Несмотря на то что Челлини был знаменит среди современников как золотых дел мастер, до нас дошла всего одна его ювелирная работа – Сальера (солонка), настольная золотая статуэтка, выполненная для короля Франциска. Помимо упомянутой солонки, сохранились также медали, щиты, оттиски печатей, монеты, выбитые Бенвенуто Челлини. Солонка Салиера была создана Бенвенуто Челлини в 1540-1543 годах в Париже по заказу короля Франции Франциска Первого.
В результате похититель решил сам сдаться полиции. Наконец я взял ножик, который был, как бритва и четыре постели, которые там были, я все их ему искрошил этим ножом. Но Франциск I полностью покровительствовал Бенвенуто и даже преподнес ему замок.
Варки и Вазари с похвалой отзывались о его таланте ювелира. Полурельеф Бога-Отца на большом бриллианте спас ему жизнь после сведения счетов с убийцей брата убив Помпео, он попросил помилования у Павла III, грозя в противном случае уехать к герцогу флорентийскому — прощение тут же было даровано ему. Хотя стоимость скульптуры оценивалась не менее чем в 50 млн евро, австрийское правительство предложило за возврат солонки сравнительно скромную награду в 70 000 евро. Объяснялось это тем, что сбыть произведение такого уровня попросту невозможно. От Микеланджело Буонаротти, а никак не от других, я научился всему тому, что знаю, — признается он в одном месте. Тигр не терпит, когда его дергают за усы. — не выписывает индульгенций и красота не спасет мир (разве что кого-нибудь из нас. ).
«Сальера» (итал. Saliera— «солонка»)— частично покрытаяэмальюзолотая настольная статуэтка, выполненная в1543 годуфлорентийскимзолотых дел мастеромБенвенуто Челлинидля французского короляФранциска Iи представляющая собой вершину декоративно-прикладного искусства эпохиманьеризма. Франциск дает ему деньги, не дожидаясь выполнения работ. Это — напоминающая авантюрный роман автобиография художника. Из созданных им произведений ювелирного искусства сохранилось немногое: солонка Франциска I (1540–1543, Вена, Художественно-исторический музей), медали и монеты, сделанные для папы Климента VII и Алессандро Медичи, а также эскизы декоративной застежки для облачений Климента VII. Место Челлини в истории искусств определяется прежде всего его работами в области скульптуры.
Он чувствует себя королем своего искусства, а иногда — святым. Он подозвал Бенвенуто и дал ему затрещину, от которой малыш заревел.
Расчёты оказались верны. Вы помните, что она была овальной формы, величиной в две трети локтя и имела две нагие фигуры: мужскую — море и женскую — землю и фигуры эти сидели, «перемежаясь ногами, как иные морские заливы захотят внутрь земли». Но Челлини для него не подданный, король предпочитает звать его мой друг. После чего Сальера хранилась в инсбрукском замке Амбрасс. Бенвенуто (3. 11. 1500, Флоренция, — 13. 2. 1571, там же) итальянский скульптор, ювелир и писатель. Наиболее значительное из его произведений, созданных во время пребывания во Франции, – бронзовый рельеф Нимфа Фонтенбло (до 1545, Лувр).
Щедроты, которыми он осыпал флорентийца изумили даже самого Челлини, знающего себе цену. и отлично укрепил его и опоясал с великим тщанием железами, я начал на медленном огне извлекать оттуда воск, каковой выходил через множество душников, которые я сделал так как чем больше их сделать, тем лучше наполняются формы. Тебе доставит удовольствие рисовать эти кости ибо они великолепны.
И когда были положены эти сосновые дрова, каковые, благодаря этой жирности смолы, какую дает сосна и благодаря тому, что мой горн был так хорошо сделан, он работал так хорошо, что я был вынужден подсоблять то с одной стороны, то с другой, с таким трудом, что он был для меня невыносим и все-таки я силился. Думаю, слово мужество будет здесь уместно. Он опирается на крестец и составлен из двадцати четырех костей, называемых позвонками.
Ярость буквально душит его. Скажем, что они одинаковы, — смеясь, ответил король. Saliera – «солонка») – частично покрытая эмалью золотая настольная статуэтка, выполненная в 1543 годуфлорентийским золотых дел мастером Бенвенуто Челлини для французского короля Франциска I и представляющая собой вершину декоративно-прикладного искусства эпохи маньеризма. Искусство Челлини принесло последнее утешение умирающему Клименту VII.
пер. Работнику, ушедшему от него в разгар работы, он решил в душе отрезать руку. Было высказано предположение, что вор действовал по заказу, поскольку не менее ценные работы рядом его не заинтересовали. Он сам того хотел конечно и ему можно было бы возразить вместе с Лаурой: Досадно, право. И мастер не удержался, присвоил часть драгоценного металла.
Работал во Флоренции, Пизе, Болонье, Венеции, Риме (1532—40), Париже и Фонтенбло при дворе Франциска I (1540—45). схватил ее за волосы и таскал ее по комнате, колотя ее ногами и кулаками, пока не устал. При осаде Рима войском испанского императора Карла V смелый Челлини участвовал в обороне города, отличаясь не только храбростью и дерзостью, но хвастовством. Это лишает Челлини сна: он проводит ночь, обдумывая планы мщения.
И так вся моя бедная семеюшка (т. Через несколько недель он, по его словам, случайно оказался возле музея в подвыпившем состоянии и решил совершить кражу просто «шутки ради». Челлини сказал, что его удача гораздо больше. 21 января 2006 года полиция откопала Сальеру в лесу у города Цветль. Однажды Челлини ушел от него взбешенный, так как не получил просимой синекуры.
Климент VII называл его Benvenuto mio (Мой Бенвенуто, но также и мой желанный) и прощал ему любые выходки. В 1540–1545 Бенвенуто Челлини работал в Париже и Фонтенбло по заказам Франциска I, который пожаловал ему французское подданство. Два года он хранил статуэтку под кроватью, а потом закопал ее в лесу. Экспонаты (для обозрения их выставлено более 2, 2 тыс. ) собраны по теме «Коллекционеры дома Габсбургов и их собрания» с мультимедийными приложениями-рассказами об их истории и техниках ремесел.
Челлини знал это смирение, когда говорил о равных себе. Челлини отвечает ему в тон, кардиналы бледнеют, шепчутся и беспокойно переглядываются друг с другом. Позже Челлини вновь уезжает во Францию, где король Франциск I приближает его ко двору, а мастер создаёт свои самые знаменитые изделия такие как: золотая солонка и колоссальный бронзовый рельеф «Нимфа Фонтенбло» с изображением красивой молодой женщины. Из сохранившихся произведений, выполненных им по возвращении во Флоренцию: Персей (1545–1553, Флоренция, Лоджия деи Ланци), статуэтка Борзая (1545–1546, Флоренция, Барджелло) бюст Козимо Медичи (1545–1548, там же) Ганимед (1548–1550) Аполлон и Гиацинт Нарцисс (все во Флоренции) бюст Биндо Альтовити Распятие (ок.
1848), осталась незаконченной. «Нарцисс», см.
Круглая скульптура). Фигуры были прекрасны и трезубец как на модели был и ладья для соли. (Хочу придать ему бодрости, — поясняет король. ) Я утоплю тебя в золоте, — говорит он ему однажды. Король Карл IX преподнёс её Фердинанду Тирольскому, после чего до XIX века «Сальера» оставалась жемчужиной инсбрукского замка Амбрасс.
Директор музея заявил, что похищение «Сальеры» сопоставимо с кражей «Моны Лизы». Папа скрежетал зубами и вызывал его в Ватикан. Я взялся на маленький колючий кинжальчик, — повествует Челлини, — и, разорвав цепь его молодцов, обхватил его за грудь с такой быстротой и спокойствием духа, что никто из сказанных не успел заступиться.
В тюрьме ему являются ангелы и Христос с лицом не строгим и не веселым (это лицо мы видим на его Распятии). Удивляться тут нечему – это Италия Борджа и кондотьеров. Итальянский мастер Бенвенуто Челлини был творчески одаренной личностью. Характерными особенностями стиля считаются духовное направление работ (нередко сочетающееся с сублимированным эротизмом или, напротив, подчёркнуто противопоставленное ему) изломанность линий, деформированность фигур, напряжённость поз, причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой композиции.
С помощью дубовых поленьев удается справиться с этой бедой.
Однако безусловным центром притяжения здесь станет сальера (солонка) работы флорентийского гения Бенвенуто Челлини – пожалуй, самое знаменитое произведение в этой части музейной коллекции. Но не было никого, кто бы относился к искусству более благоговейно, чем сам Челлини. Осенью 2005 года он попытался продать шедевр маньеризма за 10 млн евро. У Челлини бывали с папами не менее выразительные сцены. 1728, рус.
илл. Достаточно того, что желчь и кровь, которыми пропитаны страницы его жизнеописания, просыхают там, где Челлини говорит о своих произведениях. Затем ты будешь изучать изумительный спинной хребет, который называют позвоночным столбом. В 18 в., после разнообразных приключений, рукопись пропала.
Нервное потрясение побеждает болезнь — он вновь здоров и тут же закатывает пир. Разразился скандал, полиция сбилась с ног, разыскивая вора.
Книга, продиктованная им между 1558 и 1565 (1 изд. «Распятие», мрамор, 1562, церковь Эскориала, Испания), смело решал проблемы совершенно круглой скульптуры (См. Тогда у Челлини родился замысел выполнить солонку как аллегорию союза земли (фигура Цереры) и моря (фигура Нептуна), благодаря которому и рождается соль.
Его дед Андреа Челлини был архитектором, отец Джованни – музыкантом. Хроника доходит до 1562. Вечные проказы, — А все не виноват. Он бежит с недоброй душой в мастерскую и видит там ошеломленных и растерянных подмастерьев. Через год решение суда было пересмотрено и «шутник» получил к своему сроку еще один год заключения. Выступал и как теоретик искусства, создав «Два трактата о ювелирном искусстве и скульптуре» (1568).
Да, Челлини был убийцей, как и половина добрых католиков того времени. Учился у ювелира М. Бандинелли испытал влияние Микеланджело. евро. Всемирную славу Ч. как писателю принесли его мемуары «Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини флорентийца, написанная им самим во Флоренции». Развеселившийся Франциск мигом забыл все свои горести.
Искусство — к чему заблуждаться на этот счет. В Риме молодого человека приняли на службу к Папе Римскому Клименту VII, а затем он оказался на службе у следующего Папы Павла III. илл.
Он был прав, когда утверждал, что сделает ее красивее, чем модель. Первоначально Сальеру у Челлини заказал итальянский кардинал Ипполито II дЭсте. Какому-то заносчивому собеседнику он сказал, что такие, как я, достойны беседовать с папами и с императорами и с великими королями и что таких, как я, ходит, может быть, один на свете, а таких, как он, ходит по десять в каждую дверь. «Сальера» (итал.
Маньеризм (от итальянского maniera – «манера») – западноевропейский художественный стиль XVI – первой трети XVII века. Во Франции мастер живёт на протяжении 5 лет, как и прежде в окружении соперников и врагов. И когда я кончил выводить воск, я сделал воронку вокруг моего Персея. И когда я сделал его глиняный кожух. Я начал с того, что раздобылся несколькими кучами сосновых бревен.
Работа вызывает у него лихорадку и он ложится в постель, уже не чая встать живым. Челлини является с поднятой головой. Австрийское правительство назначило смехотворное вознаграждение в 70 тыс. Такая модель собирательства и стала прообразом и каноном коллекционирования произведений искусства и в основном действует до сих пор.
Челлини велит кидать в горн все оловянные блюда, чашки, тарелки, которые можно найти в доме — их оказалось около двухсот — и добивается-таки полного наполнения формы. После очередного затишья на войне король вернулся в Париж и Бенвенуто направился к нему вручать готовую солонку. Тогда у Челлини родился замысел выполнить солонку какаллегориюсоюза земли (фигураЦереры) и моря (фигураНептуна), благодаря которому и рождаетсясоль. Теперь я не знаю, что мне и делать.
Характеризуется утратой гармонии между телесным и духовным, а также между природой и человеком, которая была присуща ренессансу. О стоимости экспоната он якобы узнал лишь на следующий день из выпусков новостей. Челлини никогда не унижается до того, чтобы назначать плату за свои произведения. Эти сцены повторяются несколько дней, как из-под чекана.
Объяснялось это тем, что сбыть произведение такого уровня попросту невозможно. Кража вскрылась и Челлини посадили в тюрьму — в замок Святого Ангела. Когда девушка потеряла терпение, Челлини, отдавшись в добычу гневу, . Женщина-земля, как и на модели, держала в руках «храмик ионического строя» — туда помещался перец. Суд оценил его «шутку» и тяжесть последствий на четыре года тюремного заключения.
Красота, в чем бы она не заключалась, сейчас же переполняет его восторгом.
ЧЕЛЛИНИ, БЕНВЕНУТО (Cellini, Benvenuto) (1500–1571) итальянский ювелир, скульптор и писатель родился во Флоренции 3 ноября 1500.
КорольКарл IXпреподнёс её Фердинанду Тирольскому, после чего доXIX века«Сальера» оставалась жемчужинойинсбрукского замкаАмбрасс. Там, где нет возможности или повода выяснить отношения при помощи шпаги, Челлини обрушивает на врагов всю силу своей гомерической брани. Некоторые искусствоведы считают маньеризм ранней фазой барокко.
Но просидел он там не долго, сумел бежать во Францию. Я не хочу сказать, что это что-нибудь оправдывает. В тот момент у мастера и возникла идея сделать солонку по-настоящему роскошной. Конечно и здесь его корчит от ярости, лишь только речь заходит о первенстве в искусстве ваяния (надо отдать ему должное: он не унижается до спора с соперниками, он просто отрицает их талант — полностью и безоговорочно). В 1554 он получил дворянский титул.
Я был готов дать ему это место, но нельзя же быть таким гордым с папой. На местоположение клада указал один из подозреваемых в похищении. Но интересных изделий не создал.
Ночью на 11 мая 2003 года в закрытый на ремонт музей по строительным лесам на второй этаж проник вор, разбил стеклянный колпак и похитил «Сальеру». Чтобы избежать наказаний он часто скрывался, покидая Рим. 1562, Эскориал). Вместо мастерской он дарит ему замок Маленький Нель и выдает грамоту на гражданство. Его творчество оказало влияние на развитие маньеризма.
Челлини, этот бандит с руками демиурга, пускает в ход кинжал не реже, чем резец. Он работал ювелиром, скульптором, написал свою полную приключений биографию.
Свой жизненный путь он выбрал сам. Их ссоры были ужасны и в то же время комичны. Объяснялось это тем, что сбыть произведение такого уровня попросту невозможно. Именно он сделал Бенвенуто управляющим римским монетным двором.