В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. Она была написана по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере.
чП ЧУЕИ ЮЕТФБИ ЕЕ ОЕЦОПЗП Й ЪБДХНЮЙЧПЗП МЙГБ ТБЪМЙФБ ФПОЮБКЫБС ПДХИПФЧПТЕООПУФШ, Б ЪБ ЕЕ ПРХЭЕООЩНЙ ТЕУОЙГБНЙ ЛБЛ ВЩ УЛТЩФБ ЧУС РПМОПФБ ЮХЧУФЧ Й РЕТЕЦЙЧБОЙК ЮЕМПЧЕЛБ, ОБДЕМЕООПЗП ФПОЛПК ДХЫПК. Картина «Спящая Венера» написана в 1944 году в Брюсселе во время нацистской оккупации. Действительно, с именем художника связано много неясного.
«Спящая Венера» Джорджоне — едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему. Генрих Гейне говорил, что нагота созданного художником образа Венеры была для католичества более сокрушительна, чем «95 тезисов» религиозного реформатора Мартина Лютера. Черты, свойственные венецианской школе живописи, воплощены в творчестве Джорджоне. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве.
Познакомившись с работами Поля Дельво, Вы уже никогда не перепутаете его с другими художниками.
Согласно одной из них картина символизирует узы брака. При м Дюрер в ем творчестве с наибольшей полнотой выразил особенности именно немецкого Возрождения, отличного от искусства не только Италии, но и Нидерландов: в его творчестве рациональное и классическое неотделимо от готической экспрессивности и одухотворенности, тяга к знаниям соединяется с глубокой, страстной религиозностью. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо.
Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ. «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто.
Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне.
Но в XIX веке были найдены Заметки о произведениях искусства, написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто. Его увлекали путешествия и поезда, он зачитывался Жюль Верном и «Одиссеей» Гомера. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты.
И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия.
О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход к управлению собственной школой. Эти картины уже относятся к позднему стилю Тициана, в них выразилось новое понимание мира эроса.
В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». Насколько его имя было в свое время знаменито в Венеции и за ее пределами, настолько впоследствии оно было забыто и оставалось известным лишь небольшому кругу специалистов, да и те имели расплывчатое представление о творчестве Джорджоне.
Полотно с изображением Венеры лучше всего охарактеризовать словами Б. Р. Виппера: «Не только восхитительная замкнутость силуэта, хочется сказать «музыкальность линии», мягкость формы, не только чудеса самой живописи приковывают внимание к «Венере» Джорджоне, но и неслыханная смелость концепции Джорджоне показал Венеру без мифологии, без символики, без средневекового страха перед наготою – просто прекрасной женщиной. В первую очередь, от женщин.
Священник категорически отказался перепродать статую и призвал на помощь прихожан.
Как говорят искусствоведы, его живопись полна «пассивной» эротики, т. е.
Но ведь это не реальная земная женщина, а античная богиня любви и красоты Венера. Практически во всех его картинах присутствуют обнаженные женщины, томные и молчаливые.
Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Плавную пластику тела оттеняют резкие складки белого покрывала. Великий гравер, художник и рисовальщик в ем творчестве сумел оченьтонко пере дать дух эпохи с ее настроениями хилиазма (вера в тысячелетнее правление Иисуса Христа и праведников), предчувствием конца света, но вместе с тем и появлением нового гуманистического мышления.
Она очень любила его и оберегала от всего. Его жизнь трагически оборвалась в 1510 г. во время эпидемии чумы в городе. Он представил ее в облике прекрасной обнаженной женщины, спящей на лугу, поросшем скромными белыми цветами.
В ту пору культура Возрождения в Венеции находилась в зените. Сам горизонтальный формат композиции подчинен фигуре. Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне.
«Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году. Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне. Нагота в картине Джорджоне является уникальным в своём роде элементом. 82 x 73 см. В дополнение к полной наготе, поднятая правая рука и ладонь левой на паху добавляют эротичности.
Полотнонесет в себе традиционный стиль, представляя героиню как спящую весеннюю нимфу. Как мы помним, сюрреализм – это изображение художником «того, чаво не может быть» под влиянием снов, детских впечатлений, бессознательного итд. И, конечно, мама. Известно, что семья Джорджоне испытывала лишения.
Холст. Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию. И вообще никого из представителей классического итальянского искусства время не заволокло туманом в такой степени, как Джорджоне.
Галерея Академии. Венера, которую окружает гармоничный ландшафт, мечтает о любви.
А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Создавая богатейшую колористическую гамму, построенную на соотношении звучных и глубоких тонов, Тициан своим мастерством приподнял реальность до уровня идеала. Это мы особенно остро чувствуем, проникая в тонкую поэтическую ткань «Венеры» Джорджоне.
В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Возрождение.
Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты. На спящего человека не оказывают прямого воздействия никакие трагедии материальной действительности.
У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Италия. Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества.
Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Богиня изображена обнажённой, но полной чистого целомудрия.
Венеция. Существует две противоречащие друг другу версии интерпретации тициановской нагой красавицы. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве.
Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. Оптимистическая вера в открывшееся людям прекрасное будущее побеждала суровые впечатления повседневного бытия, где своекорыстие и беспощадность венецианского купечества спорили с жестокостями войн и междоусобиц, сотрясавших тогда сложная духовная атмосфера времени отличилась и в абсолютной гармонии «Спящей Венеры», где благоговейно-бережное восхищение перед красотой окрашено чуть грустной дымкой мечты о несбыточном счастье. Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. Так близко подойти к жизни никто из художников Ренессанса еще не осмеливался».
Но жизнь представала в произведениях мастеров Ренессанса в возвышенно идеальном облике. Здесь сосредоточился цвет творческой мысли в науке, поэзии искусстве. По поводу значений картины был выдвинут целый ряд концепций, но ни одна из них не дает совершенно убедительной трактовки ее содержания.
Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» — портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна. Но их идеи были подготовлены творчеством художников. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы.
Мы не можем отправиться в прошлое и узнать истинную задумку итальянского художника, но ничто не мешает нам удивляться и восхищаться чудесной чистотой и изящностью образа «Спящей Венеры».
Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Сон богини полон безмятежного покоя, вечерняя тишина и согласие пронизывают всю природу и сама она как будто порождение той самой природы, которая ее окружает. Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом.
Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка.