Хотя от Аполлона исходит сияние, его образ отличается прозаичностью. Необычайно выразителен и образ, созданный автором на портрете «Инквизитор Ниньо де Гевара», который был написан в 1601 г. На полотне изображен человек, посвятивший всю свою жизнь служению Богу. Мосарабские элементы, в том числе фон из ярких цветных полосок, можно увидеть на некоторых более поздних романских фресках. Помимо сорока портретов Филиппа работы Веласкеса, он писал портреты других членов королевской семьи, в том числе принцев инфант (принцесс) и королев.
1532-1588) Хуан Пантоха де ла Крус (1551-1609). Большую часть своей карьеры он проработал в Севилье. Кубизм, сюрреализм и абстракция. Досить згадати чудовий портрет нквзитора Ниньо де Гевара (1596, Нью-Йорк, музей Метрополтен), щоб оцнити дарування Ель Портретист-портретиста-греко-портретиста. Лучшее же, что есть в его искусстве имело большое влияние на формирование живописи Испании в XVII в. Монументальные образы святых Рибальты, художника валенсианской школы (1551—1628), всегда строятся на знании конкретной модели, несут определенные черты портретности.
С натуры написаны и персонажи этих картин. Значно рдше вн звертаться до античних мфв («Лаокоон»). Зсарагосской школи вийшов Франсско Хосе деГойя-и-Люсьенес (1746 – 1828), натхненний, з сильним темпераментом художникь рисувальник, у власних очах потомства знову котрий доставив спан одразу на пороз ХХ столття перше мсце вропейському художньому рус. Благодаря работам Санчеса Котана, ван дер Хамена и Алехандро де Лоарте, с начала века широкую популярность приобрел натюрморт – «бодегон».
З документв вдомо, що Доменкос писав автопортрети св. Первая половиа XVII в. В этот период важную роль играли итальянцы. Вторая треть века стала свидетельницей триумфа итальянского направления: Хуан де Хуанес и его отец, Висенте Масип, утвердили в Валенсии стиль Рафаэля и Себастьяно дель Пьомбо.
Варианты «Привидений» и «Пикника» приобретены лондонской Национальной галереей, а превосходная «Ромерия св. Трохи пзнше видну роль у мистецькому житт спан почина грати столиця – Мадрид.
Чудовий «Бй бикв» мадридсько академ належить, треба думати, цього пероду. В 60-е гг.
Проповедь св. Так, на одних картинах художник знакомит зрителя со своими современниками. В 1630 г. в Риме художник исполнил «Кузницу Вулкана», отличающуюся оригинальной трактовкой мифологического сюжета. Толеданский художник Хуан Баутиста Майно (ок. Але Ель Греко далеко перевершу свох сучасникв глибиною психологчно характеристики.
Самым оригинальным провинциальным художником бьи каталонец Виладмат. 1608-1613, Толедо), «Лаокоон» (1606-1610, Белград, музей), а також прекрасний пейзаж «Вид Толедо в грозу» (1603, Нью-Йорк, музей Метрополтен). В их крепких, пластически совершенных формах ощутима вещественная мощь и значительность. Итальянское направление приняло в себя фламандское, элементы французской и немецкой живописи и сыграло важную роль в формировании «придворного стиля» в Валенсии и Барселоне в конце XIV в. В Валенсии Лоренсо Сарагоса, Феррер, Педро Николау, Гонсало Перес и другие художники создали оригинальный стиль, отличающийся графичностью фигур и тонкой гаммой цветов, подчеркнутой золотым фоном. является самым развитым отдельным примером.
На переднем плане в полумраке мастерской работают пряхи. Тем не менее Папа взял свой портрет, наградив Веласкеса золотой цепью.
Полуисторическое «Собрание Филиппинского совета», народно-жанровая картина «Качели» и еще более народный «Бой быков» находятся в берлинском музее. Бонавентуры Фомой Аквинским»). Последний открыл для Кастилии технику и колорит Тициана и Тинторетто. В период правления Фердинанда VI (1746-1759) интерес двора решительно обратился к творчеству итальянских художников: для исполнения росписей сводов в новом королевском дворце были приглашены Амигони, а затем Коррадо Джаквинто.
Их позы и жесты оправданы, естественны. Испанских художников первой половины XVII в. роднит с Караваджо и интерес к жанровой живописи, первыми образцами которой являются испанские «бодегонес» (от слова bodegon—трактир, харчевня, лавка). Великолепный «Бой быков» мадридской академии принадлежит, надо думать, этому периоду. Характер их разнообразен. Моральная тенденция их не подлежит сомнению. Его ранние произведения, посвященные жизни св.
У дверях спокою художник помстив фгуру канцлера. Поступово Гойя виконав 45 подбних ескзв, у тому числ 36 виставлен в мадридському музе. Так на смену портрету идеалу эпохи Высокого Возрождения барокко выдвигает портрет человека во всей сложности его бытия, со всеми темными и светлыми сторонами его существования. Утвердження гдност особистост-основна риса портретного живопису Веласкеса. На передньому план нфанта Маргарита в оточенн фрейлн, карлиць, придворних собаки. Тим часом це не винахд Рбери, а популярний сюжет у перод контрреформац.
Герои Эль Греко всегда таковы – с тонкими лицами, большими и выразительными глазами. Очевидно, за посередництвом придворного архтектора Хуана де еррера Ель Греко одержав в 1577 роц замовлення на клька картин для одн з церков у Толедо («Трйця», Мадрид, Прадо «Успение Богоматер», Чикаго, музей н. ). Еще молодыми являются Карл IV в виде охотника и Мария Луиза на портретах в Каподимонте близ Неаполя (1790).
Хуан де Хуанес стал автором очень популярных, хотя и немного слащавых религиозных тем. Незлченну кльксть разв писав вн королвську прзвище. Это Пикассо. Найбльш вигдне враження з робт Байеу Маель виробляють х фрески в галере клуатра толедского собору. Композиця ускладнена тим, що в нй обднан риси жанрово картини групового портрета.
Хусепе де Рбера (1591—1652 pp. ) як справжнй син епохи бароко, та ще спанець, полюбляв зображати сцени мучеництва, у них яскраво поста моральна сила геров, торжество людського духу над стражданням смертю (Мучеництво апостола Андря). Цей вдомий сюжет, викладений Овдм в «Метаморфозах», перегукуться у картин Веласкеса з реально сценою на передньому план, де зображен сам прял – арахни. Бенуа сказав про митця:. Существовали две школы с особым вкусом и талантом: севильская школа, к которой принадлежал Хуан Мартинес Монтаньес (так называемый севильский Фидий), его самыми великими произведениями являются распятие в соборе Севильи и еще одно в Вергаре и Святой Иоанн и гранадская школа, к которой принадлежал Алонсо Кано, которому приписываются Непорочное Зачатие и Богородица Розария. Звдси — увага передусм до морального обличчя людини, а не до тлесно-матерально оболонки. Севльський школ належить творчсть Франсиско Сурбарана (1598-1664), вже у 1629 р. отримав звання головного живописця Севль. Испанское искусство – это искусство Испании.
Жизнь при дворе Фердинанда VII Гойя уже больше не мог вынести в 1822 г. он переселился во Францию и умер в 1828 г. в Бордо. Ель Греко писав головним чином релгйн сюжети, однак це не звичайн церковн картини. Поступово Гойя виконав 45 подбних ескзв, з яких 36 виставлен в мадридському музе. Ще сильнше був вплив майстерного еклектика, учня Менгса одного з стовпв академ, Франсиско Байеу--Субас (1734 – 1795), родом з Сарагоси, Марано Сальвадора Маель з Валенс (1739 – 1819), послдовника Менгса Байеу. Кроме этой серии, сюда же принадлежат четыре знаменитые картины мадридской академии, необыкновенно жизненно с единством колорита представляющие чисто испанские сюжеты: прелестную карнавальскую сценку «Погребение сардинки», жутко-торжественное «Заседание инквизиционного трибунала», поразительную «Процессию самобичевателей» и глубоко потрясающую «Внутренность сумасшедшего дома». Серя «Caprichos» – «вигадок», всього вд 80 до 83 аркушв, мсцями оброблених акватинтою, мсцями пройдених холодно голкою, виникла мж 1 794 1798 р. р. В Саламанке Делло Делли (Николас Флорентино) украсил апсиду собора фреской (1445) и большим алтарем.
Кроме этой серии, сюда же принадлежат четыре знаменитые картины мадридской академии, необыкновенно жизненно с единством колорита представляющие чисто испанские сюжеты: прелестную карнавальскую сценку «Погребение сардинки», жутко-торжественное «Заседание инквизиционного трибунала», поразительную «Процессию самобичевателей» и глубоко потрясающую «Внутренность сумасшедшего дома». Фигуры людей не выглядят здесь деформированными. Трет з останнх творв Веласкеса – «Прял». Роль католической церкви в сложении испанской школы живописи была очень велика. Може бути, пд враженням тициановской «Венери» вн написав свою «Венеру з дзеркалом» – перше в спанському мистецтв того часу зображення оголеного жночого тла.
и 19 г н. э. Очертаниям фигуры молодой женщины созвучны складки занавеса и покрывала и изгибы ленты. спанська монархя була агресивною войовничою.
Исидора», замечательная в смысле ландшафта картина популярного мадридского народного праздника, поступила в музей Прадо. Релгйн сюжети грають в нй переважну роль.
