Нижняя ее часть – это простая решетка, собранная из тонких стержней, украшенных металлическими пластинами и прикрепленными к ним выкованными бутонами роз. Барселона – квартал раздора: странное название, которое можно перевести и как «квартал» и как «яблоко», появилось из-за того, что на улочках этой части города находятся дома четырех лучших архитекторов-модернистов. 7июня 1926г.
Так, например, стальные несущие конструкции дополнительно выполняют декоративную функцию. Именно Хайме Байо принадлежит идея выложить колонны кирпичом. арабск. Судя по первоначальному проекту, архитектор планировал сделать криволинейными все детали внутренних перегородок. Значительный фактический, биографический и аналитический материал по вопросам жизни и творчества Антонио Гауди, содержится в монографии Бассегоды Нонеля «Антонио Гауди» (Bassegoda Nonell «Antonio Gaudi») Касанеллеса «Новое видение Гауди» (Casanelles «La Nueva vision de Gaudi») Хуана В. Массо «Гауди: человек и творчество» (Juan B. Masso «Gaudi: el hombre y la obra»), в работах М. А.
Предполагалось возведение трех фасадов: Рождества, Страстей (Страданий) и Славы. Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение известное впоследствии как «свободный план». Перед зрителем предстает сложная, живописная месса, вызывающая музыкальные ассоциации. Кто-то считал его гением, кто-то безумцем, кто-то святым.
За это дом Гауди была присвоена муниципальная премия за лучшее здание года. 2002 год был объявлен решением ЮНЕСКО годом Антонио Гауди. Предполагается, что этот крест будет видно даже из самолета. Жил в Барселоне с 1868, учился в Высшей технической школе архитектуры.
В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Дом имеет простой прямоугольный план, выстроен из камня и кирпича, но архитектор снабдил здание богатой отделкой керамикой и таким количеством пристроек, башенок и балконов, что дом стал похож на сказочный дворец. Одно из самых популярных сооружений Гауди – дом Батло (1904-06) – плод причудливой фантазии имеющей чисто литературное происхождение. На крыше дома установлена терраса, скорее, обходной путь сложной композиции, который позволяет любоваться каменным «зверинцем» на кровле дома, состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц имеющих сложное пластическое решение биоморфного характера.
При этом направляющие прямые оказываются параллельными. Здесь же на набережной Колумба на третьем этаже небольшого дома – квартира Сервантеса. Среди прочих необходимо отметить такие: выражение испанского варианта романского и готического стилей, барокко, наследие испано-мавританского искусства и выросших из него орнаментальной облицовки и потолков типа «артесонато», а также эстетичности и изобразительности архитектурных форм. После пяти лет подготовки, в возрасте 22 лет Гауди поступил в Высшую Архитектурную Школу.
Рёскина, выполнил проект фабрики, жилых и других домов для кооператива рабочих-текстилыциков в Матаро (1878). Одним из самых известных памятников модерна Золотого квадрата, Эшампле и вообще Барселоны является Каса Мила (в переводе – каменоломня) – важнейший вклад Гауди в архитектуру города. В конце 19 века многие увлекались готическим стилем. Так, например, фриз северо-западной части галереи дома Висенс украшает следующая надпись: «О летняя тень», юго-восточной – «Солнце, солнышко, приходи посмотреть на меня» и юго-западной – «Домашний очаг, да здравствует очаг любви». Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре.
Также проектом предусмотрены лифты, правда их установили значительно позже. Венчать собор будет огромный, светящийся крест. Несмотря на это, Гауди все же довел учебу до конца. Так и будет, если завершится строительство. Архитектура здания была передовой для того времени. Эту мысль лаконично выразил Норман Фостер, специалист по архитектуре хай-тек (high-tech): Методы Гауди остаются революционными даже век спустя. По признанию ряда исследователей, он являлся крупнейшим мастером «Ар Нуво» (Art Nouveau, в России определяемого как модерн) – стиля, вызревшего в рамках эклектики, но несшего в себе новые рационалистические и свободные от канонизации и часто от привязки к конкретным местным традициям тенденции.
Об Антонио Гауди написано и сказано немало. Гауди сам разработал оконные решетки и ограду сада, а так же выполнил эскизы интерьера столовой и курительной комнаты.
В соответствии с идеей Гуэля, парку надлежало стать жилым поселком для каталонской «сливок». В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.
Чуть дальше находится еще одно известное здание Гауди – Каза Мила. Строительство Sagrada Familia продолжается до сих пор. Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм). Гауди крутил изгибал и изламывал каменные стены как заблагорассудится.
В районе Эйшампле находятся большинство бутиков известных модельеров. Он решил изобразить перчаточный город. Кроме Кафедрального Собора и дворцов, здесь еще можно увидеть остатки римских сооружений.
Произведения Гауди являются органичной смесью архитектуры, живописи и скульптуры. В работах испанского мастера прослеживаются черты, присущие национальной традиции. Гауди крупно повезло. Были построены склеп, абсида, Фасад Рождества. Стоит только запрокинуть голову – и колонны храма станут гигантскими деревьями, на кронах которых застынет небесный свет, – свет, обращенный в тень.
