«Сотрудничество» Эдуарда Мане и Викторины Мёран (а доказательств того, что они были любовниками, как не было, так уже и не будет) началось с «Уличной певицы» (1862) и закончилось на «Железной дороге» (1872 – 73). Так и случилось. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Но большого успеха она не имела. Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма (пуантилизма) используя раздельные точечные мазки. И нет и да.
Особенного внимания заслуживал его мазок. Она же заставила его отложить в сторону рисунки и коллажи и взять в руки Polaroid. Позднее эта тема повторится в «Танце с настурциями». Алжир и творчество художникаЗнакомство в 1906 году с искусством исламского Востока навсегда запало в душу мастера. А Мэпплторп настоял на том, чтобы она отложила на время свою мечту стать поэтом и занялась вокалом.
Но главным детищем этого стремительного союза стала серия картин и скульптур «Сделано на небесах», в пикантных подробностях показывающая постельные сцены из жизни Кунса и Чиччолины. Стиль живописи художника Анри Матисса был разным как и его жизнь. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. А. Матисс «Роскошь, покой и наслаждение» (1904-1905)В 1907 г. Матисс совершил путешествие по Италии, во время которого посетил Венецию, Падую, Флоренцию и Сиену изучая итальянское искусство. По совету друзей Матисс основал частную школу живописи, которая получила название Академии Матисса.
Но довольно скоро Матисс отказался от использования техники пуантилизма в пользу широких, энергичных штрихов. Живописью он начал заниматься довольно поздно, уехав в Париж изучать искусство. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Вообще-то они из одной семьи, Кабаков приходится ее матери двоюродным братом. Весь этот новомодный кубизм был ей не по душе, а потому она просила писать ее «понормальнее». Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски.
260 х 389 см. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже. С 1990 года работы подписываются исключительно двумя именами – «Илья и Эмилия Кабаковы». Вот таким образом каждый из зрителей может дать свою интерпретацию «Музыкантов». Картины «Танец» и «Музыканты» схожи по цветовой гамме и количеству изображённых фигур.
Картины Матисса этого периода, в частности Компотница и цветы, приносят ему известность в кругу американских любителей живописи. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. Елена Дмитриевна Дьяконова была из той породы женщин, которые брали и делали.
Холст, масло. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Речь идет о фовизме.
Вместе с ними он создает стиль именуемый фовизм («дикий»). В рамках этого течения написаны картины Матисса «Разговор», «Буфет или красная комната», «Танец», «Музыка», «Фрукты и бронза», «Корзина с апельсинами», «Натюрморт с голубой скатертью». Картины с названиями «Синий горшок и лимон», «Посуда на столе», «Вид Коллиура», «Игра в шары», «Семейный портрет», «Музыка» находятся в экспозиции Эрмитажа. Другие, такие как «Синий кувшин», «Красные рыбы», «Танец с настурциями», можно увидеть в Москве. «Танец»: картина МатиссаЭтот знаменитый огромный холст размером 2, 6 х 3, 9 м Сергей Щукин заказал художнику для своей парадной лестницы в 1906 году. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо.
Чувственная передача красоты натуры — вот в чем заключалась главная задача живописца. В таком стиле написана его картина «Роскошь, покой и наслаждение». Особенно интенсивные творческие поиски относятся к 1901-1904 гг. Он знакомился с художниками разных стран. Для всего остального есть она. Ничего откровеннее история искусства XX века, пожалуй, не видела.
Он – аристократ и востребованный художник. Эрмитаж (Петербург)Но одновременно Матисс искал свой путь в искусстве, об этом говорят два его ранних пейзажа: «Булонский лес» (1902) и «Люксембургский сад» (1902). Государственный Эрмитаж (Петербург)При написании картины Матисс стремился свести их к элементарным формам. Дело в том, что в 1889 году юноша попал в больницу с острым приступом аппендицита и был вынужден провести там долгих два месяца послеоперационного периода.
Она была его первой моделью. «Когда я смотрю на обложку «Horses», – говорит Смит о своем дебютном альбоме 1975 года, обложку для которого снял Мэпплторп, – я вижу не себя, а нас двоих». Сразу после поездки художник написал «Голубую обнаженную». Соня и Робер Делоне были супругами, соратниками, а в чем-то и соперниками. Холст, масло. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Помогает определиться в пространстве также окно.
Всё это отразилось в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 г. Две зимы (1912 и 1913) он провел в Марокко, обогатившись знанием восточных мотивов. Вообще, Матисс жадно впитывал в себя всё, что касалось изобразительного искусства: он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров, особенно привлекало его творчество Жана-Батиста Симеона Шардена. Он знакомится с работами Ван Гога, А. Дерена, М. Вламинка. Изучив рынок, Эмилия Кабакова решила увеличить их стоимость в среднем в десять раз. Существуют лишь предположения искусствоведов. В эти же годы в его жизни вновь появилась Эмилия, эмигрировавшая в США задолго до него.
Все люди на картине находятся в неподвижности. Ж. Помпиду, Париж). Супруги Делоне – оба к тому времени уже состоявшиеся художники – все делали вместе: и костюмы к дягилевской «Клеопатре» и сценографию железнодорожного павильона на Всемирной выставке в Париже. Так счет пошел на сотни, а потом и на миллионы (самые дорогие – «Жук» – 5, 8 млн и «Номер люкс» – 4, 1 млн).
краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными: такие его работы, как «Красный интерьер, натюрморт на синем столе» (1947) и «Египетский занавес» (1948) построены на контрасте между светом и темнотой, а также между внутренним и внешним пространствами. Знаменитый художник Анри Матисс (1869-1954) увлекался различными течениями в живописи, возникшими в конце XIX и начале XX столетий. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. А. Матисс «Фрукты и кофейник» (1899).
Фовизм, который давным-давно считался чем-то диким (фовизм — от фр. Она сделалась его музой и литературным агентом. Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай.
Ни одной лишней детали. Матисс придавал большое значение классической базовой подготовке молодых художников. Они познакомились детьми, в «лето любви» 1967 года – обоим 20 лет.
А ведь изначально он работал юристом, так как и хотели его родители. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Всмотримся в еще одно его произведение, написанное для столовой С. Щукина. «Красная комната», ЭрмитажПлоское пространство комнаты заливает алый цвет. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Его картины того периода отличаются плоскими формами, чёткими линиями и яркостью красок. Бурный колорит, сияющие цветовые пятна, в которых растворялась натура, представляли овеществленную фантазию художника («Женщина в шляпе», 1905). Его яркие работы оставили глубокий след во французской и мировой живописи.
Мастер призывает взглянуть зрителя на нелегкую жизнь, как на красочную и радостную игру. Какие произведения Матисса находятся в РоссииМногие картины Матисса (37 произведений) находится в коллекциях Эрмитажа и ГМИИ на Волхонке. Началась их дружба, полная духом соперничества, но и взаимного уважения. В 1920 г. по просьбе Сергея Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета «Соловей» на музыку Игоря Стравинского в хореографии Леонида Мясина. Доминика и Девы Марии. Матисс был признан лидером фовистов (наряду с Андре Дереном).
Ж. Помпиду). Очертания стола с трудом угадываются. Сара Штерн – настоящее имя художницы родом из Одессы – девушка решительная. Анри Матисс.
Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. С того момента, когда Матисс стал рисовать такие композиции и начинается его развитие, как художника. На холсте хорошо заметна свобода в выборе цвета и красок — интенсивных, почти пламенеющих.
Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. «Я слепо верил всему, что она мне пророчила», – говорил Дали. Такими и были его рисунки: чувственными, яркими, гармоничными.
Хохлова же видела в нем салонного художника и сделала все, чтобы вывести его в парижский свет. Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном. 1931-33 «Одалиска в красных шароварах», 1924-25). Джефф Кунс успел хорошенько поскандалить с копиями старых мастеров. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева).
А. Матисс «Музыка» (1910). В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения. Графика его, четко передает обаяние натуры, а нарушенные пропорции подчеркивают ее индивидуальность. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок.
К тому же, фовизм — это динамика, контраст и эмоции. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Она – его самая знаменитая супруга.
Да-да. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).
«Каждый раз, когда я скучаю, я сажусь за портрет мадам Лидии – и тоски как не бывало». Она – девчонка из бедной семьи с тайной мечтой стать художницей. Первым ей под руку попался юный французский поэт Поль Элюар. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Но реалистический подход к живописи его быстро перестал вдохновлять.
Герои «Танца» динамичны, а фигуры в «Музыке» статичны, спокойны. Углы комнаты даёт другим цветом. Смелое сочетание красок объясняет название нового направления – фовизм (дикий). О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. Но увлечение Матисса техникой пуантилизма было недолгим.
Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. Международная карьера Ильи Кабакова – одного из основателей московского концептуализма – закрутилась в конце 80-х, когда он окончательно уехал из СССР. Он отобразил их фигурную красоту, яркие отблески света на них.
Но Матисс утверждал: «Я создаю не женщину, я создаю картину». За время существования академии доля студенток в ней была всегда на удивление высокой. В 1908 г. Матисс совершил свою первую поездку в Германию, где познакомился с художниками из группы Мост (основоположники немецкого экспрессионизма). В 1941 г. Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике. Матисс же занял собственную позицию, став, по сути, предтечей «Модерновой революции». (фр. cole nationale suprieure des arts dcoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке.
Именно он, этот мазок, перевернул представление о живописи. Но про деньги, как уверяет Эмилия, мэтр ни сном ни духом. Больше ничего нет. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. Ей было 18 лет, ему 30. «Случайная встреча изменившая все течение моей жизни», – напишет Смит в своих мемуарах «Just kids» после смерти Мэпплторпа.
Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. Мы дадим краткую характеристику последнему произведению. «Натюрморт»В это время картины Матисса отличаются ярким колоритом, контрастностью, чистотой и резкостью цветов, плоскостностью и отсутствием теней. Тело ее было далеко от канонов красоты того времени, слишком уж худое. Результат – сотни портретов, какие-то он ей даже дарил. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце.
Такой, какой был у Матисса в его доме. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Все сбылось. С 1890 по 1902 г. Матисс создавал картины, близкие по духу импрессионизму: «Бутылка схидама» (1896), «Десерт» (1897), «Фрукты и кофейник» (1899), «Посуда и фрукты» (1901).
Но потом устыдился своей слабости и послал Матиссу телеграмму, что его работу он приобретает. Вдохновили художника на это панно картина «Золотой век» Лукаса Кранаха, греческая вазовая живопись, Русские сезоны Дягилева и, конечно, фарандола. Их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета (англ. )русск. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции. С десяток прекрасных картин, но в историю искусства Мёран вошла как Олимпия – голая проститутка, скандал и позор. Она сбежала с сыном, он грозил ей тюрьмой.
«В ней же ничегошеньки не было», – шептались по углам балерины дягилевской труппы. Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки.
Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. В благовоспитанной Ольге Пикассо увидел образцовую жену – ему казалось, что 35 лет – самое время остепениться. К моменту их знакомства в конце 80-х оба были уже достаточно знамениты. Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера.
В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Работа с моделью начиналась только после освоения техники копирования. Детьми они и остались друг для друга на всю жизнь. Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя)— 3 ноября 1954, Ницца, Франция)— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Но свою «олимпийскую» славу ей так и не удалось переиграть.
Там она фонтанировала идеями. Зрители недоумевали: разве женщина может быть такой. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.
Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. В 1991 году они поженились, меньше чем через год разошлись, через шесть развелись. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения. В 1937 г. им были сделаны эскизы декораций для балета «Красное и чёрное» на музыку Дмитрия Шостаковича в хореографии Леонида Мясина. В период 1946-1948 гг. Творчество Матисса основывалось на изучении натуры и законов живописи.
Художники стали искать новые подходы, пробовать новые стили изображения. Он является продолжением ковра на стене. Ее даже прозвали «креветкой». Он постоянно варьировал густоту нанесения, бумага тут и там просвечивала через краску и цвет на картине будто «дышал». Зато с предельной выразительностью передан экстаз, захвативший танцующих. С собой в Америку он прихватил и свои картины. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный.
Кроме того, в течение первого десятилетия 20 века художник стал активно интересоваться африканской скульптурой, арабским декоративным искусством и японской ксилографией и вскоре в его живопись начинают проникать этнические мотивы. В Париже молодой художник окунается в бурлящий новыми веяниями мир искусства. Ища свой стиль, свое выражение видения мира, он обращался к различным техническим приемам. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Всего на холсте изображено 5 персонажей, двое из них играют на музыкальных инструментах (скрипке и двуствольной свирели), а остальные поют. И вместе с тем, в его произведениях просматривалась строгость.
В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). В своих «Заметках живописца» (1908) он сформулировал художественные принципы, говоря о необходимости непосредственной передачи эмоций за счет простых средствС картиной «Женщина в шляпе» связывают как известность Матисса, так и прощание с неоимпрессионизмом (пуантилизмом) и началом фовизма. В ней он преподавал в 1908-1911 гг. «Гармония в красном» или «Красная комната» (1908 г. ), «Одалиска в шароварах» – примеры воздействия мусульманской темы на живописца. Анри Матисс картины пишет, подчиняясь цветам и ритмам арабесок.
В них господствовали яркие краски, а композиции, заполненные движущимися в танце или играющими на музыкальных инструментах обнаженными людьми, символизировали природные стихии— воздух, огонь и землю. Одной из крупных работ художника стали оформление и витражи доминиканской Капеллы Четок в Вансе (1951). В 1947 г. Матисс познакомился с доминиканским священником Пьером Кутюрье, в разговорах с ним возникла идея возведения небольшой капеллы для небольшого женского монастыря в Вансе. Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. cole nationale suprieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств (англ. )русск.
В 1943 г. начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков. В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи. Напевая ее, Матисс рисовал пять розовых женских фигур в вакхическом хороводе. А пророчила она ему мировую славу и миллионные гонорары. Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Но главное их детище – жизнерадостный гибрид кубизма и футуризма, названный «симультанизмом».
При этом он продолжал заниматься юриспруденцией. Фоном им служат синее небо и зеленая трава. Сальвадор Дали – самый знаменитый сюрреалист в мире. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы.
Художник был по преимуществу колористом, добивавшимся эффекта согласованного звучания в композиции многих интенсивных цветов. Его дело – рисовать. Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками.
Но между ними есть много различий: в «Танце» изображены женские персонажи, в «Музыке» – мужские. Изысканная передача цвета и формы — вот визитная карточка знаменитого художника. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Богатый внутренний мир и настоящий талант живописца рвались наружу. Ковёр на этой картине – реальный. Он набросил этот ковёр на камин или комод или другую мебель. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.
Ошиблись оба. Тема панно — танец. «Ты станешь таким, каким я хочу тебя видеть», – говорила Гала своему новому «проекту» и тот никогда не сопротивлялся, ведь она считала его гением. Дата создания: 1905 Дивизионизм был характерен для стиля неоимпрессионизма и представляет собой подход, при котором происходит разделение цветов на точки, пятна или мазки, которые «смешиваются» на расстоянии, составляя полную картину.
Более всего ему было близко графическое оформление поэтических произведений. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков. Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982). Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена, коллекционером произведений Эмиля Бернара и Винсента ван Гога.
С Хусейном не вышло, зато получилось с Кунсом. Учился в Академии Жюлиана в Париже, в Школе декоративных искусств и Школе изящных искусств. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Так как на протяжении 20 лет я была «светом его очей», а он для меня – единственным смыслом жизни». В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Возвратился в Сен-Кантен (где окончил лицей) после окончания учёбы, устроился на работу клерком (служащим) у присяжного поверенного. Интерес к рисованию возник у будущего художника абсолютно случайно: он перенёс операцию по удалению аппендицита и мать, чтобы Анри не скучал в период двухмесячного выздоровления, купила ему принадлежности для рисования. Излюбленные темы Матисса – интерьеры с фруктами и цветами, танцующие и купающиеся фигуры, одалиски, чарующие своей красотой Атмосфера радости и праздника отличительная черта всего творчества мастера («Танец». «Была ли я «женой» Матисса.
Молоденькую балерину «Русских сезонов» Пабло Пикассо встретил в Риме и спустя 15 месяцев они обвенчались в Париже. Раз в неделю все вместе они посещали музей, согласно учебной программе. слова дикий), стал своеобразным примером и оказал огромное влияние на формирование и развитие искусства. Французский художник, основатель фовизма. Их отношения так и остались загадкой. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах).
.