Масоном-евреем Жуковским, что занимался подделкой Славянских Былин, всё таки был совершён нежелательный дляеврейских идеологовЛяп. В этой книге речь пойдёт о верованиях древних славян, о их пантеоне, о славянских богах, о славянских духах и героях славянских былин. Воины-долгожители, владеющие тайным славянским боевым искусством волхвы, прозревающие будущее с помощью магических практик, – намеки на их существование есть в былинах, сказах и памятниках древнерусской письменности.
АЛЕША ПОПОВИЧ – мифологизированный образ богатыря в русском былинном эпосе. В одной из сказок его называют Покатигорошек, так как он рождается от горошины, как плод от семени (мать его, увидев горошинку, проглотила ее и сделалась беременной). В руках у него находилось оружие, способное поражать молнией (оно называлось «коп»). Его «вежество», знание манер постоянно подчеркивается в былинах он поет и играет на гуслях искусно играет в шахматы, побеждая непобедимого знатока этой игры татарского хана, он выходит победителем в стрельбе.
Мужчины и женщины племени к этому празднику плетут из лыка одежду своего учителя. По утверждению каяпо именно так выглядел их небесный учитель. Оба метода в большинстве исследований сводятся к одному сравнительному и едва ли правильно ссылаться здесь на метод исторический, который состоит в том, что для известного (например языкового) явления путём архивных поисков или теоретического выделения позднейших элементов отыскиваются более древняя форма и таким образом открывается первоначальная— простейшая форма.
Имя Святогора указывает на его связь с горами. Часть антов спаслась на возвышенных местах Гималаев, Тибета и горах Сибири. Сюжеты бывают разной степени сложности и схожести. Отсюда славянские правители начали называться королями задолго до коронации Карла Великого, от имени которого, как утверждает западная наука пошло название «король».
Интересно, что рассказы хопи о качина очень похожи на предания каяпо. Он не ездит на Русь, а постоянно живёт в Святых Горах. Остаётся ещё сказать об одной стороне былин, а именно об их теперешней эпизодичности, отрывочности.
А Перун вслед Велесу кидал свои стрелы-молнии. III, 50).
По-началу, не соглашался Велес на это, но в итоге, однажды, не выдержал он и согласился. Он еще имел степень вращения, которая приводилась в действие голосом, когда говорили: «Избушка избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом». Учителя были специалистами в различных областях науки: медицине, астрономии, металлургии. Святогор тщетно пытается сдвинуть сумку, погружается в землю по колено и здесь, не одолев «тяги земной», кончает свою жизнь.
Очевидно, что в основе этого мифа лежит предание об исполинах – дождевых тучах. Ударила стрела-молния рядом с хвостом змея. Горыня обладает сверхчеловеческой силой в сказках, нарушая природу вещей, помогает главному герою иногда затрудняет его действия. Увиденное повергло их в ужас. Но, по Миллеру, есть и такие былины, в которых ещё вовсе нет исторического приурочения, причём, однако, он не объясняет нам, почему он такие произведения не считает сказками («Опыт»).
А у входа в подземное царство ещё и Древо Мировое стояло. Он идет «но крутым горам да по святым местам» (Григ. Русский герой не погибает и не об этом поются песни.
С тех пор каяпо также строят такие «дома мужчин». Волк в своём Чертоге почти пол колобка обглодал, а когда докатился колобок до Чертога Лисы, то Лиса его съела. Захватывает гору, несет в лог и верстает дорогу или на мизинце гору качает. На этой горе он спит (Кир.
Каждая из этих песен говорит, главным образом, об одном эпизоде жизни одного богатыря. Вместе с тем крестьянское происхождение его, расчистка им земли под поле, особая связь с Матерью Сырой Землей, освобождение богатств из-под власти «атонического» противника сближает этот образ со святым Ильёй как покровителем плодородия. И тогда Перун и Даждьбог отправились в подземное царство. Подъехали они ко входу в царство подземное, видят, а там их уже Велес ждёт, в царство подземное их не пускает.
В государстве, кроме белых людей проживали многочисленные племена с кожей цвета мрака (негроидные народы), племена с кожей цвета заходящего солнца (предки семитских народов, в частности арабы). это старое понятие (как, например, понятие — вулкан, который курится, раскуренная сигарета или Курильские острова, на которых курящиеся гейзеры и вулканы). Трагически погибает Василий Буслаевич.
Неважно, что твой род не больше 20-ти человек. Курьи — это дымовые ножки, т. к. Именно он совершил наибольшее количество подвигов, что и дает ему право представительствовать за все русское богатырство и выступать от его имени перед Владимиром Красное Солнышко. Первоначально предполагали, что былины, которые группируются по месту действия на циклы— киевские и новгородские, главным образом, — южнорусского происхождения и только позже перенесены на север позже было высказано мнение о том, что былины— явление местное (Халанский).
Зашёл в него Даждьбог, а там ни души. Неуклюжая, кровожадная, свирепая – само воплощение зла. Таким образом выясняется второй процесс в развитии былин: приурочение.
под ударом Перунова меча облачная жена теряет свой палец). На пути у Северной горы богатыри увидели гроб с надписью: «Кому суждено в гробу лежать, тот в него и ляжет». И вдруг, Родовые Цари стали холопами. МАЛЬЧИК-С-ПАЛЬЧИК (мизинчик, корочун, мужичок-с-кулачок, пальчик, Покатигорошек, мужичок-с-ноготок, сам-с-перст) – мифический образ нежное и прекрасное существо, по свидетельству русской сказки он нарождается на свет от случайно отрубленного пальца его матери (т. е. Представляете, какие были права. Дал он воды странному пленнику, как после этот пленник предстал перед ним в образе Кощея. Те, кто все же осмелился прикоснуться к нему, мгновенно упали без чувств.
Он «Горыныч» (Пар. Все её стены исписаны тысячами наскальных рисунков (петроглифами). Предположительно введен в состав богатырской троицы в 14-15 вв. ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ – мифологизированный образ богатыря в русском былинном эпосе. Несколько воинов пошли за ним и проследили его путь до самой горной гряды.
Дунай – в представлении древних славян мифологизированный образ главной реки, матери всех рек. Так делала и Йогиня. Кроме того, люди должны помнить, что качина когда-нибудь вернутся.
Между тем, мир фольклора вовсе не ограничивается этим жанром: наряду со сказками, существуют разнообразные заговоры, баллады, скоморошины, былины, песни (исторические, лирические, хороводные и проч. ), а также так называемые малые жанры – загадки, пословицы, поговорки. В целом образ его отражает определенную противоречивость и двойственность, присущее поповскому поведению. Четыре первые династии правителей (фараонов) этого государства считались потомками Рода Небесного.
Видит, дворец там стоит. Так как Солнце было главное Божество славян, то его рисовали с короной (протуберанцами), которая получила символ могущества и власти. Попросил Тарх Перунович Дживу — создай колобок. Тем, что былины сложены стихами, они отличаются от «побывальщин», в которых уже давно стих разложился в прозаический рассказ. И тогда Перун взял лук со стрелами, вскочил на коня и помчался по небу. И так было, пока не услышал Перуг голос Даждьбога из-под земли. Перун такого не стерпел и метнул в него свои молнии.
В другом эпизоде Незнайко, преследуемый злою мачехою, должен удалиться из-под родной кровли и скрыть на время свои золотые кудри, молодость и красоту под бычачьими пузырем и шкурою (т. е. Основной эпитет Ильи Муромца в былинах «старый», «старой» (изображение седобородым стариком, едущим по полю на белом коне) подчеркивает сочетание уверенной силы, нравственного опыта, житейской мудрости. Обе эти былины по своему содержанию глубоко трагичны.
Вот таким образом, чтобы добиться милости богов, люди всячески пытались задобрить их. Но мать Соловья уговаривает его, отсрочив свадьбу, съездить за синие моря. Рассказ Белого Медведя поразителен. Святогор связан не с мягкими среднерусскими возвышенностями, он связан с каменистыми горами и ущельями. Святые горы противопоставляются Святой Руси. Живет она на старой мельнице, спит на кровати из человеческих костей. Певцы объясняют это тем, что он так велик и тяжел, что земля его не носит, не держит.
Илья Муромец победил Святогора, этим сюжетом символизируется победа молодой религии христианства над Старой (Святой) верой, прежде сопоставимой с монолитом (горой). Его прообразом принято считать дядю Владимира по матери. Данные рисунки отображают историю племени хопи, которая, конечно же, не совпадает с современными теориями ученых-историков. Былины исторические песни, баллады обладают удивительным свойством – они переносят нас в далекое прошлое, где здравствуют и совершают подвиги и добрые дела Илья Муромец и Добрыня Никитич, где от свиста коварного Соловья-разбойника «темны лесушки к земли вси приклоняются», где злые силы Тугарина побеждает русская рать, где солдаты жалуются на тяготы государевой службы и на самого царя, а жена сжигает нелюбимого мужа. 40).
Наконец, в содержании отдельных былин нетрудно заметить разновременные наслоения (тип Алёши Поповича), смешение нескольких первоначально самостоятельных былин в одну (Вольга Святославич или Волх Всеславич), то есть объединение двух сюжетов, заимствования одной былины у другой (по Вольнеру, начало былин о Добрыне взято из былин о Вольге, а конец из былин о Иване Годиновиче), наращения (былина о Соловье Будимировиче у Кирши), большая или меньшая порча былины (рыбниковская распространённая былина о Берином сыне, по Веселовскому) ит. п. Все былины, кроме единства описываемого предмета, характеризуются также единством изложения: они проникнуты элементами чудесного, чувством свободы и, (по замечанию Ореста Миллера), духом общины. «Стал было уже засыпать кузнец, как. Забрёл Даждьбог в самую глубь подземного царства.
и Сойм. Алеша попович – сын ростовского попа. И в корнях его Велес спрятался.
Хлопнул Кощей в ладоши, раскрылся над Даждьбогом свод каменный. И посоветовал Даждьбог Перуну, чтобы Перун вызвал на честный бой Велеса, пока Даждьбог в подземное царство отправиться и там коров небесных поищет. А в подвале дворца была дверь потайная, вся засовами завешанная. Но ты имел то же, что имел Белый Царь, только он был мощнее – это был Царь Царей.
Освободил Даждьбог его, цепи перерубил свои мечом и цепи спали после третьего удара. И заботился Велес о них хорошо. Кривда — искаженная информация (искривленная), не принадлежащая Миру Яви.
Это услышал богатырь Микула Селянинович и бросил на землю сумку, в которой была заключена «вся тягость земная». К. Аксаков в детстве слышал рассказ о том, как Илья Муромец находит гору, «а на ней лежит огромный богатырь, сам как гора». Царь в переводе с украинского означает – это арий (це Арь). И согласился Перун со словами Даждьбога.
Никто не мог противостоять ему, так как он обладал способностью подавлять волю людей. «Лихо одноглазое»). И помчался Велес тогда прочь от Перуна. Часто модные сюжеты почти в одно время обрабатываются на всех концах земного шара.
Но первоначально содержание былин было совсем другое, а именно действительно историческое. В былине богатырь Дунай разливается рекою: «И падал он на нож да ретивым сердцем /С того ли времени, от крови горячия /Протекала матушка Дунай-река». Зашаталось Древо Мировое, задрожала земля. Он был одет в специальную одежду, покрывавшую его с головы до ног. «Средняя» позиция его объясняет подчеркнутость связующей функции у этого персонажа благодаря усилиям и талантам Добрыни богатырская троица остается восстановленной даже после того, как Илья Муромец и Алеша Попович разделятся. Пришелец, видя эти жалкие попытки, продемонстрировал свою силу: он направил «коп» на дерево, а затем на камень и тут же мгновенно их уничтожил.
Остались неприкосновенными типические места, а все остальное со временем изменилось. Даждьбог рубанул по засовам, обрушились они и вошёл Даждьбог в ту потайную дверь. Каяпо считают, что их небесный учитель, многое для них сделал и чтут его. Идет Лихо – деревья валит, горы крушит, реки-озера засыпает Ни жалости, ни участия, живое встретит – зверя ли, человека ли – затопчет, разорвет и съест.
Под руководством небесного учителя был построен «дом мужчин» (являющийся школой) и сам являлся в нем учителем. Ушинский.
Детей-сирот Она доставляла в свой предгорный Скит, у подножья Ирийских гор (Алтай), где проводила их через Огненный обряд посвящения Древним Богам. При его ходьбе и езде сотрясается Мать Сыра Земля и колышутся деревья. Увидев это зрелище, жители деревни в страхе бежали в лес. Вот таким образом ими до сихуточнить пор вообще мало занимались. Освободился пленник и попросил он воды у Даждьбога. В вариантах былины «Богатырское слово» («Сказание о хождении киевских богатырей в Царьград»)3, опубликованных в 1860 году Ф. И. Буслаевым и в 1881 году Е. В. Барсовым, действие былины происходит не в Киеве, а в Царьграде, при правлении царя Константина, который натравливает татар Идола Скоропеевича и Тугарина Змеевича напасть на Владимира Всеславьевича в Киеве.
Илья Муромец упоминается в XIII веке в норвежской «Саге о Тидреке Бернском»2 и немецкой поэме «Ортнит», а в 1594 году немецкий путешественник Эрих Лассота видел его гробницу в Софийском соборе в Киеве. Мужчины подошли к нему поближе, однако он не поднял свое оружие. Его называли Беп-Коророти, а рассказывают о нем следующее. Из него выдвигался каменный помост, называемый лапата, в одно углубление которого Йогиня — Матушка укладывала спящих детей-сирот, а в другое накладывала сухой хворост, после чего лапата задвигалась обратно в Пещь Ра и Иогиня поджигала хворост. При этом он стал кричать, что потерял очень важную вещь.
Рифм нет совсем и всё основано на созвучиях и музыкальности стиха. Иногда он хитрит и готов идти на обман даже своего названного брата Добрыни Никитича, посягает на его права он хвастлив, кичлив излишне лукав и увертлив шутки его иногда не только веселы, но и коварны, даже злы его товарищи-богатыри время от времени высказывают ему свое порицание и осуждение. ИЛЬЯ МУРОМЕЦ (Илья Муровец, Илья Мурович, Илья Моравец, Илья Муравлении, Илья Моровленин, Ильюша, Ильюшка, Ильюшенка, Илюха, Илейко, Илья Иванович, Илья свет Иванович) – мифологизированный образ главного героя-богатыря русского былинного эпоса.
Если в Илье Муромце подчеркивается его крестьянское происхождение, а в Алеше Поповиче – «поповское» (духовное), то Добрыня Никитич – воин. ГОРЫНЯ (Горыныч, Вернигора, Вертигор) – титан, один из трех богатырей-великанов (Горыня, Дубыня, Усыня), герой русских сказок. На самом деле это домик на дымовых и огненных основах, т. е. летательный аппарат (огненная Небесная колесница). После этого свод закрылся, как если бы никогда там проход и не открывался. Ежегодно это племя отмечает праздник, посвященный их небесному учителю. В ряде текстов он выступает как князь, упоминается его княжеское происхождение, его «княжеский» дом и его дружина.
Вольнер в былине о Сухмане усматривает даже влияние новейшей сентиментальной литературы XVIIIв., а Веселовский о былине «Как перевелись богатыри на Руси» говорит вот что: «Две половины былины связаны общим местом весьма подозрительного характера, показывающим, как будто, что внешней стороны былины коснулась эстетически исправляющая рука». Он второй после Илья Муромца по значению богатырь. Другая часть перебралась на север Африки в Египет. И решил он сбежать с поля боя. Все это очень сомнительно и не основано на исторических данных благодаря тщательному анализу, можно только допустить, вместе с Веселовским, что «некоторые былины, например Гильфердинга 27 и 127, являются, во-первых, продуктом выделения былин из киевской связи и вторичной попытки привести их в эту связь после развития на стороне» («Южнорусские былины»).
Вопрос: «А кто вообще про это будет бринчать на гуслях. Слово «король» происходит от славянского слова «корона». Ты раньше имел свой стяг, свой жертвенник, свой вечный дол (место упокоения твоих Царственных Предков). Илья иногда видит его уснувшим на своем коне на уступе высокой горы.
А избушка у неё была на курьих ножках, а не на куриных. Решил Велес, что он лучше всех о коровах заботился, когда в Ирии жил. А кто же теперь о них так позаботиться-то. И засиял колобок и покатился по Перунову Пути.
Он как младший брат входит в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем. Так как там, в пещере были упрятаны воды, а вместе с ними и коровы небесные. Былины сохраняют довольно большое количество архаизмов, особенно в типических частях. Зашёл и видит там пленника в цепях.
В другой версии былины Святогор не умирает, а Микула Селянинович поднимает сумку одной рукой, сообщая, что в ней находится «вся тягость земная», которая под силу только мирному, трудолюбивому пахарю. Однажды небесный учитель вдруг исчез, а затем так же неожиданно появился. Вызванное этим землетрясение вырывало кусты и деревья с корнями.
Представляете. Остальные герои, в песнях о них, никогда не умирают и не погибают. Исполинский спутник Перуна. Если предположить, что имя это происходит от слова «гореть», то три богатыря есть воплощение трех стихий: Горыня – огонь, Дубыня – земля, Усыня – вода. На землю опустилось что-то, похожее на дом и Беп-Коророти зашел в него. Прообразом его был знаменитый воин времен битвы при Калке.
А слово Ложь означало — поверхностную информацию, уходящую образом вглубь. На территории Египта возникло государство, организованное белыми людьми (девятью Богами, пришедшими с Севера). Если Перун разгуляется, то с гор камни выворачивает, деревья валит, реки запруживает завалами. Из исторических источников находим, что раньше Красное море, омывающее Африку, называлось Чермное, что совсем не отличается от слова «Чёрное», даже в современных южнославянских языках слова чёрный и красный (църна – църва) удивительно схожи. Предания индейцев хопи об учителях с небес не одиноки.
А пока что, пусть Даждьбог идёт из царства подземного обратно, наружу. Многие сюжеты, связанные с ним, складываются в былинный цикл. I, стр. Т. е.
Как Святая Русь – удел богатырей, так Святые горы – место, отведенное Святогору, откуда он, как правило, никогда не выходит на Русь. Холоп – это «холодный лоб» — «не думай, тебе нельзя. ». Во главе государства стоял выборный первый царь или король. Перун задумался и стрелы-молнии метать перестал. И, вдруг это всё уходит вообще в никуда. До сих пор хопи делают кукол изображающих их наставников – качина.
То, что Орест Миллер считал совсем чуждым русскому народу— то есть самосватание девушки, — по Халанскому существует ещё теперь в некоторых местах Южной Россииисточник не указан 62 дня. Если теперь в двух или нескольких литературных произведениях мы найдём общий сюжет, то допускаются тут три объяснения: либо в этих нескольких местностях сюжеты выработались самостоятельно, независимо друг от друга и составляют таким образом отражение действительной жизни или явлений природы либо сюжеты эти обоими народами унаследованы от общих предков либо, наконец, один народ заимствовал сюжет у другого.
Насколько изучение былин ещё до сих пор неабсолютно и к каким противоречивым результатам оно привело некоторых учёных— можно судить хотя бы только по одному следующему факту: Орест Миллер, враг теории заимствований, старавшийся везде в былинах найти чисто народный русский характер, говорит: «Если отразилось какое-нибудь восточное влияние на русских былинах, так только на тех, которые и всем своим бытовым складом отличаются от склада старославянского к таким относятся былины о Соловье Будимировиче и Чуриле Пленковиче». В преданиях индейцев хопи говорится, что «летающие щиты» внешне очень похожи на половинки тыкв. Так называемый исторический метод в изучении былин состоял в сравнении сюжетов былинных с летописными а так как сравнительным методом назывался тот, при котором сравнивались сюжеты былин с сюжетами других народных (в основном мифических) или же чужестранных произведений и выходит, что здесь разница ничуть не в самом методе, а просто в материале сравнений. На Руси ему присваивается имя корочуна.
И сказал Даждьбог Перуну, чтобы Перун ударил в гору палицей или в гору молнию метнул. А ведь, если бы учёные познакомились с древним славянским эпосом помаков, то не искали бы «марсианский» след, а пришли бы к гипотезе следа «Атлантиды». ДУНАЙ – сильномогучий богатырь.
Дунай Иванович часто упоминается в летописях XIII века в качестве одного из слуг князя Владимира Васильковича, а Сухмана Долмантьевича (Одихмантьевича) отождествляли с псковским князем Домантом (Довмонтом). С другой стороны, Майков замечает в былинах стремление сглаживать чудесное. В славянской традиции, слово Правда означало: то, что принадлежит Миру Прави (Мир Богов). Так и не сумев найти потерянное, пришелец из космоса попрощался с индейцами. Долго боги ехали и вот наконец-то они подъезжать к царству подземному стали. Таковы в общих чертах взгляды Халанского на этот предмет. В несколько заходов они перевезли их на «летающих щитах» с тонущей земли и высадили на берегах Южной Америки.
Не знал ещё Даждьбог, что это был заточённый когда-то Мореной Кощей. У нее только один глаз (Одноглазое), ростом выше деревьев. Если существенное свойство былин— историческое приурочение, то чем оно меньше заметно в былине, тем она ближе подходит к сказке. Небеса вспыхнули огнем, огромное облако дыма окутало землю, раздался невероятный раскат грома. БАБА-ВЕЛИКАНКА (Лихо) – олицетворение Лиха (Недоли), жадно пожирающая людей. Былин об Илье много, они составляют целый цикл, объединенный его личностью.
Слово неправда — это то, что не принадлежит Миру Прави, но тоже является информацией. ДИВЫ – облачные духи, великаны и лешие. По мнению того же учёного, былины и сказки выработались из одной и той же основы. Так, Дунай и Сухман кончают свою жизнь самоубийством. XXX–XXXI).
Ты теперь вообще никто – ты холоп. Каяпо не могли понять, что же им нужно искать. ». И вылетел в открытый свод Даджьбог на своём коне.
Хотя эти «псевдоспециалисты» никогда не были в Родопах на месте, где записаны помакские песни и хотя французские специалисты, побывавшие в Родопах, опубликовали в журналах отчёты о подлинности песен, недругам удалось навязать своё мнение съезду и С. И. Веркович был обвинён в подлоге. А Даждьбог в это время всё ещё по царству подземному разъезжал. таким образом в конце XVI века закончено было объединение былин в киевский круг (хотя, впрочем, не все былины к нему примкнули: к таким принадлежит весь новгородский цикл и некоторые отдельные былины, например о Суровце Суздальце и о Сауле Леванидовиче). У сербов Див – великан, у болгар – бурный вихрь. Имя Лихо стало нарицательным и занимает место в синонимическом ряду со словами «беда», «горе», несчастье». Гильфердинг каждую былину делил на две части: одну— изменяющуюся сообразно воле «сказателя» другую— типическую, которую рассказчик должен передавать всегда с возможной точностью, не изменяя ни одного слова.
Долго бились два бога, но, наконец, одолел кое-как Перун Велеса. И спрятал тогда Велес коров в одной из просторных пещер подземного царства.