Пушкин под впечатлением увиденного, описал о этой картине в своих произведениях. Начиная с 1900-х годов деятельность «Товарищества» стала идти на спад, стало возникать много местечковых проблем между Санкт-Петербургом и Москвой, конфликтов старых членов с новыми. Буги-Вуги»– лучший тому пример. Ранние портреты Тропинина, написанныев сдержанной красочной гамме (семейныепортреты графов Морковых 1813-го и 1815-гогодов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции векаПросвещения: модель является в нихбезусловным и стабильным центром образа. В этот период написанымногие выдающиеся произведения художника:Проводы покойника (Похороныкрестьянина, 1865), Приезд гувернанткив купеческий дом, Тройка (обе1866), Утопленница (1867), Последнийкабак у заставы (1868).
Остальные сотни и тысячи складывались из авторитета художника, щедрости заказчика, влиятельности покровителя. В шестидесятых Ив Сен-Лоран выпустил известные на весь мир платья «Мондриан» с принтом в крупную цветную клетку. Дэвид Норманн, президент интернационального отдела импрессионизма и модернизма Sothebys, считает огромную сумму, заплаченную за «Даму в голубом», вполне оправданной. В результате картина досталась королевской семье арабского государства Катар за 250 млн.
Незримо зримая «душа», настроение животворит и последующие вещи Саврасова: замечательные московские пейзажи, органично сочетающие бытовую простоту переднего плана с величавыми далями («Сухарева башня», 1872, Исторический музей, Москва «Вид на Московский Кремль, Весна», 1873, Русский музей), виртуозный по передаче влаги и светотени «Проселок» (1873, Третьяковская галерея), сентиментальную «Могилу над Волгой» (1874, Алтайский краевой музей изобразительных искусств, Барнаул), светозарную «Радугу» (1875, Русский музей), меланхолическую картину «Зимний пейзаж. Этот представитель знаменитой уральской династии жил на вилле под Флоренцией. Уже в этапной картине Гумно (1821–1823, Русский музей) сельский бытвыглядит как непреложная основахудожественного изучения натуры.
Ранние портреты Тропинина, написанныев сдержанной красочной гамме (семейныепортреты графов Морковых 1813-го и 1815-гогодов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции векаПросвещения: модель является в нихбезусловным и стабильным центром образа. Продолжаяработать над этим сюжетом, Пероводновременно подготовил картинуПроповедь в селе (1861). Одногодок Пушкина, Брюллов пережил его на 15 лет.
В 1824 за «Портрет К. А. Леберехта» емуприсваивают звание академика. Незадолго до своей смерти, зимой 2011 года, он решил выставить ее на продажу. Алексей Саврасов («Грачи прилетели», «Лесная дорога в Сокольниках», «Радуга», «К концу лета, на Волге», «Плоты», «Распутица»). За картинуМоисей источает воду из скалы (1863) получил Малую золотую медаль. Кстати, в 2011 году была приобретена еще одна ценная работа Бэкона– «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда».
Значительную роль классицизм играл и в самом начале XIX века. Мирослава привела к отшельнику дочь Феодосия, Марфа, возглавляющая новгородскую оппозицию. В творчестве Алексеева же они превратились в один из видов живописного искусства. Однаконаиболее честолюбивые из живописныхаллегорий Кипренского осталисьнеосуществленными, либо пропали (подобно«Анакреоновой гробнице», завершеннойв 1821).
Вот таким образом исследователи при более детальном рассмотрении искусства первой половины XIX века его обычно делят на два периода — первую и вторую четверти столетия. Даже большие парадные портретыхудожник умеет сделать лирически, почтиинтимно непринужденными («Портретлейб-гусарского полковника ЕвграфаДавыдова», 1809, Русский музей). Его произведения, такие как «Баталии», «Шторм и кораблекрушение», «Крым и окрестности» – это портал, сквозь который можно попасть в место, которое изображено на полотне и стать его неотъемлемой частью. Первая находится в Третьяковке, третья — в Государственном музее Беларуси. В массовом сознании бытует образ «бедного и зависимого художника», возникший отчасти благодаря классической русской литературе (гоголевский «Портрет»), отчасти потому, что некоторые художники, например, Павел Федотов, Алексей Саврасов, Леонид Соломаткин, действительно умерли почти в нищете. Ими же создана «Санкт-Петербургского артель свободных художников».
Родился в Москве 1780 году в купеческой небогатой семье. Герой повести Гоголя «Портрет» художник Чартков жил в бедности. Рамки времени популярного жанра или приоритетной техники не влияли на них, ведь творческого человека, мастера своего дела сложно втиснуть в определенный формат. Блестящийстудент, получил золотую медаль поклассу исторической живописи. Однако в Англии было создано объединение художников, получившее название «Братства прерафаэлитов». Последние его картины очень печальны («Анкор, еще анкор. », «Вдовушка»).
Картинабыла воспринята как событие художественнойжизни России, она стала символом новогонаправления в изобразительном искусстве. Он перерисовал картинку со вкладыша на холст и стал знаменитым. В городском музее Амстердама картина хранилась около 50 лет, но после 17-летнего спора с родственниками Малевича музей отдал ее. «Фирменные» аккуратные квадраты получались благодаря использованию липкой ленты – любимого материала Мондриана. Тропинина, отличающаяся легким колоритом.
Здесь «настроение» —как особое созерцательное пространство, объединяющее картину со зрителем — окончательно превращается в совершенно особый компонент образа это метко фиксирует И. Н. Крамской, когда пишет (в письме к Ф. А. Васильеву, 1871), касаясь других пейзажей на выставке: «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах». Карл Павлович Брюллов был одним из самых ярких и в то же время противоречивым художником в русской живописи XIX века. Тревожно и сумрачно самое значительное его полотно этого периода — «В Крымских горах» (1873, Третьяковская галерея). ВасилийСуриков умер в 19 марта 1916 года.
Самой значительной работой этого художника является монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», на создание которого ушло целых шесть лет. Брюллов обладал ярким талантом и независимым образом мыслей. Вот таким образом они чаще обращались к портретному жанру. Человек без образования стал профессором и выдающимся творцом в истории.
Среди наиболее известныхпроизведений изображающих жизнькрестьян – «На пашне», «Весна» (перваяполовина 1820-х годов), «На жатве. В 2004-м один из ее портретов был продан за 31, 3 млн долларов, что стало последним рекордом перед продажей «Сидящей обнаженной на диване» в 2010 году. в 1824 году за картины Кружевница, Портрет гравера Е. О.
Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: Бери, а потом ничего не дам. Многочисленные этюды, привезенные изпутешествия, он использовал для картины«Бурлаки на Волге» (1872). В 1823 в возрасте 47лет художник наконец получает свободу.
Постоянно наезжал в Сибирь, бывал на Дону, Волге, в Крыму. С 1871 года до конца жизни онпреподавал в московском Училище живописии ваяния.
родился 15 мая 1848 году в русском селеЛопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семьеправославного священника, происходившегоиз древней вятской фамилии Васнецовых. «Богатыри», «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный» – все эти работы, словно места концентрации образной энергии, вызывают сильный внутренний импульс. В 1871 мастер создает ряд лучших своих работ («Печерский монастырь под Нижним Новгородом», Нижегородский художественный музей «Разлив Волги под Ярославлем», Русский музей), в т. ч. знаменитую картину «Грачи прилетели» (Третьяковская галерея), ставшую самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Шагал не рисовал людей с натуры, атолько по памяти или фантазируя. Проданный на аукционе «Портрет спящей обнаженной чиновницы», по информации издания Sun, приобрел ценитель прекрасного и миллиардер Роман Абрамович.
Кстати именно эмир Катара основал новостной канал «Аль-Джазира». Он начинаеткартину «Осада Пскова войсками короляСтефана Батория». Щедрин критически отнесся к искусству популярных в то время представителей классицизма. Так, предводитель «бунта четырнадцати» и глава артели, вездесущий Иван Крамской упоминал в одном из писем, как он «вошел в соглашение с одним магазином на Кузнецком Мосту и можно продавать портреты царские масляными красками и карандашом в натуральную величину за 75, 100 рублей и дороже».
Это самая дорогая картина русского художника. На его портретах – известные политические и общественные деятели того времени. Но, если исполнение Рубенсом росписей для Уайтхоллского дворца в 1629 году стало для художника, по существу, лишь блестящим дополнением карьеры дипломата (он был главой посольства испанского короля на переговорах с Карлом I Английским), то Антонис Ван Дейк был придворным художником Карла, получил дворянство и похоронен в знаменитом лондонском соборе Святого Павла. В его пейзажах состояние природы сиюминутно, предметы как будто размыты движением воздуха. Крупнейшая арт-сделка в истории живописи была закрыта в феврале 2012года.
Здесь прежде всего необходимо отметить имя художника А. Г. Так, в образованных кругах приобрел известность небольшой частный «Русский музеум» П. Свиньина, а при императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская галерея. Достаточно вспомнить такие его картины, как «Приезд станового на следствие», «Чаепитие в Мытищах». Так и случилось. С. и Д. Н. Хвостовых (1814, все — Третьяковскаягалерея). Эта особенность творчества Алексеева укрепляла растущее самосознание русского общества. По окончании уездногоучилища (1850) служил писцом, затем ретушерому фотографа, с которым кочевал по России.
Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». долл. Имея своей особенностью познание конкретного человека, романтизм стал основой для последующего зарождения и становления реалистического направления, утвердившегося в искусстве во второй половине 19 века. Художнику одинаково удаются и далевые виды и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886 «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889 обе — там же). И все же, несмотря на свою бедность и Коровин и Левитан покупали себе хорошие краски, как и такой же бедный Репин, в 1863 году приехавший в Петербург поступать в Академию художеств из заштатного Чугуева (Харьковской губернии) имея в кармане 47 рублей бог весть на какое время: «Мой хлеб стоил три копейки, а чай – шестьдесят копеек за фунт Вот ведь чем можно питаться, – подумал я Страх мой перед возможностью голодной смерти отходил».
Шишкин — замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы в наиболее типических своих записях он обычно поминает не просто «лес», но лес из «осокорея, вязов и частью дубов» (дневник 1861 года) или «лес еловый, сосновый, осина, береза, липа» (из письма И. В. Волковскому, 1888). А. Никогда не покидалаБрюллова мысль создать эпическое полотнона сюжет из русской истории. В Елабуге открыт дом-музей художника. Картина «Спящая девушка» почти 50 лет принадлежала коллекционерам Беатрис и Филиппу Герш, чьи наследники продали ее на аукционе.
Романтизм- (франц. В сентябре 1823 он представляет СоветуПетербургской Академии Художествкартины «Кружевница», «Нищий старик»и «Портрет художника Е. О. Скотникова»и получает звание назначенного художника. Вряд ли он упустил бы такую «крупную рыбу», как «Номер 5» Поллока. фунтов.
Комедийно-сатирический характер носяти другие картины Федотова («Завтракаристократа», «Сватовство майора»). сумел показать красоту и тонкий лиризмпростого русского пейзажа. Русские просторы и покой на знаменитых картинах На пашне. В картине False Start нет четкой композиции. Вот и эта картина попала на аукцион весьма сложным путем. Павел Михайлович Третьяков (1832—1898), представитель старинного московского купеческого рода, был необычным человеком.
В 2005 году начался громкий процесс «Мария Альтман против Австрийской республики», по итогам которого картина «уехала» вместе с ней в Лос-Анджелес. По стилю работ ученик Боровиковского.
В 1873 году академия возвела его в званиепрофессора за приобретённую ею мастерскуюкартину «Лесная глушь». В1857 женился на С. К. Герц, а в 1871 мастерсоздает ряд лучших своих работ («Печерскиймонастырь под Нижним Новгородом», Нижегородский художественный музей«Разлив Волги под Ярославлем», Русскиймузей), в т. ч. знаменитую картину «Грачиприлетели» (Третьяковская галерея), ставшую самым популярным русскимпейзажем, своего рода живописным символомРоссии. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем. Центральной темой живописи бидер-мейера (особого стиля в искусстве Германии и Австрии) стала повседневная жизнь человека, протекающая в неразрывной связи с его домом и семьей. На работе натюрморту отдана активная роль в создании настроения. Тем не менее, его работа «Супрематическая композиция» была продана за 60 млн.
К этой же тематике обращался и Брюллов в своём полотне 171Смерть Инессы де Кастро187. и его товарищи отстаивали свободный выбор темы. Их новаторский характер становится особенно очевидным при сравнении с работами предшественников Иванова: лирические произведения предшественников выглядят слишком идилличными рядом с мощной материальной природой Иванова.
Лансере, Л. С. Расцвет его творчества приходится на 80-е гг., когда он создал три самые знаменитые свои исторические картины: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове» и «Боярыня Морозова». Печатая свои тонконюансированные пейзажные офорты вразных состояниях издавая их в видеальбомов, Шишкин мощно активизировалинтерес к этому виду искусства. С многими произведениями Виктора Васнецова знакомятся еще в школе. Стандартный подрамник с простенькой рамой в середине XIX века стоил примерно один или два двугривенных, то есть 20 или 40 копеек, аршин хорошего холста (71 см в длину при ширине ткани от 1 до 1, 5 аршина) – около 10 копеек. Впечатляющей жизненности полнытакие картины, как портрет мальчика А. А. Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме (семейные портреты графов Морковых 1813-го и 1815-го годов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа.
Его картины «звучат», словно фуги, вот таким образом многие получили название «композиций» (первая написана в 1910 году, последняя – в1939-м). Салон «несогласных», а также поддержка первых смельчаков-коллекционеров сделали свое дело – импрессионизм сумел завоевать сердца многих. Сегодня среди коллекционеров антикварной живописи картины импрессионистов занимают особое место. СТАРИННЫЕ КАРТИНЫ ПРОДАЖА.
Картина продана в 1990 году и с тех пор не участвовала в торгах. Незримо зримая «душа», настроение животворит и последующиевещи Саврасова: замечательные московскиепейзажи, органично сочетающие бытовуюпростоту переднего плана с величавымидалями («Сухарева башня», 1872, Историческиймузей, Москва «Вид на Московский Кремль, Весна», 1873, Русский музей), виртуозныйпо передаче влаги и светотени «Проселок» (1873, Третьяковская галерея), сентиментальную«Могилу над Волгой» (1874, Алтайскийкраевой музей изобразительных искусств, Барнаул), светозарную «Радугу» (1875, Русский музей), меланхолическую картину«Зимний пейзаж. КУПИТЬ СТАРИННЫЕ КАРТИНЫ. Более 20 лет работал оннад картиной «Явление Христа народу», в которую вложил всю мощь и яркостьсвоего таланта. В своей деятельности он оперировал большим списком техник.
Эти выдающиеся людиудовлетворяли его жажду познания. Однако там Гогену было тесно и он вернулся на Таити. Пабло Пикассо говорил о нем: «Я боюсь ехать в вашу страну, ведь в Китае есть Ци Байши». Джентльмены осуждающе смотрят на нее, покидая оскверненное место.
Появились характерные для художников этого периода особенности творческого процесса. ПРОДАЖА АНТИКВАРНЫХ КАРТИН. Большинство картин ныне составляют золотой фонд русской живописи. Значит, это дама полусвета, падшая женщина. Отправным периодом в своем творчестве сам художник считал послевоенное время.
Критикуя сторонников«чистого искусства», он писал: «Окружающаяжизнь меня слишком волнует, не даетпокоя, сама просится на холстдействительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышиватьузоры, — предоставим это благовоспитаннымбарышням». В XVIII веке в русской живописи господствовал стиль классицизма. Утехин Б. К. Уткин П. П. Федоричева М. А. Фёдоров Б. Ф. Фёдоров В. Ф. Филиппов Д. Ф. Филонов П. Н. Фогель Б. А. Фокин Л. А. Фоменко В. В. Фомин П. Т. Френц В. Р. Френц Р. Р. Фролов С. К. Фролова-Багреева Л. Ф. Фурманков Н. А. Фурсеев А. А. Харченко Б. Д. Хаустов А. И. Хачатрян З. А. Хухров Ю. Д. Цуцкова О. П. Чегоровский Л. И. Чекалов В. Ф. Чепцов Е. М. Чернышёв М. В. Чеснокова А. С. Чупрун Е. Р. Шаблыкин Ю. М. Шаманов Б. И. Шаранович В. П. Шарлемань Л. И. Шмидт А. В. Штейнмиллер Н. П. Эберлинг А. Р. Эпштейн С. Б. Язгур Л. С. Яковлев А. А. Яхонтова Г. С. Четыре картины хранятся в музеях Европы иАмерики (Музей дОрсе, Метрополитен-музей, Фонд Барнса и Институт искусств Курто), а пятая до недавнего времени была украшением частной коллекции греческого миллиардера-судовладельца Георга Эмбирикоса. И бесконечнымолодость и очарование его «Кружевницы». Пушкина, специалистами в европейской живописи 18, 19 и 20 веков.
С его легкой руки оно стало главным достоянием Америки. Брюллов долго стоял перед полотном, а потом сказал автору полушутя полусерьезно: «Поздравляю вас, вы победили меня». Художник заявлял: «Зритель должен плакать, глядя на них», – итакие случаи действительно были. Тогда он делал веселые, озорные зарисовки армейского быта. Для создания «Голубой розы» использовал сухие пигменты, смолы, гальку и натуральную губку. Современники справедливо сравнивалиП. прожил короткую жизнь.
В1853 году поступил в московское Училищеживописи и ваяния. Критики считают, что все это «наследство» Зигмунда Фрейда. В 1857 году оказался в Петербурге, работалв фотоателье А. И. Деньера. (1806—1858). Пейзажист Исаак Левитан «Над вечным покоем», «Владимирка», «Мостик.
Наиболееизвестны картины «Оттепель» (1871) и«Мокрый луг» (1872 обе в Третьяковскойгалерее), где постоянный интерес художникак переходным, неопределенно-зыбкимсостояниям натуры претворяется в образыозарения сквозь меланхолическую мглу. Для ранних работ Шишкина («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. Не было пышных античных сюжетов, богатых одежд, ярких красок итальянской природы. Разумеется, Орест– это сам Бэкон, а фурии – его терзания.
Тот же Федотов создал целую серию иронических рисунков и сепий изображающих мытарства неприкаянных и непризнанных живописцев («Художник, женившийся без приданого в надежде на свой талант», например). Не менее важный вклад в живопись внесли художники 19 века – Карл Брюллов, самая известнейшая картина которого – «Последний день Помпеи», не менее значимая «Всадница» и ряд уникальных по мастерству портретов: «ПортретМ. Ценность работ Поллока – не в результате, а в процессе. В противовес всеобщему признанию некоторые скептики называют творчество Малевича «верхом деградации». Простые широко используемые краски – свинцовые белила, охры, «кость», то есть черная краска из пережженной кости, – стоили не дороже 20 – 30 копеек за фунт (400 г), дорогие кадмиум (оранжевая), ультрамарин (фиолетовая), киноварь (ярко-красная) – 5 – 6 рублей за фунт и это было невероятно много – такую сумму, как мы увидим ниже, стоила месячная аренда комнаты или мастерской в Петербурге. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной».
Заболев туберкулезом, он переселяется в 1871 в Ялту. Этот период называют «вторым таитянским»– именно тогда была написана картина «Купальщицы», одна из самых роскошных в его творчестве. Новые творческие поискипрерываются гибелью художника: Венециановумер в результате несчастного случаяв тверском селе Поддубье 4 (16) декабря1847 от увечий, – его выбросило из кибитки, когда лошадей занесло на скользкойзимней дороге. Они выставлялись частным образом в так называемом «Салоне отверженных» (то есть живописцев, которым было отказано в выставке жюри официального Салона). В этом и есть ценность визуального искусства.
Его фигура дана в отдалении. Рекорд оказался весьма кстати, чтобы поправить репутацию хорошего художника. Именно эти черты приведут во второй половине 19 века классицистическую живопись к упадку.
Художник написал ее в том же году, когда объявил: «Я хочу убить живопись» и нещадно издевался над холстами, царапая краску гвоздями, приклеивая к полотну перья, покрывая работы мусором. Первая половина 19 века — яркая страница в культуре России. Сплетничали, что по-настоящему сделки и не было и вся эта история — лишь пиар-ход, чтобы вздуть цены на художника.
Но не во внешних эффектах здесь суть. В историю цвет вошел как «международный синий цвет Кляйна». К этой же тематике обращался и Брюллов в своём полотне «Смерть Инессы де Кастро».
Уорхоловские 60-е– так называли эпоху поп-арта в Америке. Чаще всего В. А. Отец А. А. Иванова, АндрейИванович, был профессором Академиихудожеств. Картина «Победа. Зрелый мастербытового жанра и глубокий психолог, Перов выступает в ряде случаев и кактонкий пейзажист и как автор выдающихсяпортретов – А. Н. Классицизм в живописи получил название академизма. Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (такпо-домашнему звали Серова) заставляетее часами сидеть в столовой. Тема этой картины — древнерусский «поцелуйный обряд».
Лето. Разгром восстания декабристов, с казнью пятерых и ссылкой на каторгу более ста двадцати, обозначил начало конца дворянского периода русской истории и русского искусства, что произошло на гребне высших достижений русской культуры, в ее золотой век, когда впервые дала о себе знать феодальная, феодально-церковная реакция исходящая от царской власти идеология которой обрела формулу «самодержавие, православие, народность», по сути, в ней была воссоздана идеология средневековой Руси, с отрицанием ренессансных явлений русской жизни с начала преобразований Петра I. Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения «Арест гугенотки Жакобин де Монтебель», «Гугенот» и «Право господина». Крамской боролся против так называемого «чистого искусства». Композиция «Орел на сосне» признана самым крупным произведением художника. Одним из самых богатых на творческие личности и новые направления в живописи в Западной Европе стала эпоха 19-20 веков. Картина «Скрипка игитара» признана выдающейся в творчестве художника. собрание достигло уровня музея, поглотив почти все состояние собирателя. Тем не менее самым известным представителем русской портретной живописи этого периода является Орест Адамович Кипренский.
В самом своем известном произведении «Девятый вал», написанном в 1850 году, он доносит до зрителя великолепную красоту разбушевавшейся морской стихии, многоцветие пенящихся, сверкающих в лучах солнца могучих волн, которые, как кажется, почти достигают облаков. Но и перед опасностью голодной смерти Репин, сняв за пять с половиной рублей в месяц комнату в мансарде на Васильевском острове, отправился покупать краски: «Они были отделаны в таких чистых тюбиках с винтиками и стоили так дорого, что я едва-едва начал расходовать их, скупо, только по крайней необходимости, когда мои краски, которых я сам себе натер в дорогу, окончательно были выдавлены из пузырьков, затыкавшихся гвоздиками». Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». Его кисти принадлежит рядмонументальных жанровых полотен. Поленов, Васнецов, Серов, Малютин пользовались уже престижем в 90-х годах.
Постимпрессионисты, фовисты, кубисты и др. Однако, за исключением Федотова, у художника не было значительных по таланту учеников. Тропинин обращался к изображению людей из народа (Кружевница, Портрет сына и др. ). Бедная дама с трудом смогла добиться развода.
Покупателем стал Леон Блэк, не пожалевший за «Крик» рекордной суммы. Позднее колорит живописи Тропининастановится интенсивней, объемы обычнолепятся более четко и скульптурно, носамое главное — вкрадчиво нарастаетромантическое ощущение подвижной стихиижизни, лишь частью, фрагментом которойкажется герой портрета («Булахов», 1823«К. Автопортрет на фоне окна с видом на Кремль, в портрете Тропинин старается передать себя как художника, творца.
Саввинская слобода», «Весна – большая вода», «Осенний день. Через тщательную работу к нему приходило понимание сути природы. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было. Жемчужиной проданной коллекции стала картина «Нарциссы и скатерть в синих и розовых тонах», написанная на обыкновенной скатерти вместо холста. Излюбленный романтический образ художника – человек на коне. И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидаетСпасителя. Брюллов былв Италии по командировке Академиихудожеств. Брюллова Последнийдень Помпеи и А. А. Немеркнущими шедеврамирусской живописи навсегда останутсяего полотна «Всадница», «Вирсавия», «Итальянское утро», «Итальянскийполдень», многочисленные парадные иинтимные портреты.
В 1873 г. Куинджи выставляет вОбществе поощрения художеств картину«Снег», за которую в 1874 г. на международнойвыставке в Лондоне получает бронзовуюмедаль. Он начинаеткартину «Осада Пскова войсками короляСтефана Батория». Жан Поль Марат был одним из руководителей якобинского переворота.
«Я запечатлеваю крики души и страдания увядающей плоти», – говорил он. Репин писал, что «судья теперь мужик, апотому надо воспроизводить его интересы». НачалоXIXвека стало временем культурного идуховного подъема в России. Василий Суриков, знаковыми картинами которого являются: «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Берёзове». Венецианов мастер пастельных, карандашных и масляных портретов, карикатур. В 1858 году Большойсеребряной медалью отмечена его картинаПриезд станового на следствие (1857), затем Малую золотую медаль онполучил за картину Первый чин. Большое число набросков и текстовые свидетельства показывают, что художник весь свой зрелый период тяготел к созданию большой (по его собственным словам из письма А. Н. Оленину 1834 года), «эффектной или, по-русски сказать, ударистой и волшебной картины», где в аллегорической форме были бы изображены итоги европейской истории, равно как и предназначение России. Известность ему принесла картина «Клятва Горациев» (1784), выполненная по государственному заказу.
В 1862 году он выставил вОбществе поощрения художников вПетербурге Сельский крестный ходна Пасхе (1861), но полотно было удаленос выставки с запрещением предавать егоизвестности. АНТИКВАРНЫЕ КАРТИНЫ. В 2012 году Третьяковская галерея планирует масштабную выставку Коровина.
Картина Явление Христанароду и этюды к ней были сдержанновстречены в официальных кругах. В раннейюности у будущего художника обнаруживаютсянезаурядные способности к живописи. долл. Все формы отличались ясностью и отчетливостью. Центральная тема его творчества — жизнь народа во всех ее проявлениях. Через три года картина «Последний день Помпеи» совершила триумфальное путешествие из Италии в Россию.
Пушкина. Вживописи позднего Моне особое место занимает тема воды и жизни в ней. Потенциальными покупателями «свободной» работы Сезанна стали арт-дилер Уильям Аквавелла и галерист с мировым именем Ларри Гагосян, предлагавшие за нее около 220 млн долларов. Живопись в первой половине XIX века приобрело гораздо большую значимость в жизни общества, чем это было в XVIII веке. Полотно оказалось самым дорогим произведением искусства, проданным на «русских торгах» — так называют несколько дней, когда в мировых аукционных столицах главные дома устраивают продажи только русского искусства.
Прежде всего, хочется отметить Ивана Крамского («Христос в пустыне», «Неизвестная», «Д. Чего только стоят такие всемирно известные картины, как «Олимпия» или «Завтрак на траве». Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». Репин по дороге из Чугуева в Санкт-Петербург подрядился писать образа для глухой сельской церкви, каждый образ заканчивал за один день, работая прямо на лесах, с шести утра до девяти вечера и получал за каждый пять рублей (то есть столько, сколько он платил в месяц за комнату в Петербурге). Михаил Нестеров – выдающийся русский художник.
Вообще классицисты отводили цвету в живописи второстепенное место, отдавая предпочтение графической стороне изображения, которая, по их мнению, составляла основу картины. О портретном мастерстве художника говорят выполненные им натурные этюды голов для картины «Явление Христа народу». Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Словом, экспериментировал как мог.
Кренца за это решение очень долго осуждали. Романтизм противопоставил утилитаризмуи нивелированию личности устремленностьк безграничной свободе и «бесконечному», жажду совершенства и обновления, пафосличной и гражданской независимости. Импрессионистам присущ очень «легкий», размашистый стиль письма. Таких примеров история знает немного. Русские критики Репина обругали за такой фривольный сюжет и призвали вернуться к правильным «русским» народническим темам, что он и сделал.
Еще один эмигрант, малоизвестный на родине — однако талант бесспорный. Полотно приобрел нью-йоркский дилерПоль Розенберг, а в 1951 году продал егоСидни Ф. Броуди. В 1848 г. на академической выставке была представлена его картина «Свежий кавалер». Первая выставка однотонных желтых, оранжевых, розовых работ не вызвала интереса у публики.
Династия аль-Тани правит Катаром более 130 лет. Картине свойственен поистине волшебныйэффект узнаваемости, «уже виденного» (deja-vue, говоря языком психологии) — причемне только где-то близ Волги, где писались«Грачи», а чуть ли не в любом уголкестраны. К. Швальбе», 1804, там же), написанный в «рембрандтовской» манере, выделяется своим выразительным и драматичным светотеневым строем. Пушкина является одним из лучших в создании романтического образа.
Их подлинность подтверждена экспертами ГМИИ им. Именно так и произошло с самыми знаменитыми картинами Мане «Завтрак на траве» и «Олимпия». 1813-15, Третьяковская галерея и др.
Одними из них являются «Портрет вице-адмирала М. П. Лазарева», «Портрет А. И. Казначеева» и другие. Иван Константинович Айвазовский, прожил долгую творческую жизнь. Для Китая сумма, за которую куплено произведение, представляет рекорд – 425, 5 млн юаней. Знаменитый пейзажист написал три подобные картины. На аукционную цену произведения влияет его репутация. Версия очередного «Пруда с кувшинками» ушла в руки неизвестного покупателя за рекордную сумму. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал.
Отсутствие глубины пространства и устойчивый «треугольник» в компоновке персонажей делают художественную композицию строгой и уравновешенной. Не для Австрии, для него Альтман снизила цену до 135 млн долларов. В начале 90-х гг. Даже большие парадные портретыхудожник умеет сделать лирически, почтиинтимно непринужденными («Портретлейб-гусарского полковника ЕвграфаДавыдова», 1809, Русский музей). Кисти Перова принадлежит ряд портретов его знаменитых современников (Островского, Тургенева, Достоевского).
У Кипренского Пушкин выглядит торжественно и романтично, в ореоле поэтической славы. Однаконаиболее честолюбивые из живописныхаллегорий Кипренского осталисьнеосуществленными, либо пропали (подобно«Анакреоновой гробнице», завершеннойв 1821). Венецианов — создатель целой галереи крестьянских портретов. Художник обладал незаурядным живописным талантом.
После 1917 Васнецов продолжал работатьнад народными сказочными темами, создаваяполотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавымЗмеем Горынычем» (1918) «Кощей Бессмертный» (1917—1926). Прежде чем навестить Шамбалу и начать переписываться с далай-ламой, Николай Константинович Рерих довольно успешно специализировался на древнерусской теме и даже делал балетные эскизы для «Русских сезонов». Марк Ротко предостерегал от поиска любого смысла в своих картинах. Можно представить, какой капитал мог бы со временем сделать на подобранных с пола буквально копеечных (в смысле себестоимости) врубелевских акварелях какой-нибудь дальновидный собиратель. Проданный лот относится к этому периоду. После переезда в Берлин Кирхнер создал 11 зарисовок уличных сцен.
Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. Это его и погубило. На раннем этапе в работах Васнецовапреобладали бытовые сюжеты, напримерв картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжнаялавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877). Баржи» (1870, Русский музей) и другие работы, отмеченные тонкостью световоздушныхэффектов, мастерством передачи речнойи воздушной влаги. Высочайшее покровительство или заказ от двора дорогого стоили.
«Читатели газет в Неаполе» (1831, Третьяковская галерея) — по виду просто групповой портрет — на деле есть скрытно-символический отклик на революционные события в Европе. Комедийно-сатирический характер носят и другие картины Федотова («Завтрак аристократа», «Сватовство майора»). Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения 171Арест гугенотки Жакобин де Монтебель187, 171Гугенот187 и 171Право господина187. Комедийно-сатирический характер носяти другие картины Федотова («Завтракаристократа», «Сватовство майора»).
Одно из известных произведений начала века на историческую тему – картина Дмитрия Ивановича Иванова «Марфа Посадница», написанная в 1808 году. Выезжал он в Европу и впоследующие годы. Рядрепинских полотен написан на историческиетемы («Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкомусултану» и др. ). Он даже запатентовал этот метод.
собрания) героическое начало здесьприобретает задушевный оттенок. Кипренский был также виртуознымрисовальщиком, создавшим (преимущественнов технике итальянского карандаша ипастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностьюего живописные портреты. Карла Павловича Брюллова за великий талант современники называли «Великий Карл». Педагогической деятельностью занимался мало (в частности, руководил пейзажной мастерской Академии художеств в 1894-95), но имел в числе своих учеников таких художников, как Ф. А. Васильев и Г. И. Чорос-Гуркин.
При жизни Грис был известен, обласкан критиками и искусствоведами. Певцом русского леса, эпической широты русской природы стал Иван Иванович Шишкин (1832—1898). Это не только громкое имя художника, но и «провенанс» (происхождение).
Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Всем этим трем картинамне уступает и Взятие снежного городка (1891, Русский музей), посвященное ужецеликом современной народной жизни –масленичной игре, представленной каквеселая и всё же сокрушительно-грознаястихия. Творческий диапазон мастера в портретном направлении просто громаден. Если не хватало денег на расходные материалы (а стало быть и пропадала возможность зарабатывать своим ремеслом), это была уже не бедность, а крайняя нищета.
Всё дело в цвете. Но что такое несколько миллионов для ценителя искусства, да еще и по-русски щедрого. Стоимость красок варьировалась в зависимости от их состава и места изготовления и продавались они вразвес (краски в тюбиках были щегольством). Произведения художника 1840-х годов носят ярко выраженный романтический характер.
В 1870 г. молодой художниксовершил путешествие по Волге. Занеимением доказательств эпизод былзамят, но художнику пришлось делатьновую работу — картину Беллерофонтотправляется в поход против Химеры (1829, ГРМ). Островского (1871), Ф. М. Достоевского (1872) и др. Когда в 1863 году 14 художников со скандалом ушли из Академии художеств, отказавшись от конкурса на золотую медаль, так как им не дали права свободного выбора сюжетов конкурсных картин, они основали первое в России независимое художественное объединение – Артель художников, работавшую по принципу бытовой коммуны наподобие той, что описана в романе Чернышевского «Что делать. » В объявлении в газете «Санкт-Петербургские ведомости», рекламирующем деятельность артели, перечислено множество статей дохода тогдашнего профессионального художника средней руки: «художники имеют честь довести до сведения публики, что они принимают для исполнения художественные заказы, как то: образа иконостасы, стенную живопись, копии с картин, фотографий и дагерротипных портретов в различную величину, портреты с натуры масляными красками, акварелью, пастелью, карандашом, сочинение рисунков и виньеток для изданий, журналов и альбомов, рисунки для изделий из серебра и бронзы Кроме того, предлагают давать уроки рисования, живописи и скульптуры на дому или в своих мастерских» (среднее жалование учителя рисования в гимназии в 1864 году составляло 500 рублей в год, то есть примерно 42 рубля в месяц при пяти-шести уроках в неделю).
В 1927году он увлекся юной Мари-Терез Вальтер (ей было 17 лет, ему– 45). Осенью тогоже года поступил в Академию художеств, был учеником А. Т. Маркова. Эта авангардная картина принадлежит к числу лучших его работ. Федотова.
Однако официально признанным методом был классицизм. Еще при жизни он получил признание и удостоился многих почестей и наград. Вернувшись со службы, он вновь занялся живописью и создал главные шедевры. Последние его картины очень печальны («Анкор, еще анкор. », «Вдовушка»). Всё творческое наследие Брюллова входит в «золотой фонд» не только российской, но и мировой живописи.
10 рублей – это ведь тысячи, если мне дал просто закладчик. А. Родившись в одиндень с А. С. Уже в ранних его полотнах (портретах военных изображении лошадей) античные идеалы отступили, сложился глубоко индивидуальный стиль. Художник словно играет со зрителем, часто «неверно» подписывая цвета на картине, переворачивая само понятие цвета: «Яхотел найти способ изобразить цвет так, чтобы он мог быть определен каким-то другим методом». родился 12 (23) декабря 1799 года вСанкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра ПавлаИвановича Брюлло (Brulleau, 1760—1833). Активные продажи работ начались только после смерти художника. Сценка из парижской жизни написана молодым художником, который уже заработал себе репутацию обличительными «Бурлаками», во время его учебы в Париже.
Как и они, онвысветлил палитру изгнав темные, землистые краски. Себя художник считал скифом. Его самая взрывная и «неуверенная в себе», по мнению критиков, картина была приобретена неизвестным покупателем. Смотреть на нее лучше сверху: фигуры на полотне напоминают вид на землю с воздуха. Этот метод он использовал и при создании «Восьми Элвисов»: зритель словно видит кадры из кино, где звезда оживает.
Художник глубоко сочувствовал крестьянской доле, много сил прилагал к облегчению положения крепостных художников, но в то же время он был далек от социальной критики. Второе название картины – «Голубая звезда». Сындьячка, произведенный в коллежскиерегистраторы (1860, местонахождениенеизвестно). Этюдная работа над «Грачами»шла в марте, в с. Молвитино (ныне Сусанино)Буйского уезда Костромской губернии. Основатель компаний Apollo Advisors, L. P.
Вопреки желанию отца, который мечталприспособить сына к «коммерческимделам», мальчик в 1844 поступил в Московскоеучилище живописи, ваяния и зодчества, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса и которое окончил в 1854 году. Крамской И. Н. (1780–1847), русский художник, представительромантизма, который один из первыхрусских художников обернулся к бытовомусюжету в картинах. Балом в Европе правила так называемая салонная живопись, представляемая такими направлениями, как академизм и романтизм. – 23 июня 1852 г. ) Его картины называли ярким явлением в живописи 19 века.
Кипренский был также виртуозным рисовальщиком, создавшим (преимущественно в технике итальянского карандаша и пастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностью его живописные портреты. Великолепный мастер исторического жанра. Это и бытовые типажи («Слепой музыкант», 1809, Русский музей «Калмычка Баяуста», 1813, Третьяковская галерея) и знаменитая серия карандашных портретов участников Отечественной войны 1812 года (рисунки с изображением Е. И. Чаплица, А. Р. Томилова, П. А. Оленина, тот же рисунок с поэтом Батюшковым и др. Никогда не покидалаБрюллова мысль создать эпическое полотнона сюжет из русской истории. Осторожно: просмотр по всем правилам может привести к эффекту медитации, то есть постепенно приходят осознание бесконечности, полная погруженность в себя, расслабление, очищение.
«Фуга» происходит из прославленного Музея Гугенхайма: однажды директор Томас Кренц вывел из состава музейных фондов этого Кандинского, картину Шагала и Модильяни и выставил их на продажу. Многие его замыслы в этом плане не были осуществлены. Сейчас интерес возрождается, о чем говорит истоимость картины «В поисках Моисея», в семь раз превысившая предпродажную оценку. Конец XVIII века ознаменовался большими потрясениями.
Собирать картины русских художниковначал с 1856 г. Увлечение переросло вглавное дело жизни. Кстати, написана она раньше– в1915году. Архипа Ивановича Куинджи (1841 —1910) привлекала живописная игра света и воздуха.
Любовный треугольник существовал до смерти Элюара, после чего стал дуэтом Дали–Гала.
19 век изначально был веком некоторого застоя в западноевропейской живописи. Также достаточно характерен натюрморт, который выдвинут на первый план, в картине В XIX веке в России Императорская Академия художеств (высшее учебное заведение в области изобразительных искусств) фактически была единственной законодательницей вкусов в области живописи, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства. Каждый его портрет – это результат художественного познания человеческой личности. С особой охотой художник пишетпороды самые мощные и крепкие типа дубови сосен — в стадии зрелости, старостии, наконец, смерти в буреломе. Главной темой творчества Альма-Тадемы была античность.
Лица торжественны и спокойны, доблестные чувства героев выражены лишь при помощи жестов. Но эти прошения остались без ответа. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Однако Академияоднозначно ориентировалась на античноенаследие и героическую тематику. Его лучшее произведение —«Три богатыря».
Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное — вкрадчиво нарастает чисто романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью, фрагментом которой кажется герой портрета («Булахов», 1823 «К. Кипренский был также виртуознымрисовальщиком, создавшим (преимущественнов технике итальянского карандаша ипастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностьюего живописные портреты. На рубеже XIX-XX вв. Эта картина тогда была продана за 1 тыс. Искусство этого художника, как и любого большого мастера неоднородно.
родился в 1834 году в Тобольске в семьеюриста Г. К. Криденера. Серия «Кувшинки» состоит из 60работ, которые художник писал на протяжении почти 30 лет, до самой смерти. Художникпрожил в Петербурге всего шесть недельи умер от холеры 3 июля 1858 года. Его «Живопись» относится к циклу «картин-сновидений».
Возглавилпротест выпускников Академии, отказавшихсяписать картины (программы) назаданный Советом, далекий от жизнисюжет. Во время нацизма в Германии его картины были отнесены к «дегенеративному искусству» и нигде не выставлялись. Картина «Нарциссы и скатерть в синих и розовых тонах» долгое время принадлежала Иву Сен-Лорану.
Значит, он понял, так как 10 рублей он только даст или за самовар или за шубу». Встреча стала началом истории любви, продолжавшейся более полувека.
В парадных портретах он превосходил многих художников своего времени. С кем только её ни соотносили. Заболев туберкулезом, онпереселяется в 1871 в Ялту.
XIX век богат яркими творцами, которые внесли огромный вклад в искусство. Впоследствии былпередан графу Моркову в качествеприданого. Я. Васильева. Более 30 лет картина находилась в частной коллекции и не участвовала в выставках.
На первой выставке Товариществаэкспонировались Портрет Ф. А. «Блестящее, но холодное» (по выражению искусствоведов) искусство Лоуренса (1769-1830) принесло ему огромную популярность на континенте. Как образец фовизма, она наполнена энергией цвета, краски словно взрываются и кричат. За все время членами «Товарищества» были 109 человек. Тревожнои сумрачно самое значительное егополотно этого периода — «В Крымскихгорах» (1873, Третьяковская галерея). Заметим, кстати, что в некоторых случаях оба стереотипа мог воплощать один и тот же художник – например, «любимец моды легкокрылой» Орест Кипренский, в расцвете славы получавший аж по 13 тысяч рублей за портрет. По окончании Академии ездил за границу. С той поры Верхняя Волга, заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. Недавно ее продали за 1, 7 млн.
Классицистическому стилю отвечают как характер сюжета, так и художественный язык картины. (1815—1852). Картины Архипа Куинджи идеально вписываются в атмосферу того времени. Мачтовый лес в Вятскойгубернии» (1872) и «Рожь» (1878 обе —Третьяковская галерея). Самое знаменитое произведение Верещагина — гора черепов «Апофеоз войны». Грис, по собственным словам, занимался «плоскостной, цветной архитектурой».
В целом культурная жизнь данного периода была неоднозначной и многообразной: одни преобладающие тенденции в искусстве сменялись другими. Таков и А. С. Пушкинна знаменитом портрете 1827 года (Всероссийский музей А. С. Пушкина, г. Пушкин): поэт, положив руку на стопкубумаги, как бы «внимает музе», вслушиваетсяв творческую мечту, окружающую образнезримым ореолом. Картина была приобретена Рональдом Лаудерем, владельцем «Новой галереи» в Нью-Йорке, где и находится по сей день. В1874 г. на выставке Товарищества передвижныххудожественных выставок Куиндживыставляет «Забытую деревню», в 1875 г. —«Степи» и «Чумацкий тракт», в 1876 г. —знаменитую «Украинскую ночь».
Все изображенное написано с учетом окружающей световоздушной среды. Его крестьянскиепортреты «Захарка» 1825-го, «Крестьянкас васильками» 1839 года предстаютфрагментами той же просветленно-естественной, классико-романтической идиллии. Классическиепроизведения Шишкина — такие, как «Рожь»или «Среди долины ровныя. » (картинаназвана по песне А. Ф. Мерзлякова 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея)— воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник. 1846 г. Тропинину присваивается почетное звание члена Московского художественного общества. Это вызвало невиданный прежде рост числа сельских и городских школ.
В «Товарищество» объединялись русские художники реалистического направления. Иван Шишкин – великий пейзажист («Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Берёзовая роща», «Сосна на песке», «Полесье», «Дождь в дубовом лесу»). А. Бек», «Портрет писателя А. Н. Струговщикова», «Портретвеликой княгини Елены Павловныс дочерью Марией», «Портрет баснописца И. А. Крылова».
Замечательной«поэзией при натуральности впечатления» (по словам И. Н. Крамского, близкого другаВасильева, о коренном свойстве еготворчества в целом) проникнута ужекартина «Перед дождем» (1869, Третьяковскаягалерея). Малевич входит в пятерку самых ярких авангардистов 20 века. Каким-то особенным старомосковским теплом и уютом веет от работ Тропинина. Свобода возглавляет повстанцев, поднимающихся на баррикаду. Дело в том, что предыдущий триумф этого автора — картина «Одалиска» (3 млн. Такой является и живопись, которая уже многие столетия радует глаз человека.
Оленину 1834 года), «эффектной или, по-русски сказать, ударистой и волшебнойкартины», где в аллегорической формебыли бы изображены итоги европейскойистории, равно как и предназначениеРоссии. В США перебрался в 1940-х ипровел там остаток жизни. Однако Академия однозначно ориентировалась на античное наследие и героическую тематику.
Художник был крайне востребован при жизни, однако после смерти его быстро забыли. Когда их цветки распускались, он приступал к рисованию. Автор не случайно называл свое искусство «живописью действия». В2008году он стал обладателем «Триптиха». Обратите внимание — дама спокойна и безразлична к осуждению толпы. Репин стал знаменем передвижников их гордостью и славой.
Автор «Черного квадрата» — слишком важная персона, чтобы его произведения часто встречались в свободной продаже. Начнем речь о портретистах сВасилия Андреевича Тропинина. Сцены из современнойжизни, обычный русский пейзаж считалисьнедостойными кисти художника. Сдетства увлекался искусством илитературой. Шведский владелец, сделав рентген, восстановил первоначальный вариант.
Заболев сифилисом, он уехал во Францию. 1839 г., ГРМОктябрьский праздник, 1842 и др. ). Виктор Васнецов скончался 23июля 1926 года в Москве, похоронен наВведенском кладбище. С той поры Верхняя Волга, заштатныйгородок Плес прочно вошли в его творчество. Однажды в руки Лихтенштейну попала жевательная резинка. Его работы выставлены в крупнейших мировых музеях, хранятся вчастных коллекциях.
Критики утверждают, что его работы принадлежат к новаторскому искусству, сделаны на основе нового теоретического подхода. В 1890-х Верещагину организовали выставку в США. Переезд молодого художника в Москву, впечатления от старинной архитектуры«первопрестольной» сыграли важную рольв формировании его первого шедевра всерии картин на историческую тему Утрострелецкой казни, завершенного в1881 году (Третьяковская галерея). Он был последним прибежищемклассицизма, однако и здесь за формальноклассицисстическим «фасадом» скрывалисьромантические идеи и темы.
Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». и Lion Advisors, L. P. Были созданы такжесобирательные портреты крестьян:Полесовщик (1874, ГТГ), МинаМоисеев (1882, ГРМ), Крестьянин суздечкой (1883, КМРИ).
долларов в 2008 году на аукционе Сотбис. Некоторые из полотен серии хранятся в ведущих галереях мира: Национальный музей западного искусства (Токио), Оранжери (Париж). Тот сберег картины в сложные годы фашистской диктатуры, когда их вполне могли уничтожить как «дегенеративное искусство» и в 1958 году, уже после смерти Малевича, продал их государственному музею Стеделек (Голландия).
Обэтом в Vanity Fair сообщила журналистка Александра Пирс. Впоследствии понятие «академизм» стали употреблять для обозначения косного, оторванного от жизни искусства. Картина, однако, к Демидову не попала, ее приобрел украинский сахарозаводчик Терещенко. В своих художественных произведениях художник выражает свою идейно-эстетическую позицию. Свой путьхудожника-сатирика он начинал будучиофицером-гвардейцем.
Оба художника были близки своим стремлением к простоте и непринужденности образа человека. 1813-15, Третьяковская галерея и др. В своих картинах Орловский порой изображал характерные, острые сцены. Крамской вышел из ее состава (1870) и стал одним из создателей Товариществапередвижных художественных выставок. и в итоге оказалась прекрасным вложением денег.
Неудивительно, что авторами первых английских живописных полотен были не англичане. Говоря об искусстве, в частности о живописи, нельзя оставить без внимания 19 век – век открытий и нововведений, ярчайшими представителями которого являются неподражаемый Винсент Ван Гог, гармонизирующий начала («Валуны и дуб», «Звёздная ночь», «Жёлтый дом») Франциско Гойя – величавший мастер-гравёр, работавший в жанре романтизма («Семья короля Карла IV», «Графиня де Фернан Нуньес», «Портрет Исабель Порсель», «Аллегория промышленности», «Точильный камень») экспрессионист итальянец Амедео Модильяни («Невеста и жених», «Алиса»). «Снежные вершины», «Восход солнца», «Лес» – всё это яркие примеры высокого мастерства Архипа Ивановича, благодаря которому можно видеть красоту и гармонию окружающего мира. Вообще, Демидовы, став итальянскими князьями, развлекались как могли. Критикуя сторонников «чистого искусства», он писал: «Окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры, — предоставим это благовоспитанным барышням».
Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звали Серова) заставляет ее часами сидеть в столовой. В тех краях он создал свои «дождливые»работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». Пока модные художники XX века создавали позитивные «цветовые пятна на стену» ипродавали их за миллионы, Фрейд писал предельно натуралистичные картины ипродавал их еще дороже.
Творчество прерафаэлитов поддержал Джон Рёскин (1819—1900), писатель и критик искусства, ставший автором книги «Современные художники». Здесь написаны Парижскиетряпичники (1864), Шарманщик (1863), Савояр (1864), ПродавецПесенников. Его фигура дана в отдалении.
В 1807–1811 брал урокиживописи у В. Л. Боровиковского. И. Менделеев») – основоположника передвижничества, в состав которого входили: Илья Репин – художник-портретист («Иван Грозный убивает своего сына», «Бурлаки на Волге», «Портрет Льва Толстого», «Стрекоза» – Портрет Веры Репиной, дочери художника, «Император Николай II»). Его самое знаменитое полотно Последний день Помпеи стало триумфом русского искусства. ВкладПерова в искусство середины XIX векачрезвычайно весом. В то же время, являясь реалистом по устремлениям, ему наряду с возвышенной гармонией классицистов было близко уважение к личности, свойственное романтизму. Реалистическую манеру отражали произведения В. А. Отталкиваясь от этого названия один из критиков обозвал участников импрессионистами (впечатление по-французски «impression»). После этого Архип Ивановичпокидает Таганрог и уезжает вСанкт-Петербург.
В 2011 году в Британии состоялась «выставка одной картины», где она увидела свет во второй раз, а вот имя владельца до сих пор неизвестно. Чернышева. Брюлловдолго стоял перед полотном, а потомсказал автору полушутя полусерьезно:«Поздравляю вас, вы победили меня». А авторов известных только на родине, приберегают именно для таких продаж.
Скотникова, Старик – нищий, удостаивается звания академика. Художник написал эту работу в один год с «Манифестом супрематизма», вот таким образом на Sothebys еще до торгов объявили, что менее чем за 60 млн долларов она не уйдет в частную коллекцию.
Норвежский миллиардер Петтер Олсен выставил ее на аукцион 2 мая 2012года. Он, впрочем, был не только бедным, но еще и на удивление бескорыстным. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи, не прекращались унылые дожди. Но спустя 20 лет Репин переписал ее фигуру, придав ей стыдливое выражение — так картина становилась нравоучительной. В1881 г., также в «сольном» режиме, Куиндживыставил «Берёзовую рощу» имевшуюстоль же шумный успех, а в 1882 г. представил«Днепр утром» вместе с «Берёзовой рощей»и «Ночью на Днепре». «Ты мне льстишь, Орест», — вздохнулПушкин, взглянув на готовое полотно. Красочная выразительностьдеталей сочетается с виртуозностьюобщей режиссуры.
«Бунтовщики» во главе с И. Крамским организовали «Артель художников», которая явилась первым коммерческим предприятием людей искусства. В лучших картинах Кипренского отмечается романтическое понимание человеческой личности. Делакруа в 1830 г. пишет картину «Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 г. )».
Отдавая много сил и времени пейзажам, Иван Айвазовский создавал и портреты. «Я чувствовал, что на меня возложена обязанность запечатлеть лик поэта, сОлимпа которого япохитил одну из муз», – говорил художник. Испытывая материальнуюнужду, встретил поддержку преподавателяЕ. На картине «Юбилей» запечатлен сам художник сженой Бэлой. Первыми «ласточками» стали небольшие акварели и гуаши Ф. П. Грабарь и др. ). То, как он передавал водную стихию, невозможно сравнить с чем-либо.
Сеченовым. Отец нарисовал и за второй рисунок опять получил точно такой же перстень. «Ты мне льстишь, Орест», — вздохнул Пушкин, взглянув на готовое полотно. известен своей любовью кискусству. Во второй же половине XIX века, в период расцвета реализма, художники и критики видели в Брюллове лишь представителя неприемлемого для них «академического» направления. Картины так активно выставлялись и успешно продавались, что у специалистов зародилось сомнение: а не обладают ли они гипнотическими свойствами.
На его картинах вода, словно человек, наполнена мыслями, эмоциями и переживаниями. Только свиток древнего каллиграфа Хуан Тинцзяня был продан за 436, 8 млн. Художник не смог этого пережить. Преемник даже посвятил ему свою первую работу в стиле кубизм «Дань уважения Пикассо». Тем более, что той же весной эту работу купили за 600 тыс.
Летом1854 Саврасов работает у Финского заливапод Петербургом, а на осенней выставкев Академии художеств показывает двекартины: «Вид в окрестностях Ораниенбаума»и «Морской берег в окрестностяхОраниенбаума», за которые ему былоприсвоено звание академика. В этом сюжете из его биографии заключен весь месседж поп-арта: потребление – новый бог и в фантике от жвачки не меньше красоты, чем в «Моне Лизе». Он рекомендовал смотреть на произведения с расстояния 45 см, чтобы зрителя «затягивало» в цвет, как в воронку. Несмотря на веяния времени (влияние романтизма), художник не смог полностью избавиться от классицистических канонов. За свою плодотворную творческую жизнь он написал множество работ. Картина проникнута высокими гуманистическими идеалами. Последние годы он болел. Коровин — главный русский импрессионист.
19 вв. Кроме полотна, она включает в себя два иероглифических свитка. долл. «Читатели газет в Неаполе» (1831, Третьяковская галерея) — по видупросто групповой портрет — на деле естьскрытно-символический отклик нареволюционные события в Европе. Современники справедливо сравнивалиП. В основном к ней обращались малоизвестные русские художники.
Джаз и Нью-Йорк– вот что вдохновляло его больше всего. И, наконец, Валентин Серов – один из выдающихся мастеров портрета, к кисти которого принадлежат: «Девочка с персиками», «Дети», «Девушка, освещённая солнцем». Даже А. С. Перед зрителемпредстает умудренный жизненным опытом, не очень счастливый человек.
Картина «Номер 5» признана одной из самых странных и дорогих в мире. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). Среди других полотен Верещагина, недавно пошедших с молотка, — «Распятие на кресте у римлян» из серии, посвященной различным видам казни.
Таковы Неизвестная (Незнакомка, 1883), Неутешноегоре (1884, ГТГ варианты – ГРМ и МузейЛатв. Произведения художника даже одного периода часто несхожи. До ВасилийТропинин до 47-летнего возраста находилсяв крепостной неволе. В Америке его назвали «самым знаменитым иммигрантом». Первый его живописный портрет («А. Если сказать только два слова – «море» и «живопись», то первым, кто придет на ум, будет Иван Айвазовский. Приокончании академического курса емубыла задана программа Иосиф, толкующийсны заключенным с ним в темнице хлебодаруи виночерпию (1827, ГРМ) принесшая емуБольшую золотую медаль.
Малевич – идеолог нового течения в живописи – супрематизма. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Репин создал целуюгалерею портретов ученых (Пирогова, Сеченова), писателей (Толстого, Тургенева, Гаршина), композиторов (Глинки, Мусоргского), художников (Крамского, Сурикова). В 1848 г. на академической выставкебыла представлена его картина «Свежийкавалер».
Теперьхудожника особенно привлекали социальныеи психологические типы людей (Странник, 1870 Птицелов, 1870 Охотники напривале, 1871). Весна и На жатве. Так они покинули Академию. Художниквладел усадьбой в деревне Выра (ныне —Гатчинский район Ленинградской области). Гоген жил в соломенной хижине, а на его полотнах расцветал тропический рай.
Однако стоит отметить, что данное разделение условно. Вот таким образом Тёрнера по праву можно считать одним из предтеч этого великого течения. – исторический художник, пейзажист, портретист. он получил заказ на картину «Торжественноезаседание Государственного совета».
Врубель много рисовал, делал акварели-фантазии, портреты и бросал их там, где рисовал». Его полотна реалистичны, наполненысатирическим содержанием, разоблачающимторгашескую мораль, быт и нравы верхушкиобщества (Сватовство майора, Свежий кавалер и др. ). Свойдар выдающегося живописца-историкаСуриков подтвердил в полотнах Меншиковв Березове (1883) и Боярыня Морозова (1887 обе картины – там же), тоже своегорода сложных и в то же времявпечатляюще-целостных визуальныхроманах – о сибирской ссылке некогдамогущественного петровского царедворцаи об увозе в острог старообрядческойподвижницы. Тем не менее при жизни Брюллова или «великого Карла», как его прозвала элита, почитали не только в России, но и многие выдающиеся люди Европы. В сладком предкризисном 2007 году продажа картины за такую колоссальную сумму стала сенсацией. Венецианова.
В«Триптихе, 1976» художник изобразил мифический сюжет преследования Ореста фуриями. И это было не раз, не два, а, по словам отца моего, он и счет потерял, сколько нарисовал смородинок Елисавете Алексеевне Всякий раз, когда ей хотелось подарить кому-нибудь из своих заграничных высочайших родственников что-нибудь новое изящное, она опять заказывала ему еще и еще смородину и за каждую из них к отцу летели перстни Часто папенька, рассказывая кому-нибудь про начало своей художественной карьеры, говаривал: Тяжело мне приходилось, да меня тогда моя смородинка выручала. При «коммунальном быте», принятом в артели (совместные мастерские, совместное исполнение заказов и т. п. ), на жизнь у художника-артельщика уходило примерно 25 рублей в месяц, а заказы подворачивались прибыльные. В прошествии нескольких трудно переживаемых им недель художник умер. После ее смерти была составлена подробная опись картин. Цвет в его картинах живет, дышит и оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие (говорят иногда – целительное).
В 1880–1890-егоды посетил Францию, Италию и ряд другихстран Европы. Впервые получив свои уроки от отца живописца А. И. «Ты мне льстишь, Орест», — вздохнулПушкин, взглянув на готовое полотно. 1826 г. картины Пряха, Золотошвейка обратили внимание особое современников. Но он не сразу счелсебя подготовленным к реализации этогозамысла и в качестве приближения к темеприступил к двухфигурной композицииЯвление Христа Марии Магдалине (1835, ГРМ).
В своих картинах Айвазовский изображает особые моменты в жизни природы (морские пейзажи) ищет прекрасное и возвышенное и необычном. Пожалуй, не меньшее впечатление, чем«Бурлаки», производит «Крестный ход вКурской губернии». (Замечу, что в 1824 году, когда был написан портрет, 13 тысяч стоили куда больше, чем после Крымской войны 1853 – 1856 годов, когда рубль так сильно упал, что Салтыков-Щедрин замечал: «То не беда, если в Европе за рубль полрубля дают, а то будет беда, когда за рубль станут давать в морду». ) А по смерти художника его юная вдова с новорожденным ребенком вынуждена была, оставшись без средств, распродавать картины Кипренского и просить государя императора помочь ей с пенсионом. Его произведения «Утро стрелецкойказни», «Меншиков в Березове», «БоярыняМорозова», «Покорение Сибири ЕрмакомТимофеевичем», «Степан Разин», «ПереходСуворова через Альпы» — вершина русскойи мировой исторической живописи. Уже в студенческие годыпроявил себя как мастер историко-ассоциативныхобразов (Вид памятника Петру I вПетербурге, 1870).
С 1833Тропинин на общественных началахзанимается с учениками открывшегося вМоскве публичного художественногокласса (впоследствии Московское училищеживописи, ваяния и зодчества). Интересно, что внью-йоркском Музее современного искусства MoMA хранится совершенно такая же, только под названием «День рождения». Классические произведения Шишкина — такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя. » (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) — воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. Всего Тропининсоздал более трёх тысяч портретов.
Правительствоактивно боролось с проявлениями передовойобщественной мысли. Словом, очевидно, что себестоимость картины составляла совсем небольшой процент ее цены: изготовление портрета размером с «аршин холста» (вроде портрета Шевченко), даже при использовании наилучших и сделанных по спецзаказу материалов вряд ли обходилось дороже 10 – 15 рублей (без рамы). Неизвестный коллекционер приобрел ее за106, 5 млндолларов. Брюллов долго стоял передполотном, а потом сказал автору полушутя:«Поздравляю вас, вы победили меня». Этот факт придает ей особую ценность и, соответственно, повышает стоимость. 1813-15, Третьяковская галерея и др.
Музеи почитают за честь выставлять его работы. В 1863-1868 годах Крамской преподавалв Рисовальной школе Общества поощренияхудожников. В 1870-е годы бытовой жанр Пероваприобрел новое направление. «Композиция5»– одна из ключевых работ в этом жанре: «Слово композиция звучало для меня как молитва», – говорил художник. Да и наследие у нее поменьше — вот таким образом в продаже ее работы найти трудно.
К теме Христа художникнеоднократно возвращался. Правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли. Прошло немало лет, прежде чем художник занял по праву принадлежащее ему место в истории русского искусства. В первой половине XIX в. живопись первенствовала в искусстве Западной Европы. Преобладающей областьюхудожественных достижений оставалсядля Крамского портрет. Оказывается, будущие выставки делают картину еще более заманчивой, чем прошедшие.
Сама местностьпод деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротникамии другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получалив картинах и рисунках Шишкина видсовершенной действительности. Скрытые источники говорят, что покупателем вновь стал Роман Аркадьевич. ред. ) и поверхность полотна сохранилась в первозданном виде. Золотой плес», «Вечернийзвон», «Тихая обитель».
В 1837 году Ивановприступил к своему огромному полотнуЯвление Христа народу. Г. Равич», 1823 автопортрет, около 1824 все три — там же). Огромное внимание власти арабского государства уделяют культуре. В 1848 г. на академическойвыставке была представлена его картина«Свежий кавалер».
Добро так и не победило зло: цену Альтман подняла до 300млн долларов. А ведь тогда он был никому не известным 19-летним провинциалом. Этот натюрморт очень содержателен.
Мифологические сюжеты стали для него еще одним источником вдохновения. Может быть, там будут работы из частных собраний. Эта акция выпускников получила название «Бунт четырнадцати». Одним из главных достижений творчества Алексеева было «оживление» городского пейзажа. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.
Его вдохновляли суматоха инервозность большого города. Виктор Васнецов – художник-«сказочник» («Алёнушка», «Багатыри», «Ковёр-самолёт», «Иван-царевич на сером волке», «Снегурочка», «Илья Муромец»). собрания) героическое начало здесьприобретает задушевный оттенок. Однако наиболее честолюбивые из живописных аллегорий Кипренского остались неосуществленными, либо пропали (подобно «Анакреоновой гробнице», завершенной в 1821).
Позднее колорит живописи Тропининастановится интенсивней, объемы обычнолепятся более четко и скульптурно, носамое главное — вкрадчиво нарастаетчисто романтическое ощущение подвижнойстихии жизни, лишь частью, фрагментомкоторой кажется герой портрета («Булахов», 1823 «К. В 1877 г. Куинджи становится членом Товариществапередвижников в 1878 г. выставляет «Лес»и «Вечер в Малороссии», возбудившиймассу споров и создавший многоподражателей. Его зрение с возрастом ухудшалось, но он не останавливался. В 1962 году он работал на Манхэттене в студии «Фабрика», где собиралась вся богема Нью-Йорка.
С. Через три годакартина «Последний день Помпеи» совершилатриумфальное путешествие из Италии вРоссию. Он тоже написал портретА. Брюллов былв Италии по командировке Академиихудожеств. Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в г. Чугуеве, в семье военного поселенца. До Алексеева архитектурные виды выполнялись в основном в гравюре и носили характер «перспектив». Там он создал работы, в которых чувствуется тонкая связь природы ичеловека.
Художник (судя по его переписке сКрамским) мечтает о создании каких-тоневиданных произведений, о символическихпейзажах-откровениях, которые могли быисцелить человечество, отягощенное«преступными замыслами». Художнику была близка красота реального и естественного, он интересовался близкими ему по духу мастерами романтического толка. В картине «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (1805, Русский музей) продемонстрировал уверенное знание канонов академической исторической картины. До участия «Триптиха, 1976» в торгах самой дорогой работой Бэкона был «Этюд к портрету Папы Иннокентия X» (52, 7 млн долларов).
Многиекартины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, «передвижников» попали в собраниеТретьякова. Люди, спасающиеся от кораблекрушения испытывают и надежду и отчаяние. Это его и погубило.
Онпокончил с бродяжничеством, переехал вместе с ней вроскошную квартиру. ТворчествоПерова второй половины 1860-х годовразнообразно по тематике. Сокольники». Кроме перечисленных выше картиншедеврами русской живописи навсегдаостанутся его полотна «Всадница», «Вирсавия», «Итальянское утро», «Итальянский полдень», многочисленныепарадные и интимные портреты.
В первой половине века в работах зарубежных художников всё ещё преобладает импрессионизм: Поль Гоген – «Шьющая женщина», «Жёлтый Христос», «Женщина с цветком», «Забава злого духа» Эдгар Дега – «Скаковые лошади перед трибунами», «Голубые танцовщицы», «Мытьё» Клод Моне – «Камилла в японском кимоно», «Водные лилии», «Женщины в саду», «Сорока». Вообще те из художников, которые были без положения и бедные, должны были часто переносить многое от самодурства Мамонтова. Втайне от жены уехал с любовницей в городок под Парижем, где и написал портрет изобразив Мари-Терез в образе Дафны. Читаем между строк: «у того, кто ее купит, есть шанс увидеть свою фамилию на этикетке на популярной выставке. ».
В своем творчестве прерафаэлиты выражали романтическую ориентацию на иные эпохи (отсюда их увлечение Средневековьем). Иван Айвазовский и его удивительное видение красоты неизведанного: «Девятый вал», «Радуга», «Чёрное море», «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами», «Лунная ночь на Босфоре», завораживающее творение – «Прощание Пушкина с морем» (картина написана совместно с И. Е. Репиным). Самый «музыкальный» из художников XXвека зарабатывал на жизнь акварельными натюрмортами, хотя прославился как неопластический художник. В картине «Сельский крестный ход на пасху» художник показал русскую деревню в праздничный день, нищету, беспробудное пьянство, сатирически изобразил сельское духовенство. И бесконечны молодость и очарование его «Кружевницы».
На аукционе за нее бились четверо покупателей, однако один телефонный звонок инкогнито решил спор и «Живопись» стала самой дорогой картиной художника. Главными темами его творчества стали крестьянская жизнь и природа. Стилистическая разница — колоссальна. И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя. Кстати, несколькими годами ранее те же самые родственники экспроприировали у музея МоМА другую «Супрематическую композицию», чтобы продать ее на аукционе Phillips за 17 млн долларов. Почему же СТАРИННАЯ ЖИВОПИСЬ так привлекает коллекционеров и инвесторов во всем мире.
Картина «Портрет Поля Элюара» написана как раз во время этого исторического визита. Картина «Юбилей» признана одной из лучших работ художника. Знатным женщинам на Древней Руси не разрешалось покидать женскую половину и только ради почетных гостей они могли выйти, поднести чарку и (самая приятная часть) позволить поцеловать себя.