Слепой Бог викингов ХД.
Это Ньерд, Фрейр и его сестра Фрейя. Как страж богов, Хеймдаль отличается острым зрением и слухом, его слух (по другому толкованию – рог) спрятан, как сообщается в «Прорицании вёльвы» («Старшая Эдда»), под корнями мирового ясеня Иггдрасиль (возможно, там же, где глаз Одина). Рассмешил несмеяну Локи, который привязал бороду козла к своим половым органам.
Она же ответила, что не верит, будто Бальдра действительно так сильно любят. - Я ничего не боюсь. Много плохого сделал бог огня за свою жизнь, но еще страшнее было его наказание.
В обновлённом мире, который возникнет после гибели старого, вернувшийся к жизни Б. примиряется со своим убийцей Хёдом, тоже ожившим (Прорицание вёльвы). По мнению некоторых ученых, здесь возможна связь бога-скальда с историческим Браги Боддасоном (IX в. ).
По некоторым версиям, он еще изнасиловал дочь Нидуда. Ваны – хранители мёда связаны с Хеймдаллем Гулльвейг (слово это он расшифровывает как медовый напиток) Хёккерт отождествляет с вёльвой (провидицей), от имени которой ведётся речь в «Прорицании вёльвы». Улль (др. -исл. завершился в Скандинавии (начавшись в германских землях. Рагнарёк) Хеймдаль трубит в рог Гьяллархорн («громкий рог»), призывая богов к последней битве.
Посмотрим, как ему тогда удастся нас обмануть. Главнейшим религиозным центром норманнов была Уппсала, где находилось позолоченное капище. Кормить его осмеливался только Тюр.
Очень почитаемым был Один. Улль не имеет своего мифа, но следы его культа обнаружены в Швеции и Норвегии. Браги родился в сталактитовой пещере, где его мать Гуннхольд хранила мед поэзии. Параллель к войне асов и В. в других индоевропейских мифологиях – мифы о войнах асур и богов древнеиндийской мифологии. Однако, этот прыжок оказался для него и последним. Один корень — у асов, другой — у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая бездна.
В позднейшей фольклорной традиции цверги «превратились» в карликов или гномов, — крохотных седобородых существ, отличающихся могучим телосложением и недюжинной физической силой зрелости они достигают трех лет от роду, а к семи годам у них отрастают седые бороды. – Боги и так уже сердиты на тебя, не вызывай же понапрасну их гнев. Неясно также, отражает ли троекратное сожжение Гулльвейг некий ритуальный акт (или представляет аллегорию металлургической обработки золота как его уничтожения). Они оценили мастерство, с которым были изготовлены эти чудесные вещи. - Когда мы выйдем отсюда, я тебе покажу, какой я трус, – отвечал Браги, краснея от гнева. Действительно, в результате войны асов и ванов как бы происходит консолидация общины богов (асы ассимилируют ванов).
Чаще всего его описывают как высокого старика в широкополой шляпе, закрывающей лицо и в просторном синем плаще впрочем, он с такой легкостью меняет облик, что его, как свидетельствует эддическая «Песнь о Харбарде», не способен узнать даже его собственный сын Тор.
Skadi), в скандинавской мифологии богиня – охотница и лыжница. Война закончилась миром и обменом заложниками (асы взяли ванов Ньёрда, Фрейра, а также Квасира, а ваны – асов Хёнира и Мимира). Богам выходят три девы: Урд, Верданди и Скульд.
Возникшая из растаявшего инея корова Аудумла выкормила его своим молоком из солёных камней, которые она лизала, возник Бури, предок богов (отец Бора). В «Речах Вафтруднира» из «Старшей Эдды» упоминается ещё о тайном слове, которое Один сказал на ухо своему мёртвому сыну, когда тот лежал на костре. В кеннингах (поэтических иносказаниях) он фигурирует как «ас-лучник», «ас-лыжник», «ас щита» (щит называют «ясенем» или «кораблём Улля»). - Постойте, – сказал отчаявшимся было Асам Тор.
на диких конях, не знающих седел, прочь мы умчимся. В этой песни, кстати сказать, отражено реальное историческое событие — битва, произошедшая в страстную пятницу 1014 г. при Клонтарве (Ирландия). – гордо ответил бог огня. Во-вторых, «распределение функций» между богами в описании Адама вполне соответствует выведенной французским исследователем Ж. Дюмезилем трехчленной структуре социальных функций индоевропейских божеств: Тор в данном случае олицетворяет духовную и юридическую власть, Один — воинскую функцию, а Фриккон (очевидно, Фрейр) — богатство и плодородие. Не исключено, что мотив яблок заимствован из античного мифа о яблоках Гесперид.
С этими силами зла боги вели постоянную борьбу. С угрюмым ворчанием надел он на себя подвенечный наряд: фату, венок, украшения. Там он увидел Хёда, который стаял в стороне от остальных асов, обступивших Бальдра ибо он был слеп. То есть, Велес – Один, Перун – Тор.
Как богиню – лыжницу и охотницу Скади сопоставляют с богом-лыжником Уллем. Согласно же другому древнему источнику, это произошло в 874 году. В «Младшей Эдде» упоминание о первой войне служит введением в историю добывания мёда поэзии. Из этого списка в мифах практически фигурирую главным образом Фригг и Фрейя (которая происходит из ванов) очень редко Гевьон и Фулла.
Ряд авторов, в особенности О. Хёфлер, сравнивает Эйнхериев и хьяднингов также с упоминаемыми Тацитом наводящими ужас ночными походами мёртвых воинов хариев (harii) и с более поздними немецкими сказаниями о т. н. «дикой охоте», возглавляемой Вотаном (сканд. В итоге Хенир, непременный участник ранних походов Одина по миру, абсолютно «выпал» из мифологического повествовательного цикла, зато ваны, в особенности Фрейр и Фрейя, сделались непосредственными участниками многих событий. После такой трапезы, викинг навсегда влюблялся в эту женщину.
Тогда боги решили пособить ему и велели Локи разузнать, что к чему. Но потом асы решили заключить мир и отдали ванам в заложники Хенира, а себе взяли заложниками Ньёрда и Фрейра. Вслед за немецким учёным фон дер Лайеном и финским филологом К. Кроном Рут допускает также воздействие еврейской талмудической легенды о кочерыжке (Иисуса не могут повесить, т. к. он заговорил все деревья Иуда указывает на огромный капустный стебель). Но боги у тех односложные, а в России двусоставные вдруг.
И тут Локи с богом Хеймдаллем придумали, как одурачить Трюма. Асы (др. -исл. Совпадение имени этого великана с именем аса Локи до сих пор не получило удовлетворительного объяснения любопытно, что Саксон Грамматик в своих «Деяниях датчан» утверждает, что Утгарда-Локи — это собственно Локи изгнанный другими богами в Утгард. Во втором варианте говорится, что Гефест был хром от рождения. Он прославился как мастер по кольчугам и мечам.
А вот такие боги, как Дождьбог были придуманы РПЦ, чтобы затемнить настоящее язычество. Все его стрелы попадают в цель, как бы далека и мала она ни была. Асы забили её копьями и трижды сжигали, но она снова возрождалась. Фрейзера о царе-маге, периодически умерщвляемом или выставляющем вместо себя жертву-заместителя (ритуал обновления королевской власти), Б. X. Это возвращается Тор.
Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба. Локи сразу смекнул, что может извлечь прок из подобной забывчивости. — переспросил Локи. n— Да. Просто у разных народов была свое наименвоание, связанное с выпадением букв. Он пошел к Фригг, в Фенсалир, приняв образ Гроа – вельвы-провидетцы. Более того, можно сказать, что Локи — отрицательный двойник Одина в некоторых работах утверждается, что Локи (божество трикстер скандинавском пантеоне) противопоставляется Одину, как космогония или миротворение, противопоставляется эсхатологии или мироразрушению. По намекам, содержащимся в «Прорицании вельвы», можно предположить, что Локи, зачиная с Ангрбодой чудовищ, сознавал, какую роль им суждено сыграть в битве перед концом света.
- Почему же ты не рассказываешь дальше, Браги. – спросил его Локи, дерзко подходя к столу. Асы и ваны (1914 г. ).
Асы основная группа богов, возглавляемая Одином (отцом большинства асов) иногда – обозначение богов вообще. живут в небесном городе Асгарде. Прошлое, Настоящее и Будущее - вот что значат их имена. Кончив ткать, они разорвали ткань на части и ускакали в разные стороны. Улль так же быстрее всех бегает на лыжах. Реальный и придуманный РПЦ позднее. По одной версии, он охромел, когда вмешался в семейную ссору родителей, Зевса и Геры.
И так свершилось величайшее несчастье для богов и людей. Жилище Хеймдаля называется Химинбьёрг («небесные горы») и локализуется «Младшей Эддой» вблизи моста Биврёст, соединяющего небо с землёй. Бальдр – (др. -исл. Испугавшись гнева богов, Локи вышел и долго бродил вокруг дворца Эгира. Ваны) асы acсимилируют ванов).
Если стихия сильно бушевала, то жрецы велели приносить жертву Тору. Вот таким образом викинги ставили в домах как можно свечей и факелов, дабы задобрить этого бога. Согласились на том, что она выберет супруга по ногам. Один – верховный Бог в скандинавской мифологии.
Сив (Сиф), в скандинавской мифологии богиня, супруга Тора. Локи вернул Идунн ее настоящий вид и она раздала больным богам яблоки. Его злоба не унималась, а росла с каждым часом. Открытие и заселение Исландии явилось одним из результатов походов викингов. Ваны не любили Хёнира, вот таким образом они умертвили Мимира.
Этимология слова «асы» восходит, по-видимому, к мифологическим представлениям о каких-то духах или душах в теле (особенно в момент беспамятства и смерти) и о душах умерших. Это обстоятельство подкрепляет гипотезу о Локи как об отрицательном культурном герое, разрушающем и «перераспределяющем» созданное другими. – закричал Тир, поднимаясь со своего места. К числу Ванов относятся главным образом Ньёрд и его дети – Фрейр и Фрейя. Тор носил огромный молот и ездил на повозке, запряженной козлами. И похищение Идунн и её возвращение к богам происходит благодаря Локи (изложение мифа см.
Арн Мудрый (1067-1148), первый исландский автор, написавший краткую историю Исландии (Книга об исландцах), сообщает, что первый поселенец обосновался там через несколько лет после 870 года. Локи). - Успокойся, Локи и уходи домой, – примирительно произнес Нйодр. Они непрерывно сражаются, а затем пируют в вальхалле. В ряде средневековых источников (в «Прологе» к «Младшей Эдде», в «Саге об Инглингах») рассказывается о происхождении асов из Азии.
Задетые за живое, братья изготовили для Тора волшебный молот Мьёллънир, грозу великанов. н. сейдр) и пророческий дар. Хеймндаль или Хеймдаль - др. -исл. Такую же клятву Фригг взяла с духов камней и металлов. Описание Адама весьма любопытно.
Бальдр Добрый начал видеть дурные сны, предвещавшие опасность для его жизни. Как оказалось, он предусмотрительно спрятал его глубоко под землей. Долго странствовали боги и наконец предстали перед Трюмом и его дураками-подданными. Норны (др. -исл.
Один это Велес. – воскликнул Один. Беги, пока не поздно. А что, если мне перебраться в Йотунхейм, к великанам. Две сестры, Урд (которая очень стара) и Верданди (которая молода и прекрасна) были очень дружны со смертными, но Скульд была чересчур обидчива она обижалась по любому пустяку или из-за равнодушного к ней отношения.
Ты первый пролил кровь Ванов, ты обманул Гуннлед, похитив у нее Поэтический мед. В «Речах Гримнира» («Старшая Эдда») сообщается, что Хеймдаль пьёт мёд (в «Младшей Эдде» из рога Гьяллархорн мёд пьёт Мимир, таинственный хозяин источника мудрости). Бергельмир стал родоначальником нового поколения великанов, получивших имя йотунов или турсов. Йотуны обитают в холодной каменистой стране где-то на востоке мира (в его горизонтальной проекции), эта страна называется Йотунхейм или Утгард. Но с другой стороны, в скандинавской мифологии миф о первой войне как первой распре после «золотого века» по существу предвосхищает (особенно в «Прорицании вёльвы») столь характерную для скандинавской мифологии эсхатологическую тематику (смерть юного бога из асов Бальдра, трагическая гибель богов и всего мира, – см. Только богине весны Идунн позволяли они собирать чудесные плоды. А ты, Локи, наверное, потерял рассудок, если пришел сюда, чтобы затеять с нами ссору.
Хеймдаль считается сыном Одина. Призвала она диких зверей и тс поклялись никогда не причинять Бальдру ни малейшего вреда. При виде его бог поэтов и скальдов умолк, а остальные гости перестали смеяться. Браги обычно изображали бородатым стариком с арфой, а его именем скрепляли торжественные клятвы, произносимые над так называемой Чашей Браги.
Сив славилась своими чудесными золотыми волосами (видимо, символом плодородия). Ullr, Ullinn) – в скандинавской мифологии один из асов, сын Сив пасынок Тора. - Ты заслуживаешь наказания, Локи. Он был талантливым мастером и выковал исландский лабиринт — Дом Велунда. в ст.
Учёные-мифологи 19 в. видели в Бальдре солнечного бога, борющегося с тьмой. Боги изгнали тебя и здесь тебе больше нечего делать. Скальд Ульв Уггасон упоминает (как о том сообщается в «Младшей Эдде») о борьбе Хеймдаля и Локи (принявших обличье тюленей) за драгоценность фрейи – Врисингамен у камня Сингастейн. Голландский германист Ян де Фрис (связывавший Бальдра, как и названные выше авторы, с мифологией Одина) видел здесь миф о появлении смерти как первого жертвоприношения и отражение возникновения обычая сжигания трупов, а также известное отражение воинских инициации. В новейшее время ритуальный характер драмы Бальдр аргументировали французский мифолог Ж. Дюмезиль и шведский филолог Ф. Стрём, в то время как шведская исследовательница А. Б. Рут рассматривает миф о Бальдре как конгломерат различных мотивов, сложившийся частично под влиянием ирландской традиции, знающей мотивы слепого убийцы, гибельного оружия из магического растения, несчастного выстрела (убийство Лугом своего деда Балора и др. ). Эти драгоценные дары хотели похитить великаны, желавшие лишить богов их силы и юности. Мудрвй ас спит меньше, чем птицы и сон его так же чуток, как у них.
Возможно, вот таким образом не оставили храмов или других культовых сооружений. Baldr, «господин») в скандинавской мифологии, бог весны и самый добрый из асов. Война асов с ванами считается в скандинавской традиции первой войной в мировой истории.
Однако при всей своей суровости бог добрый и отзывчивый. Хёд сам любит Нанну и женится на ней, но Бальдр преследует его. Локи пришел в отчаяние: разве согласится на это дочь морского бога. Локи обозвал Браги хвастуном, а тот пригрозил отвернуть Локи голову. Ваны) и косвенное воздействие восточных мистериальных культов «умирающего и воскресающего» бога растительности (Таммуза, Диониса, Адониса и особенно Аттиса), а норвежец С. Бугге – варварское отражение мифа о Христе.
r – мужественный). Миф о Велунде — это драматическая история мести. Духи огня, воды и ветра легко согласились с ней.
По справедливому замечанию Е. М. Мелетинского, «асы представлены в мифах как возглавляемая Одином патриархальная родовая община, в которой, однако, важные вопросы решаются на тинге (народном собрании) большое значение имеют ритуальные пиры богов с распитием священного напитка». В эддических текстах часто встречаются имена трех богов, которые не принадлежат к асам. Здесь Один оставил заметные следы в топонимике (главным образом в названиях водоемов и гор)». Волшебную яблоню лелеяли и охраняли три мудрые норны. Как бог-лыжник Улль неоднократно сопоставлялся и сближался со Скади. - Ты говоришь так, так как из-за меня погиб твой отец, Скади, – рассмеялся Локи. Трюм страшно удивился.
Известен миф о том, как Локи срезал ей волосы, а затем по требованию Тора заставил цвергов выковать для Сив волшебный парик из золотых нитей, который выглядел замечательно: даже самый слабый ветерок развевал густые золотые пряди и, кроме того, волосы сами росли на голове. – Но ты не лучше нас всех. Перед концом мира (см. – Посмотри, как я сейчас испорчу им веселье.
В скальдических кеннингах (иносказаниях) меч называется головой Хеймдаля, а голова – мечом. emnin, «близнец» и латыш. 21. 01 – 19. 02. Многие из них, наиболее древние, не поддаются переводу.
Простак простаком, а придумал хитрость, да какую. В германской мифологии ему соответствует Виланд.
Над Асгардом нависла угроза смерти. – загремел он, подымая молот. Боги наказывают Локи, виновника гибели Бальдра.
Эйнхерии (др. -исл. Ньерд – бог северных морей изображался старцем с седой бородой. Водан, что означает «ярость», — бог войны, он возбуждает мужество в воинах, сражающихся с неприятелем.
- Уходи, Локи. В «Младшей Эдде» рассказывается миф о похищении великаном Тьяцции Идунн и её золотых яблок и о последующем её спасении. Так он должен был дожидаться Рагнарёк, дня гибели богов.
Видя и слыша все это, Локи сердито хмурился. Он вместе с Одином и Хениром принимает участие в оживлении первых людей — и он же немало способствует гибели богов и всего живого в битве перед концом света. Многие исследователи полагали, что двойственность образа Локи заключается в его «огненной природе» (имя Loki выводили из Logi «огонь») впервые такую точку зрения высказал еще Снорри Стурлусон в «Младшей Эдде». У него было три сына, которые дали жизнь трем социальным группам: рабам (потомки Треля), воинам (потомки Ярла) и землепашцам (потомки Карла). Искусство обоих слуг вызывало восхищение у Асов, которые осыпали их похвалами. Замечательный стрелок из лука. В Нифльхейме («тёмный мир»), на севере из потока Хвергельмир («кипящий котёл») вытекали многочисленные ручьи, а из Муспелльсхейма («огненный мир»), на юге, шёл жар и огненные искры.
В некоторых из них один и тот же сюжет трактуется совершенно по-разному. Три корня поддерживают дерево и далеко расходятся эти корни. Прощайте.
Отказавшись от золота, она потребовала, чтобы боги рассмешили ее и дали мужа. На известных основания в числе богинь могли бы быть упомянуты также Герд – жена Фрейра Наина – жена Бальдра и Сигюн -жена Локи («Младшая Эдда» числе гостей на пиру у великан Эгира называет в одном месте богинь Фригг, Фрейю, Гевьон, Скади, Идунн, Сив, а в другом – Фригг Фрейю, Гевьон, Идунн, Герд, Сигюн, Фуллу, Нанну). Один взял в привычку советоваться с головой Мимира, когда ему была нужна помощь.
- Молчи, дерзкий. Улль, будучи богом зимы, проводил несколько месяцев в году, деля ложе с Хель. В качестве «хозяина» такого воинского рая Один оказался важнейшим небесным божеством и сильно потеснил и Тюра и Тора в функции богов неба и войны.
Само имя бога, в переводе означает – воздух. Взамен молота он потребовал в жены красавицу Фрейю. Вообще русский языческий миф состоит из двух пластов. Процесс превращения Одина в верховного небесного бога. Такое же значение имеет и имя западногерманского земнородного бога Туисто, с которым Имир, вероятно, совпадает и генетически (ср. Когда реки, называемые Эливагар («бурные волны»), застыли льдом из них выделился ядовитый иней, заполнивший мировую бездну (Гинунгагап).
Месяц поклонения богу Одину Один – являлся самым главным богом у викингов. Как правило, Одина опознают по той самой широкополой шляпе — или по чудесному восьминогому коню Слейпниру или же по сопровождающим верховного бога воронам и волкам.
Саксон Грамматик в «Деяниях датчан» упоминает Оллеруса, который якобы царствовал в Византии после изгнания оттуда Одина. Хронист Адам Бременский в своем труде (около 1075 года) описывает этот храм. Хель: богиня или чудовище, дочь Локи и Ангрбоды, управлявшая Нифльхеймом.
Он переоделся в старуху и отправился к Фригг. В битве перед концом мира Хеймдаль и Локи снова сражаются и убивают друг друга. Так же считается что листок ясеня, который спрятан в обуви, приносит удачу, но перед тем как его туда вложить, викинги читали заклинания нечто вроде этого – Добрый, старый ясень, я оторвал твой лист, принеси мне счастье во имя Вали. Миф о Бальдре в основном известен по «Прорицанию вёльвы» («Старшая Эдда») и особенно по стихотворению эддического стиля «Сны Бальдра» (иначе – «Песнь о Вегтаме»), включаемому как дополнительная песнь в «Старшую Эдду», а также по «Младшей Эдде», где имеется связный прозаический рассказ о Бальдре. – Молчи, Браги.
Чудовища, рожденные Ангрбодой, настолько напугали богов (пророчица-вельва открыла божествам грядущее и предрекла гибель), что змея Йормунганда Один низверг в Мировой океан и, как говорится в «Младшей Эдде», «так вырос Змей, что посреди моря лежа, всю землю опоясал и кусает себя за хвост» Хель отправилась в преисподнюю, а волка Фенрира боги взяли в Асгард, чтобы он находился у них под постоянным присмотром. Предсказав на прощание гибель богов, он покинул Асгард. Он прекрасен, светел, благостен его ресницы сравнивают с белоснежными растениями.
nСраженный стрелой из прутика омелы, Бальдр упал замертво. r – боец, Hermo. Сидя на своем троне в Асгарде, владыка мира сразу же заметил Локи и указал на него Асам. Скажем так. Хёд смертельно ранит Бальдра.
— Ред. ). На что Бог отвечает Нортону: – Он не развлекается – это у него Адское наказание. Асы и ваны. Ж. Дюмезиль видит отражение мифов о Ньёрде и Скади в истории Хадинга в «Деяниях датчан» Саксона Грамматика. Но благородный юноша ни разу не воспользовался своим преимуществом. (Один-Локи-Хёнир) Присутствие в этом перечне Ньёрда и Фрейра, которые являются по про исхождению ванами и отсутствие Хёнира объясняется, возможно, тем, что, согласно мифу о войне межд асами и ванами, Ньёрд и Фрейр были взяты после заключения мира заложниками к асам, а Хёнир перешёл к ванам в качестве заложника от асов «Младшая Эдда» перечисляет также 14 богинь («асинь»): Фригг, Сага, Эйр, Гевьон, Фулла, Фрейя, Съёвн, Ловн, Вар, Вёр, Сюн, Хлин, Снотра, Гна, а затем упоминает также Соль и Биль, отдельно от богинь перечисляет валькирий и в заключении упоминает о причислении к богиням также рд и Ринд. Походил Нортон по Раю, посмотрел – Ангелы на лирах играют, нектар пьют – скучно.
Покровительствует спортсменам и здоровому образу жизни. что не видет, где стоит Бальдр и у него нету ружия. рд фигурирует только в обозначении Тор «сыном рд», а Ринд – только как мать Вали.
Знайте же, что из-за меня погиб Бальдр и из-за меня он не вернулся от Хель, так как я вложил в руки Ходу стрелу из омелы и в образе великанши Токк не стал о нем плакать. Вот таким образом черный – магический цвет для родившихся в период с 21. 03 по 20. 04. Пронзил тот пруг Бальдра и упал он мертвым на землю. einherjar, ед. Вот таким образом они носят плащи до пят. Увидев во время купания Нанну – сводную сестру Хёда (Hotherus), Б. влюбляется в неё.
В «Младшей Эдде» перечисляется 12 асов: Один, Тор, Ньёрд, Тюр, Браги, Хеймдалль, Хёд, Видар Али (или Вали), Улль, Форсети, Локи Помимо них называются Бальдр и Фрейр в качестве сыновей Одина и Ньёрда, но сыновья Тора Магни и Моди не упомянуты, пропущен Хёнир, который в Старшей Эдде неизменно присутствует в странствующей троице асов. Согласно «Саге об Инглингах», Ньёрд после смерти Одина царствует в Швеции. – сурово сказал Один. В целом же песни «Старшей Эдды» можно разделить на песни о героях и песни о богах.
Однако с развитием культа Одина и усилением «одинического» элемента в скандинавской мифологии Тюр был вынужден уступить свое место в триаде Одину исходно — покровителю воинских союзов и богу-колдуну. Впрочем, триада Тор — Один — Фрейр характерна для позднего периода скандинавского язычества первоначально ее, по-видимому, составляли Тор, Фрейр (или Ньерд) и Тюр (Тивас или Тиу имя которого этимологически соответствует индоевропейскому Дьяусу от последнего, в частности, «произошел» Зевс).
С его приходом на земле пробуждается жизнь и все становится светлее и краше. («Младшая Эдда»). е. двуполое) существо или близнецов.
Причем в «исконном» варианте триады Тор как бог грома и молнии, тождественный индийскому Индре, олицетворял воинскую силу, Фрейр — плодородие и богатство, а Тюр — власть. Страдания красавицы Сив, лишившейся по злой прихоти Локи густых волос, отождествлялись скандинавами с зимой, когда на полях вместо золотой нивы остается стерня. Ж. Дюмезиль считает, что в индоевропейском мифе боги, представляющие религиозную власть и плодородие, первоначально разделены и что в столкновениях между ними главное не сама война, а заключение мира, договор. Если он был богом, то, возможно, являлся одним из ванов, в котором текла кровь и асов. Но в то же время он обладал великой физической силой, с помощью которой боролся со злом (то есть с великанами, Мандгардским Змеем). Одину постоянно прислуживали, его верные слуги – два черных, старых ворона. Однако Локи унял его пыл, напомнив, что без молота он вряд ли справится с исполинами.
Как писал Е. М. 21. 03 – 20. 04 – управляет бог Один. Так же она отреагировала и тогда, когда Браги вернулся в надежде найти Идунн.
Уходи от нас и не смей больше сюда возвращаться. о ней в ст.
Доподлинно не известно — была ли она живой или мертвой. Здесь девы-воительницы имели имена, соответствующие их сущности – Гёндуль, Гунн, Рота, Скёгуль, Сигрдрива, Сигрун, Свава, Скульд и другие. Идунн (обновляющая), в скандинавской мифологии богиня-хранительница чудесных молодильных яблок, Ее мужем был сын Одина, бог красноречия Браги. Включение слова «ас» в собственны имена у различных германских племен и упоминание Иорданом культ асов у готов свидетельствует об общегерманском распространении представления об асах до принятия германцами христианства.
Эти вещи помогали приобрести качества, которыми обладал бог викингов Вали. В определенное время должна начаться величайшая битва, в которой погибнут все. Правит ими великан по имени Утгарда-Локи или Скрюмир.
От этого содрогается весь Митгард и происходит то, что люди называют землетрясением. Скади принимает участие в наказании Локи, подвесив над ним ядовитую змею. Локи вырвал с корнем тот побег омелы и пошел на тинг. Валькирии (выбирающие убитых), в скандинавской мифологии воинственные девы, участвующие в распределении побед и смертей в битвах, помощницы Одина. У бога викингов Локки несколько лиц и именно по этой причине его никто не узнает. jumis, «двойной плод»). Трюм сразу же отпрянул.
Первыми по мосту Биврест спускаются Один и Фригг, за ними — Фрейр, Фрейя, Тор и Локи. Другие представители племени ванов в мифологических текстах не упоминаются, если не считать загадочного Квасира, «наполовину вана» из крови которого, смешанной с пчелиным медом, был изготовлен мед поэзии. Особое положение занимают упоминаемые в «Эддах» Деллинг (рассвет), Нотт (ночь), Даг (день), Кари (воздух), Хлер (море), Вирд (доля) из сохранившихся текстов трудно понять, причислялись ли они к богам или к инеистым великанам — последние, следует отметить, богами вовсе не считались. Это сейчас же возбудило злобу завистливого бога огня. Асы отвели Локи на самую высокую из скал Митгарда и приковали его там за руки и за ноги, а Скади, мстя за своего отца, повесила над его головой ядовитую змею из пасти которой непрерывно капает яд. Ступай прочь отсюда или мой Мйольнир заставит тебя замолчать навеки.
С тех пор асы и ваны всегда вместе. Тут-то и проник в чертог Тора какой-то негодник. Средневековый немецкий хронист Адам Бременский (XI в. ) в своем сочинении упомянул о главном святилище свеонов, то есть шведов, в Упсале, неподалеку от Сиктоны (Сигтуны). Своеобразный отголосок мифа о Бальдре в форме героического сказания имеется в «Деяниях датчан» Саксона Грамматика. Хозяин двух собак и семиногого коня. Глянул на это дело Питер и пулей к Богу: – Все – говорит – хочу в Аду жить. – Он пишет MicrosoftOffice, чтоб работал по OS/2 на ЕС-1840. Рагнарёк).
Конечно, это Локи принял облик старухи, чтобы напакостить богам. Скади, Скаде (разрушение), в скандинавской мифологии богиня охоты, лыжница, жена бога Ньёрда и дочь великана Тьяцци. Третий бог — Фриккон — дарует смертным мир и наслаждения. Бальдр – любимый сын Одина и Фригг, брат Хермода, муж Нанны, отец Форсети.
20. 02 – 20. 03. Исландия осталась единственным государством, созданным в этот период викингами. А Локи узнав об этом подговорил Хеда кинуть в брата эту веточку.
Однако асы оказались связанными с Азией, вероятно, лишь по созвучию. Сам же храм «весь украшен золотом, а в нем находятся статуи трех почитаемых народом богов. После войны А. ванов) (см.
также индийского бога Яму ср. Дождьбог придумали в РПЦ. Мимир: мудрейший изо всех богов он или, по крайней мере, его голова, охраняла источник (Колодец Мимира), берущийначало у корней Иггдрасиля. Скандинавы – особый народ, который обитал в сложных природных условиях.
Узнав об этом, боги собираются на совет и решают оградить его от всяких опасностей. Старшая ЭддаЭта песнь о героях и богах, создание которой датировано концом XII века. Скади по условию, выдвинутому асами, выбирает мужа по ногам и указывает на Ньерда (думая, что перед ней прекрасный Бальдр). Возмущенные его поступком, Асы в негодовании вскочили со своих мест.
Но затем мир снова возродится и станет более чистым, настоящим раем. Пришлось лукавому богу снова превратиться в лосося, но на этот раз его бывшие друзья уже знали, где его искать. Фридрих фон Штассен. – воскликнул верный слуга Эгира.
В этой части Вселенной жили разные чудища, карлики и великаны. В «Саге о Ньяле», в которой сохранилась эта песнь, рассказывается о ряде знамений, предшествовавших этой битве. Тор — сын Одина, бог грома и молнии, бури и плодородия, защитник богов и людейТюр — бог неба, войны и воинских правилХеймдалль — страж богов, а также (в ипостаси Рига) родоначальник трех людских сословий — конунгов, крестьян и рабовБраги — сын Одина, бог скальдического искусстваХед — сын Одина, слепой бог, убийца своего брата БальдраВидар — сын Одина, «молчаливый бог», божество войныХенир — брат и спутник Одина, вместе с которым он оживил первых людейУлль — бог охоты и стрельбы из лукаФорсети — сын Бальдра, бог справедливости и правосудия Локи — бог хитрости и коварства Вали — сын Одина, бог-мстительБальдр — сын Одина, «светлый бог», божество плодородия, мира и красотыВелунд — божественный кузнец, бог-покровитель путников Фригг — супруга Одина, богиня-покровительница брака и супружеской верностиСага — вероятно, богиня прорицания Эйр — богиня врачевания Гевьон — богиня целомудрияФулла — богиня изобилия, покровительница девственностиСьевн — богиня любвиЛовн — богиня любви и милосердияВар — богиня верности и любовных клятвВер — богиня знанияСюн — богиня-хранительницаХлин — богиня-покровительницаСнотра — богиня сдержанности, рассудительностиГна — богиня-вестницаСоль — богиня солнцаБиль — богиня луныЙорд (Фьергюн) — богиня земли, мать Тора Ринд — мать Вали.
Прежде чем дозволять всякие нежности, «новобрачная» потребовала, чтобы ей показали подарки. Слово Ymir этимологически означает двойное (т. – засмеялся он, быстро опускаясь на дно. У источника Урд поселились вещие норны. Это были святилища на открытом воздухе, окруженные каменными насыпями и редкими захоронениями. («Младшая Эдда») хозяйка Хель согласна отпустить Бальдра, но при условии, что всё живое и мёртвое в мире будет его оплакивать. – Потом ты и сам пожалеешь обо всем, что здесь сказал.
Вполне возможно, что он создал меч Миминг. Скандинавские мифы стали основой и вдохновением для многих мыслителей, военных и поэтов. В соответствии с теорией Дж. Одна из них изображала Фрейра, другая – Одина, третья – Тора. Именно подвеску в виде оружия этого бога носили на шее в качестве оберега (как нательный крестик).
Но, кроме того, в числе жён асов весьма часто упоминаются Сив – жена Тор и Идунн – жена Браги, а также Скади (дочь великана) – жен Ньёрда, вошедшая в общину асов после смерти своего отца. Скади (др. -исл.
– Или ты меня испугался. Вообще прошлое, – сейчас попробуйте расширить свое сознание и максимально включите воображение, – и является талисманом для этого бога (любые изображения прошлого – например, фотографии). Имеет несколько имен: Фёльнер, Оски, Оми, Свидар, Бог повешанных и др. В первой строфе «Прорицания вёльвы» люди называются детьми Хеймдаля, а в прозаическом вступлении к стихотворению эддического стиля «Песнь о Риге» («Старшая Эдда») Хеймдаль отождествляется с Ригом – первопредком и культурным героем, отцом родоначальников трёх социальных групп – конунга, свободного крестьянина и раба.
Пир у Эгира затянулся до самой зимы. А затем, не теряя ни минуты, отправился назад, к несравненной богине Фрейе. – Какое. Они уже не считаются непогрешимыми, как, например, бог у христиан, не являются совершенно хорошими, как у китайцев и несут (хотя и в будущем) ответственность за свои злодеяния, в отличие от греческих олимпийцев.
Фритт, чтобы не допустить угрозы, потребовала клятвы от всех вещей на свете: «от огня и воды, железа и разных металлов, камней, земли, деревьев, болезней, зверей, птиц, яда и змей, что они не тронут Бальдра». Они не строили себе постоянных домов, не вели оседлую жизнь. Также они страстные ткачихи, создающие огромное полотно. Когда такая клятва была ей дана, ничто на свете не могло причинить Бальдру вреда. Викинги видели в этом причину землетрясений.
Молчи или ты дорого расплатишься за каждое свое слово. - Никуда я не уйду, – промолвил бог огня, садясь за стол.
21. 03 – 20. 04. «Прорицание вёльвы» также сообщает о том, что Хёд убил Бальдра прутом из омелы, но умалчивает о роли Локи (только упоминание о последовавшем за этим наказании Локи богами указывает, по-видимому, на то, что роль Локи в убийстве Бальдра известна и этому источнику). Современному человеку валькирии стали известны благодаря великому памятнику древней литературы, оставшемуся в истории под именем Старшая Эдда. В «Саге об Инглингах» упоминается и брак Скади с Одином.
Под влиянием тепла из Муспелльсхейма иней стал таять и превратился в великана (ётуна) Имира. Однажды, когда боги забавлялись стрельбой в ставшего неуязвимым Бальдра, злокозненный Локи (выведавший хитростью у Фригг, что омела клятвы не давала) подсовывает прут из омелы слепому богу Хёду и тот убивает Бальдра. Месяц поклонения богу Видара Видар – этот бог викингов являлся владельцем лесов. Угрожая ему смертью, он приказал предателю немедленно вернуть Идунн и чудесные яблоки. Каждый день они поливали Иггдрасиль святой водой, чтобы дерево продолжало расти. Последнего они изображают с огромным фаллосом. Нет, Один, больше я не буду тебя слушаться. Именно Один затевает распрю конунгов Хедина и Хегни, в результате которой гибнет дружина Хьяднингов (вариант эйнхериев) валькирия Хильд из-за которой и вспыхнула распря, своим колдовством пробуждает мертвецов и на следующую ночь они вновь вступают в бой, которому суждено длиться вечно.
Добежав до первой же реки, Локи превратился в лосося и нырнул в воду. Имена у славян двусложные, как у германцев. Однако, в отличие от ванов, Бальдр несомненно относится к мифологии Одина. aesir, ед. - Перестаньте ссориться в чужом доме.
Им ведомо всё, что произойдёт с Людьми и с Богами. Но вот какая история приключилась однажды с богом грома. Кроме того, он — родной или сводный брат Одина в эддической песни «Перебранка Локи» он произносит такие слова:Оба мы, Один, во время онокровью братство скрепили. Это подчёркивает описанный Тацитом культ Нертус (точный женский эквивалент имени Н. у континентальных германцев). Вообще, Один — центральный персонаж скандинавской мифологии, ее «движущая сила», ее «стержень»: никакое мифологическое событие не обходится без его явного или опосредованного участия.
Они видит и днем и ночью на расстоянии 100 миль. Heimdallr) в скандинавской мифологии, страж радужного моста и мудрейший из асов. Локи предполагал, что молот скорее всего украден Трюмом, королем страны великанов. И замыслил он скверное дело.
Первая цепь называлась Лединг и Фенрир сразу ее порвал вторая цепь называлась Дроми и она также не удержала волка самой крепкой оказалась третья цепь, Глейпнир, выкованная по просьбе богов цвергами из «шести сутей» — шума кошачьих шагов, женской бороды, корней гор, медвежьих жил, рыбьего дыхания и птичьей слюны. – Но я не боюсь ни тебя, ни богов и останусь здесь. - Можете ловить меня сколько хотите, я все равно не дамся вам в руки. n— Да ведь я слепой. Nornir) в скандинавской мифологии – являются провидицами судьбы. Он живёт в Асгарде, в чертоге Брейдаблик, где не допускаются дурные поступки.
«Видом не видывал таких прожорливых девушек. » — недовольно проворчал он. Последние проживают в Валгалле и ждут последней битвы. Хёда он считает ипостасью Одина, а убийство Бальдра – жертвоприношением Одину. – Уходи, Локи.
Поводом к войне послужил приход от ванов к асам злой колдуньи Хейд (она звалась также Гулльвейг, что, по-видимому, означает «сила золота»). От него этому искусству научились и люди. Все любили Бальдра и не было у него врагов. n— Так уж и все сущее. В некоторых языках (например в том же английском) названия дней недели образованы частично от имен асов: wednesday (среда) – День Одина (или Вотана, что тоже самое Здесь Один выступает как бы вроли римского Меркурия, бога торговли, которому, так же посвящена среда), thursday (четверг) – День Тора, friday (пятница) – День Фрейи В Младшей Эдде говориться, что асы появились в Скандинавии из страны вблизи средины земли. Один многолик и носит множество имен. Им приписываются кровосмесительные связи между братьями и сестрами (ср. Возможно, что Хёд – «убийца рукой» (handbani) Бальдра – ипостась самого Одина в известном смысле и Локи – его «убийца советом» (raibani) также является «двойником» Одина.
– Как смеешь ты так разговаривать со старейшим и мудрейшим из нас. В «Младшей Эдде» рассказывается, что после убийства асами её отца она надела шлем и кольчугу и явилась к асам мстить за него. - Пускай мой муж заложник, но зато он не ходил целый год в образе кобылы и не рожал жеребят, – вмешалась Скади. Умирает Питер Нортон. Несмотря на попытки Одина успокоить собравшихся, слова Браги разъярили Локи.
Раздраженный Зевс сбросил сына-калеку с Олимпа на остров Лемнос. Вали («однодневный» сын Одина и Ринд) мстит Хёду за убийство Бальдра («Прорицание вёльвы», «Сын Бальдра»), а Хермод, брат Бальдра, отправляется на коне Одина Слейпнире в царство мёртвых (хель) с целью освобождения Бальдра. - Нет, тебе придется уйти. Трюм сразу признался в краже молота. Один).
Бальдр стал неуязвимым. Наполнив его кровью три сосуда (котел под названием Одрёрир и два кубка — Боден и Сон), они смешали ее с медом, получился медовый напиток, превращающий всякого, кто ни выпьет, в скальда или ученого.
Он сказочно красив. Заходит, а там Билл Гейтс за компом сидит – клавиши топчет.
24. 8 – 22. 9. Пришлось Тору поостыть. По его словам, здесь стояли три гигантские статуи. И слышит, как растет трава в поле и шерсть на овцах.
Опомнившись, Тор ответил ему тоненьким голоском: «Фрейя так мечтала поскорее увидеть дворец Трюма, что целую неделю у нее маковой росинки рту не было. » Умиленный великан наклонился и хотел было поцеловать свою невесту, но Тор не удержался и метнул на него испепеляющий взгляд. Об асах как основной группе скандинавских богов. Эйнхерии сопоставляют с упоминаемыми в «Младшей Эдде» и в других источниках хьяднингами – войсками вечно воюющих между собой конунгов Хедина и Хёгни ночью после битвы валькирия Хильд – дочь Хёгни и жена Хедина – воскрешает павших и бой продолжается. Один отправляется в хель (царство мёртвых) узнать судьбу Бальдра от вёльвы (провидицы) пробуждённая Одином от смертного сна вёльва предсказывает, что Бальдр умрёт от руки слепого бога Хёда. Ваны противопоставлены другой, гораздо более обширной группе богов – асам в мифе о первой войне, о которой рассказывается в «Прорицании вёльвы» («Старшая Эдда»), в «Младшей Эдде», «Саге об Инглингах», в «Деяниях датчан» Саксона Грамматика.
– Вы тащите сеть, а я пойду вброд посередине руки. У Одина есть два верных слуги – два черных ворона, Хугин и Мунин (Думающий и Помнящий) которые летают по свету и приносят богу вести со всего мира. - Ох, не миновать тебе беды. Победа в этой войне склонялась на сторону ванов и асы поспешили заключить перемирие и в знак нерушимости мирного соглашения отдали ванам в заложники Хенира, а те, в свою очередь, передали асам Ньерда иФрейра (равно как и, по-видимому, Фрейю).
Не исключено, что в генезисе Ньёрд и Нертус – такая же ритуальная пара, как Фрейр и Фрейя (в «Саге об Инглингах» имеется намёк на то, что в стране ванов Ньёрд сожительствовал с сестрой). Имена воронов — Хугин и Мунин, то есть «Думающий» и «Помнящий», а имена волков — Гери и Фреки, то бишь «Жадный» и «Прожорливый». Рагнарёк). Легенды о золотых яблоках, символе молодости и плодовитости известны в греческой мифологии (яблоки Гесперид). Эта страна, которую Один, Вилли и Ве сделали для себя, после чего Один населил ее своими сыновьями (Асами), редкими жителями других миров (Нйорд, Фрейр и Фрейя из Ванов, Локи – из Великанов), а также душами воинов, которые умерли с мечем в руках. Бог викингов Тор – второй по значимости.
Тогда логи даёт ему ветку омелы и разварачивает лицом к Бальдру. Урд, Верданди и Скульд – главные Норны, но есть ещё много других, добрых и злых. От первого брака у нее был сын Уу, бог лучников и лыжников. И, может быть, вот таким образом ими был придуман гороскоп, дошедший и до нас. Взял он драгоценный молот и скрылся, никем не замеченный.
Водана же свеоны представляют вооруженным, как у нас обычно Марса. Это этиологический (объяснительный) миф о возникновении первой войны, положившей конец «золотому веку», до того не знакомому с враждой и распрями. Среди поздних наиболее известны Хлекк (шум битвы), Труд (сила), Крист (потрясающая), Мист (туманная), Хильд (битва). Их задача заключалась в том, чтобы летать по миру и собирать вести.
Но Локи, оттолкнув его, смело вошел в зал. Рождается человек и тотчас являются к нему Норны – судить судьбу.
В «Речах Вафтруднира» («Старшая Эдда») говорится, что Ньёрд вернётся к ванам в конце мира. число ass) в скандинавской мифологии две группы богов. Можно смело утверждать, что литература Скандинавии выросла из древнеисландской литературы. Эдду условно делят на 2 части – на песни о богах, в которых содержатся сведения по мифологии и песни о героях. Скади – дочь великана Тьяцци, жена бога Ньерда.
По началу асы враждовали с ванами, у них была война. его хоронят в холме. Согласно мифу, юному богу стали сниться зловещие сны, предвещавшие угрозу для его жизни.
Отличительная черта в облике карликов — ступни, либо похожие на птичьи лапы (гусиные или вороньи), либо вывернутые задом наперед. Вверху изображены норны, прядущие нить судьбы, внизу — хозяйка преисподней Хель. В героических песнях «Старшей Эдды» валькирии носят другие имена из которых наиболее известна Брюнхильд (Сигрдрива «Саги о Вельсунгах») — нареченная витязя Си- гурда (германского Зигфрида), который забыл о ней, отведав напитка забвения и женился на сестре короля гуннов Гудрун. Норны: три богини судьбы — Скульд («жизнь — существование»), Урд («судьба — предназначение») и Верданди («необходимость»). Некоторые учёные (в частности, шведский археолог Б. Салин) пытались доказать, что рассказ этот имеет историческую основу. Жилище Ванов обозначается Снорри Стурлусоном в «Младшей Эдде» как Ванахейм, но в другом месте он же называет жилище Фрейра Альвхейм, что свидетельствует о смешении ванов с альвами.
Боги поднимают тело Бальдра, переносят к морю и кладут на ладью, называвшуюся Хрингхорни (её удаётся столкнуть в воду только великанше Хюрроккин) Бальдр сожжён в ладье.
– воскликнул Хеймдалль. Наутро боги обнаружили пропажу и пришли в смятение. На вопрос Локи почему он ничего не кидает в Бальдра, Хёд отвечает. Викинги могли продержаться лишь на тех землях, которые до их прихода не были заселены. Хёд взял побег омелы и метнул в Бальдра, как указывал ему Локи.
Я знаю, что говорить ты умеешь, но ты трус и боишься битв и сражений. Отчётливых следов мифа о Бальдре у континентальных германцев нет. – Ты слышишь вдали раскаты грома. он наделен чертами могучего шамана или мудреца, это бог войны, хозяин Вальхаллы.
Скади согласилась заключить с ними мир на том условии, что асы рассмешат её (это удаётся сделать Локи типичный сказочный мотив «несмеяны» в сказках он является формой брачных испытаний) и дадут ей мужа. Обуреваемая местью, Брюнхильд подстрекает своего супруга Гуннара, брата Гудрун, убить Сигурда, а когда тот погибает, сама всходит на погребальный костер — и, согласно эддической песни «Поездка Брюнхильд в Хель», попадает после смерти отнюдь не в Вальхаллу, а в преисподнюю. И только у слишком молодого побега омелы она не взяла клятву.
«Старшая Эдда» – эпос, но очень своеобразный. Можно считать Идунн одним из вариантов богини плодородия. Во-первых из него следует, что во главе шведского пантеона (и это подтверждается археологическими находками — амулетами в форме молота Тора) стоял не Один, а Тор: для населения «внутренней» по отношению к «внешним» Дании и Норвегии Швеции грубоватый и искренний Тор-защитник был ближе и понятнее, чем воинственный и двуличный Один1251. Тор страшно разгневался, не знал, что и делать. Вот таким образом ратное дело считали благородным, таким, которым им суждено заниматься.
Регулярно, каждые девять лет, в Уппсале собирались люди, чтобы поклониться богам, вспомнить умерших предков, которых почитали не меньше, чем богов. У него Б. (Balderus) – полубог. — ответила Фригг. Хеймдаль – «страж богов» («Старшая Эдда»), «сын девяти сестёр», «дитя девяти матерей» («Заклинание Хеймдалля» в «Младшей Эдде»). Пошел на Ад посмотреть. После приветственных речей в знак особого расположения гостям предложили поесть. Символом этого бога викингов является трава барвинок. Согласно эддической песни «Речи Фафнира» норн не три, а гораздо больше, причем они ведут свой род как от асов, так и от альвов и даже от цвергов:Сигурд сказал:«Фафнир, скажи мне, ты мудр, я слышал, и многое знаешь:кто эти норны, что могут прийтик женам рожающим. »Фафнир сказал:«Различны рожденьемнорны, я знаю, — их род не единый : одни от асов, от альвов иные, другие от Двалина»1311. В одной из героических песней «Старшей Эдды», «Первой песни о Хельги Убийце Хундинга», подробно рассказывается о том, как действовали норны, определяя человеческую судьбу:Ночь была в доме, норны явилисьсудьбу предрекатьвластителю юномусудили, что онбудет прославлен, лучшим из конунговпрозван будет. Так нить судьбыпряли усердно, что содрогалисьв Бралунде стенынить золотуюсвили и к небу —к палатам луны —ее привязали. На восток и на западконцы протянули, конунга землинитью отметилик северу бросилаНери сестра нить, во владеньесевер отдав ему.
Миф об Имире (упоминаемый в «Старшей Эдде» – в песнях «Прорицание вёльвы», «Речи Вафтруднира», «Речи Гримнира», а также в «Младшей Эдде») – основной космогонический миф скандинавской мифологии. такие слова в индоевропейских языках, как ирл.
Взъярился Тор и решил уничтожить страну великанов. Обозначается как «светлейший из асов», «предвидящий будущее подобно ванам» его прозвища – «златорогий» и «златозубый», конь его – «золотая чёлка». Однако Один (бог викингов), Тор, Фрейя и другие божества имели места поклонения. Отважные норманны или варяги, как называли их на Руси, считали своим прародителем именно Ярла, его сына Кона (Конунга).
- Хорошо, я уйду, – уже спокойнее сказал Локи. Один из самых значительных скандинавских праздников был приурочен к времени летнего солнцестояния, то есть почти к середине лета.