Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини создали «лицо» итальянской столицы эпохи барокко. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини Определяя главные особенности изобразительного искусства барокко и скульптурного.
Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. Папа благословил фонтан и повернулся к выходу. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор.
Собственно, уже эта ранняя работа Бернини целиком принадлежит барокко. В июле 1641 года он представил публике первую башню, а через два месяца на ней появились трещины, с каждым годом они разрастались и в феврале 1646 года, по решению комиссии, колокольни работы Бернини были снесены. Так, на площади св. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели. На практике различия между барочными и классическими художниками менее ясна.
Взлохмаченные волосы Плутона, податливая плоть Прозерпины, листья, начинающие покрывать Дафну, — всё это демонстрирует, с каким восторгом и точностью Бернини переносил реальные формы в мрамор2021. Их помощь помогала Бернини выполнять ряд крупных проектов в краткие сроки. Лоренцо Бернини создаёт 4 шедевра: «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-1622), «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623-1624) – и окончательно утверждает свою репутацию талантливого скульптора.
Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. Такое освещение называли «подвальным». В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. "Скала Реджа", 1663 завершение дворца Киджи, 1665). Он прославлял и абсолютизм и католицизм. Согласно его летописанию, участнику Крестового похода, провансальскому крестьянину Петру Бартоломею несколько раз являлся святой Андрей и указывал место, где было зарыто Копье Судьбы.
В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись. О его проекте и открытии рассказывают забавные истории и легенды. Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить.
Петра. Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61).
К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. Тереза рассказала о том, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Художником, который соединял в себе дарование и того и другого был Бернини. Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина.
Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен в церкви Санта-Мария Маджюре. Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск.
Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Таким образом, он внёс свою лепту в процесс постепенного воссоздания славы Рима— renovatio Romae— начатый в XV столетии папами периода Ренессанса. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости.
У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Бернини дополнил композицию соответствующим освещением (свет на фигуры святой Терезы и ангела падает сверху из не видимого зрителю окна), золотыми лучами и почти театральными ложами по краям капеллы. Однако, в дальнейшем между ними разгорелась конкуренция за подряды, которая переросла в откровенную вражду, особенно между Бернини и Борромини. Потом взял его меч и отсек ему голову. Дальнейшая судьба фонтана – череда триумфов и трогательных историй.
Самый крупный архитектурный ансамбль Италии XVII века заслонил колонами неупорядоченную застройку и одновременно образовал монументальный "фон" для религиозных процессий, для съезда знати к торжественному богослужению в соборе. Барокко придало конфликту между этими типами творческой личности еще большую остроту. Барокко — это театр.
Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини. Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII). Конечно же, это пока что скульптуры, сделанные по частным заказам синьорам, могущие украсить собой коллекции этих любителей прекрасного. ) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть.
По силе впечатления с этим грандиозным ансамблем, связавшим здание с огромным "сформированным" открытым пространством площади, может сравниться разве что древнеримское святилище в Палестрине. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. «Превосходный человек, совершенный ум, рожденный по воле божественного провидения и для славы Рима», — так отзывался о нем один из его могущественных заказчиков Папа Урбана VIII. Две фигуры, расположенные на плывущем облаке, освещены (из невидимого окна сверху) таким образом, что они, в своей сверкающей белизне, кажутся нам почти бесплотными. Вопрос решился сам собою. В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел.
Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Это решение Бернини расширило символическое величие Ватикана. Одна из этих статуй изображает Давида (1619).
Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св. Громадная чудовищная фигура бородатого Плутона показана в схватке с нежной, женственной Прозерпиной. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем.
Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами. Петра в Риме по проекту Бернини. С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела. Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ).
Петра». Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. Он был мал ростом и очень красив.
Христиане верят, что Копье Судьбы является ключом к невероятному могуществу. Петра, значение одной из основных архитектурных тем. Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Трещины увеличивались.
Эта неудача весьма негативно повлияла на репутацию Бернини и на некоторое время его слава главного папского архитектора померкла. Бернини, без сомнения, был знаком с текстом «Метаморфоз» Овидия, а также со стихами своего современника, поэта Джованни Батиста Марино, в поэме которого Медуза разглядывает свой отраженный облик в воображаемом зеркале, будучи застигнутой в момент, когда с болью и тревогой осознает свое превращение в мрамор. Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.
Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант – его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. – и к восемнадцати лет создал замечательную группу Аполлон и Дафна, отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний. Терезы.
Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных. Он был мал ростом и очень красив. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата.
Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. Но не тут-то было. Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника. Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения.
Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. В них также воплощена концепция барокко. Этого удалось добиться недоброжелателям, повлиявшим на Папу. В 1655 г. избран новый папа Александр VII (Фабио Киджи) потомок известной династии банкиров Киджи из Сиены. Он является автором множества портретов. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера.
Весь проект — типичное барочное произведение, создающее невероятно драматический эффект. Он умер 12 ноября 1680 года в Риме. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии.
Наша справка. Барокко (итал. А статуи, статуи стали похожи на актеров. Петра. Но все представленные им варианты проекта восточного фасада Лувра были отвергнуты. Единственное произведение, оставшееся от его недолгого пребывания в Париже, – бюст Людовика XIV. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини.
Этот красивейший фонтан Рима создал Джованни Лоренцо Бернини. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. Смертьпапы УрбанаVIII и избрание Иннокентия X послужило на пользу Бернини.
Папа принял решение уничтожить башни. Находится в римской Галерее Боргезе. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini).
Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese).
Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории.
Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. 1621-22 г. Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Называется она Экстаз св.
Иннокентий X стал дружить с ним. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя. Но снять фильм о Копье было решено именно в Армении. Колоннада состоит из 284 колонн в 4 ряда, сами колонны чрезвычайно монументальны.
Его авторитет был непререкаем. В архитектуре и скульптуре Бернини, крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились главные принципы этого стиля: повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью. Будь вечно молодой. ». "Невидимым дополнением" здесь – менее характерным, чем в "Давиде", но также важным – является та сила, которая влечет фигуры к небесам, определяя рисунок складок на драпировках. Виртуозно обрабатывая и полируя мрамор, Бернини добивался почти натуралистических эффектов – имитации блеска и мягкости кожи, фактуры ткани. Этот факт никоим образом не останавливает историков и ученых в поисках настоящей реликвии. Также для виллы Боргезе была сделана скульптурная группа «Аполлон и Дафна» (1622 – 1625), в основе которой лежит сюжет древнеримского поэта Авидия: Аполлон преследует нимфу Дафну, а когда почти настигает её, Дафна по воле богов превращается в дерево.
Но израильтяне испугались при виде силача Голиафа. Он взял несколько камней и пращу и вышел против Голиафа. Над ними поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св.
Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Камень становился воском в его руках. Например, Франц Викгоф известный историк искусства XIX века, считал, что богиня Венера уговаривает волшебницу Медею помочь Ясону в его рискованном стремлении похитить золотое руно. Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия.
Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663—66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Годы их создания – 1619-1625. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение.
После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила.
И это ему удалось. Дафна превратилась в лавровое дерево. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь.
При жизни он пользовался колоссальным успехом. Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе Лоренцо было лет десять, когда его отец известный скульптор Пьетро Бернини, переехал по приглашению папы Павла V из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл получививший к тому времени технические навыки обработки мрамора маль- Церковь Сант-Андреа аль Квиринале в Риме. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке).
Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Питая добрые чувства к Папе, Бернини именно для него устроил эффектную постановку на открытии фонтана. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией.
Может именно вот таким образом его основным соперником в архитектуре был Франческо Борромини (1599-1667), который принадлежал к противоположному типу: это был скрытный, неуравновешенный гений, кончивший жизнь самоубийством. А говорить о них можно очень долго. Слова «Счастливого благоприятного входа, Год Господа 1655», предназначенные королеве и сегодня приветствуют всех гостей Вечного города. Однако чтобы камень смог стать их вместилищем, скульптор каждый раз должен был преодолеть природу материала. Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола.
Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. 1598, Неаполь, – 12. 11. Святая Тереза Авильская – историческое лицо: монахиня, жившая в Испании во второй половине XVI века.
Афанасий, св. римское предание о Корнелии). Первый биограф мастера Филиппо Бальдинуччи писал, что благодаря ему «куски мрамора обладают дыханием и даром речи». Пушкина, послужил сюжет из греческой мифологии о горгоне Медузе.
Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Воплощение этой идеи доверили Бернини.
Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями. Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. На массивный цоколь из чёрно-белого мрамора и жёлто-красной яшмы мастер водрузил четыре бронзовые статуи дискутирующих «отцов церкви». У Испанской лестницы, выстроенной в XVIII веке, стоит самый ранний из фонтанов Бернини — наивная и маленькая «Баркачча», словно причаленная к её подножию.
Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор. Петра. Средневековая мистика осложняется у Терезы тщательно проводимым психологическим анализом молитвенные настроения неизменно окрашиваются у нее эротикой. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник.
Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Одна из величайших святых Контрреформации, она была наиболее популярной представительницей мистического религиозного течения имевшего в эти тяжелые и смутные времена большую притягательную силу и захватившего умы не только многих ее соотечественников, но проникшее также и в Италию. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. (Первая книга царств, гл.
Жестокая усмешка искажает ее черты. Естественные позы также говорят о многом. Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели. В ранние годы он попал в поле зрения кардинала-племянника Шипионе Боргезе и в 1621 году, в возрасте 23 лет, был посвящён в рыцари папой Григорием XV. Иннокентий Х был поражен неслыханной дотоле гармонией скульптуры и архитектуры, отменил конкурс и велел Бернини без промедления заняться сооружением фонтана.
Фонтан довольно небольшой. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей.
И тут по тайному знаку Бернини забили струи.
Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38.
Он обращался подобно ренессансным мастерам, к сюжетам, как античным, так и христианским. Фабио Чиги, взошедший на папский престол под именем Александра VII, по его собственным словам, был «знатоком картин, древних скульптур и читателем архивов». После его смерти незаконченный блок мрамора был продан наследникам. Барочным его делает подразумеваемое присутствие Голиафа. Для современников он был гением, «Микеланджело нового века».
С большой силой грандиозность и живописность барочного видения выражены в работе Бернини, предназначенной для кафедры римского собора Св. Петра (1656–1665). Их тела соединены в резко асимметричном сочетании и в столь же резком масштабном противопоставлении. В «Экстазе св. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном. Архитектура барокко — пышные декорации. Впрочем, Франко Мормандо отмечает, что это всего лишь одна из многочисленных легенд вокруг Бернини и решительно отвергает саму возможность реальных оснований под ней59. Было проведено расследование причин ошибки Бернини.
Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Мускулистый торс тритона возвышается над чашей раковины, которую подпирают своими мощными хвостами влажные тела каменных дельфинов, на чьих спинах отдыхают бронзовые пчёлы Барберини, а вокруг них водная гладь бассейна. Центральной точкой капеллы является скульптурная группа «Экстаз святой Терезы» – яркая картина, выполненная в белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой.
Одна из них – статуя Давида (1623 – 1624). Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. В творчестве Бернини живопись становится одним из приемов скульптуры, а последняя – частью архитектурного сооружения.
С опытом он перестал допускать подобные ошибки. Как архитектор, Джан Лоренцо спроектировал здание Manica Lunga (1657-1659) при папском дворце Монтекавалло. Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады. По библейскому преданию Давид – юноша, убивший великана Голиафа камнем, пущенным из пращи.
Родился в декабре 1598г. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку.
Как наиболее подробный рассказ и единственный исходящий непосредственно от члена семьи художника, биография Доменико, хотя и опубликована позже, чем биография Балдинуччи, тем не менее представляет собой самый ранний и более важный полнометражный биографический источник сведений о жизни Бернини, даже если автор идеализирует субъекта и пытается представить в позитивном свете ряд нелестных фактов о его жизни и личности. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой.
Все они вскоре были отвергнуты. На примере «Св. Терезы» хорошо можно видеть тот живописно-картинный подход к скульптуре из которого вытекает своеобразие пластической манеры Бернини. В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ). Он женился в 1639г.
Восхищал и захватывающий динамизм этих работ. Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей. Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии.
Впрочем, не привыкать. Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ». Искусствовед Говард Хиббард заключил, что в XVII веке «не было скульптора или архитектора сравнимого с Бернини».
Виртуозно обрабатывая мрамор и бронзу, он добивался удивительных световых эффектов имитировал блеск и мягкость кожи, фактуру ткани. На картине изображён смуглый, черноволосый и черноглазый, немного изнеженный и женоподобный, уличный юноша. Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини «Аполлон и Дафна» (1624) (одно из самых лирических его произведений) и «Похищение Прозерпины» (1621-1622). Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа.
Первоначально слова «готика», «рококо» и «барокко» служили для неодобрительной оценки их использовали для обозначения гротеска, деформированных или чрезмерно сложных форм. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. По этому поводу существуют разные мнения. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. Борромини представил все улики против Бернини. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26.
По проекту площадь и собор образуют форму, напоминающую «ключ Святого Петра» – символ папской власти (по преданию апостол Петр был первым из наместников Христа на земле, папы считаются его преемниками). Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша.
Интерес к Бернини вновь вырос. В одном из писем св. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. Августин со св.
Веки св. В этой связи Джан Лоренцо Бернини переделал фасад северных городских ворот – Порта дель Пополо, на которых он высек: «FELICI FAVSTO INGRESSIVE YOAR DOM MDCLV». Таким образом с Папой были налажены примирительные отношения, а построенный скульптором «Фонтан Четырех рек» вернул ему имя величайшего мастера. Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения.
Лишь один Давид не испугался. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился.
Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Зритель как бы становится соучастником видения.
Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор1. Мастер прожил долгую жизнь.
Эта точка зрения разделяется и другими учёными16. Петра, а в расходящихся лучах золотистого света – сонмы ангелов. Папа был умилен, поражен, растроган этим спланированным «чудом». В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет.
Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Это «есть высшее достижение моего резца, — говорил скульптор, — которым я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански.
Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Он улучшал существующие здания и проектировал новые.
Барокко был некоторой оппозицией к классическим принципам искусств. В 1930-е гг. Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность. В Эчмиадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье.
В центральной апсиде собора находится кафедра Святого Петра, также созданная Бернини. Петра. Но интрига противников захлебнулась перед гениальностью Бернини. Бернини еще раз стал достойным «соавтором» Микеланджело в грандиозном ансамбле площади Св Петра (1657—1663). Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г.
Этот сюжет и лёг в основу знаменитой скульптуры. Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Так где же сегодня находится чудо-Копье.
Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза». Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят.
Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Наиболее известные его работы это колоннада перед собором Святого Петра, внутреннее убранство собора и площадь Святого Петра. Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны.
Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. Через два месяца появились трещины. Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения.
Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром. В течение 10 лет (1656 – 1666) он работал над её оформлением. Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини). Здесь находится еще — бюст-аллегория «Проклятая душа» (1619).
Адольф пытался спрятать Копье. 5 февраля 1629 года, через шесть дней после смерти Карло Мадерно, являвшимся главным руководителем всех производившихся в базилике работ, Джан Лоренцо Бернини возглавил обширную команду инженеров, каменщиков, скульпторов и художников, став ведущим архитектором собора Святого Петра. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее. УрбанVIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие.
И бряцая им, прославились как великие завоеватели. Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее. После смерти Урбана в 1644 г. и восшествия на престол Иннокентия X (из семьи врагов Барберини) разгорелся скандал из-за трещин в здании собора святого Петра, хотя вины Бернини в этом не было. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате». Он был уверен, что владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир.
Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее.
церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. Давид. 1623г. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Двадцатичетырехлетний Бернини задумал и вырезал статую Давида всего за семь месяцев, что является замечательным достижением уже само по себе. И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды.
Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь.
Параллельно Бернини создает и другого типа портреты, в которых нет помпезности и приподнятости, а все внимание мастера направлено на создание индивидуального, яркого человеческого образа исполненного подкупающей жизненности и динамики. Алтарная группа «Экстаз святой Терезы» (1647 – 1652) в капелле римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа был выполнен Бернини по заказу кардинала Корнаро. Замерла жизнь на земле. Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него.
В боковых секторах находятся фонтаны. Это было сладчайшее неженье души Богом". О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все — 1619—1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. Но вот в одном он оплошал.
Под руководством Бернини продолжались работы по украшению нефа собора Святого Петра, что включало в себя сложный многоцветный мраморный пол, мраморную облицовку стен и пилястров, а также множество лепных статуй и рельефов. И опять в скульптуре мы видим запечатленные эмоции, действие. Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима. Популярность Бернини была велика: во время его прогулок на улицах собирались толпы. Его проект практически был «заморожен» вто самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро.
Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы. Гибель грозила всему людскому роду. Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю.
Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов. Петра. Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом.
Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Фактически на протяжении всей жизни Бернини был диктатором римской художественной жизни. Это повышало декоративный эффект. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции. Отзавтракав, его Святейшество увидел творение и был в восторге.
В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось.
Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Библейскому герою скульптор дал свое лицо. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Просто посмотрите на кровать Людовики.
Бернини бросил вызов камню и победил. Униженный публичными обвинениями, Джан Лоренцо замкнулся в себе, приступив к созданию еще одного шедевра – «Истина, открытая Временем» (La Verit svelata dal Tempo, 1646-1652). С её уст срывается крик сладостной муки. Интересно, что размах крыльев голубя, который кажется зрителю относительно небольшим, составляет около 3 метров. Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св.
Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 — 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж.
Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. ) – в древнегреческой мифологии – легендарная коза, вскормившая своим молоком младенца Зевса на острове Крит в пещере Козьей горы (др. -греч.
Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. История об этом умалчивает. Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII. После этого Саул сделал Давида начальником над всем своим войском. Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини Giovanni Lorenzo Bernini, —, ) — итальянский. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср.
Насколько компактно и энергично слились здесь элементы природы с искусством, как победно трубит в свою раковину тритон, выдувая упругую и сильную струю воды, а символические приметы папской власти — тиара и райские ключи — незаметно укрыты под сенью огромной чаши. Кажется, что из ее полуоткрытого рта вырывается крик сладостной муки. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому.
С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя. Там он и застал Луиджи с Констанцией. Художник вернул себе славу.
Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. С одной стороны он составил славу католического искусства, с другой – он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертлявый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, которые стали каноном на целый век. Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации.
Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. В оконном проеме парит голубь как символ святого духа, указующий дорогу последователям св. Лаврентий Римский (лат.
драгоценнейшее наследство. «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. В 1648 году Иннокентий обращается к мастеру с проектом создания большого фонтана, символизирующего четыре реки (Дунай, Нил, Ла-Плата и Ганга) в середине площади Нована в Риме. На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья.
Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Но оно ли это, так и остается загадкой.
Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. А Бернини разрешили всё-таки продолжить украшение собора. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа (храм спроектирован Карло Мадерна) – пример мастерства Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое».
«Экстаз св. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Приблизившись к врагу, он пустил камень из пращи и убил Голиафа. На вилле Боргезе скульптуры были расставлены так, чтобы первый взгляд зрителя пришёлся на наиболее драматичный момент1819. Только вскрикнуть успела Прозерпина. Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство.
Одна из этих статуй изображает Давида (1619 Рим, галерея Боргезе). Вероятно, первоначальные познания он получил от своего отца, тоже художника, а потом занимался в студии флорентийского художника Чиголи. В чём же загадочность этого полотна.
Пусть никогда не вянет твоя зелень. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Петра подчеркнуто прост и целен, тогда как постройки Борромини экстравагантны и сложны.
Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини. Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже). Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62.
Бернини получил всеобщее признание и признание творческого таланта. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе.
Боль эта была не физической, а душевной, хотя она в равной степени отзывалась и теле. Доказательство тому — Рим. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены. Бернини организует две площади, "нанизанные" на единую с собором ось: овальную и вторую, дополнительную – тропецивидную, ограниченную стенками, "привязывающими" первую площадь к фасаду Мадерны. Сегодня в различных церквях мира хранится несколько реликвий, которые считаются Копьем Судьбы.
и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. В своих письмах, которых она написала множество, Тереза описывает страстные душевные порывы, экстатическое состояние, болезненные видения, поражающие ее во время молитвы (Тереза страдала эпилепсией): "Боль была так сильна, что я громко закричала но в то же время я почувствовала такую безмерную сладость, что мне захотелось, чтобы эта боль продолжает вечно. Быть властелином, правителем мира, лучшим из лучших, единственным.
Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность. Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики. Работа над ним была закончена в 1644 г. Фонтан сделан в виде раскрытой раковины, одна из створок которой заполнена водой. И затем, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил Копье «имперским сокровищем».
Давид был простым пастухом из Вифлеема. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Порой кажется, что герои живут, дышат, разговаривают, жестикулируют иногда даже «выходят» из своих обрамлений и зритель видит не мрамор и бронзу, а кружево их жабо, шёлк рубашек, материю плащей. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары.
Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции.
Фасад собора вырастает перед идущим в момент непосредственного приближения к нему, но грандиозная площадь уже психологически настраивает человека на это восприятие. Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Уничтожение заняло 11 месяцев. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Матфей" с помощью резко сфокусированного луча света.
Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св. В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.
Зачастую он работал чисто интуитивно. Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. «Голова Медузы» Лоренцо Бернини – триумф искусства барокко, которое во многих отношениях предвосхищает современную эстетику. Королевская лестница – Скала Реджа (1663 – 1666), созданная Бернини, ведет из собора Святого Петра в Ватиканский дворец – это торжественный вход в парадные помещения резиденции папы.
Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец – Бернини. Он мог вручную шлифовать камень по пять – семь часов в день «без передышки». Доказательством этого является приглашение мастера посетить Францию.
Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. Ее торжественный приезд в Рим отмечен памятной надписью на обновленной по этому случаю мастером Бернини Порта дель Пополо (слева).
Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа). Она считалась покровительницей Испании. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. Современники оценивали талант мастера так же высоко, как и гений Микеланджело, однако это были абсолютно разные люди. В живописи большое значение приобрели эмоциональное, ритмическое и колористическое единство целого, непринужденная свобода мазка, в скульптуре – живописная текучесть формы, ощущение изменчивости образа.
Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли. Ещё выше клубятся облака.
Спрашивала подруг, но никто не видел её. Под воздействием пространства скульптурные формы обретают живописную текучесть, а в иных случаях они обладают собственной утрированной динамикой, беспокойно вырываясь в пространство. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св. В 1605 году семья переехала в Рим, ближе к Ватикану, где были его основные заказчики – члены семьи Боргезе, в том числе и папа Павел V. Лоренцо проявлял талант к живописи и ваянию с самого детства: сделанный им в 8 лет набросок головы Святого Петра так восхитил окружающих, что в нём стали видеть второго Микеланджело, а в 16 лет – он уже сложившийся скульптор, своей скульптурой «Мученичество Святого Лаврентия» завоевавший расположение кардинала Боргезе.
Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 — 1624). на Катерине Тезио и вел вполне спокойную семейную жизнь, умер 28 ноября 1680г. По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ». Созданные в XV веке статуи Давида изображали его победителем.
И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. А. С. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). И все произошло как и было предсказано.
Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим. Его произведениям присущи стремительность движения, сочетание одновременно религиозности и чувственности. И это чуть не стоило ему карьеры. Но выполнить его задание не успели. Как «светский» скульптор Бернини — прежде всего автор многочисленных портретов. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. В этот момент на папский престол взошёл папа Иннокентий Х, которому Лоренцо никогда не нравился.
Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Уже 23 августа 1623 года на него были возложены обязанности смотрителя фонтанов на Пьяцца Навона, 1 октября он возглавил папскую литейную мастерскую при замке Святого Ангела, а седьмого числа того же месяца Бернини получил должность главного смотрителя нового акведука Аква Феличе, построенного в 1586 году при Сиксте V. Последнее назначение позволило участвовать скульптору в различных проектах по строительству многих фонтанов в Риме – его даже провозгласили «другом вод». Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели.
Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Его мастерство в обработке мрамора затмило других скульпторов его поколения, в том числе его соперников, Франсуа Дюкенуа и Алессандро Альгарди и сделало его достойным преемником Микеланджело.
Согласно историографии, 29 декабря 1617 года Джан Лоренцо Бернини получил за нее 50 скуди. Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств. Тереза облекала в форму писем. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Нерасточительный Иннокентий на первых порах не нуждался в мастере, что дало ему время завершить одну из своих лучших работ — украшение часовни Корнаро, в которой Лоренцо установил скульптуру «Экстаз святой Терезы» и создал ряд барельефов. Только такой смелый мастер, как Бернини, мог отважиться изваять облака из мрамора – каменный пар. Барочные же мастера считали, что живопись и скульптура должна соблазнять глаз зрителя.
Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап (1623-44) и (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению, законченного при папе Павле V и, после добавления Мадерно нефа и фасада, наконец освященного папой Урбаном VIII, завершившим полтора века проектирования и строительства. Услыхала крик Прозерпины Деметра. Посередине египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой.
Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству. Союз с церковью (которая для Рима воплощала и государственную власть) требовал лишь некоторого крена в сторону нарочитой торжественности и пышности, с одной стороны и демонстративности в выражении чувств -с другой. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления.
Престол приподнят учителями греческой и римско-католической церкви – соответственно св. Они-то и вернули его в Вену. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Он приказал провести архитектурные изменения города – соединить новые и существующие здания улицами и площадями. В 1568 г. папа св. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены.
Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Бернини был не менее знаменитым скульптором. Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы.
По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Сегодня эта скульптура Бернини находится в музее Тиссен-Борнемисса в Мадриде. В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан "Четырех рек" на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз.
И даже после провала и разгрома Третьего рейха, продолжал слепо следовать легендам. Нужно отдать должное мастерству и смелости Бернини, который отважился изваять облака из мрамора. По большей части это лица крупным планом— в том числе несколько замечательных автопортретов— выполненные в свободной живописной манере, напоминающей его современника Веласкеса, мрачными контрастными цветами на простом фоне. Эта грандиозная композиция привлекает к себе внимание, выбиваясь из общего ренессансного стиля архитектуры собора, представляя собой яркий образец декоративного оформления в стиле барокко.
Презерпина по отношению к мощной фигуре Плутона значительно меньше в размерах, этим подчеркнута тщетность ее усилий скрыться от своего приследователя. Результатом стала сложная, но тонко организованная среда, обеспечивающая возвышенную духовную обстановку для максимальной передачи зрителю ощущения чудесного события33. Там движется целый сонм бронзовых ангелов, увенчанных золотыми лучами.
Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами.
Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы. После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят. Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра.
Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Можно сказать, что именно при нем римское барокко приобретает черты зрелости.
Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини. Но так ли это на самом деле, доподлинно не известно. В этот же период более не обремененный папскими заказами Джан Лоренцо Бернини сумел реализовать одну из своих самых замечательных работ – «Экстаз Святой Терезы из Авилы» (1647-1652). Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение.
В этом отношении особенно хорош фонтан «Тритон», бьющий на площади Барберини. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный. Иоанн Златоуст и св. Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём.
«Тот, кто хочет отказаться от проектов Бернини, должен позаботиться о том, чтобы их случайно не увидеть», – примерно так высказался Папа, не устоявший перед талантом Бернини. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. Свои вдохновенные проповеди и наставления св.
Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырех частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте. История Аполлона и Дафны — история нимфы отвергшей любовь бога.
«Я победил мрамор и сделал его гибким как воск, — говорил Бернини, — и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Балдахин Святого Петра (1624 – 1633) работы Бернини располагается в пространстве под главным куполом собора, он возвышается на четырех колоннах над главным алтарeм, украшают его статуи ангелов. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. Другие проекты постигла та же судьба45.
А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам». Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно»3. Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим).
Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе.
Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Однако скульптура не была завершена – Бернини так и не приступил к работе над аллегорической фигурой Времени. Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны.
За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. С одной стороны его творчество – отражение требований церкви (не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту), с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства.
Как до конца не изучена и сама история судьбоносного Копья. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Один из самых знаменитых фонтанов Рима.
Это, разумеется, ошибочно, фонтан был построен за несколько лет до окончания работ над фасадом. Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. Не живопись стремиться стать скульптурной, как в искусстве Возрождения, а скульптура хочет быть живописной Немудрено писать красками воздушные облака или пушистый мех и легкое кружево, а вот превратить мрамор в облака и мех – это триумф художника, для которого нет ничего невозможного». Амвросием. Готические мастера постоянно обращали внимание на создание «изменчивого образа» и на прозрачность архитектуры, предполагавшую эффект диагональной перспективы. При нем начинающий скульптор получил не только официальное признание. Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни.
225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). На другой высечено имя Урбана VIII. Годы ее создания – 1656-1665.
Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. Бернини сильно переживал и перестал есть. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24.
В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Восхищенный первый посетитель около полутора часов осматривал большую скульптуру и уже собираясь уходить, спросил, когда же пустят воду. Выходит, это всего лишь копия. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века.
Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Бернини представил разных членов семьи Коронаро, разместив их в боковых театральных ложах. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Со временем истина была открыта.
А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен». Скульптурное убранство тоже минимально. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного».
Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. В большей степени благодаря церквам, построенным по его проекту, католическая столица приобрела барочный характер. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте.
Самое значительное произведение Бернини как архитектора – площадь Святого Петра (1656-1667) перед собором Святого Петра.
Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Папа курировал конкурс и, казалось, у скульптора не было шансов. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Грандиозная площадь, разбитая перед базиликой св. Это капелла святой Терезы в римской церкви Санта Мария делла Витториа. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Если смотреть с левой стороны, в профиль, мы видим страх нимфы и ликование преследователя, который почти настиг беглянку.
В те же годы Бернини работал над проектами трех церквей – Сан Томмазо ди Вилланова при замке Гондольфо (1658-1661), Санта Мария Ассунта (1662-1664) для семьи Киджи и Сант Андреа аль Квиринале (1658-1670).
Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) — блестящий представитель барочной скульптуры и один из лучших архитекторов эпохи. Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник.
Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Именно его архитектурные проекты, в том числе и колоннада Святого Петра, принесли ему наибольшую известность и мировую славу.
В июле 1641 года он представил свою первую башню. От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре). Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини.
17). Основой для скульптуры Бернини «Голова Медузы», представленной в ГМИИ им. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Законченная северная башня и незавершённая южная были снесены в 1646 году по приказу папы Иннокентия— их излишняя массивность послужила причиной образования трещин на фасаде собора и угрожала более обширными повреждениями.
Бернини ответил уклончиво. В 1624 году Бернини поручили уникальную работу — сооружение так называемого балдахина в средокрестии спроектированного Микеланджело собора Св. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46.
Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины.
Караваджо, например, добился этого в работе "св. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную».
Глубина площади – 280м. В этих словах — безусловное признание талантов Бернини. И это якобы подтвердили ученые Британии, которые изучали возраст реликвии. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини).
Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе. В барокко иногда невозможно разделить работу архитектора и скульптора. Laurentius – «увенчанный лавром» ок. Бернини и другие мастера оказались забыты в период критики барокко.
А у меня дом. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно». Но в то же время они полны особой энергии, приподымающей их над обыденной жизнью. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. Петра для римского собора св. Столицей нового стиля стал Рим, а «лицо» Рима эпохи барокко создал Бернини, которого можно смело назвать «главным режиссером» этого великолепного спектакля. Место перед статуей становится частью концепции.
Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами, светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». «Давид» Бернини еще один пример этого. (Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы).