() Я умоляю Вас, соизвольте поручить одному из Ваших просвещенных слуг, находящихся в России, ответить на приложенные здесь вопросы". В опалу попадает и статуя Гудона. Помимо двух бюстов, на выставке находилась небольшая статуэтка Вольтера, сидящего в кресле, выполненная из золоченой бронзы.
Он не принимал многих замечаний русских рецензентов, а это были Михаил Васильевич Ломоносов, Герхард Фридрих (на русский манер: Федор Иванович) Миллер и Иоганн Каспар (Иван Иванович) Тауберт, лучше знавших и географию и российские нравы и русскую историю: "Очень упорствовал Вольтер в тех случаях, когда замечания его русских "цензоров" расходились со свидетельствами европейских источников. "1. 1781 г. Мрамор.
Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Рукопись озаглавлена "Опровержение" (полностью: "Rfutation contre les auteures qui ont fait dans leurs ouvrages des mentions desavantageuses et tout fait fausses, touchant la vie et les actions de ce grand Monarque"): "Из всех иностранных авторов, – писал аноним, – которые говорили о Петре Великом, никто не создал более мрачного его портрета, чем Вольтер. Усталый и больной старик тяготится ими. Во взгляде много тонкой проницательности.
Но это длилось лишь несколько мгновений. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Скульптуру спас граф Шувалов. Женевьевы относятся к этой эпохе. Строганов. О последней следует сказать особо.
Вольтер предлагал императрице все имеющиеся у него сведения "отлить в "Историю Петра Великого" и даже изъявил желание "на несколько теплых летних месяцев приехать в Петербург". Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Смотрите, вот Руссо против Вольтера.
В них художник обнаружил поразительную способность передавать свежесть и чистоту детства без сентиментальности. Саратовский историк Сергей Алексеевич Мезин ("Взгляд из Европы: французские авторы XVIII века о Петре", 2003), чьей дотошной работой я в этой статье постоянно пользуюсь, пишет, что вопросы Вольтера Фридрих направил саксонскому посланнику при русском дворе Ульриху фон Зуму. Все эти качества сочетаются с высоким техническим умением, хорошим чувством пластической формы, переданной обобщенно и уверенно.
Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Вольтер восседал в окружении античных философов. Гудон перешагнул через границу технических трудностей. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
четвертый ребенок, завоевал славу художника. Кажется, что движение не прервано. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста.
1778 г. Мрамор. Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм. Число его портретных скульптур велико. Казалось, они видят то, что скрыто от других. Но убедительность образа— в его одухотворенности.
Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера.
В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую.
Размеры статуи значительны. С середины 1790-х гг. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу.
Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Картина старости дана с беспощадной правдой. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Кажется, что движение не прервано.
Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи.
Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. Насмешливый, скептический Вольтер, сторонник строгого научного метода («истинная философия к тому и сводится, чтобы суметь вовремя остановиться и идти дальше только с верным проводником»), глядел в будущее с наивным и восторженным простодушием. Но "достойная дочь" Петра, пишет Сергей Мезин, даже не ответила на эти комплименты.
«Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. 9. — Ив. Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.
Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Отец и братья матери, Анны Рабаш, были садовниками в этих парках, а из трех сыновей и четырех дочерей супругов Гудон лишь Жан Антуан. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
В Европе XVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. В России середины XVIII в. монархическая концепция была господствующей. В управлении государством. Это черта, общая всем лицам XVIII века. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер).
В 1764– 1768гг. Таким образом и обстоятельства благоприятствовали развитию сильнейшей стороны таланта Гудона. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.
Третий вариант бюста, не показанный в Салоне изображал Вольтера в парике и современном костюме. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах.
Прошли годы. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Закончился период ученичества и теперь перед молодым скульптором стояла задача стать независимым мастером, добиться признания на родине, а заодно приобрести приличествующее его способностям материальное положение. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
В результате светотень приобретает большую подвижность. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Такое изображение королевы при Людовике XIV было бы недопустимо.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Его фигура монументальна и вместе с тем ей свойственны живость и естественность. «Счастлив, кто молод. » И эту его восторженную веру разделяли современники, его почитатели, его ученики. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Критические оценки в адрес монархов не допускались.
Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен. — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. У русских свои понятия о добре и зле, свои "правила честности". Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства.
2. Портрет Вольтера, очень точный, конкретный, узнаваемый, является еще и портретом старости, старости мудрой и активной, когда немощь тела не сковывает духа. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. 5. В военном искусстве. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
Они словно пронзали окружающее. Вольтер и вольтерьянство оказались в опале. Мирабо.
Следующая точка зрения — самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Удар этот был тем более для меня чувствительным, что я не получал пока новых инструкций, которые Ваше Превосходительство обещали прислать мне. Нам предстоит, милостивый государь и в особенности вам, увидеть возводимый вами памятник, до того, как он будет завершен. Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство. 3.
И скоро. Разве он не учредил искусства. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Только сумрачный Жан Жак Руссо – самый радикальный из просветителей – оставался в стороне и угрюмо порицал цивилизацию, оторвавшую «естественного человека» (дикаря) от «естественной среды» (невозделанной природы) и сделавшую его несчастным.
Сквозь эту мглу не всегда проникает человеческий взор. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287). и А. Д. В ее трактовке сказываются внимательное изучение натуры, прекрасное знание анатомии, точное мастерство в передаче сложного движения.
Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Формально предложение исходило от фаворита Елизаветы камергера двора Ивана Ивановича Шувалова (основателя Московского университета, Академии художеств и галломана), который был большим вольтеровским поклонником. Каково примерно население и сколько священников. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника.
вот, что мы читаем в правдивейшем реалистическом романе XIX в., отразившем уже новую историческую эпоху: «С июльских дней (революции 1830 г. – С. А. ) банк (. ) стоит во главе государства. Усталый и больной старик тяготится ими. Притом, что признание таланта пришло к мастеру довольно быстро, он, судя по сохранившимся документам, оставался простым и даже малообразованным человеком.
Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства.
"Меня более всего удивляет то, что род человеческий имел мало надежды на появление в Москве такого человека, как царь Петр". Дидро подчеркивает, что Пигаль «с помощью практики научился изображать натуру изображать ее правдиво, горячо, сильно». Какие колонии вышли из России. Изваянная им фигура королевы Марии Лещинской в виде Юноны (1730--1731, Лувр) говорит о новом направлении в искусстве. Никто из русских авторов не разделял еще вольтеровских методов исторического исследования. И хотя в 1746 году знаменитого француза приняли почетным членом в Российскую Академию наук ("Я в особенности проникнут уважением к русской академии, которая родилась вместе с империей Петра Великого и была создана в Санкт-Петербурге, на месте, до того едва известном в Европе, где не было и признака города или деревни") иметь в лице Вольтера историографа Петра русские власти еще не были готовы. Фоккеродт с сочувствием говорит о церковных преобразованиях Петра. Какие проекты в науках, какие учреждения.
В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Среди созданных работ – две религиозные скульптуры для церквиСанта Мария Дельи Анжелив Риме. Одним из наиболее крупных французских скульпторов первой половины 18 века был Гийом Кусту (1677--1746). Для Вольтера это соотношение одного к 16 миллионам – количеству всех русских, живших в то время в России.
Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки. 4. ". Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном.
В опалу попадает и статуя Гудона. Какие результаты получены.
После торжеств в театр. работал в Риме. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста.
В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Как нельзя лучше творчество мастера характеризуют его собственные слова: «Одним из прекраснейших качеств столь трудного искусства ваяния является возможность сохранить во всей подлинности черты и сделать почти нетленными образы людей, которые создали славу или благоденствие своей родины. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. 30 мая 1778 года его не стало. 11. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.
Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Вольтер улыбается самому себе. Поначалу свои сведения о петровской России Вольтер черпал из рукописных мемуаров Ивана Исаевича Лефорта (картежника и растратчика, выгнанного Петром со службы), а также из обширной к тому времени россики – например из книг английского кораблестроителя Джона Перри (не ужившегося на службе при адмиралтействе и с оскорбленным самолюбием покинувшего молодую столицу), ганноверского резидента Фридриха Христиана Вебера (он особенно нажимал на громадные человеческие жертвы при строительстве Петербурга), Бернара ле Бовье де Фонтенеля (постоянного секретаря Академии наук в Париже и племянника великого драматурга Пьер Корнеля) и особенно Жана Руссе де Мисси, чьи "Записки о царствовании Петра Великого императора России, отца Отечества" (в четырех томах) начали выходить в Гааге уже в год смерти царя-реформатора. Московия теперь более населена, чем прежде. Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика.
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу.
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. – Ив. Происхождение — весь облик властный, прекрасные, дугой очерченные брови, высокомерный лоб: это родовитый аристократ.
Вольтер ценил и лелеял факты, воспитав в себе целую критическую методологию: сведения должны исходить от очевидцев, но нельзя брать их горячими, пусть остынет злободневность. А очевидные достижения Петра объявили просто результатом случайностей. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Посредниками в переговорах стали поверенный в делах при Версальском дворе Федор Дмитриевич Бехтеев и камергер двора Федор Павлович Веселовский, находившийся в Женеве на лечении. В коммерции.
30 мая 1778 года Вольтера не стало. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался. Мелочи военной истории и придворного быта лучше опускать, они заслоняют собою главное.
А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Мыслитель спокоен, сдержан. Как изменились одежда, нравы, обычаи.
Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. Как рассказывал Гудон, секрет этого заключался в том, что при работе с натуры он привлекал внимание натурщика каким-либо вопросом и изображал его в тот момент, когда ответ вот-вот готов был сорваться с уст.
Т. ) нет мемуаров о Московии. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. Он даже хотел ввести общество среди людей, не знавших общественных отношений. Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. Менялись глаза. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Но короткий и уклончивый ответ самого Фридриха не удовлетворил, ему хотелось память о Петре растоптать посильнее и в этом ему больше помог другой корреспондент – бывший секретарь прусского посольства Иоганн Готхильф Фоккеродт, который 18 лет провел в России, хорошо знал страну и владел русским языком.
Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. 10. Сначала он работал с глиной, а затем делал гипсовую форму, которая хранилась в мастерской и давала ему возможность повторять свои произведения в гипсе, терракоте, бронзе или мраморе до тех пор, пока на них существовал спрос. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели.
Эннери и барельеф для церкви св. Хотя Вольтер и воспользовался помощью прусского кронпринца, он своего героя всячески отстаивал: "Я согласен, – это был варвар. 12.
В1761г. Работу над ней Гудон закончил в 1781 году, но вместо одного сделал два почти тождественных экземпляра. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). В 1787 – 1790 гг.
Т. ) это сочинение. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Так случалось во время бесед философа с друзьями и при общении с кем-то, но никогда — во время сеансов в мастерской скульптора. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы.
Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Их нельзя представлять простоватыми и неразумными дикарями. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. В портрете Гудон снял напряжение раздумий и горечь жизненных разочарований, но оставил открытой и постигаемой духовную энергию и ум этого загадочного, многогранного деятеля культуры Просвещения.
На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Но убедительность образа — в его одухотворенности.
Архивист Нина Сергеевна Платонова (дочь знаменитого историка), публикуя переписку Вольтера в томе "Русская культура и Франция" (1939), отмечала: "Семилетняя война, разделившая Европу на два враждебных лагеря, велась не только солдатами, но и печатным словом и среди авторов многочисленных пасквилей против России значился сам прусский король Фридрих II. Сергей Мезин абсолютно прав, отмечая разницу в подходах к теме. Недаром современникам казалось, что Гудон инкрустирует глаза своих портретов — настолько они выразительны и изменчивы.
Добиваясь предельного напряжения жизни во взгляде, скульптор разрабатывает следующий прием: резцом четко выявляет линию разреза глаза, оставляя на внутренней части верхнего века небольшой свисающий кусочек камня. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала. Она упорно пытается представить свое правление как идеальный образец просвещенной монархии, в чем уверяет и тех выдающихся европейских мыслителей, с которыми заводит обширную корреспонденцию с первых лет по восшествии на престол.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Доверять следует лишь тому, кто лишен личных мотивов, приводящих к искажениям.
Не менее удался ему и портрет Вольтера. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. После торжеств в театр. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля.
Голицыных. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). К чести немецкого дипломата следует отметить, что он не разделял многих антирусских стереотипов, которые были широко распространены в Европе XVI–XVIII вв. у них родилось три дочери. И это не удивительно. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах».
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Но это длилось лишь несколько мгновений. В1767г.
«Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству. Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой. Скоро. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Но немецкий нелегал бы не одинок. Однажды библиотеку посетил Николай I, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью.
Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона. Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
«Экорше» — гордость ваятеля. Гийом Кусту. Пирамидальное построение, очевидное и при фронтальном подходе, дает статуе монументальную уравновешенность всех частей.
Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Приходилось отстаивать свой взгляд на царя и в переписке с со своим эпистолярным другом (и литературным подопечным) прусским принцем Фридрихом, которого он просил о помощи, ошибочно видя в нем поначалу поклонника русского реформатора: "У меня, – писал он Фридриху в 1737 году, – в моем Сирейском уединении (замке Сирей на северо-востоке Франции дом в Ферне еще не был к тому времени построен. Наиболее значительным произведением Пигаля была выполненная в 1744 году статуя Меркурия (Лувр). Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли.
его искусство резко пошло на спад. Честолюбию Екатерины II льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Этот бюст был экспонирован в луврском Салоне 1779 года. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Тут правительство теряет всякую силу и подлинным сувереном становится богач». Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры.
Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.
Пройдя подобный путь, Гудон как один из лучших учеников получил право на обучение в Академии в Риме. Какие важные и полезные перемены царь произвел в религии. Выс. Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне.
Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. 58 смИсточник поступления в музей: приобретена у автора Екатериной II.
Вольтер весь преобразился. Оно сейчас продолжится, напряжение разрешится действием, губы разомкнутся и мысль облечется в слова. Ответ Фоккеродта некоторые историки считают русофобским. Губы сложены иронически, но главное -- философическая возвышенность портрета.
6. Увлечение пластической анатомией привело к тому, что в процессе изготовления скульптур мастер делал точнейшие измерения, чтобы достичь полного сходства с натурой. «Экорше»— гордость ваятеля.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Картина старости дана с беспощадной правдой. «Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. 8. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Вашингтона.
С русскими сюжетами дело обстояло сложнее. Разве, наконец, он не сократил количество монахов. В 1781 году работа была закончена. Идея героической личности, выступающей в качестве двигателя прогресса, все больше увлекала философа. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Этот факт вызывал явную досаду в прусском короле: дурное настроение по поводу того, что Вольтер взялся писать "историю сибирских волков и медведей", сквозило в его письмах в Ферне" (Литературное наследство, т. 33-34). Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Сеансы проходят вяло. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Гений Петра был противоположным духу нации, считает он. небольшое княжество которого в Германии он посетил накануне и российской императрицы Екатерины II, ставшей первой царствующей покровительницей скульптора. Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников.
Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. Меркурий Пигаля -- одна из лучших обнаженных фигур 18 века. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (Houdon, Jean-Antoine Voltaire 1778 marble National Gallery of Art., Jean-Antoine HOUDON Voltaire 1778 Louvre). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Вольтер в креслеГудон, Жан АнтуанФранция.
В чертах лица передано портретное сходство, одежды свободно развеваются, обнажая ногу до половины бедра. И с каким успехом. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Сколько денег.
Петр же въехал в Париж 26 апреля и первые три дня на улицах не появлялся. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала.
Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. 30 мая 1778 года его не стало. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы.
Не выдумка ли такая встреча. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Именно эта коротенькая надпись определяла ту огромную сумму, за которую оригинальная работа французского мастера могла быть продана на аукционе. 138 смИсточник поступления в музей: Императорская Публичная библиотека в С. -Петербурге. Вольтер весь преобразился. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа.
К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника.
Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр. В начале правления Петра I были ли московиты так грубы, как об этом говорят. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа — удивительных по своей моделировке. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью.
Сеансы проходят вяло. Свершилась революция.