Стремление к реалистической передаче зрительно убедительного иллюзорного пространства приводит его к созданию «rilievo schiacciato» (сплющенного рельефа), в котором впечатление глубины достигается за счет градации объемов. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Их крепкие жилистые фигуры скрыты тяжелыми складками плащей. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Окрм вищезгадано вн викону ввтар св.
Для украшения фасада здания Ор Сан Микеле Донателло выполняет статуи св. Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Несмотря на героический поступок, совершаемый Юдифью, ее образ оказался бессильным, надломленным. Цецил в профль, заледве вддляться вд фону належить до класичного стилю Донателло (тепер знаходиться в Англ). В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. В своём искусстве онстарался придерживаться максимального реализма.
Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески. Лаврентия, во Флоренции— барельефы-медальоны изображающие евангелистов вдохновлёнными или погруженными в думу, а также сцены из жития Иоанна Крестителя, преисполненные драматизма. В 1425—38 имел общую мастерскую с архитектором Микелоццо. В содружестве с ним он создаёт ренессансный тип настенного надгробия с античным по формам саркофагом (на котором покоится фигура умершего), с аллегорическими фигурами и величественным ордерным обрамлением (надгробие папы Иоанна XXIII, мрамор, бронза, 1425—27, баптистерий, Флоренция).
В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. В противоположность «готической кривой» в большинстве статуй XV в., донателловский Георгий твердо стоит на ногах. Она имеет явную связь с античностью в еще одном аспекте – в своей материальной природе. 1455–1460).
Новая техника сплющенного рельефа, предложенная скульптором, отличалась предельной реалистичностью. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Антоний, воскрешающий мальчика, св. В Сан Микеле ин Орто он исполнил д/цеха мясников мраморную фигуру св.
Его герой будет воплощением совершенства, подобно античным образам. Чудова його мармурова статуя оанна в музе Барджелло. (отказался от имения-назначил ему в своём банке сумму-наличными деньгами, к-я выплачивалась ему каждую неделю). Одна из лучших его работ, бронзовый «Давид», украсила внутренний дворик дома Козимо Медичи, одного из правителей Флоренции. Вже в цй раннй робот виявляться нтерес художника до створення героизированного образу.
Рассмотрев вблизи статую св. Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет. Донателло «Давид» (около 1440). Он показан как символ победы над врагами Флоренции. С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. Малюючи рзцем, скульптор уподбнються пишучому картину художнику. Для Мадонны скульптор выбрал весьма необычную позу.
Фигура исполнена достоинства. Донато, почувствовав себя уязвленным и притом глубже, чем он думал, поскольку он рассчитывал на похвалу, ответил: «Если бы делать дело было бы так же легко, как судить о нем, тогда мой Христос показался бы тебе Христом, а не мужиком вот таким образом возьми-ка кусок дерева и попробуй сам». Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). Говори, чтоб ты лопнул. ». До восемьдесят шестого года своей жизни. Его познания в Эвклиде настолько отличнейши, что лучше любого другого геометра нет.
В живописных рельефах (Пир Ирода на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423–1427 рельефы Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, 1434–1443) Донателло создавал впечатление большой глубины пространства с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения высоты изображения. В ней нет и намёка на столь славную победу. Но достоверными эти сведения считать нельзя. Евангелист Марк (1411). Марк, можно поверить и его писаниям».
Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен. Наибольшее рвение в этом деле проявила Флоренция. Однажды ему заказали статуи ветхозаветных пророков для фасада колокольни Флорентийского собора.
Сложное движение масс фигур их глубокий взволнованный пафос, динамические, напряженные композиции, обострение психологических характеристик – вместо простых обобщенных линий, пластической ясности и чистоты рисунка – говорят о смене в 1440-е годы манеры мастера. Не сложно заметить некую чувственность в том как он положил руку на бедро и смотрит вниз. Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке.
Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). В скульптуре Донателло в 1450-х – начале 1460-х годов – в деревянной статуе Марии Магдалины (Баптистерий, Флоренция), в бронзовой группе «Юдифь и Олоферн» (ок. Лаврентя, у Флоренц. – Не страшись и будь спокойна».
Д/цеха оружейников исполнил вооруженную фигуру св. Скульптури, створен ним у цей перод, дйсно прекрасн. Но, как мы уже знаем, Донателло природа позвала в противоположном направлении.
В его власти было передать нечто глубокое, скрытое от глаз других. Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора. То же самое можно сказать и о других мраморных барельефах, предназначавшихся для флорентийского собора и находящихся теперь в Opera del Duorno. Донателло работал досамой глубокой старости, не прерывая своих творческих поисков. Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора.
Одним из ключевых элементов декора должна была стать статуя во внутреннем дворике. Ныне памятник находится в Национальном музее Флоренции. Сюжет заимствован из Ветхого Завета.
Он стоит на отрубленной голове Голиафа, держа в одной руке меч, в другой – камень. Марк, 1412 св. Георгия (1415-17). Однако уже статуя Святого Марка для фасада церкви Орсанмикеле во Флоренции (мрамор, 1411–1413) отличается ясной тектоникой пластических масс, силой и спокойным величием. После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции. В этом смысле его можно сравнитьс тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св.
В 1412 Донателло был принят в гильдию Св. Пять фигур находятся в музее собора. Тому у нього можна видлити два стил: реалстичний класичний.
Антоня, в Паду, що зобража «Положення в труну». Создавая его, мастер явно вспоминал Марка Аврелия, хотя его Гаттамелата — вовсе не древний римлянин и к тому же получился «живее» капитолийской статуи. Ренессансный идеал воина-героя воплощен в образе Святого Георгия для той же церкви (мрамор, около 1416, Национальный музей, Флоренция). Донателло вдправляться в 1443 роц в Падую.
В 1415 строительная комиссия флорентийского собора для украшения кампанилы заказала Донателло статуи пророков, над созданием которых мастер трудился на протяжении почти двадцати лет (1416-35 пять статуй – в Музее Собора). У Донателло пророки Иеремия и Аввакум — цельные и духовно богатые натуры. Однако рука Юдифи, держащая меч, лишена силы.
Марка (1412 год), св. Антоня. В творчестве мастера наступил новый период.
Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см. В конце XVI в. алтарь был разобран. Ряд композицй були закнчен вже псля смерт майстра його учнями – Бертольдо Беллаго. В четырех вылепленных из стука рельефах («Видение Иоанна на острове Патмос», «Воскрешение Друзианы», «Освобождение из котла с кипящим маслом», «Вознесение на небо») скульптор достигает поразительной свободы в изображении огромных зданий интерьеров и фигур людей. Примером позднего творчества Пьеро делла Франческа может служить замечательное, выдержанное в серебристо-лунном, воздушном колорите Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея).
Микеланджело сказал о статуе Марка, что он «никогда еще не видел статуи, столь похожей на порядочного человека если таким был св. Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры. Найчудовш з них— бронзов барельфи, з епзодами з життя названого святого, покровителя Паду.
Вероятно, он неоднократно бывал в Венеции, в состав материковых владений которой входила Падуя и имел возможность внимательно изучить четырех прекрасных бронзовых коней, вывезенных венецианцами из Константинополя и поныне украшающих фасад базилики Сан Марко. В 1440 году Донателло выполняет работу над певческой трибуной Флорентийского собора и кафедрой собора в Прато. Низкий горизонт усиливает монументальность его фигуры, господствующей над окружающей природой. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо).
Уже в произведениях 1450-х годов (Крещение Христа, 1450-1455, Национальная галерея, Лондон Мадонна делла Мизерикордия, около 1450-1462, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро Бичевание Христа, около 1455-1460, Национальная галерея Марке, Урбино) проявились основные черты искусства Пьетро делла Франческа: величавость образов, объемность форм, прозрачность приглушенного колорита, перспективное построение пространства. Антония.
Особенно это заметно в изображении св. Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св. Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к. Донателло первым создал образ одухотворенной человеческой личности. Образом послужил памятник Марку Аврелию. К гомосексуализму во времена Ренессанса, кстати, во Флоренции отношение было довольно снисходительное (за исключением нескольких периодов активной борьбы с пороками — как например во времена Савонаролы).
Статуя Святого Георгия является прекрасным наполнением готической ниши. Около 1465 Пьетро делла Франческа исполнил отмеченные чеканной остротой форм и глубиной психологической характеристики профильные портреты герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и его супруги Баттисты Сфорца (Уффици), в которых значительную композиционную и эмоциональную роль играют насыщенные светом и воздухом далекие пейзажные фоны. Очень живописен рельеф Пляска ангелов, украшающий кафедру. Они объявили, что Давид является воплощением гомосексуальной чувственности и красоты. Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м.
Но Донателло настоял на то, чтобы все же поставить ее в нишу. Произведения Донателло в ризнице церкви Св. Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора. Все в цй фгур вагомо матерально. После создания этой скульптуры утвердилась слава Донателло как величайшего скульптора.
Родился во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. Вн викону кнну статую Еразмо де Нарни (статуя Гаттамелати). Статуя ця— портрет сучасника, з великою лисою головою. Главное украшение католического храма — скульптура и на скульпторов возник спрос. Донателло умер в 1446 году и былпохоронен в церкви СанЛоренцо.
Приблизившись к врагу, он пустил камень из пращи и убил Голиафа. Донателло великий итальянский скульптор. Донателло (Донатело ди Макурин Никколо ди Бетто Барди) величайшийпредставитель мирового искусства скульптуры. Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты).
Над х створенням майстер працював упродовж майже двох десятилть (з 1416 по 1435). В 1440-х годах Козимо Медичи (которого позднее назовут Pater Patriae, Отец Отечества) начал сооружать себе дворец, который бы соответствовал его реальному положению в Городе — формально он был лишь «первый среди равных». Антония (Санто). А от этого всего и получалось, что изображали и показывали они самих лишь себя и на них были похожи и их статуи. Прекрасные знания геометрии помогли Брунеллески с гордостью выйти из, казалось бы, неразрешимой ситуации. Пьеро ослеп шестидесяти лет от какого-то воспаления и жил т. о.
Марка для церкви Ор Сан-Микеле, заказчики разочаровались было и решили от нее отказаться. Цкав твори Донателло знаходяться в ризниц церкви св. Георгий (1415–1417, Национальный музей, Флоренция), покровителе цеха оружейников, сделанной для церкви Ор Сан Микеле, Донателло создает образ активного защитника отечества, образ мужественного и отважного победителя идеал сильной личности. Иоанном Крестителем и св. Надгробие делится на три яруса.
Там же можна милуватися вдлитими ним дверима з фгурами апостолв святих. 1423—1425) и св. Несколько лет спустя в Падуе он отлил в бронзе статую военачальника Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (Пестрая Кошка) — первый конный памятник в искусстве Возрождения. Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. Чимало запитань виклика пзнше творчсть Донателло.
Хотя его любовные истории никого особо не смущали. «Давид» представляет собой юношу, будущего царя. Франциска, св.
музей Барджелло). Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. Исполнил д/фасада Флоринтийского собора пророка Даниила из мрамора и св. 1417, Музей Барджелло «Мадонна Пацци», ок.
Мрамор. о его первоначальном виде можно судить лишь по реконструкции. Вероятно, ок.
Потом взял его меч и отсек ему голову. Пдсилю просторову люзю використання прийомв прямо перспективи. Зосереджений погляд повний глибоко думки, пд зовншнм споком вгадуться внутршн горння.
Тут починаться наступний етап його творчост. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Поступово форми набувають яснсть, стають цльними обсяги, портретнстю змнються типове вираз облич, а складки убрань надляють тло природно, вторять його руху вигинв. Петра, д/цеха льнопрядильщиков-св.
Своеобразную галерею остроиндивидуальных портретных образов представляют собой статуи пророков для кампанилы флорентийского собора (мрамор, 1416–1435, Музей собора, Флоренция). Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. Представился 13 декабря 1466 года -похоронен в церкви Сан Лоренцо рядом с могилой Козимо. Позднее творчество Донателло содержит немало проблем подчас говорят об «упадке» мастерства или возвращении к готическим приемам и нарастании духовной экспрессии. Об исключительном колористическом даровании художника свидетельствуют цикл фресок История животворящего Креста в церкви Сан-Франческо в Ареццо (1452-1466) исполненных в тончайшей гамме бледно-розовых, фиолетовых, красных, синих и серых тонов.
Марка (1411-13) и св. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. Давид стату пророкв (приблизно 1430-1432 роки) багато в чому ще повязан з снувала в той час позднеготической традицю. Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне).
Героический поступок Давида скульптор воплотил в образе светлой и нежной юности. Пять фгур знаходяться в музе собору. Когда они шли вместе с Филиппо к его дому и дошли до Старого рынка, Филиппо кое-что купил и, передав покупки Донато, сказал: «Иди с этими вещами домой и подожди меня там, я сейчас же вернусь». Он взял несколько камней и пращу и вышел против Голиафа.
"Георгй" Донателло – гнучкий, стрункий юнак у легких латах, недбало накинутий плащ покрива його плеч, вн стоть упевнено, спираючись на щит. Бронзовый памятник, увековечивший полководца Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата (переводится как «пятнистая кошка»), расположен на площади перед Собором св. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Дослди в технц рельфу у Донателло також були революцйними. Антония в падуанском соборе («Чудо с ослом», «Чудо с говорящим младенцем», «Чудесное исцеление гневного сына», «Чудо с сердцем скупца») – вершина творчества Донателло в области «живописного» рельефа. На пределле в историях с малыми фигурами изображены: св. Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией.
Революционными были опыты Донателло в технике рельефа. В 1408-1415 гг. 1424— 1427, Флоренция, баптистерий). У цих роботах переважа трагчна тема, яку розвива Донателло. Вивчення памятникв греко-римсько пластики дещо стримало його реалстичн прагнення. Хотя (как обычно) лучшую интерпретацию выдали современные искусствоведы. Помимо статуи Гаттамелаты, Донателло выполняет в Падуе скульптурный алтарь св.
Чином послужив памятник Марка Авреля. Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года). Магдалина – исстрадавшаяся женщина, аскетичная отшельница исхудалая истончившаяся, с запавшими глазами и горестным выражением лица. (Первая книга царств, гл. После этого Саул сделал Давида начальником над всем своим войском. Давид был простым пастухом из Вифлеема.
Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Донателло бросает вызов устоявшимся традициям.
Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. В 1986 проводилась реставрация, в настоящее время статуя выставлена в Палаццо Веккио. Козимо питал к доблестям Донато великую любовь и постоянно давал ему работу. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак.
Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику. Одним з перших вн став використовувати в свох творах теорю лнйно перспективи. Донателло приближал рельеф к живописи. Его имя известно практически всем икаждому. Здесь начинается следующий этап его творчества.
Проте смливий порив, рух, натхненнсть вже дозволяють вдчути темперамент Донателло. В поздних работах Пьетро делла Франческа (Рождество, 1475) светотень становится более мягкой, большое значение приобретает рассеянный серебристый свет. Антония в Падуе.
Скульптура Донателло в период с 1450-х по начало 1460-х годов представлена статуей Марии Магдалины (1455 год, фото см. Но израильтяне испугались при виде силача Голиафа. Лаврентя, що зображають Пристраст Господн. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. Это исхудалая старуха с длинными волосами.
Вдчуваться, як навантаження торсу ляга на ноги, як важко звиса щльна тканина одягу. Впрочем, банкир-правитель и ваятель были добрыми друзьями. Ренессансным претворением античных форм отмечены такие произведения Донателло, как надгробие Бальдассаре Коша (антипапы Иоанна XXIII совместно с архитектором Микелоццо ди Бартоломмео, мрамор, бронза, 1425–1427, баптистерий во Флоренции), в котором использованы античный по форме саркофаг, аллегорические фигуры и ордерное обрамление, алтарь Благовещение (так называемый алтарь Кавальканти известняк, терракота, около 1428–1433, церковь Санта-Кроче, Флоренция) с пышным антикизирующим декором, певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433–1439, Музей собора, Флоренция) с жизнерадостным хороводом веселящихся путти, статуя Давида (бронза, 1430-е годы, Национальный музей, Флоренция) – первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения. Франциск, получающий стигматы. Это еще одно новшество, введенное Донателло.
С отъездом Донателло в 1443 в Падую начинается следующий период его творчества. Вершина творчества Донателло в технике бронзы – статуя Давида (ок. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. Скульптор у виконанн дотримувався натуралзму, який межував з духовним надламом. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка).
Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. «Давид» впервые упоминается в документах 1469 (в то время он стоял на колонне посреди двора Палаццо Медичи во Флоренции), после изгнания Медичи в 1495 статуя была перенесена во двор Синьории и стала своеобразным символом Флоренции и ее борьбы за независимость и свободу. Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме.
В поздних произведениях Пьеро делла Франческа светотень становится мягче и прозрачнее, передача световых и воздушных Эффектов и разработка живописных деталей еще нежнее и тоньше, что указывает на знакомство художника с образцами нидерландской живописи, пользовавшейся большим успехом у итальянских художникоя (Рогир ван дер Вейден, Нос ван Гент). Давид умел хорошо играть на гуслях. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. В этой фигуре всё значимо.
В «живописных» рельефах Донателло архитектурный фон изображен по правилам прямой перспективы с единой точкой схода линий. Донателло приписывают не менее 4 статуй пророков совместной работой Донателло и Россо считается группа Авраам и Исаак. Иосифа он написал прекраснейшую историю с изображением Обручения Богоматери.
Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. Интересно, родилась бы такая интерпретация, если бы Донателло не был гомосексуалистом. Донателло вдавалось з надзвичайною точнстю вгадувати враження, яке його роботи справлятимуть на тй, чи ншй вдстан, а також визначати ступнь довершеност свох робт. Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны. Крест на щите определял ось фигуры и ее направление вверх (вертикаль прямо стоящего тела) и вширь (горизонталь плеч). музей Барджелло). 1425 «Вознесение Марии», ок.
За допомогою дагонал, яку утворюють меч жезл Гаттамелати (прзвисько Еразмо), а також положення рук, обднав фгури коня вершника в цлсний силует скульптор Донателло. Петра в Риме), «Благовещение» (так называемый Алтарь Кавальканти, Флоренция, церковь Санта-Кроче), выдающееся спокойным ритмом своих простых обобщенных линий и абсолютно античной ясностью и красотой ликов, певческая трибуна флорентийского собора (1433-40) и наружная кафедра собора в Прато (1434-38), украшенные рельефами пляшущих и играющих на различных музыкальных инструментах полунагих путти, похожих на античных амуров. Как она непринуждённа и изящна. В творчестве Донателло воплотились свойственные искусству Возрождения поиски новых выразительных средств, глубокий интерес к реальности во всем многообразии ее конкретных проявлений, стремление к возвышенному обобщению и героической идеализации. Огромный (длиной около 5 м) алтарь был дважды перестроен в 16 и 17 вв. Донателло отправляется в 1443 году в Падую.
Пронзительный взгляд, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну внушительность и мощь, напоминая «Моисея» Микеланджело, которого именовали «сыном этого отца», таким образом, по праву сидящего «Иоанна» Донателло считают вдохновителем и гениальным предшественником этого грандиозного творения Ренессанса. В то время филистимляне пошли войной на израильский народ. В Падуе Донателло создает еще одно выдающееся произведение – Конную статую кондотьера Гаттамелаты (1447–1453).
Скульптор цей в пзнй перод творчост створив не так багато цкавих робт. Эта скульптура отображает портрет современника, мужчины с большой лысой головой. «А ты уверуешь в моего Бога. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Це схудла стара з довгим волоссям. В Перудже выполнил много произведений-в церкви монахинь св.
Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла. Донателло вдлив в 1447 роц, а встановлена ця робота була трохи пзнше – в 1453-му. Около 1440 Донателло создает восемь медальонов и бронзовые двери для Старой сакристии Сан-Лоренцо во Флоренции (1435-43).
Более того, «очеловечивая» статуи святых, мастер начал придавать им сходство с конкретными людьми. Обнаженный Давид (1, 58 м) стоит в несколько расслабленной позе, глядя вниз, на голове пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком. Верхний – под откинутой драпировкой дано погрудное изображение Марии с младенцем.
В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Нижний ярус украшен гирляндами и изображениями добродетелей. Пребывание Донателло в Риме в начале 1430-х гг. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год).
Подобного итальянская скульптура в те времена ещё не знала. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). С августа 1432 по май 1433 Донателло находится в Риме, где вместе со своим другом Брунеллески занимается обмером римских памятников изучает памятники античной скульптуры (по легенде, местные жители считали их кладоискателями). Портретн бюсти— галузь пластики, кохана греками римлянами цлковито закинута у Середньовчч— воскресив саме Донателло.
В роли пассивных партнеров было приличным выступать исключительно юношам (и мальчикам) моложе восемнадцати активным партнером мог быть и молодой человек постарше и взрослый мужчина — но в последнем случае на него уже смотрели искоса. Родился во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. Георгия (ок. По словам Вазари, Донателло, «работал столько же руками, сколько расчетом», в отличие от мастеров, чьи «произведения заканчиваются и кажутся прекрасными в том помещении, в котором их делают, но будучи затем оттуда вынесенными и помещенными в другое место, при другом освещении или на большей высоте получают абсолютно иной вид и производят впечатление как раз обратное тому, какое они производили на своем прежнем месте». Впечатления от античного искусства воплотились в полном праздничности и изящества рельефе «Благовещение» с пышным антикизирующим декором (так называемый алтарь Кавальканти известняк с подцветкой и позолотой, терракота, около 1428—33, церковь Санта-Кроче, Флоренция), в певческой трибуне флорентинского собора с проникнутыми бурным, ликующе-жизнерадостным движением фигурами «путти» (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433—39, Музей собора, Флоренция).
Людовика Тулузского (ок. В церкви Сан Чириако дАнкона за алтарём св.
О том, что представляла собой скульптура до него, Вазари писал впоследствии весьма темпераментно: «Скульпторы, которых мы называем не древними, но старыми, не справлялись с многочисленными трудностями искусства в статуях своих, будь они из мрамора или из металла, не обнаруживая ни мастерства, ни страсти. Их различали не по чертам или выражению лица. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний.
Современники поняли его не сразу. Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Марка (1411-13) и св. Чем же мы будем завтракать, ежели ты все рассыпал. »- «Что до меня, -отвечал Донато, – я на сегодняшнее утро свою долю получил, если хочешь свою-возьми её, но только не больше тебе дано делать святых, а не — мужиков». То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции.
Использование принципов прямой перспективы усиливает иллюзию пространственности – скульптор, «рисуя» резцом, уподобляется живописцу, пишущему картину («Битва Георгия с драконом», ок. Произведения его создало ему имя: Благовещение из мачиньо, нах-ся во Флоренции, в церкви Санта Кроче на алтаре капеллы семейства Кавалькантидеревянное распятие (история с. 80). Голова Юдифи – одно из прекрасных творений раннего Возрождения. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи.
Все в этой фигуре весомо и материально. Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Когда строительная комиссия в 1408 году распределяла заказы на статуи четырех Евангелистов, молодому Донателло достался брус каррского мрамора, добытого в 1405 году.
Гатамелатта похоронен в соборе, где ему поставлено надгробие, вот таким образом памятник на площади – первый светский монумент в искусстве нового времени. Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты.
Деяк з його бюств чудов за свою ндивдуальнстю як не дуже характеристичн. В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Беднягам было невдомек, что это неприличное крыло было всего лишь замаскированной подпоркой, без которой ноги статуи могли просто подломиться (прекрасное описание сложностей, с которыми сталкивался скульптор при отливке больших бронзовых можно найти в мемуарах Бенвенуто Челлини).
Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Георгия, полную жизни голова его выражает красоту юности, смелость и доблесть в оружии.
В 1411–1412 он создает мраморную статую Св. С неба сошел глас: «Твои молитвы дошли, делай, что задумал». В 1415 заканчивает статую св. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом.
В Падуе он выполняет конную статую венецианского кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата (Черная кошка) (отлита в 1447, установлена в 1453). Марка (1412), св. Знатоки признавали, что «чувствует храп и дрожь коня, а в фигуре всадника — его великое мужество и неукротимость» и заодно воздавали должное солидным размерам памятника. Георгия — на деньги оружейников, а св.
Для городского собора, посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1446-1450 г огромный скульптурный алтарь со множеством статуй и рельефов. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. Пришедшие на смену поколения скульпторов последовали его примеру. В 1430-е для церкви Санта Кроче во Флоренции Донателло создает Алтарь Кавальканти (4, 20 2, 50 м) с рельефом Благовещение, а также Канторию для певчих (кафедру) (1433–1439, Музей собора, Флоренция) для Собора Санта Мария дель Фьоре.
Часом кажуть про занепад його майстерност, а також про повернення до деяких готичним прийомам. Погребен он был с почестями своими согражданами в главной церкви. Статуи пророков и «Давид» (ок. Антония и других). Художник залишився в Паду до 1456, виконав там, за допомогою свох учнв, деклька робт для прикраси церкви св.
Поздние исполненные во Флоренции, произведения Донателло обостренно экспрессивны, отмечены чертами духовного надлома (группа Юдифь и Олоферн, бронза, около 1456–1457, площадь Синьории рельефы кафедр церкви Сан-Лоренцо, бронза, 1460-е годы). Статуя Георгия – одна из вершин творчества Донателло. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья.
С тех пор начал развиваться скульптурный портрет эпохи Возрождения. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Антония. Вот таким образом пророк Иеремия стал зваться в народе Франческо Содерини, а Аввакум — и вовсе Цукконе, что значит тыква (под этим прозвищем жил во Флоренции лысый Джованни Керикини).
в цй стату – постановц фгури, вигин торсу, рус рук – вдгомони готики. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. живописный рельеф. Он стал одним из самых талантливых представителей творческойпрофессии эпохи Возрождения.
Огромный скульптурный алтарь, состоял из двадцати девяти статуй и рельефов. Присущее его произведениям внутреннее благородство обретает особую возвышенность во фреске Воскресение Христа (около 1463, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро). То же направление видно в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый»), которая помещена на фасадной стороне колокольни Джотто во Флоренции. Сперва он заказал проект Брунеллески, но счел его слишком помпезным. Перед нами предстает мощный образ, новый герой эпохи Возрождения.
По свидетельству Вазари, во время работы над скульптурой Донателло все время повторял, обращаясь к «Аввакуму»: «Говори же, говори, чтоб ты лопнул. », словно видел свою задачу в том, чтобы вдохнуть в каменную статую жизнь. Бронзовая статуя (3, 20 м высотой) возвышается на восьмиметровом каменном постаменте. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице). Он был человек чрезвычайно щедрым, ласковым и приветливым и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда он не придавал никакой цены деньгам и держал их в корзинке, подвешенной к потолку, откуда каждый из его учеников и друзей мог черпать по мере надобности, не говоря ему об этом ничего. Героизм св. Донателло.
Флоренция, Пиза, Сиена, Прато, Рим, Падуя, Феррара, Модена, Венеция ? вот те города, где протекала его деятельность, вызывавшая восхищение его современников. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Чем же мы будем завтракать, ежели ты все рассыпал. » «Что до меня, – отвечал Донато, – я на сегодняшнее утро свою долю получил, если хочешь свою, возьми ее, но только не больше тебе дано делать святых, а мне – мужиков»». Иоанна Евангелиста для фасада флорентинского собора. Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи. В духе античности Донателло изобразил Давида обнаженным. Предыдущие скульпторы не умели придавать статуям устойчивость и прикрепляли их к стенам.
От скульптора требовалось лишь одно – проявить свои умения и отлить бронзовую статую. Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом.
Обратите внимание на позу Давида. До першого вдноситься його статуя Магдалини (бля 1434, знаходиться у флорентйськй Крестильниц). Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики.
А для женатого человека гомосексуальные склонности и вовсе были неприличны. С началом строительства Медичи начал задумываться и о внутреннем убранстве. Новую жизнь итальянцы, как и многие после них, начали с ремонта. Она должна была изображать Давида, а выполнить её должен был знаменитый и скандальный скульптор — Донателло (Донателло — это уменьшительное прозвище, «маленький Донато», которым называли его друзья на самом деле он именовался Донато ди Никколо ди Бетто Барди). Царь Саул взял его к себе в услужение, т. к.
Той же напрям видно в його стату царя Давида, вдомй пд назвою Zuccone («головатий») помщено на фасаднй сторон башти Джотто, у Флоренц. Антонием Падуанским. Отказавшись от традиционного изображения царя Давида в виде старца с лирой или свитком исламов в руках, Донателло представил Давида юношей в момент торжества над поверженным Голиафом. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св.
Вдмовившись вд традицйного зображення царя Давида у вигляд старця з лрою або сувом исламов в руках, Донателло представив Давида юнакв у момент торжества над переможеним Голафом. Показан момент, когда Юдифь заносит меч, чтобы нанести последний удар. Марк, 1412 св.
Луки, гильдию живописцев, как художник, скульптор и золотых дел мастер. Плоский рельф, що зобража голову св. Дошла очередь и до дочери царя.
На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония. Георгия (1415-17). Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды. Он использовал т. н. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел.
1415, Флоренция, Нац. Иоанна Евангелиста. Лаврентия изображающим Страсти Господни.
В её лице отражены кротость и благодарность за неожиданный Дар». До поездки в Рим у Донателло преобладало реалистическое направление творчества. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Совместно с Микелоццо ди Бартоломео (1396–1472) Донателло работает над надгробием Бальтасаре Косса (папы Иоанна XXIII) (1424–1427), которое находится в Баптистерии Собора. – спросил он.
Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Автор создает свободно стоящую скульптуру, не связанную со стеной здания. Плоский рельеф изображающий голову св. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. Работа удалась на славу.
Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ. Вокруг он изобразил цветочный узор. Статуи пророков и «Давид» (ок. 1430-32) еще во многом связаны с позднеготической традицией: фигуры подчинены отвлеченному декоративному ритму, лица трактованы идеально однообразно, тела скрыты за тяжелыми складками одеяний.
Ранние произведения мастера (статуи пророков для бокового портала флорентийского собора, 1406–1408) еще отмечены готической скованностью форм измельченной дробностью линейного ритма. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Особливо це помтно в зображенн св. Однако уже в них Донателло ставит своей задачей воспроизвести новый идеал эпохи – индивидуальную героическую личность (особенно – св. Рухи дтей надзвичайно жив, рзномантн грайлив. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче).
Намчен в творчост Донателло проблеми надовго визначили розвиток вропейсько скульптури. Наслдування античному мистецтву ми знаходимо в бронзовому барельф музею Барджелло, у Флоренц, що зобража трумф Вакха, так само як в напвфгурах Силена вакханки, на бронзовй плоскй чаш (у Кенсингтонськм музе, в Лондон). 1410), высеченная из песчаника фигура льва, так называемый Мардзокко, – эмблема Флоренции (1418-20, Национальный музей, Флоренция), бронзовый реликварий Сан Россоре для церкви Оньисанти (1427, Национальный музей, Пиза), бронзовая статуэтка из Национального музея во Флоренции (так называемая «Аттис Аморино» ок. 1456-57, Площадь Синьории, Флоренция), статуе Иоанна Крестителя (1451, Санта-Мария деи Фрари), в рельефах на темы Страстей и Воскресения Христа двух кафедр («Распятие», «Снятие с креста», «Положение во гроб», «Воскресение», «Мария у Гроба Господня» и др. ) в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1460-е годы) – преобладает трагическая тема, натурализм исполнения граничит с духовным надломом.
Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии). Барельефы Донателло, заключённые в восемь медальонов и заказанные Козимо Медичи для внутреннего портика его дворца, где они находятся и поныне— быть может, просто копии с античных образцов. Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески. «Что это ты затеял, Донато. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Такий, наприклад, бюст з розфарбовано обпалено глини Нкколо та Уццано (красуться нин в музе Барджелло).
Средний – это саркофаг с фигурой усопшего наверху. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. Так что статую св. Надгробие, примыкающее к стене и находящееся между двумя колоннами, украшенное элементами классической архитектуры (пилястрами, карнизами, консолями) является роскошным архитектурным сооружением.
Затем, вознеся молитву, он просил явить знамение и повергнуть хищника к его ногам. В его время это было смелым нововведением. В 1430 г. Донателло создал Давида – первую обнажённую статую в итальянской скульптуре Возрождения. Даже сам Козимо Медичи, как говорят, не гнушался отложить в сторону дела государства и своего банка и отправиться мирить великого скульптора с очередным его любовником. Статуя Георгя – одна з вершин творчост Донателло.
Антония. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблекшее лицо Аввакума, пророк совсем облысел, за что его во Флоренции прозвали Цукконе (Тыква).
Фигура Марии с младенцем в окружении шести святых (Франциска, Антония, Даниила и Юстины, Проздоцима и Людовика) составляли монументальную группу в пространстве церкви. Затем Донателло производил отделку и полировку поверхности произведения – без излишней тщательности, заглаженности, оставляя их с своеобразной «незаконченностью» ? non-finito, уходя от ювелирных традиций, учитывая расстояние, с которого их будут посматривать.
Лаврентия изображающих Страсти Господни. Последние годыжизни великого скульптора прошли во Флоренции. Христианская легенда о спасении св. Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло.
Прекрасную иллюстрацию к характеру художника приводит Вазари в своих «Жизнеописаниях»: «один генуэзский купец заказал Донато бронзовую голову, которая вышла прекрасной, как сама природа и была очень тонко отлита для легкости и для удобства далеких перевозок, причем заказ этот Донато получил через посредничество Козимо. В 1444 году Донателло предложили отличную работу в Падуе. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне).
1422, Берлин-Далем «Пир Ирода» для купели Сиенского баптистерия, ок. Його творчсть вража розматтям нових починань. В искусстве, по его мнению, должна была отражаться настоящая природа человека и окружающего мира. Традиционные способы изображения преувеличенных в пользу выразительности формклассицизма его практически не привлекали. Донато радостно и без забот прожил остаток дней своих как верный слуга и друг дома Медичи. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Лаврентя, прикрашеною його роботами.
Франциском, св. Облик героя отмечен благородством и сознанием собственного достоинства (virtu) – впервые со времен Средневековья человек удостаивался памятника за свои личные заслуги и воинскую доблесть. Как и его друг Брунеллески, он сыграл решающую роль в становлении нового искусства. 1430-32) еще во многом связаны с позднеготической традицией: фигуры подчинены отвлеченному декоративному ритму, лица трактованы идеально однообразно, тела скрыты за тяжелыми складками одеяний. Елизаветой, св.
Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. Лишь один Давид не испугался. Марка — по найму льнопрядильщиков. И все дело не только его в уникальном мастерстве. Это один из первых ренессансных конных монументов. Марка (Музей собора, Флоренция) для церкви Ор Сан Микеле исполненную для одной из наружных ниш церкви.
Заказчиками подобных работ были богатые ремесленные цехи города. Первоначально «Давид» был установлен во дворе дворца Медичи-Риккарди, но после конфискации дворца в 1495 г. статую перевезли во двор палаццо Веккио, где и установили на мраморной колонне. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса.
В его руках – меч, а ногой он опирается на поверженную голову Голиафа. А темпераментом Донатоди Никколо ди Бетто Барди отличался поистине взрывным. углубило интерес художника к наследию античности. И очень вероятно, что как раз Донателло и пристрастил Медичи (как Козимо, так и егопотомков) к коллекционированию предметов искусства и античных артефактов. Статуя Марка была заказана старшинами цеха льнопрядильщиков, возможно именно вот таким образом Донателло так тщательно проработал драпировки одежды изобразив их самых различных форм. Именно благодаря таким творцам эпоха Возрожденияассоциируется у нас с чемто великим и прекрасным. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии.
фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). Марка Евангелиста.
Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. К началу XV века флорентийцы почувствовали настоятельную необходимость обновить ряд городских зданий — церквей, собора, крестильни (баптистерия). Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы.
Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда не придавал никакой цены деньгам. ». Йому вдалося зробити клька просторових зон, в яких знаходяться персонаж. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества). Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Петра мастер мог выполнять для цеха мясников, св. Тем более, что флорентийцы на подобные оскорбления (как и на то, что им вообще могло показаться оскорблением) реагировали очень бурно — при помощи кинжала. 17).
1430-32, Музей Барджелло, Флоренция). Всё удивляет зрителя в этой скульптуре. Скульптор роботи створив рзн за тематикою, в яких проявляться даний деал.
Мастеру удается создать несколько пространственных зон, где находятся персонажи ощущение пространственности усилено за счет тонкой градации объемов фигур персонажей и иллюзорной архитектуры – более пластичных, объемных на первом плане и графично трактованных, выполненных в технике «relievo schiacciato» – на втором. Рельефы из жизни св. Георгя (1415), а також Авакума рем (роки створення – 1423-1426). Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда не придавал никакой цены деньгам». В скульптуре Св. Вид у него такой, как будто он не сознает в полной мере важность абсолютного им подвига. Петра и завершения ряда других заказов.
Увидев скульптуру снизу, горожане пришли в восхищение. В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья. Елизавета, спасающая упавшего в колодец ребёнка и св. 1427-1428, церковь Сант Анджело а Нило в Неаполе «Вознесение Христа и передача ключей апостолу Петру», 1428-30, Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Местоположение статуи не изменилось. Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня. Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками.
Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески. Донателло практически в одиночку произвел в скульптуре коренной переворот. 1440, по-видимому, являющаяся изображением Приапа, античного божества плодородия). Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. Скульптура изготовлена из бронзы с небольшим добавлением олова для прочности. В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло.
Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения).