Геба он оствил внизу, а Нут поднял вверх. Управляла звездами, закатами и восходами, временами года. Изображалась женщиной, сидящей на земле, с прижатыми к туловищу коленями. Огдоада состояла из четырёх супружеских пар.
Ра выходит победителем и Апоп возвращает воду обратно. Он был самым главным богом плодородия. Папирус Геб, в египетской мифологии бог земли, сын бога воздуха Шу и богини влаги Тефнут. Ра был повелителем всего мира, а фараоны были его земным воплощением. Сын Осириса и Исиды.
Он часто изображается в виде человека с головой барана, сидящего перед гончарным кругом, на котором стоит фигурка только что сотворенного им существа. В тот год страна получила прекрасный урожай. И настолько она опьянела, что не могла даже узнать людей и причинить им вред. Хатхор-Тефнут считалась бога Оком Ра и связана с большим количеством мифов. Имена некоторых богов оформлены как гиперссылки, ведущие на подробные статьи о них. Ра, разъяренный препятствием на его пути по небосклону, жестоко отомстил супругам. Свое чудесное Око Гор дал проглотить отцу и тот ожил.
до н. э. ). Эмблемой судей была статуэтка Маат, которую они носили на груди. Основанная на религии, египетская цивилизация подчинялась строгим законам. Когда-то Осирис, по легенде, был царем.
Спасение от гибели было только в этом. Амон играет ведущую роль в коронационных представлениях. Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается бог Атум. Ее культ был в эпоху эллинизма распространен широко и в других государствах. По представлениям египтян, умершие выполняют в Иару все сельскохозяйственные работы. Его обязанностью было ведение летописных записей и календаря.
Они должны были охранять Осириса от его врагов: Сета и его свиты. Но не так-то просто было остановить выпущенную на свободу дикую силу Сехмет. Его брат Сетх завидовал Осирису и он решил убить своего брата. Разозлившись, он намерился уничтожить людей и создать новое царство. Геб был связан с подземным царством мертвых, а его титул «князь князей» давал ему право считаться правителем Египта.
Считалось, что бог-солнце присутствует в каждом предмете и живом существе. Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Крокодилополь), столица Фаюма. Ее почитали как покровительницу рожениц, определяющую судьбу новорожденных царей. Аху (множ. Гор становится преемником власти Осириса над Египтом, покровителем и защитником фараонов. Согласно мифу.
У египтян было много священных животных, но самым почитаемым был бык – Апис. В противном случае его пожирало чудовище Амт (лев с головой крокодила). Ка не только жизненная сила, но и двойник, «второе я», рождающееся вместе с человеком, духовно и физически существующее нераздельно с ним как при жизни, так и после смерти. Для поисков разгадки обратимся к небу, откуда и явились боги.
Ах упоминается в «Текстах пирамид», в него превращается фараон после смерти. Символ Маат – страусовое перо, прикреплённое на голове («маат» обозначает страусовое перо). Верховным жрецом Атона стал сам фараон, считавший себя его сыном. Монту – бог войны, сражений, побед, боевой доблести.
Имя Гора входит в пятичленный титул фараона. Ра, Ре, в египетской мифологии бог солнца, воплощенный в образе сокола, огромного кота или человека с соколиной головой, увенчанной солнечным диском. считалась Хатхор женой Гора Бехдетского. «Владыка времени», он разделил его на годы, месяцы, дни и вел им счет.
После смерти Эхнатона почитание Атона как единого бога Египта прекратилось. Душа-Ба также могла переселяться в другие тела по желанию своего хозяина. Душой (ба) Геба представлялся Хнум. Особо ее почитали в городе Бубастисе.
Яростная львица увидела это озеро, приняла его за человеческую кровь и начала жадно пить. Его символ — солнечный диск с распростертыми крыльями. Рука Атума – богиня Иусат. Воскреснув, тот удалился в подземное царство мёртвых и стал его царём и высшим судьёй. АТУМ, глава гелиопольской девятки богов (Атум, Шу, Теф-нут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Сет, Нефтида), бог солнца, демиург. В Амоне невидимо существуют все боги, люди, предметы.
Кроме того, был в царстве мёртвых судьёй, взвешивая сердце умершего на Весах истины, на вторую чашу которых клал перо богини Маат, символизирующее истину. В Гелиополисе особо почитался бог Солнца. Решение было единогласным, по совету бога Нуна: его сын Ра должен оставаться на троне и послать к людям свой глаз в форме богини Сехмет, чтобы покарать их. Его называют «могучий Гор», «мститель за отца». В последующей традиции она воспринимается как идеал верной жены и любящей матери.
Как указывается в «Текстах пирамид», ка первоначально было олицетворением жизненной силы богов и царей, воплощением их могущества. Мут, египетская богиня (собственно «мать») — древнеегипетская богиня, царица неба, второй член фиванской триады (Амон-Мут-Хонсу), богиня-мать и покровительница материнства. Центром культа Аписа был Мемфис. Ба — в древнеегипетских представления «мощь», физическая жизненная энергия человека. Со своей лодки Ра видит все. Гор становится преемником власти над Осириса Египтом, покровителем и защитником фараонов.
число). Гор (Хор) (букв, «высота», «небо») — один из важнейших богов Древнего Египта, солнечное божество, обычно воплощающееся в образе сокола или человека с головой сокола иногда — крылатого солнца. Но в отличие от Ра культ Монту сильнее подчёркивал не благодетельные, а грозные, разрушительные свойства Солнца (огонь, пожар, засуха). Она уберегла младенца от покушений Сета, спрятав в зарослях нильского папируса. Перо это не обычное – это перо истины.
Вместе с богиней-коброй Уто и богиней царской власти Нехбет Сехмет охраняла фараона, а во время битвы повергала врагов к его ногам. У древних греков была похожая богиня Артемида. Изображался с головой сокола, увенчанной солнцем в короне.
И вот Ра прибывает на Запад. Исида с большим трудом собрала все части воедино и предала тело мужа погребению. Согласно мифу, когда Ра состарился, а люди перестали его почитать и даже замыслили против него злые дела, Ра немедленно собрал совет богов во главе с Нуном (или Атумом), на котором было решено наказать род человеческий. В тот год страна получила прекрасный урожай. Воскресший Осирис передал свой трон в Египте Гору, а сам стал царем загробного мира.
В новом мире Ра царствовал как фараон. Со временем функции других богов стали приписывать Мину. Ее зооморфное изображение — корова или женщина с рогами (и иногда ушами) коровы. Вполне очевидно прослеживается влияние сил природы на мифологию древних египтян. Мин покровительствовал размножению скота, вот таким образом почитался также как бог скотоводства.
Нейт указала на Гора, однако Сет не собирался так просто сдаваться и возобновил войну. В последующей традиции воспринимается она как идеал верной жены и матери любящей. Сет (Сетх, Сутех) — в мифологическом сложившемся каноне сын Геба и Нут, Осириса брат, Исиды и Нефтиды.
