Гассер, ГЕРБЕРТ СПЕНСЕР (Gasser, Herbert Spencer) (1888–1963), американский психолог, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине (вместе с Дж. Майкл Спенс (англ. Michael Spence род. Для понимания спенсеровского определения предмета социологии большое значение имеет его концепция социальных институтов. Трейси Спенсер ТРЕЙСИ (Tracy) Спенсер (05 апреля 1900 — 10 июня 1967), американский актер.
Эррол Спенс-младший (англ. Что такое спенсер. Сидит у окна в зеленом бархатном спенсере. 1496—1532), шерифа Нортгемптоншира (1531—1532) и внук выше упомянутого Джона Спенсера, также был шерифом графства Нортгемптоншир (1551—1552, 1558—1559, 1571—1572 и 1583—1584). В 2009 году Спенсер с коллегами уже сравнивал шампанское с точки зрения пользы для сердца с полифенолами какао и красного вина.
Спенсер считал ассоцианизм непреложным принципом психологии. Эксперименты проводились на крысах, однако профессор Спенсер, руководивший исследованием, уверен, что аналогичное влияние этого алкогольного напитка будет отмечаться и на людях. Спенсер – решительный сторонник утилитаризма, который, впрочем, в его переработке является гедонизмом (философской теории, ставящей во главу угла наслаждение).
Гассер (Gasser) Герберт Спенсер (5. 7. 1888, Платвилл, штат Висконсин, США, — 11. 5. 1963, Нью-Йорк), американский физиолог, член Национальной АН США. Род Спенсеров ведёт свою родословную по мужской линии от Генри Спенсера (ум. Брюс Спенс играл в третьих частях знаменитых трилогий: «Безумный Макс 3», «Звёздные войны: Месть Ситхов», «Матрица: Революция» и «Властелин колец: Возвращение короля» (режиссёрская версия). Герберт Спенсер в 1858 году решил объявить на издание сочинения подписку.
1478), который утверждал, что он является потомком ветви старинного дома Ле Диспенсер. Герберт Спенсер, социология и философия которого сыграли огромную роль в развитии мировой мысли, является одним из величайших умов в истории. Майкл Спенс (англ. Michael Spence род.
Карл Спенсер Лешли (англ. Многие Спенсеры-Черчилли похоронены на кладбище церкви Святого Мартина в Блейдоне, недалеко от Вудстока, только герцоги и герцогини Мальборо покоятся в часовне Бленхеймского дворца. Спенсер совершает в последующие годы 2 путешествия на юг Европы и в Америку, живет в основном в Лондоне. Значение слова «Спенсер» в Толковом словаре Ушакова.
В 1504 году Спенсеры получили родовой герб. Спенсер Герберт (27 апреля 1820, Дерби — 8 декабря 1903, Брайтон) — английский философ и ученый, представитель «первого» позитивизма. Спенсер ГЕРБЕРТ (1820-1903) – третий крупный представитель первого позитивизма.
Спенсер (1820 – 1903) – английский философ, один из основоположников эволюционного мировоззрения. По состоянию на март 2017 года, Спенс занимал 6-е место в полусреднем веса по мнению Transnational Boxing Rankings Board2, 7-е место по мнению The Ring и 9-е место по мнению BoxRec34. Эдмунд Спенсер является, наряду с Чосером, Шекспиром и Мильтоном, одним из величайших английских поэтов.
Туник, Спенсер – (Tunick, Spencer. Туник, Спенсер (англ. Герберт Спенсер подвергает критике кажущуюся ему односторонней концепцию дарвинистов и предлагает вернуться к воззрениям Ламарка, а также самого Дарвина, который не отвергал возможность унаследования приобретенных в течение индивидуальной жизни признаков.
Спенсер (Spencer) Герберт (27 апреля 1820, Дерби — 8 декабря 1903, Брайтон) — английский философ и ученый, представитель первого позитивизма. Спенсер (Spencer), залив Индийского океана у южного берега Австралии, между полуостровами Эйр и Йорк. Спенсер (англ.
Теория Герберта Спенсера стала достоянием образованных людей. Спенсер (Spencer) Герберт (1820-1903) — английский философ, социологи психолог Один из родоначальников позитивизма, главный представитель эволюционизма, получившего во второй половине XIX в. широкое распространение. Над своими книгами Спенсер трудился до конца своих дней. Используя для исследования социального развития понятия биологической эволюции (это получило название социал-дарвинизма), Спенсер во многом способствовал популяризации идей «естественного отбора» в обществе и «борьбы за существование», которые стали почвой для «научного» расизма.
Многие члены рода Спенсер также были рыцарями или дамами Ордена подвязки. Данная работа прославила Спенсера, которого объявили самым гениальным философом из живших в то время. Спенсер – СП39ЕНСЕР, спенсера, муж.
Ниже эта дихотомия по Спенсеру показана в табличной форме (табл. Сэр Джон Спенсер (1524—1586), сын Уильяма Спенсера (ок. С. милля Спенсер не был философом логического склада. Никогда не раскаивался Герберт Спенсер в том, что академического образования не получил. Глобальный эволюционизм, всеобщие законы эволюции, разработанные Спенсером в «Основных началах», распространяются им и на область биологии, психологии, социологии, этики (привело его к их биологизации).
Треси (Tracy) Спенсер (5. 4. 1900, Милуоки, — 10. 6. 1967, Беверли-Хилс), американский киноактёр. Длина залива Спенсер составляет 322 км, а ширина при входе в залив — 129 км. Ниже приведен список всех Спенсеров, членов Ордена подвязки, а также год их инвеституры.
Генри Спенсер Мур (англ. Спенсер Трейси (англ. С. милля Спенсер не был философом логического склада.
Герберт Спенсер (1820-1903) – английский философ и социолог, один из родоначальников позитивизма. У Спенсера выделено три вида эволюции: неорганическая, органическая и надорганическая. Герберт Спенсер Гассер (англ.
Спенсер ГЕРБЕРТ — (Spencer, Herbert) (1820–1903) Английский философ эволюционист. Герберт Спенсер (англ. Спенсер исходит в своей философии из противоположения между познаваемым и непознаваемым. Глубиной до 64 м. СПЕНСЕР (Spencer) – залив Индийского ок., у южного берега Австралии, между полустровами Эйр и Йорк.
Фамильной резиденцией графов Спенсер было имение Элторп в Нортгемптоншире. Эдмунд Спенсер (англ. Лешли (Lashley) Карл Спенсер (7. 6. 1890, Дейвис, Западная Виргиния, — 7. 8. 1958, Пуатье, Франция), американский психолог и физиолог, представитель современной нейропсихологии. Глобальный эволюционизм, всеобщие законы эволюции, разработанные Спенсером в «Основных началах», распространяются им и на область биологии, психологии, социологии, этики (привело его к их биологизации)3.
Спенсер (Spenser) Эдмунд (около 1552, Лондон, — 13 или 16. 1. 1599, там же), английский поэт. Оригинальная статья находится по адресу: Герберт Спенсер. Взгляды Г. Спенсера на религию разбросаны по многим его работам.
В социологии С. гораздо сильнее выражена натуралистическая тенденция. С. выделяет два типа обществ: военные и промышленные. Субъективно-идеалистические положения и агностицизм в учении С. сочетались с элементами объективного идеализма (признание совершенной реальности как источника человеческих ощущений и впечатлений) и стихийно-материалистической трактовкой проблем частных наук. В 1905—1912 годах он занимал должность лорда-камергера. Льюисом, Т. Гексли, Дж.
Принцип передачи потомству функционально приобретенных изменений в ходе дальнейшего развития биологии не подтвердился. В серию также вошли: «Принципы биологии», «Принципы психологии», «Принципы социологии», «Принципы этики». Как и Конт, С. начинает с семьи, брака, проблем воспитания (домашние институты), воспроизводит этапы эволюции семьи. СПб., 1906 Синтетическая философия (В сокращенном изложении Говарда Коллинза).
СПБ, 1899-1900. Г. Льюисом, Т. Гексли, Дж. взглядов С. составляет систематически проведенная аналогия между биологич. Впоследствии Спенсер признал естественный отбор как один из факторов эволюции (он автор термина «выживание наиболее приспособленных»). Общества, как и биологические организмы, развиваются в форме зародышей и из небольших масс путем увеличения единиц и расширения групп, соединения групп в большие группы и соединения этих больших групп в еще большие группы. Его племянник, сэр Джон Спенсер (1455—1522), вначале зарабатывал на жизнь торговлей скотом и другими товарами, затем накопил достаточно денег и приобрел земли Вормлеайтона и Элторпа. Впоследствии Спенсер признал естественный отбор как один из факторов эволюции (он автор термина «выживание наиболее приспособленных»).
Учение Спенсера – важная страница в истории позитивистского движения. В военное время выступал в качестве гостевого игрока за «Ливерпуль», «Ньюберн» и «Скотсвуд» и даже выиграл армейский кубок по футболу со своим батальоном2. Отдельные идеи (напр., понимание эволюции, структурно-функциональный подход к обществу или теория равновесия) время от времени привлекают внимание специалистов в разных областях, в частности, представителей системного подхода или эволюционной эпистемологии.
По характеристике Маркса, С. был. британский философ и социолог. высшей ступени познания закона, охватывающего весь мир. Война и труд, по С, – те силы, которые создают государство, причем на начальных этапах роль насилия и военных конфликтов была решающей, так как потребность обороны или завоевания больше всего сплачивают и дисциплинируют общество.
этические соч. : «Социальная статика» (1850), «Основания этики» (1892-93). В индустриальном обществе социально-классовые антагонизмы будут ослабляться.
Т. 1-2. Спенсером были сделаны наброски главного труда его жизни – «Синтетической философии», который в общей сложности займет у него 36 лет жизни. Работодатель выделяет среди претендентов на должность тех, у кого более высокое и, соответственно, более дорогое образование (сигнал). У С. способность к игре ставит человека в один ряд с др. Эти политические убеждения он чётко излагает в своей работе «Человек и государство».
Статика предполагает идею пространства, которая извлекается из понятия материи как способности оказывать сопротивление давлению само же понятие материи предполагает понятие силы как своей основы. Он знакомится по этому сочинению с теорией эволюции жизни. В 11-м раунде Брук опустился на колено и ему снова был отсчитан нокдаун. Разрушение (дисолюция) есть оборотная сторона любого развития. Был близко знаком с Дж. Ему принадлежит проект национализации земли (Подлинные права человека – The real rights of man, L., 1775), вызвавшие резкие возражения Мальтуса.
Сочинение не осталось незамеченным специалистами. Он работал в качестве миссионера и являлся кандидатом на беатификацию. 1820-1903) – англ. В своей «Психологии» Герберт Спенсер занимает оригинальное положение в споре между сенсуалистами, утверждающими, что в духе нет ничего, чего бы не было ранее в ощущении и априористами, которые, в той или иной форме, признавали, что некоторые духовные явления не зависят от ощущений. Некоторые из его понятий — дифференциация и интеграция — сохранили ценность в качестве социологических инструментов, особенно в рамках перспективы социальной системы и неоэволюционнои работы Толкотта Парсонса.
британский философ и социолог. В 1755 году он тайно женился на Маргарет Пойнтц (1737—1814), от брака с которой у него было пятеро детей. В конце 50-х гг. Однако, по ходу боя Спенс стал действовать активнее. Непознаваемое выступает у С. как «первоначальная причина», в признании к-рой сходятся наука и религия (см.
Чосера, что свидетельствует о признании его литературных заслуг. потребность обороны или завоевания больше всего сплачивают и дисциплинируют общество. Этот труд включал: Основные начала (1862), Основания биологии (1864-1867), Основания психологии (1870-1872), трехтомный труд Основания социологии (1876-1896), Социология как предмет изучения (1903), Основания этики (1879-1893). Близкий родственник Генри Спенсера, Джон Спенсер, стал ленником (феодалом) из поместья Вормлеайтона в графстве Уорикшир в 1469 году и арендатором поместья Элторп в Нортгемптоншире в 1486 году. В 10-м раунде Эррол отправил соперника в нокдаун.
Его работы получают широкую известность, принося автору немалый доход от продаж. Предел, за который эволюция не может перейти, – равновесие системы. Следующий тип — церковные институты, обеспечивающие интеграцию общества. Его второй женой стала Леди Энн Черчилль (1683—1716), вторая дочь крупного британского военачальника Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо. прогресса как раз и является переход от об-ва, в к-ром личность целиком подчинена соц. По С, сильное государство неизбежно ведет к ограничению индивидуальной свободы.
Это вполне согласно современной эволюционной биологии, популяризированной, в частности, «Эгоистичным геном» Ричарда Докинза. Если разницы в уровне образования не существует, то работодатель не в состоянии определить, кто из претендентов обладает большей производительностью. Попытки глобального планирования он называл «социалистической химерой». Все они подчиняются общим законам. 1820-1903) – третий крупный представитель первого позитивизма. в 7 т., т. 2.
Идеал утопич. органической теории общества, существенной особенностью к-рой была попытка анализировать общественную жизнь в терминах биологии. «Любая история чего-либо, – писал Спенсер, – должна включать свое появление из невоспринимаемого и исчезновение в невоспринимаемое» (Основные начала, с. 241). В «Королеве фей» он создал спенсерову строфу– девятистишие с рифмовкой ababbcbcc, состоящее из восьми строк 5-стопного ямба и заключительной строки ямба 6-стопного.
Природа при любом нарушении его стремится неизменно вернуться к прежнему состоянию. Спенсер – один из первых в Великобритании представителей религиозного агностицизма. Институты возникают в ходе эволюции помимо сознательных намерений или общественного договора, но как ответ на рост численности популяции и, согласно общему закону, – прирост массы приводит к усложнению структуры и дифференциации функций.
Все, что существует, проходит через этот цикл развития и распада. Взгляды Спенсера способствали развитию таких антигуманных практик как принудительная стерилизация преступников и «слабоумных». Его методологический подход к общественным процессам является структурно-функциональным. Киссель. С. был воинствующим противником социализма.
Особую заслугу Спенсера составляет его концепция эволюции, которую он понимает как непрерывное перераспределение телесных частиц и их движения, в результате чего происходит либо соединение (интеграция) частиц и рассеивание движения, что приводит к равновесию, либо рассеивание частиц с одновременно происходящим поглощением (концентрацией) движения. Эти идеи стали принципом формирования его социальной теории. Он также был секретарём Философской школы Дерби. Родился в Дерби (графство Дербишир) в семье учителя.
С. Миллем и Дж. Герберт благодаря физическим упражнениям поправил свое здоровье. Вормлеайтон был куплен им в 1506 году, усадьба была закончена в 1512 году. вновь работает инженером, возглавляя бюро из 60 сотрудников. также Диффузия).
Первые (гильдии, цеха, профессиональные союзы) консолидируют группы людей по профессиональным занятиям, вторые поддерживают производственную структуру общества. Одним из результатов стала Синтетическая философия — многотомный проект, охватывавший социологию, психологию, биологию и этику. К первым относит факторы географической среды, биологическую и психическую конституции индивида.
Родился в семье портного, в 1569–76гг. Успех окрылил Спенсера. В соответствии с контовским делением на «статику» и «динамику» Спенсер выделяет, во-первых, отношения сосуществования и во-вторых, отношения последовательности. Это «непознаваемое» выходит за пределы научного исследования, а религия просто пользуется метафорой, чтобы хоть как-то его представить и иметь возможность поклоняться этой «вещи в себе». В 1848—1853 годах работал журналистом (помощником редактора в журнале «Экономист»). Он выделил три системы органов (социальных институтов) – поддерживающую (производство), распределительную (коммуникация) и регулятивную (управленческая).
Методология С. включает классификацию и типологию эволюционных процессов. Мораль, С., основывается на абстрактных принципах справедливости и благотворительности. Они — нравственные существа и выживание сильнейших — аморальное суждение (см. В 1875 г. издание его сочинений наконец позволяет получить первые прибыли.
Осн. С. отличался необыкновенной эрудицией и работоспособностью. Теперь его интересы обращены к журналистике. Этот труд включал: Основные начала (1862), Основания биологии (1864-1867), Основания психологии (1870-1872), трехтомный труд Основания социологии (1876-1896), Социология как предмет изучения (1903), Основания этики (1879- 1893). Значительное место в его системе занимало учение о непознаваемом.
предлагает следующее определение центрального понятия своей философской системы: «Эволюция есть интеграция вещества, которая сопровождается рассеянием движения и в течение которой вещество переходит из состояния неопределенной, бессвязной однородности в состояние определенной, связной разнородности, а сохраненное веществом движение претерпевает аналогичное превращение». Таковым Спенсер считает закон эволюции, которому подчинен мир в целом и все его явления. Всякое вмешательство в естественный ход событий, тем более социалистическое планирование, по мнению С., приводит к биологическому вырождению, поощрению худших за счет лучших. Герберт Спенсер в школе был ленив и рассеян, к тому же упрям и непослушен. Первая главная работа — Социальная статика (1850) — продемонстрировала его устойчивую приверженность экономическому инливидуализму и свободному рынку, что прослеживалось на протяжении всей исследовательской работы ученого и является одной из главных причин большой популярности его социологии в США. Вся его теоретическая система была насыщена внутренними противоречиями.
Элиот, Дж. Спенсер сравнивал общество с биологическими организмами, а отдельные части общества (государство, семья, система образования и т. д. ) с частями организма (сердце, нервная система), каждая из которых влияет на функционирование целого. Особенно глубокие изменения претерпело затем учение о причине эволюции материи. Тем не менее наследство Спенсера в социологии остается значительным. Для обеспечения этого альянса Спенсер вводит понятия единой «Силы или Мощи», которая будто бы проявляется для нас во Вселенной, оставаясь в принципе непознаваемой.
С. Милля Спенсер не был философом логического склада. Суть и содержание этой естественной эволюции – социализация человека. Оставленное им наследие огромно. Социальные организмы – это вершина природной эволюции. Был учителем, железнодорожным служащим, журналистом (помощником редактора в журнале «Экономист»). В 1852 г. он продолжает формулировать свою систему в статье «Гипотеза развития», предвосхищая дарвинскую теорию эволюции животного мира.
Вот таким образом последняя ступень в эволюции — не что иное, как первая ступень в процессе «рассеяния», за которым, после завершения цикла, вновь следует эволюция. СПб., 1899). философ-позитивист, представитель эволюционной этики. Пытаясь избежать грубого редукционизма, к которому так склонны были многие эволюционисты, С. использует термин надорганизм, подчеркивая автономию индивида (в отличие от Конта или Дюркгейма). Переходя в область этого «познаваемого», Спенсер начинает с того, что определяет философию, как вполне объединенное знание. Был близко знаком с Дж. На этом же этапе биографии появляются в печати его первые работы.
Он относится к числу недоказуемых. Спенс в своих статьях 1973 года «Сигнализирование на рынке труда» и 1974 года «Конкурентное и оптимальное реагирование на сигналы: анализ эффективности и распределение» предложил модель, в которой экономические агенты (работники) на рынке труда осуществляют действия (сигналы) для работодателей, которые не могут выбрать между высокопроизводительным и низкопроизводительным работником. Он женился в 1954 году на Фрэнсис Рут Роше (1936—2004). СПб., 1897), в которой изложено учение о Непознаваемом (первая часть) и Познаваемом (вторая часть). Распространителем его идей в Китае явился китайский философ Янь Фу, чьи теории, в свою очередь, оказали влияние на японского журналиста Токутоми Сохо, верившего, что Япония стоит на пороге перехода от «бойцовского государства» к «индустриальному обществу», для чего срочно требуется перенять западную этику и учения.
Только в 8 лет научился читать, в школе он был рассеян и ленив, непослушен и упрям. Вскоре решил заняться журналистикой. Анализ основных начал познания приводит, по мнению Спенсера, к заключению, что за пределами познаваемых явлений есть нечто, совершенно недоступное познанию и вот таким образом составляющее законную область веры (принцип ignorabimus).
Это «непознаваемое» выходит за пределы научного исследования, а религия просто пользуется метафорой, чтобы хоть как-то его представить и иметь возможность поклоняться этой «вещи в себе». В 1853 году получил наследство и смог полностью посвятить себя занятиям философией и наукой. Люди создают и преобразуют свою среду обитания. Был близко знаком с Дж. Тиндалем, в последние годы жизни с Б. Вебб.
выходят его статьи, освещающие экономические проблемы. Связь между этими взглядами и политикой Спенсера очевидна: если социальный конфликт был эволюционным позитивом, то рынок не должен был регулироваться, а роль государства свестись к минимуму (Человек против государства, 1884). В течение 1843-1846 гг. Пытаясь избежать грубого редукционизма, к которому так склонны были многие эволюционисты, С. использует термин «надорганизм», под черкивая автономию индивида (в отличие от Конта или Дюркгейма). Уже в этой работе он применяет теорию эволюции к социальной жизни.
Он дважды занимал пост лорда-лейтенанта Ирландии (1868—1874, 1882—1885), лордом-председателем Совета (1880—1883, 1886) и первым лордом Адмиралтейства (1892—1895). Проблема отношений индивида и общества решалась ссылкой на их взаимодействие. По С, сильное государство неизбежно ведет к ограничению индивидуальной свободы. отношения между чувств. Поэма соединяла многие английские и общеевропейские сюжеты, жанровые и стилевые традиции.
и соц. Герберт Спенсер (годы жизни – 1820-1903) – философ из Англии, главный представитель получившего широко распространение во 2 половине 19 века эволюционизма. Был учителем. Систематически работать ему мешает нервное переутомление. Ссылки на неповторимость и уникальность исторических событий опровергаются очевидной статистической регулярностью повседневных поступков людей, к тому же совершенной повторяемости в мире нет вообще. Целое десятилетие (1848-1858) у него уходит на разработку плана, который объединил бы всю философию в единое целое с главенствующей идеей развития. Философские взгляды С. сложились под влиянием Юма, Канта, Милля. «Ряд истин, называемых.
Впоследствии Спенсер признал естественный отбор как один из факторов эволюции (он автор термина «выживание наиболее приспособленных»). В 1590г. Во второй половине боя у Брука образовалась гематома под левым глазом. С. отличался необыкновенной эрудицией и работоспособностью.
Стюард, Дм. Во время нескольких поездок во Францию встречался с О. Контом. там же, с. 82-103). Спенсерсчитал, что общество, подобно биологическим организмам, развивается от простейших форм к более сложным.
Спенсер приводит примеры социальной эволюции. Родился Герберт Спенсер в 1820 году, 27 апреля, в Дерби. Она действует на основе страха перед живыми (государство) и перед мертвыми (церковь).
учился в Кембриджском ун-те. Следующий тип – церковные институты, обеспечивающие интеграцию общества. Но отдельно взятые общества (также как и подвиды в органической природе) могут не только прогрессировать, но и деградировать: Человечество может пойти прямо, только исчерпав все возможные пути. Социология как предмет изучения. е. разделенного на классы) общества. В 1853 получил наследство и смог полностью посвятить себя занятиям философией и наукой.
До начала 1840-х гг. Один из главных образцов ренессансного (см. «Естественный отбор» проходит и в человеческом обществе, способствуя выживанию самых приспособленных. Гостями клуба X были сам Чарльз Дарвин и Герман фон Гельмгольц.
порядку, к такому состояло при к-ром соц. Был учителем. Теория социальных институтов С. представляла попытку системного исследования общества. СПб., 1898 Социальная статика. Это и будет религиозное представление о силе.
Отец Спенсера хотел, чтобы сын стал педагогом, то есть пошел по его стопам. В 1853 получил наследство и смог полностью посвятить себя занятиям философией и наукой. Элиот,, Т. Гексли, Дж.
Спенсер -- основатель «органической школы» в социологии. Между тем в творческом наследии С. она представляет наибольший исторический интерес. В отличие от Дж. С. Милля Спенсер не был философом логического склада. В 1848 г. становится помощником редактора журнала «Экономист», в котором на протяжении в 1848-1853 гг.
Как и Конт, С. начинает с семьи, брака, проблем воспитания (домашние институты), воспроизводит этапы эволюции семьи. Разработанная С. типология обществ менее известна, чем его теория эволюции.
Критики утверждают, что взгляды Спенсера послужили «научным» прикрытием расовых предубеждений. Дядя, отец и дед его были учителями. Похоронили Спенсера в Поэтическом уголке на кладбище Вестминстерского аббатства рядом с могилой Дж.
Однако он успел осуществить лишь часть своего замысла, опубликовав «Основания психологии», «Основания биологии» и «Основания социологии». Спенсер исходит в своей философии из противоположения между познаваемым и непознаваемым. Общество — часть природы и в этом смысле такой же естественный объект, как и любой другой, оно не создано искусственно, в результате «общественного договора» или божественной воли.
Наибольшую научную ценность представляют его исследования по социологии, в том числе два других его трактата: «Социальная статика» (Social Statics, 1851) и «Социологические исследования» (The Study of Sociology, 1872) и восемь томов, содержащие систематизированные социологические данные, «Описательная социология» (Descriptive Sociology, 1873—1881). С этой т. зр. Уже в 1852 г. в статье под названием Теория народонаселения Спенсер доказывал, что на процесс социального развития оказывала решающее влияние борьба (за существование) и пригодность (для выживания). Концепция институтов воспроизводит образ общества по аналогии с биологическими организмами: «кровяные частицы уподобляются деньгам». Однако специфические законы высших фаз не могут быть сведены к законам низших фаз.
Spencer, Herbert) (1820-1903) – британский социальный теоретик, в основном запомнившийся своим вкладом в изучение социального изменения с точки зрения эволюционного подхода.
Спенсер критикует разновидности традиционного теизма. Под это механистич. Первобытные общественные группы, подобно группам простейших организмов, никогда не достигают значительной величины путем простого возрастания.
«Основные Начала» занимаются философией первого рода, а все остальные части «Синтетической философии» посвящены философии второго рода. Еще в своей ранней работе «Социальная статика» он сформулировал закон «равной свободы», согласно которому каждый человек свободен делать все, что он хочет, если он не нарушает равной свободы другого человека. Здесь впервые дано систематическое изложение предмета, задач и проблематики социологии. Наибольшим богатством идей отличаются «Основания психологии». Отправляясь от фундаментальных законов физики и идеи изменения, Спенсер приходит к пониманию эволюции как «интеграции материи, сопровождаемой рассеянием движения, переводящей материю из неопределённой, бессвязной однородности в определённую, связную разнородность и производящей параллельно тому преобразование сохраняемого материею движения».
Здесь Спенсер изучает эволюцию духа. Высокопроизводительному работнику легче осуществить сигнал, так как для него это граничит с меньшим приростом издержек, чем для низкопроизводительного работника. Социальные институты, по С., – органы самоорганизации и управления. Еще в своей ранней работе Социальная статика он сформулировал закон равной свободы, согласно которому каждый человек свободен делать все, что он хочет, если он не нарушает равной свободы другого человека. «Философия – вполне объединенное знание».
Это последнее сочинение есть главный труд, давший Герберту Спенсеру всемирную известность. Сочинения: «Начала психологии» (1855), «Основные начала» (1862), «Начала биологии» (1864), «Начала социологии» (1877-1896). Идеология «низших рас» использовалась нацистами для оправдания убийства евреев, цыган и гомосексуалов. М., 1997. Среди их детей была Диана Спенсер (1961—1997), которая в 1981 году вышла замуж за принца Чарльза Уэльского. утопич.
Для осуществления этой идеи он предлагает свой эволюционный метод. Американец немного превосходил британца в скорости и выбрасывал больше ударов. Теория социальных институтов С. представляла попытку системного исследования общества.
Спенсер понимал цель научного познания в описании явлений. Совокупность факторов эволюции С. делит на первичные и вторичные. Осн. Все они подчиняются общим законам.
Вот таким образом главным законом научного знания Спенсер объявляет закон постоянства силы. Данный закон является универсальным, считает Герберт Спенсер.
В новом обществе управление децентрализованно и строится на принципах самоорганизации и самоуправления, широкое распространение получают различные неформальные объединения, подчинение индивида государству заменяется охраной прав человека, позитивное управление уступит место негативному (по принципу все, что не запрещено, разрешено), единство идеологии сменится плюрализмом, вознаграждаться будет не должность, а труд, общества станут открытыми для международного сотрудничества, восприимчивыми к инновациям, сословное право сменится гражданским, сфера общественного контроля будет ограничена, а область частной жизни станет шире и др. СПб, 1899 Основания социологии. С. сводил понятие эволюции к непрерывному перераспределению телесных частиц и их движения, протекающего в направлении к соединению (интеграции) их самих и рассеянию (дезинтеграции) движения, что приводит к равновесию. Дед, отец и дядя Герберта Спенсера были учителями. Гегель назвал второй природой., 1880, p. 343).
Наибольшую научную ценность представляют его исследования по социологии, в том числе два других его трактата: «Социальная статика» (Social Statics, 1851) и «Социологические исследования» (The Study of Sociology, 1872) и восемь томов, содержащие систематизированные социологические данные, «Описательная социология» (Descriptive Sociology, 1873--1881). Признание непознаваемого лежит и в фундаменте религии на этом основании С. утверждал близость науки и религии. В 1841 году ушёл с работы и занялся самообразованием. «.
Предел, за который эволюция не может перейти, – равновесие системы. Между тем в творческом наследии С. она представляет наибольший исторический интерес. Работодатель выделяет среди претендентов на должность тех, у кого более высокое и, соответственно, более дорогое образование (сигнал).
Вначале он служил в королевском флоте, участвовал в войнах против Наполеоновской Франции и Греческой войны за независимость. законом социального развития С. считал закон выживания наиболее приспособленных обществ.
Это «непознаваемое» выходит за пределы научного исследования, а религия просто пользуется метафорой, чтобы хоть как-то его представить и иметь возможность поклоняться этой «вещи в себе». Разработанная С. типология обществ менее известна, чем его теория эволюции. Родился в Дерби (графство Дербишир) в семье учителя. Соч.
Применяя эти общефилософские принципы к сфере религии, Г. Спенсер выдвинул положение о том, что возникновение религии граничит с чувством страха перед умершими предками. Джордж Спенсер (1799—1864), младший сын 2-го графа, перешел из англиканства в римско-католическую веру, стал священником и принял имя «Отец Игнатий Сент-Паул». Однако специфические законы высших фаз не могут быть сведены к законам низших фаз.
Главным философским произведением Спенсера является книга «Основные начала» (First Principles, 1862 рус. Это особенно наглядно видно, когда они прилагаются к общественномуразвитию. прогресса, открываемыми пром. В руки Спенсера в 1839 году попадают Принципы геологии Лайелля.
Военное общество подчиняет внутреннюю организацию целям борьбы за выживание или агрессии. Материя, движение и сила являются лишь символами Неведомой Реальности», – пишет он. Отказывается от теологических объяснений Герберт Спенсер. восприятиями, но не в состоянии проникнуть в их сущность. Оно состоит из органов, каждый из которых выполняет определенные функции.
Органическая аналогия проводится Спенсером ради доказательства единства законов, которым подчиняются все эволюционные процессы. Статьи, написанные им для викторианских журналов, позднее будут объединены в собрание «Эссе». Отсюда следует, что качество жизни членов общества. Во второй части труда излагается космическая теория эволюции (теория прогресса), которую Спенсер считает универсальным принципом, лежащим в основе всех областей знания и их суммирующим.
В 1508 году Джон Спенсер также приобрел имение Элторп с окрестными землями. Однако Герберт все больше интересуется политическими вопросами. «.
С. выделяет два типа обществ: военные и промышленные. С. был воинствующим противником социализма. К первичным (природным) свойствам человека добавляются качества, связанные с участием в общественной жизни. Первые (гильдии, цеха, профессиональные союзы) консолидируют группы людей по профессиональным занятиям, вторые поддерживают производственную структуру общества. Все они подчиняются общим законам.
Эта форма интеллектуального творчества окончательно изжила себя к концу 19 в. Социальная почва, на которой вырастали такие системы исчезла вместе с развитием науки и индустриального способа производства. Умер Спенсер в Брайтоне 8 декабря 1903. Только в 8 лет научился читать, в школе он был рассеян и ленив, непослушен и упрям. По Спенсеру, он заключается в эволюционизме, то есть развитии. Однако в противоположность Конту он сделал акцент не на том, что изменяется в обществе на разных периодах человеческой истории, а на том, почему происходят социальные перемены и почему в обществе возникают конфликты и катаклизмы.
Процесс эволюции направлен в сторону достижения равновесия сил. В отличие от Дж. Еще в своей ранней работе Социальная статика он сформулировал закон равной свободы, согласно которому каждый человек свободен делать все, что он хочет, если он не нарушает равной свободы другого человека. Пивным философским произведением Спенсера является книга «Основные начала» (First Principles, 1862 рус. 1820 – 1903) – английский философ, один из основоположников эволюционного мировоззрения.
Его сын, Джон Спенсер, 5-й граф Спенсер (1835—1910), который был известен как «Рыжий граф», поскольку его отличительной чертой были длинная рыжая борода, был близким другом премьер-министром Уильяма Гладстона. СПб., 1897), в которой изложено учение о Непознаваемом (первая часть) и Познаваемом (вторая часть). закона сохранения и превращения энергии и учения Ч. Дарвина.
С таким же успехом можно сказать (и это будет казаться более очевидным и правдоподобным), что яйцо – способ, которым курица производит другую курицу, что так же неверно. В 1848—1853 годах работал журналистом (помощником редактора в журнале «Экономист»). Первое течение эволюции он называет прогрессом, второе – регрессом. Выступая за «Скотсвуд», получил прозвище «Скотсвудская гончая» (англ. The Scotswood Whippet)1.
С опровержением этого принципа рушилась вся теоретическая конструкция. Др. Г. Льюисом, Т. Гексли, Дж. До начала 1840-х гг.
С. был воинствующим противником социализма. Третий этап институтов – политические. Попытки глобального планирования он называл социалистической химерой. концепции Ч. Лайеля, физич. По его мнению, эволюционируют в единстве все элементы Вселенной – неорганические, органические и надорганические (социальные).
Идея всеобщей эволюции — центральный пункт мировоззрения С. С. Иск-во, по С., — разновидность игры. Впоследствии Спенсер признал естественный отбор как один из факторов эволюции (он автор термина «выживание наиболее приспособленных»).
Третий этап институтов – политические. По отношению к будущему настроен не так оптимистично, как Милль и Конт, Герберт Спенсер.
Основные сочинения: «Календарь пастуха» (1579)– пастораль из 12 эклог (по числу месяцев), в которой на фоне сельских пейзажей показаны крестьяне, беседующие на нравственные темы сборник любовных сонетов «Аморетти» (1595), написанный под влиянием Ф. Петрарки незавершенная эпическая поэма «Королева фей» (1590–96), аллегория просвещенной монархии. Всякое вмешательство в естественный ход событий, тем более социалистическое планирование, по мнению С, приводит к биологическому вырождению, поощрению «худших за счет лучших». К 1870-м г. г.
Осн. В противовес им он предлагает следующий подход.
знание научное. С одной стороны, он постоянно подчеркивал важную роль «человеческой натуры», с другой — так же ссылался на действие надындивидуальных сил, «социального организма», «искусственной среды».
Теория социальных институтов С. представляла попытку системного исследования общества. Так, в частности, С. высоко оценил Происхождение видов Ч. Дарвина. Согласно Докинзу (и практически всему биологическому сообществу) и курица и яйцо – оба являются средствами, с помощью которых реплицируются и выживают гены. Оставленное им наследие огромно. Однако он успел осуществить лишь часть своего замысла, опубликовав «Основания психологии», «Основания биологии» и «Основания социологии».
С 1837 начал работать инженером на строительстве железной дороги. Встречи общества проходили ежемесячно. Получив в 1846 г. несколько патентов на изобретения, Спенсер прекращает карьеру инженера и направляет силы на журналистику. а из своей концепции эволюции выводил наибольшую приспособленность «дифференцированного» (т. Спенсер— основатель «органической школы» в социологии. 27 апреля 1820, Дерби — 8 декабря 1903, Брайтон) — английский философ и ученый, представитель «первого» позитивизма. Биография его в это время отмечена тем, что он исполняя свою должность, набрасывал планы, чертил карты.
Москва. Промышленное общество характеризуется противоположными признаками. Только с Карлейлем у него не сложились отношения. В 1843 возглавил инженерное бюро, в 1846 получил патент на пилильно-строгальную машину. В основе метода Спенсералежит положение о всеобщности эволюции в области явлений.
Sреnсе), Томас (21 июня 1750 – 8 сент. Уэллс, в своём знаменитом рассказе «Машина времени», при помощи теорий Спенсера объяснял процесс эволюционирования человека в два вида особей. Интересующий нас мыслитель изобрел даже специальный инструмент (велосиметр), предназначенный для измерения скорости поездов. Предыдущее высказывание в корне неверно и противоречит идее эгоистичного гена. Был близко знаком с Дж. Даже разбогатев, Спенсер так и не обзавёлся собственным домом.
8 дек. В истории социологии творческое наследие С. часто оценивается односторонне. В «Автобиографии» (Autobiography, 2 vol., 1904) предстаёт ультраиндивидуалист по характеру и происхождению, человек, отличающийся необычайной самодисциплиной и трудолюбием, однако почти лишенный чувства юмора и романтических устремлений. Отправляясь от фундаментальных законов физики и идеи изменения, Спенсер приходит к пониманию эволюции как «интеграции материи, сопровождаемой рассеянием движения, переводящей материю из неопределённой, бессвязной однородности в определённую, связную разнородность и производящей параллельно тому преобразование сохраняемого материею движения».
Осн. В «Основных Началах» Герберт Спенсер излагает наиболее общие положения своей философии. Все, что существует, проходит через этот цикл развития и распада. род. Но это влияние было незначительным и Спенсер даже высказал свое критическое отношение к французскому философу в эссе «О причинах разногласия с философией Конта» (Собр.
С. исходит из идеи всемирной эволюции, к-рая охватывает как природу, так и об-во. С. выделяет два типа обществ: военные и промышленные. Философская мысль Спенсера вдохновляла тех, кто стоял на том, что человек – хозяин собственной судьбы и не должен терпеть ни малейшего вмешательства в неё со стороны государства. – Сочинения. Такие хорошие связи помогли Спенсеру занять особое положение в научном мире.
переворотом. СПб., 1899). Не видя качественного своеобразия общественной жизни, он не отличал нравственность от отношений в животном мире, рассматривал ее как частный случай поведения, присущего всем живым организмам, наивысший результат эволюционного развития. 1820-1903) – английской философ и социолог-позитивист. Полностью объединенным знанием оказывается философия.
С другой – что. Наибольшую научную ценность представляют его исследования по социологии, в том числе два других его трактата: «Социальная статика» и «Социологические исследования», а также восемь томов содержащие систематизированные социологические данные, «Описательная социология». Спенсер осуществлял типологию обществ по стадиям развития. Т. о., в познавательном процессе мы имеем дело с отношениями между явлениями. В 1733 году Чарльз Спенсер стал 3-м герцогом Мальборо и рыцарем Ордена подвязки.
(1820-1903) – англ. Социальные факты для С. – это такие явления, в которых проявляются эволюционные процессы, например дифференциация структуры и функций, усложнение политической организации и т. д. к которому стремится человечество, это тот же порядок, к которому стремится вся природа». Во второй части труда излагается космическая теория эволюции (теория прогресса), которую Спенсер считает универсальным принципом, лежащим в основе всех областей знания и их суммирующим. Разработанная С. типология обществ менее известна, чем его теория эволюции.
В отличие от более высокой формы утопич. На протяжении двух лет он, повышая уровень образования изучает классическую философию. Значительное воздействие работы Спенсера оказали и на развитие литературы и риторики. Вот таким образом последняя ступень в эволюции — не что иное, как первая ступень в процессе «рассеяния», за которым, после завершения цикла, вновь следует эволюция. В 1843-46 гг.
Спенсер — основатель «органической школы» в социологии. Тиндалем, в последние годы жизни с Б. Вебб. С. является основоположником органической школы в социологии. Наибольшую научную ценность представляют его исследования по социологии, в том числе два других его трактата: «Социальная статика» (Social Statics, 1851) и «Социологические исследования» (The Study of Sociology, 1872) и восемь томов, содержащие систематизированные социологические данные, «Описательная социология» (Descriptive Sociology, 1873—1881). То есть, по его мнению, это высшая ступень познания, охватывающего весь мир закона.
Институты возникают в ходе эволюции помимо сознательных намерений или «общественного договора», но как ответ на рост численности популяции и, согласно общему закону, — прирост массы приводит к усложнению структуры и дифференциации функций». Он утверждал, что непрерывный рост общества позволяет смотреть на него как на организм. Однако специфические законы высших фаз не могут быть сведены к законам низших фаз. С 13-летнего возраста Джо также работал на угольной шахте откатчиком вагонеток.
В конечном итоге в науке мы так же приходим к факту непознаваемости силы. Его понимание функционирования общества как единого живого организма со взаимосвязанными частями расширяет круг исследования истории и наталкивает философа на ее изучение. 1814) – англ. Война разделила первобытные группы на вождей (руководителей) и пассивных исполнителей их воли, на воинов и крестьян, способствовала росту имущественного неравенства, потребовала создания политических институтов, т. е. Существует взаимосвязь биологической и моральной эволюции.
В 1858 г. Спенсер составил план сочинения, ставшего главным трудом его жизни, «Системы синтетической философии», которое должно было включать 10 томов. Социальные институты — органы самоорганизации и управления. Спенс в своих статьях 1973 года «Сигнализирование на рынке труда» и 1974 года «Конкурентное и оптимальное реагирование на сигналы: анализ эффективности и распределение» предложил модель, в которой экономические агенты (работники) на рынке труда осуществляют действия (сигналы) для работодателей, которые не могут выбрать между высокопроизводительным и низкопроизводительным работником. С. был воинствующим противником социализма.
философ-позитивист, основатель органической школы в социологии. Вот таким образом последняя ступень в эволюции — не что иное, как первая ступень в процессе «рассеяния», за которым, после завершения цикла, вновь следует эволюция. учением о нравственности, в существе своем однороден с истинами мира физического. М. Л. Джо Спенс родился и вырос в Трокли, Нортамберленд, неподалёку от Ньюкасла. Но постепенно они переходили к специализированным социальным органам: государству, церкви, школе и т. д. Каждый социальный организм, по мнению Спенсера, состоит из трех основных органов (систем): 1) производственного (сельское хозяйство, рыболовство, ремесло) 2) распределительного (торговля, дороги, транспорт и т. и. ) 3) управленческого (старейшины, государство, церковь и т. п. ).
Ключом к его системе объединённой науки является работа «Основные начала» (First Principles, 1862), в первых главах которой утверждается, что мы ничего не можем знать о последней реальности. Следующий тип социальных институтов С. обозначил как обрядовые или церемониальные. В 1843 он снова вернулся к прежней профессии, возглавив инженерное бюро. В эпистемологии Спенсера своеобразно примиряются эмпиризм с априоризмом. За относительным у Спенсера всегда скрывается нечто безотносительное. Теория социальных институтов С. представляла попытку системного исследования общества.
Стержень социологич. Следующий тип социальных институтов С. обозначил как обрядовые или церемониальные. В каждой книге один из рыцарей Глорианы (в них угадывают реальных фаворитов английской королевы) должен был в битве победить один из олицетворенных пороков. социалист, по профессии книготорговец. Отказался от предложения получить образование в Кембридже (впоследствии отказался от должности профессора в лондонском Юниверсити-колледже и от членства в Королевском обществе).
«Синтетическая философия» состоит из: одного тема «Основных Начал», двух томов «Оснований биологии», двух томов «Оснований психологии», трех томов «Оснований социологии» и двух томов «Оснований науки о нравственности». Сущность эволюции в двух взаимосвязанных процессах – дифференциации и интеграции. Возрождение) английского эпоса, «Королева фей» была задумана в виде «12 книг, представляющих 12 нравственных добродетелей». Под общим названием: «Система синтетической философии» опубликован ряд томов, которые, хотя и связаны общими идеями, однако в значительной мере могут быть рассматриваемы, как отдельные сочинения.
В 1722 году после смерти Джона Черчилля герцогский титул перешел к его старшей дочери Генриетте (1681—1733), а после её смерти— к Чарльзу Спенсеру, второму сыну Энн Черчилль. Идея всеобщей эволюции – центральный пункт мировоззрения С. С. Исходя из принципа относительности знания, он приходит к типичному для всех позитивистов выводу, что «конечные научные идеи соответствуют реальностям, которые не могут быть постигнуты», что «действительность, лежащая позади всякой видимости, должна вечно оставаться непознаваемой» и философия должна, вот таким образом, сосредоточится на изучении не сущности вещей, а данных нам в опыте отношений между ними. В 1852, за семь лет до публикации «Происхождения видов» Ч. Дарвина, Спенсер написал статью «Гипотеза развития» (The Development Hypothesis), в которой излагалась идея эволюции, во многом следовавшая теории Ламарка и К. Бэра. Спенсер отдавал предпочтение утилитаристской этике, однако при этом он не считал утилитаризм личным изобретением И. Бентама.
Отправляясь от фундаментальных законов физики и идеи изменения, Спенсер приходит к пониманию эволюции как «интеграции материи, сопровождаемой рассеянием движения, переводящей материю из неопределённой, бессвязной однородности в определённую, связную разнородность и производящей параллельно тому преобразование сохраняемого материею движения». Наука способна познавать лишь сходства, различия и др. Спенсера при жизни называли «принцем поэтов»: его творчество отличается жанровым многообразием и мАстерской техникой стиха.
