Ситуация драматична. Государственная Третьяковская галереяНа картине изображена Воскресенская церковь в селе Костромской губернии (сейчас это посёлок Сусанино). Его первой существенной работой является «Приезд станового на следствие». Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. Здесь написаны Парижские тряпичники (1864, ГРМ), Шарманщик (1863, ГТГ), Савояр (1864, ГТГ, повторение – КМРИ), Продавец Песенников (эскизы – ГТГ и Музей ТАССР). в основе которой простой народ, церковные священники, полиция.
Из экспонентов выдвигались кандидаты в члены Товарищества (до приёма кандидата в члены Товарищества дело доходило редко). Такой синтез в полной мере был осуществлен уже в 1880-х гг. Например, И. И.
На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки. Организация утрачивала свою былую привлекательность и востребованность и, в изменившихся условиях, оказалась неспособной к обновлению. В следующем году Куинджи выставил три картины: Чумацкий тракт в Мариуполе (ГТГ), Степь в цвету и Степь вечером (местонахождение неизвестно). Акимовой (1908г. ), отмеченные одухотворенностью образа, высоким мастерством рисунка и живописи, передающие тончайшие оттенки душевного состояния. Событие осталось в истории как «бунт четырнадцати». После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника.
Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Многочисленные этюды, привезенные из путешествия, он использовал для картины «Бурлаки на Волге» (1872). Особым успехом пользовались картины А. Саврасова «Грачи прилетели», Н. Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», скульптура М. М. Антокольского «Иван Грозный». Сложные же отношения с Академией в итоге завершились компромиссом, поскольку к концу 19 в. (вслед за пожеланием Александра III «прекратить раздвоение между художниками») значительная часть наиболее авторитетных «передвижников» была включена в академический профессорский состав.
Большое значение в их творчестве приобретают социально бытовой портрет (Курсистка Н. Ярошенко, 1883г. ), пейзаж, а позже – историческая живопись, где главным действующим лицом выступает народ (Утро стрелецкой казни В. Сурикова, 1881г. ). Илья Ефимович Репин (1844--1930) родился в г. Чугуеве, в семье военного поселенца. Свои наблюдения и впечатления от увиденного они реализовывали в работах. Данное товарищество являлось объединением художников в конце 19 века. Репин показал зрителю сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа.
Но в этой, казалось бы, протокольной фиксации содержалась своя поэзия бесконечного своеобразия жизни дерева. Большая вода, Тихая обител и картина Озеро. Помимо ежегодных выставок Товарищество устраивало и параллельные выставки, для городов, куда основные выставки не попадали. Кроме музыкантов, в их доме бывали М. М. Антокольский, И. Е. Репин.
Учился главным образом у П. П. Ратуя за идейную и экономическую свободу творчества, «артельщики» начали устраивать собственные выставки, но к рубежу 1860–1870-х годов их деятельность практически сошла на нет. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Прянишникова) вошли в историю русского художества. Новое, раскрепощенное от канонов академической классики искусство, «искусство в высшем его проявлении», призвано было открывать миру то, «что скажет о нем (мире) история» (Крамской, Взгляд на историческую живопись), – фактически открывать сам ход истории, тем самым действенно подготавливая в своих образах будущее. В 1860-е гг. 1905.
Репин был также выдающимся художником в области исторической живописи. Третьякову для галереи. В творчестве Крамского главное место занимала портретная живопись. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. Собравшиеся вокруг него художники в открытую заявили, что не принимают академизм, а стремятся изображать реальную жизнь. Но :гго не могло остановить упорного и настойчивого юношу.
Репин вернулся на прежние позиции. 22июля (4 августа) 1900 год в 8 часов 35 минут утра Исаак Левитан умер. Покинувшие Академию бунтари объединились, жили и работали сообща, одной артелью.
Выставки, которые устраивали художники-передвижники имели огромный успех, причем у самых различных слоев населения. наиболее плодотворный период в творчестве художника.
Царевич Алексей стоит в замешательстве, потупив взор. «Передвижники» перестали уже представлять собою, как они сами привыкли считать, все художественно-передовое в России и модернистски настроенная молодежь делала выбор в пользу других группировок – начиная с «Мира искусства». Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: Со всех сторон я природный казак. Товарищество передвижных художественных выставок, ТПХВ или художники-передвижники.
Витте (1904), Ф. И. В позднейшей, в том числе советской традиции, тенденциозно исказившей понятие «передвижнического реализма», дело сводилось к социально-критическим, «революционно-демократическим» сюжетам, которых тут действительно было немало (и они вызывали постоянные придирки цензуры). В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным. Тишина, спокойствие разлиты в природе.
Выпускники, оставив Академию, создали «Санкт-Петербургскую артель художников». Последним главой товарищества избранным в 1918 году, был Павел Александрович Радимов. Иван Николаевич художник (1837 – 1887) Известный художник, один из главных реформаторов в искусстве известный своей анти академической деятельностью, пропагандирующий в пользу свободного развития молодых художников. Этот шедевр был написан в 1873 г. в Ясной Поляне. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.
Последняя 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923г. В конце 1870 – начале 1880-х гг. В начале 20 в. в «Товариществе» усилились трения между новаторами и традиционалистами (см.
Становление реалистической школы живописи было продиктовано прежде всего необходимостью «приблизить» живопись к жизненным реалиям, необходимостью выражения нового «жизненного мира» XIX века, кардинально отличающегося от жизненного уклада и, соответственно, ценностного наполнения повседневности предшествующих эпох, культура которых в своей основе оставалась традиционной. В 1870-80-е гг. Мир должен был увидеть сам себя через призму истории. Вклад Перова в искусство середины XIX века чрезвычайно весом. Товарищество возникло в ответ на бездействие и безыдейность Академии художеств.
Каковы были эти идеи. Лесков (1894, ГТГ). Вскоре за картину «Проповедь в селе» Василий Григорьевич был награжден золотой медалью. Еще одно значительное творение Репина – «Крестный ход в Курской губернии». В 70-80-е годы деятельность Товарищества достигла наивысшего расцвета. Василий Дмитриевич ПоленовПоленов Биография.
Артель свободных художников, организованная в 1863 году после демонстративного выхода из Академии ее выпускников – конкурентов на большую золотую медаль («бунт четырнадцати»), в течение ряда лет являлась в Петербурге своеобразным художественным центром, противостоящим Академии и ее искусству, далекому от запросов жизни, от современной действительности.
«Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» Во время посещения Сибири Суриков изучал жизнь и быт местных народов: вогулов, остяков, хакасов и др. У «передвижников» таким художественно-историческим «зеркалом» предстала в первую очередь современность: центральное место на выставках заняли жанрово-бытовые мотивы, «вся Россия» в ее многоликой повседневности. Третьяковская галерея). Саврасов, В. И. Исаак Ильич ЛевитанХудожник Исаак Ильич Левитан (1860—1900) Великолепный мастер тихих и спокойных пейзажей. С 1882 Репин жил в Петербурге.
Первая выставка состоялась в 1871 году, а расцвет движения пришелся на 80-е годы 19 века. Десятилетие, которое Мясоедов провел в стенах Академии (1853-63), совпало с периодом тяжелого кризиса этого учебного заведения, закончившегося "бунтом четырнадцати". В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу. Стояла холодная, пасмурная погода и река показалась ему «тоскливой и мертвой».
В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов. 1885, картина с деревенскими детьми Игра в бабки. Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке. Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету.
