Донатор— это заказчик или строитель католического храма либо заказчик и даритель украшающего храм произведения. Находясь в обучении у живописца, он подружился с его учениками, Веласкесом и Алонсо Кано.
И больше ничего.
На шее у него веревка, завязанная петлей. Период расцвета. Например, в картине «Распятие» начала 1660-х годов, (хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Касильды в богатом одеянии и с цветами в руках (Прадо). Массивные, словно отрешенные от мира фигуры в тяжелых рясах суровы их лица замкнуты, полны внутренней силы (ученые монахи ордена мерседариев Иеронимо Перес, Франсиско Сумьель, Педро Мачадо, около 1633, Мадрид, Академия Сан Фернандо монахи – картезианцы из монастыря в Херес де ла Фронтерра в Музее Кадиса портрет доктора права Саламанкского университета (1630 или 1658, Бостон, Музей изящных искусств).
Ему на шею надели толстую веревку, чтобы смерть наступила не слишком быстро. Династия Габсбургов пресеклась и вместе с Бурбонами в Испанию пришел восемнадцатый век. Поздний период творчества. Волосы редкие и седые, выражение — кроткое. Мир небожителей, тающий в золотистом тумане, составляет дальнюю, как бы третью часть композиции. Вопрос об его авторстве вызвал среди исследователей немало разногласий, лишь обнаруженная в последние десятилетия подпись мастера позволила связать десять дошедших до нас и сильно потемневших полотен с его именем.
Период второй поездки в Мадрид. Связь с реальностью в полотне сохраняют портретные изображения коленопреклоненных монахов, расположенных симметрично. Последней погибла Урсула, отказавшаяся стать женой пленённого её красотоювождягуннов.
В период творческого расцвета (1630 – 40-е годы) Сурбаран создавал суровые, монументальные и лаконичные образы, драматически-напряженные и вместе с тем благородно сдержанные в своих чувствах. На картине «Натюрморт с четырьмя сосудами» (ок. 1660). Одни натюрморты более причастны миру каждодневности («Натюрморт с четырьмя сосудами»8, 1634, Прадо), в других язык пластических форм и звучность ярких цветовых оттенков создают образ почти ритуальной торжественности («Натюрморт с апельсинами илимонами», 1633). Как и портрет, натюрморт стал для Сурбарана выражением его подхода к натуре. Фома написан мастером со своего друга, эконома коллегии Нуньеса де Эскобара. Аполлония, Париж, Лувр).
1630-1640 годы. Натюрморты его реалистичны. "В картинах Сурбарана, несмотря на сюжеты нет ничего мистического. Распятие с донатором. Лаврентий» (1636).
Сурбаран редко совершал подобные ошибки. Фаянсовые чашечки, глиняные кувшинчики, металлические блюда. Об эмоциональной силе и мощной пластике образов Сурбарана позволяет судить «Св. Одни натюрморты более причастны миру каждодневности ("Натюрморт с четырьмя сосудами", 1634, Прадо), в других язык пластических форм и звучность ярких цветовых оттенков создают образ почти ритуальной торжественности ("Натюрморт с апельсинами и лимонами", 1633, ранее – Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, ныне – Музей Нортон Саймон, Пасадена, штат Калифорния). Все просто и без затей и все же потрясающе красиво. Беатриче де Моралес родила ему дочь. Одни натюрморты более причастны миру каждодневности («Натюрморт с четырьмя сосудами», 1634, Прадо), в других язык пластических форм и звучность ярких цветовых оттенков создают образ почти ритуальной торжественности («Натюрморт с апельсинами и лимонами», 1633, ранее — Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, ныне — Музей Нортон Саймон, Пасадена, штат Калифорния). Еще более чуждым Сурбарану оказался мифологический жанр.
Эта картина — одна из самых известных работ итальянского барочного живописца Гвидо Рени. Святой Бонавентура умер приблизительно в 1237 году. Картина «Детство Девы Марии» (ок. Доротея», «Св. Эти образы составляют славу мастера.
Экстаза можно достичь молитвой и смирением, но этого же можно добиться с помощью наркотика, например, опиума или мескалиновых бобов, гипнотического влияния текущей воды (как в случае Игнатия Лойолы) и даже воздействием красоты на особо чувствительную душу. Жил и работал в Льеренье (Бадахос, 1617 – 1628), с 1628 года – в Севилье. Доротея», «Св. Творчество Сурбарана Франциско пришлось на эпоху «золотого века». В конце XV в. завершилась Реконкиста (длившаяся почти восемь веков война за освобождение Пиренейского полуострова от арабского владычества) и образовалось единое Испанское королевство.
Картина «Благовещение» (1650). Педро Ноласко небесного Иерусалима» и «Видение св. Массивные, словно отрешенные от мира фигуры в тяжелых рясах суровы их лица замкнуты, полны внутренней силы (ученые монахи ордена мерседариев Иеронимо Перес, Франсиско Сумьель, Педро Мачадо, около 1633, Мадрид, Академия Сан Фернандо монахи – картезианцы из монастыря в Херес де ла Фронтерра в Музее Кадиса портрет доктора права Саламанкского университета (1630 или 1658, Бостон, Музей изящных искусств). 1634.
В поздний период творчества живопись Сурбарана становится более интимной и задушевной («Отрочество Богоматери»7, «Распятие со св. В 1634 Сурбаран по приглашению королевского двора совершил поездку в Мадрид.
Мало кто из святых приковывал к себе столь пристальное внимание, как Франциск Ассизский. Как гласит легенда, однажды, когда Сурбарану было двенадцать лет, какой-то дворянин, охотившийся в тех краях, увидел, как он рисует угольком на стволах деревьев и, пораженный сообразительностью мальчика, забрал его с собой в Севилью.
Беатрис являлась вдовой торговца, который оставил ей хорошее наследство. Написанная для Зала Королевств дворца в серии полотен, посвященных победам испанского оружия, картина «Оборона Кадиса от англичан» (1634, Мадрид, Прадо) следовала общей традиционной схеме изображения, в которой широкая, напоминающая театральный задник панорама морского побережья Кадиса со множеством испанских судов составляла фон для расположенных как на авансцене портретов военачальников и офицеров. (Илл. 16), это громадное полотно, написанное в 1636 году для монастыря Сан Хосе в Севилье, которое было вывезено во Францию войсками Наполеона, а затем продано на аукционе в собрание Государственного Эрмитажа. Евстахией.
Однако её процветание длилось недолго — в конце столетия страна начала переживать экономический упадок, а в ходе войн с Англией XVI—XVII вв. Это дело тогда была очень выгодной экономически. В галерее святых женщин Сурбарана это единственный, хотя и вымышленный, портретный образ. Бонавентуры" (Париж, Лувр). На левой стороне полотна стоят король Арагона, папа Григорий Х и епископ Лионский.
Педро Ноласко небесного Иерусалима» и «Видение св. Инесса из севильского госпиталя де ла Сангре, ныне в Севилье, Музей изящных искусств Св.
Спасибо за знакомство с творчеством художника. Именно эти полотна вместе с натюрмортами и «Распятием», на котором старый измученный художник смотрит снизу вверх на своего Спасителя, позволяют назвать Сурбарана большим мастером.
В 1634 году Сурбаран по приглашению королевского двора совершил поездку в Мадрид. Перед нами – шедевр кисти Франсиско де Сурбарана образ «Младенеца Христа», который украшал дверцы живописного алтаря Святого Иосифа в монастыре Тринидад Кальсада. Его окружают четверо отцов церкви в богатых одеждах. Об этом цикле не сохранилось документальных данных. Христианский мученик Лаврентий, уроженец Арагона, был близок испанскому сердцу.
Сурбарану принадлежат четыре известные картины: «Посещение св. В такой манере написан и «Младенец Христос»: несмотря на то что на картине изображен ребенок — со свойственной детям непосредственностью и даже наивностью, — его облик монументален. Историко-монументальный жанр не стал творческим призванием Сурбарана.
В «Отрочестве Мадонны» образ маленькой Богоматери притягивает своей необычайной чистотой и невинностью. Ранние произведения Сурбарана проникнуты сильным влиянием Караваджо (ретабло капеллы св. В ней заключена огромная сила. В 1622 году он уже был признанным и влиятельным художником.
В них отразились характерные черты ведущей в испанской живописи XVII века темы «монастырской жизни». Картина хранится в С-Петербурге, Эрмитаж. Но это не единственный раз, когда Сурбарану удавалось достичь таких высот. 1660), (Илл. 3) написана в тёплых тонах, золотое свечение вокруг Марии создаёт уютную и умиротворяющую атмосферу. В музее Кадиса есть два полотна Сурбарана (с изображением святого Бруно и блаженного Джона Хоутона) такой красоты, такой эмоциональной напряженности, что нам передается вдохновение художника.
Городской совет, который, по-видимому, легко соглашался с любыми петициями, признал требования Алонсо Кано разумными и, к возмущению Сурбарана, главы союза художников (если я правильно перевожу с испанского alcaldes pintores), взяв с собой нотариуса и урядника для подтверждения своих полномочий, в сопровождении других членов гильдии явились к нему и сообщили, что он должен в течение трех дней предстать перед экзаменационной комиссией. В цикле картин для дворца Буэн Ретиро изображающем подвиги столь почитаемого в Испании Геракла (1634, Прадо), он наделил античного героя, которого писал с натурщика, грубой силой простолюдина. Обычно его полотнам характерна простота расположения элементов, показанных на картине. На переднем плане всего два персонажа -- брат Педро и его спутник, которому изумлённый герой указывает на чудо. Святого Бруно, основателя ордена картезианцев, попросили стать советником Урбана II.
Славу живописца составили и его прекрасные женские образы. Все, что происходит в сфере потустороннего, приобретает черты реальности. Бонавентуры Фомой Аквинским" (погибла в Берлине во время Второй мировой войны), "Бонавентура, председательствующий на соборе в Лионе" (Париж, Лувр), "Молитва св. В натюрмортах Сурбарана предметы выстраиваются в один ряд и ни один не закрывает другого. Вопрос об его авторстве вызвал среди исследователей немало разногласий, лишь обнаруженная в последние десятилетия подпись мастера позволила связать десять дошедших до нас и сильно потемневших полотен с его именем.
Бонавентуре, профессору теологии Парижского университета 12 века. 1633. ). Славу живописца составили и его прекрасные женские образы.
Фома написан мастером со своего друга, эконома коллегии Нуньеса де Эскобара. Иногда коллекции полотен изображавшие святых, содержали более десяти работ. Это портрет человека, сломленного годами нужды, неудач и разочарований. Большой контраст между светом и тенью относит картину к тенебризму.
Руководивший обороной дон Фернандо Хирон-и-Понсе де Лион изображен сидящим в кресле. Фоме Аквинскому на Распятого как на источник всякого знания» (в Берлинском музее), «Св. С ним был согласен и американец Бернард Бернсон, крупнейший в США специалист по итальянскому Ренессансу, считавший «Мадонну» копией с утерянной работы Джорджоне. В 1644 году он женился в третий раз на Леоноре де Тордера, дочери ювелира.
Я уже упоминал, что в годы своего ученичества, не имея возможности работать с обнаженной натурой, он писал натюрморты. Отличительная черта живописи Лукаса Кранаха Старшего, одного из основателей «дунайской школы», придворного художника саксонского курфюрста Фридриха Мудрого — гармоничное сочетание фигур и пейзажа. После подношения даров волхвами Иосифу во сне пришел ангел, повелевший им покинуть Вифлеем: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет и будь там, доколе не скажу тебе ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его». Но картина «Оборона Кадеса от англичан» (1634, Прадо) сохранила традиционную для этого типа схему изображения -- широкую, напоминающую театральный задник панораму морского побережья Кадиса с множеством испанских судов и расположенные как на авансцене портретно достоверные фигуры испанского губернатора города, командующего флотом и других исторических персонажей. Эти образы составляют славу мастера. Ниже представлено фото данной картины Франсиско Сурбарана.
«Подвиги Геракла» написаны в 1634-м, когда он был на вершине своего таланта. Эта изображающая распятие картина более позднего периода. Пребывание в столице было решающим для его творческого роста. Сурбаран испанский Караваджо, как его стали называть за мастерское владение кьяроскуро (создающей драматический эффект светотенью), писал картины в основном на религиозные сюжеты — его заказчиками были преимущественно религиозные братства и монастыри. Рискну предположить, что Сурбаран придерживался того же мнения. Бонавентуры при выборе папы Григория Х»). Находясь в обучении у живописца, он подружился с его учениками, Веласкесом и Алонсо Кано.
Фомы Аквинского» 1631 года был признан шедевром еще современниками. Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с 1614 года) и, возможно, у Ф. Пачеко. Бонавентуры» (Париж, Лувр).
Франсиско Сурбаран (Zurbaran) (крещен 7. 11. 1598, Фуэнте-де-Кантос, Бадахос, — 27. 8. 1664, Мадрид) испанский художник. Документальные данные об этом цикле не сохранились. В его картинах словно оживает размеренный и однообразный обиход испанских монастырей. Группа женщин — святых в облике знатных севильянок — была написана им с участием мастерской в 1635-40-х годах назначение ее неизвестно. Жил и работал в Льеренье (Бадахос, 1617—1628), с 1628 года — в Севилье.
В его натюрмортах предметы выстраиваются в один ряд, ни один не закрывает другого. Святая твёрдо исповедала верность Христу и с молитвой к Нему сама положила голову на плаху под меч палача.
В них чувствуется непринужденная сила мастера, знающего свое дело. Петр Ноласкский и Раймунд Пеньяфортский», «Св. Талант — таинственный дар природы, не поддающийся рациональному объяснению. Его задники красивы, но банальны, очевидно, что художника больше интересовало описание модели.
Поздний период творчества. Важнейшие его произведения в других местах: «Видение св. Инесса» из севильского госпиталя де ла Сангре, ныне в Севилье, Музей изящных искусств «Св. Сурбаран нередко обращается к изображению женщин-святых («Св.
Историко-монументальный жанр не стал творческим призванием Сурбарана. Вместе с тем каждое событие обладает повышенной, хотя и сдержанной духовностью. Так же возле стала Богоматери стоит ваза с лилиями – символом чистоты и непорочности. Семеро монахов, составляющих новый орден, сидят за столом в трапезной.
Белые сутаны, которые так замечательно удавались Сурбарану, выглядят необычно жесткими. Период второй поездки в Мадрид. Предметы символизируют то, что эти люди занимались переводом Библии.
Мне представляется, что так же нежно Сурбаран писал эту скромную домашнюю утварь. Иероним со св. Кроме того, отец обязался обеспечивать сына одеждой и обувью. На картинах из Гуадалупе изображены люди из плоти и крови.
На черном фоне изображены стоящие в ряд на столе две миски и два кувшина. Было бы абсурдно называть Сурбарана мистиком. 1640. В XVII веке художественная школа Испании переживала подъем. Педро Ноласко небесного Иерусалима" и "Видение св.
Сурбаран -- мастер монументальной композиции -- отразил характерные черты ведущей для Испании 17 века темы «монастырской жизни». Вторая поездка в Мадрид. Сурбаран жил в безвестности и о многих событиях его жизни мы можем только догадываться.
Мы не видим его лица. Чтобы понять, до какого сумасбродства она может довести, достаточно прочесть пьесу Кальдерона «Поклонение кресту». Мне кажется невероятно важным, что Сурбаран, этот трудолюбивый, честный, прозаичный человек, всего несколько раз за свою долгую жизнь сумел подняться на недостижимую высоту. Император Максимин подвергал её пыткам, но она оставалась христианкой.
Непорочное зачатие. Он работал в Буэн Ретиро, только что построенном дворцовом ансамбле. Ангелы Сурбарана простодушны, прозаичны, неуклюжи, написаны с простых испанских парней или монастырских служек, а восточные волхвы напоминают костюмированных участников религиозных процессий.
