Картина Рафаэля Святое семейство под пальмой (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом. «святое семейство с агнцем», также «Святое семейство Фальконьери»— картина итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля, датированная 1507годом. Картина Рафаэля Святое семейство под дубом (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель. Популярность Рафаэля постоянно растёт, он получает много заказов на образы святых — «Святое семейство со св.
Картина Рафаэля Святое семейство с агнцем (Sacra Famiglia con lagnello) датирована 1507 годом. Была картина Рафаэля Санти «Святое семейство», написанная в 16-м веке, в 1507-1508 годах. «святое семейство» («Мадонна с безбородым Иосифом»)— одно из двух произведений Рафаэля, оставшихся в России после эрмитажных распродаж 1930-х годов. Иосифа, сначала более удлиненных, его лицо сильнее индивидуализировано, он почти лыс, переделана форма уха и т. д. Обнаруженный в инфракрасных лучах превосходный рисунок служит неоспоримым доказательством принадлежности Святого семейства кисти Рафаэля, в чем иногда высказывалось сомнение, объясняемое не очень удачными старыми реставрациями. Во время пребывания на берегах Арно Рафаэль написал Святое семейство или, как еще называют эту картину, Мадонна с безбородым Иосифом.
Картина Рафаэля Святое семейство с безбородым святым Иосифом (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). Картина Святое семейство Каниджиани (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. Эрмитаж обладает двумя произведениями Рафаэля (Рафаэлло Санти, 1483-1520), одно из них – Мадонна Конестабиле – написано, скорее всего, в 1504 году, другое – Святое семейство – около 1506 года.
Рафаэль – великий итальянский живописец эпохи Возрождения, а «Святое семейство» – одна из его ранних, филигранных и тонких работ, которую также называют «Мадонна с безбородым Иосифом». 25 декабря – на европейское Рождество – в Приморской картинной галерее говорили о полотне «Святое семейство» Рафаэля Санти.
Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого). Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. Она хранилась в оном без особого внимания.
Она была в плохом состоянии. Интересно, что Рафаэль начинает с таких почти миниатюрных вещей (Мадонна Конестабиле – не исключение близки к ней по размеру Сон рыцаря – Лондон, Национальная галерея Три грации – Шантильи, Музей Конде и др. ), а ведь именно Рафаэлю предстояло стать одним из основоположников монументального стиля римской школы живописи. С лицевой стороны на живопись наклеили ткань и прикрепили ее к мраморной доске. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу.
В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Первые достоверные упоминания о картине восходят, во всяком случае, к XVIII веку, когда она была вероятно в собраниях герцога Ангулема в Париже, после чего попала в знаменитую коллекцию Пьера Кроза (Братья Антуан и Пьер Кроза (Crozat) — уроженцы Тулузы, которые в правление Людовика XIV стали самыми богатыми людьми Франции, кредитовали королевский двор и в 1712-17 гг. Однако вряд ли художник думал о большой эмоциональной выразительности жеста. Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229).
На последней флорентийской картине мастера изображена Дева Мария с младенцем Иисусом на руках и сидящий Иоанн Креститель. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам.
Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Святое семейство – картина проникновенная и возвышенно печальная. Мадонна Конестабиле (название условное и, так же как в произведениях Леонардо, происходит от имени бывшего владельца) – картина небольшого формата (17, 5 x 18 см), чуть меньше листа ученической тетради, решена в форме тондо. «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году.
Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Если в других, близких по стилю и по времени создания, картинах Рафаэля младенец дан в живом и резвом движении (Орлеанская мадонна – Шантильи, Музей Конде Мадонна Бриджуотер и Мадонна с пальмой, обе – Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), то в эрмитажном произведении он мягко прильнул к груди матери, задумчиво прижимающей его к себе, по глаза поднимает к св.
Но девятый час был также часом смерти Иисуса на кресте. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. Возможно, она упала и по ней просто ходили, даже не подозревая о том, что это не простая доска». Архитектурные комплексы на заднем плане тоже образуют треугольные контуры. Иоанна обнажёнными, но позже «одел».
Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»). располагали монополией на управление Луизианой (обширными французскими владениями в Северной Америке). Своеобразнымрубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». «Сикстинская мадонна» (итал.
Размеркартины 144 x 110 см, дерево, масло. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. Затем красочный слой укрепили на новом холсте, а с лицевой стороны смыли наклейку.
Художественный язык религии – это образы святых. Но в то же время, это вполне возможное событие, так как их матери были родственницами. Но, возможно, работа поступила и через Анатолия Демидова, князя Сан-Донато, по просьбе которого блистательный К. Брюллов написал свой шедевр «Последний день Помпеи».
В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге». Почему в процессе работы Рафаэль отказался от плода, заменив его книгой, – неизвестно. Оторвавшись от чтения, Мадонна и её Сын задумчиво глядят друг на друга, с мыслью о грядущих событиях. Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США).
А после его смерти она боялась умереть». Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. В 1978 году картина передана по приказу Министерства культуры в музей изобразительных искусств города Нижний Тагил. Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей.
Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. Взгляды Марии и Христа сосредоточены па книге. Молодая мать держит на руках младенца. Рука Марии не то собиралась коснуться ребенка, не то только что дотрагивалась до него.
Но во время путешествия из Италии в Россию увеличились трещины на деревянной основе. Мадонна держит Младенца Христа с большой нежностью. Встреча Христа и Иоанна в детстве не соответствует Библии. Позднее в них был порядок и их стали очень красиво выводить на фризах и филенках, причем лепные чередовались с живописными. Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Иосифу, отвечающему ему спокойным добрым взглядом. «Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж, зал 229) исполнена Рафаэлем – творцом одного из выдающихся созданий человеческого гения «Сикстинской мадонны» (Дрезден, Картинная галерея) – еще в начале творческого пути.
Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. Искусство Италии 16 века. Вазари дал гротескам такое определение: Гротесками называется разновидность живописи, вольная и потешная, коей древние украшали простенки, где в некоторых местах ничего другого не подходило, кроме парящих в воздухе предметов и потому они там изображали всякие нелепые чудовища, порожденные причудами природы и фантазией и капризами художников, не соблюдающих в этих вещах никаких правил: они вешали на тончайшую нить груз, которого она не может выдержать, приделывали лошади ноги в виде листьев, а человеку журавлиные ноги и без конца всякие другие забавные затеи, а тот, кто придумывал что-нибудь почуднее, тот и считался достойнейшим.
Рафаэль избегает острых углов, резкого пересечения линий: в результате плавных контуров, переклички цветовых пятен, расположения фигур на фоне степы, чуть оживленной пилястрами и рождается впечатление гармонии, величия, простоты, присущее произведениям Рафаэля. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Справа – Иоанн Креститель.
Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. Но смысл произведения не изменился. Мастерская Рафаэля начала в 1518 году роспись Лоджий Ватикана. Длинная галерея (65 метров) разделена на 13 частей. Так возникали либо искусственно драматизированныеобразы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, вкоторых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семействопод дубом».
Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц. Св. Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека. Доска разломлена пополам, утрачен красочный слой и на нём были многочисленные сколы. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году.
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. В каждой из них изображены по 4 эпизода Ветхого и Нового заветов.
Вся группа вырисовывается на фоне светлого пейзажа. Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа. Иероним со львом, его главным признаком.
«Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. В конце 1920-х годов картина поступает в Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина (Москва), где хранится до начала 1970-х. К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью».
Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Произведение, приписываемое кисти Рафаэля Санти «Святое семейство» известное сегодня под названием «Тагильская Мадонна», было найдено в городе Нижний Тагил (Россия) в 1924 году в старом особняке и было передано в местный Краеведческий музей. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. Купленная у этой семьи в 1871 году Мадонна с книгой прибыла в Петербург. Традиционная тема трактована очень просто.
Вот таким образом в ренессансной Италии бытовала традиция, когда перед отъездом сына семья заказывала картину на сюжет с Товией и ангелом и Товия изображался похожим на отправляющегося в путь сына семейтсва. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении.
В 1971 году картина поступает по приказу Министерства культуры в картинную галерею города Свердловска (ныне Екатеринбург). Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. Высокое Возрождение. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом».
Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). В XVIII веке род Альфано получил титул графов делла Стаффа. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Справа от Богоматери – Св. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках.
Мадонны Рафаэля – главная тема живописи флорентийского периода, которой посвящено не менее 10 работ. По Библии они встретились, когда Иоанн крестил Христа. В 1980-83г. г. Его художественный «кабинет» считался лучшим из частных собраний Парижа), а немного позднее, в 1772 году, была приобретена императрицей Екатериной и была привезена в Россию, впоследствии став одной из жемчужин Эрмитажа.
В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи».
В пейзаже отчетливо сказываются впечатления Рафаэля от родных мест – это Умбрия с мягкой линией холмов, спокойной гладью озер и далекими заснеженными вершинами. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). В основу сюжета положена известная библейская притча о том, что Христос решил показать своим ученикам свой истинный облик.
«Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. Таким образом картина была переведена на холст.
Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. были восстановлены две группы ангелов в верхней части картины, ранее они были закрашены. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь).
Художник приблизил группу к первому плану, a пейзаж дал как широкую панораму.