Но это не касается современной портретной живописи.
Как говорят сами художники: «Мы не классические художники-художники. Предпочтительные форматы портрета в станковой живописи меняются на протяжении времени. Они стараются проявить свой талант живописца в своих произведениях. Хотя такая постановка иногда встречается, она остается нетипичной и является достаточно сильным художественным приемом, специально используемым художником, либо же используется для изображения монархов (как и Христос, сидящих на троне).
Французский романист Теофил Готье так сказал о главных персонажах этого портрета: они напоминают «булочника с женой, которые получили крупный выигрыш в лотерею». В портрете не заметно ни малейшего желания приукрасить королеву Марию-Луизу. Живописное искусство в России переходит в тяжелый кризис. На выбор концепции портрета при заказе (большой/маленький, роскошный/лаконичный, парадный/интимный) влияла его функция, задача, которую возлагал на него заказчик, поскольку подавляющее число портретов предназначалось не для музеев, а для быта, повседневной жизни. Так называемая альтернативная живопись – эта третья линия развития. Вот обычная недостаточность: портрет рассматривают только так: похож он или не похож на оригинал. И только в XVII в. Андре Фелибьен, французский историк искусства и официальный придворный историк короля Людовика XIV, предложил употреблять термин «портрет» исключительно для «изображения (конкретного) человеческого существа». Изображения лиц Иисуса Христа, Богоматери и святых не являются портретами – они написаны не с конкретного человека, это лишь обобщающие образы. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти.
Например, картина «Всяк» представляет различных персонажей, а вернее сказать призраков. Любое взаимодействие нередко предполагает также и взаимное использование.
Искаженный извращенный подход новых русских ценящих только деньги и красивую жизнь лишает российское живописное искусство последних надежд на перемены к лучшему. портреты императоров Константина и Феодосия II). Вывод один: художник стремится выразить через содержание картины своё видение реальности. Художники, как правило, придерживаются какого-то одного стиля.
Внимательно разглядывали и не могли увидеть разность. На сегодняшний день никто в стране не достиг такого уровня мастерства в столь сложном жанре марины. Изображения достоверны, написаны на грани гротеска и карикатуры. Подобные художники достойны состояния, что они наживают. В принципе согласен, что очень похоже на фотографию, но а вдруг это рисовали без фото.
Наш портал позволяет ознакомиться с уникальными коллекциями современной живописи. Российские миллионеры покупают по всему миру живопись сомнительного качества, часто даже подделки живописи – псевдокартины.
«В сопоставлении человека и скульптуры содержится намёк на духовную связь между ними. Эпоха Просвещения способствовала возвращению реалистического и психологического портрета.
Живописное искусство российских художников, которое развивалось веками, находится под огромным прессом конкуренции со стороны массовых производителей дешевых декоративных картин (псевдокартин, псевдо картин).
Упоминается о важной роли языка тела модели: «важнейшей портретной проблемой для живописца (а также и скульптора, графика, литератора) является передача человеческого лица и его рук. Благодаря такому слиянию модель на портрете выглядит как если бы она в действительности была живая»4, «портрет— плод духовного coitusa оригинала с художником»50. Ведь не секрет, что человека, таким, как мы его знаем, делает не статичная картинка, а совокупность «рисунков» лица, мимики и жестов.
Некоторые полотна входят в списки особо ценных произведений искусства. Слово «портрет» (portrait) в европейской культуре первоначально означало «изобразительное воспроизведение» любого объекта, в том числе и животного. (Там, где на портрете модели смеются, жанр портрета находится на границе с другими жанрами— этюдом, эскизом, «жанром» ит. п. ).
Современная Живопись картины художников. Портретная живопись очень разнообразна. В погоне за сверхприбылями, рабовладельцы и хозяева 21 века, готовы изгнать из своей любимой профессии сотни тысяч и даже миллионы художников всего мира (в том числе и России).
Иногда портретисты предоставляют своим моделям несколько набросков из которых заказчик выбирает приглянувшийся вариант позы (так делал, например, Джошуа Рейнольдс). Часты случаи, когда фотопечать используется без ведома заказчика. А если просто похож. Думаю им не сложно запечатлеть основные детали пейзажа и потом нарисовать.
Это значит, что живописное полотно художника не представляет собой рисунок с натуры. () В данном контексте скульптурный кумир, являясь отправной точкой размышлений, может рассматриваться и как своего рода материализация предмета переживаний, разъяснять и конкретизировать созданную живописными средствами обстановку»25. Модель может быть «заинтересована» в реакции зрителя, может рассчитывать на взаимопонимание и «настойчиво адресовываться зрителю» (жестами, см. Сначала это были просто «портреты кораблей», но затем море само стало главным объектом, увлекавшим и реалистов и романтиков. Они известны в России.
Каждая картина Валерия Шиляева – открытие для современников. Мы знаем, что работе живописца над полотном часто предшествует работа над этюдами. Массового потребителя часто не интересует художественная ценность картины, он покупает псевдокартину (псевдо картину) ориентируясь на главный для него мотив – низкую цену псевдокартины (псевдо картины). Они известны в России. «Наиболее упрощённый способ внутренней характеристики изображаемого на портрете лица создавался введением на полотно деталей определённого антуража (например изображение полководца на фоне битвы) и очень скоро превратился в слишком легко распознаваемый код», пишет Ю. Лотман. 11 Каждый из поджанров портрета чётко определяется по атрибутам, написанным на полотне, а также по дополнительным признакам, — в частности, по такой, казалось бы, второстепенной детали, как фон. Беньямин), то на другом полюсе неизбежно оказалась сама живопись, «копирующая» какие-либо особенности, присущие фотографии.
В то же время художники современной живописи понимают экспрессионизм по-своему. В некоторых случаях можно говорить об идеализированной «маске», которой награждает художник всех своих моделей. Осанка также является важным способом подчеркнуть индивидуальность модели.
Требуется огромная сила воли, чтобы оторвать взгляд от его работ. Первым, кто предложил употреблять термин «портрет» исключительно для «изображения (конкретного) человеческого существа», был Андре Фелибьен, друг Пуссена. При этом мы помним, что фотоснимок и человек в жизни могут значительно различаться. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску20 и делает портреты, принадлежащие кисти лучших мастеров портретного жанра, одновременно и максимально точно передающими психологию модели и несущими черты сразу узнаваемой руки художника. Лицо и руки передают нам практически всю информацию о конкретном человеке. От этого изображённый человек кажется более задумчивым и спокойным. Если оригинал знаком, сличают непосредственно если он неизвестен, пытаются в своем воображении представить его себе таким, каким он был или должен быть в действительности.
Такой подход исключает приток денег в российское живописное искусство. В Римской империи портреты императора были обязательным атрибутом судебных процедур, обозначая присутствие собственно правителя на заседании. Так нередко бывало на ранних стадиях развития иллюзионистического портрета»69.
«Таким образом, возникает своего рода парадокс: модель хочет выглядеть не только по моде (иначе говоря, как все), но и как её законодательница, настаивая на том, что её я— лучшее из возможных»62. Портретная живопись имеет разнообразные функции. Бесспорным является факт, что в XX веке, с наступлением эры нефигуративного искусства и кризиса личности, жанр портрета находится в упадке12 (подробнее см. : История портретного жанра в XX веке).
Прямое внешнее сходство с портретируемым (фотография), как бы велико оно не было, ещё не доказательство художественного сходства. «После лица и глаз руки портретируемого много могли рассказать о нём зрителю. Если взгляд и движение направлены в одну сторону, модель кажется более спокойным66. Е. Я. Басин). В иерархии, которой постепенно стали придерживаться все ведущие художественные академии, главным объявлялся исторический жанр – Grand genre.
«Огромные возможности портретного искусства давно осознаны и прочувствованы человечеством. Затем, по мере развития жанра, стремление к тому, чтобы показать личность более конкретно, ведет к тому и с указанием на его социальные характеристики с помощью атрибутов, ведет к тому, что появляются светские поясные портреты, затем и портреты целиком в рост. Парными (или pendant— пандан) называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту.
Использование символических элементов— атрибутов, помещённых вокруг персонажа (включая знаки, домашние объекты, животных и растения) часто встречалось в портрете (особенно до наступления эпохи реализма). В Российском живописном искусстве эта проблема уже стоит очень остро. В таком узком значении термин живопись противопоставляется работам, созданным на бумаге, для которых применяется термин графика. Живопись маслом. Таким образом, художники современной живописи могут творить по мере своих способностей. Неподражаем в передаче «мелочей» жизни Дмитрий Иконников. В домах хранились посмертные маски, снятые с предков и эти портретные скульптуры обеспечивали покровительство роду. В картине «Мать и дитя» поднимается тема любви в самом искреннем и чистом её проявлении, для этого художница прибегает к переосмыслению иконографии Мадонны с младенцем, тем самым превращая любовь в святыню.
Отсутствие жестов также сосредотачивает внимание на нём. К тому же в это время возникла техника масляной живописи – портрет становится более тонким и психологичным. В портретном творчестве мастеров Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто) жанр получил ещё большее развитие. Это может быть пейзаж, портрет, батальные сцены либо другой жанр.
Художники современной живописи представляют в первую очередь новые течения в изобразительном творчестве. Один из первых примеров станкового портрета этого периода – «Портрет Иоанна Доброго», второго короля Франции.
В России передвижники открыли новые возможности в живописи, в частности, в портретной. Современная русская живопись неотделима от наследия прошлых веков. От художников ожидалось, что они с помощью портрета могут приукрасить «натуру», сохраняя при этом с ней связь при помощи сходства. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. Соответственно, для своего творчества художник выбирает определенный сорт красок.
В период классицизма в среде знатоков искусства выработалась даже антономическая пара оценочных терминов— «правда» (точное подражание натуре) и «лесть». Тут не только похожесть, но и документ: все морщинки и прыщики на месте. Художник прославляет русское воинство, которое через моря и океаны на крестах-матчах кораблей своих с достоинством несёт морской стяг Святого Андрея Первозванного. Живописное искусство в России переходит в тяжелый кризис. В таком полотне пределы пространства картины не прочитываются в глубине и не совпадают с поверхностью холста (условной преградой между изображённым и реальным миром)27.
Фотореалистично выйдет, но не то, что видел художник. Таким образом житейские моменты приобретают значение радостного, по-своему идиллического бытия, что можно увидеть в прекрасной серии работ, посвящённых Санкт-Петербургу, серии «Город.
Художники учатся живописи, в том числе на многочисленных работах старых мастеров (классиков изобразительного и живописного искусства). Фон позволяет обозначить пространство как абстрактное. А «взгляд, направленный, на зрителя, обращён ко всему человечеству»64. Нейтральный фон не отвлекает внимания от лица.
Самое главное, кто его знает, как объект реальный выглядит, ведь можно поменять как угодно картину и сказать, что так было и задумано.
Также портрету противопоказано комическое. Дело заключается не в том, чтобы произведение напоминало оригинал (в таком случае изображение можно назвать «буквальным»), а в том, чтобы чувства, возбуждаемые произведением, напоминали чувства, вызываемые оригиналом (это уже «эмоциональное» изображение). Современная Живопись маслом художников. В этой категории вы встретите, как уже знакомых художников, так и тех, чьё имя будет для вас новым. Сравнительно небольшое количество портретов, как правило, парадных или декоративных— заказывалось для общественных помещений (учреждений, дворцов правителей), где их утверждающее, прославляющее, в конечном счёте идеологическое воздействие рассчитано было на большое количество зрителей».
Ф. Гойя «Портрет семьи Карла IV»Техника письма этого портрета великолепна, но Гойя принципиально отказался от всего того, что было создано в парадном групповом портрете до него. Редкостью было является требование полного реализма от пуританина Оливера Кромвеля, который требовал от художника, чтобы тот написал его без прикрас: «Мистер Лели, я надеюсь Вы приложите всё своё искусство к тому, чтобы нарисовать мой портрет в точности похожим на меня, без всякой лести, отметив все эти морщины, прыщи и бородавки, которые Вы видите. Кроме того, художник может помногу раз переписывать отдельные части картины. В культурной терминологии существует понятие актуальное искусство, которое в чем-то соотносится с понятием современная живопись. Если жест человека обращён не прямо к зрителю, а к некой аудитории, как бы находящейся за пределами полотна, возникает ощущение своего рода хроникальной отстранённости68.
(Например, бедный Сезанн оставил 27 портретов жены, которую не очень любил). В ход идут большие кисти иногда малярные. Современные картины.
С течением времени гендерная количественная разница постепенно сглаживается. Как и глаза, губы всегда что-то говорят». Как будто в портрете играет главную и самодовлеющую роль не сам портрет, не изображение, а живой оригинал, стоящий позади», пишет Борис Виппер. 38 Гращенков добавляет, что чем сильнее художественное обаяние этого «сходства», тем меньше потребность в сличении портретного изображения с подлинником, так как зритель верит художнику, что человек был именно таким. Альфонс Доде, глядя на это с другой стороны, обобщает: «художник, обладающий длинным носом, стремится удлинить носы во всех портретах, которые он пишет».
Чаще всего это портреты супругов. Мастера иногда очень сложно понять. То, что он изображает не оговаривается словами, но считывается на интуитивном уровне. Авторы рейтинга руководствовались принципом «если что-то громко продается, значит это кому-нибудь нужно», а потому оценили труд маркетологов и пресс-менеджеров художников, вынесших рекордные частные продажи на суд общественности. «Художник-портретист не стремится к буквальному сходству. Вместе с тем, многие рекламируемые в интернете «портреты маслом по фотографии» часто не пишутся кистями и красками, а производятся методом фотопечати.
Если фотография изначально восприняла такие живописные структуры, как композиция и система жанров, так, что «первый человек, кто увидел фотографию (за исключением ее создателей) приняли бы ее за картину» (В. Картины, которые, казалосьбы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике иначались выставки вШвейцарии, Германии, Великобритании идругих странах. Пройдет определенное количество лет и эти картины станут достоянием истории.
Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах. Это весело в первые дни, а потом многие не знают, куда можно его приткнуть. Очень важно понять разницу между работой, выполняемой с натуры и с фото.
Это правдивый портрет королевских персон. Г. Риго «Портрет Людовика XIV» (1701)Но упадок жанра не означал его полного уничтожения. Гращенков указывает, что в понятии «портретное сходство» порой синтезируются, а порой и спорят два начала— документальное и эстетическое.
Жанр портрета рассматривался, как государственное или частное искусство для избранных. Именно к такому сходству стремится художник. В портретных образах очевидно выражен интеллект, человеческое достоинство, чувство свободы, духовная гармония. Самый известный портрет в мире, относящийся к этому периоду, – «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Для настоящего художника до мелочей важен выбор компонентов натюрморта – отсюда начинается увлекательный рассказ, дополняемый чисто художественными средствами: композицией, рисунком, цветом и т. д. Стилевое своеобразие выражается в жанре натюрморта особенно явно: здесь предполагается тщательно продуманная работа над неподвижной натурой с выбранным освещением и т. д. В период классицизма деление на высокий и низкий жанр в живописи было закреплено французской Академией изящных искусств. Водная стихия всегда завораживала человека, тем более художника. Что же теперь рисует художник, когда рисует человека. Во всех случаях портрет, оставаясь насыщенным человеческим и эстетическим содержанием, обладал ещё и другой жизненной функцией— частью быта, родственно связанной с архитектурой, мебелью, утварью, самими обитателями жилища их костюмами, привычками.
Его творчество безумно популярно зарубежом, нопочти незнакомо его соотечественникам. Когда говорится, что портрет похож на портретируемого имеется в виду, что зритель, глядящий на портрет, «чувствует, будто» находится в присутствии этого человека. На портрете человек обычно не действует, не говорит. (Напомним, что в Средние века животные считались с точки зрения юридического права субъектами их могли вызывать на допрос, судить и пытать). Направления жестов, полуповороты тела, акценты поз, тона теплокровной кожи, штрихи одежды — и незавершенность портрета почти всегда становится не только высказыванием, но и знаком качества.
В таких случаях, после того, как заказчик присылает свою фотографию, подобный «портретист» запускает компьютерную программу обработки изображений и открывает ней ряд заготовок с позами, куда копирует с фотографии лицо, голову или же туловище целиком, в зависимости от заказа. Портрету противопоказаны аффекты (гнев, ярость, бурное веселье ит. д. )— сильное кратковременное чувство, связанное с активной двигательной реакцией. Особое впечатление вызывают и религиозно-мистические образы Анатолия Мосийчука.
Да и рисование таких полотен никогда не будет полноценной работой, а скорее хобби. В Российском живописном искусстве эта проблема уже стоит очень остро. Вход со двора» и др. Важное замечание: рейтинг составлен исключительно по финансовым показателям если бы он основывался на выставочной активности художников, то выглядел бы несколько иначе. Могут использоваться в качестве источника для вдохновения.
Также на достижение сходства влияли и сторонние факторы. Работами живописного искусства украшались храмы и дворцы знатных особ. Но что же такое оно представляет. Более профессиональный художник владеет соотношениями между объёмно-пространственным изображением человека и линейно-ритмическим построением полотна и создаёт силуэт модели так, чтобы тот находится с большим соответствием с положением фигуры в пространстве в то время как более «слабый» мастер создаёт произведения, в которых линейно-силуэтное начало обладает почти самодовлеющей декоративной орнаментальностью. «На портрете человек молчит, но это красноречивое молчание. После этого файл записывается и пускается на печать (на холсте и красками имитирующими масло). Признание рынка и признание профессионального сообщества многим кажутся разными вещами, однако деление на «коммерческих» и «некоммерческих» художников очень условно.
Коллекционеры консервативны и даже у самых авангардных творцов предпочитают покупать живопись (картины, похожие на картины объекты или фотографии) либо скульптуру (или объекты, похожие на скульптуру). Тут факт, что не все срисовано ибо абстракции есть и надо знатно закинуться, дабы такую фотку еще найти (и срисовать, пока отходняк не начался). «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека» (Портрет в изобразительном искусстве. Что касается тех замечательных мастеров, которые в рейтинг не попали, то их отсутствие или не слишком выдающиеся продажи объясняются просто и банально. Носители подобного метода, обладая целостным видением, не могут углубляться во внутренний мир модели (даже если модель и ситуация провоцирует к этому), так как рискуют потерять почву под ногами. (Копыленко В. М. ) Масляная живопись является самой сложной из существующих техник станковой живописи.
«В своём произведении, сознательно или бессознательно, художник должен слить воедино то единственное и неповторимое, что присуще облику индивидуальной модели, с тем умозрительным идеалом личности, который порождён его воображением». Что ищет мастер, когда пишет свою картину. Гиперреализм акцентирует механический, технологичный характер изображения, добиваясь впечатления гладкописи при помощи лессировки, аэрографии, эмульсионных покрытий цвета, объемы, фактурность упрощаются. Портретист XVIII века Латур в одном из своих писем делился эмоциями: «Сколько нужно сосредоточенности, умения комбинировать, сколько тягостных поисков, чтобы суметь сохранить единство движения, несмотря на изменения, которые происходят в лице, во всех формах от колебания мыслей, от чувств души а ведь каждое изменение создает новый портрет, не говоря о свете, который постоянно меняется и заставляет изменяться тона цветов в соответствии с движением солнца и времени». 10 Таким образом, можно сформулировать, что портрет, в отличие от фотокарточки, является «сделанным» произведением искусства, на которое потрачено много времени и умственных усилий автора, благодаря чему по качеству и глубине передачи он будет намного более сложной и многоуровневой работой, гораздо лучше передающей личность. Колонна и драпировка— традиционные атрибуты парадного портрета.
Достаточно ли этого. () Портреты способны зафиксировать человеческую жизнь начиная с младенчества до глубокой старости. Такой подход исключает приток денег в российское живописное искусство.
Ведь кто его знает, что в голове у художника (со стажем к примеру от 10 лет, хотя понятно что это малый срок), что все свое творчество развивал способность рисовать с живого объекта и заодно на память. На групповой портрет затрачивается также довольно много времени, так как нужно в точности передать массу деталей и образов.
В Испании в этом жанре начинает работать Гойя.
И оттого они призраки, что не имеют индивидуальности.
Он добавлял и убавлял, но что— неведомо»4445. О них – отдельная статья. Из мастеров этого периода известен Ж. О. Д.
В западноевропейской живописи профильный портрет является наиболее ранним. Живопись маслом. Современные маслом. Такие люди много экспериментируют, всегда ведут поиски новых и красивых форм. Вот таким образом, чтобы современное искусство могло развиваться, художник должен быть полностьюфинансово независим. Картины, которые, казалосьбы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике иначались выставки вШвейцарии, Германии, Великобритании идругих странах. Николай Евреинов отмечает, что у малокультурных народов существует суеверное предубеждение против портрета, основанное на вере, будто живая душа человека переходит в нарисованное изображение но на самом деле пленённой оказывается душа портретиста в миговом, минутном или часовом её переживании. 50 Благодаря этому «рука» портретиста легко узнаётся в его работах.
Глаза— один из наиболее выразительных знаков, поскольку передаёт важнейшее из пяти чувств. Оно стало дополнять другие жанры живописи. «Застывшие и широко открытые, они предназначены для восприятия безграничного мира как упорядочного космоса, где красота чувственная занимает своё определённое, отведённое ей место». Именно такие темы считались достойными для настоящих мастеров изобразительного искусства.
Что же нужно в портрете, чтобы он был произведением искусства, кроме простой похожести. В погоне за сверхприбылями, рабовладельцы и хозяева 21 века, готовы изгнать из своей любимой профессии сотни тысяч и даже миллионы художников всего мира (в том числе и России). По числу изображений на одном холсте, помимо обычного, выделяют двойной и групповой портреты.
Жанр существовал в виде скульптурного изображения, фресок. Улыбка, тем не менее иногда появляется в портретах.
Гравюра часто использовалась для тиражирования известных живописных портретов. Однако за это короткое время этот жанр стал весьма популярным. Это изменение, появление «современного», антропоцентричного словоупотребления, которое проводит чёткую черту между человеком и иными созданиями, возможно, обозначает конец типичного феодального «симбиоза» между человеком и животными. «На чём основывают свою художественную оценку портрета, уничтожающую или одобрительную. Их знают и ценят в Англии, Франции, Италии, Германии, Испании, США, Индии, Китае и многих других странах.
Художники мечтают проявить свой яркий талант и создают новые прекрасные интересные работы. Иногда дополнительно используется ступенька на первом плане (порой едва заметная), которая показывает, что модель находится в некой высшей сфере, отделённой от зрителя. Стоить отметить, что в понятие «сходство» в различные исторические эпохи вкладывалось вполне различное содержание39: от магического двойника, в котором внешний облик увековечивается с максимальной достоверностью, до прекрасной маски, сквозь идеальные черты которой может проступать индивидуальность модели.
Работами живописного искусства украшались храмы и дворцы знатных особ. Эта трактовка отражает собственное мировоззрение мастера, его эстетическое кредо ит. д.
Пьеро делла Франческа «Портрет герцога Федериго Монтефельтро» (1465-1466)В эпоху раннего Возрождения произошёл «выход из профиля в фас», что указывало на становление жанра европейского портрета. В портрете, в том числе и фотопортрете (в отличие от обычной фотографии), объективному изображению реальных черт лица сопутствуют определённые отношения мастера и модели. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски.
Они стараются проявить свой талант живописца в своих произведениях. Портрет маслом с изображением и передачей эмоций является весьма сложной задачей для художника. Один из наиболее красивых, но тяжелых техник рисования, является портрет маслом. Его творчество безумно популярно зарубежом, нопочти незнакомо его соотечественникам. В этом плане их живопись пуста, как и работы тех, кто следует в том же направлении («Триумф титанов эпохи Возрождения»).
Однако в различные периоды развития искусства эти успехи оказываются различными. В зрелом искусстве Нового Времени используется пространственное построение «снаружи», от зрителя— от одной поверхности к другой для барокко характерен эффект бесконечности пространства, который создаётся тем, что пространственное построение идёт изнутри, навстречу к зрителю.
Но дело ещё и в другой красоте: в красоте цвета, линий, композиции. Каждая стадия или прописка должна высохнуть перед тем как наносится другая. Трактовке костюма и окружающего модель пространства уделяется все больше внимания. Наконец, были покои в соответствии с модой времени специально предназначенные для портретов, портретные комнаты, где все стены сплошь завешивались изображениями царствующих особ, полководцев, великих мужей прошлого и настоящего (например известная комната в усадьбе Шереметева в Кускове, Военная галерея Зимнего дворца).
Великим мастером-маринистом был англичанин Уильям Тёрнер (1775-1851). Для произведений определённых исторических периодов характерно горделивого позирования, недоступности: демонстрируя свои достоинства модели портретов предлагают зрителю воспринимать себя как образец, причём образец недосягаемый, к которому зритель должен стремиться, но вряд ли сумеет достичь. Современная Живопись картины художников. Академик Лихачёв пишет: «Иногда точка зрения, с которой подходят к произведению искусства, бывает явно недостаточна. Артур Шопенгауэр обсуждает вопрос того, что животные по своей сути не могут быть портретируемы— «у животных есть только родовой характер, а не индивидуальный».
Существует несколько отличительных признаков фотопечати: отсутствие или незначительность фактуры мазков (последнее наблюдается в ситуациях, когда поверх напечатанного полотна кладутся несколько мазков для создания впечатления написанной картины), ограничение по размерам (ширина холста, которую способны пропускать печатные машины, ограничена), ровные края живописного слоя (края холста не будут иметь брызг, подтёков, неравномерную линию обрыва)29. Затем происходит «разворачивание» модели в сторону зрителя: композиционный симптом становления жанра европейского портрета в эпоху раннего Возрождения называют Выход из профиля в фас4. Считается везением, если кто-то сделает репост или расскажет знакомым об увиденном. В портрете может быть изображена скульптура, скульптурный бюст— он становится атрибутом, с которым модель может вести незримый диалог. Такое постижение происходит только в акте эмпатии (перевоплощения) в процессе слияния Я модели и Я автора.
В Новое время портреты, выполненные более дешёвыми и менее трудозатратными средствами (сначала карандаш и акварель, затем гравюра, позже фотография) занимали нишу популярных и часто тиражируемых портретов, существуя параллельно с живописными. Энгр. С другой стороны из-за этого возникают чёткие объективные ограничения в трактовке образа человека (как, например, у Антропова). Каждый из них удивляет и поражает своим талантом, а их работы вдохновляют начинающих коллег на создание необычных полотен.
Стиль современной живописи предполагает социальную направленность картины. Российские миллионеры покупают по всему миру живопись сомнительного качества, часто даже подделки живописи – псевдокартины (псевдо картины). Это происходит в основном по причине наплевательского отношения к отечественному российскому живописному искусству.
Фелибьен также предложил использовать термин «figure» для изображений животных, в то время, как слово «reprsentation» применялось для изображений растительных или неорганических форм, то есть растений и минералов. В ранний период развития портрета (например, западноевропейский средневековый портрет или Россия XVI века) изображается только голова или оплечное изображение, в котором лицо все равно является самым главным. Основой для восхождения к профессиональным вершинам послужило художественное образование. Искусство современной живописи – это произведения, созданные в настоящее время или в недалеком прошлом.
Картины современных художников, если они выполнены на достаточно высоком уровне, раскупаются, становятся предметом торга или обмена. Изображение внешнего облика конкретного, существовавшего или существующего человека, а через внешность – выражение его внутреннего содержания – именно так можно определить суть одного из важнейших живописных жанров. Новые портреты писались в соответствии с новыми вкусами жизни, с новыми стилистическими чертами всего художественного быта». 18 «В каждом случае композиционные и колористические особенности полотен неодинаковы и меняются в зависимости от господствующего стилевого направления индивидуальности художника и запросов заказчика.
Ведь искать похожести лучше всего в художественной фотографии. Наибольших вершин портрет достигает в период веры в возможности человека, его разума, его действенной и преобразующей силы. 10 «Портрет в своей современной функции— порождение европейской культуры нового времени с её представлением о ценности индивидуального в человеке, о том, что идеальное не противостоит индивидуальному, а реализуется через него и в нём». 11 Именно вот таким образом жанр находится в упадке в XX веке: «как может он процветать, когда мы полны стольких сомнений в себе. »12 Периодами расцвета портрета считаются римский скульптурный портрет, портрет эпохи Возрождения, XVII и 2-й половины XVIII веков. Хуже всего то, что и люди со среднем уровнем доходов часто выбирают вместо настоящих произведений живописи псевдокартины (псевдо картины).
Кроме того, мимика и жесты рук попросту позволяют налаживать контакт со зрителем, а отстранённое «древнеегипетское» лицо остаётся вещью в себе. Портретное сходство остается уделом фотографии (и уже даже не как искусства, а как молчаливого регистра в фейсбуке или айфоне). Если фон глухой и непроницаемый тёмный, а голова трактована объёмной светотенью, возникает эффект «выталкивания» изображения в пространство зрителя26. Современные художники учатся живописи, в том числе на многочисленных работах старых мастеров (классиков изобразительного и живописного искусства). (Елена Зырянова, курс «Живопись и фотография»).
Частные заказы выполнялись для королевских семей Месопотамии, Египта, Греции. Модель, заказывая портрет, обычно точно представляет, что ей нужно. Таким образом, реалистические искания в портретном образе каждой конкретной эпохи имеют свои качественные особенности41. На развитие портретного жанра влияют две тенденции— прогресс технических изобразительных навыков, например, овладение анатомией и композицией, умением построить полотно, а также развитие представлений о значимости человеческой личности8 индивидуальности9. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще. Это знают и хорошие фотографы, стремящиеся ухватить подходящий момент для съёмки, чтобы не было в лице напряжённости, связанной обычно с ожиданием съёмки, чтобы выражение лица было характерное, чтобы положение тела было свободным и индивидуальным, свойственным данному человеку.
К тому же, практически каждый образ, Мэри продумывает до мельчайших деталей, тщательно подбирая не только освещение, что способствует игре светотени, но и характерные костюмы, а так же позы, в которых чувствуется лёгкое напряжение и скованность. Исключение составляют портреты святых Нового времени, созданные при их жизни. В «Эстетике» Гегель выразил точку зрения, которая стала одно время почти нормативной: он бушевал насчет «почти отталкивающе реалистичных портретов» и требовал, чтобы художник-портретист льстил своей модели, обращая меньше внимания на наружность и «показывая нам то, что подчеркивает общий характер субъекта и неизменные душевные качества». Некоторые даже отмечают, что в традиционном портрете «надо показать человека таким, каков он есть, а не таким, каким желал бы его смерить художник своим традиционным аршином В портрете меньше, чем в других жанрах, допустимы всякого рода вольности и отступления, что иной раз выдаётся за изысканность вкуса и творческое новаторство»28, то есть портрет XX века, как не отвечающий данным требованиям, по большей части перестал являться настоящим портретом в том смысле, который вкладывали в это понятие на протяжении последних веков. Несмотря на бурное развитие высокотехнологичных методов фотографии, компьютерной графики и прочего, произведения молодых талантливых художников остаются востребованными.
Поздние работы Антуана Ватто, простые и искренние «жанровые» портреты Шардена, портреты Фрагонара, английского художника У. Хогарта открывают новую страницу портретного жанра.