Святая Урсула. В галерее святых женщин Сурбарана это единственный, хотя и вымышленный, портретный образ. Мы можем рассматривать их суровые и напряженные лица, даже разглядывать детали их одежды. Поставленный под углом стол образует небольшую авансцену, где размещены главные действующие лица.
Касильды» (в мадридском музее дель-Прадо), «Св. Ему присущи черты, которые испанцы считают своими. В данном случае он с ней не справился.
Мария изображена читающей книгу, к ней является Архангел Гавриил, сообщить добрую весть. Тем не менее и доныне Севилья особенно богата его картинами. Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с 1614 года) и, возможно, у Ф. Пачеко. Картина «Молитва Святого Бонавентуры»4 (1629 г. ) посвящена истории о том, как святой разрешил спор кардиналов по поводу избрания Папы Римского и указал им достойного кандидата.
Торжественно представленный на небесах в окружении Отцов церкви св. Св. Марина», «Св. Первоначальный колорит, пусть сдержанный, суровый и даже резкий, был великолепен, но в сакристии картины висели напротив окон и в течение трехсот лет подвергались воздействию яростного испанского солнца, вот таким образом краски выцвели до мягких оттенков пастели. Святая Елизавета Тюрингская.
Картина динамична по движениям, но спокойна по цвету. Документальные данные об этом цикле не сохранились.
Самая известная из них – изображение Святой Касильды в богатом туалете, с цветами в руках (1630 – 1635, Мадрид, Прадо). Вторая поездка в Мадрид. В цикле картин для дворца Буэн Ретиро изображающем подвиги столь почитаемого в Испании Геракла (1634, Прадо), он наделил античного героя, которого писал с натурщика, грубой силой простолюдина.
Они обладают всеми его достоинствами, лишены обычно свойственных ему недостатков. В творчестве художника преобладало изображение святых, большую славу живописца составили в том числе его прекрасные женские образы. Ни одна из мастерски написанных, глубоких, величавых картин Сурбарана не внушала мне подобных эмоций. Сурбарану принадлежат четыре известные картины: Посещение св.
Иеронима, Бичевание Св. Изображенный на заднем фоне «Рождества» пейзаж с видом на город и гавань и виднеющимся вдалеке восточным караваном, встречается, среди прочего, на знаменитой фреске флорентийской церкви Санта Тринита «Поклонение пастухов» Доменико Гирландайо, одного из ведущих художников кватроченто, мастерской которого и принадлежал Майнарди. Святая Доротея.
«Ecce agnusdei («агнец Божий»)», — читает младенец Христос пророческую надпись на ленте, которую держит в руках Мария. Простое, на первый взгляд, решение натюрмортов Сурбарана связано тонким ритмом, созвучием очертаний и красок предметов. Иаков Старший— апостол Иисуса Христа, упоминаемый в Новом Завете. В первом крупном заказе ордена доминиканцев для севильского монастыря Сан Пабло (1627) сказалась зависимость молодого художника от резких контрастов света и тени в искусстве Караваджо пресная вылепленность форм («Распятие», Чикаго, Институт искусств) давала повод сравнивать эти работы с раскрашенной скульптурой.
Формы предметов очень чёткие, цвета сближенные, предметы не перекрывают друг друга. Лукой», «Отдых на пути в Египет»).
Ее оценили в полторы тысячи реалов. Наибольшую ценность присвоили самой большой картине.
После смерти первой жены Франсиско снова женился в 1625 году на Беатрис де Моралес. Здесь присутствует четкое воплощение и многие существенные черты искусства мастера. Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Натюрморт, равно как и портрет, являлся для живописца выражением его подхода к натуре.
Еще более чуждым Сурбарану оказался мифологический жанр. Имя Калькара, жившего ок. В 1634 году он совершил поездку в Мадрид. Причины этого в основном внешние: любителей животных привлекает его близость с хищниками -- волками и медведями легкомысленных созданий радует его склонность к юмору (которая встречается среди святых не так уж редко). Не случайно этот период называют золотым веком испанской живописи.
Знамениты его циклы для монастыря в Херес де ла Фронтерра (1638-1639), картины: Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Обрезание – ныне в Гренобле, Музее изящных искусств изображения ангела с кадилом, святых ордена картезианцев – ныне Кадис, Музей изящных искусств для ордена иеронимитов в санкристии и капелле монастыря в Гваделупе близ Касереса в Эстремадуре (1638-1639, все на месте), картины Чудо с падре Сальмероном, Молитва падре Кабанюэласа, Гонсалес Ильескас, архиепископ Кордовы, Видение Педро де Саламанка, Энрике III и падре Яньес, Искушение св. Белое одеяние мученика занимает большую часть полотна и демонстрирует предсмертную агонию. Все, что происходит в сфере потустороннего, приобретает черты реальности.
Сурбаран писал также религиозные картины для испанских колоний в Америке. Петра Неласкского» и «Чудо св. Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы.
Их вера была одновременно пылкой, сентиментальной, мрачной и жестокой. В 1651 году он снова отправился в Мадрид, вероятно, для того, чтобы повидаться с Веласкесом, который как раз вернулся из своего второго путешествия в Италию. Размер картины составляет два с половиной метра в высоту и два метра в ширину. Первая подписанная работа Сурбарана – Непорочное зачатие (1616). Вместе с тем каждое событие обладает повышенной, хотя и сдержанной духовностью.
Марина, Св. Святые Сурбарана — знатные дамы Севильи. Увидев это чудо, люд перед всеми исповедал свою веру во Христа. Но и такого количества вполне достаточно.
Касильды в богатом одеянии и с цветами в руках (Прадо). В Россию она попала в XVIII веке и сначала находилась в собрании «Эрмитажа», где долгое время приписывалась раннему Тициану. Обобщенность трактовки никак не препятствует точному восприятию материальной фактуры.
Тем не менее и доныне Севилья особенно богата его картинами. Однако все произведения Сурбарана того периода погибли и первая из дошедших до нас картин — «Непорочное зачатие» датируется 1616 годом. Его творческая эволюция не отличалась большим разнообразием исканий.
Если художник хочет что-то сказать, он обращается главным образом, к современникам. Фомы Аквинского». Мир небожителей, тающий в золотистом тумане, составляет дальнюю, как бы третью часть композиции.
Св. она утратила господство на море. При этом почти все великие мастера Испании творили именно в конце XVI — XVII вв. О мощной пластике образов и эмоциональной силе творений Сурбарана позволяет судить «Св. Вокруг одра художник изобразил шесть францисканских монахов. В этом браке у него родилось по крайней мере шестеро детей.
Каждое событие обладает духовностью повышенной, хотя и сдержанной. Чтобы денег хватало на жизнь, ему постоянно требовались заказы. Этот тип испанской картины, популярный в 16-18 веках, основывался на католическом догмате о непорочном зачатии самой Марии в браке ее родителей и возносимой на небо в окружении облаков и символических атрибутов. Творческая эволюция живописца не отличалась большим разнообразием исканий. Назначение этой серии до сих пор неясно.
Большое влияние на раннего Сурбарана оказывал итальянский художник Микеланджело да Караваджо, которому он подражал в колорите света и тени (вследствие чего был прозван «испанским Караваджо»), придавая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление яркого света с тёмными и глубокими тенями. Находит красоту в обычных предметах. Битва с Лернейской гидрой – второй подвиг Геракла. Сурбаран — мастер монументальной композиции — отразил характерные черты ведущей для Испании 17 века темы «монастырской жизни».
Ранние произведения Сурбарана проникнуты сильным влиянием Караваджо (ретабло капеллы св. Торжественно представленный на небесах в окружении Отцов церкви св. Фомы Аквинского» (1631 г., Севилья, Музей Изящных искусств).
1640-1650. Он рисовал их с открытыми ртами и закатившимися к небесам глазами. Он произнес свои последние слова и из-под него выбили лестницу. Рассмотрев прошение, городской совет поручил его автору, дону Родриго Суаресу, сообщить Сурбарану, что «жители Севильи, восхищенные его искусством, от всей души желают, чтобы он переселился в их город и обещают при каждом удобном случае оказывать ему всяческое содействие». Наивысший духовный подъем я испытывал, когда смотрел на обнаженное человеческое тело на «Распятии» Эль Греко в Лувре или натюрморты Шардена.
Героическая «Святая Касильда» (начало 1640-х годов, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), по легенде, дочь мавританского правителя в Толедо, в сущности исполненная строгой грации гордая знатная дама она изображена в нарядном платье из дорогих тканей, с корзиной цветов в руках. Mногие произведения этого замечательного живописца исчезли при упразднении испанских монастырей, для которых были исполнены или разошлись по разным галереям. «Красивый» служит синонимом «хорошего», «интересного», «привлекательного». Свободную руку он прижимает к груди, а в другой держит кровоточащее сердце. Это произведение является исключением в позднем творчестве Сурбарана, которое словно исчерпало свои силы: по традиции считается, что сентиментальность и вялость его поздних работ является следствием своеобразного подражания стареющего мастера работам молодого Мурильо. Это и есть воображение и этим качеством Сурбаран обладал в полной мере. Касильды» (в мадридском музее дель-Прадо), «Св.
Разумеется, со временем строение обветшало, Альфонсо XI, внук Альфонсо Мудрого, построил на его месте большую церковь, где всем хватало места для молитвы. Инесса" из севильского госпиталя де ла Сангре, ныне в Севилье, Музей изящных искусств "Св. Самым известным считается изображение св. Почему же они неудачны.
Женщины были канонизированы католической церковью. Картина выполнена в технике тенебризма, герои выглядят сдержанно и спокойно, заполняя собой большую часть пространства статичной композиции. Церковь не одобряла использование обнаженных моделей при обучении и хотя на картинах того времени всегда присутствовали люди, начинающим художникам приходилось практиковаться, рисуя натюрморты и цветочные мотивы. Петр Ноласкский и Раймунд Пеньяфортский», «Св. Произведение написано маслом на холсте. Так, например, автором «Поклонения пастухов» из Национальной галереи долго считали Веласкеса, а теперь установлено, что ее автор — Сурбаран.
«Мадонна с младенцем» дошла до нас в поврежденном виде: не сохранились нижняя и правая часть композиции, где изображена увитая виноградом беседка. Художнику не нужен большой багаж, чтобы найти свой путь к потомкам.
Битва Геракла с Лернейской гидрой. Бонавентуры перед избранием римского папы" (Дрезден, Картинная галерея) и "Погребение св. Ей было двадцать восемь лет, а Сурбарану сорок шесть. Однако красота — ни то, ни другое, ни третье. В Мадриде он становится придворным художником. Однако ему удалось договориться о некой казуистической оговорке и вернуться в свой монастырь.
Черноглазая испанская девочка в эрмитажном «Отрочестве Мадонны» (1660, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), возможно, написана с его дочери. Изображённая на картине Дева Мария излучает покой и умиротворение. Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью. Живший в XVII веке историк искусства Чезаре Мальвазия известный как раз биографиями художников барокко, называет эту картину в своих сочинениях «знаменитым «Поклонением» восьмиугольной формы, находящимся во Франции».
Евстахией» (1640-1650). Мне представляется, что, если складки одежды на его картинах выглядят, словно картонные (можно, например, вспомнить «Святого Антония Падуанского»), то это объясняется тем, что свою карьеру он начинал как ученик резчика по дереву. Сурбаран охотно обращался к изображению детей, подчас достигая в них человеческой теплоты. Картина выполнена в технике тенебризма, предметы написаны очень чётко и словно спокойно дышат.
1634. Картина хранится в Вашингтоне, Национальной галерее. Предназначение художника — создавать красоту (хоть это и не главная движущая сила его творчества), а не искать правду иначе силлогизм ценился бы выше, чем сонет. Но история на этом не закончилась.
Его наняли, чтобы разрисовать церковный алтарь в родном городе. Сурбаран получал все меньше и меньше заказов. Они откровенно плохи. За последние годы традиционное название изменилось: легендарная дочь мавританского правителя Толедо уступила место реальному историческому лицу королеве Елизавете (Изабелле) Португальской.
Картинам Сурбарана присуща лаконичная композиция и скульптурность фигур.
Иеронима». Бонавентура, указывающий св. Исключительным примером произведений Франсиско Сурбарана, написанных им для Америки, является серия из двенадцати картин «Племена Израиля». Маргарита», Лондон, Национальная галерея «Св. Вторая страсть Сурбарана – это натюрморты. Первая подписанная работа Сурбарана – "Непорочное зачатие" (1616). У них родилось шестеро детей.
В галерее Сурбарана образ не самой молодой и привлекательной дамы уступает другим, юным изящным, элегантным (Св. С другой стороны, все его «Распятия» дышат мрачной энергией, так свойственной художнику. Маргарита», Лондон, Национальная галерея «Св.
Вместе с тем каждое событие обладает повышенной, хотя и сдержанной духовностью. Паулой и св. Я уверен, что Сурбаран очень ревностно относился к своим религиозным обязанностям. Защита Кадиса от англичан. Каждое событие обладает в его трактовке повышенной, хотя и глубоко сдержанной духовностью, неисчерпаемой силой чувства. Он был слишком стар, чтобы что-то менять в своей манере.
Об эмоциональной силе и мощной пластике образов Сурбарана позволяет судить Св. назначение ее неизвестно. На этом полотне Сурбаран с обычным для себя мастерством передал характеры папы — властителя не только духовного, но и светского — и аскетичного монаха.
Бонавентуры при выборе папы Григория Х). 1639. Черты патриархальной созерцательности, сдержанного темперамента художника отразились в его искусстве. Место действия на первой створке выписано им во всех подробностях: хлев с шатким плетнем и дырявой соломенной крышей, ясли, в которых лежит спеленутый Младенец.
1640. А еще она сказала, что те, кто будет жить в этом доме, должны будут раз в день раздавать пищу беднякам. Пока он обрабатывал землю, его сын пас скотину.
Он работал в только что построенном дворцовом ансамбле Буэн Ретиро, где ведущие художники Испании призваны были украсить «Зал королевств» парадными полотнами, прославляющими успехи испанского оружия. Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы как трехмерные объемные статуи. Для своих натюрмортов, он выбирает простые, всем знакомые предметы обихода.
Урсулу изображают со стрелой в руках, как символом её смерти. Время отбрасывает несущественное и оставляет только самое важное. Фома написан мастером со своего друга, эконома коллегии Нуньеса де Эскобара.
Этот сюжет проникает в западноевропейскую живопись в конце XIV века — первым известным изображением этой сцены является картина мастера Бертрама на Грабовском алтаре в Гамбурге, написанная около 1379 года. В 1530 году Джон Хоутон был назначен настоятелем Картезианского монастыря в Лондоне. Там он работал вместе с Караваджо, главой натуралистической школы и мастером светотени. Марина», «Св.
Ему тогда было восемнадцать. Однако веревку перерезали, пока он был еще жив и Хоутон упал на землю. Отвлеченному образу Небесной девы Сурбаран придал черты угловатой и некрасивой испанской девочки. В его Геракле нет ничего героического, ничто не напоминает, что это сын бога и дочери микенского царя: он похож на испанского крестьянина, одетого лишь в набедренную повязку, мускулистого, грубого и некрасивого такому только выступать борцом на ярмарке. Однако художник имеет право, чтобы о нем судили по его лучшим произведениям.
Джон Хоутон первым поднялся на помост. Женщины были канонизированы католической церковью. Маргарита, Лондон, Национальная галерея Св. Самая значительная картина цикла — «Посещение святого Бонавентуры Фомой Аквинским».
Картина хранится в Филадельфии, Музее искусства. Здесь находят четкое воплощение многие существенные черты искусства мастера. В 1620 году у них родился сын, а в 1623-м — дочь. В поздний период творчества художнику часто помогал его друг и современник Веласкес, но несмотря на все вышеперечисленное Сурбаран умер в бедности, перестав быть модным и потеряв спрос на свои картины.
Мученичество святого Иакова. Об эмоциональной силе и мощной пластике образов Сурбарана позволяет судить "Св. Строгие, упорядоченные композиции наполнены жизнью благодаря тонкой игре рефлексов (цветных бликов).
Елизавета Тюрингская была венгерской принцессой. Цветовую гамму дополняют золотистый блеск тиары (папского головного убора) и перекличка двух красочных пятен -- красной скатерти на столе и пурпурных одежд кардиналов, чьи фигуры видны сквозь арочное окно. В дополнение к диптиху Креспи написал «Успение» небольшого размера, чтобы «Его Преосвященство держало его в головах над кроватью». Уже сейчас он проявляет себя как выдающийся колорист. Но картина Оборона Кадеса от англичан (1634, Прадо) сохранила традиционную для этого типа схему изображения – широкую, напоминающую театральный задник панораму морского побережья Кадиса с множеством испанских судов и расположенные как на авансцене портретно достоверные фигуры испанского губернатора города, командующего флотом и других исторических персонажей.
Картины Мурильо исполнены грации и непринужденности, цвета — богаты и гармоничны. 1630-1640. На обратном пути под Кёльном напаломницнапалигунны. Настоятели возводили великолепные здания и тратили громадные средства на их украшения. Мистический опыт — вещь абсолютно особая. Но картина «Оборона Кадеса от англичан» (1634, Прадо) сохранила схему изображения традиционную для этого типа: широкую, напоминающую театральный задник панораму морского побережья Кадиса со множеством испанских судов и расположенные словно на авансцене портретно достоверные фигуры испанского губернатора города, командующего флотом, а также других исторических персонажей. Эти образы создают славу и известность мастеру.
Были также заказы от ряда других церквей и монастырей Севильи. В 1650-х годах в его произведениях появились черты эмоциональной взволнованности, экстатического или смягчённо-лирического толка (Распятие, начало 1660-х годов, Эрмитаж, Ленинград). Но более важным было то, что манера Сурбарана становилась старомодной перед лицом тех перемен, которые происходили в испанской живописи с середины 17 века, заимствовавшей декоративные формы фламандского и итальянского барокко.
Максимин предложил ей супружество и получил отказ. За последние годы традиционное название изменилось: легендарная дочь мавританского правителя Толедо уступила место реальному историческому лицу королеве Елизавете (Изабелле) Португальской. Одиночные фигуры женщин, выступающих в роли святых, составляют целую портретную галерею. На одном из «Распятий», где Христос изображен с опущенной головой и глубокой тенью на лице, невероятно волнующе переданы выражение смертной тоски и хладная бледность трупа, покрывшая тело. Уже в 1616 году Франсиско нарисовал первую картину Непорочное зачатие.
Однако для Сурбарана Франциск был могучей и величественной фигурой. Изображено чудо, которое было явлено при посещении трапезной монастыря Святым Гуго Гренобльским исцелившим от хромоты мальчика, монастырского служку. И он действительно не гений. Бонавентуры» (Париж, Лувр). Так же сюжет движется против нисходящей диалогнали, – справа налево, – что усиливает напряжённость момента. За период с 1639-го по 1659-й не сохранилось вообще ни одной картины с его подписью.
Это нечто большее. Это как любовь. Позы разнообразны, но спокойны. Аполлония", Париж, Лувр). Художник меньше всего был наделен даром бытописания и рассказчика.
В 1650-х годах в его произведениях появились черты эмоциональной взволнованности, экстатического или смягчённо-лирического толка («Распятие», начало 1660-х годов, Эрмитаж, Ленинград). Маргарита", Лондон, Национальная галерея "Св. Искусство Сурбарана не отличалось большим разнообразием исканий.
Там же он обзавелся семьей. В первом крупном заказе ордена доминиканцев для севильского монастыря Сан Пабло (1627) сказалась зависимость молодого художника от резких контрастов света и тени в искусстве Караваджо пресная вылепленность форм («Распятие», Чикаго, Институт искусств) давала повод сравнивать эти работы с раскрашенной скульптурой. ок. 1630. В период творческого расцвета (1630—40-е годы) Сурбаран создавал суровые, монументальные и лаконичные образы, драматически-напряженные и вместе с тем благородно сдержанные в своих чувствах.
Сурбарану платили очень мало и имея большую семью, он не мог откладывать на черный день. Художник придает особую значимость и поэзию будничности, неброскости и повседневности. Креспи написал «Святое семейство» около 1712 года в паре с другой картиной, «Успение Иосифа», которая сейчас находится в собрании «Эрмитажа». Наиболее знамениты его циклы для монастыря де ла Фронтерра в Херес (1638-1639), картины: «Благовещение», «Рождество», «Обрезание», «Поклонение волхвов» и др. Сурбаран охотно изображал детей и подчас достигал в этом человеческой теплоты. Об эмоциональной силе и мощной пластике образов Сурбарана позволяет судить «Св. Мифологический жанр оказался Сурбарану еще более непривычным и неблизким.
Его творческая эволюция не отличалась большим разнообразием исканий. Этот документ — договор, подписанный его отцом в конце 1613 года, согласно которому он отдавал своего сына в обучение некому Педро Диасуде Вильянуэва, обозначенному как «создатель изваяний святых». Екатерина (Доротея) была дочерью правителя Александрии во время правления императора Максимина. Поездка в Мадрид.
Монахов приговорили к повешению и четвертованию. Все, что происходит в сфере потустороннего, приобретает черты реальности. «Апофеоз святого Фомы Аквинского» — огромных размеров полотно и фигуры на нем больше натуральной величины.
Жил и работал в Льеренье (Бадахос, 1617—1628), с 1628 года — в Севилье. Марина", "Св. Ошибочно было бы утверждать, что мистицизм обязательно носит религиозный характер.
Петра в соборе в Севилье, 1625). Лицо умершего контрастирует с лицами людей вокруг него. Но картина «Оборона Кадеса от англичан» (1634, Прадо) сохранила традиционную для этого типа схему изображения — широкую, напоминающую театральный задник панораму морского побережья Кадиса с множеством испанских судов и расположенные как на авансцене портретно достоверные фигуры испанского губернатора города, командующего флотом и других исторических персонажей. Группа женщин -- святых в облике знатных севильянок -- была написана им с участием мастерской в 1635-40-х гг. Картина хранится в Мадриде, Прадо.
Эти образы составляют славу мастера. Композиция картины явно свидетельствует об итальянском влиянии. Бонавентуры при выборе папы Григория Х». Также оговаривалось, что если «означенный Франсиско» в годы своего ученичества предпочтет работать в дни поста и по праздникам, то заработок он сможет забирать себе.
Он покинул свое пристанище в долине реки Шартрезы и отправился в Рим. Самая известная из них — изображение Святой Касильды в богатом туалете, с цветами в руках (1630—1635, Мадрид, Прадо).
Наделенные пластическим совершенством, плоды и предметы живут в его натюрмортах вне атмосферы повседневного быта. В известной эрмитажной картине «Святой Лаврентий молится перед смертью» (1636). Он не старается облегчить ужас трагической сцены. Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Сурбаран прославился изображениями святых и монахов, его «Апофеоз св.
Ее отец был коновалом и имел большую семью. Как будто в эти мгновения на него снизошла милость Божья. Еще более чуждым Сурбарану оказался мифологический жанр. Их он создавал в основном в свои лучшие годы (1630-1640-е), раскрывая сильнейшие стороны своего дарования именно в изображении предметного мира. Кажется, что лицо Педро пронизано светом, но этот эффект вызван не природным освещением, а внутренним состоянием потрясённого человека.
В его произведениях нет глубокой пространственности. Художник стоит сбоку от креста, в руках у него палитра и кисти. Когда я думаю о произведениях искусства, которые вызвали у меня подобные чувства, я в первую очередь вспоминаю свой первый взгляд на Тадж-Махал, картину Эль Греко «Мучения святого Маврикия», вновь увиденную после многолетнего перерыва, Адама с вытянутой рукой на потолке Сикстинской капеллы, скульптуры Дня и Ночи, а также погруженную в глубокое раздумье фигуру Джулиано в капелле Медичи и «Погребение Христа» Тициана.
Донатор— строитель храма обычно изображался с моделью храма в руках. Образу маленького Иисуса художник придал монументальность. Фома написан мастером со своего друга, эконома коллегии Нуньеса де Эскобара. Из всех, что я видел, наибольшее впечатление на меня произвела святая Касильда из Прадо.
Это особенно справедливо в том случае, если данный персонаж давно умер. Он исцелил раны Доротеи и уничтожил орудие пытки.
Фомы Аквинского" (1631, Севилья, Музей Изящных искусств). Историко-монументальный жанр не стал творческим призванием Сурбарана. 1635-1640.
Сурбарану принадлежат четыре известные картины: «Посещение св. Происходящее в сфере потустороннего приобретает черты реальности.
Вы вырываетесь из телесной оболочки в мир свободного духа. Касильды в богатом одеянии и с цветами в руках (Прадо). Сурбарану принадлежат четыре известные картины: "Посещение св. И она обещала мне, что там, на высокой горе, будет построен город. Наиболее характерное из того, что было создано в этом жанре, принадлежит Сурбарану.
Обращенная к зрителю щека залита болезненным румянцем. В случае более продолжительной болезни расходы на лечение должен был нести его отец. Бонавентуры Фомой Аквинским» (погибла в Берлине во время Второй мировой войны), «Бонавентура, председательствующий на соборе в Лионе» (Париж, Лувр), «Молитва св.
Франсиско Сурбаран (Zurbaran) (крещен 7. 11. 1598, Фуэнте-де-Кантос, Бадахос, — 27. 8. 1664, Мадрид) испанский художник. Бонавентура, указывающий св. Красота — очень серьезное слово. Кроме того, он написал «Распятие» для монастыря Сан-Пабло.
Ровный, спокойный свет скользит по предметам, выявляя их объем и особенности. В 1630-е--1640-е гг. Петра Неласкского» и «Чудо св.
Но в обоих случаях у нас нет достоверных оснований для атрибуции. Самым известным считается изображение св. Он был человеком иного склада. Массивные, словно отрешенные от мира фигуры в тяжелых рясах суровы их лица замкнуты, полны внутренней силы (ученые монахи ордена мерседариев Иеронимо Перес, Франсиско Сумьель, Педро Мачадо, около 1633, Мадрид, Академия Сан Фернандо монахи — картезианцы из монастыря в Херес де ла Фронтерра в Музее Кадиса портрет доктора права Саламанкского университета (1630 или 1658, Бостон, Музей изящных искусств).
На картинах изображены знаменательные события из жизни монахов ордена. На картине изображено тело покойника, лежащее диагонально на золотистой драпировке. В первом крупном заказе ордена доминиканцев для севильского монастыря Сан Пабло (1627) сказалась зависимость молодого художника от резких контрастов света и тени в искусстве Караваджо пресная вылепленность форм ("Распятие", Чикаго, Институт искусств) давала повод сравнивать эти работы с раскрашенной скульптурой. Благоговейное отношение Сурбарана к предметам каждодневности чувствуется в его натюрмортах, полных сурового лаконизма и вещественной мощи «Натюрморт с четырьмя сосудами» (1632—1634, Мадрид, Прадо) «Натюрморт с апельсинами и лимонами» (1633, Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, в настоящее время — Музей Нортон Саймон, Пасадена, Калифорния). Период расцвета.
О разнообразии цветовых решений Сурбарана свидетельствует написанное несколькими годами позже «Чудо Святого Гуго Гренобльского» (Севилья, Музей изящных искусств) с его холодновато-изысканной гаммой красок. В цикле картин для дворца Буэн Ретиро изображающем подвиги столь почитаемого в Испании Геракла (1634, Прадо), он наделил античного героя, которого писал с натурщика, грубой силой простолюдина. Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Все, что происходит в сфере потустороннего, приобретает черты реальности.
Они были заказаны ему папским легатом и крупным коллекционером кардиналом Пьетро Оттобони вслед за снискавшей большой успех живописной серией «Семь дел милосердия». «Чудо Святого Гуго Гренобльского» (Севилья, Музей изящных искусств), написанное несколькими годами позже, свидетельствует о разнообразии цветовых решений Сурбарана с его холодновато-изысканной гаммой красок. Однако изредка художник угадывает ее или приближается к ней. Бонавентуре, профессору теологии Парижского университета 12 века.
Темный грозовой фон подчеркивает одиночество страдальца. Святой Франциск на молитве. Бенуа в 1910 году называл картину «вялой» и «монотонной» и сомневался в авторстве Тициана, равно как и в том, что она имела какое-то отношение к Джорджоне. Виноградная гроздь в руке у Девы Марии символизирует человеческое воплощение Христа, принявшего муки на кресте и умершего во имя искупления первородного греха, а виноградная лоза за спиной Богоматери означает «истинную церковь Христову». Сурбаран с детства был очень одарённым и имел склонность к живописи.
Пику творческого расцвета Сурбарана принадлежат и его великолепные натюрморты. В Прадо есть картина Сурбарана изображающая видение святого Петра Ноласко. На картине он изображён за молитвой с черепом в руках, напоминающем о смертности человека и с книгой, говорящей о его мудрости. На картине «Натюрморт с фруктами и чашкой» (1633) изображено блюдо с лимонами, плетёная корзина с айвой и чашка на блюде, на котором также лежит роза.
Пику творческого расцвета Сурбарана принадлежат и его великолепные натюрморты. Ранние произведения Сурбарана проникнуты сильным влиянием Караваджо (ретабло капеллы св. Основным свойством Франциска было живое, отзывчивое чувство сострадания. В них нет никакого стремления к внешней эффектности – все просто, строго и правдиво.
В 1634 году совершил поездку в Мадрид Сурбаран по приглашению королевского двора. 1648. Доротея", "Св.
Его Святой Лаврентий очень отличается от обуреваемых страстями мучеников Рибера: лик его светел и возвышен. Иеронима», «Бичевание Св. Это восторг, подобный мистическому. Самая известная из них — изображение Святой Касильды в богатом туалете, с цветами в руках (1630—1635, Мадрид, Прадо). В основе многих его работ лежат искусно переработанные сюжеты фламандских гравюр. Король Испании был поражен творчеством Франсиско Сурбарана. Мазок, распределение светотени превосходно выделяют пластику форм и вещественность тканей.
Я думаю, объяснение тут простое. Художник зависит от расположения публики. Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. «Поклонение пастухов», образец его поздней манеры, построена на градациях теплых золотистых и высветленных серебристых тонов. Короли продолжали посещать ее и ей покровительствовать.
И тогда появляются легенды и хотя им нет никакого подтверждения, они могут настолько совпадать с интуитивным восприятием картин или (если остались портреты) с его обликом, что приобретают определенную достоверность. Очевидно, церковники давали Сурбарану строгие указания.
Франциск Ассизский» (в мюнхенской галлерее). Святой Бруно не поднимает взгляда от земли, его руки скромно спрятаны в рукава сутаны. Существует версия, согласно которой художник изобразил себя на нескольких своих больших композициях, таких как «Апофеоз святого Фомы Аквинского» или «Энрике III и падре Яньес» в капелле монастыря в Гуадалупе.
В картине «Мадонне де лас Куэвас» (Севилья, Музей изящных искусств) Сурбаран заимствовал архаическую композицию керамического панно XVI века, создав тем самым редкий по красоте декоративный образ, очень условный и наивный, построенный на гамме алого, ярко синего и белоснежно белого. Фомы Аквинского (1631, Севилья, Музей Изящных искусств). Ему давали работу и он выполнял ее в меру своих возможностей.
Она была на десять лет старше Франсиско Сурбарана, как и его первая жена. Молодые годы в Севилье. Бонавентуры перед избранием римского папы (Дрезден, Картинная галерея) и Погребение св. Портретная живопись (а Сурбаран был преимущественно портретистом) — это в определенной степени сотрудничество между художником и его моделью модель должна внести что-то свое в этом человеке должно быть что-то, что затронет душу художника и позволит ему отразить на картине нечто большее, чем просто внешнее сходство. Можно не сомневаться, что этот серьезный, простодушный человек был добрым католиком, как и большинство испанцев в семнадцатом веке.
В период творческого расцвета (1630—40-е годы) Сурбаран создавал суровые, монументальные и лаконичные образы, драматически-напряженные и вместе с тем благородно сдержанные в своих чувствах. (Илл. 21) — церковный писатель, аскет, создатель канонического латинского текста Библии. До сих пор не ясно назначение этой серии. Возможно, это не слишком много, если вспомнить об остальных его картинах.
Фото картины представлено ниже. Жесты персонажей медленные, скупые, зато лица их выразительны. Но вряд ли сейчас его картины найдут подобный отклик. В 1650-х годах в его произведениях появились черты эмоциональной взволнованности, экстатического или смягчённо-лирического толка (Распятие, начало 1660-х годов, Эрмитаж, Ленинград).
С тех пор святыня пользовалась особым почетом у королей Кастилии, а потом и всей Испании. К 1636 году Сурбаран расширил экспорт в Южную Америку. Назначение этой серии до сих пор неясно. Бонавентуры Фомой Аквинским» (погибла в Берлине во время Второй мировой войны), «Бонавентура, редседательствующий на соборе в Лионе» (Париж, Лувр), «Молитва св. Бонавентуры перед избранием римского папы» (Дрезден, Картинная галерея) и Погребение св. Невольно вспоминается мертвая треска на мраморном прилавке рыбного магазина.
Еще одну известную серию Сурбарана составляют портреты монахов картезианского монастыря в Херес-де-ла-Фронтера5 (1633-1638). Бонавентуры Фомой Аквинским (погибла в Берлине во время Второй мировой войны), Бонавентура, председательствующий на соборе в Лионе (Париж, Лувр), Молитва св. К пику творческого расцвета Сурбарана принадлежат и его прекрасные и красочные натюрморты. Вопрос об его авторстве вызвал среди исследователей немало разногласий и лишь подпись мастера, обнаруженная в последние десятилетия, позволила дать точный ответ и связать десять дошедших до нас полотен, сильно потемневших от времени, с его именем. Пику творческого расцвета Сурбарана принадлежат и его великолепные натюрморты.
Документальные данные об этом цикле не сохранились. Франциск Ассизский» (в мюнхенской галлерее). муз. На ней тени глубже, Христос не оторван от фона, а сливается с ним. муз. Плотно положенные краски глубоки, звучны, насыщенны, богаты полутонами и смелыми контрастами, мазок широк и спокоен. Фомы Аквинского».
Резчики зачастую были еще и художниками. Она получилась удивительно трогательной. Красно-фиолетовые и синие цвета, гармонично объединенные с серебристо-коричневатыми, подчеркивают настроение умиротворенного покоя и важности происходящего. Бонавентуры (Париж, Лувр). Знамениты его циклы для монастыря в Херес де ла Фронтерра (1638-1639), картины: «Благовещение», «Рождество», «Поклонение волхвов», «Обрезание» — ныне в Гренобле, Музее изящных искусств изображения ангела с кадилом, святых ордена картезианцев — ныне Кадис, Музей изящных искусств для ордена иеронимитов в санкристии и капелле монастыря в Гваделупе близ Касереса в Эстремадуре (1638-1639, все на месте), картины «Чудо с падре Сальмероном», «Молитва падре Кабанюэласа», «Гонсалес Ильескас, архиепископ Кордовы», «Видение Педро де Саламанка», «Энрике III и падре Яньес», «Искушение св.
Его творческая эволюция не отличалась большим разнообразием исканий. Три произведения из нее в настоящее время находятся в Окленде, графство Дарем (Англия). Этот мотив в различных вариациях — в основном в трактовке пейзажа и лица Богоматери — повторяется в серии картин, находящихся сейчас в собраниях нескольких крупных европейских музеев. Фоме Аквинскому на Распятого как на источник всякого знания» (в Берлинском музее), «Св. Но он придерживался общепринятых шаблонов.
Торжественно представленный на небесах в окружении Отцов церкви св. В 1629 году художник вернулся в Севилью. На первом плане перед нами находятся военачальники. Его отцом был зажиточный торговец Луис де Сурбаран (по национальности баск).
Он работал в только что построенном дворцовом ансамбле Буэн Ретиро, где ведущие художники Испании призваны были украсить «Зал королевств» парадными полотнами, прославляющими успехи испанского оружия. Я писал об этой картине раньше и могу только повторить сказанное ранее. Черноглазая испанская девочка в эрмитажном «Отрочестве Мадонны» (1660, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), возможно, написана с его дочери.
Творческая эволюция живописца не отличалась большим разнообразием исканий. Оба героя ведут себя удивительно естественно и эмоционально. То, что раньше ей нравилось, теперь ни капли не трогает.
Сюжет известный так же как «Юность Марии», взят художником не из Евангелия, а заимствован из апокрифических сказаний о жизни Мадонны. Его честный реализм не оставлял места выдумкам. Иеронима. Свет играет важнейшую роль, придавая образу ребенка объемность и осязаемость. Франсиско Сурбаран (Zurbaran) (крещен 7. 11. 1598, Фуэнте-де-Кантос, Бадахос, – 27. 8. 1664, Мадрид) испанский художник.
У следующего поколения — свой язык.
Он сблизился с мастерской опытного педагога, теоретика искусств Франсиско Пачеко, которую в то время называли Академией не только Севильи, но и всей Испании. «Святое семейство» и «Успение», по словам сына и биографа художника Луиджи Креспи, «также были встречены восторженно и хорошо вознаграждены». Самым известным считается изображение св. Петра в соборе в Севилье, 1625).
Из всех евангелистов поклонение пастухов описывает только Лука. Иероним со св. Сурбаран – мастер монументальной композиции. Ему всегда нравились красиво заложенные складки ткани. Но это опять же только догадки.
Создавая «отвлечённый» образ Девы Марии, великий испанец Франсиско де Сурбаран, будучи истинным католиком, стремился к простоте и выразительности, естественности и недвусмысленности, не забывая об эстетической составляющей. Предполагается, что они не достигли места назначения из-за пиратской атаки.
Пусть его послание необычно и странно, но он говорит с нами языком сегодняшнего дня. Софроний Евсевий Иероним изображённый на картине «Св. Пытаясь избежать нежелательного брака, она дала согласие при условии, что король должен послать Урсуле в качестве утешения десять благочестивых дев, каждую из которых должны сопровождать тысяча девиц. Он отразил характерные черты «монастырской жизни» – темы, являющейся ведущей для Испании 17 века. Святой Фома стоит на облаке с пером в одной руке и открытой книгой в другой.
Вместе с тем каждое событие обладает повышенной, хотя и сдержанной духовностью. Одни натюрморты более причастны миру каждодневности (Натюрморт с четырьмя сосудами, 1634, Прадо), в других язык пластических форм и звучность ярких цветовых оттенков создают образ почти ритуальной торжественности (Натюрморт с апельсинами и лимонами, 1633, ранее – Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, ныне – Музей Нортон Саймон, Пасадена, штат Калифорния). Паулой и св. В картине «Видение брату Педро из Саламанки» (1638 г. ) само видение не показано.
Позднее католическая церковь объявила Урсулу святой мученицей за веру. В ней почти нет того обаяния юности, которое свойственно остальным, но на ее некрасивом лице явно видны признаки той особой породы, которую принято именовать аристократичностью. Устремясь навстречу зрителю, Христос совсем по-детски поднял правую руку в благословляющем жесте. С небес грянул гром и явился ангел.