Элиот, Дж. Политические взгляды того времени формировались во многом согласно его теориям. Его сын Чарльз, 3-й граф Сандерленд (1674—1722), являлся лордом-лейтенантом Ирландии, лордом-хранителем Малой печати, государственным секретарем Северного и Южного департаментов, лордом-председателем Совета, первым лордом казначейства и рыцарем Ордена подвязки.
К тому же в течение первой половины 19 века в Англии оставались неизвестными немецкие мыслители (Шеллинг, Фихте, Кант и др. ). Так, в частности, С. высоко оценил Происхождение видов Дарвина. Во время нескольких поездок во Францию встречался с О. Контом.
Социальная эволюция является процессом возрастающей «индивидуации». Б. Быховский. Спенсер приобрёл такую популярность, какую редко удавалось достичь его предшественникам. Его работы оказывали значительное влияние на взгляды целого ряда современников, в том числе на Генри Сиджвика, Т. Г. Грина, Дж. С. Миллем и Дж.
изменение структуры ощущений и восприятий (вариант иероглифизма). В результате усложнения социальных образований меняются функции образующих их частей. На этом его инженерная карьера заканчивается. пер.
В США Спенсер становится более известным, чем у себя на родине. Герберт Спенсер (1820-1903) – английский философ и социолог он разделял представления Конта о социальной статике и социальной динамике. В 1765 году он получил дополнительные титулы виконта Спенсера из Элторпа и графа Спенсера (пэрство Великобритании).
Но затем наступает новая стадия нарушения равновесия. Так, закон всеобщей эволюции истолковывается Спенсером как концентрация людских масс с одновременным территориальным «расширением» сферы их влияния в смысле переселенческой колонизации, а также сначала военной, а потом экономической экспансии.
Ключом к его системе объединённой науки является работа «Основные начала» (First Principles, 1862), в первых главах которой утверждается, что мы ничего не можем знать о последней реальности. В 1761 году Джон Спенсер (1734—1783), внук 3-го графа Сандерленда, получил от короля Георга III титул барона Спенсера из Элторпа и виконта Спенсера (пэрство Великобритании).
В поздний период он даже (сближаясь с анархизмом) говорил, что в индустриальном обществе индивид первичен, а государство – вторично и не является чем-то совершенно необходимым. целому. он вновь работает инженером, но при этом его все больше увлекает политика. Был близко знаком с Дж.
правило жизни С. формулирует так «Преследование личного счастья в пределах, предписанных общественными условиями». Он же привил племяннику физиократические и антигосударственные взгляды. Spenser) Эдмунд (ок. Лит. : Davenport A., The life, writings and principles of Th. Тиндалем, в последние годы жизни с Б. Вебб.
Следующий тип – церковные институты, обеспечивающие интеграцию общества. Фундаментальный десятитомный труд, задуманный как энциклопедический синтез всех наук на принципах эволюционизма, был опубликован в 1862-1896. Герберт в 1841 году возвращается домой и занимается в течение двух лет самообразованием.
Однако в нач. В 1841 году ушёл с работы и занялся самообразованием. соч. — Система синтетической философии (1862—96). английский философ (Дерби, 1820 — Брайтон, 1903), основатель эволюционистской философии. Г. Дж. Порядок вещей.
Классическим примером такого общества С. считает Спарту. С. опирался на огромный фактический материал, большая часть которого быстро устаревала. В 1848 г. он получает место помощника редактора еженедельника Экономист и все свое свободное время посвящает собственным работам. осуществляет интерпретацию понятий. организмами. Последние призваны регулировать повседневное поведение людей, устанавливая обычаи, обряды, этикет и т. п. Огромная работа его (Синтетическая философия) состоит из 10 томов.
Именно государство призвано служить составляющим его гражданам, а не наоборот. СПЕНСЕР (Spencer) Герберт (1820-1903) — британский философ и социолог.
яз. соч. Эволюция любого объекта, по С., характеризуется переходом от бессвязности к связности, от однородного к разнородному, от неопределенности к определенности.
С. Миллем и Дж. Системы, будь то солнечная, биологическая или социальная, всегда проявляли тенденцию переходить из состояния, где их составные части были гомогенными и свободно связанными, в состояние, где они становились все более гетерогенными и интегрированными. Отмеченную закономерность перераспределения телесных частиц и их движения Спенсер называет законом всеобщей эволюции. В любом обществе имеется определенный уровень согласованности в деятельности основных институтов, в противном случае начинается регресс или распад социального организма. Третий этап институтов — политические.
Идея Непознаваемого рассматривается в контексте проблемы взаимоотношения науки и религии. Со временем она увеличилась и явно мешала чемпиону. Спенсер признает существование врожденных «форм мышления» (и созерцания), но утверждает, что эти «формы» являются продуктом психической эволюции, что они – не что иное, как зарегистрированный опыт предков. Как и Конт, С. начинает с семьи, брака, проблем воспитания (домашние институты), воспроизводит этапы эволюции семьи. Основные идеи «синтетической философии» С. звучат в конце 20 в. как анахронизм, но в свое время они были популярны.
Тайна – последний шаг науки и первый – религии. организм служит составляющим его индивидам. Реально такие общества только начинают формироваться (Англия и др. ), но многие их черты можно предсказать.
Критики утверждают, что взгляды Спенсера послужили «научным» прикрытием расовых предубеждений4. Попытки глобального планирования он называл социалистической химерой. Все это сопровождается появлением новых органов управления. В 1841 году возвращается домой и 2 года снова занимается самообразованием. По мнению Герберта Спенсера, закон равновесия лежит в основе эволюции.
С. отличался необыкновенной эрудицией и работоспособностью. Основные работы: «Основные начала», «Основания биологии», «Основания психологии», «Основания социологии» и «Основания этики». Его работы посвящены, прежде всего, процессу дифференциации или переходу от гомогенного к гетерогенному, представляющему собой закон развития организма. Но существенным измерением соц. Что же касается основной идеи, то она и здесь все та же – идея эволюции. 1820— 1903) — англ.
В частях 3, 4, 5 и 6-ой «Оснований социологии» Спенсер изучает эволюцию учреждений домашних, обрядовых, политических и церковных в первых же двух частях исследуются «Данные социологии» и «Наведения социологии». «Основания социологии» Герберта Спенсера по богатству второстепенных идей почти не уступают «Основаниям психологии». Его отец, Уильям Джордж Спенсер, был верующим, восставшим против официальных религиозных догм и перешедшим из методистской церкви в общество квакеров. Тиндалем, в последние годы жизни с Б. Вебб.
В 1850 г. публикуется книга Спенсера «Социальная статистика», которая имела немалый успех и вдохновила автора на новые работы. Осн. С. пытался соединить эмпиризм с априоризмом, признавая априорное (самоочевидное) физиологически закрепленным опытом бесчисленных поколений предков: то, что априорно для личности, апостериорно для рода.
Е. Мура, Уильяма Джеймса, Генри Бергсона и Эмили Дюркгейм. При этом развитие идет от относительно неопределенной, несвязанной однородности (гомогенности) к конкретной, связанной разнородности (гетерогенности). Элиот, Дж. Все знание он делит, во-первых, на знание необъединенное (это в основном обыденное знание) во-вторых, на знание частично объединенное, т. е. СПЕНСЕР (Spencer) Герберт (27 апреля 1820, Дерби – 8 декабря 1903, Брайтон) – английский философ и ученый, представитель «первого» позитивизма. С. Миллем и Дж. По мере развития формируется сложная структура, социальная иерархия включение индивида в общество опосредовано принадлежностью к меньшим общностям (род, каста и др. ). В 1846 году Герберт получает патент на изобретенные пилильной и строгальной машины.
Предел, за который эволюция не может перейти, — равновесие системы. Дед, отец и дядя Герберта Спенсера были учителями. Но это влияние было незначительным и Спенсер даже высказал свое критическое отношение к французскому философу в эссе «О причинах разногласия с философией Конта» (Собр. В современной западной социологии отношение к С. неоднозначное.
Спенсер Герберт (Herbert Spencer) (27 апреля 1820, Дерби – 8 декабря 1903, Брайтон) – британский философ и религиовед (рис. Провинции же создают королевства, а те превращаются в империи. Это и будет общий закон эволюции. Следующий тип социальных институтов С. обозначил как обрядовые или церемониальные. С., по праву называвший себя защитником бедняков, неоднократно выступал с отповедью приверженцам реакции (напр., Обращение Бэрка к свинским массам – Burkes address to the Swinish multitude, 1793), подвергал резкой критике существующий строй, за что подвергся осуждению, тюремному заключению (в 1794 и в 1801) и штрафу.
Кроме ряда научных и публицистических статей, которые были первоначально помещены в различных периодических изданиях, а затем изданы отдельно в трех томах под общим названием: «Essays» («Опыты), Спенсером были написаны: «Социальная статика», «Изучение социологии», «Воспитание» и «Система синтетической философии». На этот доход, а также на гонорары за свои постоянные труды на поприще викторианской журналистики, он и живёт. С. не дает строгого определения этого центрального понятия своей теоретической системы.
Все они подчиняются общим законам. По мнению Спенсера, психические явления – субъективные выражения внешней реальности. В 1864 году он стал рыцарем Ордена подвязки. 27 апр.
Все, что существует, проходит через этот цикл развития и распада. Вскоре решил заняться журналистикой. Философия Герберта Спенсера получала весьма разные оценки ещё среди его современников. Он с удовольствием принял предложение стать инженером на строящейся железной дороге. Они описывают лишь самые поверхностные, внешние факты, не вскрывая их подлинные причины. И это будут общества индустриального типа, основанные на позитивном знании.
В станах Европы и Северной Америки Спенсер получает многочисленные почести и награды. Шимкин, Л. Чайм, Т. Чайхд и др. ). пер. За «Блачер Джуниорс» в свой первый сезон забил 42 гола в 49 матчах2. Закон эволюции един для всех форм материи. В 1870-х-1880-х г. г. Спенсер неоднократно подчеркивал то обстоятельство, что еще за год до выхода знаменитой книги Ч. Дарвина «Происхождение видов» (1859) он разработал т. н. закон прогресса, предвосхищавший идею эволюции.
Содержание исторического процесса описывается как постепенный переход от механического принуждения к органическому объединению на основе общности интересов. В конце концов, в основе всех явлений эволюции лежит принцип сохранения (постоянства) силы. работал в качестве дорожного инженера и, лишь переехав в Лондон, занялся публицистической деятельностью, в частности, в журнале «Экономист».
Первые переводы при этом были очень низкого качества. В 1843 возглавил инженерное бюро, в 1846 получил патент на пилильно-строгальную машину. 1552, Лондон– 1599, там же), английский поэт. Первые (гильдии, цеха, профессиональные союзы) консолидируют группы людей по профессиональным занятиям, вторые поддерживают производственную структуру общества. Его главный труд – Система синтетической философии.
Тринадцатилетним подростком Спенсера отправили к дяде-священнику на воспитание. 19 в. широкое распространение. Между тем в творческом наследии С. она представляет наибольший исторический интерес. С. по проблемам эстетики: «Польза и красота» (1854), «Основания психологии» (1855).
В 1975 году его сменил сын, Джон Спенсер, 8-й граф Спенсер. Спенсер становится самым популярным философом своего времени. закон прогресса, предвосхищавший идею эволюции. англ. 1820, Дерби – ум. Философскую основу его социологии образует прежде всего положение о том, что мир делится на познаваемый (мир явлений) и непознаваемый («вещь в себе», мир сущностей).
смертельным врагом частной собственности на землю (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 26, ч. 1, с. 388) требовал равномерного распределения земельной ренты среди всех членов общины (План Спенса, 1775). Таков органицизм Герберта Спенсера. Его младший брат Джон Спенсер (1708—1746) получил во владение поместья Спенсеров в Бедфордшире, Нортгемптоншире (в том чисел Элторп) и Уорикшире. Последнее он рассматривал как наиболее интегрированную и дифференцированную материю.
Среди них был Джордж Спенсер, 2-й граф Спенсер, был канцлером казначейства в правительствах Лорда Грея и Лорда Мельбурна (1830—1834). С. исходит из деления мира на познаваемое и непознаваемое (в этом смысле его философия может быть понята как упрощенная модификация учения Канта: познаваемое – «мир явлений», непознаваемое – «вещь в себе»). Вот таким образом последняя ступень в эволюции— не что иное, как первая ступень в процессе «рассеяния», за которым, после завершения цикла, вновь следует эволюция. соч. Оно заключается в поглощении (абсорбции) движения и сопровождающем его распадении на составные части (дезинтеграции) соответствующих образований. Он пишет Социальную статистику. Не располагая необходимыми непосредственными данными о функционировании общества как сложной социальной системы (эмпирическая социология появилась лишь в начале XX столетия), Спенсер старался провести последовательную аналогию между биологическим организмом и обществом как социальным организмом.
Во время нескольких поездок во Францию встречался с О. Контом. в 7 т., т. 2. В 1852 году, за семь лет до публикации «Происхождения видов» Ч. Дарвина, Спенсер написал статью «Гипотеза развития» (The Development Hypothesis), в которой излагалась идея эволюции, во многом следовавшая теории Ламарка и К. Бэра.
Теория эволюции С. не могла объяснить качеств. С. располагает все общества по шкале сложности структуры и функциональной организации от «малого простого агрегата» до «большого агрегата». Эволюция природы (неживой и живой) представляет собой восхождение от простого к сложному, от малофункционального к многофункциональному и т. п. Эволюции, как процессу интегративному, противостоит разложение. Начиная с 1950-х, вместе с развитием системных методов и возникновением неоэволюционизма интерес к творчеству С. и других эволюционистов стал возрастать. Был учителем, железнодорожным служащим, журналистом (помощником редактора в журнале «Экономист»).
Моя цель – объяснить. Основной причиной эволюции Герберт Спенсер считает «неустойчивость однородного». Между тем в творческом наследии С. она представляет наибольший исторический интерес. Роберт Спенсер, 2-й граф Сандерленд (1641—1702), занимал пост лорда-председателя Совета (1685—1688) и рыцарем Ордена подвязки.
С одной стороны. В очерке Прогресс: его законы и причины (1857) Спенсер утверждает, что эволюционный принцип был законом универсальной применимости, определяющим развитие в физической, органической и социальной сферах. Отправляясь от фундаментальных законов физики и идеи изменения, Спенсер приходит к пониманию эволюции как «интеграции материи, сопровождаемой рассеянием движения, переводящей материю из неопределенной, бессвязной однородности в определенную, связную разнородность и производящей параллельно тому преобразование сохраняемого материею движения». Социальные институты – органы самоорганизации и управления.
Пытаясь избежать грубого редукционизма, к которому так склонны были многие эволюционисты, С. использует термин надорганизм, подчеркивая автономию индивида (в отличие от Конта или Дюркгейма). Вот таким образом дарвиновское учение он воспринимал как биологическое подтверждение своего закона. Ко вторым – то, что Г. Ф. Г.
К всеобщему закону философ добавляет законы, называемые им вторичными: 1) всюду в мире происходит увеличение числа следствий структурных перемен в материи и движении их «размножение» в геометрической прогрессии 2) имеет место всеобщая дифференциация как специфический вид дезинтеграции на том основании, что все однородное аморфно, неустойчиво и потому оно переходит в гораздо более устойчивое состояние«определенной», расчлененной, но связной разнородности. В «Основаниях биологии» Герберт Спенсер развивает идеи о приложении закона эволюции к органическому миру, к явлениям жизни, которую он определяет, как «беспрерывное приспособление внутренних отношений к отношениям внешним». С. выделяет два типа обществ: военные и промышленные. По С., сильное государство неизбежно ведет к ограничению индивидуальной свободы.
С 1837 года работал инженером на строительстве железной дороги. Это «непознаваемое» выходит за пределы научного исследования, а религия просто пользуется метафорой, чтобы хоть как-то его представить и иметь возможность поклоняться этой «вещи в себе». Во второй части труда излагается космическая теория эволюции (теория прогресса), которую Спенсер считает универсальным принципом, лежащим в основе всех областей знания и их суммирующим. Г. Льюисом, Т. Гексли, Дж. Спенсеровская формула эволюционного процесса гласит: «Эволюция есть интеграция материи и сопутствующее этому рассеивание движения, в процессе чего материя переходит из состояния относительной неопределенности, несвязанной однородности – к относительно определенной согласованной разнородности и при этом сохранившееся движение испытывает параллельную трансформацию» (First Principles, .
Правда, это не означает, что он, подобно холистам (напр., английским абсолютным идеалистам), считает, будто государство как таковое важнее своих элементов. был представлен королеве Елизавете I как талантливый писатель. Любое научное понятие, по С., противоречиво, а потому непостижимо.
Но были в этом и свои недостатки. Этому закону Спенсер придавал оченьбольшое значение. интерпретации эмбриологии К. Бэра, геологич. Отказался от предложения получить образование в Кембридже (впоследствии отказался от должности профессора в лондонском Юниверсити-колледже и от членства в Королевском обществе).
индивидов. особенность позитивизма С. - его учение о всеобщей эволюции, основанное на механистич. Спенсер полагал, что человеческая цивилизация в целом развивается по восходящей линии. Спенсер выступал против революций и резко отрицательно относился к социалистическим идеям.
С 1837 года работал инженером на строительстве железной дороги. С, считал государстсо злом, поскольку оно стесняет свободу индивида. Так, в частности, С. высоко оценил Происхождение видов Дарвина.
История, по мнению С, не является продуктом сознательного творчества социальных групп или отдельных личностей, напротив, сама деятельность, ее цели и намерения должны получить естественное обоснование в законах социальной эволюции. 2). После мятежа в 1598г.
С. опровергал не только теологические представления об обществе, но и теоретиков «свободной воли», философов, приписывающих решающую роль в истории «выдающимся мыслителям», «общественному договору», выдвигавших на первый план действие субъективных факторов или указывавших на отсутствие повторяемости в общественной жизни. В сборнике «Аморетти» он ввел в европейскую лирику «спенсеровский» сонет с рифмовкой abab bcbc cdcd ee (крайние стихи смежных четверостиший скреплены единой рифмой). Спенсеровская концепция эволюции легла в основу его социологических взглядов — т. наз.
Источником этого прогресса является взаимодействие внутренних и внешних сил, а его сущность состоит в преобразовании однородного в разнородное. Спенсер занимает видное место в истории социологии, хотя бы потому, что он первый дал полномасштабное описание сферы социологии, предвосхитил некоторые положения структурного функционализма, применил эволюционный подход к анализу социальных явлений. Но он интересовался больше естествознанием и математикой, чем филологией и историей.
С. не дает строгого определения этого центрального понятия своей теоретической системы. Он становится членом Athenaeum – привилегированного клуба джентльменов в Лондоне, открытого лишь для самых выдающихся деятелей искусства и науки. Ключом к его системе объединенной науки является работа «Основные начала» (First Principles, 1862), в первых главах которой утверждается, что мы ничего не можем знать о последней реальности. Таким образомя, Спенсер одним из первых дал достаточно четкую структурно-функциональную характеристику социальных организмов: стран, регионов, поселений (городов и деревень). Эволюционная теория, следовательно, давала основу для объединения наук.
Spence and his connections, N. Y., 1927. Вот таким образом дарвиновское учение он воспринимал как биологическое подтверждение своего закона. Социал-дарвинизм). дискретен.
Вторая согласует эти понятия с опытными данными, т. е. Однако специфические законы высших фаз не могут быть сведены к законам низших фаз. В 1922 году ему наследовал сын, Альберт Спенсер, 7-й граф Спенсер. Специфич.
Герберт Спенсер родился 27 апреля 1820 г. в английском городе Дерби. материя, движение и сила лишь символы неведомого реального» («Основные начала», СПБ, 1897, с. 466). философ и социолог. Дюркгейм).
Осн. Типология основана на конструировании двух полярных идеальных типов (моделей), с помощью которых выясняются направленность и этапы эволюции, в определенной мере решается проблема предпочтительного типа развития. Одно субъективно, другое объективно.
С. был противником социализма. В основном принципы классического эволюционизма оцениваются отрицательно. Первая служит прояснению главных понятий, то есть осуществляет концептуальный анализ (этой части философии и посвящены «Основные начала»). В 1852 году, за семь лет до публикации «Происхождения видов» Ч. Дарвина, Спенсер написал статью «Гипотеза развития» (The Development Hypothesis), в которой излагалась идея эволюции, во многом следовавшая теории Ламарка и К. Бэра. Первые (гильдии, цеха, профессиональные союзы) консолидируют группы людей по профессиональным занятиям, вторые поддерживают производственную структуру общества.
Во второй части труда излагается космическая теория эволюции (теория прогресса), которую Спенсер считает универсальным принципом, лежащим в основе всех областей знания и их суммирующим. В противовес своим ранним теориям относительно защиты прав женщин и национализации земли изложенным в «Социальной статистике», в свой поздний период Спенсер становится ярым противником предоставления женщинам права голоса. работал в качестве дорожного инженера и, лишь переехав в Лондон, занялся публицистической деятельностью, в частности, в журнале «Экономист». изменений в развитии. Здесь не индивид существует для государства, а государство – для индивидов. соч.
Социология его лишена связи с божественным. Попытки глобального планирования он называл социалистической химерой. Будучи врожденными для нас, они в своем историческом происхождении обязаны опыту.
Однако неумолимый ход эволюции делает адаптацию «не случайностью, но необходимостью». С. не вполне осознавал, что утилитаристская антропология не согласуется с органицизмом. С. не дает строгого определения этого центрального понятия своей теоретической системы. Борьба эволюции и разложения составляет сущность процесса движения в мире. С. не дает строгого определения этого центрального понятия своей теоретической системы. организма.
Этот труд включал: «Основные начала» (1862), «Основания биологии» (1864-1867), «Основания психологии» (1870-1872), трехтомный труд «Основания социологии» (1876-1896), «Социология как предмет изучения» (1903), «Основания этики» (1879-1893). Взгляды Спенсера способствали развитию таких антигуманных практик как принудительная стерилизация преступников и «слабоумных». С ранних лет начал играть в футбол, в свободное от работы время выступая за местные молодёжные клубы «Блачер Джуниорс» и «Трокли Селтик». Спенсер неоднократно подчеркивал то обстоятельство, что еще за год до выхода знаменитой книги Ч. Дарвина «Происхождение видов» (1859) он разработал т. н.
Третий тип институтов – политические. Предложил изящное разрешение парадокса курицы и яйца: «Курица— лишь способ, которым одно яйцо производит другое яйцо», — редуцировав таким образом один из объектов.
Одни ученые (Дж. Последние, в свою очередь, объединяются в провинции. Социология завершает философскую систему С. Программа социологии изложена в «Основаниях социологии».
Главные сочинения этого автора: Психология (1855 год), Система синтетической философии (1862-1896), Социальная статистика (1848 год). Только с конца 1820-х годов начинают англичане знакомиться с авторами из Германии. Эта форма интеллектуального творчества окончательно изжила себя к концу 19 в. Тем не менее, стремление С. выйти за рамки абстрактных рассуждений по поводу общества, широко использовать данные общественных и естественных наук способствовали формированию новых стандартов научной деятельности в социологии. Большое влияние на С. оказали также труды А. Смита и Т. Р. У Спенсера обнаружился педагогический талант. Спенсер – основоположник органической социологии, согласно которой общество возникает в результате длительной эволюции живого и само представляет собой организм, подобный живому.
В 1852, за семь лет до публикации «Происхождения видов» Ч. Дарвина, Спенсер написал статью «Гипотеза развития» (The Development Hypothesis), в которой излагалась идея эволюции, во многом следовавшая теории Ламарка и К. Бэра. Она подразделяется на общую философию и философию специальную. Под благотворительностью С. понимал действия, приносящие др. В Принципах психологии (1855) он пытается показать, как эволюционная гипотеза могла бы отразить умственное развитие. Спенсер признает значение имплицитно принимаемых предпосылок всякого знания, представляющих собой концентрацию человеческого опыта эти предпосылки по отношению к каждому отдельному человеку выступают как относительно априорные. Лежащий в основе этой философии принцип индивидуализма ясно изложен в «Принципах этики»: «Каждый человек волен делать то, что желает, если не нарушает при этом равную свободу любого другого человека».
Такой закон должен выводиться из постоянства существующей в мире силы. Вот таким образом социологию Спенсера (например, его Принципы социологии, 1876—1896) следует рассматривать как один из подразделов, в котором он преследовал более широкую цель признания универсальности эволюционного процесса. Таким образом. Ключом к его системе объединённой науки является работа «Основные начала» (First Principles, 1862), в первых главах которой утверждается, что мы ничего не можем знать о последней реальности. Бой получился очень близким и конкурентным.
центральных органов власти, армии, полиции, суда и т. п. Во время нескольких поездок во Францию встречался с О. Контом. Во время нескольких поездок во Францию встречался с О. Контом. публикует материалы, после чего сталкивается с большими материальными трудностями.
Так, в частности, С. высоко оценил «Происхождение видов» Дарвина. С. – противник социализма, считавший революцию «болезнью» обществ. Так как основное значение принадлежит воспитанию характеров, эволюция происходит медленно. Основное учение Герберта Спенсера – учение об эволюции, которую он определяет так: «Эволюция есть интеграция материи и сопутствующее ей рассеяние движения, причем материя переходит от состояния неопределенной, бессвязной однородности к состоянию определенной, связной разнородности, а сохраненное движение претерпевает параллельные изменения». прогресса более или менее значительные части каждого об-ва приносились в жертву соц.
Идеология «низших рас» использовалась нацистами для оправдания убийства евреев, цыган и гомосексуалов4. СПб., 1896 Основные начала.
В результате анализа законов Спенсер дает следующее общее определение эволюции: «Развитие. В 1913 году был награждён Орденом подвязки. Элиот, Дж. Оставленное им наследие огромно. Spence,, 1836 Rudkin O. D., Th. наслаждение без расчета на вознаграждение.
Развитие подчиняется закону сохранения силы и материи и является накоплением (интеграцией) вещества при одновременном рассеивании (диссипации) движения. Крайнюю популярность учение Спенсера приобрело в Китае и Японии. Благодаря этой работе он заслужит репутацию гениальнейшего философа своего времени. Другими словами, имеет место плавный переход из «неопределенной бессвязной однородности в определенную и связную разнородность». Стюарт Милль, Георг Грот, Гукер. генезис явлений, составляющих природу.
Затем, беря самые сложные проявления духа, он, путем анализа, постепенно разлагает их на их элементарные составные части, Посредством такого двойного приема (синтеза и анализа) Герберт Спенсер с замечательной последовательностью доказывает основное единство и непрерывность строения человеческого духа, а также тесную связь между духовною жизнью и внешним миром. Крестьянские хозяйства постепенно объединяются в большие феодальные системы.
На этом основании Спенсер критиковал Конта в стремлении в своей классификации наук выстроить науки в линейную последовательность. Построение целостной классификации наук представлялось Спенсеру важным шагом на пути достижения «вполне объединенного знания». Спенсер выводит из этого принципы эволюционистской психологии и социологии. Дослужился до чина вице-адмирала и стал рыцарем Ордена подвязки в 1849 году. С. Миллем и Дж. В 1910 году ему наследовал сводный брат, Чарльз Спенсер, 6-й граф Спенсер (1857—1922), который в 1905 году получил титул виконта Элторпа из Грейт-Брингтона в графстве Нортгемптоншир, став пэром Соединённого королевства.
Предел, за который эволюция не может перейти, – равновесие системы. Тиндалем, в последние годы жизни с Б. Вебб. Согласно Спенсеру, этот закон состоит в развитии (эволюционизм). Разработанная С. типология обществ менее известна, чем его теория эволюции. Основные идеи его были нами кратко рассмотрены.