Несмотря на поистине всенародные пожертвования (в них приняли участие даже барселонские евреи, внесшие свою лепту – пять миллионов), по подсчетам специалистов, при самом благоприятном раскладе, оно продлится минимум 65 – 70 лет. Творчество Гауди оказало большое влияние на искусство и архитектуру 20 века, в том числе на формирование сюрреализма, абстрактного экспрессионизма, направления органической архитектуры и др. Гауди никогда не пользовался чертежами и вычислительными машинами, в своем творчестве он руководствовался лишь интуицией, производя в уме все расчеты. Антонио Гауди создавал такие произведения, которые не разрушали, а скорее обогащали уже существовавшую традицию, а также архитектурный язык (как с морфологической, так и с синтаксической точки зрения). В дальнейшем перешёл от использования органических форм в декоративной пластике (в том числе в металлических кованых элементах) к поискам органических архитектурных форм, которые определяют структуру его построек: Каса-Батльо с криволинейными очертаниями фасадов и кровлей, напоминающей спину дракона (1904-06) Каса-Мила с волнообразным рисунком плана и многочисленными двориками причудливой конфигурации (1906-10) фантастические сооружения Парка Гуэль (павильоны, лестница и виадуки на наклонных опорах, торговый зал в виде гипостиля из 100 массивных псевдоархаичных дорических колонн изгибающаяся подобно змее парковая скамья с характерной для Гауди отделкой поверхностей мозаикой из колотой цветной керамики 1900-14, все – в Барселоне) проект часовни для рабочего посёлка в Санта-Колома (не завершена, построена только крипта, 1903-16). Большой зад дворца, вокруг которого группируются помещения, окружен галереями. Люди поражались, какой невероятный дом заполучил себе дон Винсенс.
Капители и столбы колонн были сделаны из кирпича. Он окунается в работу с головой, однако это не мешает ему выполнять и частные заказы. Все они – круглые в сечении. Он требовал применения больших остекленных поверхностей.
Сейчас мы называем его свободной планировкой. Дом Милa имеет довольно сложную судьбу. Ни одна из деталей общей композиции не оказывается лишенной своего внутреннего смысла. Антонио так увлекся работой, что никого и ничего не замечал. А в это время Барселона жила своей обычной жизнью.
Поверхность пуста. На всю творческую жизнь Гауди повлияла встреча с Эузеби Гуэль-и-Басигалупи, ставшим его другом и покровителем. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Недоброжелатели язвили: «Мастеру, видимо, так понадобились деньги, что Мадонна дала добро». Он построен на месте бывшего римского поселения и изобилует зданиями в стиле готики.
Все прочие элементы структуры также имеют символическое значение. Церковь грозит разлететься как карточный домик. В двух небольших работах – проекте здания францисканских миссий в Танжере (1892-93) и складах Гуэль в Гараффе (1895-1900) – отчетливо виден своеобразных почерк мастера – здесь Гауди полностью отказался от традиций. Ничего не заподозрила и экономка: он нередко оставался ночевать в храме.
Как раз данный проект соединил двух величайших людей, которые на множество лет вперед установили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. Каса Винсенс («дом Винсенса») станет первой крупной работой мастера, благодаря которой его узнают в высших кругах Барселоны. В жизни Антонио Гауди случались бурные романы, однако все они заканчивались одним – женщины уходили, мастер оставался в полном одиночестве. К инженерам-строителям отошла значительная часть строительства зданий.
Со второй половины XIX века (именно тогда в Барселону приехал Антонио Гауди) внешний облик Барселоны претерпел существенные изменения. Дома с «текущими» деталями изогнутыми фасадами, с крышами, то увенчанные устремленными вверх шпилями, напоминающими то именинный кремовый торт, то непонятного зверя, покрытого рыбьей чешуей. Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). Казалось, что проект никогда не будет завершен, настолько часто автор вносил изменения в свой первоначальный замысел. В 1880-е годы Гауди создает свои первые знаковые проекты – дом Висенс, Эль-Каприччо, создает павильоны усадьбы Гуэль близ Барселоны (владения отца Эусеби Гуэля) и получает заказ на дворец Гуэль на Рамбле – главной улице Барселоны. Повитуха сказала, что мальчик не выживет. Земля держит камень, камень держит землю.
Строительство храма продвигалось так медленно, что Гауди обвиняют в безответственности. Поговаривали еще об одном чудачестве архитектора: он не признавал людей в очках и сам никогда их не носил, хотя один его глаз был близоруким, а другой дальнозорким. Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь.
Один поэт спросил: «Вы что, создаете орган для Господа. » Архитектор согласно кивнул. В нем еще просматриваются элементы барочного стиля. Всем, кому довелось побывать в Барселоне среди многих впечатлений и «открытий», пожалуй, самым удивительным событием является встреча с произведениями испанского архитектора Антонио Гауди. На территории парка находится дом-музей Гауди, где когда-то проживал архитектор. Здесь многое кажется странным. В 1925 году он вообще переселился на строительную площадку Саграда Фамилия. Нерушимый союз великанов.
В доме Ботинес архитектор продолжил тему епископского дворца, структура которого сугубо функциональна, а «крепостной» облик подчеркнут угловыми башенками со шпилями и монументальным входом, а также фактурой стены. МОДЕРН, «СТИЛЬ МОДЕРН» (франц. Никаких других подробностей от архитектора добиться не удалось. За сломанной городской стеной возник новый район, прозванный Эйшампле, то есть Расширение. По Барселоне поползли слухи – у Гауди действительно есть особый заказчик, это для него он строит Саграда Фамилия, которому суждено стать каменной Библией.
