Билл Хейли к тому времени уже записал несколько удачных композиций, но их слышали жители только двух-трех штатов. Свою еженедельную передачу он назвал Moondogs Rock And Roll Party (Рок-н-ролльная вечеринка Лунного Пса). Особо следует отметить две питерские команды «Meantraitors» и «Swindlers», которые были связующим звеном между Советским Союзом и мировым рокабили-движением. The Beatles – приумножили успех Элвиса Прэсли и стали поистине легендарной группой.
В итоге получает восхитительный результат, который мы с вами стали называть рок-н-ролл. Бадди Холли было всего 22 года. 12 апреля 1954 года 28-летний Билл Хейли записал песню Rock Around the Clock. Учиться играть на гитаре можно по-разному.
Это была их музыка. Когда-то рок-н-ролл действительно был субкультурой, а не просто стилем музыкального жанра. Смешав в своей музыке белое кантри и негритянские блюзовые ритмы, Билл получил необычную для того времени музыку. Британцы познакомились с рок-н-ролл музыкой, звучавшей в саундтреках популярных фильмов.
Появлялись новые субкультуры, в творчестве музыкантов прослеживалось влияние американских стилей буги-вуги и блюза. Главным хитом Чака Берри была песня Jonny B. Goode, давно ставшая классикой рока.
Так и родился хит. Rock Roll. Сами подростки, возможно и не смогли бы точно сформулировать, что им хотелось бы слушать.
Новые направления рок музыки продолжают появляться до сих пор. Он успел записать три альбома. Это было объективным процессом, так как с развитием данного жанра музыки все больше добавляется различных музыкальных элементов, техник и исполнений, музыка начинает меняться, утяжеляться и возникает наиболее распространенный общий термин – рок (в переводе с английского языка «качаться»).
По свидетельствам некоторых источников, музыкант написал песню, когда находился в больнице после аварии на мотоцикле. Однако он не был исполнителем, а рок-н-роллу нужна была поющая звезда, причем белая, так как долгое время это музыкальное направление считалось черной музыкой. Оплотом европейского рок-н-ролла стала старушка Англия.
Это было началом самой фантастической и самой успешной сольной карьеры в современной музыке. Свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл новую жизнь, были принесены из Старого Света «британским вторжением» (The Beatles) середины 1960-х гг. А газеты тем временем кричали о хулиганстве и о росте преступности среди молодежи. (особенно Чака Берри и Литла Ричарда) были заново перепеты британскими группами.
В 1956—1957гг. Каждый из этих уникальных музыкантов привносил нечто особенное в новую музыку: Элвис Пресли смело экспериментировал с кантри и блюзом Фэтс Домино наконец-то доказал, что его новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом ураганный ритм и неистовые вопли пианиста Литла Ричарда стали квинтэссенцией бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Берри стали примером для бесчисленных подражаний. Оно звучит как английское выражение Johnny Be Good — Джонни, будь добр. Его два сингла «Rock Around The Clock» (записан в апреле 1954 года) и «Shake Rattle And Roll» сыграли решающую роль в массовой популярности рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным экспериментом известном лишь слушателям местных радиостанций.
Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. Кто сможет продолжить плеяду хитов и распалить сердцамолодежи. Олицетворением рок-н-ролла всё же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» ещё в 1956 году и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но и всего мира. И тут буквально тугой на ухо, но не на сообразительность и коммерческую хватку Алан Фрид начинает активно раскручивать названный им «rock-and-roll» всеми доступными способами. Билл Хейли вовсю использовал негритянский сленг в начале 1950-х гг.
Основными инструментами являются электрогитара, бас, ударные и пианино. В 1956—57 гг. В первый раз он оказался за решеткой в 18 лет, а в 21 досрочно вышел из заключения. В каком-то смысле лидеру The Doors Америка обязана и своим первым панк-бумом (тогда эта музыка называлась гараж).
