Без названия (Untitled, 2009)— годное кинцо о современном искусстве, срывающее покровы. Культурологи называют несколько переломных моментов, результатом которых стало современное общество и человек в современном мире. Деградирующему современному обществу невыгодны здоровые люди, ведь им нужно платить пенсии, пособия. В современном бизнес-интерьере должен присутствовать глянцевый блеск в любой форме.
Современному интерьеру не нужны случайные безделушки: аксессуары должны быть строго подобраны по форме, количеству и цвету. Если Вы – владелец своего магазина или другого бизнеса, связанного с визитами покупателей, обязательно обратите внимание на оформление магазина в современном стиле. В современном интерьере гостиной нет места многочисленным мелочам на полках и журнальных столиках, он словно говорит нам: «Лучше иметь меньше, но лучше». Человек в современном мире вынужден влачить довольно жалкое существование: бездумное следование идеалам, тенденциям и определенным стилям, что приводит к невозможности выработать собственную точку зрения и свою позицию по отношению к событиям и процессам.
В современном искусстве есть несколько имён, которые стоит знать каждому, причисляющему себя к людям с хоть сколь-нибудь широким кругозором. Во всех дискуссиях о «современном искусстве» его оппоненты всегда слабее его адептов, поскольку не могут доходчиво объяснить, почему же «Джоконда» Леонардо да Винчи это искусство, а «Фонтан» Дюшана – нет. Современному человеку необходимо четко разграничивать виртуальную и реальную жизнь, а также всегда помнить, что интернет-общение никогда не сможет заменить живое. Человек в современном обществе вынужден постоянно сталкиваться с отчужденностью, проявляющейся не только в рабочих, но и межличностных взаимоотношениях. Для того чтобы эффективно подготовить человека к жизни в современном обществе, вырастить его успешным и конкурентоспособным, одного желания мало.
— В современном бою успех решается не только личной храбростью матросов и офицеров.
Для Бенджамина Бухло, ведущего американского арт-критика и соиздателя журнала October (этот влиятельный журнал об искусстве назван так в честь октябрьской социалистической революции, а точнее, в честь фильма Эйзенштейна о ней) искусство это прежде всего неразрешимое напряжение между двумя противоположными полюсами– художественным производством и культурной индустрией. Подчеркну сразу, что вопросы терминологии для меня исключительно важны. 8 июля 2017 года в канцеляриях Министерства культуры РФ появился на свет циркуляр, определяющий (слава богу, не для всех, а только для подведомственных организаций), что есть «современное искусство» и что есть «актуальное искусство».
Например, на сегодняшний день насчитывается 346 картин Рембрандта (1). В эпоху глобализации наибольший вклад в выживание и повышение благосостояния человечества вносят не индивидуалисты и не адепты семейных ценностей, а альтруисты (в менее развитых странах – патриоты). Вопрос заключался в том, насколько реальна подобная «недетерминированность», продиктована ли она локальным контекстом и в чем причины такого положения дел.
Отдельные современные индивидуумы могут вырваться из-под влияния энергии страсти, невежества и деградации под воздействие энергии благости, но это отдельные, единичные случаи. Используется и такой термин: «актуальное искусство». Злободневные работы этого талантливого британца способны заставить замолчать каждого.
Можно попытаться вытащить из килобайт текста, составляющих попытки определить искусство, какие-то простые соображения. Бэнкси свойственен традиционный британский юмор, позволяющий оставить еще большее впечатление на аудиторию. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить». Ответ не прост, если он вообще существует.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Уважая позицию, что искусство само себя определяет, а не ждет определений извне. Захлебывающаяся в потоках собственной рвоты испещренная звездной пылью прогрессирующего сифилиса, загнанная в самоуничижительном припадке безумия, нравственно поломанная и жалкая в своей иллюзорной свободе саморазрущения, погибающая под тяжестью скинутого в отвратительной и опьяняющей эйфории смерти бремени, медленно и позорно подыхающая на обломках добытого непосильным трудом в тяжелых и кровавых испытаниях, Европа готова принять мерзопакостное мимикрирующее в своей ничтожности «искусство» и возвести его на наскоро сколоченный из гниющих отбросов пъедестал всеобщего восхваления.
