Он утверждал, что пороки герцога уравновешиваются «столь же великими достоинствами». Как и в случае сТайной вечерей, Леонардо экспериментировал с красками, в результате чего красочный слой постепенно осыпался. Отдельно изображены шейный отдел позвоночника, первый шейный позвонок – атлант (atlas), второй – осевой (axis) и третий.
У да Винчи появилась возможность развить талант архитектора и способности механика. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Дмитрий Мережковский в романе «Воскресшие боги.
Леонардо, несмотря на возраст и болезнь, занимается прорисовками каналов в долине реки Луары, принимает участие в подготовке придворных празднеств. Подобно радуге, ярка, мозаична, разноцветна судьба мастера. Леонардо ориентировал перспективу фрески на зрителя, тем самым она органично вошла в интерьер трапезной: перспективное сокращение боковых стен изображенных на фреске, продолжает реальное пространство трапезной. Мастер в 1506 г. вернулся в Милан. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца – отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500).
Герои связаны между собой с помощью поз и жестов. Но открылась ли. Несовершенство композиции также искупает тщательно проработанная перспектива. Мастера герцогское равнодушие волновало еще меньше. Эта картина выставлена в Эрмитаже. Создал пирамидальный парашют, модель спирального пропеллера (вариант современного пропеллера).
Полны мольбы его глаза. Символическое переплетается с эмоциональным, а идеальное – с реальным. Каков характер этой женщины, добрая она или злая, веселая или коварная, юная или зрелая. Если вам кажется, что Мадонна улыбается, то это не так.
Вероятно, первым применил для зарисовок пейзажей камеру-обскура (от лат. К 1514 – 1515 гг. «Благовещенье» 1475 — картина была написана по заказу церкви и выделяется среди работ художника своей странно разобщенной, разваливающейся надвое композицией. Идеи Леонардо да Винчи, как инженера, значительно опередили свое время.
«Мадонна с гвоздикой» 1480 примечательна тем, что это первая полностью самостоятельная работа юного гения. В портрете Моны Лизы или Джоконды (около 1503-1505, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке. Ну и главная деталь, которую позже автор доведет до совершенства в своей «Джоконде» – улыбка. В 1481 году Леонардо начинает работатьнад полотном на религиозный сюжет «Святой Иероним», а в 1483 году — над картина «Мадонна в гроте». Через некоторое время она разрушилась. Конь– грандиозный, но так и не завершенный проект – один из значительных произведений монументальной пластики 16 в. и, по словам Вазари, «те, кто видел огромную глиняную модельутверждают, что никогда не видели произведения более прекрасного и величественного», называли монумент «великим колоссом». Картина «Иоанн Креститель» имеет глухой фон, напрочь лишенный пейзажа, столь характерного для работ, созданных в эпоху Возрождения, в частности принадлежащих кисти Леонардо. В первую очередь Леонардо да Винчи был известен как художник.
Художник изобразил момент, когда Христос раскрывает ученикам предательство Иуды. Картина изумляет тщательностью проработки деталей и разнообразием выразительных поз и жестов персонажей — для работы над фреской Леонардо сделал множество зарисовок с натуры. Как писал мастер, «неясными предметами ум побуждается к новым изобретениям» – и здесь действительно неясно все. Он покрыл стену специальным составом из смолы и мастики и писал темперой. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др. ), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции.
После разрушения часовни Сен-Флорантен останки из множества захоронений разных лет были перемешаны и закопаны на территории сада. Юная поэтесса изображена на фоне можжевельника, чье итальянское название «джинепро» созвучно ее имени.
относится создание шедевра великого мастера – картины Джоконда. Посередине Христос: он указывает на хлеб, намекая на таинство причастия. В левой находится птичка щегол, которая является символом христианской души. По данным профессора истории искусств Хелен Гарднер, масштабы и глубина его интересов являются беспрецедентными и «его ум и личность кажутся нам сверхчеловеческими». Здесь тоже библейский сюжет полон загадок.
Однако «Джоконда» в этом вопросе стала настоящим лидером. Французский период был самым счастливым в его жизни. Видимо, все же нет.
Над полотном мастер работал, когда еще находился в мастерской Верроккьо. Картина вызывает много вопросов. Это дикое животное покорилось добру и любви, которым бог наполнил душу Иеронима.
Леонардо да Винчи обладал даром, которому как нельзя лучше подходит название «прорицание». Первый заказ, полученный Леонардо, был создание конной статуи в честь Франческо Сфорца (1401–1466), отца Лодовико Сфорца. Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). Отшатнувшись от стола, он рассыпает соль (дурная примета).
В 1950 г. был опубликован список Великих магистров Приората Сиона (Prieur de Sion) – тайной организации, созданной в 1090 г. в Иерусалиме. Среди всех картин и рисунков у Леонардо есть и такие, которые знает практически каждый. Область применения его талантов была поистине безгранична: конструкции арочных мостов, системы осушения заболоченных местностей, ткацкие станки, текстильные машины и даже мощные подъемные краны, о создании которых ранее никто не мог и помыслить. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в Трактат о живописи, составленный после смерти мастера его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. Один из значительных заказов, полученных Леонардо в 1502 для украшения стены зала заседаний Синьории во Флоренции, былБитва при Ангиари (не сохранился).
Леонардо создавал своего «Витрувианского человека», как иллюстрацию к геометрическим исследованиям, проведенным им на основе трактата древнеримского архитектора Витрувия (отсюда и название работы да Винчи). «Джоконда» считается эталоном в портретной живописи, ее композиция, ритм и колорит признаны безупречными. Годы ее создания – 1490-1491. «Мона Лиза» 1515 — конечно, нельзя обойти вниманием наверное самую прославленную из работ Леонардо да Винчи.
Сам художник словно отождествляет процесс кормления с постижением души человека. Полотно демонстрирует несомненное техническое мастерство художника. Этому способствовали и знаменитая кража «Джоконды» из Лувра в 1911 году и путешествие картины по США в 1962-м и многократное цитирование, в том числе в искусстве. Рассеянно смотрит он на зрителя, правой рукой придерживая грудь матери. Его изобретения оказались на порядок лучше тех, что предлагали современники. Особенное свойство картины — ощущение тайны, которое она вызывает.
Жизнь маэстро оборвалась в 1519 г. Свои записи инструменты и поместья он завещал ученикам. Главной задачей было показать Иуду, отделить его от остальных апостолов. В руках у ребенка мы видим маленькую птичку – красного щегла. Краски начали отслаиваться, о чем уже упоминал Вазари в 1556. Тайнаявечерянеоднократно реставрировалась в 17 и 18 вв., но реставрации были неквалифицированными (просто заново наносились красочные слои). Каждому дана яркая характеристика экспрессивными жестами, движениями. После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция 1500 — Мантуя и Венеция 1506, 1507-1513 — Милан 1513-1516 — Рим 1517-1519 — Франция).
Вся троица изображена на краю обрыва, отделяющего их от зрителя, а пустынный пейзаж придает сцене планетарный масштаб. Среди всех изобретений Леонардо да Винчи прежде всего следует отметить автомобиль. Его идеи были близки гуманистам Нового времени, но во многом непонятны современникам. Работая над фреской три года, Леонардо создал величайшее творение эпохи Возрождения.
В 1516 или 1517 Леонардо прибывает во Францию, где ему отводят апартаменты в усадьбе Клу. Леонардо часто описывают как архетип человека эпохи Возрождения, человека, чье неутомимое любопытство было сравнимо лишь с его великим талантом.
В центре вы видите Марию с новорожденным Иисусом на руках, вокруг – паломники, пришедшие на поклон к Сыну Божьему, на заднем плане – развалины замка (некоторые искусствоведы и историки предполагают, что это языческий храм), всадники и едва заметные скалы. Об отце Леонардо, Пьеро да Винчи известно гораздо больше, но тоже недостаточно. Интересы сошлись в одном. Основной целью организации было восстановление династии Меровингов на престоле Франции. Показан драматический момент разоблачения и осуждения предательства, момент, когда Христос только что произнес слова: «Один из вас предаст Меня» и разная эмоциональная реакция апостолов на эти слова.
С помощью сфумато, светотеневой моделировки, смягчены контуры фигуры. В этом он тоже может сравниться лишь с его современником Микеланджело. Эскизы Леонардо, ныне утраченные, показывали панораму битвы, в центре которой происходила схватка за знамя. В настоящее время это произведение искусства находится в Эрмитаже.
Бледное лицо Джиневры с узким разрезом глаз и широкими скулами выделяется контрастно на фоне природы – вечернего ландшафта. Он переписал драпировки на основании этих рисунков. А вот, господа, таки может. Маэстро поселился в живописном замке Кло-Люсе (Le Clos Luc) в Турени, где имел полную возможность заниматься тем, что было ему интересно. «Тайная вечеря» 1495 — эта фреска, написанная на стене трапезной монастыря в Милане, к сожалению плохо сохранилась, но входит в число самых популярных работ Леонардо да Винчи, чему поспособствовала книга Дэна Брауна. В пользу авторства Леонардо говорит и нестандартное изображение Иисуса – без бороды и без нимба.
«Портрет Джиневры де Бенчи» 1476 — портрет, относящийся к раннему периоду творчества художника и входящий в число самых известных картин Леонардо да Винчи. Художник, скульптор, архитектор инженер, ученый всё это Леонардо да Винчи. Это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Леонардо да Винчи (15 апреля 1452 – 2 мая 1519) – итальянский художник, скульптор, архитектор, музыкант, ученый, математик инженер изобретатель, анатом, геолог, картограф, ботаник и писатель.
Кроме того, данная работа так же отражает попытку мастера соотнести человека с природой. Ну не может человек имей он хоть семь пядей во лбу, быть сразу и гениальным инженером и художником, скульптором и механиком, химиком и филологом, ученым, провидцем, великолепным певцом, пловцом, создателем музыкальных инструментов и кантат, наездником, фехтовальщиком, архитектором, модельером. Картина воспевает материнство, а также скромность матери.
Во Франции Леонардо практически не рисовал, его больше занимали инженерные проекты. Поза ее выглядит не вполне естественно. Тончайшая светотень (сфумато) создает впечатление неяркого рассеянного света, моделирует лица и руки. Картоны Леонардо и Микеланджело, выставленные в 1505 имели грандиозный успех.
Вновь Леонардо поступает предложение от французского короля, на сей раз от Франциска I (1494–1547), преемника Людовика XII: перебраться во Францию, в усадьбу недалеко от королевского замка Амбуаз. Они и так знают, что это за работа.
Передний план автор оставил свободным, предназначив его зрителю. Масштаб их славы можно сравнить только с работами Микеланджело. Такой далекий и такой современный. Занимаясь архитектурой, Леонардо да Винчи разрабатывал различные варианты идеального города и проекты центрально-купольного храма, оказавшие большое влияние на современное ему зодчество Италии. На картине мы видим куст можжевельника, называемый джинепро. Композиция, которую зритель наблюдает на картине «Поклонение волхвов», весьма необычна и, вероятно, не имеет аналогов в итальянской живописи.
Пейзаж на фоне также производит впечатление колдовского, словно находится вне этого мира. За столом, расположенном параллельно стене, сидят тринадцать человек. СозданиеТайной вечеристало заметным событием в художественной жизни Италии того времени.
Другая стена для оформления была отдана Микеланджело Буонарроти (1475–1564), который написал там картинуБитва при Кашине. И главное, не подделка ли это. Тихое таинственное действо в гроте напоминает сцену Рождества, тоже часто изображаемую в пещере, а отсутствие нимбов и атрибутов делает «Мадонну в скалах» менее официальной и более камерной. Рисунок Леонардо – Витрувианский человек – также является знаковым.
Святой изображен в традиционной манере (атрибутика, жест), но в то же время присутствуют признаки, свидетельствующие о переходе живописи Леонардо из классического стиля в русло маньеризма. И лишь Рождение Адама Микеланджело может с ними соперничать. В 1482 году да Винчи был отправлен своим покровителем Лоренцо Медичи в Милан. Эти эксперименты привели к величайшей трагедии: трапезная, которая была наскоро отремонтирована по приказу Сфорца, живописные нововведения Леонардо, низина, в которой находилась трапезная, – все это сослужило печальную службу сохранностиТайной вечери.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Они являются не просто шедеврами, но даже «иконами» высоко искусства. «Дама с горностаем» 1490 — один из самых знаменитых портретов кисти Леонардо да Винчи изображающий молодую девушку с горностаем на руках. Тема сексуальной потенции не является чем-то новым для эпохи Ренессанса. Она всегда была овеяна тайной и аурой загадки.
Леонардо да Винчи (1452-1519) родился в селе Анкиано, неподалеку от города Флоренция. Мадонна в скалах (1483–1484, Лувр, Париж) – знаменитая картина Леонардо, написанная им в Милане.
Его жизнь полна скитаний, встреч с поразительными людьми, событиями. Позвоночник. Силы художника были на исходе и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции. Пусть это так и будет.
Одними из самых знаменитых картин являются: Мона Лиза (Джоконда), Дама с горностаем, Тайная вечеря, Мадонна Литта, Благовещение и многие другие. Он оставил своим потомкам загадочные и блестящие идеи, сделал открытия во многих ныне существующих науках, а эскизы и картины да Винчи стали своеобразным доказательством уникального гения художника. sfumato – «затушеванный исчезающий как дым») – смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Сэр Кеннет Кларк, много лет посвятивший изучению эпохи Возрождения, однажды сказал: «Жизнь Леонардо да Винчи — большая головоломка, которая вряд ли когда-нибудь будет разгадана».
Известно, что да Винчи рассматривал тело человека, как отражение вселенной, т. е. В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо Битва при Ангьяри (1503-1506, не закончена известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени. Леонардо да Винчи. Франциск оказался самым щедрым и благодарным патроном.
Работая над ним 16 лет, Леонардо создал множество рисунков, а также восьмиметровую глиняную модель. Он изучал полет, планирование птиц, строение их крыльев и создал т. н. Мадонна кормит младенца грудью. Образ птицы – это пролитая кровь, жертвенность и страдания, жизнь во славу Веры. Сколько о нем написано, сколько издано, но никогда не будет достаточно.
Возвращение во Флоренцию ознаменовалось поступлением на службу к герцогу Чезаре Борджиа (Cesare Borgia) и созданием самого прославленного полотна – «Джоконды» (Gioconda). Согласно списку, Леонардо да Винчи был девятым из Великих магистров Приората. У Леонардо сохранился черновик письма, предположительно адресованного Чечилии и начинающегося: «Возлюбленная моя богиня» также известно, что они были между собой на «ты», хотя в ту эпоху даже друзья и близкие родственники обращались друг к другу на «вы». Честолюбивые планы великого авантюриста не осуществились. В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с Потопом итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. Леонардо вынужден покинуть город и в течение нескольких лет переезжает с места на место, подолгу нигде не задерживаясь. В 1502 г. он оказывается во Флоренции и начинает работать над созданием картины «Мона Лиза». В 1506 г. король Людовик XII приглашает Леонардо в Милан в качестве придворного живописца, а в 1513 г. Леонардо переезжает в Рим по приглашению брата Папы Льва X. Последние годы жизни Леонардо провел во Франции при дворе короля Франциска I, сменившего на престоле Людовика XII. Умер Леонардо да Винчи 2 мая 1519 г. Многие картины Леонардо да Винчи (с названиями и описанием некоторых вы можете ознакомиться, прочитав статью) окутаны мистикой. Цвета, выбранные Леонардо для одежды Марии, тоже имеют каноничное значение: лазурно-синий — это символ чистоты и святости, а ярко алый — символ грядущих страданий Христа.
был убежден, что оно функционирует по тем же законам. Леонардо да Винчи (полное имя: Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, родился 15 апреля 1452 года в селе Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции – умер 2 мая 1519 в замке Кло-Люсэ, близ Амбуаза, Турень, Франция) – великий итальянский художник (художник, архитектор, скульптор) и ученый (естествоиспытатель, анатом) изобретатель, писатель. Великий, загадочный, притягивающий. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень. Окруженный почтительным восхищением короля, он получает титул «Первый художник инженер и архитектор короля». орнитоптер, летательный аппарат с машущими крыльями, так и неосуществленный.
Работами руководил археолог Арсен Уссэ. Этот человек изображен кающимся. Автомобиль.
С 1495 по 1498 Леонардо да Винчи создает свою знаменитую фреску «Тайная вечеря»в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане, а в 1503 — самое известное свое произведение — «Мону Лизу». Полуфантастический пейзаж в отдалении напоминает скорее о сказке или сне, чем об Италии и его легкая асимметрия, которая есть и в фигуре, тоже создает «подвижность внутри покоя». Намеренная неясность очертаний и мягкость форм рождают у зрителя самые разные мысли о ее характере и эмоциях. Воспитывался Леонардо в доме отца.
На ней представлен святой Иероним – переводчик на латинский язык Библии, религиозный мыслитель, подвижник и аскет, который удалился в пустыню, где провел несколько лет. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску», приводимую в движение силой двух человек, а действующие паровые автомобили появились несколькими десятилетиями позже — в Англии и Франции. Опираясь на эти факты (а также на сексуальную окраску, по мнению многих, присутствующую в этом полотне), некоторые исследователи склонны считать их связь интимной. Гращенков пишет об этой картине: «Следуя флорентийским образцам 1470-х годов, Леонардо изобразил свою модель по пояс, получив тем самым возможность показать руки.
В 1495 Леонардо приступил к работе надТайной вечерей (площадь 4, 5 8, 6 м). Тайн в жизни титана Возрождения было предостаточно. До последнего времени думали, что этот портрет был написан гораздо раньше, во Флоренции, около 1503 г. Верили рассказу Вазари, который писал: "Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Мы постарались вкратце рассказать о них. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка.
Леонардо связывает фигуры не только общностью настроения, но и единством пространства. Уходя от условности и плоскостности, показывая объемные пластичные фигуры в сложном пространстве, художник прощается с традициями Средневековья и Раннего Возрождения в Италии и открывает дорогу к «Тайной вечере» и «Моне Лизе».
Горностай-За свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия. Например, картина «Мадонна Литта», завершенная в 1491 году. «Мадонна в скалах» – одна из первых живописных работ Леонардо. Сфумато передает мимолетную эмоцию, случайно мелькнувшую мысль, слегка оживляющую лицо (быстрый взгляд в сторону, легкая улыбка). Он был незаконно рожденным сыном женщины, о которой почти ничего не известно. Это тонкий намек на имя девушки. Такая иконография называется «Анна втроем» : название подчеркивает связь между женщинами и святость зачатия для обеих.
«Мадонна в гроте» 1486 — полотно является частью полиптиха, написанного для размещения в церкви. Данный прием был разработан самим да Винчи. Главная из них открылась сравнительно недавно.
Леонардо да Винчи является одним из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, его натура представляет собой яркий пример «универсального человека», что есть идеал итальянского Ренессанса. В ранних произведениях (голова ангела в Крещении Верроккьо, после 1470, Благовещение, около 1474, – оба в Уффици так называемая Мадонна Бенуа, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. В 1481 или 1482 Леонардо да Винчи поступил на службу к правителю Милана Лодовико Моро исполнял обязанности военного инженера, гидротехника, устроителя придворных праздников.
В этих результатах его неустанной духовной работы явственно ощущается многоликость самой жизни, в познании которой художественное и рациональное начала выступают у Леонардо да Винчи в нерасторжимом единстве. Необычен и колорит, подчеркивающий перспективу и внутреннее пространство картины. Именно размытость в линиях и создание эффекта чуть заметной дымки делают работы Леонардо такими живыми и естественными для восприятия. Главной его миссией была разведка и подготовка местности к боевым действиям со стороны Чезаре, задумавшего подчинить себе Папскую область. Модель повернута вправо, а не влево, соответственно расположен также источник света. Он был нотариусом и происходил из семьи, которая обосновалась в Винчи, по крайней, мере, в XIII столетии. В 1491 году заканчивает работу над картиной «Мадонна Литта». Леонардо да Винчи» (1901) продолжил романтическую тему, назвав «Джоконду» женским двойником самого Леонардо.
В этом рисунке скрыто так же глубокое символическое значение. Таковы основные картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись Тайная вечеря (1495-1497 из-за особенностей примененной во время работы Леонардо да Винчи над фреской техники – масло с темперой – сохранилась в сильно повреждённом виде в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм. Непонятно, почему свет падает не из окон, а откуда-то слева. У Леонардо смысл сцены подчеркнут пластически: группа плотно спаяна (снова любимая пирамида), тела героев повторяют и продолжают друг друга. Биографы называют молодой крестьянкой.
Помимо картин Леонардо да Винчи работает над конным памятником Франческо Сфорца, (который сильно повреждают французы во время захвата Милана в 1499 году) и летательный аппаратом — орнитоптером. В этот период художник работал над двумя картинами, которые так и не были завершены. Их некоторое время изучали. «Мадонна Литта» 1495 — сюжет картины отвечает церковным канонам изображения Богоматери.
Спишем некоторую часть такого феноменального явления на открытия в областях пропорций человеческого тела и анатомии в целом – (кстати угадайте, кому принадлежит значительная доля этих открытий) тем не менее использование мастером нового взгляда на живопись и революционной техники рисования очевидно. Двенадцать апостолов разделены на четыре группы по три фигуры в каждой.
Эксперты утверждают, что обман зрения происходит за счет теней в уголках ее губ. В 1490 из-под его кисти появляется картина «Дама с горностаем» и «Портрет музыканта». Вот ангел указывает на Иоанна и смотрит на зрителя, будто приглашая его в картину. В Милане герцог Лодовико Сфорца зачислил Леонардо в придворный штат в качестве инженера. Начавшийся сбор металла был прерван и конная статуя так и не была отлита.
Леонардо был внебрачным сыном нотариуса Пьеро да Винчи и крестьянки Катерины. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. Отпрысков этого рода Приорат считал потомками Иисуса Христа. Хотя пещера слабо освещена, картина не темная, лица, фигуры мягко проступают из тени.
Они легли в результате объемными складками. Для отливки скульптуры требовалось около 90 тонн бронзы. Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. История зарождения эпохи итальянского ренессанса. – картина должна была украсить алтарь часовни церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане. Внимание зрителя концентрируется на фигуре святого, которого буквально обволакивает доведенное до совершенства так называемое сфумато (смягченное очертание предметов и фигур).
Загадочную репутацию «Моне Лизе» создали в XIX веке романтики и символисты – Теофиль Готье и Уолтер Пейтер Писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 году назвал «Джоконду» «сфинксом красоты», а критик Уолтер Пейтер в 1867 году написал, что это существо, которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Ее голова повернута, словно что-то за пределами видимости привлекло ее внимание — это движение оживляет портрет и придает ему загадочности.
У него линия имеет право на размытость, так как так мы её видим. Кстати говоря, многие изобретения Леонардо да Винчи просто не могли быть представлены миру при его жизни из-за несовершенства материалов и технологий тех времён.
В 1499 Милан был захвачен французами, которые использовали скульптуру как мишень. Значительную часть своей жизни он работал у Людовика иль Моро в Милане. Марко Росси указывает на то, что, эмпирические методы, которые он использовал необычны для своего времени. Художник решил работать аль секко, то есть всухую, рисуя по сухой стене.
Он конструировал каналы, шлюзы, плотины. Биографы и искусствоведы уже не первое столетие бьются над многими вопросами о ее создании. Ум его не дремал, мастер был уверен, что возможности человека безграничны.
Его предшественником на этом удивительном посту был Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), а преемником – коннетабль Шарль де Бурбон (Charles III de Bourbon). В частности, рассуждают о том, действительно ли моделью была жена обычного купца. Да Винчи же применил исследования древнеримского архитектора к живописи, что еще раз наглядно иллюстрирует принцип единства искусства и науки, выдвинутый Леонардо. Мышцы аскетичного, худого лица, рук и плеч напряжены, твердо стоит нога на большом камне.
Мы не знаем ни ее фамилии, ни возраста, ни внешности, не знаем, была ли она умна или глупа, училась ли чему или нет. Квадрат и окружность, в которые вписано тело, не просто отражают физические, пропорциональные характеристики. Почему здесь нет ни пластичности, ни сложных разворотов, ни типичной для мастера «подвижности внутри покоя» Для живописи Леонардо характерны сложные развороты фигур, подвижных и пластичных.
Молодая мать, которая кормит своего ребенка. Уникальны его исследования в области конструирования летательных аппаратов. Как истинный новатор и экспериментатор, Леонардо отказался от техники фрески. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. Но и сам Леонардо этому содействовал, предоставив зрителям полную свободу интерпретации. Апостолы спорят, недоумевают, печалятся, возмущаются, гневаются.
В миланский период Леонардо да Винчи создал Мадонну в скалах (1483-1494, Лувр, Париж второй вариант – около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. Леонардо разбирался в этом как никто другой. Название картины Мадонна с младенцем подсказывает нам сюжет. Наблюдая за природой, он стал знатоком в области ботаники: он первым описал законы филлотаксии (законы, управляющие расположением листьев на стебле), гелиотропизма и геотропизма (законы влияния солнца и гравитации на растения), открыл способ определения возраста деревьев по годовым кольцам.
Сам автор рассматривал Витрувианского человека, как «космографию микрокосма». В его рукописях встречаются рисунки летательных машин, парашюта и вертолета, новых конструкций и винторезных станков, печатающих, деревообрабатывающих и других машин, отличающиеся точностью анатомические рисунки, мысли, относящиеся к математике, оптике, космологии (идея физической однородности вселенной) и другим наукам. К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ Святая Анна и Мария с младенцем Христом (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции и Иоанн Креститель (около 1513-1517, Лувр), где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника. Сплошным воплем о прощении является Иероним.
В оригинале сохранилось только пятнадцать его картин. В центре Иисус Христос, слева и справа от него его ученики.