Вальяолидскую школу XVII века (Грегорио Фернандес, Франсиско дель Ринкон) сменила в XVIII веке Мадридская школа, хотя и обладавшая меньшим блеском, к середине века она превратилась в чисто академический стиль. Эль Греко (1541-1614) был одним из самых индивидуалистических художников того периода, он разработал очень маньеристский стиль, основанный на его происхождении из пост-византийской критской школы, на контрасте с натуралистическими подходами преобладавшими тогда в Севилье, Мадриде и других регионах Испании. Уже в это время он проявил себя замечательным колористом. Как церковный художник, в первом самостоятельном произведении этого рода – купольной фреске 1771 г. с изображением «Небесной славы», в одной из боковых капелл нового собора в Сарагосе – Гойя еще сильно скован традицией в 1772 – 1774 г. г.
По полу разбросаны клубки и обрывки ниток. Являясь важной частью западного искусства (особенно под влиянием Италии и Франции, особенно в периоды барокко и классицизма) и дав миру много известных и влиятельных художников (в том числе Веласкеса, Гойю и Пикассо) испанское искусство часто обладало отличительными особенностями и оценивалось в некоторой степени отдельно от других европейских школ. Натюрморт займа в спанського живопису досить скромне мсце. Настоящим шедевром мастера стала картина «Менины» (1657), которую иногда называют «Фрейлины» или «Придворные дамы» («менина» в переводе с португальского — девушка из аристократической семьи, занимающая должность фрейлины испанской инфанты).
Гуго мясо в тарелках монахов во время поста превратилось в угли. «Эль Пасо» ведет свое происхождение от неформального искусства и абстрактного экспрессионизма в группу входили Антонио Саура, Маноло Мильярес, Рафаэль Каногар, Луисом Фейто, Мануэль Ривера и Вьола. Среди прочих очагов международной готики следует назвать Арагон (Хуан де Леви, Николас Солана, Мастер из Ланахи) и Кастилию (Николас Франсес). Себастьян»). Як митець вн склався рано мало еволюцонував.
В это время испанская живопись испытывает попеременно французское и итальянское влияние. Серед релгйних сюжетв друго половини життя Гой перше мсце посдають фрески у церкв Сан Антоно де Флорида у Мадрид (1795). Купольная фреска зображу вдродження св. В их работах приемы реализма часто использовались в применении к романтическим темам.
Португалия, в частности, богата на мегалитические памятники, в том числе Almendres Cromlech (Кромлех Алмендриш), а иберийское схематическое искусство – это каменная скульптура, петроглифы и наскальные рисунки из ранних железных веков, которые обнаруживают на всем Пиренейском полуострове, с геометрическими узорами, а также с более частым использованием простых пиктограммоподобных человеческих фигур, что характерно для аналогичных видов искусства из других регионов. Мы видим характер человека, чувствуем его настроение и все время кажется, что тебя провожают взглядом кардиналы инфанты и вельможи далекого XVII века.
Стоячи бля мольберта, сам художник ( це диний достоврний автопортрет Веласкеса) малю короля королеву, вдображення яких глядач бачать у дзеркал. Известными художниками-представителями маньеризма были Висенте Хуан Масип (1475-1550 гг) и его сын Хуан де Хуанес (1510-1579 гг), художник и архитектор Педро Мачука (1490-1550 гг) и Хуан Корреа де Вивар (1510-1566 гг). Третье из последних произведений Веласкеса — «Пряхи». Известные испанские художники, представители нового стиля – Хуан Карреньо де Миранда (1614-1685 гг), Франсиско Ризи (1614-1685 гг) и Франсиско де Эррера Младший (1627-1685 гг), сын Франсиско де Эрреры Старшего инициатор натуралистического акцента в школе Севильи.
Первые десятилетия XVII столетия отмечены в Испании острой борьбой различных художественных направлений. Крм ц сер, сюди ж належать чотири знаменит картини мадридсько академ, надзвичайно життво з днстю колориту як мають суто спанськ сюжети: чарвнукарнавальскую сценку «Поховання сардинки», жутко-торжественное «Засдання нквзицйного трибуналу», разючу «Процессиюсамобичевателей» "глибоко вражаючу «Нутрощ божевльн». Считается, что данный период начался в определенный момент после 1492 года и закончился или с Договором о Пиренеях в 1659 году, хотя в искусстве его начало откладывается до царствования Филиппа III (1598-1621 гг) или непосредственно перед ним и конец также относят к 1660 годам или более позднему периоду.
Бонавентури Фомою Аквнським»). Но самое сильное в этом роде дали графические работы Гойи. Эль Греко изобразил богов, наказывающих провинившихся людей, Лаокоона и его сыновей.
Вд цього портрета тягнуться нитки до «нокентя X» Веласкеса. Портрет демонстру складне мистецтво Веласкеса-колориста. В ней нет ни внешних эффектов, ни экзальтации даже в сюжетах мистических. В Севилье Алонсо Васкес и Франсиско Пачеко создавали огромные композиции, предвещающие появление алтарных картин «золотого века». Пастозное письмо интенсивные цвета его палитры имеют много общего с письмом Караваджо, во всяком случае исходят из близких реалистических принципов («Апостол Петр», «Евангелист Лука»).
Расцвет творчества Риберы относится к 30—40м годам. В XIII в. в Каталонии после первого византийского влияния, проявившегося, например, во «Фронтале Орелльи», появляется вкус к чисто готической повествовательности («Фронталь Сан-Мигель де Соригуэрола», Барселона, Музей изящных искусств Каталонии). Иосифа Каласанского в церкви Сан Антонио Абад в Мадриде, полно такого натурализма и вместе такой теплоты чувства, каких тогда, в этом сочетании, невозможно было бы найти ни в какой другой стране Европы. це абсолютистское держава досягла найвищого полтичного економчного могутност в вроп.
Мудехар (Mudjar) – это термин, обозначающий произведения искусства и архитектуры, созданные этими людьми. Його бблйн та вангельськ персонаж – простолюдини, але завжди повн гдност, мужн горд. Але в цлому спанська пластику значно ранше архтектури вступа на шлях самостйного розвитку.
У портретах цих художникв поряд з пдкресленою становою характеристикою зображуваних ними аристократв – манрнстю, гордовитстю, стриманстю жеств, багатством костюма – завжди з разючою правдивстю передаються риси особи й розкриваться внутршнй мир портретируемого (див., наприклад, портрет «Дону Диего де Вальмайор» роботи Хуана Пантохи справи Крус у зборах Державного Ермтажу). Самая известная серия его картин – это Мрачные (Черные) Картины, написанные в конце его жизни. Последователем Вальдеса Леаля был его сын Лукас. Голубой период Пикассо (1901-1904 гг), который состоял из мрачных, тонированных картин, попал под влияние поездки через Испанию. Продолжая работать в испанской традиции натюрмортов Санчеса Котана и Сурбарана, Мелендес создал серию картин для шкафов по заказу принца Астурийского, будущего короля Карла IV, предназначенных для демонстрации полного спектра пищевых продуктов из Испании.
Две души жили в груди Гойи. Ведущие европейские художники, в том числе Джованни Баттиста Тьеполо и Антон Рафаэль Менгс, были активными и влиятельными. Це привчало уважно роздивлятись картини та вивчати сторю. Гуго» (1635). К числу картин с простыми народными типами и почти по-современному импрессионистских по мысли и технике относятся «Точильщик» и «Девушка с кувшином воды» (около 1826 г. ) будапештского музея. З творв Рембрандта вн теж знав, очевидно, лише його офорти. Около 1963 некоторые художники стали работать в рамках новой фигурации.
Среди произведений, отмеченных тосканским влиянием, выделяются работы Мастера из Оркахо, алтарь архиепископа Санчо де Рохас (Мадрид, Прадо) и в Андалусии, стенная роспись (1400) в Аркосе-де-ла-Фронтера. На других полотнах появляются далекие от реальной действительности образ. Это прежде всего религиозные сюжеты («Взятие под стражу», «Моление о чаше», «Святое семейство»), чаще всего — алтарные образа («Погребение графа Оргаса», церковь Сан Томе, Толедо).
Це не жарт. Как художник церковных фресок и алтарных образов, в которых лишь изредка вспыхивало пламя его прекрасной самобытности, он работал в то же время рука об руку с Менгсом и Байеу, а в действительности Тьеполо оказал на него более сильное влияние, чем оба первые. страшна сила таться у картинах Рбери. Мадридську школу, яка дала в першй половин столття Педро Родргеса Мранду (1696 – 1761), сильного пейзажиста, з стинно спанським особливим колоритом, оживило лише пдстава академ. Дух часу тут виявився сильншим народного духу. Новаторским было и толкование темы: побежденные голландцы, сконцентрированные в левой части картины, представлены с тем же чувством достоинства, что и победители — испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название «Копья»). Там саме, де зараз його слд власнимвлечениям, у вибор тим вн пднматься до вищо, гениальнейшей свободи мальовничого мистецтва.
В 1761 король Испании с 1759 Карл III поручил Менгсу росписи Кор. В 1629 г., возможно по совету Рубенса, король послал Веласкеса в Италию.
Живыми людьми, не блещущими божественной красотой, кажутся Вулкан и его помощники. Цкаво, що у Веласкеса, типичнейшего спанця, майже вдсутн твори на релгйн сюжети, а т, що вн вибира, трактуються ним близько до бодегонес як жанров сцени («Христос в гостях у Мар Марфи»). Эти произведения, лаконичные и строгие, не приукрашивают модели, отличаются естественностью и большим сходством с натурой (портреты скульптора Мартинеса Монтаньеса, ок. Церковний контроль над способом життя спанцв, х релгйнсть зумовили строгсть звичав у кран. В нй нема н зовншнх ефектв, н воздвиження навть у сюжетах мстичних.
На полотне «Лаокоон», написанном приблизительно в 1610 г., представлены герои известной мифологической легенды. Наконец, офорты Гойи. Постепенно художник отказывается от насыщенных красок и ярких контрастных сочетаний. В Кастилии сохранились только три стенных росписи XII в. : из мосарабской ц. Сан-Баудель де Берланга (Бостон, Музей изящных искусств и Мадрид, Прадо) и из апсиды Эрмитажа в Мадеруэло (Мадрид, Прадо). Примером здесь может быть композиция «Исцеление слепого», написанная приблизительно в 1572 г. Несмотря на все сходство манеры письма художника со стилем венецианских мастеров, уже в этой ранней работе проявляются черты, которые позднее станут типичными для творчества Эль Греко: субъективизм в изображении героев, внутренняя сила образов использование насыщенный, сочнык красок.
не рахувався великим, престижним авторитетним у 18 столтт. Натюрморты Сурбарана сурово-торжественны и монументальны. Але найбльше ншим дали графчн роботи Гой. Например, в известной картине «Хромоножка» жалкий маленький калека изображен художником с большой теплотой, в нем подчеркнуты его веселость, лукавство, озорство, а точка зрения несколько снизу делает его изображение монументальным, придает ему величественность. Це насамперед релгйн сюжети («Взяття пд варту», «Молння про чашу», «Святе смейство»), найчастше ввтарн образи («Поховання графа Оргаса», церква Сан Томе, Толедо).
Композиция в общем все еще изобличает влияние Тьеполо. Це насамперед деревян культов твори, стату святих, розфарбован в природн тони. Барселонская школа дала неабиякого майстра в особ Антоно Владомата (1678 – 1755). Его ранние работы отражали натурализм Караваджо с использованием приглушенной коричневой палитры, простого, но не резкого освещения и религиозных тем изображенных в естественной или домашней обстановке, как в его картине «Святое семейство с птичкой» (ок. При дворе друг друга сменяли французские художники: Мишель-Анж Уасс (1715-1728), Жан Ранк (1723- 1735) и Луи-Мишель Ванлоо (1737-1752). По легенде, при посещении трапезной монастыря св.
Вот, например, картина Погребение графа Оргаса. Свже, смливше, ширше живописнше, нж ц картони – невелик жанров картини олйними фарбами з цього ж пероду творчост Гой. Характер ц сатири частше соцальний, нж полтичний. Благодаря европейскому успеху Мариано Фортуни, очень популярными стали жанровые сцены. В картине зрелого периода «Урок катания на лыжах» очевиден его характерный язык знаков, цифр и черных линейных форм на более текстурированном и живописном фоне.
Их лица выражают христианское смирение и благочестие. Испанская живопись XIX в. представлена многочисленными полотнами и, однако, мало известна. Антонм мертвого, свдчення якого вимагають виправдання безневинно обвинуваченого. Евгения и росписи в капелле Сан-Блас, завершенные Родригесом де Толедо. Кроме этой серии, сюда же принадлежат четыре знаменитые картины мадридской академии, необыкновенно жизненно с единством колорита представляющие чисто испанские сюжеты: прелестную карнавальскую сценку «Погребение сардинки», жутко-торжественное «Заседание инквизиционного трибунала», поразительную «Процессию самобичевателей» и глубоко потрясающую «Внутренность сумасшедшего дома».
Останн церковне твр Гой, його виникла в 1820 р картина на сюжет легенди св. Серебристый свет создает атмосферу раннего утра, формирует богатую световоздушную среду. Релгйн де, якими, по сут, все освячене мистецтво спан, сприймаються дуже конкретно в образах реально насправд, чуттвий свт дивовижно поднуться з релгйним деалзмом, а в мстичний сюжет вриваться народна, нацональна стихя. Вн вихоплю голови спини прях, колесо прядки.
Останн посилюються лише в другй половин столття. Дальмау в 1906 авангард стал международным явлением. Здесь представлены две сцены – одна земная, другая на небесах. В Севилье работали ученики Мурильо и Вальдеса Леаля. В это время художник начинает работать над своим знаменитым «Вакхом» (1629). Первые самостоятельные работы мастера показывают его интерес к жанру бодегонес («Завтрак», «Водонос»). Он изображал многих библейских персонажей, в том числе Деву Марию с Младенцем. Таково и более позднее полотно «Чудо св.
У пзнх картинах художника перед нами зявляться дивний примарний мир. «Замком» композиции служат две фигуры: коменданта голландской крепости Юстина Нассауского и испанского полководца Спинолы.
Марка, Алессандро (1719 – 1772) прославился как архитектор и театральный художник, а Антонио (1723 – 1793) исполнил поверхностные купольные фрески капеллы дель Пилар в соборе того же имени в Сарагосе. С таким разнообразием, богатством фигур и с такой любовью никогда раньше не изображалась в искусстве испанская народная жизнь. ритм, свтлотнь, колорит — усе використано художником. «Денне свтло заважа мому внутршньому», - нби мовив колись майстер, який писав при штучному освтленн.
Дух часу й тут виявився сильншим народного духу. Эти различия частично можно объяснить мавританским наследием Испании (особенно в Андалусии) и политическим и культурным климатом в Испании во время контрреформации и последующего затмения испанской власти при династии Бурбонов. Мфологчну сцену Веласкес тракту як бодегонес. Можно выделить три ведущих направления: итальянское, фламандское и стиль «интернациональной готики». Его пронизывающий взгляд холодных светлых глаз, его сжатые губы выдают характер целеустремленный, жестокий, если не беспощадный, волю непреклонную, темперамент активный, даже на восьмом десятке лет, натуру, не знающую ни в чем преград и сомнений, но безусловно незаурядную.
Крупньми художественными центрами стали Мадрид и Севилья, в то время как Валенсия и Толедо потеряли свое былое значение. Однако испанская буржуазия, слабая и неразвившаяся, разоренная уже в XVI столетии начавшимся экономическим кризисом, не сложилась в XVII веке в ту общественно-политическую силу, которая могла бы играть значительную роль в социальной, экономической и культурной жизни страны. В останн десятирччя життя Веласкес створив три найвдомших сво твори. З числа академкв мали вплив на сучасний живопис три брата Гонсалес Веласкес, причому Люс (1715 до 1764) розписав досить слабкими фресками купол мадридсько церкви св.
Академии художеств Сан-Фернандо, задуманной еще Филиппом V по французской модели. З-помж академкв мали впливом геть сучасну живопис три брата Гонсалес Веласкес, причомуЛюис (1715 до 1764) розписав досить слабкими фресками купол мадридсько церкви св. Обличчя геров подовжен, аскетичн, оч посаджен асиметрично широко розплющен. В XV в. он превратился в воистину монументальное искусство. В 1628 г. Веласкес познакомился с Рубенсом, прибывшим в Мадрид с дипломатической миссией. восшествия на престол Карла IV. Это полотно еще не в полной мере отражает творческую индивидуальность автора.
Предмети нби купаться в сонячному свтл в нший знаменитй картин Веласкеса – «Менни» (фрейлни). Флорентиец Старнина (согласно документам проживавший в Валенсии в 1398-1401) в 1395 работал в соборе в Толедо, где ему приписывают алтарь в капелле св. Это и «голубой» и «розовый» периоды и кубизм и сюрреализм и пацифизм. На раннх етапах творчост Хусепе Рбери (1591-1652, з 1616 р. жив у Неапол) чтке нтерес до яскраво ндивдуальним, конкретного, нехай навть потворного. Серия «Caprichos» – «Выдумок», всего от 80 до 83 листов, местами обработанных акватинтой, местами пройденных холодной иглой, возникла между 1794 и 1798 г. г.
Композиция картины разделена на две самостоятельные сцены. Нагота допускалася в мистецтв тльки при змалюванн постатей християнських мученикв, а оголене жноче тло взагал не було до Веласкеса предметом зображення.
С почти осязаемой достоверностью переданы обстановка и предметы монастырского обихода. Моральная тенденция их не подлежит сомнению. Современники утверждали, что, увидев свой портрет, папа воскликнул: «Troppo vero» («Слишком правдиво»). Этот известный сюжет изложенный Овидием в «Метаморфозах», перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи — Арахны.
Не оцененный при мадридском дворе, он уезжает в Толедо. В останн десятирччя життя Веласкес створив три самих вдомих свох твори. Цвета его композиций становятся более мягкими и спокойными.
С началом правления Филиппа V, первого испанского Бурбона (1700), некоторые художники постарались увековечить умирающие традиции «золотого века». дворца в Мадриде. Сиенское влияние преобладало и в творчестве каталонских художников второго поколения, таких, как Рамон Десторрентс и четыре брата Серра. Дух наживы разрушил иллюзии патриархального «земного порядка». Серия «Caprichos» – «Выдумок», всего от 80 до 83 листов, местами обработанных акватинтой, местами пройденных холодной иглой, возникла между 1794 и 1798 г. г. Еще сильней было влияние искусного эклектика, ученика Менгса и одного из столпов академии, Франсиско Байеу-и-Субиас (1734 – 1795), родом из Сарагосы, И Мариано Сальвадора Маэлья из Валенсии (1739 – 1819), последователя Менгса и Байеу.
Большой интерес представляют портретные работы художника. У цих роботах Веласкес здну караваджи-стское «тенеброссо» з сурбарановским умнням передати велич речей вже чисто свою глибоку повагу до людей з народу. Дама из Эльче (вероятно, IV век до н. э. ), возможно, представляет Танит, но также демонстрирует эллинистическое влияние, как и Сфинкс из Агоста и Бича из Баласоте VI века. До числа картин з простими народними типами майже по-сучасному мпресонстських на думку технц вдносяться «Точильник» «Двчина з глечиком води» (близько 1826 г. ) будапештського музею.
Це завжди нацональний, повний гдност характер (Св. Ранние иберы оставили после себя многое северо-западная Испания делит с юго-западной Францией области, где самые богатые находки предметов искусства верхнего палеолита в Европе находят в пещере Альтамира и на других участках, где найдены наскальные рисунки, созданные между 35000 и 11000 гг до н. э. Наскальное искусство Иберийского Средиземноморского бассейна (как определяет данный термин ЮНЕСКО) является искусством восточной части Испании, вероятно, примерно 8000-3500 годов до н. э., оно демонстрирует животных и сцены охоты, часто созданные с растущим чувством всей композиции масштабной сцены. В последнее десятилетие жизни Веласкес создал три самых известных своих произведения. Объекты архитектуры в стиле мудехар в Арагоне признаны объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Самой важной вехой в художественной жизни Испании тех лет стало создание в 1752 Кор. Бернарда в Сан Франсиско эль Гранде в Мадриде также оставляет зрителя холодным.
Дух времени и здесь оказался сильнее народного духа. Напруження, збудження, неспокй присутн у всх його картинах. Здесь шла тяжелая, кровавая борьба за национальное самоопределение. Радсть у стражданн — такий лейтмотив багатьох його робт.
Самый замечательный художник «золотого испанского века» — Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599—1660). Сидящий в кресле Иннокентий X остается как бы один на один со зрителем. Подобный тип эволюции отличает всю испанскую культуру XVI века. Наконец, офорты Гойи.
Тематика творв Ель Греко звична для його часу. «Менни» – це, по сут, груповий портрет. Живопись зрелого Сурбарана абсолютно самостоятельна и свободна от каких либо влияний. -1586), Современники называли его «Божественный» из-за религиозной насыщенности его картин.
Художник посетил Венецию, Геную, Рим, Неаполь. Римские храмы достаточно хорошо сохранились в Вике, Эворе (ныне в Португалии) и Алькантаре, сохранились также их элементы в Барселоне и Кордове. В картине заметно не только восхищение автора победой своей страны, но и уважение к мужеству голландцев, проигравших в этой битве. Блестящий расцвет живописи начинается с появлением в Испании в 1576 г. живописца Доменико Теотокопули, прозванного Эль Греко, поскольку он был греческого происхождения и родился на острове Крит (1541—1614). В конце 20х годов Веласкес пишет картину на мифологический сюжет «Вакх» или, как ее чаще называют, «Пьяницы» ибо Вакха окружают подвыпившие испанские бродяги.
Пд впливом формувалися смаки замовникв. По примеру Тенирса, Гойя выбрал сюжеты из народной жизни. Купольная фреска изображает воскрешение св. Истинный «диктатор искусств», Менгс сделал переворот в испанской живописи, выступив реформатором в производстве гобеленов: художникам должны были предоставлять в королевскую мануфактуру эскизы для гобеленов с изображениями сцен из мадридской жизни.
В 1964 «Экипо Кроника» из Валенсии предпринимает попытку критики общества потребления используя при этом язык комиксов или цитат из известных картин. как и внешний мир. » и эта цель может прослеживается в наиболее известном его произведении «Постоянство памяти». В Кор. Бернарда в Сан Франсиско эль Гранде в Мадриде также оставляет зрителя холодным.
Последний довольно часто появляется на полотнах Эль Греко начала XVII столетия. Серя «Caprichos» – «Видумок», лише вд 80 до 83 аркушв, мсцями опрацьованихакватинтой, мсцями пройдених холодно голкою, виникла мж 1794 1798 рр. Витоками його творчост була взантйська монументальний станковий живопис (кони, мозаки) з талйського мистецтва найбльший вплив на нього мали Тцан Тнторетто, венецанська школа в цлому, а в спан – Лус Моралес.
Прежде всего это касается тематики композиций. В 1570 г. молодой художник переезжает из Венеции в Рим. Пан автор, однак, попклувалась про опис портрету Лопе де Вега. В дверях покоя художник поместил фигуру канцлера. Найбльш мо найбльше враження з релгйних сюжетв у першй половин його життя виробля що виник близько 1788 р. «Взяття Христа в Гефсиманському саду» втоледском собор. Реалистическитрактованное подяобвеяно тут востину чарвно свтлотнню.
Моральна тенденця х пдляга сумнву. Полуисторическое «Собрание Филиппинского совета», народно-жанровая картина «Качели» и еще более народный «Бой быков» находятся в берлинском музее. Портрет справля враження суто комплментарного, декоративного поверхневого. Своими истинными учителями он сам называл природу, Веласкеса и Рембрандта. В этой композиции отсутствует приземленность, свойственная «Вакху», но в ней явно заметна ирония автора.
Пекельн чудовиська вдьми, символчне людодство звряча жага кров – теми цих картин. Ще рдше зустрчаться пейзаж.
Он меняет колорит на нежно-серебристый и переходит к прозрачным тонам. Его подлинное имя – Доменико Теотокопули, по национальности он грек, родом с острова Крит. Герочних вчинкв за пан не значилося, претенз на память майбутнх поколнь — були мзерн.
Серед найбльш значних добуткв художника повинн бути згадан три варанти «Розпяття» (1580-1585, Париж, Лувр 1595-1600, Фладельфя 1602-1610, Цинциннати), «Пднесення богоматер» (ок. Таким образом, данный стиль является частью более широкого периода барокко в искусстве.
Венера з дзеркалом — перше в спан зображення оголеного жночого тла. К этому времени несколько меняется его манера. Истоками его творчества была византийская монументальная и станковая живопись (иконы и мозаики) из итальянского искусства наибольшее влияние на него имели Тициан и Тинторетто, венецианская школа в целом, а в Испании — Луис Моралес.
Не оцнений при мадридському двор, вн де в Толедо. Найкраще, що в його мистецтв, мало великий вплив на формування живопису спан в XVII ст. Венера, яка лежить спиною до глядача, немовби замика собою композицю, що, на думку дослдникв, характерно для мистецтва бароко. В этих работах Веласкес соединяет караваджистское «тенеброссо» с сурбарановским умением передать величие вещей и уже чисто свое, глубокое уважение к людям из народа. З жахливих сцен часу французького навали слд зазначити «Розстрл» в музе Прадо «Приготування пороху в лс» в мадридському палац.
З Сарагоськй школи вийшов Франсиско Хосе де Гойя--Люсьенес (1746 – 1828), натхненний, з сильним темпераментом художникь рисувальник, в очах потомства знову доставив спан на пороз XIX столття перше мсце в вропейському художньому рус. И только став обеспеченным человеком, он стал позволяет себе рисовать, как он хочет. Наприклад, в вдомй картин «Хромонжка» жалюгдний маленький калка зображений художником з великою теплотою, в ньому пдкреслен його веселсть, лукавство, пустощ, а ракурс знизу робить його зображення монументальним, нада йому величнсть. Своеобразие культуры «Золотого века» тесно граничит с особым, отличным от других европейских государств соотношением классовых сил в испанском обществе. Сурбаран створю справд монументальний образ «мертво природи» у свох чистих по фарбам строгих за формами натюрмортах. Лаврн» з символом мучеництва-жаровнею в руках). Фердинанд VI (1746 – 1759), основавший вышеупомянутую академию Сан Фернандо с целью сделать ее средоточием всех придворных художественных стремлений, пригласил к себе на службу в 1747 г. эклектика венецианца Якопо Амигони (1675 – 1752), а в 1753 г. Коррадо Джаквинто (1700 – 1765) искусного ученика Солимены и Конка Карл III имя которого граничит с раскопками Геркуланума и Помпей, назначил в 1762 г. своими придворными живописцами известного саксонца Антона Рафаэля Менгса, о котором мы еще будем говорить, а в 1762 г. чистейшего венецианца, уже знакомого нам Джованни Батиста Тьеполо.
Это можно ясно увидеть в картине «Донья Хуана Ла Лока» – знаменитой ранней работе Прадильи. Хоча на протяз друго половини 17 ст. Большое влияние имели Дарио де Регойос, Аурелиано де Беруэте и Хоакин Соролья. Проповдь св.
Характер этой сатиры чаще социальный, чем политический. Його кравиди з вллою Медч передвщають пейзажний живопис XIX ст. Проблему парадного портрету жваво обговорювали розробляли теоретики художники. Безлч вдтнкв рожевого золотистого лплять обсяг прекрасного оголеного тла, яка розчиняться у неначе насиченою повтрям середовищ. По примеру Тенирса, Гойя выбрал сюжеты из народной жизни.
Ще молодими Карл IV як мисливця Маря Луза на портретах вКаподимонте бля Неаполя (1790). Надменно погордливо дивляться на разюче життвих кнних портретах 1789 р. музею Прадо. Тройное желание выражает устремления мастеров той эпохи: продолжать работать в русле XVIII в., восстановить великие традиции «золотого века» и участвовать в творческих начинаниях, пришедших из-за границы. По приезде в столицу он создает ряд полотен, стиль которых во многом напоминает художественный метод изображения, характерный для искусства живописцев Венеции. Себастьян»). Он проявил большой интерес и внимание к деталям отражений, текстур и ярких участков изображения (таких как яркие участки на узорной вазе в «Натюрморте с апельсинами, флягами и коробками конфет»), отражающим новый дух эпохи Просвещения.
Испанские художники, вдохновленные новшествами Караваджо и его последователей, углублялись во внутренний мир человека, постигали многообразие реального мира, открывали для себя самые простые явления действительности, далекие от тех идеальных представлений, которыми жило искусство предшествующего столетия. Иберийский скульптура до римского завоевания отражает контакты с другими передовыми древними культурами, которые создавали небольшие прибрежные колонии, в том числе с греками и финикийцами финикийское поселение Са Калета на Ибице сохранилось для раскопок, большая его часть сейчас расположена под крупными городами, а Дама Гвардамар была найдена при раскопках на другом финикийском участке. Його грандв спалю внутршнй вогонь, х блд обличчя виражають сильне духовне напруження, оч немовби дивляться вглиб самих себе.
Мнатюрна фреска зображу воскресння св. Саме в цих монархях отримав розвиток парадний портрет. Особливсть картини поляга у тому, що, середовище насичене повтрям. Монументальнсть — одна з характерних рис образотворчого мистецтва то доби.
Севильской школе принадлежит творчество Франсиско Сурбарана (1598—1664), уже в 1629 г. получившего звание главного живописца Севильи. Там именно, где он следует собственным влечениям, в выборе тем он поднимается до высшей, гениальнейшей свободы живописного искусства. Полуисторическими «Збори Флппнського ради», народно-жанрова картина «Гойдалки» ще бльш народний «Бй бикв» знаходяться в берлнському музе. Майстернсть портрета – одна з найсильнших сторн дарування художника. Особой идеализации нет даже в фигуре полуобнаженного Вакха. Значно бльше почали опкуватись декоративними якостями картин. Образи сповнен одухотвореност, велич, ясност простоти (наприклад, «Вдвдування св. Майстри першо половини 17 ст.
Позже наступил период романтизма, представленный в истории живописи в работах Антонио Гисберта (1834-1901 гг), Эдуардо Росалеса (1836-1873 гг) и Франсиско Прадильи (1848-1921 гг). В общественном сознании произошли глубокие сдвиги. провдними художнми центрами спан з кнця 16 столття Валенся особливо Севлья – мста, довше нших збергають сво економчне значення. В конце концов итальянское влияние, у которого были позаимствованы византийские стилистические приемы и иконография, полностью вытеснило первоначальный франко-готический стиль. Здесь он исполняет несколько заказанных портретов и пишет пейзажи на вилле Медичи.
Но самое сильное в этом роде дали графические работы Гойи. Успх мучеництв Рбери був величезний, вони поширилися по музеях всх кран у численних копях та мтацях. Це також жанрова картина, подана майстром монументально.
Бонавентуры (1629), представляют зрителю повседневную жизнь монастыря. В статуях много от готической скульптуры не только в технике и приемах изображения, но в общем выражении, в религиозной экзальтации. Як мирському прекрасн, але анскльки не фривольн, як здавалося деяким, ангели бчних нефв.
«Интернациональная готика». Веласкес изобразил большую сумрачную комнату королевского дворца. Это относится к Франциско Байе-и-Субиасу (1734-1795 гг), опытному мастеру фресковой живописи и Мариано Сальвадору Маелле (1739-1819 гг), оба они развивались в направлении строгого неоклассицизма Менгса. Ученики Мурильо Тобар, Вильявисенсио, Эстебан Маркес – поддерживали его культ в Севилье. Поруч з ними, проте, було багато людей мсцев живописц, расписивавшие переважно фресково живописом церкв та писали ввтар. Севильская школа, до котро я належать АлонсоМикель деТобар (1678 – 1758) Бернардо Герман деЛьоренте (1685 – 1757), впала в повне наслдування манерМурильо. Барселонская школа дала неабиякого майстра на особ АнтоноВиладомата (1678 – 1755). Мадридскую школу, яка дала у першй половин столття Педро РодргесаМиранду (1696 – 1761), сильного пейзажиста, з справд спанським особливим колоритом, оживило лише пдставу академ.
Варто згадати хоча б «Бика, вигоняемого на арену», «Гру в пжмурки», «Бг на ходулях», «Прачек наМансанаресе». Картина «Пряхи», созданная Веласкесом в этом же году, посвящена испанскому трудовому народу. спанський живопис збергав сворднсть самостйнсть, (повльно вяло) розвивав знахдки попереднх рокв. Це зображення Маргарити Альдобрандн, герцогин Пармсько.
Предметы как бы купаются в солнечном свете в другой знаменитой картине Веласкеса — «Менины» (фрейлины). Час виникнення х можна простежити за тими успхам, як робив художник, наближаючи картони до плескатому стилю килимово ткання. Вот таким образом он помещает их на одном холсте.
Образы полны одухотворенности, величия, ясности и простоты (например, «Посещение св. Але найсильнше в цьому род дали графчн роботи Гой. Геро Ель Греко «вдчувають радсть в стражданн», знаходяться в стан крайньо схвильованост, емоцйного напруги.
Мало розвинена мфологчна живопис. Наиболее сильное впечатление из религиозных сюжетов первой половины его жизни производит возникшее около 1788 г. «Взятие Христа в Гефсиманском саду» в толедском соборе. Фердинанд VI (1746 – 1759), який заснував вищезгадану академю Сан Фернандо з метою зробити осередком всх придворних художнх прагнень, запросив до себе на службу в 1747 р еклектика венецанця Якопо Амгон (1675 – 1752), а у 1753 р Коррадо Джаквнто (1700 – 1765), майстерного учня Солимени Конка Карл III, мя якого повязане з розкопками Геркуланума Помпей, призначив в 1762 р своми придворними живописцями вдомого саксонця Антона Рафаеля Менгса, про який ми ще будемо говорити, а в 1762 р найчистшого венецанця, вже знайомого нам Джованн Батста Тьполо. Это также жанровая картина, поданная мастером монументально. Марка, Алессандро (1719 – 1772) прославився як архтектор театральний художникь, а Антоно (1723 – 1793) виконав поверхневкупольние фрески капели дель Плар в собор свого ж мен в Сарагос. «Менины» — это, по сути, групповой портрет.
Главными очагами реализма «Золотого века» на рубеже XVI -- XVII столетий были Севилья и Валенсия -- оживленные торговые города, в художественной жизни которых всегда сильнее и ярче, чем в других центрах Испании, проявлялись новые веяния времени. Испанские художники стремились поддержать друг друга. Варанти «Привидв» «Пкнка» придбано лондонськй Нацональнй галерею, а чудова «Ромеро св.
Зритель видит плавные линии ее гибкого тела, тонкую талию и стройные ноги. Большая часть произведений художника посвящена теме мученичества. В то время как Пикассо беспокоило, что, если он скопирует картину Веласкеса, то это будет выглядеть только как копия, а не как уникальное произведение, он продолжил делать это и огромная работа – крупнейшая из созданных им со времен «Герники» в 1937 году – заняла значимое место в испанских канонах искусства. Выросший Христос будет пастырем огромного стада уверовавших в него. Мигель Хасинто Мелендес стал последователем Эль Греко.
Однако было бы в корне ошибочным предположить, что указанные противоречивые тенденции испанской культуры XVII века находились в состоянии как бы статического существования. В кнц 20-х рокв Веласкес пише картину на мфологчний сюжет «Вакх в гостях у селян», або, як частше називають, «Пяниц», бо Вакха оточують напдпитку спанськ волоцюги. Созданное в XVII веке для всего мира испанскими живописцами, Эль Греко, Рибера, Сурбараном, Веласкесом и Мурильо, записано золотыми буквами в книге истории искусства. Но его можно применить и к плеяде таких великих художников, как Сурбаран, Веласкес и Мурильо. Чем только не отмечено его творчество. В картинах молодого художника субъективизм в мировосприятии преобладает над реальностью.
В 1762 Тьеполо, соперник Менгса, приехал в Мадрид вместе со своими двумя сыновьями. Лаврентий» с символом мученичества — жаровней в руках). Живопись Мурильо глубоко лирична и проникновенна.
В спанському мистецтв деал нацонального героя виражений насамперед в образах святих. И все же испанская живопись сохранила свое своеобразие, оно заключено в основе отношения к жизни, проявляющегося как в выборе темы, так и в восприятии формы, в равной степени подверженному реализму и религиозности. На початку XIX столття вн був диним представником того напряму, який вдродив лише мпресонзм кнця цього столття. Стоя у мольберта, сам художник (и это единственный достоверный автопортрет Веласкеса) пишет короля и королеву, отражение которых зрители видят в зеркале.
Первыми директорами стали Ванлоо и Антонио Гонсалес Руис, ученик Уасса. Среди них были и талантливые портретисты. До появления в Толедо художник жил в Италии и учился у Тициана. Його першим учителем був один Сарагосскй майстер, другим – його шурин Франсско Байеу.
Фердинанд VI (1746 – 1759), заснував вищезгадану академю Сан Фернандо з диною метою зробити його осередком всх придворних художнх прагнень, запросив себе на службу в 1747 р. еклектика венецанця полягаЯкопоАмигони (1675 – 1752), а 1753 р. КоррадоДжаквинто (1700 – 1765), вправного учняСолимени Конка Карл III, мaposя якого повaposязан з розкопкамиГеркуланума Помпей, призначив в 1762 р. своми придворними живописцями вдомого саксонця Антона РафаеляМенгса, про яку ми вже говоритимемо, а 1762 р. найчистшого венецанця поляга, вже знайомого нам Джованн БатистаТьеполо. Одной из наиболее значительных работ этого периода стала картина «Сдача Бреды» (1634-1635), повествующая о взятии Испанией голландского города-крепости в 1625 г. Художник изобразил момент передачи командующим голландским гарнизоном Юстином Нассау ключа от крепости испанскому полководцу Спиноле. Стоячи бля мольберта, сам художник ( це диний достоврний автопортрет Веласкеса) пише короля королеву, вдображення яких глядач бачать у дзеркал. Следует упомянуть хотя бы «Быка, выгоняемого на арену», «Игру в жмурки», «Бег на ходулях», «Прачек на Мансанаресе». Позже он включил в свои работы элементы фламандского барокко Рубенса и Ван Дейка. Движущей силой ее исторического развития была сложная непримиримая борьба передовых, глубоко народных в своей основе тенденций с гнетом феодально-аристократической и церковной реакции.
В Барселоне с открытием гал. Это всегда национальный, полный достоинства характер («Св. В тот же период другим очагом «интернациональной готики» стала Каталония. Вн пише багато портретв пейзажв, в основному види Толедо. Таково немного сентиментальное полотно «Святое семейство» (1645-1650), безмятежно-спокойная и поэтичная композиция «Отдых на пути в Египет» (1665-1670).
Своми щирими вчителями вн сам називав природу, Веласкеса Рембрандта. Сучасники стверджували, що, побачивши свй портрет, Папа вигукнув: «Troppo vero» («Надто правдиво»). Груповому портрету пд назвою Менни (фрейлни) властив риси жанрового живопису.
Испанские художники, такие, как Хосе Рибера (1591-1652), Франсиско Сурбаран (1598-1664), Диего Веласкес (1599-1660) и Бартоломео Мурильо (1617-1682) являются ярчайшими представителями этого периода. В самом богатом испанском городе – Севилье работали брюсселец Питер де Кемпенер (Педро де Кампанья) и фламандец Сторм (Фернандо Эстурмио), работавший в Андалусии в 1539-1557.
Вн малю релгйн сюжети (Молння про чашу, Святе смейство), найчастше ввтарн образи, рдше античн (Лаокоон), пейзаж — види Толедо, багато портретв. Интересно, что у Веласкеса, типичнейшего испанца, почти отсутствуют произведения на религиозные сюжеты, а те, которые он избирает, трактуются им близко к бодегонес как жанровые сцены («Христос в гостях у Марии и Марфы»). Интересен и композиционный мотив картины: Веласкес написал свою героиню со спины.
Бернарда в Сан Франсско ель Гранде у Мадрид також ще залиша глядача холодним. Это характерно даже для тех персонажей, в которых мастер подчеркивает уродливые черты. В последней трети XVI в. Гаспар Бесерра возродил в Испании искусство фрески (Мадрид, Пардо). Еще одним важным направлением для испанских художников была портретная живопись, которой активно занимались Антонио Гонсалес Веласкес (1723-1794 гг), Хоакин Инза (1736-1811 гг) и Агустин Эстеве (1753-1820 гг). Солнечный свет заливает весь второй план картины.
Начало этому положило искусство Эль Греко. В Гранаде «певец Андалусии» Рисуэньо продолжил традицию Алонсо Кано. Три мадридских живописца, Хосе де Мадрасе, Хосе Апарисио и Хуан Антонио Рибера, уехали в Париж и Рим учиться у Давида.
Например, это манускрипты Беатус Моргана, вероятно первый, Беатус Жероны, украшенный женщиной-художником Энд (Ende), Эскориальский Беатус и Беатус Сен-Север, который на самом деле был создан на некотором расстоянии от мусульманского правления во Франции. 1560-1624 гг) и Франциско Эрреры Старшего (1590-1654 гг). Однако на долгий период его живопись была забыта и вновь открыта через три столетия.
На полотне художником символически изображены рай, ад и земной мир. Эль Греко не является новатором художественно-изобразительнык приемов. Дали возводит себя в ранг божества и строит собственный храм – невероятный дом в Фигейросе — в котором живет и работает, а автобиография Сальвадора Дали «Дневник одного гения» до сих пор вызывает интерес у психологов. Но в ней есть и своеобразие.
С большим трудом ему удается получить место придворного живописца. Скульптура пишним килимом прикраша фасади особливо портали спанських архтектурних споруд. 1957 стал важным этапом в истории испанской живописи. Вн типовий за композицю, пан в розкшних шатах з вишуканим мереживом комра хустки в руц.
Выдающимся живописцем этого периода и самым известным испанским художником до признания заслуг Веласкеса, Сурбарана и Эль Греко в XIX веке был Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682 гг). До побутового жанру вдноситься ермтажне полотно «Снданок» пензля Дго Веласкеса. 1638 Филиппа IV, 1644). В 23 года молодой художник из Севильи Диего Веласкез приезжает завоевывать столицу. Найбльш сильне враження з релгйних сюжетв першо половини його життя виробля виникло близько 1788 г. «Взяття Христа в Гефсиманському саду» в Толедському собор. Постепенно Гойя выполнил 45 подобных эскизов из которых 36 выставлены в мадридском музее. Антонм мертвого, свдоцтво яко потрбно для виправдання невинно звинуваченого.
Он строит все прочно, плотно и весомо. Останн церковне твр Гой, його що виникла 1820 р. картина була на сюжет легенди св. спаня вже була диним державою на початку XVI ст. Одне це мереживо коштувало чималих грошей було мпортним, виготовлялось у Фландр.
Севильская школа, к которой принадлежат Алонсо Микель де Тобар (1678 – 1758) и Бернардо Герман де Льоренте (1685 – 1757), впала в полное подражание манере Мурильо. Чудовий «Бй бикв» мадридсько академ належить, швидше за все, цьому пероду. В архтектур, як ми бачили, у цей час виника художнй напрямок, очолене еррерой. Рибера переехал в Италию и его влияние там было не меньше, чем в Испании.
Расцвет ее был столь ярким, что столетие с 80-х годов XVI века по 80-е годы XVII века принято называть «Золотым веком» испанской литературы и искусства – эпоха барокко – одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. В середине 30х годов Веласкес пишет картину «Сдача Бреды», посвященную единственному победному событию в бесславной для испанцев борьбе с голландцами, — произведение уже вполне сложившегося и большого мастера. Так, одно из полотен, созданный в 1580 г., носит название «Сновидение Филиппа II». У тому ж роц вн одержав замовлення на картину «Розкраювання одягв Христа» для собору Втоледо.
В «Пантеоне королей» в ц. Сан-Исидоро в Леоне сохранились росписи, близкие к стилю живописи Пуату. Под ее влиянием формировались вкусы заказчиков. Така замкнута в самй соб композиця, на думку багатьох дослдникв, характерною рисою мистецтва бароко. Але завжди да характеристику зображення неодносложную, що передбача можливост роздуми. Композиця в загальному все ще викрива вплив Тьполо.
Он был моложе Эль Греко и работал в первые десятилетия XVII века. Проповдь св. Реалистически трактованное событие обвеяно здесь поистине волшебной светотенью. Пднесене нице перемшалося тут, як на раннх етапах античного мистецтва.
В картинах Сурбарана святые и ангелы не сверхъестественные существа, а реальные люди. Данный стиль может также гармонично сочетаться с христианскими европейским средневековым стилем и стилем Возрождения, например, в сложных потолках из дерева и лепных потолках, а работы в стиле мудехар часто продолжали создавать в течение нескольких столетий после того, как какая-либо территория передавалась под управление христиан.
Отныне, по словам Кеведо, «дон рыцарь Деньги», перед которым «гербы дворян лежат покорно», стал могучим властелином человеческой судьбы. Возвышенное и низменное перемешалось здесь, как на ранних этапах античного искусства. Герои Эль Греко «вкушают радость в страдании», находятся в состоянии крайней взволнованности, эмоционального напряжения. Христианское население мусульманской Испании разработало стиль мосарабского искусства, самыми известными сохранившимися примерами которого являются несколько иллюстрированных рукописей, несколько комментариев к книге Откровений астурийского Святого Беата (Беатус) Лиебанского (ок.
С восторгом были встречены в Риме портреты слуги и ученика Веласкеса Хуана Парехи (1649) и Римского Папы Иннокентия X (1650). Но для жанра натюрморта можно еще было получить королевскую поддержку, это касалось таких художников, как придворный художник Бартоломе Монтальво (1769-1846 гг) и Луис Эгидио Мелендес (1716-1780 гг). «Кузница Вулкана» была как бы результатом изучения им классического искусства, но в толковании темы он остался верен собственным принципам изобразив вместо античных героев вполне современных испанских крестьян, занятых кузнечным ремеслом. Некоторым их произведениям (например, алтарь св.
Следует упомянуть хотя бы «Быка, выгоняемого на арену», «Игру в жмурки», «Бег на ходулях», «Прачек на Мансанаресе». Живопис при двор Пилипа II. Серед картин раннього пероду творчост, де панували сум скутсть, ермтажний «Снданок» вдрзняться майстернстю композиц позитивним настром. Он видит в жизни главным образом драматическое. Другим мастером, сыгравшим не менее важную роль в развитии реалистического искусства в Испании, был Франсиско Сурбаран. До спан Ель Греко навчався в тал у Тицана (саме у Венец вн вперше дзнався олйну технку), вивчав у Рим твори Мкеланджело.
Особливо деалзац нема навть у фгур напвоголеного Вакха. В этом направлении работали также Хуан Грис и Мария Бланшар. 1585 – 1649) будучи учеником Эль Греко, оказался, однако, свободным от влияния своего учителя и получил известность как одаренный мастер-реалист («Поклонение волхвов», Эрмитаж «Портрет монаха», 1635, Оксфорд, Эшмолен музей). Своми стинними вчителями вона сама називав природу, Веласкеса Рембрандта. Сидить у крсл нокентй Х залишаться як би один на один з глядачем.
Начиная с сильной фламандской традиции подробной и гладкой манеры письма, что показано в работах Франциско Пачеко (1564-1642 гг), в течение долгого времени развивался натуралистический подход с влиянием Хуана де Роеласа (ок. За прикладом Тенрса, Гойя вибрав сюжети з народного життя. спанське Вдродження не скинуло духовно диктатури церкви. сходження на престол Карла IV.
До Испании Эль Греко учился в Италии у Тициана (именно в Венеции он впервые узнал масляную технику) изучал в Риме произведения Микеланджело. В Мадриде работал андалусец Паломино, автор трактата о живописи и сборника биографий (1715-1724), который является самым ранним источником по испанскому искусству «золотого века». Сальвадор Дали был ведущим представителем сюрреалистического направления в Париже. З творв Рембрандта вн знав, мабуть, тльки його офорти.
Постепенно Гойя выполнил 45 подобных эскизов из которых 36 выставлены в мадридском музее. В картине «Непорочное Зачатие (Soult)» используется более яркая и сияющая палитра цветов, кружащиеся херувимы направляют весь фокус на Богородицу, взгляд которой обращен к небу, а вокруг нее распространяется теплый светящийся ореол, делая ее эффектным благочестивым образом, важным компонентом этого произведения тема Непорочного Зачатия Девы Марии была представлена у Мурильо около двадцати раз.
Блискучий розквт живопису починаться з появою в спан в 1576 р. живописця Доменко Теотокопул, прозваного Ель Греко, оскльки вн був грецького походження народився на остров Крит (1541-1614). Роль католицько церкви у складанн спансько школи живопису була дуже велика. Венцом творчества Веласкеса является замечательное полотно «Венера перед зеркалом» исполненное в 1657 г. К образу античной богини часто обращались западноевропейские мастера, но в испанской живописи с ее религиозной моралью он был невозможен.
В этом году в Мадриде была создана группа «Эль Пасо», в Кордове – «Экип 57» и в Валенсии группа «Парпальо». Один из его шедевров, «Апостолы Петр и Павел» (1582-592), хранится в России. Может быть, под впечатлением тициановской «Венеры» он написал свою «Венеру с зеркалом» — первое в испанском искусстве того времени изображение обнаженного женского тела. Хуан Матес, Рамон де Мур, Мастер из Руссильона считаются его соперниками. Несчетное число раз писал он королевскую фамилию.
Его первым учителем был один сарагосский мастер, вторым – его шурин Франсиско Байеу. Великолепный «Бой быков» мадридской академии принадлежит, надо думать, этому периоду. Ще молодими Карл IV у вигляд мисливця Маря Луза на портретах в Каподмонте поблизу Неаполя (1790).
Гранадский художник Хуан Санчес Котан (1561 – 1627) положил начало испанскому натюрморту -- изображениям скромных предметов народной трапезы в подчеркнуто монументализированных формах. В 1630-1640-х гг. Пекельн чудовиська вдьми, символчне людожерство звряча жага кров – теми цих картин. Серед свтських жанрв особливе значення належить портрету.
Вжит збережен гобелени перебувають у рзних спанських королвських замках, один фрагмент належить музеюгобеленной мануфактури у Париж. Севльська школа, до яко належать Алонсо Мкель де Тобар (1678 – 1758) Бернардо Герман де Льоренте (1685 – 1757), впала в повне наслдування манер Мурльо. Вони робили особистостей значущими величними. Мадридскую школу, давшую в первой половине столетия Педро Родригеса Миранду (1696 – 1761), сильного пейзажиста, с истинно испанским особенным колоритом, оживило лишь основание академии. Композиця загалом ще викрива впливТьеполо.
Як церковний художникь, у першому самостйному твор ц свордно –купольной фресц 1771 р. з зображенням «Небесною слави», на однй з бчних капел нового собору Сарагос – Гойя що дуже скований традицю в 1772 – 1774 рр. Його першим учителем був самсарагосский майстер, другим – його шурин ФрансскоБайеу. Нарешт, справжнм дивом живописно технки обидв картини, що представляють напвлежав, один раз одягнену, ншим разом совершенно голу «Маху» (куртизанку), перенесен з мадридсько академ в музей Прадо. Вона зазначила, що портрет вднесений до 1610-х рокв, що дос незрозумло, хто його автор (Франсско Рбальта, Лус Трстан чи невдомий митець). Жанроние сюжети (майже виключно з народного життя) отримують значно менше поширення.
XVI столетия Эль Греко покидает родину и отправляется в Италию. Между модернизмом и экспрессионизмом стоял Исидро Нонель. Рибера изображал казни и мучения святых – Варфоломея, Себастьяна, Лаврентия. З друго половини XV ст. 1614). Будучи воротами в Новый Свет, Севилья стала культурным центром Испании в XVI веке.
Диего Веласкес (1599-1660 гг) был ведущим художником при дворе короля Филиппа IV. На рубеже XVI и XVII веков испанская живопись становится явлением мирового порядка. У Сурбара-на нет ничего похожего на сновидения или мистические видения. Головними замовниками мистецтва в спан були панували в кран дворянство католицька церква.
Нарешт, офорти Гой. Алонсо Берругете (скульптор, художник и архитектор) называют «Принцем испанской скульптуры» из-за величия, оригинальности и выразительности, которых он сумел достичь в своих работах. Живопис зрлого Сурбарана совершенно самостйна вльна вд будь-яких впливв. В нижней части композиции изображена траурная церемония. Значительно реже он обращается к античным мифам («Лаокоон»). спан була чужа талйська свобода звичав епохи Вдродження.
Ще сильнше було вплив вправного еклектика, учняМенгса й з стовпв академ, ФрансскоБайеу-и-Субиас (1734 – 1795), вийшли зСарагоси, Мариано СальвадораМаелья з Валенс (1739 – 1819), послдовникаМенгса Байеу. Бернарда в Сан Франсиско ель Гранде в Мадрид також залиша глядача холодним. Значительные ранние представители этого периода – Хуан Баутиста Маино (1569-1649 гг), который принес новый натуралистический стиль в Испанию, Франсиско Рибалта (1565-1628 гг) и Санчес Котан (1560-1627 гг) влиятельный художник, писавший натюрморты.
Перш самостйн роботи майстри показують його нтерес до жанру бодегонес («Снданок», «Водонос»). Духа» (после 1610), «Поклонение пастухов» (1609-1614), «Встреча Марии и Елизаветы» (ок.
Творчество мастера было открыто и понято лишь в начале XX столетия. Напряженный динамизм пронизывает все композиции мастера. Необычна композиция этого произведения. Марка, Алессандро (1719 – 1772) прославився як архтектор театральний художник, а Антоно (1723 – 1793) виконав поверхнев купольн фрески капели дель Плар в собор того ж мен в Сарагос. Римляне постепенно завоевали всю Иберию между 218 г до н. э. Приехавший в Париж в 1904, Пикассо вместе с Браком заложил основы кубизма. Здесь он пишет в точном, реалистическом стиле, основанном на исследования голландских и испанских мастеров, но с темой, которая растворяет границы между органическим и механическим и которая больше похожа на кошмарные сцены нидерландского живописца Иеронима Босха, чей «Сад земных наслаждений» создал модель для центральной спящей фигуры в работе Дали.
Великим центром художньо культури була Севлья. Мифологическую сцену Веласкес трактует как бодегонес. З жахливих сцен часу французького навали треба сказати «Розстрл» у музе Прадо «Приготування пороху лсом» в мадридському палац. Полуисторическое «ЗбориФилиппинского ради», народно-жанровая картина «Качели» ще бльше народний «Бй бикв» перебувають у берлнському музе. Будучи нод повним мпресонстом по ескзно широт сво кист сво Граврувальною голки, вн сплавля фарби, де це потрбно, випису все найретельншим чином. Лица всех персонажей устремлены вверх.
Антонием мертвого, свидетельство которого требуется для оправдания невинно обвиненного. Великие испанские мастера, родившиеся около 1600 (Рибера – 1591 Сурбаран 1598 Веласкес – 1599 Кано 1601), также формировались в русле этой традиции, ориентированной на поиски реальности и усиление роли освещения. Акведук в Сеговии, римские стены города Луго, мост Алькантара (104-106 гг н. э. ) и маяк Башня Геркулеса являются хорошо сохранившимися крупными памятниками, впечатляющими примерами римской инженерной мысли, если не всегда искусства. Кано идеализировал форму, что сближало его с некоторыми итальянскими художниками.
За прикладомТенирса, Гойя вибрав сюжети з життя. Дв душ жили в грудях Гой. 730 – ок. В другй половин 17 ст., коли (полтико-економчний) занепад спан став реальнстю над на вдродження могутност крани були остаточно втрачен, герочн тенденц зникли запанували (песимзм та) ндивдуальн настро. Среди религиозных сюжетов второй половины жизни Гойи первое место занимают фрески в церкви Сан Антонио де Флорида в Мадриде (1795).
Реалистически трактованное событие обвеяно здесь поистине волшебной светотенью. Сурбаран создает поистине монументальный образ «мертвой природы» в своих чистых по краскам и строгих по формам натюрмортах. Хусепе Рибера – современник Сурбарана. Веласкес належав до забутих майстрв 17 ст. Мариано Фортуни (1838-1874 гг) также разраотал сильный реалистический стиль, после того, как оказался под влиянием французской романтической Эжена Делакруа и стал известным художником своего века в Испании. В левой части зала возле большого холста на подрамнике стоит он сам. У них до веселих сцен з народного життя домшуються так створення фантаз, як, наприклад, «Вальпургва нч на Блоксберг», «Шабаш вдьом», «Привиди» 22 з цих картин перебували, до х аукцонного продажу в 1896 р, в зборах герцога Осунского в замку Аламеда.
Нарешт, справжнм дивом живописно технки обидв картини, як маютьполулежащую, одного разу одягнену, вдруге цлком оголену «Маху» (куртизанку), перенесен з мадридсько академ – у музей Прадо. Это были, например, Фернандо Яньес де Альмедина. (1475-1540) и Фернандо Льянос, который продемонстрировал черты Леонардо в своих работах, в частности, тонкие, меланхоличные выражения и мягкость исполнения в моделировании черт. Наконец, настоящим чудом живописной техники являются обе картины, представляющие полулежащую, один раз одетую, другой раз абсолютно нагую «Маху» (куртизанку), перенесенные из мадридской академии в музей Прадо.
Вскоре по всей Испании были открыты свои собственные Академии, в том числе в Севилье, Валенсии и Сарагосе. Маврикия». А рисовать он умел.
