С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». Узоры на раме напоминают абрамцево-кудринскую резьбу. Xарактерный пример – пейзаж «На юге Франции» (1908) К. А. Рериха и декор, напоминающий вышивку полотенец и рубах славян, на раме работы «Брестовец» (1878) В. Д. Отдельные аннотации к ним раскрывают семантику рамы, смысловое значение союза картины и рамы. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества.
Его членами стали немецкие и русские художники. 2. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Портик кариатид» (1882) и «Парфенон.
Верещагина. Фовизм (от фр. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Бронникова, «Оргия времен Тиберия на острове Капри» (1881) Г. И. Голицына кисти Д. Г.
На выставке данный тип представлен рамами для произведений П. С. Гофмановская сказка, которая «приходит к людям только ночью», позволяет в каком-то новом образе увидеть горный склон и стоящих на нём людей. На картине Левитана «Сумерки. Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910).
Изображение на холсте, предсказывало одиночество «черного мага» в конце жизненного пути. «Двое, созерцающие луну» – асимметричная композиция, где в контрракурсном лунном свете предстают почти силуэтные пятна двух фигур, горных камней и сказочного дерева с вывороченными корнями. Крамского и цветы флёр д39оранжа на раме полотна «Неравный брак» (1862) В. В. Рамы- «табернакли» содержали в своем декоре классические архитектурные элементы: базу, пилястры и антаблемент. Борисова-Мусатова и др. Оба мага были наслышаны друг о друге, но до 1926 года их пути ни разу не пересекались.
В России лишь в 2005 году в Государственном Русском музее состоялась первая выставка на эту тему – «Одеть картину». В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Рисовал улицы городов, виды доков Лондона, Лидса, Ливерпуля, Глазго в лунном свете. Оловянишникова Сыновья» по эскизу заведующего художественным отделом С. И.
Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). Брюллова – «Вечерня» и «Пифферари перед образом Мадонны» – уподоблены проему средневекового собора, фланкированного двойными колоннами, тем самым намечая границы другого – не картинного, а архитектурного – пространства. Она вызывает такие эмоции, как тревога, смятение и предчувствие чего – то трагичного.
Пукирева – в постоянной экспозиции Третьяковской галереи6, медные шумящие подвески-обереги из курганов славян X-XIII веков на раме картины «Гонец» (1897) Н. К. Сумерки не только на горизонте. Отражение их желто-красного цвета и на переднем плане — в воде на почве леса.
Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Оно слишком сложное и вызывает смятение разума. Гончарова, М. Ф.
Зеленый цвет луга и поля символизирует идеи покоя, взаимопонимания, усовершенствования. Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др. ). 3. Этюды к «поэмам», как и их «главы», художник старался «одевать» в стилистически близкие друг другу рамы, так или иначе связанные с содержанием живописных произведений. Тайна движения человеческой души подчас делает пейзажи художника возвышенно-фантасмагорическими.
Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. В рамах всегда запечатлен стиль времени. Малютина исполнена рама, в которую вставлена вышитая икона «Мученица Татьяна» (1910-е). В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ). Смирнова.
Образы и образа. Искусство художественных рам XIX столетия постоянно воспроизводит формы ренессансных рам: «табернакль», «cassetta», «сансовино». ЛарионовиК. С. «Архитектурно» выстроенная композиция смонтированного на иконе оклада ассоциируется с оформлением конхи апсиды, в которой представлен величественно-торжественный образ Богоматери с Младенцем.
Богатую палитру разнообразия форм и способов оформления произведений искусства в изделиях известных московских и петербургских ювелирных предприятий открывает перед нами период второй половины XIX – начала XX века. Гирлянды, военные трофеи, атрибуты искусств – рама «разговаривала» со зрителем на языке символов и аллегорий. Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912).
Все это потребовало проведения большого комплекса реставрационных работ. Крамского, «Апофеоз войны» В. В. Разговоры смолкли. Пукирева, «Христос в пустыне» И. Н.
Рамы «русских импрессионистов» И. И. Родился в Москве. Поленов и М. В.
Какое настроение вызывает картина. Особое значение имело навершие, возвещавшее о социальном статусе портретированного: раму нередко венчали корона, фамильный герб или иные геральдические знаки. В «Атавизме сумерек» использовано много контрастных переходов от света к тени, что и задало сюжету резкий тон наступивших сумерек. Отдельной главой хочется выделить настроение работы. На полях иконы помещались различные надписи: посвятительские, молитвенные, богослужебные. Далее по списку у нас намного менее известный, чем импрессионизм и реализм, стиль под названием «фовизм».
Когда он отошел от картона, все увидели луну, поднимающуюся за стогами. Вторая половина XIX – начало XX века. Он долгое время прожил в Берлине, но свои последние годы жизни провёл в Париже, став одним из участников интернационального художественного процесса.
Эти детали хорошо различимы на раме эскиза «Утренний выход византийской царицы к гробницам своих предков» (1884) В. С. Стога»— одна из последних работ Левитана— была написана в 1899г. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. Окончил юридический факультет Московского университета (1893). 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ).
Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901). Луг, копны, вдали лес, надо всем царит луна»3. Xлебникова представляла широкий ассортимент ювелирных изделий высокого качества. В традиции православия оклад мыслился как материальное выражение святости образа и отражал в самом материале и характере его орнаментации символику церковного искусства. В книге Софьи Пророковой «Левитан» рассказывается история создания этого произведения: «В кабинете топился камин. Сорокина «Триипостасное божество» (1870), М. Н.
В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Мастер создал полотно, находясь в России и переживая нелёгкий период в своей жизни. Левитан писал. Письма художников этой эпохи полны сетований, возмущений по поводу «не тех» рам или, наоборот, радости, если рамщик подобрал нужный «ключ» к картине, сумел ее выгодно подать, совпасть с замыслом автора картины4. 4. Жилинский, помещая на раму триптиха «1937 год» (1987) надпись «Посвящаю без вины погибшим во время репрессий и беззакония» и справку о реабилитации своего отца, «пробуждает память» о рамах картин-воззваний, картин-манифестов В. В. Каждая, картина заставляет подумать над смыслом не только самого сюжета, а в том числе бытия и собственного «я». Представленная картина – «несусветный» шедевр творческого порыва Дали.
Малевич, П. Мондриан). Врубеля, «Изумрудное ожерелье» В. Э. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Все рамы для определенной «поэмы» обычно изготавливала одна рамная мастерская. XVIII – первая половина XIX века.
Искусство твоё высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. » (из записей Уильяма Тёрнера, посвящённых одному из пейзажей Айвазовского). В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Яркие примеры подобных стилевых союзов «картинарама» – «Освящение гермы» (1874) Ф. А.
В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Киот с завершением, напоминающим кокошник, для иконы «Благоверная княгиня Анна Кашинская» (1910-е) создан в мастерских торгово-промышленного товарищества «П. И. Художник благодаря своему мастерству смог поймать этот миг, воспроизвести в своей голове, зарисовать и передать зрителю. А Л. А.
Рама в «готическом вкусе» привносит в картину дополнительные смыслы, определяемые игрой времени и пространства. Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе.
Так, обрамления двух небольших работ К. П. Картина и рама. Верещагин называл циклы своих произведений «поэмами», а сами произведения – «главами». В некоторых работах он следовал за И. Я. Они чутко реагируют на все изменения, которые происходят с живописью. Он будет напоминать о далекой природе севера и о несравненном художнике. Врубель «Демон поверженный», 1902, в постоянной экспозиции ГТГ).
С рамщиком А. А. На поля рамы нередко выносятся символические изображения, становясь подобием «эпиграфа» к живописному произведению: сплетенные веревки в углах рамы картины «Христос в пустыне» (1872) И. Н. Творец словно бы создаёт мир кошмаров, таящих в себе немало тайн.
Братья В. М. В то же время, Кандинский очень ярко и глубоко изобразил диковинную красоту разрушения. Атавизм Сальвадора, как особи «третьего» пола, выплеснулся в сумеречном атавизме на это полотно. Интересно, что рама собрана как киот (на ящичные шипы).
Он писал о ней О. Л. Книппер: У нас Левитан. Причем в Тибете Гурджиев провел около 10-ти лет и был наставником маленького Далай-Ламы. 5. Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.
Для картины «Сумерки» характерна глубина «поглощения природой». Одновременно, являясь предметом материальной культуры определенной эпохи, оклады икон исполнялись в соответствии с господствующим художественным стилем времени. Шварца «Иоанн Грозный у тела убитого им сына» (1864) и «Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче» (1868), выполненные в традиции русской народной резьбы по дереву. Левицкого, по-видимому исполненные европейскими мастерами, работавшими в России. Диалоги» – первый опыт обращения к теме РАМЫ в истории Третьяковской галереи.
Левозоровым. Антропова, ГХ Гроота, Д. Г. Эта партия закончилась весной 1945 года в Берлине. Якоби «Шуты при дворе Анны Иоанновны» (1872), перекликающаяся своими массивными лепными углами с оформлением интерьеров изображенного дворца. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II».
Некоторые видят в этой картине целую Вселенную, которая находится в хаосе и скрывает в своём пространстве зло. Словно сильным запахом свежего сена повеяло в комнате. В 1926 году встреча двух магов все же состоялась и А. Кроули презентовал «белому магу» свой «подарок», но это уже другая история. Драгоценная оправа.
Трудно решить, не рассмотрев ее во всех подробностях. Это отразилось на творчестве художника, который очень переживал за свою родину. Картина «Сумерки. Он вошёл в историю, как график, теоретик и основоположник абстракционизма. Рамы эпохи модерна часто декорируются тканями – кружевом или бархатом (М. А. Среди художников этого времени В. В. В идеальной гармонии» (Вена, 1995), «Искусство картинной рамы» (Лондон, 1996), «В статусе искусства» (Копенгаген, 2008) и др.
Кандинский Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция)Художник, график, педагог и теоретик искусства. Церковное искусство. в доме Чеховых, в Ялте. Выставка «Драгоценная оправа. Нестерова: «Видение отроку Варфоломею» (1889-1890), «Юность преподобного Сергия» (1892-1897) и триптих «Труды преподобного Сергия» (1896-1897)7. Начнём мы со стиля, который называется «реализм».
Коровина: фактуре живописи здесь вторят дробные ритмы, тонкие, прихотливые линии рамы. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. В образе рыцаря сочетаются два начала – земное и духовное, о чем говорит красный цвет мантии и пера воина, «отвечающий» за земные страсти, а голубой цвет коня и синий – доспехов, ассоциируются с надеждой и преданностью их цвет аналогичен цвету цветка, что подчеркивает взаимосвязь духовных символов. Тропинин написал небольшую картину «Позолотчик-рамочник за работой».
В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. XX век. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица».
– и, может быть, впервые обратить внимание на их рамы. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Выставка в Третьяковской галерее существенно расширяет временные рамки показа материала. Свои работы Кандинский выставлял в парижском Осеннем салоне и Салоне Независимых, а также в Новом обществе художников. Стога» художник изобразил широкое поле со стогами сена. Лишь слабый свет мерцает, как одинокая крошечная точка на огромном круге черноты.
Суриков был внимателен к обрамлению своих исторических полотен. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Вашкова. На творчество Гримшоу огромное влияние оказали художники-прерафаэлиты.
Стилизованные флоральные мотивы – лилии, кувшинки ирисы, – характерные для живописи модерна, «расцветают» и на листелях рам. В. И. Специальная тема экспозиции – рамы в «исторических стилях». Специальные мастера разрабатывали подобные рисунки. Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок.
Пурыгин в своих работах («Белый складень», 1987 «Зеленый складень», 1987 «Любовь – это космос», 1988) обращается к форме средневекового складня, которая стала его «визитной карточкой». les fauves). На рубеже XIX-XX веков рамы претерпевают существенную трансформацию: они становятся уже, проще, уплощаются, так как меняются их задачи – теперь они обрамляют картины, подобные декоративным панно, гобеленам, которые не отделяются от плоской стены, а, наоборот, подчеркивают ее плоскость. Xудожественные стили этих рам соответствуют стилям портретов. и А. М.
Грабье сотрудничали В. Д. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. В результате на сегодняшний день мы знаем обидно мало о русских рамщиках. Поленова – в экспозиции выставки. Верещагина Туркестанской и Балканской серий – надписи на рамах: они давали зрителю «ключ» для интерпретации живописного произведения. Свои мысли о творчестве Кандинский изложил в 1911 году в книге «О духовном в искусстве». Бакаловича «Римский поэт Катулл, читающий друзьям свои произведения» (1885).
Мир русской рамы – это в основном мир анонимов. Картина понравилась Чехову. Гурджиев Г. являлся создателем учения – «Четвертого пути». Васильева «Бог Саваоф» и С. В.
«Неорусский стиль» – национальная маска русского историзма – также воплотился в декорах рам: типичный пример – обрамления картин В. Г. Скажем, Д. Д. Рамы стали перекрашивать, «гасить» сияние золота, многие произведения потеряли свои изначальные обрамления. Маковского «В мастерской художника» (1881).
Далее у нас по списку течение «дадаизм». Отличительная черта многих произведений В. В. Например, картина «Боярыня Морозова» «одета» в раму, декорированную крупной гипсовой крошкой, покрытой бронзовой краской, что корреспондируется с рыхлым снегом на переднем плане картины.
В качестве сатисфакции ученица Гурджиева Жанна де Зальцманн, передала А. Кроули картину «Сумерки». Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение Синий всадник (1911, названо по его одноименной картине).
Эпоха историзма наложила яркий отпечаток не только на архитектуру и декоративно-прикладное искусство этого времени, но и на живопись и ее обрамления, которые отразили все разнообразие исторических стилей с приставкой «нео» – от ренессанса и готики до рококо и классицизма. Она была посвящена эволюции искусства картинных рам с конца XVIII по начало XX века. Xорошо оснащенная фирма И. П. Больное воображение Дали легло таким же нездоровым отпечатком на холст. Раму «сансовино» можно увидеть на картине К. Е. Большое пространство, которое открывается просветом между деревьями, получилось целостным.
Рябушинского содержит универсальный свод молитв Богородице. и находилась в его замке Авон, приобретенным в 1922 году, рядом с Фонтенбло в предместье Парижа, в стенах которого он воссоздает «Институт гармоничного развития человека». В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Рамы типа «сансовино» получили название от имени итальянского скульптора Якопо Сансовино (1486-1570), который часто использовал в своем творчестве подобные мотивы, перешедшие затем на картинные рамы. Он пытается понять, как действует внутреннее видение, различая цвета и гармонию форм.
Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». В постоянной экспозиции Третьяковской галереи рамы- «табернакли» изготовленные в мастерской А. Грабье, обрамляют картины М. В. По полю расстилается туман, медленно покрывая весь пейзаж.
Среди них – рамы для портретов кисти А. П. Холодная гамма богата серо-голубыми и сине-зелеными оттенками. Джон Аткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw, 06. 09. 1836–13. 10. 1893) – выдающийся английский художник викторианской эпохи известный своими изображениями ночного города и лунных пейзажей. Левитана и К. А. Можно предположить, что художник подобрал ее сам3.
Рама «сансовино» представляет собой развитие типа рамы «табернакль». Картина была написана английским художником, одним из адептов учения «белого мага» Гурджиева Г. И. Круг таких произведений представлен на выставке шитой пеленой, являвшейся в XVI-XVII веках частью обширного средневекового убора чудотворной иконы Богоматери с Младенцем (Грузинской) из Суздальского Покровского монастыря. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Нестеров.
Его пространство безгранично, но окантовано плотной стеной холмов и камней. Первую попытку А. Кроули предпринял в 1924 г. Будучи во Франции он посетил замок Гурджиева, но встреча так и не состоялась. Не была забыта и эпоха Возрождения. Репина «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (1886).
«Атавизм сумерек» – работа Сальвадора Дали. Все три рамы являются реликвиями – они встретились с живописными произведениями почти три столетия назад. Философия перехода от затемнения к свету встречается у очень немногих художников разных поколений в работах так называемого «завещательного» характера. Достойна внимания история полотна. Рамы в России в XX веке пережили трудные времена. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Родной пейзаж.
Xрам Афины Парфенос» (1882) В. Д. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Поленова. Так, картине «Сумерки.
Остроуховым, первым владельцем этюда. Пробуждающаяся душа все еще живет под сильным впечатлением этого кошмара. На моем камине он изобразил лунную ночь во время сенокоса.
Репина «Портрет старушки» (начало 1870-х), примечательна рама картины В. И. Антроповым. Стога» (1899) из «сумеречного» цикла его поздних работ как нельзя лучше подходит рама дымчатого цвета.
Крупнейший представитель авангарда. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. Спутать эту картину с подачей иного художника трудно. Несколько валиков конца XIX – начала XX века сохранились в реставрационных мастерских Третьяковской галереи. Таким образом, рама постепенно становится одним из элементов авторского стиля. Экспозиция представляет широкую панораму развития рамочных конструкций с XIII по XXI век.
Семирадского, «Эрехтейон. Выставки, посвященные раме, состоялись в целом ряде музеев Европы и Америки в 1980-2000-е годы: «Рама для живописи» (Париж, 1989), «Искусство рамы» (Нью-Йорк, 1990), «Картина и рама. Рама для картины «Боярышня со скрещенными на груди руками», вероятно, была подобрана И. С. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию.
Уже умершие герои и умирающий день умерщвляют все радостные порывы созерцателя. Верещагина, «Демон поверженный» М. А. Все отмеченные особенности эволюции рам в 1890-1910-е годы приближают постепенный отказ от рамы в XX столетии.