Аккадские и вавилонские традиции прослеживаются и в эламской скульптуре II тысячелетия до н. э., примером чему могут служить так называемая «голова эламского царя» из Хамадана (середина II тысячелетия до н. э. ) и серебряные и электровые фигурки адорантов примерно того же времени.
Все люди опустились на колени, а еврейские юноши остались стоять. В руках богиня держала сосуд, выдолбленный насквозь. Вообще, служение в этом роскошном храме сопровождалось отъявленнейшими грехами, которые, впрочем, полностью оправдывались постулатами вавилонской религии. Слегка выступают из-под юбки пальцы и ступни богини.
С древних времён Египет привлекал путешественников, школьников, внешние соседние страны. Помещения коридорообразные, узкие, стены их украшены рельефами и росписями. Классическим примером ассирийской архитектуры является дворец VIII в. до н. э. царя Саргона II в Дур-Шаррукине (современный Хорсабад). «большой человек», «господин» лишь позднее этот термин стал обозначать «царь»).
Новоассирийская держава считается первой империей в истории человечества. Мастер прежде всего подчеркивает ее чарующую женственность. Стена имела в целом до 30 м толщины, на каждые 20 м ее протяжения приходилась башня.
Она несет на себе след торжественного ритуала, установившегося при дворе. 1—3). Это, по-видимому, один из видов привилегированной одежды. Сами эти ворота были своеобразным тоннелем длиной от 30 до 40 метров с высокими сторожевыми башнями в начале и в конце. Навуходоносор очень много строил в Вавилоне. Прекрасно сохранилась судна из дворцовых ванных комнат, соединявшаяся с уборной (табл. 3).
Чаще всего изображались реальные и фантастические священные животные, растения, орнаменты. Высота ее 90 м, основание нижнего этажа 90 х 90 м. Каждый следующий этаж был меньше предыдущего и окрашен в другой цвет. Важный политический, экономический и культурный центр Древнего мира, один из крупнейших городов в истории человечества, «первый мегаполис». Мавзолей в Галикарнасе в Турции возводили греческие скульпторы. Древняя Месопотамия, как и Египет, своим расцветом обязана рекам — Тигру и Евфрату. Дарий очень любил Даниила, это не нравилось остальным слугам царя. богини любви, плодородия и красоты Иштар (олицетворение планеты Венеры) хотя и близка к шумерийским изображениям Инанны, но привлекает рядом новых черт.
Предварительно рисунок композиции был нанесен графитным карандашом. Самый верхний ярус башни был облицован синими плитками и покрыт золотом. «Сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие» (Быт. 11:5). Это полностью подтверждает сообщение книги пророка Даниила, утверждающее, что Вавилон построил именно Навуходоносор, тогда как большинство историков утверждали на протяжении многих лет то, что Вавилон был построен задолго до этого царя. Хотя высокий уровень грунтовых вод не позволил археологам «глубоко раскопать прошлое Вавилона», составилась, по крайней мере, довольно подробная картина более позднего периода города – от 6-го столетия до н. э.
Интересно отметить в плане Борсиппы отражение классового состава вавилонского города. Попробуем представить, что встретил бы враг, решивший захватить Вавилон Навуходоносора. Персы легко победили вавилонские войска и в 538 г. до н. э. без боя вступили в Вавилон. Каналы Вавилона были расчищены, главная процессионная дорога замощена, реставрированы были храмы различных богов (до 40) в Вавилоне и других местах.
Тяжелая, колоколообразная юбка удлиняет пропорции, сглаживает линии тела. Дворец утопал в зелени. В храм можно было попасть, пройдя через огромные бронзовые двери. Рядом с храмом высился огромный зиккурат Эттеменанки (Вавилонская башня). Улицы жилых кварталов, были совсем узки (4, 0—1, 5 м) с целью создавать защиту от солнца. Тогда же определились основные конструкционные и художественные особенности двух главных архитектурных ордеров: дорического, особенно широко распространившегося на Пелопоннесе и в городах Великой Греции (Южная Италия и Сицилия) и ионического, пользовавшегося особой популярностью в греческой части Малой Азии и в некоторых районах европейской Греции.
У истоков его находится культура Теотиуакана (II в. до н. э. — VII в. н. э. ). В ней рассказывается о том, как в городе Вавилоне жил царь Навуходоносор. Грудь обита, плоска, слоиста.
Ведь для древнейшего обитателя Двуречья оно и было «миром». Затем Вавилония вернула себе независимость и приняла участие в разгроме Ассирии. 109, фиг. С востока люди пришли на землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город Вавилон и башню до небес, чтобы «сделать себе имя». Это место Священного Писания часто ставилось под сомнение, но открытия ученых вновь в который раз подтвердили верность библейского текста.
В древности местные жители называли Вавилон «Вабили» («Врата бога»), греки трансформировали это название в Вавилон иракцы же до сих пор пишут и произносят это слово как «Бабилон». до н. э. Так, в Сузах, городе соседнего с Вавилоном государства Элама, была найдена знаменитая «Стела Хаммурапи» — свод царских законов, высеченных в камне и увековечивших уже не военные, а культурные деяния правителя.
Диодор, опираясь на Ктезия, рассказывал о медных статуях царей. Если присмотреться, то создаётся впечатление, что все надели маски, такие неживые и фантастичные их выражения лиц. Единственными путями сообщения служили речные протоки. Но в Раннаи есть то, чего не было раньше.
до н. э. ). В плане город представлял почти правильный прямоугольник периметром 8150 м и площадью около 4 км, а с учётом территории «Большого Вавилона», охваченного внешней стеной, площадь достигала порядка 10 км. до н. э. ) проводил завоевательную политику и значительно расширил границы государства. Семь чудес света – ценные памятники античного искусства и архитектуры. Изначально это было незначительное селение, которое трудно было назвать городом.
Также Вавилон числился в Державе III, которая принадлежала династии Ура.
Сама фигура, стоявшая у стены, соединялась таким образом с каналом, шедшим за стеной. Естественно, коллажи того времени отражают его дух, существовавшие тогда настроения, вкусы. Первое упоминание о городе Вавилон было зафиксировано III тысячелетием до н. э. Они были невредимы.
Прочие искусства развивались в Вавилоне в тесной связи с архитектурой. СаргонII в 710 до н. э. С северной стороны в городской стене находились ворота богини Иштар в виде четырех квадратных в плане башен с арочным проходом, за которыми начиналась основная магистраль— процессионная дорога, считавшаяся священной, так как вела к главному храму Вавилона, посвящённому богу Мардуку, так называемому «Эсагилу». Висячие сады Семирамиды – наиболее загадочное из чудес в списке. Это были головы изготовленные из камня с большущими глазами, удивительными по своему выражению. Рядом с главным святилищем Вавилона, храмом бога Мардука, находился знаменитый уже в древности зиккурат «Этеменанка», о котором говорится в библии как о «Вавилонской башне».
Самыми торжественными были двойные «ворота Иштар». А тогда пирамиду строили голыми руками, даже без помощи вьючных животных. Здесь именно создается монументальный каменный рельеф для украшения ворот и внешней облицовки зданий 3) ареал сиро-финикийско-палестинских культур, которые своей «международностью» и эклектичностью, пожалуй, более всего выразили дух эпохи. Благодаря этому на территории сформировался огромный слой речных отложений, которые называются аллювий. Она несет на себе отпечаток торжественного ритуала, установившегося при дворе.
1900 – ок. 93, 94, 95, 97, 98). Так, знаменитая алебастровая статуя 18 в. до н. э.
Маяк должен был предупреждать о подводных рифах Фароса, на котором он был построен. В этом удивительном сооружении современников поражало гармоничное сочетание убранства внутренних помещений с внешним оформлением всего здания. Цветная гравюра голландского художника XVI в. Мартена ван Хемскерка (на заднем плане – Вавилонская Башня)В летнем дворце находились когда-то знаменитые «Висячие сады Семирамиды» (одно из семи чудес света), то есть зелёные насаждения на искусственных террасах, поддерживаемых сводами. 6). Даниил был допущен к управлению страной, став помощником Навуходоносора.
В них можно более точно уловить те, на первый взгляд, неприметные перемены и сдвиги, которые отличают вавилонские произведения от шумерийских. Они посоветовали царю: «Пусть тот, кто нарушит твой приказ в эти тринадцать дней, будет строго наказан. » Во дворе вырыта была яма, в которой жили львы. город становится столицей Вавилонского царства. Здесь мы вынуждены ограничиться кратким обзором особенностей искусства вавилоно-эламского ареала. до н. э. ). Многобожие ранней древности легко принимало любых богов и любые культы.
Этеменанки, по-шумерски «Дом основания небес и земли», так называемая «Вавилонская башня» – зиккурат в древнем Вавилоне. И еще одну новую особенность можно отметить в этой фигуре. В ней находились две ванны, вероятно, одна для холодной, другая для горячей воды. Желтая, черная и белая краски и здесь являются главными, вместе с синей. А сын его Навуходоносор добавил: «Я приложил руку к тому, чтобы достроить вершину Этеменанки так, чтобы поспорить она могла с небом». Сын СаргонаСиннахериб в 689 до н. э. Пророк Даниил (III, 1) также упоминал о колоссальном золотом изваянии Бела. 107, фиг.
