На первый взгляд, не выходит за рамки этих мотивов и Аньоло Бронзино в своем сонете, посвященном статуе Персей Бенвенуто Челлини (1545-1554, Флоренция, Лоджия деи Ланци). «персей»— статуя итальянского скульптора Бенвенуто Челлини, созданная им в 1545—1554 года во Флоренции для герцога Козимо Медичи. «персей» — бронзовая статуя итальянского скульптора Бенвенуто Челлини, созданная им в 1545—1554 годах во Флоренции для герцога Козимо Медичи. «персей»— бронзовая статуя итальянского скульптора Бенвенуто Челлини, созданная им в 1545—1554 годах во Флоренции для герцога Козимо Медичи.
Папа Римский проникается его работами иЧеллини поступает кнему наслужбу. Авторство остального, приписываемого ему творческого багажа, сомнительна. Они «. Основной деятельностью мастера было изготовление медалей срельефным изображением.
Левая рука, отброшенная сильным движением вверх, с трудом удерживает отрубленную голову Медузы. Хвастун, мистификатор и плут. Под каждой из них в картуши находится текст. Бенвенуто имел заказы отсамых привилегированных ибогатых горожан. Солонка Франциска IПри осаде Рима войском испанского императора Карла Vсмелый Челлини участвовал вобороне города, отличаясь нетолько храбростью идерзостью, нохвастовством.
В частности сделав заказ Бенвенуто Челлини, бронзовая статуя работы которого – «Персей с головой Медузы» стала украшением этого открытого музея. Спустя некоторое время после ареста, Челлини стал готовиться к побегу из крепости. Герцог не давал ему денег, необходимых для работы.
Расплавленный в горне металл должен был стечь и заполнить форму. Италия XVI века представляла собой арену разнообразных и острых политических столкновений. Челлини охватил настоящий творческий экстаз. Как бы то ни было — он великолепен. Но даже несмотря на это сразу понимания того, о чем говорится, нет. Челлини Бенвенуто в очень короткие сроки обрёл много заказчиков. В начале встречи мы сказали о скупости.
Оттуда мальчик мочился на врага, в итоге потерпевшего поражения. А вообще, с «музыкальным адом Босха» связаны десятки вопросов, на которые никто не может ответить. Его имя – Бенвенуто Челлини (1500 – 1571). Движения ног героя, попирающих Медузу Горгону, так выразительны, словно «Персей», объятый страстью боя, ещё и пританцовывает над поверженным врагом.
В результате вся скульптурная группа обретает динамику, пластическую убедительность». В своей большой работе Челлини использовал прежний опыт. Ещё сюных лет ему были знакомы такие имена как: Леонардо даВинчи, Рафаэле, Микеланджело. Через 8 лет шедевр снова попал в заголовки английских газет.
Тогда Бенвенуто приказал собрать все имевшиеся в доме оловянные блюда, чашки и тарелки. «Восковая модель будущего «Персея», – пишет С. А. Мусский, – вышла великолепно. Его изобретательный и пытливый ум постоянно ищет все новых сфер деятельности.
Он говорит Персею, что теперь тот живее, чем когда-либо (piu che mai vivo). Помню из далёкого детства книгу «Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции». Павел Третий, который пришел к власти после смерти Климента Седьмого также оценил талант молодого мастера и поручил ему чеканку папских момент. Составление общей работы из трех отдельных частей, находящихся между собой в неярко выраженном подчинении (скульптура, постамент, рельеф)— пример работы мастера, который мыслит свое произведение не единым объемом, но объединением значимых частей. 26 x 33, 5 см. Спустя пару лет он расстригся.
Тем не менее, несмотря на эти подсказки, Бронзино уклоняется от того, чтобы дать точные указания насчет того, о чем конкретно он говорит. Великолепная скульптура не получает от туристов того внимания, какого заслуживает, так как теряется рядом с прославленными «Давидом» Микеланджело и «Похищением сабинянок» Джамболоньи. Он поменял сосновые и ольховые дрова на дубовые, которые давали более сильный огонь.
Челлини Бенвенуто появился на свет в 1500 году во Флоренции. Теперь, когда он очень стар, он, конечно, не сумеет этого. Обращаясь к статуе, Бронзино не называет Персея по имени, но говорит: Giovin alter, cha Giove in aurea pioggia / Ti veggio nato (Гордый юноша, которого от Юпитера в облике золотого дождя / Я вижу рожденным). Девиз «Fidem fati virtue sequemur» — намек на веру Козимо Медичи в астрологию. Для Козимо искусство- пропаганда.
Многие зрители даже не замечают лежащее у ног Персея тело обезглавленной горгоны. Собрав все свои силы, Бенвенуто на четвереньках пополз к воротам стены, окружавшей Рим. Блестящий перевод на русский язык был выполнен Михаилом Лозинским. Это выясняется по ходу прочтения текста.
В мастерской случился пожар и «мы боялись, как бы на нас не упала крыша». Свою автобиографию «Жизнь Бенвенуто», скульптор писал, пребывая в глубокой депрессии. Это, скорее, подход не скульптора, но мастера небольших форм и декоративно-прикладного искусства, который легко разрабатывает изначально заданный объем (вазу, кубок, плакетку), но при построении многосоставной формы теряет общее единство.
Но закончим это отступление и вернемся к истории создания «Персея». Наступил самый ответственный и напряженный момент. Позже Челлини вновь уезжает во Францию, где король Франциск I приближает его ко двору, а мастер создаёт свои самые знаменитые изделия такие как: золотая солонка и колоссальный бронзовый рельеф «Нимфа Фонтенбло» с изображением красивой молодой женщины. Челлини снова попал в крепость. Здесь Персей вырос в непобедимого воина.
По этой причине молодому человеку пришлось бежать из города, переодевшись монахом. Музей истории искусства. Однако в этот момент Челлини столкнулся и с первыми неприятностями в жизни.
У него начали выпадать зубы и волосы. Совет Восьми осудил Бенвенуто за серьёзную драку. Не в этом ли универсальный секрет успеха. P. S.
Невероятно, но даже крошечные медальоны внутри зеркальной рамы тщательно выписаны. Забавно, что облик Великого Гения, взысканного небом и обласканного сильными мира сего, сформирован его же новеллами. Пересказывать его чудесную (в полном смысле этого слова) историю — дело неблагодарное: всё, что говорится о Бенвенуто Челлини, бледнеет в сравнении с тем, что Бенвенуто Челлини написал о себе сам. Сегодня мы вновь обратимся к научной работе «100 великих скульпторов», автором которой является Сергей Анатольевич Мусский и не только познакомимся с «Персеем» Челлини, но и узнаем об истории создания скульптуры (цитату из научной работы С. А. Мусского мы приведем в сокращении). Немало драматических страниц посвятил Персею Челлини.
Волны прибили мальчика с матерью к острову Се риф. Сначала Челлини создал восковую, а потом гипсовую модель скульптуры в полный рост. Этот факт дал историкам основания утверждать, что в «Портрет четы Арнольфини» был вложен более глубокий смысл. Невольно вспоминается бессмертное творение режиссера Уайлера с Питером О, Тулом, Одри Хепберн и Венерой Челлини, срисованной с бабушки главной героини. Персей Бенвенутто Челлини в чём-то сродни странной славе своего создателя. статей. «27 апреля 1554 года, – сказано в научном труде, – состоялось торжественное открытие статуи «Персей» Работу над «Персеем» Челлини завершил с пустым кошельком.
Тем не менее, 27 апреля 1554 года статуя Персея была установлена на площади Синьории. Так, некоторые искусствоведы полагают, что на картине изображены молодожёны, а неопознанные фигуры в дверях – это свидетели. Но Бенвенуто любил рисование и лепку больше, чем музыку. А некоторые инструменты по виду отличаются от настоящих.
Помимо этого, Бенвенуто освоил изготовление печатей и искусство эмали. Мы можем заметить подобное явление и в солонке Челлини— изобилие сложных прихотливых форм не образует (особенно, если мы будем рассматривать вещь чуть сверху) единого целостного объёма. — Не нужно было нарываться, — сурово отрежут мужественные завсегдатаи политических баталий. Второй дворец – палаццо Питти — построил Филиппо Брунеллески.
В рассрочку. Тогда как сама Медуза выполнена скульптором столь искусно, что Бронзино боится не ее взгляда, но ее красоты, называя ее милым, нежным злом (dolci mali). «Жизнеописание» Челлини – одна из самых захватывающих книг, рассказывающая о судьбе Мастера.
Через несколько часов к нему в комнату вбежал испуганный подмастерье и сообщил, что работа испорчена и поправить ее уже нельзя. Вот за её-то головой и послал Персея коварный Полидект. Он несколько раз впадал в отчаяние и готов был бросить работу и уехать, но затем вновь обретал мужество, чтобы «сразиться со своей судьбой». Он якобы помочился на зажжённый фитиль, когда враги пытались взорвать городские стены.
Создал Персея ювелир, захотевший тягаться с Микеланджело. Титан Позднего Ренессанса, предтеча надвигающейся эпохи Барокко.
– СПб., 2012 – С. 255-260. Италия раздиралась на части иноземными завоевателями — французами и испанцами. Как рассказывает нам древнегреческий миф, Персей был сыном Зевса от покорившей его своей красотой Данаи, в покои к которой всемогущий громовержец коварно проник в виде золотого дождя. С происхождением «Писающего мальчика» связано множество легенд. Что поделаешь: золото и камни — вечные ценности.
Проспер Мериме писал в предисловии к Хронике царствования Карла IX. Хотя сам Челлини воспринимал свою работу как апогей ренессансного искусства.
Он совершил трудный подвиг. В 13 лет у будущего скульптора появился интерес к ювелирному делу. Чем же это объясняется. А поговорить мы хотим о скульптуре мастера «Персей». Сама отливка происходила в тяжелейших условиях, так что конечный успех очевидцы считали чудом. Старшие сёстры были бессмертны, а младшую, Медузу, можно было убить.
Не имея дамы сердца, скульптор погряз в беспорядочных половых связях. Человеческая жизнь стоила дешево, ей постоянно грозили всевозможные опасности. Ему нельзя отказать в большой храбрости, он сам пишет о себе, что «не знал, какого цвета бывает страх». Тем не менее, 27 апреля 1554 года статуя Персея была установлена на площади Синьории. В его жизни и в искусстве, как и в мировосприятии этой эпохи в целом, переизбыточность считалась нормой.
Челлини был знаменитым ювелиром, скульптором и гравером. Если приглядеться, можно рассмотреть и собаку. Жить для Челлини – значит действовать. Последняя работа привлекает внимание папы Климента VII. Эбонит, золото с эмалью. Над созданием Персея Бенвенуто Челлини работал 9 лет.
Его родина там, где есть заказы. Но Бенвенуто был так силен духом и телом, что перенесенные испытания не сломили его. Флорентийцы были настолько поражены огромной творческой энергией, проявленной Челлини, что говорили о нем: «Это не человек, а сущий дьявол, так как он сделал то, что искусство не могло сделать».
Сражаясь, таким образом, с этими превратными обстоятельствами несколько часов, пересиливаемый трудом намного больше, нежели крепкое здоровье моего сложения могло выдержать, я схватил скоротечную лихорадку, величайшую, какую только можно себе представить, ввиду чего я был принужден пойти броситься на постель». Персей держит только что отрубленную (как мы можем догадаться по потокам крови) голову медузы, высоко подняв ее над собой. Архитектор Вазари выполнил заказ. Здесь он с отчаянием заметил, что замок окружен с этой стороны еще двумя высокими стенами. То, что это статуя работы Челлини, становится понятно в конце второй строфы, когда Бронзино намекает на место, где она установлена – на Лоджию деи Ланци: n cosi ricca loggia (в такой богатой лоджии). В 1537 году во время поездки во Флоренцию его мучила ужасная лихорадка. Эротизм «Венеры с зеркалом» зашёл так далеко, что эту картину считали самой откровенной работой того времени.
Но спокойно работать ювелиру мешали некоторые события его беспокойной жизни. В отличие от Петрарки, Бронзино усиливает мотив жизнеподобия произведения. Это привело к использованию удлиненных фигур и резких, пронзительных тонов, появившихся в произведениях живописцев конца XVI века. Творческая работа Бенвенуто перемежалась со ссорами, драками и скандалами. Когда царь Серифа Полидект пожелал взять прекрасную Данаю себе в жёны, Персей воспротивился этому. Маньеризм — что тут скажешь.
Вена. Это предельное насыщение стало привычным качеством, оно должно было заставить человека прочувствовать самые нереальные события или явления и оно стало основой «тенденции к натурализму, к вещественности, ошеломляюще осязательному восприятию реального мира», которая (как писал виппер), одновременно со «стремлением человека уйти от реальной жизни в мир чудес» породили феномен маньеристического искусства. Персея можно назвать прекрасным примером скульптуры Италии середины XVI века, замечательным образцом техники литья и выдающимся примером обработки металла (и камня) и причислить его к лучшим работам маньеризма. Художники-маньеристы взывали к душе через эстетическое чувство. Сын Зевса и Данаи победил ужасную Горгону.
На них изображены библейские сцены. Весь Рим узнал его имя. Его девиз – «Summa tulisse juvat», «Высшее сладко нести». Для того, чтобы хозяева дома не оказались в подобной ситуации, мы периодически рассказываем об истории «рождения» того или иного творения, уделяя внимание и личности создателя. Группа стоит на постаменте. Однако командование имперцами перешло к принцу Оранскому, Рим был взят, защитники жестоко наказаны, город разграблен и залит кровью гражданского населения. Прекрасным примером флорентийского маньеризма является бронзовая статуя «Персей с головой Медузы», выполненная дляКозимо I. Это творение помогло Челлини добитьсявсеобщего признания по всей Италии.
Во Франции мастер живёт на протяжении 5 лет, как и прежде в окружении соперников и врагов. И нагота в искусстве относилась к «неприличным» темам. Бенвенуто почувствовал, что болезнь его прошла и отправился спать ибо ночь уже близилась к концу. Трудно представить, сколько труда ушло у Ван Эйка, чтобы учесть искажение выпуклого зеркала и перенести его на картину.
При лепке и отливке скульптуры Челлини натолкнулся на многочисленные трудности. Художник пытался бороться, ему вежливо передали, что если он не уймётся, то герцог прикажет выбросить «Персея» из Лоджии де Ланци. С начала XIX века картина хранилась в британском музее Рокебай-парка. Воспользоваться его подсказками может лишь тот, кто видел статую. Едва ли малообразованный Челлини читал философские трактаты.
Составление общей работы из трех отдельных частей, находящихся между собой в неярко выраженном подчинении (скульптура, постамент, рельеф)— пример работы мастера, который мыслит своё произведение не единым объёмом, но объединением значимых частей. Бенвенуто не имел возможности нанять достаточное количество подмастерьев. Отсюда та полнота и сила характера, которые делают их цельными людьми». В итоге он подцепил «французскую болезнь», которая едва не лишила мастера зрения.
Постамент украшен четырьмя небольшими скульптурами. Это, скорее, подход не скульптора, но мастера небольших форм и декоративно-прикладного искусства, который легко разрабатывает изначально заданный объем (вазу, кубок, плакетку), но при построении многосоставной формы теряет общее единство. По сути, правы и те и другие и третьи. А большинство его собственных ювелирных шедевров повторит судьбу папских тиар. Его воодушевление передалось окружающим и каждый из них работал за троих.
Вып. 2. Невозможные для предыдущего времени, неклассические выразительные средства применяет Челлини: вынос проекции скульптуры за пределы постамента, отсутствие тектоники в соподчинении постамента и фигуры, усложненная изощренная проработка (в которой сказывается влияние ювелирного опыта) форм и поверхности. И, во-вторых, общие принципы формообразования. Вот уж где полный какус.
Мы можем заметить подобное явление и в солонке Челлини— изобилие сложных прихотливых форм не образует (особенно, если мы будем рассматривать вещь чуть сверху) единого целостного объема. В 1906 году её переместили в лондонскую Национальную галерею. Персей Бенвенутто Челлини в чём-то сродни странной славе своего создателя. К примеру, большая роль в триптихе отведена фигурам музыкантов. Из первой строфы еще неясно, что речь идет о статуе, читатель понимает это только из второй строфы: rinato a noi / Per cosi dotta man ti scorgi (возрожденным среди нас / Такой умелой рукой ты себя увидишь). Отметим, что Веласкес закончил её писать в 1651 году. Бенвенуто убедил родителей отправить его на обучение к золотых дел мастеру Бандини.
Начинало светать и ему грозила опасность быть замеченным.
Мастер делал её в течение восьми лет. Персея можно назвать прекрасным примером скульптуры Италии середины XVI века, замечательным образцом техники литья и выдающимся примером обработки металла (и камня) и причислить его к лучшим работам маньеризма.
Почти о каждой вещи, вышедшей из его рук, он пишет, что мир не видал ничего подобного или же утверждает, что на свете нет человека, способного довести до конца такое дело: «Такой, как я, может быть только один во всем мире, а таких, как вы, по десятку у каждой двери». Но самой любимой его скульптурой, над которой он работал каждый день, был «Персей с головой Медузы». С детства у мальчика стали проявляться способности к музыке.
Характер Челлини был далеко не спокойный, а скорее даже буйным, что и не позволяло оставаться ему долго на одном месте, резко менять свой образ жизни и вновь пускаться вплавь по бурным волнам «этого бешеного времени» (как называет свою эпоху сам Челлини), не заботясь о том, к какому берегу они его прибьют. Этот кардинал дал ему убежище и начал его лечить. Правая рука с мечом отведена чуть назад. Челлини чрезвычайно высокого мнения о себе.
Старшие сестры были бессмертны, а младшую, Медузу, можно было убить. Когда все было готово, Бенвенуто ночью открыл дверь и выбрался на крышу. Здесь Персей вырос в непобедимого воина. В различных мастерских он практиковал свое ремесло. Челлини, обладавший многосторонним дарованием и способностью легко и успешно усваивать новые, ранее незнакомые ему области изобразительного искусства, работал ревностно и находил удовольствие в преодолении встречавшихся трудностей: «сказанные великие трудности мне казались как бы отдыхом», — пишет он.
Но самым сильным ударом судьбы был арест. Свидетельств других очевидцев немного.
Заказчик скульптуры – Козимо I из рода Медичи, правящий во Флоренции в середине XVI века. Вследствие чего мастера обвинили в воровстве и приговорили к пожизненному заключению. Истекающий кровью, со сломанной ногой, Бенвенуто продолжал двигаться вперед. Лишь в 1518 году он вернулся во Флоренцию.
Персей изображён в момент триумфа. И тоже ссылается на его масштабную автобиографию — эдакий краеугольный камень в творчестве мастера. Если мы рассмотрим постамент, то можем прийти к выводу, что роскошные украшающие его элементы (подробнее рассмотренные выше)— наложенный декор, за которым скрывается простой куб с четырьмя врезными нишами и профилированными углами. После «покушения» на полотне осталось 7 длинных рубцов. Вот за её-то головой и послал Персея коварный Полидект.
Встретив водоноса, он уговорил последнего отнести его во дворец одного из кардиналов. Выяснилось, что необычные инструменты звучат просто отвратительно. Огонь разгорелся так сильно, что работать стало крайне тяжело. Известно, что тексты пережили две редакции их авторство приписывается Варки.
Гордым, смелым, неистовым, режущим правду–матку в лицо. Если мы рассмотрим постамент, то можем прийти к выводу, что роскошные украшающие его элементы (подробнее рассмотренные выше)— наложенный декор, за которым скрывается простой куб с четырьмя врезными нишами и профилированными углами.
Это, скорее, подход не скульптора, но мастера небольших форм и декоративно-прикладного искусства, который легко разрабатывает изначально заданный объём (вазу, кубок, плакетку), но при построении многосоставной формы теряет общее единство. Многие зрители даже не замечают лежащее у ног Персея тело обезглавленной горгоны. Буйство Челлини не казалось современникам преступным. Она пронесла в Национальную галерею и напала на картину «Венера с зеркалом». Потом воск вытапливали через специальные отверстия, а образовавшуюся в глиняной глыбе пустоту заливали бронзой.
К счастью, реставраторы смогли полностью восстановить шедевр. В своей большой работе Челлини использовал прежний опыт. В последующие годы юный Челлини много путешествовал по Италии, обучаясь у лучших ювелиров. Челлини испустил отчаянный крик и, забыв о своей болезни, бросился в мастерскую.
Чтобы избежать наказаний ончасто скрывался, покидая Рим. А. В. Захаровой.
Двигаться он не мог, так как нога еще не зажила. Если верить другой легенде, на статуе изображён двухлетний герцог Готфрида II (граф Лувен). Поистине — Терминатор.
Именно он сделал Бенвенуто управляющим римским монетным двором.
Герцог заказывает мастеру статую «Персей», которая должна ассоциироваться с победой власти Медичи над флорентийской республикой. О ранней карьереЧеллини в Риме известно немного. В последующие годы Бенвенуто занимался обработкой мрамора («Венера и Амур», «Нарцисс», «Аполлон с Гиацинтом», «Ганимед») и изготовлением различных предметов роскоши. Но Веласкеса сия незавидная участь миновала.
Бенвенуто Челлини был не только ювелиром, скульптором, воином, но и талантливым писателем. Ломоносова (конференция организована совместно с СПбГУ). Он накопил много простынь, разрезал их на длинные полосы и спрятал в своем тюфяке. Вазари, которого трудно заподозрить в симпатии, называет Челлини крупнейшим из итальянских скульпторов–академиков и ювелиром, не имеющим себе равных.
В то время никто не рисовал просто стоящих в центре комнаты людей. И, ранее бойкий, дерзкий и самоуверенный, он до конца жизни будет ждать выплаты гонорара за Персея (хотя окончательно с ним так и не расплатятся). Сделаем одну оговорку: если в доме, где планируется установить копию «Персея», есть маленькие дети, то размещать данную статую, не стоит, так как главный герой изображен держащим в руке отрубленную голову Медузы Горгоны. Боги Афина и Гермес помогли сыну Зевса найти логово горгон. Но самой спорной частью картины является вовсе не зеркало, а сама семейная пара.
Вспомним, что на постаменте «Юдифи и Олоферна» изображаются вакхические сцены, не относящиеся непосредственно к теме памятника, но служащие антитезой образу главного героя. В конце концов, кардинал выдал Челлини папе, получив за это выгодную церковную должность. Его лицо обращено к распластанному под ногами телу. Её обжигали, покрывали слоем воска, а затем снова обмазывали глиной.
