Ведь Шампуазо изначально не предполагал, что некоторые мраморные обломки, виденные им на раскопках, могут относиться к Нике. Здесь Вавилонское царство сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из ангелов возжелал власти, равной Богу и был за это низвергнут с небес. В романтическую же эпоху родился «Люцифер» миланского скульптора Константино Корти. Как же изобразил древний скульптор богиню победы. Недаром ее мать – океанида Стикс.
Хотя, опять же, некоторые историки считают, что статую создали именно в честь победы Антигона II Гоната над одним из Птолемеев, царствовавшего на развалинах империи Александра в 263 году до н. э. А есть и версия, что «родилась» богиня Ника Самофракийская на Родосе, в честь победы над сирийским флотом. Фигура, едва скрытая складками прилегающего наряда, совершенна. Она стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены.
Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Бросая в них камни, правоверные будто бы побивают сатану. Ника готова в любую минуту взмахнуть могучими крыльями. Низложив венецианского дожа, он и символ Венеции снял с постамента и вывез в Париж. Благодаря этому создаётся ощущение лёгкости.
Шампуазо удалось и эти части забрать для Лувра. Святой Марк стал покровителем Венеции, «сместив» на этом посту святого Тирона Феодора. В соответствии с греческой мифологией, Ника была союзницей Зевса. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн.
Но история ее появления на Самофраки тогда должна быть более сложной. Увидеть лицо скульптуры с земли сложно. Им вторят крылья, развевающийся плащ.
Недаром иногда Нику изображали с жезлом Гермеса в руке. Lucifer — «светоносный») — одно из имён Дьявола в позднем христианстве. Разумеется, святые за Венецианскую республику между собой не спорили — сменить покровителя решили сами венецианцы. Тем не менее, фигурка Ники стоит на радиаторе почти всех роскошных «Роллс-Ройсов». Могли ли итальянские художники видеть именно эту или схожую статую – неизвестно. Вокруг бедер складки хитона начинают круглиться, набегать друг на друга и, наконец, неистово устремляются вдоль отставленной назад ноги.
Существует несколько версий о первоначальном посвящении скульптуры: в честь победы македонского полководца Деметрия I Полиоркета в морском сражении у Саламина в 306 г. до н. э., в честь сражения у острова Кос в 263 году до н. э. и др. В то же время эти боги-спасатели считались грозными божествами, карающими за проступки. Кстати из осколков реставраторы собрали богиню победы только к 1884 году. Но самый знаменитый, конечно, лев с гранитной колонны на площади Дожей.
Несмотря на то, что Ника сохранилась частично, с самого момента обнаружения она восхищает. Но истинное лицо рабочего самарцы впервые увидели в соцсетях прошлом году. Статуя и постамент дополняют друг друга и не могут существовать по отдельности.
Ангелы из гипса украшают многие архитектурные шедевры по всему миру. С тех пор льва периодически отправляют на реставрацию. Их бережно собрали, но голову и руки богини, несмотря на упорные поиски, так и не удалось обнаружить. Размеренно поднимаются к ней широкие, спокойные ступени.
дон. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250г. В 1864 году, спустя год после того как Шарль ее обнаружил, она была вывезена во Францию. Силуэт богини, встречающей на носу корабля морской ветер, полон стремительности. Впрочем, сами они, наверняка, трактуют всё это иначе. У отцов церкви Люцифер, «сын зари» является обозначением Дьявола.
или 180 год до н. э2. Пьедестал (нос корабля), сделанный из серого лартийского мрамора, находился на отвесной скале над морем. Она венчала алтарь морских божеств. Именно на Самофракии кабиры почитались как покровители мореходства. Позже статую стали изображать на македонских монетах. На высоту 53 метра (40 метров – постамент и еще 13 метров – высота самой фигуры мужчины) поднимаются лишь специально обученные люди, поддерживающие памятник в хорошем состоянии.
Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражении при Аморгосе (322 год дон. э. )5. Ни одно из произведений античной скульптуры не производит более сильного впечатления. Мне здесь однако видится пара интересных фишек. Высеченное на постаменте слово Rhodhios (Родос) говорит в пользу последней версии. Скульптура Ника Самофракийская была принесена греками в дар кабирам.
Это боги, не входившие в классический древнегреческий пантеон. между 295 и 289 годами дон. э. Ника из Самофракии сразу стала иконой и символом искусства. Шесть лет этот Люцифер украшал собой собор, но постепенно стали поговаривать, что слишком уж он прекрасен для падшего ангела, многие прихожанки, мол, после посещения собора мучаются эротическими снами с ацким сотоной в главной роли и в конце концов Гифсу заказали такого же, только с перламутровыми пуговицами — со страшными ногтями на ногах, суровым лицом и прорезающимися сквозь волосы рожками. Скульптору удалось превратить холодный камень в ожившую точёную фигуру.
Правда, другие исследователи не соглашаются с таким утверждением. Кажется, что складки на её одеянии трепещут. Ника кажется прекрасным символом устремленности человека в будущее. Однако статую никак не могли установить так, чтобы она соблюдала равновесие. Считают, что поднятая вверх правая рука держала кубок, венок или горн. La Victoire de Samothrace является одним из величайших сокровищ Лувра.
Попробуем разобраться, что именно привело его к такому заключению. В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре.
Интересен выбор замка. Говоря об ангелах их символической основе и декоративной ценности, хочется упомянуть один очень интересный проект Лены Эдвалл (Lehna Edwall). Голова и руки статуи отсутствуют. Это древние божества древнегреческой и более ранней мифологии. в знак греческих морских побед. Люцифер (лат.
Когда наполеоновская империя пала, крылатый лев вернулся из плена. Но интересно, насколько она является плотью от плоти всего классического искусства. Филиппо Томмазо Маринетти в опубликованном в 1908 г. «Манифесте футуризма» продекларировал: «ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, – она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской». Сейчас статуя находится во Франции, в Лувре. Некоторые исторические факты о статуе Ники удалось установить, хотя версии разнятся.
Статуя Ники высечена из золотистого парийского мрамора. Именно вот таким образом в IX веке, освободившись от господства Византийской империи, Венеция в поисках нового небесного покровителя обратила взор на Святого Марка. К Нике надо приближаться не спеша и, не отрывая взгляда, обойти ее справа и слева А потом снова вернуться к ней вечером, когда под действием сильных прожекторов мрамор начинает светиться и приобретает удивительную прозрачность. Это – определенно одна из вершин творческой жизни и одно из самых известных изображений. Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора (Родос), правое крыло — гипсовая реконструкция.
до н. э. этой версии придерживается и Археологический музей Самофракии.
Это великие боги имевшие силу избавлять от бед и опасностей. » Шампуазо сразу оценил значимость открытия и не терял времени зря — связался с французским послом в Константинополе. Согласно древнегреческой мифологии, Ника Самофракийская – дочь океаниды и титана.
Они не входили в пантеон Олимпа. Родина статуи- Греция.
Самый знаменитый – двор Марли, где можно увидеть четыре прекрасные конные статуи, прозванные «кони Марли» авторства Гийома Кусту. Но большинство исследователей сходятся в том, что Ника была создана во II в. до н. э.
Когда стоишь прямо перед Никой, впечатление меняется. Весна 1863 года. Она передана развевающимися складками одежды. Люди около Ники кажутся маленькими. 170 г. до н. э. ). Оказалось, у монументы широкие скулы и чуть раскосые глаза. По сравнению с ним серый мрамор подножия кажется чужеродным.
Это впечатление усиливается оттого, что статуя прекрасно экспонирована. Гранитная колонна, на которой стоит крылатый лев – это дар Венеции от Византии за помощь в войне против финикийцев. Скульптура ангела может быть выполнена в различных формах и воплощениях. Правая рука статуи будет найдена немецкими археологами только в 1950-м.
А Греция не теряет надежды, что Ника Самофракийская всё-таки вернется домой. Впрочем, такими советских героев представляли в 70-е годы почти всегда. Памятник засняли с камеры беспилотника.
Залы, посвященные этому виду искусству, расположены на двух нижних этажах крыла Ришелье. Недобрый Эрих-Мария Ремарк в «Триумфальной арке» считает, что Ника Самофракийская – «дешевый символ эмигрантов и людей без родины». При этом Владимир Ильич Ленин, посещая Лувр, назвал Нику «изумительным, нечеловеческим созданием». То ли ее в самой Венеции отлили, то ли извилистыми путями через время и пространство попал крылатый лев на площадь Дожей из Вавилона, Персии или Ассирии. Рабочий держит на поднятых руках «крылья» – две наклоненные плоскости. А моряки в благодарность жертвовали статуи, чтобы отблагодарить божеств. Фигура Ники считается абсолютной, она до сих пор символизирует образец женской красоты. Столбы символизируют Иблиса, шайтана.
Ее фигурка часто изображалась в руках статуи Зевса. Она возвещает о победе и сама является ее вдохновенным олицетворением. Это было время, когда римляне под предлогом «возвращения свободы греческим городам» от захвативших из македонян быстро распространяли свое политическое и финансовое влияние по всем полисам Греции. Правое крыло статуи – реконструкция, точная копия левого крыла из гипса. Будучи в Египте (что само по себе являлось авантюрой, так как венецианские власти на мусульманских берегах своим гражданам высаживаться запретили), купцы отправились поклониться мощам святого евангелиста, которые хранились в одном из александрийских храмов.
Герои ее – два венецианских купца, Буоно и Рустико (в переводе их имена означают «хороший» и «селянин»). Первое упоминание Люцифера встречается в Книге Исайи. Греческий скульптор Пифокрит (хотя не все исследователи уверены именно в такой интерпретации) создал ее примерно в 190 году до н. э. в честь неназванных греческих морских побед. Французский Шарль Шампуазо, консул и по совместительству археолог-любитель, находит фрагменты (ноги и бюст), явно принадлежащие древней статуе. Имя скульптора неизвестно (вероятно, он был родосцем по происхождению), датируется она 220—190 гг. Посмотрите, как выглядит Ника Самофракийская.
Вскоре Ника стала культурной иконой, к её образу неоднократно обращались художники. Богиня парит над ними и в то же время устремлена к ним.
Установлена она была в честь победы Антиогона II Гоната в сражении у острова Кос. История обретения мощей захватывает, как настоящий детектив. Ника Самофрайская не спешила поздороваться с человечеством. Когда Филиппо Томмазо Маринетти (Filippo Tommaso Marinetti) в 1908 г. опубликовал «Манифест футуризма», он противопоставлял в нём свое представление о движении и, как он полагал, умерший художественный образ Ники: «ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, — она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской». Голова же скульптуры до сих пор не найдена, хотя археологи не теряют надежды её найти.
Например, «Дева» Эбботта Хендерсона Тайера (Abbott Handerson Thayer) — довольно известная аллюзия на статую Ники. Её автором предположительно является Пифокрит с Родоса (Линдос), который создал изваяние в честь одной из побед полководца Македонии Димитрия I Полиоркита. В том же году она была отправлена во Францию. В 1863 году многочисленные фрагменты этой статуи были найдены французскими археологами.
И на этом фоне на Самофракийские скалы приземляется вот такой символ победы. Археологический музей Самофракии и сейчас придерживается этой версии1. Геральдический символ Венеции и олицетворение ее небесного покровителя – бронзовый крылатый лев – взялся на одной из колонн словно ниоткуда. К тому же именно в это время в Венецию из Александрии Египетской привезли мощи святого. Особенно ощущается оно при взгляде на статую справа.
Сейчас статуя Ники Самофракийской выставлена в Лувре — на повороте широкой лестницы. На льва позарился в свое время Наполеон Бонапарт.