Многие считают, что творил Гауди в стиле модерн. Средневековую дорогу в ходе строительных работ Гауди несколько сместил и поставил ее на своды с наклонными колоннами. Антонио Гауди (1852-1926) – испанский (каталонский) архитектор, работавший в направлении модерн, но создавший свой неповторимый и узнаваемый стиль. Скоро Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX столетия, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.
На входе, между двух кованных ворот дворца, Гауди поместил герб Каталонии, а на самих воротах выгравировал инициалы Эузеби Гуэля – «Е» и «G». Обретя финансовую "самостоятельность", Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX столетия, объявляя войну прямой линии и навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль. Творчество Гауди можно разделить на два периода: ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900). На сегодняшний день строительные фирмы предлагают большой выбор керамической плитки в стиле Гауди.
Дом Бальо (кат. Casa Batll), еще называемый«Дом Костей»— жилой дом, построенный в1877 годудля текстильного магнатаЖозепа Бальо-и-Касановасапо адресу Passeig de Grcia, 43 в районеЭшампле, и перестроенный архитекторомАнтони Гаудив 1904—1906годах. На основании вышеизложенного я ставлю перед собой следующую цель: выявить особенности архитектурного стиля Гауди. Каталонцы боготворят Гауди, ведь именно благодаря ему Барселона приобрела свой неповторимый стиль.
Образуя стиль здания, Гауди возвращается к восточным мотивам и соединяет его с неоготикой. В этот период Гауди находится еще в поиске своего стиля, так возникает проект в готическом стиле колледжа при монастыре Святой Терезы в Барселоне, а так же неоготическая епископская резиденция в г. Асторге в Кастилии. Постепенно Гауди вышел за рамки доминирующих тогда стилей, полностью погрузился вглубь собственной вселенной кривых поверхностей и природных орнаментов. Интуиция в сочетании с рациональностью, внимание к деталям, нарядная декорация при «свободной лепке» архитектурной формы — черты стиля Гауди, который и сегодня оказывает влияние на современную архитектуру.
Стиль Гауди стал своеобразным отражением того времени, в которое жил и работал зодчий. Работа над данным проектом помогла мне не только изучить творчество Гауди, но и доказать актуальность выбранной мною темы: «Исследование архитектурного стиля Гауди». Поселок остался только на бумаге, но Гауди удалось взбудоражить общественность, которая увлекалась модным в Европе стилем Арт Нуово.
В основном дизайнеры применяют стиль Гауди в ванных. Внимание к мельчайшим деталям и желание выдержать свое произведение в едином стиле уже тогда определились как отличительная черта Антонио Гауди. Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проектыГауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили. В первую очередь, к раннему творчеству Гауди стоит отнести «Стилистические близнецы» — нарядный дом Висенс.
Так, например, в ряде произведений Гауди заметны детали, которые напоминают (если не учитывать стилевое различие) работы таких американских зодчих, основоположников органичной архитектуры, как Луиса Генри Салливена и Фрэнка Ллойда Райта. Можно с уверенностью сказать, что изделия из мозаичных элементов, созданные в стиле Гауди, вписываются в разные интерьеры. Заказ на реконструкцию дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал полностью снести старую постройку. Текстильный магнат Жозеп Бальо-и-Касановас решил снести, принадлежавший ему ординарный доходный дом и построить новый иобраттился к Гауди.
Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну. Гуэль был текстильным магнатом и одним из богатейших людей в Каталонии и мог позволить себе заказать и олицетворить любую мечту, а Гауди, при этом, мог самовыражаться и творить без запретов и границ, не думая о расходах. Но интерьер и крыша компенсируют недостаток элементов стиля Гауди в экстерьере.
Антонио увидел в этом знамение судьбы: он должен быть один. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство.
Яспрашиваю, что ейбольше всего нравится вдоме. Антонио Гауди умер 10 июня 1926 года и был похоронен в крипте храма Саграда Фамилия. В декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году.
Юный Гауди отправил на конкурс проектов свой эскиз герба настоятеля монастыря и победил. В особняке Тассель Орта впервые применил линию, названную "удар бича". Интерьеры производят странное впечатление— тут одновременно ироскошь иупадок.
Они решительно воспротивились испанской культурной экспансии. Его архитектура далека от, общепринятой.
Для этого каталонского дворянина Гауди сделал множество эскизов. А вот круг – это порождение бога. Разумеется, не один Гауди создавал современную интересную Барселону. Получается любовь, Каталония, вера— Святая Троица великого архитектора.
Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться. Показав квартиру, Кармен удаляется, чтобы привести себя впорядок. Этим Антонио объяснял свое умение чувствовать и мыслить в трех измерениях. Он годами экспериментировал с формой колоколов, до мельчайших деталей продумывал конструкцию здания, которая должна была стать грандиозным органом под влиянием ветра, проходящего через определенные отверстия в башне, а внутреннее убранство он представлял себе как многоцветный и яркий псалом во славу Господа.
Вот таким образом Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.
Вверху изображён пеликан – канонический символ милосердия. Только на следующий день он был опознан капелланом Саграда Фамилия. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения». За это дом Гауди была присвоена муниципальная премия за лучшее здание года. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой.