Многие из них оказывались очень удачными. Они смогли получить популярность не только в Европе, но и в Америке. Однажды, сидя в студии, Элвис и еще два товарища стали наигрывать композицию афроамериканского блюзмена Артура Крудапа, только с другим ритмом. Особое место в истории инструментального рок-н-ролла занял Линк Рей, чья композиция «Rumble» оказала огромное влияние на развитие последующей гитарной музыки. Так как термина рок-н-ролл в современном его значении ещё не существовало, «Rock Around the Clock» была обозначена на пластинке как фокстрот. Стандартные поп-песенки, от которых вяли уши, могло слушать только консервативное старшее поколение.
Чак Берри был приговорён к тюремному заключению. Король рок-н-ролла услышал ее в исполнении группы Freddie Bell and the Bellboys. Она захлестнула весь мир. Слово «roll» в значении «кататься, вертеться» также использовалось в английском языке для обозначения полового акта со времен средневековья. В этот период появился хит Cant Help Falling in Love (1961). Олицетворением рок-н-ролла всё же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но всего мира. С приходом эры рок-н-ролла, молодые люди перестали во всем ориентироваться на родителей.
Белая ищущая острых эмоций молодёжь того времени (их ещё называли бобби-соккеры) настойчиво и методично искала большего, а так как сильное влияние имело радио, то погружение в «чёрные» радиостанции становилось всё сильнее и глубже. «Love Me Do» добралась до 17-й позиции в национальном хит-параде. Рок-н-ролл появился в 50-х годах прошлого века как парный импровизированный танец. Вскоре новоиспеченное музыкальное направление начало захватывать умы миллионов. Эра рок-н-ролла господствовала приблизительно с 1954-го по 1960-й. Одна из самых знаменитых песен в истории рок-н-ролла началась с пожара.
Раз не учли – значит и к другим деталям отнесутся с небрежением. Поскольку и белое и черное население прониклось новым стилем, музыка рок-н-ролл несколько снизила расовую напряженность того периода. Более того, он один из самых влиятельных музыкантов рока вообще. Начало 10-х ознаменовалось двумя тенденциями: во-первых, жанровое «смягчение» хард-рока и хэви-метала в пользу рафинированного инди-рока во-вторых, финансовое «смягчение» рока в пользу попа. Линди хоп — обычный танец, который исполнялся с импровизированными элементами.
Никто не знал, что сингл разойдется миллионными тиражами не только в США, но и в Европе. А кто, как не Джим Моррисон, был самым популярным пропагандистом кислотного открывания музыкальных «дверей» в иные сферы. Высшая акробатика может включать двойные пируэты, тройные сальто. Гитаристы-самоучки стоят особняком и их ценят из-за неклассической, неповторимой игры.
Практически каждый сингл группы становился хитом. В те ранние сумасшедшие, мятежные годы Алан Фрид был Mr. Своеобразная биография Боба Дилана — шесть историй, шесть персонажей, каждый из которых символизирует определенный период в жизни легендарного исполнителя или особенности его творчества.
Требование о конфетах MMs – своеобразный тест на внимание организаторов к деталям райдера. Парадоксальным образом, твист оказался вполне приемлемым и популярным жанром. Первым это заметил Алан Фрид. Одиннадцатилетний мальчик, называющий себя Вуди Гуатри, символизирует детство Дилана он сбегает из детского исправительного центра и отправляется в путешествие вдвоем с гитарой, на чехле которой написано: «Эта штука убивает фашистов». Отношения с продюсерами у него складывались вполне удачно.
В начале 1956-го Элвис Пресли был 1 в американском хит-параде с песней Heartbreak Hotel. Для рок-н-ролла характерен быстрый темп, большое использование сленга (в основном негритянского) и свобода музыкального исполнения. Хард-рок-группа из США Van Halen прослыла особой придирчивостью к организаторам концерта. И молодые ребята — белые ребята — стали слушать то, что черным было давно известно. С самых первых дней этот жанр ставили в противовес популярной музыке.
Всё изменилось после выхода на экраны фильма «Джунгли грифельных досок». Но какой у них мог быть выбор в начале 50-х. Популярность Пресли стремительно взлетела вверх, в это же время он записал одну из своих самых известных лирических композиций — Love Me Tender (1956). Другие певцы стали осваивать посторонние стили (кантри, ритм-энд-блюз и др. ). Они начали как-то странно одеваться и говорить на непонятном языке.
Там появляются первые местные рокеры — Клифф Ричард, Адам Фейт и Лонни Доннеган. Авторство песни принадлежит самому Джину Винсенту и его менеджеру Биллу Дэвису. А возглавляют эту когорту гитаристы с большой буквы – Чак Берри, Джимми Хендрикс, Эрик Клэптон, Ангус МакКиннон Янг (AC/DC) и Ингви Мальмстин. Рок-музыка, как правило исполняется группой, в состав которой входит вокалист, гитарист (ритм и соло-гитара), барабанщик и бас-гитарист. Олицетворением рок-н-ролла всё же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но всего мира.
Чабби также выпустил рок-н-ролл Lets Twist Again. Почти одновременно, независимо друг от друга, неизвестные никому чернокожие музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неведомого до того звучания.
А самым модным танцем, бесспорно, твист. Это уже был настоящий рок-н-ролл. Несмотря на то, что нельзя чётко обозначить временное начало данного стиля, специалисты часто отдают первенство первого рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной в исполнении Айка Тёрнера в студии Сэма Филлипса в 1951году.
Эту музыку исполнял Элвис Плесли. Когда Элвис вернулся со службы, он продолжил успешную кино- и музыкальную карьеру. Лучше получались у него сильные, драматичные, даже трагедийные баллады. Королем модных танцев был Чабби Чеккер.
Ему удалось придать композиции комическое своеобразие, что певец делал в своих записях достаточно часто. Родился он в небольшом городишке Тьюпело, но вскоре его семья переехала в Мемфис. Таким образом название стиля всегда несло в себе некий подтекст. Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки.
Особое место в истории инструментального рок-н-ролла занял Линк Рей, чья композиция «Rumble» оказала огромное влияние на развитие последующей гитарной музыки. Почти все рок-н-ролльные хиты 50-х гг. 4 мая 1956 года песня была записана. Еще с 1950-х американская культура начала просачиваться в британское общество.
в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги. Владелец студии заинтересовался этим экспериментом и песня была записана. Рок-н-ролл развивался и в Европе. Композиция была четвертой для музыканта и принесла ему наибольшую популярность. рок-н-ролл оказался на пути тупикового самоповторения и от конечного угасания его не спасали ни модный твист (Чабби Чекера), ни калифорнийский сёрф-рок The Beach Boys, несмотря на очевидное стремление последних обновить стиль.
А альбомы получали статус мультиплатиновых. Его два сингла «Rock Around The Clock» (записан в апреле 1954 года) и «Shake Rattle And Roll» сыграли решающую роль в массовой популярности рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным экспериментом известном лишь слушателям местных радиостанций. Билл Хейли вовсю использовал негритянский сленг в начале 1950-х гг. Появились новые свободы и идеи.
Несмотря на то, что нельзя чётко обозначить временное начало данного стиля, специалисты часто отдают первенство первого рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной в исполнении Айка Тёрнера в студии Сэма Филлипса в 1951году. Первые мелодии рок-н-ролла и первые ритмы танца просто «взорвали» американскую молодежь, которая отбросила все ранее устоявшие моральные убеждения и отдалась всецело рок-н-роллу.
Первыми подписантами лейбла стали Смоуки Робинсон, Марвин Гей и Стиви Уандер. Тогда же начинает использоваться общий термин— «рок». Их музыка была достаточно любительского характера и в скором времени в их репертуаре собственно рок-н-ролл был смещён «британским вторжением» (песни The Beatles, The Rolling Stones ит. п. ). Эти харизматичные рок-н-ролльщики также выпустили много зажигательных вещей, таких, как Aint That A Shame (Фэтс Домино), Tutti Frutti (Литтл Ричард) и Great Balls of Fire (Джерри Ли Льюис). В общем, появление Элвиса Пресли стало долгожданным и предопределённым событием. Осенью 1955 года он вместе с Перкинсом и Пресли гастролировал по Техасу и Югу.
3 февраля 1959 года 22-летний юноша погиб в авиакатастрофе. Он никогда не умрет, так как хорошие песни никогда не выйдут из моды.
Особенно популярным новый стиль стал среди тинейджеров, давая им ощущение сопричастности. Вскоре после этого, в 1954 году, была выпущена первая песня Элвиса – Thats All Right. Как грибы после дождя появляются хлипкого вида ухоженные юнцы в модных костюмах и даже от брутальных с виду блюз-рокеров The Black Keys все равно потягивает глянцем. Неорокабилли граничит с группами «Stray Cats», «The Cramps», «Heavy Trash». Разница в том, что Литтл Ричард – негр, а Джерри – белый. Он вместил в себя пик — рок 60-х и их символический конец. Его популярными хитами становятся Rock around the clock и Shake, rattle and roll.
Блюзмен – это бедный человек с гитарой, который противостоит всему миру в тяжелой борьбе. Ричарда отличает непредсказуемость. Элвис Пресли был первой суперзвездой рока. Лучшим метал-синглом года признают «God is Dead. » бессмертных Black Sabbath, при этом лучшим рок-альбомом становится концертник Led Zeppelin Celebration Day — то есть мир цифровой музыки, стриминговых сервисов и зловещих шоу талантов вроде «Голоса» по-прежнему помнит и уважает ветеранов рока.
Пресли, как и положено парню призывного возраста, отправился на два года в армию. Со временем зародился жанр, названный Рок-н-Роллом. Еще одним великолепным рок-н-ролльным певцом и гитаристом был Бадди Холли. Завершить историю данного прекрасного, на мой взгляд, музыкального направления стоило бы словами современного участника рок-группы Лемми Килмстера: Некоторыелюди утверждают, что рок-н-ролл мертв, но это не так.
В этот момент Билл понимает, что ему хочется создать новое музыкальное блюдо. И он пошел другим путем. Трагически оборвались молодые жизни Ричи Валенса, Эдди Кокрана и Бадди Холли. Бадди первым доказал всем, что внешность для рок-кумира – далеко не самое главное. Так он называл ту амальгаму ритма, кантри и блюза, которую играл на своем радио шоу.
Им стал Билл Хэйли. Текст якобы принадлежит Дональду Грейвсу, которого Винсент встретил на лечении, а потом он был выкуплен Дэвисом за 50 долларов. Рок-н-ролл не был бы рок-н-роллом, если бы не Чак Берри и Бадди Холли. Чтобы научиться играть на ней, нужно приложить немало труда и запастись бездной терпения. Первой черной звездой жанра стал Чак Берри, написавший дюжину гениальных хитов, среди которых, разумеется, «Rock and Roll Music».
С этого времени Пресли и стали именовать королем рок-н-ролла. Параллельно существовало множество коммерчески успешных исполнителей, старательно отшлифовывавших рок-н-ролл (особенно в жанре ду-уап), однако мало способствовавших музыкальному развитию. в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги.
Итак, Эдди Кокрэн сочинил два знаменитых рок-н-ролльных гимна: Summertime Blues и Cmon Everybody, которые часто будут исполняться разными рокерами в будущем. Рой Орбисон, современник Пресли, начинал как рокер, но, откровенно говоря, ему вовсе не шла эта роль.
Композиция была готова очень быстро и записана сразу же. Впрочем, тогда было от чего прийти в отчаяние. Но будут ли их помнить спустя пару поколений.
К сожалению, Эдди так и не смог полностью раскрыть свой талант, т. к. У его истоков стояли такие исполнители, как Чак Берри, Бил Хейли и другие. Рок-н-ролл будет жить долго исчастливо. Слова поначалу отвергли. Центром этого движения, как ни странно, стала Европа. В июле 1954 года Пресли записал песню Thats All Right, Mama.
Белой звездой черной музыки становится Билл Хейли. Позже слово «rock» в значении «трястись» употреблялось для обозначения религиозного трепета чернокожих христиан и в более сленговом смысле было в ходу среди чернокожей молодежи как синоним для танцев или полового акта. К началу 1960-х гг. Существует несколько вариантов трактования слов, составляющих название «рок-н-ролл». К началу 1960-х гг. рок-н-ролл оказался на пути тупикового самоповторения и от конечного угасания его не спасали ни модный твист (Чабби Чеккер), ни калифорнийский сёрф-рок The Beach Boys, несмотря на очевидное стремление последних обновить стиль.
Это была революция. За ними последовали The Rolling Stones, The Animals, The Who. Он видел, как они приплясывали под пульсирующие ритмы, отбиваемые на фортепиано. К началу 1960-х гг. Почти все рок-н-ролльные хиты 50-х гг.
Особое место в истории инструментального рок-н-ролла занял Линк Рей, чья композиция «Rumble» оказала огромное влияние на развитие последующей гитарной музыки. Почти все рок-н-ролльные хиты 50-х гг. Классическое звучание рок-н-ролла сложилось в начале 50х. (1954 – 55 гг. ), когда Билл Хэйли, Элвис Пресли, Чак Бэрри, Литтл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Старайтесь чаще читать музыкальную прессу (Billboard, Rolling Stone, Q), книги об истории музыки, смотрите байопики и живые концерты артистов.
С тех пор имя Элвиса стало довольно известно на Юге. Фраза изначально описывала движение корабля по волнам.
Билл Хэйли превратился в очень крупную звезду. Рок-н-ролл явился первым стилем в современной популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и афроамериканскими исполнителями, что в итоге привело к частичному снижению расовой накалённости тех лет (при том, что этот жанр был сугубо аполитичным). Ее невозможно описать. Ее можно слушать и чувствовать. Сегодня поговорим об одним из самых важных стилей в истории музыки – о рок-н-ролле.
Олицетворением рок-н-ролла всё же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но всего мира. Свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл новую жизнь, были принесены из Старого Света «британским вторжением», возглавляемым The Beatles в середине 1960-х гг. По иронии судьбы, его личная жизнь оказалась отражением печальных тем его песен.
Целое поколение 60-70-х годов считало этот стиль настоящей религией и стоит отметить, что танец и музыка являлись одним целым. Рок-музыка любит эксперименты, вот таким образом в составе различных групп и композиций можно встретить практически все известные в мире инструменты (например, ситар, волынка, клавесин, орган или самодельные инструменты). Им стал Том Паркер. в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги.
Ее неоднократно перепевали, но версия Элвиса Пресли — самая известная. Танец парный, но есть еще и формейшн, когда его исполняет группа танцоров. В 1954 году выходят два сингла Била Хейли «Rock Around The Clock» и «Shake Rattle And Roll», которые перенесли рок-н-ролл из поля экспериментальной, никому не известной музыки американского юга в мейнстрим. В 1956—57 гг.
Поверьте, одно это способно сделать ваши подводки живыми интеллектуальными и яркими. в Прибалтике, Москве и Ленинграде.
Тогда же начинает использоваться общий термин — «рок». США были не единственным центром развития нового жанра. Поклонникам было о чем задуматься. На недоуменные и раздраженные вопросы следовал вполне логичный ответ.
А рок-н-ролл – это бунт молодого поколения. Кроме отличных текстов, Берри исполнял хорошую музыку. Все они играли на фортепиано довольно шумный рок-н-ролл, но в остальном их сходства кончаются. До начала битломании оставались считанные дни.
У Сэма Филлипса просто не было средств, чтобы вывести Пресли на общенациональный уровень. Каждый год это демонстрируют любители и профессионалы в Финляндии, съезжаясь на чемпионат мира по игре на «воздушной гитаре». В 1955 году он записал песню Johnny B. Goode, ставшую его визитной карточкой. Строгое жюри оценивает технику, харизму и артистичность. Отличительной чертой этой революции был ее бескровный характер — вещь поразительная для такого глубокого переворота.
Рок-н-ролл подарил подросткам свободу и независимость. Parlophone выпускает битловскую сорокапятку «Love Me Do» до этого ливерпульская четверка в основном играла в Гамбурге рок-н-ролльные каверы за пиво и баварские колбаски. Без всяких оговорок его можно назвать первой звездой рок-н-ролла. (особенно Чака Берри и Литла Ричарда) были заново перепеты британскими группами. Первым употреблять название «рок-н-ролл» начал Алан Фрид, диск-жокей из Огайо.
Вся значимость фигуры Фрида заключается, в том, что именно он приметил интерес белых детей к чёрной музыке и начал проигрывать её в своём эфире, называя «rock-and-roll». История рок-н-ролла началась в южных штатах. Часто также можно встретить клавишника, скрипача. По другой версии текст и написал Дэвис, когда услышал песенку Dont Bring Lulu. Ливерпульская четверка.
Свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл новую жизнь, были принесены из Старого Света «британским вторжением» (The Beatles) середины 1960-х гг. Она сразу стала очень хорошо продаваться и заняла седьмое место в чарте Billboard. Вы не поверите, но можно играть рок-н-ролл и безо всяких музыкальных инструментов. Литтл Ричард решил с музыкой «завязать». Рок-н-ролл явился первым стилем в современной популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и негритянскими исполнителями, что в итоге привело частично к снижению расовой накалённости тех лет (при том, что этот жанр был сугубо аполитичным).
Но тут восстаёт «старшая белая Америка» и строго указывает место чёрным После этого развязываются буквальные военные действия против музыки, объединяющей белых и чёрных, к тому же не просто слушающих музыку, но иногда и ведущих себя неадекватно, а порой – даже агрессивно. Но самое главное – переворотом во взглядах человека на самого себя. рок-н-ролл оказался на пути тупикового самоповторения и от конечного угасания его не спасали ни модный твист (Чабби Чеккер), ни калифорнийский сёрф-рок The Beach Boys, несмотря на очевидное стремление последних обновить стиль.
Однозначно ответить мы затрудняемся. Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. Победитель чемпионата получает в качестве приза настоящую элитную гитару. Данное направление музыки обладает яркой палитрой особенностей, стилей, течений.
Чак Берри был приговорён к тюремному заключению. В конце 50-х в газетах стали появляться заголовки: «Рок-н-ролл умер». В то время у них еще не было мировой славы и известности. К тому времени Хейли уже был артистом, воспитанным на кантри. Музыка Литла Ричарда стала основой гаражного рока и протопанка, появившихся позднее.
Единственным утешением является песня Pretty Woman. Во время концерта в декабре 1971 года в театре казино Монтрё (Швейцария) Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention кто-то из зрителей выстрелом из ракетницы поджег бамбуковый потолок. Однажды Элвис забежал в маленькую студию, чтобы записать на пластинку парочку песен и подарить их на день рождения матери. Впоследствии рокабилли превратилось в движение приверженцев культуры «Fifties» (50-х годов) по всему миру. А когда брали в руки гитару, то звуком принимали участие в борьбе.
Среди этих песен была и кавер-версия Rocket 88. Никто кроме Чака не мог так точно выразить в своих песнях проблемы молодежи. На волне успеха он снялся в нескольких фильмах, но в незначительных ролях. Забавную псевдоэкранизацию исторического момента изобретения Чаком его фирменного стиля игры ты можешь лицезреть в блокбастере «Назад в будущее».
Героями фестиваля стали U2, МакКартни и Queen, выступившие, по общему мнению, лучше всех. В процессе поисков, однажды утром Роджер Гловер, проснувшись в гостинице, произнес: «Smoke on the water». И это было началом эры рока.
Это Эдди Кокрэн, Рой Орбисон, Чабби Чеккер и Карл Перкинс. Пресли был крупнейшим представителем рок-н-ролла, но далеко не единственным.
Однако стоит понимать, что в полной мере этого не могло быть. При этом первоначальный замысел песни принадлежал Джонни Кэшу. Впрочем, он, кажется и не очень стремился к этому. Изначально рок-н-ролл был исключительно привилегией темнокожих исполнителей. Просто они ощущали: то, что им предлагают — это не то. Наряду с Элвисом, Чак Берри был наиболее влиятельным рок-н-ролльщиком. Билл Хейли вовсю использовал афроамериканский сленг в начале 1950-х гг.
Она изменила ход истории. А потом как всегда – получился хит всех времен и народов. Она напугала власти и заставила взрослых подвергнуть себя переоценке.
На этом первый индивидуалистический этап развития рок-н-ролла, закончился. Спонсор Фрида, который также являлся владельцем магазина грамзаписей, всячески поощрял его использовать именно это название, так как надеялся популяризировать новое звучание и продать расовую музыку белому потребителю. Символический конец эпохи — концерт The Rolling Stones в Алтамонте, когда в самый разгар шоу байкеры из банды «Ангелы Ада» зарезали подростка-негра. Элвис ушел сниматься в кино и на авансцену выходят рок-группы, впитавшие достижения отцов-основателей и развернувшие их в сторону стилистического разнообразия и коллективного творчества.
Песня в его исполнении всегда пользовалась особым успехом у публики. Это были выходцы из афроамериканских семей игравшие блюз в барах или на улице. Считается, что музыкальный термин «рок-н-ролл» был введён в обиход Аланом Фридом, энергичным диск-жокеем из Кливленда, много сделавшем для популяризации новой музыки, которая в то время встречала достаточно широкий отпор со стороны консервативного общества США. Тогда же начинает использоваться общий термин— «рок». Пионером английского рок-н-ролла в 1950-х годах был Клифф Ричард и The Shadows.
в 1960 году он погиб в автокатастрофе. Слова «рок-н-ролл» и до этого встречались в названиях и текстах нескольких композиций афроамериканской «расовой» музыки, с которыми Фрид был несомненно знаком. И тому достались все лавры.
Рок-н-роллу не стукнуло еще и шести лет, а его уже хоронили. В российских источниках «рок-н-ролл» часто переводят как «качайся и кружись».
Но это уженовый виток в развитии музыки. Песня написана самим Эдди Кокраном в соавторстве с Джерри Кэйпхартом. Чак Берри угодил за решетку. Он тоже пел о молодежных страданиях, но чуть сдержаннее, чем Чак Берри.
В том числе и путем самообразования, перенимая манеру игры у мастеров и «снимая ушами» записи с пластинок, катушек, кассет и дисков. Композиция Клиффа Ричарда «Move It» потеснила в хит-парадах американцев. Еще в 50-х довольно известным рок-н-ролльщиком был Пэт Бун. (особенно Чака Берри и Литла Ричарда) были заново перепеты британскими группами.
В 1960 песня Джонни Кида «Shakin39 All Over» задала стандарт британского рок-н-ролла. За ней последовали другие: Long Tall Sally, Rip It Up, Lucille и Jenny, Jenny. В англоязычных странах термин «рок-н-ролл» нередко применялся при общем обозначении рок-музыки, под который, таким образом, попадают и гранж, рокабилли и т. п. В Европе Franz Ferdinand тоже записывают свою первую пластинку и даже непонятно, где сингл «Take Me Out» любят больше — на танцполах или в рок-барах.
Никому не нужно объяснять, что значит для рок-н-ролла гитара. В таком накале страстей прошло совсем немного времени и буйный «крутись-вертись» (так дословно можно перевести сочетание rock-n-roll) буквально прорвал линию обороны и завоевал своё место под солнцем. Рок-н-ролл явился первым стилем в современной популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и негритянскими исполнителями, что в итоге привело частично к снижению расовой накалённости тех лет (при том, что этот жанр был сугубо аполитичным). Интересно, что название песни — это не только имя и фамилия ее главного героя.
Увы, темперамент Берри проявлялся не только в творчестве. Этот термин возник в голове Алана после прослушивания популярной на тот момент ритм-энд-блюзовой песни, в которой были слова: «Well rock, well roll».
Они свято верили, что в их силах перевернуть систему. Основные признаки этого стиля проявлялись в особых остроумных, вызывающих, бунтарских текстах песен, в эпатирующей манере поведения на сцене и в манере игры на гитаре, которые были подхвачены широкой публикой практически моментально. В 13 лет он внезапно сбежал из дома, так как родители не поощряли его занятия музыкой. Она попала в саундтрек популярного молодежного фильма «Джунгли из грифельных досок» (Blackboard Jungle). Биллу Хейли был присвоен титул Father of RockRoll.
Можно сказать, что уже в середине 60-х годов, он остался в прошлом. Ему было 19 лет. Вместе с тем, снова обострилось расовое разделение. Родиной рок-н-ролла заслужено считается североамериканский контент, а именно США. Другие певцы стали осваивать посторонние стили (кантри, ритм-энд-блюз и др. ).
Во-вторых, он устраивает настоящие рок-вечеринки. Элвису был нужен менеджер, который бы вытащил его из провинциальной глуши. Однако волна популярности рок-н-ролла не была долгой. Одними из самых ярких представителей этого жанра в Англии были Лоно Донеган и Джон Леннон со своей командой «The Quarrymen». Нужно было что-то значительное, заметное.
Его два сингла «Rock Around the Clock» (записан в апреле 1954 года) и «Shake, Rattle and Roll» сыграли решающую роль в массовой популярности рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным экспериментом известном лишь слушателям местных радиостанций. Рок-н-Ролл зародился в конце 50-х годов. Параллельно существовало множество коммерчески успешных исполнителей, старательно отшлифовывавших рок-н-ролл (особенно в жанре ду-уап), однако мало способствовавших музыкальному развитию. Выглядело это очень добропорядочно, но не было речи о импровизации, как и о том, что сегодня называют «драйвом». Кроме того, нельзя не упомянуть перкуссии, педали эффектов для гитары (благодаря которым одна и та же нота будет звучать совсем по-другому в зависимости от выбранного эффекта), карданы для ударных. После тюрьмы энергичный и темпераментный Берри сосредоточился на музыке.
Манеры Элвиса Пресли стильно одеваться и двигаться оказали большое влияние на молодое поколение Америки и после такого коммерческого успеха звезды рок-н-ролла, данное музыкальное направление стало приковывать внимание все большего количества кино- и звукорежиссеров. Повисла зловещая пауза. Алана Фрида стали называть Mr. RockRoll, Алан стал настоящей звездой рок-н-ролла.
В эфире радиостанций диск-жокеи акцентировали внимание на школе, в которой учился Элвис. И будут ли у этих поколений свои рок-ветераны. До рок-н-ролла основным развлечением добропорядочных американцев были коммерческие оркестры. В 1956—1957гг.
На волне рокабилли в 80-х годах в Советском союзе возникают рок-группы «Браво», «Бригада С», «Мистер-Твистер», «Ночной проспект», «Зоопарк», «Секрет». Но это не была война, это был крик, крик о том, что человека ничто не может остановить. Считается, что термин «рок-н-ролл» в его современном понимании был введён в обиход Аланом Фридом, энергичным диск-жокеем (DJ) из Кливленда, много сделавшем для популяризации новой музыки, которая в то время встречала достаточно широкий отпор со стороны консервативного общества США. До сих пор он известен еще как изобретатель звука рок-н-ролльной гитары. Изначально ее исполнял афроамериканец Айк Тернер (Ike Turner) и именно она теперь считается первым признанным треком в стиле рок-н-ролл.
Американцы, даже рьяно сопротивлявшиеся новому жанру, сдались, — трек пришелся по вкусу и продержался два месяца в хит-параде журнала Billboard. Расхожее выражение «рок-н-ролл мертв» впервые появился на рубеже 1950-1960-х. Последний год великой рок-декады оказался и самым драматичным. В значительной степени этому посодействовал фильм «Джунгли грифельных досок», в котором был запущен в сознание масс рок-н-ролл «Rock Around the Clock» исполненный оркестром Билла Хейли, ставшего одним из «белых» исполнителей драйвовой музыки. Он мгновенно вошел в Пантеон Славы рок-н-ролла и после смерти стал даже еще популярнее, чем при жизни. Другие певцы стали осваивать посторонние стили (кантри, ритм-энд-блюз и др. ).
Невероятный кульбит совершил Фил Коллинз, выступивший в течение дня на обеих площадках Live Aid — стадионах «Уэмбли» в Лондоне и JFK в Филадельфии, куда он успел долететь на самолете по ходу концерта. Параллельно существовало множество коммерчески успешных исполнителей, старательно отшлифовывавших рок-н-ролл (особенно в жанре ду-уап), однако мало способствовавших музыкальному развитию. К сожалению, послевоенной молодёжи эти сладкоголосые певцы были не нужны и в жажде экспрессии и кумиров, вызывающих массовую истерию, бобби-соккеры (до-рок-н-ролльная белая молодёжь) отправились блуждать по волнам чёрных станций. Многоэтажный комплекс сгорел дотла.