Стейнлен, Теофиль-Александр (Steinlen, Thophile Alexandre) (1859 – 1923), французский художник, представитель символизма, мастер жанровой и социально-критической графики. Теофиль-александр Стейнлен (фр. Thophile-Alexandre Steinlen 10 ноября 1859 года, Лозанна— 14 декабря 1923 года, Париж)— французский художник, график и иллюстратор, швейцарского происхождения работавший как в реалистическом стиле, так и в стиле модерн, «летописец жизни парижского пролетариата»12. Теофиль – Александр Стейнлен (1859-1923), французский художник, представитель символизма, мастер жанровой и социально-критической графики. Теофиль Александр Стейнлен, также работавший в области печатной графики, пользовался в Париже в 1890-е годы гораздо большей популярностью, чем Тулуз-Лотрек.
Теофиль-александр Стейнлен (фр. Thophile-Alexandre Steinlen 10 ноября 1859 года, Лозанна— 14 декабря 1923 года, Париж)— французский и швейцарский художник, график и иллюстратор, работавший как в реалистическом стиле, так и в стиле модерн. Теофиль-александр Стейнлен (фр. Стейнлен, ТЕОФИЛЬ-АЛЕКСАНДР (Steinlen, Thophile Alexandre) (1859–1923), французский художник, представитель символизма, мастер жанровой и социально-критической графики. Теофиль Стейнлен Афиша кабаре.
Теофиль-александр Стейнлен (фр. Thophile-Alexandre Steinlen 10 ноября 1859 года, Лозанна— 14 декабря 1923 года, Париж)— французский художник, график и иллюстратор, швейцарского происхождения работавший как в реалистическом стиле, так и в стиле модерн, «летописец жизни парижского пролетариата».
Снова афиши, реклама. Авторству Стейнлена принадлежат многочисленные плакаты кабаре «Чёрный кот», кроме этого он иллюстрирует газеты, журналы и книги, сотрудничает в юмористических журналах, а в 1911 году вместе с друзьями начинает издавать газету «Юмористы». Иллюстрировал сочинения Брюана, А. Франса, Г. де Мопассана и многих других авторов.
Через 5 лет он переезжает на Монмартр. Впервые в «Чёрный кот» Стейнлен пришёл в 1883 году. Модерн (или Ар-нуво) – художественное направление, главенствующие в искусстве на рубеже XIX – XX веков. Художественное образование получил в Брно. Не последнюю роль здесь сыграла группа "Наби", членом которой состоял Боннар.
Альфонс Мария Муха (1860-1939), чешский художник, декоратор, график, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво. Он выражает также и дух рисунков Стейнлейна. Через 5 лет он переезжает на Монмартр.
Выдвинулся как самобытный, наблюдательно-лиричный график-публицист и иллюстратор, сотрудничая в журнале Брюана «Мирлитон» (1885 – 1896) и другой периодике («Ля фей», «Шамбар сосьялист», «Жиль Блаз иллюстрэ», «Асьет о бёр», «Канар соваж», «Ля Карикатур» и др. ) в значительной своей части это были издания левой, социалистической и анархистской, ориентации. Т. -А. Стейнлен приехал в Париж в 1878 году и сперва работал техником-чертёжником. В каждой стране возникало свое наименование стиля. В 1891 году парижской сенсацией стал написанный двумя годами ранее рекламный плакат шампанского (вверху), отличавшийся смелой композицией, необычным рисунком и ограниченной палитрой. Отголоски японской графики слышны и в плакате Боннара для журнала "Ревю Бланш", 1894.
Здесь Стейнлен быстро познакомился и подружился с художественной и артистической средой Монмартра, в особенности с посетителями кабаре «Чёрный кот»— в первую очередь, с художниками Анри де Тулуз-Лотреком и Адольфом Вилеттом, а также с владельцем кабаре, поэтом и шансонье Аристидом Брюаном. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене и академии Р. Жюльена в Париже. Иллюстрировал сочинения Брюана, А. Франса, Г. де Мопассана и многих других авторов. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. – Нужно что-то с этим делать.
Авторству Стейнлена принадлежат многочисленные плакаты кабаре «Чёрный кот», кроме этого он иллюстрирует газеты, журналы и книги, сотрудничает в юмористических журналах, а в 1911 году вместе с друзьями начинает издавать газету «Юмористы». Из нета: Конец XIX века ознаменовался расцветом и обновлением графических жанров. Родился Муха в городке Иванчице 24 июля 1860 года.
Т. -А. Стейнлен приехал в Париж в 1878 году и сперва работал техником-чертёжником. Вскоре художник стал иллюстрировать газету «Мирлитон», которую издавал владелец другого кабаре, поэт сочинитель песен и их исполнитель Аристид Брюан. Издал папки литографий "Рисунки без слов о кошках" (1898), "Песни к Саре" (Саре Бернар 1899), "Зарисовки военного времени" (1915, 1919). В его работах чувствуется влияние творчества Делакруа, Домье, Доре и Мане. Это относится к тем литографиям и уличным сценкам, которыми Стейнлейн участвовал на страницах иллюстрированного приложения к журналу «Блаз».
Во Франции – Ар-нуво / стиль метро (т. Издал папки литографий Рисунки без слов о кошках (1898), Песни к Саре (Саре Бернар 1899), Зарисовки военного времени (1915, 1919). Иллюстрировал сочинения Брюана, А. Франса, Г. де Мопассана и многих других авторов. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. "Мы слишком перегружаем композицию плаката деталями, – говорил Боннар.
Пусть лучше это будет белый лист с беглым наброском и текст, больше ничего". Картинка здесь изящнейшим образом переплетается с текстом, формируя органичную композицию. Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Выдвинулся как самобытный, наблюдательно-лиричный график-публицист и иллюстратор, сотрудничая в журнале Брюана «Мирлитон» (1885–1896) и другой периодике («Ля фей», «Шамбар сосьялист», «Жиль Блаз иллюстрэ», «Асьет о бёр», «Канар соваж», «Ля Карикатур» и др. ) в значительной своей части это были издания левой, социалистической и анархистской, ориентации. Потом оформление сборников песен Брюана «на улице», эпиграф, выбранный Брюаном для своей книги, гласил: «Ты на улице – значит ты дома».
Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Здесь Стейнлен быстро познакомился и подружился с художественной и артистической средой Монмартра, в особенности с посетителями кабаре «Чёрный кот»— в первую очередь, с художниками Анри де Тулуз-Лотреком и, а также с владельцем кабаре, поэтом и шансонье Аристидом Брюаном. Издал папки литографий Рисунки без слов о кошках (1898), Песни к Саре (Саре Бернар 1899), Зарисовки военного времени (1915, 1919). После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. к. дизайн павильонов парижского метро выполнен в стиле Ар-нуво (Эктором Гимаром в 1899 – 1904 гг. ).
Стейнлен был самоучкой и тем не менее, наследником богатых художественных традиций. Впервые в «Чёрный кот» Стейнлен пришёл в 1883 году3. Он был талантливым и плодовитым графиком. Иллюстрировал сочинения Брюана, А. Франса, Г. де Мопассана и многих других авторов. Большая цветная литография «Улица» исполненная для издательства Верно (1896), представляет собой как бы собрание любимых персонажей художника изображенных в кипении уличной жизни. Хорошо знакомый жизненный материал помогал Стейнлену в своих иллюстрациях подниматься выше уровня в основном заурядной литературы, печатавшейся в журнале (хотя среди участников его были также Золя, Мопассан, Жюль Ренар), показывать с большим состраданием жертв общественного строя. Авторству Стейнлена принадлежат многочисленные плакаты кабаре «Чёрный кот», кроме этого он иллюстрирует газеты, журналы и книги, сотрудничает в юмористических журналах, а в 1911 году вместе с друзьями начинает издавать газету «Юмористы». Издал папки литографий Рисунки без слов о кошках (1898), Песни к Саре (Саре Бернар 1899), Зарисовки военного времени (1915, 1919).
В те годы Боннар находился под влиянием японской гравюры по дереву. Художник создает большой цикл картин Славянская Эпопея, посвященный истории славянства. Выдвинулся как самобытный, наблюдательно-лиричный график-публицист и иллюстратор, сотрудничая в журнале Брюана «Мирлитон» (1885–1896) и другой периодике («Ля фей», «Шамбар сосьялист», «Жиль Блаз иллюстрэ», «Асьет о бёр», «Канар соваж», «Ля Карикатур») в значительной своей части это были издания левой, социалистической и анархистской ориентации.
В 1887-1922 годах Альфонс Муха жил в основном в Париже. Выдвинулся как самобытный, наблюдательно-лиричный график-публицист и иллюстратор, сотрудничая в журнале Брюана Мирлитон (1885-1896) и другой периодике (Ля фей, Шамбар сосьялист, Жиль Блаз иллюстрэ, Асьет о бёр, Канар соваж, Ля Карикатур и др. ) в значительной своей части это были издания левой, социалистической и анархистской, ориентации. Т. -А. Многие страны пересматривают свои позиции и начали утверждать исследования для тестирования физиологических и терапевтических эффектов галлюциногенов.