Она обладала способностями к пению, живописи. На картине изображена девочка, сидящая на перекладине, беззаботно и весело качающая ножками. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный.
Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Работа датирована 1884 г. — значит, мы видим портрет девочки в возрасте 12 лет. Пока ещё неизвестно, как сложится дальнейшаясудьба этого ребёнка. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков.
В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой.
Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом.
Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду. И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя». Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году.
У нее очень загорелое лицо и руки. Может это тебе поможет. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви.
Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора.
Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» – ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Во время написания работы Вере было двенадцать лет. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца.
Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Это гиперактивный ребенок, робость и послушание для которого – сказочные персонажи. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга.
Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас».
В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Девочка о чем-то задумалась. Описание картины И. Е. Репина «Стрекоза». Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей.
В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин. Многое можно сказать и про характер дочки художника, если внимательно посмотреть на ее манеры. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма.
Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.
Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой.
Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Наверное девочка гуляла в поле. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора.
Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Её взгляд серьезен и непреклонен. В таком удобно прятаться в траве. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза.
Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году. Композиция холста чрезвычайно проста. О непоседливости героини говорит и название картины. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.
Поза Веры очень расслаблена и естественна. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Композиция холста чрезвычайно проста.
Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Оно зеленовато-желтое. Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок.