Кокетливые женские персонажи, обезоруженные девичьей красотой условные советские мужчины и комичные ситуации – неотъемлемые составляющие проекта «Советский пин-ап» Валерия Барыкина. Валерию Барыкину пришла идея объединить эстетику пин-апа и плакаты на советскую тему. Художник Валерий Барыкин, рисует пин-ап плакаты на советскую тематику. А художник Валерий Барыкин рисует пин-ап плакаты на советскую тематику. Пин-ап – это американское искусство настенного плаката с полуобнаженной девушкой, появившееся в 40-х годах двадцатого столетия и популярное по настоящее время. Валерий Барыкин художественно и изящно соединяет эстетику пин-апа и плакаты на советскую тематику.
Валерий Барыкин соединил слоган назидательного советского плаката с красоткой традиционного пин-апа. Советский Пин-Ап от Валерия Барыкина можно встретить и в других, порой даже самых необычных местах.
Единственное, что произошло и я был ужасно этому рад, – это что ко мне обратился издатель из московского издательства «Контакт-культура» и предложил сделать несколько открыток. Сегодня проект «Советский пин-ап» это, прежде всего, ретро, не обремененное критикой режима или культурных ценностей. Вспомните королеву бензоколонки, укротительницу тигров или студентку, медленно раздевающуюся во время чтения конспекта в киноновелле Леонида Гайдая «Наваждение».
Да, на заре перестройки благодаря выражению одной вздорной бабы во время телемоста с США появился известный мем «В СССР секса нет». Юность моя прошла в городе Дзержинске – центре химической промышленности. Даешь качество обслуживания на своем участке изображены привлекательные красавицы с пышными формами. Тогда же я, например, познакомился с творчеством Пети Засухина, а сейчас мы приятели.
То есть никакого коммерческого умысла не было. Пин-ап (англ. По ЖЖ всяким расползлось, по Фейсбукам, Твиттерам, Лайв-интернетам.
Вместо занятий я проводил время вместе с Александром Сперанским (ныне небезызвестный директор галереи «Кладовка») на «кучу» (нелегальный рынок по продаже виниловых пластинок. Сегодня проект «Советский пин-ап» — это, прежде всего, ретро, не обремененное критикой режима или культурных ценностей. Первая картинапоявилась на свет случайно.
Первая подобная моя картинка была также коллажем. – прим. Тогда впервые и появились невероятные советские плакаты в стиле Pin-Up. Valery Barykin (Валерий Барыкин) интуитивно является последователем этой традиции.
Реализм — страшная сила. И потом для них же это возвращается сторицей. Свои образы они рисовали снатуры, прототипами являлись как известные голливудские актрисы (Мэрилин Монро, Рита Хейворт), так и случайные красотки, например, соседка художника, впоследствии ставшие культовыми персонажами стиля Пин-ап. Были увлечены и арт-объединением «Черный пруд» и Борисом Куликом – мы же были его ученики вообще-то. Днем мы изучали материальную культуру раннего Возрождения, рисовали голову Аристотеля, а вечером ходили смотреть постановки «Сирано де Бержерак» и «Маленькие трагедии» в исполнении студентов актерского отделения.
Мы уже несколько раз писали о художнике Валерии Барыкине и его аппетитном проекте «Советский пин-ап». Валерий Барыкин родился 2 мая 1966 года в городе Иваново. Вопреки расхожей фразе, что в «СССР секса не было», нижегородский художник однажды взял плакаты той эпохи, поэкспериментировал с совмещением стилей и создал целую серию работ в стиле pin up. Мне показалось это интересным ходом. Итогом и стало появление ироничного соц-арта, не признающего идеологий, условностей и кумиров, будь то модель или седобородый философ.
Эти публикации смотрели десятки тысяч пользователей по всему миру. М. А. ). Однако для многих людей этот период связан преимущественно с положительными эмоциями. – Ну, можно и так сказать, в общем интернетная буча пошла конкретная. отец мой был военным. Мир Барыкина, собственно и напоминает комедии Гайдая. Понимаешь, да.
Я, конечно, предполагал, что они будут востребованы. Тогда я сделал пять или шесть иллюстраций. Не желая выбирать между соцреализмом и пин-апом, я решил эти жанры объединить.
И вот тогда пошли комментарии – как положительные, так и страшно негативные, меня критиковали, разоблачали, уличали то в плохой графике, то в плохом рисовании, то, что я все срисовал с кого-то. А вот эти заказчики дают карт-бланш на творчество. Для «Контакт-культуры» это был небольшой заказ, но мне он на тот момент был очень нужен. В «М-Видео» молодой коллектив, они всегда прислушиваются к моему мнению, вот таким образом мне удается делать хорошие сюжеты для них. Менялся и я. Но знания, полученные в училище, несомненно, помогают мне до сих пор.
- Спонтанно. Занимался всем чем угодно, только не учебой. Тогда его и посетила идея совместить две совершенно разные культуры. Понимаешь, это важно для художника. М. А. ), менял виниловые пластинки. Два центральных персонажа — бригадир и девушка—мои друзья.
Непьющий шофер, вполне себе реалистичный, с гордостью преподносит зарплату жене-красавице, а пассажирам «Аэрофлота» стройная стюардесса предлагает отведать эклеры с масляным кремом, которые обязательно следует запивать лимонадом дюшес (Павел Маркайтис). А основная особенность – заставить себя самого и зрителя поверить, что такое может быть. Собираю открытки разные, советские и другие, также плакаты и афиши. Рисовал сдетства, но неучился в худ. школе. Тоже нужно починить. Недавно мой приятель выкупил четыре игровых автомата (помните в конце 80-х были такие «Торпедная атака», например) Они ржавели в детском садике на окраине города.
Я пока, честно говоря, не готов к подобному шагу. Получил образование в Нижегородском политехническом университете по специальности театральный художник. Чего только не писали. В какой-то момент они решили работать и с современными авторами, обратились ко мне и сразу же купили у меня одну работу – «Не злоупотребляйте спиртными напитками». У него просто шикарные иллюстрации, живые, запоминающиеся и содержательные.
– Все началось примерно с начала 2000-х. Действие завораживающее. художники пытались создать идеальный образ, который полюбит каждый мужчина. Вспомните королеву бензоколонки, укротительницу тигров или студентку, медленно раздевающуюся во время чтения конспекта в киноновелле Леонида Гайдая «Наваждение». Сейчас хотим их починить чтобы работали.
Подкорректировал это все слоганом – подурачился, в общем. Общаюсь со своей семьей, сдочерью. Вспомните королеву бензоколонки, укротительницу тигров или студентку, медленно раздевающуюся во время чтения конспекта в киноновелле Леонида Гайдая «Наваждение». Времени, конечно, чертовски не хватает.
Т. е., в данный момент это приходится на середину 20 века. Атмосфера в училище этому благоприятствовала.
Я не рисую развязных сцен, но намеки на эротику есть – это нравится людям. Вот таким образом тиражи журналов скрасотками на обложках расходились огромными тиражами. И вот я перешел через дорогу и поступил в театральное.
Понимаешь, я стал стараться рисовать лучше. Но это нелегко и ответственно. Так, например, девушки изображались на фюзеляжах истребителей, вдохновляя ассов на победы.
Я и сейчас с ними сотрудничаю время от времени. Каждый специализируется на своем: кто старые игрушки собирает, кто статуэтки. Такие огромные гробы железные весом 150 и 200 кг. В частности, мне очень нравится Роквелл (Норман Роквелл – американский художник-реалист. Валерий:Пин-ап зародился в Америке в 30-40е года 20 века. Ну, а теперь я нижегородец.
Поскольку лет мне было уже немало (я пришел из армии в 24 года), риск не поступить в художественное училище я не стал обсуждать. Непьющий шофер, вполне себе реалистичный, с гордостью преподносит зарплату жене-красавице, а пассажирам «Аэрофлота» стройная стюардесса предлагает отведать эклеры с масляным кремом, которые обязательно следует запивать лимонадом дюшес. И не ошибся. Материальным – ничем.
Но на этом поиски мои незакончились., Работник ЖКХ. Генетика явления исходит из следующих предпосылок: в то время как гражданину США на каждом шагу подмигивала красотка, предлагая освежиться, побриться или заглянуть в закусочную, советскому человеку с плакатов грозили пальцем суровые женщины, милиционеры и пожарники читали наставления, а давно умершие вожди транслировали ценности коммунистической партии. Некоторые сюжеты похожи и на сегодняшние дни. Валерий:Очень люблю кино, смотрю даже дрянь. Получилось довольно интересно. Мне сказали: «Идите в театральное, вас возьмут».
С тех пор я не чувствую какого-то особого напряга в заказах, они возникают постоянно. Заняться есть чем. Я – художник-бутафор, декоратор. – Ничем. Интересно будет наблюдать, как девушки отдавая дань моде восьмидесятых, станут обесцвечивать и начесывать челки в стиле группы «Комбинация» и носить вареные джинсы-бананы, которые доведены до кондиции в такой стиралке и это будет выглядеть очень винтажно. Его произведения с интересным сюжетом, выполнены по всем канонам реалистического искусства.
По этой причине в дальнейшем несмог поступить в худ. училище. Хотя любовь к некому дурновкусию и кичу неисчезла совсем. Работы Барыкина прокатились по российским фестивалям и побывали в программе 4-й Московской биеннале современного искусства. Сегодня проект «Советский пин-ап» это, прежде всего, ретро, не обремененное критикой режима или культурных ценностей. Валерий:Идея эта пришла вроде бы случайно, а вроде и нет. Третий персонаж выдуман интерьер тоже.
Все мужчины в студии очень старались рассмешить девушку, чтобы она выдала нужную эмоцию. Так появились мои плакаты. О том, как зародился «советский пин-ап» и как на самом деле создаются агитки спышногрудымикрасавицами, «Открытому Нижнему» рассказал сам автор этого направленияВалерий Барыкин. Это была немного сюрреалистическая, немного декоративная, чуть метафизическая живопись, создаваемая под влиянием Мориса Дени, Эдварда Хоппера, Мунка и еще пару крутых «монстров» живописи. Мы живем немного в другой системе координат, нужно пытаться понять друг друга.
Потом познакомился и с американским реализмом, который открыл мне интересных авторов. Думаю, что через десять лет мы станем сходить сума по семидесятым и восьмидесятым., Не отвлекай водителя во время движения. На плакатах с такими, казалось бы, далеко не эротичными названиями как: «Оказывай помощь начинающему водителю», «Уважайте труд уборщиц», «Не теряй рабочих минут. », «Не отвлекай водителя во время движения. », «Работник ЖКХ. Он работал в 40-50 годы. Но вот это внимание ко мне, безусловно, дало ощутимый толчок для моего развития. Валерий:Вообще, в пору своего становления как личности, долго метался и пробовал себя вразных областях, пока неосознал, что рисовать у меня получается лучше всего.
Барыкин работает с самобытной традицией советской эротики, которая, если присмотреться, не так далека от американской или, скажем итальянской. И вот через какое-то время произошел такой знаковый для меня момент. Мир Барыкина, собственно и напоминает комедии Гайдая. Насыщая работы массой бытовых деталей, художник погружает зрителя в идиллическое советское безвременье, где из транзисторного приемника льется жизнеутверждающая песня в исполнении Муслима Магомаева. Там не было эротики, но сам подтекст, конечно, присутствовал. В итоге сейчас я занимаюсь и компьютерной графикой и маслом, пытаюсь все это сочетать.
Кроме того, некоторые приемы можно взять себе на вооружение. Валерий:Ранее у меня был такой коллаж, сделанный мною для строительной компании. Вот эта светлая ностальгия, думаю и стала причиной живой реакции на моей творчество.
Секса, может и не было, но любовь былаи дети рождались. Насыщая работы массой бытовых деталей, художник погружает зрителя в идиллическое советское безвременье, где из транзисторного приемника льется жизнеутверждающая песня в исполнении Муслима Магомаева. Очень рад, что мое творчество отмечено коллективом ВОПРОС приглашением к интервью. Но здесь вспоминаются слова Пикассо: «Хороший вкус — главный враг творчества». – Прим.
Есть у нас автомат газированной воды. Со временем все меняется: вкусы, нравы. Первый опыт скрещивания слогана советского назидательного плаката с американской ретро-красоткой оказался настолько успешен, что, благодаря перепосту ироничные плакаты Барыкина быстро распространились в сети и докатились до кураторов, работающих с наследием тех самых соц-реалистов.