В такой экономике невозможно точно измерить труд, а значит и точно задать стоимость. За «когнитивным капитализмом» по Горцу неизбежно следует «когнитивный коммунизм», а сигналом к началу переходного периода станет повсеместное введение безусловного базового дохода, за который нужно бороться левым, как за ближайшую тактическую цель. множеством производителей.
Настоящее искусство делает человека чуть-чуть человечнее в самом простом смысле: чувствительнее, сообразительнее, умнее, нравственнее в неморалфажном смысле слова. А потом совесть. Мало кто хочет быть белой вороной. Члены группы «Война», поджигающие автозак, порождают в головах людей вопрос о том, должна или не должна ненависть граждан к органам внутренних дел реализоваться IRL.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Суть трехмерной графики состоит в создании изображений при помощи моделирования объектов в трехмерном пространстве. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. Второе – объективная сложность продукции.
Костыли Слава скупал у жителей города, которые однажды ими пользовались. Первый – автоматизация. Тем более что с этим у нас почти всегда было плохо. Как известно, процесс видообразования непрерывен. С другой стороны, то, что сегодня не воспринимается как современное, было таковым на предыдущем этапе, а потому любая современность имеет свою предысторию, обнаружение которой в разных культурных формациях (повседневность, техника, межличностные отношения, сексуальность) Смит вменяет в обязанности куратору. Тематический спектр современного искусства безгранично широк, оно реагирует на любые проявления человеческой деятельности (а в последние десятилетия к ним добавляются и деятельность других биологических организмов, а также роботов), а вовсе не только на эпатажные и провокационные.
Это пока не искусство. В КНДР же реформ не было, в результате чего население не может найти себе даже еду. Но современное искусство невозможно отменить приказами тюркологов по партии. Среди прочего, в нем сообщается, что «главный смысл» современного искусства в «противопоставлении классическому и традиционному искусству, в сломе устоявшихся представлений» (популистская риторика 1970-х годов), а затем следует неожиданный финт ушами: «Впоследствии, с начала 2000-х годов российскому обществу было навязано однозначное понимание термина современное искусство как разного рода эпатажных, провокативных художественных практик». Во-первых, каналы тиражирования и доставки настолько забиты произведениями псевдокультуры, что «потребитель» обычно даже и не подозревает о существовании подлинного искусства, во-вторых, формирование потребностей и эстетических установок происходит в «допотребительский» период: в семье (обычно полностью интегрированной «масскультом») и в школе, которая сегодня уже отчуждена от культуры и образовательно и воспитательно: американская средняя школа, например, это— спорт, секс, низкое качество образования и полное отсутствие воспитания, американская высшая школа— это то же самое плюс сверхузкая специализация.
Говоря иначе, он не способен воспринять внутренние эстетические законы «высокой культуры», а потребляет ее по правилам общества потребления и в соответствии с эстетикой общества потребления (яркие примеры этого даны в романе Фрица Лейбера «Серебряные яйцеглавы», где герой— жертва «масскульта» не способен воспринимать романы Достоевского иначе как занудно написанные детективы или в знаменитом клипе Сида Вишеза «Мой путь», где Сид «поет» эту сентиментально-слащавую песню в манере «Sex Pistols» издеваясь над собравшейся буржуазной публикой, а та этого не понимает и восхищается, услышав знакомые слова и музыку). Лексический запас регулярно пополняют новые определения. В животном мире их аналогами являются особи с выраженным ориентировочным рефлексом (наиболее любознательные), которые никогда не являются лидерами. Помимо того, что он содержит нелепые для специалиста ошибки (например, слово moderne переводится с французского языка как «современность», хотя понятно, что это прилагательное) и подмены содержательные (слова modernism, posmodernism и тот самый moderne трактуются как направления, хотя любому студенту очевидно, что направления – явления гораздо более локальные: например, для искусства это кубизм, экспрессионизм и т. д. ), он строится на идеологических выводах, никак не вытекающих из предпосылок. А богачи смотрят да еще и похваливают.
Присмотримся к нему повнимательнее, последим, что называется, за руками. Современное искусство в России (21 век) плавно перетекло из подпольного, «неофициального» искусства СССР. Оба института – Государственный институт русского языка им. Современный мир бизнеса в этом смысле не терпит тех, кто привык жаловаться и роптать.
По этой причине к искусству не имеют никакого отношения поцреотические, православные и любые другие высеры, рисующие прекрасный образ старины (и не только) далекой, а вот «Троица» Рублёва или «Свобода, ведущая народ»— имеют. Посмотрите на любые западные выборы и поймёте, что это уже давно не так. Можно писать ещё много, но на самом деле идеи Маркса устарели и не соответствуют современному обществу во всём. И на конечную стоимость больше труда влияют другие факторы – финансовые (курсы и т. п. ), политические и прочие. М. К. Маркс безнадёжно устарел, его идеи не актуальны.
В Дефолт-Сити публичное современное искусство распласталось по нескольким музеям (Музеи на Баррикадной, Церетели, ММОМА Третьяковка на Крымском Валу) и более чем 9000 галереям кучкующимся на подвергшихся косметическому ремонту промзонах («Винзавод», «ArtPlay», «Арма», «Флакон», «Красный Октябрь», «Гараж») и тому подобных менее проходных углах. Большая часть их находится в музеях мира и на аукционы картины Рембрандта попадают лишь из частных коллекций и весьма нечасто. В то же время какой-нибудь деятель «современного искусства» может выдать тысячи полотен в стиле «красные кляксы на серо-зеленой мазне». Бишоп выделяет два подхода к описанию «современного» : современность означает либо застой, либо разрыв с постмодернизмом, утверждая множественное или дизъюнктивное отношение к темпоральности.
Общий запас лексики (от греч. А вот второй документ и есть настоящая цель заказа Минкульта. Но ее также можно заметить прямо под ногами – на асфальте. Все эти вещи для современного человека кажутся отсталыми и несовременными. Почему современное искусство вызвает лютое отторжение. В мире искусства постоянно происходит поиск новых путей и выразительных средств.
Слава ПТРК – современный художник из Екатеринбурга. Хип-хоп сегодня доминирует на международной музыкальной сценой в двух ипостасях. В лекции «Что такое современное искусство. » профессор Университета Южной Калифорнии Ричард Мейерс отмечает, что термин «современное искусство» был применен к искусству Дэвида Смита, что было связано более с отчётами аукционных лейблов, чем с временем его создания.
Но спросите себя, что такое искусство и что деятель искусства должен производить. Массовое искусство впечатляет, развлекает, дрочит воображение, «создаёт новый миф», но ничего правдивого и нового о реальности не говорит. Метод кураторов – саморефлексия: попытка сравнить идеалы югославского «самоуправления» с «подлинными интересами современного искусства». Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Так думают люди и делают вывод, что «в этом, как минимум, что-то есть». В КНДР государство заняло все сферы жизни и результат мы видим. Интернациональный стиль – это и есть диалект современного искусства. Под актуальным искусством участники художественного процесса в России подразумевали новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств). Неловко. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Ему принадлежат слова: «современное искусство – это все, что делается сегодня». Это КНР и КНДР. И определять здесь нечего, все уже определено до нас, нужно лишь понимать предыдущие определения и не плодить лишних, бессмысленных. Осенью 2009 года журнал October предложил американским и европейским критикам и кураторам ответить на вопрос о том, что такое «современное». Однако работы Славы несут в себе идеи и чувства, знакомые только российскому гражданину.
Следует, по ее мнению, не только осознать, что в каждом историческом предмете присутствуют одновременно разные эпохи, но и задать вопрос, почему определенные темпоральности появляются в конкретных произведениях искусства в конкретные исторические моменты. Самый влиятельный марксистский критик культуры в США – Фредрик Джеймисон, посвятивший в 2011 году отдельную книгу анализу первого тома «Капитала». Строительство канала считалось торжеством французской дипломатии, которая поддерживала Египет— тогда вассала Османской империи— против сюзерена и победой Франции над Великобританией (которая с большинством других стран, включая Россию, поддерживала в этом вопросе Турцию). Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Согласно его анализу, рядом с классическим капитализмом быстро возникает «когнитивный капитализм», в котором основой стоимости становится не просто вложенный труд, но вся личность человека, его знания, мотивированность и креативность.
Даже в лютые сталинские годы под это создавались профильные институты. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Жизнь стремительно меняется.
«Различие между периодом и стилем может казаться сугубо академическим. Если главное правило Уютненького это «факты лулзы», то главное правило настоящего искусства это «факты образность». Кто, к слову, автор этой экспертизы. С развитием компьютерных технологий художники получили доступ к новым средствам создания своего искусства.
Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять — просто мерзость какая-то. 85 мероприятий и выставок там бесплатны, что делает их раем для нищеброда. В этом вам помогут толковые словарики, поскольку изменения в лексике сразу же отражаются в них. Славится искусство 21 века необычными картинами в 3D графике.
Покраснеют, умолкнут, разойдутся. Утконос). Известно также, что разные виды имеют количественно очень небольшое различие в ДНК.
Потому им трудно было обойтись без скандальности и эпатажа. Сам факт того, что условная «какашка в качестве предмета искусства» стала своего рода мемом и постоянно упоминается в обсуждениях, говорит о том, что этот образец толстого троллинга поставил перед людьми вопрос о том, что такое искусство и чего оно все-таки должно делать. Современное искусство 21 века стало экспрессивным, пугающим, шокирующим. Пожалуй, бизнес – это та среда, где для женщин созданы наименее благоприятные условия.
Но проблема остается – под термином «современное искусство» понимается нечто принципиально нетрадиционное, по сравнению с тем, что создавалось в течение тысячелетий человеческим обществом. Вот таким образом главное – понять, что превыше всего автономия художника, действия самих художников, которые частные (в основном) и государственные (лишь изредка) средства способны просто поддержать. Кому-то его работы могут напомнить творчество Бэнкси. Но это иллюзия. Современность – способность идти в ногу со временем.
Хорошо это или плохо – можно судить по обществу, в котором мы живем. Его последователи бросали вызов прошлому и его идеологии. Слушать онлайн или скачать бесплатно модные музыкальные новинки можно на Зайцев. нет. Эту теорию упразднили несколько факторов (в развитых странах). В настоящий момент бытует мнение, что отсчитывать «современное» следует с 1989 года.
Скажем проще: в мире сохранилось не так много шедевров прошлого. Тематический спектр современного искусства безгранично широк, оно реагирует на любые проявления человеческой деятельности (а в последние десятилетия к ним добавляются и деятельность других биологических организмов, а также роботов), а вовсе не только на эпатажные и провокационные. Главной целью было искажение понятия духовности. современные методы тиражирования (то есть: удешевление предметов искусства) и mass media (то есть: удешевление и облегчение их доставки «потребителю») вроде бы сделали «высокое искусство» более доступным широким кругам населения. Вопросов, мягко говоря, документы оставляют множество. Да, на безрыбье и куча говна— рыба.
Затем начало «современного» «сдвинули» к 1960-м годам. Чем подменить – вопрос вторичный. В Японии уровень автоматизации на производствах электроники, автомобилей и. т. п. достигает 80-90. Вот таким образом пролетариата как класса в его понимании Марксом уже давно не существует.
В 1961 году итальянский художник Пьеро Мандзони представил перед изумленной публикой 90 консервных баночек, на которых на четырех языках было написано «100-е натуральное дерьмо художника». Учреждение культуры. Почему написанная год назад икона архимандрита Зинона должна быть менее актуальна, чем некое неведомое «нечто», склепанное из мусора в 60-х годах прошлого века, гордо обозначенное «инсталляцией». Народ уже за обрезы хватается. В. Л. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Выводы документа основаны на двух приложениях от институтов, которым и было поручено дать определения «современному» и «актуальному» искусству. Что делать. «Нам, говорят и не нужно, чтоб картина была понятная.
Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Стеделейкмюсеум в Амстердаме хранит в своих стенах крупнейшее собрание картин Малевича. Не ломай голову зря.
Д. С. Андре Горц. Ну, они, конечно, музей сожгут, очкариков перетопчут. И при чем тут столь нелюбимый в Министерстве набор «эпатажных» тем (без перечисления) – ведь не им одним живет современное искусство.
Последнюю позицию она считает более продуктивной. Прежде всего, как обычно, смотрим, кто стоит за этой подменой. Современное искусство хотят этим документом подменить. Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов.
Все ж таки музей. Актуальное для кого. Интересным является тот факт, что до сих пор личность Бэнкси окутана тайной.
Не понятно, в чем больше цинизма: в том, что это покупалось (и продолжает до сих пор всплывать на аукционах за баснословные суммы) или в том, что, по уверениям ассистента Мандзони, внутри баночек был обыкновенный гипс. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму (зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов). То, что современно, не обязательно актуально», напомнившей мне образец абсурдистской точности по Хармсу: «Семь идет после восьми в тех случаях, когда восемь идет после семи». Никому еще не удалось раскрыть загадку личности художника.
Это последнее качество – пожалуй, ключевое для современного искусства. В заключении он предлагает «для преодоления путаницы» использовать словосочетание «контемпоральное искусство» («для обозначения тех или иных направлений», то есть, как раз для того, что принято называть современным искусством), а «обычные для русского языка значения словосочетаний «современное искусство» и «актуальное искусство» использовать для «практических целей государственной культурной политики», то есть, по-русски, для закупки идеологически устраивающих Минкульт произведений, а значит, как нам объяснили выше, любого «искусства, создающегося в настоящем времени». Попытаемся разобраться с сабжем по-порядку. Какая же форма поведения актуализируется следующей.
В России 90-х использовался также термин «актуальное искусство», который во многом схож, но не тождественен по смыслу термину «современное искусство». Их расшифровкой и анализом в массовом и элитарном кино, комиксах, литературе он и прославился, выявляя «политическое бессознательное», разоблачая маркетизацию культуры, создавая материалистическую теорию языка и увязывая приход эпохи постмодернизма с окончательным торжеством финансовых спекуляций в экономике. «Московские ведомости» 17 октября 1869 года приводили сообщение от 7 (19) октября из Константинополя: «Отныне уже можно считать Египет как бы потерянным для Турции.
Бишоп называет это «диалектической современностью», подразумевая, что множественные темпоральности существуют внутри более политизированного горизонта. Тем не менее, на стоимость это не влияет. Лютая искренняя, неподдельная идущая из самых глубин души ненависть к автору тоже годится. И да, термин «современное искусство» придумали не мы, он пришел из английского языка, так что мы обязаны как минимум считаться с этим. Его идеи провалились во всех странах, в которых их пытались реализовать.
Чтобы не впасть в «презентизм» – чрезмерную увлеченностью нынешним моментом – Бишоп подчеркивает важность направленности в будущее: окончательной целью всегда остается подрыв релятивистского плюрализма настоящего момента, в котором все стили и убеждения считаются равноценными и перейти к более политизированному пониманию того, куда можно и должно стремиться. А. С. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Может, даже, добровольно зачинщиков сдадут уряднику. Можно сказать, что произошел сдвиг от самого объекта к процессу.
Разумно выглядит следующее: для искусства по сравнению с ремеслом важно вызвать некий отклик и переживание в зрителе, а лучше ввести его в какой-нибудь когнитивный диссонанс и обратить его внимание на что-то, о чем он раньше не задумывался (не путать с СПГС). Участники художественного процесса в России наделяли определение «актуальное искусство» смыслом, которое в своё время приписывалось авангардизму (новаторство, радикальность использование новых техник и приемов). Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения. На многих предприятиях больше половины работы выполняется машинами и роботами.
Художник создал надпись из костылей на здании заброшенной больницы Екатеринбурга. Оно генетически граничит с искусством авангарда или – шире – модернизма, но представляет собой новой виток изобразительных языков, с акцентом на собственно языковые модели (что свойственно и всем прочим видам культуры и формам знания в этот период). Рассматривая периодизацию «современности» в искусстве, профессор Городского университета Нью-Йорка Клэр Бишоп отмечает, что само это понятие подвижно. 3D графика имеет множество сторон, в прямом смысле этого слова.
В-третьих, настоящее искусство, если оно даже доходит до масс, подается как развлечение, то есть как товар: «потребитель» не способен воспринять искусство как искусство, то есть как способ познания и освоения действительности, не способен пережить катарсис, он воспринимает предмет искусства как «продукт»— то есть ведет себя именно как потребитель. Впервые слово contemporary / «современное» по отношению к искусству употребила Розалинда Краусс (вероятно, самая влиятельная из ныне живущих аналитиков современного искусства, ученица Клемента Гринберга) в своей диссертации о работах Дэвида Смита, тем самым бросив вызов нескольким посылам истории искусств.
Еще бы – ведь в этой безликой массе «искусства» так удобно растворить подлинное, конвенциональное современное искусство, которое требует усилий для восприятия, по всей видимости, невозможных для сознания чиновников Минкульта и сотрудников института культурного и природного наследия (о том, какие творцы могли бы стать в этом случае бенефициарами, – разговор особый, но из пристрастий Аристархова, заявленных им в публичном пространстве, можно сделать вывод, что речь идет о самых низкопробных салонных художниках). Таким, от которого так долго закрывалось общество. И такой подход имеет право на существование в современном и будущем мире. Как применить к ним смутные критерии записных культурологов. Идеи Маркса отнюдь не ограничиваются политикой и устройством общества. Некоторые пошли еще дальше.
Однако наблюдать его в реальном времени возможно только в случае быстро размножающихся популяций. — Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, — говорил ему Козлик.
Притом эта сфера – современное искусство – воспринимается обществом одним из ключевых показателей положения страны в современном мире вообще: «Покажи мне свое современное искусство и я скажу, в какой стране ты живешь». У нас все художники так рисуют, так как богачи только такие картины и покупают. Ну немного надо быть в теме. Ее используют при создании программ игр изображений и видео на компьютере. Содержательно эта акция не лучший пример «очеловечивания» зрителя, но для нас главное в её внешнем исполнении: искусство не должно нравиться, оно прежде всего должно задавать вопросы.
В это время зародился московский акционизм. Разрушение границ (в прямом и переносном смысле слова) позволило изобразить отношение молодого поколения к ситуации в стране. Акции Анатолия Осмоловского («Маяковский – Осмоловский», «Против всех», «Баррикада на Большой Никитской»), движения «ЭТИ» («ЭТИ-текст»), Олега Кулика («Пятачок раздает подарки», «Бешенный Пес или Последнее табу, охраняемое одиноким Цербером»), Авдея Тер-Оганьяна («Поп-арт») навсегда изменили историю современного искусства.
Видообразование микроорганизмов мы можем наблюдать постоянно. К сожалению источники цитат автором не раскрыты. Эта бумага вообще нужна здесь для отвода глаз. Да, кстати, о техниках. Так, Музею современного искусства Metelkova (каталоги которого также есть в библиотеке Музея «Гараж») приходится разрешать конфликт между желанием представлять национальное государство и необходимостью занять свое место в мире транснационального современного искусства.
Это главный и, пожалуй, единственный общий для всех форм искусства признак. Тут все равно ничего понять нельзя. Канализировать активность. Ближайший единомышленник Негри, Паоло Вирно («Грамматика множества») признает, что поздний капитализм включил в свой цикл человека целиком, со всеми его творческими интимными и «странными» сторонами, а не только отдельные части его жизни и способностей, как это было во времена Маркса. Как следствие – распространившаяся по миру сеть международных выставок.
Когда в экономике есть что перераспределять (улучшать условия рабочих за счет крестьян, например), социализм может продержаться, если подавит связанные со своим установлением волнения. Сложно. До конца 1990-х оно было синонимом «послевоенного». В 40-е годы XIX века Маркс сформулировал свою концепцию человека. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Все это было продано в буквальном смысле на вес золота. Иногда для объяснения предлагается и конспирологическая концепция: существует слой людей, зарабатывающих на продаже произведений искусства, которым выгодно культивировать, пиарить и затем продавать подобного рода «артефакты». Это но заключается в перераспределении.
Это принципиальное различие заметно не всегда и не везде (все же «современное искусство» – довольно широкое понятие), но некоторые моменты можно все-таки нащупать. Обычному человеку с клеймом «обывателя» трудно понять, что это и зачем такое делается. Многие художники последовали за французскими философами, предложившими термин «постмодернизм». Способность к работе как таковая становится предметом капиталистического антропогенеза. Музей KIASMA в Хельсинки позволяет трогать предметы выставки.
Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). В современном, деградирующем обществе утрачивают значение принципы чистоты сознания, принципы добросовестного исполнения своих обязанностей (отца, мужа), принципы заботы о старших. Имеется возможность социальных лифтов, хотя бы горизонтальных – перейти на работу с плохого предприятия на хорошее (при Марксе это было сложно). Европа также знаменита своими великолепными музеями современного искусства 21 века.
От ГДР до Вьетнама марксизм не принес ничего действительно хорошего. Реакция зрителя вовсе не обязательно должна заключаться в восторженном слезоточении. И так мы еще лет десять протянем. Понятно, что делать.
А где же весь прочий спектр изобразительного искусства – от фотографии и видеоарта (которому уже почти полвека минуло) до интерактивных инсталляций и документации. Опять же художники эти беззащитные. При этом Маркса не удовлетворило ни понимание человека как идеальной абстракции (как у Гегеля), ни как пассивного раба (как у Фейербаха). Крысы, вывезенные в Новый Свет, образовали отдельный вид примерно за четыреста лет.
В ней незаметно развиваются мужские качества характера. Деятели «актуальное искусство» с самого начала противопоставляли себя обществу и его нормам.
Одним из наиболее заметных его работ является акция «Страна возможностей». Впечатление, что заказчики документа и их визави хотят говорить только о «классических, традиционных» техниках или медиа – живописи, графике. Оно генетически граничит с искусством авангарда или— шире— модернизма, но представляет собой новый виток изобразительных языков, с акцентом на собственно языковые модели (что свойственно и всем прочим видам культуры и формам знания в этот период). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. 200 грамм риса по талонам.
Протестные настроения растут. По пунктам. 1) Классовая теория. Это и есть глобализация, новый глобальный нарратив, отражающий всемирный триумф неолиберальной экономики в ее приложении к институтам искусства. Но это уже, простите, нечто и вовсе субъективное. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Нужно только раскрутить данного автора и его творческие потуги.
На безрыбье и куча говна— рыба. Нет, конечно.