Стиль живописи Фриды Кало формировался под заметным влиянием мексиканской народной культуры, сочетая Наивное искусство с фолк-артом, включая элементы реализма, сюрреализма и символизма.
Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Она говорила, что рисует действительность, которая ее окружает и ничего не выдумывает.
Больше всего она жалела, что ее сил хватает всего на несколько часов работы в день. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Она начала с автопортретов. Неожиданно кФриде пришла известность.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Ему ничего не стоило покорить женщину. В этом самовыражении отражалась национальная гордость.
Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Он поддерживал ее как мог. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах.
Но вскоре Фрида вернулась – жить вдали от Диего она не смогла. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Может быть, для Фриды развод стал возможным потому, что она наконец начала приобретать финансовую независимость.
Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью».
Боль и страсть будто стали ее кистями. Созданная в это время серия автопортретов – «Автопортрет с обезьянкой и пластиной на шее», «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», «Автопортрет с короткой стрижкой», «Две Фриды», – выражала все, что происходило в душе у этой женщины изувеченной и болезнью и разлукой с любимым человеком. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой.
И первые шаги в живописи. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Он первым открыл ее талант к рисованию. В ее картинах – полная трагизма жизнь. Диего Ривере тогда было 43 года. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин». Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Но все внутри нее так и осталось покалеченным. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Как писал Диего Ривера, Фрида «никогда ничего не преувеличивала, не изменяя точным фактам, сохраняя глубокий реализм извечно присущий мексиканскому народу и его искусству, даже тогда, когда она прибегает к аллегориям, доводя их до космогонического обобщения». Супругам пришлось объясняться в полиции. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Правда, не представляла, насколько скоро.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Обе надписи приукрасили действительность. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть. Она считала девичьи компании банальными, предпочитала дружить с мальчиками и встречалась с самым популярным и умным из них, который к тому же учился на несколько классов старше. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств.
А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
В семье Кало родились четыре дочери – Матильда, Адриана, Фрида и Кристина. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Пример для подражания. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Все началось с его поездки в Советский Союз. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Сначала я просто смотрела не ее работы и пыталась понять, что же послужило причиной таких жестоких метаморфоз, которые можно увидеть на картинах Фриды Кало (Frieda Kahlo, 1907-1954). Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
Но сердце. Диего Ривера, прославленный художник-монументалист, был огромен, толст и с глазами навыкате. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Её творчество насыщено символами и фетишами. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Сочилась кровь. Спутник отделался легкими травмами, тогда как сама художница повредила практически все что можно, среди основных травм были: перелом позвоночника в трех местах, практически раздробленные таз и ступня, переломанные ребра. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало. С этого дня боль стала постоянным спутником Фриды, самым преданным и верным. Восхищенный Пабло Пикассо писал Диего: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида Кало».
В США Фрида приехала с мужем – коммуниста Диего Риверу пригласили расписать Рокфеллеровский центр, построенный капиталистическими акулами. Вторая страшнее». Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Их отношения от дружеских переходят на новый этап. В это непростое для Кало времяДиего Риверанаходился рядом. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Часами я чувствовала на себе его пристальный взгляд. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной девушки иработами 1930-х годов: они проникнуты ощущением безысходности иутраты, погружены втемное, липкое отчаяние. Пресыщенная парижская богема поголовно влюбилась в Фриду. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционерЛев Троцкий.
Но именно после этой трагедии она начала рисовать. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Это был вулкан, без преувеличения. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего.
Всю свою тоску, все безутешное отчаяние Фрида выплескивала в своих картинах. Фриду Кало, которая жила ярко и страстно, не могли забыть.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Она говорила. Фрида почувствовала себя художником. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Картины Фриды ценятся на вес золота, о ее жизни пишутся книги и снимаются фильмы. «С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», – говорила художница. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Стараясь уменьшить испанское влияние. Фрида боролась со смертью, боролась с изувеченным телом, превозмогая боль и отчаяние. Диего Ривере тогда было 43 года. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Кроме того, Ривера просто не умел быть верным мужем. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Кало даже коллекционировала ретабло – маленькие пластинки из металла с примитивными картинками – символ благодарности святым. Урна с прахом Фриды Кало покоится в ее Голубом доме, превращенном в музей.
Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Что начала с себя. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Художница одевалась в яркие национальные костюмы Теуантепека (во многом из-за того, что когда-то в этой местности царил матриархат) и эпатировала своими костюмами нью-йоркскую публику. На самом деле художница любила лишь одного мужчину – Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами – Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга. «Я был так счастлив вернуть Фриду, что согласился на все», – вспоминал Диего. История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути.
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Но Фрида не была кокеткой. Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу». Он так шутил.
Чего ей это стоило, не знает никто. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Она искренне надеялась, что с ней он изменится.
Первая трамвай, вторая Диего. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало.
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Продолжая работать из последних сил, в какой-то момент задумалась о том, чтобы сделать свои картины более политизированными, что казалось немыслимым после стольких лет, потраченных на изображение личных переживаний. Ее принесли на больничной койке. Она воспевала свою боль и вместе с нею – свою любовь к Диего.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего и Фрида собирали всю жизнь, находится сейчас в саду «голубого дома». И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. И именно ее пример помогал мне самой идти дальше и бороться. А в 1928 году вступила в компартию. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Раньше она очень переживала из-за того, что они с Диего живут только на его заработки, а ее лечение требует слишком больших средств.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Ему было 43 года, ей — 22. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинное, еще доколумбовых времен, ожерелье, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила и положили все это в серый гроб, установленный в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. Одна из главных картин Фриды Кало – «Моя кормилица и я».
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Но Фрида терпела все. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». На ее долю выпало множество испытаний, травм, операций, несчастная любовь, предательство. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Я видела себя. Кроме того, она обожала текилу. Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Но именно в США Фрида осознала свою связь с родиной. Хотя бы потому, что Ривера дружил с Сикейросом, участником первого, неудачного, покушения, а Фриду видели в кафе с Рамоном Меркадером вечером накануне кровавой расправы. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». В 1929-м он станет ее мужем.
Маленькая женщина, своим творчеством победившая саму себя. Судьба Фриды Кало весьма трагична. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Они поселились в Голубом доме – «уже навсегда, без ссор, без всего плохого – только для того, чтобы любить друг друга». Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Зимой 1939/40 года она работает, как никогда. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида металась. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Я много раз вспоминала о ней по личным причинам. В восьмидесятые, когда расцвел буйным цветом феминизм, она стала одной из его икон. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Она выезжала вслед за мужем в Америку, во Францию и эти путешествия только обостряли ее любовь к Мексике, стране загадочных, наивных и страстных людей, взгляд которых мы ловим каждый раз, когда смотрим на один из автопортретов Фриды. Там всегда многолюдно.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
Художница и ее картины стали настоящей сенсацией, одну из них даже купил Лувр. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Уехав из Парижа, Диего забыл и про дочь и про жену и про любовницу.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Символика и колорит ее картин уходят корнями в национальную индейскую мифологию, которую она прекрасно знала. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Диего пытался успокоить Фриду: «Забудь это, как маленькую царапину. » Фрида хлопнула дверью и переехала сначала в дом родителей, а затем в Нью-Йорк. Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом.
Ей было 22, ему— 43. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции7). Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Он мог быть нежным и очень чувственным. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Она начала с автопортретов. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Вторая страшнее». Себастьяна. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки.
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Мне стало действительно физически плохо. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Родной город значил для нее очень много.
Уже в день свадьбы начались неприятности. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Когда он вернулся в 1927 году, Фрида уже была на ногах и с головой ушла в живопись. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. И не только за то, что чокнутый мексиканец любил ошарашить чинных гостей рассказами о собственном каннибализме.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Все, что не может нас сломить, делает нас сильнее и Фрида Кало это доказала всему миру. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Так как знала себя лучше всего.
Кало из Вильгельма стал Гильермо, а из продавца – фотографом. спасают от полной потери крови. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии.
Андре Бретон, отец сюрреализма, организовал выставку «Вся Мексика», где были представлены предметы индейских культов, народных промыслов и работы Фриды Кало. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Яркие краски, отсутствие перспективы, четкие силуэты и детали, наивность рисунка и откровенность сюжетов – во всем просматриваются традиции мексиканского магического реализма и «наивного искусства» индейцев. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким он известен теперь: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Полностью исцелиться ей не удалось, так как болезнь иссушила ее правую ногу, вызвав хромоту, которую Фрида до последних дней прятала при помощи брюк и длинных юбок национальных нарядов. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями9.
Диего Ривера и Фрида Кало вновь поженились в декабре 1941 года. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. «Зеркало. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Это был эксклюзив. Пикассо был сражен наповал.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Фрида выжила — невзирая и вопреки. Но до этого еще надо было дожить.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
В буквальном смысле – ей воздвигали алтари, а религию, которую исповедовала в ее память творческая богема, назвали «калоизм». Модельер Эльза Скиапарелли, вдохновленная одеждой Фриды Кало, создала модель «Платье синьоры Риверы», а обложку журнала «Вог» украсила фотография тонкой руки Фриды в необычных кольцах. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Отныне она навсегда распрощалась и с мужским костюмом и со строгой прямой юбкой – традиционной одеждой коммунисток, – так как хотела походить на мексиканок, воспетых и любимых ее Диего. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Вскоре после чего она скончалась.
Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью. Хайнцу ничего не оставалось, как тихо исчезнуть. Тогда Фрида решила писать автопортреты. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. В хорошем смысле этих слов. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Но как мы видим творчество творит чудеса. Она начала с автопортретов. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. На свадебном приеме Гваделупе задрала Фриде юбку и показала всем присутствующим ее изуродованную ногу, а затем приподняла свой подол – «Вот ради чего он отказался от моих ног. » Диего тоже продемонстрировал свой буйный нрав: напившись, он открыл стрельбу и даже ранил одного из гостей.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя. Тем не менее она храбрилась: собираясь на операцию, надела одно из лучших платьев, а для протеза заказала ботинок из красной кожи с вышивкой.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. У Фриды было полно времени и еще больше желания заняться ранее незнакомым делом. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Над изголовьем кровати витает улитка. Так просто и так сложно одновременно. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Из-за чудовищных травм, перенесенных после аварии, Кало не имела возможности выносить младенца, однако, вопреки хрупкому здоровью и предостережениям врачей, она трижды беременела, каждый раз надеясь на чудо, которое так и не произошло. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Вдохновленная им, Кало снова вернулась на свою вечную битву с жизнью.
Кстати, кроме всего прочего, Фрида была увлечена идеями Фрейда и была первым человеком в Мексике, который подвергся психоанализу. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. В 1929 году они стали мужем и женой.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Осмелившись, она показала свои картины знаменитому к тому времени художнику-коммунисту Диего Ривера.
К сожалению, надпись неточна. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано истекает кровью.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Свободными были лишь ее руки. Фрида произвела фурор не только своим искусством – «суровым, хрупким, как крылья бабочки, восхитительным, как улыбка ребенка и жестоким, как горечь жизни», по словам Риверы, но и сама по себе – своим характером, манерой одеваться, своей силой духа.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Обе надписи приукрасили действительность. «Страстное желание выжить порождало большую требовательность к жизни. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Отсюда эта неутолимая жажда жизни и любви», – писала она. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. «С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писалон ейводном из любовныхписем.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. У девочки оказался полиомиелит. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
В течение 30 лет облик дома не менялся. В январе 1939 года ей покорился Париж. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Чем бы занимала себя молодая девушка лежа в постели многие дни, месяцы после травм и операций. Белая простыня залита кровью. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Ей было 22 года, ему – 43.
Ей было 22, ему— 43. Ее оптимизму и жизнелюбию можно позавидовать. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Позже она говорила, что в ее жизни было две аварии: одна – автомобильная, другая – это Диего. Тут и там выглядывают индейские маски. В течение 30 лет облик дома не менялся. Говорят, что женщины гонялись за Риверой больше, чем он гонялся за ними.
Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Но жизнь ее не сломила.
Это был полный успех». По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Художник многому научил ее, что касается живописи.
ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Подобно покадровой съемке, Фрида фиксирует разные стадии падения, а само тело располагает внизу на переднем плане. В конце 1940-х гг. Однако, что было бы с ней, если бы не творчество.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Их дружба возобновилась, но вскоре Алехандро женился – на другой.
Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Фрида пережила и это. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Через год она умерла.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Художница написала это полотно после развода с мужем. Откуда это увлечение. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Если смогла она, то сможем и мы все. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу.
Их семейная жизнь бурлила страстями. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине.
Гваделупе терпела его постоянные измены – но в конце концов он ушел и от нее. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Обе надписи приукрасили действительность.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. Двух художников сближало не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Она впервые ощутила свою самостоятельность: в одиночку поехала в Нью-Йорк, знакомилась, получала заказы на портреты и заводила романы не потому, что муж был слишком занят, а так как ей так нравилось.
Вскоре они покинули голубой дом. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Фрида — достойный пример стойкости, железной воли, жизнелюбия. Он отличался бурным нравом и не менее бурной биографией.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда».
Каждый шаг, каждый вздох ее теперь сопровождался постоянной болью, но все было не важно – она выдержала и готова идти дальше. Выражение лица совершенно одинаково – спокойный, решительный взгляд. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Вот таким образом она начала с автопортретов. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение.
Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. В 1942 году супруги Ривера начали преподавать в только что открытой школе искусств «Эсмеральда». Например, на собственной свадьбе, пригубив текилы, он до слез напугал новобрачную, выхватив невесть откуда взявшееся оружие и начав беспорядочную пальбу. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Кто-то видит в нём намёки на Боттичелли, а кто-то называет наивным искусством и новым жанром. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом.
наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Он понял, что не может потерять Фриду и бросился на штурм. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях.
Из этой затеи ничего не вышло, фрески разрушили. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Но Фриде это не мешало гонять с мальчишками в футбол и лазать во главе сколоченной ею «банды» через заборы по чужим садам, а излишнюю худобу ноги она скрывала, надев лишний чулок. Их бурному роману положила конец супруга Троцкого. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Рядом разбросаны символы родной страны.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Автокатастрофа, когда девушка была буквально проткнута трамвайной дугой, круто изменила ее планы, зато подарила призвание. Однажды в больнице ее навестил богатый американский коллекционер Хайнц Берггрюэн. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Свою обиду она, как всегда, выплеснула на холст – картина называлась «Всего-то несколько царапин». Согласно самой распространенной версии, советский революционер безумно влюбился в темпераментную мексиканку. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту осознавая, что я могу все это потерять.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды. Мать – испанка, рождённая в Америке.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. В течение 30 лет облик дома не менялся. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Официальная версия — воспаленье легких. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.