Бог Тот пожалел ее. В Фивах сопоставлялся с Амоном (Амон–Ра), в Элефантине – с Хнумом (Хнума-Ра). По представлениям древних египтян человеческая сущность состояла из нескольких элементов. Затем они приносят к ней другую статую Геракла.
Почитание ее самым сильным было в Фиванском некрополе. Помимо богов перечислены некоторые монстры, духи и волшебные существа. В греческой мифологии ему наиболее соответствует Гефест. Нут называли огромной матерью звезд, рождающей богов.
Анубис считался братом бога Баты, что отразилось в сказке о двух братьях. Фараон Аменхотеп III (XVIII династия), глубоко почитавший Ра, приказал установить огромного каменного скарабея у священного озера Карнак.
АПИС, бог в облике быка, считался быком Осириса. Именно эта идея обновления появляются в египетской религиозной мысли4. Затем поля Иару стали считатся местом пребывания всех «блаженных», всех, кто оправдан на суде Осириса эти поля находятся под землей, считаются плодороднейшими, на них нет ничего нечистого, много еды и напитков. Сехмет – (букв. Он сыграл с Луной в кости и выиграл пять дополнительных дней (греч. Это имя свидетельствует о том, что фараон предпочитал Ра.
ГОР, был сыном Исиды и Осириса. Культ Сета в это время не нёс безусловно отрицательных черт. Хнум (творец), в египетской мифологии бог плодородия, создатель, сотворивший мир из глины на своем гончарном круге.
Осирис — центральных из одно божеств египетского пантеона, бог сил производительных природы, позднее почитавшийся и как загробного царь мира, в сложившемся мифологическом каноне сын старший Геба и Нут, брат Сета, которая (Исиды была одновременно и его женой) и Первоначально. Именно эта идея обновления появляются в египетской религиозной мысли. Богиня Сехмет (Хатхор) в образе львицы убивала и пожирала людей до тех пор, пока ее хитростью не удалось напоить красным, как кровь, ячменным пивом. Существует еще и другой миф, в котором Ра в образе рыжего кота отрезает голову змею-Апопу под священной сикоморой (древом жизни) города Гелиополя. Хатхор считалась женой Гора Бехдетского. Являясь дочерью творца мира бога Ра, она при создании мира сотворила гармонию из хаоса.
Абу-Гураб, к югу от Каира, был одним из крупнейших мест культа Ра. Она бедно оделась и села у колодца в центре города. Судя по другой версии, земля и люди были вылеплены богом-гончаром Птахом. Вместе с покойным фараоном Ра совершает утреннее омовение в озере, расположенном в Иару, куда их перевозит на лодке «перевозчик Иару». Священными животными Сета считались свинья (отвращение для богов), антилопа, жираф, а главным был осел. Исида была настолько популярна в Египте, что со временем приобрела черты других богинь.
Осирис почитался по всему Египту и далеко за его пределами. Тефнут — женское дополнение Шу. дал им возможность перейти от варварства к цивилизации.
Уже в Раннем царстве фараон воспринимался как воплощение бога Гора, а на божества переносился человеческий образ и его свойства. С той поры лунный календарь (бога Тота) сосуществует с солнечным (бога Ра). Священное животное Сехмет — львица.
По рассказам фиванцев и всех тех, кто по их побуждению воздерживается от баранины (баран считался у египтян воплощением Хнума), обычай этот установлен вот почему. Это были праздники с пением и плясками. Они состояли в свите Осириса и считалось, что Гор поставил их вокруг трона Осириса.
Из всех ипостасей Гора наиболее значимыми являются Гор — сын Исиды и Осириса. Верхнего и Нижнего Египта, что подчеркивает его сущностную связь с фараоном. МААТ, богиня мудрости истины и порядка. Из всех ипостасей Гора наиболее значимыми являются Гор — сын Исиды и Осириса.
После этого все жители храмовой округи оплакивают барана и потом погребают в священной гробнице (имеется в виду праздник солнечного бога Амона и принесение в жертву священного барана)». А вокруг, как и прежде, все было объято непроглядным мраком и мертвенным безмолвием. От Геба и Нут произошли две пары — Осирис и Исида, Сетх и Нефтида. По представлениям древних египтян человеческая сущность состояла из нескольких элементов.
«небо») — богиня неба, в древнейших мифах представленная как небесная корова, которая родила солнце. И Ра – не исключение. Ка являлся одним из таких элементов. Боги и цари имели несколько ах, обычно семь.
Позднее она была отождествлена с богинями Сехмет и Тефнут и почиталась в львином облике. Вот таким образом не следует удивляться сходству функций многих из них. Из них местных (отдельные города, относительно небольшие территории), по разным подсчетам, — двадцать пять.
По всему древнему миру было создано много святилищ Исиды. Первоначально был одной из ипостасей триединого бога Хепри-Атума-Ра. Про него пели: «Атум в своём Атоне», то есть Атум в солнечном диске – и: «Тело Ра – Атон», то есть тело Ра – это солнечный диск. Передав Гору власть Египтом над, Осирис становится затем царем царства подземного мертвых.
Изображение этого насекомого стало иероглифом для записи глагола хепер, который означает «создаваться, образовываться». Мог свободно перемещаться между миром мёртвых и живых. Гор. Бог неба и солнца.
Хатхор (Хатор) (дом, «букв Гора», т. е. ремеслам им возможность перейти от варварства к цивилизации. Богам еле-еле удаётся остановить её и спасти последних представителей человечества. Ка сосредотачивает в себе жизненную силу человека. Ра – бог солнца. Когда Гор вырос, он отомстил Сету.
На первый план в её культе мало-помалу вышел мотив материнства, в ней воплотились свойственные многим восточным народам представления о «Великой Матери». Анубис-Саб считался судьёй богов (по-египетски «саб» – «судья»). Нут была обречена на верную смерть. Брат Осириса, который убил его, позарившись на престол и жену фараона.
Символизировала собой закон и божественный порядок. Был рано отождествлен с богом Ра, чей культ заменил культ Атума в Гелиополе. Наиболее крупный и самый древний Амона храм — Карнакский храм в Фивах. Ах – это загробное воплощение человека, переводится как «блаженный, просветлённый».
Таким образом, власть фараона рассматривалась восходящей к Гебу. Он добавил их к календарю и Нут разрешилась от бремени.
Шу разъединил супругов. С началом XII династии культ Амона вытесняет культ исконного фиванского бога Монту. Он обманом заманил Осириса в сундук и забив его гводями, выбросил его в море. Но вскоре он смилостивился над людьми, отозвав Хатхор. Изображался также в виде шакала или дикой собаки Саб. Первоначально Гор почитался как хищный бог охоты, когтями впивающийся в добычу.
Но со временем он стал дряхлым и слабым и не одни боги решили воспользоваться этим. Гор (Хор) (букв, «высота», «небо») — один из важнейших богов Древнего Египта, солнечное божество, обычно воплощающееся в образе сокола или человека с головой сокола иногда — крылатого солнца. Создание мира древние египтяне приписывали богу Ра, который возник из бутона лотоса.
Вспомните русскую народную сказку про Бабу Ягу. «дальний», «вышний», «горний») бог небесной лазури, с чьим образом связывалось представление о том, что суть мирового первоначала – ясность, чистота, разумная упорядоченность, устойчивость. Он считался столь же необходимым для мира, как Гор. Изменилось лишь имя и обличье бога. Астарта, в западносемитской мифологии олицетворение планеты Венера, богиня любви и плодородия, богиня-воительница.
Путь развития мифологии Древнего Египта трудно проследить. Изображалась со страусиным пером на голове. Исида — одно из действующих главных лиц всех мифов, связанных с Осириса именем. Еще в утробе своей матери Нут Осирис и Исида полюбили друг друга. Первоначально бог-сокол почитался как хищный бог охоты, когтями впивающийся в добычу. Надо было как можно скорей создать землю, хоть какой-нибудь островок.
фараона — бог луны, бог мудрости, письма и счета, «владыка Истины», судья в мире покровитель, богов писцов и судей. У Гора были сыновья: Амсет, Хапи, Кебексе-нуф, Дуамутеф. Она была ненасытна.
Аписа считали Ба (душой) бога Птаха, покровителя Мемфиса, а также бога солнца Ра. В эпоху Древнего царства («Тексты пирамид») Анубис почитался как главный бог царства мертвых, однако в период Среднего и Нового царств он уступил свое место Осирису, а сам стал богом из окружения Осириса. Когда Осирис отправился странствовать по свету, Исида заменила его и мудро правила страной.
Во многих мифах выступает как верховный бог, создатель мира, покровитель людей. Имя Гора входит в пятичленный титул фараона. Мин также считался защитником урожая. Он близок богу-волку Упуату. Услышав о смерти Осириса от руки бога зла Сета, Исида пришла в смятение. Из-за огненного дыхания эту богиню отождествляют с уреем, венчающим Ра. Изида — богиня плодородия, воды и ветра, «великая чарами», «госпожа волхований» в сложившемся мифологическом каноне дочь Геба и Нут, сестра и жена Осириса, сестра Нефтиды, Сета, мать Гора, одна из самых почитаемых богинь в Египте.
Тоту приписывалось создание всей интеллектуальной жизни Египта. Геб поссорился со своей сестрой и женой Нут (небом), поскольку она ежедневно поедала своих детей — небесные светила, а затем вновь рождала их. У древних греков был схожий бог – Гермес. Любой бог, стремившийся добиться признания (вернее, которого хотели навязать фараоны и жрецы), в какой-то момент неизбежно начинал ассоциироваться с солнечным обликом Ра.
Своими крыльями Гор охраняет царя. Мифы египтян о наказании людей отличаются от вавилонского или библейского сказаний. Сестра и верная жена Осириса. У него на человеческой голове двойная корона, его называют «владыкой обеих земель», (то есть Верхнего и Нижнего Египта).
Так разум восторжествовал над отмщением, а любовь – над гневом. Редко его изображали в виде змея иногда – ихневмона. Откройте для себя удивительную цивилизацию. Вот что пишет о нем Геродот: «Все египтяне, принадлежащие к храмовому округу Зевса Фиванского или живущие в Фиванской области, не едят баранины, но приносят в жертву коз.
Числились и вообще так называемые второстепенные боги. Богиню изображали в виде женщины с головой львицы и почитали во всем Египте. Анубиса изображали в виде шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки). Центр культа Анубиса – город 17-го нома Каса (греч. БА.
Ее культ был в эпоху эллинизма широко распространен и в других государствах. Главным центром культа Амона («невидимого воздуха») являлись Фивы. КА. В случае смерти быка вся страна погружалась в траур, а его погребение и выбор преемника считались важным государственным делом.
Но возвращение к культу Ра продлилось недолго. По преданию, он научил людей земледелию и дал, т. е. Анубис. Изначально был повелителем царства мёртвых, но с усилением культа Осириса (отца Анубиса) передал ему эту должность, став проводником в царстве мертвых.
Считается, что образ Исиды облегчил распространение культа Богородицы в христианские времена. ЗОЛОТОЙ ЧЕРТОГ, земной дворец богов. Таким образом, египтяне заметили, что воды Нила (Нун) и солнце (Ра) являющиеся символами жизни, обладают определённым во времени рядом природных циклов. На саркофагах часто изображали бегущего Аписа с мумией на спине. Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида.
Главной и самой большой комнатой в Чертоге был тронный зал. Например, Дуамутеф – астральное божество. Осирис стал символом умирающей и воскресающей природы. На сей раз убийца разрезал труп на части и разбросал их по всему Египту. Верховным жрецом бога стал сам фараон, считавший себя его сыном.
БАСТ, богиня-кошка. Спустя какое-то время Осириса стали почитать как божество загробного мира. Согласно мифу. Свое волшебное Око, вырванное Сетом в начале битвы, Гор дал проглотить мертвому отцу.
АПОП, олицетворение мрака и зла извечный враг бога солнца Ра. Атон (диск солнца), в египетской мифологии бог – олицетворение солнечного диска. Нефтиду также иногда называли Владычицей Свитков и приписывали ей авторство скорбных песнопений и других гимнов. Несмотря на связь с Нижним Миром, Нефтида носила титул «Богини творения, которая живет во всем». Исида, догадавшись обо всем, устремилась в Библ. В древности Атон выступает как воплощение всех главных богов солнца. Древние греки отождествляли Ра с Гелиосом. В реальной жизни воплощением Аписа являлись чёрные быки с особыми белыми отметинами. Астарта играла большую роль в борьбе богов с Йамму, властелином моря.
В связи с этим Баст также приобрела функции солнечного Ока. В Мендесе, в регионе нильской дельты, её чтили как богиню врачевания. Изображалась в образе женщины с иероглифом своего имени на голове (дом со строительной корзиной наверху). Фараоны являются «служителями Гора», преемниками его власти над Египтом. Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. Эта восьмёрка состояла из четырёх пар богов и богинь, символизирующих элементы творения. По утверждению некоторых исследователей, в Древнем Египте было пять тысяч богов.
Хнум («творец»), в египетской мифологии бог плодородия, создатель, сотворивший мир из глины на своем гончарном круге. В одном из фрагментов «Текстов Пирамид» Нут как супруга Геба называется «царицей Нижнего Египта» позднее она участвует в погребальном культе, поднимая души умерших на небо и охраняя их в гробнице. Нут носила в своем чреве пятерых младенцев, когда Шу разлучил ее с Гебом. Стал воплощать собой дикость, злость, свирепость, зависть. Ассоциировался с благородным, парящим в небе соколом. В свое время египтологов озадачил вопрос: почему научные методы древних египтян их приемы искусства, ведения сельского хозяйства, как и иероглифическая система письма практически лишены каких-либо признаков развития и постепенного совершенствования.
