«эстетики машинных форм» и «механического искусства». На основе этих зарисовок будет написана картина «Солдат с трубкой» (1916, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия) и монументальная композиция «Солдаты играющие в карты» (Оттерло, музей Крёллер-Мюллер), созданная в конце 1917, когда художник был госпитализирован, после отравления газов на фронте в Вердене. В 1935 Леже во второй раз едет в Соединенные Штаты вместе с Ле Корбюзье (первая поездка состоялась в 1931, Нью-Йорк и Чикаго) в Музее современного искусства и Художественном институте впервые проходят его выставки. Таким образом техницизм перерастает в разновидность наивного искусства. Теперь я стремлюсь к разнообразию в лицах. Одно время Лентулов даже объявлял, что придумал новый стиль — орнеизм.
Особое место в экспозиции занимает камерная картина «Город с птицами» (1953): работа кисти здесь мягче, созданный образ романтичнее. На обороте есть надпись «Amigo»: свою работу художник подарил на память другу – советскому писателю Илье Эренбургу, свидетелю и участнику многих событий парижской художественной жизни 1910–1950-х годов. Фернан Леже делал проекты театральных декораций, эскизы к внутреннему убранству Радио-Сити и Рокфеллеровского центра, проектировал витражи, создавал эскизы полихромных скульптур (вместе с Мари Келлери). Как сыну священника, Аристарху удалось поступить в духовное училище, а потом в семинарию. ЛЕЖЕ, ФЕРНАН (Lger, Fernand) (1881–1955), французский художник, скульптор, график, керамист и декоратор, поборник т. н. О своей деятельности художник говорил кратко: «Я даю форму — вот что я делаю».
Сюжеты просты: монтажники на лесах, женщины с птицами, кусты алоэ. Под влиянием идей кубистов изменилась творческая манера художника. В этом отношении я производил исключительно интересные опыты.
Однажды он сказал: «Мне хочется писать не по поводу складок одежды, носа, уха и прочего, а по существу самые складки, нос, ухо, голову, деревья — вещи со всей их реальной сущностью». Она называлась «Передача энергии», где на фоне пейзажа со следами ушедшей бури и разноцветной радуги изображались мачты электропередач и трансформаторы. Около дороги сооружались три вышки высокого напряжения.
Ярким примером произведения в подобном духе служит, например, «Мяч для гольфа» (1963, частное собрание, Беверли-Хиллз). В то же время в его произведениях все больше начали проявляться черты реализма. Эти слова вполне подходят к художнику-бунтарю А. Лентулову. «Строители» (1950, там же) представляют другую сторону рабочей жизни, – труд они воспевают социальную эпопею тяжелого человеческого труда в более реалистичной манере.
Она, хотя и использует предшествующие опыты, знаменует окончательный перелом в мировосприятии и концепции художника. После двухлетнего обучения архитектуре в Кане (1897-1899), в 1900 Фернан Леже приезжает в Париж и поступает рисовальщиком к архитектору. В «Автопортрете со скрипкой» усилен элемент игры, театральности.
У него появилась возможность посещать Лувр и знакомиться с творчеством известных мастеров. Зато абсолютно новые черты появляются в «Женщине в голубом» (1912, Базель, Художественный музей): ровно окрашенные геометрические и круговые формы, перераспределяя тему в чисто пластической композиции, уже находятся на грани абстракции. «Effort modeme». «Турист» (1954, Бьо, музей Фернана Леже), как и более ранняя «Поездка за город», свидетельствуют об успехах этого непосредственного искусства, чьи упрощенные знаки понятны без труда и вместе с тем достаточно полно передают тему произведения. Завершением этой темы стало величественное «Чтение», второстепенные детали которого трактованы гораздо более сдержанно (1924, Париж, Нац.
Родился Фернан Леже 4 февраля 1881 года в Нормандии, в городке Аржантан. Люди, как правило, свободно обводятся скругленными линиями. В дальнейшем художник стал сотрудничать с представителями этого направления и с объединением «Стиль», основателями которого являлись Мондриан и Дусбург. музей современного искусства, Центр Помпиду). Его отец-священник погиб, когда сыну было два года.
