О последней следует сказать особо. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек.
Революционная борьба против феодализма была неизбежно связана с борьбой против римско-католической церкви — этого, по словам Энгельса интернационального центра феодальной системы (См. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. все– в нескольких вариантах и в разл.
С середины 1790-х гг. И это не удивительно. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В.
Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына. В тех странах, где развитая промышленность и торговля играли в экономике важную роль и где соотношение и расстановка классовых сил оказались наиболее благоприятными, например в Голландии и Англии, буржуазная революция завершилась победой и установлением нового общественного строя. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Это черта, общая всем лицам XVIII века. Кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.
Наклон ее, подчеркнутый откинутой назад, в противоположную сторону, спинкой кресла, сообщает динамику, позволяет полнее ощутить внутреннюю энергию человека. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
Вкачестве подготовит. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
Во время триумфального представления вольтеровской «Ирены» в присутствии автора и ликующей публики актеры украсили этот бюст венком. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Гудон отказался от слепого следования натуре.
Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски. Вольтер восседал в окружении античных философов. Его работы давно проникли в Россию.
Скульптуру спас граф Шувалов. — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Вольтер весь преобразился. Вернувшись во Францию, Г. создал неск.
Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Значит. Размеры статуи значительны.
Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич.
Жан Антуан Гудон. Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой. В 1781 году работа была закончена.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Дыханием великой эпохи овеян поэтически-приподнятый образ композитора Глюка (1775, Веймар, Библиотека). В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Существует три варианта бюста: с обнаженными плечами, без парика, в античной драпировке и в современном костюме. Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. Царица заказывает Гудону свой портрет (выполнен в 1773 г. ), а затем и другие работы.
Гудон перешагнул через границу технических трудностей. Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Они словно пронзали окружающее.
Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью.
Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Бруно и Св. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
«Комеди Франсез», Париж. Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала. Можно говорить сколько угодно, что сходство имеет мало значения для тех, кто никогда не видел оригинала, но и те, кто по сочинениям Вольтера уловят его дух, узнают его в вашем произведении», — писал Гюбер.
1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика.
Особенно удавались Г. изображения творч. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции. Французская революция 1789--1794 гг. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок.
Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Голицыных.
б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. «Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству. Дидро сообщает о замечательном скульпторе Екатерине II. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.
В опалу попадает и статуя Гудона. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов.
В ней ярко запечатлено столкновение сил реакции и прогресса, упорная борьба лучших людей того времени за высокие человеческие идеалы в условиях абсолютистского гнета и в суровой обстановке капиталистического общества. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Мирабо.
Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе.
Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Статуя, шокировавшая государственных чиновников имела такой успех у публики, так была воспета поэтами и расхвалена критиками, как ни одно другое произведение Гудона. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера.
Королевской академии живописи и ваяния (1777). 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался. Эннери и барельеф для церкви св. Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. надгробия князей А. Д. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже). В 1769 г. на основании исполненных в Италии работ Гудон без труда был причислен к академии, что давало ему право выставляться в двухгодичных академических Салонах, а значит иметь возможность показать свои произведения публике и, что более важно, вероятным высоким покровителям. скульптор, чл.
Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. Последним произведением старого мастера был бюст императора Александра I, выставленный в Салоне 1814 г. После этого нет никаких сведений о его работах.
Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). 306. ).
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Но это длилось лишь несколько мгновений. количество заказов Г. получал из России: бюст имп.
его искусство резко пошло на спад. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника.
Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. Ныне она находится в Эрмитаже. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего.
Более всего Гудона увлекала пластическая анатомия, освоением которой он, по его собственным словам, занимался на протяжении всей жизни. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен.
Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж. А. Т. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
В результате светотень приобретает большую подвижность. Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Вольтер улыбается самому себе.
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва). 30 мая 1778 года Вольтера не стало.
небольшое княжество которого в Германии он посетил накануне и российской императрицы Екатерины II, ставшей первой царствующей покровительницей скульптора. «Диана», которую Гудон изобразил обнаженной, хотя и не была выставлена в Салоне, но имела шумный успех у публики. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты.
до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Здесь скульптор был лишен этой возможности — нельзя наводить Вольтера на мысль о надвигающемся конце.
Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию.
В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Центральное место в творчестве Гудона занимает лучшее и наиболее значительное из его произведений -- статуя французского писателя и философа-просветителя Вольтера, над образом которого скульптор работал многие годы и создал целый ряд замечательных портретов.
Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – Вольтер в кресле Жана Антуана Гудона.
Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. под рук. и А. Д. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок.
По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Сначала ученики, а затем и преподаватели обратили внимание на способного ребенка, помогали ему, давали советы и, наконец, содействовали тому, что в 1756 г. юный Гудон стал учеником академии. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. После того как исторически прогрессивная задача абсолютизма — преодоление феодальной раздробленности, объединение страны в рамках сословной монархии — была решена и сепаратистские устремления крупного дворянства оказались пресеченными, со всей отчетливостью выявились реакционные стороны абсолютистского строя, направленные на подавление и удерживание в повиновении народных масс.
Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера. Строганов. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287). В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую оставляя изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи на откуп помощников. Но убедительность образа — в его одухотворенности. 1779-1781 гг. Не менее удался ему и портрет Вольтера.
Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. 1786) и большую статую (в рост, в воен. Иоанн Креститель. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудона равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль как предводителя французской скульптурной школы. Это воплощенная насмешка. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Вольтер и вольтерьянство оказались в опале.
Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Гудона не вполне устраивал бюст философа, ранее созданный им самим. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. Такой скульптурой оказалась «Диана» исполненная лаконично и просто, в классическом духе образ идеализирован, но подкупает ясностью и серьезностью замысла. Вашингтона. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи.
По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. музеи), Ж. Ж. Казалось, они видят то, что скрыто от других.
Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Кажется, что движение не прервано. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. В 1781 году Гудон завершил работу над большой мраморной статуей, Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Пигаля, в 1761 получил Рим. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора.
А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
пр. В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. хирурга Сегюира обучался анатомии.
Широкие складки мантии ложатся на плечи и колени, обрисовывая скрытую под ними фигуру и в то же время придавая ей внушительность. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно". Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры. До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии.
Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. Смотрите, вот Руссо против Вольтера. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах.
мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд).
Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета. Впечатление от его умных глаз и характерной улыбки ослаблялось благодаря чрезмерным подробностям в передаче пышных локонов парика и заострившихся черт старческого лица. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли.
Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез».
Мастер тиражировал собственные скульптуры как в гипсе или терракоте, так и в бронзе или мраморе. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. В Версале ему установлен памятник.
В короткий срок он создает бюст Вольтера и дарит его театру Комеди Франсез. Над образом Вольтера скульптор работал многие годы и создал целый ряд портретов. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Гудон. Картина старости дана с беспощадной правдой.
1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. и М. М. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы.
Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Учился там же (1756–61) у Р. М. Современный французский костюм заменен античным одеянием, что подчеркивает общечеловеческое и «вневременное» значение его личности.
Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Вольтер. 1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Во Франц. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Но убедительность образа— в его одухотворенности.
Глюка (гипс, 1775, Нац. Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале).
Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне. Л. Бернини, Микеланджело и др. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (ссылка, ссылка). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Статуя "Вольтер, сидящий в кресле" – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона.
Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. 30 мая 1778 года его не стало. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Во взгляде много тонкой проницательности.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Картина старости дана с беспощадной правдой. В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3.
Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона. Сведений о работах после 1814 не сохранилось. Повязка на лбу уподоблена античной.
людей. Кажется, что движение не прервано. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Лемуана, Ж. Б. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили. Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна.
Лишь в мраморном варианте 1780 г. был добавлен куст тростника для создания дополнительной опоры. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. Усталый и больной старик тяготится ими.
Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Слодца, Ж. Б. Менялись глаза.
отстранённостью. Женевьевы относятся к этой эпохе. материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.
«Экорше»— гордость ваятеля.