Предметы в них располагаются в строгом порядке, не заслоняя друг друга. Термин «золотой век», прежде всего, обозначает период расцвета испанской литературы эпохи Сервантеса, Гонгора и Лопе де Вега. Из числа академиков имели влияние на современную живопись три брата Гонсалес Веласкес, причем Люис (1715 до 1764) расписал довольно слабыми фресками купол мадридской церкви св. Его живопись в чемто близка бесхитростному искусству собрата. Варанти «Привидв» «Пкнка» придбано лондонськй Нацонально галерею, а чудова «Ромерия св.
Наиболее талантливые художники потянулись в Париж. 1637 графа Оливареса, ок. Но подлинные шедевры создаются при дворе короля Кастилии Альфонса Х Мудрого (1252-1284), в мастерской миниатюристов, которые создали иллюстрации к рукописи «Песнопения Альфонса Мудрого в честь девы Марии» (1275-1284, Эскориал). Первый приятный и простосердечный интерпретатор благочестия.
Серед релгйних сюжетв друго половини життя Гой перше мсце займають фрески в церкв Сан Антоно де Флорида в Мадрид (1795). «Снданок» — раннй твр Веласкеса датований 1617 роком.
Проповедь св. Крм ц сер, сюди ж належать чотири знаменит картини мадридсько академ, надзвичайно життво з днстю колориту представляють чисто спанськ сюжети: чарвну карнавальскую сценку «Поховання сардинки», моторошно-урочисте «Засдання нквзицйного трибуналу», разючу «Процесю самобчевателей» глибоко приголомшливу «Середина божевльн». Крупным центром художественной культуры была также Севилья.
Блискучу плеяду спанських живописцв започаткував Доменко Теотокопул, прозваний Ель Греко, оскльки вн був грецького походження (1541—1614 pp. ). До картин з простими народними типами майже по-сучасному мпресонстських на думку й лазернй технц ставляться «Точильщик» «Двчина з глечиком води» (близько 1826 р. ) будапештського музею. Слд згадати хоча б «Бика, виганяли на арену», «Гру в пжмурки», «Бг на ходулях», «прачок на Мансанарес». Как церковный художник, в первом самостоятельном произведении этого рода – купольной фреске 1771 г. с изображением «Небесной славы», в одной из боковых капелл нового собора в Сарагосе – Гойя еще сильно скован традицией в 1772 – 1774 г. г.
Барселонская школа дала незаурядного мастера в лице Антонио Виладомата (1678 – 1755). У дверях покою — канцлер. О. М. На ранних этапах в творчестве Хусепе Риберы (1591—1652) отчетлив интерес к ярко индивидуальному, конкретному, пусть даже уродливому. Портрет демонстрирует сложнейшее искусство Веласкесаколориста. Еще одним отличительным аспектом был включение элементов стиля мудехар. Венецианское влияние представлено творчеством Наваррете и Эль Греко.
Близькою за побудовою була лише картина Веласкеса «Селянський снданок» з селянкою, що наливала вино двом чоловкам (нин – Музей образотворчих мистецтв (Будапешт). Есть также несколько антепендиумов (завеса или перегородка перед алтарём) с росписью по дереву и других ранних панно. В начале XIV в. в Наварре торжествует линейный стиль, связанный с именем художника Хуана Оливера, который в 1330 создал серию «Страстей Христовых» для трапезной монастыря в Памплуне. Реалстично трактоване подя обвяний тут востину чарвно свтлотнню.
Первыми живописцами, которые вступили на путь реализма, были работавший в Валенсии Франсиско Рибальта (1551/55--1628), севильянцы Хуан Роэлас (1558/60 – 1625) и Франсиско Эррера Старший (1576 – 1656). Гордовито зарозумло дивляться вони на разюче життвих кнних портретах 1789 р музею Прадо. Напружений динамзм пронизу ус композиц майстра. За всеми его работами стоит тонкая ирония и желание продаваться.
дворце Тьеполо расписал три плафона. монументально-декоративний живопис не отриму в спан майже някого розвитку. Герои, созданные Эль Греко, нереальны, воздушны и бестелесны.
Другие известные художники барокко: Клаудио Коэльо (1642-1693 гг), Антонио де Переда (1611-1678 гг), Матео Серезо (1637-1666 гг) и Хуанде Вальдес Леаль (1622-1690 гг). Це Санчес Коельо (ок. Заказчиком Сурбарана была церковь, главными персонажами — монахи. Реалистическое направление развивалось и в других городах Испании. Тематика произведений Эль Греко обычна для его времени.
Замовником Сурбарана була церква, головними персонажами-ченц. Повно свободи вд будь-яко традиц досяг вн лише в другй перод сво творчост, починаючи з 1788 р., Тобто е. Сходження на престол Карла IV. К числу картин с простыми народными типами и почти по-современному импрессионистских по мысли и технике относятся «Точильщик» и «Девушка с кувшином воды» (около 1826 г. ) будапештского музея. Разной силы, разной светоносности красный цвет создает общий колорит, столь же праздничный, сколь и напряженный, что еще более обостряет многоплановую характеристику модели. Это «Менины» (1656), то есть свита придворных при наследниках королевского престола и «Пряхи» (1658). Самий чудовий митець «золотого спанського вку» – Дго Родргес де Сльва Веласкес (1599-1660). Хотя их идейные позиции были и противоречивыми и непоследовательными, лучшие из них сумели все же отразить в своем творчестве нараставший протест прогрессивных общественных сил. 1650). Мастер выбирает в качестве модели обычного человека и изображает простые предметы.
Он пишет много портретов и пейзажей, в основном виды Толедо. Сами фигуры, выведенные автором на полотно, оказываются помещенными в мир ирреальности, фантастики и чудес. Гостр, як епграми, то навдн сумн думки, то збуджуюч здригання под з дйсною життя з свту привидв, ц портрети виконан реалстично рзко, нод переходячи у карикатуру. Росписи капеллы Сан-Мигель монастыря Педральбес в Барселоне исполненные в 1346 Феррером Басса, свидетельствуют о воздействии джоттовской манеры и сиенского искусства, что проявилось также в серии панно и миниатюр, приписываемых Ферреру Басса и его сыну Арнау (до 1348). Варианты «Привидений» и «Пикника» приобретены лондонской Национальной галереей, а превосходная «Ромерия св. В последние десятилетия XVI века начинается подлинное возрождение испанской национальной культуры.
Портрет зовн простий, але повний величезного внутршнього напруження. Из сарагосской школы вышел и Франсиско Хосе де Гойя-и-Люсьенес (1746 – 1828), вдохновенный, с сильным темпераментом художник и рисовальщик, в глазах потомства вновь доставивший Испании на пороге XIX столетия первое место в европейском художественном движении.
Це визначило обмежило тематику спанського живопису. Как художник он сложился рано и мало эволюционировал. «Дневной свет мешает моему внутреннему», — будто бы произнес некогда мастер, писавший при искусственном освещении. Алтарь был разделен на многочисленные составные части, на которых изображались различные эпизоды из жизни святых и евангельские сцены. Последнее церковное произведение Гойи, его возникшая в 1820 г. картина на сюжет легенды св.
надихались герочними деями. Характер ц сатири частше соцальний, полтичне.
Як церковний художникь, в першому самостйному твор цього роду – купольно фресц 1771 року з зображенням «Небесно слави», в однй з бчних капел нового собору в Сарагос – Гойя ще сильно скутий традицю в 1772 – 1774 р. р. Маврикия. Характер этой сатиры чаще социальный, чем политический. Там, на небе, высвечивается надпись с именем Христа.
Вот таким образом искусство Риберы столь трагично. Нарешт, офорти Гой. Реализм художника – в умении показать в человеке духовное. Увидев последний, Папа воскликнул: «Слишком правдиво. ».
Тут вн многим зобовязаний мистецтву спан. Наиболее сильное впечатление из религиозных сюжетов первой половины его жизни производит возникшее около 1788 г. «Взятие Христа в Гефсиманском саду» в толедском соборе.
Дв душ жили, в грудях Гой. Но особенно интересны натюрморты Луиса Мелендеса и жанровые сцены и пейзажи Луиса Пареты. Дуже часто вн вдступав вд канончно нтерпретац сюжетв, через що не раз виникали непорозумння з замовниками.
Сонячне свтло залива весь другий план картини. Це характерно навть для тих персонажв, в яких майстер пдкреслю потворн риси. Характерний зразок спанського парадного портрета мав Ермтаж. Сурбаран невозмутим и созерцателен, а у Риберы присутствует смятенность и взволнованность.
Несколько испанских художников были наняты двором – редким исключением был Мигель Хасинто Мелендес (1679-1734 гг) – и потребовалось некоторое время, прежде чем испанские художники освоили новые стили рококо и неоклассицизм. Он жил в Неаполе, где властвовали испанцы. В этот период Мадрид не отличался особой оригинальностью. мир воображения и конкретной иррациональности объективно мог стать столь же очевидным. Единственным испанским экспрессионистом стал Хосе Гутьеррес Солана.
Заговоры и восстания сотрясали город, каратели и палачи действовали в полную силу. Третя з названих картин — Прял — жанрова. Лопе де Вега був зображеним в похилому вц в одяз католицького священика, котре почав носити з 1614 року, як то вдомо з сторичних джерел. Позднее все они эволюционировали к более свободным и индивидуальным формам искусства.
Ель Греко живе у свт сво фантаз, що в останн роки його життя ста усе бльше хворобливою. Для Эль Греко нет различия между земным событием и чудесным видением. Моральна тенденця х не пдляга сумнву. Он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки.
Из произведений Рембрандта он знал, по-видимому, только его офорты.