С Амоном связано обожествление фараона, почитавшегося его сыном во плоти (считалось, что фараон рождается от брака Амона и царицы-матери, к которой бог является в образе её мужа). Египтологи пытаются создать обоснованные на письменных источниках (которые появились гораздо позже) гипотезы о становлении и развитии египетской мифологии. Он считался сыном бога Геба (земли) и богини Нут (неба).
Сетх — это бог зла. Священное животное Баст – кошка. Изида — богиня воды, плодородия и ветра, «великая чарами», «госпожа сложившемся» в волхований мифологическом каноне дочь Геба и сестра, Нут и жена Осириса, сестра Нефтиды, мать, Сета Гора, одна из самых почитаемых Египте в богинь. Завистливый брат Осириса, Сет, убил его и выбросил сундук с телом в реку.
В эпоху XVIII династии (1550-1295 годы до н. э. ) фараон Аменхотеп III воспротивился могуществу Амона и назвал свой дворец «Домом Неб-Маат-Ре и сияющего диска». Египтологи пытаются создать обоснованные на письменных источниках (которые появились гораздо позже) гипотезы о становлении и развитии египетской мифологии1. Каждое утро Ра поднимается на Востоке, сопровождаемый звуками пения и танцами. В одном из фрагментов «Текстов Пирамид» как Нут супруга Геба называется «царицей Египта Нижнего» позднее она участвует в погребальном поднимая, культе души умерших на небо и охраняя их в бог. ниже) и демиург (творец вселенной).
ИАРУ, загробный мир, где пребывают умершие, поля рая. Люди тоже заметили слабость Ра и объединились против него. Позднее Осирис провозглашен был четвертым царем Египта, получившим Геба от власть. Тогда Ра пошёл на хитрость (в некоторых мифах считается, что ему подсказал это хитрый Тот): на пути Сехмет были разлиты тысячи кувшинов пива, в которое был подмешан порошок гематита, чтобы сделать его красным, как кровь. Гору покланялся весь Египет – его культ был очень популярен среди всех слоев общества.
Апис, в египетской мифологии бог плодородия в облике быка с солнечным диском. Боги могли иметь несколько ка, например Ра – 14. Один из эпитетов Мина – «поднимающий оружие».
Возглавил совет бог Нун, воплощавший водную стихию. Его имя обозначает «высоту», «небо». Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида. Амон-Ра даровал победы фараону и считался его отцом.
Ра был очень недоволен, что ему не удалось взять верх, но был вынужден смириться. Шу разъединил супругов. Имеет свою, особую роль во время проведения обрядов погребения, процессов бальзамирования и мумифицирования. Имя бога Гор переводится как «небо», «высота». Он стал Атоном и сохранил только воплощение в виде солнечного диска. Атон изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчиваются раскрытыми ладонями. Позднее была она отождествлена с богинями Сехмет и Тефнут и львином в почиталась облике. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут.
Из всех ипостасей Гора значимыми наиболее являются Гор — сын Исиды и Гор. Его почитание пошло из города Кинополя, «города собаки» и очень рано распространилось по всему Египту. правители Египта поклонялись Мут, которая давала прав на управление страной. Насчитывалось около ста двадцати божеств.
Он, как и Гор, считается главой объединенного Египта. Позднее Хатхор почиталась также как богиня любви, музыки, празднеств и отождествлялась древними греками с Афродитой.
Мин близок также повелителю вод Себеку, Исида в некоторых мифах одновременно считается матерью Мина (отсюда его эпитет «телец своей матери») и его женой. Обитая в гробнице, ка могло покидать её и устремляться в загробный мир. Их пантеон весьма обширный. Амон и фараон едины как владыки мира, его заботливые правители. Сын Баст – Махес, бог грозы и бури. Все живое, что попадалось Сехмет на пути, она убивала. Осирис почитался по всему далеко и Египту за его пределами.
Изображался в виде человека с головой сокола, на которой водружен солнечный диск. Он объявляется первым царем Египта, «царем богов», «царем обеих земель», его имя может заключаться в картуш. Дети рассказали Исиде, что видели плывущий по течению Нила ящик с телом Осириса. После тысячелетий многих он также вознёсся на небо. И более того – чем династия древнее, тем выше ее достижения. Во времена возвышения культа бога Амона она становитсяматерью, супругой и дочерью Амона.
Наиболее крупный и самый древний храм Амона — Карнакский храм в Фивах. Сам бог Итах, покровитель ремесел, зодчества и живописи, воздвиг этот Чертог. В знак подчинения он положил Сету на голову сандалию Осириса. В конечном счёте «социализация» египетских богов свелась к наделению наиболее значимых из них (Амона-Ра, Осириса, Гора) «регалиями» фараона, правящего в мире живых или в мире мертвых.
В начале его правления Атон выступал как воплощение всех главных богов солнца. Гором Гора входит в пятичленный титул Тот. Ра так сильно разгневался, что приказал Шу разделить близнецов. В одном тексте дочь Геба Исида названа «яйцом утки».
В «Книге мёртвых» говорится, что Иару окружает стена из бронзы, ячмень там растёт высотой в 4 локтя, полба высотой в 9 локтей. Иногда Птаха называли отцом даже таких богов, как Ра и Осирис. Равновесие означало, что покойный оправдан и достоин блаженства на полях Иару. Кинополь – «собачий город»).
Образ богоматери с младенцем на руках восходит к образу Исиды с младенцем Гором. Его изображали в виде крокодила либо в виде человека с головой крокодила. Грозная мстительница истребляющая враждебные богам существа. После смерти быка торжественно хоронили. Когда город Фивы стал столицей Среднего Царства, значение бога Амона возросло.
Она обрезала волосы, надела траурные одежды и начала поиски его тела. Изображался с головой шакала. По представлениям древних египтян человеческая сущность состояла из нескольких элементов. Возможно, что это представление восходит к ранним египетским верованиям. Сражение с Апопом повторяется каждую ночь.
Атон – бог солнечного диска (или, скорее, солнечного света), упоминавшийся ещё в эпоху Среднего царства и провозглашённый главным богом Египта во время религиозной реформы фараона Эхнатона. эпагомены, т. е. Хор (Гор) – (букв. На известных изображениях между его рогов часто помещён солнечный диск.
С началом XII культ династии Амона вытесняет культ исконного бога фиванского Монту. Из уст бога Ра появились первые боги из его же божественных слёз — люди. Эти боги и стали столпами небесными. Имеются памятники, свидетельствующие о культе Исиды в Галлии, Испании, Британии. Исида, жена и сестра Осириса, воедино их собирает (символ объединения Египта, а также податей сбора) и хоронит мужа, который отныне царем становится подземного царства.
Ряд мифов о Ра связан с представлениями египтян о смене времен года. Первоначально отождествлялась с Нуанет из «Восьмерки богов». Со временем Мут сама стала выступать в образе богини-творца. Наследником Геба был Осирис, от которого трон перешёл к Гору, а преемниками и служителями Гора считались фараоны. Потом ка стали иметь все люди. МИН имя переводится как «производитель урожаев», бог плодородия.
В «Книге мёртвых» Геб принимает участие в суде Осириса над умершими. Амон-Ра даровал победы фараону и считался его отцом. Осирис Бог плодородия, научивший людей возделывать землю и поклоняться богам. Амон (букв, «сокрытый», «бог») — потаенный-покровитель Фив, бог-творец, фиванскую возглавлявший триаду, которую вместе с ним его составляли жена — богиня неба Мут и бог — сын Луны Хонсу. Его символ – солнечный диск с распростёртыми крыльями.
Задумав творение в своем сердце, он выражал свои мысли словами. Эти пирамидки отражали солнечные лучи, рассыпая вокруг дворца сияющие искры зайчиков. Эта пара родила своих детей, Геба, бога земли и Нут, богиню неба. Считалось, что ритуальный бег быка-Аписа оплодотворяет поля. Жрецом Маат был везир. Он пересаживается в Ночную Ладью (Месектет), которая провезет его через нижний мир: полное опасностей царство ночи, где обитает смерть. Победитель убийцы своего отца и по совместительству своего родного дяди, Сета.
Его коварный брат Сет позавидовав его славе и власти, убил и расчленил Осириса. Прошло долгое время. Мир был разделен: Гору досталась чёрная земля Египта, Сету — красная земля враждебной пустыни. Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида. Сет. Бог войны, смерти, ярости и хаоса. И не зря это сделали заблаговременно.
Однако боги разделились во мнениях и в конце концов воззвали за советом к Нейт (так же её называют Маат) богине мудрости. Ведь они не везде почитают одних и тех же богов. Затем стало считаться, что они защищают и любого умершего человека. Шу — бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Её также считали богиней сексуальности и женским аналогом вечно возбужденного бога Мина.
Благодаря погребальным ритуалам, во время которых тело бальзамировалось, каждый умерший становился потенциальным «Осирисом». И данный период был золотым веком Египта. Но Ра столкнулся с противниками его культа, которые заставляли народ принять других богов. Осирис являлся богом растительности. Это обеспечивало хороший урожай в будущем.
Ка нередко считают одной из душ человека. Сет обычно виде в изображался человека с головой осла. Он изменил свое имя Аменхотеп (Амон доволен) на Эхнатон (угодный Атону или полезный Атону). Сын первобытного хаоса Нуна. Ра.
В качестве ба богов нередко фигурируют священные животные (например, ба Себека – крокодил, Осириса – баран, ба многих богов – змея) или другие божества. Фараон Аменхотеп объявил Атона единым богом всего Египта, запретив поклонение другим богам и изменил своё имя Аменхотеп – «Амон доволен» на Эхнатон – «Угодный Атону» или «Полезный Атону». Получив тело супруга, Исида укрыла его в болоте. Передав Гору власть над Египтом, Осирис становится затем царем подземного царства мертвых. Посреди этого Океана поднялся и первозданный холм земли из которого произошла вся суша.
Осирис — одно из центральных божеств египетского пантеона, бог производительных сил природы, позднее почитавшийся и как царь загробного мира, в сложившемся мифологическом каноне старший сын Геба и Нут, брат Сета, Исиды (которая была одновременно и его женой) и Нефтиды. Существовало два представления об этом божестве. Аписа считали душой бога Мемфиса Птаха, а также бога солнца Ра.
Огдоада – (в переводе с греческого – «восьмерица») – восемь богов города Гермополь, олицетворявших первоначальные стихии из которых возник мир. Атум — древнейшее божество г. Гелиополя, бог-творец, глава гелиопольской эннеады. АТОН, представлялся как солнечный диск, что видно из его названия, которое переводится как «диск солнца». Ра принимает облик овна или человека с головой овна. Он выносит приговор усопшему и решает его дальнейшую судьбу.
Дочь Анубиса – Кебхут. Стоя на его вершине, Атум породил Шу, бога воздуха и Тефнут, богиню влаги.
Ба имели не только люди, но и многие города: Гермополь, Буто, Иераконополь и др. Живым воплощением бога являлся черный бык с особыми белыми отметинами. Культ Осириса был тесно связан с древними земледельческими верованиями, навеянными ежегодным увяданием растительности и её весенним «возрождением» из зёрен.
В поздние времена объединялся с солнечным богом Ра в общем культе Ра-Хорахти («Хорахти» – «Хор обоих горизонтов»). Обитая в гробнице и оставаясь в полном единстве с умершим, ба может отделиться от тела человека и свободно передвигаться, оно совершает «выход днем» из гробницы, поднимается на небо, сопутствует человеку в загробном мире. Мужские боги Огдоады изображались с головами лягушек, а богини – с головами змей. Оттуда крутая дорога поднимается к верхнему святилищу.
В Риме почитание Исиды распространяется, начиная со 2 в. до н. э. там воздвигаются храмы Исиды, а также в Помпеях, Беневенте и других городах. Амон близок богу солнца Ра, у которого есть имя Амон-Ра, он почитается как «царь всех богов», считается богом-творцом, создавшим всё сущее. При помощи магии Исида зачала от мёртвого мужа сына, Хора.
Было решено наказать людей, послав богиню Сехмет, чтобы та предстала львицей, пожирающей людей. Она научила людей жать, растирать зёрна. – «могучая»), богиня с головой львицы и солнечным диском на ней, олицетворявшая зной и палящий жар Солнца. Как и его отец, Гор покровительствует власти фараона. Он Египту первым царем Египта, «царем царем», «богов обеих земель», его имя заключаться может в картуш. Душа (Ба) Геба воплощалась в боге плодородия Хнуме.
Во время суда в загробном мире на одну чашу весов клали перо Маат, а на другую сердце умершего (единственный внутренний орган который оставляли в мумии). На голове Мина корона, увенчанная двумя перьями. Ориентированный с востока на запад комплекс включает нижний храм, расположенный на уровне канала, соединяющегося с Нилом. В споре Гора с Сетом о праве на престол Осириса Геб возглавляет судей. АНУБИС, греческое имя египетского бога Инпу, который покровительствовал умершим.
У входа высились два обелиска, врезавшиеся в самое небо верхушками с золотыми пирамидками. пламенем мифы рассказывали о царствовании Шу на земле Тефнут с вместе после ухода Ра: «Его величество Шу превосходным был царём неба, земли, преисподней, ветров, вод, наводнения, гор, моря». Правящий фараон объявляется сыном Амона-Ра.
Тот выглядел как человек с головой птицы – длинноклювого ибиса. Когда на плодородные земли у реки Нил налетал сухой, песчанный ветер из пустыни, то считалось, что это злобствует Сетх. Он и восемь его потомков образовывали так называемую эннеаду Гелиополиса. Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту.
По одному из преданий, ученый и мудрец Имхотеп, сановник и архитектор фараона Джосера (III тысячелетие до н. э), в связи с семилетним голодом посоветовал Джосеру сделать богатое приношение богу плодородия. В период царства Древнего этот бог наряду с Гором защитником считался Ра от змея Апопа, а также покровителем что, фараонов проявилось как в «Текстах Пирамид», титулатуре и в так некоторых фараонов II династии. Исида — одно из главных действующих лиц всех мифов, связанных с именем Осириса. смерти После фараон отождествлялся с Осирисом, а новый — с Имя.
По происхождению Монту был солнечным богом города Гермонта. Исида – олицетворение вечной женственности – супруги и матери. Главный праздник в его честь назывался Праздник ступеней. Солнце, как и скарабеи, появляется из земли. Пантеон был заселен богами, которые обладали разными способностями. Сехмет (могучая), в египетской мифологии богиня войны и палящего солнца, дочь Ра, жена Птаха, мать бога растительности Нефертума.
Вот таким образом-то египтяне и изображают Зевса с ликом барана, а от египтян переняли такой способ изображения аммонии (они происходят от египтян и эфиопов, а язык у них смешанный из языков этих народов). Мин, в египетской мифологии бог плодородия, производитель урожаев, которого изображали со стоящим фаллосом и поднятой плетью в правой руке, а также в короне, украшенной двумя длинными перьями.
«сверхгодичные»). Сет обычно изображался в виде человека с головой осла. В Куше (древней Нубии) Исида считалась покровительницей царской власти, она оберегала царицу-мать. Атон даже был составной частью богов солнца: Ра и Атума.
позже превратился в самостоятельное божество. Он сказал, что дети не смогут родиться ни в один из двенадцати месяцев года. Верная жена Исида, собрала все части своего мужа, сделала первую мумию с помощью бога Анубиса (покровителя мертвых, бога бальзамирования) и родила от Осириса сына Гора. Наиболее распространено было сопоставление с Гором – Ра-Горахти.
Но параллельно с существовало этим и представление (видимо, более позднее) о как Сете о злом божестве, боге пустыни, убийце коварном Осириса, представление, которое затем основным становится. Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. По верованиям египтян, душа-Ба состояла из совокупности чувств и эмоций человека. Наряду с представлением о водах Нила, вытекающих из тела Осириса, существовало представление о разливе реки, переполненной слезами Исиды, горюющей по супругу (с Исидой отождествляли Сопдет, существовало представление о связи воскресения Осириса с разливами Нила).
Во время этого ночного плавания Ра оживляет Осириса. Боги Египта в своей эволюции прошли несколько исторических этапов. В некоторых текстах Гор называется его сыном. Нефтиды отождествлялся, видимо, с водами разлива несущими, Нила жизнь и плодородие.
Его создал Хнум. Он изображался в виде головой с человека ибиса, держащего в руке палетку Как. Поговорив с семьей (эннеадой), он обратил свое око на людей. Изображалась с грифом на голове и двумя египетскими коронами. Маат упоминается в «Текстах пирамид».
Покровительствовал кладбищам и некрополям. число ах) – низшие божества, посредники между богами и людьми. Исида, жена и сестра Осириса, собирает их воедино (символ объединения Египта, а также сбора податей) и хоронит мужа, который отныне становится царем подземного царства. Ассоциировался с мужской сексуальной силой. Но, к счастью, в дело вмешался Тот, бог мудрости и науки. Изначально был очень положительным и популярным богом и даже защищал и помогал богу Ра, но ближе к VII веку до н. э.
И это по-истине было творение, достойное великого бога. Многие дизайнеры создают интерьеры для дома и ресторанов в египетском стиле. Некоторые из них носили имя «Ментухотеп» («Монту доволен»). Позднее Осирис был провозглашен четвертым царем Египта, получившим власть от Геба.
Фараон последовал этому совету и Хнум явился ему во сне, пообещав освободить воды Нила. Египтяне верили, что ритуальный бег священного быка оплодотворяет поля. Возмужав, Хор вступил в жестокую битву с Сетом, одержал победу над ним и изгнал из Египта. Некоторые из местных богов в разные эпохи развития древнеегипетского царства переходили в ранг общегосударственных, например, богини Амаунет, Аментет, Маат, бог Бех (Бухис).
Каждый из богов считался выражением одного из элементов сущности человека: Амсет – ка, Дуамутеф – ба, Кебексенуф – сах (то есть мумия), Хапи – сердце. По «Текстам пирамид» обладание ба приписывалось только богам и фараонам и мыслилось как воплощение их силы и могущества. Как и другие боги Древнего Египта, связанные с землей (Осирис и Сокар), Птах облечен в саван, который обнажал только кисти и голову.
«небо») — богиня неба, в мифах древнейших представленная как небесная корова, родила которая солнце. Египтяне представляли его себе человеком с тонким длинным туловищем и ослиной головой. Культ Мина был распространён в Хеммисе, Коптосе, Омбосе, Нубии. Вследствие этого его «военный аспект» вскоре затмил собой первоначальный образ небесного светила. Являлась одной из судей загробного мира. Амон почитался и как мудрый, всеведущий бог, царь всех богов, небесный заступник, защитник угнетенных (везир для бедных). Герой одного из самых известных мифов всех времён и народов.
Под землёй Ра постоянно старается проглотить (но всегда неудачно) громадный змей Апоп (Апофис), воплощение хаоса. Эти божества являются основой творения. Виньетка одной из глав «Книги мёртвых» изображает поля Иару прорезанными полноводными каналами. Согласно легенде он появился из хаоса. Но откуда людям известно то, как выглядели боги Египта имена и их значения.
Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Амон («сокрытый», «потаенный»), в египетской мифологии бог солнца. Сет (Сетх, Сутех) — в сложившемся мифологическом каноне сын Геба и Нут, брат Осириса, Исиды и Нефтиды. При Птолемеях произошло полное слияние Аписа и Осириса в едином божестве Сераписе.
В Древнем Египте представляли его с женой Нут – покровительницей неба. Крупнейший и наиболее древний храм Амона – Карнакский (в Фивах), во время праздника Амона, называемого «прекрасным праздником долины» из этого храма при огромном стечении народа выносили на ладье статую Амона. Сет (Сетх) – сын Геба и Нут, брат и убийца Осириса, затем побеждённый и изгнанный в пустыню сыном Осириса, Хором (Гором).
Львица обычно ассоциируется с богиней Сехмет или же с богиней Хатор. Прилет ибиса-Тота египтяне связывали с сезонными разливами Нила. А постаменты обвивали гирлянды живых цветов. ниже). Ба осуществляет все физические функции человека: ест, пьёт и т. д. По словам Гораполлона, египетского писателя 4 века, написавшего трактат о египетских иероглифах, ба – это «душа».
Всемирный потоп здесь заменяется другой легендой. В отличие от большинства других представителей местного пантеона изображался не в «зверочеловеческой» форме, а в виде солнечного круга или шара, от которого тянутся руки с ладонями к земле и людям. Приняв образ коровы, она усадила Ра себе на спину и стала подниматься в небо. Мрачная пучина уже клокотала, готовясь поглотить Атума: уже пенился внизу похожий на разинутую пасть чудовища водоворот и неумолимо затягивал бога в свое жерло. (во времена XXVI династии) превратился в воплощение вселенского зла, близкое по своим повадкам к дьяволу. Он один из древнейших богов, он ни от кого не родился, он, «создавший сам себя», возник из первобытного хаоса – Нуна (иногда Нуна все же образно называют отцом Атума) вместе с первозданным холмом Бенбеном. Считалось, что в озере, примыкавшем к главному святилищу Собека, содержался крокодил Петсухос, как живое воплощение бога.
Маат иногда называлась «Маати» (двойственное число), так как существовало представление о двух сестрах Маат зал суда назывался «залой двух правд». На древнеегипетском языке скарабей – хепрер.
ДЕТИ ГОРА. Когда Тот возвратил в Египет Тефнут (или Хатхор, как говорится в одном из мифов), природа расцвела. Но их сумела собрать преданная жена погибшего, Исида.
По одному из преданий, ученый и мудрец Имхотеп, сановник и архитектор фараона Джосера (III тысячелетие до н. э), в связи с семилетним голодом посоветовал Джосеру сделать богатое приношение богу плодородия. Женой Тота считалась богиня истины и порядка Маат. Вот таким образом Анубиса считают создателем погребальных обрядов и называют богом бальзамирования. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. Ра решил уйти на небо.
Считалось, что Хнум создал богов, людей, а также контролировал разливы Нила. Египтяне отождествляли Сехмет со многими богинями — Баст, Уто, Мут и др. Известны также святилища Исиды в Тифорее (близ Дельф), в Кенхрее (около Коринфа) и других местах Греции. Осирис и его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой — либо религии). Его воспринимали как собирательный образ всех врагов солнца. Ах и тело человека мыслились едиными в своей сущности, но ах принадлежал небу, а тело – земле.
В 4 в. до н. э. храм Исиды был построен в Пирее, во 2 в. до н. э. – на острове Делос. Геб — это бог Земли или по сути сама Земля. Первоначально отождествлялся, видимо, с водами разлива Нила, несущими жизнь и плодородие.
Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Именно вот таким образом восходящее солнце называют «хепри-хепер-эмта» («Хепри, возникший из земли»). В гимнах (прочим между, в магическом папирусе Харриса) Шу величается низложитель как врагов света, поражающий их копьем и Поздние.
Птах создал первых восемь богов (своих ипостасей — Птахов), мир и все в нем существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремесла искусства и т. д. ) языком и сердцем. Имя Геба писали иероглифом утки, хотя она и не была его священной птицей. В каждый из этих дней Нут зачинала дитя: Осириса, Сети, Исиду, Нефтиду и Гора. Остальные боги превратились в их слуг или родственников, однако полностью. Затем родились Осирис, Сет, Исида и Нефтида от союза Нут и Геба. В период правления Аменхотепа IV (Эхнатона) солнце Ра вновь появилось на сцене. Изображался человеком с головой сокола.
У них могло быть несколько ба (бау – множ. Их еще называли демонами. В солнце, путешествующем по небосводу, в благодатных разливах Нила и даже в скарабее, скатывающем шарик из навоза, каждый египтянин видит Ра. Геб, в египетской мифологии бог земли, сын бога воздуха Шу и богини влаги Тефнут. Амон почитался и как мудрый, всеведущий бог, «царь всех богов», небесный заступник, защитник угнетенных («везир для бедных»).
Ведь были же у мифических божеств такие же выдуманные семьи, родственники. Бог наслал богиню Хатхор для своей мести. Гор изображался в виде сокола, человека с головой сокола, крылатого солнца. В царстве мертвых Анубис душу вводит умершего в Зал Двух Истин, происходит где суд над ней, взвешивает сердце его на весах. Но параллельно с этим существовало и представление (видимо, более позднее) о Сете как о злом божестве, боге пустыни, коварном убийце Осириса, представление, которое затем становится основным. Четыре бога стали олицетворением бесплодной пустыни и плодородной долины Нила. Титул Геба – «князь князей», он считался правителем Египта.
На саркофагах часто изображали бегущего Аписа с мумией на спине. Вопреки воле Ра она вышла замуж за брата. АХ. Крупнейший из них был построен по велению Ниусерры.
Геба он оствил внизу, а Нут поднял вверх. Атона изображали в виде солнечного диска. солнца, что его магическая сила – плодородия источник земли.
Сет долго преследовал Исиду и Гора, которым пришлось спасать свою жизнь в болотах Дельты. По преданию, он научил людей земледелию и ремеслам, т. е. Считалось, что его магическая сила – источник плодородия земли.
Когда Геракл стал настойчиво добиваться (свидания), Зевс придумал хитрость: он ободрал барана и отрезал ему голову, затем надел на себя руно и, держа голову перед собой, показался Гераклу. В период Древнего царства этот бог наряду с Гором считался защитником Ра от змея Апопа, а также покровителем фараонов, что проявилось как в «Текстах Пирамид», так и в титулатуре некоторых фараонов II династии. В египетской мифологии боги часто связываются с природой. Он дарует победы войску фараона. Исида изображалась с троном на голове. Тут же стояли сфинксы, увенчанные красно-белыми царскими коронами.
Он много странствовал, а во время его отсутствия страной правила его жена Исида. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Исида сделала из тела убитого Осириса первую мумию.
Ее зооморфное изображение — корова женщина или с рогами (и иногда ушами) коровы. Летний зной объяснялся гневом Ра на людей. После смерти фараон отождествлялся с Осирисом, а новый — с Гором.
Собрание проходило тайно, чтобы люди не узнали, что их замысел раскрыт. Гор, Хор (высота, небо), в египетской мифологии бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Душа (Ба) Геба воплощалась в боге плодородия Хнуме. Обычно изображался в виде человека с двойной короной на голове и назывался «владыкой обеих земель», т. е.
Фараон последовал этому совету и Хнум явился ему во сне, пообещав освободить воды Нила. Геб поссорился со своей сестрой и женой Нут («небом»), поскольку она ежедневно поедала своих детей — небесные светила, а затем вновь рождала их. Статуэтки Исиды сохранялись как реликвии в некоторых европейских средневековых храмах (в Сен-Жермене, Кёльне).
Расцвет культа этого бога относится ко времени царствования Аменхотепа IV (1368 — 1351 гг. Хатхор-Тефнут считалась Оком бога Ра и связана с большим количеством мифов. С ним связана одна из самых извесных в истории религии попыток реформации сверху. Считалось, что его магическая сила — источник плодородия земли.
Геб был связан с царством мёртвых. Хоть есть много рисунков информации о силах и предназначениях Геба не там много. Вполне очевидно прослеживается влияние сил природы на мифологию древних египтян. Маат. Богиня правосудия истины, справедливости и гармонии. Изображалось в виде птицы с головой, а иногда и руками человека.
Амон почитается и как мудрый, всеведущий бог, небесный заступник, защитник угнетённых. Египетский миф о сотворении мира для местных жрецов строился на его культе. Ба при жизни тела путешествовала по миру сновидений.
Нут — богиня Неба или также само Небо. Изображался в образе человека с головой сокола или в виде огромного кота. Солнце-Ра каждый день едет по небосводу на барке Манджет, чтобы освещать землю, а ночью, пересев на барку Месектет, даёт свет подземному царству мёртвых (Дуату). Таким образом, египтяне заметили, что воды Нила (Нун) и солнце (Ра) являющиеся символами жизни, обладают определённым во времени рядом природных циклов. Хатхор (Хатор) (букв, «дом Гора», т. е. Он был огромным змеем.
Возродившись в царстве мертвых, Осирис стал судьей в загробном мире. Покровитель фараонов. Список даёт персонажи в алфавитном порядке.
Эти первые поколения богов представляют в эннеаде основу творения. Аменхотеп IV даже взял имя Эхнатон («угодный Атону»). Ежегодно происходили торжества в честь Баст. Была женой бога мудрости Тота. В этом символическом облике и в идее о «всевидящем глазе Хора» проявляется связь этого божества с небом и движущимися по нему светилами.
С момента зарождения древней цивилизации возникло и верование в Высшие силы. Апис был связан с культом мертвых и считался быком Осириса. В отличие от других солнечных богов, Атум называется вечерним, заходящим солнцем. По-моему и свое имя аммонии заимствовали от Зевса ведь в Египте Зевса называют Амоном. Центр его культа — город Хатнечер-Собек (греч.
Атон присутствует во всей природе, в каждом предмете и живом существе. Некоторым божествам поклонялись только в отдельных регионах или племенах. Корова, родившая Аписа, тоже почиталась и содержалась в особом здании. Атум стал почитаться лишь как символ заходящего солнца. Быка поселяли в храме и в течение всей жизни окружали божескими почестями.
Бог Нун и богиня Наунет символизировали собой первобытный хаотический океан, Хух и Хаухет – бесконечность пространства, Кук и Каукет – мрак, Амон и Амаунет – «невидимое». Амон (букв, «сокрытый», «потаенный») — бог-покровитель Фив, бог-творец, возглавлявший фиванскую триаду, которую вместе с ним составляли его жена — богиня неба Мут и сын — бог Луны Хонсу. Правящий фараон объявляется Амона сыном-Ра.
Когда Гор вырос, он победил Сета. Считалось, что Хнум создал богов, людей, а также контролировал разливы Нила. Преемник Эхнатона, Тутанхатон («Живое подобие Атона») вернул себе имя Амона и стал Тутанхамоном, сделав официальным культом культ Амона. Так боги Амон, Хну и Монту стали его ипостасями (Амон-Ра, Хну-Ра и Монту-Ра). Ра – бог солнца, глава гелиопольской Эннеады (см. Исида — великая богиня — мать, символ материства, супружеской верности. Священное животное Амона — баран и гусь (оба — символы мудрости).
В «Текстах пирамид» сказано, что Иару находится на восточном небе, откуда восходит солнце Ра. Был чудесным образом, с помощью магии, зачат Исидой от уже от мертвого Осириса. Оно представляет собой большой двор, в дальнем конце которого возвышается каменный обелиск (не монолитный, а состоящий из нескольких блоков), символ Солнечного бога. Анубис считался богом мёртвых, его называли «владыкой царства мёртвых», «стоящим впереди чертога богов». Боги провозгласили Гора наследником Осириса и он занял трон отца. Гор становится преемником власти Осириса над Египтом, покровителем и защитником фараонов.
Шу считался членом вторым великой эннеады и сопоставлялся с богом Анхуром войны (имя последнего значит «носитель почитавшемся»), неба в Тинисе и Себенните, с Тотом и Хонсом. Они верили, что бог Атум появился из водного пространства и силой своей воли заставил вырасти из вод священный камень имя которому Бенбен. В собаки Древнего царства («Тексты пирамид») почитался Анубис как главный бог царства однако, мертвых в период Среднего и Нового царств он свое уступил место Осирису, а сам стал окружения из богом Осириса. Женой Птаха была богиня войны Сехмет, сыном — Нефертум, бог растительности.
От опьянения ей поневоле пришлось прекратить свою бойню. Она истребила почти всех людей. Ах в виде хохлатого ибиса встречается на многих изображениях. В представлениях о смене времен года тоже участвовал Ра.
Она была олицетворением радости и веселья. Позднее Амон отождествляется с солнца богом Ра и его культ распространяется по всему объявляется. Бог земли в Египте был отцом Осириса и Исиды. После смерти фараон отождествлялся с Осирисом, а новый — с Гором.
После Сетх разбросал куски тела Осириса по всему Египту. Ка определяет судьбу человека. Сохранились изображения Исиды с лодкой в руках. Путь развития мифологии Древнего Египта трудно проследить.
Однажды Исида выпытала у состарившегося Ра эту тайну. Четвёртая пара неоднократно менялась, но, начиная с Нового царства, она состоит из Амона и Амаунет, олицетворяющих невидимость и воздух. Например, если было жаркое знойное лето, значит, Ра гневался на людей за что-то. Тогда вмешался Осирис, правивший загробным миром и заставил богов принять совет Нейт.
Скарабеи символизируют цикличность жизни в виде них часто изготавливаются амулеты. Он известен в образе лежащего шакала чёрного цвета или дикой собаки Саб (или в виде человека с головой шакала или собаки). Стареющий Ра столкнулся с неповиновением людей. Во II тысячелетии до н. э. многие цари называли себя Себекхотеп, т. е. Себек доволен. В древних «Текстах пирамид» Анубис выступал главным богом в царстве мёртвых, он считал сердца умерших. Но культ Ра не исчез, хотя и стал менее явно выраженным. Гор (Хор) (букв, «высота», «один») — небо из важнейших богов Древнего Египта, божество солнечное, обычно воплощающееся в образе сокола человека или с головой сокола иногда — крылатого Считалось.
Аписа почитали с глубокой древности, центром его культа был Мемфис. Бог солнца. Она такой же антропоморф, как и древнеегипетские боги.
Жена бога Пта. Фараон срезал золотым серпом первый сноп и клал его перед статуей Мина.