Храм Гулы (башня врачевания) включал в свой план два внутренних двора, жилища жрецов, помещение для оракула и госпиталь. Город был неприступной цитаделью. Его форма лишь отдалённо напоминает человеческую фигуру. В рельефах и росписях гробниц (а теперь и дворцов) щедро изображаются пиры, праздники, арфисты и танцовщицы, приемы послов, одевания и косметические процедуры знатных женщин. Дело в том, что в Месопотамии (в отличие от Египта) разлив рек происходил в неподходящее время — весной, а хлеб сеют осенью. Все сцены переданы так живо, с таким мастерством, что сразу не бросается в глаза ни условное изображение человеческой фигуры (всегда в профиль), ни одинаковые черты лица почти у всех людей, ни слишком сильно подчеркнутая мускулатура рук и ног (этим художник хотел показать мощь ассирийского войска). Повидимому, это изображен Гильгамеш, победивший страшного льва (Лувр, Париж).
Это история строительства Вавилонской башни и смешения языков. Она рассказывает об одном из походов аккадских царей в соседние страны. В центре храма находился двор с колодцем вокруг двора были асимметрично расположены помещения для жрецов, а на севере, в конце прохода (очевидно, за наружной линией стены), алтарь. Спереди ее рама украшена инкрустацией из раковин с изображением фантастических животных.
Ее высота – 146 метров, а длина основания каждой грани – 230 метров. Разгневавшись на людей за столь нечестивый замысел, Бог решил воспрепятствовать строительству башни (столпотворению) и с этой целью «смешал» языки строителей, которые с тех пор перестали понимать друг друга и в результате не смогли продолжить начатую работу. В сущности, она была огромным оврагом, похожим на прекрасно облицованный канал-шлюз. Росписи допускали большую гибкость рисунка и богатство цвета.
Строительство храма, посвященного греческой богине охоты и дикой природы, завершилось к 550 году до н. э. Эфесское чудо нередко относят к одному из наиболее знаменитых «долгостроев» : на его возведение ушло примерно 120 лет. Одного из пленников царя звали Даниил. Скотоводство давало и шерсть -- основное сырье для тканей у шумеров и других древних народов Месопотамии. Одежда этих народов, судя по дошедшим до нас памятникам искусства III тысячелетия до н. э., состояла из куска ткани (или меха), обвернутого вокруг бедер, подобно юбке или накинутого на плечи и скрепленного пряжкой. И не осталось бы ему ни малейшей возможности для бегства. Иудеи и христиане считают Вавилонскую башню символом тщеславия, наказуемого Богом. Борсиппа.
Я тщательно укрепил бастионы и превратил город Вавилон в крепость». Он состоял из семи уступов, выкрашенных в разные цвета и посвящённых семи божествам.
Знатные люди в городе селились на северо-западном участке, отделенном от города полосой роды. Черепа и кости — символы смерти -частые мотивы в этом искусстве. Найденная в храме статуя богини в тиаре, обвитой с обеих сторон рогами (обычный признак божества), держала в руках сосуд—символ плодородия, даруемого разливами реки (табл. Ко времени Хаммурапи относятся памятники государства Мари, которое находилось на Евфрате, выше Вавилона. до н. э.
Здесь были открыты руины города и большого дворца (площадью в 2, 5 гектара) правителя города Зимрилима и много ценных художественных памятников. Однако появляющиеся иногда в научно-популярных изданиях пространные «переводы» архаических шумерских текстов не следует принимать всерьез. В одной части города за большою крепкою стеною находится царский дворец, в другой — храм Зевса-Бела с медными воротами. И что он был построен именно Навуходоносором.
И только прозвучали эти слова, как царь лишился рассудка. Всё это осталось неизменным и по сей день. до н. э. ). Город Вавилон был в свое время центром мирового значения. держащий скипетр), скрывается Гобрий. Шумерские надписи говорят нам, что город существовал ещё в третьем тысячелетии до н. э. В изобразительном искусстве значительно усиливаются черты реализма.
Тукульти, Саргон 2, Сеннахириб, Ашшурбанипал – вот лишь некоторые из иноземных правителей, пытавшиеся стереть с лица земли горделивую башню, но всякий раз вавилоняне восстанавливали ее. Раскопками города Мари открыты остатки храма и дворца. Широкий вход (6, 1 м) имел по сторонам) две мощные, слепка выступающие башни.
Однажды Навуходоносору приснился очень странный сон. Пятиступенчатый мощный зиккурат (13 в. до н. э. ) религиозного центра Элама Дур-Унташа, ныне Чога-Замбиля, гораздо сложнее разработан в своих деталях, чем зиккуратышумерийские. В руках у нее священные символы – прут и кольцо. По приказу Навуходоносора в городе возводили множество древних скульптур, сооружали укрепление столицы, тем самым сделав её неприступной крепостью.
Наиболее яркими работами, созданными в подобной технике в 1914-1915 годы, являются панно «Москва», «Василий Блаженный», «Корабль». На темно-синем фоне изображены в рельефе белые или желтые быки, показанные в движении. Честь этого открытия принадлежит российской науке. Террасы соединялись между собой пандусами, а святилище вырублено в скале.
Фигура Иштар стройна и пропорциональна. Царь приказал связать бросить непокорных в огонь. Тарелка, по всей видимости, висела в святилище.
Таким образом история в собственном смысле началась в Шумере и, возможно, была создана шумерами. Ассирия – древнее государство в Северном Междуречье (на территории современного Ирака). В некоторых помещениях дворца сохранились части настенных росписей (Багдад, Иракский музей) – уникальные памятники живописи времени древнего Вавилона. Широкое распространение получают материалы, способные защитить тело человека от врага. Библейские иудеи проследили происхождение его имени от слова на их собственном языке (Бабил), что означало бы «беспорядок» или «хаос», давая лингвистическую трактовку названию его легендарной башни от Бога Хаоса, так влияющего на строителей, что те никак не могли организоваться, чтобы продвинуться к завершению строительства (объяснение это в некотором смысле случайно, поскольку возникло в мире невиданного множества языков). Во дворце был найден огромный архив клинописных документов на шумерском, аккадском и хурритском языках. План дворца типичен для Двуречья: большие дворы, вокруг которых находятся различные помещения.
Вопрос о том, какой именно народ создал эту письменность (возможно, первую в истории человечества), до недавнего времени оставался дискуссионным. Внутри города находился также рынок. Эти городские стены были предметом особой гордости общинников и воспевались в эпосе. В скульптуре еще длительное время продолжали жить традиции Вавилона. Помимо записей Геродота пятого столетия до н. э.
По-видимому, автор при создании этой древней скульптуры преследовал определённую цель. Была раскопана система городских укреплений, состоящая из трех рядов крепостных стен. Посередине дорога была вымощена большими каменными плитами и во всю длину ее обрамляли красные кирпичные полосы. Вот например история о Данииле.
Рассмотрим, каким был древний храм в Вавилоне. Провинившегося было решено бросить в нее. Изучение памятников Египта началось только в 19 веке, после того когда, посетившие его участники, наполеоновской экспедиции выпустили собрание «Описание Египта» (1798-1801), а ЖАН ФРАНСУА ШАМПОЛЬН в 1822г.
Разбросанные в нескольких местах деревья говорят о лесистых склонах горы. 86, фиг. Во время посещения древнегреческим историком Геродотом старинного города, Вавилон представлял из себя памятник своей былой силы и славы.
В разное время здесь располагались царства Шумера, Аккада, Вавилонии и Ассирии. С IV тыс. Но благодаря раскопкам мы хорошо знаем, как выглядел Вавилон VII – VI вв. Египетские художники тренировались, рисуя по памяти на обломках камня, на свитках папируса или на глиняных черепках, остраконах. Лучшим из сохранившихся произведений вавилонского искусства является рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи (1792 – 1750 гг.
до н. э. ). Первые письменные документы принадлежат шумерам. Правитель Бабиля, царь Шумера и Аккада, кормилец Эсагилы и Эзида». Первоначально фон был раскрашен в черный цвет, подчеркивая связь богини с ночью. богини любви, плодородия и красоты Иштар (олицетворение планеты Венеры) хотя и близка шумерийским изображениям Инанны, но привлекает рядом новых черт.
Герострат – молодой грек – сжег храм Артемиды в Эфесе (в Турции). Стена была построена из обожженных кирпичей, вяжущим материалом служил жидкий асфальт (битум). Находка была привезена в Париж и выставлена в одном из залов Луврского музея. Фигура обнаженной красавицы первоначально была раскрашена в красный цвет.
Выдающийся французский ученый Шейль впервые прочитал и перевел надпись. Геродот говорит, что крупнейший храм Вавилонии простирался на 200 м, располагал пятью террасами, а на еговер-шине была построена «келья» с кроватью из золота, приготовленной для Бога, который должен был спуститься с неба. Этеменанка состояла из семи ярусов, каждый из которых являлся храмом языческого божества. Сердце в то время считалось органом разума, а о роли мозга ничего не знали.
Возможно, в древние времена поверх облицовочного слоя башня была покрыта битумом. По сути это был многоступенчатый (вероятнее всего, семиярусный) зиккурат-башня высотой 90 м, возведенный на высокой террасе, в основании имевшей форму квадрата со стороной 250 м. Нижний ярус-основание зиккурата – квадрат со сторонами 91, 5 м, достигал в высоту 33 м. Второй ярус имел высоту 18 м, все последующие – по 6 м в высоту. Три раза в день он опускался на колени перед открытым окном своего дома, чтобы помолиться Господу. Форма города была очерчена Евфратом, который с древних времен разделил его на две неравные части: «старый город» на востоке и меньший «новый город» на западе.
