Хронография. Бруно Кверфуртского к императору Генриху III Титмор Мерзенбургский. Винцентий Кодлбук (XIII век).
Беседа трех святителей (XIV век). «Кому мир не дорог, тот нам и ворог». Письма апостола германцев Бонифация о славянах. Коммодор Перри с самого начала пытался угрозами напугать японцев и готов был в крайнем случае даже прибегнуть к вооруженной силе. Токутоми И. — японский историк, ХХ в. Наша артиллерия была взята в плен в битве под Тарутиным, артиллеристы обезоружены и уведены.
«Время тогда было ненастное, начинало вечереть, как поляки, сбившись с дороги, встретили близ деревни Деревнищ крестьянина Ивана Сусанина и спросили его о дороге в село Домнино к боярскому двору, где тогда был юный Михаил. Бедность – не порок, а вдвое хуже.
Дураку хоть кол теши – он своих два ставит. ПОСЛОВИЦЫ, ОТРАЗИВШИЕ ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ – МИРА. Всяк правду ищет, да не всяк её творит.
Географическое положение славянских народов. Этоненазывается — потерять друзей. Неизвестный автор (Монемвасийская хроника Х век) – расселение славян в Элладе. Поучения духовным детям (XIV век). Три четверти афоризмов состоят из 3-5 слов.
Маврикий. Добрый совет ко времени хорош. То же самое. На полях «Урядника сокольничья пути» рукою царя Алексея Михайловича эта пословица написана в её истинном виде: «Делу время и потехе час». Балто-славянские культы XI- XIII веков описаны Адамом Бременским.
Георгий Кедрин. Лангобардский историк Павел Диакон (конец VIII века). Славянская история у Иоанна Масха (Луг духовный). Ткадлечек (XIV- XVI в) так же приводит сведенья о религии поляков. Гельмольд – то же самое. История Табаристана (XIII – XV вв) ибн Исфендийара.
Житие св. А предки это не 3 поколения, а гораааздо глубже. – Ты не понимаешь, Дубовей – замотал головой Олег. Эти пословицы выражают главным образом земледельческий труд. И всё же, хотя сам феномен двоеверия трактуется учеными неоднозначно. М. Кромер (XVI век). Слово и откровение святых апостолов (конец XV начало XVI века).
Афонская легенда об основании Кастамонитского монастыря. В научной литературе можно встретить концепцию «двоеверия», что в древнерусской литературе тесно переплелись христианские и языческие мотивы. Наши славянские предки были семи пядей во лбу, но и потомки ни в чем им не уступают. Один в поле не воин, а путник.
Славянский этногенез. Его труд Деяния данов содержат предание о славянском князе Бое. Слово некого христолюбца и ревнителя по правой вере (XI века). Дежва – то же самое. Славяно-ромейские войны, описанные у Феофилакта, но дополненные из других источников. Описание антов. То же самое.
Беседа трех святителей – то же самое. Бонифаций. Гаек из Либочан (XVII в) предания чехов, перечисление их богов. Западная Европа Послание папы Агафона на VI Вселенский собор (680 год) рассказывает о христианизация далматинских славян. Обращение баварцев и карантанцев.
(XII- XIII века). И слепая лошадь везёт, коли зрячий на возу сидит. ОТРАЗИВШИЕ НРАВСТВЕННЫЕ ПОНЯТИЯ. Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена. Отзывчивость и сочувствие славянина к чужому доходит до самозабвения, до полного пренебрежения своим «я».
Экхардт Памятники Ютербога (1732 г. ). Про объяснение поговорки в семье не без урода вообще посмешило. Вот он мой предок Они были такими, с глубинной мудростью и спокойствием, в гармонии с природой и с собой. Адальберт Кранц.
ОТРАЗИВШИЕ НРАВСТВЕННЫЕ ПОНЯТИЯ. Западная Европа Остгот Иордан VI век. Ой, раскусили. История лангобардов. Житие Виллибальда епископа Эйхситеттского. Хотя это элементарные методы визуализации. Житие преп. Авраамия Ростовского – то же самое.
леший), "Всякому черту вольно в своем болоте бродить" (водяной), "В тихом омуте черти водятся). Деяния саксов (Х век). У меня несколько историй общения с церковью и твердое убеждение, что там скопище аферистов высокого уровня.
То же самое. Этоитогда называлось предательством. ПОСЛОВИЦЫ О БОГАТСТВЕ И БЕДНОСТИ. Потом – «Свобода, Равенство, Братство». То же самое. Не имея представления о язычестве, невозможно понять древнерусские памятники литературы и искусства, русское народное творчество в различных его проявлениях (вышивка, резьба по дереву игры, песни и др. ).
Голод не тётка, а родная мать. Михаил Сириец (XII в). Дым из устья печи валил прямо в избу и выходил либо через «волоковое» окно, либо через открытые двери в сени. Этоитогда тоже было предательством ибольше ничем. Примеры: "Солнце днем работает, а ночью отдых берет" (анимистичекое воззрение на солнце), "Который бог замочит, тот и высушит" (многобожие), "Моленый баран отлучился ин гулящий прилучился" (намек на жертвоприношение), "Жил в лесе, молился пням" (почитание лешего), "Храбер, силен, а все с лешим не справишься", "Был бы бес, будет и леший", "В лесу леший, а дома мачеха", "Егорий да Влас всему хозяйству глаз" (почитание Волоса), "Что у волка в зубах, то Егорий дал", "На печи сидел, кирпичам молился" (почитание домового), "Домовой не полюбит (скотину), не что возьмешь", "Не все то русалка, что в воду ныряет", "Старый ворон мимо не каркнет", "Всякому бы ворону на свою голову каркать", "Венчали вокруг ели, а черты пели" (брак без церковного обряда), "Взял боженьку за ноженьку, да и об пол" (низвержение кумиров). Деяния короля Дагоберта. То же самое. Бревиарные записи из Зальцбурга.
Причем не наносное, а именно изнутри. Хлеб на стол – и стол престол, а хлеба ни куска – и стол доска. ПОСЛОВИЦЫ, ОТРАЗИВШИЕ ЯЗЫЧЕСКИЕ ВЕРОВАНИЯ И ОБРЯДЫ. Монах Прифлингенский.
Посмотрите на стариков в церкви. Живем хлеб жуем – а иногда и подсаливаем. Особенно город «вздрагивает» во время захода английских военных кораблей.
То же самое. Житие святого аббата Колумбиана и его учеников VII век. Есть бараны, значит будет поводырь. Будышинские анналы.
Пробка Степан, плотник, трезвости примерной. Саксон Грамматик.
Смотрели мульт "князь Владимир", там чудный дедулечка с улием на посохе. Фредегар (VII век Хроники Фредегара). Павел Диакон История лангобардов. На каждого пленного, при даровой квартире и отоплении, отпускалось по 50 коп. Христианство претит самой системой и "исполнительной властью", а так же кровью пролитой при насильственном навязывании.
Ну, думаю, что отличаю (с там, кто меня знает). Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помёте. Франская космография VII век. Аппетит приходит во время еды, а жадность – во время аппетита. Со временем дым стали выводить через трубы над крышей.
Житие св. Панкрата повествует о славянах на Сицилии (VIII в. ) и о расселении и культуре славян Адриатики. Анонимный военный трактат (VI век) Описывает военное дело славян. Двое третьего ждут, а семеро одного не ждут. )) Мда и у меня не все так просто, я анализирую информацию (на самом деле много всего надо отсеивать), свои чувства, ощущения, взаимосвязь между событиями.
Потом – «Демократия и Права Человека». (XI век) Монах Альберт из Трех источников. Фома Сплитский.
Иоанн Бикларский (Хроника) рассказывал о набегах славян на Византию. Как с гуся вода, с тебя худоба (банная поговорка). А. вот он, Степан Пробка, вот тот богатырь, что в гвардию годился бы. Феофан Исповедник. К нему обращались с молитвами об урожае. Факты южнославянской истории VII века.
пьян, как сапожник, говорит пословица. 1741) — австрийский дипломат, секретарь австрийского посла ГвариентаВ те времена (середина XIX века) французы вдруг обнаружили особую тягу к «славянской душе». То же самое.
Бревиарий Славяно-византийские отношения на рубеже VIII – XI вв. (XIII век) О появлении славян в Далмации (6 в н э). То же самое. (XIII век) Тоже самое. М. Бельский (XVI век). (VIII век).
Эйленбургская хроника XVI- XVII века. Никто не задумывается над простым вопросом: «Почему о древнейшей Руси нет никаких исторических сведений. ». Беседа св. Григория Феолога об избиении града. Грамоты каролингских монархов Вюрцбургской епархии.
Таким примером может служить пословица «Соловья баснями не кормят». Примеры: "На правду, что на солнце – во все глаза не взглянешь", "Засыпь правду золотом, а она всплывет", "Правду со дня моря выносит", "Кривдой весь свет пройдешь, да назад не воротишься", "Лучше кривду терпеть, чем правдой вертеть", "Была, сказывают и правда на свете, да по селочам в разновеску ушла", "Правда не на миру стоит, а по миру ходит", "Без правды не жить, да и о правде не жить", "Правда в дело не годится, а в кивот поставить да молиться", "Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше", "Ретивая лошадка долго не живет". Русский посол, уважая древние законы Японии, старался словами убедить японцев. За битого двух небитых дают, да не больно-то берут.
Можно почитать Веды. Новая метла по-новому метёт, а как сломается – под лавкой валяется. По тому, как дым идет, гадают на вёдро или ненастье, на дождь или ветер. ПОСЛОВИЦЫ, РИСУЮЩИЕ ХАРАКТЕРЫ ЛЮДЕЙ. Жалованная грамота Пражской епархии (Х век). Начало VI века – Прокопий Кесарийский (цикл Войны с 5 по 8 книги), славяно-ромейские отношения, обычаи славян, устройство их общества.
Хроника Пулкавы. Суздальский летописец (1754 г. ). Mater Verborum описывает польское язычество. Примеры: "Шипит, как каленое железо, когда плюнешь" (о горячем, раздражительном человеке), "Его в ступе пестом не умелешь" (упрямый), "Идет в сапогах, а след босиком" (хитрый), "Где ни ступит, тут и стукнет" (увалень), "Ветрами подшит" (непостоянный), "Говорит, как клещами хомут на лошадь тащит" (мямля), "Из молодых да ранний, петухом кричит" (выскочка), "Лепечет, что сорока" (о том, кто скоро говорит), "Сказал, что отрубил" (о говорящем кратко и решительно), "Говорит, что река льется" (плавно), "Воркует, как голубок" (нежно), "Что слово молвит, то рублем подарит" (хорошо и дельно говорящий). Восточная Европа Козьма Пражский (XII век).
Меняется всего лишь окончание одного слова, а смысл пословицы меняется значительно. Устюжский летописный свод (XVI век) на основе древней смоленской летописи – то же самое. Славяно-аварские войны и славянская политика Константинополя. Житие равноапостольного князя Владимира описывает языческую веру славян. Поучение в понедельник святого духа (XVII век).
То же самое. Польские хроники и фольклор, боги. Житие св. Стефана (в древнерусском переводе греческого произведения) поход князя Бравлина.
Отношение к любой вражде у русского человека было издавна крайне отрицательным. Архиепископ Иоанн из Фессалоники. Вам хорошо, спокойно, вы понимаете что происходит вокруг, значит это Ваше.
Анонимное переложение Географии Страбона рисует карту расселения славян в Элладе. Второе собрание. «Яков помолчал, взглянул кругом и закрылся рукой.
ПОСЛОВИЦЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗАНЯТИЙ. Флавий Магн Аврелий Кассиодор (V – VI вв) так же упоминал славян. Славяне в Македонии, осады Фессалоники, политика с империей и пр. Snder, вопрос глубокий, требующий развернутого ответа. То же самое. Синопсис. Далимин (XIV век).
Губа не дура. Тоже самое. ПОСЛОВИЦЫ. (О постройках) – дополнение.
Богухвал – то же самое. Гол как сокол, а остер как топор. Шито-крыто, а узелок-то тут. Именник болгарских ханов. В этот раз префект очень горевал за выброшенные впустую из городской казны деньги.
Со стержнем- опорой внутри себя. Извозчик неизменно приветствует своего товарища, который в свою очередь отвечает ему тем же, швейцар раскланивается с малярами и так далее. Кюстин Астольф де (1790—1857) — маркиз, французский писательВизит корабля, как сказали в префектуре города, вызвал два чувства: восторга и досады. Об истории, что о начале Русской земли и создании Новгорода (XVII век). Итальянская Салернская хроника Х век. Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.
То же самое. Хроника. На чужой каравай рот не разевай пораньше вставай да свой затевай. И всё же, сам феномен двоеверия трактуется учеными неоднозначно.
В стародавние времена у славян понятие о небе отождествлялось со Святовитом. Плиний Старший (VI век) Естественная история. ПОСЛОВИЦЫ, ОТРАЗИВШИЕ СТАРИННОЕ CУДОПРОИЗВОДСТВО.
Описаны контакты Сасанидского Ирана со славянами в V-VI веках. В этой пословице звучит явное нарушение смысла. Вандалия (1572 г. ). Житие Стурми.
Примеры: "Шипит, как каленое железо, когда плюнешь" (о горячем, раздражительном человеке), "Его в ступе пестом не умелешь" (упрямый), "Идет в сапогах, а след босиком" (хитрый), "Где ни ступит, тут и стукнет" (увалень), "Ветрами подшит" (непостоянный), "Говорит, как клещами хомут на лошадь тащит" (мямля), "Из молодых да ранний, петухом кричит" (выскочка), "Лепечет, что сорока" (о том, кто скоро говорит), "Сказал, что отрубил" (о говорящем кратко и решительно), "Говорит, что река льется" (плавно), "Воркует, как голубок" (нежно), "Что слово молвит, то рублем подарит" (хорошо и дельно говорящий). Славяне в Далмации. Максим Телятников, сапожник. Хочешь узнать, что сказал мне преподобный Кариманид, прежде чем отправиться в ад.
Семь бед – один ответ, восьмая беда – совсем никуда. Страсти мучеников, погребенных в Эбсторфе (XIV век). Они передаются из поколения в поколение как «золотой фонд» всего человечества и формируют поведение, нравственность и образ жизни отдельных людей, народов, обществ, государств. 1599—1671) — немецкий ученый и путешественникСо дня на день я все больше убеждаюсь, насколько приличествует здесь (при русском дворе) сохранять сдержанность и не подражать куртизанским привычкам, которые слишком усвоены дипломатическим корпусом. Барант Амабль Проспер де (1782—1866) — французский дипломат, посол в России в 1835—1840 гг. Я никогда не видел, чтобы люди всех классов были друг с другом столь вежливы. Неодушевленные вещи хранятся в Приказе, а животные на царской конюшне.
Не печалится дятел, что петь не может его и так весь лес слышит. Открыв обман, поляки казнили Сусанина в болотах под Исуповым. Не рыба не мясо – не кафтан не ряса. То же самое. Нет житья русскому человеку: все немцы мешают». То же самое. У страха глаза велики да ничего не видят.
А народная этимология тем отличается, что прямо и твердо, по принципу слышал звон устанавливает одну-единственную версию, с дополнительными объяснениями что да почему. Ну типа, раз невеста считалась браком, то слово брак оттуда и произошло (хотя брак в плане негодной вещи было заимствовано при Петре из немецкого, а брак, предположительно, от брать (в жены) – слово древнее). По поводу происхождения слова невеста есть много версий, не все они производят его от некой весты и не утверждают, что было все именно так, а не иначе. Две грамоты баварского герцога Тассило III упоминают славян. Хе, сапожник. Записки о делах Лужиц (1580 г. ). ПОСЛОВИЦЫ, ОТРАЗИВШИЕ ВЕДИЧЕСКИЕ ВЕРОВАНИЯ И ОБРЯДЫ.
Письма папы Григория. В научной литературе можно встретить концепцию «двоеверия», что в древнерусской литературе тесно переплелись христианские и языческие мотивы. То же самое. Я уже дважды плакал в присутствии своих детей. Штиммен — немец, ХХ в. После опубликования новых норм (питания жителям взятого Берлина) все врачи находились в возбужденном состоянии и просто торжествовали. Как ударишь, так и получишь – тем же концом по тому же месту. Язык мой враг мой – прежде ума глаголит.
По смыслу она подразумевает, что надо много трудиться и мало развлекаться. Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает. М. Меховский (XVI век). «Кто драку затевает, то чаще битым бывает». О появлении восточных славян и предыстория Руси, верования и религия. То же самое.
Палка о двух концах – туда и сюда бьет. Загадки, посланные сестре. Мартин Бракарский в эпитафии св. Мартину Турскому (VI век) сообщает о случаях крещения славян. Неплах из Оратовиц. Баснями раньше называли стихотворные рассказы, которые не читались, а пелись. Исповедь каждого чина по Десятисловие (XVIII век). То же. Хождение Богородицы по мукам – то же самое.
А умерла она в 95. То же самое. Вы знаете, меня тронуло это мероприятие русского командования.
Вотпредать — этоиозначает стать европейцем взначительной степени. Мейссенская хроника (1590 г. ). Патриарх Никифор. История Табаристана Захир-ад-дина Мараши (XIII – XV вв).
Он сказал, что нет силы, способной сломить славян в открытом бою. Саксонская хроника (1492 г. ). От корма кони не рыщат, а от добра добра не ищут. То же самое. Я точно знаю только то, что вызывает неприязнь и отторжение на животном уровне, животному внутри меня (можете назвать это интуицией) я верю.
Слово от Святого Евангелия (список XIV века). Когда турок, получив пирог, начал молиться, то часовой, обратясь к другим своим товарищам, шепотом проговорил: «Тише, молчите, турка молится». И это при том, что родила она 8-ых, пережила голод и войну. То же самое. Предания чехов. Те из пленных, которые знали какое-либо мастерство или обладали каким-либо талантом, очень ценились и зарабатывали хорошие деньги. Газо — французский военачальник, генерал, начальник обоза главной квартиры Наполеона I, ХIХ в. Русский переживает мир не из «я», а из «мы». Сколь братским является обычай называть друг друга не по титулам и званиям, а по имени и отчеству. Всякая птица своё гнездо любит.
Но против Слова славяне бессильны. История Феофилакта Симокатты (конец VI века) – славяно-ромейские войны. Рука руку моет – а вор вора кроет. Грамоты германских феодалов Пэйгири и Эгилольфа. Вы знаете сколько в теперешней церкви языческих символов.
Устав преподобного Саввы (XIV век). Ей присуще было понимание того, что всё в этом мире для чего-то и всё пройдет. (V век) История. Исидор Севильский (VII век) так же о расселении славян по Балканам. Приск. С внутренней силой рода.
Повесть Временных Лет – то же самое. А досада за напрасно потраченные франки. Об этом говорит история. Конрад Бото. Предатель небыл вашим другом, понимаете, если онвас предал, ондругом никогда небыл. ПОСЛОВИЦЫ НА РАЗНЫЕ ЖИТЕЙСКИЕ СЛУЧАИ.
Чудеса св. Дмитрия Солунского. Ответы на вопросы VI век (Псевдокесарий или Кесарий Назианзский). То же самое. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Константин Багрянородный.
Ума палата да ключ потерян. Достал где-то в втридешева гнилушки кожи и выиграл, точно, вдвое на всяком сапоге, да через недели две перелопались твои сапоги и выбранили тебя подлейшим образом. Язык мой – враг мой прежде ума рыщет, беды ищет. (Сага о Книтлингах) – описание культов балто-славянского этноса. То же самое.
Саксонская хроника (XVI век). Не все коту масленица, будет и великий пост. Латинский хронист Марцеллин (V – VI века) поминает славян как гетов (скорректировано с учетом сведений Феофилакта Симокатты) Баварский географ (источник IX века) повествует происхождении и расселении славянских племен в V – VII веках. По смыслу эта пословица напоминает следующие: «От скуки бери дело в руки», «Весело поётся, весело и прядётся». Кто должен кормить соловья, если он сам добывает себе корм.
Менандр Протектор. История Каменкой епархии (первая половина XVII века). Пустынская летопись (XIV век). Утро вечера мудренее – трава соломы зеленее. «Худой мир лучше доброй ссоры». Они и сейчас зачем в церковь ходят.
С пчелой поладишь – медку достанешь, с жуком свяжешься – в навозе окажешься. Давид Хитреус. Печать 694-695 г. с упоминанием переселения славян в Малую Азию Юстинианом.
Восторг от того, что таких корректных, воспитанных и деликатных военных моряков, как советские, тулонцы не знали. Частично – история Руси. на офицера и по 15 коп.
Об управлении империей Х век – расселение славян на северо-западе Балкан, О фемах – славянская история VII- VIII веков Коптский хронист Иоанн Никиуский (VII век) пишет о походе славян на Византию. Сведения о дунайских войнах славян есть в указах (Новеллах) Юстииана. Об отношениях славян и франских королей. Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет тому оба.
Ян Длугош (XV век) – хроники и устные предания о языческой Польше. В здоровом теле здоровый дух – редкая удача. Абу-л-Хасан Али ал-Масуди (Х век) писал о происхождении славян, о рассвете и гибели Волынского союза (в 7 веке). Житие Оттона (XII век). Петр Альбин. Два сапога пара, да оба левые.
М. Стрыйковский (XVI век). 14 памятников франской анналистики VIII- IХ веков (Лоршские, Мозельские, Петау, св. Да, вероятно Христос, попытался ткнуть баранов в духовность. Тише едешь – дальше будешь от того места, куда едешь. Слово Исайи-пророка истолкованное св. Иоанном Златоустом, о ставящих вторую трапезу Роду и Рожаницам (XII века). Анания Федоров. Рука руку моет – и обе белы живут.
Описаны нравы славян. Выговорите — «Россия теряет друзей». Дело мастера боится, а иной мастер дела. О славянском государстве Само.
Про Кощея на Луне – это вообще эпик. Бонифация Виллибальда. Русь Начальная летопись (XI – XII век). (Тайная история) – о мощи славян.
Примеры: "Хозяин в дому, как хан в Крыму", "Как Бог до людей, так отец до детей", "В девках сижено – горе мыкано, замуж выдано – вдвое прибыло", "За чужую душу одна сваха божится", "В лесу медведь, а дома – мачеха", "Жене спускать – добра не видать", "Люби жену, как душу, тряси ее, как грушу", "Кто любит, тот и лупит " (жену), "Жену не бить – милу не быть". Много лет назад бедняки ставили на Руси так называемые курные избы без труб. Языческие культы из устных преданий (Сказание о зачатии Новограда историческое описание Т. Рвовский) – то же самое Сказание об основании Ярославля – то же самое. Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.
Попытки крещения альпийских славян. Византия. В отличии от Библейских законов, предусматривающих наказание – око за око, русские судили по принципу: «Кровь кровью не смоешь» или «Не спеши карать – спеши миловать». (XI века).
Кстати, народ-то мудрым оказался. Ни разу не случалось нам делать утренние визиты, не получив при этом приглашения на обед. От работы кони дохнут, а люди – крепнут.
Когда однажды я купил живую рыбу, они рассердились, считая это зазорным для своего князя и выдали мне четыре живых рыбины. Герберштейн Сигизмунд (1486—1566) — австрийский дипломат императорский посол в России в 1516—1517 и в 1525—1526 гг. Хроника св. Бенедикта Кассинского (IХ век). О славянах и антах (О сумме времен или Романа). Идею весенней плодоносящей силы воплощал светлый бог Ярило. Очерк по истории Хорутанского княжества. Упредательства нетсрока давности. А зачем Вам что-то делать.
Вот верующие с помощью веры их и пытаются решить. Без запугивания. Арефа (Летописец вкратце Х век). Агафий Миринейский (О царствовании Юстиниана) рассказывает о славянах V века на службе в войсках Византии. Какую область ни возьми – военную науку или любовную премудрость, воспитание подрастающего поколения или этапы духовного пути, способы сохранения телесного здоровья или умение нажить благосостояние – обо всем думали самые светлые головы. Языческая Польша. Федор Синкелл О безумном нападении безбожных аваров и персов на богохранимый град. История чехов с языческих времен. Девичий стыд – до порога – переступила и забыла.
Чудеса в решете – дыр много, а выскочить некуда. Кутен из Шпринеберка (XVII в). Говорить о народной мудрости – это все равно, что пытаться объять необъятное. За морем веселье, да чужое, А у нас и горе, да своё.
(О происхождении и деяниях гетов). Валентин фон Эйхштедт. Десятки, сотни сказаний ходили по Руси, подавая о старине живую весть. (XI век) Послание епископа Адельгота (1108 г. ).
Где кто родится, там и пригодится. Основы те же, что и у Христианства, но. У меня были пироги с говядиной и я предложил часовому. Он прислонился к стене и опять положил под себя обе руки, но уже не болтал ногами.
Максимина анналы, фрагмент Дюшена, Фульдская компиляция). Насамом деле, нынешний пропуск вевропейскую западную цивилизацию — этопредать. ПОСЛОВИЦЫ, РИСУЮЩИЕ ХАРАКТЕРЫ ЛЮДЕЙ. Ласковый телёнок двух маток сосет, а бодливому и одна не дает. Николай Марешалк Турий.
Хроника. Она из раскулаченной семьи и вот там-то её и научили взгляду на жизнь. Говорят: «тепло любить — и дым терпеть», «и курна изба, да печь тепла». Но, кто сказал, что это применимо ко всем народам.
Слово св. Григория, арскрытое в толкованиях о том, как, сперва язычниками будучи, народы кланялись идолам и требы им клали, что и ныне творят (XI- XII века). Феофан Исповедник (IX век) Хронография. Повторенье – мать ученья и прибежище для лентяев.
Пржибик Пулкава. Славяно-византийские отношения на рубеже VIII – XI вв. У нас была своя вера и жили мы в гармонии, а нас изнасиловали и отдали в кабалу. Говорят:дымстолбом, коромыслом— про всякую людскую сутолоку, многолюдную ссору со свалкой и суетой, где ничего не разберешь, где «такой содом, что пыль столбом, дым коромыслом, — не то от таски, не то от пляски». Церковная история Силезии.
Устройство славянского общества, обычаи, хозяйство, материальная культура. Комар лошадь не повалит пока медведь не подсобит. Захариус Гарцеус (бранденбургский хронист XVI века). Чтобы выпросить себе чего-нибудь. (VI век).
Лучше бы, заметил он, они ушли бы на подарки советским морякам. Французы, посещавшие крейсер «Азов»Русским законом установлено, чтобы всякая находка немедленно относилась в Приказ, где записывается имя принесшего, день находки и принесения вещи, равно как и самая вещь. Они восхищались ею. Регулярное, пунктуальное и самое что ни на есть добросовестное поведение россиян в отношении займов, которые им выдавались, покорило французские финансовые и кредитные круги. Журнал «История»В одной из таких экспедиций погиб любимец Императора, заведовавший его личной охраной, полковник Рато. То же самое. О расселении славян. Вначале мы считали это простой любезностью и ждали вторичного приглашения, но вскоре мы убедились, что это лишнее и мы обрадуем хозяев, если явимся к ним без всякой церемонии. Кокс Уильям (1748—1828) — английский историкКорм для лошадей и все, до них касающееся, доставлялось мне также в изобилии. Письма придворного ученого Алкдина. Доктор, Вы меня покусали.
О вдохновении духа в человеке (список конца XV начало XVI века). В семье не без урода, а из-за урода всё не в угоду. VI век. Иеремия Симон. Румянцевский сборник (XVIII век). Восток Армянская география (источникVIII века) сообщает о действиях славян во Фракии и содержит сведенья о происхождении славян, перекликающиеся со славянскими средневековыми преданиями.
Сириец Иоанн Эфесский (середина VI века). Чудеса св. Дмитрия Солунского. (VII-VIII вв. ) События во Фракии с участием славян. Да, есть некая энергия и есть связь с нею. В этой пословице слышится противопоставление дела и потехи. Эббон – то же самое.
Обращение баваров и карантийцев IХ век. Примеры: "Солнце днем работает, а ночью отдых берет" (анимистичекое воззрение на солнце), "Который бог замочит, тот и высушит" (многобожие), "Моленый баран отлучился ин гулящий прилучился" (намек на жертвоприношение), "Жил в лесе, молился пням" (почитание лешего), "Храбер, силен, а все с лешим не справишься", "Был бы бес, будет и леший", "В лесу леший, а дома мачеха", "Егорий да Влас всему хозяйству глаз" (почитание Волоса), "Что у волка в зубах, то Егорий дал", "На печи сидел, кирпичам молился" (почитание домового), "Домовой не полюбит (скотину), не что возьмешь", "Не все то русалка, что в воду ныряет", "Старый ворон мимо не каркнет", "Всякому бы ворону на свою голову каркать", "Венчали вокруг ели, а черты пели" (брак без церковного обряда), "Взял боженьку за ноженьку, да и об пол" (низвержение кумиров). Народ такой пословицы создать не мог. Повествует о славянах в Македонии.
ПОСЛОВИЦЫ, ОТРАЗИВШИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ВЕРОВАНИЯ Примеры: "Бог не в силе, а в правде", "Без Бога ни до порога, а с Богом хоть за море", "Коли Господь не сохранит града, то всуе вся стража и ограда", "Золото огнем искушается, а человек напастьми", "Притча во языцех" (из псалтири), "Смирен духом, да горд брюхом", "На небо поглядывает, а на земле пошаривает", "Густо кадишь, святых зачадишь", "Спереди – блажен муж, а сзади – вскую шаташася" (о людях, внешним благочестием прикрывающих дурные делишки). 1670 — ок. Видя перед собой сотню или полторы казаков, которые к тому же начали отступать, Рато погнался за ними и попал в засаду. Балто-славянский этнос Видукинд Корвейский. Русичи по своему душевному складу миролюбцы.
Это можно ясно установить по общему характеру культурного развития в России, как в значительной степени и других народностей славянского племени. Славейков Пенчо — болгарский поэт, ХIХ-ХХ в. Отношение к японцам коммодора Перри и тактика русского посла Путятина были диаметрально противоположны. И кровью спора этого не разрешить. Упоминания о славянах. Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдёт. И я ни в коем случае Вас не переубеждаю.
Опись Херсфельдского монастыря (Бревиарий св. Лукла). То же самое. Стратегикон. Не имея представления о язычестве невозможно понять древнерусские памятники литературы и искусства, русское народное творчество в различных его проявлениях (вышивка, резьба по дереву игры, песни и др. ). То же самое. ПОСЛОВИЦЫ, ОТРАЗИВШИЕ СЕМЕЙНЫЙ БЫТ. И ведь слова-то вроде красивые да правильные, но вот что странно. Расти большой, да не будь лапшой, тянись верстой, да не будь простой.
Повторенье – мать ученья и утешенье дураков. Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет. Слово о полку Игореве (XII век) – то же самое. В зависимости от погоды дым идет либо «столбом» — прямо вверх, либо «волоком» — стелется книзу, либо «коромыслом» — валит клубами и дугой переваливается.
В большинстве своём озлобленные и несчастные. Герборг – то же самое. Пьяному море по колено, а лужа – по уши. Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить. И прав этот проклятый богами чернокнижник, потому как этих Слов на Русь приходило немало. Столкновения славян с баварами.
на солдата. Вопрошение Кириково, который спрашивал епископа Новгородского Нифонта и других (XII век). Сперва Словом было «Единоверие».
И. Гизель (1674 г. ). Житие святого епископа Аманда. Примеры: "На правду, что на солнце – во все глаза не взглянешь", "Засыпь правду золотом, а она всплывет", "Правду со дня моря выносит", "Кривдой весь свет пройдешь, да назад не воротишься", "Лучше кривду терпеть, чем правдой вертеть", "Была, сказывают и правда на свете, да по селочам в разновеску ушла", "Правда не на миру стоит, а по миру ходит", "Без правды не жить, да и о правде не жить", "Правда в дело не годится, а в кивот поставить да молиться", "Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше", "Ретивая лошадка долго не живет". V век. Злость – это неудовлетворенность потребностей. Христофор Манлий. – Не решить этого силой., а сам, подвязавшись веревкой, полез на твое место.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить. Племенная структура древней Чехии VII- VIII веков. Письмо св.
Анналы герулов и вандалов (XV век). Славянские имена болгарской аристократии. Где сосна взросла, там она и красна. Потом Словом стало «Окно в Европу».
Это было образное сравнение. Вопрос, что есть требокладение идольское (XIV век).