Все прочие элементы структуры также имеют символическое значение. В 1863 году Гауди поступает в монастырскую школу, давшую ему среднее образование и двух замечательных друзей: юные романтики Эдуардо Тода и Хосе Ривера любили проводить время на природе и исследовать исторические места. Врачи определили максимальный срок жизни маленького пациента – не более трех лет. Все они украшены скульптурами изображающими сцены из Библии. В том же «Квартале раздоров», на проспекте Грасиа, Гауди дал волю фантазии на полную катушку.
Его ранние строения относятся к направлению под названием модерн, например, причудливый Дом Висенса или загадочный Дом Кальвет. Гауди удалось избавить архитектуру от них. Но жители города не подхватили его запал. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Гауди никогда не пользовался чертежами и вычислительными машинами, в своем творчестве он руководствовался лишь интуицией, производя в уме все расчеты. При этом надо учитывать, что двойная крыша собора усложняла вычисления.
Углубляясь в себя, он становился все более эксцентричным, свято верил в своё мессианское предназначение, жил отшельником в своей мастерской, расположенной на строительной площадке и выходил только время от времени «с шапкой в руке» для сбора средств на строительство. Так, например, стальные несущие конструкции дополнительно выполняют декоративную функцию. Глубокие морщины прорезают шероховатый ствол. С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы. Однако некоторые путеводители и альбомы изданы на русском языке.
Здесь многое кажется странным. В этом проекте был использован симбиоз декоративных и структурных деталей. Его планировалось использовать в качестве торгового павильона.
Тем более удивительно, что к гениальному архитектору Антонио Гауди, которого некогда хоронила вся Барселона, признание пришло только в пятидесятые годы ХХ века, после долгого периода остракизма, когда построенные им здания называли «созданием больного воображения», «каменными монстрами» или «непристойными луковицами». mudejar от mudadjjan – получивший разрешение остаться) – стиль испано-мавританской архитектуры XIV-XVI вв., соединяющий черты восточного и западноевропейского искусства, по названию мусульман средневековой Испании, покорившихся христианам в период реконкисты, оставшихся в стране и сохранивших свое искусство. Именно Хайме Байо принадлежит идея выложить колонны кирпичом.
Устремиться в небо можно, только оперевшись на землю. Дом Милa имеет довольно сложную судьбу. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. 2002 год был объявлен решением ЮНЕСКО годом Антонио Гауди. Под ним размещалась семигранная корона-многоугольник. В своих первых самостоятельных постройках экспериментировал с местными строительными техниками, материалами и ремесленными традициями, в том числе использовал цветной керамический декор, так называемый азулежус (частные дома: Висенс, Эль-Каприччо, оба 1883-85 постройки усадьбы Гуэль в Барселоне, 1887). Здесь у Вас есть такая возможность.
В районе Эйшампле находятся большинство бутиков известных модельеров. Наверное, Гауди принял тогда какое-то решение. Чертежей у Гауди по-прежнему нет. Все они – круглые в сечении.
В нем разработан сюжет — Св. Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным. Недоброжелатели язвили: «Мастеру, видимо, так понадобились деньги, что Мадонна дала добро».
За это дом Гауди была присвоена муниципальная премия за лучшее здание года. После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. А в это время Барселона жила своей обычной жизнью. Гауди часто бывал в монастыре на горе Монсеррат. Каждая из колонн поддерживает перегородчатые, сферические по форме купола, пространство между и над которыми заполнено дренажным слоем, а поверх него – толстым слоем земли. Бедняга так и не понял, что хотел от него мастер.
Аллеи парка организованы вокруг бывшего плацдарма, где стоит здание Парламента Каталонии. Одна из створок ворот навешена на железный стержень. Например, пользуясь дверным молотком при входе, посетитель ударяет по фигурке клопа. «Человек не творец, он – первооткрыватель. Дом Каза Мила или Ла Педрера (приложение 8) возвышается на углу проезда Грасия словно огромная скульптура, в которой доминируют кривые линии.
Значительный фактический, биографический и аналитический материал по вопросам жизни и творчества Антонио Гауди, содержится в монографии Бассегоды Нонеля «Антонио Гауди» (Bassegoda Nonell «Antonio Gaudi») Касанеллеса «Новое видение Гауди» (Casanelles «La Nueva vision de Gaudi») Хуана В. Массо «Гауди: человек и творчество» (Juan B. Masso «Gaudi: el hombre y la obra»), в работах М. А. Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного.
