Первая песня Genesis с драм-машиной — это Duchess с альбома Duke. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Питер, безусловно, был душой группы – со своим пластичным голосом, напоминающим Роджера Чэпмена из группы Family, со своими волнующими, нереальными микроисториями, вплетенными в продолжительные песни, великолепной, абсолютно свободной и одушевленной речью между мелодиями, стилизованным поведением, меняющимся от номера к номеру. Понадобилось вдвое больше слов и пришлось прибегнуть к помощи «постороннего» поэта – Мартина Холла. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. После этого в течение 9 лет группа Genesis фактически не существовала. Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama».
Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. По этому поводу музыкантам дали совет и после записи на «Харизме» второго альбома «Вторжение» (1970) дела «Генезис» пошли «в гору». В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Большая часть репетиций прошла на студии The Farm, только что построенной собственной студии в графстве Суррей, где были записаны все последующие альбомы группы.
Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора». Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи25.
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». А первого декабря 2004 года у Фила родился еще дин сын, Мэтью Томас Клеменс.
Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. Джонатан Кинг окрестил проект именем «Генезис» («Бытие»), что стало результатом его решения поручить открытой им группе записать альбом тематической музыки на библейские сюжеты. And Then There Were Three. 1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбиэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших).
Позже столь странно видение попытался объяснить официальный биограф Genesis Армандо Галло. Отдельные номера альбома были очень неплохими: ритм-энд-блюзовая композиция Somebody For Looking, песня Stagnation – в ней впервые слышен звук оригинальной 12-струнной гитары, прекрасное соло Бэнкса на органе, отличная песня The Knife, с которой Genesis имели успех в своем дебюте в Лондоне, в зале "Надзвездный" Ронни Скотта. Главными авторами всех шести песен выступили Rutherford и Phillips. В 1987 году группа хоть и не достигла рекорда Electric Light Orchestra, которой удалось в 1978-м продать все билеты на восемь идущих подряд концертов на стадионе Уэмбли, однако сумела продать на четыре. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
The Musical Box, начальная композиция альбома Nursery Cryme (1971), также послужила источником для названия и художественного оформления пластинки. Однако на сегодняшний день можно сказать, что карьера музыканта Фила Коллинза завершена.
Раздражённые соратники отказались. В то время коллектив исполнял музыку в духе The Beatles и ранних Bee Gees. Основным вокалистом становится Коллинз. 2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные). В 1971 году этих музыкантов заменили ударник Фил Коллинз и гитарист Стив Хэкетт.
Альбом был выпущен на Decca Records. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Второй альбом группы «Trespass» («Преступление») стал первым настоящим шедевром в их дискографии. Другие упоминаемые органисты — это Мэттью Фишер из Procol Harum и Кит Эмерсон из The Nice, а позднее из Emerson, Lake and Palmer. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Певший до этого в Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis.
Фантастическая история о том, как растение, завёзенное с русских холмов (на самом деле Юго-Западный Кавказ) в Англию исследователем Викторианской эпохи, стало разрастаться и покорять английские города и единственным временем для борьбы с сорняком стала ночь (сок растения вызывает сильные ожоги, однако токсин активируется лишь под воздействием Солнца). Свою самую глубокомысленную и развернутую работу – амбициозный музыкальный спектакль «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание агнца на Бродвее») – Genesis представили в конце 1974 года. Этот человек был успешен не только как участник коллектива, но и как соло-исполнитель. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. Это действительно не случилось в прошлый раз. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
В 2001 году у супругов родился мальчик, Николас. В 80-е вышли следующие работы группы: «Герцог» (1980), «Абакаб» (1981), «Генезис» (1983), «Невидимое прикосновение» (1986), а также концертный двойник «Три стороны жизни» (1982), на четвёртой стороне (Д) которого расположились поздние неизданные «вещи». В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек.
После записи превосходного во всех отношения альбома «Ветер и странствие» (1976) Стив Хэккетт также решил покинуть ансамбль, чтобы выступить под своим именем (к тому времени он уже имел отличный «сольник», записанный вместе с друзьями из «Генезис» под названием «Путешествие псалмопевца» (1975). В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion».
Но, несмотря на колоссальный успех (коллектив за полгода более сотни раз исполнил «Агнца» на сцене), этот альбом оказался причиной ухода из группы Питера Гэбриэла. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. В августе 1975 года после концертного тура Гэбриэл объявил о том, что уходит из группы, так как чувствует отчуждение от остальных участников и его женитьба и рождение первого ребёнка усилили его личную напряжённость. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. ".
Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. 7 июля 2007 года Genesis приняли участие в концерте Live Earth на стадионе Уэмбли в Лондоне, посвящённому борьбе с глобальным потеплением. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
Их третий альбом (3) был построен на использовании мотивов популярных детских песенок, переработанных в меланхолических тонах со специфическим "черным" юмором. Для достоверности создаваемого образа Питер Гэбриэл даже пел на уличном жаргоне. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника».
И в парке росла очень гладкая, чистая, зеленая трава. Тогда группа называлась Anon, а ее участники – вокалист и флейтист Питер Гэбриэл, гитарист Энтони Филлипс, клавишник Тони Бэнкс, гитарист и басист Майк Резерфорд и ударник Роб Тиррел – учились вместе в школе. Альбомы Genesis привлекали внимание с первого взгляда своим изобразительным решением, картинами, навевающими атмосферу сказочных историй, особенно британских авторов Льюиса Кэррола и Джона Китса. Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом.
Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим сся— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10. Концерт (известный под названием Six of the Best («Шестеро из лучших») был наспех организован для того, чтобы собрать деньги для проекта Гэбриэла WOMAD, который на тот момент страдал от материальных трудностей9. И вскоре Габриэль ушёл.
Дождь в мире червей означает две вещи: время для спаривания и время для принятия ванны. Первый концерт Genesis без Гэбриэла состоялся 26 марта 1976 года в канадском городе Лондон, провинция Онтарио10.
Уже альбом следующего года – «Преступная обитель» – показал уверенно-приличный потенциал квартета в этом формате. Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». В этом же сезоне группа Genesis обзавелась классическим составом. К записи следующего альбома, который назывался «Foxtrot», музыканты привлекли нового продюсера Дэвида Хичкока.
Наэлектризованный и экспрессивный хард-рок марш с ярко выраженным органным риффом, сильно искажёнными гитарами и хаотичными ударными, поразил руководство Charisma Records и видавших виды поклонников рока шестидесятых. «Генезис» зародился в первой половине 60-х годов в превосходной школе в Голдаминге, южнее Гилдфорда, с легендарным в Англии именем «Чартерхауз». В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Диск 1978 года получил символичное название «And Then There Were Three» («И тогда их осталось трое») и стал самым изящным во всем творчестве Genesis.
Так получилось, что он замкнул цепочку неповторимых творений группы мирового значения. Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года.
В таком же минорном ключе и с подобной инструментовкой решен диск (Р15), содержащий более короткие пьесы, в том числе предназначенные для телепередач. Она изменила отношение и дух всей группы. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля, молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте».
История Genesis началась в школе Чартерхаус, в которой одновременно было создано несколько рок- и фолк-коллективов. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы) добавил к аранжировке струнную секцию.
Питер считал, что он одни должен быть автором текстов, ввиду чего «Агнец» поначалу планировался как одна пластинка, но появление большого числа музыкальных идей у остальных участников ансамбля убедило всех, что этот альбом должен выйти всё-таки двойным. Так и прошли успешные гастроли по Англии в 1980 и 1982 годах, увенчанные выступлением в лондонском клубе "Марки" и документированные отличным концертным альбомом (14). Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops».
Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Он предложил всей группе сделать перерыв. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом.
После выхода в 1991 году альбом «We Cant Dance» все участники группы сконцентрировались на сольных проектах, а в 1996 Фил Коллинз официально покинул группу. 1982 год закончился концертом, на котором появились Gabriel и Hackett, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). После тринадцатого студийного альбома «Invisible Touch» («Невидимое прикосновение») группа взяла пятилетнюю паузу и вновь собралась вместе только в 1991 году для работы над диском «We Cant Dance» («Мы не можем танцевать»). После окончания тура в поддержку альбома, было объявлено о распаде группы. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert.
На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. – Я думаю, он скромный человек, но с эксгибиционистской жилкой и любит шокировать людей. В это время коллектив подписал контракт с лейблом Charisma Records известный новаторским пластинками Van Der Graaf Generator и The Nice (первой группы Кита Эмерсона).
При этом композиции «Misunderstanding» и «Turn It On Again» стали фаворитами концертных программ. Оба эти занятия представители колонии червей находили приятнымивсе единодушно.
По мнению продюсера Ника Дэвиса единственным серьёзным конкурентом Уилсона был Дэвид Лэнгдон, хотя он никогда раньше с группой не пел. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Этот альбом, равно как и следующие студийные (15) и (17), свидетельствовал о значительном изменении музыкальных привязанностей группы: ударные выдвинулись на передний план, звучание клавишных стало гораздо чище, ритмическая основа стала неоправданно тяжелой, балладные композиции превратились в обычные песни с многократным повторением темы, а общая направленность музыки стала напоминать "новую волну".
Борщевик Мантегацци или Кавказский. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения».
Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Импрессионистическая синтезаторная музыка на (Р13) дополняется прекрасными гитарными пассажами Энрике Берро-Гарсиа.
Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Это выступление было записано и выпущено под названием. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Вскоре он забрал записи в лондонскую фирму Decca и в 1967 году эта фирма выдала сингл Silent Sun, годом позже другой, A Winters Tale, а еще через год – альбом.
Материал, представленный под обложкой «Меж бытием и откровением», хотя и звучал абсолютно свежо и добротно, не вызвал должного отклика ни у слушателей, ни у критиков. Для следующего альбома «Фокстрот» (1972) был приглашён новый продюсер – Дэвид Хитчкок (часто подписывался псевдонимом Хентчел или Хатчинс). Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. «Генезис» стали искать новую записывающую компанию. Ещё одна композиция с Nursery Cryme, The Return Of The Giant Hogweed (Возвращение гигантского борщевика), могла бы послужить основой для целого фильма. Но главное – это то, что через неделю мы оказались на первой странице Melody Maker.
В этой школе учились все пятеро родоначальников группы и было им тогда по 11-12 лет. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Он полон воображения и острых находок. 4 марта 2011 года Фил Коллинз объявил о завершении музыкальной карьеры.
Двумя неделями позже в детской комнате она обнаружила шкатулку. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
В мае 1975 года группу оставил её лидер Питер Гэбриэл, решивший заняться сольной карьерой. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Двойной альбом, ("Заклание агнца на Бродвее") – рок-опера, созданная, по мнению многих, под сильным влиянием "Томми" Питера Тауншенда, описывающая путешествие американского хиппи по нью-йоркскому "дну", приведшее его к гибели. Корни легендарного британского коллектива уходят в длинные коридоры школы «Чартерхауз», раскинувшей свои учебные классы в городке Годалминг. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
На концерты попросту стали приглашать ещё одного «гостя», а в студии играли «сами на всём», благо возможностей для микширования уже хаватало. И здесь музыка стала более выразительной и понятной и Коллинз более сосредоточен на музыке, нежели на зрительных эффектах – новые черты можно найти на концертном двойном альбоме. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. На обложке альбома изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples».
Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)7 добавил к аранжировке струнную секцию. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт.
Самый попсовый его альбом (Р7) (с участием Ричарда Скотта) местами поражает интеллигентностью звучания. 15 марта 2010 года группа была введена в Зал славы рок-н-ролла. Большая часть репетиций прошла на студии The Farm, только что построенной собственной студии в графстве Суррей, где были записаны все последующие альбомы группы.
Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. Хотя фантастическое творческое взросление и преображение коллектива не могло остаться незамеченным в музыкальной среде. Он был впечатлён этой картиной и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом для песни Land of Confusion.
Группа начала прослушивания вокалистов на замену Гэбриэлу. Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». Группа была серьёзно огорчена его уходом.
Более электрические альбомы (Р2) и облегченный (Р4) сделаны с помощью Джона Джи Перри (экс-Caravan) и Майкла Джайлса. Альбом содержит, в частности, композиции «Firth of Fifth» и «I Know What I Like (In Your Wardrobe)», ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Последним альбомом Genesis эры Коллинза стал диск We Cant Dance (1991), получивший четырежды платиновый статус в США. Альбом был хорошо принят критиками и обошёл по продажам все предыдущие альбомы вместе взятые. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
Итак, усилиями прежде всего Коллинза, Genesis образца 80/90х годов оказались приемлемыми для поп-аудитории, а их синглы и альбомы получили постоянную прописку в списках. Последний, третий брак Фила Коллинза был зарегистрирован в 1999 году, с моделью Орианной. В итоге Wind Wuthering (1976) стал последней работой музыканта в составе Genesis.
11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
Самый успешный альбом группы, Invisible Touch, несёт на обложке работу студии Assorted Images, которая ранее разрабатывала обложки Duran Duran и Culture Club. Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» и «Biko». Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Турне в поддержку альбома «Вторжение» прошло с их участием, в результате чего к Genesis и порожденному ими музыкальному направлению проявили огромный интерес еще и Франция с Италией. После неудачи с первым альбомом группе Genesis отказывали почти везде (как когда-то и Beatles).
Получали за выход сначала 600 фунтов стерлингов, потом немного больше. Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. В 1968 году на музыкантов вышел продюсер Джонатан Кинг, предложивший название Genesis.
Другие упоминаемые органисты— это Мэттью Фишер из Procol Harum и Кит Эмерсон из The Nice, а позднее из Emerson, Lake and Palmer. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Наиболее чудесная на альбоме All In A Mouses Night рассказывает об истории уничтожения мышиной семьи с разных точек зрения: от испуганной пары людей на кровати, от сердитого кота и от несчастных мышат, живущих под полом. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года.
Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»19. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. Поражающая воображение сюита о шизофреническом раздвоении личности, которая одновременно живёт в реальности и мире фантазий, заняла почти всю вторую сторону альбома Foxtrot (1972).
Он дал группе название Genesis (в пер. Запись первого диска, произведённого «Деккой», показывала, что у группы имеются очень оригинальные идеи, но их исполнению в значительной мере недоставало эпических качеств, которые так важны в арт-роке.
Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. Джону Энтони, продюсеру, работавшему тогда с группой «Редкая птица» на независимой фирме «Харизма», один из его знакомых актёров порекомендовал встретиться с «Генезис». Родилась она довольно странным образом. Библейский характер носило и название первого альбома – «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения»).
Позднее к ним присоединились и другие ребята: Энтони Филипс, Резерфорд и Стюарт. В 1979 году Genesis чуть не потеряли главного вокалиста, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. В текстах песен группы нередко возникали персонажи античных мифов, классической британской и мировой литературы и театральные образы. Тогда в помощь Питеру пригласили профессионального поэта Мартина Холла. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live.
Четвертая сторона содержала студийный материал. Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». Альбом был выпущен на Decca Records. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера.
Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». Однако найти подходящего гитариста оказалось не так легко. Более значимой потерей для Genesis оказалось решение Стива Хэккетта. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. До этого Гэбриэл оставался единоличным автором поэзии для песен. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом.
Первая песня Genesis с драм-машиной— это «Duchess» с альбома Duke. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон.
Было это в 1965 году, на заре битломании. Через неделю слегка оробевший Гэбриел вернулся. Второй брак, который состоялся в 1985 году (Джил Тэвелман), тоже распался.
Более коммерческий Duke был хорошо принят массмедиа и стал первым альбомом группы, занявшим первое место в Великобритании. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов.
Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак.
Многие их современники и недавние предшественники, включая The Beatles, The Rolling Stones, Simon and Garfunkel, также повлияли на музыку коллектива. С его участием был записан последний на сегодняшний день студийный альбом группы «Calling All Stations». Я не тот парень, который говорит «нет»27. Группе был необходим координатор, который бы мог целиком и полностью посвящать себя проекту, поскольку Джону Энтони часто приходилось отвлекаться на другие группы. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Genesis была первой группой использовавшей технологию Vari-Lite и звуковую систему Prism, которые теперь стали стандартным оборудованием для рок-концертов на крупных аренах.
Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Это погрузило Гэбриела в ещё большую рефлексию и одиночество. В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. Кризис. Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились.
Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. После этого оставшиеся музыканты пришли к выводу, что «Генезис» отныне, видимо, станет легендой, которую все будут помнить добром. Коллинз и Хаккет присоединились к студийной работе в 1971 году на записи альбома Nursery Cryme, включающего эпическую пьесу «The Musical Box» и на котором Коллинз впервые выступает в роли вокалиста в композиции «For Absent Friends». Остальные музыканты продолжали усердно работать над музыкой. В 1986 году, на пике популярности Коллинза как сольного исполнителя, группа выпустила альбом Invisible Touch, который стал её самым продаваемым альбомом (больше 15 миллионов копий по всему миру из которых свыше 6 миллионов в США).
В конце 1974 года ансамбль выступил со своей самой глубокой работой – амбициозной «двойной» программой «Заклание агнца на Бродвее», которая несмотря на свой огромный успех («Генезис» исполнял её на сцене более 100 раз), стала причиной ухода Габриэля из группы. Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics. Со временем они были дополнены образами из Книги Откровений (Питер говорил, что она буквально руководила им, слова выходили из самой глубины души. ). Брошенную гитару подхватил басист Резерфорд. Но с тех пор новые песни ансамбля всё чаще стали появляться в поп-роковых хит-парадах.
Особенно на альбоме удалась первая сторона. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом.
Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10. Группа решила продолжать без Гэбриэла. Отдельные удачные композиции, как титульная и Who Dinnit. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». На очень хорошем альбоме (Р17) доминируют минорные звучания акустической гитары и электроники, дополненные перкуссией и сопрано-саксофоном.
Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. У публики было такое впечатление, что предыдущий альбом записывали вовсе не эти люди. Самой значительной из этих программ считается пластинка 1983 года с незабываемой «Мамой» во главе. Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon».
с альбома (13), Illegal Alien и Mama c диска (15), в начале 1984 года отметившаяся в верхней части практически всех мировых списков, титульная и In Too Deep c лонгплея (17), говорили не столько о выходе из художественного тупика, сколько свидетельствовали о незаурядной музыкальной сноровке. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»14 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»10, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. А на альбоме (3) песня Musical Box повествует о девочке играющей в крокет головой восьмилетнего Генри, в композиции The Return Of The Giant Hogweed рассказывается о сорняке, непрерывно растущем и поглощающем всю страну. Это концептуальный альбом, тексты песен к которому полностью написаны Питером Гэбриелом на основе собственных эмоциональных переживаний.
7 июля 2007 года Genesis приняли участие в концерте Live Earth на стадионе Уэмбли в Лондоне, посвящённому борьбе с глобальным потеплением. Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». Перед слушателями как будто предстал абсолютно новый коллектив исполнив шесть длинных доселе неслыханных эпических вещей. Несколько особняком в творчестве Филлипса стоят великолепные диски (Р7) и (Р12) – первый из них является коллекцией гитарных дуэтов с Берро-Гарсиа, а второй составлен из фортепьянных инструментовок, записанных в период между 1971-1985 гг. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт.
And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Моей целью было создание образа, соответствующего обеим крайностям. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
На альбоме Duke (1980) коллектив начал отдаляться от прог-рока в сторону поп-музыки и вскоре стал завсегдатаями хит-парадов. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. У Джил и Фила есть совместный ребенок, дочь Лили. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий двадцатитрёхминутную пьесу «Suppers Ready».
Последний показал, что за 14 лет на сцене Genesis не растеряли энергии и энтузиазма.
Все последующие работы «Генезис» если и не ушли в сторону от классического стиля группы, то упростили его заметно. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Первой в ряду эпических композиций Genesis стала песня The Knife (Нож) из альбома Trespass (1970). Концертный альбом Seconds Out был записан во время тура 1977 года, это последняя запись с участием Хаккета. Лишь к концу 1970 года – четыре месяца спустя после начала поисков – на работу в «Генезис» попросился и был принят до того неизвестный Стив Хэккетт (1950), хотя двое других желающих не прошли испытания. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
Своими произведениями, автор старается поднять значимые моральные и социальные вопросы – отношения между родителями и детьми, военные конфликты, жизнь безработных и бездомных и многие другие аспекты жизни. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Оставшиеся члены группы не стали приглашать на его место другого гитариста. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом.
Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»24. Я всегда был открыт для этого. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. И всё-таки беды на этом не закончились. Год спустя музыканты записали ударную пластинку Selling England by the Pound (1973) и начали работать над самым масштабным своим проектом – концептуальном двойником The Lamb Lies Down on Broadway. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи37.
Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии. На обложке альбома We Cant Dance использована работа Felicity Bowers, которая напоминает обложку альбома Wind Wuthering, нарисованную здесь туманной акварелью. Другой, которую озвучил сам Коллинз, забота о подрастающих сыновьях. И да, это идеальное вступление к альбому (Selling England by the Pound, 1973), сфокусированному на следах прошлого, видимых в настоящем. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. Первая песня Genesis с драм-машиной— это Duchess с альбома Duke. Альбом стал следующим шагов в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит Follow You, Follow Me, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым золотым в США. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
Группа решила продолжать без Гэбриэла. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. В 1996 году вокалист покинул группу – новым певцом стал экс-лидер Stiltskin Рэй Уилсон, с которым был записан альбом Calling All Stations (2007), однако надолго он в коллективе не задержался. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом.
Вслед за прерыванием тура Calling All Stations группа отпустила Уилсона и ушла в бессрочный отпуск, хотя участники продолжали регулярно контактировать. Старый Генри был так обрадован, что снова начал насвистывать мелодию. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон.
Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos», во время мирового тура 1998 года. Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте».
Восторга особого от прослушивания Кинг не испытал, однако почуял в их музыке нечто оригинальное. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»).
Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Он был впечатлён этой картиной и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом для песни Land of Confusion. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». "Я не до конца понимаю, что заставило его сделать это, – рассказывает Тони Бэнкс.
Эта техника в совокупности с продюсированием Пэдхама появляется также на дебютном сольном альбоме Коллинза Face Value. После выхода альбома Trespass (1970) группу покинули Филлипс и барабанщик Джон Мейхью – на смену им пришли музыканты, которым было суждено стать участниками золотого состава Genesis: Фил Коллинз и Стив Хэкетт. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей.
Среди нескольких дисков выгодно выделялся только проект 1983 года под названием «Genesis». Интересно, что если Genesis лишь один раз встали на вершине американского чарта, то Коллинз это сделал в одиночку семь раз – Billboard Hot 100 отметил такие композиции, как Against All Odds (1984), Sussudio (1985), One More Night (1985), Two Hearts (1988), Separate Lives (1985), Another Day in Paradise и A Groovy Kind of Love (1988).
Этот сборник стал четырежды платиновым в Соединенных Штатах. Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia». Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Начиная с альбома Duke обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»).
Европейская версия содержала четвёртую сторону концертных выступлений. Первая песня Genesis с драм-машиной – это Duchess с альбома Duke. Если и есть киномузыка, то это самый явный претендент на звание её родоначальника. Изменился и голос. Около года спустя Стив Хэкетт также покинул группу и стал выступать сольно.
Кинг, смекнув, что у этой группы есть «изюминка», тут же предложил мальчикам контракт на пять лет. Песня у Genesis почти всегда – драма иногда сон, а иногда – реальная история, представленная абсолютно в сюрреалистическом духе, часто с лирической хрупкостью, как в Dusk на диске (2), часто с юмором, как описание на лондонском жаргоне смертельной схватки волка с лисой в песне White Mountain с того же диска. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур.
Неожиданно для всех диск A Trick of the Tail стал золотым в США и взлетел на третье место в британских чартах. На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. На обложке и в текстах песен диска – диккенсовские персонажи. И Гэбриел ушёл.
Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Было им по 16 лет и они безуспешно пытались выдвинуться своими сочинениями. Итогом их совместной работы стал альбом Nursery Cryme (1971), позже признанный критиками одним из лучших дисков 1970-х.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. В 1996 году он окончательно покинул группу. Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит Follow You, Follow Me, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США.
Когда-то эфирный, словно невесомый, стиль Genesis теперь будто налился свинцом. Она изменила отношение и дух всей группы. В основу сюжета прог-оперы легло сюрреалистическое путешествие молодого пуэрториканца по имени Раэль, встречающего на своём пути не только собственных демонов, но и чудовищ из греческой мифологии. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак.
Альбомы уже не пользовались былым успехом, тур по США пришлось и вовсе прервать из-за низких продаж билетов. Широкое использование английского фольклора, структурированная мелодия, полная света, тепла изысканных ритмов, с тонкими интонационными нюансами и волшебно-сказочной лирикой, легли в основу Танца с лунным рыцарем (Dancing With the Moonlit Knight)- одной из самых впечатляющих композиций Genesis. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы».
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Очень спокойная и расслабляющая музыка звучит с альбома (Р16), выполненного скорее в стиле "нью-эйдж". Певец, загримированный под пуэрториканца и поющий: "Я вижу ужасное лицо войны над Нью-Йорком. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак.
Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Пламенное и театральное сценическое поведение Гэбриэла, сопровождавшееся многократными сменами костюмов и сюрреалистичными вступлениями к песням, сделали группу популярным зрелищем. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Новым ударником стал Фил Коллинз (1951), бывший до этого одновременно актёром на сцене «Вест-Энда» и участником известного тогда ансамбля «Флэймин Юс» («Пылающая юность»). Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Banks, Rutherford и Collins разделили авторство.
Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл).
И музыка, заставляющая дышать аудиторию словно одним дыханием. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer.
В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Она изменила отношение и дух всей группы. Уже тогда тексты у группы несли основную смысловую нагрузку. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда, Френсис Даннери (из) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. На концерте Genesis в пригороде Ричмонда оказался один из столичных актеров.
Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. В этом браке было двое детей: приемная дочь Джоэл и сын Саймон. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
Во время своего путешествия Раэль встречает несколько причудливых персонажей, в частности Слиппермена и Ламию, колдунью из греческой мифологии. Времена были трудными. За альбомом Duke последовал минималистский Abacab, включавший совместный продукт с духовой секцией Earth, Wind Fire, композицию «No Reply at All». Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома.
Однако этот альбом не имел коммерческого успеха и подвергся жёсткой критике. В 1974 году Genesis записали двойной альбом The Lamb Lies Down on Broadway, который вышел 18 ноября. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples».
Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео» и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Он был отличным актером с тысячью масок – старика, национального героя, лисы, цветка, монстра и многих других – все умел Гэбриэл носить и связать их с музыкой. Он сопровождал это занятием напевом маленькой мелодии. Он был просто потрясен услышанным, вот таким образом позвонил своему другу Джону Энтони (продюсеру Charisma Records) и посоветовал как можно быстрее встретиться с ребятами из Genesis.
После очередного выпускного вечера, когда обе команды сократились наполовину, распрощавшись с выпускниками, оставшиеся участники решили объединиться и начать с чистого листа. Обложки альбома Calling All Stations и сборника разработаны студией Wherefore Art. Первая песня Genesis с драм-машиной 0151 это Duchess с альбома Duke. Эта техника в совокупности с продюсированием Пэдэма появляется также на дебютном сольном альбоме Коллинза Face Value. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками.
Гэбриел заперся в своей комнате и писал тексты, а этажом ниже вся группа творила музыку. Выезжал на гастроли совместно с Genesis, Робертом Плантом и Клэптоном. В оригинальный состав команды, называвшейся сперва Garden Wall, вошли Питер Гэйбриэл (р. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Тем не менее, коммерческий успех его альбомов (C1), (C3) и (C4) и многих синглов был огромен.
Первый гитарист ансамбля Энтони Филлипс вернулся в шоу-бизнес в начале 1977 года. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Тем не менее, после развода Коллинз вернулся в Великобританию и погрузился в запись альбома Duke. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me», популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. Этот состав выпустил альбом, которые считаются лучшими работами ансамбля., который также обозначил разворот к радиодружественным песням. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника».
На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне «Dancing with the Moonlight Knight». В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Gabriel объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis.
В будущем состав коллектива «видоизменялся» еще множество разНу а теперь к делу.
Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
Соотносительно с общим тогдашним уровнем роковой продукции – нет. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»).
В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». Отбросив идею инструментальной группы10, Genesis начали прослушивания вокалистов на замену Гэбриэлу. Эта интересная в целом работа стала их первой «золотой» сразу по выходу, но несмотря на её изящество и красоту, в ней едва заметно промелькнула тень упрощения стиля. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Резерфорд (р. И подумали: ну всё, нормально теперь". Инстинктивно она швырнула шкатулку в бородатое дитя, погубив и её и Генри. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. Альбом вскрывал глубокие социальные противоречия современного американского города.
Текучесть штатных единиц барабанщика и гитариста прекратили Phil Collins и Steve Hackett. В 1978 году усечённый состав «Генезис» издал очередной альбом с символическим названием: «И тогда их осталось трое». Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. В течение 1997 и 1998 годов Genesis гастролировали по Европе, к Бэнксу, Резерфорду и Уилсону присоединились Зидкьяху и гитарист Энтони Дреннан, который ранее работал с Полом Бреди и The Corrs.
Это событие стало последней студийной работой Фила Коллинза в Genesis. Хичкок не расставался с Genesis до 1980 года. 1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбриэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших).
Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Она изменила отношение и дух всей группы. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. В 1969 году группа познакомилась с Джонатаном Кингом, выпускником той же школы Чартерхаус. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
Меньше других, согласно утверждению Гэбриэла (особенно меньше Yes) они испытывали желание демонстрировать свою музыкальную технику. Участники трио желали объединиться также и Гэбриэлом и Хаккетом для концертного представления The Lamb Lies Down on Broadway. Впрочем, это сегодня, спустя десятилетия, стали активно переиздаваться (в результате огромного интереса) сложные ранние пластинки «Генезис», где их замечательный арт-рок соприкасается с классической европейской сонатной формой музыкального искусства.
Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Некоторое время они балансировали на грани распада, но затем кое-кто обнаружил к ним интерес – включая Гая Стивенса, позже продюсера Mott The Hoople и группу Moody Blues, которые подбросили идею о совместной работе с только что открытой ими фирмой Threshold, но все это было несерьезно. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак.
Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Лишь в 1967 году проект проявил творческую активность, отважившись записать и отправить демо в компанию Decca. На обложке альбома A Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples».
Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Collins позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». В этот период группа все чаще начала обращаться к актуальным социальным проблемам.
Она немедленно открыла её и под звуки песни о Старом Короле Коуле (Гэбриэл хотел обыграть имя одного из своих любимых музыкантов – Нат Кинг Коула, впрочем, он мог иметь ввиду и легендарного кельтского короля Британии) появилось маленькое привидение. Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно:««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду»36. Все это помогло группе стать легко узнаваемой и визуально яркой. Чем это было вызвано – вездесущим «кризисом жанра» или желанием донести наконец свою музыку до массового слушателя.
Увы, попытка убедить Синтию Джейн утолить его романтическую страсть привела в детскую няню, которая заинтересовалась причиной шума. После того как они почти всюду получили отказ, наступил главный перелом. В годы господства хиппи и тотального увлечения новой музыкой в Британии зародилось явление, которое сейчас называют словом «тусовка». Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Первым костюмом Питера Гэбриэла было красное платье и голова лисы.
Группа решила продолжать работать. Среди лучших альбомов – напоминающий ранних Genesis (Р1), равно как и поздний (Р14) они построены на звучании гитар, окруженном мини – оркестром. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Новый продюсер Дэвид Хентшель, работавший звукоинженером на записи Nursery Cryme, наделил альбом более чистым звучанием. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы».
Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Поначалу они абсолютно не преуспели в выполнении своих задач и лишь когда на школьном вечере объявился Джонатан Кинг, знаменитый певец, продюсер и музыкальный делец, ребята вручили ему катушку с записями своих песен.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Он дал группе название Genesis (в пер.
Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». В поддержку Duke был устроен тур по Британии и Северной Америке с апреля до июня 1980 года, который начался с тура с 40 концертов по Великобритании, где все 106 000 билетов были проданы в течение нескольких часов после поступления в продажу. Группа решила продолжать без Гэбриэла. Все это стало закатом великой карьеры первооткрывателей прогрессив-рока.
В оригинале диск задумывали как обычный одинарный проект на 50-55 минут. Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis.
Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл».
Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Он, безусловно, помогал составу на протяжении первых трудных лет, но с приобретением «Генезис» широкой известности предпочёл продаставить возможность принимать решения, связанные с большими деньгами, кому-либо лучше знающему эту сферу. Гэйбриэл отвечал за идею и тексты The Lamb. Стив Хакетт пришел через три месяца после Коллинза.
В 2016 году Коллинз опубликовал свою автобиографию, во вступлении к которой он написал, что покинул Genesis в 2007 году6. И вот завершилось то, что было названо «классическим становлением» «Генезис». В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Она вызвала у старых друзей «Генезис» острую ностальгию по ушедшим временам расцвета арт-рока.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Трудно сказать.
Справедливости ради, нужно признаться, что звучит дебютный альбом ребят слишком наивно и только красивые фортепианные темы Тони Бэнкса создавали основу того, что вскоре стало называться арт-роком. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Эту версию преподнесли как официальную причину разрыва сотрудничества музыканта с группой, но не секрет, что спустя несколько месяцев Питер и Мартин подружились и написали вместе стихи для нескольких сольных песен Гэбриэла.
По сути, без неё жанр не был бы таким, каким мы его знаем сейчас. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. с англ. — создание, творение, Книга Бытия). Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Одной из причин считают болезнь, связанная со слухом из-за чего выступления чрезвычайно затруднены. Другая его работа со Скоттом (и с Моррисом Пертом на перкуссии), альбом (Р6), хотя в звучании опирается на клавишные, в целом вполне напоминает Олдфилда.
Они произвели на Энтони такое впечатление, что он убедил одного из руководителей «Харизмы» Тони Стрэттон-Смита заключить с ними долгосрочный контракт. Придумали себе новое название, Genesis, однако, когда узнали, что в США есть группа с тем же ярлыком, сменили свой на Revelation. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Соотносительно с вершинами, покоренными группой в середине 70х годов – безусловно, да. 13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р. Тайные желания всей жизни возобладали в нём.
Этот характерный звук был придуман Гэбриэлом, Коллинзом и их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдхамом, когда Коллинз участвовал в записи фоновой дорожки для композиции «Intruder», первого трека на сольном альбоме Гэбриэла 1980 года. Потому-то так часто говорят о его "негитарном" тоне. Успешность Фил Коллинз может по праву собой гордиться – он один из трех музыкантов (Майкл Джексон и Пол Маккартни), чьи произведение разошлись по всему миру тиражом превышающем отметку сто миллионов экземпляров.
В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. В 1975 году Питер Гэбриэл покидает группу и начинает сольную карьеру. Такие композиции как «Watcher of the Skies», навеянная произведениями Артура Кларка, упрочили их репутацию авторов и исполнителей. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»19 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала.
Однажды Пит и Джилл поднялись туда и испытали некое таинственное ощущение.