«свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крестик» или «Последствия пирушки»— картина русского художника Павла Федотова (1815—1852), датированная 1846 годом. «свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крестик» или «Последствия пирушки»— картина русского художника Павла Федотова (1815—1852), датированная 1846 годом.
Кошка вообщечасто встречается у Федотова, например, в его картине«Сватовство майора». То есть праздник был очень шумным. (Слайд 1-2). Здесь, в Петербурге, другой дух — столичный. Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно.
Это заманчиво и вместе с тем поучительно. Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине. Родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве, крупнейший художник 1840-х годов, П. А. Федотов на «сцене» своих живописных и графических произведений ставил комедии, близкие гоголевским. Письмо это вдохнуло в Федотова новые силы, он с удвоенной энергией принялся за работу. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем. А Федотов был уже слишком взрослый, ему так исказал сам Брюллов.
Где завелась дурная связь, там и великий праздник — грязь». Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. Следовательно, картина наполнена звуками. Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. у РПТБЪЙФЕМШОПК ПУФТПФПК Й ФПЮОПУФША ПИБТБЛФЕТЙЪПЧБО ЗЕТПК – ЮЙОПЧОЙЛ, ПВТБЪГПЧЩК РТЕДУФБЧЙФЕМШ УЧПЕК УТЕДЩ Й УЧПЕК ЬРПИЙ, ОБЫ ХЦБУБАЭЙК ЮЙОПЧОЙЛ ФТЙДГБФЩИ ЗПДПЧ, ЛБЛ ОБЪЩЧБМБ ЕЗП РЕТЕДПЧБС ЛТЙФЙЛБ ФПЗП ЧТЕНЕОЙ. «Живопись – это не облака, не закаты и рассветы, не драпировка. Однако в Цензурном комитете тиражировать и делать гравюры с его картины ему не разрешили.
Его служанка, простая женщина, которая начинает его укорять за беспорядок, очень обеспокоена поведением своего хозяина, но его это не очень то и волнует, так как он считает, что она ему не указ. Под стулом лежит раскрытая книга— это популярный социально-нравоучительный роман Ф. Булгарина «Иван Выжигин». Много зарисовок Федотов делал из солдатской жизни. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона.
Тут же лежат щипцы для завивки волос. «Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь».
Тут же лежат щипцы для завивки волос. Это последний автопортрет Федотова – мрачный и безнадежный. Художник изобразил девушку в национальном костюме и прекрасно передал всю его красоту.
В то же время В. Солоухин замечает, что поведение чиновника вкупе с гитарой и следами попойки «говорит скорее о его веселом, общительном нраве», а реакция кухарки— о том, что между ними «скорее панибратство и фамильярность, нежели острая идейная борьба». Но она насмешливо показывает ему единственные, но и то стоптанные и продырявленные сапоги, которые она несла чистить. Что еще мы видим. Еще анкор» — бесконечно повторяет он, не замечая абсурдности этой фразы («анкор» по-французски как раз и означает «еще»). Попадание стопроцентное.
На задней стене виднеются картины в рамах и кинжал кавказского типа. «Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь». Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем. Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса.
Отец художника мечтал о военной карьере для сына. Кто-то видел, как художник заказывал гроб. Тесная комнатка заставлена разномастной мебелью. Насыщенность деталями, как обычно у Федотова, превращает картину в «живописный текст», который следует внимательно читать6. Безденежье и безнадёжность преследовали одного из лучших русских живописцев.
Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. Однако в Цензурном комитете тиражировать и делать гравюры с его картины ему не разрешили. К стулу прислонена гитара с порванными струнами, на спинке этого стула висит форменный мундир со значком «За 15 лет беспорочной службы».
13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился. Неслучайно у Майкова возникла мысль, что на картине изображены и тараканы. 1. Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. Хотя, действительно, картина очень густо населена. Художник и критик А. Бенуа хотя и писал, что в картинах Федотова «есть насмешка над очень мерзким и порицание очень позорного», одновременно отмечал, что тот глубоко сочувствует своим героям, делит их интересы и их сетования.
Слайд 25. Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги. Там он впервые начал рисовать. Павел Андреевич Федотов, можно сказать, зачинатель жанра в русской живописи. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. Как они садятся в гостях, берут стул, как разговаривают с дворником, как расплачиваются с извозчиком — по всем манерам, жесту можно было угадать и их чин и возможное продвижение по службе. В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова. Именно так чаще всего называли главного героя картины «Свежий кавалер».
Картина выполнена в 1848 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя. йДЕБМЙЪБГЙС УНЕОЙМБУШ ЙЪПВТБЦЕОЙЕН СЧМЕОЙК ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ ЧП ЧУЕК ЙИ РПМОПФЕ Й ЙУФЙОЕ. Всё было естественно и натурально.
Слайд 19. рПЗПДЙО. Вступительное слово учителя МХК. laquoУтро после пирования по случаю полученного ордена. Федотов предусмотрительно не указал, какая именно это газета – "Полицейские ведомости" московские или петербургские.
Таким образом у него могло оказаться изображение, которое можно было тиражировать. Так что на самом деле, если это и кавалер, то совсем не свежий, раз после 45-го года такого награждения произойти не могло. Таким образом выходит, чтостолкновение названия «Свежий кавалер» с устройством русской тогдашней жизни позволяет раскрыть исвойства личности, здесь изображенной и отношение самого художника к теме и герою своей работы. Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. (Слайд 24)Художник очень часто пишет и рисует себя: вот он молодой блестящий гвардеец в парадной форме вот он играет в карты с полковыми товарищами пишет портрет собачонки Фидельки его портрет изображен на комоде рядом с вдовушкой и т. д. и каждый раз изображая себя, он как будто смеется над собой, то добродушно, лукаво, то печально. Наше внимание приковывает беспорядок, который царит в комнате мнимого героя и мастер это очень хорошо передает. Теперь комната молодого человека напоминает лачугу пьянчуги.
Таким образом выходит, чтостолкновение названия «Свежий кавалер» с устройством русской тогдашней жизни позволяет раскрыть исвойства личности, здесь изображенной и отношение самого художника к теме и герою своей работы. Кошка вообще часто встречается у Федотова, например, в его картине «Сватовство майора». В ответ кухарка протягивает ему рваный сапог. Теоретически его живопись должна нагонять тоску и вызывать зевоту: такие шедевры Федотова, как «Сватовство майора», «Свежий кавалер» и «Завтрак аристократа», – безусловные лидеры школьных упражнений в жанре «сочинение по картине». И во всем, что ему в этом военном заведении полагалось делать, он достигал больших успехов, так что закончил в числе четырех лучшихучеников. Как и в других своих более поздних полотнах, автор дал поэтический комментарий для этого произведения в стихотворении «Картина «Свежий кавалер» или Где завелась дурная связь, там и в великий праздник грязь».
Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. И когда на уроках литературы приходилось «разбирать» эти полотна, со стороны учительского стула звучало непременное «гневно бичует». В названии одной из его графических работ звучит полуироничный-полугорестный вздох художника: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. » Так же, напоказ, живет и персонаж картины «Завтрак аристократа». На полу валяются объедки и осколки вчерашнего пира и под столом заднего плана виден пробуждающийся, вероятно, оставшийся на поле битвы тоже кавалер, но из таких, которые пристают с паспортом к проходящим. IV. В ответ кухарка протягивает ему рваный сапог.
«Сватовство майора» (Слайд 15)Главное произведение Федотова — картина «Сватовство майора» (1848) изображающая сцену приема жениха – офицера купеческим семейством. Так Федотов сам описал картину. Рисовал он везде — дома и на улице, в департаменте и на рынке Крылов оказался прав — наблюдательность художника, острота его критического взгляда позволяли ему схватывать самую суть события, сатирически изображая неприглядную действительность Художник удвоил свой труд по изучению приемов живописи и к весне 1848 г. написал одну за другой, по имевшимся уже в его альбоме наброскам, две картины: «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста».
Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. На задней стене виднеются картины в рамах и кинжал кавказского типа. В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью. Это понимают люди, которые раскрашивают лубки.
Данный предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо». Так Федотов сам описал картину. Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника. В них он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. Но все было тщетно, болезнь прогрессировала и в 14 ноября 1852 г. художника не стало.
Интересно, что остатки вчерашней колбасы на столе завернуты в газету. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. Но страсть к живописи, к рисованию победила все остальное. Но она еще наполнена и запахами.
И все-таки Федотов старательно и много работал, и в результате его первая законченная картина маслом (до этого были акварели, небольшие эскизы маслом) сразу привлекла к себе внимание ио ней много писала критика. Он обладал хорошим слухом, пел, музицировал, сочинял музыку. Тут надо рассказать немного о системе орденов, существовавшей на тот моментв России. Современники утверждали, что Федотов обладал редким даром слова. Препятствием послужил орден на халате героя – свежего кавалера. Однако искусство Федотова развивалось своим путем.
Будучи показаны К. Брюллову, всесильному тогда в Академии художеств, они привели его в восхищение: «Поздравляю вас, вы меня обогнали. » (Слайд 14)Брюллов сделал все, чтобы их автор получил звание назначенного в академики и денежное пособие для создания программной работы. На нем драный халат, но запахнул он его, как римский сенатор –тогу. Картина должна говорить. Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека.
– дБЧОП МЙ ЙУЛХУУФЧП ОЕ ЙНЕМП ОЙЮЕЗП ПВЭЕЗП У ЦЙЪОША Й ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФША. Нагромождение предметов в «Свежем кавалере» их необычайно тесное расположение (отмеченное как отрицательное качество еще Брюлловым) обусловлено тем, что каждый предмет должен был дополнить рассказ о жизни героя. У ордена Белого Орла была только одна степень, а у Станислава– четыре. (Слайд 13) Cначала, учась у А. И. Зауервейда, Федотов думал посвятить себя батальной живописи. Неслучайно у Майкова возникла мысль, что накартине изображены и тараканы.
Художник верил, что он может исправлять нравы, влиять на человеческие души. Профессор Леонтьев в своей статье «Эстетическое кое-что» писал о Федотове: «Кому нужна эта злоба, это сатирическое направление. Судя по бардаку в комнате, празднование было веселым. Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. чЪЗМСОЙФЕ ЬФПНХ ЮЙОПЧОЙЛХ Ч МЙГП, – РЙУБМ РПЪДОЕЕ У ЧПУФПТЗПН ч. ч.
Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный. Потомон мог пойти кзнакомому граверу и заказать емугравюру со своей картины. уХДШВБ ПВЕЭБЕФ РПДБТЙФШ ОБУ ОПЧПА УМБЧПА, ДБФШ ОБН ОПЧПЕ ЪОБНЕОЙФПЕ ЙНС. Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. То есть эта картина является визитной карточкой художника. «Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь».
«Гоголь русской живописи» — говорят иногда о Павле Андреевиче Федотове (1815—1852) и это сравнение правомерно. В чем сюжет картины. Это орден Станислава третьей степени. Именно они, как считали современники, стали темой навязчивого бреда Федотова, когда он уже доживал свой век в частной клинике психиатра Лейдесдорфа: «Иногда он воображал себя богачом, говорил о том, что превратит Васильевский остров в столицу художества и веселия Но кругом на стенах, обтянутых клеёнкой, был виден след на высоте его виска – Федотов бился головой о стену».
Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Едко высмеять «пошлость пошлого человека», воспрепятствовать падению нравов в николаевской России — царстве лжи, лицемерия и расчета — такова была цель П. А. Федотова, когда он писал свои небольшие жанровые картины. Как только не называли кавалера критики: «разнузданным хамом», «бездушным чиновником-карьеристом». Картина «Свежий кавалер» – точное воспроизведение действительности во всей ее полноте.
Видим, что повалиласьпосуда со стола, бутылки. Однако эффект достигался противоположный – школьники тихо угорали над «придурком с похмелья». Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. Под стулом лежит раскрытая книга— это популярный социально-нравоучительный5 роман Ф. Булгарина «Иван Выжигин». Гоголь в «Невском проспекте» писал: «Есть офицеры, состоящие в Петербурге и какой-то средний класс не хотят видеть дочерей ни за кем, кроме генералов или, по крайней мере полковников». Через три месяца была готова большая акварель«Встреча великого князя», которую художник осмелился представить самому главному действующему лицу.
Она называется «Свежий кавалер». Федотовский «герой», как считает искусствовед Т. Карпова, «весьма распространённый в России тип «домашнего деспота», который вынужден везде за пределами своего домашнего круга гнуть спину, пресмыкаться, терпеть унижения начальства. То, что кухарка в платке, а не в повойнике, головном уборе замужней женщины, означает, что она – девица, хотя девичий платочек ей тоже не полагается носить. Он свиреп и безжалостен, он утопит кого и что захочет и ни одна складочка на его лице из риноцерсовой шкуры не дрогнет. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано.
Эти полотна остроумны и во время жизни мастера были настоящим откровением. Федотов Павел Андреевич — высокоталантливый рисовальщик и художник, родоначальник юмористического жанра в русской живописи. Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. хУРЕИ ЬФЙИ ФТЕИ ЛБТФЙО, ПУПВЕООП РПУМЕДОЕК, ВЩМ РПЙУФЙОЕ ЗТБОДЙПЪОЩН.
Видим, что повалилась посуда со стола, бутылки. Злость, чванство, бездушие, боготворение ордена как наивысшего и безапелляционного аргумента, вконец опошлившаяся жизнь — все это присутствует на этом лице, в этой позе и фигуре закоренелого чиновника». Ну, написал художник картину и, допустим, ее продал. А что потом.
Ивообще – оказался невероятно талантливым человеком. В христианском обществе нет для него места». йНС жЕДПФПЧБ ЗТЕНЕМП РП ЗПТПДХ, – ЧУРПНЙОБМ ЧРПУМЕДУФЧЙЙ ПДЙО ЙЪ ЕЗП ДТХЪЕК. В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву. Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный. ьФП МЙФЕТБФХТОПЕ РТЕПВТБЪПЧБОЙЕ ОБЮБМПУШ УП ЧТЕНЕОЙ рХЫЛЙОБ ПЛПОЮБФЕМШОЩК ХДБТ ПВЧЕФЫБМЩН РПОСФЙСН УФБТПК ЫЛПМЩ ВЩМ ОБОЕУЕО РПСЧМЕОЙЕН зПЗПМС. Еще мы видим кошку, раздирающую обивку стула. Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги.
Рядом с гитарой, на полу, валяется раскрытая книга – роман Фаддея Булгарина «Иван Выжигин», говорящая о «духовных запросах» героя. Всеобщей милитаризации отвечала реорганизация системы военного образования. Рядом зеркальце, бритвенные принадлежности и щипцы для завивки волос. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. К стулу прислонена гитара с порванными струнами, на спинке этого стула висит форменный мундир со значком «За 15 лет беспорочной службы».
Горячо принялся он за вторую работу «Освящение знамен в Зимнем дворце, обновленном после пожара», но испытывая нужду в деньгах, решился и эту картину преподнести великому князю в неокон-ченном виде. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Что еще мы видим. Это значит, что раздался стук падающей мебели.
Еще мы видим кошку, раздирающую обивку стула. Но дело в том, что за разрешением нужно было преждеобратиться в Цензурный комитет. Насыщенность деталями, как обычно у Федотова, превращает картину в «живописный текст», который следует внимательно читать. Считается, что тем самым они чтили память русского художника.
Обращать внимания на какую-то служанку ему теперь незачем, ведь он стал важным человеком. Но прошло немного времени, новизна утратила свою прелесть. л НПМПДПНХ ИХДПЦОЙЛХ РТЙЫМБ УМБЧБ. Первой значительной работой Федотова была небольшая картина «Свежий кавалер» (1846г. ) — сатирическое изображение полнейшего нравственного и духовного ничтожества чиновничьего мира Петербурга и Москвы 40-х гг. Препятствием послужил орден на халате героя – свежего кавалера. уЧЕЦЙК ЛБЧБМЕТ (хФТП ЮЙОПЧОЙЛБ, РПМХЮЙЧЫЕЗП РЕТЧЩК ЛТЕУФЙЛ)дБФБ УПЪДБОЙС: 1847 З. бЧФПТ: жЕДПФПЧ р. б. Сам Федотов так описывал свою картину: «Под столом заднего плана виден пробуждающийся, вероятно, оставшийся на поле битвы с бутылкой тоже кавалер, но из таких, которые спьяну пристают к проходящим». Превосходно написаны «свидетели» ночного пира, натюрморты: остатки еды настоле, опрокинутая винная бутыль наполу, гитара спорванной струной Федотов наполняет картину забавными юмористическими деталями, делающими повествование более «острым» иувлекательным. Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава.
Да, представившаяся глазам сценка должна поучать. Чем себя занять — неведомо Военную жизнь Федотов знал хорошо, вот таким образом ему и удалось так убедительно передать состояние человека, запертого в четырех стенах, не знающего, как заполнить свои дни, похожие один на другой, «убивая время, пока время не добьет его», по выражению самого художника. Следовательно, картина наполнена звуками. Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Сам Федотов так описал свою картину: «Утро после пирования по случаю полученного ордена. Острое недовольство собой, кажущаяся тщетность попыток стать «настоящим художником», постоянные мысли о деньгах — все эти переживания пагубно сказались на здоровье Федотова.
