Он как-то сказал на частной встрече с латиноамериканскими религиозными деятелями (встреча была закрытой, но слова папы тем не менее попали в прессу): «Люди будут делать ошибки, они будут оступаться, но это пройдет. Наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри саркофага три дня. Нужно отметить, что одновременно с этой пыткой заключенных «пользовали» также водой и каленым железом. 13 век оказался периодом апогея инквизиции. Раскольника старца Варлаама обвинили в том, что он произносил хулу на бога и на иконы.
Но то, что когда-то, казалось, ушло безвозвратно, склонно возвращаться. Йозеф Ратцингер вообще известен своей консервативностью. Этот отряд был крестьянами обстрелян. Анеобычная иочень болезненная смерть— распиливание.
Под видом ответов на вопросы раскольников Питирим дал в «Духовной пращице» развернутую программу борьбы против раскола. Следствие над группой раскольников, привлеченных по этому делу и живших в Москве, вели архимандриты московских монастырей Кирилл и Евсевий. В эти центры устремились беглые «сходны» искавшие пристанища и работы.
После успешного осуществления задуманного инквизиторы распространились по всей Европе на последующие 600 лет (включая Новый Свет). Особенно свирепствовала инквизиция в Испании (где с конца 15 в. она была тесно связана с королевской властью). Духовные власти издавали специальную литературу, которая ставила своей целью посрамить врагов царя и церкви, вызвать к ним всеобщую ненависть и презрение. Для тех же, кто являлся с повинной в инквизиционный трибунал в течение «срока милосердия» (15–30 дней, считая от момента прибытия судей в ту или иную местность), отводившегося для сбора информации (доносы, самооговоры и пр. ) о преступлениях против веры, применялись церковные наказания. Для борьбы с ними папство возложило на епископов обязанность выявлять и судить «еретиков», а затем передавать их для наказания светским властям («епископская инквизиция») этот порядок была зафиксирован в декретах Второго (1139) и Третьего (1212) Латеранских соборов, буллах Луция III (1184) и Иннокентия III (1199). Филипп IV Красивый в 1307–1314 использовал ее как инструмент для разгрома богатого и влиятельного ордена тамплиеров с ее помощью германский император Сигизмунд расправился в 1415 с Яном Гусом, а англичане в 1431 с Жанной д039Арк.
После успешного осуществления задуманного инквизиторы распространились по всей Европе на последующие 600 лет (включая Новый Свет). Причём Бегинки, так же как и тамплиеры, стали подвергаться преследованиям и репрессиям инквизиции, которая не могла простить им необычной свободы (которую они позволили себе при власти тамплиеров) и списывала свои травли на испорченность нравов этого прогрессивного женского общества».
Допросы при помощи «пытки и огня» велись в его присутствии. Но при Александре IV (1254–1261) доминиканцы взяли реванш во второй половине 13 в. они фактически перестали считаться с папскими легатами и превратили инквизицию в самостоятельную организацию.
— спросите вы. «Душой» новой инквизиции в Испании был доминиканец Торквемада. В 1502году им было предписано либо креститься, либо оставить Испанию. Кстати инквизиторы добрались даже до Гоа, Мехико и Перу. С отступничеством связывали колдовство.
В 1209 году за отказ жителей выдать катаров крестоносцам все население города Безье (20 000 человек) было уничтожено, а сам город разграблен. Курс на свержение всех властей – и духовных и светских, установление общности имущества, включая жён, устройство на земле царства всеобщей социальной справедливости. Вера доводила миссионеров до сумасшествия. Святейший синод составил для них особую инструкцию, напечатанную в «Полном Собрании Законов Российской империи» (VI, N 3870). Иногда применяли пытку холодной водой.
Содержание всей этой компании легло на плечи страны – выходило, что король и попы запустили руку в карман «честных бюргеров» чуть не по локоть. Архиепископ Трира сжёг 118 женщин. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов.
Указ предписывал пытать тех, кто не подчинялся официальной церкви и ее служителям, – не ходил, как требовалось, к исповеди, не посещал церковных служб, не пускал в свой дом священников для исполнения треб, кто своим враждебным отношением к церкви «чинил соблазн и мятеж». Шабаши проходили под председательством дьявола, который являлся ведьмам во плоти. С 1226–1227 высшей мерой наказания за «преступления против веры» в Германии и Италии стало сожжение на костре. Для раскольников ввели особое платье, которое должно было посрамить их в глазах народа. В том числе и церковным.
В начале 14 в. Климент V установил для них возрастной ценз в сорок лет. В 1064 году один священник Оранжа был уличён в прелюбодеянии с женой своего отца. За нехождение к исповеди и причастию назначались штрафы.
Когда-то люди действительно верили, что король способен на подобное чудо. В итоге приговор был отменён. Например: «Женщина дала поесть одному мужику пирога и у него заболел живот, у второго мужика после ссоры с ней заболел вол, а на третьего оговоренная женщина навела порчу».
В своей деятельности они руководствовались как папскими постановлениями, так и специальными пособиями: в ранний период наибольшей популярностью пользовалась Практика инквизиции Бернара Ги (1324), в позднее средневековье – Молот ведьм Я. Шпренгера и Г. Инститориса (1487). Мы ни капли не оправдываем тех казней, но хотим внести некоторую ясность.
А чаще всего достаточно было одного страха перед пыткой. Часть мавров покинула родину, большинство крестилось однако, крестившиеся мавры (мориски) не избавились от преследований и, наконец, после подавленного бунта были изгнаны из Испании Филиппом III в 1609году. Однако своего апогея этот церковный институт достиг лишь в конце XV века, а именно в 1478 году (то есть на излете эпохи Средневековья и в начале Нового времени). Монарх — помазанник Божий, он правит по воле Господа.
Инквизиционные методы борьбы с еретиками в XVIII в. получили дальнейшее развитие. К ним относились интердикт (запрет на отправление богослужения в данной местности), отлучение от церкви и разные виды епитимьи – строгий пост, длительные молитвы, бичевание во время мессы и религиозных процессий, паломничество, пожертвования на богоугодные дела успевший покаяться ходил в особой «покаянной» рубахе (санбенито). В 1722 г. Синод направил в Выговскую пустынь монаха Неофита для расправы с раскольниками. Этот способ был «подсмотрен» инквизиторами навостоке.
Конец инквизиции вовсе не совпадает с концом средневековья. Но он епископ, а не богослов и при этом иезуит. Другой священник в 1066 году — в кровосмесительной связи.
Наибольшего развития итальянская инквизиция достигает в XVI веке, при папах Пии V и Сиксте V. В Германии инквизиция первоначально направлена была против племени стедингов, отстаивавших свою независимость от бременского архиепископа, Здесь она встретила всеобщий протест. Только в Нижегородском крае при населении в 302 тысячи человек было 86 тысяч раскольников. Наибольшего развития и силы инквизиция достигла в Риме.
Чтобы поддерживать своё положение, она нуждалась в централизации власти. В итоге за три века около двухсот тысяч человек были казнены за колдовство. Таким образом, как хвалился Питирим, в православие было обращено свыше 68 тысяч человек. Его называли «лютым волком», «жестоким истязателем». Инквизицию можно условно разделить на папскую (так называемую Вселенскую) и государственную.
Приведем цифры. Да, порой усердие отдельных инквизиторов приводило к перегибам. подверглись другим наказаниям (пожизненное заключение, каторга, конфискация имущества, позорный столб). Строго говоря, особый церковный суд католической церкви под названием «инквизиция» возник в 1215 году, то есть действительно в эпоху Высокого Средневековья. То же название этому орудию пытки было дано Л. А. Смертные приговоры составляли обычно около трех процентов от общего числа приговоров.
Регламент считал, что лучшее средство распознать раскольников – это церковное причастие. – они были отлучены при папе Иоанне Павле II, а снято отлучение было при Бенедикте XVI. Железные путы врезалось в плоть жертвы и становилось причиной гангрены, а иногда и смерти. Истец просто не доживал до разрешения спора.
Мародёрство и грабежи вообще были в те времена обычным делом, так как под флаг Церкви во имя спасения души от вечных мук становился любой, часто с сомнительной репутацией. Пытка водой. Для того чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. Его схватили в 1592 году по доносу аристократа, пригласившего Бруно к себе в гости, чтобы тот помог ему овладеть «искусством памяти». Герхард Людвиг Мюллер очень близок с Ратцингером: они земляки, оба родом из Регенсбурга.
Все помнят, как во «Властелине колец» Арагорн исцелял наложением рук. Роль инквизиции в Женеве выполняла консистория из двенадцати старейшин. «Если праведно убивать человекоубийц, злодеев, чародеев, – говорил он, – то тем более еретиков, которые паче разбойников душу убивают и в царстве мятеж всенародный творят». Когда он возглавлял Конгрегацию, она вынесла осуждение масонству (и каждому католику имеющему к нему отношение) и латиноамериканской теологии освобождения (причем дважды, поскольку школа считалась слишком близкой к марксизму) Теология освобождения – течение в римско-католической церкви, получившее широкое распространение в Латинской Америке. В Португалии ее права были значительно урезаны: С. де Помбал, первый министр короля Жозе I (1750–1777), в 1771 лишил ее права цензуры и ликвидировал аутодафе, в 1774 запретил применение пыток.
Под его скипетром объединилась половина Европы и только что открытые земли в Новом Свете. Или иначе говоря, до 50 дохода Империи обеспечивали именно «Низко лежащие земли». Другое дело, что их до этого довели. Они с папой очень сильно расходятся во многих вопросах.
Дальнейшим своим развитием инквизиция обязана деятельности Иннокентия III (1198—1216), Григория IX (1227—1241) и Иннокентия IV (1243—1254). И это за период с 1560 по 1700 год. Бог — верховный суверен, а земные владыки — его верные вассалы. Следствие о «церковных мятежниках» вели патриарший приказ и епархиальные церковные суды, упорствующих отсылали в стрелецкий и другие приказы для «градского» наказания.
Ну просто "уничтожил". Объясните, что можете объяснить и двигайтесь вперед». Он ссылался при этом на евангельские тексты и «творения» Иосифа Волоцкого, причем не гнушался и подлогом.
Последним казненным по приговору инквизиционного суда стал испанский учитель К. Риполь (Валенсия 1826). Один из известнейших протестантских лидеров Жан Кальвин четко сформулировал свою доктрину «правильной» веры и инаковерующих называл еретиками. Присутствовавший при допросах архимандрит Александро – Невского монастыря Феодосий предложил Семенова нещадно бить кнутом и, сослав в Соловецкий монастырь, держать в земляной тюрьме «до кончины жизни неисходно». Она была посажена на стул ведьмы на одиннадцать дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом (inslеtрlаster). Вот таким образом, с его точки зрения, Конгрегация доктрины веры, хоть и должна способствовать католической ортодоксии, но без наказания «народа Божьего».
Впервые эти постановления были применены во время Альбигойских войн (1209–1229). Но это был первый судебный орган, действовавший по единым стандартам. Если долго не умирал, то палач мог удушить или сжечь заживо.
Судьба большинства евреев на чужбине была незавидна: их ждали смерть или рабство. Опускали и поднимали верёвку, пока виновный не признавался или терял сознание. Муратори в его книге «Итальянские летописи» (1749). Инквизитор не путешествовал с целой армией сотрудников.
В конце XII века католическая церковь представляла собой абсолютную монархию. Он беспощадно расправлялся также с неугодившими ему церковниками. Неудивительно, что в 1565 г. полыхнуло сразу в нескольких местах.
И вот новое поколение, пришедшее на смену просветителям, устами Гёте со вздохом сказало: «Суеверие — поэзия жизни». Ввел данную меру Феодосий Великий. казни. Представителей церкви сопровождали офицеры и стрельцы.
Кстати инквизиторы добрались даже до Гоа, Мехико и Перу. И сожжение раскольников как врагов церкви в этот период было далеко не редким явлением. Основной задачей инквизиции являлось определение, является ли обвиняемый виновным в ереси.
Иннокентий III отправил туда же двух других цистерианцев из монастыря Фонтевро (Fontevrault)— Пьера Кастельно и Ральфа вскоре к ним был присоединен и аббат этого монастыря, Арнольд и все трое возведены были в звание апостольских легатов. То есть, у них была достаточно необычная в то время свобода. Если требовался допрос «с пристрастием», то обвиняемых посылали в Сыскной приказ. Стародубского священника Якова Хончинского в 1677 г. крестьяне вытащили из алтаря и избили. Спор по этому вопросу длился тридцать два года.
В 1321 Иоанн XXII еще более ограничил их полномочия. Испанская инквизиция, созданная Т. Торквемадой, прославилась особой жестокостью главным ее объектом стали недавно обращенные в христианство иудеи (мараны) и мусульмане (мориски), многие из которых тайно продолжали исповедовать прежнюю религию. Так и было сделано. Раскольников, бежавших в Сибирь, ловили и отправляли на вечную каторгу в Рогервик (порт на берегу Балтийского моря), раскольничьи поселения, монастыри и скиты громили, «дабы и след того места не знаем был».
По образу и подобию испанского. Местный епископ и светский правитель предоставляли ему все необходимое, включая людей. Как сообщалось в «распросных речах», они были «на пытке распрашиваны и пытаны крепко и огнем и клещами жжены многажды и были им многие встряски».
Полномочия церковных властей по борьбе с расколом все расширялись. По его инициативе Вьеннский собор 1312 обязал инквизиторов согласовывать судебную процедуру (особенно применение пыток) и приговоры с местными епископами. Всех обвиняемых бросили в тюрьму Печерского монастыря, где жестоко пытали. Представители Синода обладали большими полномочиями и наводили ужас на население.
Далее спазм начинал распространяться в район груди, шеи, рук и ног, становясь все более мучительным, особенно в месте начального возникновения спазма. Всего инквизиция сожгла, по крайней мере, 30 000 ведьм. Для дебилоидов, поглотителей Дома-2, такая туфта сойдет. В большинстве случаев при энергичном встряхивании пострадавший получал вывих. Еще в IV-V вв. Первое имущественное наказание было введено Константином Великим в 316 году, когда начался церковный раскол в Карфагенской церкви (донатизм).
Признаками ведьмы считали любые бородавки, веснушки и родимые пятна на теле женщин. Это была классовая борьба, принявшая религиозную окраску, чем и объясняется живучесть раскола, просуществовавшего, несмотря на гонения, много лет. Более того, чтобы дать церковному трибуналу возможность вести следствие, на суде два свидетеля (бывшие в одном месте в одно время и слышавшие одинаковое из уст обвиняемого) должны были дать показания: если возникало противоречие, обвинение разваливалось.
Финал понятен иотвратителен. Существовало пророчество, что Бог пошлет Франции спасительницу в образе юной девственницы. В «Статьях о святительских судах», составленных в 1700 г. при Петре I по инициативе патриарха Адриана, вновь доказывалось право церкви на беспощадное уничтожение ее врагов. Инквизиция проникла даже в Англию, для борьбы против учения Уиклифа и его последователей но здесь значение её было ничтожно.
Не пожелавших креститься иудеев насильственно депортировали из Испании. Первоначально направленная против катаров и вальденсов, она вскоре обратилась против других «еретических» сект – бегинов, фратичелли, спиритуалов, а затем и против «колдунов», «ведьм» и богохульников. Позорны столб был широко распространенным способом наказания во все времена и при всяком социальном строе. Много это или мало. Испанская инквизиция предлагала евреям принять христианство или покинуть страну.
Он стал особенно очевидным, когда уроженец города Гента, бургундский герцог Карл, стал в 1516 г. королём Испании, а четыре года спустя – и императором Священной Римской империи. В ряде европейских государств (Германии, Франции и др. ) были учреждены инквизиционные трибуналы, которым поручалось расследование дел об еретиках, вынесение и исполнение приговоров. Давайте приоткроем завесу тайны и посмотрим, что представляла собой Инквизиция. За укрывательство и защиту раскольников синодальные инквизиторы наказывали как «за противность власти».
Вот таким образом в 1231 Григорий IX, отнеся дела о ереси к сфере канонического права, создал для их расследования постоянный орган церковной юстиции – инквизицию. Для усиления давления к ногам и рукам жертвы иногда привязывали груз. Например именно Конгрегация доктрины веры приняла решение о том, каким образом реинтегрировать участников ультраконсервативного движения Марселя Лефевра Марсель Лефевр – католический архиепископ, в 1970 году основавший Священническое братство св. 23 декабря 1721г. 23 декабря 1721г. И наконец, о количестве жертв.
Действительно долго мучились только очень верящие в идею люди. Не везде крестьяне безропотно переносили гонения. Подобная почти коммунистическая идеология обосновывалась ересиархами с помощью Библии и трактовалась как «возвращение к истинному, неиспорченному христианству». Одной из задач Конгрегации в то время было составление «Индекса запрещенных книг» (Index librorum prohibitorum) – то есть книг, которые объявлялись опасными во всех католических государствах (в список включили, например, книги, написанные либеральными католическими учеными в XIX веке, во времена Рисорджименто, движения за объединение Италии). Юристы католической церкви огромное значение придавали чистосердечному признанию. «Супрема», как правило, не отменяла приговоров инквизиционных судов, а для успеха апелляции в Риме необходимо было заступничество богатых друзей, так как осужденный, чье имущество было конфисковано, значительными денежными суммами уже не располагал. Бруно, Дж.
В каждую епархию назначались «провинциал-инквизиторы», которым подчинялись «инквизиторы», находившиеся в городах и уездах. Если обвиняемый признавался и каялся, пытку тут же прекращали. Это два абсолютно разных подхода: более доктринальный, негибкий подход Мюллера и более мягкий и милосердный подход папы, который говорит, что Церковь должна играть роль «полевого госпиталя» для «раненых».
Сожгли живым и Матвея Николаева за его «великий раскол». В 1245 Ватикан даровал инквизиторам право «взаимного прощения прегрешений» и освободил их от обязанности повиноваться руководству своих орденов. Колдовство во многих странах и до возникновения инквизиции и после того, как она угасла, считалось негодным делом. Официальным открытием охоты на ведьм можно назвать Базельский собор (1440 г. ), на котором прелаты и богословы со всей Европы обсуждали способы борьбы с ересью. Им использовалось, например, «Соборное деяние на еретика – армянина Мартина 1157 г» для доказательства древности трехперстного знамения.
О степени влияния инквизиции в Италии и о впечатлении, произведенном ею на умы, свидетельствует сохранившаяся во флорентийской церкви Santa Maria Novella знаменитая фреска Симона Мемми, под названием «Domini canes»— «Божьи псы», (каламбур, основанный на созвучии этих слов со словом dominicani— доминиканцы) изображающая черно-белых собак, отгоняющих волков от стада. С 1721 г. дела об антицерковных выступлениях велись непосредственно и во вновь организованном Синоде – высшем органе по управлению делами православной церкви. По этому поводу в Вормской летописи говорится: «таким образом, при Божьей помощи, Германия освободилась от гнусного и неслыханного суда». Действия инквизиционного трибунала облекались строгой таинственностью.
Временем начала инквизиции стоит считать первую половину ХIII века. Вселенская инквизиция была подчинена непосредственно папе и действовала в основном в Италии, на юге Франции и на островах Средиземного моря. Все это негативно сказывалось на отношении прихожан к духовенству.
Нападение на церкви и духовенство и «поругание» креста и икон носило массовый характер. Типичное представление о ведьме На протяжении столетий мир жил суевериями. За пять лет смертный приговор был вынесен пятидесяти восьми религиозным преступникам, еще больше село в тюрьму. В 1676 г. раскольников насчитывалось уже свыше ста тысяч. Осуждая тех, кто считал кровавый террор несовместимым с «кротостью церкви», он доказывал необходимость и «спасительность» смертной казни для церковных противников, ссылаясь при этом на опыт католической инквизиции. Занимается Конгрегация в основном проверками католических священников.
В 14-16 веках женщин сжигали тысячами иногда умудрялись сжигать более ста в день. Начиная с века Просвещения инквизиция стала терять свои позиции. Как выразились братья Стругацкие: нормальный уровень средневекового зверства.
Ушлые коммерсанты весьма любят пугать обывателей демонстрацией и гастролями по городам музеев с экспозициями средневековых орудий пыток (как, например, в Праге). Жестокая расправа Решилова с крестьянами была причиной крестьянских восстаний. Около 1199г. Не надо думать, что раз еретики оказались жертвами, то все они непременно были агнцами. А Бергольо очень уважает Ратцингера. Но то лишь единичный случай.
Однако «епископская инквизиция» оказалась мало эффективной: епископы находились в зависимости от светской власти, а подчиненная им территория была невелика, что позволяло «еретику» легко укрыться в соседнем диоцезе. Тех, кто отказывался принять католичество, вели к столбу и заживо сжигали. Осуждённых за ересь ожидали огромные публичные сжигания. И в «доношении» на имя Петра I и в своей «Пращице» Питирим доказывал право церкви на физическое уничтожение ее врагов.
Но епископ мог опасаться злить свою паству, а мог быть просто подкуплен, потому для репрессий лучше подходил «ревизор» со стороны. Сам ход разбирательства хранился в глубокой тайне. У него вырвали язык, а затем сожгли.
Так, в декабре 1720 г. Тайная канцелярия вела следствие о раскольнике Якове Семенове. За неоказание такой помощи виновные карались смертью «без всякого милосердия» как враги святой церкви. Куда страшнее обстояли дела с протестантскими (а не католическими) странами, то есть с теми, которые оказались затронуты церковной Реформацией. Хотя под пытками он и отказался от исповедания раскола, его все же сожгли. Впервые об инквизиции как об учреждении говорилось на созванном папой Иннокентием III 4-м Латеранском соборе (1215), установившем особый процесс для преследования еретиков (per inquisitionem), достаточным основанием для которого объявлялись порочащие слухи.
Средневековье — это вообще что-то вроде растянувшихся на много столетий «лихих девяностых». Никитин умер под пытками, не раскаявшись в том, в чем обвиняли его духовные власти. Священники и монахи были тогда самой образованной частью общества и только у них можно было получить хорошее образование. «Индекс запрещенных книг» был упразднен в 1966 году.
Она успешно пережила Возрождение, Реформацию, Новое время и лишь в эпоху Просвещения получила удар, от которого не оправилась. Острие пирамиды направлялось не только в анус, но и в вагину, под мошонку или под копчик. Но все они были изобретены вовсе не инквизицией. Сложно назвать разумным человека, который с улыбкой идёт на казнь. Из тех, кого преследовали за колдовство, от 80 до 90 процентов были женщины.
Идейные наследники Кальвина достойно продолжали его дело. В архивах Верховного суда инквизиции в Испании хранится чуть менее 50 тысяч досье. При этом даже в XIX веке читать и писать бедняков учил обычно священник.
В 1671 г. повесили «умоверженного» самозванца Ивашку Клеопина за то, что он, как сказано в приговоре, «иконы и книги божественные бесчестил». На этих соборах должно быть принято решение, следует ли допускать к причастию разведенных и вновь вступивших в брак людей. «В новой благодати, – писал он, – подобает наказанию и смерти предавать непокоряющихся восточной церкви». На самом деле все далеко не так просто. Первый случай судебного разбирательства с использованием «Девы» датирован 1515 годом.
За короткое время было разгромлено и сожжено более пяти с половиной тысяч церквей. В Каргополе инквизиторы сожгли Андрея Семиголова и «еще Андрея с братом» на Чаранде сожгли кузнеца Афанасия с Озерец. Упорствующий «еретик» или вновь «впавший в ересь» приговаривался к сожжению на костре. Существовали «совершенные» доказательства, одного из которых полностью достаточно для установления вины. За малейшие провинности их заключали в монастыри, отправляли в ссылку. Явившийся давал клятву чистосердечно рассказать все, что ему известно о «ереси».
История идёт по кругу. В 1808 Наполеон I полностью упразднил инквизицию в захваченных им Италии, Испании и Португалии. В Венеции инквизиция (совет десяти) возникла в XIV веке для розыска соучастников заговора Тьеполо и являлась политическим трибуналом. chambres ardentes (огненная палата). Эту церемонию назвали «акт веры».
Раскольник Денис Лукьянов умер под пытками, а после смерти тело его было сожжено. С 1231 по 1235 папа Григорий IX рядом постановлений передал функции по преследованию ересей, ранее исполнявшиеся епископами, специальным уполномоченным — инквизиторам (первоначально назначавшимся из числа доминиканцев, а затем и францисканцев). Однако успех апелляций был маловероятен. И тем не менее существованию церкви угрожала страшнейшая опасность. По официальным данным, в 1481–1808 в Испании на аутодафе (публичная казнь «еретиков») погибло почти 32 тыс. Августин считал, что наказание ереси не зло, а «акт любви», «сильное лекарство». Церковь опубликовала список запрещённых книг. Но не волнуйтесь.
В 1684 г. по доносу дьякона Ивана Григорьева в церковном суде разбиралось дело о раскольнике, Кольском стрельце Иване Самсонове. Католическое испанское правительство лично оплачивало расходы инквизиции, получая чистую прибыль от имущества обвиняемого. В 1542 в Риме был учрежден верховный инквизиционный трибунал. Если посмотреть на наставления для инквизиторов, то мы там найдем (что невероятно для средневековья) и наставления по работе со свидетелями (вплоть до отвода свидетелей, дающих показания на основе личной неприязни к подозреваемому) и вполне логичные методы допросов (отнюдь не всегда с применением пыток). Престолу, хотя формально и запрещенная буллой 1231.
(в 1239 осужден папой на пожизненное заключение). Колдовские книги по указанию из Рима во множестве сжигали на кострах. Осуждение нередко влекло за собой конфискацию имущества в пользу светских властей, которые возмещали расходы инквизиционного трибунала отсюда особый интерес инквизиции к состоятельным людям. Как отмечает один источник, Никон своих крестьян «тяжкими трудами умучил». В каждую епархию назначались «провинциал-инквизиторы», которым подчинялись «инквизиторы», находившиеся в городах и уездах. Помимо этого, на телах жертв выискивались так называемые «печати дьявола» — необычные родинки, уплотнения и т. д. Считалось, что дьявол налагает на своих приспешников печати, по которым и можно выявить оных. Часто их могли просто открыто оклеветать в колдовстве.
Сразу же появились практические сочинения по борьбе с колдовством и ведовством таких авторов как Мартен ле Франк, Иоганнес Нидер, Клод Толозан и, наконец, Генрих Инсисторис и Яков Шпренгер, авторы «Молота ведьм». Сформировалось после II Ватиканского собора, в 1950 – 1960-е годы. И власть его от Бога. С 14 в. при них состояли юристы-консультанты (квалификаторы), определявшие «еретичность» высказываний обвиняемых. Святейший синод составил для них особую инструкцию, напечатанную в «Полном Собрании Законов Российской империи» (VI, N 3870)10.
По настоянию Синода раскольнические дела были причислены к «злодейственным», «понеже, – как сказано в указе, – раскольничья прелесть упрямства наполненная, правоверию противна и злодейственна». В средневековой Европе и до инквизиции и помимо нее судебные процессы не обходились без пыток и они считались таким же обязательным атрибутом, как сегодня наличие у подсудимого адвоката. Если женщина выдерживала жестокие мучения и не умирала от пыток, её отправляли на костёр.
Ввел данную меру Феодосий Великий. «Опыт показывает, – писал он, – что многие еретики, как донатисты, манахеи, альбигойцы и пр., оружием истреблялись». В этих «пунктах» вновь была сделана ссылка на постановления Кормчей книги об еретиках и на необходимость их наказания по «градским» законам. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. Акакаяже казнь вСредних веках без садизма. Однако для этого должны быть веские причины.
Но даже на этом фоне Нидерланды блистали. Ни о каких наказаниях еретиков или язычников речи не идет в принципе. Послушная следственная комиссия, где главенствовали церковные иерархи, осудила пятерых на смерть, 11 человек были наказаны кнутом им вырвали языки и сослали на каторжную работу 225 «виновных» били кнутом и сослали на каторгу более 60 человек после наказания плетьми заточили в монастырь.
Первое имущественное наказание было введено Константином Великим в 316 году, когда начался церковный раскол в Карфагенской церкви (донатизм). Этот указ санкционировал массовый террор под видом охраны «чистоты» православия. Палачи инквизиции пытали, медленно расчленяя тело, совершая вывихи конечностей. Происхождение еще более странного названия «Дочь дворника» неизвестно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления в лондонском Тауэре. В ряде стран (Венеция, Франция, Польша) инквизиция оказалась под контролем государства.
Предписание возможно строже обходиться с еретиками привело в 1209г. Ванини и др. ). Одним из пунктов Духовного Регламента было учреждение должности «протоинквизитора», которым был назначен строитель московского Данилова монастыря иеромонах Пафнутий. В XII в. католическая церковь столкнулась с ростом оппозиционных религиозных движений в Западной Европе, прежде всего с альбигойством (катары).
В 16 в. И. стала одним из основных орудий контрреформации. Инквизиторы фактически являлись фискалами, только объектом их внимания было непосредственно духовенство и всё, что граничит с его деятельностью. Так, в 1684 г. в новгородском духовном приказе производилось следствие о «воре – иконнике» Михайлове. В Европе с позднего Рима и до начала Просвещения такой идеологией было христианство. Пытки и казни усилили массовое бегство крестьян и посадских жителей.
Любое отклонение человека от стандартов казалось епископам свидетельством связей с темными силами. Купцы Нидерландов, как подданные Империи, были освобождены от пошлин. Но большинство судей обходило это правило, просто называя следующую сессию продолжением все той же первой. Также в компетенцию инквизиции с 1451 года Папа Николай V передал дела о еврейских погромах.
И он не жалел бранных слов по адресу раскольников, называя их «сатановерами», «хищными волками, душепогубительными бесами». По настоянию патриарха Иоакима был издан царский указ, которым предписывалось усилить борьбу с «церковными противниками». «Еретику», «раскаявшемуся» уже в ходе процесса, полагалось пожизненное заключение, которое инквизиционный трибунал имел право сокращать такой вид наказания являлся новшеством для пенитенциарной системы средневекового Запада. Никогда и никого Церковь не сжигала и не пытала, все это делалось только властями. Ему представлялись подробные донесения о следствии, «экстракты» из расспросных речей.
Их жестокость вызывала порой осуждение даже у светских властей, например, у Филиппа IV Красивого (1297).
Не нужно много думать— подождал, пока палачи поработают клещами и дело можно закрывать. Но до XVI века дела о колдовстве рассматривались светским судом. Единственным шансом для приговоренного была апелляция к Св. Всех ведьм ждала одна участь – сжигание на костре. Этому феодалу принадлежало свыше 25 тысяч крестьянских дворов.
Для усиления борьбы с церковными противниками Синод издал в 1721 г. особые «Пункты для вразумления раскольников», составленные архимандритом Заиконоспасского монастыря Феофилактом Лопатинским и архимандритом Златоустовского монастыря Антонием. Суд этой мрачной эпохи не знал слов «презумпция невиновности» и «права человека». Более того, до эпохи Просвещения подавляющее большинство ученых имело церковный сан. «Церковных противников» вновь предлагалось сжигать в срубе, а пепел их развеивать по ветру. Первым протоинквизитором был назначен игумен московского Данилова монастыря Пафнутий. Только за один год он убил 16 ведьм.
В 1484году Торквемада назначил в Севилье общий съезд всех членов испанских инквизиционных трибуналов и здесь был выработан кодекс, регулировавший инквизиционный процесс. Раскольников, раскаявшихся под пытками, предписывалось заключать в монастырские тюрьмы и держать пожизненно в строгом заточении. В 1542 Павел III учредил постоянную Священную конгрегацию римской и вселенской инквизиции (Священная канцелярия) для надзора за деятельностью трибуналов на местах, хотя реально ее юрисдикция распространялась только на Италию (кроме Венеции).
Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, не сознавшись в преступлении. Да, основным объектом преследования были еретики разного толка. Вместе с тем, пытки считались неэффективным средством следствия и вот таким образом применялись инквизицией реже, чем светскими трибуналами (только приблизительно в 10 случаев). Если она выплывала, объявляли ведьмой, если тонула, признавали невиновной.
В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. В конце XV в. инквизиция пережила свое второе рождение. Сегодняшний папа Франциск очень ортодоксален.
Так же Карл Великий обязывал епископов следить за «правильным исповеданием веры в их епархиях и искоренять языческие обычаи»1. «Душой» новой инквизиции в Испании был доминиканец Торквемада. Естественная и стройная картина мира для средневековых умов. Сочувствие им тоже интерпретировалось как ересь. Использование Трона позволяло объявлять это одной сессией, даже если она длилась 10 дней.
Так вот, этот эпизод взят Толкином не с потолка. Одним из пунктов Духовного Регламента было учреждение должности «протоинквизитора», которым был назначен строитель московского Данилова монастыря иеромонах Пафнутий.
Для сыска беглых посылались карательные отряды во главе с представителями духовенства. Имели возможность в любое время выйти замуж, покинув общину. Однако чтобы возбудить дело о колдовстве, достаточно было наличия свидетельских показаний, которые можно было бы счесть правдоподобными. Так же Карл Великий обязывал епископов следить за «правильным исповеданием веры в их епархиях и искоренять языческие обычаи».
Она также осуществляла папскую цензуру, с 1559 издавая Индекс запрещенных книг. Дочь дворника или Аист. Использование термина «аист» приписывают Римскому Суду святейшей инквизиции в период со второй половины XVI в. до приблизительно 1650 года. Он постоянно напоминает, что «доктринальная конгрегация Ватикана больше не является верховной». Но с чего вся эта история начиналась. «Молот ведьм» — трактат по демонологии и о надлежащих методах преследования ведьм. Коментировать сей бре можно до бескоечности.
И тогда достойную месть лютой кончиной воспримите». Инквизиторы получали годовое жалование или часть конфискованного у «еретиков» имущества (в Италии одну треть). В 1813 Кадисские кортесы (парламент) отменили ее и в испанских колониях.
В 1458 жители Лиона даже арестовали председателя трибунала. Эти слова приписывают Джордано Бруно, возможно, самой известной жертве Святой Инквизиции. Мощи, чтимые раскольниками и могильные памятники раскольнических учителей истреблялись. Конечно же, с возникновения ереси и её антипода — инквизиции. Cаму Конгрегацию доктрины веры сейчас возглавляет немецкий теолог Герхард Людвиг Мюллер.
Крестьяне, жившие на патриарших землях, подвергались тягчайшей эксплуатации. Кстати, в Испании иногда практиковалось сжигание чучела осужденного, а не самого человека. Смертные приговоры вынесены только 775 обвиняемым. В Нижнем сожгли народу много, в Казани 30 человек, а живущих на Волге в городах и селах и не хотевших принять антихристовой печати клали под меч тысячами. «Эти женщины занимались благотворительностью, помогая больным, старикам, детям-сиротам. Довольно быстро Джордано рассорился с хозяином и тот целых три дня строчил на своего гостя доносы.
Действовала система шпионства и доносов. Питирим составил в 1718 г. особое руководство по борьбе с расколом, назвав его «Духовной пращицей». Те же катары по части фанатизма оставили христиан далеко позади. Точное количество убитых мы вряд ли когда-нибудь увидим.
Чтобы разгрузить свою тюрьму, Синод в январе 1732 г. велел 173 заключенных синодальной канцелярии разослать по монастырям для содержания «в цепях и железах и в трудах монастырских неисходно». Этого жестокого инквизитора благодарная церковь незадолго до империалистической войны объявила «святым» и с большим торжеством организовала его «прославление», сфабриковав предварительно описание 260 «чудес», якобы совершившихся у его гроба. Усиление церкви при папе Иннокентии III, амбициозное стремление каждого папы стать «царем над царями» и угроза альбигойской ереси на юге Франции требовали новых средств для укрепления вертикали власти. По настоянию Людовика IX, папа Александр IV назначил в 1255 году в Париже одного доминиканского и одного францисканского монахов на должность генеральных инквизиторов Франции. Инквизиторской жестокостью по отношению к противникам государственной церкви проникнут и «Духовный регламент», составленный архиепископом Феофаном Прокоповичем и утвержденный Петром в 1720 г. Людей, порвавших с официальной церковью, Духовный регламент называет «лютыми неприятелями, государству и государю непрестанно зломыслящими».
Несколько прискорбных случаев было, но уж никак не сотни тысяч, с такой информацией нужно идти к врачу. Что логично для церковного суда. Обычную смерть человек мог встретить повсеместно, дело это было нередкое.
Несмотря на крестовый поход Симона де Монфора, ересь продолжала упорно держаться, пока против неё не выступил Доминик Гусман (X, 959), основатель ордена доминиканцев. Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Обвиняемых в колдовстве объявляли ведьмами и оборотнями и сжигали их заживо на костре. Собор во главе с патриархом, сменившим низложенного Никона, оправдал инквизиционные действия против раскольников и подвел под них теоретическое обоснование противников церкви, ссылаясь на решения первых вселенских соборов, осудили на различные «томления», т. е.
Важно заметить, что пытки были не средством наказания. Ай, да "развел". Две характерные детали. В 1203г.
Он ведь помазанник Божий. По этому делу привлекли в качестве обвиняемых 303 человека. С 1519 этот институт действовал в испанских колониях Центральной и Южной Америки.
Жертвами инквизиции стали многие выдающиеся учёные, мыслители (Дж. В основном любой спор с церковью заканчивался ничем. Людей, обвиненных в «церковных противностях», предлагалось пытать и сжигать на костре, а менее виновных – после наказания кнутом содержать «с великим бережением» в монастырских тюрьмах, давая только хлеб и воду.
Широко использовались пытки, разрешенные к применению Иннокентием IV (1252). Конфликт «религия против науки» появился только в XVIII веке. Палачи иинквизиторы тех лет проявляли недюжинную изобретательность всвоем деле. Главный инквизитор Испании Томас считал, что наказание еретиков единственный способ добиться политического и религиозного единства в Испании.
Поначалу суды над ведьмами проходили исключительно перед трибуналами римской инквизиции.
Массовый террор открыли именно протестанты. Таким же пыткам подвергли крестьянина Павла Сахарова, который во время насильственного причастия выплюнул «святые дары». их насчитывалось 122 тысячи. Во всех католических странах вместе и за несколько веков. Также на религиозной почве начались военные действия между Испанией и Англией с 1585 по 1604 годы, а позже началась «Тридцатилетняя война» в Германии. Начали появляться рекордсмены по графствам и княжествам. Кроме того, хотя Мюллер и Бергольо очень разные люди (немецкий теолог крайне осторожен, а аргентинский пастор, наоборот, очень самоуверен), у них есть неожиданные точки соприкосновения.
Нередко они с оружием в руках защищали свое добро, право молиться, как подсказывала им совесть. Особенно он выделялся там на фоне теологов освобождения. Еще когда он был архиепископом в Буэнос-Айресе, его обвиняли в излишнем консерватизме.
Целью цензуры было искоренение протестантских влияний в Европе. Феофан создал также особый институт духовных инквизиторов, которые должны были «с прилежнотщательным радением» следить за деятельностью епархиальных архиереев по борьбе с расколом. В 1834 инквизиция была ликвидирована в Испании.
Своим эдиктом Константин Великий обязал у всех донатистов конфисковать имущество. Внезапно нидерландские купцы и промышленники были поставлены перед фактом – такое выгодное с точки зрения экономики «единое пространство» может, оказывается, повлечь и кое-какие издержки. Для расправы с религиозным движением в 1685 г. был издан указ известный под именем «12 статей о раскольниках». К тому же преследование еретиков касалось поначалу самых отпетых – анабаптистов. Она получила свое имя из-за внешнего сходства с баварской девушкой, а также, так как ее прототип был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге. И в средневековье тоже.
Неудивительно, что среди священнослужителей всё сильнее процветали разнообразные пороки. «Учение Христа, – говорил он, – дает к тому достаточно оснований». Инквизитор был в отъезде и его заместитель с нотариусом стали собирать показания в присутствии трёх мирян. В распоряжение Синода для борьбы с раскольниками предоставлялись воинские отряды. В 1667 г. был издан «Жезл правления», в 1682 г. «Цвет духовный», «Обличение неправды раскольнической», составленное тверским епископом Феофилактом Лопатинским и др. Таким страшным способом инквизиция добивалась признания от еретиков и ведьм. Поскольку тогда последние переживали расцвет, причём аккурат по соседству с Нидерландами, наводнив страну целым сонмом «лжеучителей и проповедников», Карл V учредил там специальный инквизиционный трибунал.
Их обвинили в «непристойных словах» против церкви, в «богохульном расколе» и распространении «писем», содержавших критику официальной церкви. Совсем отпустив веревку жертва всем своим весом насаживалась на острие. Даже за рубежом раскольники не чувствовали себя в безопасности от свирепого инквизитора. Вот таким образом, когда Жанна добилась аудиенции короля и на допросах убедила его в том, что ее направляют высшие силы, девушке доверили управление войсками.
За доносы «доводчикам» было обещано вознаграждение. Для получения признаний не гнушались использовать свидетелями даже детей. Была создана целая система инквизиционных учреждений: Центральный инквизиционный совет (Consejo de la suprema (исп. ), так называемая «Супрема») и 4 местных трибунала, число которых потом было увеличено до 10.
Кресло допроса. Кресло допроса применялось в Центральной Европе. Сейчас католическое учение об этом ничего не говорит. Однако палка оказалась о двух концах. Светские власти обязывались приводить в исполнение выносимые ими смертные приговоры.
По инициативе Питирима раскольничьи поселения, скиты и монастыри разорялись. «Что это меняет. Бонусы «единого экономического пространства» явно перевешивали все идеологические издержки. Как и католические инквизиторы, старейшины лишь устанавливали вину, оставляя наказания светским властям. Только за 18 лет деятельности главного испанского инквизитора Торквемады (15 в. ) было сожжено заживо более 10 тыс. чел.
Своим эдиктом Константин Великий обязал у всех донатистов конфисковать имущество. Города — источники ереси тоже постигала печальная судьба. Имущество церковных мятежников – крестьянские дворы, лавки посадских людей, промысла – отбиралось, а поселения «сжигались без остатку».
В 1715 г. по его настоянию был разорен раскольнический центр Ветка, куда бежали из России раскольники, беглые «сходцы», спасаясь от преследований и в поисках работы. Поиск и осуждение еретиков тогда были обязанностью местных епископов. Например, папа Франциск созвал два собора (один из них состоялся в октябре 2014 года, другой пройдет в октябре 2015-го), чтобы обновить католическое отношение к семье. Держали узников зачастую в средневековых клетках в темноте и без вентиляции. человек 291, 5 тыс. А в ответ на вопрос: «Не слишком ли вы, граждане, зарвались. » делали круглые глаза: «Ничего не знаем, мы все подданные государя императора, живём в едином политическом и экономическом пространстве».
Такие факты суд признавал вполне реальными и подсудимому была отныне лишь одна дорога — на костёр. В случае сознания, он ставился в разряд «раскаивающихся» и мог рассчитывать на снисхождение суда в случае упорного отрицания вины, обвиняемого, по требованию прокурора, вводили в камеру пыток. Питирим лично вел допросы раскольников с пристрастием, пытал их в архиерейской тюрьме, подвергал «градскому» наказанию с вырезыванием ноздрей.
Так было оформлено учреждение инквизиции. Такое равновесие держалось довольно долго.
В 1252 году Папа Иннокентий IV официально санкционировал создание ужасающих застенок. Аутодафе). В 1718 г. им был издан указ о строгом преследовании раскольников, об оказании правительственными органами помощи церковным инквизиторам в их «равноапостольском деле», как назвал Петр кровавую расправу духовенства с врагами церкви.
Вот таким образом Сенат хотел пресечь деятельность этого инквизитора, но Синод не дал его в обиду. В 1745 г. «Обличение» дополнил известный ростовский митрополит Арсений Мациевич. Думаю, это дополнительная, неофициальная причина, почему Мюллер сохранит свой пост. В государствах, где католицизм был особенно силен, вроде Испании и Португалии, эта организация дожила до начала ХIХ века. Самыми знаменитыми жертвами папской инквизиции были Джордано Бруно и Галилео Галилей. Нельзя было учиться читать и писать без разрешения светских оборотней.
Особые штрафы назначены были за ношение бороды: раскольники считали бороду существенным признаком «истинного» православия. Это были своего рода «леваки» среди протестантов. А местоблюститель патриаршего престола Стефан Яворский вслед за епископом Питиримом в своем произведении «Камень веры» пытался теоретически обосновать необходимость жестоких гонений против «врагов» церкви, отмечая, что в народе часто бывают споры о вере – «пререкования и противословия». Непосредственное участие в следствии принимал также Синод.
Несколько лет спустя после завоевания Гранады мавры подверглись гонениям за веру, несмотря на обеспечение за ними религиозной свободы условиями капитуляционного договора 1492года. Последние следы её были уничтожены реформацией.
В 1816 папа Пий VII запретил применение пыток. Он был лишен возможности иметь адвоката. Раскольнических «заводчиков» и учителей предписывалось подвергать жестокому наказанию и, вырезав ноздри, ссылать на галеры. Если вызванный не являлся, его подвергали отлучению. Несмотря на преклонный возраст Никитина (ему было 70 лет), его подвергли пыткам – подняли на дыбу и били кнутом. Петр I одобрил предложенные Питиримом меры борьбы с антицерковным движением.
Таким образом, речь идет не обо всей Европе. Дела о ведьмах наряду с делами о еретиках, об оскорблении Величества, о государственной измене, о разбоях на море и суше, о фальшивомонетничестве причислялись к разряду «особо важных». Они не давали никаких обетов, не подчинялись орденским уставам. По своей философии эти женщины отрицали церковную и светскую власть над собой и следовали via media, то есть срединному пути: стремились жить по заветам Иисуса, однако не уединяясь от мирян, а оказывая им посильную помощь. Творцом указа был фанатик и злейший враг раскольников патриарх Иоаким, считавший делом своей жизни «искоренение злого плевела еретического вконец». Функции инквизиции передавались в руки светских судов, как ординарных, так и экстраординарных: во Франции, например, во второй половине 16 в. дела о «ереси» рассматривались и парламентами (судами) и специально созданными для этого «огненными палатами» (chambres ardentes).
В 1518 году в Валькамонике сожгли 70 ведьм. Была создана целая система инквизиционных учреждений: Центральный инквизиционный совет (Consejo de la suprema (исп. ), так называемая «Супрема») и 4 местных трибунала, число которых потом было увеличено до 107. Не подчинились раскольники и воинскому отряду, посланному по настоянию тобольского епископа Игнатия. Конечно, это уже совсем не та инквизиция, одно упоминание которой наводило ужас.
Его отослали в «крепких кандалах» в московский Высокопетровский монастырь, дважды пытали, а затем за «богохульство и противность» приговорили к сожжению. На основании утвержденных в 1722 г. «Докладных пунктов Синода» Сыскной приказ обязан был оказывать Синоду помощь в его борьбе с церковными противниками. Так, Синод отправил в 1743 г. в Сыскной приказ крестьянина села Покровского Полуекта Никитина, обвинив его в том, что он-де «злейший враг церкви и благочестия противник». Распространено мнение, что именно «Молот ведьм» знаменовал собой начало широкомасштабного преследования ведьм. Его трехкратно пытали, а затем после наказания кнутом сожгли на костре. К таковым относилось чистосердечное признание.