А на шпилях цветной мозаикой выложены анаграммы Sanctus («Святой»), Hosanna («Верю»), Excelsis («Высшее»). Извсех прокаталонских деятелей этот архитектор был самым каталонским. Действительно, все сооружения Антонио Гауди являются новаторскими. Он требовал применения больших остекленных поверхностей. Гауди совершенно замкнулся и сделал этот храм своей искупительной жертвой.
Он сумел добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Гауди никогда не был женат. Здание просто уникальное. Размещаясь на небольшом участке, дом занимает центральную его часть. Основные цвета скамьи — зеленый, синий и желтый — символизируют Веру, Надежду и Любовь, которые сливаются в «божественную» белизну. Строительство продолжается и сейчас, спустя 70 с лишнем лет после смерти Антонио Гауди.
Гауди даже спроектировал для будущих жильцов подземную автомобильную парковку. «Гауди. »— восклицает старушка ипоказывает наугол. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани. Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей. Все признаки модерна здесь налицо – это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика "Ирисы") использование цвета на поверхности стен. Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Очень многое из этого было выполнено его руками.
Родители боялись, что ребенок не выживет. Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. Считая природу лучшим из строителей, в своем творчестве старался подражать ей. Она усаживает нас застол итеперь все-таки отвечает навопросы.
Парадная лестница с фонтанами ведут в гипостильный зал – «Зал ста колонн», где размещены 86 дорических колонн. «Что это заресторан. »— спрашиваю яуКармен. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь. Много знаков, символов. Витражи модерна уже не абстрактны, как готические, а несут в себе бионические природные формы.
Неоготический стиль оказал заметное влияние на Гауди в самом начале его карьеры. Однако мастер мог составить композицию так, что суть работы и выраженная в ней авторская мысль были одинаково хорошо понятны как профессионалу, так и простому любителю архитектурного искусства, быть может, воспитанного на массовой культуре. Денег на отделку не жалели: палисандр, черное дерево, слоновая кость, черепаховый панцирь.
Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. Одна из комнат облицована буком, другая – эвкалиптом. Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12башен по числу апостолов, 4колокольни— по числу евангелистов и 2шпиля— Богоматери и Иисуса Христа (170м). Аренда ужасно дорогая: сейчас она платит 2000 евро вмесяц. Гауди скончался на третий день, 10 июня 1926-ого года. Далее — VIА, крестный путь в россыпи звезд тернового венца.
Антонио рос смышленым мальчиком, которому без особых усилий давались успехи в школе. В итоге фантазия Гауди не смогла разгуляться в полной мере, дом был построен очень просто, без излишеств и кривых линий. Речь идёт даже не о декорации (хотя орнамент Гауди всегда изысканно пластичен), а об особых принципах формирования фасадов и объёмов, при котором здания кажутся огромными скульптурами. Тогда первым успехом студента школы архитектуры стала оценка «отлично», полученная за созданный им проект двора здания Депутатского собрания.
Однако, с другой стороны, все они представляют собой отдельные части (одновременно отличные и похожие друг на друга) единого целого, объединенные самобытным талантом автора, его творческими устремлениями. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. На их фоне появляются красный цвет страсти, черный цвет скорби и пурпурный цвет покаяния. Один дед его матери являлся бондарем, второй – моряком.
Именно вот таким образом вдоме темно: прямой солнечный свет разрушит антиквариат. Архитектура здания была передовой для того времени. Это жертва ради высокой цели.
Дон Монтанер, фабрикант, в 1883 году заказал ему летний дом. Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой. Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство. Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). Дом Балье называют «домом костей», так как колонны и балконы на главном фасаде интерпретируют как кости и черепа съеденных драконом по легенде девушек.
Венчает здание башня с крестом. Еще труднее представить, что каждая деталь этого избыточно-пышного декора несет не только эстетическую, но и функциональную нагрузку. Коллекция лепнины Gaudi Decor может использоваться как внутри помещения, так и снаружи. Он требовал применения больших остекленных поверхностей.
Уже в следующем году проект был полностью реализован. Яхромая. Не избежал этого и Гауди. Она неслышит моих вопросов иврежиме радио рассказывает отом, как жила, когда был живмуж. Эту мысль лаконично выразил Норман Фостер, специалист по архитектуре хай-тек (high-tech): Методы Гауди остаются революционными даже век спустя. собор Святого Семейства называют «мечтой Гауди», так как он знал, что не успеет закончить строительство при жизни, но будучи очень религиозным человеком, этот проект считал своим главным творением в жизни.
Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн» изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады– спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Почему-то в этой семье все дети умирали очень рано. Были соседи— доктор Пуч-Верд, семья Иглесиас спятью дочерьми. На территории парка находится дом-музей Гауди, где когда-то проживал архитектор.
Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры. Это было одноиз первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. Интерьер — огромная строительная площадка: бетономешалки, железные конструкции, железобетонные блоки, гипсовые детали декора, капители колонн. Кармен возмущается: «Боже, этоже легкотня.
Тяжелой была беременность его матери, роды – трудными. Планируется закончить работы примерно к 2030 году. Дому больше сталет. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль.
Роскошные интерьеры скрывались за серым мраморным фасадом этого здания. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент. Архитектор отказывался говорить наиспанском и, даже когда его представили королю Альфонсо XIII, навсе вопросы отвечал накаталонском изрядно шокировав придворных. Дом Висенс (1883-1888) в Барселоне примечателен своим фасадом, почти полностью покрытым облицовочной плиткой с маленькими желтыми цветочками. Затем резная буква f, которая читается вкаталанском алфавите как «фе», что означает «вера».
