А свое сообщение о Рафаэле Санти, Вы можете оставить через форму комментариев ниже. Рафаэль Санти краткое сообщение об итальянском художнике, мастере графики и архитектуры, представителе живописной умбрийской школы, Вы прочтете в этой статье.
Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. И если бы надо было назвать самую главную, определяющую, наиболее важную черту великого живописца, следовало бы, наверное, сказать так: поразительная способность к обобщениям, поразительные способность и умение отобразить эти обобщения на языке искусства». Картоны, созданные Рафаэлем, «направили по иному пути развитие композиционных и стилистических особенностей тканого стенного ковра» (Бирюкова).
Вообще, противопоставление двух колоссальных творцов того времени – оно возможно. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Санти Рафаэль родился 6 апреля 1483 года в семье придворного живописца, который в то время являлся главой самой известной в Урбино художественной мастерской, Джованни Санти.
«Очень скоро бордюр из стилизованных цветов, характерный для шпалер первых двух десятилетий XVIв., сменился бордюром, скомпонованным из гротескных мотивов и аллегорических фигур» (Бирюкова). «бывший женский монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации св. «Посмотрите, она все преображает вокруг себя. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
(там же). Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем. «В Италии рассматриваемого времени по сути не существовало двух «смежных» профессий – живописца-монументалиста и живописца картин, так же как не существовали обособленно скульпторы-монументалисты и мастера мелкой пластики.
В помощь ему привлекли Фра Джокондо да Верона, который был опытнее в строительстве и мог решить какие-то технические моменты. VI). Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Мне очень важно, чтобы в контрольной сохранилось множество оценок самих ученых исследователей творчества Рафаэля, вот таким образом приведу цитату с описанием еще одной ранней работы художника – «Мадонны Конестабиле» (Санкт – Петербург, Эрмитаж). Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой.
Но «архитектура ротондального храма Рафаэля собраннее сходной композиции Перуджино, она более слитна, а пропорции и силуэт отличаются изумительным совершенством и изяществом. В 1504 г. — первая поездка, в 1505 г. (или в 1506) — вторая поездка во Флоренцию. В росписи итальянских майолик ясно оформился стиль Возрождения. Петра – центрального сооружения эпохи. Да и стоит ли говорить о том, как щедра на таланты Флоренция.
Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. (там же). Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три грации» и «Сон рыцаря».
Исследователь пишет, что картина эта – «самое пылкое, самое по-человечески непосредственное выражение материнской любви». Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Так в реальности художник находит черты, которые соответствуют его идеалу, возвышающемуся над случайным и преходящим.
Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Все эти цветовые сочетания порождают «красочное единство всего ансамбля и то настроение счастливой и свободной гармонии бытия, которое прямо подготавливает более глубокое восприятие отдельных фресок». «Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари. Светло-серая архитектура «Афинской школы» тоже чуть золотится.
Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. (А. Варшавский).
Может ли быть МНОГО настоящих друзей. 1503: «Распятие» (Лондон, Национальная галерея) части пределлы «Чудо св. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Еще во Флоренции, где Рафаэль овладевал мастерством композиции и умением передачи пластической экспрессии, готовил себя к тому, чего знать не мог – что ждало в Риме, где он начал работать уже с конца 1508г. С 1500г. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. В 1508г., по рекомендации Донато Браманте, Рафаэль был приглашен в Рим от имени Юлия II. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. И сам станет другим.
(Т. К. Кустодиева «Работы Рафаэля в Эрмитаже»). Бартенев пишет: «В случае осуществления, главный фасад был бы сильно выдвинут вперед, купольная же часть, соответственно, отошла бы зрительно на дальний план». Николаем (Лондон, Национальная галерея) пределла «Проповедь св. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. (там же).
Подводя некоторый итог изложению материала о росписи фресок, нужно сказать о том, что для Рафаэля они вовсе не были декорациями для удовольствия глаз – художник ценил строгую соразмерность всех частей целого, «каждая фигура должна иметь свое назначение». Себастьян» (Бергамо, академия Каррара) «Мадонна Солли» (Берлин, музей). Еще меня огорчает такая классификация, как «Тициан – получил графский титул Рафаэль – папский приближенный». В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Откуда же логика. «Обручение Марии» написана в 1504г. 1512).
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. В свою очередь «историей» называется тип многофигурной композиции. Рафаэль (Рафаэлло) Санти (Санцио) Урбинский (1483-1520) — художник и архитектор, сын урбинского живописца Джованни Санти. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
В возрасте одиннадцати лет он остался на попечении своей мачехи (отец успел жениться во второй раз) и дяди-священника. Также, Рафаэль использует гротески в лоджии виллы Мадама и ряде других памятников XVIв. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
1513-1514: «Мадонна с рыбой» (Мадрид, Прадо) «Мадонна с занавешенным окном» (Флоренция, галерея Питти) «Святая Цецилия» (Болонья, Пинакотека) «Мужской портрет» (Краков, музей). Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов.
Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту. По словам Кудрявцева, «по отношению к Рафаэлю можно говорить о взаимообогащающем союзе искусства и гуманистической мысли». Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Ученые не указывают на непосредственное родство между Рафаэлем и Браманте (учитывая ту помощь, что оказывает Рафаэлю последний, предположить это естественно), но и не отрицают такой вероятности.
Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. Папа Юлий II, объединил монастырь Монте – Кассино с этой конгрегацией (). тем». Мне сложно, будучи малоопытным (точнее, лишь обучающимся) человеком в такой тонкой сфере, как изобразительное искусство, рассуждать о прелестных силуэтах, созданных Рафаэлем и, более того, пусть для себя, но оценивать их.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Ее отец за 50 золотых позволил дочери позировать Рафаэлю для картины «Амур и Психея», а еще за 3000 золотых разрешил ему забрать Маргариту с собой. Их пространственное решение создает ощущение «открытости» этого мира для нас, расширяет пространство зала, сообщая ему величественное равновесие центрических помещений, наполняя его светом и воздухом». «Мадонны» Рафаэля «живут в согласии со своими чувствами, в согласии с природой, с людьми. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др.
