Заказ на восстановление дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал целиком избавиться от старой постройки. Внимание к мельчайшим деталям и желание выдержать свое произведение в едином стиле уже тогда определились как отличительная черта Антонио Гауди. Антонио Гауди (1852-1926) – испанский (каталонский) архитектор, работавший в направлении модерн, но создавший свой неповторимый и узнаваемый стиль.
По проекту для возведения здания необходимо было использовать ленточный фундамент. Именно вот таким образом Гауди решил разместить изображения святых на клумбе. Его нередко принимали за нищего и однажды это сослужило ему недобрую службу. Об этом доме Сальвадор Дали сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии». Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского.
МОДЕРН, «СТИЛЬ МОДЕРН» (франц. Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. Уже в самолете при посадке начинаю высматривать Собор Святого Семейства. Венчает дание башня с крестом. Антонио Гауди предвосхитил и другой метод художественного изображения в архитектуре.
Вскоре будущий великий архитектор Гауди занялся строительством Дворца Гуэля (1885-1890 гг. ). Гауди никогда не был женат. Хребтом поверженного дракона является зубчатый изогнутый гребень крыши. Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство.
Сам Гуэль был очень образованным человеком и, кроме всего прочего их с Гауди сближала любовь к искусству и общий интерес к поэту Вердагеру, который создал великий шедевр «Атлантида», ставший гимном прошлого католического патриотизма. Да кто же он такой – Антонио Гауди. Гауди боготворил природу и вдохновлялся ею. Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре. Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа. Антонио увидел в этом знамение судьбы: он должен быть один.
Экспрессивные по характеру скульптурные детали облицованы майоликой. Говорят, что, оплачивая фантазии Антонио Гауди, заказчик едва не разорился.
Однако в концепции и декоративных решениях просматривается испано-арабский стиль мудехар, в частности в верхней части сооружения. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Тогда первым успехом студента школы архитектуры стала оценка «отлично», полученная за созданный им проект двора здания Депутатского собрания. Главный фасад посвящен Рождеству, другие два – Страстям Христовым и Воскресению.
Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12башен по числу апостолов, 4колокольни— по числу евангелистов и 2шпиля— Богоматери и Иисуса Христа (170м). Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».
Это, видимо, было их семейной особенностью. Не менее впечатляющими выглядят и городские особняки руки мастера. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства. Возникло разделение труда инженеров и архитекторов. Тяжелой была беременность его матери, роды – трудными. Дон Монтанер, фабрикант, в 1883 году заказал ему летний дом.
Дом, построенный по проекту последнего, не удалось продать. В копилке его проектов не только здания, но и искусное кружево оград, балконных решеток и перил, внутренние интерьеры, уникальная мебель и витражи. Почему-то в этой семье все дети умирали очень рано. Отстаивая свою позицию, Гауди заявил: «Пусть пришлют мне эти технические соображения в письменном виде, а я их вставлю в рамки и развешу в вестибюле дома, когда он будет достроен». Например, он дружил с самым богатым испанцем Эусеби Гуэлем (собственно, усадьба парка Гуэля – это его собственность, к оформлению которой был допущен Гауди). Этим формам, многие из которых изогнуты, предстоит играть значительную роль в будущем.
Современную Барселону трудно спутать с каким-либо другим городом мира. Его архитектура далека от, общепринятой. Однако они уже отомщены – башня с крестом поднимается над крышей. Он часами мог в детстве наблюдать за тем, как течет вода, как плывут облака.
Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, открыла ему мир природы, ставший главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач. Мысль о своей особой роли и предназначении он пронес через всю жизнь. Здание числится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Самым любимым его предметом была геометрия. Гауди является самым известным в Испании архитектором. С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы.
Об этом доме Сальвадор Дали, мастер аллегорий, сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии». Мне кажется он создал свой собственный стиль в архитектуре. Домом костей прозвали горожане Каса Батло.
В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно. Возможно, ответ находится на поверхности. Позднее его заинтересовала работа его отца (он был кузнецом) и мальчик часами просиживал в его мастерской. Первые работы были начаты еще во времена правления короля Хайме I Завоеватель (1213–1276, король Арагона с 1213 года), который прославился тем, что смог завоевать Болеарские острова. Помимо Саграда Фамилиа, в Барселоне находится 13 основных построек Антонио Гауди, придающих городу неповторимый оттенок и позволяющих создать представление о стиле гениального творца.
Собор напоминает мне замки из морского песка, которые строят дети у моря. Он сохранил и растительность и дерево. Одевался в мешковатую, дешёвую одежду, перестал бороться со своей сутулостью и ходил, согнувшись в три погибели. В доме Кальвет Гауди также принадлежит авторство и элементов декора внутренних помещений. Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году.
Он много лет работал бесплатно. После себя Гауди не оставил никаких записей. Разделяя их взгляды на архитектуру, однако, в своем творчестве Гауди пошел своим путем. Знакомство сначала с Гуэлем, а затем и с Марторелем стало для него судьбоносным.
Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство. Но жители города не подхватили его запал.
Он скончался в приюте для бездомных через трое суток и должен был быть похоронен вместе с другими в общей могиле. Друзья предложили передать монастырь в общую собственность ремесленникам и художника.
Человек, который почти не работал с чертежами. Его архитектура далека от общепринятой. Кстати, последний не достроен до сих пор. Во многом этому факту Барселона обязана архитектору Антонио Гауди. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди. Затем наступила очередь Бельесгуарда (1900-1909), а также проекта скульптурной композиции изображающей тайну Воскресения на пути к церкви Санта Кова на горе Монтсеррат и декоративной отделки дома маркизы Кастельдосриус. Один дед его матери являлся бондарем, второй – моряком.
Венчает здание башня с крестом. На фото ниже – вид храма изнутри. В этот день в Барселоне был пущен первый трамвай.
Мальчик подслушал однажды в детстве разговор с врачом своих родителей. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обработаны. По вечерам любил, надев красивый, дорогой костюм, выйти на прогулку. Дом адвоката и сейчас в собственности его семейства. За этим занятием его и застал Гуэль.
Личность и архитектураАнтонио Гауди таинственна и вызывает много вопросов. Кровля опирается на аркады. Много знаков, символов. Он был не просто известный испанский архитектор. В конце 19 века многие увлекались готическим стилем.
Все братья и сестры Гауди умерли в молодости. Оформление интерьера является важной задачей, которая требует особого внимания. Гауди был особенным архитектором. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой. Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической евклидовой. Над всем этим трудился не один архитектор.
В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент. Будущий архитектор этого и не особо искал, он был немного другого склада. Он требовал применения больших остекленных поверхностей. Не менее впечатляющими выглядят и городские особняки рукимастера. Первая работа, которую он ему доверил, был как раз поселок Матаро. Он наслаждался природой и одиночеством.
В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Волосы и борода всегда были аккуратно подстрижены. Гауди стремился к максимальной функциональности при минимальных затратах материала. Роскошные интерьеры скрывались за серым мраморным фасадом этого здания.
Вместе с отцом и племянницей Гауди поселился в Барселоне, где в 1906 году скончался его отец, а спустя шесть лет— и слабая здоровьем племянница. Давно мечтал Эусебио о практичном красивом доме. И многие обстоятельства его жизни так до сих пор и не прояснены. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий использование новых технологий (металл, стекло).
В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль. Что-то в этой семье было не так. Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны.
Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Имя дали в честь матери – Антонии. Примером тому может стать оформление фасада здания дворца Гуэль.
Это святой Георгий, являющийся покровителем Каталонии, вскинул победно свой меч. А после школы он часто сбегал к старым разрушенным монастырям и исследовал руины. Незадолго до рождения Антонио родители его уже оплакали двух малышей. Парадная лестница с фонтанами ведут в гипостильный зал – «Зал ста колонн», где размещены 86 дорических колонн. Эту мысль лаконично выразил Норман Фостер, специалист по архитектуре хай-тек (high-tech): Методы Гауди остаются революционными даже век спустя. Антонио Гауди – это уникальный исключительный феномен в европейской архитектуре.
Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891). Но, устав от безуспешных поисков любви, вскоре архитектор перестал следить за собой. В 1906 году вместе с другими архитекторами Каталонии Антонио Гауди работал над созданием грандиозного по своим размерам монумента таинства Воскресения, который планировалось установить на горе Монсеррат (идея эта так и не была осуществлена).
Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным. Символом жертвы Спасителя является центральная, с крестом. 7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни. Интересным уголком парка считают центральный вход с двумя фантастическими домиками. Планируется закончить работы примерно к 2030 году.
7июня 1926г.
Эта работа стала первой творческой победой и принесла ему неплохой гонорар. Здесь нет ни углов, ни граней, ни прямых линий. Работы над созданием храма Саграда Фамилиа начались еще в1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). В1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди. Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля. Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы. Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики.
Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство. Была у него и еще одна своеобразная черта: он проектировал крыши, не довольствуясь плоскими поверхностями, а прибегая к сложным формам и абстрактным декоративным элементам. Особенно интересны интерьеры этих особняков, каждое помещение которых спроектировано гениально точно в соответствии с их назначением и до сих пор может служить образцом для современных дизайнеров, ничуть не утратив со временем своей художественной ценности. Одна из комнат облицована буком, другая – эвкалиптом. Взгляд цепляет с ближайшей улицы лишь башенка.
Построен дом по заказу Мануэля Висенса. Юный Гауди отправил на конкурс проектов свой эскиз герба настоятеля монастыря и победил. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику.
Он первым задумал перенести законы природы на архитектуру Антонио Гауди. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства. Однажды, во время школьного спектакля, Антонио попробовал себя в роли театрального художника и именно тогда понял, чему хочет посвятить свою жизнь – «живописи по камню», которая в последующих поколениях будет описываться как архитектура Гауди. В 1883—1885 годах по проекту Гауди создается Эль Каприччо (кат.
Дом Висенс (1883-1888) в Барселоне примечателен своим фасадом, почти полностью покрытым облицовочной плиткой с маленькими желтыми цветочками. Не зря квартал, в котором находился дом, прозван был яблоком раздора. Впрочем, он и сам знал толк не только в бизнесе и политике, но и в искусстве, живописи. Антонио не любил геометрически правильные и замкнутые пространства.
Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой. Очень многое из этого было выполнено его руками. Творчество Гауди ознаменовало высший расцвет испанского модерна.
Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь». Модернист, творивший вне устоявшихся стилей. Вверх ведет лестница, украшенная скульптурами фантасмагорических зверей, покрытых мозаикой, среди них – характерная ящерица Гауди, символ удачи и благополучия, встречающийся почти в каждом произведении мастера. Все дороги задуманы так, чтобы отделить транспортные средства от пешеходов. Оттуда открывается потрясающий вид на весь город. Лишь поначалу бегущий узор из разноцветной блестящей керамики кажется случайным.
Например ближневосточное или мавританское влияние заметно в Винных погребах Гуэль в Лес Кортс (1884-1887), вилле Эль Капричо в Комильясе (1883-1885) и доме Висенс в Барселоне (1883-1888). Истоки творчества Гауди следует искать в его детстве. На фото ниже – внутренний двор дома и оригинальная волнистая крыша с окнами.
С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров. Антонио Гауди был очень талантливым, однако крайне необщительным человеком. В 1880-е годы Гауди создает свои первые знаковые проекты – дом Висенс, Эль-Каприччо, создает павильоны усадьбы Гуэль близ Барселоны (владения отца Эусеби Гуэля) и получает заказ на дворец Гуэль на Рамбле – главной улице Барселоны. Антонио Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия он избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. При внимательном рассмотрении мы видим удивительную вещь: ножки скамьи и стульев, а также их спинки в форме сердечка или листа на стебле вырастают из тела предмета мебели точно так же, как из ствола живого дерева вырастают его ветви. А общие строительные работы завершились лишь в 1613 году.
Гауди считал его Храмом Искупления Грехов и символом Рождества Христова. Он окружает всех. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны.
Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. В1883г. Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок. У него почти не было друзей, а с родственниками Гауди не был достаточно близок. Верхнюю часть ворот занимает распластанная динамичная фигура дракона на цепи.
Действительно, ему принадлежит заслуга создания в стенах Барселоны особой, волшебной страны под названием Архитектура, в которой воплотились принципы зодчества нового времени, принципы модернистского искусства. Любимым ритуалом стало сидение на скамье-змее. В связи с этим известен один забавный случай, произошедший во время подготовки чертежа. Однако, с другой стороны, все они представляют собой отдельные части (одновременно отличные и похожие друг на друга) единого целого, объединенные самобытным талантом автора, его творческими устремлениями. Многие архитектурные объекты города Барселоны создал Гауди. Великий архитектор, ниспровергатель авторитетов и законодатель мод.
Отец мальчика и дед были кузнецами. Антонио рос смышленым мальчиком, которому без особых усилий давались успехи в школе. Затем его привлекла мастерская отца.
Содержательная сторона произведений Гауди также многопланова. Гауди едва сводил концы с концами. Произведения Гауди являются органичной смесью архитектуры, живописи и скульптуры.
Он распознал гениальный талант сразу и вскоре Гауди стал частым гостем в его доме. Мастеру доверяли частные клиенты. Все признаки модерна здесь налицо – это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика Ирисы) использование цвета на поверхности стен.
Архитектура здания была передовой для того времени. Здание просто уникальное. Из серебра и золота выполнены резные потолки с листьями.
Жители Барселоны назвали дом «Ла Педрера» («Каменоломня»). Посидеть на скамье-змее – любимый ритуал. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Вообще, все его творения вызывают во мне какую-то детскую радость.
Учителя не очень любили мальчика за строптивый характер. Его творчество ознаменовало расцвет модерна в этой стране. Это отталкивало от него сверстников. В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями. Аскет, который питался кое-как и кое-как одевался. Модерн пытается переосмыслить железобетон как новый строительный материал эстетически, а не как новое подсобное средство в строительстве.
Нет ни одной фигуры в каталонской культуре, которую можно было бы поставить рядом с этим гигантом, словно вышедшим из эпохи Возрождения. В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона). В 1882 был заложен первый камень церкви Саграда Фамилия в Барселоне.
Гауди вдохновляло творчество Виоле-ле-Дюка, который реставрировал соборы в то время и Джона Рёскина, знаменитого искусствоведа и критика. В 1880-е годы, помимо строительства храма, архитектор работал и над другими заказами. В тридцать он выглядел вдвое старше ровесников, в пятьдесят – стариком.
Сегодня Каса Висенс представляет собой маленький дворец, как будто из восточной сказки. Он считал, что прямая линия является порождением человека. Родители боялись, что ребенок не выживет. Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям, представлениям Гауди и, можно сказать, на долгие годы стало творческим кредо архитектора. В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность.
Гауди причисляют к каталонскому модерну, но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение, т. к. Марторель согласился и предложил помимо своей дружбы работу.
В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен. Многие дамы влюблялись в Гауди, однако он остался одинок. Пальмовые листья составили узор решетки, а цветы виднеются на облицовочной плитке. Все эти надписи сделаны на родном для архитектора каталонском языке (диалект района Реуса). Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм.
Творчество Гауди настолько индивидуально, что его невозможно сравнить с творчеством какого-либо другого архитектора. Так, Каса Батло (1905-1907) он превратил в фантастическое жилище дракона, где его гигантское чешуйчатое тело образует кровлю, зубастые пасти-балконы выступают из отделанного мозаикой рельефного фасада, а колоннам придана форма гигантских костей. В 1926 году Гауди попал под трамвай, вернее был придавлен двумя трамваями. В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. Тот предрекал Антонио скорую неизбежную смерть.
Одним из его выдающихся достижений стало использование параболических арок и наклонных опор, пришедших на смену классическим аркбутанам. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. Однако Антонио Гауди решил выжить. Он выглядел в 30 лет вдвое старше своих ровесников, дряхлым стариком – в пятьдесят.
Влияние личности и творчества Гауди возрастает с каждым днем. Привлечь гауди к претворению в жизнь собственных замыслов стремились представители Церкви, частные заказчики и особенно граф Гуэль. Вверху изображён пеликан – канонический символмилосердия. Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса – Каса Висенс (1878—80), был похож на сказочный дворец. Внутренние перегородки в квартирах можно передвигать при необходимости.
Согласно первой судьбоносная встреча произошла в Париже, на Всемирной выставке 1878 года. Проект был выполнен в 1878 году, а построен дом в 1883-85 годах. Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. Антонио Гауди – самый известный архитектор Испании.
Фасад Каса Мила (1905-1910) также был облечён в текучие формы, а жёлто-зелёный вестибюль подобен таинственному морскому царству.
Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. moderne от лат. Для Гауди был очень важен символизм и сакрализацияархитектуры. В работах испанского мастера прослеживаются черты, присущие национальной традиции. Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г. ) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. Знаменитый «Дом костей» – дом Батльо для текстильного короля Жозе Батльо-и-Касановаса был построен на улице Пассейж де Грасиа в знаменитом «квартале раздоров» между 1904 и 1906 годами. В декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн.
Этим Антонио объяснял свое умение чувствовать и мыслить в трех измерениях. Гауди предполагал фасад как ископаемая волна в одном обширном море камня. Так, Каса Батло (1905-1907) он превратил в фантастическое жилищедракона, где его гигантское чешуйчатое тело образует кровлю, зубастыепасти-балконы выступают из отделанного мозаикой рельефного фасада, аколоннам придана форма гигантских костей.
Это – основное творение мастера, о котором он говорил, что это будет храм новой серии. Неоготический стиль оказал заметное влияние на Гауди в самом начале его карьеры. Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм). Антонио знал, что не просто так остался в живых. Гауди использовал много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (дань деятельности владельца здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы. Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни. Лишь случайно пожилая женщина узнала его.
В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч. ) изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома. Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться. Гауди создал многие архитектурные объекты Барселоны.
Три внутренних дворика – один круглый и два эллиптических. Уже в следующем году проект был полностью реализован. Гауди не любил доверять бумаге свои размышления об эстетике и поэтом нам известная только одна его статья, опубликованная в 1881 году в газете La Renaixensa. Чего стоит хотя бы лестница особняка Рябушинского и ее перила, заканчивающиеся бурным всплеском с торшером- медузой на конце. Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного. В этом что-то есть: балконы-черепа и колонны-кости – остатки жертв огромного дракона. Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой.
А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка. У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Среди прочих необходимо отметить такие: выражение испанского варианта романского и готического стилей, барокко, наследие испано-мавританского искусства и выросших из него орнаментальной облицовки и потолков типа «артесонато», а также эстетичности и изобразительности архитектурных форм.
Одним из главных выразительных средств творчества испанского зодчего стал свет. Действительно, все сооружения Антонио Гауди являются новаторскими. Однако ум мальчика не был удовлетворен теми знаниями, которые дали родители, вот таким образом Гауди начал посещать школу. Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических испанских кругах.
Водитель сбившего его трамвая впоследствии говорил, что сбил пьяного бродягу. Архитектор и его дома – это гордость не только Барселоны. Экстерьер здания дополняют оригинальные решетки ворот, окон и балконов, спроектированные Гауди. Антонио Гауди создавал такие произведения, которые не разрушали, а скорее обогащали уже существовавшую традицию, а также архитектурный язык (как с морфологической, так и с синтаксической точки зрения). Сам дом имеет горизонтальное расположение.
И все элементы трех искусств используемые мастером, становятся неразделимым единством. Школьные предметы ему не давались. Геометрия – единственное, в чем он был отмечен. Именно Гауди сотворил современное архитектурное лицо Барселоны.
Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье. Кровля опирается на аркады, усиленные нервюрами. И с каким изяществом герой романа околдовывал свою публику зваными вечерами, с подобным же изяществом творения Гауди покоряют сердца, умы и память. Ему пришлось даже оформлять витрину магазина перчаток.
Характерная особенность стиля Гауди состоит в том, что природные, органические формы (животных, скал, деревьев, облаков) стали источниками архитектурных фантазий этого автора. В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне (1906—10) Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно). Так, например, фриз северо-западной части галереи дома Висенс украшает следующая надпись: «О летняя тень», юго-восточной – «Солнце, солнышко, приходи посмотреть на меня» и юго-западной – «Домашний очаг, да здравствует очаг любви». Гауди творил и за пределами каталонской столицы. На крыше дома установлена терраса, которая позволяет любоваться каменным «зверинцем», состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, садов, цветущих над глубокими дворами, таинственных и тревожных монстров в капюшонах.
И это ему удалось, хотя всю жизнь его изводили болезни. Гауди осенью 1904 года взялся перестраивать особняк Касановаса, текстильного магната. Он тесно прижат соседними домами.
Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях. Отсюда открывается один из лучших видов на город.
Саграда Фамилиа главное творение Гауди. До сих пор не достроена западная часть апсиды, которая составляет большую часть здания. Это жертва ради высокой цели.
Строительство продолжается и сейчас, спустя 70 с лишнем лет после смерти Антонио Гауди. Считая природу лучшим из строителей, в своем творчестве старался подражать ей. В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом. Не избежал этого и Гауди.
Вторая версия менее официальная. Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди. Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера. В соответствии с идеей Гуэля, парку надлежало стать жилым поселком для каталонской «сливок».
Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур»: дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов. Главным его инструментом были воображение интуиция и. вычисления в уме. Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным проектам. Согласно правительству Испании, строительство храма завершится ориентировочно в 2026 году (что не точно), однако уже сейчас обязательно стоит посетить храм Святого Семейства Антонио Гауди, оказавшись в столице Каталонии. В свое время данный востребованный парк в Барселоне начинал свое путь под видом коммерческого проекта.
Внутреннее убранство – сад: колонны – это стволы платанов, смыкающиеся кроны которых образуют купол. Опущены плотные жалюзи, внутрь заходить нельзя, ведь это частное владение. Пожалуй именно к отцовской ремесленной кузнице уходят истоки творчества Гауди. Для Гауди был очень важен символизм и сакрализация архитектуры.
Вот таким образом термин «модерн» следует отличать от общего смысла слова «современный» или «современное искусство», а также термина «модернизм", обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные и формалистические течения в искусстве XX в. МУДЕХАР (искаж. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Например, пользуясь дверным молотком при входе, посетитель ударяет по фигурке клопа.
А вот круг – это порождение бога. Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей. Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. Для каркаса были изготовлены специальные криволинейные балки, создающие ощущение упруго пружинящих опор массивных стен. Это первое помпезное сооружение в архитектурной коллекции Гауди.
В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Денег на отделку не жалели: палисандр, черное дерево, слоновая кость, черепаховый панцирь.
Как известно, празднование Пасхи граничит с весенним равноденствием. На фото ниже – похороны Гауди, состоявшиеся 12 июня. В доме нет углов, прямых линий, наоборот, царят волнистые линии, формы, убегающие в пространство. Знаменитые главные ворота усадьбы Гуэля — ворота Дракона —поражают своим дизайном.
Тогда молодой Гауди еще не имел ни малейшего отношения к данному проекту. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. В доме находится музей, посвященный творчеству Гауди. На территории парка находится дом-музей Гауди, где когда-то проживал архитектор. Однако через год ему поручили выполнить проект колонн крипты храма. При Гауди был построен только фасад Рождества.
Размещаясь на небольшом участке, дом занимает центральную его часть. Я считаю стиль модерн в архитектуре наиболее интересным.
Произведения Гауди отличаются разнородным характером с точки зрения архитектурного стиля. Фасад Рождества – прекрасное творение с четырьмя башнями с необычными силуэтами. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. Модерн в своей поздней стадии немного успокоился. В юности он шикарно выглядел.
По другим сведениям, местом рождения являлся Риудомс— местечко, расположенное в 4км от Реуса, где у его родителей был небольшой загородный дом. Чтобы оплачивать свою учебу, Гауди делал чертежи. Провинциальную школу архитектуры Гауди окончил в 1878 г. Финансовое положение студента было довольно хрупким. Хорошим учеником он не был. Бегущий узор из блестящей разноцветной керамики только поначалу кажется случайным.
Также проектом предусмотрены лифты, правда их установили значительно позже. Его проект Гауди закончил в 1878 году, практически параллельно с окончанием учебы и получением диплома архитектора. Вот таким образом Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди. Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года. С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь».
Близких друзей у него не было. К инженерам-строителям отошла значительная часть строительства зданий.
Но строил при этом роскошные здания. Творение архитектора относят к раннему модерну. Архитектор втиснул в узкое пространство (всего лишь 18 на 22 метра) красивый особняк, одновременно напоминающий венецианское палаццо и мечеть. арабск.
