15 Владимир Васильевич Перов (1869—1898) — художник, сын В. Г. Перова. Напряженным драматическим содержанием отличается произведение К. А. Савицкого «Отец». А в целом ощущается одно чувство – отчаяние.
При Скальковском открыты новые горные управления (южное и западное) иркутское горное училище, широкое развитие получили съезды горнопромышленников, выработан проект закона об отношениях между железными дорогами и горнопромышленными предприятиями, начато издание ежегодных "Отчетов горного департамента". За время учёбы в Академии награждён семью медалями: в 1868 году три малые серебряные за картину «Шарманщик», в 1869 году большая серебряная за эскиз «Распинание Христа», в 1870 большая серебряная и большая поощрительная за картины «Посещение больного сына» и «Часовой у порохового погреба». Савицкий тесно сближается с прогрессивными, настроенными художниками.
Во втором варианте полотна (1888) он стремился к решению новой задачи – созданию живописной эпопеи. Да, единственно Ваше мнение в Академии было для меня высоко и дорого. Судя по одеянию мужчины, он – простой рабочий, возможно, ремесленник. Здесь старики и старухи, мужчины, женщины, дети. После Октябрьской революции вел педагогическую работу.
Очень трогательной и драматичной является картина Савицкого «Отец», написанная в 1896 году и находящаяся сейчас в Таганрогском художественном музее. Очень трогательной и драматичной является картина Савицкого «Отец», написанная в 1896 году и находящаяся сейчас в Таганрогском художественном музее. Маргарита, Отметили 300 лет трону, трон этот, поди – ветеран, вот только приладить корону –две капли – и тот же Роман. И слуги деяний рутинных, схватив думских кресел уют, чугуном седалищ партийных, все думают думу свою. Все также их мысль бородата, все та же с трибуны вода, но ведь это было когда-то, да только не помню когда. В фаворе банкир и богатый, их яйца манят Фаберже –ну, было же это, ребята, ведь кушали это уже. Вспотевши, придворные слугинароду веревочку вьют, хотят ведь «как лучше» – хапуги, выходит всегда – «дежавю». Все та же таланту неволя, он рвется в чужие края, и крутится русская доляв сортире на круге своя. Преподавал в училище барона Штиглица (1883 – 1889, Санкт-Петербург), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1891 – 1897). 25 Дмитрий Эмильевич Мартен (1860—1918) — художник.
Самыми известными картинами великого русского живописца, стали: «На войну» (Государственный Русский музей), «Ремонтные работы на железной дороге» (Государственная Третьяковская галерея), «Встреча иконы» (Третьяковская галерея), «Тёмные люди», «У мирового судьи», «Панихида на кладбище» и многие другие. Жалею очень, что, будучи на днях в Петербурге, не зашел к Вам, хотя я был там очень короткое время, торопился домой в Москву, возвращался из далекого путешествия на Север 1. Первым директором вновь построенной Пензенской картинной галереи и Пензенского художественного училища имени Н. Д. Селивёрстова, поступивших в ведение Императорском Академии художеств и Министерства Императорского Двора в 1898 году, был назначен академик живописи К. А. Савицкий1.
6 Лев Михайлович Жемчужников (1828—1912) — график и художник, секретарь МОЛХ в 1875—1892 гг. Выражения немножко слишком резки. 6 Амвросий, настоящее имя, отчество и фамилия Алексей Иосифович Ключарев (1821— 1901) — харьковский и ахтырский архиепископ с 1882 г., проповедник православной церкви, оставивший по себе известность воинствующего публициста. Главной темой этих полотен стала судьба крестьянства, видимо в связи с этими работами Савицкого позднее назовут «Некрасовым в живописи».
кн. Скальковский (Константин Аполлонович) – административный деятель и писатель, сын предыдущего, родился в Одессе в 1843 г., образование получил в благородном пансионе при Ришельевском лицее и в институте корпуса горных инженеров. Обучался в Императорской Академии художеств в классе исторической живописи. Был там и Зичи 10 и Маковский.
2 Имеется в виду Василий Алексеевич Капнист, гр. То, что написано на картине, не может никого оставить равнодушным. 8 Николай Васильевич Досекин (1863—1935) — художник, член ТПХВ в 1888—1900 гг., затем Мира искусства, Союза русских художников, приятель Серова. В 1871 году за отличное исполнение картины на библейский сюжет «Каин и Авель» он получил золотую медаль. Между прочим, я готов думать, что автор фразы о неконченности — Сергей Ал.
—1900). —1894). Все улыбаются и уходят, я раскланиваюсь. Духовенство — ох, с духовенством вышло довольно занятно.
45 Петр Иванович Коровин (1857—. ) — художник. Какой остроты, например, полна характеристика образа старухи в картине «С нечистым знается». За время учёбы в Академии награждён семью медалями: в 1868 году три малые серебряные за картину «Шарманщик», в 1869 году большая серебряная за эскиз «Распинание Христа», в 1870 большая серебряная и большая поощрительная за картины «Посещение больного сына» и «Часовой у порохового погреба».
Здесь впервые с небывалой силой проявилось то хоровое начало (В. Серов исполнил их в 1895 и 1898 гг. —1916) — уполномоченный московской конторы Российского страхового от огня общества. В 1871 году за программу «Каин и Авель» награждён малой золотой медалью, после чего отправлен Академией за границу, где по 1874 год получал стипендию Императора Александра II16. 22 Адольф Ильич Левитан (1859—1933) — художник, брат И. И. Левитана.
10 Александр Иосифович Дациаро (1842—1907) — комиссионер, владелец магазинов в Петербурге и Москве по продаже художественных принадлежностей, картин и эстампов полковник итальянской армии, принимавший участие в 1860-х гг. 47 Иван Петрович Богданов (1855—1932) — художник. И, к сожалению, теперь мне придется переписывать руку государя, кроме возни с постановкой в дворянском зале.
8 Иван Николаевич Дурново (1830—1903) — министр внутренних дел (1889—1895), председатель Комитета министров (1895—1903). 2 Яков Федорович Гартунг (1841—1901) — родственник Третьякова по браку с его сестрой Надеждой Михайловной. Одно могу сказать, что картина мне изрядно надоела и эти Борки.
За это академическое начальство отчислило Савицкого перед самым конкурсом на большую золотую медаль, что лишило молодого художника академического пенсионерства и поставило в трудное материальное положение. Лето 1873 г. Савицкий вместе с И. Н. Крамским проводит на станции Козловка-Засека под Тулой, где возгорается замыслом картины Ремонтные работы на железной дороге (1874) – первого и одного из наиболее значительных своих произведений. Очень трогательной и драматичной является картина Савицкого «Отец», написанная в 1896 году и находящаяся сейчас в Таганрогском художественном музее. Ксения же заявила, что эскиз с натуры лучше.
Похоже, это последняя надежда мастерового и он цепляется за неё изо всех сил. Основные произведения: «Ремонтные работы на железной дороге» (1874, Государственная Третьяковская Галерея), «Путешественники в Оверни» (1876, Государственный Русский Музей, этюд в Пензенской картинной галерее), «Встреча иконы» (1878, Государственная Третьяковская Галерея), «Темные люди» (1882, Государственный Русский Музей), «Инок» (1897, Пензенская картинная галерея), «Спор на меже» (1897, Музей Революции). Не случайно Савицкого назовут позднее Некрасовым в живописи, печальником горя народного. Картина Встреча иконы может рассматриваться как своеобразная параллель репинскому Крестному ходу в Курской губернии (1880-83). Умер Савицкий в Пензе 31 января 1905 года.
Малыш болеет и отец пришёл в церковь, чтобы помолиться перед чудотворной иконой и попросить выздоровления своему чаду.
Вернувшись в Россию, в последующие годы художник создал несколько многофигурных картин «Встреча иконы» и «На войну», которые явились его откликом на события, связанные с начавшейся в 1877 году русско-турецкой войной. По мнению Стасова, жизненность содержания, глубокая характеристика типов и образов в картине «делают ее одним из самых значительных и важных созданий новой русской школы». В 1897 году ему было присвоено звание академика живописи. Автор книги Мои воспоминания из прошлого (последнее издание вышло в Ленинграде в 1971 г. ), в которой рассказал о встречах с А. Е. Егоровым, К. П. Брюлловым, П. А. Федотовым, А. А. Агиным, А. Е. Бейдеманом, Т. Г. Шевченко и др.
Однако он пробыл за границей недолго. 14 На нервной почве у Серова временами появлялась экзема на руках и ногах. Рождался в нищете, жил в страхе и болезнях под плетьюгоспод своих. 50 Сергей Михайлович Волнухин (1859—1921) — скульптор, преподаватель Училища живописи, ваяния и зодчества (1894—1912). —1903) — мелкий чиновник, коллекционер.
Здесь старики и старухи, мужчины, женщины, дети. Поблескивают оклады образов. В сущности, все были в Академии, были в ней и светлые времена (Ге, Репин, Антокольский), может быть, будут и теперь, хотя, разумеется, сделать Репиным и Антокольским Академия никак не может, дело и не в том, а просто дать возможность учиться и мастерскую, где была бы возможность написать свободную программу, вернее, картину, это уже имеется и если держаться мнения, что всякий крупный талант должен пробиться, то тут, пожалуй, будет ему легче. Это произведение — плод многолетнего труда художника (1880- 1887).
Большая группа рабочих с огромными тачками движется в разных направлениях. Теперь мы ждем высочайшего разрешения и на Шварца (которого я, конечно и не думаю сравнивать с Пушкиным). Татищева в селе Протасове (Пензенская губерния). Похоже, этопоследняя надежда мастерового и он цепляется за неё изо всех сил.
Братья Жемчужниковы принимали участие в создании произведений, выходивших под псевдонимом Козьма Прутков. —1903) — график. 33 Сергей Иванович Васильев — художник, преподаватель Строгановского училища.
Рядом возле меня оказывается Ксения 3 и Михаил, я им слегка кланяюсь (так как в сущности не знаю, нужно ли кланяться или нет). В 1875 и 1878 годах гостил в имении Д. А. Блеснёт ли в жизни моей луч счастья и радости, нахмурится ли чело от скорби и горя, – всегда город Таганрог, Азовское море, родная моему сердцу Франковка (где прошло раннее детство) согревают и поддерживают меня, картины родины вдохновляют моё художественное творчество. ». 14 Екатерина Федоровна Юнге (1843—1913) — художник дочь Ф. П. Толстого известного скульптора, медальера и художника автор книги Воспоминания.
40 Владимир Георгиевич Шмаровин (1850—1924) — любитель искусства, один из организаторов художественного кружка Среда. 13 Имеется в виду Варвара Николаевна Капнист, урожденная кн.
Блеснёт ли в жизни моей луч счастья и радости, нахмурится ли чело от скорби и горя, всегда город Таганрог, Азовское море, родная моему сердцу Франковка (где прошло раннее детство) согревают и поддерживают меня, картины родины вдохновляют моё художественное творчество». Проезжая теперь мимо театра, где шли перестройки, я опять вспомнил об этом. Автор жанровых картин, пейзажей. В 1878 году вступил в члены Товарищества передвижных художественных выставок.
Государыня сидит за столом и пьет чай. 42 Самуил Соломонович Шайкевич (1842—1908) — присяжный поверенный, коллекционер. 41 Александр Иванович Урусов, князь (1843—1900) — юрист, автор статей по искусству и литературе. —1911) — коммерции советник, председатель страхового общества Якорь, член-любитель Московского архитектурного общества и член-учредитель комитета по устройству Музея изящных искусств.
Картина им обоим нравится, так по крайней мере они заявляли и поздравляли. Блеснёт ли в жизни моей луч счастья и радости, нахмурится ли чело от скорби и горя, — всегда город Таганрог, Азовское море, родная моему сердцу Франковка (где прошло раннее детство) согревают и поддерживают меня, картины родины вдохновляют моё художественное творчество». К. А. Савицкий родился в 1844 году в Таганроге. С этого момента зародившееся в стенах родной академии творчество Савицкого стало набирать стремительные обороты, заявив о Константине Аполлоновиче как о серьезном мастере живописи.
С чем я абсолютно согласен. Судя по одеянию мужчины, он — простой рабочий, возможно, ремесленник.
53 Александр Владимирович Маковский (1869—1924) — художник, сын В. Е. Маковского. Продолжив обучение в академических стенах, Константин написал грандиозную выпускную работу «Каин и Авель», за которую удостоился малой золотой медали. 23 Виктор Павлович Батурин (1863—1938) —художник.
36 Александр Петрович Лукин (. Вместе с ними Савицкий изучал опыт французских живописцев, работал над проблемой пленэра. В созданных им во Франции картинах – Море в Нормандии (Рыбак в беде) (1875), Путешественники в Оверни (1876) – он в основном сосредоточился на передаче световоздушной среды. Да, так повторяю, с мнениями их я абсолютно согласен, но я ждал, что мне скажут что-нибудь этакое любезное, что мол хорошо, но жаль, что не кончено, а не просто не кончено (или это, быть может, подразумевалось). Начало горной свободы, поборником которой Скальковский выступил еще в 1860-х гг.
—1905) — журналист. Не пойму я, почему Вы так клеймите новую Академию. (1857—1905) — сын Александра II, московский генерал-губернатор с 1891 г., виновник Ходынского побоища, убит эсером И. П. Каляевым. Да, познакомился с Победоносцевым, оказывается, он был с отцом в правоведеньи 7, картина ему нравится (за исключением Михаила). —1920-е гг. ) — гласный Московской думы, брат С. И. Мамонтова. и некоторое время инспектор Училища живописи, ваяния и зодчества.
Савицкий родился в 1844 году в городе Таганроге, в семье врача. 9 Николай Иванович Мамонтов (. (1838—1910) — гофмейстер, выпускник юридического факультета Московского университета, харьковский губернский предводитель дворянства с 1888 г., потомок известного поэта В. В. Капниста. Только двух я заметил, которые ругались. Учился в Академии Художеств (1862, 1867 – 1873). Но, кроме публичной панихиды и пр, я уговорил начальство лицея Александровского, где Шварц воспитывался, чтоб повесить портрет Шварца в большой Пушкинской зале Лицея (знаете, где помещены портреты, гипсовые статуи и бюсты Пушкина и целое собрание его автографов).
44 Михаил Михайлович Яровой (1864—1940) — художник. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. 24 Сергей Козьмич Говоров — присяжный поверенный. В 1874 году на III передвижной выставке художник представил картину «Ремонтные работы на железной дороге», сделавшую имя автора широко известным. Двое персонажей первого плана (мужчины с гружеными тачками) намеренно выделены среди остальных, в них подчеркнуты сила, упорство, решительность. Картина известна и под другим названием — «С больным ребенком перед чудотворною иконой».
Жить в нем опасаюсь из-за семьи, петербургская зима опасна жене моей. 27 Алексей Никитич Тарасов — учитель рисования в средних учебных заведениях. Первый ее вариант художник впоследствии разрезал на части. В 1876 году талантливый художник вернулся в Латвию, где написал несколько замечательных полотен, в частности «Встреча иконы», вызвавших у зрителя неоднозначные чувства. Граф говорит, что я его убил. (1875—1960) — старшая дочь Александра III. Судя по одеянию мужчины, он простой рабочий, возможно, ремесленник.
Но, покуда что дело идет, я обращаюсь к Вам с просьбой: дать Ваше согласие написать этот портрет (есть отличный фотографический портрет. ) — конечно, не к 29 марту, но после: теперь же мне желательно было бы только получить, если можно, Ваше согласие, чтобы объявить его во время чествования этого дня. Репнина (1841—. ). Груда сломанных тачек, не выдержавших тяжести, на переднем плане.
13 Алексей Александрович Бахрушин (1865—1929) — купец, основатель театрального музея в Москве (ныне Государственный центральный театральный музей его имени). Переживая событие перехода в собственность города Москвы пожертвованной Вами картинной галереи Вашей, Московское общество любителей художеств, давно уже с гордостью именующее Вас своим почетным членом, с особенным уважением останавливается на значении этого события. В 1871 году за программу «Каин и Авель» награждён малой золотой медалью, после чего отправлен Академией за границу, где по 1874 год получал стипендию Императора Александра II.
В 1902 г. Серов исполнил его портрет. 26 Николай Александрович Шматков (1832—1901). Разумеется, теперь все там иначе. 21 Николай Алексеевич Абрикосов — один из владельцев конфетно-кондитерской фирмы.
Во втором варианте полотна (1888) художник стремился к решению новой задачи – созданию живописной эпопеи. Нам нужно написать сочинение миниатюру по картине Савицкого «Отец». У полотна есть и другое название «С больным ребёнком перед чудотворною иконой». Изображены проводы на войну идут последние минуты прощания. Учился в Петербургской Академии Художеств, где был одним из лучших учеников. У полотна есть и другое название — «С больным ребёнком перед чудотворною иконой».
для церкви и часовни в Борках. С 10-летнего возраста Константин был прилежным гимназистом вплоть до пятого класса. кончилась, наконец, эта история с Борками 1. Ну-с, так вот в сущности ничего любезного от государя я сам не слышал. только вчера получил письмо Ваше.
П. М. Третьяков приобрел ее для своей галереи. Савицкий жил в Пензе. Известны два портрета дочери Капниста — Варвары Васильевны, в замужестве Мусиной-Пушкиной. Главная тема этих полотен – судьбы крестьянства. Над картиной «Проводы на войну » Савицкий начал работать в 1880 году. 7 Ворткес (Вардгес) Яковлевич Суреньянц (Суреньян) (1860—1921) —художник, график, театральный художник. Переведенные в гравюру, эти рисунки воспроизводились в журналах Всемирная иллюстрация, Пчела, Художественный журнал, Север, Артист. Созданные в последующие годы капитальные произведения художника – многофигурные картины Встреча иконы (1878) и На войну (1880-88) – явились его откликом на события, связанные с начавшейся в 1877 г. русско-турецкой войной.
Они везут песок. У полотна есть и другое название – «С больным ребёнком перед чудотворною иконой». Изображены проводы на войну идут последние минуты прощания. На первом плане картины мы видим мужчину в церкви с младенцем на руках. Картина «Встреча иконы» может рассматриваться как своеобразная параллель репинскому «Крестному ходу в Курской губернии» (1880 – 1883).
Ибо виделикрасоты земли русской и радовались степямшироким, полям бескрайним и цветам наобширных лугах. В этой, казалось бы, несложной по содержанию сцене встречи крестьянами иконы художник сумел широко показать типическую жизнь русской деревни. «В картине. Утешение в Боге искали, в церковь ходили, но и там зачастую виделилицеприятие священников.
кн. Главным героем монументального полотна становится крестьянство. В сложной, но мастерски построенной композиции, где представлено огромное количество людей, движущихся в различных направлениях, Савицкому удалось прекрасно передать ритм и напряженность тяжелейшего труда крестьян, ставших рабочими-поденщиками на строительстве железной дороги. е. государь) очень хорош и ты (Ксения).
9 Сади Карно (1837—1894) — президент Франции, был тяжело ранен итальянским анархистом и скончался 13/25 июня 1894 г. 10 Михаил Александрович Зичи (1829—1909) — художник и график. 37 Владимир Яковлевич Барбе (. Участвовал на выставках «Товарищества передвижных художественных выставок «с 1872 года, член товарищества с 1878 года. Картина детально передает состояние природы, увиденное художником на острове Городомля (остров на озере Селигер). Мне кажется, что быть ему у меня не место, так сказать, не у дел, в частной квартире.
Граф поздравил с успехом, дворяне тоже. Художником была разработана собственная программа обучения, внесены изменения в планировку здания, лучшие выпускники Училища зачислялись без экзаменов в Императорскую Академию художеств. 49 Константин Николаевич Чичагов (. 39 Эдуард (Дмитрий) Андреевич фон-Беренс (.
Правда, Петербург вообще мне чужд и не люблю его. После отъезда в павильон пускали решительно всех. Непонятно и обидно, что Вас минули — не пойму никак 2. Спрашиваете Вы меня, правда ли, что я Питера и Академии знать не желаю и даже знаться.
Похоже, этоPпоследняя надежда мастерового и он цепляется за неё изо всех сил. То, что написано на картине, не может никого оставить равнодушным. 18 Александр Александрович Киселев (1838—1911) — художник, член ТПХВ с 1876 г., академик с 1890 г., руководитель мастерской Высшего художественного училища (1897—1911).
4 Василий Васильевич Переплетчиков (1863—1918) — художник, участник выставок МОЛХ, Мира искусства, 36-ти и Союза русских художников. В своих газетных статьях (преимущественно в "Санкт-Петербургских Ведомостях" и "Новом Времени") Скальковский касался самых различных вопросов.
Вот о них то и рассказывает эта картина. П. М. Третьяков приобрел ее для своей галереи, на вырученные от продажи деньги молодой художник смог выехать во Францию, где Савицкий изучал опыт французских живописцев, работал над проблемой пленэра («Море в Нормандии (Рыбак в беде)», 1875 «Путешественники в Оверни», 1876). Закон 2 мая 1895 г. положил начало надзору государства за правильностью ведения горных разработок на частных землях тем же законом регламентирован порядок отдачи в аренду недр крестьянских земель, состоящих в общинном владении. Да, подведя итоги, пожалуй, все-таки можно сказать, что так называемый успех был. 1 Сергей Михайлович Третьяков (1834—1892) — именитый купец Москвы и ее городской голова в 1873—1881 гг., коллекционировал произведения западноевропейской живописи XIX в. Его собрание насчитывало 84 работы иностранных художников. В 1895 г. Серов исполнил ее портрет.
За время учёбы в Академии получил семь медалей. 7 Константин Петрович Победоносцев (1827—1907) — обер-прокурор синода (1880— 1905) — имел большое влияние на Александра III и Николая II, реакционный государственный деятель. Он стал первым директором Пензенского художественного училища и общедоступного художественного музея (1897 – 1905). Работая над сочинением по картине «Отец» Савицкого, хочется отметить ее второе название и это «С больным ребенком перед чудотворной иконой».
5 Сергей Николаевич Голяшкин (. в освободительном движении в Италии. Тяжело всегда было на Руси простомународу жить. Таким же разнообразием отличаются и отдельно изданные им путевые очерки и другие сочинения: "В Париже" (три издания) "Современная Россия" (три издания) "Наши государственные и общественные деятели" (два издания один отдел этой книги переведен на французский язык, под заглавием: "Les minister des frances de la Russie") "Танцы и балет и их место в ряду изящных искусств" (два издания) "О женщинах, мысли старые и новые" (11 изданий) "Внешняя политика России и положение иностранных держав" (Санкт-Петербург, 1897) "В театральном мире" (Санкт-Петербург, 1899) и др.
Баранова. Он делает много рисунков на различные темы. Так оно и будет, ведь вера вместе с молитвой творят чудеса. В 1902 году Константин Аполлонович передал это полотно в дар Таганрогскому краеведческому музею со словами: «Глубоко и твёрдо залегло в душе моей всё то, что окружало меня и при чём слагался мой первоначальный мир.
Умер в 1905 г. Савицкий Константин Аполлонович (25. 05. 1844, Таганрог – 31. 01. 1905, Пенза) – художник, график. Состоял делопроизводителем железнодорожной комиссии гр. 35 Василий Никитич Мешков (1867—1946) —художник, педагог. 4 Сергей Александрович, вел. 29 Алексей Петрович Новицкий (1862—. ) — историк искусства, член совета Исторического музея в Москве, библиотекарь Училища живописи, ваяния и зодчества.
С 1897 года К. А. Савицкий был большим мастером тематической картины. 55 Николай Людвигович Эллерт (1845—1901) — художник. С ранних лет проявилось у него необыкновенное стремление к рисунку и живописи. Наследник 5 и Георгий не понравились. Война – это большое горе, раскрывающее переживания персонажей изображенных на картине. Если у Вас есть связи с этим миром (театральным), то я просил бы Вас при случае предложить эту идею со своей стороны тысячи за l1/2 даже за тысячу я с удовольствием отдал бы его театру.
Графиня говорит, что государыня говорила Ксении, что papa (т. 28 Николай Алексеевич Богатов (1854—1935) — график и художник. Крайний реакционер известный своим аморальным поведением 5 Речь идет о будущем императоре Николае II. Серов по фотографии писал портрет С. М. Третьякова.
("Кому должно принадлежать право собственности на недра земли. 3 Ксения, вел. В картине. Издал, с дополнениями, сочинение Хмырова о металлах в древней России. 1843—1860 гг. Иконы Маковского многим не нравятся, оказывается 11.
11 В. Е. Маковский работал в 1892—1894 гг. Эта картина находится в Таганрогском музее.
46 Николай Карлович Грандковский (1864—1907) — художник. Завтра ее сюда перевезут и начнем уже устанавливать окончательно. 52 Яков Прокопьевич Турлыгин (1858—1909) — художник. Всесторонне показывая крестьянскую жизнь, художник вскрывал многие ее теневые стороны. 31 Конрад Карлович Банза (.
Тяжело всегдабыло на Руси жить простому народу, ноне у всех огрубело сердце. Потом я был позван туда, первое, что мне государь заявил — было: Но, кажется, она еще не совсем кончена, на что я ответил — да, еще не совсем. На первом плане картины мы видим мужчину в церкви с младенцем на руках. 19 Константин Александрович Трутовский (1826—1893) — художник и график академик с 1861 г. инспектор Училища живописи, ваяния и зодчества в 1870—1881 гг.
Затем я не помню, что еще спросил государь — помню свой ответ, — что я взял раньше. В основе сюжета лежит антимилитаристское произведение. В 1894—1895 гг. То, что написано на картине, не может никого оставить равнодушным. 54 Константин Ермилович Тарбеев (.
В. Стасов), которое будет свойственно творчеству художника и позднее. Министру Дурново тоже нравится 8. Родился в Таганроге в семье военного врача.
34 Дмитрий Николаевич Чичагов (1837—1895) — архитектор. Учился в АХ (1862-73) вместе с И. Е. Репиным, дружба с которым, а также сближение с И. Н. Крамским, М. М. Антокольским, И. И. Шишкиным, В. В. Стасовым предопределили во многом идеалы и творческие стремления художника. Уже в годы ученичества он связал свою деятельность с ТПХВ, стал его экспонентом. Мужчина измучен, его лицо осунулось, а глаза пристально и просительно всматриваются в икону. На первом плане картины мы видим мужчину в церкви с младенцем на руках. 20 Константин Аполлонович Савицкий (1844—1905) — художник, член ТПХВ с 1878 г., академик с 1897 г., преподаватель Училища живописи, ваяния и зодчества в 1894—1897 гг., затем директор Пензенского художественного училища. 3 Сергей Сергеевич Голоушев (1855—1920) — врач более известен как художник (некоторые его произведения приобрел П. М. Третьяков), критик и искусствовед (псевдонимы Сергей Глаголь, С. Сергеевич, De Sergy). Именно второе название картины расставляет все по своим местам. 16 Александр Петрович Попов (1828—. ) — архитектор, академик с 1870 г. 17 Аршак Богданович Эджубов — маклер московской биржи.
Мастерски выстроенная многофигурная композиция прекрасно передает свойственное позднему творчеству художника «хоровое начало», ритм и напряженность тяжелейшего труда крестьян, работающих поленщиками на строительстве железной дороги. С обеих сторон преградой возвышаются насыпи железнодорожного полотна. 51 Иван (Четан) Георгиевич Гугунава (1860—1919) — художник. Показанная на III передвижной выставке в 1874 году первая картинаКонстантина Аполлоновича Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» привлекла к себе внимание актуальностью темы, неприкрашенным, социально-заостренным показом действительности. «Утро в сосновом лесу» – картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Венгр по происхождению, он с 1847 г. жил в России, а с 1880 г. стал придворным художником.