Вполне хватит нескольких картин или пары книг. На картине изображён момент смерти апостола. Кадис— город на юго-западе Испании.
Аполлинарий» и «Похороны епископа» (в Луврск. Петра в соборе в Севилье, 1625). Бегство Святого семейства в Египет описано в Евангелии от Матфея. Аполлония», Париж, Лувр). Как бы ни были они надоедливы, капризны, шумны — родители никогда не теряют терпения.
Инесса» из севильского госпиталя де ла Сангре, ныне в Севилье, Музей изящных искусств «Св. (Илл. 10) изображены чаша на блюде, два сосуда и третий сосуд на блюде. Касильды в богатом одеянии и с цветами в руках (Прадо).
Странно, что юношу отдали в обучение не одному из знаменитых художников, проживавших в то время в Севилье, а «создателю изваяний», о котором известно только, что он был учителем Сурбарана. Арагонская принцесса, супруга Диниша I известная в Португалии как Раинья Санта, т. е. Святая королева, была причислена к лику святых за свое безграничное милосердие. Она встречается очень редко. Педро Ноласко небесного Иерусалима и Видение св.
Вместе с ним было умерщвлено много христиан. Рождались образы, овеянные романтикой. Аполлония», Париж, Лувр). В 1617-1618 годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры – Льеренне.
В 1634 году Сурбаран по приглашению королевского двора совершил поездку в Мадрид. Поездка в Мадрид. Сурбаран с детства был очень одарённым и имел склонность к живописи. Маргарита»). Первая подписанная работа Сурбарана — «Непорочное зачатие» (1616).
Она называется «Апостол Лука-художник перед Распятием». Судьба этой картины вполне могла бы стать сюжетом искусствоведческого детектива. В 1939 году Беатрис скончалась от тяжелого заболевания. Св. В его творчестве появляется стремление к мягкости и нежности образов, работы начинают утрачивать свою стойкость и монументальность. Важнейшие его произведения в других местах: «Видение св.
Фомы Аквинского» (1631, Севилья, Музей Изящных искусств). Славу живописца составили и его прекрасные женские образы. На картине девушка изображена с корзиной фруктов, как символом изобилия. Они словно живые. Бонавентуры при выборе папы Григория Х).
Сильным акцентом в картине является красная шляпа кардинала, лежащая в ногах Бонавентуры. Интересно, что если в «Рождестве» мастер противопоставляет лица простолюдинов-пастухов ангельским ликам Святого семейства, то в «Поклонении волхвов» этого контраста уже нет. Он отказался и был брошен в Тауэр. Оба изображения объединяет легенда, восходящая к кругу бродячих сюжетов о превращении тайно приносимого хлеба узникам в цветы.
Месяц, на котором стоит Мария, обозначает целомудрие. Он принадлежит к болонской школе живописи, направление, которое связывают с именами братьев Караччи, основавшими в Болонье в 80-х годах XVI века «Академию вступивших на правильный путь». Удивительно, что он два раза женился на женщинах гораздо старше себя. К тому времени, когда Сурбаран женился в третий раз, Мурильо уже выработал свой особый, так называемый «теплый» колорит, сделавший его самым популярным художником Севильи.
Предметы символизируют то, что эти люди занимались переводом Библии. Одна из наиболее известных картин Сурбарана, «Младенец Христос», относится к зрелому периоду творчества мастера. Слева от Христа стоит донатор. Как и портрет, натюрморт стал для Сурбарана выражением его подхода к натуре. По-видимому, примерно в то же время написано «Детство Марии», поскольку в обоих случаях художник использовал в качестве модели одну и ту же невзрачную, плосколицую девку. В первом крупном заказе ордена доминиканцев для севильского монастыря Сан Пабло (1627) сказалась зависимость молодого художника от резких контрастов света и тени в искусстве Караваджо пресная вылепленность форм (Распятие, Чикаго, Институт искусств) давала повод сравнивать эти работы с раскрашенной скульптурой. Тот занимался разрисовкой деревянных скульптур для монастырей.
Это контрастный, точный портрет молодой девушки, парящей над головами восьми херувимов. Один из них находится в Прадо. Вторая поездка в Мадрид в 1658-1664 годах, несмотря на поддержку Веласкеса, друга юности, происходила при гораздо более печальных обстоятельствах: забытый заказчиками, художник испытывал тяжелые материальные затруднения и умер в нищете.
Торжественно представленный на небесах в окружении Отцов церкви св. Доротея, Св. Самым известным считается изображение св. За восемь месяцев ему пришлось нарисовать двадцать одну картину.
Житие Елизаветы повествует о том, как однажды муж встретил её на улице, когда она несла хлеб в переднике, чтобы передать его бедным. Для страны, которая не имела укоренившихся традиций, это было непросто. Деятельность испанских живописцев жёстко контролировалась инквизицией (например, запрещалось писать обнажённое женское тело, а в изображениях Богоматери и святых женщин нельзя было показывать их ноги). в Париже), «Св.
Аполлинарий» и «Похороны епископа» (в Луврск. Двое из них молятся, двое разговаривают, а другие размышляют. В нем заключен глубокий смысл. Некоторые натюрморты можно отнести к каждодневности (например, «Натюрморт с четырьмя сосудами», 1634, Прадо), в то же время в других звучность ярких цветовых оттенков и язык пластических форм создают образ почти ритуальной торжественности (такие как «Натюрморт с апельсинами и лимонами» 1633 года, ранее – Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, ныне – Музей Нортон Саймон, Пасадена, штат Калифорния).
Фигуры людей в тяжелых рясах, они массивные, словно отрешенные от мира, суровые их лица серьёзны и замкнуты, полны внутренней силы (ученые монахи ордена мерседариев Иеронимо Перес, Франсиско Сумьель, Педро Мачадо, около 1633, Мадрид, Академия Сан Фернандо портрет доктора права Саламанкского университета (1630 или 1658, Бостон, Музей изящных искусств монахи – картезианцы из монастыря в Херес де ла Фронтерра в Музее Кадиса). Это отчасти лишило их силы, но придало благородства, которое не может не впечатлять. Бонавентуры перед избранием римского папы» (Дрезден, Картинная галерея) и «Погребение св. Бонавентуре, профессору теологии Парижского университета 12 века.
Фомы Аквинского» (1631, Севилья, Музей Изящных искусств). В галерее Брансвика есть предполагаемый портрет Сурбарана, который придает легенде определенную достоверность. 1630-1640.
Глядя на него, не скажешь, что он может простить или забыть обиду. Спутник Педро явно ничего не видит. Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Общепризнанным шедевром Сурбарана считается «Апофеоз святого Фомы Аквинского», который находится сейчас в художественном музее Севильи, но, на мой взгляд, эти восемь картин, взятые вместе, — куда более значительное произведение мастера.
Когда она приняла христианство, то с ней обручился Младенец-Христос. Бонавентуре, профессору теологии Парижского университета 12 века. Пику творческого расцвета Сурбарана принадлежат и его великолепные натюрморты.
Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с 1614 года) и, возможно, у Ф. Пачеко. В каталоге 1859 года появляется отметка — «копия с Джорджоне», а десятью годами спустя еще одна запись — «писана в стиле учителя Тициана, Джованни Беллини». в Париже), «Св. В собрании Пушкинского музея находится одно из самых известных ранних полотен Франсиско де Сурбарана, «Младенец Христос», написанное во второй половине 30-х годов XVII века, на пике популярности и творческого расцвета художника. Это и есть любовь. Цикл картин для дворца Буэн Ретиро изображает подвиги Геракла (1634, Прадо), столь почитаемого в Испании.
Все, что происходит в сфере потустороннего, приобретает черты реальности. К тому времени ему уже исполнилось шестьдесят.
Мать звали Исавелья Маркес. 1635-1640. Он одет в просторную коричневую блузу, какую вполне мог носить Сурбаран или любой современный художник.