М. В. Именно онсделал Бенвенуто управляющим римским монетным двором. Став для них в одночасье Бенвенуто (желанным). Бенвенуто было настолько плохо, что он стал готовиться к смерти.
Cкульптура «Персей», расположенная возле нового главного дворца (резиденция герцогов переехала из палаццо Медичи в символ бывшей республиканской вольности— Палаццо Синьория) становится программным памятником Козимо I Медичи. Когда же пришла пора отливки «Персея» из бронзы, мастера свалила лихорадка.
Но в целом, однозначно, — шедевр. Бенвенуто Челлини родился вшироко известной своими великими живописцами— Флоренции. И, ранее бойкий, дерзкий и самоуверенный, он до конца жизни будет ждать выплаты гонорара за Персея (хотя окончательно с ним так и не расплатятся). Но Франциск I полностью покровительствовал Бенвенуто и даже преподнес ему замок.
Со всех сторон Персей видится одинаково сильным и неукротимым. В других случаях этого было достаточно для конфискации работы художника и отлучения его от церкви (вкупе с наложением серьёзного штрафа). Волны прибили мальчика с матерью к острову Сериф. Его бросили в подземелье, «где было много воды, полно тарантулов и множество ядовитых червей». Но убежище оказалось ненадежным.
В довершении всего, сам мастер был серьёзно болен и с трудом держался на ногах. Герцог так до конца и не расплатился за сделанную для него статую «Персей». / Под ред. Музыковеды из Оксфорда попробовали воссоздать их по изображениям и сыграли на них.
Одним ударом отрубил Персей голову Медузе. Последние же три строки – это настоящий гимн совершенству искусства. Полный текст доклада можно прочитать в сборнике статей, напечатанном по результатам конференции: Алёшин П. А. Сначала изготовлялась глиняная статуя. Невозможные для предыдущего времени, неклассические выразительные средства применяет Челлини: вынос проекции скульптуры за пределы постамента, отсутствие тектоники в соподчинении постамента и фигуры, усложненная изощренная проработка (в которой сказывается влияние ювелирного опыта) форм и поверхности.
С другой стороны, дождь хлестал с такой силой, был такой ветер, что горн остывал. Несмотря на то что все подозрения были сняты, ювелир провёл в тюрьме целых три года. В своей большой работе Челлини использовал прежний опыт. Составление общей работы из трех отдельных частей, находящихся между собой в неярко выраженном подчинении (скульптура, постамент, рельеф)— пример работы мастера, который мыслит своё произведение не единым объемом, но объединением значимых частей. Факт, что горожане восторженно восприняли новый символ Флоренции, а мрачный тиран герцог Козимо I Медичи даже выплатил автору 3000 скудо (против запрошенных 10 тыс. ).
Позже, в 1556-59 гг. Правосудие бездействовало или служило тому, кто больше платил судьям. Часть драгоценных камней, золота и серебра, предназначавшихся для этой работы таинственно исчезают. Так он показал, как расправился с Республикой и установил диктатуру Медичи.
Тело «Персея», наполненное жизненной мощью, противостоит статике распластанной, безжизненной Медузы. Герои того времени. Бронзино с помощью звукового повтора связывает первую и вторую строфу используя относящиеся к Персею однокоренные слова nato (рожденный) и rinato (возрожденный). Вернемся к началу сонета. Да и зачем: человек дела, привыкший работать руками, он не любил излишне нагружать голову, решая проблемы по мере их поступления.
Наконец, восковая модель Персея была готова, оставалось отлить фигуру из бронзы. Козимо I остался должен художнику до конца своей жизни». Сам папа Климент VII заказал у Челлини несколько вещей. Козимо повелел строить третий дворец — палаццо Веккио, украсив его росписями Вазари.
У ног Героя извивается в судорогах смерти тело Медузы. По другой версии — родственник барона Мюнхаузена.
Но всегда возвращался во Флоренцию. Он никогда не знал, «какого цвета бывает страх», обладал неукротимым, вспыльчивым и буйным темпераментом. Заполнив горн кусками бронзы, Челлини с помощниками разжег под ним огонь. Плавку продолжали его работники. почти все живут в самой гуще интересов своего времени.
Пора обратиться к тому месту в рассказе, где о ней говорит С. А. Мусский. История «Персея» – настоящий детектив, здесь есть и болезнь Мастера и отсутствие финансирования и зависть конкурентов и т. д. Пока отлитая работа остывала, нужно было ждать два дня за это время купили новую глиняную посуду и все мы весело пообедали Бенвенуто Челлини о себе: Я сущий великий дьявол, так как сделал то, чего искусство не могло сделать и столько других великих дел, каковых было бы слишком даже для дьявола». К XVI столетию изменилось само отношение художников к жизни. Изобилие деталей, элегантные изгибы упругого тела юноши, театральная поза, подробные аксессуары «выдают» ювелира и говорят о налёте маньеризма Бенвенуто Челлини, «давший бронзе тайну плоти», в автобиографии посвящает «Персею» почти 50 страниц.
Сочетание тем в главной скульптуре и рельефе постамента— черта XVI века. Тогда–то по приказу Климента VII все золотые изделия, скрытые в подвалах Замка Ангела, включая папские трёхрядные тиары, усыпанные каменьями, подверглись переплавке. Бенвенуто Челлини жил в переломную эпоху, был свидетелем осады Флоренции, Разграбления Рима (1527 г. ), видел нищету и роскошь.
Мы боялись, как бы на нас не упала крыша. Отдельную главу мастер посвятил жадности Медичи. Если мы рассмотрим постамент, то можем придти к выводу, что роскошные украшающие его элементы (подробнее рассмотренные выше)— наложенный декор, за которым скрывается простой куб с четырьмя врезными нишами и профилированными углами.
Он лежал на тюфяке, брошенном на пол и пропитанном водой.
Во Флоренции Челлини продолжает свою карьеру ювелира, но при этом он занимается и созданием крупномасштабных скульптур, став конкурентом известного мастераБаччо Бандинелли (1493–1560). Он развел такой сильный огонь, что металл снова начал светлеть. Таким образом, Бронзино обыгрывает миф о Медузе, своим взглядом обращавшей людей в камень.
Дворец вскоре стал местом заседания Синьории. И вдобавок меня постигло еще и то, что начался пожар в мастерской. А чтобы солнце не напекало, на крыше устроили великолепный висячий сад (от которого, увы, решительно ничего не осталось). А затем, все тот же Козимо, которому все-таки было не чуждо чувство прекрасного, решил украсить лоджию скульптурами. Чтобы избежать наказаний он часто скрывался, покидая Рим. Когда он пополз дальше, на него набросились собаки и сильно искусали Челлини. Челлини стремился довести до совершенства свою работу, вот таким образом она продвигалась медленно.
Великолепная скульптура не получает от туристов того внимания, какого заслуживает, так как теряется рядом с прославленными «Давидом» Микеланджело и «Похищением сабинянок» Джамболоньи. Боги Афина и Гермес помогли сыну Зевса найти логово горгон.
В ночь на 3 ноября 1500 года в семье флорентийского мастера по изготовлению музыкальных инструментов Джованни Челлини родился мальчик, которого назвали «желанным», по-итальянски — Бенвенуто. Мы можем заметить подобное явление и в солонке Челлини— изобилие сложных прихотливых форм не образует (особенно, если мы будем рассматривать вещь чуть сверху) единого целостного объема. Здесь был его дом. Выходить на улицу без шпаги и кинжала было небезопасно даже днем.
9 лет отделяют восковую модель от конечного результата. Его беспокойную, кочевую жизнь можно сравнить с жизнью Караваджо.