Назревающая революция и гражданская война, голод, продолжающаяся Мировая война – все это побудило Кандинского создать абстрактный пейзаж Смутное.
прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Между прочим, эти черные диагонали – это самые натуральные дороги. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания. В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника. В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях.
Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея).
Вот этот индивидуальный, выстраданный синтетический язык стал уже универсальным. Однако ценители данного направления в живописи прекрасно видят необычные находки художника, его философский взгляд на вещи, а также те самые начальные принципы, которые разработал Кандинский и которые впоследствии переняли многие другие художники. Супрематизм (от лат. Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд».
Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Его очень интересует живопись на стекле. Язык форм артикулирован.
Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». Философия его, конечно, наивна, наивна так, как только может быть у поэта. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Вот таким образом двенадцать гравюр изданных в 1904 году, могут иметь название Стихи без слов. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то.
Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. В композиции 7 центр присутствует, он очевиден, но вокруг него еще формируются и организуются еще несколько центров. Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. ЛарионовиК. С.
Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Он хотел некоего универсального объединяющего знания.
Они иногда проявляются в очень неожиданных встречах. Художник исполнил много графических и живописных набросков и эскизов, он мыслил свои «Композиции» как некие новые миры, возникающие так же, как возник «космос» — «путем катастроф, подобно хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию имя которой — музыка сфер». В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Василий Кандинский оставил науку и полностью посвятил себя изучению живописи.
Но это – спекуляция, поскольку никаких прямых доказательств и свидетельств этого нет. А внизу он сравнивает более интересную вещь. «О чем я думаю. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. Обратите внимание, что центр здесь светлый, пустой, а вокруг него нагнетаются формы.
И, по сути, он уже живет внутри своей картины. Картина называется «Раненый». В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Он увлекался оккультными науками, теософией. Экспрессионизм (от фр. При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала.
Его не устраивает, что картина может быть статичной, такой вот зависающей. Все стало неверным, шатким и мягким. Эта форма объемная, но внутри нее еще множество других форм. В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн. Святой Илья превращается в красное пятно, ангелы в левом верхнем углу становятся повторяющимися кривыми линиями. И вместо романтической книжки «О духовном в искусстве» Кандинский пишет работу «Точка и линия на плоскости». Здравствуйте. Так, по крайней мере, виделось самому Кандинскому, о чем он рассказывал в своих книгах Взгляд назад (1913, в русском переводе Текст художника) и О духовном в искусстве.
Нет. Но горы, фигуры, деревья – все это знаки. Многие термины — «вибрация», «созвучие», «восхождение», ставшие впоследствии ключевыми в теоретических работах художника, он позаимствовал из теософских и оккультных трактатов.
Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими. purus — чистый) течение во французской живописи конца 1910—20-х гг. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Отсюда – динамика, скажем, дыма идущего из трубы. Сейчас вы видите обнаженного Кирхнера, танцующего в своей мастерской. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.
Все формы становятся определенными. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. Они исходили из того, что связь искусства с формами жизни себя уже исчерпала и человек осознать мир не способен, а тем более не способен воплотить его в пластических образах в силу многообразия нового мира. Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского в период до Первой мировой войны.
Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Это Кандинского чрезвычайно интересует. Посмотрите, он пишет опрокинутый пейзаж – отражение неба в воде. В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук». Внезапно рухнули толстые своды.
В этих работах предметность как бы растворяется в пластике самой живописи. На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров.
Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер. Кандинский Василий Васильевич (1886-1944) – русский художник. Штук работал в русле самого популярного тогда в Германии течения – югендстиля (в России его называли модерном), учил добиваться эмоциональной выразительности цвета, шипи, переосмысливать формы живой природы.
Он уходит от реальности в визионерство. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. Уют – это, конечно, не то слово для военного коммунизма.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Так как важна динамика.
Он – преподаватель свободных мастерских, хотя недолго. Не тут ли появился его византивизм, отмечаемый в последствии многими критиками. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику.
Он стал инициатором открытия Музея живописной культуры в Москве, преподавал в Свободных государственных художественных мастерских, во Вхутемасе. И вот здесь он выходит в абстрактный экспрессионизм. Ритм, эмоциональное звучание цвета, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. «Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию.
В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918). Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Смоленский бульвар», обе ок. Он стал популярным. Он поселился неподалеку от Парижа. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого.
Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим». Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Его сборник Созвучия (1913) включал тринадцать поэм, многие из которых посвящены краскам желтой, белой, голубой. Кандинский вместе со своими сподвижниками создает Новую ассоциацию художников и, что более важно – объединение Синий всадник (в 1911 году, совместно с Францем Марком).
Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9». Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Посмотрите, как он пишет скорость в нижней части. Она там же и скончалась в 1962 году.
Сам Кандинский в те годы мечтал о музыке сфер, занимался цветозвуковыми экспериментами. Однако, смешение стилей, «неразбериха» течений и направлений были неведомы Западу, где движение к новым формам было более последовательным. Четверть — молодежь. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. 1895 решил посвятить себя искусству. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Франц Марк создает здесь образ рая, который уничтожен.
– А я – за пять. Он говорит: «Я так же хочу, чтобы зритель в мои картины втягивался, вращался и растворялся в них». «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета».
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает.
Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). «Синий всадник» (1903 г. ) написан уже в Мюнхене, где он учится в частных школах Холоша и Ажбе. Он очень много дал «Синему всаднику» и художникам, которые его окружали.
Поняв, что здесь он обучается лишь копировать внешние формы, художник продолжает занятия под руководством Ф. Штука в Академии художеств и в 1900 получает диплом этого заведения. как люди способны «уйти из мира» или «выйти из себя» или «выйти из мира». Это он о «Композиции VI». Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения.
Да, это очень похожая история. Вы видите работу «Японский мостик», одну из самых поздних, 1918-1924 гг. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Тем не менее в некоторых своих разновидностях, пусть уже мало напоминающих об опыте 1910 года, абстрактное искусство существует и по сегодняшний день. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины.
Это – «Мурнау. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Кандинский вел пейзажный класс.
Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. Выявились стойкие, эталонные приемы письма. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства.
Отражением новых идей стала книга Точка и линия на плоскости изданная в 1926 году. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Но – чего не будет у этих художников.
Он знал и ценил таких художников, как Грюневальд, Эль Греко, Делакруа, Уистлер в русской традиции любил Поленова (его копировал), Репина и Левитана, вовсе не считая их враждебными своему творческому методу. В 1933 году к власти пришли фашисты. Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем. Он возвращался к разным темам и одной линии движения (по крайней мере, в середине 1910-х годов) у него не было, хотя можно обнаружить тенденцию, особенно по номерным композициям. Наука казалась мне уничтоженной: ее главнейшая основа была только заблуждением, ошибкой ученых на ощупь искавших истину, в слепоте своей принимавших один предмет за другой».
И эти цвета вспыхивают уже поверх рисунка. И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». До этого уровня знаков художники группы «Мост» не доходили – они скорее пытались создать ощущение натурализма их персонажей или даже предметов, а не обобщения. Вот это нужно понимать. В 1896 году он покидает Россию, приезжает в Мюнхен и начинает совсем другую историю.
Сейчас вы видите схемы Штайнера, где-то эзотерические. Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением».
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Василий Кандинский это очень остро осознавал. Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году.
Важен был и момент экзальтации, которой, кстати, не будет у группы Кандинского, у группы «Синий всадник», которая возникнет в Мюнхене. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Вот таким образом Кандинский достигает автономии цвета, автономии линий и форм. В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха. Вот сейчас вы видите работу швейцарского художника Фердинанда Ходлера «На женевском озере». По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Дальше он, к сожалению, теряет зрение, но он настолько адекватен своим ощущениям, своим переживаниям, что, можно сказать, отказывается от внешнего зрения в пользу зрения внутреннего.
Посмотрите – это всё чертеж. Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание».
Композиция 6. Этот уже переход, радикально связанный с отказом от натурного восприятия. Или, например, Кандинский осваивает футуристический даже где-то принцип скоростей. Вы ее видите, но вы почти ничего не видите.
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. Наверное, одна из лучших работ этого времени. Синий «опускается в бездонные глубины».
Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей.
Это и дамы в кринолинах, галантные кавалеры и барышни в сарафанах и кокошниках. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Кандинский интерпретирует в более гармоничном ключе все эти пейзажные планы.
В основе этого имелась своя философия – победа над злом в мире. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами. В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник».
Но это уже какой-то другой космос, с множеством центров, с притягивающимися и отталкивающимися друг от друга формами. Об этом Василий Кандинский не мог и мечтать.
У Кандинского все-таки ощущение тоньше. ст. ) 1866г. У него формы все определенные, в отличие от экспрессиониста Энсора. Кандинский был не про дикость.
Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. Есть мнение, что Кандинский – это человек, который уже целиком вырос в немецкой культуре. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Через три года, в 1896 году, Кандинского пригласили преподавать в Дерптский университет.
Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». Он пытается войти в советскую реальность. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. Художники организуют ряд выставок, налаживают издание одноименного с объединением альманаха. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).
После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Гончарова, М. Ф. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет».
Первая задача, в композиции 6 – отказ от центра и вращение вокруг пустого центра. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника.
Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру.
Свое искусство художник считал продолжением традиции мирового искусства. Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях. Сейчас вы видите «Александра Македонского в Индии». «Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. Это беспредметное и бесформенное искусство.
Это художник, который жил в России, в Германии и во Франции и аккумулировал в себе очень многое из всех культур, к которым он имел отношение, а это не только указанные мною страны, но и еще более глубинные вещи, о которых я чуть позже расскажу (они связаны с его фамилией и легендой о происхождении Кандинских). Участник множества русских и европейских выставок, художник умел консолидировать вокруг себя единомышленников. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Он очень много в себя аккумулирует зрительных впечатлений и стремится к их синтезу.
Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). И это еще одна работа на стекле (1912 г. ), где вы видите мотивы с всадниками и путниками, а линии дорог, например, в правом нижнем углу превращаются в две очень странные формы. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. С этого момента, с часа Кандинского, в искусстве XX столетия стало развиваться новое направление, получившее название абстрактное потом оно приобретало разные другие наименования (чистое, конкретное и др. ), существенно менялось по своим формам, нередко вызывая острые дискуссии.
Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж). Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов». Широкое основание треугольника в левом нижнем углу и острие в правом верхнем, как на картинах Кандинского. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Кандинский второй половины 1910-х годов очень драматичен.
творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». Облака» (1903 г. ). Вы сейчас видите страницу альманаха «Синий всадник», в которой Кандинский сравнивает картину Ван Гога (верхний ряд) с японской гравюрой. И параллельно Кандинский работает с образами, не имеющими отношения к пейзажному пленэрному восприятию. В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана – готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). Но он – единственный, кто вышел в абстракцию, в космос, в другое ощущение мира. Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года. Посмотрите – здесь характерный момент диагонального развития композиции.
Вот что осталось от пейзажа. И закипела его богемная жизнь: вернисажи, вечеринки в мастерских, споры о будущем искусства до хрипоты. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима.
Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения.
В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник. Кандинский считается «отцом абстракции». Основой является черная ось, около которой группируются формы. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой.
Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. Это была его еще не познанная родина. Пишет с лодок, с моста.
Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Кандинский нарушает горизонтальные планы. Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Когда в 1933.
Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Он делает доклады, печатает в журнале Искусство (1923, 1) статью К реформе художественной школы, присланную уже из Германии. Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии». Этих связей очень много.
В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. Еще немного, он и в поп-арт проникнет. «И вот сразу я увидел в первый раз картину. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн.
Для работ пуристов характерны плоскостность, плавная ритмика лёгких силуэтов и контуров однотипных предметов (кувшинов, стаканов и т. п. ). Как пишет искусствовед Н. Б. Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия. Она там же и скончалась в 1962 году.
Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Это картина Делоне «Эйфелева башня» (слева) и картина Эль Греко «Иоанн Креститель». В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Он пишет уже руками, так как у него катаракта и серьезная потеря зрения.
Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Основные представители — художник А. Озанфаном и архитектор Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье). И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода. Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7». русским — Константином Александровичем Коровиным (1861—1939) в поэзии — Иннокентием Федоровичем Анненским (1855—1909).
Это даже не означает, что он художник. В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости». Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Но в душе его жила, как он сам говорил, прежде безнадежная любовь к живописи.
Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война). Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой».
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Это композиция 8 (1923 г. ). «Сражающиеся формы» – это образ войны, образ сил добра и зла. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир).
Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Все его импровизации на холсте продуманы, просчитаны. Принято считать Кандинского русским художником. Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического. Они почти одного размера. Образы войны делали итальянцы, предчувствие войны делали немцы.
Блондинок мало. И опыт внутреннего видения для художников группы «Мост» был чрезвычайно важен. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Влюбляется сначала в её голос, а после встречи – они уже не могут расстаться, женятся в 1917-м году. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903).
Его картины декоративны, плоскостны, часто фрагментарны. Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Вот он, принцип освобождения цвета и освобождения формы параллельно. Это единственная его абстрактная вещь, вообще единственная.
Эта интерпретация приводит к обособлению элементов – к тому, что они начинают летать по картине. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Каждый из мотивов, достигая своего крайнего напряжения, действительно уподоблен некой катастрофе — своего рода взрыву или потопу. Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер. Вид на поезд и замок». И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события.
В. Кандинский в своих «Композициях» творит новую реальность, не имеющую ничего общего с окружающим нас миром. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». Но это и годы рождения абстрактного экспрессионизма (44-й, 45-й, 46-й) уже не как индивидуального направления, а как одного из главных направлений в послевоенном искусстве XX века.
В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. У них не будет знаков, у них не будет сибирских шаманов. Но просуществовало объединение недолго. Сейчас вы видите «Воды цветочной мельницы».
Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов. Этот образ всадника – романтизм чистой воды: «Облаком волнистым пыль встает вдали» Но этот всадник синий, в синем плаще – это посланец какого-то другого мира.
Посмотрите на эти красные горизонтали, которые тоже так очень резко начинают вибрировать. Но главным осталось прежнее – созвучие разных цветовых сочетаний и линий. Россия была его первым домом, Германия – вторым. Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»).
Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Но ему неуютно. Он становится визионером. Вот эти изгибы розовых линий – это формы гор.
Прямая дорога» (1909 г. ), где происходит взрыв цвета, похожий, перекликающийся с живописью художников группы «Мост» в Дрездене, но значительно мягче, так как дрезденцы агрессивнее, они именно взрывали картину. Он верил в единство всех искусств. Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». «Композиции», над которыми В. Кандинский работал долго и напряженно имеют свою живописно-пластическую драматургию. Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва».
Фактически, в понимании Малевича, это оценочная характеристика. «Хор красок», состоящий из множества голосов — разных по характеру, тембру и силе, звучит мощно и взволнованно. А между тем, как минимум полжизни он провел за границей, в основном в Германии, а в конце жизни – Франции. Прометей сопроводил световой партитурой. Но ничего этого уже не опознается. Но все равно за ними считываются какие-то фигуры, от которых Кандинский пытался уйти. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком.
Сейчас вы видите фотографию основателя дрезденской (а потом берлинской) группы «Мост» Эрнста Людвига Кирхнера. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). Он представлен французскими живописцами Огюстом Ренуаром (1841—1919), Эдгаром Дега (1834—1917) и др. Ну, вот уже 1913 год – «Судьба животных».
Моне переворачивает все с ног на голову. Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно».
purisme, от лат. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Кандинский не верил, что живописи можно просто научиться. И похожие вещи имели место, в то время они уже были предметом изучения. Кандинский часто брался за перо (ему принадлежит свыше шестидесяти выступлений в прессе), чтобы пояснить свои замыслы.
Фyтypизм — литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 4 декабря 1886 года в семье коммерсанта. Кандинский очень интересовался русскими лубочными картинками и даже собирал их. – Я нарисую это за 10 минут.
Период 1920-х годов – это Кандинский-модернист. Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»). В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. Уже в 1901 году он со своими сподвижниками создает группу Фаланга. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Зубовская площадь», «Зимний день. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Это 1914 г., уже война.
Сейчас вы видите работу «Кувшинки. У них очень локализованное пространство.
В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». Худых — больше, чем толстых. Натура только дает импульс. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал».
Он ценил и лубочные картинки и прялки и иконы. Германия очень многое ему дала. Кандинский хотел чего-то универсального. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. То есть это совершенно универсальные декоративные композиции. Русский авангард 1910-х годов представляет довольно сложную картину.
«С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Седьмая композиция – логичное продолжение шестой. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Это очень важно осознавать.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Перед концертом нам удалось немного поговорить. Скорее всего, в период страшных общественных перемен художник сумел постичь внутреннее состояние пространства, которое может не только наслаждаться гармонией форм, но и трепетать в ужасе, открывая царящее в нем зло. Это ему мешает работать, но он продолжает. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника».
Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки. Он танцует какое-то подобие, как он себе представляет, негритянского танца. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. Кандинского невозможно себе представить без взрыва немецкого экспрессионизма 1905 года. Сам он различал композиции мелодические и симфонические. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве.
На что он обращает внимание. Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В некоторых работах он следовал за И. Я. И в результате весь пейзаж начинает взрываться. Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию натуры, пуристы стремились к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, как бы «очищенных» от деталей, к изображению «первичных» элементов.
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. «Серый овал» (1917 г. ). 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Последний раз подобное происходило в 1989 году.
Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Голубой же «развивает звук флейты». Ходлер здесь, можно сказать, организует пейзаж как систему знаков. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Сам термин никак не отражает сущности супрематизм. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии.
В 1889г. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Но спустя год с небольшим 50-летний художник знакомится по телефону с 17-летней высокообразованной дочерью русского генерала Ниной Андреевской. Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Художники группы «Мост» выезжали за город и через танец, через разные оргиастические импровизированные ритуалы пытались освободиться от цивилизации.
Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. В мае 1920 года Кандинский выступает инициатором создания Инхука (Института художественной культуры), составляет программу науки, которая бы исследовала аналитические и синтетические элементы искусств, то есть цвет, плоскость, объем, пространство, время, движение, слово и их воздействие на психику. Это как будто подтекшая картина Кандинского – 1944 г., год его смерти. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта.
После развода родителей Василий вместе с матерью переехал из Москвы в Одессу. Затем привлекали Сезанн, Матисс, Пикассо. В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом.
А в студенческие годы, когда ему приходилось работать в типографии, где печатали цветные репродукции, Кандинский открыл для себя Репина, Левитана, Поленова, начал ходить на выставки. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество – Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука. Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве.
Вы видите здесь, как животные гибнут в пересечении скоростных трассирующих пуль. Кандинский включен в игру освобожденного цветового ритма. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926).
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря.
После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию. Они представляли ее очень древней, но все предметы – XIX, начала XX века. Его членами стали немецкие и русские художники.
Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. Они приписывали ей чрезвычайную дикость. Пуризм — (франц. В 1933 году Кандинский переезжает во Францию. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Вот так Воррингер пошутил и сказал, что он не пойдет на эти выставки. Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». Для группы «Мост» это было искусство Африки и ницшеанство в самом широком смысле, так как группа «Мост» – это цитата, по сути из Ницше, что «человек – это мост между животным и сверхчеловеком».
В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Обратите внимание, как он здесь интерпретирует форму внутри сероватой рамки. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Посмотрите на сцену Страшного суда – акварель 1902 года. Даже в композициях, состоящих из ритмизованных сочетаний цветовых пятен, сохраняется ощущение стремительного движения, полета. Она там же и скончалась в 1962 году.
Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. Но для появления Кандинского это еще не все. Он очень любил рисовать. Это кубофутуризм, о котором я еще расскажу.
Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. Главным в них оставался цвет. Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом. Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания». Середина и вторая половина 1900-х гг. А вот здесь – «Сражающиеся формы» Марка.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. В Мурнау он пишет пейзажи, яркие по световой силе, которая, правда, его не удовлетворяла. Они очень мало знали об Африке. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. К ним можно по-разному относиться. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.
Моне даже где-то переходит от видения к осязанию. По поводу того, участвовал ли Кандинский в ритуале, пил ли отвар из грибов – об этом написаны даже книжки уже, например «Кандинский и шаманы». Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя). Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу.
Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Нечто аналогичное происходило и в европейской живописи в начале века. Это Кандинский, работающий с искусством как с языком. Я показываю вам рисунки Шёнберга. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Композиция 10 – это последняя большая композиция (1939 г. ).
Особым вниманием, как духовидец, пользовался Рембрандт. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. И если композиция 7 из Третьяковки – мажор, то композиция 6 в Эрмитаже – минор. Прежде всего это касается формы. И в этих композициях уже видны ходы.
Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Постановщик спектакля Гедрюс Мацкявичюс, оценивая эту работу, говорил о том, что, раскрепощая, освобождая человека от стереотипов виденного, она позволяет ему докопаться до глубин подсознательного в себе. Или вот – «кричащая» импровизация (1912 г. ). Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Кандинский ставит две задачи. Всё перекодировано.
А вот для чего. До 1896 года Кандинский изучал римское и русское право, уделял внимание рабочему вопросу. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Это даже не означает, что он художник.
В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Они очень условные, обобщенные. В 1928 году художник принял германское подданство. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Но его интересуют гораздо более сложные вещи. Так художник покончил с предметностью, которая, как он считал, мешала его картинам.
Он опять создает живописные пейзажи, но они отличаются от его ранних работ. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера.
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Вы видите сейчас картину «Кохель. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Через 70 лет в Театре пластической драмы поставили спектакль на музыку Альфреда Шнитке, посвященный творчеству Кандинского. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. Синий всадник должен был дать новый толчок поискам цветозвуковых гармоний. Вы считываете только горизонталь моста, эти остатки впечатлений.
Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Обратите внимание, как он работает здесь композиционными треугольниками. У него даже были рисунки, перерисовки с шаманских бубнов. И, конечно, уносить с собой в потоке. Марк пытается повторить Кандинского.
И вот здесь Штайнер – один из моторов XX века, можно сказать, тайная философская власть. Высоких было больше, чем низких. Любимым образом одного из основоположников абстрактного искусства Василия Кандинского на протяжении всей его жизни оставался скачущий во весь опор, летящий над землей всадник. Блистательные гимны цвета посвятил Кандинский Москве в своих автобиографических записках.