Слишком неблагодарная задача. Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).
Краснодеревщики Казас и Бардес, с которыми обычно сотрудничал Гауди изготавливали дубовую мебель без единого гвоздя. Только через три дня его начали искать, но успели лишь спасти от общей могилы. Для раздела морского флота он должен был сделать павильон. Правда авторы Жорди Бонет и Арменголь снабдили текст буклета о Храме Св.
Разумеется, не один Гауди создавал современную Барселону. Как всех бродяг, его должны были через несколько дней похоронить в общей могиле. Длина собора 110м, высота— 45м. Этот дом является единственным объектом, на строительстве которого Гауди ни разу не был. Дом Батло – вершина сказочного богатого декора.
Проект был выполнен в 1878 году, а построен дом в 1883-85 годах. Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство.
В одном стиле с ними выполнены устремленные вверх фальшивые проемы аттика. Позже был возведен фасад Страстей. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство. Все его модели и чертежи были впоследствии уничтожены.
Обычные стрельчатые арки Гауди называл «костылями». Зодчий успел возвести крипту (часовня под храмом, служившая для погребения), часть стен, фасад Рождества. Он закручивает ступени спиралью таким образом, что получается гигантская морская раковина.
Каменную розу на фасаде Гаудн сделал сам, но сначала довел до слез каменщика, когда требовал от него не просто розу, а «идею розы». Предполагалось возведение трех фасадов: Рождества, Страстей (Страданий) и Славы.
А Гауди тем временем оживляет самую длинную в мире скамью: подбирая ее форму. Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года. Дома с «текущими» деталями изогнутыми фасадами, с крышами, то увенчанные устремленными вверх шпилями, напоминающими то именинный кремовый торт, то непонятного зверя, покрытого рыбьей чешуей. Его строят представители разных стран, разных народов и даже разных вероисповеданий. Не избежал этого и Гауди.
Размещаясь на небольшом участке, дом занимает центральную его часть. Все это предназначалось будущим зодчим Саграда Фамилия. Люди поражались, какой невероятный дом заполучил себе дон Винсенс. Здесь могли воплощаться самые дерзкие архитектурные проекты, самые необычные замыслы. Учитывая то, что Гауди был самым модным архитектором Барселоны, средства были немалыми. И не только с заказчиками и покровителями, но и с местом и временем.
Не каждый день увидишь, как на твоих глазах создается история. В конце 19 века многие увлекались готическим стилем. Гауди предпочитал заниматься созданием декораций. Как будет выглядеть третья часть Храма – неизвестно.
Во внешнем декоре церкви широко используются тексты литургии и цитаты из Библии. Учился в Технической школе (1869) и в Высшей школе архитектуры (1873-78) в Барселоне, одновременно работал чертёжником и участвовал в проектах местных архитекторов (выполнял заказы на архитектуру малых форм: металлическая ограда и монументальные ворота парка Сьюдадела в Барселоне, 1875-77 и др. ). Строительство храма продвигалось так медленно, что Гауди обвиняют в безответственности.
Отсюда открывается один из лучших видов на город. И вот загадка: чем более хрупкими выглядят его арки, тем прочнее они оказываются. Изменив своей обычной манере, Гауди создал в большом количестве эскизы, макеты и слепки.
Земля держит камень, камень держит землю. «Мой заказчик никуда не торопится», отвечает на это загадочный Гауди. Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться. Знаменитые главные ворота усадьбы Гуэля — ворота Дракона —поражают своим дизайном.
Осуществление проекта парка Гуэль было начато довольно быстрыми темпами. Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм. Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г. ) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. Так, например, фриз северо-западной части галереи дома Висенс украшает следующая надпись: «О летняя тень», юго-восточной – «Солнце, солнышко, приходи посмотреть на меня» и юго-западной – «Домашний очаг, да здравствует очаг любви». Рядом на солнце греется знаменитая ящерица без хвоста. Здесь же на набережной Колумба на третьем этаже небольшого дома – квартира Сервантеса. Она задумывалась как прогулочная терраса.
Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891). Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. По другим сведениям, местом рождения являлся Риудомс— местечко, расположенное в 4км от Реуса, где у его родителей был небольшой загородный дом. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке.
Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм). Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей. Его место занял Гауди. Увидев величественную постройку, он остановился и воскликнул: «Какая странная и необычная вещь. » Слышавший эти слова Гуэль тогда сказал: «Теперь он мне нравится больше». Крышу дома увенчивают поражающие воображение печные и вентиляционные трубы, которые жителями города в шутку называются «пугалом для ведьм».
Из задуманных домов было выстроено только три. Пальмы увиты лентами с надписями имен предков Иисуса (по Матфею). Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы. В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом.
Лишь по краю извивается змеей знаменитая 200-метровая скамья с яркими мозаичными картинками-коллажами из битой керамики (тренкадис), составленной из отходов барселонских фабрик: осколков тарелок, чашек, вазочек, зеркал, бутылок В той же технике выполнены и выпуклые медальоны на многочисленных куполах Зала Ста Колонн. Дом Батльо, главный фасад. Венчать собор будет огромный, светящийся крест.
Ведь над ансамблем города поработало немало талантливых архитекторов. Это удивительно удобные предметы с изогнутыми линиями и ножками в виде костей. Группа: до 40 человек, транспорт – экскурсионный автобус. Гауди, Гауди-и-Корнет (Gaudi у Cornet) Антонио (26. 6. 1852, Реус, близ Таррагоны, — 10. 6. 1926, Барселона) испанский архитектор.
В тот же день под него попал неизвестный нищий старик. Внешний фасад еще как-то напоминает венецианские дворцы, но внутренняя отделка абсолютно своеобразна.
Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди. Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди. Со второй половины XIX века (именно тогда в Барселону приехал Антонио Гауди) внешний облик Барселоны претерпел существенные изменения. Каса Батло – это полный модерн.
Такой принцип планировки был использован в архитектуре впервые. Его дома – один затейливее другого – стали хрестоматией стиля модерн. В этом проекте была воплощена мечта архитектора о слиянии в органическом единстве мира природы и мира человека. В центре площади, на середине овального пруда, установлена скульптура «Неутешность» – самое знаменитое произведение Жузепа Льимона.
Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье. ГАУДИ, Гауди-и-Корнет (Gaudi у Cornet) Антонио (Антони) (25. 6. 1852, Реус, провинция Таррагона – 10. 6. 1926, Барселона) испанский (каталонский) архитектор. Я знаю, как сжать пространство в точку, не уменьшая его. Любая архитектурная форма рождается на грани света и тени. Словно созданный из пластилина, костей и морской воды, этот дом поражает дерзостью замысла, в нем нет ни одного прямого угла. Также еще не достроена внутренняя часть собора.
В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Гауди тоже не остался в стороне: еще студентом он вместе со своим учителем построил в парке грандиозное сооружение под названием «Каскад» – нечто среднее между водопадом и триумфальной аркой. Под номером 48 на улице Касп можно увидеть дом Каза Калвет (Приложение 5), законченный в 1899 году.
Считая природу лучшим из строителей, в своем творчестве старался подражать ей. Гауди сделал так, чтобы крипта держала сама себя. Гауди успел закончит, лишь один фасад из трех – фасад Рождества. Изначально за постройку Собора Святого семейства отвечал никому тогда не известный архитектор Франческо Вильяр, вместе с Жоаном Мортареллой. Построенный им дворец Гуэль – 6-этажное здание со скромным уличным фасадом, развитыми пространственной структурой и пластическими формами в интерьере (1886-89, Барселона) – стал манифестом, так называемого каталонского модернисмо (разновидность стиля модерн). Как и средневековые соборы, Саграда Фамилия возводится только на добровольные пожертвования. Проект этого восьмиэтажного углового здания предусматривал два круглых внутренних двора для вентиляции и первый в Барселоне подземный гараж.
Сейчас мы называем его свободной планировкой. Создать бесконечность вокруг точки». Так и будет, если завершится строительство. Стиль же окон второго этажа можно охарактеризовать как нейтральный. Кроме того, с каждой стороны той короны было вывешено по семи огромных лампад.
Мастеров в ту пору не хватало. Внутренние перегородки в квартирах можно передвигать при необходимости. Ничего не заподозрила и экономка: он нередко оставался ночевать в храме. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен. Самым удивительным творением архитектора, конечно же, является Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия). Гауди пустил по ее венам воду из подземных ключей.
Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Работы по проекту, начатые в 1898 году, были окончательно прерваны в 1917 году. Под буграми и трещинами коры пульсирует жизнь».
Ствол дерева словно бы упирается в огромную букву «С», являющуюся начальной буквой имени хозяина дома. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Он построен на месте бывшего римского поселения и изобилует зданиями в стиле готики. «Этот человек с бездонными голубыми глазами разговаривает с Богом», – уверяли многие его современники. Гауди никогда не думал о своих проектах как об отдельно стоящих зданиях.
Первый ярко-красный вагон поехал по рельсам 7 июня 1926 года.
Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь».
Гауди боготворил природу и вдохновлялся ею. Возведению собора архитектор Антонио Гауди посвятил много сил и времени, начав его в 1883 году, однако, здание так и не было завершено из-за смерти Антонио Гауди. «Это безумие— пытаться изобразить несуществующий объект», — писал еще совсем юный Антонио Гауди в своем дневнике.
Кроме Кафедрального Собора и дворцов, здесь еще можно увидеть остатки римских сооружений. Это, видимо, было их семейной особенностью. Одна из причин – отсутствие средств. Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне.
Дом Батло кажется сюрреалистическим модерном. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Таким образом, самое значительное произведение Гауди не смогло стать самым личным. Этот же храм стал местом упокоения человека, превратившего Барселону в город-мечту, город-символ, город-образ. Он заказывает архитектору проект летнего дома. Жил в Барселоне с 1868, учился в Высшей технической школе архитектуры.
Проект включал 60 особняков на склонах холма на окраине Барселоны. Истоки творчества Гауди следует искать в его детстве. Перечень инноваций в архитектуре Гауди весьма внушителен. Недалеко возвышается его последнее произведение: всемирно известный Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия). Еще в 1859 году по распоряжению градоначальников были разрушены древние крепостные стены. В некоторых местах фасад проткнут копьями. На фасаде собора появляются первые ослы и улитки.
Незадолго до кончины он заметил, что «на завершение грандиозных церквей уходят века» и приводил в пример собор Святого Павла в Риме, соборы Кёльна и Реймса.
Квартал, в котором архитекторы упражнялись в остроумии, получил название «Квартал Раздоров». Семейства терминами, в которых без специалиста не разобраться, например, «геометрическая модуляция» или выражение «распределить инертную нагрузку и умножить число активных элементов». Юго-восточнее находится так называемый Готический квартал.
Два брата Гауди умерли во младенчестве, третий брат скончался в 1876 году, а вскоре после этого умерла и мать. Кстати, последний не достроен до сих пор. Но рынка нет. По признанию ряда исследователей, он являлся крупнейшим мастером «Ар Нуво» (Art Nouveau, в России определяемого как модерн) – стиля, вызревшего в рамках эклектики, но несшего в себе новые рационалистические и свободные от канонизации и часто от привязки к конкретным местным традициям тенденции.
В дальнейшем реконструкция города шла согласно проекту, созданному Ильдефонсом Серда. История города восходит ко II веку до н. э. Сам дом имеет горизонтальное расположение. Однако в дальнейшем он отказался от этого.
Барселону называют городом гениального Гауди. С конца 1880-х годов Гауди создаёт цикл неоготических построек с перекрытиями на высоких параболических арках (епископский дворец в Асторге, близ Леона, 1887-93 колледж монастыря Святой Терезы в Барселоне, 1889-94 и др. ).
Каса Винсенс («дом Винсенса») станет первой крупной работой мастера, благодаря которой его узнают в высших кругах Барселоны. К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни. В доме Кальвет Гауди также принадлежит авторство и элементов декора внутренних помещений.
Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне. В чем же секрет его гениальности. И все же еще двум частным проектам было суждено увидеть свет. Храм строился по образцу готических соборов. Устроители этих и других выставок в Барселоне, Мадриде, Москве (фотовыставка в музее архитектуры «Многомерный Гауди», состоявшаяся в рамках Недели каталонской культуры) в один голос заявляли о сложности создания целостной экспозиции: «С какой стороны ни возьмись – что-то будет неизбежно пропущено, потеряно. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия, сказал: «То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы».
Самая высокая башня (170 м) станет олицетворять Христа, башня поменьше – Деву- Марию, другие 12 башен – 12 апостолов. Известно, что природа была для Гауди огромным источником вдохновения.
Впрочем, не он один. С обеих сторон креста располагаются символические изображения сердец Марии и Терезы. Как прочна отвесная скала, нависшая над глубокой пропастью. Колокольни украшены шпилями со стилизованными изображениями символов епископского сана. Он окунается в работу с головой, однако это не мешает ему выполнять и частные заказы. Родился в семье мастера-медника. Но храм так и остался незавершенным.
В Саграда Фамилия появляется знаменитая лестница – «улитка Гауди». Слишком многомерный талант». Один поэт спросил: «Вы что, создаете орган для Господа. » Архитектор согласно кивнул. Гауди стремился к максимальной функциональности при минимальных затратах материала.
Он будет помогать Творцу приблизить наступление этой новой эры – совершенного царства красоты и гармонии. Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди.
Ни одна из деталей общей композиции не оказывается лишенной своего внутреннего смысла. Очень многое из этого было выполнено его руками. При этом направляющие прямые оказываются параллельными. На самом деле дворец Гуэль стал в то время самой необычной постройкой в городе.
Верхнюю часть ворот занимает распластанная динамичная фигура дракона на цепи. Тода и Ривера работали над текстом, Гауди – над иллюстрациями. Он открыл новые способы безопорного перекрытия. Кстати, последний не достроен до сих пор.
Всем, кому довелось побывать в Барселоне среди многих впечатлений и «открытий», пожалуй, самым удивительным событием является встреча с произведениями испанского архитектора Антонио Гауди.
Строительство Sagrada Familia продолжается до сих пор. Он окружает всех.
Это событие приурочивалось к 150-летию со дня рождения гениального каталонца. Кто-то считал его гением, кто-то безумцем, кто-то святым. Разделяя их взгляды на архитектуру, однако, в своем творчестве Гауди пошел своим путем. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди.
Почти все они были изготовлены по проекту Гауди в мастерской Бадиа. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Старик умер, не приходя в себя, в больничном приюте для нищих.
Гауди будто знал, что достроить храм он не успеет. В нем еще просматриваются элементы барочного стиля.
7июня 1926г. Архитектор любил повторять, что "Святой Иосиф сам закончит его". Одним из самых известных памятников модерна Золотого квадрата, Эшампле и вообще Барселоны является Каса Мила (в переводе – каменоломня) – важнейший вклад Гауди в архитектуру города. Он растворялся в звуках мессы, хор пел, а с архитектором что-то происходило.
Поверхность пуста. И теперь уже не ее великий отец, а само строение продолжает диктовать свою волю. Последний был покорен талантом молодого архитектора и сразу предложил Гауди несколько заказов. В причудливых по формам постройках Г. (главным образом в Барселоне) — в церкви Саграда Фамилия (1884—1926), где переосмыслена в мистическом духе композиция готического собора и в домах стиля «модерн» (Каса Батло, 1905—07 Каса Мила, 1905—10) — смело изогнутые объёмы и конструктивные новшества (параболические арки, наклонные опоры, облегчённые своды) создают эффект фантастических, как бы вылепленных от руки, криволинейных форм.
Никто не забеспокоился, когда Гауди не появился на стройке: последнее время он неважно себя чувствовал. Миты для крипты Гауди тоже проектировал сам. Ярким примером тому может служить проект здания епископского дворца в Асторге. Для того он купил внушительный участок на холме и обратился к Антонио Гауди с просьбой взяться за проект. Капители и столбы колонн были сделаны из кирпича.
Церковь грозит разлететься как карточный домик.
Чуть дальше находится еще одно известное здание Гауди – Каза Мила. И сколько бы вы не бродили по городу, постоянно будете восторгаться увиденным. Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом каталонском городе Реус. Текст должен подаваться простым и ясным языком, без наукообразности, но и без неточностей и оговорок.
Все эти надписи сделаны на родном для архитектора каталонском языке (диалект района Реуса). Его задачей было заставить ветер резонировать так, чтобы в храме звучала музыка творения. Сопроводительный комментарий экскурсии осуществляется гидом. В верхней же части располагается фигура дракона, удерживаемого цепями. Крыша дома – небесный лес. Неожиданно для всех мастер сделал первые наброски храмового комплекса.
Он первым задумал перенести законы природы на архитектуру Антонио Гауди. В этом уголке Барселоны находятся три дома, совершенно не похожих по стилю, вот таким образом его называют «яблоком раздора». Гауди крутил изгибал и изламывал каменные стены как заблагорассудится. У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди).
Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне. Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических испанских кругах. Кстати, если бы скамья была прямая, она бы вмещала вдвое меньше людей. В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона).
Однако и успевший воплотиться фрагмент задуманного – настоящий шедевр. Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12башен по числу апостолов, 4колокольни— по числу евангелистов и 2шпиля— Богоматери и Иисуса Христа (170м). В этом доме нет ни граней, ни углов и сами стены слегка изогнуты. В ней нет ни одной привычной для любой архитектурной постройки опоры. Но Барселона Гауди – это нечто особое, ни с чем не сравнимое. Здание должны были венчать 12 башен (как аллегории 12 апостолов), шпиль над средокрестием (местом пересечения) – символизировать Христа, а вертикаль над апсидой (полукруглым алтарным выступом) – Богоматерь.
Дом адвоката и сейчас в собственности его семейства. Архитектура здания была передовой для того времени. Гауди крупно повезло. Увлёкшись социально ориентированным учением Дж. Другое знаменитое строение – Каса Мила, дом, прозванный «Каменоломней».
Фабриканта дона Мануэля Винсенса эти странности не испугали. Великий архитектор не смог закончить строительство храма. Повитуха сказала, что мальчик не выживет. Окна и балконы – это уже драконий скелет, его мощь в прошлом.
Форма и особенности цвета окон напоминают крылья бабочки. Фасад Рождения Христа был построен под руководством самого Гауди, фасад Смерти закончили не так давно, а над фасадом Славы все еще идут работы. МОДЕРН, «СТИЛЬ МОДЕРН» (франц. Три фасада – это три таинства: Рождение, Страсти Христовы и Воскрешение.
Закончив возведение одного из фасадов и приходской школы собора (1909), Гауди погиб в результате несчастного случая, оставив не воплощёнными многочисленные чертежи и модели. Незадолго до этого в одном из своих величайших трудов Артур Шопенгауэр отметил: «Между гением и безумным то сходство, что оба живут абсолютно в другом мире, чем все остальные люди». Но любимое дитя Гауди продолжает расти и после его смерти.
Строил главным образом в Барселоне и её окрестностях. Нерушимый союз великанов. Антонио Гауди окончил реусскую школу в 1868 году. И в этом нет ничего странного.
Живописную фигуру Гауди снабдил дополнительным инженерным устройством: передняя лапа дракона соединяется с цепью и имеет шарнирный механизм, так что при открытии ворот лапа приходит в движение. Каждая из башен необыкновенной формы соответствует определенному Апостолу. Криппы, Гиза Ван Хенсбергена, Райнера Цербста, Л. Боне, К. Монтеса. В осуществлённом им фрагменте композиции преобладают 4 высокие башни (носят имена апостолов Варнавы, Симона, Фаддея и Матфея при жизни Гауди была завершена только одна башня, другие достроены в 1930 году) 3-частный портал с обильным декором, напоминающим сталактиты, символизирует Веру, Надежду и Любовь (1903).
Барселона – квартал раздора: странное название, которое можно перевести и как «квартал» и как «яблоко», появилось из-за того, что на улочках этой части города находятся дома четырех лучших архитекторов-модернистов. В дальнейшем перешёл от использования органических форм в декоративной пластике (в том числе в металлических кованых элементах) к поискам органических архитектурных форм, которые определяют структуру его построек: Каса-Батльо с криволинейными очертаниями фасадов и кровлей, напоминающей спину дракона (1904-06) Каса-Мила с волнообразным рисунком плана и многочисленными двориками причудливой конфигурации (1906-10) фантастические сооружения Парка Гуэль (павильоны, лестница и виадуки на наклонных опорах, торговый зал в виде гипостиля из 100 массивных псевдоархаичных дорических колонн изгибающаяся подобно змее парковая скамья с характерной для Гауди отделкой поверхностей мозаикой из колотой цветной керамики 1900-14, все – в Барселоне) проект часовни для рабочего посёлка в Санта-Колома (не завершена, построена только крипта, 1903-16). Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Улица Виа Лаэтана отделяет Готический квартал от квартала Ла Рибера. Словно множество планет в космическом пространстве. С тех пор биографы опираются на воспоминания его современников.
Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре. Именно тот факт, что все его детство прошло возле моря и объясняет причудливые формы строений гения, напоминающие песочные замки. Возможно, ответ находится на поверхности.
В сильно разросшемся за времена Расширения городе был пущен трамвай. Ему было необходимо передать знания тем, кто придет потом. В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. Камень как будто приобретает эластичность, он живет и дышит. Узлы сучьев выпирают из него, как суставы человека.
Возведению этого величественного здания Гауди отдал 37 лет своей жизни. В 1883 году Гауди назначен директором строительства барселонского собора Саграда-Фамилия (Святого Семейства начато по неоготическому проекту архитектора Ф. Вильяра), которым занимался до конца жизни.
Доподлинно не известно, но говорят, что как-то раз сорокадвухлетний Гауди вышел после мессы и долгое время молча стоял на горе, будто сам окаменел, погрузившись в транс настолько глубоко, что даже впал в летаргический сон. В его родном городе Реусе прошло свыше 20 выставок, посвященных его творчеству, где он предстал перед современниками и как архитектор и как график и как керамист и как дизайнер. Это помещение должно было стать храмом, но мастер не успел завершить работу. Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической Евклидовой. Впоследствии пути товарищей разошлись.
Надписи в большинстве музеев сделаны на двух языках: испанском и каталанском. Согласно данным правительства Испании, полностью достроить собор удастся лишь в 2026 году. Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада. Однако и они были сделаны при непосредственном участии Гауди.
Жизнь Гауди, как в случае с любым из гениев, окружена мифами. В доме зашифрован рассказ о том, как святой Георгий убивает змия. Храм должен был быть готическим только по духу и в основах иметь план в форме «латинского креста», но во всем остальном Гауди намеревался использовать свой собственный язык визуальных образов. Каса Бальо, который выстроил здесь Гауди, называли «Домом костей». Замысел парка по образцу английского города сада принадлежал графу Гуэлю.
Casa Batll иногда транслитерируется в русский как «Батло» или «Батльо», также известен, как «Дом Костей») – жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса и перестроенный Гауди в 1904-1906 годах. Это плод причудливой фантазии имеющей чисто литературное происхождение. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. В 1880-е годы Гауди создает свои первые знаковые проекты – дом Висенс, Эль-Каприччо, создает павильоны усадьбы Гуэль близ Барселоны (владения отца Эусеби Гуэля) и получает заказ на дворец Гуэль на Рамбле – главной улице Барселоны. Для того чтобы иметь представление об указанных выше формах, необходим небольшой экскурс в геометрию.
Георгий убивает дракона. В соответствии с идеей Гуэля, парку надлежало стать жилым поселком для каталонской «сливок». Антонио Гауди – великий испанский архитектор, модернист, который творил вне устоявшихся стилей. В 1883 году из-за разногласий с заказчиками старый профессор был вынужден покинуть проект.
Он с детства знал, для чего нужны костыли, – чтобы сгладить физические недостатки. В Европе в 1870–1880 наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики – французского архитектора и писателя Виоле ле Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической евклидовой. В знаменитом «зале ста колонн» (на самом деле их 86) колонны внутри – это те же деревья: по полым внутри стволам стекает дождевая вода. Чудом смерть отступила, но малышу поставили страшный диагноз – тяжелейшая форма артрита. В 1914 году работы в парке были прекращены, а после смерти Гуэля в 1922 году его приобрела мэрия города.
Творчество Гауди оказало большое влияние на искусство и архитектуру 20 века, в том числе на формирование сюрреализма, абстрактного экспрессионизма, направления органической архитектуры и др. В том же году он покинул родной город и отправился в Барселону для того, чтобы держать вступительные экзамены на факультет архитектуры Барселонского университета. На самом деле за столь замысловатыми названиями скрываются достаточно простые для восприятия формы.
Гауди никогда не был женат. Об Антонио Гауди написано и сказано немало. Уже в следующем году проект был полностью реализован. Поспешим разочаровать их.
В 1903 году по распоряжению дона Эусебио Гуэля строительство парка было приостановлено. moderne от лат. В 200-х метрах от площади на Calle Pelayo в величественном здании находится лингвистическая школа «Дон Кихот». Вместе с отцом и племянницей Гауди поселился в Барселоне, где в 1906 году скончался его отец, а спустя шесть лет— и слабая здоровьем племянница. Он продолжал работать чертежником, время от времени представляя собственные проекты. В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона).