Каждая из колонн поддерживает перегородчатые, сферические по форме купола, пространство между и над которыми заполнено дренажным слоем, а поверх него – толстым слоем земли. Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада. Экспрессивные по характеру скульптурные детали облицованы майоликой. Линии гор скрывают секрет прочности». Так был увлечен этим своим проектом, что всё свое жалование пустил на него, полностью посвятил свою жизнь ему и, в конечном счёте, погиб из-за него – задумавшись о постройке, попал под только что пущенный в Барселоне трамвай, а так как был бедно одет – весь день пролежал в больнице без внимания, как нищий, а когда узнали, кто он, было слишком поздно. Гауди тоже не остался в стороне: еще студентом он вместе со своим учителем построил в парке грандиозное сооружение под названием «Каскад» – нечто среднее между водопадом и триумфальной аркой. Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры.
Но рынка нет. Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. Все признаки модерна здесь налицо – это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика Ирисы) использование цвета на поверхности стен. Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье. Впоследствии в своем творчестве он часто использовал природные мотивы.
перчатками. В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент. Однако в дальнейшем он отказался от этого. Изменив своей обычной манере, Гауди создал в большом количестве эскизы, макеты и слепки.
Построен дом по заказу Мануэля Висенса. Храм должен был быть готическим только по духу и в основах иметь план в форме «латинского креста», но во всем остальном Гауди намеревался использовать свой собственный язык визуальных образов. Все дороги задуманы так, чтобы отделить транспортные средства от пешеходов. В причудливых по формам постройках Г. (главным образом в Барселоне) — в церкви Саграда Фамилия (1884—1926), где переосмыслена в мистическом духе композиция готического собора и в домах стиля «модерн» (Каса Батло, 1905—07 Каса Мила, 1905—10) — смело изогнутые объёмы и конструктивные новшества (параболические арки, наклонные опоры, облегчённые своды) создают эффект фантастических, как бы вылепленных от руки, криволинейных форм.
Последняя завершенная работа Гауди – дом Мила (1906-10), одна из известных построек модерна, получившая название «Ла Педрера» (каменоломня), обусловленное странностью этого сооружения. Здание, как и квартиры имеет сложный криволинейный план. В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом. После этого жюри школьного конкурса приняло решение поручить столь даровитому и талантливому ученику разработать проект пирса. Однако и успевший воплотиться фрагмент задуманного – настоящий шедевр.
Здание расположено на Пассеч-де-Грасья, его строительство шло с 1906 по 1910 год.
С обеих сторон креста располагаются символические изображения сердец Марии и Терезы. В 1883 году из-за разногласий с заказчиками старый профессор был вынужден покинуть проект. Знакомство со стилем Гауди мы начнем с парка Сютаделья – это вторая по значению зеленая зона Барселоны. Это, видимо, было их семейной особенностью. Наверное, Гауди принял тогда какое-то решение.
Гауди пустил по ее венам воду из подземных ключей. Примером тому может стать оформление фасада здания дворца Гуэль.
Разумеется, не один Гауди создавал современную Барселону. За 2 года Гауди «выростит» во дворе дона Винсенса дворец. На следующих выше этажах опоры, собранные из кирпича, соседствуют с колоннами, выполненными из камня. В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона).
Рельефы дверей фасада Рождества посвящены христиансским добродетелям. В этом проекте был использован симбиоз декоративных и структурных деталей. Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование и являются неотразимой приманкой для туристов. Считая природу лучшим из строителей, в своем творчестве старался подражать ей.
Современную Барселону трудно спутать с каким-либо другим городом мира. «Это безумие— пытаться изобразить несуществующий объект», — писал еще совсем юный Антонио Гауди в своем дневнике. Каждая из башен необыкновенной формы соответствует определенному Апостолу. Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической Евклидовой.
В дальнейшем реконструкция города шла согласно проекту, созданному Ильдефонсом Серда. Это усложняет осмотр. Строил главным образом в Барселоне и её окрестностях. Личной жизни (в том смысле, каком мы привыкли понимать это выражение) у Антонио Гауди не было ни в то время, ни в последующие годы.
Проект был выполнен в 1878 году, а построен дом в 1883-85 годах. Гауди предпочитал заниматься созданием декораций. Провозглашённая ими декларация «Декоративность – начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского – от классической Евклидовой.
Это первое помпезное сооружение в архитектурной коллекции Гауди. Чтобы сделать слепки с животных. Для него Гауди построил усадьбу Гуэль (1884-87), дворец Гуэль (1886-88), ставший достопримечательностью Барселоны. Гауди удалось избавить архитектуру от них. Слишком неблагодарная задача.
Последние 16 – только ему. Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г. ) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. Я знаю, как сжать пространство в точку, не уменьшая его. Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню.
Криппы, Гиза Ван Хенсбергена, Райнера Цербста, Л. Боне, К. Монтеса. ГАУДИ, Гауди-и-Корнет (Gaudi у Cornet) Антонио (Антони) (25. 6. 1852, Реус, провинция Таррагона – 10. 6. 1926, Барселона) испанский (каталонский) архитектор.
Говорят, что Гауди работал без проектировщиков, полагаясь на собственную интуицию. Произведения Гауди отличаются разнородным характером с точки зрения архитектурного стиля. Парадная лестница с фонтанами ведут в гипостильный зал – «Зал ста колонн», где размещены 86 дорических колонн.
Не избежал этого и Гауди. Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической евклидовой. Творение архитектора относят к раннему модерну. Первый ярко-красный вагон поехал по рельсам 7 июня 1926 года. Храм строился по образцу готических соборов.
Это помещение должно было стать храмом, но мастер не успел завершить работу. Мастеров в ту пору не хватало. 7 июня 1926 года Гауди попал под трамвай и через три дня умер. Один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия, сказал: «То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы». План так и остался на бумаге, но сама идея проекта укрепила намерение Гауди стать архитектором.
Возможно, ответ находится на поверхности. Действительно, автор стремился к тому, чтобы создать такое конструктивное решение, при котором свет будет струиться сверху вниз, пронизывая здание насквозь, начиная с третьего этажа. Гауди оставил после себя загадки, ответы на которые человечество ищет до сих пор, его имя окутано завесой мифов и легенд. В 1903 году по распоряжению дона Эусебио Гуэля строительство парка было приостановлено. В одном стиле с ними выполнены устремленные вверх фальшивые проемы аттика.
Он окружает всех. И в этом нет ничего странного. Ярким примером тому может служить проект здания епископского дворца в Асторге.
Великий архитектор не смог закончить строительство храма. Почти все они были изготовлены по проекту Гауди в мастерской Бадиа. Фасад Рождества – прекрасное творение с четырьмя башнями с необычными силуэтами. Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным. Другое знаменитое строение – Каса Мила, дом, прозванный «Каменоломней».
Его архитектура далека от, общепринятой. Casa Batll иногда транслитерируется в русский как «Батло» или «Батльо», также известен, как «Дом Костей») – жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса и перестроенный Гауди в 1904-1906 годах. Это плод причудливой фантазии имеющей чисто литературное происхождение. Он с детства знал, для чего нужны костыли, – чтобы сгладить физические недостатки. В верхней же части располагается фигура дракона, удерживаемого цепями. Одно из самых популярных сооружений Гауди — Дом Бальо (кат.
Под номером 48 на улице Касп можно увидеть дом Каза Калвет (Приложение 5), законченный в 1899 году.
Поспешим разочаровать их. Каса Батло – это полный модерн. Частенько Гауди приглашал возлюбленную на прогулки вдоль моря, во время которых рассказывал о тех идеях, которые мечтал воплотить в архитектуре. Гауди успел закончит, лишь один фасад из трех – фасад Рождества. Согласно данным правительства Испании, полностью достроить собор удастся лишь в 2026 году.
Гауди использовал во дворце 127 колонн разнообразных типов, а также спроектировал мебель. Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне. Самыми интересными образцами московского модерна, безусловно, считаются особняк Рябушинского и особняк Дерожинской, построенные Ф. Шехтелем. Он открыл новые способы безопорного перекрытия.
Гауди никогда не был женат. И не только с заказчиками и покровителями, но и с местом и временем. Ведь над ансамблем города поработало немало талантливых архитекторов. Крышу дома увенчивают поражающие воображение печные и вентиляционные трубы, которые жителями города в шутку называются «пугалом для ведьм». Углубляясь в себя, он становился все более эксцентричным, свято верил в своё мессианское предназначение, жил отшельником в своей мастерской, расположенной на строительной площадке и выходил только время от времени «с шапкой в руке» для сбора средств на строительство. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой. Под буграми и трещинами коры пульсирует жизнь».
Например, пользуясь дверным молотком при входе, посетитель ударяет по фигурке клопа. Вход обозначен двумя павильонами с декором причудливых форм. Квартал, в котором архитекторы упражнялись в остроумии, получил название «Квартал Раздоров». В сильно разросшемся за времена Расширения городе был пущен трамвай.
Размещаясь на небольшом участке, дом занимает центральную его часть. После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. В целом в декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн.
Тем более удивительно, что к гениальному архитектору Антонио Гауди, которого некогда хоронила вся Барселона, признание пришло только в пятидесятые годы ХХ века, после долгого периода остракизма, когда построенные им здания называли «созданием больного воображения», «каменными монстрами» или «непристойными луковицами». Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Неожиданно для всех мастер сделал первые наброски храмового комплекса. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Внутренние перегородки в квартирах можно передвигать при необходимости.
Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12башен по числу апостолов, 4колокольни— по числу евангелистов и 2шпиля— Богоматери и Иисуса Христа (170м). Возникло разделение труда инженеров и архитекторов.
В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль. Увлёкшись социально ориентированным учением Дж. Интересным уголком парка считают центральный вход с двумя фантастическими домиками. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь. Личность и архитектураАнтонио Гауди таинственна и вызывает много вопросов. За заслуги король Альфонс присвоил ему дворянское звание. Работы по проекту, начатые в 1898 году, были окончательно прерваны в 1917 году.
Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь». Похоронен в крипте собора, возведение которого продолжали последователи Гауди (ныне музей). Он возвышается над Барселоной, словно огромная пещера с колокольнями в виде сталактитов и глубокими таинственными гротами.
В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Ствол дерева словно бы упирается в огромную букву «С», являющуюся начальной буквой имени хозяина дома.
Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. И все же еще двум частным проектам было суждено увидеть свет. Семейства терминами, в которых без специалиста не разобраться, например, «геометрическая модуляция» или выражение «распределить инертную нагрузку и умножить число активных элементов». Колокольни украшены шпилями со стилизованными изображениями символов епископского сана.
Разделяя их взгляды на архитектуру, однако, в своем творчестве Гауди пошел своим путем. Чертежей у Гауди по-прежнему нет. Собор состоит из трех фасадов: фасад Рождения, Славы и Смерти. Не забывал Гауди и о практичности своих зданий, благодаря огромным аркам экипажам было легко въезжать в конюшни, расположенные под домом.
Речь шла о гиперболических параболоидах и их сечениях, гиперболоидах и геликоидах. Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди. В чем же секрет его гениальности. «Мой заказчик никуда не торопится», отвечает на это загадочный Гауди. В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно.
К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни. Это – основное творение мастера, о котором он говорил, что это будет храм новой серии. Дом адвоката и сейчас в собственности его семейства. Именно они придадут Барселоне неповторимый облик и сделают ее мировой столицей модерна. Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы. Дом Батло кажется сюрреалистическим модерном.
Истоки творчества Гауди следует искать в его детстве. Закончив возведение одного из фасадов и приходской школы собора (1909), Гауди погиб в результате несчастного случая, оставив не воплощёнными многочисленные чертежи и модели. В 200-х метрах от площади на Calle Pelayo в величественном здании находится лингвистическая школа «Дон Кихот». «Человек не творец, он – первооткрыватель. Незадолго до кончины он заметил, что «на завершение грандиозных церквей уходят века» и приводил в пример собор Святого Павла в Риме, соборы Кёльна и Реймса. Таким образом, самое значительное произведение Гауди не смогло стать самым личным.
Его отвлек владелец магазина с просьбой познакомиться с одним господином. Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Замысел парка по образцу английского города сада принадлежал графу Гуэлю. Фасад собора состоит из трех порталов. Каждый столп, каждая колокольня посвящена апостолам. Устремиться в небо можно, только оперевшись на землю.
Средняя дверь изображает генеалогическое Древо Спасителя с лентой и с именами предков Иисуса. Надписи в большинстве музеев сделаны на двух языках: испанском и каталанском. Правда авторы Жорди Бонет и Арменголь снабдили текст буклета о Храме Св. Гауди будто знал, что достроить храм он не успеет.
Его место занял Гауди. Все эти надписи сделаны на родном для архитектора каталонском языке (диалект района Реуса). Его планировалось использовать в качестве торгового павильона. Лишь по краю извивается змеей знаменитая 200-метровая скамья с яркими мозаичными картинками-коллажами из битой керамики (тренкадис), составленной из отходов барселонских фабрик: осколков тарелок, чашек, вазочек, зеркал, бутылок В той же технике выполнены и выпуклые медальоны на многочисленных куполах Зала Ста Колонн.
Рядом на солнце греется знаменитая ящерица без хвоста. В дни, когда у мастера заканчивались съестные припасы, он обычно обращался к администратору дона Гуэля с просьбой выдать ему часть гонорара. Врачи определили максимальный срок жизни маленького пациента – не более трех лет. Визитная карточка Барселоны – Собор Саграда Фамилиа (Святого Семейства) – самое грандиозное творение Гауди.
Обычные стрельчатые арки Гауди называл «костылями». Но храм так и остался незавершенным. Устроители этих и других выставок в Барселоне, Мадриде, Москве (фотовыставка в музее архитектуры «Многомерный Гауди», состоявшаяся в рамках Недели каталонской культуры) в один голос заявляли о сложности создания целостной экспозиции: «С какой стороны ни возьмись – что-то будет неизбежно пропущено, потеряно.
Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного. Все они украшены скульптурами изображающими сцены из Библии. Дорожные сооружения превращены в мир каменной скульптуры. Дом Батло – вершина сказочного богатого декора. Это удивительно удобные предметы с изогнутыми линиями и ножками в виде костей. Возведению этого величественного здания Гауди отдал 37 лет своей жизни. Два брата Гауди умерли во младенчестве, третий брат скончался в 1876 году, а вскоре после этого умерла и мать.
Постройка, хотя и небольшая по величине, насыщена деталями. «Этот человек с бездонными голубыми глазами разговаривает с Богом», – уверяли многие его современники. На самом деле архитекторы середины XX столетия, желая, видимо, почерпнуть новое с точки зрения методов художественного изображения, выражали живой интерес к творчеству провинциального мастера.
Он первым задумал перенести законы природы на архитектуру Антонио Гауди. Это событие приурочивалось к 150-летию со дня рождения гениального каталонца. В тот же день под него попал неизвестный нищий старик. В ней нет ни одной привычной для любой архитектурной постройки опоры. Любопытно, что форма некоторых деталей здания: перил и колон вообще заимствована у человеческих костей.
Изначально за постройку Собора Святого семейства отвечал никому тогда не известный архитектор Франческо Вильяр, вместе с Жоаном Мортареллой. Венчает дание башня с крестом. Как прочна отвесная скала, нависшая над глубокой пропастью. Бедняга так и не понял, что хотел от него мастер. Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок.
Дело в том, что он был построен без участия самого архитектора, но в точном соответствии с представленным им проектом. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность. Природа и сооружение здесь органично слиты в единое целое. В этом уголке Барселоны находятся три дома, совершенно не похожих по стилю, вот таким образом его называют «яблоком раздора». Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм. Гауди никогда не был женат.
Тогда первым успехом студента школы архитектуры стала оценка «отлично», полученная за созданный им проект двора здания Депутатского собрания. Родился в семье мастера-медника.
Каменную розу на фасаде Гаудн сделал сам, но сначала довел до слез каменщика, когда требовал от него не просто розу, а «идею розы». Вскоре Вильяр отказался от этого проекта и его место занял Антонио Гауди. Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля.
А Гауди тем временем оживляет самую длинную в мире скамью: подбирая ее форму. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться.
В знаменитом «зале ста колонн» (на самом деле их 86) колонны внутри – это те же деревья: по полым внутри стволам стекает дождевая вода. Такой принцип планировки был использован в архитектуре впервые. Жизнь Гауди, как в случае с любым из гениев, окружена мифами.
История города восходит ко II веку до н. э. Учитывая то, что ее посетило три миллиона человек и что проект был действительно очень интересным, Антонио Гауди в одночасье стал известным. Он закручивает ступени спиралью таким образом, что получается гигантская морская раковина. Еще в 1859 году по распоряжению градоначальников были разрушены древние крепостные стены.
Его дома – один затейливее другого – стали хрестоматией стиля модерн. Любая архитектурная форма рождается на грани света и тени.
Гауди, Гауди-и-Корнет (Gaudi у Cornet) Антонио (26. 6. 1852, Реус, близ Таррагоны, — 10. 6. 1926, Барселона) испанский архитектор. Камень как будто приобретает эластичность, он живет и дышит. В этом доме нет ни граней, ни углов и сами стены слегка изогнуты. Также еще не достроена внутренняя часть собора.
Дом Батльо, главный фасад. В 1888 году Антонио Гауди принимал участие во Всемирной выставке, проходившей в Барселоне. Он заказывает архитектору проект летнего дома. Словно множество планет в космическом пространстве. В Европе в 1870–1880 наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики – французского архитектора и писателя Виоле ле Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина.
Действительно, все сооружения Антонио Гауди являются новаторскими. Ребенка срочно крестили, торопясь спасти душу младенца. От главной площади парка, вокруг протянулась сеть пешеходных дорожек и троп. Увидев величественную постройку, он остановился и воскликнул: «Какая странная и необычная вещь. » Слышавший эти слова Гуэль тогда сказал: «Теперь он мне нравится больше». При этом надо учитывать, что двойная крыша собора усложняла вычисления.
И все элементы трех искусств используемые мастером, становятся неразделимым единством. Здесь Гауди впервые применил бетонные параболические арки. Пространства, образованные двумя ветвями лестницы, на различных уровнях оформлены по-разному.
«Архитектурная прогулка» по кровле дома Мила не уступает обилию впечатлений парку Гуэль. Георгий убивает дракона. Барселона – город музеев. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. И все же самое замечательное здесь – творения Гауди. В нем разработан сюжет — Св. Дом Каза Мила или Ла Педрера (приложение 8) возвышается на углу проезда Грасия словно огромная скульптура, в которой доминируют кривые линии.
Люди верят, что даже брызги, в которых купается это существо, целебны. Одним из главных выразительных средств творчества испанского зодчего стал свет.
Тода и Ривера работали над текстом, Гауди – над иллюстрациями. Улица Виа Лаэтана отделяет Готический квартал от квартала Ла Рибера. И сколько бы вы не бродили по городу, постоянно будете восторгаться увиденным. К переходным постройкам относятся епископский дворец в Асторге (1887-93), колледж Святой Терезы (1888-90), дом Ботинес в Леоне (1891-94). Фабриканта дона Мануэля Винсенса эти странности не испугали.
Антонио Гауди (1852-1926)- испанский (каталонский) архитектор, большинство причудливо-фантастических работ возведено в Барселоне. Его известные дома- Каса Мила (Ла Педрера), линии фасада которого напоминают песчаный берег, а металлические ограждения балконов-морские водросли и Каса Батильо, крыша которого настоящая спина дракона, известный Парк Гуль близ Барселоны и недостроенный великолепнейший барселонский Собор Саграда – все говорит о гениальности автора, который мог бы создать еще незабываемые произведения, если бы не произошла его трагическая смерть. В конце концов, Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Барселону называют городом гениального Гауди. Но жители города не подхватили его запал.
Как огромный магнит, собор притягивает к себе миллионы людей со всех концов света. Давным-давно Барселона завоевала репутацию места, открытого для любых идей и течений.
Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891). Вот таким образом термин «модерн» следует отличать от общего смысла слова «современный» или «современное искусство», а также термина «модернизм", обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные и формалистические течения в искусстве XX в. МУДЕХАР (искаж. Проект включал 60 особняков на склонах холма на окраине Барселоны. Архитектор любил повторять, что "Святой Иосиф сам закончит его". Усложненное пространственно-планировочное решение резко отличается от обычных для того времени регулярных садов. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства.
Каса Бальо, который выстроил здесь Гауди, называли «Домом костей». Зодчий успел возвести крипту (часовня под храмом, служившая для погребения), часть стен, фасад Рождества. Кстати, последний не достроен до сих пор. Помимо Саграда Фамилиа, в Барселоне находится 13 основных построек Антонио Гауди, придающих городу неповторимый оттенок и позволяющих создать представление о стиле гениального творца.
Учился в Технической школе (1869) и в Высшей школе архитектуры (1873-78) в Барселоне, одновременно работал чертёжником и участвовал в проектах местных архитекторов (выполнял заказы на архитектуру малых форм: металлическая ограда и монументальные ворота парка Сьюдадела в Барселоне, 1875-77 и др. ). Только через три дня его начали искать, но успели лишь спасти от общей могилы. Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом каталонском городе Реус.
Он продолжал работать чертежником, время от времени представляя собственные проекты. Первый вклад Гауди в стиль нового квартала – Каса Кальвет (каса – дом, а Кальвет – очередное семейство фабрикантов, на этот раз текстильных). Величайший испанский архитектор, прославивший Барселону своими удивительными строениями. Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Создать бесконечность вокруг точки».
В Саграда Фамилия появляется знаменитая лестница – «улитка Гауди». Они говорят, что в таком долгострое – тайный замысел Гауди, который любил повторять «Мой заказчик не торопится» и втайне желал, чтобы храм никогда не был завершен. Слишком многомерный талант». Не каждый день увидишь, как на твоих глазах создается история.