Боярыня Морозова, Утро стрелецкой казни, Меньшиков в Березове, Покорение Сибири Ермаком, Переход Суворова через Альпы, Исцеление слепорожденного Иисусом – каждая из этих картин становилось целой эпохой в развитии русской живописи. Высокого мастерства достигает Репин в 80-е гг. Куинджи начинает искать самостоятельные пути в искусстве. Лучшим произведением Репина в 70-е годы была картина «Бурлаки на Волге». Вот таким образом появляются картины изображающие общественную жизнь., Распятие, просто не допускались к выставкам и запрещались к демонстрации.
Общество стремительно теряло свое влияние. Передвижники – это художники реалистического направления, входившие в крупнейшее русское прогрессивное демократическое объединение – Товарищество передвижных художественных выставок (1870- 1923гг). Нашел тип для Ермака». Ему принадлежит один из лучших портретов Льва Толстого.
Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены. Его картины не поражают остротой сюжетов и яркими красками. По мере накопления таких произведений и организовывалась выставка. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве. Репин Илья Ефимович, русский художник. Левитан встретил широкое признание в обществе.
Такие картины русских художников-передвижников, как «Майская ночь» (И. Относительно подобных сюжетов Маковский писал много портретов, например портрет художников Прянишникова И. М. и Сорокин Е, много написано портретов для богатых, писал бедняков, крестьян и крестьянок иногда занимался офортами и любил писать акварели. Она произвела сильное впечатление на общественность. Он показал народ в труде, в борьбе, прославил борцов за свободу народа.
Это событие назвали «Бунтом четырнадцати». Однако свойственный искусству 1860-х гг. С 1882 Репин жил в Петербурге. В 1870 г. молодой художник совершил путешествие по Волге.
Письма Васильева к И. Н. В 1870-е гг. Уже в раннем творчестве Перов выступил как художник социально-критической направленности. Толстого.
Он изображён справа на картине, стоящим в кошеве. Особый успех на выставке имели «Грачи прилетели», картина Н. Н. Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», скульптура М. М. Антокольского. Вдохновляющим примером для него послужила «Санкт-Петербургская артель художников», которая была учреждена в 1863 участниками «бунта четырнадцати» (И. Н. Крамской, А. И. Корзухин, К. Е. Маковский и др. ) – выпускниками Академии художеств, демонстративно покинувшими ее после того, как совет Академии запретил писать конкурсную картину на свободный сюжет вместо официально предложенной темы из скандинавской мифологии. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.
Его картины частенько выставлялись на всеобщее обозрение такие как, «Посещение бедных» 1874 г, «Ожидание» 1875 г, Крах банка» (1881) в большинстве подобных выставках передвижников. К началу 1870-х гг. Тонким юмором и лиризмом, любовью к природе проникнуты картины «Охотники на привале», «Рыболов». Особый успех на выставке имели «Грачи прилетели», картина Н. Н. Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», скульптура М. М. Антокольского «Иван Грозный». Ним созданы картины «Под конвоем», «Не ждали», «Отказ от исповеди».
Выехав за границу, художник обосновался в Париже. Является одним из учредителей Товарищества передвижников. В последствии вся коллекция картин перешла в собственность Москвы. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. А с появлением передвижников новое искусство развивается в едином русле с передовой русской литературой, музыкой, театром, общественной мыслью, образуя мощный поток русской демократической культуры, одухотворенной передовыми социальными идеями своего времени.
Так, первая параллельная выставка11 была показана в 12-ти городах России12. Репин, А. К. На первый план художник выдвигает ясный и мудрый ум писателя. Крамской пишет о том, что хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора. Вот имена этих «бунтарей»: Богдан Вениг, Александр Григорьев, Николай Дмитриев, Фирс Журавлёв, Пётр Заболотский, Иван Крамской, Алексей Корзухин, Карл Лемох, Александр Литовченко, Константин Маковский, Александр Морозов, Михаил Песков, Николай Петров и Николай Шустов.
Во Франции Репин написал картину Садко в подводном царстве (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва) – художник. На выставке были показаны работы 16-ти художников84. Свои впечатления от красоты родной природы он передает в картинах.
С 1870 г. он вместе с женой путешествует по России (Кострома, Ярославль, Новгород). Васнецов создал картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880), "Аленушка" (1881), проникнутая искренней поэтичностью, "Иван-царевич на сером волке" (1889), "Богатыри" (1881-98) исполненные веры в богатырские силы народа, "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897, все в Третьяковской галерее). " – таковы были последние слова, сказанные умирающим Василием Суриковым. Пороки общественной жизни стали темами их картин. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна., Христос и Пилат картина подверглась критике духовенства, за что были сняты с выставки.
Эти слова невозможно понимать прямолинейно. Мемориальный музей Репина есть также в Чугуеве. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. В 1870 г. она была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок», но опыт Артели учитывался при создании Товарищества. В его произведениях ярко проявились особенности русского критического реализма этой поры. Третьякова.
Мясоедов, В. Г. Первая экспозиция была открыта уже в 1871 году. Они – символ русской живописи 19 века. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща. Искусство передвижников оказалось востребованным в российском обществе.
Крамской боролся против так называемого «чистого искусства». Выдающийся талант Васильева сложился рано и мощно в картинах, впечатляющих зрителя своим психологическим драматизмом. (ТПХВ), созданное в 1870г. В 1880-х гг. В 1901 г. из Товарищества вышли сразу 11 художников14. Это порождало противостояние в среде передвижников по линии старые—новые поколения, что, в условиях появления в начале века новых объединений художников различной направленности, вело к оттоку талантливой молодёжи.
., – писал в журнале «Отечественные записки» Михаил Салтыков-Щедрин. Коровина (1894), Николая II (1900), К. П. Победоносцева (1902), С. Ю.
В этот период он создает немалоизвестный шедевр «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», представленный на выставке в Париже. Лирика Левитана масштабнее, а потому доходчивее. В таких картинах, как «Полдень. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы (1860, местонахождение неизвестно).
В 1876 году была закончена также картина Монастырская трапеза, начатая еще в 1860-е годы. Федор Александрович ВасильевХудожник Васильев (1850—1873) Творчество этого молодого художника прожившего небольшую, короткую жизнь, обогатило русскую живопись многими пейзажами, такими как Мокрый луг, Оттепель, КартинаболотоМокрый луг В крымских горах, ярко в осенних тонах написана Картина болото. Чехов словно предугадал настроение прощальной картины Левитана. Наиболее значительная жанровая картина этих лет "Парижское кафе" (1874-75) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни.
Архип Иванович КуинджиХудожник Архип Иванович Куинджи (1841—1910) На его полотнах изображены картины с живописным колоритом цветов и света. Товарищество передвижных выставок было организовано в Петербурге. На экспозиции были представлены работы шестнадцати живописцев. Крупнейшее прогрессивное демократическое художественное объединение Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923) было создано русскими живописцами и скульпторами реалистического направления.
Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Наиболее значительная жанровая картина этих лет Парижское кафе (1874-75, собрание Монсона, Стокгольм) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни. Искусство передвижников оказалось востребованным в российском обществе. Левее стоят крестьяне в рваных одеждах. Зрелый мастер бытового жанра и глубокий психолог, Перов выступает в ряде случаев и как тонкий пейзажист и как автор выдающихся портретов – А. Н.
Серов Валентин АлександровичСеров Валентин Александрович (1865—1911) Очень модный художник своего времени, в основном славу ему принесли его портреты, хотя он также писал пейзажи и картины по историческим сюжетам иногда работал как театральный художник,, как никто другой Серов мастерски рисовал карандашом с натуры, точно передавая пропорции лица человекаДевочка с персикамиДевушка освещенная солнцем. Каждая из них – законченная новелла о человеческом горе. Картины Перова принадлежат к лучшим образцам русского искусства. После Петербурга выставка экспонировалась в Москве, Киеве, Харькове и других городах (всего в 12 городах).
Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Однако те же задачи вскоре были поставлены новообразованной АХРР, с которой «передвижничество» практически слилось (последний председатель «Товарищества», Радимов, стал одним из родоначальников АХРР), так что 1922 год оказался для него последним. Работы Суд синедриона.
Работа над картиной «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» продолжилась на Дону в 1893 году, а закончилась в 1895 году. Также не малое впечатление произвела картина Крестный ход в Курской губернии. Ге, В. Г. Баба с лошадью» (1898г. ), «Баба в телеге» (1899г. ), акварель «Серый день» (1897г. ), полный драматизма рисунок «Безлошадный» (1899г. ).
Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники)— объединение российских художников, существовавшее в последней трети XIX века. Конец 1870-х – 1880-е гг. Были показаны работы 16 художников. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. Саврасов активно участвует в выставках, преподает в Училище ваяния и живописи. Раскрыть в своих картинах истинную живую жизнь угнетенного крестьянства, страдающих от власти помещиков и богачей, это было основной задачей.
Написал порядочное количество. Стремясь расширить знания, Куинджи предпринимает заграничную поездку. Наступили долгие годы молчания.
Число участников-экспонентов на выставках всегда было значительным. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества1. Новым уставом Академии 1859 г. вводился ряд изменений в её работу. Домотканово» (1895г. ), «Зимой» (1898г. ), пастель «В деревне. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры.
Родился в Тобольске в 1834 году. Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Именно вот таким образом передвижников поддерживала передовая часть общества. Носит на груди глину.
В своей работе художник колоритно показал образ простого народа. Зимой 1870 года Васильев сильно простудился и у него обнаружилась чахотка. Он дважды держал экзамены и оба раза безрезультатно. Русские художники-передвижники 19 века создали огромную портретную галерею. Репина в Париже и в Москве.
В произведениях, написанных в 870-х годах, все больше ощущается тревога и печаль: «Закат над болотом», «Лунная ночь», «Могилы над Волгой», «Рожь». Развивая отдельные жанры, передвижники в качестве идеала, к которому должно стремиться искусство, мыслили единство, синтез всех жанровых слагаемых в форме «хоровой картины», где главным действующим лицом выступала бы масса народа. 29 ноября 1871 г. в Петербурге состоялось открытие первой передвижной выставки. География показа параллельных выставок была обширней чем у основных выставок. Репин много работает над иллюстрациями. В результате 9 ноября 1863 г. 14 самых выдающихся учеников Императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание – написание картины на избранную самим художником тему.
А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет. (Куоккала до 1940 принадлежала Финляндии. ) Живя в Финляндии, Репин не порывал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Крылова и др. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры.
Пожалуй, самую большую дань идейности отдал Василий Григорьевич Перов (1834--1882). Основатели товарищества: И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов и другие. В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительной психологической характеристики действующих лиц (Воскрешение дочери Иаира, 1871, Русский музей, Санкт-Петербург). Образ знаменитого русского литератора строится на основе контраста (внутренней значительности и внешней простоты). В последующие годы он пишет ряд пейзажей («В окрестностях Москвы», «Рубка леса», «Корабельная роща», «Ручей в лесу»).
Архипа Ивановича Куинджи (1841 --1910) привлекала живописная игра света и воздуха. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. В 1880-х гг. демократическое искусство прочно завоевало общественную трибуну. Репин, сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлеченно работал над крестьянской темой (Проводы новобранца, 1879, Русский музей Вечорницi, 1881, Третьяковская галерея), в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни (В волостном правлении, 1877, Русский музей). У подъезда земской управы группа крестьян.
В 1863 году четырнадцать лучших выпускников Академии художеств потребовали от руководства разрешение на свободный выбор темы конкурсной картины. Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. Так появляется «Разлив Волги» и «Грачи прилетели». Добролюбова и Н. Г. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы.
С этой группой работ, ярко обнаруживающих демократические тенденции Серова, связаны также пастель «Пушкин в деревне» (1899г. ) и акварель «Пушкин в парке» (1899г. ), воссоздающие прочувствованный образ великого поэта. Прекратило свою деятельность Товарищество в 1923 г. уже в СССР. Кроме членов Товарищества участниками передвижных выставок были художники-экспоненты: М. М. С начала 70-х гг. В этот период Серов охотно рисует детей, тонко подмечая особенности детской психологии: «Дети» (1899г. ), «Мика Морозов» (1901г. ).
Судьба ее в настоящее время неизвестна. Снежный городок был построен во дворе усадьбы Сурикова. В дневнике Чехова есть лаконичная запись, помеченная декабрем 1896 года: У Левитана расширение аорты. Собственно говоря, причиной «бунта 14» и было желание приблизить творчества к современной жизни и изображать её в своих произведениях. Холст, масло. Левитан писал Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы» Существует мнение, что картина «Над вечным покоем» изображающая надвигающееся штормовое облако, является «самой русской» из всех, когда-либо написанных на русскую тему картин. Друзья не понимали причин, волновались.
Но конкурс при одном претенденте состояться не мог. Работа экспонента принималась на выставку голосованием на общем собрании. В годы пребывания в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы. Н. А. Ярошенко).
Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи (Царевна Софья, 1879, Третьяковская галерея). Особое место в творчестве живописца занимает революционная тематика. Серова. Айвазовскому. В 1862 году было завершено Чаепитие в Мытищах близ Москвы (ГТГ) – еще один яркий образец критического реализма2. На похоронах были художники В. А. Серов (приехавший на похороны из-за границы), А. М. Васнецов, К. А. Коровин, И. С. Остроухов, Н. А. Касаткин, Л. О. Пастернак, В. В. Переплетчиков, К. Ф. Юон, В. К. Бялыницкий-Бируля, художественный критик П. Д. Эттингер, ученики, знакомые, почитатели таланта художника.
Большую роль в формировании их творческой программы сыграл критик В. Стасов. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Над вечным покоем (1894) В 1887 году художник, наконец, осуществил свою мечту, он отправляется на Волгу.
Многие из работ передвижников были сделаны по заказу Павла Михайловича Третьякова. Саврасова), «Порожняки» (И. Василий Иванович Суриков «Я ИСЧЕЗАЮ. Основано оно было в 1870 году. В комнате чувствуется напряжённая тишина и уже не нужно больше слов – всё сказано.
В целом выставка была успешной83 и стала значительным событием в культурной жизни России. А уже через 7 лет, в 1870 году, образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок». Но не это стало для художника главным в картине. Своим творчеством Н. Ге продолжил традиции А. Иванова, шедевр которого «Явление Христа народу» стал самым знаковым полотном своего времени. Во Франции Репин написал картину "Садко в подводном царстве" (1876), воплотив в ней свои думы о родине.
Еще одной значимой работой Крамского является картина «Неутешное горе», передающая всю глубину материнских чувств. К этому времени в академии произошли некоторые изменения. Его образы, несмотря на свою «объективность» и принципиальное отсутствие психологизма, свойственного «пейзажу настроения» саврасовско-левитановского типа, всегда имели большой поэтический резонанс (недаром Шишкин принадлежал к числу любимейших художников А. А. Блока). Волга, Плёс, Европа (1887—1890) Однако на следующий год он снова решил ехать на Волгу.
Шаляпина (1905) и др. историческим композициям Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту (1900), Петр 1 (1907) и др. иллюстрациям к басням И. А. Она стала настоящим событием в культурной жизни России. Правда, сам "бунт" Мясоедов не застал – к этому времени он уже закончил АХ и в качестве пенсионера находился за границей (1863-68), посетил Берлин, Брюссель, Париж, города Италии и Испании. Что есть истина. Это событие назвали «Бунтом четырнадцати». Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге (1870, ГРМ). Действительный член петербургской АХ (1893).
Многому научился Репин также у Крамского. Первая выставка Товарищества открыта в Петербурге 29ноября (11декабря)1871 г. в здании Академии художеств. Совет Академии отказал им в этом и тогда все 14 художников покинули Академию. Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. На этот раз Суриков обратился к образу сподвижницы протопопа Аввакума — Ф. П. Морозовой.
Ему принадлежат портреты Ф. Достоевского и А. Островского. Он живет в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде, Юрьевце. Левитан очень любил свою родную природу, часто он уединялся с ней находя в ней понимание ее красоты, Золотая осеньВечерний звон которые отразились в его пейзажах. В 1856 году Иван Иванович поступает в Академию художеств (Петербург).
В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни.
Писал У омута – вспоминались предания об утопленницах. И по сей день шедевры этого великого пейзажиста пользуются огромной популярностью. Устав поставил целью объединения «устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: а) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами б) развития любви к искусству в обществе и в) облегчения для художников сбыта их произведений». и вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога. География показа параллельных выставок была обширней чем у основных выставок. Картина Полдень. Шишкин и многие другие.
Русь» (не закончена). И в тишине поэтической картины стала чудится нам глубокая затаенная грусть. В ней Куинджи отошел от изображения определенного уголка природы. Так передовое русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии. В 1881 году художник создал картину Днепр утром (ГТГ). Он стремился возродить Товарищество, но усилия оказались тщетными.
Верещагин, А. П. Шедевры, написанные в молодые годы имели огромный успех на передвижных выставках. Основываясь на материалистической эстетике В. Г. Расцвет его творчества приходится на 80-е гг., когда он создал три самые знаменитые свои исторические картины: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове» и «Боярыня Морозова». Родился в семье военного поселенца.
Иван Иванович ШишкинХудожник Шишкин Иван Иванович (1832—1898) Знаменитый художник, уникальный мастер по лесным пейзажам, его картины известны очень широкой публике. Спор о вере" (1880-1881 гг. ). Вместе с тем он умел радоваться и наслаждаться жизнью.
Что есть истина. «Народные экспозиции» также стали устраиваться и в небольших городах, деревнях и селах. В 1870-е гг. В 1856 году Шишкина зачисляют в Академию художеств. Серов, В. Д, Поленов, И. Е. Яркий пример тому – «Сельский крестный ход на Пасху», «Проповедь в селе» и др. Картину Владимирка в 1894 году Левитан принес в дар П. Н.
Репин много работал над темой революционного движения. Первая выставка Товарищества открыта в Петербурге 29ноября (11декабря)1871 г. в здании Академии художеств. В 1884 г. Ге написал прекрасный портрет Л. Н. Толстого, затем ряд картин на религиозные сюжеты: "Выход с Тайной вечери" (1889), "Что есть истина.
В ответ на отказ Совета все 14 человек покинули Академию. В 1923 г. Товарищество прекратило своё существование16. За полвека своего существования Товарищество провело 479 передвижных выставок. Поистине блестящим портретистом был И. Крамской. Государственная Третьяковская галереяСюжет картины – историческое событие.
В 1922 г. состоялась последняя выставка передвижников. В 1870 году это объединение было переименовано в «Товарищество художественных выставок». Самобытные таланты русские художники 19 века в течении многого времени уставшие от академической монополии в изобразительном искусстве, стремились к независимости творческой работы. Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870 г. Первая выставка открылась в 1871 г. Это событие имело свою предысторию. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). К этому времени в академии произошли некоторые изменения. Эта картина о нравственной предопределенности человеческого существования, о том, чего стоит человеку жить по совести при совершенной невозможности для него поступать иначе. В трех главных картинах Крамского 1880-х годов – "Лунная ночь", "Неизвестная" и "Неутешное горе" – выражение общечеловеческого оказывается граничит с воплощением женских образов.
Домотканово, 1888, ГТГ). Репин много работал над темой революционного движения. Написанная в 1883 году, картина привлекает необычным живописным и композиционным решением.
Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Репин, В. И. Суриков или тот же Крамской). Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения ("Отказ от исповеди", 1879-85, "Арест пропагандиста", 1880-92, "Не ждали", 1884-88). В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Одна из лучших композиций – темпера Петр 1 (1907, ГТГ). Одно из наиболее сильных произведений Крамского -- картина «Христос в пустыне».
Антокольский, В. В. Сегодня изображения его пейзажей можно увидеть во многих местах на различных репродукциях, подарочные упаковки, шкатулки сувениры и даже конфеты с известными медведями, все это говорит о большой любви народа к его великому творчеству. Толстого "Чем люди живы" и лепит бюст Л. Н. Художники-передвижники были первыми русскими реалистами. После окончания Академии (1860 г. ) Шишкин отправляется за границу.
Яркий пример тому – И. Шишкин. Мясоедова, Н. Н. По мере накопления таких произведений и организовывалась выставка. В 1894-1907 Репин преподавал в АХ (в 1898-99 – ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих др. Вот имена этих «бунтарей»: Богдан Вениг, Александр Григорьев, Николай Дмитриев, Фирс Журавлёв, Пётр Заболотский, Иван Крамской, Алексей Корзухин, Карл Лемох, Александр Литовченко, Константин Маковский, Александр Морозов, Михаил Песков, Николай Петров и Николай Шустов. Просто не верится, что эта директивная бумага, определявшая «как надо и как не надо писать картины», – быль, а не сказка-выдумка. Последним главой товарищества избранным в 1918 году, был Павел Александрович Радимов.
В итоге Левитан провел в Плёсе три чрезвычайно продуктивных летних сезона (1888—1890), приезжая туда ещё дважды. Около 200 работ, выполненные им за три лета, проведённых в Плёсе, принесли Левитану широкую известность, а Плёс с тех пор стал очень популярен у пейзажистов. Для ранних работ Шишкина («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. Творчество художников передвижников было простым и понятным народу. ТПХВ стало символом искусства живописи девятнадцатого века. Всего было организовано 48 выставок в столице и в Петербурге, а следом за ними и в других губернских городах, среди которых: Казань, Орел, Одесса, Харьков, Киев и др.
Чистякова, но курса не окончил, покинув Академию художеств в 1885, завершив художественное образование в музеях Голландии и Италии, оказавших на него огромное влияние. После Саврасова Лирический пейзаж набрал пик популярности и у других художников. За эту работу в 1860 году на академической выставке он был удостоен золотой медали. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя.
Перов, В. А. Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). Должны были.
В 1958 в Москве открыт памятник Репину (бронза, гранит, скульптор М. Г. Манизер, архитектор И. Е. Рожин). Ввысь устремились тополя. Григорий Григорьевич Мясоедов Г. Г. Мясоедов был сыном мелкопоместного дворянина. Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина Лосиный остров (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И. К. С 1871 года до конца жизни он преподавал в московском Училище живописи и ваяния.
Мое казачество более, чем 200-летнее. Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. В 1858 году Большой серебряной медалью отмечена его картина Приезд станового на следствие (1857, ГТГ), затем Малую золотую медаль он получил за картину Первый чин. Солнечный полдень. Интересна история создания данного сообщества.
И уже в год смерти, совпавший с последним годом века, – Летний вечер. Васильев прожил совсем короткую жизнь художника, но даже за такой короткий срок им было написано дюжина работ, прекрасных романтических пейзажей. В 80-е годы рождается Перов – исторический художник. Не ждали, 1888г., И. Репина). Получив отказ Совета Академии, группа демонстративно вышла из Академии и организовала Артель художников по типу рабочей коммуны, описанной в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать. ». Наиболее известными его работами являются: «Все в прошлом», «Больной муж», «Семейный раздел».
Товарищество сплотило в себе лучших художников и скульпторов 19 века. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть. В 1901 г. из Товарищества вышли сразу 11 художников15. Народничество (идеи его существовали в Российской империи во всех видах искусства того времени) ставило своей задачей изучение разных сторон народной жизни и сближение интеллигенции с народом, преимущественно с крестьянством. В 1880-1900-е гг.
Пейзажные фоны произведений Васнецова на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия ("Аленушка"), то эпические по характеру ("После побоища Игоря Святославича с половцами"), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи. Художник-пейзажист. Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта (Приход колдуна на крестьянскую свадьбу В. Максимова, 1875г. ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характеров (Бурлаки на Волге И. Репина, 1873г. ), богатство и величие родной природы (пейзажи А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана), героические страницы национальной истории (картины В. Сурикова) и освободительного народного движения (Арест пропагандиста, 1892г. Целью их творчества было служение людям, народу.
Игру «Взятие снежного городка» Суриков впервые увидел в раннем детстве по дороге в родное село матери Торгошино. Картина Иван Грозный и сын его Иван (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Имена художников-передвижников известны далеко за пределами Родины. Она стала настоящим событием в культурной жизни России.
«Передвижники», как стали называть членов Товарищества, ставили перед собой задачу самой широкой пропаганды искусства и общественно-эстетического воспитания народных масс. Их он стремился передать как можно конкретнее. Нас, молодых художников, презрительно именовали «экспонентами», так как у нас не было прав членов общества и потому мы подвергались строжайшему жюри, в то время как члены общества выставляли свои картины без жюри с нами обращались вообще самым строгим образом. Серов выступает в это время как мастер художественной типизации, выявления характера. Летом 1869 года Шишкин работал над несколькими картинами, готовясь к академической выставке.
С полотен «передвижников» перед взором их современников предстала та сторона жизни общества, которую не принято было изображать на картинах. В Елабуге открыт дом-музей художника. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других.
Родился будущий художник в небольшом городке Елабуге в семье купца в 1832 году. До Васильева и Саврасова русские художники изображали швейцарские итальянские виды а родные русские места считались, недостойными воплощения. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Эта же экспозиция впоследствии была перевезена в Киев и Харьков., Христос и ПилатГе Николай НиколаевичНиколайГе (1831-1894) Один из руководителей и организаторов Товарищества передвижников, порвавшим свое творчество с монополией академизма.
Петрункевича, делает рисунки к повести Л. Н. На выставке были показаны работы 16-ти художников73. «Боярыня Морозова» экспонировалась на XV Передвижной выставке 1887 года. Но, как всегда, технику у Левитана не замечаешь. Всего было показано 82 произведения 20-ти художников. В Пенатах, где он умер и похоронен, в 1940 был открыт мемориальный музей.
Это исторический документ поздней стадии передвижничества». На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. В массовке участвовали крестьяне деревни Базаиха. «Взятие снежного городка» на международной выставке в Париже в 1900 году получила именную медаль.
«Боярыня Морозова». Кроме этого художник бывал за границей, осваивал новые техники – работу пером, гравировку. В своих произведениях Перов страстно обличает существующий строй, с большим мастерством и убедительностью показывает тяжелую долю народа. многие художники демонстративно покинули академию. Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном.
Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Созданная им в 1872 году картина Осенняя распутица (ГРМ) своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования. Певцом русского леса, эпической широты русской природы стал Иван Иванович Шишкин (1832--1898).
Его ранние произведения проникнуты романтикой. Левитан был очень внимателен к своим ученикам.
62 х 48, 5 см. В Красноярске художник создаёт полотно «Взятие снежного городка» (завершено в 1891 году, хранится в Русском музее).
Правом голоса в Товариществе экспоненты не обладали. Летом 1892 года Василий Иванович жил на золотых приисках Кузнецова в Хакасии. Их деятельность дала мощный толчок для развития живописи и искусства в целом.
Но внутренний диалог между ними как будто продолжается: отец ещё не потерял надежды на раскаяние сына. Первая выставка передвижников, путешествовавшая по России в течении без малого двух месяцев, открылась 29 ноября 1871 года в Санкт-Петербурге и успела побывать также в Москве, Киеве и Харькове.
Большой известностью пользуются его картины «Последний кабак у заставы», «Старики-родители на могиле сына». В 1895 – 1897 преподавала Моск. Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев. В. Чуйко. наиболее плодотворный период в творчестве художника. В 1848-м он поступил в Казанскую гимназию, но не окончил ее.
Иван Крамской (фотография 1860-х годов)Когда конкурс начался, сделал заявление Иван Крамской: «. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Неяркий и тонкий колорит, построенный на мягких сочетаниях серых, коричневых, белых и голубых тонов, передает перламутровую нежность весенних красок. Всего было показано 82 произведения 20-ти художников.
Конец 1870-х – 1880-е гг. Крамской главный учредитель и основатель ТПХВ. Важнее же иметь в виду ту беспрецедентную аналитическую и даже провидческую роль, которая была придана здесь не столько пресловутым социальным «вопросам», но искусству как таковому, творящему свой суверенный суд над обществом и тем самым обособляющимся в свое собственное идеально-самодостаточное художественное царство. Последние годы жизни художник провел в глубокой нужде.
Свои первые художественные навыки он получил в иконописных мастерских. Творчество передвижников, рассматривавших свою деятельность как подвиг общественного служения, было посвящено интересам трудового народа. В то же время он пишет портреты Лихачевой, Костычева, свой собственный, Н. И. Например известный портрет Л. Н.
Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. На некоторых выставках передвижников в качестве экспонентов участвовали Антокольский, Верещагин, К. Коровин, С. Коровин, Малявин, Рябушкин, Волнухин, Коненков и другие.
Созданное по инициативе Г. Г. Василий Иванович Суриков (1848--1916) родился в Красноярске, в казачьей семье. Он слышал выстрелы, видел убитых. Левитан даже в не очень хорошую погоду он находил свои редкие колоритные оттенки русской непогоды. Вместе с тем передвижники показали героическую борьбу народа за социальное и национальное освобождение, мудрость, красоту, силу человека труда, многообразие и поэтическое обаяние родной природы. Теоретическим истоком творческих идей «передвижников» (выраженных в их переписке, а также в критике того времени – в первую очередь, в текстах Крамского и выступлениях В. В. Стасова) была эстетика философского романтизма.
В поздний период при отдельных удачах, Репин уже не создал картин равных произведениям 1870-80-х гг. Я только высмотрел, подметил. Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. Просим позволения сказать перед Советом несколько слов. Две странницы.
Последним значительным историческим произведением Репина была картина Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1878-91, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Поездка на великую русскую реку, которую так проникновенно изображал его любимый учитель Саврасов, давно была задумана Левитаном (он почти уже собрался ехать туда в начале 1880-х годов, но не смог поехать из-за болезни сестры). значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже — исторической живописи.
Когда я их задумал, — писал Суриков, — у меня все лица сразу так и возникли. В более поздние годы Перов выступает как портретист-пейзажист. – период новых разнообразных творческих исканий художника. В основе главных идей художников-передвижников были постулаты философского романтизма. Шишкина.
Тихий провинциальный городок. Многие эти полотна сыграли огромную роль в развитии русской национальной живописи. Его кисти принадлежит ряд монументальных жанровых полотен.
В 1858 году он пишет одну из своих самых известных картин «Вид на острове Валааме». Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. В этот период написаны многие выдающиеся произведения художника: Проводы покойника (Похороны крестьянина, 1865, ГТГ), Приезд гувернантки в купеческий дом, Тройка (обе 1866, ГТГ), Утопленница (1867, ГТГ), Последний кабак у заставы (1868, ГТГ).
Наконец имеет свою выставочную организацию — ТПХВ. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. В годы пребывания в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы. Помогал он очень тактично, не обижая. Несколько лет художник работал над историческим полотном Суд Пугачева (1879, ГРМ, вариант 1875 -ГИМ, эскизы – ГТГ).
На второй экспозиции была представлена работа Крамского «Христос в пустыне». Рисунки Сурикова привлекли внимание красноярского губернатора П. Н. Замятина и тот ходатайствовал перед Советом Академии о зачислении Сурикова учеником. Прямым откликом на революционные события была небольшая картина «Встреча. Крамского), «Охотники на привале», «Портрет купца И. С. Камынина», «Рыболов», «Портрет А. Н. Островского» (В.
Алексей Кондратьевич Саврасов Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) Прекрасный художник пейзажист, мастер лирического русского пейзажа, его знаменитая картина Грачи прилетели, сумев раскрыть в этой картина Грачи прилетелиВесенний день картине всю тонкую красоту русского пейзажа, навеянного необычайным лиризмоми, таинством бытия, что перевернуло всякие представления у современников о родной русской природе. – это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, Русский музей). Именно Василий Григорьевич был одним из инициаторов активных действий Товарищества. В этот период Алексей Кондратьевич пишет одну из своих знаменитых картин – «Лосиный остров», за которую впоследствии был удостоен премии на конкурсе в Москве.
Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета. Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни. Жанры ИЗО Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве. Совет Академии отказал им в этом и тогда все 14 художников покинули Академию.
Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Васнецов Виктор МихайловичХудожник Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) Знаменитый мастер – художник, портретист и пейзажист, театральный художник. Новым уставом Академии 1859 г. вводился ряд изменений в её работу. Пристальный взгляд писателя не оставляет зрителя, с какой бы точки он ни смотрел на полотно. А. Н. Радищева Дорога на Монмартр в Париже, 1876, Третьяковская галерея).
В 1923 г. Товарищество прекратило своё существование15. Отказ от исповеди, 1885г. Его первые картины отражают социально-критическую направленность автора. Особым успехом пользовались картины А. Саврасова «Грачи прилетели», Н. Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», скульптура М. М. Антокольского «Иван Грозный».
1870. Последняя работа— «Озеро. В картине «Сельский крестный ход на пасху» художник показал русскую деревню в праздничный день, нищету, беспробудное пьянство, сатирически изобразил сельское духовенство. Левитан прожил всего сорок лет. Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, – оба в Русском музее). Так началась эпоха «передвижничества» в русской живописи ХХ века.
Лучшие произведения 1890-1900-х гг. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя.
В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878, – обе в Третьяковской галерее). После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом. Идейным и организационным руководителем передвижников долгие годы был И. Н. Передвижники были убежденными реалистами, а выдвинутая ими программа народности искусства выражалась в изображении типических сторон и многогранных характеров социальной жизни, часто с критической тенденцией (Земство обедает Г. Мясоедова, 1872г., Встреча иконы К. Савицкого, 1878г. ). 1870-80-е годы – это период расцвета передвижников.
Вернувшись домой, долгое время находится в поисках своего дальнейшего пути. При этом толпа у него не безлика, а слагается из ярких индивидуальностей. Однако первая встреча с Волгой не удовлетворила живописца. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана.
А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. В России Сенат, с согласия отца, приговорил царевича к смертной казни. Федор Александрович Васильев (1850--1873) прожил короткую жизнь.
Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. В 1891 году началась работа над картиной «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем». Были показаны работы 16 художников. За полвека своего существования Товарищество провело 4710 передвижных выставок. Помимо членов Товарищества участниками передвижных выставок были художники-экспоненты133: М. М. Антокольский, В. В. Верещагин, А. П. Рябушкин, И. П. Трутнев, Ф. А. Чирко и др. так как прежние установки постепенно отходили в прошлое.
Тогда 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание – написание картины на избранную самим художником тему. В 1922 г. состоялась последняя выставка передвижников. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого.
Из экспонентов выдвигались кандидаты в члены Товарищества (до приёма кандидата в члены Товарищества дело доходило редко). Произошло это под влиянием враждебно настроенных бояр. В составе передвижников с 1878 года. Небольшая по размеру и очень простая по мотиву (дорожка, околица и лес на горизонте), эта картина написана с замечательной живописной свободой, широкими мазками, построена на отношениях немногих тонов, холодных и теплых.
Передвижники стали самым крупным и влиятельным художественным объединением в Российской Империи. И художник становится в один ряд с деятельными и энергичными передвижниками. Следствием этого процесса явилось взаимодействие жанров — в бытовой картине усиливается роль пейзажа, развитие портрета обогащает бытовую живопись глубиной обрисовки характеров, на стыке портрета и бытовой картины возникает такое оригинальное явление, как социально-бытовой портрет («Полесовщик» И. Н. Крамского «Кочегар» и «Курсистка». Они работали в различных жанрах: исторический, пейзажный, портретный. Под его руководством в МУЖВЗ стали известными такие художники, как В. Бакшеев и Архипов.
Картина Лосиный остров относится ко времени расцвета творчества художника. Устав новой организации был утвержден в 1870 году. Уже в возрасте 22-23 лет он создал классические произведения русской живописи: картины «Девочка с персиками» (1887г. ), «Девушка, освещенная солнцем» (1888г. ), «Заросший пруд. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в петербургской АХ. уч-ще живописи, ваяния и зодчества. Его вдохновляет природа, лесные и деревенские пейзажи, крестьянский быт.
В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Ге, И. Н. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. 8 апреля 1888 года скончалась жена Сурикова. постойте. Бунт 14-ти Причиной создания Товарищества стал знаменитый культурный бунт «Бунт 14-ти», произошедший 9 ноября 1863 года.
Илья Ефимович РепинИлья Ефимович Репин (1844—1930) Картины кисти знаменитого художника Ильи Репина отличаются своей разносторонностью. Первые пейзажи Алексея Кондратьевича – «Вид на Кремль в ненастную погоду», «Вид Москвы с Воробьевых гор» – проникнуты идеями романтизма. Конец 1890-1900 гг.
Васильев смог показать в своих работах природу переходного состояния от унылой непогоды к солнечному состоянию. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ). Многие из работ передвижников были сделаны по заказу Павла Михайловича Третьякова. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G.
Баржи» (1870, Русский музей) и другие работы, отмеченные тонкостью световоздушных эффектов, мастерством передачи речной и воздушной влаги. Смена», 1895, ГТГ). Совсем портретчиком становлюсь. В марте 1872 г. открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – "Земство обедает" (1872). Островского (1871, ГТГ), Ф. М. Достоевского (1872, ГТГ) и др. Не осталась для него бесследной и художественная одаренность родителей.
В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звали Серова) заставляет ее часами сидеть в столовой. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ). В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил Украинскую ночь (ГТГ).
В государственной Третьяковской галерее и поныне хранится важный документ в архиве рукописей о создании членов товарищества закрепленный 23 подписями знаменитых художников. В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже. Член Товарищества передвижных художественных выставок. В 1862 году он выставил в Обществе поощрения художников в Петербурге Сельский крестный ход на Пасхе (1861, ГТГ), но полотно было удалено с выставки с запрещением предавать его известности. Так было и летом 1900 года.
Хост, масло. Писал ли он Волгу – эта была раздольная река русских песен. После поездок на Волгу, где Репин наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами Репин пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине "Бурлаки на Волге" (1870-73). Пореформенную Россию, сложность существовавших в ней социальных отношений, многообразие её жизни Репину удалось показать в картине Крестный ход в Курской губернии (1880-83, Третьяковская галерея). «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» – это поэмы о юности, проникнутые жизнерадостным, оптимистическим мироощущением художника, воспринимающего мир в его красочном богатстве и разнообразии.
Да и сегодня состояние её такое, что не скоро мы увидим нового Нестерова и Васнецова. Из Петербурга пришел положительный отзыв о работах, но с оговоркой, что стипендия назначена не будет. На регулярных выставках (всего их состоялось 48), которые показывались сперва в Петербурге и Москве, а затем во многих других городах империи, от Варшавы до Казани и от Новгорода до Астрахани, с годами можно было увидеть все больше образцов не только романтическо-«реалистической», но и модернистской (импрессионизм) стилистики. С общей направленностью станковой живописи Васнецова 1880-1890-х гг.
Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Его другие картины не менее популярные Лесная дорога, У ворот монастыря, Весенний день. Один из учеников Левитана вспоминал: Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Самыми заметными работами Поленов засветился в таких замечательных картинах как, Московский дворик, Заросший пруд, Золотая осень и картину Бабушкин сад, которая была, как раз выставлена на передвижной выставке передвижников в 1879 году, с этого момента он стал полноправным членом союза передвижников.
Писал Владимирскую дорогу – в ней узнавалась, не по внешним приметам, а по настроению, дорога ссыльных, широкий тоскливый тракт, где колодников звонкие цепи взметают дорожную пыль. ПеровВасилий Перов (1834—1882). 1883 г. творчестве всегда был поклонником бытового жанра. С начала 70-х гг.
В своих работах они изображали лучших людей страны, видных деятелей науки, культуры. Белинского, Н. А. В эти годы Репин создал большой групповой портрет Славянские композиторы (1871-72, Московская консерватория), в который, добиваясь, естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы. Летом ученики Левитана выезжали на этюды.
В юношеском возрасте молодой художник поступает в Училище живописи. Иван Иванович Шишкин (1832—1898) Знаменитый художник, уникальный мастер по лесным пейзажам, его картины известны очень широкой публике. В 1894 году Серов становится членом Товарищества передвижников. Теперь художника особенно привлекали социальные и психологические типы людей (Странник, 1870, ГТГ Птицелов, 1870, ГТГ Охотники на привале, 1871, ГТГ, повторение 1877 – ГРМ). По возвращении на родину Иван Иванович сближается с И. Крамским – основателем «Артели художников».
Крамскому, напечатанные в Вестнике Изящных Искусств (1889 – 1890 годы), освещают этот период жизни Васильева, его характер и взгляды на искусство. После Петербурга выставка экспонировалась в Москве, Киеве, Харькове и других городах (всего в 12 городах). Толстого был написан И. Крамским по заказу П. М. Илья Репин Оставил значительный след в истории русской живописи. С особой любовью и сочувствием автору удалось нарисовать образы простых крестьян. Идейным вождем Товарищества передвижных выставок был Иван Николаевич Крамской (1837--1887)--замечательный художник и теоретик искусства.
Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Чуждые русскому духу мифологические образы уже не привлекали молодёжь, которой хотелось найти свои идеалы. Русские художники создавали славу культуры России. Последний значительный всплеск активности имел место в 1922, когда общество приняло новую декларацию, выразив свое стремление «отразить быт современной России», дабы «помочь массам осознать и запомнить великий исторический процесс».
Созданное по инициативе Г. Г. Художник постоянно рисует. В результате 9 ноября 1863 г. 14 самых выдающихся учеников Императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание – написание картины на избранную самим художником тему.
по инициативе В. Перова. Образы русской народно-сказочной фантазии оживают на полотнах В. Васнецова. В 1870 году «Товарищество», уже утвержденное правительством, начало свою деятельность.
На полотне показано празднование крестного хода в которой народ олицетворяет боль и немощь тогдашней России, силу и власть полиции. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ).
"Повинен смерти. Ге, В. Г. Так, первая параллельная выставка10 была показана в 12-ти городах России11.
Принимал участие в организации сатирического журн. Домотканово» (1888г. ). Полученный от Совета отказ обернулся так называемым «бунтом четырнадцати». Таковы картины С. А. Коровина («На миру», 1893, ГТГ), С. В. Иванова («В дороге. В 1909 прекратились его провинциальные выставки.
Возглавил движение И. Крамской. Дело в том, что годовой (. ) доход от всех выставок Академии художеств никогда не превышал 5000 рублей, а участвовавшие в них мастера не получали ни гроша – все деньги отчислялись в казну Министерства Императорского двора. На суд зрителей было выставлено сорок семь полотен. Он стремился возродить Товарищество, но усилия оказались тщетными. После Петербурга выставка экспонировалась в Москве, Киеве и Харькове. Крамской. В 1870-е годы бытовой жанр Перова приобрел новое направление.
Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок (1886)Следует подчеркнуть, сто состав Товарищества не был постоянным: его покидали одни и приходили другие. Родился в семье композитора и музыкального критика А. Н. Я не понимаю действий отдельных исторических лиц без народа, без толпы, — писал Суриков, — мне нужно вытащить их на улицу.
Ученики Левитана поселились в Химках. Но он умер в 1718 г. в Петропавловской крепости еще до приведения приговора в исполнение. Художник Н. Ге изучал документы и старинные портреты Петра I и царевича, костюмы начала XVIII в., а также точно воспроизвел кабинет императора в Петергофском дворце Монплезир. Петр I сидит за столом и пристально смотрит на сына. Приезд жены к ссыльному» (1898г. ).
Смерть переселенца», 1889, ГТГ), А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина и др. Обаятельны женские портреты С. М. Лукомской (акварель, 1999г. ) и М. Н. Репин создаёт и лучшие портреты. Новым стимулом явилось обращение к «Артели» (в 1869) группы художников-москвичей (Л. Л. Каменев, Г. Г. Мясоедов, В. Г. Перов, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов и В. О. Шервуд) с предложением совместно организовать новое «Товарищество» и в 1870 был утвержден его устав, подписанный Н. Н. Ге, Каменевым, М. К. Клодтом, М. П. Клодтом, Корзухиным, Крамским, К. В. Лемохом, К. Е. Маковским, Н. Е. Маковским, Мясоедовым, Перовым, Прянишниковым, Саврасовым, Шишкиным и В. И. Якоби. Масляная картина была написана в 1855 году. Каждый портрет для Серова, по его выражению, – «целая болезнь» – с такой творческой страстью углубляется он в изучение натуры ищет новые средства художественной выразительности, добивается яркого раскрытия социально-психологической сущности человека, стремится выразить свое отношение к нему.
Превосходные этюды и страстная жажда жизни. А. Саврасов «Грачи прилетели» (1871). Основателями общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов.
Мать также была из старинной казачьей семьи Торгошиных. Шишкин в период обучения в Академии художеств менее других проявлял симптомы подражательности, но некоторые влияния коснулись и его. Его произведения «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», «Степан Разин», «Переход Суворова через Альпы» -- вершина русской и мировой исторической живописи.
В результате появились картины: Ладожское озеро (1872, ГРМ), На острове Валаам (1873, ГТГ). Мясоедова, Н. Н. Таким образом, в изобразительном искусстве России впервые (если не считать «Артели») возникла мощная арт-группа, не просто дружеский кружок или частная школа, а крупное сообщество единомышленников, которое предполагало (наперекор диктату Академии художеств) не только выражать, но и самостоятельно определять процесс развития художественной культуры по всей стране. Толпы людей часами простаивали у этого полотна.
Правом голоса в Товариществе экспоненты не обладали. Таким образом, картина «Тайная вечеря», выйдя из евангельского сюжета, расширила его рамки и раскрыла ответы на самые актуальные вопросы современности. Г. Перова), «Грачи прилетели» (А. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878 обе -- Третьяковская галерея). Куинджи же сам объяснял так:. Картина стала открытием в живописи.
Членами ТПХВ в разные периоды были Н. Н. Наследие художника, в основном, составляют портреты простых людей: «Полесовщик», «Неизвестная», «Крестьянин с уздечкой» и т. д. Пожалуй, самым значимым явлением в истории русской живописи стала картина «Бурлаки». Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук – вот их обед. В число экспонентов «Товарищества» вошли (помимо вышеуказанных художников) А. П. Боголюбов, А. М. Васнецов, К. Ф. Гун, Н. Н. Дубовской, И. И. Левитан, В. М. Максимов, Н. В. Неврев, И. С. Остоухов, В. Д. Поленов, К. А. Савицкий, В. И. Суриков, Н. А. Ярошенко и многие другие.
После Петербурга выставка экспонировалась в Москве, Киеве и Харькове. Рябушкин и др. Все свое творчество художник посвятил изображению самобытного крестьянского мира. Ге приверженец отечественной истории, его картина: Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе, принесла ему ощутимый успех и популярность современников.
Таким образом, от конкурса отказались и вышли из Академии 13 живописцев и 1 скульптор. Именно эти ученики Академии организовали «Санкт-Петербургскую артель художников» – это была первая попытка образования в России независимого творческого объединения художников. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в Третьяковской галерее). Однако эта особенность лишь привлекла внимание ценителей искусства. Этюды для картины Суриков писал на р. Обь. Их цель – создание нового искусства, освобожденного от сухих безжизненных рамок.
Картина Печерский монастырь под Нижним Новгородом (1871, Горьковский гос. (1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. Подобная эстетическая суверенность, с годами нараставшая, стала непосредственным преддверием русского символизма и модерна (хотя бы в творчестве таких выдающихся «передвижников», как В. М. Васнецов, А. И. Куинджи, И. Е. Серебристо-голубоватый тон картины сообщал ей особую эмоциональную приподнятость.
Идею картины художнику подал его младший брат Александр. Товарищество распалось в 1923 году. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью.
Продолжая работать над этим сюжетом, Перов одновременно подготовил картину Проповедь в селе (1861, ГТГ). В 1890-е гг. Первая выставка состоялась в 1871г. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи.
Жанровое начало задавало тон портрету, пейзажу и даже образам прошлого, максимально приближенным к «духовным потребностям общества». В 1874 году Куинджи пишет картину Забытая деревня (ГТГ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины.
Картины Левитана требуют внимательной вдумчивости их нельзя быстро рассмотреть не осмыслив всего замысла этого известного художника оставившего нам свой неповторимый след в искусстве пейзажной живописи. Центральная тема его творчества -- жизнь народа во всех ее проявлениях. Вторая половина XIX века – начало XX века. Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта («Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» В. М. Максимова, 1875, ГТГ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характера («Бурлаки на Волге» И. Е. Репина, 1870—1873, ГРМ), богатство и величие родной природы (произведения А. К. Саврасова, А. И. Куинджи, И. И. Левитана, И. И. Шишкина), героические страницы национальной истории (творчество В. И. Сурикова) и революционного освободительного движения («Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» И. Е. Репина).
так как прежние установки постепенно отходили в прошлое. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации (Мужик с дурным глазом, Третьяковская галерея, Мужичок из робких, Горьковский художественный музей, – оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин изобразил властного исполненного грубой силы человека. В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. Сын Петра I от первого брака выступил против реформ отца.
Русский пейзаж ранней весны показан неприглядным, но берущим за сердце каждого русского человека – вот в этом и есть особенность этой картины. В 1863 г. в Петербургской Академии художеств произошел так называемый «бунт 14-ти». Он как будто ждёт ответа на заданный царевичу вопрос. Серов стал широко известен как художник, рисовальщик иллюстратор, театральный художник. Казалось, будто само солнце проникло в помещение выставочного зала, освещая зеленую поляну играя на белых стволах берез, на ветвях могучих деревьев. Идеология народничества появилась в Российской империи в 1860-х годах и позиционировала себя как «сближение» интеллигенции с народом. Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос как будто стал спадать.
Деятельность передвижников основывалась на идеях народничества. В своём письме он писал: «Пишу татар. От ранних работ – Девочка с персиками (1887), Девушка, освещенная. солнцем (1888), будто бы сотканных из солнца и воздуха, – Серов перешел к психологичным, выразительным портретам К. А. Позднее, уже в Москве, число выставленных картин достигло 82. Выставка 1882 года была последней для художника. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой.
Картина была полна удивительной тихой прелестью. Крамской, Г. Г. Среди членов Товарищества и экспонентов были художники различных национальностей.
также СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ). Наиболее известны картины «Оттепель» (1871) и «Мокрый луг» (1872 обе в Третьяковской галерее), где постоянный интерес художника к переходным, неопределенно-зыбким состояниям натуры претворяется в образы озарения сквозь меланхолическую мглу. Он обращается к евангельским сюжетам, к фольклору. В 1879 году художник пишет три пейзажа: Север, После грозы, Березовая роща (все в ГТГ).
Первые произведения Перова имели большой успех на выставках. Заметив все это, Крамской старается посвятить Н. Ге в начинания и цели артельщиков. В целом выставка была успешной94 и стала значительным событием в культурной жизни России. И в этом уже проявляется своеобразие художника.
Маковский Владимир ЕгоровичМаковский Владимир Егорович (1846—1920) замечательный русский художник в своем жизненном В жаркий деньКартина Маковского Свидание. В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм.
До Репина к такому глубоко трагичному и потрясающему сюжету никто не обращался. и в графике, в частности в портретном рисунке графическая манера Репина к этому времени становится свободной, способной передавать натуру во всём многообразии и красоте (рисунок Девочка Ада, 1882, Третьяковская галерея и Невский проспект, 1887, Русский музей, – оба карандаш). После поездок на Волгу, где Репин наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами Репин пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине Бурлаки на Волге (1870-73, Русский музей). Позже Саврасов сделал несколько копий картины. Репин был очень разносторонним художником.
Лицо же самого «Товарищества» определялось теперь по-своему мастеровитыми, но стилистически-ретроградными художниками типа В. Н. Бакшеева, В. К. Бялыницкого-Бирули, Н. П. Богданова-Бельского, Н. А. Касаткина, П. А. Радимова, Г. К. Савицкого. Реалистическое изображение жизни – главный их принцип. Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца.
135, 7 х 173 см. Суриков, И. И. Жупел, в к-ром рисовал полит, карикатуры. С Меншиковым трое его детей. " (1890), "Иуда" (Совесть) (1891), "Синедрион" (1892) и, наконец, "Распятие" в нескольких вариантах.
Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. Владимирка – это большая дорога Владимировской губернии. Впечатление от картины было очень сильное она вызвала сильную полемику в газетах.
Творчество Перова второй половины 1860-х годов разнообразно по тематике. Этим художникам удалось создать новое, «живое» искусство, противостоящее безжизненной живописи Академии Художеств. Поражает своим драматизмом, безысходной скорбью одна из лучших картин Перова -- «Проводы покойника», которая рассказывает о трагической судьбе семьи, оставшейся без кормильца.