Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: егопребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работЛеонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в которомнатура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости. Именно оно и является главной тайной гения Леонардо да Винчи. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. У первого Мазаччо позаимствовал новое понимание человеческой личности, характерное для скульптуры. Однако следом подытожил:«Хорошо прожитая жизнь - долгая жизнь». Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо.
В это время живопись и все искусство в целом мало чем отличается от недавнего прошлого. С тех пор художник обрел покой. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки. Рафаэль был поклонником античного искусства и это повлияло на его творчество. Фигуры объединены и общим золотым колоритом, как бы олицетворяющим Божественное сияние.
Петра. Раньше всего она началась в Италии ndash, 1420-1500 года. Родиной Возрождения стала Флоренция., возраст которых определяется в десятки тысяч лет, тому доказательством. Это произведение положило начало жанру психологического портрета в европейском искусстве.
На них лежит отпечаток изысканного мастерства и тончайшего вкуса. Главным из всех занятий для Леонардо всегда оставалась живопись. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор.
Все полно ужаса, отчаяния, гнева, смятения. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. При этом Папе и при его ближайших преемниках Рим становится как бы новыми Афинамивремён Перикла: в нём строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива.
Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно. Для Леонардо искусство и наука существовали нераздельно. Вершиной его мастерства стала «Сикстинская мадонна», написанная в 1516 г. Для бенедиктинского монастыря в Пьяченце (сейчас картина находится в Дрездене). Но нельзя не признать, что он создан душевным порывом художника.
Не менее знаменитым, чем Леонардо да Винчи и Боттичелли, является и Рафаэль Санти (1483-1520), который прожил 38 лет и за это время успел создать целый пласт ошеломительной живописи, которая стала одним из ярких примеров Раннего Возрождения. Эпоха Ренессанса имеет относительные временные рамки.
Все они были ярким примером восхитительной венецианской школы живописи. Чувство ритма, соразмерности пластических масс, пространственных интервалов, соотношение фигур и фона, согласование основных тонов (в «Обручении» это золотистые, красные и зеленые в сочетании с нежно-голубым фоном неба) и создают ту гармонию, которая проявляется уже в ранних работах Рафаэля и отличает его от художников предыдущей поры. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого (Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Даже плывущие по небу облачка словно отлиты из металла. Свое понимание людей Рафаэль, прежде всего, обнаружил своим «Автопортретом» 1506 года: прекрасное лицо написано вполоборота, в огромных глазах – бесконечная печаль, даже и отрешенность, но не обманитесь: взгляд этих глаз зорок – от него не ускользнет ничто из того, что он только удостоит заметить.
Вокруг него расположено множество обнаженных человеческих фигур. В первом из них, хранящемся в Лувре. У Микеланджело Давид воплощает безграничное могущество человека.
Начало 15-го века знаменито рассветом эпохи Ренессанса. Может быть, это объясняется тем местом, которое она занимала в средневековых храмах. Некоторые возмущенно вскакивают с места.
Вокруг него расположено множество обнаженныхчеловеческих фигур. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). И это действительно так. В этом одно из главных отличий Высокого Возрождения от раннего.
Вторую половину XVI и первую половину XVII века принято называть Поздним Возрождением. Художник показывает живую материнскую скорбь, а не божественную, а реальную. Павел III тотчас после своего избрания стал настойчиво требовать от Микеланджело исполнения этого замысла и в 1534 г., прервав работу над гробницей, которую он завершил только в 1545 г., Микеланджело уезжает в Рим, где приступает ко второй работе в Сикстинской капелле — к росписи «Страшный суд» (1535—1541)—грандиозному творению, выразившему трагедию человеческого рода. Петра). Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы.
Лучшее доказательство этому – его портреты. В этот период написано самое узнаваемое произведение искусства в мире – «Мона Лиза» (1503-06) Леонардо да Винчи. Отец сделался учителем сына. Например, вместо торжественной скорбной Девы Марии, величественно сидит на престоле появился образ нежной юной матери, которая искренне радуется своему младенцу («Мадонна Бенуа», «Мадонна Литта»). Рафаэлло считал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгие часы.
Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы. Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству.
Она оказалась доступной только людям образованным и оставалась чуждой широким массам, сознание которых продолжало оставаться в плену средневекового миросознания. Его искусству свойственны гигантомания, титаническое начало. Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг. Каменистые горы у него точно высечены резцом скульптора. Как и в других областях культуры, в философии возрождаются учения античных мыслителей – в первую очередь Платона и Аристотеля. До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов.
В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. В первом варианте судьба одинокого, брошенного людьми страдальца не кажется слишком печальной. Художники гордились ею как открытием и презрительно относились к своим предшественникам, которые ее не знали. Немногиескульптуры. Центральной фигурой живописи стал Джотто.
Флорентиец по рождению, он работал во многих городах Италии. В трудные для Италии времена и наступает недолгий «золотой век» итальянского Возрождения — так называемый Высокий Ренессанс, наивысшая точка расцвета итальянского искусства. В художественном планет Мазаччо продолжал и развивал то направление, которое задал Джотто. Микеланджело исполняет фигуру Моисея и рабов (пленников) для этого надгробия.
С годами в искусстве Леонардо еще более усилился эстетический аристократизм. Всей своей сутью оно граничит с духовной культурой Ренессанса. Изображен драматический момент трапезы, когда Христос произнес роковые слова: «Один из вас предаст меня». В конце XVI в. кризис усиливается. В начале 15-го века в Италии произошли огромные изменения в жизни и культуре.
Занимаясь искусством, он делал научные изыскания, опыты, наблюдения, он выходил через перспективу в область оптики и физики, через проблемы пропорций — в анатомию и математику и т. д. «Тайная вечеря» завершает целый этап в научных изысканиях художника. Одно из них состоит в том. Но остается вопрос: каким образом эти плоды начитанности вошли в картину. При его создании великий мастер с блеском использовал весь арсенал средств художественной выразительности: резкие контрасты и мягкие полутона, застывшая неподвижность и всеобщая текучесть и изменчивость, тончайшие психологические нюансы и переходы.
Свою любовь поэт сохранил на всю жизнь. Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. Любимый всеми и одинокий, сгибавший стальные шпаги и рисовавший повешенных. Войны уносили с лица земли и людей и то великое, что люди создавали. Наконец, последний, тоже римский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «Сикстинская Мадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировой живописи.
Имена их известны многим, остановимся на самых ярких личностях.
Черты новой художественной системы проявились в этой работе Микеланджело еще ярче. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) прожил долгую, трудную и героическую жизнь. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Отсюда брали начало тенденции, которые вели к барокко и романтизму.
Ботичелли был открыт английскими прерафаэлитами. «Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески. Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения. Одну стену украшает фигура Лоренцо, противоположную — Джулиано, а внизу у их ног размещаются саркофаги, украшенные аллегорическмие скульптурными изображениями —символами быстротекущего времени: «Утра» и «Вечера» —в надгробии Лоренцо, «Ночи и «Дня» — в надгробии Джулиано. Впоследствии решили, что Ботичелли повернул вспять к готике.
Однако именно «Пьета» увековечила славу автора. Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы. Творчество Рафаэля отличают качества классики – ясность, благородная простота, гармония. Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя.
Видимо он знал и сочинения М. Вичино, которыми увлекались в те годы во Флоренции. Одной из вершин творчества Леонардо является фреска «тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария Делла Грацие. Все сказано у него языком живописи. Одной из вершин творчества Леонардо является фреска«тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария Делла Грацие.
Его дар художника постоянно прорывался сквозь все ограничения.
К Флорентийской школе итальянской живописи принадлежат такие художники, как: Мазаччо, Андреа дель Верроккьо, Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо, Беноццо Гоццоли, Сандро Боттичелли, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Пьеро ди Козимо, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Фра Бартоломмео, Андреа дель Сарто. Любимый всеми и одинокий, сгибавший стальные шпаги ирисовавший повешенных. Вернувшись во Флоренцию, он сделал колоссальную (5, 5 м высотой) мраморную статую Давида – молодого пастуха, который, по библейской легенде, победил великана Голиафа. Он воспевает римскую доблесть, едва ли не лучше, чем делали это сами римляне.
Начинается поиск приёмов передачи на плоскости объёма и трёхмерного пространства. Второй вершиной творчества Леонарда стал знаменитыйпортрет Моны Лизы или «Джоконда». С помощью оригинальной конструкции он с блеском выходит из сложной ситуации.
Тело человека кажется ему самым достойным предметом изображения. Иероним». У второго мастера – основы линейной перспективы.
Мазаччо (1401-1427) – флорентийский художник, одна из самых ярких и трагических фигур в истории мировой живописи. Варвары и Папы Сикста II, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов (более похожих на путти, что так характерно для Возрождения), — в нижней части композиции. Эта характеристика, может быть, больше, чем к другим деятелям Возрождения, подходит к Леонардо да Винчи (1452 – 1519). С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага.
В Южной Европе восторжествовала Контрреформация (Контрреформация (лат. Он прежде всего знаменит как создатель дивных мадонн, небесно-прекрасных и очень земных.
Это произведениеотносится к числу редчайших шедевров искусства. В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан. Это период усиления феодальной реакции. «Сикстинская мадонна» — одно из самых совершенных произведений Рафаэля и по языку: фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св. Этот мир Мантеньи не чарует взор, от него холодеет сердце. Она пробудила в нем скрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего.
Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема. Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», акроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники. Только 8 лет исполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. В известном виндзорском рисунке сангиной Гроза Леонардо передано то, что открылось его взору с какой-то горной вершины. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: laquo, Венера Урбинскаяraquo,, laquo, Похищение Европыraquo, (на фото), laquo, Несение крестаraquo,, laquo, Коронование терновым венцомraquo,, laquo, Мадонна Пезароraquo,, laquo, Женщина с зеркаломraquo и т. д.
Этот взрыв вызван словами Христа: «Один из вас предаст меня». Молодой Боттичелли сразу жезанял выдающееся место среди мастеров своего времени. Они покоряют нас своими чарами, как наваждение. Чтобы подчеркнуть трагичность события, художник выбрал для изображения наиболее захватывающий момент: преданные своему учителю люди узнают, что один из них – коварный изменник. Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. Художники конца XIII – начала XIV вв.
Эта работа поражает не только общей композицией, но и точностью. в. 1474 «Юноша», 1480-е гг). Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489--1490), «Покинутая» (1495--1500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись. Самой большой работой Леонардо в Милане, высшим достижением его искусства была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие на сюжет «Тайной вечери» (1495—1498).
Он один из самых поэтических художников в истории искусств. В конце 1470-х годов Боттичелли сблизился с кругом фактического правителя Флоренции Лоренцо Медичи, прозванного Великолепным. Все сказано в них темным языком видений Иоанна. Первым учителем Леонардо был Андреа Вероккио. Первым большим произведением, которое он исполнил в Милане, была «Мадонна в скалах» (или «Мадонна в гроте»).
Однако начинают впервые появляться элементы, позаимствованные из классической древности. Их граждане гордились своими завоеваниями. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи. Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо.
Но гуманистическая культура Возрождения была исключительно элитарной. Художник и архитектор родом из Урбино. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль.
Мадонна изображена легко парящей на облаках. А улыбка Джоконды – одна из Найви-домиших загадок в истории живописи. Эпоха потребоваласильных, образованных, не боящихся никакой работы людей. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. Новаторство художника проявилось и в реализации творческого замысла. С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага.
Джотто придает формам почти скульптурную ощутимость, тяжесть, плотность. Иисус предстал в образе трогательной ребенка, который познает мир («Святая Анна с Марией и младенцем Христом», «Мадонна Бенуа»). В одной из последних тетрадей этот счастливец записал: «Мне казалось, что я учусь жить, но учился я умирать». Именно в их средестало возможно появление тех немногих гениев, которых называют «титанамиВозрождения». В этот период Леонардо, несомненно, некоторое время находился под влиянием Боттичелли.
Она пробудила в немскрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего. Мантенья вовсе не помышлял о том, чтобы создать что-то похожее на римское искусство (на живопись, которая стала известна на Западе после раскопок Геркуланума). Наиболее известные работы: laquo, История царицы Савскойraquo,, laquo, Бичевание Христаraquo, (на фото), laquo, Алтарь Монтефельтроraquo и пр. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции.
Только 8 летисполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. И хотя романтики чтили Рафаэля их настоящими богами были Тициан и Веронезе. Из представителей других итальянских школ ближе всего к Венеции был Леонардо.
Войны уносили с лица земли илюдей и то великое, что люди создавали. Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы. То же самое можно сказать о фламандских художниках Рубенсе и Ван Дейке. Наконец, последний, тожеримский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «СикстинскаяМадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировойживописи.
В искусстве Боттичелли происходит своеобразный синтез средневекового мистицизма с античной традицией идеалов готики и Возрождения. Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». Рисунки созданы великим мастером в каком-то пророческом бреду. Статуя Микеланджело под названием «Давид» считается непревзойдённым шедевром, примером высшего достижения искусства скульптуры.
Флорентийский мастер родился в 1401 году в семье художественных ремесленников, вот таким образом чувство вкуса и стремление творить было у него в крови. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр. В этих странах католической церкви удалось сохранить свое господство.
По этому пути пойдет вся последующая живопись, покоящаяся на экспрессии и выразительности. Лишь впоследствии под влиянием всё сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники абсолютно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях. Несмотря на то, что судьба отвела художнику недолгий век (всего тридцать семь лет жизни), он вошел в мировую художественную культуру как гениальный художник, чей талант рос чрезвычайно быстро. Отсюда и творческое воплощение крушения ренессансных идей. Человеку не нужна церковь как институт, она является лишним звеном между верующим и Христом. Фигуры рабов не вошли в окончательный вариант гробницы.
В истории человечества нелегко отыскать еще одну настолько гениальную личность, как Леонардо да Винчи (14521519). Почерк Рафаэля постоянно менялся: от нежных лирических образов, в которых заметно влияние живописных традиций раннего Ренессанса («Мадонна Конестабиле», «Обручение Марии», «Сон рыцаря»), к величественных и прекрасных, которые воплотили лучшие идеалы Высокого Возрождения («Афинская школа», «Преображение Господне»).
Картины Боттичелли – это настоящий дар человечеству. Вместо привычного золотого византийского фона Джотто вводит пейзажный фон. И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия. Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д.
Первой достоверной работой исследователи считают laquo, Триптих Сан Джовеналеraquo, (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. В этом произведении Микеланджело смог решить сложнейшую композиционное задача: передать трагический смысл, не нарушив ощущение гармоничности и естественности (Мария держит на коленях Христа, как держала бы младенец). Эту картину еще иногда так и называют — «Джаконда». Так к Микеланджело пришла слава. XIII века.
38 сцен из жизни Христа и Марии («Встреча Марии и Елизаветы», «Поцелуй Иуды», «Оплакивание» и др. ) языком живописи связаны в единое повествование. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Список велик, но вершину Ренессанса ознаменовало творчество Л. да Винчи, М. Буанаротти и Р. Санти. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. Обнаженная фигура Давида (c. 1440-42) Донателлодемонстрирует одно из лучших творений эпохи Классицизма. В этот период Донателло использует древнегреческую и римскую технику литья, чтобы создать форму из бронзы. Певший мягким баритоном и заставлявшийулыбаться Мону Лизу.
И это действительно так. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. В 1513—1516 гг.
Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения. И этоверно до известной степени.
Андреа Мантенья (1431-1506) – выдающийся художник падуанской школы, первоначально являвшийся подражателем Мазаччо, но постепенно выработавший свой особенный стиль. Петра. Немногие скульптуры. Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем вэпоху, когда, «скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чемсамая лучшая биография». В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан.
Рафаэль Санти (1483-1520) – этого художника в настоящее время знают несколько хуже, чем да Винчи (впрочем, это можно сказать о любом художнике). Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Именно в этот период были сформированы эстетические, технические и семантические (то есть смысловые и образные) каноны привычного нам изобразительного искусства. Рафаэль прожил ровно 37 лет. Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса. итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель.
Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи. Ее пронизывает сложнейший и прихотливый музыкальный ритм. статью в разделе История искусства). Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ). В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Боттичелли («Человек с медалью», ок. Леонардо был ученым изучающим природу не ради искусства, а ради науки.
Ещё одним великим гением итальянского Возрождения, без сомнения, является Микеланджело Буонаротти (1475-1564). Характерной особенностью этого времени становится отсылка искусства к эпохе античности. По своему жанру лирика Данте находится в русле средневековой куртуазной поэзии, где объектом воспевания выступает образ «Прекрасной Дамы». Здесь царил дух новаторства и радикального, революционного обновления. Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). Главное отличие искусства Высокого Ренессанса в том, что оно отрешается от частностей, деталей, подробностей во имя обобщенного образа.
Современники и потомки безоговорочно признают безупречность работ Рафаэля, которая сравнима, но отличается по характеру и внутреннему звучанию от безупречности Леонардо. Живописные прямоугольники подчеркивают и обогащают реальную архитектуру плафона. Его самые известные работы: laquo, Мертвый Христосraquo,, laquo, Триумф Цезаряraquo,, laquo, Юдифьraquo,, laquo, Битва морских божествraquo,, laquo, Парнасraquo, (на фото) и т. д.
Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением. Однако в трактовке этих сюжетов явно преобладает ренессансное начало. Лучшее доказательство этому– его портреты.
Это произведение относится к числу редчайших шедевров искусства. Вот таким образом художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Наиболее значимым в итальянском искусстве, конечно же, считается эпоха Возрождения.
Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. Эпоха потребовала сильных, образованных, не боящихся никакой работы людей. За четыре года Микеланджело один расписал потолок площадью около 600 квадратных метров. Такими же разнородными талантами отличался и его современник Микеланджело Буонарроти, работавший в Риме, где он расписал часть Ватиканского дворца (Сикстинская капелла, в которой поражает своим грозным величием картина страшного суда) из его статуй особенно прославился Моисей.
Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи. Художник и архитектор родом из Урбино. Идеи Аристотеля вернулись в Европу еще раньше, до эпохи Возрождения. Благодаря этому его произведения приобретали и особый драматизм.
Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера. Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор. Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты. Князья, купцы, ремесленники, духовенство, монахи были нередко людьми, сведущими в искусстве, заказчиками и покровителями художников.
В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды. Он моделирует рельеф, постепенно высветляя основной красочный фон. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством. Его гений проявился в архитектуре, живописи, поэзии, но ярче всего в скульптуре. Весьгений Леонардо заключен в удивительно живом взгляде Моны Лизы, ее таинственнойи загадочной улыбке, мистической дымке, покрывающей пейзаж.
Но это человек особой, могучей, героической породы. И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия. Ее пронизывает сложнейший и прихотливыймузыкальный ритм. Пожалуй, за звание самого искусного портретиста эпохи с Рафаэлем может соперничать разве что Тициан (1490-1576) – главный представитель венецианской школы XVI столетия. Именно вот таким образом скульптурные произведения Микеланджело производят сильное впечатление. Затем –работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, кудаРафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины1510г. ) там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность и он, будучи ужезнаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита. Он объединил в себе художественный и научный гений.
Рафаэль считается художником женственной и небесной стихии, которому «звуков небес заменить не могли скучные песни земли». Выполнил множество картин по заказам Медичи. Современники считали, что быть запечатленным кистью великого мастера ndash, значит обрести бессмертие. Прежде всего, необходимо отметить, что творцы Возрождения не только занимались «чистым» изобразительным искусством, но и проявили себя как талантливые исследователи и первооткрыватели. Представитель раннего Ренессанса Мазаччо и его «Троица с Девой, святого Иоанна Богослова» (ок 1425-27 / 28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возрождение интереса к человеку исключительно в божественном, религиозном смысле. Впервые с древнейших времен благодаря точному применению линейной перспективы эта фреска словно изображена в трехмерном пространстве, оставаясь при этом на плоской поверхности. Италия – страна, которая всегда славилась художниками. Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве (laquo, Рождение Венерыraquo, (фото), laquo, Веснаraquo,, laquo, Поклонение волхвовraquo,, laquo, Венера и Марсraquo,, laquo, Рождествоraquo и т. д. ).
Леонардо разрушил стереотипное трактовки сюжета. Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще. Его интересы не знали пределов. Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. Он сам сооружает пристройку к флорентийской церкви Сан Лоренцо —небольшое, но очень высокое помещение, перекрытое куполом и оформляет две стены сакристии (ее внутреннего помещения) скульптурными надгробиями. Фигура ангела в картине учителя «Крещение» уже отчетливо демонстрирует разницу в восприятии мира художником прошлой эпохи и новой поры: никакой фронтальной плоскостности Вероккио, тончайшая светотеневая моделировка объема и необычайная одухотворенность образа. Об это нет достоверных сведений.
МастерскуюДжованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене имсамим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. Прежде всего зоркость видения и высокий артистизм выполнения. великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. (Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века.
Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Это произведение начал в европейском искусстве жанр психологического портрета.
Для многих она является мерилом самого прекрасного, что способно создать искусство. Искусство становится более регламентированным, придворным. Он прожил недолгую, но очень плодотворную и счастливую жизнь. Аллегорические фигуры на саркофагах – «Ночь», «День», «Утро» и «Вечер» – призваны воплотить идею художника о быстротечности времени.
Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. Кто видел Джоконду, тот помнит, как трудно от нее оторваться. Эти свободные итальянские города становились очень могущественными.
Огромные богатства независимых итальянских городов стали причиной их яркого расцвета. Образ Давида вдохновлял многих художников Кватроченто. Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», а кроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники. Им мало было реалистического правдоподобия и достоверности. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509--1511), среди которых безусловный шедевр мастера -- фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св.
Ян ван Эйк – центральная фигура начальной поры Северного Возрождения. Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще. Расцвет творчества Сандро Боттичелли приходится на период его службы при дворе Лоренцо Медичи – некоронованного правителя Флоренции. Певший мягким баритоном и заставлявший улыбаться Мону Лизу. В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки. Это был настоящий подвиг. Прославившая его картина – «Рождение Венеры».
Он воспринимал мир пластически, во всех областях искусства он прежде всего скульптор. На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». Этотвзрыв вызван словами Христа: «Один из вас предаст меня». Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров.
Именно за ним признается заслуга возрождения живописи как художественной самоценности. В эпоху Ренессанса сути новой культуры стала античность. Его учеником был еще один известный художник, Луки Синьорелли, а стиль отразился на работах многих умбрийских мастеров. Напротив изображенный святой наделен жизненными силами и физической красотой.
Обретение человеком внутренней свободы привело к разрушению строгой аскетической морали средневековья. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. Памятники античной скульптуры становятся объектом изучения, образцом пластического языка. Возрождение или Ренессанс – историческая веха в европейской культуре. Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов ndash, простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени.
Он предчувствовал ужаснуюсудьбу своих творений: разрушение «Тайной вечери», расстрел памятника ФранческаСфорца, низкую торговлю и гнусные кражи его дневников, рабочих тетрадей. Благодаря ей, фигуры и здания приобретают плотность и объём. Основы мастерства он получил от своего приемного отца. Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью.
Леонардо да Винчи (1452—1519) явился первым художником, наглядно воплотившим это отличие. Рафаэль прожил ровно 37 лет. В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано «Обручение Марии» (1504). Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. Скульптура Ренессанса возвращается к античным традициям пластики.
Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер. Спокойная вне и неприхотливое наряд Моны Лизы зориентову ют внимание зрителя на ее лице. Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. Образ Моисея — один из самых сильных в творчестве зрелого мастера. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство.
Фигуры уже не парят в пространстве, а обретают твердую почву под ногами. Его античность – не золотой век человечества, а железный век императоров. В знаменитом споре «старых и новых» художников последние опирались на пример Венеции. До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов.
Но работа над ним вызывала у мастера множество личных сомнений и недовольства собой. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Мадонна изображена легко парящей на облаках.
Во всяком случае, его мадонны никогда не назовешь крестьянками. В странах, расположенных к северу от Италии – в Нидерландах, Германии, Франции – в XV – XVI веках развивается культура, называемая Северным Возрождением. Жемчужиной творчества художника стал портрет жены флорентийского купца Моны Лизы (Джоконды). Его самыми важнейшими произведениями стали фреска laquo, Тайная вечеряraquo,, картины laquo, Мона Лизаraquo,, laquo, Мадонна Бенуаraquo, (на фото выше), laquo, Дама с горностаемraquo и т. д. В период Высокого Возрождения (первая половина XVI века) сполна раскрывается весь идейно-творческий потенциал художников.
Наряду с воплощением прогрессивных идей в живописи изменилось и само ее идейное содержание – герои картин стали более «земными», с ярко выраженными личными качествами и характерами. Он предчувствовал ужасную судьбу своих творений: разрушение «Тайной вечери», расстрел памятника Франческа Сфорца, низкую торговлю и гнусные кражи его дневников, рабочих тетрадей. «Пьета» («Оплакивание Христа»), которая расположена в римском соборе святого Петра – первый серьезный произведение Микеланджело. Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства.
Это направление было тесно граничит с архитектурой. Его герои закованы в броню и статуарны. Он начинал картины и бросал их, как только проблема казалась ему ясно сформулированной.
Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях. Микеланджело Буонарроти (1475—1564) Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони. Открытие памятника превратилось в народное торжество. Отец сделался учителемсына. Началом ренессансной живописи считают эпоху Дученто, т. е.
Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор. Во время Ренессанса, по словам Лютера именно он, а не Христос, «правит в европейских университетах». Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. ) Основоположник палладианства (Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580).
Второй вершиной творчества Леонарда стал знаменитый портрет Моны Лизы или «Джоконда». Венецианская школа выступала их своеобразным противовесом и антиподом. Мастерскую Джованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене им самим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. Как скульптура здесь представляется без архитектуры, так и архитектура не существует без скульптуры. Архитектура, скульптура и живопись этого времени гармонично дополняли друг друга. Тех самых, кого мы зовем только по имени. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм.
И только в последующие годы скульпторы, архитекторы и художники эпохи Возрождения (список которых очень велик) под влиянием современных условий жизни и прогрессивных веяний окончательно отказываются от средневековых основ. Одновременно с ними работало много превосходных художников. Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год).
Именно в их среде стало возможно появление тех немногих гениев, которых называют «титанами Возрождения». Главное же, гениальное произведение Леонардо обладает огромном психологической силой. Вот таким образом до нас дошло так мало законченных произведений Леонардо. Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле»: в «Мадонне в зелени», «Мадонне со щегленком», «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства — в «Сикстинской мадонне».
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Напуганный победами протестантов, Ватикан развернул движение контрреформации. Она является также и новым этапом в искусстве. В его мифологических образах происходит возрождение символизма.
За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Рафаэль считается художником женственной и небеснойстихии, которому «звуков небес заменить не могли скучные песни земли». Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства.
Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создаетфреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы. Сформулированные ним законы дали возможность с точностью изображать на холсте трехмерный мир.
31 октября 1517. Одно из наилучших произведений художника – фреска «Тайная вечеря», написанная на библейский сюжет в одном из миланских монастырей. Боттичелли ndash, это псевдоним, настоящая фамилия ndash, Филипепи. В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана. В 1504 г. Микеланджело закончил знаменитую статую, названную флорентийцами «Гигантом» и поставленную ими перед палаццо Веккиа, городской ратушей. Изображение молодой флорентийки простое и лаконичное по композиции. От 80-х годов XV в. сохранились две неоконченные композиции Леонардо: «Поклонение волхвов» и «Св. Вульгарная социология подвела под это свое объяснение: феодальную реакцию во Флоренции.
Живописи в этом стиле характерна надуманная цветовая палитра и ломаные линии. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор.
что философия становится все более независимой от религии, перестает быть «служанкой богословия», хотя до полной независимости ей еще далеко. Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо «Мадонна Конестабиле», с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей (при всей робости композиции) и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения. Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: его пребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работ Леонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости. Великие мастера, которые некогда жили в Италии, прославили искусство на весь мир.
Он предпочитает символические, аллегорические темы, любит мечтать, выражаться намёком. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Ко времени ухода из мастерской Вероккио исследователи относят «Мадонну с цветком» («Мадонна Бенуа», как она называлась раньше, по имени владельцев). Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними –праведники. Они вызывают у апостолов бурные чувства – отчаяние испуг, удивление, гнев. Если раньше центральные образы Евангелия (Христа, Девы Марии, Иоанна Крестителя и др. ) Были постоянными и трактовались различными художниками почти одинаково, то Леонардо полностью обновил их восприятия.
Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения (см. Молодой Боттичелли сразу же занял выдающееся место среди мастеров своего времени. Тех самых, кого мы зовем только по имени.
Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Это произведение положило начало жанрупсихологического портрета в европейском искусстве. Рафаэллосчитал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгиечасы. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития до конца 1570-х годов там работали Палладио (настоящее имя Андреа ди Пьетро).
Через Венецию прошел Велас- кес. Там бывали философы, поэты, музыканты.
Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. «Тайная вечеря» – краеугольный камень классического искусства, в ней осуществлена программа Высокого Возрождения. В первых самостоятельных работах (несколько laquo, Мадоннraquo, ) чувствуется влияние Мазаччо и Липпи.
И это верно до известной степени. Иакова и его мученической кончины – это замечательные образцы итальянской стенописи. Новым этапом в искусстве была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария деле Грацие на сюжет «Тайной вечери», который писали многие художники Кватроченто. Его имя в искусстве неизменно связывают с представлением о возвышенной красоте и природной гармонии.
Что выделяет его работы среди их работ. Они стремились к раскрытию богатств, присущих самой живописи. Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год.
Эпоха Возрождения объединила их. У второго мастера ndash, основы линейной перспективы. Результатом стали два научных трактата: laquo, О перспективе в живописиraquo и laquo, Книжица о пяти правильных телахraquo, . Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка).
Без сомнения, под влиянием этой атмосферы была создана первая большая картина Боттичелли «Примавера (Весна)». Эта работапоражает не только общей композицией, но и точностью. Свое понимание людей Рафаэль, прежде всего, обнаружилсвоим «Автопортретом» 1506 года: прекрасное лицо написано вполоборота, вогромных глазах – бесконечная печаль, даже и отрешенность, но не обманитесь:взгляд этих глаз зорок – от него не ускользнет ничто из того, что он толькоудостоит заметить.
Там бывали философы, поэты, музыканты. Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник.
Леонардо работал над этим произведением 16 лет. Изображение религиозного содержания перестает быть лишь объектом поклонения и различных ритуалов. Религиозные образы до сих пор играют важную роль в искусстве севера.
Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создает фреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы. Он всегда оставался верен себе, своему призванию, своей обаятельной музе. Кризис охватил и искусство. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение -- «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Одним из самых известных гениев итальянского возрождения, конечно же, является великий Леонардо да Винчи (1452-1519).
Основным его жанром были фресковые росписи. Своим дарованием он снискал себе славу, ему давали поручения князья и даже папская курия.
Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера. Ранние фрески Мантеньи в падуанской церкви Эремитани на тему жизни св. Рафаэль родился в маленьком итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти.
Это представитель падуанской школы живописцев. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству. В одной из последних тетрадей этот счастливец записал:«Мне казалось, что я учусь жить, но учился я умирать». Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем в эпоху, когда, «скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чем самая лучшая биография».
Это касалось даже работ на темы, касающиеся религии. Однако выражаемые поэтом чувства уже принадлежат Возрождению. ещё далеки от научного изучения окружающей действительности. В работах второго периода чувственное начало сохраняется, однако оно дополняется растущим психологизмом и драматизмом.
Все они значительно опередили свое время. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Характерным примером в этом плане может служить картина «Святой Себастьян».
В Италии основа гуманизма – это философо-языческие античные учения. При этом художник, писавший портреты почти всех выдающихся людей своего времени (они почитали за огромную честь быть увековеченными на холсте именно Тицианом и записывались к нему в очередь), не ограничивался виртуозной передачей всех деталей внешности и одежды моделей. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи.
Его скульптура — это красота человеческого тела, сила духа, такое единство присуще античной культуре. Мы видим гибкое тело Давида, лёгкий асимметричный баланс композиции демонстрирует классическую технику Ренессанса под названиемконтрапост (приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела противоположно положению другой). Это не значит, что при дворах государей его искусство стало придворным, куртуазным.
Однако следом подытожил: «Хорошо прожитая жизнь – долгая жизнь». Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов.
Результатом стало всеобщее падение нравов, затронувшее не только мирян, но и духовенство. Ещё одним известнейшим художником, который является признанным мастером, является Сандро Боттичелли (1445-1510). Он был на 30 лет моложе Леонардо, а умер почти одновременно с ним, успев совершить так много в истории искусств, что трудно представить, что все это мог исполнить один человек. Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны. Это уберегло его от патрицианских вкусов.
Основы мастерства он получил от своего приемного отца. Затем – работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, куда Рафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины 1510г. ) там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность и он, будучи уже знаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита. Но он не стал придворным художником.
Первые произведения Данте – «Новая жизнь» и «Пир» – представляют собой лирические стихи любовного содержания, посвященные его возлюбленной Беатриче, которую он встретил однажды во Флоренции и которая через семь лет после их встречи умерла. Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами. Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними – праведники.
В Италии, Испании и Франции запылали костры святой инквизиции. Леонардо, к тому времени уже прославленный по таким работам как «Витрувианский человек» (около 1 409) и«Тайная вечеря» (1495-98), берется за написание портрета жены местного купца Франческо дель Джокондо. Италия в эпоху Возрождения или Ренессанса достигла небывалого подъёма и расцвета.
Еше более ярким примером могут служить варианты картины «Коронование терновым венцом», посвященной эпизоду из жизни Христа. Лидером движения Реформации выступил Мартин Лютер (1483-1546). Это представитель падуанской школы живописцев. Без сомнения, под влиянием этой атмосферы была созданапервая большая картина Боттичелли «Примавера (Весна)». Под живописным карнизом Микеланджело написал пророков и сивилл (каждая фигура около трех метров), в люнетах (арках над окнами) изобразил эпизоды из Библии и предков Христа как простых людей, занятых повседневными делами.