В 1815 году в семье известного скульптора и карикатуриста Ивана Ивановича Теребенева родился сын, названный Александром. Её создатель скульптор И. И. Теребенев (1780-1815) завоевал поистине всенародную славу своими графическими листами на темы Отечественной войны 1812 года. Теребенев умер в полном расцвете творческих сил, но успел сделать очень многое и значительное, став самым крупным из всех представителей династии художников Теребеневых, в той или иной мере оставивших свой след в истории русской художественной культуры. Теребенев".
Теребеневу приписывают еще рисунки к Волшебному фонарю изданному кн. Среди художников, чье творчество было вдохновлено Отечественной войной 1812 года, одним из первых необходимо назвать Ивана Ивановича Теребенева. В 1830 М. И. Теребенев был избран академиком за миниатюрный поколенный портрет скульптора В. И. Демут-Малиновского.
Теребенев (Александр Иванович, 1812 – 1859) – скульптор, сын скульптора и рисовальщика-карикатуриста Ивана Ивановича Т. ые атланты и термы из сердобольского гранита, украшающие собой подъезд Императорского Эрмитажа. В последующие годы Теребенев много трудился, однако столь значительных произведений, как атланты, не создал. В 1842 году Теребенев едет в Керчь, где работает около двух лет как реставратор в местном музее. Теребеневу принадлежит более полусотни сатирических рисунков, снискавших наряду с карикатурами А. Г. Венецианова и И. А. Иванова небывалую популярность в самых широких кругах русского общества.
Голенищев-кутузов перед войском над ним парящий орел: "Рисовал и гравировал Скульптор Иван Теребенев. Вяземским но рисунки эти не имеют сходства с другими работами Теребенева и, по свидетельству Е. И. Перед Вами – знаменитое издание «Подарок детям в память о событиях 1812 года», более известное как «Теребеневская азбука».
В числе приверженцев нового направления был и Теребенёв. Малую золотую медаль получил за другой исполненный по заданной программе барельеф «Иосиф, рассказывающий в темнице о значении снов, виденных двумя царедворцами фараона». Фигуры эти высечены были из сердобольского гранита. Работал преимущественно в области монументально-декоративной скульптуры.
За время его службы им была сделана на фронтон здания Адмиралтейства статуя изображающая месяц Февраль, затем иссечены из мрамора копия с античной статуи Атлета, снимающего ножом пот со своей руки, памятник герцогу Максимилиану Лейхтенбергскому в виде саркофага, находящийся в католической капелле пажеского корпуса, бюсты императора Николая и императрицы Александры Фёдоровны, отправленные к великой княгине Ольге Николаевне. Эрмитажа. Вскоре ему удалось проявить свои дарования при работах в Зимнем дворце после пожара. Помимо отдельных рисунков, создал вместе с Венециановым целую книгу – «Подарок детям или Новая Российская азбука» с карикатурами на наполеоновских солдат. Портрет немецкого скрипача, композитора, дирижера и педагога Людвига Вильгельма Маурера (1789–1878) из собрания Пушкинского Дома был исполнен в 1824 году и относится ко времени официального признания таланта художника.
академии худож. 1901, стр. Однако лишь в 1849 году замысел скульптора был полностью воплощен в действительность. Скульптурою он занимался без увлечения, хотя и получил некоторую известность. К сожалению, легкомысленный образ его жизни нередко мешал ему трудиться усидчиво.
В 1824 году ему присуждают звание «назначенного» в академики, а в 1830 М. И. Отец, мастер орнаментальной скульптуры И. Е.
Во время Отечественной войны 1812 выполнил серию сатирических, полных гротеска карикатур-лубков (раскрашенный офорт), высмеивающих Наполеона и его армию и прославляющих мужество русского народа. 948, — Настольный словарь Ф. Толля, СПб. Представитель позднего Классицизма. Всеволожским в качестве капельмейстера его оркестра. Всего им было высечено 10 кариатид. Работам Т., воплотившим патриотические идеи в характерных для классицизма аллегорических и мифологических образах, свойственны повествовательность в развитии темы, органичное сочетание с архитектурой, ясность композиционных построений, точность и мужественная грубоватость в передаче форм натуры (рельефы, в том числе "Восстановление флота в России" и др., на фасадах и статуи Геракла, Афины, Гермеса и Аполлона на лестнице в восточном вестибюле Адмиралтейства в Ленинграде, все — гипс, 1812—13). Да и сама провинциальная среда, необразованная, серая, равнодушная к прошлому и настоящему, разочаровала Теребенева и скоро он вернулся в Петербург.
110, 1996 и 1998 то же за 1860 год, СПб. В период расцвета своего таланта Т. получал многочисленные заказы и доходы его были значительны. В 1858 г. T.
Малую золотую медаль получил за другой исполненный по заданной программе барельеф «Иосиф, рассказывающий в темнице о значении снов, виденных двумя царедворцами фараона». Сын И. И. Теребенёва. Всего им было высечено 10 кариатид.
Учился в петербургской АХ (1785-1800) у М. И. Козловского. 14. В 1807 г. Теребенев возвращается в Петербург, где начинает активно работать как мастер монументально-декоративного рельефа (рельефы на античные сюжеты для дома Ильина на набережной Фонтанки, 41 и для Аничкова дворца). Теребенев (Александр Иванович, 1812 – 1859) – скульптор, сын скульптора и рисовальщика-карикатуриста Ивана Ивановича Т., двенадцати лет от роду был принят в воспитанники Императорской Академии Художеств, где вскоре выказал блестящие успехи в ваянии, занимаясь им под руководством профессора В. Демута-Малиновского.
197, 293, 295, 304, 309, 318, 325, 328, 345, 346. Эти работы выдвинули Т. в ряд лучших скульпторов и доставили ему многочисленные заказы. 197, 293, 295, 304, 309, 318, 325, 328, 345, 346.
Теребенев и брат известный скульптор, рисовальщик и карикатурист И. И. Перевод глиняной модели в гранит оказался делом необычайной сложности. 1869, стр. В числе приверженцев нового направления был и Теребенёв.
Во время Отечественной войны 1812 выполнил серию сатирических, полных гротеска карикатур-лубков (раскрашенный офорт), высмеивающих Наполеона и его армию и прославляющих мужество русского народа. 1864, т. III, стр. капелле Пажеского корпуса). 166, статья Кариатиды. рублей награды от государя. стр. Обуховской больнице. Во время Отечественной войны 1812 выполнил серию сатирических, полных гротеска карикатур-лубков (раскрашенный офорт), высмеивающих Наполеона и его армию и прославляющих мужество русского народа.
Наиболее значительные произведения Т. – 10 огромных фигур атлантов в портике Нового Эрмитажа в Ленинграде (гранит, 1844-49). Попадаются экземпляры этих карикатур без имени Теребенева и экземпляры нераскрашенные. Демут-Малиновского. Серый сердобольский гранит добывался у берегов Онежского озера. Теребенёв Иван Иванович, русский скульптор-монументалист и график.
Они же доставили Т. звание академика, в 1845 году. 948, — "Настольный словарь" Ф. Толля, СПб. Самойлова, графа Д. И. Хвостова, H. В. Кукольника, художника Василенко. Уже в академические годы принял участие в серьезной работе по созданию рельефов для пьедестала памятника Петру I Б. К. Растрелли (1800). Его жена заразилась от него и умерла.
Сын скульптора Михаил Иванович Теребенев стал учеником Академии в восьмилетнем возрасте. Высмеивающие Наполеона, его маршалов, генералов и армию и прославляющие патриотизм, твердость духа, мужество русского народа, «остроумные и единственные в своем роде» (как писал современник в «Сыне Отечества»), раскрашенные офорты Теребенева широко распространялись по России и за ее пределами, вызывая многочисленные повторения и подражания. Из остальных его работ, сделанных в разное время, наиболее замечательны: отлитый из бронзы бюст артиста В. A. заболел черной оспой и лег в Мариинскую больницу.
княг. Главный специалист Бородинского музея-заповедника искусствовед В. Е. Анфилатов писал, что «реалистический портрет Е. С. Стулова является редким не только в творческом наследии художника, но и во всей русской живописи эпохи Отечественной войны»8 1.
Аналогичны по содержанию и пластике фигуры Слав изображенные на невских павильонах, но движение их еще более динамично: держа в руках лавровые венки и трубя победную песнь, они устремляются навстречу друг другу. каждый, для залы Опекунского совета (вызвавшие много толков и в значительной мере способствовавшие его известности), по заказу графини Орловой-Чесменской горельеф для Юрьевского монастыря изображающий Богородицу и св. 1864, т. III, стр. В 1834 году первым исполнил в России скрипичный концерт Бетховена. и с мал.
35—36. С трудом находимые гранитные глыбы с неменьшим трудом доставлялись в Петербург. На кладбище за его гробом шли только Балушкин и К. A. Уже в академические годы принял участие в серьезной работе по созданию рельефов для пьедестала памятника Петру I Б. К. Растрелли (1800). — Справочный энциклопед.
645. — Энциклопед. Учился в петербургской АХ (1785—1800) у М. И. Козловского. 1869, стр.
Умер 16 января 1815 г. и погребен на Волковом кладбище в Петербурге. Биографические сведения о Т. можно найти в статье В. И. Срезневского: "Из писем И. И. Теребенева к Востокову" ("Русская старина", 1901, 1). II, 376 – 418). Теребенев становится академиком за миниатюру Портрет скульптора В. И.
— "Архитектурный Вестник", 1860, 2. Всего же более он прославился своими карикатурами на войну 1812 г. (43 листа), подробное описание которых можно найти в сочинении Д. Ровинского "Русские народные картинки" (т. 1848, стр. 645. Словом, война должна была стать народной.
Учился в петербургской АХ (1785—1800) у М. И. Козловского. Окончив в 1836 г. курс академии со званием художника XIV класса и будучи оставлен при академии пенсионером, Т. получил право поехать на казенный счет в Италию, для чего ему нужно было исполнить работу на соискание большой золотой медали но этой работе помешала его женитьба (на дочери профессора А. Е. Егорова) он стал работать для заработка и должен был отказаться от мысли о поездке за границу. Отец А. И. Теребенёва. Лейтмотивом всего пластического декора этого шедевра зодчества стала тема возрождения русского флота, которая получила наиболее глубокое и мастерское раскрытие в центральном произведении всего ансамбля – горельефе на аттике над карнизом парадных ворот Восстановление флота в России. — Н. Рамазанов, А. И. Теребенев, Современная Летопись, 1866, 15, стр.
Ему объявили, что это для того, чтобы он научился вперёд лучше выбирать друзей»12. — П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Импер. Адмиралтейство) в Ленинграде, все – гипс, 1812-13). Окончив в 1836 г. курс академии со званием художника XIV класса и будучи оставлен при академии пенсионером, Т. получил право поехать на казенный счет в Италию, для чего ему нужно было исполнить работу на соискание большой золотой медали но этой работе помешала его женитьба (на дочери профессора А. Е. Егорова) он стал работать для заработка и должен был отказаться от мысли о поездке за границу.
каждый, для залы Опекунского совета (вызвавшие много толков и в значительной мере способствовавшие его известности), по заказу графини Орловой-Чесменской горельеф для Юрьевского монастыря изображающий Богородицу и св. Выполнил ряд реалистичных портретов (бюст В. А. Каратыгина на надгробном памятнике, бронза, 1853-1854, Музей городской скульптуры, Ленинград), статуэтку А. С. Пушкина (чугун, 1837, Русский музей, Ленинград). Самойлова, графа Д. И. Хвостова, H. В. Кукольника, художника Василенко.
Но вскоре явились другие талантливые, более аккуратные скульпторы и блестящая пора деятельности сменилась для Т. лишениями и нуждою. Он проявил большие дарования, делал блестящие успехи в ваянии и получил целый ряд наград: ещё в первые годы своего учения две малые серебряные медали за лепку группы с натуры и за бюст с натуры книготорговца И. В. Оленина (его дяди), в 1835году две большие серебряные медали (одну за лепку группы с натуры, другую за исполненный по программе барельеф) и малую золотую за барельеф «Иоанн Креститель проповедует в пустыне о пришествии Спасителя», за который он оставлен был при академии пенсионером (хранится в академической церкви). Особенно трогателен эпизод, запечатленный на листе с буквой «О». Кукольника императора Николая I и его супруги (отправленные к великой княгине Ольге Николаевне) и памятник герцогу Максимилиану Лейхтенбергскому, в виде саркофага (в католической капелле пажеского корпуса). — Д. Карейша, Скульптор А. И. Теребенев, Одесский Вестник, 1843, 8, стр. Он проявил большие дарования, делал блестящие успехи в ваянии и получил целый ряд наград: ещё в первые годы своего учения две малые серебряные медали за лепку группы с натуры и за бюст с натуры книготорговца И. В. Оленина (его дяди), в 1835 году две большие серебряные медали (одну за лепку группы с натуры, другую за исполненный по программе барельеф) и малую золотую за барельеф «Иоанн Креститель проповедует в пустыне о пришествии Спасителя» (хранится в академической церкви), за который он оставлен был при академии пенсионером.
С этого времени он принялся работать исключительно для добывания денег. С подобными работами русские резчики никогда не сталкивались. В числе приверженцев нового направления был и Теребенёв. Хвостова, Сленина, художника Василенко, Н. В. Работам Теребенёв Иван Иванович, воплотившим патриотические идеи в характерных для классицизма аллегорических и мифологических образах, свойственны повествовательность в развитии темы, органичное сочетание с архитектурой, ясность композиционных построений, точность и мужественная грубоватость в передаче форм натуры (рельефы, в том числе «Восстановление флота в России» и др., на фасадах и статуи Геракла, Афины, Гермеса и Аполлона на лестнице в восточном вестибюле Адмиралтейства в Ленинграде, все — гипс, 1812—13). — "Русское Слово", 1859, 10, отдел III, стр.
«Я занят колоссальными моделями ваятельных работ и в первый раз вводимом в России производством оных из сердобольского гранита», — пишет Теребенев в октябре 1845 года.
Смерть жены окончательно подорвала его силы и он сделался ипохондриком. А. Егорова лишила его права быть посланным на казенный счет в Италию. Одоевского, графа М. Ю. 166, статья "Кариатиды". 223.
119, 2030. рублей награды от государя. Здесь он вылепил бюст керченского градоначальника князя Херхеулидзе и начал лепить круглую статую Амфитриды, но не успел закончить ее, так как вскоре возвратился в Петербург с керченскими древностями многие из этих древностей он удачно реставрировал. Карикатуры Теребенева попадаются в двух видах: в хорошей раскраске, которые продавались и всвое время дорого (по 2 и по 3 р. ) и плохой раскраски, стоившие дешевле первые, ввиду своей ценности, расходились в высшем обществе вторые раскупались в средних классах простой народ мог разглядывать их только на стенах, на которых их часто наклеивали вместо объявлений. Участвовал в скульптурном оформлении ряда крупных общественных зданий Петербурга (в том числе Опекунского совета, Воспитательного дома), в восстановлении интерьеров Зимнего дворца (См. Он проявил большие дарования, делал блестящие успехи в ваянии и получил целый ряд наград: ещё в первые годы своего учения две малые серебряные медали за лепку группы с натуры и за бюст с натуры книготорговца И. В. Оленина (его дяди), в 1835 году две большие серебряные медали (одну за лепку группы с натуры, другую за исполненный по программе барельеф) и малую золотую за барельеф «Иоанн Креститель проповедует в пустыне о пришествии Спасителя», за который он оставлен был при академии пенсионером (хранится в академической церкви).
Он, не смущаясь «площадным», как тогда говорили, простонародным характером избранного жанра, создал около сорока злободневных, действенных интересных в художественном отношении картинок-карикатур на тему Отечественной войны 1812 года, на основе которых и была создана детская азбука. Эти работы выдвинули Т. в ряд лучших скульпторов и доставили ему многочисленные заказы. «Поразительное сходство» отличало, по мнению критики тех лет и другие портретные работы мастера—бюсты Н. М. Карамзина, Н. В. Кукольника, графа Д. В. Хвостова. Именно И. И. Теребенев является создателем представленной здесь азбуки. Отец А. И. Теребенёва. стр.
Для Эрмитажа же им был сделан плафон в Аполлоновой зале и некоторые работы для галерей, прилегающих к зале. Им было исполнено два больших горельефа, в 4 саж. Лучшие и известнейшие карикатуры времен Отечественной войны, большая часть из которых принадлежала самому Теребеневу, вошли в подготовленную им к изданию азбуку Подарок детям в память 1812 года, увидевшую свет уже после смерти художника.
110, 1996 и 1998 то же за 1860 год, СПб. Уроженец Потсдама, Маурер во время гастролей в Москве в 1807 году был приглашен В. А. — Д. Карейша, "Скульптор А. И. Теребенев", "Одесский Вестник", 1843, 8, стр. Свою программу для декоративной скульптуры Адмиралтейства, отмеченную четкой логикой сюжетного развития и пластического решения, Захаров успел окончательно изложить всего за четыре дня до своей смерти в августе 1811 года надзор за строгим исполнением замысла архитектора приняла на себя Академия художеств. Вскоре ему удалось проявить свои дарования при работах в Зимнем дворце после пожара. Позднее, во время Отечественной войны 1812 г., художник вернется к этому образу.
«Русский Сцевола», «Пляска русская», «Угощение Наполеону в России», «Русская баня», «Французский вороний суп», «Ретирада французской конницы, которая съела своих лошадей в России», «Нос, привезенный Наполеоном с собой из России в Париж» и прочие карикатуры являются произведениями неоспоримой художественной ценности. Это художник Алексей Гаврилович Венецианов, график Иван Алексеевич Иванов и, пожалуй, самый известный и деятельный из авторов «летучих листов» Иван Иванович Теребенев. Художник выполнил более 50 сатирических листов. — П. и Б. Ламбины, "Русская историческая библиография за 1859 г. ", СПб. В числе приверженцев нового направления был и Т. Он проявил большие дарования, делал блестящие успехи в ваянии и получил целый ряд наград: еще в первые годы своего учения две малые серебряные медали за лепку группы с натуры и за бюст с натуры же книгопродавца И. Оленина (его дяди), в 1835 г. две большие серебряные медали (одну за лепку группы с натуры, другую за исполненный по программе барельеф) и малую золотую за барельеф Иоанн Креститель проповедует в пустыне о пришествии Спасителя, за который он оставлен был при академии пенсионером (хранится в академической церкви) малую же золотую медаль получил и за другой исполненный по заданной программе барельеф Иосиф, рассказывающий в темнице о значении снов, виденных двумя царедворцами фараона.
— Русское Слово, 1859, 10, отдел III, стр. Эти изваяния так понравились императору Николаю I, что он наградил за них художника бриллиантовым перстнем (в 1846 году) и приказал сделать их вторично, для подарка прусскому королю. — "Иллюстрированная Газета", 1868, т. 21. Теребенев, были и его первыми учителями.
В. Демута-Малиновского. Но он вел широкий образ жизни и быстро проживал все, что зарабатывал, тратясь на роскошную обстановку, собственные выезды, званые обеды и балы. Художник выполнил более 50 сатирических листов.
Выполненный Теребеневым рельеф «Полтавская баталия» явился его первой значительной самостоятельной работой монументального характера. (1780—1815) — скульптор и рисовальщик, поступил в воспитанники Имп. Малую золотую медаль получил за другой исполненный по заданной программе барельеф «Иосиф, рассказывающий в темнице о значении снов, виденных двумя царедворцами фараона». Малую золотую медаль получил за другой исполненный по заданной программе барельеф «Иосиф, рассказывающий в темнице о значении снов, виденных двумя царедворцами фараона». Николаю I, что он наградил за них художника бриллиантовым перстнем (в 1846 г. ) и приказал сделать их вторично, для подарка прусскому королю.
Затем Т. в звании скульптора командирован был в Крым для руководства изысканиями пантикапейских древностей в Керчи. Ухтомский. Д. И. 1901, стр. К сожалению, легкомысленный образ его жизни нередко мешал ему трудиться усидчиво. Важнейшие его произведения по этой отрасли искусства – большие орнаментальные барельефы на здании Адмиралтейства, барельефы и статуи, украшающие собою Нарвские триумфальные ворота и несколько фигур, вылепленных для залы в здании биржи в СПб. Скульптурою он занимался без увлечения, хотя и получил некоторую известность.
словарь Брокгауза-Ефрона, 1-е изд., т. 32, СПб. Над главными воротами помещены рельефные фигуры летящих Слав. Виельгорского и в других петербургских домах.
Николая I и его супруги (отправленные к вел. — Н. Рамазанов, "А. у котла с пищей двое русских солдат кормят трёх французов. Наиболее фундаментальными произведениями художника в монументально-декоративной пластике стали горельефы для фасадов и статуи для лестницы восточного вестибюля Адмиралтейства (1811-13). Академии Художеств", СПб.
— Архитектурный Вестник, 1860, 2. Отец А. И. Теребенёва. Из Эрмитажа он был уволен, не дослужив до пенсии.
Каждому «было назначено свое дело к чему кто приучен был: кто отделывал низы, кто руки, кто торс, кто ноги». Под листом полная достоинства надпись: «Один лишь Росс в врагах чтит кристианску кровь. академии худож. Сыну скульптора-орнаменталиста с рождения предназначалось продолжать ремесло отца.
Умер 16 января 1815 г. и погребен на Волковом кладбище в Петербурге. Академии Художеств, СПб. Лицо каждого атланта Теребенев оканчивал сам. Вторжение Наполеона в Россию поставило перед русским обществом огромные проблемы. — П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Импер.
II, 376—418). На трех из десяти статуй выбито: «работ: Александр Теребенев 1849 г». 14. Зимний дворец) после пожара 1837 (Галерея 1812 года, Фельдмаршальский зал и др. ). Всего же более он прославился своими карикатурами на войну 1812 г. (43 листа), подробное описание которых можно найти в сочинении Д. Ровинского "Русские народные картинки" (т.
1870, т. II, стр. Смоленском кладбище), гр. 1870, т. II, стр. По многочисленным летучим листам того времени, автором большинства которых был Теребенев, можно воссоздать историю Отечественной войны. 78—82.
Им было исполнено два больших горельефа, в 4 саж. Лит. : Каганович А. Л., И. И. Теребенев. 78—82. Д. И. Хвостова, Сленина, художника Василенко, Н. В. Кукольника имп. Окончив академический курс в 1835 г. с званием художника XIV кл.
1868, стр. "Северный Цветок", 1859, 38. Из картинок «Азбуки» дети узнавали о многочисленных примерах героизма и самоотверженности: о старике, притворившемся глухим, чтобы не выдать французам, где скрываются его односельчане, укрывшиеся от врага в лесу (буква «А»), о старостихе Василисе, которая, командуя своим крестьянским войском, вооружённая лишь косой, брала в плен французов (буква «И-I»). 119, 2030.
словарь" Брокгауза-Ефрона, 1-е изд., т. 32, СПб. (1812—1859) — скульптор, сын скульптора и рисовальщика-карикатуриста Ивана Ивановича Т., двенадцати лет от роду был принят в воспитанники Имп. Термы эти отвезены были в Берлин самим T. за них он награжден был от короля бриллиантовым перстнем.
словарь К. Крайя, т. X, СПб. 1780-1815, М., 1956. С этого времени он принялся работать исключительно для добывания денег. Органично связанные с закруглением арки, фигуры и композиционно и пластически и идейно продолжают и развивают выраженную в архитектуре здания тему триумфа. Александр Иванович, русский скульптор. Учился в петербургской АХ (1824-36) у В. И. Демут-Малиновского.
Работает он и в трудном жанре миниатюры. Теребенёв Иван Иванович, русский скульптор-монументалист и график. Эта идея была подхвачена передовой журнальной и газетной публицистикой. словарь" К. Крайя, т. X, СПб. 1848, стр.
Сколь месть его страшна, столь искренна любовь». Иван Иванович, русский скульптор-монументалист и график.
После событий 14 декабря 1825 года при обыске в комнате Лутковского, проживавшего Петербурге в доме своего зятя мореплавателя В. М. Головнина, следователи обратили внимание на висевший на стене портрет, ставший одной из немногих улик, доказывающей связь его обладателя с «злоумышленным обществом». В 1824 году художник получил звание «назначенного» в академики, а в 1830 году стал академиком. Каратыгина (отлитый из бронзы и поставленный на надгробном памятнике этого артиста, на Санкт-Петербургском Смоленском кладбище), гр. (1780 – 1815) – скульптор и рисовальщик, поступил в воспитанники Имп.
Хорошо зная Пушкина по его посещениям книжной лавки на Невском проспекте, владельцем которой был отчим Александра Теребенева И. В. Оленин—издатель альманахов «Полярная звезда» и «Северные цветы», друг поэта, —молодой скульптор сумел воссоздать правдивый, отмеченный портретным сходством образ погибшего. Фигуры эти высечены были из сердобольского гранита. золот. В 1805 году он покинул Петербург, переехав в Тверь. — "Энциклопед.
Важнейшие произведения Т., сверх вышеупомянутых: бюсты актера В. А. Высмеивающие Наполеона, его маршалов, генералов и армию и прославляющие патриотизм, твердость духа, мужество русского народа, остроумные и единственные в своем роде (как писал современник в Сыне Отечества), раскрашенные офорты Теребенева широко распространялись по России и за ее пределами, вызывая многочисленные повторения и подражания. Северный Цветок, 1859, 38. Биографические сведения о Т. можно найти в статье В. И. Срезневского: "Из писем И. И. Теребенева к Востокову" ("Русская старина", 1901, 1). И. Теребенев", "Современная Летопись", 1866, 15, стр. — Иллюстрированная Газета, 1868, т. 21.
223. 35—36. — "Справочный энциклопед. Выбор профессии для Михаила Теребенева был предопределен семьей. Однако авторы лучших листов известны. Эти изваяния так понравились имп.
1868, стр. — П. и Б. Ламбины, Русская историческая библиография за 1859 г., СПб. В числе приверженцев нового направления был и Т. Он проявил большие дарования, делал блестящие успехи в ваянии и получил целый ряд наград: еще в первые годы своего учения две малые серебряные медали за лепку группы с натуры и за бюст с натуры же книгопродавца И. Оленина (его дяди), в 1835 г. две большие серебряные медали (одну за лепку группы с натуры, другую за исполненный по программе барельеф) и малую золотую за барельеф "Иоанн Креститель проповедует в пустыне о пришествии Спасителя", за который он оставлен был при академии пенсионером (хранится в академической церкви) малую же золотую медаль получил и за другой исполненный по заданной программе барельеф "Иосиф, рассказывающий в темнице о значении снов, виденных двумя царедворцами фараона".