С 1928 Леже постепенно отходит от неопластицизма, но остается верен двум неизменным составляющим его искусства предмету и контрасту. Его увлекла тема спорта, цирковых представлений, городских развлечений и эстрады. музей современного искусства. Хроматический диапазон также сократился, стал чрезвычайно лаконичным. Этот плодотворный период увенчан большой «Композицией с двумя попугаями» (1935-1939, Париж, Нац.
Фернан Леже. Он и в самом деле выделялся на общем фоне свежестью цветовой палитры и обработкой современных образов в народном стиле. гал. ) и позднее в «Человеке в свитере» (1924, Париж, частное собрание). Это был пик творчества художника. Под влиянием идей кубистов изменилась творческая манера художника. В 1910 году Леже сблизился с объединением кубистов «Золотое сечение» и немедленно уничтожил все старые полотна. Это необычное название родилось случайно.
По возвращении из Парижа Лентулов создал серию красочных работ, посвященных архитектурным образам старой Москвы: «Василий Блаженный» (1913, Третьяковская галерея, Москва), «Москва» (1913, Третьяковская галерея, Москва), «У Иверской» (1916, Третьяковская галерея, Москва). Так, «Ваза для фруктов на столе» (1909, Миннеаполис, Институт искусств) показывает безупречное владение приемами Сезанна, а «Швея» (1909, Париж, Нац.
Я нахожу, что мои фигуры слишком одинаковы и невыразительны». Художник создает теперь динамическое пространство (круговая композиция), обновляет иконографию (растительный и животный мир, минералы) и устанавливает новые связи между мотивами (соединение шнуром или витой лентой). Из его первых опытов сохранилось несколько картин, созданных в 1904-1905 под влиянием импрессионизма («Сад моей матери», 1905, Бьо, музей Фернана Леже) или фовизма (пастозный «Автопортрет», Париж, частное собрание). Написанная в госпитале картина «Игра в карты» (1917, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), в которой фигуры солдат уподоблены механизмам, стала одной из первых манифестаций темы техники в современном мире – основной для творчества Леже последующих полутора десятилетий. Опыт, полученный на войне, привел художника к убеждению, что его искусство должно быть обращено к простым людям. В 1929 году при содействии Леже и Озанфана появилась Современная академия.
Леже всерьез увлекся проблемой синтеза искусств. музей современного искусства, Центр Помпиду), чья общая композиция взята из «Акробатов и музыкантов» 1945 (Париж, гал. Две картины главенствуют в этом «механическом» периоде: «Диски» (1918, Париж, Гор. Замечательны исполненные в этот же период портреты Л. Цеге, К. Рукиной и Н. Соловьева. Леже с удовольствием занимался оформлением массовых праздников (например, профсоюзное празднество на парижском Зимнем велодроме, 1937) и украшением домов (апартаменты Н. О. Рокфеллера в Нью-Йорке, 1938). Очень важно для понимания творчества художника слово «контрасты», которое так часто звучало в названиях его картин и в публичных выступлениях. Героиня работы «Женщина с птицей на красном фоне» (1952) словно сошла с плаката послевоенных лет, призывающего к борьбе за мир. Героиня работы «Женщина с птицей на красном фоне» (1952) словно сошла с плаката послевоенных лет, призывающего к борьбе за мир.
В 1925 году художник, разделявший принципы пуризма с его «инженерным» подходом к задачам нового искусства исполнил росписи павильонов, построенных Ле Корбюзье и Робером Малле-Стевенсом для Международной выставки декоративных искусств в Париже. Ядром экспозиции являются живописные произведения Леже конца 1940-х – начала 1950-х годов. Уже первые произведения художника, по сути, являлись концептуальными в них содержались все основные элементы, на которых впоследствии станет базироваться творчество мастера: усеченные конусы, разобщенные объемы, деформированные руки со сжатыми кулаками.
Ядром экспозиции являются живописные произведения Леже конца 1940-х – начала 1950-х годов. Хроматический диапазон также сократился, стал чрезвычайно лаконичным. В 1920-е годы художник продолжал писать и считался модным. Вернувшись с войны, я стал изображать то, что почувствовал на фронте». Наконец, фигура человека приобретает значение архетипа в монументальном «Механике» (1920, Оттава, Нац. В период с июля 1915 по декабрь 1916 он делает серию набросков (Бьо, музей Фернана Леже), взятых из жизни, свидетельств повседневной жизни его сотоварищей на фронте. Оперируя равномерно окрашенными плоскостями и монотонными, «техническими» ритмами, художник воспроизводил в своем творчестве, которое уподоблял производству, образ «машины» («Композиция», 1918 «Композиция», 1924). В 1920-е годы Леже, так же как Пикассо и Брак, обратился к неоклассицизму.
В композиции связка ключей является ведущей. Наконец, большая композиция «Механические элементы», 1924, Париж, Нац. Его отец занимался разведением домашнего скота и очень рано умер.
Тем не менее его портреты впечатляющи. Эти произведения покорили публику на выставке Независимых. Это обстоятельство признавал и сам мастер: «Лица моих рабочих разнообразны. Этот образ интересен тем, что абсолютно не претендует на ассоциации с бессмертным шедевром Леонардо.
Мэг) а вторая – «Поездка за город» (Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Эта Джоконда больше напоминает какую-нибудь крышку конфетной коробки или обертку от мыла. Его дарование максимально проявилось в монументальных работах — таких, как мозаика и витражи, созданные для церкви в Плато-дАсси, над которыми он трудился с 1947 по 1949 год, витражи и шпалера для церкви в Оденкуре (1951), монументальное панно для Зала заседаний здания ООН (1952, Нью-Йорк), мозаика и витражи для университета в Каракасе (1954), настенная роспись здания «Газ де Франс» (1955, Альфорвилль). На самом деле Лентулов уже давно практиковал этот метод в своем творчестве. А. Бенуа как-то пророчески сказал о современных ему молодых художниках: «Нынешние страшилы со временем станут классиками». Динамизм этих механоморфных форм выражается путем использования четких чертежных линий и условной штриховки («Балкон», «Лестница», «14 июля», Национальный музей Фернана Леже, Бьо).
Что изменится в повседневной жизни россиян с середины лета 5 июля в РГ обсудят погоду в городах-участниках финала ЧМ 2018 4 июля в РГ пройдет пресс-конференция о процедурах получения гражданства 06. 06. 2018 23:40Рубрика: КультураПроект: В регионах Воронежцы увидят кубических строителей Фернана Леже Текст: Татьяна Ткачева (Воронеж) Работы знаменитого французского модерниста привезли в областной музей имени Крамского. Вместе с Блезом Сандраром он принял участие в создании фильма Абеля Ганса «Колесо» (1921), а двумя годами позже спроектировал декорации к фильму «Бесчеловечная» Марселя ЛЭрбье. В конце 1920-х годов мотив ключей стал для Леже излюбленным. Она расположена в самом центре и поддерживается некой круглой формой. Она расположена в самом центре и поддерживается некой круглой формой. В том же 1912 проходит первая персональная выставка Леже в гал.
Кроме того, Лихтенштейн экспериментировал с пастишами классических произведений в частности, таков его фиктивный «Натюрморт с раковинами, веревкой и шваброй» в духе старых мастеров Голландии. В 1929 году при содействии Леже и Озанфана появилась Современная академия. В работах этого времени человеческая фигура, которая прежде сводилась к простому знаку, стала занимать центральное место («Большой завтрак», 1921 – 1922, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Ясточностью подчеркнул пластическое значение действий человека, небо, облака, металл». Контрасты формы Фернан Леже видит не только в абстракциях, но и в предметах (Натюрморт с книгой, Будильник), фигурах людей (Лежащее обнаженное тело) и даже в природе (Деревья между домами).
Я сопоставляю валеры, линии и противоречивые цвета. «Развлечения», начатые в 1943 в США, перерастают в картину «В честь Давида» (1948-1949, Париж, Нац. Цветовая палитра этих работ, по закону жанра, отличалась сдержанностью. Темами многих его композиций в это время стали цирк и народный оркестр. Мастер выполнил всего один заказ — монументальную стенную роспись для Дворца открытий. Лентулов всегда утверждал, что именно он его изобрел, а вовсе не Ларионов.
Эти произведения покорили публику на выставке Независимых. Для них характерны значительные цветовые напряжения, сочные оттенки и широкие пластические обобщения («Автопортрет в красном», 1908–1909, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Этот прием будет в двух последующих работах Леже (J954): одна из них – это «Большой парад» (Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма) на тему цирка, этой «страны движущихся кругов» (этой теме была посвящена и ранняя композиция «Цирк», 1918, Париж, Нац.
В 1924 году при помощи операторов он выпустил собственный фильм «Механический балет». 1913 год, когда создавалось большинство этих работ, для Фернана Леже был особенным.
Художнику более интересно было изображать вещи сами по себе. У меня краски живые, - говорил он – Я хотел добиться чистых, локальных тонов, чтобы красный был очень красным, голубой – совсем голубым. Эта Джоконда больше напоминает какую-нибудь крышку конфетной коробки или обертку от мыла. Этот прием он будет использовать в своих произведениях еще долго.
Последний французский период (1945-1955). Сам мастер сдержан в оценке собственных работ, однако его ирония более чем очевидна. Композиция «Строители» является одним изцентральных произведений этой серии. Ваши идеи могут изменяться, слова исчезать, но действия и их последствия видимы и остаются.
Фернан Леже родился в Нормандии, в городе Аржантане. Эффектны решительные горизонтали и вертикали исполненные в сочной хроматической гамме. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость.
Вместе в тем, в его работах этих лет можно обнаружить влияние Делоне, например, в «Свадьбе» (1911, Париж, Нац. Для создания особого эффекта художник использовал плоскости в виде лучей. Кроме того, он учится в академии Жюлиана, продолжая работать у архитектора и фотографа. Кроме того, художник много общался с представителями группы «Пюто» — А. Глезом, Ф. Леже, Р. Делоне, А. Архипенко, Ф. Пикабиа, Ф. Купкой.
В подобном духе исполнены композиции «Обнаженные в лесу» (1909-1911, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Свадьба» (1910-1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Этой серии полотен художник дал наименование «Контрасты и формы». В 1924-1927 предмет занимает в его живописи главенствующее положение.
Лишь демобилизовавшись в 1917 году, Фернан Леже снова получил возможность работать. Когда началась Вторая мировая война, Леже уехал в Америку. Одним из лучших полотен того времени считается композиция «Строители» (1950, Национальный музей Фернана Леже, Бьо). Основным тоном являлся гризайль, несколько тонированный цветом. В 1910 он познакомился с П. Пикассо и Ж. Браком. «Именно на войне я открыл для себя французский народ», – говорил он. Лентулова никак нельзя назвать портретистом, тем более что и сам он говорил: «Я не признаю портретов, не считаю их произведениями искусства, если они выполняют функции фотографии, где художник является лишь добросовестным передатчиком всех особенностей изображаемого им объекта Я считаю портрет произведением искусства, если художник передал свое переживание от данного объекта, свое впечатление, если хотите, даже свое настроение».
Она называлась «Передача энергии», где на фоне пейзажа со следами ушедшей бури и разноцветной радуги изображались мачты электропередач и трансформаторы. Он переходил из картины в картину, пока не достиг своей высшей точки в «Джоконде с ключами». Всего за годы эмиграции Леже написал 120 полотен, однако их большинство представляло собой переосмысление прошлого мира рисунков и полотен, которые мастер взял с собой в эмиграцию. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны.
музей ван Аббе «Натюрморт с рукой», 1927, Эссен, музей Фолькванг). Этот факт научил меня большему, чем все музеи мира. Леже работал и в театре: он создал декорации и костюмы к балетам «Каток» (1922) и «Сотворение мира» (1923). Картина «Джоконда и ключи» (1930, Бьо, музей Фернана Леже) стала для Леже очень «рискованной» с точки зрения контрастов предметов.
Выставка Фернан Леже. Для полотна «Чтение» (1949) характерны сильные выразительные линии, свободное расположение цветовых плоскостей. На самом же деле он помог Леже осознать свое призвание к стенной живописи и его влияние будет заметно в больших абстрактных композициях, созданных в 1924-1925 и названных самим художником «стенными миниатюрами» («Стенная композиция», 1924, Бьо, музей Фернана Леже). Выставка Сезанна в Осеннем салоне в 1907 еще больше ускоряет развитие художника, который напишет: «Сезанн научил меня любви к формам и объемам и заставил меня сосредоточиться на рисунке». Опыт Народного фронта (1936) оставляет в нем глубокий отпечаток и переориентирует его в сторону больших реалистических сцен. Участники «Бубнового валета» заостряли внимание на вещности, ощутимой предметности мира, вот таким образом ведущим жанром в их творчестве был натюрморт.
Свои первые полотна Леже писал под влиянием живописи П. Сезанна, в частности Свадьбу (1910), знаменитую Даму в голубом (1912) и серию Геометрические элементы (1913–1914). Он создавал эскизы к убранству Радио-Сити и полихромных скульптур. Они прожили вместе всего несколько лет – 17 августа 1955 года Фернана Леже не стало.
Художник отрицал связь своего творчества с сюрреализмом, однако сочетание в его картинах того времени подчеркнуто пластичных фигур с условной, «безвоздушной» средой свидетельствует об обратном («Открытка», 1932 – 1948). С началом Второй мировой войны Леже переехал в США, где вел преподавательскую деятельность, много времени посвящая станковой живописи. Леже допредела упрощает художественные приемы. Строители. Центр Помпиду), которую сам художник считал антитезой «Городу» (1919). Эта склонность к современной реальности, по возвращении Леже во Францию, приобретает политический и социальный характер (он вступает во французскую компартию). В 1920 году Леже познакомился с пуристами и их лидерами А. Озанфаном и Ш. Жаннере (Ле Корбюзье). музей современного искусства, Центр Помпиду) и в некоторых городских пейзажах с их более цветными деталями и музыкальными переходами планов еще сезанновских по происхождению («Крыши Парижа», 1912, Бьо, музей Фернана Леже). Монумеигальные работы.
В «Обнаженных в лесу» (1909-1910, Отгерло, музей Крёллер-Мюллер), по словам самого художника, он «особенно боролся за объем» фигуры мощно переплетаются их отрывистый ритм, объединенный холодным светом, утверждает пластический порядок, «противоположный импрессионизму». В композиции связка ключей является ведущей. А почему бы и нет. Порой в этих работах чувствуется даже созерцательный и глубоко лиричный настрой («Ай-Петри»). Причем в этот период его изображение почти вплотную приближается к абстрактному искусству.
Я больше не блуждаю в потемках своих представлений, а вижу ясно. Урбанистическая среда трактуется в виде проекций реальных форм на разноцветные плоскости («Город», 1919, Музей искусств, Филадельфия «На палубе буксира», 1920, Национальный музей современного искусства, Париж). Париж», 1911–1912, частное собрание, Москва). В этом же году Лентулов поехал в Париж, где успешно поступил в Академию Ла Палетт.
Эти контрасты форм для художника существовали не только в абстракциях, но и в предметах («Натюрморт с книгой», «Будильник»), человеческих фигурах («Лежащее обнаженное тело»), в природе («Деревья между домами»). После службы в армии поселился в живописном и привлекательном для художников доме с мастерскими «Ла Рюше» («Улей»), где встретился с такими мастерами, как А. Архипенко, А. Лоран, Ж. Липшиц, Делоне, М. Шагал и Х. Сутин. Прямолинейные и асимметрические архитектурные формы служат фоном для городских видов и для изображений человеческих фигур, они являются тем общим знаменателем, который позволяет напомнить о том, что с 1921 Леже поддерживал отношения с художниками голландской группы «Де Стейл», ван Дусбургом и Мондрианом, тексты которых были в 1920 опубликованы гал. «Ныряльщики на желтом фоне» (1941- 1942, Нью-Йорк, Музей современного искусства) положили начало серии картин на тему «люди в пространстве» и перевернули еще фронтальную основу «Композиции с двумя попугаями». Иногда для создания своих композиций Леже применял оригинальный прием.
2 августа 1914 Леже уходит на фронт. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
Фернан Леже не стремился подражать кубистам, его занимало раскрытие сущности объемов. Он переходил из картины в картину, пока не достиг своей высшей точки в «Джоконде с ключами». В 1910 Канвейлер заинтересовался его работами и открыл для него свою галерею, где к тому времени уже выставлялись Брак и Пикассо. Представление о вещах менее фиксировано, предмет сам по себе выявляется менее, чем раньше.
Леже всерьез увлекся проблемой синтеза искусств. Я больше не блуждаю в потемках своих представлений, а вижу ясно. Мэг «Красный и черный корень», керамика, Чикаго, Художественный институт). «Джоконда и ключи» связана с «Марией-акробаткой» (1933, частное собрание) и «Адамом и Евой» (1935-1939, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия) – в том же недифференцированном пространстве, но гораздо более обширном, противодействуют абстрактные элементы и фигуры, прекрасно демонстрируя принцип «двух противоположных тем», сформулированный Леже.
На обороте есть надпись «Amigo» : свою работу художник подарил на память другу – советскому писателю Илье Эренбургу, свидетелю и участнику многих событий парижской художественной жизни 1910 – 1950-х годов. «. А такие его картины, как Балкон, Лестница и др., поражали всех динамизмом. Он окончил городской колледж, затем, по настоянию матери, церковную школу в Теншебре.
Для полотна «Чтение» (1949) характерны сильные выразительные линии, свободное расположение цветовых плоскостей. В 1916 году «Бубновый валет» прекратил свое существование. Его увлекла тема спорта, цирковых представлений, городских развлечений и эстрады. Со второй половины 1920-х годов в искусстве Леже все большее значение приобретает образ человека, машины, городской жизни («Механик в цехе», «Акробаты в цирке», «Двое рабочих на лесах», «Город»).
С эффектом композиции крупного плана (навеянного кинематографом) сочетается простота конструктивной строгости в этом синтезируются влияния группы «Де Стейл», Баухауза, русского конструктивизма и пуризма, хотя сам Леже и оспаривал влияние пуризма на его живопись («Аккордеон», 1926, Эйндховен, Гор. В это время он успевал очень много писать, особенно летом, когда за каникулы ему удавалось сделать более сотни зарисовок. В подобном духе исполнены композиции «Обнаженные в лесу» (1909–1911, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Свадьба» (1910–1911, Национальный музей современного искусства, Париж). «Почему вы думаете, что холм или дерево красивее, чем газовый насос. Посе- лившись в «Улье» (Ла Рюш) около 1908-1909, Фернан Леже подружился с Делоне, Максом Жакобом, Аполлинером, Морисом Рейналем и особенно с Блезом Сандраром, который посвятит ему свою знаменитую поэму «Конструкция».
Его дарование максимально проявилось в монументальных работах -- таких, как мозаика и витражи, созданные для церкви в Плато-дАсси, над которыми он трудился с 1947 по 1949 год, витражи и шпалера для церкви в Оденкуре (1951), монументальное панно для Зала заседаний здания ООН (1952, Нью-Йорк), мозаика и витражи для университета в Каракасе (1954), настенная роспись здания «Газ де Франс» (1955, Альфорвилль). Я приближаюсь к индивидуализации персонажей». Ночная Америка с ее огнями приводят художника в восторг он вводит в своих картинах разделение цвета и рисунка, создавая таким образом «гибкую поверхность» («Цветные ныряльщики», 1942-1946, Бьо, музей Фернана Леже). Таким образом, многие герои включались в работы постепенно.
Резкие угловатые линии и акцент на изображении механизмов в картине говорят о влиянии кубизма. Таковы картины «Диски» (1918, Национальный музей современного искусства, Париж), «Деревянная трубка» (1918, частное собрание, Париж). Основным тоном являлся гризайль, несколько тонированный цветом.
Я больше не блуждаю в потемках своих представлений: меня сформировала война». Сам Леже так объясняет увлечение темой строительства: «Эта идея пришла мне попути вШеврез. Он создавал эскизы к убранству Радио-Сити и полихромных скульптур. После этого смелого эксперимента Леже заявляет: «Появляется совершенно новый лиризм трансформированного предмета, пластика будет строиться на этих новых фактах, на этой новой истине». Однако к шестнадцати годам Аристарх понял, что его настоящее призвание — живопись. В 1936-1937 он делает декорации и костюмы К «Триумфу Давида» для Гранд-Оперы (музыка Риети, хореография Лифаря) и украшает праздник Профсоюзов на Зимнем велодроме, а также пишет композицию «Передача сил» для дворца Открытий по случаю Всемирной выставки в Париже.
В дальнейшем художник стал сотрудничать с представителями этого направления и с объединением «Стиль», основателями которого являлись Мондриан и Дусбург. Только в 1918 году художник демобилизовался и получил возможность работать. В 1921 году сотрудничал с кинематографистами (фильм «Колесо», режиссер Абель Ганс). Мастер выполнил всего один заказ -- монументальную стенную роспись для Дворца открытий. В 1945 году Леже вернулся в освобожденную Францию. Я был поражен контрасту между этими людьми, металлической архитектурой, облаками и небом.
Обогащенный опытом военных лет, Леже с 1918 возвращается к фигурации, сначала изображая человека как робкое дополнение машины («Буксир», 1918, частное собрание варианты – 1920, Гренобль, Музей изящных искусств и 1923, Бьо, музей Фернана Леже), а затем уже на равных с машиной («Типограф», 2-е состояние, 1919, Мюнхен, Новая пинакотека). Леже с удовольствием занимался оформлением массовых праздников (например, профсоюзное празднество на парижском Зимнем велодроме, 1937) и украшением домов (апартаменты Н. О. Рокфеллера в Нью-Йорке, 1938). Я сопоставляю валеры, линии и противоречивые цвета. В 1922 году он признавался: Три года без единого мазка кистью, но в непосредственном соприкосновении с жесточайшей и грубой реальностью. В этих портретах проступают узнаваемые черты Надежды Петровны Ходасевич-Леже (1904 – 1982), жены, ученицы и верной помощницы художника, но в то же время – это обобщенные женские образы.
В живописных сериях «Диски», «Пропеллеры», «Цирк» Леже пришел к наиболее созвучной, по его мнению, современности «машинной эстетике». Перед посадкой на корабль в Марселе он наблюдает купание молодых докеров в порту: «Эти ныряльщики привели в действие все остальное – акробатов, велосипедистов, музыкантов». Тогда неопластицизм казался ему «полным освобождением, необходимостью, противоядием». В конце 1920-х годов мотив ключей стал для Леже излюбленным.
Особое место в экспозиции занимает камерная картина «Город с птицами» (1953): работа кисти здесь мягче, созданный образ романтичнее. На них громоздились работающие люди. Он делал лишь небольшие зарисовки и коллажи на крышках ящиков из-под снарядов. музей современного искусства, Центр Помпиду). Этой серии полотен художник дал наименование «Контрасты и формы». Художники «Бубнового валета» ратовали за экспрессивность живописных форм с целью создания необычного, сверхэмоционального образа.
В это же время, с 1949, в Бьо вместе со своим бывшим учеником Роланом Брисом Леже экспериментирует с керамикой, мозаикой и витражом, стремясь достичь оригинальной выразительности, где царят его идеи монументальности, цвета и контраста (мозаика для фасада ц. в Асси, 1949 витражи для ц. в Оденкуре, 1951 и для ц. в Курфевре, Швейцария, 1954, а также для университета в Каракасе, 1954 скульптуры, мозаики и керамика для компании «Gaz de France» в Альфортвиле, 1955). nbsp nbsp Выражена стихия Земли. В этих портретах проступают узнаваемые черты Надежды Петровны Ходасевич-Леже (1904–1982), жены, ученицы и верной помощницы художника, но в тоже время – это обобщенные женские образы. Канвейлера (который в следующем году заключит с ним эксклюзивный контракт) он участвует и в выставке «Бубнового валета» в Москве. Вот таким образом путь в искусство для Леже оказался достаточно длинным. Не боюсь признаться: меня сформировала война».
Корень, бывший прежде излюбленным мотивом соединению предметов, сам становится темой картины («Черный корень», 1941, Париж, гал. Темой композиций художника становятся люди в городе, а также машины и механизмы. Металлическая конструкция и рабочие составляют единое целое, причем люди в этих работах Леже отличаются большей правдоподобностью и жизненностью. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков.
Не боюсь признаться: меня сформировала война. Его преподавателями были сторонники кубизма Ле Фольконье, Метценже и Сегонзак. В Америке появляется и тема велосипедистов, трактованная с сильным народным привкусом («Большая Жюли», 1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства), а также тема конфликта между природой и отбросами городских агломераций («Прощай, НьюЙорк», 1946, Париж, Нац. Когда началась Вторая мировая война, Леже уехал в Америку. Художник стремится к созидательному искусству, «понятному для всех, без тонконстей», к созданию «больших сюжетов», где главное – человеческая фигура. Таким образом, до 1923 Леже параллельно разрабатывает темы города, работы и отдыха фигура помещается в пейзаж («Оживленный пейзаж», 1921, Париж, частное собрание) или, с оттенком лиризма, в сложный интерьер («Большой завтрак», 1921, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Женщина и ребенок в интерьере», 1922, Базель, Художественный музей). Аристарх Лентулов родился в селе Воронье, недалеко от города Пензы.
Динамизм керамики подчеркивает огромная цветная скульптура Цветок-солнце. В 1920 году Леже познакомился с пуристами и их лидерами А. Озанфаном и Ш. Жаннере (Ле Корбюзье).
музей современного искусства), где ровно окрашенные круги весело контрастирующих цветов (воспоминание о хроматических кругах Делоне) соответствуют движению шатуна и «Город» (1919-1920, Филадельфия, Музей искусства), в котором Леже более лирично воспевает городской мир – динамическое чередование острых планов, полная независимость цветов, введение трафаретных букв преобразуют банальный мир в грандиозное видение, где присутствуют и маленькие силуэты людей. С 1932 по 1935 год художник работал преподавателем в «Большой хижине». Металлические конструкции громоздятся на фоне неба.
Чтобы заработать на жизнь, Аристарху приходилось давать уроки рисования. После третьей поездки в Нью-Йорк (сентябрь 1938 – март 1939 отделка квартиры Нельсона А. Рокфеллера Младшего), Леже в октябре 1940 покидает Францию для добровольного пятилетнего изгнания в США, где читает курс лекций в Йельском университете. Что же касается «Автопортрета в красном», то художник считал его этапным произведением. В 1910 году Леже сблизился с объединением кубистов «Золотое сечение» и немедленно уничтожил все старые полотна. Вместе с этими живописцами в 1910 году Лентулов стал организатором художественного объединения «Бубновый валет». После поездки в Париж работы Лентулова стали еще более красочными и экспрессивными.
О нем много писали и сам он читал лекции. В 1921 году сотрудничал с кинематографистами (фильм «Колесо», режиссер Абель Ганс). К сожалению, проекты Фернана Леже не заинтересовали устроителей Всемирной выставки в Париже 1937 года.
Наних громоздились работающие люди. В 1924 году при помощи операторов он выпустил собственный фильм «Механический балет».
С 1932 по 1935 год художник работал преподавателем в «Большой хижине». Такие картины, как «Листок остролиста» (1930) и «Бабочки и цветы» (1937, частное собрание) посвящены растительному и животному миру. Таковы композиции «Чтение» (1924, Национальный музей современного искусства, Париж), «Танец» (1930, Музей, Гренобль). В пейзаже я допускал контрасты света и тени, от черного в тени до чистого хрома в снегу».
Среди многочисленных произведений, созданных им в эмиграции, серии «Акробаты», «Велосипедисты», «Танцоры». Это был поразительный человек с невероятной работоспособностью и искрящимся темпераментом. Вы судите дерево по его плодам. Я с точностью подчеркнул пластическое значение действий человека, небо, облака, металл».
Я привлекаю внимание к абстрактным свойствам банальных вещей». Леже до предела упрощает художественные приемы.