Сохранилось упоминание в исторических хрониках, что именно он предложил считать строение одним из чудес света. описание жилого дома «южного типа» в, главе «Архитектура Древнего Двуречья»).
Новым явлением в месопотамском городе было строительство алтарей и разбросанных по улицам капелл. У основания рва я воздвиг высокую и крепкую стену. Сохранились следующие слова Набополасара: «К этому времени Мардук повелел мне Вавилонскую башню, которая до меня ослаблена была и доведена до падения, воздвигнуть, фундамент ее установив на груди подземного мира, а вершина ее чтобы уходила в поднебесье».
Тяжелая, колоколообразная юбка удлиняет пропорции, сглаживает линии тела. Этот индейский народ с XI в. жил на территории современного Перу.
Она несет на себе отпечаток торжественного ритуала, установившегося при дворе. Стены главного дворца были расписаны картинами. Гобрий, его правитель, поставил местных правителей в Вавилоне. Против Даниила был организован заговор. С внешним миром город сообщался посредством восьми ворот. 107, фиг.
На стеле Хаммурапи бог представлен сидящим на троне царь стоит, принимая жезл и магический круг – символы власти. По описаниям древних авторов и по книге Р. Кольдевея «Воскресший Вавилон» теперь уже можно представить город времен Навуходоносора. Основные из них имеют названия. 86, фиг. Планировка.
Так происходит сегодня, так происходило и много веков назад. Улицы мостили, в том числе разноцветным кирпичом.
К сожалению, уцелела только часть рельефов. 2-го тыс., в эпоху бронзы. 11:1-9).
Их во множестве находили при раскопках. Урожай теперь был почти гарантированным и весьма высоким (иногда — сам-шестьдесят). Высота его была 90метров, а площадь основания достигала 9090метров. Между тем, рисованием с натуры египтяне никогда не занимались. От ворот Иштар, расположенных рядом с дворцом и открывавших дорогу на север, внутрь города шла крупнейшая улица Вавилона — «Дорога процессий», пересекавшая «улицу Мардука», которая вела с юго-востока по направлению к главному храму города.
Дворец Зимри-ЛимаЗимри-Лим был царём Мари. В дальнейшем территория Месопотамии входила в состав Ассирии (IX-VII вв. Завоевав Иерусалим, он многих взял в плен. Храму принадлежала также значительная часть общинных земель из которых выделялись большие наделы для должностных лиц: высших жрецов, судей и т. п. Особо велики масштабы строительства при Навуходоносоре II (605–562 гг.
Дворец стоял на высоком искусственно насыпанном холме.
Она несет на себе след торжественного ритуала, установившегося при дворе. 107, фиг. до н. э. ) и Ашшурбанапала (668-633 гг. Придя во дворец царя, враги Даниила сказали Дарию: «Царь, путь тридцать дней все жители страны обращаются с просьбами только к тебе». Ни лица, ни головы вообще нет: перед зрителем не личность, а сила — рождающая и убивающая.
Ведь руки ее, легко и естественно держащие у пояса массивный кувшин, соединенный, в свою очередь, со сложной системой водостоков, считались обладающими священным даром источать в знойный день прозрачную воду. В период правления Навуходоносора (604-562 г. до н. э. )Вавилон достигает особого блеска и становится центром мировой торговли с населением свыше 1 млн. Рассказывают, что для сооружения этого города (возникшего за 2000 лет до Р. Х. ) было собрано два миллиона рабочих и все зодчие обширной Ассирии. И что царь Валтасар тоже жил и правил Вавилоном. Но в Вавилонской скульптуре больше спокойствия. до н. э. ).
То же самое говорится о внутренних стенах и о башнях на них. На средней стене были изображены натуральными цветами всевозможные дикие звери. Мотивы становятся очень разнообразными. В 1913 году он первым использовал оригинальный прием -- наклеивание на картон полос окрашенной бумаги. Обе части Вавилона соединяли два моста – стационарный и понтонный.
огласил работу, помогшую читать иероглифы. Коллажем называют и само произведение, выполненное при помощи подобного приема. Можно понять, почему современников восхищали висячие сады Семирамиды. Строительная деятельность ново-вавилонских царей отнюдь не ограничивалась одной столицей. Именно это и помогло Вавилону создать хорошую экономическую базу. Освобожденный от персов в четвертом столетии до н. э. Так назывался город, находившийся недалеко от современного Мехико.
Стены были чрезвычайно широкими, по ним могла проехать упряжка с четырьмя лошадьми. Культовые статуи -- судя по описаниям, покрытые золотом, слоновой костью инкрустированные полудрагоценными цветными камнями -- до нас не дошли (сохранилось несколько терракотовых и каменных изображений для домашнего культа или уличных часовен, довольно грубых). до н. э. и до XIII в. н. э. здесь находились крупнейшие города и городские агломерации. (лет за сто до Геродота) в один осенний день в него вступил персидский царь Кир — с большой армией и не без помощи местных предателей. Каждое из творений было уникальным, выдающимся для своего времени. Фигура Иштар стройна и пропорциональна.
Высота его была 90м, а площадь основания достигала 9090м.
Лучшим из сохранившихся произведений вавилонского искусства является рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи (1792 – 1750 гг. Пирамиды стали скромнее, меньше размерами. Я сделал широкие ворота из кедрового дерева и обил их медными пластинками. Это легендарная башня, которой посвящено библейское предание книги Бытие (Быт.
Город был окружен, по данным археологии, тройной (а не двойной, как сказано у Геродота) стеной и рвом. Обширная площадь, занятая главным храмом и зиккуратом (табл. Хотя наносная лессовая почва была исключительно плодородна, урожаю постоянно угрожали несвоевременные разливы или, наоборот, засухи. Все росписи отличаются строгой симметричной композицией. Его основой служили пять опор, которые сужались против течения.
И все 19 лет раскопок находки продолжались. Никто не знает точно, как выглядели шесть чудес света. Рельефы были покрыты цветной глазурью. Осенью 539 г. до н. э. персидский правитель Кир ворвался в город со своей многочисленной армией. В русском искусстве первым, кто стал применять технику коллажа, был Аристарх Лентулов.
Применялись яркие насыщенные цвета для передачи красоты природы Древнего Вавилона. Пирамида Хеопса отличается массивностью, обилием внутренних залов, галерей, камер. Они были так глубоко посажены, что они сохранились на века. Солидные научные труды посвящены исследованиям рукотворных чудес.
Обнаруженные во дворце стенные росписи (сцены сбора фиников, культовые и триумфальные сцены) — это единственные дошедшие до нас памятники древневавилонской живописи. Здесь хранились общинные запасы на случай неурожая. В другом, летнем дворце находились когда-то знаменитые «Висячие сады Семирамиды», то есть зелёные насаждения на искусственных террасах, поддерживаемых сводами.
снова объединилось под властью фиванских правителей — этим знаменуется начало Среднего царства. Против культового постамента находился главный вход во двор с двойной дверью и монументальным порталом с характерными для построек Двуречья выступами и нишами, чередование которых было подчеркнуто побелкой первых и окраской вторых в красный цвет. Но еще до этого в письме ассирийскому царю граждане Вавилона с гордостью именовали свой город «средоточием мира». Разгневавшись, он грозился убить мудрецов.
Он включает в себя ярки, сводчатые помещения и переходы. Однако можно судить о том, как они выглядели, по статуям попроще. Сами инки составляли правящий слой империи и властвовали над покорёнными племенами. Рельеф изображает царя Хаммурапи в благоговейной позе перед сидящим на троне богом солнца и правосудия Шамашем, который передаёт ему символы власти — жезл и магическое кольцо (трон изображен в виде храмика на зиккурате). греческие племена заселили острова Эгейского моря.
Даже эти жалкие развалины, немые свидетели древнего величия, поразили археологов. Междуречье (Древняя Месопотамия) относят к одному из древнейших очагов цивилизации в IV-III тыс. Созданноеамореями Вавилонское царство изначально было небольшим и занимало территорию вдоль каналов Арахту и Апкаллату (западные ответвления Евфрата).
Центр города, названный испанцами Сьюдадела (Цитадель), состоял из возвышающихся одна над другой террас, где размещались пятнадцать малых пирамид и грандиозное святилище Кетцалькоатля (Пернатого Змея), одного из самых чтимых божеств Центральной Америки.
Вавилон имел 9 ворот (с запада — ворота Адада на севере —Лугальгирры, Иштар и Сина на востоке — Мардука и Нинурты на юге — Энлиля, Ураша и Шамаша) каждые из них являлись началом одной из длинных прямых улиц, деливших весь город на квадраты. «Висячие сады Семирамиды». Вход на территорию дворца Навуходоносора II открывался с востока. Лапы обезображены. Можно себе представить, какое впечатление производила эта статуя на молящихся. Храм был центром экономической, политической и культурной жизни общины.
Мастер прежде всего подчеркивает ее чарующую женственность. В книге Даниила говорится, что Валтасар был убит и царство принял Дарий.
Но в вавиилонской скульптуре больше спокойствия. С давних времен реки изменили свое русло, но когда-то они были ближе друг к другу, чем теперь. Значительную часть культового помещения занимала статуя Зевса.
Животные изображены удивительно точно и правдиво. Раньше жители Вавилона называли свой город «Вабили», что означало «Врата бога», но позже, греки переименовали его, а жители Ирака и ныне величают «Бабилоном». Неповторимого эффекта удается добиться при помощи перфорирования и лазерной прорезки.
Этот отдых, на котором жрецы зарабатывали огромные деньги, представлял собой дичайшую оргию, за которую богачи отдавали порой жрецам последние деньги. жителей). Источники подробно говорят о военно-оборонном строительстве Навуходоносора. Это территория современного курорта Бодрум на побережье Эгейского моря. Говоря о древнем Вавилоне, нельзя не вспомнить об удивительной красоте природы этого края. А самое запоминающееся в них – это глаза.
Почему набожные вавилонские паломники должны были идти по этой ужасной дороге. Рядом с главным святилищем Вавилона, храмом бога Мардука, находился знаменитый уже в древности зиккурат «Этеменанка», о котором говорится в библии как о «Вавилонской башне». Рельеф изображает царя Хаммурапи в благоговейной позе перед сидящим на троне богом солнца и правосудия Шамашем, который передаёт ему символы власти – жезл и магическое кольцо (трон изображен в виде храмика на зиккурате).
Все эти цвета соответствовали символическому обозначению небесных светил. Рядом с юношами в печи стоял ангел, посланный богом. От «ворот Иштар» начиналась торжественная дорога Процессий (шириной 7, 5 м) и вела к главному храму Вавилона, посвящённого богу Мардуку (в нём находилась его золотая статуя). Вавилон по Геродоту.
А фигуры изображали царя Хаммурапи и бога солнца Шамаша. Украшением ткани служит рисунок, который вырабатывается вышивкой, травлением и печатью. В дополнение к этому она на протяжении 3800 лет возглавляла список высочайших искусственных сооружений в мире (146, 7 м в год постройки).
Отметим, что религиозная вражда появляется лишь вместе с догматическими религиями (поздним иудаизмом, христианством и исламом), т. е. В восточной части города находился царский дворец и главные религиозные сооружения города. Большой шаг вперед был сделан в искусстве росписей. Для искусства Месопотамии характерен монументализм, независимо от того идет ли речь о «Судебнике Хаммурапи» или о висячих садах Вавилонии. Храмы. Их поддерживали колонны высотой до 25 метров.
На древнем семитском языке его называли «Баб-илю», что означало «Врата бога», на древнееврейском это название трансформировалось в «Бабель», на греческом и латинском – в «Бабилон». Изображения натуралистичны и анатомичны. богини любви, плодородия и красоты Иштар (олицетворение планеты Венеры) хотя и близка к шумерийским изображениям Инанны, но привлекает рядом новых черт. Итоги также подводили дважды: в 2007-м и 2011-м годах.
Удивительно целеустремленная и ловкая политика этой династии (плюс, разумеется, удача) превратили Вавилон к концу царствования Хаммурапи в столицу огромного царства, охватывавшего всю Месопотамию. 2300 до н. э. ). Платье на ней ниспадает до земли тяжёлым колоколом. Стены уборной и пол были покрыты битумом.
Все это осуществлялось руками рабов. «Другая стена тянется кругом, внутри первой она лишь немного слабее наружной и уже ее. 1 а и 2), открывалась на улицу Мардука грандиозными двойными воротами. Когда древнегреческий историк Геродот посетил его, город был лишь памятником своей былой славы и мощи.
Города-государства Двуречья долго еще сохраняли черты первобытной демократии. Несмотря на высоту 1, 4 м, она была монументальна. Так называемый классический период центральноамериканских культур изучен лучше.
При раскопках в Вавилоне Р. Кольдевею удалось обнаружить фундамент и руины башни. По описаниям древних авторов и по книге Р. Кольдевея «Воскресший Вавилон» теперь уже можно представить город времен Навуходоносора. Более столетия Самсуилуне и его преемникам удавалось сдерживать натиск касситов.
Дворец был выстроен на искусственной террасе, часть дворца выступала за городскую стену. 1), ему предшествовала площадка, замощенная плитами неправильной формы. Её функции весьма разнообразны: «Она сияет на небе, воплощаясь в планету Венеру и она же спускается в подземный мир за своим возлюбленным Думузи (Таммузом).
«Сады» представляли собой пирамиду, состоявшую из четырех ярусов-платформ. Даруй вечную жизнь. ». 107, фиг.
Частично они перешли к оседлой жизни, частично продолжая кочевать. Ширина стен вдоль реки равнялась 7, 0 и 7, 8 м. Жилой дом. Это четырехугольник, каждая сторона которого имеет две стадии уцелел он до моего времени. Подобные сцены вручения или «инвеституры», выражающие идею божественного происхождения царя, так как божество непосредственно передаёт ему знаки власти, часто встречаются на памятниках изобразительного искусства Передней Азии и в предшествующие и в последующие времена. В город вели восемь ворот.
Башня стояла на равнине Сахн (буквальный перевод этого названия — «сковорода») на левом берегу Евфрата. Они окружены мифами и легендами, точное местоположение сооружения не установлено, останки построек так и не найдены. Деревянные колонны с чешуйчатым узором, выложенным из разноцветных камней, поддерживали небольшой навес над дверью. Подчеркнута ее хрупкая женственность, фигура необычайно тонка, пропорции вытянуты. Речь здесь идет о знаменитой, по библейской легенде, «Вавилонской башне».
Строители украсили его стройными колоннами, покрыли деревянной крышей, на которую уложили плитку. А за этими стенами и башнями -- еще более великолепные и высокие. Супруга Мавсола не жалела средств на строительство надземной могилы, ее прах тоже должен был находиться в великолепном мавзолее.
Дворы соединялись между собой укрепленными воротами и, таким образом, каждый комплекс являлся своего рода «крепостью в крепости». Жители двухсот государств приняли участие в онлайн-опросе. С южной стороны третьего двора размещался вытянутый поперек, самый большой по площади (52 на 17 метров) зал с проемами, обращенными на север. Он принимает участие в археологических раскопках в Италии и Сирии.
На этот вопрос исследователи вавилонской религии так и не смогли ответить. В древнем мире по достоинству оценили роскошь усыпальницы в Галикарнасе.
до н. э. ) – знаменитый законодательный сборник. 5). Эта цивилизация названа так по имени народа, жившего здесь значительно позже — в XI—XIV вв.
Она соединяет местные традиции, на которых лежит отпечаток родового строя с его замкнутостью и консерватизмом с общей для этого времени тенденцией заимствовать у соседей (нередко возникает соотношение центра и провинции). Их было 282 и вместе они составляли свод законов. Вавилон имел тщательно продуманный план: его стены были ориентированы по сторонам света (в соответствии с местными представлениями), улицы пересекались под прямым углом, окружая центральный храмовый комплекс, представлявший единый ансамбль.
3). Святилище почиталось как место проживания бога Мардука и его супруги. В некоторых помещениях дворца сохранились части настенных росписей (Багдад, Иракский музей)— уникальные памятники живописи времени древнего Вавилона. Для них не требовалось конкретного сходства с оригиналом. до н. э. по 12 октября 539 г. до н. э. («падение Вавилона»).
Персидский залив (вернее, его лагуна) простирался гораздо дальше к северу, а Тигр и Евфрат не соединялись в единое русло Шатт-эль-Араб, а впадали в лагуну самостоятельными устьями. Так, знаменитая алебастровая статуя 18 в. до н. э. Торговля была важным источником обогащения для общинной верхушки. 3) представляет общий вид на цитадель Вавилона из-за реки, со стороны нового города. Но этот временной промежуток от XI до VII веков до н. э.
Но скоро эти вожди поняли, что и сами могут извлекать выгоды из такого положения дел. Главным божеством был ягуар (сохранилось множество его изображений) более того, человеческие лица в ольмекском искусстве имели несколько «кошачьи» черты. Рядом с ним (а часто и выше) — совет старейшин.
Конструкция была высокой и богато украшенной внутри и снаружи. Утром Даниил рассказал сон царя, а также дал его толкование. Испанцы, которые в 1513— 1535 гг. В дело шли клочки газет, обоев, плакатов, куски тканей, визитные карточки. 1155 до н. э. ).
В его честь, в самом центре столицы был возведён масштабный комплекс Эсагила. 4). В VII-VIвв. Один рельеф изображает грозную фалангу воинов Лагаша во главе с Эаннатумом. Тяжелая, колоколообразная юбка удлиняет пропорции, сглаживает линии тела.
В срезах угадываются развалины, отдаленно похожие по описанию на легендарные Сады. Вся статуя состоит из символов рождения и смерти: початков кукурузы, бобов какао, когтей и клыков ягуара, человеческих ладоней и черепов. до и. э. ). Наделы обрабатывались зависимыми от храма людьми, а также рабами. Пикассо любил игру и, создавая коллажи, он мог насладиться ею в полной мере.
Маленькие человеческие общины отделены друг от друга почти непреодолимыми препятствиями. 107, фиг. Услышав об этом, во дворец пришел Даниил.
Недавно было доказано, что письменность создали именно шумеры. Уже в начале II тысячелетия до н. э. Именно в таком, «официальном» стиле выполнена базальтовая стела царя Хаммурапи из Суз.
Это понятно: правители, сооружавшие зиккураты, строили их не для себя, а для всех. Две большие пирамиды Хеопса и Хефрена — причислены к семи чудесам света. Богиня представлена красивой женщиной с лицом спокойным, полным внутренней силы. Записи Навуходоносора сообщают, что храмовый зиккурат был построен в свое время «древним царем», но что его верхняя часть никогда не была достроена. Перевод Ф. Мищенка. Этот дворец занимал площадь свыше 2, 5 га, насчитывал более 260 помещений.
Он освободил Вавилон от библейских легенд и сделал его реальным фактом. Огромный зиккурат господствовал над всем внутренним городом (табл. Стена, к которой он примыкал, была украшена деревянным расписным щитом.
Такие рисунки именее каноничны и более эскизны, чем сами росписи. Представление об уровне развития культуры и искусства времени возвышения Вавилона дают раскопки современного ему города Мари (лежащего выше по течению Евфрата).
Складываются общегреческое религиозное единство. Во 2-й пол.
Чаша в руках богини была выдолблена внутри и канал от нее шел через всю статую.
Раскопки же Кольдевея уже практически с первых дней дали ощутимые результаты. В исторических хрониках сады изображены красивыми и роскошными. Но постепенно люди укротили реку. К сожалениюмногое из этого не сохранилось. Итак, вавилонская башня-зиккурат носила название Этеменанки (храм краеугольного камня неба и земли) и входила в огромный храмовый комплекс Эсагила (дом поднятия головы), центр мирового жречества.
Два главных храма, посвященных Солнцу и Луне, располагались на огромных пирамидах (храм Солнца стоял на пирамиде высотой почти шестьдесят пять метров). 108, фиг. Все это называлось пустой фантазией. Верхний ярус (храм) имел два металлических рога — символ солнечного божества. Тут нужны были и наблюдательность и практика.
Жилые дома Вавилона нам мало известны. Художник умело использует высокую узкую плиту и, расположив воинов по спирали снизу вверх, показывает подъем войска в гору. В Древнем Мире Вавилон был синонимом Мирового Города. до н. э., сформировавшему древние города-государства: шумерские города Киш, Урук (библейский Эрех), Ур, Лагаш, Умма, семитский город Акшак, аморейский/шумерский город Ларса, а также государства Аккад, Ассирия и в начале II тыс. По изображением шла длинная надпись причудливыми клинообразными знаками.
Дорога Мардука становилась для неприятеля настоящей дорогой смерти. Чтобы утешить её, Навуходоносор II и приказал возвести висячие сады. В ряде сцен, возможно, ощутимо влияние египетского искусства.
Храмы были украшены разноцветными росписями и статуями богов. Высоким мастерством отмечены также рельефные изображения на так называемой «стелекоршунов» с надпи-сью Эачнатума о его походе против Уммы и одержанной им победе. На стене, по обоим концам ее, поставлены были одноярусные башни, одна против другой в середине между ними оставался проезд для четверки лошадей» «Стены обеими своими сторонами доходят до реки начиная от реки, стены изгибаются и тянутся вдоль обоих берегов в виде плотины из обожженного кирпича. А за этими стенами и башнями — еще более великолепные и высокие.
До сих пор еще живут такие библейские выражения, как «вавилонский грех» или «вавилонское столпотворение». И еще одну новую особенность можно отметить в этой фигуре.
Все композиции очень динамичны. Зиккурат был основной архитектурной формой вавилонских храмов. Замечательным памятником вавилонского искусства является рельеф на диоритовом столбе (высотой около 2 м) со сводом законов царя Хаммурапи, начертанным клинообразными знаками (Париж, Лувр).
На синем фоне изображены фантастические белые и желтые драконы и быки. Его преемниками были Суму-ла-Эль, Сабиум, Апиль-Син, Синмубаллит и Хаммурапи, правивший с 1792 по 1750 до н. э. 109, фиг. Святилище возвели из мрамора, укрепили массивной колоннадой из местного ракушечника. до н. э. ).
Большинство историков считают, что под царственным именем Дарий (т. е. Даниил был близок к нему и помогал во многих делах. В северо-восточной части дворца Навуходоносора II были сооружены знаменитые «Висячие сады». Руины Вавилона расположены у окраины современного города Эль-Хилла (Ирак). Я тщательно укрепил бастионы и превратил город Вавилон в крепость. Все росписи отличаются строгой симметричной композицией.
Заинтересованность Египтом началась во времена Ренессанса. Назывался зиккурат Этеменанки – «Дом основы Небес и Земли». Навуходоносор очень много строил в Вавилоне.
В течение пяти лет они работали совместно. В начале II тысячелетия до н. э. Своеобразной чертой, присущей касситскому времени, было введение в архитектуру в качестве декоративного элемента монументальной глиняной скульптуры (храм Караиндаша в Уруке, вторая половина 15 в. до н. э. ). Но, пожалуй, лучше всего – золотая арфа. Их храмовая скульптура отличалась великолепием.
5). Самый высокий зиккурат находился именно в Вавилоне.
У основания рва я воздвиг высокую и крепкую стену. В 539 году до н. э. В 539 году до н. э.
Туловище его высечено из гранита целиком, — приставлены только голова и плечи. А когда-то мало кто мог их оценить по достоинству. Стела Хаммурапи производит впечатление подражания шумерской стеле царя Ур-Намму, но выполнена она гораздо менее тщательно (правда из более твердого материала) и не столь композиционно богата, как последняя.
Как отразились эти перемены на стиле искусства. Видимо, эта статуя играла важную роль в ритуальных празднествах, связанных с обеспечением плодородия: в нужный момент можно было пустить воду по внутреннему каналу и она фонтаном била из сосуда. 1).
Местные правители, номархи, стали богаче и самостоятельнее. Всего в Вавилоне было 53 храма, реставрированных старых и вновь построенных. Он назывался Этеменанки, что означает «дом, где сходятся небеса с землёю».
Так как город стоял на берегах двух рек, то здесь часто случались наводнения. Вавилон расширился и завязал торговые отношения с разными странами мира. Мост (такой же широкий, как и дорога Мардука) был выложен красным кирпичом, залитым асфальтом. Hа внутренней стене через каждые 50 метров стояли сторожевые башни.
Металлическая облицовка, по-видимому играла в Вавилоне еще большую роль, чем в Ниневии. Скульптура. Как только не называли эту древнюю страну интересную своей культурой и прекрасными древними скульптурами, но лишь это название было неизменным — Месопотамия. Ворота Иштар. Для выполнения творческой работы в технике коллаж был использован планшет 45х60 из ДВП. Здесь он построил дворец, посмотреть на который приезжали даже из соседних государств.
Особенно знаменита одна – так называемая стела Нарам-Сина (ок. Высота его была 90 метров, а площадь основания достигала 9090 метров.
Всемирный потом — не выдумка, он действительно имел место и даже неоднократно. План дворца типичен для Двуречья: большие дворы, вокруг которых группируются помещения. местным богам.
В VIв. На голове у женщины рогатый головной убор, типичный для месопотамских божеств. К сожалению, все три статуи разбиты и без голов две голо-вы были найдены отдельно. Для существования людей в районах Двуречья были необходимы оросительные и осушительные системы, на организацию которых требовалась большая затрата труда.
Недолговечные союзы вновь сменялись яростной враждой. Вся Греция была разделена на небольшие самостоятельные области, в которых управляли племенной вождь (басилевс), совет старейшин (буле) и народное собрание (агора), состоявшее из свободных членов общины. При правильных технологиях эта почва имеет высокое плодородие.
1600 – ок. На постамент, сложенный из сырца, вели с трех сторон по три ступеньки. Вавилон по раскопкам. Страна разделялась на две части: Ассирию на севере и Вавилонию на юге.
К 1894 году работа была в целом закончена, в результате чего мир узнал вавилонский язык. Постепенно от него стали отпадать желавшие самостоятельности области Двуречья. Но случилось так, что царь забыл свой сон. Вернувшись домой, Даниил стал молить Бога о помощи.
Комплекс дворцовых и храмовых зданий в центре городабылзащищен крепостной стеной, вокругкоторой размещались остальные городские постройки, которые так же были окруженымощными стенами с выступающими башнями и бастионами. Каждый человек, разумеется, прежде всего чтил богов своей общины, но признавал существование иных богов, а приехав в чужую страну, спешил принести жертвы ее «хозяевам», т. е. Центральное место в рельефах, украшавших дворец Ашшурбанипала в Ниневии, занимали батальные сцены, повествующие о военных победах ассирийского царя многочисленны также сцены царской охоты.
Здесь строили не только храмы, но и дворцовые комплексы, крепости. Обнаружен был и еще один дворец — летний, со знаменитыми «висячими садами» (обычно приписываемыми легендарной ассирийской царице Семирамиде). это место становится провинциальным центром, который входил в состав Аккадского царства. Так же доказано, что царь был крайне болен. Вавилон – один из городов Древней Месопотамии.
Храм — сердце города, колыбель культуры народа. с теорией, согласно которой существует лишь одна «истинная вера», а сторонники других мер суть приспешники зла или в лучшем случае заблудшие. Он осуществлял грандиозное храмовое, оборонительное и ирригационное строительство. Зиккурат – многоступенчатое культовое сооружение в Древней Месопотамии и Эламе, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектур. Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 у шумеров до 7 у вавилонян, не имевших интерьера (в верхнем объёме находилось святилище). До вершины поднялся только царь Нарам-Син. Обе реки для Месопотамии -- то же самое, что плодородный Нил для Египта. В Месопотамии искусство находилось на службе единственно «царя и храма» и придерживалось позиции анонимата даже большей, чем в Египте. О Вавилоне мы больше знаем по письменным источникам.
Основную массу построек составляли дома в несколько этажей с глухими внешними стенами (окна и двери обычно выходили во внутренние дворы) и плоскими крышами. (лет за сто до Геродота) в один осенний день в него вступил персидский царь Кир -- с большой армией и не без помощи местных предателей. М. 1888, т. I, стр. 3). Он стремился, чтобы наблюдателя сразу поражал взгляд огромных глаз с цветными камнями. А перед ним упал навзничь враг, пронзенный копьем.
Приблизительно в XXIV-XXI веках до н. э. Внизу у двери находились две статуи львов из меди. Тяжелая колоколообразная юбка удлиняет пропорции, сглаживает линии тела. Пленные в Вавилоне не могли молиться Господу.
Представление об уровне развития культуры и искусства времени возвышения Вавилона дают раскопки современного ему города Мари (лежащего выше по течению Евфрата). Стены дворца имели до 5 м в высоту. Вот еще одна легенда. Для создания пирамиды и забора вокруг сооружения было отведено 13 га земли.
Они были верны Господу и не могли изменить своей вере. Мост этот тоже был одним из самых удивительных сооружений Древнего Вавилона.
Город был обнесен тройной стеной со множеством башен. Мост был разводной, «в начале дня клали четырехугольные бревна по которым и переходили вавилоняне на ночь бревна снимались для того, чтобы вавилоняне не переходили через реку и не обворовывали друг друга» (Геродот, «История в девяти книгах». С молодых лет он очень интересовался архитектурой и археологией, подробно изучая их. 108, фиг.
Такие фигурки ставились в храмах как представители того, кто их поставил, с тем чтобы они молились за него. Много существует толкований и объяснений, связанных с формой и назначением великой пирамиды. Всё искусство ацтеков было подчинено главной цели — умилостивить богов. В кустарниках жили львы и леопарды, на открытых пространствах — огромные свирепые туры. Все знали, что Даниил не сможет пропустить молитвы. Во главе её стоял обожествлённый правитель — Верховный Инка, носивший титул Сын Солнца. Тогда бог рассказал Даниилу сон царя.
Все росписи отличаются строгой симметричной композицией. Выбита она была при мидо-персидском царе Дарий I (521-485 гг. ) и повествовала о его победах. В противоположность ассирийцам персы не тронули города). Было объявлено, что те, кто не поклонится статуе, будут заживо сожжены. Процессионная дорога была замощена плитами известняка с инкрустацией из красной брекчии.
Комплекс включал в себя большой двор (площадью около 4070 метров), малый двор (площадью около 2540 метров) и, наконец, центральный храм, посвященный Мардуку, богу-покровителю Вавилона. Царский дворец в Мари--целый комплекс многочисленных внутренних дворов и сотен комнат -- практически представлял собою разросшийся жилой дом. На многих рельефах изображена царская охота, главным образом на львов. На синем фоне — рельефные изображения разных зверей (быков, драконов), растений.
Девятнадцать лет копал там Кольдевей израсходовав почти два миллиона марок на скромную оплату труда рабочих, на лопаты и тачки. Фигура Иштар стройна и пропорциональна. Такие статуи, конечно, не сохранились: испанцев интересовали золото и драгоценные камни, а не изделия из них.
Небольшая фигурка, всего около метра высотой, показывает богиню в расцвете ее юной красоты. Затем он свергал своего «нанимателя» или объявлял себя наследником. 3). Но в Вавилонской скульптуре больше спокойствия.
У некоторых фигурок на спине или на плече имеется надпись. Мало упоминается в различных источниках о том, что в список были внесены некоторые изменения, но оставались неизменными его суть и название. За воротами находился храм бога Мардукас семиэтажной башней – зиккуратом. Самая знаменитая из южноамериканских цивилизаций, конечно империя инков.
Круглый вырез ворота обшит бахромой. В медицинских сочинениях вавилонян и ассирийцев даются описания симптомов болезней и рецепты лекарств. Окраска его ярусов была, по-видимому, символической: первый этаж был белым, второй — черным, третий — красным, четвертый — синим, пятый — алым (очевидно, пурпурово-коричневым), шестой — серебряным, седьмой — золотым.
Когда-то они поддерживали алтарь храма Тлауискальпантекутли (Владыка Рассвета), а бабочка символизировала планету Венеру — одно из воплощений божества Кетцалькоатля. Типичными образцами дорического ордера с такими характерными для него особенностями, как суровая мощь и тяжеловесная массивность, могут считаться храм Аполлона в Коринфе, храмы Посейдонии (Пестум) на юге Италии и храмы Селинунта в Сицилии. Древнейшие начинания астрономии и математики брали своё начало в Вавилоне, где господствовала дуодецимальная система, основной крупной единицей которой было число 60, составлявшееся от умножения 12 (количества месяцев в году) на 5 (пальцев руки). Древняя история этого царства охватывает период примерно с 3 000 до 500 лет до РХ. Евфрат разделял его на две половины восточная была более старой, в ней находился ««внутренний город», как бы акрополь, с храмом и зиккуратом. Ее наиболее выдающимся царем был Навуходоносор I (1126-1105), сумевший на время подчинить Ассирию.
О великий владыка. Мастер прежде всего подчеркивает ее чарующую женственность. Так, знаменитая стола царя Хаммурапи с высеченными на ней законами и изображением царя перед божеством была найдена в Сузах (Элам). Это мрачное предсказание пророка Исайи о судьбе славной столицы — Вавилона — содержится в Ветхом завете. А чтобы фактура бумаги получилась более эффектной, художник подмешал в краску песок.
В отличие от более ранних зиккуратов, ее расчлененные прямоугольными выступами (по 12 с каждой стороны) стены были строго вертикальны или же имели незначительный наклон. Он и его друзья ничего не ели во дворце царя, кроме воды и хлеба. Однако новый период подъема оказался для Вавилонии непродолжительным.
Слуги царя, не любившие Даниила, тоже это знали. Но теперь централизация уже не была столь совершенной, как прежде. Памятников изобразительного искусства Древнего Вавилона до нас дошло очень мало. Первые государства ахейцев (Кнос, Фест, Микены, Тиринф, Пилос) образовались в нач. до н. э. ), Нововавилонского царства (VII-VI вв.
На лицевой стороне стелы помещается художественно высеченное рельефное изображение бога Шамаша, сидящего на высоком троне и стоящего перед ним царя Хаммурапи. В Вавилоне была развита медицина, тесно связанная с магией и колдовством.
В середине большого квадрата был выделен малый — для храмового квартала. Всего 575 изображений. Может быть, сады порождены фантазией сказочников. Его первая самостоятельная работа, сделанная в новой технике, -- «Натюрморт с плетеным стулом».
Стену окружал ров, обложенный также кирпичом. Лучшее представление об облике культовой скульптуры первой половины II тысячелетия до н. э. Так, знаменитая алебастровая статуя 18 в. до н. э. Это был первый маяк в истории, при строительстве которого применили многие известные на тот момент инновационные технологии. Традиционная конструкция (табл.
Коллаж (от фр. Способ устройства перекрытий стал впервые вполне ясным. Можно себе приставить, какое впечатление производила эта статуя на молящихся.
Около древнего города Ура археологи откопали большое кладбище. Подробно описывает Геродот также и водные сооружения Вавилона находящиеся вдоль обоих берегов реки «набережные, достойные внимания по величине и высоте», «бассейн для озера», «имеющий в объема четыреста двадцать стадий» и «круглую стену по краям озера». Он включает в себя ярки, сводчатые помещения и переходы. Зарождаются святилища в Олимпе и Дельфах. В результате раскопок были открыты остатки двух дворцов царя Навуходоносора II, которые располагались на искусственных платформах. Так, коллаж занимает заметное место в творчестве импрессиониста Анри Матисса.
В некоторых помещениях дворца сохранились части настенных росписей (Багдад, Иракский музей) — уникальные памятники живописи времени древнего Вавилона. В спальном покое размещалось мебель из золота – ложе, кресла, статуи.
Эта стела, получившая название «Кодекс Хаммурапи» содержит 282 закона, записанных сериями по 20 колонок. Вход во дворец находился с северной стороны (табл. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли (книга Бытие). Перу выдающегося ученого и поэта античной Греции – Филона Византийского – принадлежит рукопись «О семи чудесах света», которая появилась около 300 года до н. э. Достойна восхищения хорошая сохранность сооружений испытывающих несколько тысячелетий иссушающий дневной зной и звенящий ночной холод, когда в пустыне, по выражению местных жителей, «камни плачут».
общей площади застройки (См. Всю территорию визуально разделяют на Западный город и Восточный. Внутреннее ядро башни (6060 м) было выложено из кирпича-сырца. Последнее ее восстановление произошло при Набополассаре и Навуходоносоре. 4 табл.
быков и телят с обслуживающими их людьми на фризе храма близ: Ура (нача-ло III тысячелетня до н. э. ). В портрете усиливаются черты индивидуальной характерности.
Кроме того, Вавилон был детально описан посетившим его «отцом истории» Геродотом и ещё он явился родиной «Висящих Садов» – одного из легендарных Семи Чудес Древнего Мира. Другой стоял перед троном в почтительной позе.
Он приказал созвать всех мудрецов страны, чтобы разгадать его. Он состоял из семи уступов, выкрашенных в разные цвета и посвящённых семи божествам. Использовался приём-изображение пяти ног, чтобы можно было видеть «стража» ворот одновременно и в покое и в движении. В качестве несущих опор использовались колонны с каменными базами и деревянными стволами. Зданий времен Хаммурапи не сохранилось. Сегодня это произведение, как и другие «картинки с наклейками», принадлежащие гениальному новатору, считаются шедеврами. 26 а).
Вскоре к нему присоединился единомышленник -- великий Пабло Пикассо. Архитектура их свидетельствует о влиянии традиций ольмеков и Теотиуакана: ступенчатые пирамиды, увенчанные грандиозными храмами, площадки для ритуальной игры в мяч, внешне напоминавшей современный баскетбол и широкие площади для всенародных обрядов.
Он состоял из семи уступов, выкрашенных в разные цвета и посвящённых семи божествам. План дворца типичен для Двуречья: большие дворы, вокруг которых группируются помещения. Из других построек этого периода известен пятиярусный зиккурат в Дур-Унташе, одном из центров Элама (ныне Чога-Замбиль), а также касситский храм царя Караиндаша в Уруке. Бразды правления концентрируются в совете старейшин, в состав которого теперь входят не самые пожилые, а наиболее знатные и богатые граждане. И надо сказать, что в идеологии их успехи оказались даже более прочными. В комплекс дворца входили святилище с башней-зиккурат из семи уступов.
Известно, что вавилонские жрецы хорошо ее знали. Преобразование месопотамского пантеона, в котором теперь центральное место занимает бог-покровитель Вавилона Мардук, а также провозглашение Вавилона вечным обиталищем «царственности» показывают, что вавилонские цари не только полагались на силу оружия, но что хорошо понимали и роль идеологии. Между ними протекал Евфрат с севера на юг по главным каналам, которые «поили» каждую из двух частей. Произошло это событие летом 356 год до н. э. Варварский поступок был вызван огромным желанием прославиться в веках, достичь известности. Кроме всех перечисленных особенностей Вавилоне также славился своими математиками. Искусство этого периода мало интересно.
Монументальная вавилонская скульптура II--I тысячелетий до н. э. Пятиступенчатый мощный зиккурат (13 в. до н. э. ) религиозного центра Элама Дур-Унташа, ныне Чога-Замбиля, гораздо сложнее разработан в своих деталях, чем зиккураты шумерийские. Фасадная стена тронного зала одного из дворцов была облицована глазурованным кирпичом с изображениями по тёмно-синему фону ряда стройных колонн с золотисто-жёлтыми стволами и закручивающимися на две стороны спиралевидными завитками (волтами) капителей, между которыми свисали гирлянды лотосов, а выше находился фриз (обрамляющая декоративная композиция) из бело-жёлтых пальметок (растительный орнамент) и бирюзово-голубых ромбов. Здесь стояла золотая статуя бога Мардука. Его размеры были приблизительно двести на сто метров.
Можно представить, какое впечатление производила эта статуя на молящихся. И сам сад и все его «обитатели» — люди, птицы, ящерицы, насекомые — изготовлены из золота и серебра в натуральную величину. Дорога шла от берегов Евфрата и Больших ворот к главному храму Вавилона — Эсагиле (святилищу с высокой башней), посвященному богу Мардуку. Великая пирамида Хеопса в Египте считается наиболее известным чудом света. Дворец правителя был расположен на берегу озера, в северном углу города.
Через 100 лет Вавилон захватили касситы (древние племена с Западного Ирана), которые образовали III Вавилонскую династию и правили около шестисот лет (XVIII-XII вв. Также широкой известностью у других городов пользовались вавилонские астрономы. Они были вытесаны из огромных глыб, скрепленных «железом и свинцом».
108, фиг. 2). Кроме того, враг оказался бы между стен, наводящих ужас, — львов, взирающих с грозным видом, а с ворот богини Иштар скалили бы пасти сотни драконов. Это раскрашенные контурные рисунки исполненные голубой, коричневато-красной и чёрной красками. Внутри стен находилось множество комнат, где жили священники и работники храма.
Более изящные, стройные и вместе с тем отличающиеся некоторой вычурностью декоративного убранства постройки ионического ордера были представлены в этот же период храмами Геры на о. Самосе, Артемиды в Эфесе (прославленный памятник архитектуры, считавшийся одним из "семи чудес света"), Аполлона в Дидимах недалеко от Милета.
Законы Хаммурапи охраняли интересы правящего класса — класса рабовладельцев. Надписи были сделаны белой краской по синему фону. Во главе общины стоял правитель, носивший в разных общинах разные титулы: эн (верховный жрец главной местной богини и ее «земной супруг»), энси (жрец-строитель. ), лугаль (вождь, букв.
Согласно данным вавилонской метеорологии, с северо-запада дул «благоприятный ветер богини Иштар», с юго-востока — «облачный ветер», несущий дождь с юго-запада—«ветер бурь», бога войны этим неприятным ветрам и должны были быть противопоставлены крепкие стены и ров города. также известна нам довольно плохо.
Лучшим из сохранившихся произведений вавилонского искусства является рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи (1792 – 1750 гг. Но затем поняли, что эти сооружения могут служить и более важным целям. Статуэтка Раннаи изображена в традиционной позе сотен и тысяч египетских статуй. Подобные сцены вручения или «инвеституры», выражающие идею божественного происхождения царя, так как божество непосредственно передаёт ему знаки власти, часто встречаются на памятниках изобразительного искусства Передней Азии и в предшествующие и в последующие времена. Здесь стояла золотая статуя бога Мардука. Схематичные по композиции, они интересны сравнительным богатством красок.
Неизвестно, когда именно было осуществлено первоначальное строительство этой башни, но она уже существовала во время правления Хаммурапи (1792—1750 дон. э. ). Вавилонский зиккурат- монументальное сооружение высотой около 90 метров, на вершине которого находилось покрытое голубой глазурью святилище Мардука. до н. э. 107, фиг. Длина стен Вавилона равнялась 18 км).
Он был разрушен. По его результатам были отобраны «фавориты» – достопримечательности, которые известны большинству жителей планеты. Столица Саргона II (VIII в. до н. э. ) так и называлась Дур-Шаррукин, что значит Крепость Саргона. Сначала ему бы пришлось преодолеть широкий ров, в который были бы пущены воды Евфрата. Это была небольшая страна имевшая не более 500 километров в длину и около 200 -- в ширину, границы которой, с увеличением политического могущества Вавилонской монархии, отодвигались далеко в стороны.
Даниил не мог подчиниться этому приказу. Недолго просуществовал возведенный около 430-х годов до н. э. храм, для которого скульптором Фидием была создана статуя Зевса. Я сделал широкие ворота из кедрового дерева и обил их медными пластинками. до н. э. И в том месте, где они сближались больше всего, на левом берегу Евфрата стоял город Вавилон.
Представление об уровне развития культуры и искусства времени возвышения Вавилона, дают раскопки современного ему города Мари (лежащего выше по течению Евфрата), находившемся к северо-западу от Вавилона, в XVIII в. до н. э., завоеванном и разрушенном Хаммурапи. Древнейшая из известных сейчас цивилизаций доколумбовой Америки — культура ольмеков. В исторической науке бытовали различные мнения об основании города.
1 и 2 табл. Самое святилище состояло из шести отдельных капелл, посвященных шести богам. 1600 до н. э. ). до н. э. – Вавилония. Река Евфрат делила столицу на две части – Западный город и Восточный город. Техника коллажа (от фр.
Тематика настенных росписей – культовые сцены. Среди присутствующих был и Даниил со своими друзьями. Многие чужеземцы, попадавшие в Вавилон, восхищались чудесными «висячими садами», создание которых приписывали царице Шамурамат (Семирамиде), хотя это не так — эти сады велел соорудить царь Навуходоносор для любимейшей из своих жен. Рядом с главным святилищем Вавилона, храмом бога Мардука, находился знаменитый уже в древности зиккурат «Этеменанка», о котором говорится в библии как о «Вавилонской башне».
Подъем на них сделан снаружи он идет кольцом вокруг всех башен. Отсюда начиналась анфилада из нескольких больших дворов, которая служила основой всей дворцовой композиции.
Воду жизни несёт она людям. Через дно сосуда канал проходил внутрь статуи и сквозь стену. Сохранилось описание огромной статуи, усыпанной драгоценными камнями и жемчугом, украшенной ожерельями из золотых черепов и серебряных сердец, символизировавших сцену из обряда жертвоприношения. Создавалось впечатление лёгкой ограды, перевитой цветами.
Воинствующий характер государств сказался и в костюме. Власть правителя общины поначалу не была наследственной: правитель был «избранником» главного божества данной общины (посредством оракула или жребия). Вместо этого ассирийские цари стали короноваться также и в качестве царей вавилонских.
Но был голос с неба: Тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя. Львиная охота – один из главный мотивов позднего ассирийского искусства. Венчала усыпальницу пирамида из 36 колонн. Длина внутренних стен города, включая «Новый город» на правом берегу реки, составляла 8150 м. План города имел форму скошенного прямоугольника, ориентированного почти по странам света с отклонением линий стен и главных осей (прецессионная дорога, храм») от направления на север под одним и тем же углом в 16. К югу от дворца, в примыкании к Евфрату были два сооружения, посвященные богам.
Этих вавилонских драконов было свыше пятисот. Стены выкладывались из сырца и, вероятао, были покрыты белой штукатуркой.
Он весь в трещинах и кажется покосившимся от песков, наискось засыпающих его. Здесь стояла золотая статуя бога Мардука. С математической точностью город был разделен улицами на правильные квадраты.
Одни ученые считали, что он был основан ассирийским царем Нином, другие называли основателем города Бэла, а некоторые считали основательницей города легендарную Семирамиду. Над всеми возвышается вершина горы в виде конуса и над ней солнце и луна – символы богов. Архаические («протоклинописные») тексты до сих пор плохо поддаются расшифровке, хотя в ряде случаев понять их (или по крайней мере получить общее представление об их содержании) можно. Еще одна рассказанная Библией легенда закрепила в памяти людей имя Вавилона. Здесь стояла золотая статуя бога Мардука.
Навуходоносор умер в 561 г. до н. э. Из его преемников только Набонид (566—538 гг. Главные ворота богини Иштар в виде арки облицованы глазурованными кирпичами (музей, Берлин).
Высота вавилонского зиккурата исчислена в 90 м. Основание его представляло собой квадрат со стороной в 91, 5 м. Его внутренний остов из необожженного сырца и битой земли был с четырех сторон заключен в стену толщиною до 15 м из тщательно обожженных кирпичей, с вытесненным на них штампом царя. Но престиж его неизменно оставался высоким.
сопровождалось переселением на земли ДревнейМесопотамии многочисленных полукочевых общин амореев (кочевой западносемитский народ древней Передней Азии). (точность которых в описании фактов, должно быть, вызывает у читателя некоторое сомнение), мы обладаем подробным сводом клинописи относительно города. В Олимпии, в Греции, этому божеству посвящали древние Олимпийские игры.
Однако его наследник Асархаддон восстановил и перестроил город. В Вавилоне Навуходоносор соорудил две новые стены, так что город оказался окруженным тройной оградой стен «вышиной с гору» (табл.
Он несколько меньше (длина — 25, 5 м, ширина — 8 м). В центре двора было расположено возвышение высотой в 2, 2 м с навесом, который поддерживался легкими деревянными опорами (сохранились следы отверстий для них в полу). Но в Вавилонской скульптуре больше спокойствия. К ним прежде всего относятся кожа и мех, которые поставляло развитое скотоводство. Было принято решение проработать второй план композиции акриловыми и масляными красками.
И сегодня она уже является символом не гордости и силы человека, а символом того, что произойдет со всяким, отвергающим Бога и ставящим себя на первое место. Это уже настоящая композиция. «Судебник Хаммурапи», к примеру, упоминает архитектора и скульптора в одном ряду с кузнецом и сапожником. Раскопки, однако, не велись всерьез до 19-го столетия.
Богиня стоит на спинах двух львов. Шею украшает тяжелое, в шесть рядов, жемчужное ожерелье. 1). Один из них восседал на троне. Я тщательно укрепил бастионы и превратил город Вавилон в крепость».
(Работники Кольдевея таким образом каждое утро перебирались на работу с правого берега Евфрата. ) Допустим, что враг преодолел и первую и вторую и третью линии стен. Каждое поколение привносит что-то свое в понимание культурного феномена под названием «семь чудес света». Высокими художественными качествами отличается алебастровая статуя богини Иштар (XVIII в. до н. э. ) из её храма во дворце Зимрилима (правителя Мари). Геродот писал о столице мира: «Вавилон превосходит великолепием любой другой город на Земле».
Фигура Иштар стройна и пропорциональна. Наиболее подробно описан Вавилон в первой книге «Истории» Геродота. А внизу – золотая голова быка с темно-синей бородой из лазурита (минерал).
Найденные дома были построены из сырцового кирпича и окружены такими же стенами на фундаменте из обожженного кирпича. На смену ему пришла другая башня, также разрушившаяся со временем. до н. э. Город был обнесен высокой зубчатой стеной с башнями и воротами. Краски глазури сверкают до сих пор. Можно представить, какое впечатление производила эта статуя на молящихся.
захватил Вавилон и короновался здесь в качестве царя. На Семитском языке самих вавилонян название их города возможно означало «Врата Бога» или «Врата Богов». до н. э. ), Саргона II (722-705 гг.
Город окружали глубокий ров и двойное кольцо мощных стен с укрепленными семью воротами. Пространство между первыми двумя стенами в свое время было заполнено землей, превратившей две стены в один неприступный и абсолютно непробиваемый крепостной вал, егоширина позволяла свободно разъехаться двум колесницам. Соседний зал и, представляющий собою такой же вытянутый прямоугольник, отделен массивной стеной от только что описанного помещения, но сообщается с ним двумя боковыми проходами. Вавилоном стал управлять царь Дарий.
87, фиг. Высокого расцвета в нем достигли всевозможные науки, литература и искусство. Слово Вавилон (Бабили) переводится как Врата Бога. Они стоят прямо, во весь рост и сложили на груди свои руки.
109, фиг. Впервые упоминания о Вавилоне встречаются в легенде об аккадском царе Саргоне (2400 год до н. э. ), подавившем восстание в подвластном ему городе.
Учёные полагают, что люди заселяли Америку с севера, постепенно продвигаясь на юг. В612 г. до н. э. К концу III --началу II тысячелетия до н. э.
Можно заметить определенные новшества в художественном оформлении дворца в Мари. У основания рва я воздвиг высокую и крепкую стену. Ассирийская империяВавилония (Вавилонское царство) – древнее царство на юге Месопотамии (территория современного Ирака), возникшее в начале II тыс.
Мастер прежде всего подчеркивает ее чарующую женственность. Археологами были найдены сотни тысяч кирпичей с клеймом Навуходоносора.
С каждым годом территория расширялась и уже во II-I столетии до н. э. Суть этого плана состояла в том, что молитва к Господу — это тоже просьба. В самом Вавилоне Геродот описывает «мост из кусков высеченного камня, причем цементом служили железо и свинец». Рядом с главным святилищем Вавилона, храмом бога Мардука, находился знаменитый уже в древности зиккурат «Этеменанка», о котором говорится в библии как о «Вавилонской башне». 109, фиг.
Эта дорога 24-метровой ширины была ровной, как шнур и вела сначала к воротам богини Иштар (мощному укрепленному сооружению с четырьмя башнями), а оттуда вдоль царского дворца и зиккурата — к святилищу бога Мардука. Об изваяниях вавилонских богов мы знаем только из литературных источников. Но довольно скоро власть стала наследственной, хотя в принципе всякий царь и в более поздние времена считался «избранником великих богов».
Это был грандиозный и планомерно построенный город (населением не менее, чем 200 тыс. Ведущим родом искусства в Ассирии была архитектура. К пирамидам примыкали низкие заупокойные храмы, у подножия рядами располагались гробницы придворных и родичей фараона – мастаба (каменные скамьи). С каждым взмахом лопаты из песка поднимались древние строения. Именно в этом дворце, в его тронном зале, происходил знаменитый пир Валтасара, так ярко описанный в пятой главе книги пророка Даниила.
Современники могли и не знать, что культовое сооружение войдет в список «Семь чудес света». В душном, пыльном и смрадном Вавилоне она задыхалась и тосковала по родным краям. На этом возвышении стоял, по-видимому, царь во время торжественных аудиенций. Храм Артемиды (Дианы) в Эфесе представлял собой прекрасное мраморное здание.
Раскопки установили только место и огромную яму фундамента этой «вавилонской башни».
до н. э. ) занимался строительством. Одно из самых прекрасных творений художника -- картина «Морские животные», созданная в память о южных морях. Скудная, полная опасностей и невзгод жизнь долгое время ограничивала рост населения.
Одновременно, благодаря финикийцам, она за тысячу лет до Р. Х. Более высокие участки представляли собой подобие саванны с высокой травой и кустарником. Возможно, водились и слоны.
Но становились красивее, чем другие пленные, так как о них заботился Господь. Тут отдельно выделяются участки, каждый из которых имеет свои особенности.
Сад этот находился во дворе храма Солнца. Помещения находились вокруг открытых дворов. выработался единый общегреческий тип храма в форме прямоугольной, вытянутой в длину постройки, со всех сторон обнесенной колоннадой иногда одинарной (периптер) иногда двойной (диптер). Храмы ольмеков стояли на ступенчатых пирамидах, впоследствии этот архитектурный приём у ольмеков переняли и другие центральноамериканские цивилизации.
После долгого периода смуты и распада Египта на отдельные номы, государство в 21в. Имя Вавилона, между тем издавно покрыто некоторой тайной. Улицы носили имена тех божеств, которым были посвящены ворота. Рельефы.
Это была великолепная дорога, но все же чудом света ее делало совсем другое. Из их рассказов известно, например, о «Золотом саде», который некогда украшал столицу инков — город Куско. Перед внешней стеной был вырыт ров со скатами, обложенными кирпичом. Образ жизни высших кругов Египта становится более, чем когда-либо роскошным, относительно светский дух проникает и в искусство.
К первой группе относится одежда богини, состоящая из покрывала и юбки из меха. Вавилон, по его данным, «лежит в обширной равнине имеет вид четырехугольника, каждая сторона которого содержит в себе сто двадцать стадий» «Устроен он так прекрасно, как ни один известный нам город. Туристам представляется только группа холмиков. Они стоят уже больше сорока веков. 108, фиг. Он сказал царю, что если тот даст ему один день сроку, то сон будет разгадан. Царь позвал их и друзья вышли из огня.
В древности низовья Тигра и Евфрата выглядели иначе, чем теперь. За волной вторжений дорийцев в XII – XI вв.