Таким образом в скульптуре совместились сразу два образа. Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo). От дождя и ветра она стала портиться и власти решили срочно с этим что-то делать. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. Статуя изображает обнажённого ветхозаветного царя Давида, который готовится к схватке с Голиафом. Глыба пролежала во дворе храма Санта Мария дель Фьоре много лет.
В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти. Ничего более абсолютного современникам Микеланджело видеть еще не приходилось. Но политические события изменили сии намерения. В 1460 году материал обтесал Агостино ди Дуччо.
Несомненно, особого внимания заслуживает сама концепция скульптуры. Установить Давида решили на площади Синьории, перед главным входом в Палаццо Веккьо, вместо «Юдифи» Донателло, бывшей символом флорентийской свободы до момента появления шедевра Микеланджело.
Но Буонарроти был не первым, кто работал над этим куском. В январе 1504 года был запланирован «показ» готовой статуи Давида. Юноша отказался от доспехов и тяжелого меча. «Давид» Микеланджело сделан из монолитной глыбы мрамора, которую привезли из города Каррара. Борьба над созданием идеального образа продолжалась более двух лет, вплоть до 1504 года. Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). После войны он был разобран и доступ к Давиду снова был открыт.
Впрочем, уже немногие настаивали на прежнем месте размещения «Давида». Галерея Уффици. Но хватало и отрицательных отзывов в адрес мастера. Вот таким образом было решено, что это произведение станет символом борьбы и победы.
Дерево, масло. Давид сразил всех. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Гипсовая копия была перенаправлена в Южный Кенсингтон. Буонарроти – не просто гений своего времени, а настоящий новатор. Одна из тяжелых лавок, пущенная из окна, угодила в статую Давида. Цеху поручили следить за украшением соборного храма Санта Мария дель Фьоре.
Узнаем, чем же так популярен Давид Микеланджело. Флоренция. Профессиональные искусствоведы и любители шедевров эпохи Возрождения принимают «Давида» за некий эталон достоверности скульптурного изображения человеческого тела. С окончанием работы над шедевром, трудности, связанные с ним не закончились.
Но Донателло умер. Не было больше места ни ревности, ни соперничеству – статуя была превосходна. Статуя Микеланджело является своеобразным новшеством, т. к. Микеладжело, который по условиям контракта должен был приобретать материал за собственные средства, решил элементарно сэкономить – и получил в свое распоряжение «некондиционный» мрамор, над которым уже постарались его предшественники.
В позе Давида можно заметить сосредоточенность и спокойствие. Основой стал библейский миф о мужестве и справедливости. Молодой Давид, который стал царём Иудеи и Израиля, вступил в поединок с огромным воином Голиафом, который был потомком великанов (рефаимов). С одной стороны, все знают об исходе этой схватки и скульптура выглядит торжественно. Давид, стоящий в центре города, воспринимали как образ защитника города.
Наибольшее давление оказывается на левое бедро, правую голень и лодыжки «Давида» – на них уже начинают проявляться трещины. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении.
Мучение Св. Мышцы Давида напряжены: левая рука держит пращу, перекинутую через плечо. Диаметр 120 см. Именно вот таким образом мышцы юноши напряжены, а брови нахмурены.
Сначала скульптура носила исключительно религиозный характер. Причиной быстрого отбытия из дворца стала ее громоздкость. Прежде всего автор добивался художественной эстетичности. Его работы выделялись на фоне остальных.
Также в мифе рассказывается, что парень носил сумку из которой достал камень. И все же многие критики отметили, что на спине рыцаря не хватает одной мышцы. Оказывается изваяние библейского героя обладает одним анатомическим дефектом, а именно – отсутствием одной из мышц между позвоночником и правой лопаткой. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Следующим и последним из авторов в 1501 году стал 26-летний скульптор Микеланджело. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире.
Впрочем, посетители Галереи уверяют – на эстетическом удовольствии от созерцания изящного телосложения «Давида» этот дефект не сказывается никак. Полвека спустя Вазари писал, что, когда видишь эту статую, бессмысленно искать что-то более абсолютное – как в прошлом, так и в современности. Незамедлительно Синьория приняла решение о том, что Давид Микеланджело, как символ победы разума над силой, должен стать и символом обновленной Флорентийской республики избавившейся от тирании Медичи (как показало время, ненадолго). Там он и простоял под открытым небом почти 4 века. После данной победы израильские и иудейские войска изгнали со своей земли филистимлян. Хорошо вооруженный и непобедимый, он одним видом наводил страх. Но скульптуры получались маленькими.
Против силача вышел будущий царь Давид. Скульптор должен быть наблюдательным и отображать действительность. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. К тому моменту статуя весила более 6 тонн и обладала высотой в 5 метров. Давид гордо стоял над телом поверженного. Он должен был только обтесать глыбу, а за дело взялся бы Донателло.
25 января того же года, когда работы близились к концу, была созвана комиссия ведущих художников Флоренции дабы оценить «Давида». Во вражеской армии был великан, которого звали Голиаф. Возрождение.
Все дело в том, что до Микеланджело над статуей пытались работать как минимум два скульптора – Агостино ди Дуччо и Антонио Росселино. Оказалось, что поднять его на крышу собора не удастся и попечители собора передали статую городу. Тот, кто выстоит в поединке, принесет полную победу стране. Еще в XIV веке великий итальянский художник Джотто, строивший вышеупомянутый собор изобразил его с мраморными статуями на крыше.
В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Картина получила широкое признание от пэров.
Через левое плечо герой перекинул пращу. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Его познания в этой области были безграничны. Статуя Давида Микеланджело олицетворяет красивого обнаженного юношу, сосредоточенного перед схваткой с огромным воином-великаном – Голиафом.
Именно такую идею захотел воплотить автор. На самом деле это не так – сам Микеланджело оставил на этот счет записи в своих дневниках. Порывистый и ранимый Микеланджело тут же взял резец и молот и выбил фавну несколько зубов. Италия. Напомним, политическая обстановка в городе сыграла немалую роль.
Результат был плачевен: левая рука гиганта была разбита вдребезги. Примечательно, что ранее именно Леонардо да Винчи уже не первый раз сыграл важную роль в сохранении юноши-героя, ранее он вместе с другими знатоками скульптуры признал статую (то самое жалкое зрелище) пригодной к завершению. Обычно юноша был просто без лат.
Публика сразу влюбилась в юношу. Побежденный враг лежал в ногах юноши. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело. Выражение лица говорит о том, что юноша не боится Голиафа.
Все гениальное – просто. На площади Синьорини флорентийская публика смогла увидеть шедевр. Главный недостаток материала из которого высечен «Давид» – малая плотность с большим количеством мелких отверстий. Десятилетиями (около 40 лет) неоконченная скульптура подвергалась нещадному воздействию стихий и осадков. Снизу оружие подхватывает правая рука, в ней же герой держит камень.
С 1871 Вакх демонстрируется во флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную скульптуру Давида-Аполлона. Вооружен же был он пращей, с помощью которой можно было метать камни. Творение Микеланджело было закончено в 1504 году. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело. Именно этот ветхозаветный сюжет и решил увековечить в скульптуре Микеланджело.
Решением совета было предложено перенести скульптуру в место заседания городского совета. 8 сентября 1504 год. Статуя изображает юношу, который готовится к важной битве. Сотворить статую Давида пытались не раз.
Например, ранее изображали финал битвы израильского царя и великана Голиафа. Обычно произведение искусства требует времени для его осмысления и признания. А в случае с «Давидом» – еще и дешево. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх.
Заказ на большого «Давида» получил Агостино ди Дуччо, который не создал ни одной статуи. Известно, что автор долго изучал анатомию. При первой встрече «Давид» явился взору мастера, представляя собой жалкое зрелище.
Антония – первая из известных картин Микеланджело. Им предстояло оценить творение молодого и амбициозного итальянца. Далее должен был работать Донателло, но его смерть отодвинула план сдачи. предшественники мастера создавали скульптуры героя, торжествующего над павшим великаном. Удивляла и непропорционально большая голова и огромные руки.
Статуя изображает библейского героя Давида, которому предстояло сразиться с Голиафом. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. Власть тиранов Медичи была временно свергнута. Однако история создания статуи началась задолго до этого.
Оригинал статуи Давида имеет высоту 5 м 17 см.