Люди верят, что даже брызги, в которых купается это существо, целебны. За 2 года Гауди «выростит» во дворе дона Винсенса дворец. Здание расположено на Пассеч-де-Грасья, его строительство шло с 1906 по 1910 год. Говорят, что Гауди работал без проектировщиков, полагаясь на собственную интуицию. Вскоре Вильяр отказался от этого проекта и его место занял Антонио Гауди.
Чтобы сделать слепки с животных. Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню.
Личной жизни (в том смысле, каком мы привыкли понимать это выражение) у Антонио Гауди не было ни в то время, ни в последующие годы. Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры. арабск. В 1888 году Антонио Гауди принимал участие во Всемирной выставке, проходившей в Барселоне. Похоронен в крипте собора, возведение которого продолжали последователи Гауди (ныне музей).
Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне. Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). Г. Бухигас, скульптор Р. Аре). Сейчас поглядеть на это гениальное творение собираются толпы людей. Одно из самых популярных сооружений Гауди — Дом Бальо (кат.
Во дворце Агиллар разместился музей Пикассо. С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Этот всеми признанный шедевр Гауди, посвященный Святому Семейству поражает величием замысла и блистательностью исполнения. Собор состоит из трех фасадов: фасад Рождения, Славы и Смерти. Последние 16 – только ему.
Ребенка срочно крестили, торопясь спасти душу младенца. Несмотря на это, Гауди все же довел учебу до конца. Несмотря на поистине всенародные пожертвования (в них приняли участие даже барселонские евреи, внесшие свою лепту – пять миллионов), по подсчетам специалистов, при самом благоприятном раскладе, оно продлится минимум 65 – 70 лет. Когда стоишь в парке Гуэль, кажется, что паришь над Барселоной. Это усложняет осмотр.
Чешуйчатая крыша переливается всеми цветами радуги. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены — его кожу, а кровля сложного рисунка — его хребет. Линии гор скрывают секрет прочности». Первый вклад Гауди в стиль нового квартала – Каса Кальвет (каса – дом, а Кальвет – очередное семейство фабрикантов, на этот раз текстильных).
Именно они придадут Барселоне неповторимый облик и сделают ее мировой столицей модерна. В то же время он брал уроки составления чертежей и строительного ремесла в мастерской Эудалдо Пунти. Давным-давно Барселона завоевала репутацию места, открытого для любых идей и течений. Вот таким образом термин «модерн» следует отличать от общего смысла слова «современный» или «современное искусство», а также термина «модернизм", обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные и формалистические течения в искусстве XX в. МУДЕХАР (искаж.
Визитная карточка Барселоны – Собор Саграда Фамилиа (Святого Семейства) – самое грандиозное творение Гауди. Предполагается, что этот крест будет видно даже из самолета. Никаких других подробностей от архитектора добиться не удалось.
И все же самое замечательное здесь – творения Гауди. За сломанной городской стеной возник новый район, прозванный Эйшампле, то есть Расширение. Впоследствии в своем творчестве он часто использовал природные мотивы. Провозглашённая ими декларация «Декоративность – начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского – от классической Евклидовой. Одна из его улиц, Монкада, застроена отлично сохранившимися частными дворцами.
При Гауди был построен только фасад Рождества. Водостоки тоже исполнены в виде раковин и улиток. Их конструкция предварительно была точно рассчитана Хайме Байо, братом работавшего с Гауди подрядчика Байо, который в то время в Школе архитектуры преподавал сопротивление материалов.
Рёскина, выполнил проект фабрики, жилых и других домов для кооператива рабочих-текстилыциков в Матаро (1878). Личность и архитектураАнтонио Гауди таинственна и вызывает много вопросов.
Гауди никогда не был женат. Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование и являются неотразимой приманкой для туристов. Барселона – город музеев. Вдруг на пути возникло дерево и вот это уже колонна, а через секунду уже и не то и не другое. Они говорят, что в таком долгострое – тайный замысел Гауди, который любил повторять «Мой заказчик не торопится» и втайне желал, чтобы храм никогда не был завершен.
Как огромный магнит, собор притягивает к себе миллионы людей со всех концов света. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн» изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады– спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь.