«персей»— статуя итальянского скульптора Бенвенуто Челлини, созданная им в 1545—1554 года во Флоренции для герцога Козимо Медичи. «персей»— бронзовая статуя итальянского скульптора Бенвенуто Челлини, созданная им в 1545—1554 годах во Флоренции для герцога Козимо Медичи. «персей» — бронзовая статуя итальянского скульптора Бенвенуто Челлини, созданная им в 1545—1554 годах во Флоренции для герцога Козимо Медичи.
Статуя представляет библейского героя Давида, любимого персонажа в искусстве Флоренции.
За века «Давид» Микеланджело стал к тому же идеалом мужской красоты в искусстве, а специалистами-искусствоведами был признан одной из вершин искусства эпохи Возрождения. Он поменял сосновые и ольховые дрова на дубовые, которые давали более сильный огонь. Чем же это объясняется. Старшие сестры были бессмертны, а младшую, Медузу, можно было убить.
В 1906 году её переместили в лондонскую Национальную галерею. предшественники мастера создавали скульптуры героя, торжествующего над павшим великаном. Дед Персея, царь Акрисий, знал от оракула, что ему суждено погибнуть от руки своего внука, вот таким образом он приказал забить Данаю и Персея в деревянный ящик и пустить в море, на волю волн.
Но закончим это отступление и вернемся к истории создания «Персея». Непосредственной резиденцией правительства был дворец Синьории, ныне известный как Палаццо Веккьо (подробнее о нем чуть ниже). По углам восьмиугольного резервуара можно увидеть изображения других божественных властителей морей, а также древнейших итальянских божеств – фавнов и лесных богов древнегреческой мифологии – сатиров. Но всегда возвращался во Флоренцию.
Однако с 1575 года роскошное здание открыло свои двери для посетителей в качестве музея. Заполнив горн кусками бронзы, Челлини с помощниками разжег под ним огонь. Лоджия Ланци. Для того, чтобы хозяева дома не оказались в подобной ситуации, мы периодически рассказываем об истории «рождения» того или иного творения, уделяя внимание и личности создателя. Боги Афина и Гермес помогли сыну Зевса найти логово горгон. В 1737 году последняя представительница рода Медичи передала галерею в дар городу. Каменный Нептун установлен на высокий постамент в самом центре фонтана. Думается, со своей задачей площадь справлялась на «пять с плюсом».
В итоге он подцепил «французскую болезнь», которая едва не лишила мастера зрения. В 1260 году гвельфы одержали вверх. Вспомним, что на постаменте «Юдифи и Олоферна» изображаются вакхические сцены, не относящиеся непосредственно к теме памятника, но служащие антитезой образу главного героя. Но спокойно работать ювелиру мешали некоторые события его беспокойной жизни. Позже на здесь построили 36 башен, в которых проживала семья Уберти.
Наступил самый ответственный и напряженный момент. Произошла эта встреча, когда самому Данте было 9 лет, а Беатриче – 8. Расплавленный в горне металл должен был стечь и заполнить форму. Инициатором создания фонтана стал Козимо I Медичи.
Невольно вспоминается бессмертное творение режиссера Уайлера с Питером О, Тулом, Одри Хепберн и Венерой Челлини, срисованной с бабушки главной героини. Со всех сторон Персей видится одинаково сильным и неукротимым. Его еще называют «квадрат». У него начали выпадать зубы и волосы.
Площадь не всегда носила свое нынешнее название. Находится неподалеку от Палаццо Веккьо, дата постройки – 1565 год.
В Средневековье, когда Италия была поделена на маленькие города-государства, Флоренция стала одним из самых влиятельных и развитых из них, центром ремесел, торговли искусств. Сегодня мы вновь обратимся к научной работе «100 великих скульпторов», автором которой является Сергей Анатольевич Мусский и не только познакомимся с «Персеем» Челлини, но и узнаем об истории создания скульптуры (цитату из научной работы С. А. Мусского мы приведем в сокращении). Все остальные скульптуры представляют собой копии. Бенвенуто Челлини был не только ювелиром, скульптором, воином, но и талантливым писателем. Пьедестал, на котором стоит статуя, находится в центре восьмиугольного фонтана.
Невозможные для предыдущего времени, неклассические выразительные средства применяет Челлини: вынос проекции скульптуры за пределы постамента, отсутствие тектоники в соподчинении постамента и фигуры, усложненная изощренная проработка (в которой сказывается влияние ювелирного опыта) форм и поверхности. Если верить другой легенде, на статуе изображён двухлетний герцог Готфрида II (граф Лувен). Тогда Бенвенуто приказал собрать все имевшиеся в доме оловянные блюда, чашки и тарелки. Бенвенуто было настолько плохо, что он стал готовиться к смерти.
Кстати, сегодня «Персей» – это одна из немногих статуй в Лоджии Ланци, которую не заменили на копию. Сами же флорентийцы не меньше, чем шедевры Микеланджело и Джотто, обожают своего «порчеллино» – бронзового кабанчика, ставшего символом Флоренции.
Персей изображён в момент триумфа. Немало драматических страниц посвятил Персею Челлини. Проект предполагал, что статуя Нептуна станет основным декоративным элементом фонтана. Ему нельзя отказать в большой храбрости, он сам пишет о себе, что «не знал, какого цвета бывает страх».
Однако это изготовленная в IX веке копия: оригинал хранится в Национальном музее. Под каждой из них в картуши находится текст. Вот уж где полный какус. Скульптура имеет впечатляющие масштабы, а ее высота составляет более 5 метров. Челлини, обладавший многосторонним дарованием и способностью легко и успешно усваивать новые, ранее незнакомые ему области изобразительного искусства, работал ревностно и находил удовольствие в преодолении встречавшихся трудностей: «сказанные великие трудности мне казались как бы отдыхом», — пишет он. Задуманная Челлини фигура Персея была такой сложной, с таким обилием деталей, что никто не верил в успех этого замысла. Точнее это его реконструкция. Тело Медузы реалистично извергает кровь из шеи.
Сначала Челлини создал восковую, а потом гипсовую модель скульптуры в полный рост. Над созданием Персея Бенвенуто Челлини работал 9 лет. В то время между ними шла ожесточенная политическая борьба. В последующие годы юный Челлини много путешествовал по Италии, обучаясь у лучших ювелиров. Принято считать, что черты лица изваяния повторяют облик самого Козимо.
Откуда оно там взялось. При лепке и отливке скульптуры Челлини натолкнулся на многочисленные трудности. Он совершил трудный подвиг. Это, скорее, подход не скульптора, но мастера небольших форм и декоративно-прикладного искусства, который легко разрабатывает изначально заданный объём (вазу, кубок, плакетку), но при построении многосоставной формы теряет общее единство. Здесь Персей вырос в непобедимого воина.
Ведь современникам Данте был известен не только как писатель, но и как политический деятель, который принадлежал к партии гвельфов, которая постоянно враждовала с партией гибеллинов. Сегодня он входит в число самых популярных у туристов мест.
Гримаса страдания и скорби неспроста застыла на лице великого философа. Расположенная перед Палаццо Веккьо, площадь Синьории является средоточием массы интересных скульптур— от «Давида» Микеланджело до «Юдифи и Олоферна» работы Донателло и «Персея с головой Медузы» Челлини. По другой версии — родственник барона Мюнхаузена. Его родина там, где есть заказы. Но в целом, однозначно, — шедевр. Флоренция – необыкновенно красивый город на берегах реки Арно. Дворец вскоре стал местом заседания Синьории.
Его имя – Бенвенуто Челлини (1500 – 1571). На писательском поприще более всего известен трактатом «Государь», в котором он описывает способы захвата власти и ее удержания, не гнушаясь никакими средствами. Его беспокойную, кочевую жизнь можно сравнить с жизнью Караваджо. Внешняя сторона Палаццо Веккьо облицована рустом – рельефной кладкой из твердого камня.
Но самым сильным ударом судьбы был арест. Но Бенвенуто был так силен духом и телом, что перенесенные испытания не сломили его. После устранения ограды, защищающей скульптуру от посторонних взглядов, взору собравшихся критиков предстал идеальный Давид Микеланджело. 4, 2-метровая фигура Нептуна, выполненная из мрамора Апуана, была завершена в 1565 году во время свадьбы Франческо Медичи I. Флорентийцы не были впечатлены и называли статую «белый гигант». Если приглядеться, можно рассмотреть и собаку. Архитектор Вазари выполнил заказ.
К примеру, большая роль в триптихе отведена фигурам музыкантов. Многие зрители даже не замечают лежащее у ног Персея тело обезглавленной горгоны. Возмущённые соседи начали войну. При создании этой работы Микеланджело отошел от традиции.
Им предстояло оценить творение молодого и амбициозного итальянца. И, ранее бойкий, дерзкий и самоуверенный, он до конца жизни будет ждать выплаты гонорара за Персея (хотя окончательно с ним так и не расплатятся). Мы можем заметить подобное явление и в солонке Челлини— изобилие сложных прихотливых форм не образует (особенно, если мы будем рассматривать вещь чуть сверху) единого целостного объема. В результате вся скульптурная группа обретает динамику, пластическую убедительность». Когда же пришла пора отливки «Персея» из бронзы, мастера свалила лихорадка. Бенвенуто не имел возможности нанять достаточное количество подмастерьев. Человеческая жизнь стоила дешево, ей постоянно грозили всевозможные опасности.
Всемирно знаменитая мраморная статуя «Давид» работы Микеланджело изображает легендарного библейского героя, а впоследствии иудейского царя, перед боем с великаном Голиафом из вражеского войска. Она пронесла в Национальную галерею и напала на картину «Венера с зеркалом». Позже, в 1556-59 гг.
Пора обратиться к тому месту в рассказе, где о ней говорит С. А. Мусский. Изобилие деталей, элегантные изгибы упругого тела юноши, театральная поза, подробные аксессуары «выдают» ювелира и говорят о налёте маньеризма Бенвенуто Челлини, «давший бронзе тайну плоти», в автобиографии посвящает «Персею» почти 50 страниц. Так родился музей. Это предельное насыщение стало привычным качеством, оно должно было заставить человека прочувствовать самые нереальные события или явления и оно стало основой «тенденции к натурализму, к вещественности, ошеломляюще осязательному восприятию реального мира», которая (как писал виппер), одновременно со «стремлением человека уйти от реальной жизни в мир чудес» породили феномен маньеристического искусства.
Лишь в 1518 году он вернулся во Флоренцию. Затем его заменили копией. Вот за её-то головой и послал Персея коварный Полидект. Но Челлини заметил, что металл не бежит по желобам с обычной быстротой, так как вследствие чрезмерного накала выгорело примешанное к меди олово.
Персей держит только что отрубленную (как мы можем догадаться по потокам крови) голову медузы, высоко подняв ее над собой. Волны прибили мальчика с матерью к острову Се риф. Он развел такой сильный огонь, что металл снова начал светлеть. Недалеко от него (можно дойти пешком) находятся собор Санта-Мария-дель-Фьоре известная галерея Уффици, мост Понте-Веккьо и еще один фонтан – называется «Кабанчик».
В конце концов, кардинал выдал Челлини папе, получив за это выгодную церковную должность. После «покушения» на полотне осталось 7 длинных рубцов. Когда все было готово, Бенвенуто ночью открыл дверь и выбрался на крышу. Во времена Флорентийской республики здесь, во дворце Веккьо заседало правительство (синьория) города-государства, а когда всю власть прибрал к рукам герцог Тосканский Козимо Медичи, то он разместил в этом же дворце свою личную резиденцию.
Но Бенвенуто любил рисование и лепку больше, чем музыку. Однако командование имперцами перешло к принцу Оранскому, Рим был взят, защитники жестоко наказаны, город разграблен и залит кровью гражданского населения. Прошло всего три года с момента, когда свирепые имперские ландскнехты самозабвенно шинковали папских гвардейцев на римской площади. А большинство его собственных ювелирных шедевров повторит судьбу папских тиар.
Дело двигалось к разгрому. Оригинал статуи Давида имеет высоту 5 м 17 см. В начале встречи мы сказали о скупости.
Страницы издания полны его жалоб и сетований на непонимание, а также унижение достоинств и таланта. В январе 1504 года был запланирован «показ» готовой статуи Давида. В своей большой работе Челлини использовал прежний опыт. Стоит обратить внимание и на фонтан Нептуна руки Бартоломео Амманати, появившийся на площади по поводу бракосочетания Франческо I Медичи (1570 году). За то, что он сумел сотворить, казалось бы, невозможное. Так звучит в сокращенном виде название ландскнехтов на итальянском языке.
Авторство остального, приписываемого ему творческого багажа, сомнительна. Срок полномочий составлял два месяца и всё это время они не имели права покидать дворец.
Каждый турист считает своим долгом подойти к кабанчику, почесать его пятачок (отчего он сияет на солнце, как фонарик) и вложить в полуоткрытый рот монетку. С 1529 по 1537Бенвенуто становится участником ряда происшествий и драк, однако папское вмешательство помогает избежать наказания. Завистники и недруги Челлини обвинили его в краже золота и драгоценностей с монетного двора, а кроме всего прочего Челлини был обвинен в убийствах на дуэлях и посажен в замок Ангела, который служил папской тюрьмой. Если мы рассмотрим постамент, то можем придти к выводу, что роскошные украшающие его элементы (подробнее рассмотренные выше)— наложенный декор, за которым скрывается простой куб с четырьмя врезными нишами и профилированными углами. Но если страстность, могучий, не знающий никаких рамок темперамент часто толкали его на ссоры и поединки, то еще чаще они помогали ему создавать чудесные произведения искусства.
Композиция демонстрирует сосредоточенность Давида на предстоящей битве с Голиафом. А поговорить мы хотим о скульптуре мастера «Персей». Работа скульптора Бартоломео Амманати. И нагота в искусстве относилась к «неприличным» темам.
Говорят, что лицо Нептуна напоминает лицо самого заказчика — великого князя Козимо. Италия XVI века представляла собой арену разнообразных и острых политических столкновений. Гордым, смелым, неистовым, режущим правду–матку в лицо. Сочетание тем в главной скульптуре и рельефе постамента— черта XVI века.
Площадью тогда владел род Уберти, проживавший в построенных еще римлянами 36 башнях. Великое множество изящных вещиц затерялись во тьме веков похищенными, переплавленными и разобранными на составляющие. Творческая работа Бенвенуто перемежалась со ссорами, драками и скандалами. На фасаде укреплен бюст писателя. Великолепная скульптура не получает от туристов того внимания, какого заслуживает, так как теряется рядом с прославленными «Давидом» Микеланджело и «Похищением сабинянок» Джамболоньи.
В позе Давида можно заметить сосредоточенность и спокойствие. Теперь, когда он очень стар, он, конечно, не сумеет этого. То с родом Медичи и Савонаролой за сохранение республиканского правления, то с Папой Римским, желавшим расширить свою власть, то с соседними городами-государствами (в частности Сиеной) за влияние на Апеннинском полуострове и выгоды в торговле. Если выпавшая изо рта монета точно провалилась через решетку внизу, можно смело загадывать желание – «порчеллино» исполнит. Между тем, представительниц прекрасного пола у них очень не хватало. Челлини снова попал в крепость.
В 13 лет у будущего скульптора появился интерес к ювелирному делу. В их обязанности входило созывать Коллегии и принимать важные для государства решения. Здесь он с отчаянием заметил, что замок окружен с этой стороны еще двумя высокими стенами. Герцог не давал ему денег, необходимых для работы.
Ее члены были приверженцами императора и относились к партии гибеллинов. Персей Бенвенутто Челлини в чём-то сродни странной славе своего создателя. Наконец, восковая модель Персея была готова, оставалось отлить фигуру из бронзы. Здесь был его дом. Что поделаешь: золото и камни — вечные ценности.
С происхождением «Писающего мальчика» связано множество легенд. Блестящий перевод на русский язык был выполнен Михаилом Лозинским.
Тело «Персея», наполненное жизненной мощью, противостоит статике распластанной, безжизненной Медузы. Хотя сам Челлини воспринимал свою работу как апогей ренессансного искусства. Персея можно назвать прекрасным примером скульптуры Италии середины XVI века, замечательным образцом техники литья и выдающимся примером обработки металла (и камня) и причислить его к лучшим работам маньеризма. Огонь разгорелся так сильно, что работать стало крайне тяжело. Художник пытался бороться, ему вежливо передали, что если он не уймётся, то герцог прикажет выбросить «Персея» из Лоджии де Ланци. Оттуда мальчик мочился на врага, в итоге потерпевшего поражения.
А вообще, с «музыкальным адом Босха» связаны десятки вопросов, на которые никто не может ответить. Он лежал на тюфяке, брошенном на пол и пропитанном водой. В последующие годы Бенвенуто занимался обработкой мрамора («Венера и Амур», «Нарцисс», «Аполлон с Гиацинтом», «Ганимед») и изготовлением различных предметов роскоши. Эта работа выполнена другим знаменитым итало-фламандским скульптором 16-го века Джованни да Болонья (Джамболонья). Козимо повелел строить третий дворец — палаццо Веккио, украсив его росписями Вазари.
почти все живут в самой гуще интересов своего времени. И в них действительно есть на что посмотреть. Сюжетом для создания скульптуры послужил знаменитый миф о том, как могучий Персей обезглавил Медузу Горгону – злобное мифическое существо, способное одним взглядом превратить человека в камень. Его изобретательный и пытливый ум постоянно ищет все новых сфер деятельности. По подсчетам ученых, это одна из самых часто копируемых скульптур в истории.
Отсюда та полнота и сила характера, которые делают их цельными людьми». Построил его в 1298-1310 годах архитектор Арнольфо ди Камбио (в некоторых источниках указывается другая дата начала работ – на четыре года раньше). Челлини чрезвычайно высокого мнения о себе. Челлини Бенвенуто появился на свет в 1500 году во Флоренции.
Характер Челлини был далеко не спокойный, а скорее даже буйным, что и не позволяло оставаться ему долго на одном месте, резко менять свой образ жизни и вновь пускаться вплавь по бурным волнам «этого бешеного времени» (как называет свою эпоху сам Челлини), не заботясь о том, к какому берегу они его прибьют. Буйство Челлини не казалось современникам преступным. Не отставала от искусства и экономика.
Под постаментом на цоколе лоджии расположен рельеф изображающий освобождение Персеем Андромеды. Или «носок». И, ранее бойкий, дерзкий и самоуверенный, он до конца жизни будет ждать выплаты гонорара за Персея (хотя окончательно с ним так и не расплатятся). А уже ученые-современники скульптора разглядели в ней «Похищение сабинянок».
Отметим, что Веласкес закончил её писать в 1651 году. Римляне разбили латинян, напавших на Рим. Не удивительно, что ее стали воспринимать как защитницу Флоренции и ее символ. Второй дворец – палаццо Питти — построил Филиппо Брунеллески. Вследствие чего мастера обвинили в воровстве и приговорили к пожизненному заключению.
Порой они выясняли отношения с оружием в руках. Прекрасным примером флорентийского маньеризма является бронзовая статуя «Персей с головой Медузы», выполненная дляКозимо I. Это творение помогло Челлини добитьсявсеобщего признания по всей Италии. Эротизм «Венеры с зеркалом» зашёл так далеко, что эту картину считали самой откровенной работой того времени. Свидетельств других очевидцев немного. В мастерской случился пожар и «мы боялись, как бы на нас не упала крыша».
Именно из-за них горожане дали лоджии имя «ланци». Его девиз – «Summa tulisse juvat», «Высшее сладко нести». Здесь творили Данте Алигьери и Джованни Боккаччо, Леонардо да Винчи и Микеланджело, отсюда начиналась «эпоха Возрождения» в европейском искусстве. Cкульптура «Персей», расположенная возле нового главного дворца (резиденция герцогов переехала из палаццо Медичи в символ бывшей республиканской вольности— Палаццо Синьория) становится программным памятником Козимо I Медичи. С детства у мальчика стали проявляться способности к музыке. Составление общей работы из трех отдельных частей, находящихся между собой в неярко выраженном подчинении (скульптура, постамент, рельеф)— пример работы мастера, который мыслит свое произведение не единым объемом, но объединением значимых частей. Несмотря на то что все подозрения были сняты, ювелир провёл в тюрьме целых три года.
Его основали еще римляне в I веке до н. э. Если мы рассмотрим постамент, то можем прийти к выводу, что роскошные украшающие его элементы (подробнее рассмотренные выше)— наложенный декор, за которым скрывается простой куб с четырьмя врезными нишами и профилированными углами. Италия раздиралась на части иноземными завоевателями — французами и испанцами. Палаццо Веккьо или Старый Дворец и после падения республики под натиском Козимо I Медичи оставался домом для городских органов правления.
Бенвенуто Челлини жил в переломную эпоху, был свидетелем осады Флоренции, Разграбления Рима (1527 г. ), видел нищету и роскошь. В других случаях этого было достаточно для конфискации работы художника и отлучения его от церкви (вкупе с наложением серьёзного штрафа). Современники Микеланджело воспринимали «Давида» как символ гордой и независимой Флоренции, готовой дать отпор любому врагу, в том числе Папе Римскому, с которым город в то время вел борьбу. «27 апреля 1554 года, – сказано в научном труде, – состоялось торжественное открытие статуи «Персей» Работу над «Персеем» Челлини завершил с пустым кошельком.
По задумке тосканского герцога скульптурная композиция должна была символизировать победу династии (ее олицетворял мужественный Персей) над Флорентийской республикой, которую символизировала Медуза Горгона – существо из древнегреческих мифов с женским лицом и «копной» змей на голове вместо волос, взгляд которой моментально превращал человека в камень. Его лицо обращено к распластанному под ногами телу. Помимо этого, он поддерживал деньгами двух внебрачных отпрысков и вдовую сестру с её пятью дочерьми. На мостовой, прямо перед фонтаном Нептуна, находится круглая плита. Обычно Давида изображали уже после победы над Голиафом.
Челлини испустил отчаянный крик и, забыв о своей болезни, бросился в мастерскую. Статуя хорошо вписалась в настроения тогдашних флорентийцев. Спустя пару лет он расстригся. Персея можно назвать прекрасным примером скульптуры Италии середины XVI века, замечательным образцом техники литья и выдающимся примером обработки металла (и камня) и причислить его к лучшим работам маньеризма. Снизу оружие подхватывает правая рука, в ней же герой держит камень. Персей должен был быть запечатлён в момент своего триумфа» стоящим над телом поверженной горгоны, с отрубленной головой в руке.
Разумеется, главные местные достопримечательности— это скульптуры античных героев, в частности «Похищение Поликсены» Пио Феди, «Геркулес и кентавр» и «Похищение сабинянок» Джамболоньи, «Персей с головой Медузы» работы Челлини. Пересказывать его чудесную (в полном смысле этого слова) историю — дело неблагодарное: всё, что говорится о Бенвенуто Челлини, бледнеет в сравнении с тем, что Бенвенуто Челлини написал о себе сам. Статуя Микеланджело является своеобразным новшеством, т. к. Но и этот выглядит довольно древним. И вдобавок меня постигло еще и то, что начался пожар в мастерской.
Невероятно, но даже крошечные медальоны внутри зеркальной рамы тщательно выписаны. Свою автобиографию «Жизнь Бенвенуто», скульптор писал, пребывая в глубокой депрессии.
Работы над оформлением бассейна и другими элементами фонтана потребовали почти десять лет. К счастью, реставраторы смогли полностью восстановить шедевр. «Восковая модель будущего «Персея», – пишет С. А. Мусский, – вышла великолепно. Герои того времени. Фонтан Нептуна.
Бенвенуто убедил родителей отправить его на обучение к золотых дел мастеру Бандини. Невозможные для предыдущего времени, неклассические выразительные средства применяет Челлини: вынос проекции скульптуры за пределы постамента, отсутствие тектоники в соподчинении постамента и фигуры, усложненная изощренная проработка (в которой сказывается влияние ювелирного опыта) форм и поверхности. Скульптура «Похищение сабинянок» (1582 год) работы Джамболоньи изображает сюжет из ранней Римской истории, когда Рим еще был небольшим городом-государством, а его жители – бедняками, за которых соседние народы не хотели выдавать своих дочерей.
Так как здесь пребывало руководство Флорентийской республики. Но позже здание сменило ряд названий, в зависимости от менявшихся функций здания:Palazzo del Popolo, Palazzo dei Priori иPalazzo Ducale. Нынешнее название — «Старый дворец» — появилось после того, как резиденция герцогов Медичи была перенесена из этого здания на противоположную сторону реки Арно, в Палаццо Питти. Мышцы Давида напряжены: левая рука держит пращу, перекинутую через плечо.
Истекающий кровью, со сломанной ногой, Бенвенуто продолжал двигаться вперед. Они «. Тем не менее, 27 апреля 1554 года статуя Персея была установлена на площади Синьории.
Отдельную главу мастер посвятил жадности Медичи. Борьба продолжалась очень долго. Но самой спорной частью картины является вовсе не зеркало, а сама семейная пара. Сабиняне под начальством царя Тита Тация наконец одолели римлян и обратили их в бегство. Сын Зевса и Данаи победил ужасную Горгону.
Проход между двумя крыльями галереи Уффици можно назвать «коридором знаменитостей». Помимо этого, Бенвенуто освоил изготовление печатей и искусство эмали. Уходим с площади Синьории вглубь городских кварталов и оказываемся прямо перед фасадом дома, в котором жил Данте Алигьери. По сути, правы и те и другие и третьи.
Для Козимо искусство- пропаганда. Он просто хотел сделать виртуозную, очень сложную в исполнении работу из мрамора, чтобы доказать критикам, сомневающимся в его таланте, свое мастерство. Двигаться он не мог, так как нога еще не зажила. Его поза напряжена, а во взгляде чувствуется угроза. К XVI столетию изменилось само отношение художников к жизни. Так он показал, как расправился с Республикой и установил диктатуру Медичи.
Площадь L-образной формы представляет собой единственный в своем роде аллегорический цикл из статуй, долженствующий вдохновлять правителей республики Флоренция по пути в Палаццо Веккьо. Во Флоренции Челлини продолжает свою карьеру ювелира, но при этом он занимается и созданием крупномасштабных скульптур, став конкурентом известного мастераБаччо Бандинелли (1493–1560).
Лоджию Ланци на площади Синьории построили в XIV веке специально для собраний и официальных приемов Флорентийской республики, чтобы представители городской власти и их гости могли не опасаться промокнуть под дождем, если погода испортится. Факт, что горожане восторженно восприняли новый символ Флоренции, а мрачный тиран герцог Козимо I Медичи даже выплатил автору 3000 скудо (против запрошенных 10 тыс. ). Его воодушевление передалось окружающим и каждый из них работал за троих. Правосудие бездействовало или служило тому, кто больше платил судьям.
Выходить на улицу без шпаги и кинжала было небезопасно даже днем. Мы боялись, как бы на нас не упала крыша. В то время никто не рисовал просто стоящих в центре комнаты людей.
Известно, что тексты пережили две редакции их авторство приписывается Варки. Благодаря им лоджия получила свое нынешнее название: по-итальянски наемники именовались Lanzichenecchi, сокращенно Lanzi (в русской транслитерации – Ланци). Весь Рим узнал его имя. Составление общей работы из трех отдельных частей, находящихся между собой в неярко выраженном подчинении (скульптура, постамент, рельеф)— пример работы мастера, который мыслит своё произведение не единым объёмом, но объединением значимых частей.
В различных мастерских он практиковал свое ремесло. Пять лет назад туда же заключили Великого герцога Тосканы Козимо I Медичи, в свое время, когда был у власти, ликвидировавшего все республиканские учреждения и поселившегося в Палаццо Веккьо.
Они выгнали с площади семейство Уберти и снесли все 36 башен, в которых оно располагалось. Челлини Бенвенуто в очень короткие сроки обрёл много заказчиков. Правая рука с мечом отведена чуть назад.
Сделаем одну оговорку: если в доме, где планируется установить копию «Персея», есть маленькие дети, то размещать данную статую, не стоит, так как главный герой изображен держащим в руке отрубленную голову Медузы Горгоны. Герцог заказывает мастеру статую «Персей», которая должна ассоциироваться с победой власти Медичи над флорентийской республикой. Не в этом ли универсальный секрет успеха. Ответ находим в предании.
Жить для Челлини – значит действовать. Она расположена в Лоджии деи Ланци на площади Синьории во Флоренции. «Жизнеописание» Челлини – одна из самых захватывающих книг, рассказывающая о судьбе Мастера. «Персей с головой Медузы» – единственная на площади Синьории оригинальная работа, то есть подлинник.
Группа стоит на постаменте. Палаццо Веккьо. 9 лет отделяют восковую модель от конечного результата. Однако в этот момент Челлини столкнулся и с первыми неприятностями в жизни. И по сей день в нем размещается флорентийская ратуша. Лишь замок с ангелом на башне, древний римский мавзолей, укрывший всю верхушку Ватикана, продержался месяц до перемирия. Гораздо труднее была война с сабинянами, которые потеряли особенно много женщин.
История «Персея» – настоящий детектив, здесь есть и болезнь Мастера и отсутствие финансирования и зависть конкурентов и т. д. Пока отлитая работа остывала, нужно было ждать два дня за это время купили новую глиняную посуду и все мы весело пообедали Бенвенуто Челлини о себе: Я сущий великий дьявол, так как сделал то, чего искусство не могло сделать и столько других великих дел, каковых было бы слишком даже для дьявола». Он несколько раз впадал в отчаяние и готов был бросить работу и уехать, но затем вновь обретал мужество, чтобы «сразиться со своей судьбой». Но убежище оказалось ненадежным. Лицо огненного монстра отображает боль и страдания побежденного. Титан Позднего Ренессанса, предтеча надвигающейся эпохи Барокко. С начала XIX века картина хранилась в британском музее Рокебай-парка. Он накопил много простынь, разрезал их на длинные полосы и спрятал в своем тюфяке.
Фигура древнеримского бога морей и потоков символизировала морскую мощь флорентинцев. Помню из далёкого детства книгу «Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции». Через 8 лет шедевр снова попал в заголовки английских газет.
Каждое поколение добавляло что-то свое. Здесь же юноша лишь готовится нанести смертельный удар. Но потом брал себя в руки и продолжал начатое дело. Создал Персея ювелир, захотевший тягаться с Микеланджело.
О ранней карьереЧеллини в Риме известно немного. Почти о каждой вещи, вышедшей из его рук, он пишет, что мир не видал ничего подобного или же утверждает, что на свете нет человека, способного довести до конца такое дело: «Такой, как я, может быть только один во всем мире, а таких, как вы, по десятку у каждой двери». Но самой любимой его скульптурой, над которой он работал каждый день, был «Персей с головой Медузы».
Встретив водоноса, он уговорил последнего отнести его во дворец одного из кардиналов. В ночь на 3 ноября 1500 года в семье флорентийского мастера по изготовлению музыкальных инструментов Джованни Челлини родился мальчик, которого назвали «желанным», по-итальянски — Бенвенуто. Одним ударом отрубил Персей голову Медузе. На них изображены библейские сцены. Став для них в одночасье Бенвенуто (желанным). С тех пор площадь начала приобретать знакомые нам очертания – то, что мы видим сейчас. Последняя работа привлекает внимание папы Климента VII.
Хвастун, мистификатор и плут. Девиз «Fidem fati virtue sequemur» — намек на веру Козимо Медичи в астрологию. Её обжигали, покрывали слоем воска, а затем снова обмазывали глиной.
Ромул взывал к богам и обещал построить храм Юпитеру Статору (Останавливателю), если он остановит бегущих.
В 1537 году во время поездки во Флоренцию его мучила ужасная лихорадка. Музыковеды из Оксфорда попробовали воссоздать их по изображениям и сыграли на них. Они называли Бенвенуто не иначе, как «сущим дьяволом». Как видите история у площади богатая. Сам папа Климент VII заказал у Челлини несколько вещей.
Челлини охватил настоящий творческий экстаз. Козимо I остался должен художнику до конца своей жизни». Мы можем заметить подобное явление и в солонке Челлини— изобилие сложных прихотливых форм не образует (особенно, если мы будем рассматривать вещь чуть сверху) единого целостного объёма. Хотя, теперь ее залы открыты для посещений туристов. В лоджии деи Ланци на площади Синьории во Флоренции расположено еще одно гениальное творение скульптурного искусства – статуя «Изнасилование женщин Сабины».
Здание за спиной у Геркулеса – детище семейства Медичи, всемирно известная галерея Уффици. Флорентийцы были настолько поражены огромной творческой энергией, проявленной Челлини, что говорили о нем: «Это не человек, а сущий дьявол, так как он сделал то, что искусство не могло сделать». Плавку продолжали его работники. Авторами работ выступили скульпторы Дюпре и Бартолини.
Совет Восьми осудил Бенвенуто за серьёзную драку. Постамент украшен четырьмя небольшими скульптурами. Челлини стремился довести до совершенства свою работу, вот таким образом она продвигалась медленно. Мастер делал её в течение восьми лет.
Но Веласкеса сия незавидная участь миновала. В 1498 году здесь повесили, а затем сожгли на костре свергнутого флорентийского диктатора Савонаролу.
Это, скорее, подход не скульптора, но мастера небольших форм и декоративно-прикладного искусства, который легко разрабатывает изначально заданный объем (вазу, кубок, плакетку), но при построении многосоставной формы теряет общее единство. Движения ног героя, попирающих Медузу Горгону, так выразительны, словно «Персей», объятый страстью боя, ещё и пританцовывает над поверженным врагом. А некоторые инструменты по виду отличаются от настоящих. В рассрочку.
Его бросили в подземелье, «где было много воды, полно тарантулов и множество ядовитых червей». Он якобы помочился на зажжённый фитиль, когда враги пытались взорвать городские стены.
В колесницу античного божества запряжены четыре лошади (по две из белого и розового мрамора). Ее колеса украшают изображения знаков зодиака, олицетворяющих неумолимое течение времени.
У ног Героя извивается в судорогах смерти тело Медузы. Когда он пополз дальше, на него набросились собаки и сильно искусали Челлини.
В своей большой работе Челлини использовал прежний опыт. Сначала изготовлялась глиняная статуя. Проспер Мериме писал в предисловии к Хронике царствования Карла IX.
Этот факт дал историкам основания утверждать, что в «Портрет четы Арнольфини» был вложен более глубокий смысл. В середине XIX века на фасаде дворца сделали вот такие ниши и установили в каждой из них памятник какому-нибудь знаменитому художнику, писателю, общественному деятелю, который жил и творил во Флоренции. Маньеризм — что тут скажешь. Вся общественная жизнь средневековой Флоренции крутилась вокруг площади Синьории.
Выражение лица говорит о том, что юноша не боится Голиафа. Знакомьтесь, Николо Макиавелли (на фото) – политик, философ и писатель, живший и работавший во Флоренции в 1469 – 1527 годах. Герцог так до конца и не расплатился за сделанную для него статую «Персей». Выяснилось, что необычные инструменты звучат просто отвратительно. По этой причине молодому человеку пришлось бежать из города, переодевшись монахом.
Этот кардинал дал ему убежище и начал его лечить. Он украшен мифическими фигурами Сциллы и Харибда. Спустя некоторое время после ареста, Челлини стал готовиться к побегу из крепости. Посреди оживленного рынка Меркато Нуово замечаем необычный фонтан.
Заказчик скульптуры – Козимо I из рода Медичи, правящий во Флоренции в середине XVI века.
Поистине — Терминатор. Когда именитые горожане пришли принимать работу Микеланджело (в 1504 году), то тут же решили, что такое абсолютное творение должно стоять только на главной площади (а не у городского собора, как планировалось вначале). Едва ли малообразованный Челлини читал философские трактаты. В то время, после изгнания Медичи, правил диктатор Савонарола.
Как бы то ни было — он великолепен. Оригинал работы Микеланджело простоял на площади до 1873 года. С другой стороны, дождь хлестал с такой силой, был такой ветер, что горн остывал. Но сам маленький Челлини не любил занятия музыкой и испытывал к ней отвращение, хоть и научился хорошо петь по нотам и играть на флейте.
В довершении всего, сам мастер был серьёзно болен и с трудом держался на ногах. Наследник Козимо — герцог Франческо — довел дело до конца, распорядившись достроить верхние этажи Уффици и разместить там художественные сокровища, накопленные семьей Медичи. Он никогда не знал, «какого цвета бывает страх», обладал неукротимым, вспыльчивым и буйным темпераментом. Одна из них – Нептуна – самая заметная часть фонтана.
Строительными работами руководили Симоне ди Франческо Таленти и Бенчи ди Чионе. Собрав все свои силы, Бенвенуто на четвереньках пополз к воротам стены, окружавшей Рим. Оно так и именовалось: синьория. Готовая скульптура весьма впечатлила горожан.
Не имея дамы сердца, скульптор погряз в беспорядочных половых связях. Знаменитую бронзовую скульптуру «Персей с головой Медузы Горгоны» скульптор Бенвенуто Челлини изготовил по заказу все того же герцога Тосканского Козимо I Медичи, который был покровителем художника и поддерживал его финансово. К сожалению, личные вещи Данте тоже не сохранились, но в музее много других интересных экспонатов: картины известных художников изображающие важные моменты жизни писателя, книги и даже модель битвы при Кампальдино, в которой он принимал участие. Над площадью возвышается величественное здание 14-го века — Палаццо Веккьо — мэрия Флоренции.
Начинало светать и ему грозила опасность быть замеченным.