Через некоторое время после смерти Александра VI Джованни переехал к Лукреции в Феррару, где был принят в качестве единокровного брата своей матери4. Осложнения при родах повлекли смерть Лукреции десять дней спустя. Через некоторое время после смертиАлександра VIДжованни переехал к Лукреции вФеррару, где был принят в качестве единокровного брата своей матери. На сюжет о мести за смерть Лукреции создал картину Луи Давид «Клятва Горациев» (1784).
Смерть Лукреции и окровавленный нож.
с. 193 Лукреция в этом ритуале, очевидно играла роль жены «священного царя» (regina). Это только укрепило подозрения, что он или Чезаре и впрямь причастны к рождению младенца. Результатом этой связи явилась беременность. Но этот роман прервался, когда Франческо заболел сифилисом.
Это семейство тесно граничит с историей римской католической церкви. Итальянские войны) союз Борджиа с семьей миланских Сфорца рухнул. Секст Тарквиний – тот, который, явившись врагом под видом гостя, в прошедшую ночь насильно с оружием в руках унес отсюда гибельное для меня и для себя – если вы мужи – наслаждение. » Все по порядку дают слово утешают печальную, слагая вину с принужденной на виновника позора: погрешает дух, а не тело и где нет намерения, там нет и вины. Кроме Лукреции у него было еще несколько сыновей (восемь или девять), так что сей служитель церкви явно воздерживался от обета целомудрия.
Когда все собрались туда, глашатай созвал народ к трибуну «быстрых», в каковой должности тогда случайно состоял Брут. Греческая версия этого сюжета, — история Иосифа и жены фараона Потифара, — вероятно, восходит к древнеегипетской «Сказке о двух братьев», которая в свою очередь производна от мифа о богах Анубисе и Бата9. Парящий в небе орел неожиданно спикировал и сорвал с головы Лукумона его головной убор.
Но в римском обществе еще господствовали иные нравы. И это ужасное событие произвело не меньшее движение в Риме, чем немного ранее в Коллации. Лукреция целый месяц преданно выхаживала мужа.
Но греческий автор, создававший историю Тарквиниев (их происхождение от коринфского Демарата представляется свидетельством того, что это был греческий автор), смотрел на вещи проще. «Ну конечно. » – заявили все. Оба разгневанных поведением тирана афинянина, Гармодий и Аристогитон, выступили против Писистратидов еще и потому, что после неудачной попытки соблазнить Гармодия Гиппарх причинил обиду его сестре (Thuc. Пока остальные участники домашнего совета предавались скорби, ошеломленные ее поступком, Брут, держа пред собою вытащенный из тела Лукреции окровавленный нож, говорит: «Этой чистейшею прежде, до царского преступления, кровью клянусь — и вас, боги, беру в свидетели, — что отныне огнем, мечом, чем только сумею, буду преследовать Луция Тарквиния с его преступной супругой и всем потомством, что не потерплю ни их, ни кого другого на царстве в Риме». Петра, так и во всей Италии и за ее пределами.
Самое смешное, говорила она это, будучи на сносях. Возможно имело место «превращение истории Лукреции из литературного сюжета в псевдоисторический рассказ о падении древней римской монархии», либо «подлинная в основном история Лукреции была обработана на манер греческой трагедии»1. Вскоре Родриго становится Папой Римским. Ночью, угрожая женщине оружием, он обесчестил её, после чего – скрылся. 22.
Самое смешное, говорила она это, будучи на сносях. Именно вот таким образом Лукреция спешила закончить изготовление плаща (gaunacum). Если видеть в представленной картине описание реальных событий конца VI в. до н. э., то получается, что Коллатин, Брут и Валерий решили воспользоваться отсутствием этрусского царя в городе и обратить свои ритуальные полномочия в действительную власть. Затем Брут передает нож Коллатину, Лукрецию и Валерию, которые повторяют слова клятвы. Иначе говоря, рядом с ритуальным царем (rex sacrorum) теперь появился этрусский монарх, державший в своих руках военное предводительство (magister populi)74. Именно в Церэ засвидетельствованы эпиграфические следы семейства Tarchna (CIL. н. э. ) для оправдания изнасилованных христианок, которые не покончили с собой.
И Лукреция поверила обещаниям своих родственников. Его зарезали и бросили в Тибр. 3—4) Брут не присутствовал при самоубийстве Лукреции, так же как и ее муж Коллатин.
Вскоре в доме Орсини появилась еще одна девочка – Джулия Фарнезе. Перед кардиналами она предстала такой невинной овечкой, что никто ничего и не заподозрил или, что вероятнее, сделал вид. Количество бегущих порой зашкаливало за 7000 (именно столько было в Риме проституток). Автор использовавший образ Лукреции в качестве «приза» для участников весенней новогодней конной скачки, мог ориентироваться как на этрусскую традицию с. 196 участия жрицы богини в обрядах смены годового цикла, так и на традицию, распространенную в Восточном Средиземноморье87.
Ливий (I. 2 февраля 1502 года она с пышной свитой прибыла в Феррару. И хотя молва снова приписывает «кровавой Лукреции» несколько преступлений— скорее всего, это легенда. Нож Лукреции освящает клятву мести, данную римлянами. Кроме того, папа подарил дочери замок Непи, конфискованный у кардинала Сфорца.
Правила явно вдохновлялись брачной политикой Августа. рис. 2. 94. Отцом Лукреции был Родриго Борджиа, кардинал, а затем римский папа Александр VI.
В царскую эпоху ритуал обновления царской власти предположительно означал, что «священный царь» ежегодно защищал обладание титулом в конном состязании. При виде своих она заплакала и на вопрос мужа: «Все ли благополучно. » – отвечала: «Нет.
Известно также, что в Ферраре Лукреция заслужила прозвание «матери народа». «Пусть и в будущем не найдется женщины, которая захотела бы жить, лишившись своей чести. » Прежде чем Лукреции смогли помешать, она вонзила кинжал в свое сердце. Кстати и очередной муж прекрасной Лукреции был найден в постели задушенным. Услышав о скорой смерти, Мария испугалась.
Говорили, что Лукреция предупредила Джованни о том, что его хотят убить. Для греков было естественным видеть в Лукреции жертву насилия тирана, покончившую с собой из-за нанесенного ей оскорбления. Реконструкция Холлемана основана на параллели между образом Лукреции и культом богини Уни (Юноны) в Церэ, где она отождествлялась с Астартой и Левкотеей. Имелись в виду женщины, обозначавшиеся как impudicae. Высказывалось предположение, что роль Брута получила развитие в римской исторической традиции только с конца II в. до н. э. Возможным источником его возвышения называют трагедию Л. Акция (Accius, Attius) «Брут»93, которая оказала большое влияние на творчество Л. Кальпурния Пизона94.
Достоверно известно, что к новому мужу она была безразлична и что сохранила свою красоту. А великий поэт Лудовико Ариосто посвящает ей хвалебную октаву в своем «Неистовом Роланде». Ему предложили вступить в половую связь с ней при свидетелях для доказательства своей состоятельности, однако он отказался (возможно, решив что от волнения у него действительно ничего не получится). Одна только Лукреция, жена Коллатина, сидела дома у очага и пряла. 1 и 64.
Ту же историю повторяет и Овидий (Ovid. Затем, оставив часть у ворот Коллации для охраны и поставив караулы, чтобы кто-нибудь не известил царскую семью об этом движении, остальные вооруженные, под предводительством Брута, отправились в Рим. Данте помещает Лукрецию в лимбе, предназначенном для римлян и других «добродетельных язычников» («Ад», IV). Впрочем, этот ребенок умрёт в 1512 году в возрасте 13 лет, не оставив заметного следа в жизни матери.
То, что происходило за пределами Феррары, Лукрецию не волновало. 11. Говорили, что к злодеяниям семьи причастна и Лукреция – надоевшим любовникам она якобы вручала ключ от своей спальни, на котором был едва заметный шип.
pol. Когда мы видим, что ординарная матрона Лукреция пробудила страстное желание Секста Тарквиния, кажется очевидным, что Ливий и Овидий стремились подкрепить идеал, на который ориентировало общество законодательство Августа. IV. Более ловкие получали от его святейшества в награду шелковые ткани и драгоценности. На рис. 2. 93 приведена известная картина Тициана «Вознесение Девы Марии (Ассунта)». И это соответствие римского сюжета афинскому не просто совпадение этот несчастный Коллатин происходил из города Коллации (Collatia), а родным демом Гиппарха, сына Харма, был Колит ().
Затем она уснула, получив приличную дозу снотворного. А великий поэт Лудовико Ариосто посвящает ей хвалебную октаву в своем «Неистовом Роланде». Но все обошлось. Не найдя в муже понимания, Лукреция не удержалась и завела себе любовника. Счастливая Лукреция ждала момента рождения ребенка и возможности покинуть Рим вместе с Педро Кальдесом, чтобы обвенчаться где-нибудь в провинции. Но дайте руку и слово, что это не пройдет безнаказанно прелюбодею. Джованни отказался от развода и обвинил Лукрецию в отцовском и братском инцесте.
до н. э., то сюжет с Лукрецией, возможно, отражает эту попытку Августа, в программу которого входило наказание женщины за прелюбодеяние и (добровольное) бесчестие. Вот их-то вождем и простатом был Гиппарх» (перев. Скоро Лукреция почувствовала, что она забеременела. Пока те плакали, Брут, держа перед собою извлеченный из раны Лукреции меч, обагренный кровью, сказал: «Этой непорочной до царской обиды кровью я клянусь и вас, боги, призываю в свидетели, что буду преследовать Луция Тарквиния Гордого с его преступной женой и всеми потомками мечом, огнем и чем только буду в состоянии и не позволю ни им, ни кому-либо другому царствовать в Риме». Считается, что Тициан совместил здесь два мотива: Успения Марии и Непорочного зачатия. Согласно Помпонию, он был вторым лицом в архаическом Риме.
Более драматическая версия этих последних сцен излагается Ливием (I. Вынеся тело Лукреции из дому, они идут с ним на форум и возбуждают население, дивящееся, как и следовало ожидать, небывалому делу и негодующее. Рассказ Ливия более красочен. К числу этих данных относятся легенды о поселении Целеса Вибенны на Целии, некоего царя Ола (Авла Вибенны —. ) на Капитолии, приход Лукумона, чтобы стать царем Тарквинием, версия о этрусском командире Мастарне, принявшем имя Сервия Туллия, версия о поселении царя Порсенны из Клузия на Яникуле, откуда он управлял Римом. 47. Первая согласная П могла быть первой буквой славянских имен: Первозванный или Победитель (по— гречески Ника) или Боголюбский (переход Б— П).
Лукреции было обещано, что после развода со Сфорца она станет женой любимого Педро. Вот таким образом после смерти Лукреции Секст Тарквиний был вынужден покинуть Рим и через короткое время он был убит в Габиях. Его тело выловили из Тибра с 9 колотыми ранами. до н. э. ).
Лукреция и Санчия не оставляли Альфонсо ни днем, ни ночью. Их переписка продолжалось вплоть до самой смерти Франческо в начале 1519года. Следовательно, можно предполагать, что в III—II вв.
до н. э. восприятие насилия над женщиной греками и римлянами было различным. Гордий же попросил ее пойти вместе с ним и объяснить, как приносить жертву.
Затем она постепенно сблизилась с Франческо Гонзагой, маркизом Мантуи: то ли для того, чтобы насолить его жене Изабелле, сестре Альфонсо (которая презирала Лукрецию как выскочку), то ли потому, что надеялась, что Франческо сумеет помочь потерявшему все её брату Чезаре (и Франческо даже отправил в Испанию посланника с просьбой о его освобождении). Трудно сказать, насколько это устраивало остальных, но Чезаре не желал ее делить с кем-либо (может быть, кроме мужа и отца). Народ упрекал дочь папы и его самого в крайне непристойном поведении.
Тут, соображаясь с предсказанием, признали в Мидасе того, о котором божество изрекло, что он приедет на повозке. Одним из инструментов этой борьбы стала и его собственная дочь – Лукреция. Матерью четверых из них, в том числе и Лукреции, была Ваноцца Катани (Катанея) – римская аристократка. Пребывая в таком замужестве, Лукреция вела абсолютно свободную и беззаботную жизнь.
Но почему хирургический инструмент использованный при кесаревом сечении, «античный» Тит Ливий связал со СМЕРТЬЮ Лукреции— Ларенции— Марии, а не с РОЖДЕНИЕМ Младенца, как следовало бы. XLVIII. Ей было обидно, что отец стал уделять больше внимания Джулии, забыв о собственной дочери. Этрусские новогодние ритуалы, которые можно было наблюдать в IV—III вв.
Вступив в брак с Гордием, девушка-жрица именно его отметила как божественного избранника. Если же приговоренный отказывался испить, его ждал удар кинжалом. И, наконец, нет каких-либо определенных данных о ритуале Священного Брака в раннем Риме.
Услышав ревнивые угрозы Чезаре, герцог позорно бежал и от жены и от ее свирепой семейки. Чезаре, недовольный подобным оборотом дела, произнес зловеще: «Что не сделано за обедом, совершится за ужином», – и через несколько дней муж Лукреции был задушен. 3)89. Они были разгорячены вином. Как писал церемониймейстер Ватикана Буркард, он «утешился в объятиях Лукреции». Когда же история Лукреции стала рассматриваться сквозь призму законодательства Августа, Секст Тарквиний должен был умереть.
с. 200 Окровавленный нож в руках Брута и «оцепеневшие» Коллатин, Лукреций и Валерий в сцене смерти Лукреции выглядят так, будто именно Брут был ее убийцей. А еще столетием раньше в глазах римского общества Лукреция выглядела женщиной, запятнанной прелюбодеянием, которая должна умереть. 8) и Дионисий Галиканасский (AR.
Это, согласно средневековому праву, было единственно допустимым поводом для развода. Говорили, что Лукреция предупредила Джованни о том, что его хотят убить.
Папа убедил дядю Джованни, кардиналаАсканио Сфорца, в необходимости согласия на развод. С детства и навсегда она стала разменной монетой в политических играх клана Борджиа. Эту историю рассказывает Арриан (Anab. 20, 22, 24, 26), а у Павсания (VIII.
Однако вероятнее иное объяснение. Можно предположить, что обладатель этого звания (по воле богов как победитель) становился носителем божественного начала (персонификация Марса).
В последнем случае определение Лукреции малыша как «брата» частично справедливо. Согласно Эннию, Рем дерзко перескочил через низкую еще стену строящегося только Рима и был сразу же убит возмущенным Ромулом, который воскликнул: «Пусть никто не совершит подобного безнаказанно и так же как ты с. 201 заплатит за преступление своей собственной теплой кровью»105. Здесь так же братья и сестры ревновали друг к другу и жестоко мстили за обиды. В марте 1497 года Джованни в спешке покинул Рим. Наконец папа подал знак к состязанию и начался невообразимый разгул.
Его жена Санчия увезла Гоффредо в Неаполь и ухаживала за ним до конца. Лукреции никак не удавалось родить мужу наследника. Родриго заботился об их воспитании и образовании. Hal. Это, согласно средневековому праву, было достаточным поводом для развода.
1. С этого времени при дворе по инициативе Чезаре происходит ряд немотивированных (с точки зрения политики) убийств. Лукреция целый месяц преданно выхаживала мужа.
Потерять еще и Лукрецию Борджиа не могли. 20.
Своей смертью она сделала Секста Тарквиния виновным в ее бесчестии и призвала свою семью к отмщению за абсолютное им насилие35. Кроме того, в отличие от большинства картин на эту тему, в которых Лукреция изображена обнаженно, что придавало эротический подтекст к работам, Рембрандт «одевает» героиню в богатые дворянские одежды. Вполне вероятно, что именно благодаря поддержке Церэ Рим одержал эту победу.
Греческий прототип встречается также и в истории смещения Тарквиниев. Свадьбу сыграли открыто и так пышно, что даже привычные ко многому римляне были удивлены. Известно, что, покинув Рим, Лукреция вела в Ферраре довольно скромный образ жизни. Ритуальный царь (rex sacrorum), который ежегодно покидал Форум, постоянно воспроизводил изгнание Тарквиниев, по крайней мере для тех, кто знал эту историю90. 3), что при Ромуле древнюю кавалерию возглавлял Целер (Celerus) и три центуриона (), возглавлявшие центурии Рамнов, Тициев и Луцеров60. Напомним, что особое место в праздничном ритуале римских Луперкалий отводилось ОКРОВАВЛЕННОМУ НОЖУ, которым прикасались «ко лбу» молодых мальчиков.
Это имя было известно уже Полибию (III. Но грек Дионисий Галикарнасский (AR. В память о покойном герцоге Бисалья у Лукреции остается сын — Родриго Арагонский. Итак из всех частей города бегут на форум. В 1493 году отпраздновали пышную свадьбу: римляне веселились целых полмесяца, запускали фейерверки и играли непристойные фарсы, до которых новый Папа был большим охотником.
Брачный союз был быстро расторгнут по причине того, что он так и не состоялся. Лукреция приняла это известие с радостью, но все равно продолжала горевать об умерших. В этот момент его дочь Лукреция могла рассматриваться как суррогатная «царская дочь»83.
Чезаре очень мешал Хуан, мешал во всем. Достоверно известно, что к новому мужу она была безразлична и что сохранила свою красоту. Но пока что с ночной юношеской прогулки они возвращаются в лагерь. Впрочем, злопыхатели говорили о нем и не такое. Ходили слухи, что убийство заказал его собственный брат, Чезаре Борджиа.
Это, согласно средневековому праву, было единственно допустимым поводом для развода. Выслушав ее рассказ, они начинают убеждать ее в невиновности: «Все по порядку клянутся, утешают отчаявшуюся, отводя обвинение от жертвы насилия, обвиняя преступника: грешит мысль, а не тело, у кого не было умысла, на том нет и вины» (I. Вернемся к героям римской традиции, связанной с переходом от монархии к республике. Дженнаро, также приглашенный на пир, становится жертвой отравления.
с. 184 Антонио Гуарино отметил психологическую несовместимость женственности и смиренности Лукреции, с помощью которых она победила в «состязании жен» и которые она продемонстрировала, уступив Сексту Тарквинию и ее упорства и храбрости, проявившихся в героическом самоубийстве на следующий день34. Одна называла отцом ребёнка Чезаре. Между тем, в этот период Лукреция уже ждала ребёнка. Мальчику постоянно доставались побои, щипки, у него отнимали лакомства.
Третью трибу возглавлял этрусский предводитель, которого также титуловали претором. Целый месяц он был между жизнью и смертью. Позже Бембо принял духовный сан и работал личным секретарем папы Льва X, врага Феррары. Но однажды, когда он ворвался в дом, где жила его «очередная жертва», ему было оказано такое сопротивление со стороны мужчин, что он оказался прикован к постели и жить ему оставалось недолго. Она желала стать законной женой Педро и родить их ребенка. 3).
В конце концов неизвестным все же удается задушить герцога в его собственной постели. Свадьба, которая поражала богатством и развратом, длилась 3 дня. Согласно Ливию (I. 22. Чезаре ему люто завидовал. Если проверка верности в отсутствии мужа, скромность в поведении и одежде, прядение и намеки на смерть и «отсутствие вины» обыгрывались Теренцием в середине II в. до н. э., то история Лукреции явно была знакома ему и причем в качестве принятого в обществе образца добродетели.
Римский народ лишил Тарквиния Гордого власти изгнал его вместе с женой и сыновьями из города и упразднил титул царя на все времена. Нарушение обета целомудрия духовенством уже тогда воспринималось как мелкое прегрешение, однако отец скрывал наличие у него детей (тем более, что итальянская аристократия недолюбливала его как чужака-испанца), официально их называли его племянниками. Чтобы не рисковать в дальнейшем, брак следовало срочно расторгнуть.
Но посмотрим на сцену с точки зрения «клятвы консулов», как предлагает Фельдхер. Святой Августин использует фигуру Лукреции в своем труде «О граде Божьем» (ок. Вот таким образом она выбирает смерть: «а себя я, хоть в грехе не виню, от кары не освобождаю и пусть никакой распутнице пример Лукреции не сохранит жизни. ». Это действительно семейный совет. Она выглядит так, будто перед нами некий римский ритуал, в соответствии с которым жрец осуществлял жертвоприношение и давал клятву подвернуть изгнанию прежнего «царя» и никогда не позволить ему вернуться. Нож, конечно, был окровавлен.
3626 3627), которые в период формирования исторической традиции о раннем Риме (Тимей, Фабий, Цинций) послужили прообразом римских Тарквиниев. Гуарино обратил внимание на правовую оценку ситуации, в которой оказалась Лукреция. Но этот роман прервался, когда Франческо заболел сифилисом. 4): «И первым подвергся остракизму один из его родственников, Гиппарх, сын Харма из Коллита, которого главным образом и имел в виду Клисфен издавая этот закон, так как хотел его изгнать. VI.
У Павсания (VIII. Пришпорив коней, они ускакали в Рим. Вернер Шуберт подробно рассмотрел сходство сюжета и деталей обеих версий29. Лукреция была поздним ребенком, когда она родилась, Родриго было уже 49 лет, а Ваноцце 37. Исполнявшийся на следующий день Регифугий начинал пятидневный переходный период между двумя годовыми циклами (24—28 февраля). Секст Тарквиний решил, что это ей даром не пройдет.
Правда, молодому мужу довелось обладать Лукрецием только раз. Узнав правду, он отказывается принять противоядие и перед смертью убивает свою мать. Перепуганный Гордий пошел рассказать о божественном знамении телмесским прорицателям. В1501годубыли выпущены две папскиебуллыв отношении этого младенца.
Народ был недоволен, роптал, но терпел. То есть имя П— АН— ДИРА могло означать П (ервозванный) АНДРЕЙ или Победитель) АНДРЕЙ. Чезаре и Лукреция остались вдвоем. до н. э., в частности в «Гробнице принцессы» в Кастель ди Дечима77.
После изгнания царской семьи Тарквиниев Лукреций становился интеррексом (interrex), который по обычаю вручал царский титул своему преемнику82. Судьба Лукреции была иной, но ее смерть также привела к прекращению прежней династии и передала власть тому, кто отомстил за честь женщины. Но герцог очнулся и сумел добраться до внутренних покоев.
Ему было нанесено пять ножевых ран: он упал и убийцы, уверенные в успехе дела, скрылись. Вот таким образом логично предположить, что Терминалии завершали 360-дневный солнечный цикл54.
Александр VI и Чезаре решили ждать, когда она одумается и сама вернется в Рим. Многочисленная переписка Лукреции и Франческо подтверждает страстность их отношений. И в 1493 году Лукреция в возрасте 13 лет впервые официально выходит замуж. Вот таким образом она не чувствовала никакого смущения, отдавая себя мужу, некоторым своим друзьям, отцу и братьям. Этот феномен интересен тем, что колесницы являются скорее символом высокого положения (возможно, царского) в большей степени, чем приспособлением для войны78.
Лукреция целый месяц выхаживала мужа, но 18 августа он был задушен в своей постели. Любой человек, видевший молодых Борджиа, находил их очень красивыми. Такому требованию пришлось подчиниться.
Вторая булла называла отцом самогоАлександра VI. Не исключено, что имя ПАНТИРА граничит с именем АНДРОНИК, то есть с именем Христа. Однако эта скачка имеет важное значение в сюжете истории, поскольку заканчивается фатальной встречей Лукреции и Секста Тарквиния, результатом которой стала последовательность событий «исторического» значения: безудержное желание Секста, приведшее к самоубийству Лукреции и, как ни странно изгнанию царя Тарквиния Гордого. Но появление латиноязычной историографии во II в. до н. э., возможно, породило стремление «прочесть» греческие образцы сквозь призму исконно римских обычаев.
Франческо и Чезаре получают по герцогству, а Лукреция. 59. В дом мужа Лукреции прибывают сам Коллатин и ее отец с самыми верными друзьями.
После смерти Александра VI новый понтифик был готов признать брак Альфонсо и Лукреции недействительным, так как он был совершен по принуждению прежнего папы. По доводам Александра VI их брак не был консуммирован (между супругами не было сексуальных отношений) что, согласно средневековому праву, было достаточной причиной для развода.
Вместо роскошных нарядов носила искупительную власяницу, проводила много времени в храме. 7. После смерти своего отца, он стал герцогом Феррары.
Эти слова напоминают клятву, сопровождающую ритуал106. Предводитель победителей становился царем, а его команда — его священной свитой (целерами). От мужа подобных заявлений не поступало. Итальянские войны) союз Борджиа с семьей миланских Сфорца рухнул. Пользуясь этим, Папа приглашал в гости кардиналов и епископов и поил их отравленным вином, после чего «по закону» присваивал их добро. Пятнадцатилетняя Лукреция остается «соломенной вдовой», продолжая связь и с отцом, который щедро расплачивается с ней и обоими братьями.
Представители рода Борджиа были князьями, графами, владетельными вельможами, получившими титулы, владения и огромные доходы. virt. Александр VI решил, что для Лукреции брак с валенсийским сеньором недостаточно выгоден. Рутулы, народ по тем местам и по тому времени весьма богатый, владели Ардеей.
Лукреция тут же послала за мужем и отцом, прося их приехать с двумя друзьями. Ему очень захотелось посмотреть тут повозку Гордия и узел на ярме этой повозки. На рис. 2. 93 приведена известная картина Тициана «Вознесение Девы Марии (Ассунта)». Весть о самоубийстве Лукреции облетела Рим и военный лагерь под Ардеей.
Лукреция любила малыша и не могла понять, почему ее старшие братья называют его «ублюдком» и постоянно обижают. Но этот роман прервался, когда Франческо заболел сифилисом. I. 47. Как представляется, этот ритуал был облечен в литературную форму в рассказе о скачке знатной молодежи из Ардеи в Рим для того, чтобы проверить поведение оставшихся дома жен. 13. III.
Пантисилея так привязалась к своей госпоже, что стала прикрывать их связь. Для клана Борджиа Гоффредо был потерян. Незадолго до смерти, Лукреция стала очень набожной. Победившие в скачке царские племянники получили назначение на должности преторов — Коллатин (rex sacrorum), Брут и Валерий (по традиции — консулы). Досталось и Лукреции, мятежный монах назвал ее «отравительницей, безжалостной убийцей, прелюбодейкой исчадием ада, отродьем гремучей змеи».
рис. 2. 94. Незадолго до смерти, Лукреция стала очень набожной. Он полагает, что в этрусском Риме обязанность ежегодно предоставлять исполнительницу роли богини Уни для участия в ритуале Священного Брака с царем лежала на этрусской семье Luchre (в традиции она известна как gens Lucretia). В рассказе Дионисия (IV.
Время до бракоразводного процесса семейство Борджиа проводило как обычно. Разные записанные версии истории могут зависеть от того, что при подготовке и после издания законов Августа обсуждалась проблема соотношения в римском праве прелюбодеяния (adulterium) и насилия (raptus) и, соответственно, наказания— история Лукреции могла использоваться как иллюстрация. Девушку звали Пантисилеей. Комедия Макиавелли «La Mandragola» основана на истории Лукреции. История Лукреции была популярной морализаторской «сказкой» в позднем средневековье.
II. В Риме и в Афинах в одно и то же время произошли революции, приведшие к смене конституционного строя. Неожиданно Лукреция и ее муж отбыли в его имение – Пезаро. Единства мнений о подлинности этой истории среди историков Нового времени нет. 6.
В конце концов неизвестным все же удается задушить герцога в его собственной постели. Основой общественной организации были ритуальные объединения мужчин (курии), выдвигавшие своих представителей в сенат. После смерти Александра VI в 1503году брак потерял политическое значение, но он не стал пытаться избавиться от жены (требуя от папы Юлия II объявить её развод с Джованни Сфорца незаконным и вернуть её ему), хотя ему намекали на такой вариант. Геродот (III.
Вероятно, с началом нового года он становился новым «царем священнодействий». Идея «состязания жен»— эллинистическая по духу и неоднократно встречалась в греческой литературе а примерное поведение Лукреции (прядение шерсти) явно соответствует политике императора Августа89, во время которого был опубликован текст Тита Ливия. 47. 67. Свидетелем этого был один из жителей города, который позднее, после начала розысков, спокойно признался, что за свою жизнь видел не раз, что бросали в реку в сказанном месте в разные ночи убитых и никогда за это не было никакого ответа, вот таким образом и данному случаю он не придал значения.
Недавно Кэрол Ньюландс рассмотрела историю Лукреции как аллюзию на греческий миф о Прокне, Филомеле и Терее18. Этрусские правители могли распространить его и в Риме.
IV. Ночью он является к Лукреции и угрозами принуждает ее удовлетворить его страсть. 2. свободу. I. 59.
И еще одно наблюдение. 12)80. Греческие авторы были заинтересованы представить Рим как «греческий полис», а не «этрусский город»100.
Ей удалось удержаться на итальянском политическом Олимпе даже после падения своей семьи и смерти отца и брата. Ослабленный возрастом и порочной жизнью, Александр VI умер уже на следующий день, а крепкий организм Чезаре победил яд – только затем, чтобы увидеть крушение семейного величия. «Девственница»— гласило заключение комиссии. Детей от Ваноццы Родриго Борджиа любил больше других своих бастардов. Смерть Кандавла открыла Гигесу путь к браку с его женой и к получению царского трона. Правда, перед конклавом она предстала раньше, будучи на седьмом месяце беременности.
Чезаре должен был стать кардиналом, хотя последний мечтал о военной карьере. Известно, что, покинув Рим, Лукреция вела в Ферраре довольно скромный образ жизни. Между Лукрецией и Кальдесом возникла не просто связь, а настоящая любовь.
Лукреция в этом ритуале, очевидно играла роль жены «священного царя» (regina), тем более, что по матери она была потомком той же царской династии. Современники с редким единодушием (почти с таким же они осуждают Александра VI и Чезаре) отмечают красоту «золотоволосой» Лукреции, ее необыкновенное, никогда не иссякающее веселье и грацию. Согласно архаичному праву, ее поведение могло бы быть квалифицировано как прелюбодеяние (adulterium) и вот таким образом она должна была умереть. 18) и Горацией для Куриация у Ливия (I.
По пути ехавшие на повозке Лукумон и его жена Танаквиль оказались участниками странного события. II. Ему это удалось даже больше, чем желал папа. Схема аргументации, выдвинутая папой-тестем, состояла в том, что брак не былконсуммирован.
Затем она постепенно сблизилась с Франческо Гонзагой, маркизом Мантуи: то ли для того, чтобы насолить его жене Изабелле, сестре Альфонсо (которая презирала Лукрецию как выскочку), то ли потому, что надеялась, что Франческо сумеет помочь потерявшему все её брату Чезаре (и Франческо даже отправил в Испанию посланника с просьбой о его освобождении). 66—67), Коллатин отсутствовал в домашнем разбирательстве (iudicium domesticum) случившегося с Лукрецией, так что она выглядит подчиненной власти своего отца (in patri potestate), а не мужа38. Они находят печальную Лукрецию сидящей в спальне. Архетипичными чертами истории является, в частности, родство между мужем героини и ее насильником (в сказках и мифах мужчины в подобных ситуациях оказываются вообще братьями). Борджиа были великими мастерами использования ядов среди их «ноу-хау» был перстень «львиный коготь» с отравленным шипом – достаточно было незаметно царапнуть им в толпе намеченную жертву, чтобы та в муках скончалась.
В марте 1497года Джованни в спешке покинул Рим. Многочисленная переписка Лукреции и Франческо подтверждает страстность их отношений. Наконец, дело начало двигаться вроде бы к выздоровлению. По другой версии, Рема убил сам Ромул.
После смерти Александра VI в 1503 году брак потерял политическое значение, но он не стал пытаться избавиться от жены (требуя от папы Юлия II объявить её развод с Джованни Сфорца незаконным и вернуть её ему), хотя ему намекали на такой вариант. В память о покойном герцоге Бишелье у Лукреции остается сын— Родриго Арагонский. В ней были объединены два разных сюжета, требующих клятвы (в одном — мести, а в другом — верности народу). 2 февраля 1502 года она с пышной свитой прибыла в Феррару.
Впрочем известно, что у убитого были и другие враги среди римских баронов. Содержание истории у Ливия показывает, что как в обществе, так и в праве различалось отношение к женщине, обесчещенной силой (per vim stuprum, raptus) и той, которая добровольно позволила вовлечь себя в бесчестие (stuprum). С. А. Жебелева). По доводам Александра VI, не был консуммирован (между супругами не было сексуальных отношений) что, согласно средневековому праву, было достаточной причиной для развода.
Отец Лукреции, Спурий Лукреций Триципитин, при царе Тарквинии Гордом состоял в должности «префекта города» (praefectus Urbi), которая оказывалась альтернативной царской в случае отсутствия царя (imperium in urbe Lucretio, praefecto urbis iam ante ab rege instituto, relinquit — Liv. Его похоронили почти тайно. Конное состязание на празднике Эквирии позволило Коллатину отстоять свой титул «священного царя».
Вот таким образом вряд ли следует переносить их на историческую действительность. И, похоже, что страшная слава, витавшая над кланом Борджиа и самой Лукрецией, пугала немногих— в ее доме бывали великий итальянский художник эпохи Ренессанса Лоренцо Лотто (кстати, создавший прекрасный портрет хозяйки) известные поэты того времени Никколо де Корреджо и Пьетро Бембо (с которым, по всей вероятности у нее был роман). 34.
3) передают рассказ о приезде в Рим этрусского Лукумона, который потом стал царем под именем Тарквиния. Достоверно известно, что к новому мужу она была безразлична. Родриго сразу раскрыл обман, но идя навстречу желанию дочери, провел с ней ночь.
Считая, что ноги женщины должны быть такими сильными, чтобы ими можно было задушить мужчину, Лукреция устраивает своеобразные соревнования: обнаженные женщины наперегонки несутся по улицам Рима. Одна называла отцом ребёнкаЧезаре, до его вступления в брак. virt.
Два первых выглядят пародией на сына и племянника царя Тарквиния, а третий — аналог Брута. Есть версия, что поэт Акций в несохранившейся трагедии «Брут» (последняя треть II века дон. э. ), написав пьесу как перепев «Электры» Еврипида, воспел там самоубийство Лукреции. Девочка очень переживала их смерть. В массовой культуре распространились разнообразные художественные истории о преступлениях Лукреции: о том, что Лукреция в 11 лет родила ребёнка от брата Джованни, что Лукреция имела набор полых колец, где хранился загадочный яд, которым она незаметно отравляла пищу («перстень Лукреции») или давала своим любовникам ключ к тугому замку её спальни — кавалер в спешке ранил пальцы о шип на ключе и через сутки расставался с жизнью, что в Ферраре она убила множество представителей знатных семей, что она изменяла мужу с его младшими братьями, что муж держал её взаперти или в подземной тюрьме. У последнего Акций заимствовал мотив мести тирану, к которой Лукреция призывает родных своей смертью. Лукреция целый месяц выхаживала мужа, но 18 августа он был задушен в своей постели.
Лукреция рассматривалась как моральный образец для женщин такого рода. Вот таким образом мгновенно возникает вопрос— что за окровавленный нож связывали летописцы с Марией Богородицей, называя ее «красавицей Лукрецией». А великий поэт Лудовико Ариосто посвящает ей хвалебную октаву в своем «Неистовом Роланде».
Эту же должность занимает и Брут в момент гибели Лукреции. Обнаружилось, что появление на свет Младенца Иисуса при помощи кесарева сечения иногда трактовали, путаясь, как появление на свет богини Афины, — то есть Девы Марии, Партенос Девы Непорочной, — «из головы» бога Зевса, то есть Иисуса Христа. По версии Дионисия (AR.
Однажды, когда он пахал, к нему на ярмо сел орел и сидел, пока он не распряг вола. Лукреция трижды была замужем: Джованни Сфорца (герцог Пезаро), Альфонса Арагонского (Герцог Bisceglie) и Альфонсо дЭсте (Принц Феррарский). Узнав правду, он отказывается принять противоядие и перед смертью убивает свою мать. Связь получила огласку и Чезаре, ревнуя, обещал разделаться со счастливцем.
В 1497 из-за изменения политической ситуации (см. Александр VI этого же мальчика называл то сыном Лукреции и Чезаре, то Лукреции и своим.
Ульпиан ссылался на lex Julia de adulteriis coercendis от 18 г. до н. э., согласно которому муж имел право покарать жену, оказавшуюся в руках врагов, за прелюбодеяние только тогда, когда она не подвергалась насилию, в противном же случае ее не могли обвинить в прелюбодеянии (adulterium) или бесчестии (stuprum)45. Многочисленная переписка Лукреции и Франческо подтверждает страстность их отношений. Вторая, тайная, булла называла отцом самого Александра VI. 26. И похоже, что страшная слава, витавшая над кланом Борджиа и самой Лукрецией, пугала немногих — в ее доме бывали великий итальянский художник эпохи Ренессанса Лоренцо Лотто (кстати, создавший прекрасный портрет хозяйки) известные поэты того времени Никколо де Корреджо и Пьетро Бембо (с которым, по всей вероятности у нее был роман).
То есть описанный «античными» авторами праздник в честь женщины Ларенции— Лупы, Ларенции— Волчицы, воспитавшей близнецов Ромула Христа и Рема Иоанна Предтечи. с. 194 Холлеман обратил внимание на факт прядения Лукрецией шерсти для изготовления плаща своему «господину» Луцию Тарквинию и сравнивает это с другими случаями изготовления женщинами военных плащей своим мужьям или женихам, например Аретузой для Ликоты у Проперция (IV.
Она выходит замуж за Альфонсо дЭсте, принца Феррары. Теренций в комедии «Самоистязатель» (269—299) разыгрывает сцену, которая может рассматриваться как пародия на историю Лукреции, выигравшей «состязание жен». Ритуал, справлявшийся на Марсовом Поле, мог стать фольклорно-литературной аналогией описания военной осады вражеского города (Ардеи).
В этой истории право Гордия на царскую власть в Фригии переписано на его сына Мидаса. И, похоже, что страшная слава, витавшая над кланом Борджиа и самой Лукрецией, пугала немногих— в её доме бывали великий итальянский художник эпохи Ренессанса Лоренцо Лотто (кстати, создавший прекрасный портрет хозяйки) известные поэты того времени Никколо да Корреджо и Пьетро Бембо (с которым, по всей вероятности у неё был роман). Своим самоубийством Лукреция, с одной стороны избавляла родных от этой мучительной (и отжившей свой век) обязанности, а с другой, выражала протест против того жестокого обычая, который сохранился с незапамятной архаики.
Затем перешли к другим забавам. Богатства убитых переходили к Папе Римскому — к убийце. Она выходит замуж за Альфонсо дЭсте, принца Феррары. Результатом состязания, как известно, стало изгнание царских сыновей и учреждение республики, первыми консулами которой были Коллатин, Брут, а затем и Валерий.
Вот таким образом в контексте истории перехода от монархии к республике изменение прежнего сюжета, в котором женщина выбирала себе партнера — любовника, царя и героя (как, например, в истории Гигеса и Кандавла у Геродота), было осуществлено достаточно естественно. Джоселин Смолл, однако, предполагает, что в ранней, этрусской версии этой истории Секст Тарквиний остался в живых и успешно скрылся из спальни Лукреции с помощью богини Венеры, с. 185 а разочарованная Лукреция покончила с собой40. Затем были приглашены все гости, которые поддерживали молодоженов аплодисментами и одобрительными выкриками.
57—58) и Дионисия Галикарнасского (AR. 64—67) рассказ о Лукреции различается деталями, которые помогают понять характер формирования исторической традиции.
Лукреция жила во времена Тарквиния Гордого — тирана на троне. Традиция умалчивает о позиции Церэ в войне Рима с другим этрусским соседом — Вейями.
Очевидно, что потестарная организация Рима и ее ритуальное оформление претерпели не меньшие изменения.
Подняв народ в Коллации восставшие устремляются в Рим. Весной 1498года в семье Борджиа появился младенец, Джованни Борджиа. 54—59). Ричард Бауман обратил внимание, что не только в архаическую эпоху, но даже в III—II вв.
Пробуждение было ужасным. В июне 1497 года наемные убийцы перерезали Джованни горло. Позже Бембо работал личным секретарем папы Льва X, врага Феррары. Его хоронят тайно, без мессы и отпевания. 2 12.
Дионисий, пересказывая историю, опускает первую встречу Секста с Лукрецией. Лукреция не упоминалась нигде. В отличие от первого, второй муж не был «фиктивным», на что рассчитывал Родриго Борджиа и вскоре на свет появился сын Октавиано. Не исключено также, что имя ПАНТИРА или ПАНДИРА (звуки Т и Д могли переходить друг в друга) произошло от П АНДРЕЙ. Может быть, не часто, но такое бывало.
Его хоронят тайно, без мессы и отпевания. 70—71). В науке нет единства мнений о подлинности этой истории.
57. Очевидно, что римская история была сконструирована по афинской модели, в сюжете которой уже имелось готовое место для Лукреции (обиженные Гармодий и его сестра)22. За дело взялся Чезаре, ставший к тому времени епископом Валенсии. Ее любимая игра — исполнять должность председателя святой коллегии. - Виктор Гюго написал пьесу «Лукреция Борджиа» (1833), в которой описывается жизнь выдуманного им Дженнаро, сына Лукреции. 10)27. В третьем браке она родила несколько детей и оказалась вполне респектабельной княгиней.
Услышав о скорой смерти, Мария испугалась. На трех погребальных урнах I века дон. э.
А было это так. Незадолго до смерти, Лукреция стала очень набожной.
«Прикосновение ко лбу» было памятью о рассечении выпуклого живота беременной женщины. У Дионисия (IV.
Она надеялась, что счастье дочери для Александра VI главное. «Содержание истории у Ливия показывает, что как в обществе, так и в праве различалось отношение к женщине, обесчещенной силой (per vim stuprum, raptus) и той, которая добровольно позволила вовлечь себя в бесчестие (stuprum)»1. Вместо роскошных нарядов носила искупительную власяницу, проводила много времени в храме.
В третьем браке она родила несколько детей и оказалась вполне респектабельной княгиней. Так Лукреция выиграла это импровизированное «соревнование жен», устроенное их мужьями. В главе 1 мы уже отметили, что речь шла, скорее всего, о кесаревом сечении при рождении Христа. Литературная версия этого ритуала сделала его участниками Тарквиниев и их друзей, поместив его в контекст «истории римских Атридов». После замужества Лукреция расцвела.
Лукреция и Тарквиний. Симон Вуэ (1590 – 1649). В 509 до н. э. во время осады Ардей на пиру у старшего сына царя Секста Тарквиния вышел спор о достоинствах жен пирующих. Народ восстал: добровольцы окружили царский дворец, на Форуме сошлись жители города. «Девственница»— гласило заключение комиссии. 5. Не найдя для себя более срочных дел, Чезаре Борджиа решил расправиться с родным братом.
Сам факт помещения истории Лукреции в исторический контекст тиранического правления Тарквиниев превращал ее в жертву негативно изображаемого семейства. Ее воспитали – и внушениями и всеми примерами – без всяких нравственных ориентиров, без сознания своего женского достоинства и чувства женской стыдливости, воспитали в духе слепого подчинения собственным инстинктам – страха (перед волей рода) и сладострастия (своего и своих близких). «Вы решите, чему он повинен, – сказала она. – Я же, не признавая за собой греха, не освобождаю себя от казни иникакая распутница, нарушившая целомудрие, не будет жить, ссылаясь на пример Лукреции». Исследователи обратили внимание на сходство между римской триадой (Коллатин, его жена Лукреция и Секст Тарквиний) с. 182 и лидийской триадой (Кандавл, его жена и Гигес), описанной Геродотом28. Джованни отказался от развода и обвинил Лукрецию в отцовском и братском инцесте. В его отсутствие обряды проводились под контролем замещавшего царя Лукреция Триципитина.
Ребенок должен родиться тайно, в стенах монастыря. Об этом использовании остракизма рассказывает Аристотель (Athen. Известно, что, покинув Рим, Лукреция вела в Ферраре довольно скромный образ жизни.
Вот таким образом, кажется, логичной выглядит идея, развитая Аттилио Мастрочинкве, что самоубийство Лукреции было воспето поэтом Акцием (последняя треть II в. до н. э. ) в трагедии «Брут», написанной по сюжету «Электры» Еврипида19. 59). Каждый жалуется на царское злодеяние и насилие.
Античные авторы явно воспроизводили один и тот же образец. 7—8 и II. VI. Старшие братья Борджиа невзлюбили малыша и не скрывали этого.
Но они прекрасно объясняются, если взять за точку отсчета симпатии Лукреции. Все это безобразие возмущало итальянцев. Когда ее беременность стала очень заметна, Лукреция решилась сознаться во всем отцу.
Вместо роскошных нарядов носила искупительную власяницу, проводила много времени в храме. 746—748) «господине» (dominus) можно видеть обоих «господ» (domini) Лукреции, мужа и царя, которые носили одно и то же имя — Луций Тарквиний (Коллатин и Гордый) и, таким образом, могли быть одним и тем же лицом, то есть царем. В Марсе он видит лишь божество войны, вот таким образом Эквиррии (Equirria) 27 февраля, которые он рассматривает с. 189 в связке с Регифугием, трактуются им как подготовка конницы к началу военного сезона. AR.
Как мы начинаем понимать, «античные» авторы, в том числе Тит Ливий, рассматривали этот христианский сюжет как вознесение «римской Лукреции Ларенции». В статье Дайаны Мосес также рассматривается проблема: как относилось право конца республики и начала принципата к бесчестию (stuprum), которому подверглась женщина44. Только с начала I в. до н. э. претор стал различать абсолютное по доброй воле (voluntate) и из-за угрозы применения насилия (metus causa) и давать помощь против невыгодных действий, вызванных насилием или принуждением41.
Папа, пригласив в гости двоих кардиналов, как обычно подготовил для них отравленное вино. Это был самый красивый камердинер папы и он должен был пробудить в Лукреции воспоминания о жизненных наслаждениях. рис. 2. 92. 1580) Паоло Веронезе"Трагедия Лукреции», ок.
И ждали бы они долго, если бы не случай с Гоффредо. Ведь известные нам сегодня Евангелия ничего об этом не сообщают. Ему предложили вступить в половую связь с ней при свидетелях для доказательства своей состоятельности, однако он отказался (возможно, решив что от волнения у него действительно ничего не получится).
И тот и другой являются в столицу сидя на повозке вместе со жрицей (одному она мать, а другому жена), а, согласно прорицанию, власть царя-примирителя получит тот, кто приедет с. 181 на повозке вместе с ней. В изложении Ливия (I. Лукреция целый месяц преданно выхаживает и охраняет раненного мужа. Молодые поселились в Риме, первая беременность Лукреции закончилась выкидышем. Кристина Пизанская использовала ее образ так же, как Августин. Джованни же отказался от развода и обвинил Лукрецию в отцовском и братскоминцесте.
Они клянутся, как им было приказано затем, сменив слезы на гнев, следуют за Брутом, призывавшим прямо оттуда же идти, чтобы отнять силою царскую власть. Джованни же отказался от развода и обвинил Лукрецию в отцовском и братскоминцесте. Возможно, брак с девушкой-жрицей (с Танаквиль в римской истории) был связан с получением царского титула26. Их брак продолжался еще 10 лет.
Победа в этом состязании жен была за Лукрецией. Как мы начинаем понимать, «античные» авторы, в том числе Тит Ливий, рассматривали этот христианский сюжет как вознесение «римской Лукреции Ларенции». И хотя молва снова приписывает «кровавой Лукреции» несколько преступлений— скорее всего, это легенда.
Возможно, Акций, написавший трагедию «Брут», вдохновлялся чтением греческих образцов и вот таким образом он «передал» нож из рук Лукреция (обязанного совершить убийство дочери по римским обычаям) в руки Брута103. Это, согласно средневековому праву, было достаточным поводом для развода. И вскоре Лукреция родила ему сына, которого назвали Эрколе. Она выходит замуж за Альфонсо дЭсте, принца Феррары. Это позволяло связывать урбанизацию Рима при этрусках и реформы Тарквиния Древнего (сына Демарата Бакхиада) и Сервия Туллия с греческим влиянием, тогда как «плохая» политика «тирана» Тарквиния Гордого целиком соотносилась с его этрусским происхождением (сын Танаквиль).
Развлечением последнего было похищение понравившихся ему женщин. Оба случая «тестирования», которому подверглись жены, закончились трагически для их участников. Жизнь шла своим чередом. Ее темные глаза наполнены печалью, а бледное лицо свидетельствует о приближающейся смерти.
3. Проигравшие царские сыновья в соответствии с обычаем удалились из Рима. Это соперничество триад напоминает сообщение Дионисия Галикарнасского (II. Сложно сказать, то ли это было действительное раскаяние, то ли тонкая игра, в которой были сильны все Борджиа.
Точно такой же выбор поставил перед Лукрецией проникший к ней ночью Секст Тарквиний — или быть убитой вместе с каким-либо рабом и тем быть опозоренной (не имея возможности оправдаться) или уступить царскому сыну и затем, когда он унаследует трон, стать царицей. Но эти мелочи никого не интересовали. Пребывание его в должности стало пожизненным, тогда как его преторы (консулы) сохранили древнюю годичность должности. Кроме того, его именовали АНДРЕЕМ Первозванным, см. Один из них получал титул «священного царя» (rex sacrorum)73, а два других в ранге преторов возглавляли две трибы. Первыми, кого увидела Лукреция, были ее отец и брат.
Результатом этой связи явилась беременность. 2)84. Эти браки были политическими амбициями семьи Борджиа. Союз с ослабленным неаполитанским королевским домом оказался уже не нужен Чезаре.
Согласно книге истории Ливии в Риме, после самоубийства женщины, была свергнута монархия. В книге «Царь Славян» мы подробно обсудили отражение кесарева сечения при рождении Христа в различных древних мифах Рима, Греции, Египта.
Во всяком случае, Хуану и любовникам Лукреции в этом списке не было места. В любом случае, кубок был знаком смерти. Соберем теперь эти сведения воедино. 851—854). В третьем браке она родила несколько детей и оказалась вполне респектабельной княгиней.
И неизбежное произошло: после дружеской пирушки двух братьев Хуан был убит наемными убийцами по приказу Чезаре. Вследствие этого заговора Гиппарх был убит, но тирания просуществовала еще четыре года. Впрочем известно, что у убитого были и другие враги среди римских баронов.
Поза Лукреции и ее выражение лица поразительно напоминает работу «Давид с головой Голиафа», авторства Караваджо. Свидетельством этому будет моя смерть. » Тщетно ее утешали и уговаривали. «Девственница» — гласило заключение комиссии. Альфонсо был ранен в шею, руку и бедро, но остался в живых— его спасла подоспевшая стража. Ответ, по— видимому, ясен.
Чосер пишет о ней в The Legend of Good Women, Джон Гауэр в Confessio Amantis (Книга VII). Плутарх (Mul. Fasti. 5) описывает его сражавшимся в битве у Регильского озера (499 или 496 г. до н. э. ).
Древние считали амарант символом бессмертия. Она по-прежнему щедро поощряла деятелей искусства, особенно художников, отдавая предпочтение тем, кто писал картины на религиозные темы. Нарушение обета целомудрия духовенством уже тогда воспринималось как мелкое прегрешение, однако отец скрывал наличие у него детей (тем более, что итальянская аристократия недолюбливала его как чужака-испанца), официально их называли его племянниками. Его, как говорит Тит Ливий, погрузили в тело и извлекли из него. Альфонсо был ранен в шею, руку и бедро, но остался в живых— его спасла подоспевшая стража. Мидаса поставили царем.
Лукреция называла его своим братом. 58. Что касается Лукреции, то она ревновала отца к подруге. И искусственно разбросанные потом скалигеровской историей по разным историческим эпохам. Мечтая о жизни с ним, единственным, она укрывается в монастыре, заявляя отцу и младшему брату, что уходит от мира раскаяться в грехах.
За это Лукреция не уставала благодарить Всевышнего, преклонив колени в дворцовой капелле. 6—7). Едва оправившись от родов, Лукреция была выдана замуж за герцога Альфонсо Бишельи.
И хотя молва снова приписывает «кровавой Лукреции» несколько преступлений — скорее всего, это легенда. рис. 2. 92. Жили они в Риме, при Александре VI. Этим автором, писавшим в 270—260-х годах, мог быть Тимей из Тавромения.
Отсутствие Юниев в консульских списках V — большей части IV вв. Древние считали амарант символом бессмертия.
В 1501году были выпущены две папские буллы в отношении этого младенца. Но ошиблась. Дом мужа мало чем отличался от прежнего места обитания Лукреции.
Чтобы вызволить дочь из монастыря, папа подослал к ней служанку. Версии Дионисия и Ливия могли быть своего рода иллюстрацией к ним. Лукреция под присягой свидетельствовала на папской комиссии, что к ней не прикасался ни один мужчина. В этой сцене, конечно, не было места для Лукреции.
до н. э. заставляет считать первого консула фиктивной фигурой. Лукреция и сама это осознает, говоря «тело одно подверглось позору, душа же невинна», но она не видит выхода для женщины, подвергшейся насилию: «Что хорошего остается в женщине с потерею целомудрия. ».
Просто она с детства зависела от окружающей ее обстановки, что сформировало ее характер, пассивно-равнодушный к абстрактным понятиям добра и зла. Какое может быть благополучие для женщины, когда она потеряла целомудрие. Считается, что Тициан совместил здесь два мотива: Успения Марии и Непорочного зачатия. IV.
На этот раз в лице брата мужа – кардинала дЭсте. II. Тогда-то она и узнала, кто ее настоящий отец – братья «просветили» ее, чтобы она не убивалась из-за чужих людей.
В 1497 из-за изменения политической ситуации (см. Его зять Коллатин был ритуальным царем, а «царская» дочь Лукреция, соответственно, «царицей» (regina). 9).
С огромным трудом понтифику удалось отговорить Чезаре повременить с местью. II. Муж и отец вскрикнули. В контексте этого предположения символическое описание насильника — сына этрусского царя — и непорочной римлянки в качестве его жертвы кажется особенно уместным в тот исторический период, когда греческое влияние на Рим начало вытеснять этрусское (конец IV — начало III вв.
1—6, перев. В ритуальной сфере, связанной с латинской календарной традицией, высшими полномочиями обладал «священный царь».
Виктор Гюго написал пьесу «Лукреция Борджиа», в которой описывается жизнь Джованни, сына Лукреции. Во многих версиях и римейках этой истории Лукреция символизирует Рим (или, шире, Родину), а насильник Секст Тарквиний — образ тирана (или врага)2.
Не зная о его намерении, его приняли приветливо и после обеда отвели в спальню для гостей пылая страстью и видя, что вокруг безопасно и все спят, обнажив меч, он явился к спящей Лукреции и, схватив ее левой рукой за грудь, сказал: «Молчи, Лукреция, я Секст Тарквиний, в руках у меня меч, если ты издашь хоть звук, то умрешь». 20. Это произошло так. Две буллы противоречат друг другу. По обычаю предков ее убийцей должен стать либо отец (Лукреций), либо муж (Коллатин). Причем, повторим именно в память о женщине Лупе— Ларенции— Волчице. Его похоронили почти тайно.
«Осквернено мое тело, но сердце мое не знает за собой вины. VI.
21 (20). Идея Магделена принимается ныне большинством исследователей57. 426г. В конечной версии «жертвоприношение» оказалось сдвинутым с 24 на 27 февраля, с Регифурия на Эквиррии, так что роль его исполнителя перешла от «священного царя» к трибуну целеров. Поздний источник называет Брута дядей Лукреции по матери (avunculus)81. 47. В 1516 году она неожиданно сменила роскошные одежды на грубую власяницу.
21. Варрон (LL. Мидас прекратил междоусобицу, а отцовскую повозку поставил в кремле, как благодарственное подношение Зевсу-Царю за ниспосланного орла. Она по-прежнему щедро поощряла деятелей искусства, особенно художников, отдавая предпочтение тем, кто писал картины на религиозные темы. Иудейская версия хотя и не сообщает о быстрой смерти Девы Марии, однако подчеркивает, что, как только родился Иисус Иешу, р. Симеон потребовал СМЕРТНОЙ КАЗНИ для Марии. Наиболее храбрые юноши добровольно являются с оружием, за ними следуют и остальные. В период республики главным ритуалом Регифугия было жертвоприношение на Комиции, совершавшееся «священным царем» (rex sacrorum), вслед за которым следовало его бегство в неизвестном направлении.
Как только вопрос об «окровавленном ноже Лукреции» задан, в памяти сразу всплывает уже обсуждавшийся нами в главе 1 известный «древне»— римский праздник Луперкалий. Их брак длился пять лет. Крах династии Борджиа не повлиял на положении Лукреции. В этих связях вина Лукреции (не по нормам морали того времени и места, а по более общим) не так уж и вопиюща.
У него же (II. 58. 66. Все складывалось удачно для пары, но этот рай долго не продлился. Другая история (II. Таким образом, при Тарквиниях у римлян было шесть центурионов конницы, которые были разделены на две группы по три человека в каждой63. Пишут так: «Триумф Девы Марии и Непорочного зачатия показан здесь в форме вознесения на небеса к Богу Отцу Эта первая общественная работа Тициана имела потрясающий успех», с. 249.
Он предполагает, что в упомянутом Овидием (Fasti. Пишут так: «Триумф Девы Марии и Непорочного зачатия показан здесь в форме вознесения на небеса к Богу Отцу Эта первая общественная работа Тициана имела потрясающий успех», с. 249.
Древние считали амарант символом бессмертия. Петра четверо неизвестных в масках напали на Бишельи. И что сохранила прежнюю красоту. Центральным актом ритуала, осуществлявшегося в конце годового цикла, было соревнование — конная скачка знатных юношей, призом в которой было звание «Марса». Однажды на лестнице храма Св.
По-иному дело представлено у Ливия. Союз с ослабленным неаполитанским королевским домом оказался уже не нужен Чезаре. Некоторые детали в античной традиции указывают на ее «царский» статус.
Она рассказала им о происшедшем, заклиная отомстить за нее. Они проживали в роскошном доме, где кардинал мог навещать их, в отличие от «родного» отца, который там даже не показывался. 3. Лукреция целый месяц преданно выхаживает и охраняет раненного мужа.
Если Ливий писал первую книгу «Истории» между 27 и 25 гг. Кстати имя АНДРОНИК могло получиться слиянием АНДРЕЙ НИКА, то есть Андрей Победитель. Идея «состязания жен», эллинистическая по духу, неоднократно встречалась в литературе (например, суд Париса или состязание в красоте на Лесбосе)33.
Но должно было пройти полгода для того, чтобы конклав утвердил это решение. Сходный ритуал проявляет себя и в традиционной истории убийства Рема неким Целером (Celer). Его положение в качестве мужа Лукреции, центральная роль в сюжете «состязания жен», соперничество с насильником Секстом — все это указывает на Коллатина как на победителя конного состязания.
После известных дебатов с авгуром Аттом Навием царь Тарквиний Древний удвоил всаднические центурии с. 190 Ромула61. Рассказ Дионисия прост и безыскусен. Как известно, при подготовке и после издания законов Августа среди римских юристов, а следовательно и в обществе, обсуждалась проблема соотношения прелюбодеяния (adulterium) и насилия (raptus) и отношения к ним права.
При Августе смерть Лукреции получила новое обоснование. Но, как вскоре выяснилось, удивляться отныне им предстояло часто. Иными словами, летописцы иногда «меняли местами» Деву Марию и рожденного ею Младенца Христа. Во фригийской истории Гордий получил то же прорицание, что и этрусский Лукумон и также оказался женатым на жрице-прорицательнице, как и Лукумон на Танаквиль. Шекспир посвятил этой истории целую поэму (которая считается слабой) и упоминает Лукрецию в нескольких пьесах. XI. Об этой повозке рассказывают вот еще что тому, кто развяжет узел на ее ярме, предсказано владеть Азией».