Затем наступила очередь Бельесгуарда (1900-1909), а также проекта скульптурной композиции изображающей тайну Воскресения на пути к церкви Санта Кова на горе Монтсеррат и декоративной отделки дома маркизы Кастельдосриус. Вследующем углу находится маленький барельеф ссердечком— символ любви. Символом жертвы Спасителя является центральная, с крестом.
Скептики сомневаются, что Храм Св. —Тогда еще яжила ссупругом, азатем многое продала». Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности.
С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров.
Она отвечает, что никакого ресторана тут нет. Дом Мила— также известный как Ла-Педрера, «Каменоломня», — изначально замышлялся нетолько как резиденция, ноикак элитный жилой комплекс. В нем еще просматриваются элементы барочного стиля. Гауди был особенным архитектором.
Невероятно, но в центре Барселоны невозможно найти два идентичных дома. Чувствуется влияние испано-арабского стиля мудехар. У него почти не было друзей, а с родственниками Гауди не был достаточно близок. Но главным его творением, вершиной его искусства и отдушиной его сердца стал Искупительный храм Святого Семейства (Саграда Фамилиа). Затем его привлекла мастерская отца. Так Гауди и Жужоль пытались зарядить религиозной энергией скамью истинное назначение которой, по мнению ее создателей, — «звучать голосом истинной веры, не запятнанной самосознанием и ухищрениями». Сегодня мало кто уезжает изБарселоны, незаплатив свои 30 завход в«дом-дракон». Так, Каса Батло (1905-1907) он превратил в фантастическое жилище дракона, где его гигантское чешуйчатое тело образует кровлю, зубастые пасти-балконы выступают из отделанного мозаикой рельефного фасада, а колоннам придана форма гигантских костей.
Вспомнить хотя бы строгие, наполненные светом и воздухом «готические» коридоры школы ордена Св. В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обработаны.
Перед его жилыми домами толкутся зеваки. Когда великого мастера не стало, работу продолжил его близкий соратник Доменек Сугранес, с 1902 г. помогавший Гауди. Пальмовые листья составили узор решетки, а цветы виднеются на облицовочной плитке. Вскоре будущий великий архитектор Гауди занялся строительством Дворца Гуэля (1885-1890 гг. ).
Однажды, во время школьного спектакля, Антонио попробовал себя в роли театрального художника и именно тогда понял, чему хочет посвятить свою жизнь – «живописи по камню», которая в последующих поколениях будет описываться как архитектура Гауди. Её украшают цветной орнамент и скульптура, глазурованные плитки и кованные решётки. Он сохранил и растительность и дерево. Собор Саграда Фамилия внесен вСписок Всемирного наследия ЮНЕСКО.
На фото ниже – похороны Гауди, состоявшиеся 12 июня. Этим формам, многие из которых изогнуты, предстоит играть значительную роль в будущем. В этом же стиле были построены еще два особняка – Эйтвельд и Сольвейг. Однако Антонио Гауди решил выжить. Три внутренних дворика – один круглый и два эллиптических.
В связи со становлением творческого метода Антонио Гауди необходимо прежде всего заметить, что во многом стиль зодчего сложился под влиянием архитектуры родного ему Реуса и Барселоны, в которой он прожил большую часть своей жизни. Однако они уже отомщены – башня с крестом поднимается над крышей. Свободный полёт фантазии, превращённый в реальные шедевры.
После смерти великого архитектора, его прах захоронили в крипте собора. Терезы, выходящие длинными окнами во внутренний двор.
Говорят, что, оплачивая фантазии Антонио Гауди, заказчик едва не разорился. В тот период зодчий разработал несколько проектов, со временем ставших эталонами модерна.
Я считаю стиль модерн в архитектуре наиболее интересным. Любимым занятием Антонио являлось рисование.
Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Милаанглийский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат. Первая работа, которую он ему доверил, был как раз поселок Матаро. В ювелирном деле подобные контрасты тоже уместны.
Его архитектура далека от общепринятой. Антонио Гауди создавал такие произведения, которые не разрушали, а скорее обогащали уже существовавшую традицию, а также архитектурный язык (как с морфологической, так и с синтаксической точки зрения). Впрочем, он и сам знал толк не только в бизнесе и политике, но и в искусстве, живописи. В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент.
Венчает дание башня с крестом. Также проектом предусмотрены лифты, правда их установили значительно позже. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Георгиянад драконом может бытьаллегориейпобеды добра над злом.
Он тесно прижат соседними домами. Она стала испанской в результате роялистского брака Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской, той самой, которая отправила в путешествие Колумба и изгнала из Испании евреев.
Проект сооружения достаточно продуман: система вентиляции естественная, что позволяет обходиться без кондиционеров, отсутствуют несущие и опорные стены, есть подземный гараж. Тогда молодой Гауди еще не имел ни малейшего отношения к данному проекту. Гауди попал под трамвай 7 июня 1926 года по дороге в церковь Сант-Фелип-Нери.
Гауди погиб, попав под первый пущенный трамвай у подножья горы Тибидабо. Летом 1899 г. Эусебио Гуэль, приобрел ферму на западной окраине Барселоны, на склоне горы Пилада (Лысая гора). Банк Каталонии, став владельцем, принял решение уважить эти контракты иосновная масса жильцов осталась всвоих квартирах. Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне. Среди прочих необходимо отметить такие: выражение испанского варианта романского и готического стилей, барокко, наследие испано-мавританского искусства и выросших из него орнаментальной облицовки и потолков типа «артесонато», а также эстетичности и изобразительности архитектурных форм. Домом костей прозвали горожане Каса Батло.
Разделяя их взгляды на архитектуру, однако, в своем творчестве Гауди пошел своим путем. Победа покровителяКаталонииСв. Архитектурные и дизайнерские работы Гауди потрясают новизной подхода. А чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле используя одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона. Уже тогда юный архитектор продемонстрировал свою неординарность и своеобразный стиль, превратив обычную частную виллу в произведение искусства. Внезапно Кармен извиняется: «Простите, что ятак кричу, яглухая.
С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства. Все признаки модерна здесь налицо – это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика Ирисы) использование цвета на поверхности стен. Гауди причисляют к каталонскому модерну, но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение, т. к.
Невозможность бегать и играть во дворе маленький Гауди компенсировал усердием в учебе. Пожалуй именно к отцовской ремесленной кузнице уходят истоки творчества Гауди. Это – основное творение мастера, о котором он говорил, что это будет храм новой серии.
Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок. Гауди должен был стать автором почти 60 зданий, причем он собирался возвести их в истинно Каталонском духе.
Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. Экспрессивные по характеру скульптурные детали облицованы майоликой. Гауди предполагал фасад как ископаемая волна в одном обширном море камня. Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы. Чтобы оплачивать свою учебу, Гауди делал чертежи.
Во многом этому факту Барселона обязана архитектору Антонио Гауди. Архитектор втиснул в узкое пространство (всего лишь 18 на 22 метра) красивый особняк, одновременно напоминающий венецианское палаццо и мечеть. Оттуда открывается потрясающий вид на весь город. Согласно правительству Испании, строительство храма завершится ориентировочно в 2026 году (что не точно), однако уже сейчас обязательно стоит посетить храм Святого Семейства Антонио Гауди, оказавшись в столице Каталонии.
Сегодня, спустя целый век, они наконец-то есть. На фото ниже – внутренний двор дома и оригинальная волнистая крыша с окнами. Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди. Незадолго до рождения Антонио родители его уже оплакали двух малышей. Содержательная сторона произведений Гауди также многопланова. По указанию архитектора рабочие собирали их по всем свалкам и гончарным мастерским города.
Он наслаждался природой и одиночеством. Гауди осенью 1904 года взялся перестраивать особняк Касановаса, текстильного магната. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формахколоннбельэтажа ибалконов.
Сегодня Каса Висенс представляет собой маленький дворец, как будто из восточной сказки. Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. Антонио Гауди – это уникальный исключительный феномен в европейской архитектуре.
Начали работы в1906-м, строилась Ла-Педрера соскандалами икое-как была окончена к1912-му. Водитель сбившего его трамвая впоследствии говорил, что сбил пьяного бродягу. Из серебра и золота выполнены резные потолки с листьями. Лишь случайно пожилая женщина узнала его. Собор напоминает мне замки из морского песка, которые строят дети у моря.
Друзья предложили передать монастырь в общую собственность ремесленникам и художника. Чтобы добитьсяравномерного освещения, архитекторпостепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубокимпо мере продвижения снизу вверх, звершивнастоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. И если верить второй версии именно с подачи промышленника макет оказался в Париже. Гауди едва сводил концы с концами. Дом адвоката и по сей день принадлежит его семье. Он часами мог в детстве наблюдать за тем, как течет вода, как плывут облака. К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни.
Однако через год ему поручили выполнить проект колонн крипты храма. Согласно идее Гуэля, парк должен был стать жилым поселком для каталонской элиты.
При Гауди был построен только фасад Рождества. Иногда дома строились снуля иногда художественно переделывались.
В копилке его проектов не только здания, но и искусное кружево оград, балконных решеток и перил, внутренние интерьеры, уникальная мебель и витражи. Лишь поначалу бегущий узор из разноцветной блестящей керамики кажется случайным. и, конечно, своими глазами увидеть Саграду Фамилию, причудливые дома Мила и Батло. Кровля опирается на аркады, усиленные нервюрами. На крыше дома установлена терраса, которая позволяет любоваться каменным «зверинцем», состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, садов, цветущих над глубокими дворами, таинственных и тревожных монстров в капюшонах.
Помимо этого, Гауди полностью переделалнижний этаж ибельэтаж, сделаворигинальную мебель и добавивподвальный этаж, мансардуиасотею (ступенчатую террасу крыши).
Одна из которых была привнесена в период мавританского господства. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Многие архитектурные объекты города Барселоны создал Гауди.
В доме находится музей, посвященный творчеству Гауди. Его архитектура далека от, общепринятой. Он считал, что прямая линия является порождением человека. Именно Гауди сотворил современное архитектурное лицо Барселоны. На территории парка находится дом самого Гауди, где он прожил с 1906 по 1925 год и особняк Гуэля, а также визитная карточка парка — знаменитая извилистая скамейка.
Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь». Сквозь него ночью видны звезды. В этот день в Барселоне был пущен первый трамвай.
В 1880-е годы, помимо строительства храма, архитектор работал и над другими заказами. Взгляд цепляет с ближайшей улицы лишь башенка. Гауди является самым известным в Испании архитектором.
У него были рыжие волосы и голубые глаза. Впоследствии в своем творчестве он часто использовал природные мотивы. Заним четыре узнаваемые полоски каталонского флага. Так как дом расположен на склоне холма, архитектор использовал особенности рельефа, вот таким образом все служебные помещения вынесены в цокольный этаж. Но увы, гении штучны. Фантазиями на средневековые темы проникнуты и интерьеры летней резиденции Марии Сагуес.
Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В этом что-то есть: балконы-черепа и колонны-кости – остатки жертв огромного дракона. Мысль о своей особой роли и предназначении он пронес через всю жизнь. Об этом доме Сальвадор Дали сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии». Главным искусством города стала архитектура.
В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование и являются неотразимой приманкой для туристов.
Позже Гуэль стал хорошим другом, а также главным заказчиком архитектора. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. Знаменитый «Дом костей» – дом Батльо для текстильного короля Жозе Батльо-и-Касановаса был построен на улице Пассейж де Грасиа в знаменитом «квартале раздоров» между 1904 и 1906 годами. Здание возведено из необработанного камня и облицовано керамическими плитками белого и зеленого цвета с растительным рисунком, расположенными в шахматном порядке.
Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической евклидовой. В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность. Он любил вместе с приятелями исследовать полуразрушенные окрестные монастыри. Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера. Я восхищаюсь его талантом, его гениальностью.
moderne от лат. Создавая скульптурные изображения, Гауди пытался точно передать духовную и физическую реальность и для этого использовал не только изобразительные средства (хотя и тут он был предельно точен — он фотографировал скелеты, снимал гипсовые маски со спящих кур и осла, а во время работы над сценой избиения младенцев принес в свою мастерскую десятки трупов мертворожденных детей), но и звук (весь собор спроектирован как грандиозный орган и внутри слышен ветер, проходящий сквозь отверстия в башнях) и цвет (храм необычайно многоцветен — обратите внимание на завершения башен). Он не боялся спорить и высказывать свою точку зрения. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектораМарторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле.
Современную Барселону трудно спутать с каким-либо другим городом мира. Дворец Гуэля — единственная постройка Гауди в старом городе Барселоны, он располагается наулицеКаррер-Ноу-де-ла-Рамбла (Carrer Nou de la Rambla). Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Мастеру доверяли частные клиенты. Хребтом поверженного дракона является зубчатый изогнутый гребень крыши. Отец мальчика и дед были кузнецами. Главный фасад посвящен Рождеству, другие два – Страстям Христовым и Воскресению. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича.
Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. Влияние личности и творчества Гауди возрастает с каждым днем. В этом проекте был использован симбиоз декоративных и структурных деталей. Она показывает потолок салона соспиралевидным узором— водоворот, ведущий изквартиры выше. Там можно разглядеть мешанину избукв a, g, u, d, i— подпись автора. Например, пользуясь дверным молотком при входе, посетитель ударяет по фигурке клопа. Отсюда открывается один из лучших видов на город. Барселона стала самым красивым городом страны.
Здание числится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мальчик подслушал однажды в детстве разговор с врачом своих родителей.
У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Он распознал гениальный талант сразу и вскоре Гауди стал частым гостем в его доме. Но жители города не поддержали его старания. В 1882 был заложен первый камень церкви Саграда Фамилия в Барселоне.
В принципе, такую стилистическую пестроту вполне адекватно было бы назвать эклектикой, если бы не связующая всё и вся особая пластика Гауди. Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891). Модерн в своей поздней стадии немного успокоился. В 1984 году дворец был внесенв Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Гауди использовал много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (дань деятельности владельца здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы.
». В 1880-е годы Гауди создает свои первые знаковые проекты – дом Висенс, Эль-Каприччо, создает павильоны усадьбы Гуэль близ Барселоны (владения отца Эусеби Гуэля) и получает заказ на дворец Гуэль на Рамбле – главной улице Барселоны. Например ближневосточное или мавританское влияние заметно в Винных погребах Гуэль в Лес Кортс (1884-1887), вилле Эль Капричо в Комильясе (1883-1885) и доме Висенс в Барселоне (1883-1888). Почти все сооружения в парке Гауди украсил яркой мозаикой из мелких керамических осколков. Этот метод Гауди изобрел сам и назвал его «тренкардис».
Его творчество ознаменовало расцвет модерна в этой стране. Опущены плотные жалюзи, внутрь заходить нельзя, ведь это частное владение.
Учителя не очень любили мальчика за строптивый характер. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. Модерн пытается переосмыслить железобетон как новый строительный материал эстетически, а не как новое подсобное средство в строительстве.
В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона). В конце 19 века многие увлекались готическим стилем. Это, видимо, было их семейной особенностью. Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм). Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля.
Но Барселона Гауди — это нечто особое, ни с чем не сравнимое. Фасад-Эль-Каприччо облицован грубым кирпичом песчаного и охристого цвета, а зеленая майолика с подсолнухами (недешевый метод отделки. ) перекликается с пышной растительностью вокруг.
При Гауди был построен только фасад Рождества. Применяются самые передовые технологии и материалы, каких не знал Гауди. Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г. ) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди.
Давно мечтал Эусебио о практичном красивом доме. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. 12 башен посвящены апостолам.
Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа. Это святой Георгий, являющийся покровителем Каталонии, вскинул победно свой меч. Здание известно тем, что это последнее светское здание, построенное Антонио Гауди прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда Фамилиа в Барселоне.
Гордые каталонцы не могли с этим смириться. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.
И это ему удалось, хотя всю жизнь его изводили болезни. Выдающийся каталонский архитектор Антонио Гауди, большинство причудливо-фантастических работ которого, словно вылепленных руками, возведено в Барселоне. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает планбольшой мечети (Мескиты)в Кордове другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. При жизни архитектор потратил на него 40 лет и по плану строительство храма завершится только в 2026 году.
Марторель согласился и предложил помимо своей дружбы работу. Об этом доме Сальвадор Дали, мастер аллегорий, сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии».
В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч. ) изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома. Любимым ритуалом стало сидение на скамье-змее. Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение известное впоследствии как «свободный план».
«Природа не отличается монохромностью», – говаривал Гауди и его смелая работа с цветом вдохновляет ювелиров. Дом Кальвет (Casa Calvet)— еще один известный частный жилой дом, построенный для вдовы текстильного фабриканта Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеляв1898—1900 годахархитекторомАнтони ГаудивБарселоне. Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре.
Судьбоносным для Антонио Гауди стало знакомство с текстильным магнатом Эусеби Гуэлем. До 11 лет Гауди учился дома.
Строительство здания начал в 1882 г. арх. Возникло разделение труда инженеров и архитекторов. Творение архитектора относят к раннему модерну. Такой была летняя резиденция Мануэля Висенса — первая постройка Гауди в Барселоне, похожая на дворец из «Тысячи и одной ночи», где за экзотическим восточным фасадом скрывается вполне европейский модерн. Однако затея Гуэля не увенчалась успехом — арендаторы появились всего у двух участков возможно их отпугивали многочисленные ограничения: было категорически запрещено использовать постройки в парке под магазины, кафе, санатории договор предписывал ни при каких обстоятельствах не заниматься любого рода производством, торговлей или ремеслом.
Еще в школьные годы молодой человек начал задумываться о своем предназначении и чувствовал, что его жизнь будет так или иначе связана с искусством. Примером тому может стать оформление фасада здания дворца Гуэль. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Сам дом имеет горизонтальное расположение.
Модерн в своей поздней стадии немного "успокоился". Этот дом является единственным объектом, на строительстве которого Гауди ни разу не был. «Они ничего недержат, — объясняет она ипоказывает реальные точки опоры. Длина собора 110м, высота— 45м. Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье. Вот таким образом его архитектура особенно декоративна.
Однако главную привлекательность дому придала пестрая изразцовая отделка стен и окон и безумное смешение стилей: Гауди использовал приемы разных традиций, совмещая несовместимое, лепя из кафельной плитки желтые цветы, устанавливая на кровле мавританские башенки и украшая сад кованой оградой в стиле арт-нуво. Внутренняя же отделка поражает своим многоцветьем, рисунками растительности и животных на стенах и гипсовая лепнина на потолках, продолжающая причудливые растительные мотивы, железная ковка в виде пальмовых листьев, напольная ваза в виде тыквы все свидетельствует об увлеченности автора природой, пока еще реализуемая в отделке внутренних интерьеров, в большинстве выполненных самим Гауди. Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических испанских кругах. Этот спор царит до сих пор среди поклонников и противников Гауди. Фасады отличались округлыми иногда фантастически выгнутыми контурами проемов использованием решеток из кованого металла и глазурованной керамики сдержанного по тону цвета: зеленого, лилового, розового, серого.
Вторая версия менее официальная. Гауди творил и за пределами каталонской столицы. Но к этому времени, спасти архитектора было уже невозможно. Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне.
Втворчестве Гауди, радикально верующего исурового, Каталония, природа иБог— своего рода переосмысленная Святая Троица. Возвращается вшелковой накидке спрической иалой помадой. Он выглядел в 30 лет вдвое старше своих ровесников, дряхлым стариком – в пятьдесят. Литературные критики иполитики писали окаталонской душе, поэт Жасинт Вердагер создал давно желанный эпос наподлинном каталонском языке —«Атлантиду».
Для этого он приобрел большой участок на холме и попросил Антонио Гауди заняться проектом. Гауди считал его Храмом Искупления Грехов и символом Рождества Христова. В постройке прослеживаются мавританские мотивы, чему способствует декоративная башня у входа, напоминающая минарет. Все это украшено тысячей пестрых керамических осколков. Ф. де Вильяр, но уже через год его сменил А. Гауди.
он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Они отреставрировали здание (вэпоху Франко реставрацией домов, воплощавших собой гордость ипритязание наисключительность Каталонии, незанимались) иоткрыли его туристам. Истоки творчества Гауди следует искать в его детстве. Дом, построенный по проекту последнего, не удалось продать. Гауди вновь продемонстрировал свою любовь к природе, сделав ее частью проекта. Именно так в архитектуру Барселоны пришел модерн, который стал своеобразной почвой для рождения и становления таланта настоящего мастера, каковым был Антонио Гауди.
Это первое помпезное сооружение в архитектурной коллекции Гауди. 7июня 1926г. Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок.
Пышная и изысканная культура арабского Востока, богатая орнаментом и цветом стала одним из важнейших мотивов в творчестве Гауди. После окончания учебы Гауди брался за любую работу в целях улучшить материальное положение и заодно набраться опыта. Он был не просто известный испанский архитектор. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Дом Бальо в Барселоне — жилой дом на центральной улице Барселоны Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Grcia) перестроенный архитектором Гауди в 1904 — 1906 годах для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса.
Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Сам Гуэль был очень образованным человеком и, кроме всего прочего их с Гауди сближала любовь к искусству и общий интерес к поэту Вердагеру, который создал великий шедевр «Атлантида», ставший гимном прошлого католического патриотизма. За свою жизнь Гауди реализовал 18 архитектурных проектов, семь из которых на сегодняшний день включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Архитектор любил оставлять на фасадах целые слова и эту «фишку» сегодня используют даже в ювелирном деле. Между ними даже намечается пятый, самый высокий – аллегория на Иисуса Христа. Поднявшись от скамьи направо, можно пройти кДому-музею Гауди (Cаsа-Musеu dе Gаudi), где архитектор жил с 1906 по 1926 г. со своей племянницей.
Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани. Все дороги задуманы так, чтобы отделить транспортные средства от пешеходов. Для Гауди был очень важен символизм и сакрализация архитектуры.
Ему было почти 74 года. Но помимо этого в «Капризе» проявляется и другая черта творчества Гауди – любовь к сочетанию дорогих и доступных местных материалов.
Всё в этих зданиях, до последней лампы и дверной ручки, создано по проекту гениального архитектора. Фасад Рождества – прекрасное творение с четырьмя башнями с необычными силуэтами. А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка. На долю матери архитектора выпали тяжелые испытания, практически все дети умирали во младенчестве.
Одним из главных выразительных средств творчества испанского зодчего стал свет. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен. Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным проектам. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий использование новых технологий (металл, стекло).
Антонио Гауди был сильной личностью, волевой и упорной иногда даже упрямой. Вообще, все его творения вызывают во мне какую-то детскую радость. арабск. Она жалуется нареставрацию балкона: впамятник архитектуры воткнуто три аляповатых стержня.
Антонио Гауди предвосхитил и другой метод художественного изображения в архитектуре. Парк планировалось окружить высокой стеной. Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм.
Самый известный парк в Барселоне в районе Грасия, созданный Гауди в 1900 по 1914 годах. Характерная особенность стиля Гауди состоит в том, что природные, органические формы (животных, скал, деревьев, облаков) стали источниками архитектурных фантазий этого автора.
Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди. Барселону считают одним из самых красивейших городов мира. Его самая узнаваемая часть – центральный вход с «пряничными» домиками, скульптурами ящериц и сплошной скамьей, которая причудливо, как река, вьется по террасе. Он с неповторимой экспрессивностью интерпретировал достижения средневекового зодчества, сумев сохранить его конструктивные принципы.
Геометрия – единственное, в чем он был отмечен. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона— излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовалсяво многих его творениях. Сейчас над Храмом нависла стрела башенного крана. Антонио знал, что не просто так остался в живых. В браслете UNOde50 Volando Nado, название которого само по себе фантазия – «Летающий плавающий», – сочетаются стеклярус жизнерадостных оттенков, серебряные листья и напоминающий лиану шнур из коричневой кожи.
Вовнутреннем патио видна стеклянная крыша, что-то вроде кафе слежаками истоликами. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой. С этой задачей виртуозно справился Гауди. Тот предрекал Антонио скорую неизбежную смерть.
За этим занятием его и застал Гуэль. Исследователи творчества Антонио Гауди не раз отмечали местный колорит его произведений. Построен дом по заказу Мануэля Висенса.
В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. Здесь нет ни углов, ни граней, ни прямых линий. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Здесь имеются скамьи для 30 тысяч молящихся.
Вот таким образом вдомах работы Антонио Гауди живут: дома для того истроили. Хорошим учеником он не был.
И все элементы трех искусств используемые мастером, становятся неразделимым единством. Оформление интерьера является важной задачей, которая требует особого внимания. Мымолчим. Он мыслил и чувствовал в «трех измерениях».
Гауди нравилось создавать нестандартную мебель, решетки оград, ворота, перила. Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада. У главного входа, напротив павильонов, начинается лестница, украшенная фонтаном и керамическим изображением дракона лестница приведет на небольшую площадку, так называемый Зал ста колонн, где, по мысли Гауди, должен был располагаться небольшой рынок. В работах испанского мастера прослеживаются черты, присущие национальной традиции.
МОДЕРН, «СТИЛЬ МОДЕРН» (франц. Не зря квартал, в котором находился дом, прозван был яблоком раздора. Архитектор и его дома – это гордость не только Барселоны. -был сооружен на строительной выставке в Лейпциге в 1913 году, в виде поставленных друг на друга, постепенно уменьшающихся объемов, увенчанных куполом. Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного.
Самым любимым его предметом была геометрия. Сами того не осознавая, те, кто сидел на этой скамье, должны были проникаться верой. Уже в самолете при посадке начинаю высматривать Собор Святого Семейства. Гауди (архитектор) и его дома заслужили признание современников. Здесь нет никаких готических и средневековых аллюзий, здание оформлено в стиле барокко.
В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Тем не менее, вскоре этот стиль уступил место другим. Со второй половины 19 века по мере широкого использования новых строительных материалов, в первую очередь железобетона и стекла, развития инженерного дела, значение архитектурного творчества стало падать. Каталония не всегда принадлежала Испании.
На заре нового столетия граф Гудль в очередной раз обратился к Гауди с целью реализации одного из своих самых амбициозных планов: обустройства парка в Барселоне, где зеленые насаждения, портики, галереи и домики должны были находиться в полной гармонии с окружающим пейзажем. С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Эта работа стала первой творческой победой и принесла ему неплохой гонорар. Воображение поражает крыша здания, которая выполнена из черепицы в виде чешуи, колонны – в виде костей, балконы – черепов. В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом.
Зачастую жизнь великих людей обрывается внезапно. Дом Мила объявлен ЮНЕСКО как Всемирное наследие в 1984. Именно вот таким образом пришлось распродать весь модерн.
Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным. Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни. «Раньше уменя салон был полностью встиле каталонского модерна, — рассказывает хозяйка. Не менее впечатляющими выглядят и городские особняки руки мастера.
Внутренние перегородки в квартирах можно передвигать при необходимости. Еще один жилой дом, построенный для семь Мила Пассеч-де-Грасиа в1906-1910 годахвБарселоне. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Мне кажется он создал свой собственный стиль в архитектуре.
Так, например, стальные несущие конструкции дополнительно выполняют декоративную функцию. Первоначально было проведено укрепление склонов холма и их обустройство, затем прокладывались дороги, строились павильоны на входе и окружающие стены, на заключительном этапе была создана знаменитая извилистая скамейка. Проект был выполнен в 1878 году, а построен дом в 1883-85 годах. В это же время Гауди делает проект всдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Знакомство сначала с Гуэлем, а затем и с Марторелем стало для него судьбоносным.
К инженерам-строителям отошла значительная часть строительства зданий. Он создавался примерно в то же время, что Каса-Висенс и схож с ним стилем «мудехар». Эффект того стоил: заходя в парк, попадаешь на настоящий праздник жизни. Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы.
Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. Интересным уголком парка считают центральный вход с двумя фантастическими домиками. Впоследней комнате вокно, выходящее впатио, внезапно врывается свет— посреди пространства вцентре оказывается фортепиано.
Эти элементы представляют собой неразрывное целое, состоящее из множества разнородных деталей, переходы между которыми мастеру достаточно легко удалось завуалировать. И потрясающие голубки на одной из башен. Именно по этой причине о Гауди не осталось никаких записей, заметок, характеристик его, как человека.
В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Меч Св. В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность.
Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. Под него попал Гауди. При этом его значимость для развития испанского зодчества рубежа XIX–XX веков можно определить двумя критериями: и по степени выразительности создаваемых произведений и по их количеству. От главной площади парка, вокруг протянулась сеть пешеходных дорожек и троп.
Он полностью отдавал себя служению искусству. Кстати, последний не достроен до сих пор.
Как правило, владельцы зданий жили навтором этаже —именно вот таким образом вИспании онназывается principal, тоесть «главный», где живут хозяева. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях.
Многие дамы влюблялись в Гауди, однако он остался одинок. Но даже к моменту трагической смерти (Антонио сбил трамвай) был построен только один из трех основных фасадов, а о возведении четырех округлых шпилей, символизирующих апостолов, речь и не шла. Он применяет параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны.
Уютный особнячок маркиза Комильяс спрятался в одноименном парке на Кантабрийском побережье. Барселона Гауди — это сказка, воплощенная в архитектуре. На фото ниже – вид храма изнутри. Фасад Каса Мила (1905-1910) также был облечён в текучие формы, а жёлто-зелёный вестибюль подобен таинственному морскому царству. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. Согласно первой судьбоносная встреча произошла в Париже, на Всемирной выставке 1878 года.
До сих пор не достроена западная часть апсиды, которая составляет большую часть здания. Над всем этим трудился не один архитектор. Будущий архитектор этого и не особо искал, он был немного другого склада. Она является своеобразным хранилищем произведений выдающегося зодчего, ее архитектура неповторима и прекрасна.
В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Произведения Гауди являются органичной смесью архитектуры, живописи и скульптуры. Ему пришлось даже оформлять витрину магазина перчаток.
Были построены склеп, абсида, Фасад Рождества. Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой. Гауди обожествляет природу.
—Гауди все продумал, это поглупости поставили». Уменя проблемы сречью». Антонио не любил геометрически правильные и замкнутые пространства.
Она улыбается иведет нас снова всалон, где велит поднять ставни— это непросто. Антонио Гауди был очень талантливым, однако крайне необщительным человеком. Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гаудисоздал особую игрусветотени. Произведения Гауди отличаются разнородным характером с точки зрения архитектурного стиля.
Например, на фразу учителя о том, что у птиц есть крылья, чтобы они могли летать, Гауди заявлял, что у домашней птицы тоже есть крылья, но чтобы просто быстро бегать. Вот таким образом термин «модерн» следует отличать от общего смысла слова «современный» или «современное искусство», а также термина «модернизм", обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные и формалистические течения в искусстве XX в. МУДЕХАР (искаж.