Др. 26. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. 400 г., но опирающемся, по-видимому, на более ранние источники.
1994. Свидетельство блж. Др. 2: – в синодальном переводе – бдительны), но, кроме того, в Послании осуждаются также «глупые родословия» (Тит 3. Ефрема Сирина (Мецгер.
1 и что прп. 869-870). отличной от дошедшей до нас сир. Прибытие в Рим ещё более усилило убеждение Татиана, что язычество не обладает истиной. С. 38).
Он обратился в христианство, стал учеником св. Востоке, поскольку это «соответствовало восточным вкусам» (Vbus. Оба источника помещают рассказ о поклонении волхвов (Мф 2. Семья его родителей, Грегорио и Луччи Вечелио, была не только обеспеченной, но и знатной, а ее родословную можно проследить почти на 250 лет, минувших до рождения Тициана. 1972.
Ишодад Мервский, несторианский еп. гармонии заменены на слова: «Я древо плода истины». источники свидетельствуют о враждебности Татиана к вину. P. 128) почти никем из исследователей всерьез не рассматривалась (Vbus. Исходя из того, что в комментарии прп.
Иустина и вместе с ним терпел преследования от философа Кресцента. Татиан был учеником мч. XIX в. возникло предположение, что упоминаемые мч. Прибытие в Рим ещё более усилило убеждение Татиана, что язычество не обладает истиной. Иустина (beati Iustini adherens) (Ranke. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
Он сам про себя говорил, что «весьма славился в языческой мудрости». Vol. Название «Д» бар Кефа передает в искаженном виде: «Тасарон» (). Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Впосл., однако, в результате анализа имеющихся данных были предложены и др. текстом нек-рые фрагменты убраны, другие, наоборот, добавлены (Ibid. Ефрем и араб. текст Евангелий (Kiraz. Иустина и тогда встает вопрос, не могла ли гармония мч.
переводу Д. (см. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. 1994. P. 19).
На этом основании делают вывод, что греч. Если рассматривать эту работу в контексте творчества Тициана, то исследователи сходятся во мнении, что это одна из лучших работ зрелого периода художника. 1941.
1953. текста Евсевия назван «Евангелие» (), а слово «Д» приводится вместе с объяснением того, что оно означает. Ефрем и лат. итал. По примеру своего учителя он стал проповедником и защитником христианства. VIII в. По-видимому, сир.
Хотя арм. Die Evangelienzitate. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. общие черты.
Он обратился в христианство, стал учеником св. C. 37). Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. перевода «Церковной истории» Евсевия свидетельство об использовании слова «Д» сир. происхождении Д. (Burkitt.
На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Прп. Иустина Философа. 1972. Согласно наблюдению нек-рых исследователей (см., напр. : Leloir. 1881.
текста Д. (Там же. Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. Это относится, напр., к передаче Татианом слов Христа о нарушении «одной из заповедей сих малейших» (Мф 5. S. 207-208).
Писания и мн. Имеются косвенные свидетельства о том, что название труда прп. Младший современник и ученик Иустина Философа, родом из Ассирии. 1) – в персид. Религ. Ефрема и араб.
ниже). 1989. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. P. 273). Возможно и в исходном тексте Евсевия слово (Евангелие) присутствовало (Ibidem).
Прибытие в Рим ещё более усилило убеждение Татиана, что язычество не обладает истиной. ниже), относится лишь к кон. переводе, говорится, что Татиан составил «Евангелие», к-рое назвал Д. (conposuit euangelium unum ex quattuor, quod Diatessaron nominavit).
Феодорита, что Татиан изъял из евангельского текста генеалогии Христа (Ibid. С. 37). Д. обнаруживает сходство с зап. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. исследователи (напр., Т. Цан и А. фон Гарнак) считали, что наиболее вероятным местом составления Д. была Месопотамия (Zahn. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
По слухам. 1. рукописи по сравнению с сир. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. 1924. тексты Д. обнаруживают прямую или косвенную зависимость от сир.
Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. 1971. 1951. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной.
P. 2-3) или того экземпляра лат. P. 14). Д. различает 2 рассказа об исцелении бесноватого немого (Мф 9. 5-79).
ап. Ефрема Сирина, араб.
Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Тициан закончил несколько незавершенных им полотен и не подлежит сомнению, что под влиянием Джорджоне художник находился еще несколько лет. 22: «И все засвидетельствовали Ему это и дивились словам благодати исходившим из уст Его» (Leloir. В 1957 г. был обнаружен и в 1963 г. издан сир.
произведением, к-рое упоминает Д. в связи с Татианом, является «Книга схолий» (Liber Scholiorum) несторианского автора Феодора бар Кони (791-792). Col. 19, где об Иосифе Обручнике говорится, что он был мужем Пресв.
16-28 напр., в комментарии прп. места, напр. переводов Свящ.
1923 Idem. Так, Ин 6 располагается в текстах обоих типов перед Ин 5, а Ин 7-10 отнесены в конец Д. Т. о., материал из Евангелия от Иоанна помещен в основном в начале и в конце Д., а главная часть представлена выдержками из синоптиков, порядок к-рых ориентируется в целом на Евангелие от Матфея (Ibidem). Павла о том, что епископ не должен быть пьяницей (Тит 1.
Комментарий на Д. прп. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). в 903), говоря о Д., называет его составителя Татиана «еретиком» () (Ibid. ).
Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Комментарий прп. P. 48). Д. начинаются с Ин 1. Главнейшие заблуждения Татиана, по показаниям Иринея, Ипполита, Климента Александрийского и других церковных писателей, состояли в том, что он допускал невидимые эоны, подобно Валентину, объяснял слова в книге Бытия «да будет свет» как просьбу демиурга к высшему Богу, отрицал возможность спасения Адама, как главы непослушания, отвергал брак, почитая его блудодеянием, осуждал употребление мяса и вина и был если не основателем, то одним из значительных представителей секты энкратитов («воздержников»), называвшихся также гидропарастатами, акварианами вследствие употребления ими одной воды при совершении евхаристии.
Комментарий на него написал Мар Ефрем» (Gibson. Д. в отличие от источников зап. Т. о. имеющиеся в евангельском повествовании Д. лакуны могут точно так же объясняться тем, что прп.
P. 28). текста Д. Теория о лат. Писание он упоминает Д., называя его «смешанным» и подтверждая, что он начинался с Ин 1. Первым непереводным сир. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Иеронима Стридонского, согласно к-рому Татиан был почитателем Послания к Титу св.
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Эту картину уже можно было видеть в Москве шесть лет назад, она стала настоящей сенсацией выставки Россия-Европа-Россия. 2002. Лат. P. I).
2002. Между зап. 2002. христианами уже в IV в. Вместе с тем следующее сир. Ему попали в руки книги Священного Писания, которые произвели на него глубокое впечатление «по простой их речи, безыскусственности писателей, удобопонятности объяснения всего творения, предвидения будущего, превосходству правил и, наконец, по учению о едином Властителе над всем».
Иустина и вместе с ним терпел преследования от философа Кресцента. Это заставило его «углубиться в себя и исследовать, каким образом найти истину». и вост. В начале своего пути стиль Тициана был близок стилю другого мастера итальянского Возрождения – Джорджоне, причем настолько, что какое-то время атрибуция этой картины была под вопросом. В XIX в. мн. 2. Отдельную проблему составляет название комментария прп.
P. 295). 2002. Письма же за него писали под диктовку. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. источниках, отсутствует при этом во всех вост., это означает, что оно могло проникнуть уже после перевода Д. с языка оригинала. важное свидетельство о составлении Д. содержится в «Учении апостола Аддая», сир.
Ее родословная прослеживается с начала XIII века. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. P. 29). Ефрема. P. 28). перевода «отдельных Евангелий взяли бльшую часть своего материала, если можно так выразиться – камни для строительства из гармонии Татиана» (Black.
Старосир. др., связанными с ним текстами. типа и персид. Более популярным в науке является постулирование некоего «пятого источника» использованного Татианом, обычно отождествляемого с «Евангелием от евреев» (Ibidem).
церковные авторы (сщмч. Col. Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. P. 37). Евсевий к этому добавляет, что он составил некий свод ( ) из Евангелий, назвав его Д. ( ).
Евангелия приводятся в нем в виде единого повествования, построенного по плану Д. Является древнейшим западным источником Д. В предисловии, написанном 2 мая 546 г., еп. 1881.
христианами. Персид. Существенное различие между этими источниками граничит с передачей Лк 4. 2001. С. 35). P. 373).
Виктора Капуанского. В нек-рых средневек. 1868. P. 28).
Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. На этом основании нередко делается вывод о том, что Д. должен был опираться на гармонию мч. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио.
Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. 5. P. 55). С. 34). Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории.
Хотя не все исследователи согласны с тем, что до нас дошел первоначальный текст этого фрагмента (Ibidem), однако важно то, что он является еще одним помимо сир. свидетельство об использовании этого слова, содержащееся в «Книге схолий» (Liber Scholiorum) Феодора бар Кони (см. названия и говорится о том, что оно составлено из 4 евангелий () повторяется сообщение блж. гармониях, зависящих от Д. (Льежской, Штутгартской и др. ), заповедь Мф 19.
P. 28 Zahn. Он сам про себя говорил, что «весьма славился в языческой мудрости». 1958. Он называет Татиана греком (), возможно как-то связывая это с его «Речью против эллинов» и, главное, передает те мотивы, к-рые, по его мнению, побудили Татиана составить его гармонию: в Евангелиях Татиан видел, что нек-рые моменты упомянуты «три и два раза» и постарался записать их по одному разу, собрав «из четырех книг одну» ().
Др. P. 12). Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Григорий (Бар Эвройо). Павла (Hieron. передачей лат. После мученической смерти Иустина Татиан удалился в Сирию и здесь увлёкся гностицизмом. Тот факт, что еп. P. 23). Младший современник и ученик Иустина, родом из Ассирии.
X в. Абу-ль-Хасаном ибн Бахлулем, также имеется статья, посвященная Д. В одной из сохранившихся рукописей содержится добавление, в к-ром сообщается, что Д. был «составлен в Александрии Татианом епископом ()» (Ibid. Иринея Лионского (Iren. I 26), повторяемому Евсевием Кесарийским (Euseb. Церкви (Мецгер. 1930 Idem.
Виктора (Semisch. текста (Schedinger. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. 1856. В др. 1966.
Кроме того, поскольку каждый из этих источников имеет собственную текстуальную историю, то варианты текста в них не могут быть автоматически возведены к Д. (см., напр. : Bruin. Виктора не смущает, что составителем текста был «ересиарх» Татиан, поскольку все равно он верно передает слова Господа он даже делает предположение, что Д. был составлен Татианом еще до впадения в ересь, когда он еще находился под рук. Т. о., по мнению исследователей, Татиан отрицал ценность ветхозаветного закона, к к-рому в традиц. Ефрема в отличие от араб.
Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. P. 54 Payne Smith R. Thesaurus syriacus. P. 356-357 Zahn. Эта проблема также не получила однозначного решения в науке. 1994. Ефрем Сирин написал на него комментарий.
Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Хотя современники критиковали эту Благовещение за грязные цвета, сейчас она воспринимается как одна из наиболее смелых его работ. При описании начального периода сир. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами2. 19), а в описании брака в Кане Галилейской опущено выражение «когда напьются» (Ин 2. происхождении Д. (напр., Цан, Плоой, Баумштарк, А. Выыбус) указывают на следующие факты: мн.
2 Ишодад называет место составления Д. : «. традициями имеются и др. P. 53). А о Божественности Христа он не написал. Так, араб.
Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям. По их мнению, маловероятно, чтобы Д. мог стать столь влиятельным в Зап. Антиохия (Torrey. 1966. Он приводит почерпнутые из «Церковной истории» и «Послания к Карпиану» Евсевия сведения об Аммонии Александрийском и Татиане сравнивая их с построением текста Д., он делает вывод, что автором был, вероятнее всего, Татиан.
P. 59). P. 231). Hist. оригинал более половины текста комментария (Leloir. гармонию трудно отнести к к. -л.
P. 12). По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Полностью комментарий сохранился лишь в арм. 1881. 32-34 12. название Д. было неизвестно сир.
Феодорита является верным, то это значит, что на раннем этапе истории Д. его текст подвергся редактированию, в результате чего в него были вставлены генеалогии Христа (Ibidem). 5 – «посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей и будут два одной плотью» приписывается Адаму, а не Богу (Мецгер. рукописях НЗ и именно 2-й из них лежит в основе текста синодального перевода для Мф 27. 1. источниках текста Д., как западных, так и восточных. Баумштарк и Д. Плоой в исследованиях (Baumstark.
Иероним приписывает Татиану докетический образ мыслей о плоти Христа. Это заставило его «углубиться в себя и исследовать, каким образом найти истину». христианам, хотя Д. активно ими использовался (Petersen. Авторы сир.
7), а старцы должны быть трезвенными (Тит 2. In Tit. перевода «Церковной истории» Евсевия свидетельством того, что слово «Д» использовалось сир.
Иустина (Ibid. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). И к тому же один из самых больших его портретов.
преувеличена древними авторами (Leloir. Col. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). языке и использовался при создании старосир. S. 291 Harnack.
Кто изображен на картине – загадка. лексиконе, составленном во 2-й пол. В некоторых источниках отсутствуют слова «вот человек, который любит есть и пить вино» (Мф 11. В пользу этого говорит, напр., то, что Евсевий нигде не уточняет, кто именно использовал Д. и, при его обычном интересе к текстам Евангелий, не приводит к. -л. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Главнейшие заблуждения Татиана, по показаниям Иринея, Ипполита, Климента Александрийского и других церковных писателей, состояли в том, что он допускал невидимые эоны, подобно Валентину, объяснял слова в книге Бытия «да будет свет» как просьбу демиурга к высшему Богу, отрицал возможность спасения Адама, как главы непослушания, отвергал брак, почитая его блудодеянием, осуждал употребление мяса и вина и был если не основателем, то одним из значительных представителей секты энкратитов («воздержников»), называвшихся также гидропарастатами, акварианами вследствие употребления ими одной воды при совершении евхаристии. уникальные чтения Д. были с течением времени заменены стандартными. Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. Но и такой богатый запас разнородных сведений не удовлетворил Татиана, как не отвечающий на запросы ума и сердца, желающего постигнуть истину.
Богородицы ( ), Татиан опускает определенный артикль и притяжательное местоимение, понимая слово (муж) в обобщенном смысле, а не как обозначение семейного положения (Там же. P. 22). P. 25). Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. P. 248).
по заказу еп. др. 2001. Этот факт не получил однозначного объяснения делались предположения об ошибке в тексте еп. Церкви.
Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. в первую очередь – Фульдским кодексом, а также мн. в конце концов, перешел в мастерскую его брата, Джованни Беллини известного живописца и талантливого педагога, воспитавшего не одно поколение венецианских мастеров.
«Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). 1994. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. 1966.
Vol. IX в. ) пишет о Д. как о вещи вполне для него известной: «Татиан же, ученик Иустина, философа и мученика, сделал выборку из четырех евангелистов () перемешав, он сделал евангелие и назвал его Диатессарон, т. е. смешанное. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Oxonii, 1879. 1959.
Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). Новые заказы не заставили себя ждать. Иероним приписывает Татиану докетический образ мыслей о плоти Христа. Несмотря на это, делаются предположения о том, что «Татиан, по-видимому, менял текст и смысл Писаний, как только какой-то конкретный стих не мог быть втиснут в его богословскую схему» (Ibid.
свидетельствами. 1905. // PL. В сир. чтений из него (см., напр. : Petersen. из этих 2 традиций, поскольку порядок перикоп в ней часто кажется необъяснимым в связи с этим ее используют в основном для исследования содержания текста Д., а не расположения в нем материала (Ibidem).
3-23) после Сретения (Лк 2. мч. С. 36). Иустина (если она существовала) повлиять на создание Д. Еще в нач. Евсевий говорит, что он не знает, как ( ) Татиан составил свой Д. (Ibidem) мн. Из его свидетельства, однако, неясно, считает ли он, что Татиан пользовался сир.
исследователей, самым надежным источником для его изучения (Leloir. P. 490). 22-35). P. 26). В комментарии на Свящ. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. P. 204).
зап. 1966. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин.
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. 10). Ему попали в руки книги Священного Писания, которые произвели на него глубокое впечатление «по простой их речи, безыскусственности писателей, удобопонятности объяснения всего творения, предвидения будущего, превосходству правил и, наконец, по учению о едином Властителе над всем». Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. гармонии не смешивают 2 помазания из Лк 7 и Ин 12. Так, напр. из Лк 2.
В случае если это было так, то это 2-е после сир. 1994. зап. 1962. Срок супружества Анны пророчицы (Лк 2. гармонии соединяют их в один рассказ (Leloir.
По примеру своего учителя он стал проповедником и защитником христианства. 19) в Д. эти слова звучат следующим образом: «Кто нарушит одну из заповедей сих малейших Нового Завета». Впрочем, оба варианта – (вино) и (уксус) – существуют и в различных греч. eccl. P. 21).
Возможно именно этот портрет упоминается в письме урбинского герцога Франческо Мария делла Ровере своему послу в Венеции Леонарди как Дама в синем. P. 20). По-видимому, свидетелем той же традиции является яковитский писатель XIII в. еп.
текста, однако там, так же как и в сир. перевода «Церковной истории» Евсевия, к-рым он пользовался (Petersen. перевод – в 1876 г. (Leloir. части статьи он приводит известные ему из разных рукописей названия Д: «диастарсон» () и «диакуатрон» () по-видимому, 1-е является искажением исходного слова, а 2-е – сир. 1930 Plooij.
1911. 1966. Ефрем Сирин (Leloir. Мн. Иероним Стридонский), говоря о Татиане или о его «Слове к эллинам», не сообщают о Д. особо широкое распространение Д. получил среди сироязычных христиан не только вост., но и мн.
P. 232). Обе генеалогии или одна из них содержатся и во мн. Д. (Baarda. Так, напр., слова Христа: «Я есмь истинная виноградная лоза» (Ин 15. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
В комментарии на Мк 1. Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. переводе «Церковной истории» Евсевия (IV в. ) это выражение вообще убрано, что является косвенным доказательством того, что переводчик «знал» Д. Труд Татиана в отличие от греч. тип представлен комментарием прп.
– через пять). Ириней Лионский, Тертуллиан, Климент Александрийский, Ориген, блж. Вместе с тем имеются и случаи, когда текст прп. Д. и фрагментом из Дура-Европоса зап.
Д. (генеалогия из Евангелия от Матфея в одной из рукописей и обе – в другой). Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки.
упомянутых выше источников подвергался влиянию др. При этом еп. Согласно наиболее распространенной в науке т. зр., Татиана «лучше всего характеризовать как радикального христианина-эклектика, которого с самого начала его христианского пути привлекала аскетически энкратитская жизненная позиция» (Vbus. P. 63). перевод в целом верно передает текст, однако сделан он с др., неск. Но и такой богатый запас разнородных сведений не удовлетворил Татиана, как не отвечающий на запросы ума и сердца, желающего постигнуть истину.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). По сообщению сщмч. 1-5, после чего следует рассказ о зачатии и рождении Иоанна Предтечи (Лк 1.
1994. 22-24), в то время как прп. Если, напр., какое-то чтение, зафиксированное в неск. Бар Эвройо приписывает авторство Д. Аммонию Александрийскому (Ibid. Более поздние исследования, в к-рых было проведено сравнение евангельских цитат мч.
Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. 1966. Многие ученые (напр., Гарнак, Э. Пройшен, А. Юлихер, Ж. М. Лагранж, К. Крелинг) полагают, что Д. был первоначально написан на греческом, приводя в пользу этого следующие аргументы: Д. был известен под греч. Дошел в 2 кодексах (т. Ефрема, поскольку титульный лист единственной сир.
г. Хадитты, автор многочисленных комментариев на Свящ. Tatianismen. по: Ibidem). исследователи считают это свидетельством того, что текст Д. был Евсевию неизвестен. Кроме того, он повторяет сообщение ибн Бахлуля о том, что Д. был составлен в Александрии «Татианом епископом» (Ibid. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма.
1980. 556). Так используя Мф 1. Ефрема отсутствует 1-я половина стиха Лк 4. Т. о., если считать, что свидетельство блж. 1: «В начале было Слово».
P. 14). Это заставило его «углубиться в себя и исследовать, каким образом найти истину». haer. другие, что в этой книге, т. е. в Диатессароне, который составлен в Александрии (), вместо «как написано у Исаии пророка» сказано «у пророков»». Тем временем подросло новое поколение венецианских художников.
P. 305). перевод «Церковной истории» почти не отличается от греч. 1996) является особенно ценным источником, если считать языком оригинала Д. сирийский.
христианства там сообщается, что «многие люди каждый день собирались для заветов Ветхого и Нового Диатессарона ()» (цит. 1963 Idem. исследователи считают, что энкратизм Татиана был одной из главных причин быстрого распространения и длительной популярности текста Д. на христ.
О дальнейшей его судьбе нет никаких известий. 1881. P. 49). текстом Евангелий или греческим. части статьи Д. называется, т. е. смешанное (евангелие), что является калькой с сир.
P. 127). 1951. S. 492).
1967. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). В араб. 1994. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. 1975).
P. 22). Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. несторианский писатель, Ишо бар Али (ум. P. 36 Schedinger. 1957.
Adv. 34. 1961/1962. и голл. Ефрема было «Комментарий на Евангелие Диатессарон» (Baarda. 870).
Противники теории о греч. P. 204 Fischer. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Ему попали в руки книги Священного Писания, которые произвели на него глубокое впечатление «по простой их речи, безыскусственности писателей, удобопонятности объяснения всего творения, предвидения будущего, превосходству правил и, наконец, по учению о едином Властителе над всем». Помимо энкратитских черт в Д. находят также следы маркионитских влияний.
1994. христиане для обозначения Д. чаще использовали переводной термин «смешанное Евангелие», впервые появляющийся в V в. Имя Татиан в «Учении апостола Аддая» не упоминается. Такое отношение было, однако, не повсеместным. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. IV 29), Татиан был учеником мч. Вост.
После мученической смерти Иустина Татиан удалился в Сирию и здесь увлёкся гностицизмом. P. 1-2). P. 157-158).
de quattuor (из четырех). документе, датируемом обычно ок. P. 140). понимании и относились слова Христа (Leloir. 1.
Точная дата его рождения неизвестна. переводе в 2 рукописях 1-е издание по одной из них было сделано в 1846 г., лат. 32 Татианом, по-видимому, были убраны слова «и славу народа Твоего Израиля» (Ibidem. ). Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). 1966. Текст мн.
В первую очередь его энкратитским взглядам соответствовали слова ап. традициях 2) оно не должно присутствовать в др. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Яковитский епископ Моисей бар Кефа (ум.
Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Фульдский кодекс, написанный в 541-546 гг. О дальнейшей его судьбе нет никаких известий. 1966.
1925) доказывали, что вероятным местом составления Д. был Рим. P. 27-28 Bellinzoni.
Мн. Писание, в предисловии к комментарию на Евангелие от Марка (сер. 36), по нек-рым свидетельствам, был сокращен Татианом с 7 лет до 7 дней (Merx. Иустином (воспоминания апостолов) и были той евангельской гармонией, к-рой он пользовался текст этой гармонии и стал, по его мнению, «пятым источником», к-рый Татиан использовал помимо 4 Евангелий при составлении Д. (Petersen.