Родился 8 (21)июля1910 год в селе Эммаус (ныне Тверской области). 16 мая не стало известного живописца, члена Союза художников Беларуси и творческого объединения «Пагоня». Уже в эти годы сформировалась фундаментальная концепция его творчества.
Будучи председателем Ленинградского Союза советских художников (возглавлял Союз в 1941–1948 годах), участвовал в работе объединения «Боевого карандаша», затем в послевоенном восстановлении художественной жизни Ленинградского Союза. Такое ощущение, что пишут картины для себя или для небольшого круга друзей. Он скандалил за каждую картину. Древние Боги, духи, герои, обычаи, магия. Первым в этом ряду и концептуально основополагающим стал объект «Дверь (Посвящается родителям моих родителей)» (1972), где персонаж-объект находится в пространстве между актуальностью входной двери и бесконечным пространством линии горизонта.
Его называли одним из последних романтиков белорусского возрождения. При этом особенное внимание уделяется творчеству художников-реалистов и импрессионистов. Большой цикл коллажей на бумаге, который художник начал делать в начале 1980-х и продолжает делать сейчас имеет объединяющее название «Город» (City). Его можно было бы назвать эпической экспрессией.
Уже в эти годы сформировалась фундаментальная концепция его творчества. А. С. Пушкина, Московском музее современного искусства, Музеях Людвига (Кёльн, Будапешт), Центре Жоржа Помпиду (Париж), Дрезденской национальной галерее, Музее города Бохум, Музее Циммерли (коллекция нонконформисского искусства Нэнси и Нортона Додж, США), Пражской национальной галерее, в афинской коллекции Георгия Костаки, Коллекции «гонимого искусства» Кенды и Якоба Бар-Гера, а также в других ведущих музеях и известных частных собраниях в России и за рубежом. Не хотел расставаться с работами даже на несколько дней.
В настоящее время им создано двадцать семь триптихов большого формата, несколько триптихов небольшого формата и три пентаптиха. Многоуровневое представление о жизни с включением в него и «пространства переживаний» и фигуративных элементов из циклов «Анатомия чувств» и «Мутанты» создало концепцию коллажей Янкилевского, где эти темы соединяются парадоксальным, чисто «насильственным» способом, методом «разрыва» и наклейки на «фон», что соответствует образу современного мира в ощущении и понимании Янкилевского. Эта концепция становится на долгое время фундаментальной линией его творчества. Это Человек на фоне Вечности.
Здесь представлено творчество этого талантливого московского художника, работавшего в стилях импрессионизма и реализма. Другие циклы его коллажей включают в себя три темы: «Художник и модель», «Женщина у моря» и «Автопортреты».
Были возможны только спорадические полуофициальные, «закрытые» однодневные показы в научно-исследовательских институтах для их сотрудников. Несмотря на довольно высокую стоимость — от 5 до 9 тыс. экземпляров. В 1970-х годах еще одной магистральной идеей в творчестве художника стали «экзистенциальные ящики», олицетворяющие пространство существования человека — от конечности социальной жизни до бесконечности путешествия в воображении. Мы довольны таким положением дел.
Владимир Сёмочкин изображает миропонимание славян в контексте языческих традиций. Не заинтересованы в экспансии, как нормальные художники во всем мире. Он был не только знаменитым пейзажистом, но и портретистом.
Владимир Сулковский. Ритм жизни, вероятно, другой. Цикл композиций, над которыми художник начал работать в начале 60-х годов, объединенный под общим названием «Пространство переживаний» и лежащий в основе всей работы Янкилевского, является попыткой создания образа игры мировых сил через человеческое переживание. Однако такие современные художники, как Светозар, как Максим Кулешов (Ладога), Вячеслав Назарук, Валерий (Радомир) Сёмочкин и многие-многие другие немало помогают нам в этом.
Даже для выставок в Петербурге далеко не все охотно дают картины. В бессчетном количестве расплодились и подражатели. Те же, кто знает об этом не понаслышке, утвердятся в своей позиции. В этом смысле эти как бы «абстрактные» композиции психологичны и потому драматичны.
Кульминацией концепции коллажа стали восемь крупноформатных (6–8 метров) произведений под общим названием «Take a Train». Люди стали намного больше интересоваться изобразительным искусством. Цикл композиций, над которыми художник начал работать в начале 1960-х годов, объединенный под общим названием «Пространство переживаний» и лежащий в основе всей работы Янкилевского, является попыткой создания образа игры мировых сил через человеческое переживание.
И только после международного скандала в связи с разгромом так называемой «бульдозерной выставки» в 1974 появилась возможность показа своих произведений в публичных залах. В знак протеста он объявлял голодовку и никогда не шел на компромисс с властями, выступая за максимально жесткие санкции в отношении правящей элиты. Пушкина, Московском музее современного искусства, Музеях Людвига (Кёльн, Будапешт), Центре Жоржа Помпиду (Париж), Дрезденской национальной галерее, Музее города Бохум, Музее Циммерли (коллекция нонконформисского искусства Нэнси и Нортона Додж, США), Пражской национальной галерее, в афинской коллекции Георгия Костаки, Коллекции «гонимого искусства» Кенды и Якоба Бар-Геры, а также в других ведущих музеях и известных частных собраниях в России и за рубежом. Преподавал в ленинградской Академии художеств (1933—1942). Можно смело сказать, что это большая и удобная виртуальная площадка.
Это Человек на фоне Вечности. Человеческие фигуры, появляясь на фоне «мировой гармонии», как бы пародируют ее, «кривляясь». Этот цикл, объединяющий так называемые «экзистенциальные ящики», содержит четыре объекта «Дверь» и восьмиметровую композицию-инсталляцию People in Boxes. Статистика показывает, что на сегодняшний день уже более 20 от всего объёма совершаемых сделок по продаже картин совершается в Сети. В 1931 году окончил Всероссийскую Академию художеств (мастерская В. Е. Савинского). В Великую Отечественную войну и блокаду оставался в осаждённом Ленинграде. – Артгид).
Пентаптих «Атомная станция» (1962), который был показан в Манеже, сейчас находится в коллекции Музея Людвига в Кёльне, триптих 6 — в Музее современного искусства Центра Помпиду в Париже, а два других пентаптиха, «Адам и Ева» и «Содом и Гоморра», находятся в коллекции Нортона Доджа в американском Музее Циммерли (The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum). Женщина и мужчина гуманизируют представление о мировой гармонии. Это некое идеальное и очень обобщенное представление о функции мужского и женского начала в мире, которое «очеловечивает» мировую гармонию. В этом смысле эти как бы «абстрактные» композиции психологичны и потому драматичны.
Это ироничное отношение к канонизированному и постепенно мертвеющему в сознании людей представлению о «красоте» и «гармонии», теряющему связь с меняющимся миром, создает новый образ реальности, где абсурд становится частью нового представления о гармонии в глазах, умах и сердцах людей. Первая большая ретроспективная выставка Янкилевского состоялась в Москве в 1978.