Зявляться естетична модель, яка стверджу протилежнсть деального реального. История культуры Средневековья — история борьбы церкви и государства. Аджанта выступала как центр не только религии, но и искусства и науки. Они застыли в скорбном оцепенении. Примером перестройки романской церкви является Собор Парижской Богоматери во Франции.
ИЗО р., Англя), собор у м. Орвто (1310 р., таля). Кисль представлений з великою бородою (на намальованому портрет Кисль представлений тльки з вусами й голеною бородою, що, напевно, бльше вдповда дйсност, хба що вдпустив бороду перед смертю), з непокритою головою весь закований у броню навть на руках важк крицев рукавиц. Период с ХV по ХVI вв.
Собор начали строить в XII веке на месте, где находились две церкви — Святого Этьенна (первомученика Стефана) и Парижской Богоматери, в свою очередь построенные на развалинах римского храма, посвященного богу Юпитеру. Вн принс славу як братам, так х покровителю. Дворы храмов украшались скульптурами изображавшими эпические сцены или трактовавшими в символической форме почитание бога, во славу которого возведен храм.
Большое значение Гудон придавал выражению глаз. В эпоху поздней готики появляются т. н. Прикладом романсько будвл може служити Вормський собор (Нмеччина) з масивним камяним склепнням, пдпертим такими ж стнами. Второй раб не способен протестовать, он умирает. Слово «фреска» – итальянское, оно переводится как «свежий».
В эпоху средневековья появились строчные и заглавные буквы, определились правила написания. Развевающиеся знамена придают группе особую нарядность. шел быстрый рост процветания средневековых городов.
У них оспвували висок почуття, служння Прекраснй Дам, пригоди та подвиги лицарв. Главной особенностью сооружений в романском стиле являлись массивные стены. Благодаря добавлению растительного масла в смесь красящих веществ цвета становились более насыщенными, а сами краски сохли значительно быстрее, чем темпера, которой художники пользовались до этого. «Не блуждай вне, но войди вовнутрь себя», — писал на заре этой эпохи Августин, величайший христианский мыслитель. Так возникла реалистичная живопись, нехарактерная для эпохи раннего Средневековья. Современники сравнивали Гужона с Фидеем, утверждая, что в его руках оживает мрамор. В XIII–XIV вв.
Сложившееся в этих районах средневековое искусство распространилось на южные территории. Михаила (построена 1001 – 1033 гг. ) в Хильдесхайме в новейшее время была восстановлена в своем первоначальном виде. Церкви строили по образцу римских базилик.
Вперше протилежн позиц схоласти виявили у флософських дискусях з приводу загальних понять (унверсалй). Весь город, от короля до последнего нищего, принял участие в его строительстве. Но в эпоху германских завоеваний античное архитектурное искусство пришло в упадок. еще называют поздним средневековьем.
И сейчас мы не можем отвести глаз даже от его изображения. Отдельное место занимал собор. Однако к VIII в. политическая и хозяйственная разруха была преодолена, власть, взятая сильной рукой императора Карла Великого, предоставила материальную возможность и для распространения знаний (учреждение школ) и для развития словесности. козацького бароко.
Мастера, работавшие таким образом, были вынуждены трудиться очень быстро, мало того их работа затягивалась на определенное время, так как важно было успеть «закрасить» еще не высохший слой. Произошло это благодаря переменам в обществе, роль религии уменьшалась, а «светскости», наоборот, росла. Эта литература сначала была переработкой классических образцов.
Образование они получали в школах при храмах или дома. Досить пишний орнамент навколо нш тягнеться високо вгору, майже до церковно бан, а спускаючись униз, додолу не доходить, так що залишаться враження, що цлий великий монумент н на чому не стоть (нелогчнсть, досить характерна для доби бароко). В готических соборах, напротив, дан образец сложного взаимодействия, взаимопроникновения внутреннего пространства и внешней природной среды. Будвництво могло тривати десятирччями, а те сторччями.
Иконы доносили до простых обывателей, что не могла донести бумага. Бургундские храмы отличаются совершенством форм, законченностью и закругленностью частей. После каждой операции витраж обжигался и помещался в свинцовую раму. Ясные силуэты и компактные формы построек как бы повторяли и завершали ландшафт.
Основной художественной задачей искусства Средневековья было отразить картину мироздания. Тогда они оживают. Преобладали кроваво-красные, потусторонне-синие и лиловые оттенки — «цвета молитвы».
Только в начале XII в. они стали применяться для перекрытия главного пролета. Они отправлялись в походы, чтобы изучить формы письма других стран. Следуя за Куазевоксом, его племянник Гильом Кусту (1677-1746) создает статую Марии Лещинской. мистецтво знало два основн художн стил, як змнювали один одного, —романський готичний. В кожнм раз, в Укран мистецтво бароко роздволося: в Захднй Укран (Пдляшшя, Галичина, Волинь, Подлля) воно зберегло форми зутського бароко, що залишилося ближчим до свого першоджерела в Центральнй та Схднй Укран (Слобожанщина та Чорноморя) воно сильно модифкувалося й набрало зовсм оригнального забарвлення – т. зв.
1265). В романскую эпоху в Италии господствовала архитектура, преимущественно из камня и дерева. Признаки святости идеализация отсутствуют в этих реалистических произведениях. Родиной готики считается Франция.
Затем Рабы неоднократно меняли своих владельцев (Генрих II, Монморанси, кардинал Ришелье и другие). Однако с течением времени она становится более изысканной и рассчитанной на придворных. Мощный Шпейерский собор с нефом длиной 72 метра был построен в 1030 году при Конраде II. Крупномасштабные каменные скульптурные декорации стали обычными в Европе лишь в XII веке.
Он превосходно гармонировал с зеленью и почвой. Часто архтектуру цього пероду називають похмурою. Вместо тяжеловесных конструкций романского стиля появились стройные опоры, арки и крестовые своды, создававшие ощущение изящества и легкости. Образовалось как бы каменное кружево. Она служила в качестве украшения архитектуры.
Это происходило практически в одно время с поклонением прекрасным дамам. Майстром-автором цього монументу був Йоган (Гануш) Пфстер (1573 – бл. 1645), родом з Бреслау, який не пзнше 1612 р. настало перехав до Украни, оженився У Львов, хоч спочатку працював у Бережанах над мавзолеями родини Сенявських. Традиционный сюжет богоматери с младенцем оказывается лишь поводом для изображения радостей и горестей материнства (Мадонна с младенцем Донателло).
Романская пластика отличается отклонениями от натуральных пропорций. Вот таким образом можно сказать, что Собор Парижской Богоматери, является не просто классическим образцом готической архитектуры, а символом готического искусства. З усх нацональних епосв феодального Середньовччя особливою рзномантнстю вирзняться французький. В первой половине 13 в. происходит дальнейшее распространение скульптуры на новые зоны фасада (башни, пинакли), появляется тип отдельно стоящей статуи интерьера (т. н.
Зачастую оба эти культа переплетались. стала появляться и поза. Немецкой готический стиль пластике свойственна подчеркнутая характерность персонажей, резкость в передаче эмоций, почти гротескное усиление мимики интерес к конкретике внешности в воображаемом пока портрете (донаторы Наумбурга). В их числе были скульпторы Жирардон и Куазевокс.
Романський стиль в живопис Середньовччя також вдрзнявся певною суворстю. «галереи королей». Им было наполнено средневековое искусство Западной Европы в Х – XII вв. Под Рождество всегда звучал колокольный звон. Она вписывает объемы в небо, в пространство сада, в площади и т. д.
Одним из ключевых элементов композиции считалась высокая башня. Хорошо развита была в Индии медицина. В годы Великой французской революции они попали в Лувр. Нижний ярус главного фасада (внешней стороны) состоит из трёх порталов.
Его считали учителем многие выдающиеся художники, в том числе и Леонардо да Винчи. Драматизм и экспрессивность, напряженная духовная выразительность живописных образов, характерные для романской живописи (сцены Страшного суда, борьба между ангелами и дьяволом за человеческие души распространенный сюжет храмовых росписей) оказывали огромное эмоциональное воздействие, отражая идею греховности мира идею искупления и спасения. Боковое давление свода передается аркбутанам (наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам здания). В образах мадонн и святых чувствуются лиризм, умиротворенность, человечность. Стены между пилонами перестали быть несущими и были заменены огромными оконными проемами. Отдельные постройки и комплексы (замки, церкви, монастыри) в романском стиле возводились, как правило, в сельской местности.
Их изображения можно встретить в готике также часто, как и в романском стиле. Мы знаем произведения мастера по Эрмитажу, где наряду с портретами русских аристократов выставлена знаменитая статуя Вольтера (второй вариант статуи находится в фойе театра Комеди Франсез в Париже).
Во Франции к моменту возникновения готического стиля скульптуры ваялись из каменных блоков, оставаясь в то же время их частью отдельно, самостоятельно «стоящих» статуй не создавалось. Облаченный в кардинальскую мантию, Мазарини стоит на коленях. Ни одна из этих особенностей не была достижением готики (все они существовали в поздней романской архитектуре), но их сочетание создало новый тип каркасной конструкции, производившей, в отличие от массивных, тяжеловесных сооружений романского стиля, впечатление легкости и воздушности. Ими украшались порталы, а зачастую и полностью фасадные стены. Франция.
Фигуры, расположенные в узком пространстве, не передавали ощущения глубины. Претерпел изменения и образ Христа. Рыцарский роман обнаружил в эпическом герое новую сторону — драматическую духовность. Романские церкви гладью стен были четко изолированы от окружающего пространства.
Ведущей идеей в живописи в Византии в Средние века была идея о мире как о зеркале. Анти-Дюринг. Памятки герочного епосу складено та написано окремими авторами, здебльшого професйними спвцями, поетами чи вченими (клриками, тобто священиками або ченцями), мена яких залишились невдомими. Если необходимо было показать отрицательных героев (того же Иуду), то их писали в профиль. Середньовчна символка широко втлювалась у християнськй релгйнй архтектур.
Этот роман соединял сюжетную увлекательность (действие, как правило, происходит в сказочной стране короля Артура, где нет конца чудесам и приключениям) с постановкой серьезных этических проблем (соотношение индивидуального с социальным, любви и рыцарского долга). Здесь предпочитают установку статуй во внутренних помещениях зданий. Перший — романський — панував в Х-Х ст., другий — готичний — у XII-XV ст. Христос во славе. Во Франции в начале 13 в. в т. н. Отсутствует жанр портрета, так как считается, что простой человек недостоин изображения.
Как уже отмечалось выше, лицо средневекового искусства определяла архитектура. У навчальних закладах Захдно вропи домнувала схоластика (лат. Особенно этим славились церкви Лангедока, Прованса и Бургундии – рельефы стен соборов Сен Лазар в Отэне (картины «Страшного суда»), Сен Сернен в Тулузе и Сен Пьер в Муассаке. Она выступала в качестве основного вида изобразительного искусства. В рамках этой поэтической традиции была выработана идеология куртуазности (от «куртуазный» — «придворный») как возвышенной нормы социального поведения и духовного строя — первая относительно светская идеология средневековой Европы.
Реализм и натурализм изображения иногда доходящий до иллюзионизма, присущий позднеантичному искусству, не подходил. На севере Германии уже на исходе готического периода распространяется тип скульптурного изображения «прекрасной Мадонны». Тогда ведущую роль в итальянской культуре играла Флоренция. XII вв. Искусство средневекового витража, скульптура, зодчество в готический период унаследовали от романского стиля множество элементов. На той час розвиток мст, мського населення, поширення освти зумовили нов духовн орнтац.
Место полукруглой сводчатой арки заняла стрельчатая арка. Гужону бесспорно принадлежат выставленные в Лувре рельефы с фонтана Невинных (1547-1549), построенного Леско. Фрески и мозаики оказались не нужны.
В Аджанту съезжается множество туристов со всех уголков мира. В западной части храма находился портал (главный вход), а в восточной – алтарь (место богослужения). Фреска – картина, написанная исключительно поверх сырой свежей штукатурки. В некоторых областях этот стиль сохранился и до XIII века.
Здаться, чи не головну роль у популяризац барокового мистецтва в Укран треба вдвести майстров-архтекторов, зутов Джакомо Брано (1586 – 1649), що був присланий до Украни з Риму спецально як вправний архтектор вн завдував зутським будвництвом у Львов, Перемишл та Сандомир. почав складатися нститут народних мандрвних спвцв акторв. Сохранились имена некоторых мастеров, скульпторов и художников, «строителей и благоукрасителей» храма. Но распространены они были и в других странах и в другие периоды. Это был самобытный художник, наделенный сильным и ярким темпераментом. Кириака в Гернроде и Церковь Сен Трофим в Арле.
Народн сюжети нердко використовувала лицарська лтература. Лицо его серьезно и значительно, рука прижата к сердцу. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Готический стиль гораздо интереснее и совершеннее в техническом отношении.
Для построения использовался песчаник (желто-серый), а объемное пространство структуры здания строго выражены четкими гранями. На их верхушке сооружали зонт-лотос. Готика до сих пор ассоциируется главным образом с архитектурой, особенно с тремя ее особенностями: стрельчатой аркой крестовым сводом, поддерживаемым (или якобы поддерживаемым) скрещивающимися арками и арочным контрфорсом, то есть внешней опорой, не примыкающей вплотную к стене, а соединенной с нею аркой.
Взамен величия и благородства скульпторы ищут грацию и изящество. Дух воинственности и постоянной потребности в самозащите пронизывает романское искусство. Церква в особ бургундського теолога-мстика, реалста Б. Клервоського (1090-- 1153 pp. ) засудила вльнодумство П. Абеляра, Г. Коптського й нших прихильникв неофцйно схоластики. Эта система была удобной для обороны. Если же штукатурка уже переставала быть влажной, писать по ней не имело смысла.
Но мастера того времени уже смело использовали многие достижения древнегреческого искусства: они научились делать фигуры «настоящими», достигать пропорций в сложных композициях. Империя арабов к тому времени уже охватывала Сицилию, части Южной Италии и почти всю Испанию. Книги в то время считались настоящим сокровищем. Кроме того, есть в Париже музей средневекового искусства – Клюни, музей слепков.
Гений смерти и аллегорические фигуры добродетелей придают надгробию пышность, парадность. Саме в Середньовчч зародилося вдчуття масштабност рол людини у Всесвт, настльки вдмнне вд звичного способу комашки, чия доля повнстю знаходиться у влад грзного бога. Мульчер, ок. В Х-XV ст.
Этому способствовали также многочисленные крестовые походы и паломничества. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связку каких — то стеблей. Время и место рождения готического стиля можно определить точно. Серед численних праць Боеця -- дослдження у галузях схоластично логки, богословя, арифметики, теор поез та музики.
Для романского стиля характерно строгое соотношение монументальной скульптуры с архитектурными формами (центральные изображения крупнее, чем находящиеся по углам, на несущих частях помещаются удлиненные фигуры, на фризах – менее вытянутых пропорций), а также обилие в орнаменте храма фантастических существ на рельефах стен, дверей, на капителях, у подножия колонн. 3. 1. Постройку собора Парижской Богоматери — шедевра готической архитектуры, по данным одних источников задумал Морис де Сюлли, другие источники утверждают, что Архитектор собора, которого с полным правом называют гениальным, считавшимся «не со своим временем, а с вечностью», остался неизвестным.
В ней было три основных раздела: героический эпос, куртуазная (придворная) лирика и роман. Его изготавливали из кожи теленка либо ягненка. Вн перекладав латинською мовою грецьких флософв, зокрема Арстотля Порфиря. Их тяжеловесность подчеркивалась узкими оконными проемами и углубленными ступенчатыми порталами (проходами).
Ее нововведение — культ Прекрасной Дамы (построенный по образцу культа Богоматери) и этика беззаветного любовного служения (построенная по образцу этики вассальной верности). Исследователи спорят об авторстве статуи высказываются разные мнения и о прототипе Дианы (существует предположение, что скульптор изобразил Диану де Пуатье, фаворитку Генриха II), но, как бы там ни было, статуя богини-охотницы остается одним из лучших образцов французской пластики XVI века. В это время наибольшее распространение получает декоративный рельеф. Невелик, схож на бйниц, вкна, пробит в товстих стнах, горизонтальний подл стн напвциркулярними арками лише пдкреслюють грандознсть сувору монументальнсть споруди. При этом христианизация Европы ведет к интенсивному строительству церквей.
3. 3. Третий массив средневековой словесности — литература города. Храм имевший в плане форму креста, символизировал крестный путь Христа – путь страданий. Виникли соцальн змни, грошов вдносини нова дяльнсть людей. Одно из последних упоминаний о гинекее (женской половине) встречается у Сидония Аполлинария (V в. ) христианское общество Запада не окружает себя тайнами.
Архитектура романского стиля считалась мрачной, витражи были призваны «оживить» ее. Но надо обязательно посмотреть на них с разных точек зрения. Но в дороманском искусстве был период, отмеченный влиянием античности – это время так называемой Каролинской империи (конец 8-первая половина 9 веков) – по имени императора франков Карла Великого. Он нес благую весть о появлении Спасителя.
Романский собор являл собой символ твердыни человеческого духа в искусстве. Его имя Пьер Пюже (1620-1694). Характерно, что с натуры художники не писали. 1178—1182), смеховое вольномыслие вагантов, бродячих клириков, воспевавших радости плоти. Их выкладывали либо из резного камня, либо из кирпича. Так, наприклад, в кон значна увага придляться зображенню очей як дзеркала душ.
В 1683 году статуя Милона Кротонского была установлена в Версальском парке. Церковь достаточно долго была источником, распространявшим средневековое искусство.
В соборах Буржа, Ле-Мана, Лиона, Шартра создаются грандиозные витражные циклы. В настоящее время она символизирует величие духа древности. Внутрь здания через витражи лились потоки разноокрашенного света.
Этот стиль средневекового искусства появился во времена новой феодальной цивилизации. Таков собор в Шпейере (1030–1092/1106), один из самых больших в Западной Европе. Итальянская культура оказала большое влияние на искусство Средневековья в целом. Найбльш яскраво вони проявилися в архтектур замкв церков. Готический собор устремлен ввысь: здесь стали использовать новую конструкцию сводов (свод опирается на арки, а те – на столбы).
Особливе значення мала символка числа. Собор создает вокруг себя атмосферу доступности, красоты и городского уюта.
Расцветом романского стиля считается Х – XII вв. Но как все изменилось. Каждому порталу присваивалось собственное название и символический смысл. «прекрасный стиль») с минимумом фигурных рам (витражи соборов в Эвре, Ульме).
Их поверхность расчленялась галереями, лопатками, аркатурными фризами. З метою пдвищення культури переписування рукописв було введено чтке письмо, так званий каролнгський мнускул, яке стало основою написання латинських лтер. Улицы в средневековом городе узкие, а небольшие дома тесно прижаты друг к другу. даться, урвалася.
S-образной фигуры. Скульптурная группа «Встреча Марии с Елизаветой» (около 1220) находится справа от центрального входа в Реймский собор. Диапазон сатирических жанров городской литературы простирается от монументального «животного» эпоса, где в качестве персонажей выведены император — Лев, феодал — Волк, архиепископ — Осел («Роман о Лисе», XIII в. ), до небольшого стихотворного рассказа (французские фаблио, немецкий шванк). Вторым великим стилем средневековья была готика. На юге страны храмы имели форму прямоугольной пирамиды.
В некоторых городах средневековой Индии действовали обсерватории. До друго половини XIX ст.
Чуть позже появился готический стиль. Мастера экспериментируют в целях придания своим произведениям больше жизни и подвижности. Эти картины, вернее иконы, считались своеобразной проповедью, которая поучает без слов. С признания в 313 году по эдикту Константина христианства, с превращением его в государственную религию появляются и первые христианские храмы – базилики (вытянутое по сои восток-запад прямоугольное здание с входом с западной стороны и алтарным помещением с восточной и разделенное рядом колонн на три или пять частей именуемых нефами или кораблями).
Преподавание в них велось на высочайшем уровне. В конце 13-14 вв. Все определеннее звучат доказательства в пользу того предположения, что открытие Нового света, падение Константинополя и Восточной Римской империи (Византии), начало Реформации, означали, что с рубежа ХV-ХVI вв. Готичн собори -- свордний синтез мистецтв при домнуванн архтектури.
Зародилась она в Провансе в XI в. и затем распространилась по всей Западной Европе. Принципи схоластики розвивав англйський флософ Ансельм Кентерберйський (1033-- 1109 pp. ), француз Пр Абеляр (1079--1142 pp. ). В Италии с 13 в. (Джунта Пизано, Берлингьери), а с 14-15 вв. Захдновропейський епос широко використовував народн перекази та легенди (Псня про Роланда, Псня про Нбелунгв). Ко входу вел подъемный мост, по бокам от входа были башни. Таким произведением, например, была поэма Рамачарита. В раннее время донжоны были в плане прямоугольными, позже их стали делать круглыми. Обучение сыновей и дочерей знати начиналось на пятом году их жизни.
Неотъемлемой частью готического искусства является скульптура. Крестовые своды использовались главным образом в боковых нефах. Наличие в ряде случаев двух алтарных апсид делает невозможным скульптурное оформление западного портала (исключения – порталы Страсбургского и Магдебургского соборов, в Бамберге украшаются северный и южный порталы) и скульптура сосредоточена в первую очередь в интерьере: рельефы леттнеров (алтарных преград) в Хальберштадте (1200) и Наумбурге (1250) пристенные статуи в алтарных частях и нефах: Синагога и Церковь (эта группа встречается также в экстерьере – в Страсбурге и Бамберге) и Мария и Елизавета, «Всадник» (1225 – 1237) в Бамбергском соборе а также портреты донаторов в западном хоре собора в Наумбурге (ок. Поява де чистилища давала окремим гршникам (ростовщикам та н. ) надю на спасння псля спокутування муками земних грхв.
Первоначально термин имел уничижительный смысл: художники итальянского Ренессанса так называли «варварскую» средневековую архитектуру, ошибочно полагая, что ее создатели – готские племена, разрушившие классическое искусство Римской империи. А рядом простой изможденный старик в рубище, не побоявшийся возразить правителю. Таким, например, является повествование Кадамбари.
По необходимости довольствуются одной комнатой в каждом этаже (А), как это видно в большинстве домов в Шомоне благодаря остроумной установке лестницы, обслуживающей разные этажи один независимо от другого, эти небольшие дома, несомненно, очень удобны для жилья. Донжон делился по вертикали на несколько этажей, чаще всего на три. Осереддям же всього суспльного життя, безумовно, був собор. Вверху полуколонны разветвляются и превращаются в н е р в ю р ы (ребра), которые переплетаются между собой. Но бывало и наоборот: итальянец Данте в «Божественной комедии» смог наделить традиционный религиозный жанр «видения» («видение» — рассказ о сверхъестественном откровении, о путешествии в загробный мир) общегуманистическим пафосом, а англичанин У. Ленгленд в «Видении о Петре Пахаре» — пафосом демократическим и бунтарским.
Внутри помещения были темными и низкими. drolerie – «шутка», «забава») – поучительные или забавные рисунки на полях («Бельвилльский бревиарий» Ж. Пюселя, ок. Писать учились на так называемых деревянных таблетках, покрытых черным или зеленым воском. Це був один з найталановитших в Укран скульпторв доби бароко. Место полукруглой сводчатой арки заняла стрельчатая арка.
Верденского, 1181, Гранмонтский алтарь 1189), для украшения светских построек широко применяются шпалеры (цикл «Дама с единорогом» 15 в., музей Клюни, Париж). Центрами готического искусства стали города — центры торговли и ремесла, возникшие при пересечении судоходных рек. Мир будто сбрасывал с себя лохмотья и повсеместно одевал белые одеяния церквей.
Велики достижения французских скульпторов XVI века, но их оцениваешь как-то иначе после того, как посмотришь произведения Микеланджело (1475-1564). Вони трудилися пд заступництвом герцог Жана Беррйского, що доводився молодшим братом короля Франц, Карлу V. Одню з найзнаменитших робт художникв став «Розкшний часослов герцога Беррйського». Лица почти не видны за низко опущенными капюшонами. Соборы снаружи и внутри украшали большим количеством рельефов и статуй.
1. 1. Согласно традиционной периодизации, в нем различают три периода: дороманское искусство (V—Хвв. ), романское искусство (XI—XII вв. ), готическое искусство (XIM—XV вв. ). Тем не менее, романский стиль (к.
Изобразительное искусство испытало на себе плодотворное влияние идей просвещения. В статуе Дианы (1558 – 1559) он проставляет его красоту. Они воспринимаются не статично, а в движении, разворачивающимися в пространстве. Хрестокупольна кругла форми вважались образами довершеност. С наступлением готического периода живопись в Италии вышла на первый план. Но культура средних веков — неотъемлемый этап всемирно-исторического прогресса.
Луврские Рабы подтверждают эту мысль. Человек всегда был героем Микеланджело. В ней наблюдается множество направлений, существовавших в различных районах Западной Европы и отражавших местные традиции и художественные вкусы (например итальянское романское искусство испытало более сильное влияние византийских традиций). От нее отходили главные улицы.
Вплив народно творчост яскраво позначився на розвитку захдновропейського епосу. Мрачные фигуры горгулий и мифических существ служили особенно частым украшением на стенах. Дв основн форми церковних споруд -- кругла хрестоподбна, символзували довершенсть.
Гениальный замысел остался неосуществленным. А. Г. А в Лувре можно найти лишь небольшие фигурки святых или ангелов, дающие весьма отдаленное представление о скульптурных симфониях Шартрского или Реймского соборов. Внутри сооружений они наносились на капители колонн. Сама Мария представлена в виде чувственной, юной и прекрасной девушки. Офцйне мистецтво християнського Середньовччя намагалося у свой систем закрпити сферу народного (фольклорного) мислення, пдрунтям якого була мфологя. Некоторые монастыри выступали в качестве образовательных центров.
Он оставлял обычно прикрепленный к верхнему веку кусочек мрамора. В Германии и Нидерландах получил распространение резной створчатый дер. В искусстве начал складываться культ Богоматери. В этом легко убедиться, взглянув на произведения Мишеля Коломба (1430/31-1512), работавшего в Туре. На ранних этапах в романском стиле основная роль принадлежала настенной живописи.
В архитектуре Германии в то время сложился особый тип церкви – величественной и массивной. Проти монопол церкви у духовнй сфер вперше виступила нова мська культура. Его строительство длилось больше ста лет (с 1171 по 1234гг). Церковь св. «Прекрасные Мадонны»). Такие храмы имели, прямоугольную форму.
Начали складываться новые архитектурные направления. После возникновения в V–VIIIвв. Именно тогда возникает центрического типа дворцовая капелла в Аахене (8 век). После реформы этой техники в середине 12 в. (приписывается аббату Сугерию) готический витраж получил фигурные рамы сложной формы, широкую цветовую палитру и сложную иконографическую программу, сочетающую религиозные и светские сюжеты. Всего сто лет разделяет скульптуры западного и южного порталов собора в Шартре. Цей ввтар, правдоподбно, дуже перероблений.
Идеологи третьего сословия выступили с беспощадной критикой монархии. В XIIIв. Он получил название «готика». Стенами были обнесены и тогдашние города. Ребенку надлежало почитать учителя, во всем его слушаться.
Однако до появления и того и другого живопись все равно существовала. Из него выкладывали разнообразные витражи с изображением людей и растений. Повороты головы, торса, жесты рук раскрывают новые грани образов. Гуто Сен-Вкторський визнавав певну самостйнсть чуттво-прекрасного, до якого вдносив красу образв, фгур, рухв ( навть запахв).
Варвары ненавидели и боялись городов. Освобожденные от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Гудон оставил богатейшую галерею образов передовых людей своего времени: философов (Вольтер, Дидро), ученых (Буффон, Франклин), политических деятелей (Вашингтон, Мирабо).
Вход в саму церковь расположен в южном боковом нефе. В границах той же куртуазной идеологии возник рыцарский роман. Он являл собой противоположность и логическое продолжение античного зодчества. Традиционное для отечественной историографии последних десятилетий отнесение нижней границы средневековья к середине ХVII в, (точнее, к 40-м годам этого столетия, к Английской революции) сегодня многими историками, вслед за западными учеными, энергично оспаривается. Его сюжетная основа — предания о времени великого переселения народов (немецкая «Песнь о Нибелунгах»), о норманнских набегах (немецкая «Кудруна»), о войнах Карла Великого, его ближайших предков и преемников («Песнь о Роланде» и весь французский эпический «корпус», в который входит около ста памятников), о борьбе с арабским завоеванием (испанская «Песнь о моем Сиде»).
В византийском искусстве 6 века скульптура играет сравнительно незначительную роль. В строго симметричных композициях преобладала фигура Христа. Особенно привлекательны детские портреты Гудона. Латинская традиция остается еще очень сильной и продолжает выдвигать художников и явления общеевропейского масштаба: исповедальная проза Пьера Абеляра (автобиографическая «История моих бедствий», 1132—1136), экстатическая религиозная лирика Хильдегарды Бингенской (1098— 1179), светская эпическая героика Вальтера Шатильонского (поэма «Александреида», ок.
Большинство романских скульптур было интег-рировано в церковную архитектуру и служило как структурным, конструктивным, так и эстетическим целям. В тот период северная часть Индии объединилась в могущественное государство. З того часу у льввському Промисловому музе збереглася артистично виконана праця, що представля дельфна з гербом мста Львова, тобто з левом у брам. Главные формы живописи – монументальная храмовая живопись – мозаика и фреска иконопись, книжные миниатюры Мозаика – сложная техника складывания картины из разноцветных кусочков смальты (сплава стекла с минеральными красками). Длинная шея поддерживает гладко причесанную голову. Внешний облик готического собора определялся главным образом западным фасадом.
Хоч, можливо, ще ранше вд цього майстра-зута в Кив в бароковому склад вже працював Себастано Брачч, що зрештою й зовсм осв у Кив, але слдв його мистецько прац не збереглося. Тепер художникь мг працювати розмрено, придляючи належну увагу всм деталям. У середньовчнй Захднй вроп ще в X ст.
Особое место в искусстве Готики занимал собор – высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. Но чем выше и заостренней арка, тем больший боковой распор она создает. В основном популярностью пользовался орнамент, где и проявлялся уже упомянутый «звериный» стиль.
Шари мазкв, нанесен один поверх одного, вдкривали дос невдом можливост гри кольору. От статуй переходного от романского к готическому королевского портала собора в Шартре (1145 – 1155) к порталам трансептов Шартра (1200 – 1205) и скульптуре Нотр-Дам (ок. Першими куртуазними лриками вропи були трубадури, провансальськ (Пвденна Франця) поети-спвц XI --XIII ст. Найвдомш споруди готичного стилю -- собор Паризько богоматер Нотр-Дам де Пар (1163--1257 pp., Франця), собор у Дарем (бл. Ее характерной чертой является стремление архитектора построить здание как можно выше. Собор поражает сложностью и насыщенностью своей архитектуры.
В ней отразились все средневековые представления о мире. майстерня Франковича перейшла до Юря Лотрйнга. Готика оставила много прекрасных памятников в различных городах Европы.
Из Колледжа Четырех Наций (ныне здесь находится французская Академия наук – Институт) в Лувр было перенесено надгробие кардинала Мазарини работы Куазевокса. Советским зрителям такие скульптуры хорошо знакомы по собранию Эрмитажа. Западное средневековое искусство базировалось на гармонии. При этом множество поэтов писали и на санскрите. Тело не скрыто в обязательном порядке под одеждами, покровы подчёркивают его формы. Нельзя сказать при этом, что живопись оставалась в стороне.
В этом районе со 2-го века на протяжении девяти последующих столетий появилось 29 пещер. В его сознании возникла идея грандиозного мавзолея, украшенного более сорока скульптурами.
Он стал одним из важнейших этапов искусства средневековья. Готическая архитектура (и не только она, но и мода в одежде периода) выражала чувство религиозного порыва эпохи, которая пережили массовый фанатизм крестовых походов за овладение священной землей. Рельефы стали более выпуклыми, появилась круглая (объемная) скульптура, как в Греции. Обычно фигуры очень высокие, стройные, вытянутые, плавно изогнутые, в длинных одеждах с живописно уложенными складками.
Они были небольшого размера и воспроизводили жилые деревянные строения. Практично повнстю художня культура була присвячена релгйнй тематиц. «придворного» или «куртуазного» стиля в архитектуре и скульптуре граничит с дальнейшим развитием динамики фигуры, жестикуляции, мимики, появлением характерного «светского» типа (ангелы из Реймса, апостолы из Сент-Шапель).
В декоративно-прикладном искусстве готического периода выделяются богослужебные предметы, украшенные филигранью (т. н. Главные росписи были сосредоточены в алтарной части. Но самое величественное сооружение готической архитектуры – это собор.
Для установления диагноза медики измеряли температуру тела, пульс пациента, визуально осматривали больного, обращая внимание на цвет языка и кожи. – Диоген ответил: Отойди, не заслоняй мне солнце. Основн жанри -- лрика роман. Это знаменитая готическая «роза».
Архитектура готическая являлась более абсолютной. Пышное и торжественное искусство эпохи Людовика XIV переживает кризис. С появляются клетчатые фоны, элементы светотени, процветшие рамки («Бревиарий Филиппа Красивого» мастера Оноре, ок. Готические соборы имели внутри много высоких и изящных колонн.
X – XII вв. ) стал первым общеевропейским стилем. Придворные мастера (Бушардон, братья Кусту) работают для Версаля и других загородных резиденций. Движения, жесты, позы людей выглядят удивительно изящными и выразительными. Таким центром, к примеру, был монастырь в Ноланде.
Микеланджело подарил последних Роберто Строцци, эмигрировавшему во Францию. Беспомощность строительной техники, отличающая первые столетия средневековья (приблизительно до Карла Великого), сменилась большим подъемом строительного искусства в следующие столетия. Феодальная формация сложилась в сколько-нибудь отчетливом виде лишь к VIII—IX вв.
Одноголосна мелодична лня символзувала повне днання почуттв помислв вруючих. Вошли в средневековое искусство Западной Европы византийские и восточные элементы. ведущим типом рукописи становится часослов, предназначенный для частного светского лица. Особенно распространенным в это время стало изображение богородицы (мадонны) с младенцем Христом на руках.
Музыка считалась неотъемлемым элементом жизни людей того времени. Бронзовые чудовища цепко держат в пасти ручки массивных дверей. Несмотря на то что первые преобразования начались еще в тринадцатом веке, единый «международный» стиль у художников Средневековья выработался лишь к концу четырнадцатого столетия.
Одним з перших у вроп поетв, який звернувся до народно мови, був провансальський трубадур Гльйом IX (герцог Аквтанський, граф де Пуатье, 1071 -- 1127 pp. ). 480 -- 524 pp. ) намагався поднати принципи античного свтосприйняття з християнськими, зазначив важливсть семи вльних мистецтв для шкльно освти. Середньовчне мистецтво мало перед собою досить складне завдання – обктивно явити людству свт духовного, Божественного. Когда был определен этот период, для готики были ограничены хронологические рамки. Они именовались святилищами.
Изолирующая стена здесь почти уничтожена. Производящая мощное впечатление церковь св. Иконопись была главным видом искусства в раннем Средневековье. 1200» (псалтирь королевы Ингеборг, до 1210). Обилие архитектурных плоскостей обусловило распространение монументальной скульптуры в форме рельефа (одна из особенностей романского стиля). Ваятель сводит к минимуму детали костюмов, а нередко отбрасывает их вовсе.
Средневековая литература и искусство оставили богатейшее наследие потомкам. На нервюры опирались своды, которые были куда тоньше и легче, чем романские. Лувр – единственный музей мира (кроме итальянских), где находятся столь значительные работы знаменитого флорентийца. В них все фигуры были тесно связаны. При дворах пели песни, посвященные эпическим сражениям Карла Великого, Артура и Роланда. Кольори стали значно бльш насиченими яскравими. Эти хрупкие слои легко подвергались разрушению.
Бюст выполнен в дереве, раскрашен и позолочен. Она всегда сопровождала праздники, торжества, дни рождения. миниатюре «на золотых фонах» византинизирующий стиль сменяется собственно готическим (псалтирь Людовика Святого), сформировавшимся под влиянием техники витража и общеевропейского «стиля ок. Настоящее соперничество побуждало едва ли не каждую христианскую общину возводить более пышную церковь, чем у соседей. Внутри романики существовало несколько школ.
Згодом частина гмназй розвинулася в унверситети. Это совмещение света и цвета воплощало идею Божественного света, отраженного в материальном. Георгия с драконом). Синтез середньовчного свтогляду намагалися здйснити схоласти Паризького унверситету -- Альберт Магнус та його учн Ульрх Страсбурзький Фома Аквнський. Майстри не ставили перед собою завдання передати подробиц тих чи нших подй. Однако при всем многообразии художественных средств и стилевых особенностей искусству Средневековья присущи общие характерные черты: религиозный характер (христианская церковь — единственное, что объединило разрозненные королевства Западной Европы на всем протяжении средневековой истории) синтез различных видов искусства, где ведущее место отводилось архитектуре ориентированность художественного языка на условность, символику и малый реализм, связанные с мировоззрением эпохи, в которой устойчивыми приоритетами были вера, духовность, небесная красота эмоциональное начало, психологизм, призванные передать накал религиозного чувства, драматизм отдельных сюжетов народность ибо в эпоху Средневековья народ был творцом и зрителем: руками народных умельцев создавались произведения искусства, воздвигались храмы, в которых молились многочисленные прихожане. Лучше всего готический стиль проявился в архитектуре соборов, храмов и монастырей.
Традиции Коломба продолжают крупнейшие французские скульпторы XVI века: Пьер Бонтан (1507- около 1550), Лижье-Ришье (около 1500-1567), Жан Гужон (около 1510-1566/68), Жермен Пилон (1535-1590). Во многих произведениях Богоматерь представала в образе прекрасной дамы.
Широкое распространение получило градостроительство. В XI в. родилась и утвердилась литература на национальных — романских и германских языках.
С появлением куртуазной любви средневековое искусство наполнилось романтизмом. Перехавши до Львова, вн надал писався «sculptor civis Brzezanensis».
государств германских племен произошло их обращение в христианство. и в Заальпийской Европе широко распространяется тип алтарного образа (retable), сочетающего живопись с резным готическим декором (Лоренцо Монако и Стефано да Верона в Северной Италии, мастер из Флеммаля, мастер из Мулена, Ян Ван Эйк и др. Один из них пытается освободиться от сковывающих пут. В эпоху романского зодчества окончательно складывается тип феодального замка. Город обносился оборонительными стенами.
Это имя сначала было презрительным и должно было означать все дикое и варварское. Ведущим элементом декора стал витраж. Из восточных стран в музыку средневековья пришла лютня. В северных районах Индии строились храмы удлиненно-овальной (параболической) формы. Только к концу XI века начали зарождаться бродячие артели мирян-каменотесов.
В частности, утратив пластичность и телесность, свойственные античному видению мира, средневековье ушло далеко вперед в постижении духовного мира человека.
С приходом эпохи Ренессанса готика стала утрачивать свое значение. Название «готическое искусство» (от слова «готский», по названию германского племени готов) возникло в эпоху Возрождения. Положение и роль искусства были сложными и противоречивыми. Его фасад не молчит, а стремится показать и рассказать как можно больше городской толпе, притекающей к нему. 1260). Но как изобразить неизобразимое.
У Франц та Нмеччин поширилася куртуазна (франц. Причому божественн дяння зображувалися в досить грзною манер, що вдповда духу часу. Намагаючись пояснити смисл числово символки, вн наголошував на рзниц у числах. Позы естественные, одухотворенные.
Основным строительным материалом стало дерево. Они не были доступны широкой массе населения. 1410). У Фландр були винайден олйн фарби. Його де наслдували учн, зокрема Г. Коптський. Средневековая драма и средневековый театр, никак не связанные с античными, родились в церкви как осуществление скрытых драматических возможностей богослужения, но очень скоро храм передал их городу, горожанам и возникла типично средневековая система театральных жанров: огромная многодневная мистерия (инсценировка всей священной истории, от сотворения мира до страшного суда), быстрый фарс (бытовая комическая пьеса), степенное моралите (аллегорическая пьеса о столкновении пороков и добродетелей в душе человека).
Язык науки и церкви – латынь. Соборы строились с таким расчетом, чтобы вместить все взрослое население города. Осознание декоративных возможностей и эстетической ценности камня наряду с пробуждением пластического чувства, привело к развитию монументальной скульптуры, выраставшей из «тела» здания. Общая площадь витражей достигала нескольких сотен квадратных метров. Но Оттон I Великий (936 – 973), который в 962 году был коронован в Риме как первый саксонский император, снова реанимировал имперскую концепцию. Города стали окружать мощными стенами, которые украшались проездными башнями.
Рис. Искусство возведения каменных сводов и арок было забыто на несколько столетий. Система цнностей почала переорнтовуватися з небес на землю.
О произведениях Гужона мы уже упоминали, расказывая о фасаде Лувра и зале Кариатид. Згодом пд впливом церкви жонглери та шпльмани роздлилися на потшникв (тобто виразникв народно культури) та виконавцв високих жанрв -- епосу духовних релгйних вршв. Йому належить цкавий девз -- вчись усьому, ти потм побачиш, що нчого не даремно.
С начала XI в. до ХV в. происходит расцвет европейской средневековой цивилизации. Это «зеркало», по представлениям древних, должно было отражать духовный мир человека с помощью особых символов – данными символами и являлись картины.
в Нидерландах). С малых лет дети бедняков приучались к труду. schola -- школа), вид релгйно флософ, для яко характерне принципове впорядкування теолог.
Ця традиця сформувалася пд впливом пзньомператорського Риму. В конце 60-х годов невдалеке от Парижа начинается строительство Версаля. Все внимание сосредоточивается на лице человека, живущего напряженной внутренней жизнью. Бля витокв лицарського роману був поет, уродженець Шампан, К. де Труа (бл. Ведь христианский Бог в отличие от богов языческих надприроден, значит, он, сотворив пространство неба и земли, находится вне их, сотворив время, пребывает в вечности.
В скульптурных рельефах, связанных с массой стены, преобладает плоскостное начало. Не искал ли Пюже в образе Милона Кротонского каких-то аналогий с самим собой, своей борьбой против официального искусства. Архитектура также была культовой. В буддийских монастырях и храмах в Аджанте сохранились уникальные образцы того времени. Над порталом располагалась «галерея королей». В скульптуре наиболее последовательно пошел по этому пути Жан-Антуан Гудон (1741-1828).
Для наиболее ценных томов использовали простое кожаное тиснение. Этот период принято называть классическим средневековьем. Из живописи исчезают такие жанры, как портрет, пейзаж, натюрморт. Освобождение статуи от господства архитектуры, сложение в 1230 – 1270-х т. н.
Основной жанр живописи – икона. Готика Англ вирзняться величчю. Впечатление легкости и изящества усиливают к р у ж е в н ы е украшения из резного камня. Найяскравш готичн памятники — мськ споруди: ратуш, головне, собори.
Они живут в своем удивительном мире, недоступном для взрослых людей. Помимо базилик существовал другой вид храмов – центрического типа: круглые (ротонды), многоугольные или крестообразные в плане, например, церковь Сан Стефано ротондо в Риме (конец 5 века). Так само стоть постать Станслава Жолкевського, висчена на плит рельфом. Ранние книги той эпохи были тщательно переписаны и затем проиллюстрированы монахами.
Молодая женщина одета в узкое, облегающее платье. На фасадах соборов появляются дополнительные зоны, украшенные скульптурой – т. н. Покрывающие его бесконечные скульптурные изображения — своеобразная «Библия в картинках», воплощенное в камне мировоззрение раннего средневековья. Они развивают жанр парковой скульптуры, связывая фигуру с окружающим пейзажем, добиваясь проработанности контуров и ясности силуэтов. Суровость и мощь храмов были обусловлены заботой об их прочности. Основоположник родини Юрй Франк або його син Каспер Франковим були авторами добро стату крилатого, закованого в броню архстратига Михала, що побива списом дракона (про якого мова була вище).
Во всех видах романского искусства часто существеннейшую роль играли узоры, геометрические или составленные из мотивов флоры и фауны (типологически восходящей к произведениям звериного стиля и непосредственно отражающей дух языческого прошлого европейских народов). 2. 1. С 12 века огромную роль в декоре храма играет скульптура.
Он резко поворачивает голову, мышцы рук, груди и спины наливаются силой, но уже в нижней части фигуры движение ослабевает, тело (если посмотреть на него справа) кажется бессильным. Это все тот же тип базилик, но в плане уже больше напоминающей форму латинского креста. В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном могуществе божьем (Христос во славе, "страшный суд" и т. д. ). Речь идет о статуях рабов (около 1513), названных Ромен Ролланом самыми совершенными творениями Микеланджело. В Провансе преобладали однонефные зальные храмы с ясными формами и пропорциями.
Благодаря собору пространство вокруг него стало иным. Главными распространителями стиля в то время выступали монастырские ордена. В книгах описывалось строение тела человека, внутренних органов. Для искусства Средневековья характерно использование системы символов.
В таком же духе исполнен Пажу портрет королевской фаворитки мадам Дюбарри. Не менш рясно, нж зовн, вкрито скульптурними оздобами каплицю Бомв всередин. Дискуссионной является проблема периодизации истории средних веков. Весь архтектурний вигляд замку нагадував про могутнсть його володаря. Готическую церковь сразу можно узнать по с т р е л ь ч а т ы м (з а о с т р е н н ы м кверху) аркам окон, дверных проемов. Вот таким образом трудно гово-рить о романской скульптуре, не касаясь церковной архитектуры. Главная церковь Аббатства Клюни была самой большой в Европе.
Представление о флорентийской пластике кватроченто дают многочисленные майолики, принадлежащие мастерской делла Роббиа (Луки, Андреа, Джованни), произведения Агостино Дуччо, Бенедетто да Майано, Дезидерио да Сеттиньяно, а также несколько работ, приписываемых Донателло.
1250), Распятия над алтарями. Он проявлялся в первую очередь в прозе и музыке. «благочестивые образы» – отдельно стоящие небольшие раскрашенные статуи Мадонны с Младенцем, Оплакивания, Троицы (Х.
Мабуть, вн брав участь, як не був головним автором скульптур каплиц Бомв. Вн роздлив см вльних мистецтв на дв групи: тривум (граматику, риторику, логку) та квадривум (арифметику, геометрю, музику, астрономю), виклав основи духовно та свтсько освти у пдручнику пд назвою нституц. В качестве основного строительного материала выступал природный камень. В ней находился вывезенный из Константинополя «терновый венец Христа», для которого двухэтажная капелла служила реликварием.
9 Пример обычного распределения помещений (В): в нижнем этаже — лавка, выходящая на улицу, с комнатой, обращенной во двор с одной стороны здания — лестница, к которой ведет коридор и которая может быть защищаема даже в том случае, если лавка уже захвачена во втором этаже — большой зал, обширный и хорошо освещенный в третьем этаже — спальни во дворе — иногда кухни и сарай для экипажа, почти всегда колодец и отхожие места. В XIII–XIVвв. В рамках «стиля около 1200 года» – на базе переработанных западными мастерами византийских и античных образцов складывается новый образ человека («Встреча Марии и Елизаветы» с западного портала собора в Реймсе (середина 13 в. ) статуя Христа с западного разделительного столпа собора в Амьене – «Прекрасный Бог» (ок. Творчсть трубадурв тсно повязана з народними фольклорними джерелами. Очень большое внимание уделялось свету и цвету. -- 27 р. до н. е. ). Одним из ярчайших представителей раннегерманской готической пластики является т. н.
Як Боецй, семизначну систему шкльних наук пропагував Кассодор. Внутри стены украшали фресками – росписью красками по свежей, ещё влажной штукатурке. Латинськ школи дали початок так званим гумантарним гмназям, де основу навчання становило вивчення грецько та латинсько мов лтератури. Так, например, несмотря на то что тенденция к написанию полотен религиозной тематики оставалась популярной в средневековой живописи любого периода (впрочем, после тринадцатого века она начала встречаться гораздо реже), с повышением образованности стали более распространенными так называемые светские картины – бытового содержания, отражающие простую жизнь обычных людей (в том числе знати, разумеется). Так називалися вдливач з металу. Пояснювалося це так: "хорал ма бути одноголосним, тому що стина дина". Верхнюю часть цоколя галереи и фриз арки соединяют узкие лицены.
Второй способ — сюжетная роспись по наборному цветному стеклу. М., 1951, стр. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
Фресковые росписи романского периода почти не сохранились, причина техника живописи. Существовало две техники витражной росписи. Роспись в Шартрском соборе. В 711 году вестготы, захватившие Испанию, были изгнаны оттуда арабами.
Он приходится на IV-VI вв. И эти факты не могли не отразиться на архитектуре того времени. Речь идет об изобретении масляных красок. 1325).
Новой была и статуя-колонна, т. е. Сыновья воинов и князей обучались военному делу и искусству государственного управления. Искусство и наука в средневековой Индии достигли небывалых высот. Храм романского стиля чаще всего развивает унаследованный от Рима тип базилики. Основой романского искусства были в первую очередь сложившиеся на Западе в «темные века» местные художественные традиции.
Особых разногласий относительно времени начала европейской эпохи средневековья нет. Картины перестали «малевать», более к их созданию не относились как к увеселительному времяпрепровождению, доступному каждому. К примеру, в начале весны сочинялась специальная музыка, под которую люди прогоняли духов зимы и возвещали наступление тепла. Она включала в себя, прежде всего Германию и часть северной Италии.
1145-1155 гг. Как правило их хранили под замком.
Картины не писали – их «малевали», а это слово полностью отражает отношение к данному виду искусства в тот временной промежуток.
Ее душевное волнение скульптор подчеркнул множеством складок одежды. Роман быстро завоевал Европу и уже в начале XIII в. обрел вторую родину в Германии (Вольфрам фон Эшенбах, Готфрид Страсбургский и др. ). Готическое искусство средневековой Европы считалось варварским. Сюжеты – жития святых изображение Богоматери, Иисуса Христа. Роспись «гризайль» производилась черной и серой краской по бесцветному стеклу дымчатого или зеленого тона. Во Франции главной зоной размещения скульптуры остается, как и в романский период, перспективный портал, однако акцент переносится с композиции тимпана (часто украшенной сценой Страшного Суда или Коронования Марии) на откосы (земные предки Христа, святые), где развивается тип статуи-колонны.
Появились стрельчатые, взлетающие вверх башни, стрельчатые окна. Цирес в своей работе «Искусство архитектуры» пишет, что «архитектура — это искусство вписывать линии в небо». Архитектура есть как бы обстановка пространства природы. Все это особенно проявилось в зодчестве: замок-крепость, храм-крепость.
Пример дороманской архитектуры – гробница остготского короля Теодориха в Равенне (около 530 г. ), а также Церковь св. Лирика, созданная поэтами-рыцарями, которые именовались трубадурами на юге Франции (Прованс) и труверами на севере Франции, миннезингерами в Германии, пролагает прямую дорогу к Данте, Петрарке и через них — ко всей новоевропейской лирической поэзии. Вот таким образом их назвали готическими — по имени варваров — готов, когда-то разоривших Италию. Управление им осуществляли цари династии Гуптов.
в Англии, Германии, Испании, Чехии и в Польше строили храмы во «французской манере», как окрестили ее современники. Сложнее ответить на вопрос, когда же завершается история средних веков. Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные изредка – исторические сюжеты). 16. ).
Носителями эпоса были бродячие народные певцы (французские «жонглеры», немецкие «шпильманы» испанские «хуглары»). Главное место в нем отводилось не живописи, но архитектуре. Большая часть памятников искусства этого периода и стиля создавалась во Франции. Готику соотносили с вечностью, высокими иррациональными силами.
Бунт кончается поражением. Она была простой, тяжелой и очень прочной. Основное строительство, создание скульптур, оформление рукописей осуществлялось монахами. Пятнадцатый век принес славу Фландрии – именно в этой области появился новый уникальный прием, оказавший огромное воздействие на все искусство и в один момент ставший популярным. Французький флософ теолог Гуто Сен-Вкторський (1096 -- 1141 pp. ) намагався упорядкувати класифкувати багатомантн людськ знання. Особенно богатые примеры дают памятники Равенны. Олйн фарби, таким чином, вдкрили майстрам цлий новий, незвданий свт. Были в мотивах того времени ритуальные черты.
першо половини V ст. ), написана поетично прозорим стилем в алегоричних образах. Это понятие было введено в эпоху Возрождения. Звдси -- увага до музики, засновано на науц чисел. Таким образом, были выделены ранний, зрелый (высокий) и поздний (пламенеющий) этапы. Головним центром ремесла й мистецтва в добу бароко в Укран зоставався Львв.
Закономрно розвивалася мська готична культура. латинських шкл на противагу соборним монастирським. Средние века оставили нам непреходящие художественные ценности. Их восемь, по четыре с каждой стороны. Такими, например, являются храмы в Ориссе, Конараке, Кхаджурахо.
Во время нового этапа строительства в 1082 – 1106 гг. Вся итальянская пластика Лувра не звучит рядом с Рабами Микеланджело. Энгельс. Найзнаменитший довгобуд — Кельнський собор, який заклали в XII в., закнчували за старовинними кресленнями вже в XIX в. Готическая архитектура распространилась на всю Западную Европу и продолжала развиваться вплоть до 16 века. Вдоль них выстраивались узкие фасады преимущественно двухэтажных домов (редко трехэтажных) с высокими фронтонами. Загалом число трактувалося мрою речей.
Теологи зосереджували увагу на спввдношенн ври знання. Раннее средневековье — переходное время. Рядом с фарнейским мудрецом она кажется рассудочной и холодной.
Церковь является основным заказчиком произведений искусства, служит религиозному культу. Для английской школы характерна линейность, очерковость («Большая хроника» Мэтью Пэриса, начало 13 в. ), повышенная тяга к декоративности (Апокалипсис Дус, ок. Супруга Людовика XV изображена в виде Юноны.
В центре города возводились главный собор и ратуша, где заседал городской Совет. В Германии скульптура более эмансипирована от архитектуры, чем во Франции. Вершиной развития стиля в скульптуре считается появление т. н.
Они словно «приобрели вес», но при этом стали плоскостными. Средневековая культура и искусство обогащались за счет странствующих ученых и поэтов. «Запаликський», тобто фундац льввських патрицв Запалв, – у закрист католицько кафедри.
У живопис майже протягом усього Середньовччя вдсутнй портрет. Вони виконують подвйну функцю: релгйну та свтську. Основне вираз вн отримав в архтектур. В готике на первый план стала выходить тема мученичества. В громадных окнах для усиления игры света использовали цветное стекло.
Позднее, как и многие другие скульптуры Версаля, она была перенесена в Лувр. Вормский собор — ярчайший пример романского стиля в Германии. Рука атлета зажата в расщелине дерева и он не может справиться с набросившимся на него львом. Собор бував настльки великим, що його не могло заповнити все населення мста. Иначе чем Лижье-Ришье отнеслись к итальянскому влиянию Жан Гужон и Жермен Пилон.
Из Франции готика распространилась на другие страны Западной Европы. Особого развития в эту эпоху получает монастырское строительство. Это делало сооружение более просторным и светлым. На картинах стали изображать не духовный, а материальный мир. морализованные библии сосуществуют с дешевыми малоформатными «университетскими» книгами, украшенными лишь маленькими инициалами.
Средневековые произведения искусства воплощались преимущественно на деревянных досках. Это и религиозный пафос множества произведений, отнюдь не клерикальных по своей общей установке (например, французские эпические поэмы, в частности «Песнь о Роланде», где идеи защиты родины и христианства нерасторжимы). На воскресную мессу собиралось все взрослое население города.
Проблема сходства, правдивости характеристики отодвигается на второй план. Романские храмы строились по образцу базилик. Уже дороманское искусство значительно меньше граничит с античностью, чем раннехристианское. Используемое церковью в идеологических целях культовое искусство должно было быть доступным и понятным всем верующим иперсональность (согласно учению церкви, руку мастера направляет воля Бога, орудием которого считался зодчий, камнерез, художник, ювелир, витражист и т. д., нам практически неизвестны имена мастеров, оставивших миру шедевры средневекового искусства). Стали возводиться каменные христианские храмы. Готичний художнй стиль поступово витсняв романський.
Скульптору удалось убедительно передать характеры людей. З XI по XII столття у всьому вропейському мистецтв домнував романський стиль. вропейське Середньовччя створю таке мистецтво, яке принципово вдрзняться вд античного не лише свом змстом, але й вдчуттям розумнням форми, що не ма чтких меж, тобто "вдкритою". Собор увенчан двумя башнями-колокольнями. Фигуры развернуты фронтально и стоят в Лувре у стены с двух сторон от входа в зал.
В центр надгробку вмщено скульптурну групу Пта (Мадонна з тлом сина на колнах), а по боках – схилен на колна постат Г. Бома та його дружини. 1225) и «Золотая Дева» (разделительный столп портала южного трансепта, ок. Знаменитая Диана (70-е годы), несмотря на шумную известность, не производит сильного впечатления. Ц отц-зути занесли бароко й на Украну. Прац Боеця широко використовувалися в середньовчнй систем освти.
Сверху колонны украшали канители (резной скульптурный орнамент). На юге, в Перигоре применялись купольные перекрытия. Такими Микеланджело видел их в мраморном блоке, постепенно освобождая из каменного плена.
Из-за них поверхность камня, кажется, начинает вибрировать, наполняться движением. У центр ма розпяття з доброю постаттю фундатора на передньому план. Водяные краски на клеевой основе наносились тонким слоем на мокрую или сухую штукатурку. Дети из касты брахманов обучались на дому у наставника. В ранньому Середньовчч (VI --VIII ст. ) у бльшост кран Захдно вропи ще збергалися традиц антично духовно культури.
Предполагают, что стиль назывался романским, так как постройки этого времени были преимущественно каменные, со сводчатыми перекрытиями, а в средние века такие сооружения считались романскими (построенные по римскому способу), в отличие от деревянных построек. Мистецтво розглядаться як Ббля для неписьменних, як засб, що дозволя проявити свт божественного, наблизити його до людини. То же самое прослеживалось и в живописи. За основу романського собору став план римсько громадсько (свтсько) будвл — базилки. каждый четный пилон центрального нефа был усилен колоннами для поддержки каменного крестового свода, который был возведен тогда же. Иное дело портреты.
Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода. Несколько манерные нимфы, тритоны и нереиды резвятся в воде. По обе стороны от неё размещены высокие узкие окна. З мям Абеляра повязують поширення вльнодумства.
При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы: Средневековье включает в себя 3 периода – 3 стадии развития феодализма (становления, расцвета и упадка)Раннее средневековье датируется V – X векамиЗрелый феодализм – X – конец XV векаПозднее средневековье – XV – XVII векаДух эпохи: перемещение народов, создание новых государств, расширение торговых и культурных связей Европы с северной Африкой, Ближним Востоком, появление первых парламентов и конституций изобретения, европейские языки. Противоречие в мировоззрении средневековья: человек – венец природы, человек – раб божий. Как правило, скульптура была представлена декоративными горельефами. Для романовского стиля характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности. В Лувр привезена из Версаля Венера Куазевокса (1640-1720) – вольное повторение античной статуи. В средние века в основном развивалась поэзия, однако, к 12-13 вв. Похмуру велич архтектури посилю скульптура, яка лише умовно переда риси людини.
1290), дролери (от фр. Прикрытые тяжелыми веками глаза смотрят уверенно и спокойно, губы чуть улыбаются. В скалах еще при Ашоке начали создавать пещерные кельи и храмы для отшельников.
Пик развития готической скульптуры в Германии приходится на начало XIV столетия. Наконец, это принципиальная возможность любое светское по содержанию и форме произведение подвергнуть религиозному истолкованию, поскольку для средневекового сознания любое явление действительности выступает как воплощение «высшего», религиозного значения. В эпоху готики стремились, наоборот, здания облегчить, сделать более изящными, стройными. На развитие готики влияли кардинальные изменения социальной структуры.
Лишь один ваятель выделяется на общем довольно однообразном фоне французской скульптуры XVII века. Вот таким образом в области архитектуры Средневековью пришлось начинать все заново. Боковой распор свода главного нефа передается с помощью опорных арок (аркбутанов) на наружные столбы – контрфорсы. Основным выразительным средством в готике была скульптура. Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей романского периода.
Внутри были разделены колоннами на три или пять продольных частей. Утшання флософю стало одню з найпоширенших латинських книг Середньовччя, яка вплинула на становлення нацональних вропейських культур -- англйсько, провансальсько, талйсько тощо. У середньовчнй Франц -- це жонглери, в спан -- хулгари, у Нмеччин -- шпльмани. Красу виводили з пропорцйност, гармон. У ратуш концентрувалася длова, практична частина управлння мстом.
Среди произведений ваятелей XVIII века наибольший интерес представляет мелкая пластика: аллегорические группы, детские фигурки, часто предназначавшиеся для фарфоровой мануфактуры в Севре (Фальконе, Пигаль, Клодион). Наиболее известным произведением Пюже считается Милон Кротонский (1682).
По-новому стали трактоваться темы материнства, жертвенной стойкости, нравственных страданий. С V по X вв. Активно продолжала развиваться письменность. Вдомий пзньоримський флософ полтичний дяч Боецй (бл. Наприкнц XVII ст.
Романская архитектура опиралась на достижения предшествующего периода (в частности, Каролингского Возрождения) и формировалась под сильным влиянием традиций античного, византийского или арабского искусства, отличаясь большим разнообразием форм. Фигура Христа обычно возвышалась над ангелами и апостолами, которые в свою очередь выглядели намного крупнее изображений простых смертных. 1430). Рослинне масло, пдмшати до барвним речовин, надавало нов властивост складом.
В нш поставлено прямовисну постать покйного, досить незручно втяту по колна. Скульптури талйських храмв набагато бднш та мало повязан з готичним ансамблем. Цвет придавал непоторимую окраску всему помещению храма.
статуя, помещенная перед колонной, как бы приросшая к ней спиной. В то время бумага считалась большой редкостью, в связи с чем ее заменяли пергаментом. Из них два парижских мастера: Жан де Шелль, руководивший работами по возведению боковых фасадов собора и Пьер де Монтрей, завершивший его южный трансепт, были художниками «тончайшими изощреннейшими», «мужами ученейшими и честнейшими», которых даже называли «учеными дел геометрических».
Головн його прац – т. зв. Войти в них мог далеко не каждый человек. В тал церкви Ассз, Флоренц, Сни й Орвто вражають неготичними особливостями. Папство прийняло догмат про чистилище у середин XIII ст. Головним завданням науки вони вважали вмння оперувати поняттями формально логки. При возведении крепости выбиралось место на высоком откосе.
Но в ней очень силен элемент нравоучения и поучения, который приводит к созданию широкообъемлющих дидактических аллегорий («Роман о Розе» Гильома де Лорриса и Жана де Мёна, около 1230—1280). В девятитомнй енциклопед Дисциплни вн розглянув см вльних мистецтв (septem artes liberates) -- граматику, риторику, далектику, музику, арифметику, геометрю, астрономю долучив до них медицину й архтектуру, наголошуючи на х практичному значенн для людини. Портал стал внушительнее по отношению к масштабам фасада.
Также для Версаля предназначался и барельеф Пюже Александр Македонский и Диоген (1692). Осталось это название и в те времена, когда отношение к готической архитектуре изменилось. Перспективы на картинах византийских художников также обнаружиться нельзя. Местное искусство имело прочные народные основы, определяющим для него было прежде всего декоративно-орнаментальное начало, в котором господствующей была абстрактная «звериная орнаментика».
Одна или несколько высоких башен и величественные порталы (двери) придавали готическим соборам особую торжественность. Готическая живопись 14 в. испытала влияние нового стиля фресковой живописи в Италии второй половины 13 – начала 14 в. (Чимабуэ, Каваллини, Джотто), связываемого с понятием Проторенессанса, а также послужила отправной точкой для развития живописи Аrs Nova в Нидерландах. Математики могли вычислять объемы тел и площади фигур, свободно обращаться с дробными числами.
Чаще всего они изображали сюжеты из жития святых, гораздо реже – быт простых людей. Украшением готических соборов были порталы, арки, статуи, каменная резьба, орнаменты, химеры (фантастические фигуры зверей), живописные полотна. Развитие готики было интенсивно в тех странах, в которых господствовало католичество.
Тринадцатый век стал периодом расцвета готического стиля. переходить вд одного члена роду до другого.