А Федотов был уже слишком взрослый, ему так исказал сам Брюллов. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. А что потом.
На следующий день его не стало. И Павел Андреевич туда обратился после написания Свежего кавалера. оЕРТПИПДЙНБС ФПМРБ, ЛПФПТБС ЧП ЧТЕНС ЧЩУФБЧЛЙ ОЕ ХНЕОШЫБМБУШ РЕТЕД ПВТБЪГПЧЩНЙ ЛБТФЙОБНЙ З. жЕДПФПЧБ, УМХЦЙФ УБНЩН ХВЕДЙФЕМШОЩН ДПЛБЪБФЕМШУФЧПН ФПЗП ЧПУФПТЗБ Й УПЮХЧУФЧЙС, ЛПФПТЩЕ ЧПЪВХЦДБМЙ ЬФЙ РТПЙЪЧЕДЕОЙС Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ РПУЕФЙФЕМЕК ИХДПЦЕУФЧЕООПК ЧЩУФБЧЛЙ, – ПФНЕЮБМ ОЕЛТБУПЧУЛЙК ЦХТОБМ уПЧТЕНЕООЙЛ.
Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. 4. «Анкор, еще анкор. » (Слайд 18)Маленькое, как и всегда у Федотова, полотно неокон-ченной картины «Анкор, еще анкор. » представляет зрителю будни офицера николаевской армии, отбывающего службу в каком-то глухом углу России. В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей. Видимо, в своих мечтах «вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа», задрапировался в засаленный халат, как в античную тогу и воображает себя ни много ни мало величайшим героем древности.
Вот что написал в своем дневнике Федотов, когда пришел из Цензурного комитета, о своей картине: «Утро после пирования по случаю полученного ордена. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. Возможно, кухарка – единственная, кто знает правду про этот орден: что им уже не награждают и что кавалер этот упустил свой единственный шанс устроить жизнь как-то иначе. Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным.
Художник изображает своего героя с поразительной остротой и точностью. Каким образом произведения Федотова попали на глаза баснописцу Крылову неизвестно, но он сразу же уловил суть дарования художника-военного и даже написал ему письмо с призывом оставить «солдатиков и лошадок» и «отдаться своему настоящему призванию – изображению народного быта». Вот что написал в своем дневнике Федотов, когда пришел из Цензурного комитета, о картине: «Утро после пирования по случаю полученного ордена. В этих композициях все строится на рассказе, в каждой из них — много действующих лиц, характерных деталей, различных предметов, которые тоже «ведут» рассказ. На нем драный халат, но запахнул он его, как римский сенатор – тогу.
На укрытом скатертью столике стоят в беспорядке бутылки, тарелки, на газете «Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции» лежит кусок колбасы. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. Ноона еще наполнена и запахами. Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить.
Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки».
Сначала ими награждали только поляков, позднее стали награждать и русских. полк посетил великий князь Михаил Павлович, которого гвардейцы встретили шумной овацией. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Военных действий никаких, общества нет, чтением, как правило, не увлекались. Учитель МХК (продолжение знакомства учащихся с жизненным и творческим путём художника).
еЗП ФЧПТЮЕУФЧП ЧУФТЕФЙМП ПУПВЕООП ЧЩУПЛХА ПГЕОЛХ Ч ЛТХЗБИ РЕТЕДПЧПК, РТПЗТЕУУЙЧОП ОБУФТПЕООПК ЙОФЕММЙЗЕОГЙЙ. «Свежий кавалер» – первая живописная работа П. А. Федотова, основателя бытового жанра в русском искусстве, художника-самоучки, во имя творчества отказавшегося от военной карьеры. Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги. ч ЦЙЧПРЙУЙ РЕТЕД ОБЫЙНЙ ЗМБЪБНЙ УПЧЕТЫЙМУС ФБЛПК ЦЕ РЕТЕЧПТПФ. То есть праздник был очень шумным. Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный.
Это значит, чтораздался стук падающей мебели. Следовательно, картина наполнена звуками. Похоже, что все эти процедуры ему помогает совершать кухарка, талия которой, действительно, подозрительно округлилась, так что нравы этой квартиры не самого лучшего свойства. Такой работой стало «Сватовство майора», единогласно одобренное Советом Академии, присвоившим Федотову звание академика. Но как жили художники в то время.