Здесь могли воплощаться самые дерзкие архитектурные проекты, самые необычные замыслы.
Крыша дома – небесный лес. В центре площади, на середине овального пруда, установлена скульптура «Неутешность» – самое знаменитое произведение Жузепа Льимона. Гауди боготворил природу и вдохновлялся ею.
Появление этих строительных материалов воздействовало на творческое сознание архитекторов и строителей. Он растворялся в звуках мессы, хор пел, а с архитектором что-то происходило. Все его модели и чертежи были впоследствии уничтожены. Однако некоторые путеводители и альбомы изданы на русском языке. На самом деле дворец Гуэль стал в то время самой необычной постройкой в городе. Сопроводительный комментарий экскурсии осуществляется гидом.
Однако, с другой стороны, все они представляют собой отдельные части (одновременно отличные и похожие друг на друга) единого целого, объединенные самобытным талантом автора, его творческими устремлениями. Под ним размещалась семигранная корона-многоугольник. Она открывает серию немногочисленных зданий Гауди, которую иногда относят к неоготике. Он расплескивает волнами стены зданий, превращая их в стихию, крыши выгибает чешуей дракона. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны.
Ему было необходимо передать знания тем, кто придет потом. Во внешнем декоре церкви широко используются тексты литургии и цитаты из Библии. Учитывая то, что Гауди был самым модным архитектором Барселоны, средства были немалыми. Модерн в своей поздней стадии немного успокоился.
В осуществлённом им фрагменте композиции преобладают 4 высокие башни (носят имена апостолов Варнавы, Симона, Фаддея и Матфея при жизни Гауди была завершена только одна башня, другие достроены в 1930 году) 3-частный портал с обильным декором, напоминающим сталактиты, символизирует Веру, Надежду и Любовь (1903). Стиль же окон второго этажа можно охарактеризовать как нейтральный. Впоследствии пути товарищей разошлись. Однако и они были сделаны при непосредственном участии Гауди.
Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. Очень многое из этого было выполнено его руками. Кронштейн у входа в дом Кальвет представляет собой изображение стройного кипариса издавна считавшегося в Каталонии символом гостеприимства. Его задачей было заставить ветер резонировать так, чтобы в храме звучала музыка творения.
В 1863 году Гауди поступает в монастырскую школу, давшую ему среднее образование и двух замечательных друзей: юные романтики Эдуардо Тода и Хосе Ривера любили проводить время на природе и исследовать исторические места. Сейчас поглядеть на это гениальное творение собираются толпы людей. Самая высокая башня (170 м) станет олицетворять Христа, башня поменьше – Деву- Марию, другие 12 башен – 12 апостолов. Окна и балконы – это уже драконий скелет, его мощь в прошлом.
Глубокие морщины прорезают шероховатый ствол. В 1883 году Гауди назначен директором строительства барселонского собора Саграда-Фамилия (Святого Семейства начато по неоготическому проекту архитектора Ф. Вильяра), которым занимался до конца жизни. Когда стоишь в парке Гуэль, кажется, что паришь над Барселоной. Три внутренних дворика – один круглый и два эллиптических. Гауди считал его Храмом Искупления Грехов и символом Рождества Христова.
Исследователи творчества Антонио Гауди не раз отмечали местный колорит его произведений. Однажды Гауди получил заказ на оформление витрины магазина перчаток. Об этом доме Сальвадор Дали, мастер аллегорий, сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии». Средний представляет глубокий грот Вифлеема, убранный цветами, над которыми летают птицы. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав.
Этот парк разбит на участке, где Гуэль планировал размещение поселка типа «города-сада» — неосуществленного замысла Гауди. Большая часть памятником архитектуры модерна Эшампле сосредоточены в так называемом Золотом квадрате, который состоит из квартальчиков вокруг проспекта Пассеч-де-Грасья. Одна из причин – отсутствие средств.
Миты для крипты Гауди тоже проектировал сам. Осуществление проекта парка Гуэль было начато довольно быстрыми темпами.
В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона). Гауди сделал так, чтобы крипта держала сама себя. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Пальмы увиты лентами с надписями имен предков Иисуса (по Матфею). Здесь у Вас есть такая возможность.
В том же «Квартале раздоров», на проспекте Грасиа, Гауди дал волю фантазии на полную катушку. Фасад дома воспринимается как драгоценное украшение. Группа: до 40 человек, транспорт – экскурсионный автобус. Гауди часто бывал в монастыре на горе Монсеррат.
Все это предназначалось будущим зодчим Саграда Фамилия. На фасаде собора появляются первые ослы и улитки. Уже в следующем году проект был полностью реализован. Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. Построенный им дворец Гуэль – 6-этажное здание со скромным уличным фасадом, развитыми пространственной структурой и пластическими формами в интерьере (1886-89, Барселона) – стал манифестом, так называемого каталонского модернисмо (разновидность стиля модерн).
Сам дом имеет горизонтальное расположение. В некоторых местах фасад проткнут копьями. Г. Бухигас, скульптор Р. Аре). В оформлении широко применена цветная майолика, а также необработанный камень.
Этот дом является единственным объектом, на строительстве которого Гауди ни разу не был. Гауди никогда не думал о своих проектах как об отдельно стоящих зданиях. Чудом смерть отступила, но малышу поставили страшный диагноз – тяжелейшая форма артрита. Кстати, если бы скамья была прямая, она бы вмещала вдвое меньше людей.
Антонио Гауди окончил реусскую школу в 1868 году. Влияние личности и творчества Гауди возрастает с каждым днем. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны.
Длина собора 110м, высота— 45м.
Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических испанских кругах. Водостоки тоже исполнены в виде раковин и улиток.
В доме зашифрован рассказ о том, как святой Георгий убивает змия. Из задуманных домов было выстроено только три. Над тремя порталами Гауди изобразил ледяные сталактиты как аллегорию зимы. Незадолго до этого в одном из своих величайших трудов Артур Шопенгауэр отметил: «Между гением и безумным то сходство, что оба живут абсолютно в другом мире, чем все остальные люди».
Так, например, оно проявилось в такой детали интерьера, как размещенные по распоряжению Гауди вокруг алтарного стола четыре древние колонны, которые еще задолго до реконструкции были демонтированы, вынесены из собора и размещены в прилегавшей к основному зданию молельне. Юго-восточнее находится так называемый Готический квартал. И вот загадка: чем более хрупкими выглядят его арки, тем прочнее они оказываются. Во дворце Агиллар разместился музей Пикассо. Форма и особенности цвета окон напоминают крылья бабочки. Позже был возведен фасад Страстей. Как всех бродяг, его должны были через несколько дней похоронить в общей могиле.
Яркий голубой цвет символизирует ясную зимнюю ночь. Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях.
С тех пор биографы опираются на воспоминания его современников. Недалеко возвышается его последнее произведение: всемирно известный Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия). К тому же планируется возвести на крыше собора огромный крест, который будет излучать свет и лучи будут падать во все стороны, по всей Барселоне.
Узлы сучьев выпирают из него, как суставы человека. С конца 1880-х годов Гауди создаёт цикл неоготических построек с перекрытиями на высоких параболических арках (епископский дворец в Асторге, близ Леона, 1887-93 колледж монастыря Святой Терезы в Барселоне, 1889-94 и др. ). Одна из его улиц, Монкада, застроена отлично сохранившимися частными дворцами.
Для раздела морского флота он должен был сделать павильон. Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. Тогда на приготовленных к застройке участках оставались лишь глыбы, с помощью которых были помечены центры будущих сооружений.
Но Барселона Гауди – это нечто особое, ни с чем не сравнимое. Его строят представители разных стран, разных народов и даже разных вероисповеданий. Аллеи парка организованы вокруг бывшего плацдарма, где стоит здание Парламента Каталонии. Разделяющие их спиралевидные колонны символизируют Св. Иосифа и Деву Марию.
Отсюда хорошо видна вся композиция целиком, а для отдыха можно воспользоваться скамьей, защищенной от ветров высокой спинкой и открытой для теплых солнечных лучей. Вторая персона, которая имеет похожую ауру – даже не реально существовавший человек, а герой романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда – Великий Гетсби. Она задумывалась как прогулочная терраса. И теперь уже не ее великий отец, а само строение продолжает диктовать свою волю. Старик умер, не приходя в себя, в больничном приюте для нищих.
В нем разработан сюжет – Св. Этим формам, многие из которых изогнуты, предстоит играть значительную роль в будущем. Многие исследователи творчества Гауди не раз говорили о том, что его произведения, даже несмотря на их ярко выраженный эклектизм, отличаются выразительностью и цельностью.
Как будет выглядеть третья часть Храма – неизвестно. Здание должны были венчать 12 башен (как аллегории 12 апостолов), шпиль над средокрестием (местом пересечения) – символизировать Христа, а вертикаль над апсидой (полукруглым алтарным выступом) – Богоматерь. Антонио был одним из лучших учеников, но никогда не был любимым.
Самым удивительным творением архитектора, конечно же, является Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия). Георгий убивает дракона. Дворец в Асторге наиболее неоготическая из всех построек Гауди, здание имеет сухой «крепостной» характер. Три фасада – это три таинства: Рождение, Страсти Христовы и Воскрешение. Но любимое дитя Гауди продолжает расти и после его смерти. За комплексом входных павильонов обнаруживается открытая площадка, заканчивающаяся лестницей, которая устремлена вверх к так называемому дорическому храму. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани.
Содержательная сторона произведений Гауди также многопланова. С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». В постройке прослеживаются мавританские мотивы, чему способствует декоративная башня у входа, напоминающая минарет. Чешуйчатая крыша переливается всеми цветами радуги. Антонио Гауди предвосхитил и другой метод художественного изображения в архитектуре. Известно, что природа была для Гауди огромным источником вдохновения.
Одна из створок ворот навешена на железный стержень.
Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство. Перечень инноваций в архитектуре Гауди весьма внушителен. Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне. Кроме того, с каждой стороны той короны было вывешено по семи огромных лампад. moderne от лат. Самое удивительное то, что Собор не построен до сих пор, в плане еще грандиозные башни, пристройки, купола и внутреннее декорирование.
В своих первых самостоятельных постройках экспериментировал с местными строительными техниками, материалами и ремесленными традициями, в том числе использовал цветной керамический декор, так называемый азулежус (частные дома: Висенс, Эль-Каприччо, оба 1883-85 постройки усадьбы Гуэль в Барселоне, 1887). Кровля опирается на аркады, усиленные нервюрами. Впрочем, не он один. При Гауди был построен только фасад Рождества. С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы.
В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. Случайно на строительной площадке он роняет фразу, которая многое может объяснить: «Вся архитектура уже есть в природе, достаточно просто посмотреть вокруг.