Стоит отметить, что мир «изображенный во фресках «Станца делла Сеньятура» носил вневременной характер». После смерти Фра Джокондо в 1515г. Как пишет И. А. Бартенев в статье «Рафаэль и архитектура»: «Рафаэль приглашен был в Рим для работ по росписи Ватиканского дворца.
Летом 1515г. Рафаэль «Преображение» (1516-1520). К сожалению, ни в одной работе сборника «Рафаэль и его время» не отражен вопрос наследия эпохи Рафаэля, вылившегося в течение прерафаэлизма. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Иеронима, св. В 1500 году художник уезжает в Перуджу, где поступает на обучение в мастерскую Перуджино. 58х43 см.
Округлые линии мягко очерчивают фигуры Богоматери и младенца. Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок. Без знаний и знающих людей, не только художников (и не столько), очень сложно прийти к тому, что в Рафаэле так ценно – способности к объективному обобщению. Ее связь с другими фигурами обусловлена не обезличенным спиритуализмом общей аскетической идеи, как в средневековом искусстве, а свободным сознанием высшей истинности тех идеалов, вера в которые собрала их вместе» («Диспута»). Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
90-е гг. (А. Варшавский). Но это все в будущем. Это золото сочетается с обилием желтых тонов во фресках стен («Диспута»).
Картина эта настолько выписана, что нельзя представить себе миниатюры лучше и иначе написанной. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Конечно, таких приемов излюбленных, немало. Однако, художник, который оказал на него наибольшее влияние, несомненно, оставался прежний.
В. Н. Гращенков отмечает, что картина «Мадонна Конестабиле» лишь положила начало созданию тех картин, где, как художник, Рафаэль уходит намного вперед, соединяя «прежнюю умбрийскую грацию» с «чисто флорентинской пластичностью». В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
Наиболее важные из них и рассматриваются в исследовательских работах, помещенных в книге. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества.
Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Это объясняет если не все, то многое. Исходя из этого положения, «можно говорить о своеобразном типологическом родстве между представлениями о человеке, благе, красоте, воплощенными в творчестве Рафаэля и соответствующими идеями эстетической мысли Высокого Возрождения».
Они – фрески – носители символов идей и представлений человечества. Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Ватиканская пинакотекаПоследним шедевром Рафаэля была величественная картина «Преображение» на евангельский сюжет.
По одной из версий, многочисленные шумные игры с любовницами привели к его преждевременной смерти в тридцать семь лет. Как уже упоминалось, с 1508г.
Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. «После однообразия художественных приемов Перуджино, Рафаэль с особенной остротой должен был осознать все бесконечное богатство зрелого искусства Леонардо, когда он впервые с ним познакомился во Флоренции».
А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом. В эту серию входило десять шпалер. Скоро он умирает. На деле же – сами рассуждения автора часто противоречат ей, оказываются гораздо более «очеловеченными», нежели «божественными». Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.
1505: «Сон рыцаря» (Лондон, Национальная галерея) «Св. Действительно, если учесть такое качество, как подверженность внешним влияниям, увидим, что Рафаэль (следуя логике событий) своим творчеством был в состоянии определять эстетические устремления в современном ему обществе. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». 405х278 см. И. А. Смирнова в статье «Станца делла Сеньятура» отмечает, что фрески «Диспута» и «Афинская школа» «наиболее полно, развернуто воплощают образ гармонически прекрасного мироздания Рафаэля. Взаимосвязь процессов, протекавших в гуманистической эстетике и искусстве Высокого Возрождения, внутренняя близость исканий позволяют воспринимать теоретические достижения художественной мысли Ренессанса не как некий фон для осмысления творчества Рафаэля, а как ту духовную среду формирования и развития его искусства, с которой оно было органически связано» (Л. М. Брагина, там же).
Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Иоанна Крестителя» (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) «Мадонна Орлеанская» (Шантильи, галерея) «Мадонна с щегленком» (Флоренция, Уффици) «Мадонна на лугу» (Вена, Художественно-исторический музей) «Святое семейство с безбородым Иосифом» (Санкт-Петербург, Эрмитаж) «Святой Георгий» (Вашингтон, Национальная галерея) «Благословляющий Христос» (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) «Портрет беременной женщины» (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Петра в Ватикане. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. О. Ф. Кудрявцев ссылается на М. Дворжака, который говорит о том, что Рафаэль отказывается от «заданных сюжетных схем и натуралистических тенденций, характерных для творчества мастеров кватроченто, у которых начиналось обучение живописца».
По мнению специалистов, Рафаэля мало привлекала композиция так называемого «святого собеседования», «где Богоматерь изображалась на троне, в окружении святых и ангелов». Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет». Высшему духовенству хотелось иного, вот таким образом были внесены поправки «в сторону всемерного развития входной, западной, части». Теперь «реальное и идеальное образует здесь более сложный и выразительный сплав».
Будь то сам Папа Римский. Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини. Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. Деятельность Рафаэля-архитектора представляет собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Хрупкому, девичьему образу Марии, настроению тихой задумчивости хорошо соответствует пустынный ландшафт – с зеркальной гладью озера, с чуть зеленеющими склонами холмов, с тонкими деревцами, еще лишенными листвы, с прохладой сияющих вдали снежных горных вершин.
К постройкам Рафаэля относятся: церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (для цеха ювелиров Рима) – по форме греческого равноконечного креста заупокойная капелла для семьи Агостино Киджи – в плане квадратная, с небольшим плоским куполом палаццо Видони – двухъярусное по структуре, с массивным рустованным первым этажом и легким портиком второго яруса с парными трехчетвертными колоннами тосканского ордера палаццо де Брешиа в Риме – с ордером в виде пилястр палаццо Пандольфини (по рисункам Рафаэля) – двухэтажное здание, которое, примыкая к саду, не имеет обычного замкнутого двора. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Рафаэль Санти умер в 37-летнем возрасте в Риме, однако его картины продолжают вот уже многие века восхищать ценителей настоящего искусства. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Затронуты вопросы влияния творчества Рафаэля на скульпторов того времени (Андреа и Якопо Сансовино). «Это те многочисленные, чаще полуфигурные изображения, где она (Богоматерь) представлена нежно обнимающей дитя, которое отвечает ей своей лаской». Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Петра». Но случилось чудо. Они окружены внимательными слушателями. Их использовали впоследствии и другие мастера.
У Леонардо (точнее, на творениях Леонардо, учеба была, так сказать, заочная) учится он изображать движение фигур. Умер Рафаэль в ее постели. Таким образом, знакомиться с живописью художник начал еще с раннего детства. С 1514 года Рафаэль руководит строительством собора Святого Петра.
Примерно в 1503 году Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии. Судьба изображений осталась неизвестна. Словом, пробелом в образовании (лично моим) могу назвать этапы творчества Рафаэля. Это был дух подлинной классичности. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Более того, он мог влиять на художественный язык и манеру письма изобразительных искусств. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Рафаэль не успел присоединить к основному ядру композиции Браманте «многонефную западную, входную часть».
(М. Дворжак «История итальянского искусства в эпоху Возрождения»). Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Художник в Риме занимался «изучением античных памятников». 1506г. ) и «Прекрасная садовница» (1507г. ).
По совету отца Рафаэль в семнадцать лет отправился в Перуджу и поступил учеником в мастерскую художника Перуджино. Это дословное цитирование описания картины, данное Гращенковым. Сикста в Пьяченце. Сиксту и св. Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ.
Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Часто в нем нет той индивидуальной нотки, того своеобразия, которые очаровывают нас в других художниках. Таких примеров немало.
Из материалов статьи следует, что Рафаэль искал мраморщика для работ в капелле Киджи. «На фламандских шпалерах XVв. Примечательна история, сопровождающая появление картины в Эрмитаже, которая приведена в статье Т. К. Кустодиевой «Картины Рафаэля в Эрмитаже».
Основа такой датировки – стилистический анализ ранних произведений мастера. Вот одна из фресок из греческой мифологии.
Отсюда и «архитектоническое равновесие» и очень «свободные композиционные решения» и даже «идеальная типизированность персонажей». Тем не менее, Рафаэль избегает «трагической скованности», которая «лишает тело свободы движения», манеры столь свойственной Микеланджело. Силой, мощью, величием.
Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Фреска «Афинская школа». В это время влиятельным покровителем художника является банкир Агостино Киджи, виллу которого Рафаэль украшает фресками «Легенда об Амуре и Психее» и «Триумф Галатеи». Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. фигуры изображались в пышных, уснащенных многими деталями костюмах своего времени» (Бирюкова). Первые заказы начали поступать практически сразу. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Вот таким образом художник никогда не испытывал недостатка средств. Статуи Ионы и Илии, выполненные Лоренцетто, «были явно рассчитаны на постановку в определенных по отношению к алтарю и входу нишах». 1501-1502: «Коронование св. Вероятно, на Рафаэля все это многообразие имело то же влияние.
Он стал и наставником и покровителем юного мастера. В 1509г. В конце 1508 г. художник получил приглашение папы Юлия II в Рим. Ученик Платона. 500х770 см.
При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. Ф. Пенни. В статье затронуты вопросы программности «Станца делла Сеньятура» и после анализа данных, Смирнова подводит итог: «гипотеза о том, что «Станца делла Сеньятура» предназначалась Юлием II для верховного папского трибунала, еще не опровергнута». Возможно, мне не удалось понять чего-то важного о Рафаэле, но читая подобное: «Еще Вазари внес в это противопоставление (Рафаэль – Микеланджело) свою лепту усмотрев в неудачах Микеланджело с гробницей Юлия II и в удалении его из Рима во времена Льва Х следствие интриг круга Браманте и Рафаэля», меня не оставляет вопрос – известно ли это достоверно.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Николая Толентинского» — части в пинакотеках Неаполя и Брешиа «Воскресение» в музее Сан Пауло (Бразилия) «Воскресение» (Лондон, частное собрание) «Св. Иеронима» (Ричмонд, собрание Кук) «Коронование Богоматери» (Ватикан, Пинакотека). Он занимался охраной и переписью древнеримских памятников. Целью создания сборника стало «изучение его творчества в контексте с художественными исканиями, философией, эстетикой, литературой, музыкой Ренессанса», которое «позволяет полнее раскрыть и значение Рафаэля для его времени и значение времени для формирования и совершенствования гениального художника».
Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Каждая тень была продумана. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Все фигуры «образуют очень цельную и красивую пространственно-ритмическую группировку.
Одних имен, безусловно, недостаточно для постижения всей грандиозности таланта этих мастеров, но при условии знания того немногого, что рассказывается в масс-медиа, можно представить заслуги и Микеланджело и Леонардо. У Микеланджело – пластичности, умению в спокойствии передать ощущение динамичности». Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
(Статья «Сикстинская мадонна», А. Варшавский). Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет. После прочтения статьи М. Я. Либмана «Рафаэль и скульптура», я сделала свои выводы. Скажем, «выпячивать» технические приемы. Флоренция была в то время «колыбелью итальянского Возрождения».
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. (там же). «Он многое почерпнул у Леонардо и молодого Микеланджело, сблизился с Фра Бартоломео Он впервые серьезно соприкоснулся с произведениями античной пластики».
Его «Мадонны» «утрачивают былую хрупкость и молитвенную созерцательность» и становятся «более земными и человечными», «более сложными в передаче нюансов живого чувства». О гении Рафаэля Санти, чья «некоторая идея» – платоновская по первоистоку. Исследователи творчества Рафаэля считают, что его можно назвать «основоположником орнаментально-декоративного искусства Высокого Возрождения». Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». У Бартенева написано: «можно предположить, что весь стаффаж «Афинской школы» был откорректирован Браманте.
Во всяком случае, я понимаю это именно так. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Там были обнаружены декоративные орнаменты-росписи. Например, ученые пишут, что Рафаэль «своими архитектурными творениями оказал большое влияние на аналогичные работы своих учеников и на все последующее развитие итальянской архитектуры».
Еще в 1481г., в своей фреске «Передача ключей» Сикстинской капеллы, Перуджино изображает в центре ротондальный храм. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Росписи двора Сан-Домазо получили название «Лоджий Рафаэля».
Таких объединений, по замечаниям исследователей, не возникало больше. Фрески «Станца дЭлиодоро» «изображают конкретные сцены церковной истории». Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте. «Мадонна Конестабиле» чаще всего соседствует с «Мадонной Террануова», которая всеми исследователями признается одной из первых картин, созданных мастером во Флоренции. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. (там же). Ее «флорентинское» происхождение доказывается несомненным влиянием Леонардо да Винчи».
Таким образом, прикладное искусство уже не просто ремесло, но высокое искусство. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Общим было и их участие в оформлении праздников и театральных постановок» (Дажина). В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
Никто не сможет поручиться в том, что вдали от папского двора гений Рафаэля достиг бы тех высот, в которые уводят нас его творения. Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах.
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Можно отнести это высказывание и на счет Рафаэля-творца и, что также верно, на счет Рафаэля-личности. Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля). Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. Но для современников сам художник был воплощением добродетели. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости». Вот таким образом я прочитала сборник статей под общим названием «Рафаэль и его время», где ученые излагают проблематику (и пути ее решения) творчества великого художника.
Даже бархатный берет — черный. Им созвучно вторят очертания весеннего пейзажа. Петра, в 1515 г. Комиссаром древностей (ведающим охраной памятников античности), в том же году сопровождал папу Льва Х во Флоренцию (возможно, был и в Болонье). Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Лаврентия, св. Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца. Его самой известной работой является главный храм западного христианства – базилика св.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Не следует забывать, в год перевода в Рим ему едва исполнилось двадцать пять лет. Спустя год им была создана работа «Обручение Марии», которой он и завершил ранний период творчества.
Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. и законченных в конце 1516г. Петра. После смерти Браманте (1514), Рафаэль руководит строительством собора св.
Именно с этой провинциальной мастерской и начинается биография Рафаэля Санти как живописца. Новый папа настолько боялся, что талантливого Санти переманят к себе французы, что просто загружал его работой и поощрял похвалой и подарками. В верхней части картины изображено чудо преображения Христа на горе Фавор перед тремя апостолами: Петром, Иаковом и Иоанном. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье.
В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Все они носят общий характер нежной и глубокой религиозной мечтательности умбрийской школы. Ромуальда, св. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». Понимание красоты воспитывается путем подражания. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. «Каждая фигура сохраняет присущую ей правдивую естественность.
Иоанна Крестителя и св. Браманте разработал проект центрально-купольного храма, симметричного по двум осям. «Он (Рафаэль) поселился в Вечном городе, вероятно, в конце 1508 года, может быть и несколько ранее, не без содействия, возможно, папского архитектора Браманте, вошедшего в те годы в большую силу.
Он учился у этих выдающихся мастеров секретам портретной живописи и скульптуры. В период обучения у Пьетро Перуджино Рафаэль начал работать над образами своих классических Мадонн. А. Варшавский в статье «Сикстинская мадонна» цитирует Вазари: «Исполнил он (Рафаэль) для черных монахов (монастыря) св. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Мастер перестал есть, спать, а главное работать.
Практически всю свою юность Рафаэль провел в Читта дель Кастелло. Вообще, росписи «Станца дель Инчендио» начались по некоторым данным в 1514г. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. В «Афинской школе» Рафаэль, посредствам живописи, примиряет и соединяет воедино Платона и Аристотеля.
Рафаэль сгорает от любопытства. 295х224 смНереида (морское божество, по внешнему виду напоминающее славянских русалок) Галатея влюбилась в пастухаАкида. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Вокруг него всегда было много учеников.
Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми. Саморефлексия искусства итальянского Возрождения сочеталась у Рафаэля с ренессансным историзмом. 1504: «Обручение Богоматери» (Милан, Брера) «Мадонна Диотисальви» (Берлин, музей) «Мадонна ди Терранова» (там же) «Мадонна Коннестабиле» (Санкт-Петербург, Эрмитаж) «Мадонна дель Грандука» (Флоренция, галерея Питти) в том же году или немного раньше портреты Элизабеты Гонзага (Флоренция, Уффици) юноши с яблоками (там же) Эмилии Пиа (Балтимора, собрание Эпштейна) автопортрет (Мюнхен, Пинакотека) два мужских портрета в римской галерее Боргезе и галерее города Вадуц (Лихтенштейн). По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Наиболее важной и интересной для меня позицией считаю взгляды Марио Эквиколы (1470–1525), который служил при дворах правителей Феррары и Мантуи.
«При таком понимании подражания, где в расчет берется склонность человеческого духа и разнообразие форм выражения признается естественным и неизбежным идея, присущая уму мастера, становится индивидуализирующим принципом художественного стиля» (О. Ф. Кудрявцев «Эстетические искания гуманистов круга Рафаэля»). Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Согласитесь, при дворе концентрация образованных и просвещенных людей, в то время, могла быть выше и потому Рафаэль был вынужден «подлаживаться» под одних РАДИ общения с другими.
(Милан, Брера). Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Но, меняясь и переходя из работы в работу, они достаточно легко узнаваемы.
Дерево, темпера. По одной из легенд Рафаэль купил МаргаритуЛутиу ее отца за 3 000 золотых, в период, когда она была помолвлена. О том, чего не знала ранее и впечатлении от прочитанных материалов моя контрольная работа. Стиль шпалер – монументальный, одежды персонажей – это туники (порой, герои полуобнажены). Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. (с. 128).
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Это означает, что лишь индивид способен совершать разумный выбор пути при решении вопросов, автор статьи указывает на то, что «художественная мысль Возрождения, придя к осознанию важности субъективного фактора (основываясь на ренессансной концепции человека как активного и самостоятельного в своих действиях существа), не противопоставляла его тем не менее объективной данности, но, напротив, находила неразрывную тончайшую взаимосвязанность этих начал». Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. «Несмотря на внешнюю хрупкость, он был очень мужественным человеком, Рафаэль.
Юстина в Падуе. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Из провинциального художника – автора небольших изящных картин и очаровательных «Мадонн» – он без промедления превратился в мастера, затмевающего порой тех, у кого недавно учился. А такое в то время случалось редко.
«Впрочем, фрески в третьей станце в основном выполнили – не очень удачно – его (Рафаэля) ученики: мастер был занят другими заказами. Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. Архитектурный фон «Афинской школы» очень точно воспроизводит интерьер собора св. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Им были созданы и архитектурные проекты. К лучшим работам раннего периода принадлежит Мадонна Конестабиле. XVв. художник получил постоянную должность «апостольского живописца» при папе Юлии II, поручившем ему росписи «станц». У ангела слева одно крыло. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны.
Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». (там же). Масло, доска.
Конечно, он и сам мог выбирать. После смерти Браманте Санти стал не только строителем собора Святого Петра, но и хранителем древностей. Вообще, странно рассуждать о том, кто более значителен в живописи, скульптуре Правильным выводом я считаю тот, что и приведен в статье Либмана: «Если в мастерской Рафаэля были бы еще скульпторы, кроме Лоренцетто, быть может, тогда образовалась бы школа скульпторов-рафаэлесков». Предположительно, сам Рафаэль писал к Бальдассаре Кастильоне о том, что в поиске единого образчика, воплощавшего мечту об идеальном, приходится «видеть много красавиц», «но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на мысль». В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов.
К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Он даже обвинил художника в плагиате. Кастильоне пишет: «Часто и в живописи только одна невымученная линия, один мазок кисти, положенный легко, так что кажется, будто рука независимо от выучки или какого-нибудь искусства идет к своей цели согласно с намерением художника, показывает с очевидностью совершенство мастера». На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Тем более они не исчерпывают величественный, многообразный и прекрасный мир идей и образов, вдохновленный гуманистической концепцией совершенства, гармонии и разума, предстающий перед нами на стенах рафаэлевской «Станца делла Сеньятура»».
Целых 6 лет влюбленные жили вместе. Одет он скромно, во все черное. «Обручение Марии» – это самостоятельное и сильное произведение.
В 1425г. Структура фресок, по словам Гращенкова, предопределена характером помещения и «полукруглые завершения стен каждой «станцы» послужили исходным ритмическим лейтмотивом в построении». Его природный талант властно тяготел к синтезу». Как говорит В. Н. Гращенков, сам Рафаэль «видел задачу своего собственного искусства» не в «подражании древним», но в «творческом приобщении к их художественным идеалам». Как отмечает Гращенков, Рафаэль «отказался от чуждой ему психологической рафинированности Леонардо во имя более простого и ясного, более доступного выражения красоты материнства».
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Его трактат «О природе любви», по мнению ученых, стал образцом гуманистической топики по вопросам «любовной философии», этико-эстетической энциклопедией, где эта тематика, хотя и покоилась на неоплатоническом основании, приобрела светскую направленность (Л. М. Брагина, там же). Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа». По словам Гращенкова, ватиканские фрески Рафаэля вместе с «Тайной вечерей» Леонардо и Сикстинским потолком Микеланджело – это вершина монументальной живописи Возрождения. В статье В. Д. Дажиной «Рафаэль и его окружение» я прочитала: «Внешне общительный и открытый, Рафаэль редко бывал с кем-либо откровенен и душевно близок.
Это наследие Урбино было переработано Рафаэлем, прочувствовано глубже и плодотворнее. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. «творчество и того и другого строится на концепции грации, которую они в равной мере разделяли и которая в такой же форме и в такой же степени не присуща никакому другому писателю или художнику» (Э. Уильямсон «Концепция грации в работах Рафаэля и Кастильоне»).
Во время пребывания в Риме, он так много успел. Георгий» (там же) «Три грации» (Шантильи, галерея). Михаил с Люцифером» (Париж, Лувр) «Св.
Он прожил остаток своей жизни здесь. В статье решается вопрос о том, кто был идейным вдохновителем для создания статуй – сам Рафаэль или же Лоренцетто (известно, что статуя Илии была завершена уже после смерти художника). В это же время в Риме он пишет самое известное свое произведение – «Сикстинская мадонна». Фоны расписаны в виде золотой мозаики или по синему полю дается золотой орнамент. Сравнение этих произведений с «Мадонной Конестабиле» показывает, что эрмитажная картина – следующий шаг в разработке подобных композиций. Браманте был в то время главным архитектором Ватикана и, как известно, входил в круг приближенных к папе.
«Архитектурные декорации теснятся плотными рядами колонн и столбов, нависают над головой тяжелыми арками». 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». В этот период Браманте разрабатывает проект и начинает строительство собора св. Монументальный стиль Рафаэля развивался и менялся и, достигнув кульминации, стал увядать.
Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508). Этот идеал художественного совершенства заметно менялся по мере развития его творчества, приобретая все более полнокровный и содержательный характер», «совершая эволюцию от камерности к монументальности» (с. 10) в плане гармонического мира. (Варшавский). Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино.
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Работы последних лет жизни: «Видение Иезекииля» (Флоренция, галерея Питти) «Лев Х с двумя кардиналами» (Флоренция, Уффици) «Святой Михаил» (Париж, Лувр) «Святое семейство» (там же) «Святое семейство» (Мадрид, Прадо) «Посещение Марией Елизаветы» (там же) «Преображение» (Ватикан, Пинакотека). Место прежних кротких существ заняли более героические женские образы могучего телосложения, со смелыми движениями.
Все это особенно справедливо по отношению к римскому периоду. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Кстати, в слове «подражание» нельзя видеть лишь негативную сторону «вероятного отсутствия индивидуальных черт». Позы Христа обнаруживают большое сходство. А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. Итак, речь зашла о тех идеях (концепциях), которые можно выделить при рассмотрении периода развития эстетики Ренессанса со второй половины XV – начала XVIв. Ширмен отмечает живописный характер статуй.
Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов. В это время складывалось и расцветало творчество Рафаэля. Т. к. фрески «станц» являются живописью монументальной, которая теснейшим образом связана с архитектурой, не лишним будет упомянуть об архитектурных творениях Рафаэля. Рафаэль. Барбаре творение уникальное и своеобразное».
Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками».
«Рафаэль в «Афинской школе» и в последующих своих произведениях распределяет фигуры и массы значительно более свободным образом». Через четыре года во Флоренции (1504–1508) он уже самостоятельно изучает все, что эта высшая художественная школа Италии могла ему дать. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Но если учитывать большой объем работы, который выполнял художник, нравы тех времен, общее состояние здоровья населения того века и то, что тогда люди вообще жили недолго, можно предположить, что это все вместе, в общем и могло послужить причиной ранней смерти Рафаэля. В свою очередь отмечено, что «архитектурно-ритмическое единство всех частей росписи дополняется согласованностью их колористического строя». Это был их идеал и к утверждению этого идеала они прилагали настойчивые усилия. За эти годы он создал много картин.
Нужно сказать о том, что во фресках превосходно изображена архитектура «с привлечением ряда мотивов». У него был обширный круг знакомых, но мало настоящих друзей». 1515-1516: «Сикстинская Мадонна» (Дрезден, галерея) «Мадонна делла Тенда» (Мюнхен, Пинакотека) «Мадонна в кресле» (Флоренция, галерея Питти) «Христос, несущий крест» (Мадрид, Прадо) портреты: Кастильоне (Париж, Лувр), Ингирами (Бостон, музей, реплика во флорентийской галерее Питти) женщины под покрывалом (там же). Ордер утвердился в качестве главной темы фасадного решения.
1511-1512: «Мадонна из Фолиньо» (Ватикан, Пинакотека) «Портрет кардинала» (Мадрид, Прадо) «Портрет папы Юлия II» (Флоренция, Уффици). «Лоренцетто был средней руки скульптором. Из произведений Пьеро делла Франческа, который подолгу жил в городе. К их числу относятся «Мадонна Саймона» и «Мадонна Соли», которые датируют, как правило, 1500–1501гг. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля.
Вскоре поле смерти возлюбленного, Фарнаринаскончалась в монастыре, где была записана как вдова Рафаэля. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
1507-1508: «Положение во гроб» (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) «Святое семейство Каниджани» (Мюнхен, Пинакотека) «Святое семейство с ягненком» (Мадрид, Прадо) «Святое семейство под пальмой» (Лондон, галерея Бриджуотер) «Мадонна Бриджуотер» (Лондон, собрание Эльсмир) «Мадонна Колонна» (Берлин, музей) «Мадонна-садовница» (Париж, Лувр) «Мадонна под балдахином» (Флоренция, галерея Питти) «Мадонна Темпи» (Мюнхен, Пинакотека) «Святая Екатерина» (Лондон, Национальная галерея) «Автопортрет» (Хемптон-Корт) «Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро» (Флоренция, Уффици). Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Мавра и св.
Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Он будет шокирован, поражен. А. Варшавский пишет: «четыре года проводит во Флоренции Рафаэль. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. У Рафаэля, как пишет Кудрявцев, эстетическое совершенство – есть главная цель искусства. Урбино был одним из художественных центров в 60–70гг. Именно она приводится в инвентарных описях 1665г., после смерти Марчелло Альфани. Художники работали и по росписи сооружений (если мы возьмем живопись) и они же творили станковые произведения.
(с. 10). Такие фасады, как в палаццо Пандольфини, палаццо Фарнезе (его автор Антонио Сангало Младший) получат развитие в XVI–XVIIвв. Ему, можно сказать, посчастливилось передать взгляды Рафаэля на пластику. В портретах создает идеальный образ человека Возрождения (Бальдассаре Кастильоне, 1515). Плацидия. Как пишет Л. М. Брагина в своей работе «Эстетические идеи в итальянском гуманизме второй половины XV – начала XVIв», гуманистический идеал воплощен Рафаэлем на основе классического стиля Высокого Возрождения – синтезирующего этапа ренессансного искусства Италии.
Посредством графа Строганова, а также директора ЭрмитажаА. С. Гедеонова, «Мадонна дель либро» была приобретена за немалые деньги и преподнесена Александром II жене Марии Александровне. впоследствии становится ясна позиция зрелого мастера, сформулированная Джованни Франческо Пико делла Мирандола так: «Подражать нужно всем хорошим писателям, а не какому-нибудь одному и в тех вещах, где они достигли высшего совершенства, причем так, чтобы не извратилось собственное внутреннее дарование, но, напротив, нить повествования направилась соответственно наклонности духа и образу речи говорящего». Исполнение было настолько мастерски исполнено что у смотрящего невольно возникает ощущение реальности происходящего. Считается, что строгой регламентации работ не было.
Раз приняв решение, он не свернет с избранного пути и приходится просто удивляться, как быстро крепнет его гений» (Варшавский). Среди них была и знаменитая «Мадонна» Рафаэля. Несомненно, тогда Рафаэль постиг многое в архитектуре. Художник познакомился дочкой булочника, 19-летней Маргаритой Лути. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
После завершения работ в первой комнате, папа Юлий II был очень впечатлен и решил поручить художнику, для дальнейшей работы, роспись в другой комнате. Там он серьезно занялся изучением анатомии и медицины, без знания которых, как полагали в то время, художник не сможет правильно написать человеческое тело. Несмотря на деление, части образуют полную художественную самостоятельность.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. (там же, с. 24).
Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. Несмотря на скромные размеры картин, монументальный размах и внутренний драматизм образов вынуждают признать, что мастер «с небывалой для него эмоциональностью умеет передать защитительную силу жарких материнских объятий». большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» — произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Смерть художника не лучшим образом повлияла на творчество отдельных его учеников. Вообще, «совмещение в одном лице нескольких художественных профессий» для Италии XV–XVIвв. Микеланджело, Леонардо. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Петра. Этот город сохранял верность республиканским и гуманистическим идеалам. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения.
Это мой идеал». В станковых картинах мастеров Возрождения присутствовали черты монументальности и в то же время настенные росписи обладали всеми признаками реализма Живопись была единой и это облегчало совершенствование ее и вместе с тем облегчало соприкосновение художников с архитектурой, решение ими задач по убранству, по росписи сооружений» (И. А. Бартенев «Рафаэль и архитектура»). Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело.
Благодаря этим работам мы можем видеть отчетливую картину творчества Рафаэля. Для меня вопрос подражания – не беда, если только речь заходит о поиске стиля собственного. И по прошествии двадцати лет Рафаэль возвращается к этой же теме. Притом, эмоционально, воспринимаю легче работы именно этого мастера. По мнению Пико, как и Рафаэля, авторы разнообразны и каждый, по-своему, превосходен.
Рафаэль работал в мастерской Перуджино. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Всего о Рафаэле не расскажешь. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. И продолжались до 1517.
Возможно, ему не нужны были подобные нововведения, но духовенство, после ухода из жизни «основного автора», принуждало мастера приступить к переработке. Это – счастливое христианство». Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
1510: «Мадонна Альдобрандини» (Лондон, Национальная галерея) «Мадонна Альба» (Вашингтон, Национальная галерея). И рано остался сиротой (в возрасте 7 лет он потерял мать, а в возрасте 11лет – отца). По существу, все они варьируют один и тот же тип композиции, составленный из фигур Марии, младенца Христа и Крестителя, образующих на фоне прекрасного сельского пейзажа пирамидальные группы в духе найденных ранее Леонардо композиционных приемов. Рафаэля назначают главным «хранителем римских древностей». В росписи много золота в сочетании с синим и белым цветами. Исследователь указывает на заимствование такого типа композиции Рафаэлем у Леонардо.
Скорее, они были хорошими знакомыми или друзьями. Мои познания не позволяют мне как-либо отзываться об ансамбле капеллы Киджи в римской церкви Санта Мария дель Пополо, где художник «выступает как соавтор и вдохновитель скульптора» Лоренцетто. Отход от этих композиционных принципов был обусловлен появлением серии картонов для шпалер на сюжет «Деяния апостолов», заказанных Рафаэлю папой Львом Х в 1513г. (с. 12).
Картины тех лет широко известны – «Мадонна на лугу» (1505 или 1506гг. ), «Мадонна со щегленком» (ок. «художественной фантазией керамистов завладевает Рафаэль и его школа». Однако это никак не сказалось на его творчестве. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
Совсем как живопись станковая. В 50 – 80 гг. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло.
Стоит отметить, что Рафаэль не останавливался на достигнутых результатах и «стремился к более напряженной пластичности в построении группы». Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их». И это можно считать своего рода оценкой. Изящество, какая-то особая утонченность и изысканность форм, при полном сохранении ощущения монументальности, – характерные качества Рафаэля как архитектора».
Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь.
Многие исследователи творчества Рафаэля столетия спустя полагали, что в образе Сикстинской мадонны Рафаэль запечатлел последнюю любовь своей жизни — темноглазую дочку булочника, Форнарину. Даже мадонны его в высшей степени различны: из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, в которых она может проявиться, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований. Также, эпоха отличалась и последовательным обучением разным профессиям. А таковой обладает и человек, этот «земной бог», «универсальный мастер», неограниченный в своих потенциях вплоть до того, что может творить собственную природу».
Росписи эти украшали подземные помещения – гроты (потому эти орнаменты были названы гротесками). По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Разумеется, я говорю лишь о некоторых, так как, Франческо Пенни (Фатторе) сохранил в своем искусстве свойственные Рафаэлю поэтичность и грациозность. Картины эти отличает, по словам Гращенкова «более компактная группировка фигур» и «большая идеальность ландшафта». Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. В статье И. А. Бартенева «Рафаэль и архитектура» находим массу ценной информации.
Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. В сюжетах «Станца делла Сеньятура» изображены идеалы исторически предшествующие идеалу фресок Рафаэля и в этом идеале присутствующие». В. Н. Гращенков говорит, что в приемы композиции «истории» легко сближались с репрезентативным строем алтарного образа. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
Вот таким образом его привлекла другая трактовка образа Мадонны. Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. Много изображения богоматери (Сикстинская мадонна, 1515-19), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. Эти «Мадонны» были призваны служить религиозным помыслам, как когда-то иконы.
Из статьи следует, что картоны Рафаэля сблизили шпалерное ткачество с живописью. Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок. На небе восседает Христос среди Богоматери и Иоанна Крестителя, несколько ниже его апостолы, пророки и мученики над Христом – Бог-Отец с державою, окруженный ангелами, ниже Христа – Святой Дух в вид голубя. По словам Варшавского: «Одним из величайших в истории человечества творений и являются росписи в «Станца делла Сеньятура», с их знаменитым «Диспутом», «Афинской школой», «Парнасом» и с фреской, посвященной правосудию, а также многими другими отдельными композициями и аллегорическими фигурами Глубина обобщений, напряженность красочной кисти, резкость контрастов, динамика драматических образов, редкостный композиционный дар – все свидетельствовало об огромном и все растущем мастерстве художника и в замысле и в исполнении».
Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511). По словам Брагиной, в начале шестнадцатого века характерными чертами эстетической мысли гуманизма было «нарастающее преодоление метафизического подхода к трактовке любви и красоты», такое заключение можно сделать, опираясь на сочинения Каттани, Эквиколы.
После его смерти мастерской руководили его помощники, здесь Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Художник покинул Урбино 17-летним юношей. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). Он должен был украсить фресками кабинет папы. Этот вид искусства был процветающим во Франции, Фландрии. Рафаэль очень много работал над портретами, по сей день вызывают восхищение такие его работы, как портрет Бальдассаре Кастильоне, портрет Алессандро Фарнезе, Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси. Известно, что творчество Пьеро делла Франческа оказало воздействие на новое направление умбрийской живописи своим «перспективным синтезом формы и цвета» (Р. Лонги). И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения.
В статье О. Э. Михайловой «Использование композиций произведений Рафаэля и его школы в росписи итальянской майолики» указано, что после 1525г. (с. 5) Вероятно, сложно высказываться на счет великих, так как любые слова, я так считаю, не способны выразить всех чувств, что переданы красками, штрихами в работах мастеров, одаренных живописцев. Объясню. «написанная им скорее всего в конце 1502 – начале 1503гг. «главной достопримечательностью Ватикана, помимо Сикстинской капеллы, несомненно, являются станцы (stanza – комната) – три не очень больших сводчатых помещения на втором этаже старой, построенной еще в середине XV века части дворца». Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле «Моление о чаше», «Восхождение на Голгофу», «Оплакивание» (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св. «История создания Ватиканских фресок мастера – как бы сжатая, сконцентрированная история всего классического искусства Высокого Возрождения» («Об искусстве Рафаэля», с. 33). Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы.
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Подлинный интерес ученых вызван тем, «как отвлеченную и дидактическую идею о согласном единстве религии, науки искусства и права Рафаэль перевел на язык живописи». (там же). Сикста доску (изображение) главного алтаря, с явлением Богоматери св.
(«Рафаэль и его время», с. 24). Работа датируется 1498 годом. Сикста оказался в составе мощной конгрегации Монте – Кассино, чей настоятель носил теперь титул Главы настоятелей ордена бенедиктинцев, канцлера и великого капеллана Римской империи ().
Воспользовавшись находками, Рафаэль смело применяет гротески в лоджии Сан-Домазо. К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Только в портрете художник чувствовал себя по-прежнему свободно и творил независимо от чьей-либо прихоти» (Дажина).
и позднее и не только в Италии. «Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. (с. 10). Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Процесс этот прослеживается еще в работах Брунеллеско и достигает своего апогея в творениях Браманте, в знаменитом Темпиетто, фактически первой его римской постройке (1502) и, наконец, в грандиозном проекте собора св. Отсюда род Конестабиле делла Стаффа. Проектировал собор св Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме.
самые возвышенные сюжеты обрастали множеством бытовых подробностей. Конечно, влияние этого мастера на Рафаэля было определяющим. Сначала была расписана средняя из трех «станц» – «Станца делла Сеньятура» (segnatura – по-итальянски «подпись», здесь подписывались папские документы) (1508–1511) и следом, в течение шести лет (1511–1517) последовательно «Станца дЭлиодоро» и «Станца дель Инчендио». Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Бенедикта, св. Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю».
Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. (там же). Рафаэль «Обручение Девы Марии» (1504). Кирилла» (Лиссабон, музей) и «Чудо св. Рафаэль — это Рафаэль. Самая яркая его работа периода с 1501 по 1504 год – «Мадонна Конестабиле».
Он принимал участие в раскопках «Золотого дома» Нерона и терм Траяна. Правда, во времена Рафаэля все эти качества только оформлялись» (Дажина). Эта работа заняла длительное время. 174-121 см. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Кустодиева пишет: «В связи с разработкой типа полуфигурного изображения Марии в конце умбрийского периода возникает возможность точной датировки «Мадонны Конестабиле». Несмотря на многогранность таланта, Рафаэль (думаю, что не только о нем можно говорить так) просто не успевал использовать в равной степени каждую грань своего таланта. (там же).
Живописные работы Рафаэля: до 1500 г. — Хоругвь с Распятием и Мадонной (для братства Карита) в Пинакотеке в Читта ди Кастелло. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Это воспринял и Рафаэль, посредствам своих умбрийских учителей. Но в их облике нет ничего, что возбуждало бы мысль об аскетических идеях христианства. Монастырь св. Нет воздушной голубизны неба. Серьезно и печально-тревожно смотрит она куда-то вдаль, как будто предвидя трагическую судьбу сына.
Характер же архитектуры воплощает те черты, которые характеризовали архитектуру периода Высокого Возрождения» («Рафаэль и архитектура»). Изображенная здесь величественная архитектура, могучие устои – пилоны храма, оформленные ордером – тосканскими пилястрами, широко «распахнутые» над ними кессонированные своды, парусные системы, ниши со статуями, рельефы – все это нарисовано в высшей степени профессионально, в отличных пропорциях и свидетельствует о свободном владении архитектурными средствами. Картина хранилась в семье на протяжении столетий, до тех пор, пока в 1869г.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. В них он стремился воскресить облик древнего Рима, но не успел завершить эту работу, поскольку умер от чахотки в возрасте всего тридцати семи лет. С 1499 г. — в Перудже в мастерской Перуджино. Теперь мне хотелось бы упомянуть о связи Рафаэля и скульптуры, несмотря на то, что, что исследователи отмечают малочисленность работ о Рафаэле-скульпторе.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. (там же). Я только тут понял живопись. Название работы кисти Рафаэля – «Мадонна дель либро», которая была выполнена по просьбе Альфани ди Диаманте.
Композиционные решения Рафаэля невероятны, совершенны. Дерево, масло. Ученые подчеркивают, что в композиции Рафаэля нет ничего принужденного и застывшего. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. А рядом, совсем рядом, в двух шагах, плафон Сикстинской капеллы преображается под кистью его могучего и страстного соперника — Микеланджело Буонарроти.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб». О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Конечно, успеть всюду просто невозможно, но успеть во многом – задача разрешимая. Но нельзя обойти вниманием работы, которые, по словам Ширмена, «никогда не привлекали того внимания, которое они заслуживают». Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). В эти годы он работает параллельно с Браманте, который оказывает на него большое влияние. Автор: User:Bibi Saint-Pol – собственная работа из ВикипедииДалее Рафаэль совместно с учениками по просьбе папы Юлия II украшал драматическими эпизодами из христианской истории Станцы дЭлиодоро (1511-1514) и Станцы дель Инчендио (1514-1517). Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой.
В следующие четыре года Рафаэль проживал то в Урбино, то в Перудже, то во Флоренции. Он непреклонен. С 1515: работа над картоном для ватиканских гобеленов. «частично расписал ватиканские станцы, руководил живописными работами в вилле Фарнезина и Лоджиях Ватикана, создал картоны для заказанных Львом Х ковров, выполнял многочисленные заказы частных лиц и религиозных общин» (Дажина). Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы».
– это норма. Гращенков называет это «глубоко человеческим перевоплощением древней иконографии» и предполагает, что именно в рельефах Падуанского алтаря Донателло могла быть почерпнута идея «Мадонны Темпи» Рафаэля. Круглое обрамление картины возникает как естественное завершение ритмической игры линий. (там же). В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики.
Общение с Рафаэлем формировало другие таланты, раскрывало их. Фрески «станц» Ватикана превосходно связаны с интерьером, они неотделимы от архитектуры. Сооружение это (палаццо Пандольфини) явилось образцом городского особняка-дворца». И в дополнение к этой классификации: «Стилем жизни, общественного поведения и характером творчества Рафаэль воплотил черты нового социального типа художника – организатора, руководителя больших живописных работ, ведущего образ жизни придворного, обладающего светским лоском, умением лавировать и подлаживаться под вкусы заказчика.
евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью. Вот эти бенедиктинцы и есть те самые «черные монахи», о которых сообщил Вазари».
Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Особенно, если учесть тот печальный факт, что прожил художник так мало (Рафаэль умер 37 лет от роду, в апреле 1520г., от горячки, которая никак не указывает на истинную причину болезни и смерти), успел он очень многое. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-1517), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величества архитектурных фонов. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником.