Это несоответствие стилей явно не добавляет гармонии всему комплексу в целом. Сото принадлежат также красочные пинакли, венчающие башни бокового фасада. Ему было поручено передать строительство Святого семейства голубоглазому европейцу. Так все и вышло.
К делу подключился полный сил и энтузиазма архитектор Антонио Гауди. В 1978—2000 годах были возведены главный неф и трансепты, а также их своды и фасады. Храм Святого Сердца оформлен в романском и готическом стилях.
Однако дальше последовали тяжелые времена. Ф. де Вильяр, но уже через год его сменил А. Гауди.
Храм был посвящённой Святому Семейству. Доделывать проект Антонио решил в собственном стиле, несравнимом ни с чем. Создавая скульптурные изображения, Гауди пытался точно передать духовную и физическую реальность и для этого использовал не только изобразительные средства (хотя и тут он был предельно точен — он фотографировал скелеты, снимал гипсовые маски со спящих кур и осла, а во время работы над сценой избиения младенцев принес в свою мастерскую десятки трупов мертворожденных детей), но и звук (весь собор спроектирован как грандиозный орган и внутри слышен ветер, проходящий сквозь отверстия в башнях) и цвет (храм необычайно многоцветен — обратите внимание на завершения башен). С самого детства он любил наблюдать процесс отливания меди.
Уже в 1881-м была выкуплена земля под постройку в нескольких километрах от Барселоны. Однако окончание строительства ещё далеко. Лпан архитектора заключался в возведении церкви в неоготическом стиле, однако, он успел отстроить лишь крипту над апсидой.
Гауди задумал создать собор с тремя фасадами. Ему пришлось решить, который из трех архитектурных элементов возводить первым. Геометрические формы появились в проекте примерно после 1914 года. Согласно проекту, Саграда Фамилия должна быть похожа на замок из песка.
Над центральным порталом, под рождественской звездой, помещены скульптурные группы «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов», а над ними— фигуры трубящих ангелов, возвещающих рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы и др. По ней все деньги на это строительство должны быть пожертвованы жителями города.
Строительство собора Саграда фамилия началось в 1882 году. Проект храма был разработан архитектором Франческо дель Вильяра. 10 июня 1926 года, немного не дожив до 74-летия, Гауди скончался. После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк).
В результате несчастного случая Гауди был сбит трамваем. Задумывалось построить три фасада: Страстей, Рождества и Славы Христа. Наиболее ценным с точки зрения искусства, считается центральный фасад Храма Искупления Грехов (или Искупления Святого Семейства) известный также как Фасад Рождества, соединяющий удивительные четыре башни, благодаря необычной веретенообразной форме, напоминающие песчаные замки и совершенно оригинальные орнаменты и силуэты.
Сейчас работы возглавляет Хорди Бонет. Более 400 деятелей культуры Испании призвали в 2008 году остановить работы. Вторым по значительности религиозным зданием после Кафедрального собора в столице Каталонии признана базилика Санта Мария дель Мар.
Эти колонны несут 5 башен в центре храма Святого Семейства. Жители Барселоны с удивлением наблюдали, как в их городе появляется удивительное здание. Сооружение должно было быть усыпано множеством устремляющихся ввысь башен, все же остальные декорации как снаружи, так и внутри, должны были отражать некоторые элементы Евангелия (рождение, распятие и воскресение Иисуса Христа) или другие церковные обряды католической церкви.
Там с 50-х годов трудится скульптор Жозеп Мария Субиракс. Сохранились наброски, черновики, несколько макетов. В этот день намечалась церемония освящения рождающегося Храма. Соборы, где выдержан один первоначальный стиль, можно пересчитать по пальцам. Он задумал возвести три входа, ведущие в храм, разделенный им на пять нефов. Эти башни придают зданию его неповторимый силуэт.
Внутренние колонны изготовлены из материалов различной твердости. Вот таким образом потеря макетов остановила дальнейшие работы на два десятилетия. В основу работ были положены разработки и изыскания, выполненные Гауди в период с 1892 по 1917 годы.
Девы Розария был завершён в 1899 году. Интересно, что архитектор не любил продумывать все детали заранее. Она расположена в историческом портовом районе, квартале Рибера, где в период расцвета торговли жили моряки, купцы и дворяне. По идее Гауди, центральный шпиль здания в виде креста должен быть высотой 170 метров, не достигая метра до вершины Монтжуика (гора в Барселоне), чтобы не превзойти абсолютное Божье творение. Всего у собора по плану должно быть восемнадцать башен. Взметнувшиеся ввысь гигантскими деревьями колонны поддерживают купол.
От великолепного холма Монжуика с Национальным дворцом, музеем искусств, «Испанской деревней» и Магическим фонтаном до легендарной «Барселоны Гауди», этот город умеет очаровывать и поражать воображение. Отсюда открывается действительно неповторимый вид на Барселону.
Однако его собственный стиль был не похож ни на один другой. Иисус не носит набедренную повязку, вот таким образом гениталии видны.
Идея строительства собора во славу Святого Семейства возникла в 1866 году, когда священник Маньяне и каталонский книготорговец Жузеп Мария Бокабелья Вердагер организовали «Общество почитателей Святого Иосифа». Но торжественное мероприятие было омрачено. А медальоны в сводах – какие-то космические соцветия. Гауди отвечал: «Если не увидят люди, то увидят ангелы».
Фасад Страстей. В 1954 году было начато возведение фасада Страстей. Все вместе они символизируют 12 апостолов. Так, строительство собора в Реймсе заняло 270 лет, в Милане– 550, а в Кельне– 632 года. На внутреннее убранство Храма Гауди обращает не меньшее внимание чем на его внешний вид. По плану эта часть сооружения должна содержать ещё четыре башни в честь Евангелистов.
Этот мост будет иметь красивые лестницы, ведущие к уровню улицы. Гауди — это смесь математика и мистика. Сегодня готовыми признаны фасады, посвященные Рождеству и Страстям Христовым.
При жизни архитектора был возведён только первый из них. Нововремя Второй Мировой войны все было уничтожено. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. На центральном шпиле Христа установят огромный крест.
Великого человека потеряла Барселона. Наиболее ценным с точки зрения искусства, считается центральный фасад Храма Искупления Грехов (или Искупления Святого Семейства) известный также как Фасад Рождества, соединяющий удивительные четыре башни, благодаря необычной веретенообразной форме, напоминающие песчаные замки и совершенно оригинальные орнаменты и силуэты. Меньшие и темные колонны сделаны из базальта. В том же году строительство было передано Гауди.
Именно он в конце 19 века занимался реконструкцией собора Парижской Богоматери и других зданий, построенных в готическом стиле. По плану эта часть сооружения должна содержать ещё четыре башни в честь Евангелистов. Фасад Рождества, склеп и абсида были построены под руководством Гауди.
Нужно достроить четыре 120-метровые башни, посвященные евангелистам Марку, Иоанну, Матфею и Луке. Возможно, в любом другом городе это было бы воспринято как дурной знак, но не в Барселоне. Строительство фасада Рождества было продолжено только в 1952 году.
Оказавшись в этом необыкновенном строении, обязательно поднимитесь на смотровую площадку. 7 июня 1926 великий зодчий погиб, попав под колёса трамвая. В западном гражданском обществе, где считают каждую копейку, такое не проходит. Каждый из них образован трехчастными готическими порталами, увенчанными четырьмя башнями-шпилями высотой от 98 до 112 метров.
Каталония славилась изделиями из кованого железа. Переплетаясь, они перекрывают свод ажурной лесной паутиной. На иллюстрации показано взаимное положение основных элементов храма Святого Семейства. Храм должен быть не выше горы Монжуик (173 метра), так как творение рук человеческих не имеет права превосходить творение Создателя.
2. Его творения у многих вызывают споры и неприятно, считаются извращением, но чтобы составить свое собственное мнение, вам нужно посмотреть на все это воочию Идея строительства нового храма пришла в 1882 году в голову консервативному крылу католической общины (иосифлянам), которые считали, что Барселона погрязла в грехе и декадансе и что горожанам необходимо новое место, где они могли бы каяться.
Попасть сюда можно на лифте, а также на площадку ведет уникальная винтовая лестница. У храма Саграда Фамилия есть и другие имена. Задумывалось, что центральный шпиль церкви в виде креста будет иметь высоту 170 метров, что на один метр ниже высоты Монтжуика (горы в городе Барселона) – храм не должен был превосходить абсолютное творение Бога. После смерти великого архитектора, его прах захоронили в крипте собора.
Здания, выполненные по его чертежам, не похожи ни на какие другие. Причудливые фонари на Королевской площади и фантастические образы усадьбы графа Гуэля (сейчас на территории поместья находится библиотека местного университета) и сегодня удивляют не менее, чем в день своего создания, а дворец около бульвара Рамбла, дом Висенс, Дом Бальо и Каса Мила наравне с Парком Гуэля являются частью мирового наследия ЮНЕСКО.
В 1978—2000 годах были возведены главный неф и трансепты, а также их своды и фасады. Созданию этого самого посещаемого и известного символа Барселоны, Гауди посвятил большую часть своей жизни, но и этого было мало: окончание строительства грандиозного «храма нового века» ожидается только к 2030 году, когда наконец-то будет завершен один из фасадов и центральная колокольня. Этот принцип сохранен до сегодняшнего дня.
Кроме того, в нем впервые был применен принцип, через десятки лет названный «свободной планировкой». В 1895 году были завершены работы над неоготической апсидой.
А завершение планируется к 2026 году. Храм рос вместе с ней. Каждый из порталов украшен скульптурами, которые отображают различные сцены из жизни Христа.
На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»), над которым возвышаются полихромные шпили, украшенные стилизованным изображением символов епископского сана— Кольца, Митры, Жезла и Креста. Здание удивительным образом соединяет в себе три фасада: западный фасад, один из самый знаменитых, открывает нам аллегорическое воплощение Рождества, восточный – Страсти, южный – Смерти и Вознесения. А Гауди на этот счет был ироничен, говоря: «Мой клиент не торопится» имея в виду Бога. Чтобы это произошло, мост должен быть построен на Каррер-де-Майорка.
Этот город буквально впитал всебя почитание Бога.
Потому портал Воскресения по замыслу автора самый величественный и грандиозный. Есть в архитектуре собора Саграда Фамилия и масса других символов. Тем не менее, работы продолжаются. Справа от церкви на маленькой площади сооружен мемориал в виде амфитеатра. В это время среди архитекторов особенно популярен был неоготический стиль.
Резные витражи сходны с неземными цветами, а винтовые лестницы – с огромными улитками. В 1878 году молодой человек окончил своё обучение. Проект неоднократно претерпевал изменения. Собор должен иметь три фасада (Рождества, Страстей и Воскресения) и по четыре башни с каждой стороны — получается 12, по числу апостолов и высота их должна быть 100 метров. Созданию этого самого посещаемого и известного символа Барселоны, Гауди посвятил большую часть своей жизни, но и этого было мало: окончание строительства грандиозного «храма нового века» ожидается только к 2030 году, когда наконец-то будет завершен один из фасадов и центральная колокольня.
Работал над проектом Сугранес до 1938 года. при храме построили церковно-приходскую школу, опять же по задумке Гауди. По-другому архитектор работать просто не мог. В каждой стране, куда съезжаются туристы со всего мира, должна быть своя визитка. Отдельные элементы, к примеру, шпиль, были выполнены значительно позже.
Первые статуи были установлены в 1990 году.
Фасад Рождества, воспевающий христианские добродетели, образован тремя порталами: центральный вход, портал Любви Гауди украсил скульптурными композициями иллюстрирующими сцены из Благовещения и фигурами трубящих ангелов, возвещающих о рождении Христа. В проект нефов и перекрытий фасада вошли изыскания, реализованные в крипте колонии Гуэля и конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи.
Нельзя сказать, что постройка здания шла легко или быстро. Ведь это был единственный источник финансирования его архитектурного шедевра. Данный фасад выполнен в строгой и торжественной форме. В 1892 году архитектор начал работу над фасадом Рождества.
Церковный совет безоговорочно утвердил кандидатуру Гауди. По замыслу Гауди возведение этого фасада было отложено на неопределённый срок.
С конца 1882 года Антонио Гауди берется за строительство Храма Святого Семейства. Заказ на строительство, точнее, на его завершение (храм начал возводить другой архитектор), Гауди получил, когда ему едва исполнился 31 год. Четыре колокольни евангелистов должны быть увенчаны символическими фигурами — бык (Святой Лука), крылатый человек (Святой Матфей), орел (Святой Иоанн) и лев (Святой Марк).
К счастью, часть из них позднее удалось восстановить. Увидев Гауди, лавочник понял что это именно тот человек, кто обязан возвести их храм.
Это сделает храм вторым по высоте объектом в Барселоне после горы Монтжуик (173 метра). В то время на счету 30-летнего Гауди была лишь только одна постройка – фабричный цех. Благодаря стилистическому решению, получившему название неоготического направления, кажется, будто башни возвышаются из общего, цельного скального основания, «вырываясь» из основы в высь. К тому же Catedral de Barcelona служит резиденцией архиепископа Барселонского. Чтобы полностью закончить (экстерьер) Саграда Фамилия, эти жилые комплексы должны быть разрушены.
Каса Мила, сразу прозванный барселонцами «Ла Педрера», то есть «Каменоломня», замечателен не только своей непохожестью ни на что созданное ранее. Это был первый в истории дом с подземным гаражом. Великий архитектор же считал, что религия – это свет и добро. Иногда случается принимать посетителей, которые были здесь девять или десять раз».
Масштабность и оригинальность замысла Гауди просто поражает. Окончания грандиозного строительства ждет не только Барселона. Было принято решение захоронить Антонио в крипте храма. Увы, но между архитектором и заказчиками возникли разногласия по поводу оформления здания и спустя всего год, мастер отказался от сотрудничества.
Согласно планам, к 2026 году, т. е. Оннеспешил закончить работу, так как главным для него было воплотить все свои задумки.
Величественная Саграда Фамилия на фоне города и правда выглядит внушительно. Освящение все-таки состоялось. Это позволяло ему не терять связи с грандиозным проектом Барселоны. Domnec Sugraes i Gras), работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Храма Святого семейства и многих других известных сооружений (например, дома Бальо и дома Мила).
На самом деле Саграда Фамилия в Барселоне – это библия, воплощенная в камне. Теперь над готикой стал преобладать любимый Гауди модерн. Под колоннами фасада — фигуры черепах, которые являются символами Иосифа и Марии.
Тогда для воплощения замысла в 1883 году пригласили архитектора Антонио Гауди. Внутри собор состоит из нефа и прямоугольников с большой осью и трансептами.
Поэт Лорка, увидев башни храма, спросил у Гауди:«Вы что, создаете оргaн для Господа. » Гауди согласно кивнул. Так, он позволял рабочим разводить огороды на участках близ строительства, переводил престарелых рабочих на менее тяжелые работы, а сам ютился в маленькой каморке прямо на строительной площадке и каждый вечер ходил на исповедь. Примечательно, что великое строительство посещали многие высокопоставленные персоны, в частности король Альфонсо инфанта Изабелла, папский нунций в Испании, Альберт Швейцер, а также философ Мигель де Унамуно. Но торжественное мероприятие было омрачено.
В его приделах были помещены скульптурные композиции. Этого не понимал и не одобрял тогда никто из современных ему архитекторов. Строительство здания начал в 1882 г. арх. Центральный шпиль Иисуса Христа будет увенчан гигантским крестом. к столетней годовщине смерти архитектора, строительство будет завершено.
Естественно, местные жители против. Строительство храма застали многие поколения, так что недостатка в авторитетных мнениях — от Джорджа Оруэлла до Ле Корбюзье и Вальтера Гропиуса (основателя архитектурного стиля баухаус) — никогда не было. Изо рта мученицы перед смертью вылетел голубь и в то же время на палачей посыпался снег. Его похоронили в часовне в подземной части Собора Святого Семейства.
Domnec Sugraes i Gras), работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Храма Святого семейства и многих других известных сооружений (например, дома Бальо и дома Мила). Работы возобновились только через шестнадцать лет ипродолжаются досих пор.
Каждый год более трех миллионов человек посещают шедевр Гауди. Он сразу вносит существенные коррективы во внешний облик здания. Многие грандиозные готические соборы возводились столетиями. Главный южный вход украшен композицией " Божия Слава ".
Кроме того, задача состоит в том, что фасад славы станет главным входом в собор Святого Семейства. Это будет подобно лесу. 30 ноября 1925 года строительство фасада Рождества было закончено, Гауди собирался приступить к возведению остальных частей здания. А на башне Христа должен был располагаться большой крест.
Осуществлению грандиозного проекта архитектор посвятил всю жизнь, но не завершил его Гауди был настолько поглощен работой, что перенес сюда свою мастерскую. Продолжили строительство только в 1952 году. Каждый год Испания (Каталония, Барселона) принимает более трех миллионов человек, желающих воочию полюбоваться храмом.
Ведь большинство его замыслов относительно этого сооружения ушли вместе с ним. Именно катары основали загадочный орден Тамплиеров, который, хранит множество тайн. В 1882 году началось сооружение Собора Святого Семейства. Лишь случайно его тело было опознано и захоронено в крипте его собора. Матвей изображён ангелом, Марк – львом, Лука – тельцом, Иоанн – орлом.
Конечно же вы уже все и всё знаете про этот собор. Отделке башен архитектор уделял особое внимание, стремился сделать так, чтобы, по его собственному выражению, «ангелам было бы приятно на них смотреть».
Да именно такой замок, который любят строить дети, сидя на берегу водоема. Читали про его историю и рассматривали с разных сторон. Причудливые фонари на Королевской площади и фантастические образы усадьбы графа Гуэля (сейчас на территории поместья находится библиотека местного университета) и сегодня удивляют не менее, чем в день своего создания, а дворец около бульвара Рамбла, дом Висенс, Дом Бальо и Каса Мила наравне с Парком Гуэля являются частью мирового наследия ЮНЕСКО. Начавшаяся в Испании Гражданская война помешала продолжить строительство.
По его заказам Гауди построил несколько замечательных зданий и спланировал городской парк. Высота Храма, по замыслу Гауди, не случайна: его творение не должно превосходить творение Божье— гору Монжуик. Гауди стал последователем этого человека и принимал многие его идеи. Иногда он выходил на улицу и протягивал прохожим шапку, прося пожертвований на строительство собора.
Денежных средств на строительство сейчас хватает, так как к пожертвованиям прихожан добавились деньги от людей других конфессий, которые с нетерпением ждут окончания грандиозного строительство. И вообще общепринятые методы строительства были ему абсолютно чужды. Возможно, в любом другом городе это было бы воспринято как дурной знак, но не в Барселоне. Но для того, чтобы как то окружить информацией этот великолепный виртуальный полет над Барселоной и строением (с залетом внутрь), который вы могли наблюдать и участвовать в нем нажав на картинку в начале поста, я еще вам напомню немного информации и фотографий по этому поводу. Барселона — непостижимый и дерзкий город Испании, символ каталонской культуры и современного искусства, странным образом объединяющий автентику и неоготику, рьяно защищающий свои традиции и смело бросающий вызов устоявшимся взглядам Столица Каталонии является едва ли не крупнейшим туристическим центром Европы, предлагая посетителям не просто богатый выбор достопримечательностей. Над зданием возвышаются величественные башни.
Именно работы выдающегося архитектора-каталонца, ярким пятном реющие над всей историей искусств, превратили Барселону в мекку художников и дизайнеров со всего мира. В свою очередь каждый из этих трех фасадов будет посвящен отдельному периоду жизни Христа.
С первой половины 15 века это – неоспоримое украшение города. Но на этом, к счастью история строительства такого великого сооружения не закончилась. В храме Саграда Фамилия он «насадил» целый лес колонн с капителями в виде ветвей.
Началось возведение собора в 1883 году. Возвышающаяся над апсидой Дева Мария украшена двенадцатью звездами. Примерно в это же время была построена часть клуатра, соответствующая порталу Св. Башни евангелистов будут украшены символами, соответствующими каждому святому. Росла Барселона. В настоящее время только четыре из них поднялись ввысь (одна при жизни Гауди, три остальные — в 1926—1936 годах, под руководством одного из его ассистентов).
Для этих целей им была основана ассоциация по сбору средств для строительства собора. Произошло событие, которое в очередной раз поднимает вопрос социального неравенства.
Вот таким образом он сам присутствовал на площадке. Величие и удивительная аллегоричность — главные характеристики этого неповторимого шедевра.
Внутреннее убранство храма не менее сложно и живописно: ассиметричные ветвящиеся колонны, цветные и прозрачные окна, расположенные на разной высоте, сложнейшие витражи и росписи. Гауди приступил к работе, не имея готового проекта. Фасад Рождества, законченный при жизни Гауди, насыщен довольно сюрреалистическими скульптурами Святого Семейства, ангелов, птиц, грибов, растений и животных. Башня с колокольней, которая расположилась над апсидой, соответствует Деве Марии. Будучи ещё совсем молодым человеком Гауди поехал в Барселону, где сначала в течение пяти лет проходил обучение на подготовительных курсах, а затем поступил в Провинциальную школу архитектуры. Все перевернул с ног на голову злополучный день 7 июня 1926 года.
7 июня 1926 года – роковой день для строительства Саграда де Фамилия и всей Барселоны. Он стал похожим на отшельника, живущего в здании будущего храма. Он вообще предпочитал импровизировать на строительной площадке. В дальнейшем было много споров о том, стоит ли продолжать дело великого архитектора. Начавшаяся в Испании Гражданская война помешала продолжить строительство. Испанцы тоже не оказались в стороне от модных тогда анархических идей.
К счастью, часть из них позднее удалось восстановить. Сооружение будет увенчано восемнадцатью башнями. До своей смерти в 1938 году Д. Сугранес успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930гг. ), завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада, а также провёл ряд исследований жёсткости конструкций.
Что заставляет их возвращаться. В 1926 году великого архитектора и художника не стало, а во время гражданской войны в Испании случилось казалось непоправимое – планы собора были сожжены. Это Рождество Христа, Страсти Христовы и Воскрешение Христа. 43 года жизни архитектор отдал храму, но успел возвести только фасад Рождества.
Тогда никто из них не предполагал что именно Храм Святого Семейства прославит их Барселону и самого Гауди. Страдало и его жалование.
А на самом верху изображена гора Монсеррат с надписью «Спаси нас». Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах. Поскольку для них он оказался более «дешевым» работником, нежели именитый Вильяр. Глава вторая: Гауди вдохновленПеть тут будет ветер, а колокола звучать как органНачиная с 1884 года, Гауди официально был назначен руководителем постройки Саграда Фамилия или Храма Отпущения Грехов, как именовал его сам архитектор. В их честь над лабиринтом средневековых тесных улочек и была воздвигнута церковь.
Можно сказать, что эти люди сыграли большую роль в дальнейшем творчестве Гауди. По завершении строительства (сейчас построены только восемь шпилей) высота башни Христа составит 167 метров. Одной из самых интересных программ является прогулка по церквям города. Новый архитектор изменил проект своего предшественника.
Во время гражданской войны в Испании анархисты уничтожили чертежи Гауди. После этого стройку снова приостановили и даже были споры, а стоит ли ее продолжать. По примыкающему к собору внутреннему дворику разгуливают белые гуси – это символ чистоты Евлалии.
Все ныне существующие внешние детали являются довольно подробным изложением Нового Завета. Начиная с 2002 года, в столице Каталонии действует Русская православная церковь. Он до предела насытил свое творение христианскими символами иногда вплоть до паранойи.
Гауди никогда не высказывал определенных идей относительно расположения сцен Страстей Христовых, что позволило Субираксу создать очень индивидуальное решение. Так, над левым порталом Надежды представлены сцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиения младенцев, а его навершие символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас». Беда была в том что архитектор не любил чертежи и не делал планов будущего собора. В 1909 году в Испании народ начал громить церковные здания. Девы Розария, украшенная богатым орнаментом исполненным символизма. Строительство несколько раз прерывалось из-за нехватки средств.
Декору каждой башни Антонио Гауди уделял пристальное внимание. Проект храма был разработан архитектором Франческо дель Вильяра. Полное его название – Искупительный храм Святого Семейства иногда можно услышать как его называют церковью Святого Семейства. В первую очередь это изваяние Марии (Мадонны) над главным алтарем, в ногах которой размещена скульптура парусника, являющая собой аллегорический автограф архитектора базилики.
А уже после строительство было остановлено из-за войн и беспорядка в стране. Он понял, что придется искать себе другую работу. Но есть и другое мнение. С этого момента в Соборе Саграда Фамилия начали проводиться церковные службы.
Уникальным интерьером притягивает внимание туристов базилика Санта Мария дель Мар, построенная во времена расцвета мореплавания. Кроме того эту идею активно поддержала религиозная община Общество Святого Иосифа. В 1882 году муниципальные власти Барселоны выделили окраине района Эйшампле участок для строительства. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде (на иллюстрации все башни показаны белыми кружками), высотой от 98 до 112 метров, будут посвящены двенадцати апостолам. На вопрос, где он находит для себя образцы, архитектор отвечал: «В обыкновенном дереве, с его ветвями и листьями. В течение 1909-1910 гг. Его территория свой сегодняшний вид начала принимать с 1268 года, когда построили часовню.
От привычного готического вида остаются лишь колонны и остов. Может быть, вот таким образом ирешено было строить Искупительный храм Святого семейства. Освящение все-таки состоялось. Барселонский собор является памятником искусства и истории национального значения. Окончательно весь Рождественский фасад был достроен в начале 1950-х годов.
Это великое творение знаменитого архитектора Гауди. Это несоответствие стилей явно не добавляет гармонии всему комплексу в целом. На его счету тогда была всего одна постройка– цех для отбеливания хлопка. Эта сторона была построена на полвека позже, чем фасад Рождества и вот таким образом имеет гораздо более современный стиль.
73-летнего Антонио Гауди сбил трамвай, когда он шел в церковь на службу. Глубоко религиозный человек, Гауди задумал возвести «храм-книгу», грандиозные каменные «страницы» которой расскажут обо всех событиях Нового Завета. По их мнению, строители «предали дух Гауди», что строящийся собор всего лишь карикатура на гениальный замысел.
А похоронили его там же, на территории собора. Начало прошлого века было бурным не только в России, но и во всем мире. Над каждым возвышаются 12 башен, по числу апостолов. Его мечтой было заставить башни резонировать во время ветра так, чтобы в храме звучала музыка Творения.
При жизни Гауди был завершен лишь фасад Рождества и венчающие его четыре башни апостолов. Гропиус и Ле Корбюзье были куда добрее (и понимали явно больше известного писателя), восхищаясь технологическим совершенством здания.
Вскоре после начала работ у Франсиско дель Вильяра возникли разногласия с церковным советом. Но его соратник немного знал о целях архитектора и старался выполнять их. Если строительство будет идти строго по плану и не произойдет никаких непредвиденных обстоятельств, то к 2026 году величайшая постройка, начавшая свое существование под солнцем еще в прошлом столетии, наконец-таки будет завершена. Но сразу ясно одно: этот храм – творение гения.
Об истории ее возведения расскажем ниже. Гражданская война не пощадила многие планы и макеты Гауди из-за чего пришлось приостановить строительство и даже возникли прения о необходимости его продолжения. Оруэлла храм не впечатлил, он назвал его «одним из самых ужасных в мире».
Посмотрите на колонны, разве они не напоминают стволы и крону деревьев. Правый портал Веры содержит скульптурные картины «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». Внешне проект напоминал паутинку, а по трудоемкости работ и вообще превосходил паутинку в несколько сотен раз. Начиная с 1914 года Гауди живет только одним – строительством Святого Семейства.
Catedral de Barcelona (фото представлено ниже) наполнен многими реликвиями исторических и религиозных ценностей. Антонио одевался как человек не самого высокого дохода и статуса.
Так, один из фасадов получил название «Рождество», другой – «Страсти Христовы», а третий – «Вознесение». Еще запланировано 4 башни, посвященные евангелистам (они повыше, чем предыдущие 12), башня Девы Марии (еще выше) и, наконец, центральная башня Иисуса с гигантским крестом должна быть 170 метров высотой, что на метр ниже холма Монтжуик — по словам Гауди, нельзя претендовать на высоту большую, чем подразумевал сам Бог. Вот таким образом уже спустя восемь лет к работе приступил мастер своего дела – знаменитый Гауди.
В 1878 году он выстроил летнюю виллу для фабриканта Мануэля Висенса. Высота шпилей зависит от места тех, кого они символизируют, в религиозной иерархии. Он составлял общие чертежи и наброски, а детали появлялись сами собой по ходу строительства. Гауди принялся за дело ставшее венцом всей его жизни. Гауди не обращая на это внимание и медленно, по-черепашьи, продолжал возводить собор.
Сам Гауди понимал, что он не сможет дожить до воплощения мечты. Смерть настигла архитектора 10 июня 1926 года. Кажется, что воплотить такое изящество в камне просто невозможно. Это культовое сооружение возвышается на самой вершине горы Тибидабо.
Чудом невзорвали Саграду Фамилию, так как посчитали еебашни удобной точкой для артиллерии. В 1926 году Гауди был сбит трамваем и умер в госпитале. Внешность этого фасада стоит на площади Саграда Фамилия.
Сам портал Св. В этот день намечалась церемония освящения рождающегося Храма. Это необычное архитектурное решение изначально было продиктовано конструкционной необходимостью: поиском центра тяжести опирающейся на колонну части свода.
А теперь давайте зайдём вовнутрь. Строительство фасада Рождества были продолжено только в 1952 году. Весьма интересны фигурные изображения, которыми украшены камни свода. От великолепного холма Монжуика с Национальным дворцом, музеем искусств, «Испанской деревней» и Магическим фонтаном до легендарной «Барселоны Гауди», этот город умеет очаровывать и поражать воображение.
К тому же Саграда-Фамилия изначально строилась только на частные пожертвования. Аналогичная акция протеста прошла в 1990-е, когда в архитектуру храма встроили современные скульптуры. Явное оживление на стройплощадке произошло в 80-х годах. Как говорил Антонио Гауди охраме, показывая пальцем внебеса: «Мой заказчик неторопится». В оформлении использована ещё одна геометрическая фигура— эллипсоид.
До своей смерти в 1938 году Д. Сугранес успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930гг. ), завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада, а также провёл ряд исследований жёсткости конструкций. Само строительство продолжается по эскизам, которые оставил Гауди. Собор Святого Семейства, эта церковь Искупления, которую чаще называли «кафедральным собором бедняков», должен был сооружаться только на деньги от пожертвований.
Так, в последнее время наблюдается значительный приток денежных средств из Японии. В первом десятилетии XXI века были закончены своды галереи и к 2010 году должны появиться средокрестие и апсида. Он завершил строительство трех колоколен фасада «Рождества».