Исследователи творчества Антонио Гауди не раз отмечали местный колорит его произведений. Так, например, стальные несущие конструкции дополнительно выполняют декоративную функцию. и, конечно, своими глазами увидеть Саграду Фамилию, причудливые дома Мила и Батло. Ярким примером этого может служить дом, проект которого Гауди создал в 1904 году по заказу своего друга, художника Луиса Гранера (1863–1929).
От главной площади парка, вокруг протянулась сеть пешеходных дорожек и троп. Были построены склеп, абсида, Фасад Рождества.
При Гауди был построен только фасад Рождества. Исключением были геометрия и рисование (что, по большому счёту, указывало на будущую профессию). Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Борода висела клоками. Для этого каталонского дворянина Гауди сделал множество эскизов. Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение известное впоследствии как «свободный план».
Сквозь него ночью видны звезды. Этот дом является единственным объектом, на строительстве которого Гауди ни разу не был. В 1880-83 гг.
До 11 лет Гауди учился дома. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Антонио Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Вверху изображён пеликан – канонический символ милосердия. Не узнанного, в бессознательном состоянии, в ветхой одежде, его доставили в больницу Святого Креста, где он и умер через несколько дней.
Он не признавал роскоши и богатства -когда дело касалось лично его. Чувствуется влияние испано-арабского стиля мудехар. И потрясающие голубки на одной из башен. В чем же секрет его гениальности. Под него попал Гауди.
Нередко он делал это вместе с друзьями. 12 башен посвящены апостолам. Тем не менее, вскоре этот стиль уступил место другим.
Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада.
Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн» изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады– спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Смерть караулила его с самого рождения. Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова.
Длина собора 110м, высота— 45м. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Здесь имеются скамьи для 30 тысяч молящихся. За это дом Гауди была присвоена муниципальная премия за лучшее здание года.
Впоследствии в своем творчестве он часто использовал природные мотивы. И если верить второй версии именно с подачи промышленника макет оказался в Париже.
Фасад Каса Мила (1905-1910)также был облечён в текучие формы, а жёлто-зелёный вестибюль подобентаинственному морскому царству. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Всеми признанный шедевр Гауди, посвященный Святому Семейству поражает величием замысла и блистательностью исполнения.
Маленький Антонио был болезненным ребенком, у него был ревматизм, вот таким образом он мало играл с другими детьми, чаще всего он проводил время в одиночестве, совершая длительные прогулки, наблюдая за окружающей природой, очень любил наблюдать за облаками в небе. Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне.
Он любил вместе с приятелями исследовать полуразрушенные окрестные монастыри. Любимым занятием Антонио являлось рисование. Двери фасада Рождества посвящены основным благодатям, которые разделены спиралевидными колоннами, опирающимися, подобно Земле в древних мифах, на панцири черепах, — Иосифа и Марии. Невозможность бегать и играть во дворе маленький Гауди компенсировал усердием в учебе. Он не боялся спорить и высказывать свою точку зрения.
С этой задачей виртуозно справился Гауди. Антонио выжил, хотя болезни изводили его всю жизнь. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. В тот период зодчий разработал несколько проектов, со временем ставших эталонами модерна. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой.
Архитектор так же очень ценил в своем попечители и то, что он не ограничивал его в финансовых вопросах во время работ и он имел возможность спокойно ваять свои произведения архитектурного искусства из дорогих материалов – мрамора, драгоценные камни и другие дорогостоящие материалы. Гауди отзывался о Гуэле, как о джентльмене и сеньоре, с высокими манерами и необыкновенно чувственном человеке, который не хвастает своим состоянием, а очень мудро им распоряжается. Гауди (архитектор) и его дома заслужили признание современников. Барселону считают одним из самых красивейших городов мира. В нем еще просматриваются элементы барочного стиля. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику.
У него были рыжие волосы и голубые глаза. Деятельность Гауди представляла огромный интерес еще и потому, что мастер занимался не только возведением зданий. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани. В этом проекте был использован симбиоз декоративных и структурных деталей.
Распространена информация, что в этот день в Барселоне был запущен первый трамвай и якобы именно им и был задавлен архитектор, но это всего на всего легенда. Дом Мила объявлен ЮНЕСКО как Всемирное наследие в 1984. Гауди вновь продемонстрировал свою любовь к природе, сделав ее частью проекта.