От статуй переходного от романского к готическому королевского портала собора в Шартре (1145 – 1155) к порталам трансептов Шартра (1200 – 1205) и скульптуре Нотр-Дам (ок. Первым императором Рима был Октавиан, титулованный Августом, т. е. божественным (27 г. до н. э. —14 г. н. э. ). Собор Парижской Богоматери – это застывшее время и его значимость для человеческой культуры трудно переоценить. Позы естественные, одухотворенные.
В Аджанту съезжается множество туристов со всех уголков мира. Бронзовый бюст Петра увековечил лик яростного реформатора. В некоторых областях этот стиль сохранился и до XIII века. Таким центром, к примеру, был монастырь в Ноланде.
Так в Пятидесятнице композиция разворачивается на полуциркульном поле тимпана. Рома – Рим) стилю, ведущему свою родословную от древнеримской базилики. А. Г.
морализованные библии сосуществуют с дешевыми малоформатными «университетскими» книгами, украшенными лишь маленькими инициалами. Нижний ярус главного фасада (внешней стороны) состоит из трёх порталов. Движения, жесты, позы людей выглядят удивительно изящными и выразительными. Это и религиозный пафос множества произведений, отнюдь не клерикальных по своей общей установке (например, французские эпические поэмы, в частности «Песнь о Роланде», где идеи защиты родины и христианства нерасторжимы). Беря за образец греческое искусство, стали изображать Октавиана и многих других императоров в бесчисленных идеализированных статуях (так называемый августовский классицизм в период правления Октавиана).
Осталось это название и в те времена, когда отношение к готической архитектуре изменилось. 1200» (псалтирь королевы Ингеборг, до 1210). Средневековая драма и средневековый театр, никак не связанные с античными, родились в церкви как осуществление скрытых драматических возможностей богослужения, но очень скоро храм передал их городу, горожанам и возникла типично средневековая система театральных жанров: огромная многодневная мистерия (инсценировка всей священной истории, от сотворения мира до страшного суда), быстрый фарс (бытовая комическая пьеса), степенное моралите (аллегорическая пьеса о столкновении пороков и добродетелей в душе человека). Большое развитие получили в 6 веке в Византии различного рода художественные ремесла. Особенности декоративной пластики ярче всего проявились в украшениях Петергофского дворца.
Здесь он выделился своим дарованием не только в скульптуре но и в рисовании. Таким произведением, например, была поэма Рамачарита. Их тяжеловесность подчеркивалась узкими оконными проемами и углубленными ступенчатыми порталами (проходами). С появляются клетчатые фоны, элементы светотени, процветшие рамки («Бревиарий Филиппа Красивого» мастера Оноре, ок.
В книгах описывалось строение тела человека, внутренних органов. Третий массив средневековой словесности — литература города. Появились стрельчатые, взлетающие вверх башни, стрельчатые окна.
Сооружения XI-XII вв. в Англии, Германии, Испании, Чехии и в Польше строили храмы во «французской манере», как окрестили ее современники. Родиной готики считается Франция. Собор создает вокруг себя атмосферу доступности, красоты и городского уюта.
Внешне он напоминает крепость. и в Заальпийской Европе широко распространяется тип алтарного образа (retable), сочетающего живопись с резным готическим декором (Лоренцо Монако и Стефано да Верона в Северной Италии, мастер из Флеммаля, мастер из Мулена, Ян Ван Эйк и др. Сохранились и другие образцы, такие как церковные облачения и драпировки, однако наиболее ценные ткани в Романской Европе были ввезены из Византийской империи, Испании и Среднего Востока и не являются продукцией местных мастеров.
После возникновения в V–VIIIвв. В ней было три основных раздела: героический эпос, куртуазная (придворная) лирика и роман. Во французских романских соборах Прованса, Бургундии, Аквитании множество фигур размещалось на фасадах, а статуи на колоннах подчеркивали вертикальные поддерживающие элементы. 1250), Распятия над алтарями. В их архитектуре повторяются очертания стрельчатой арки. Отдельные постройки и комплексы (замки, церкви, монастыри) в романском стиле возводились, как правило, в сельской местности. Расцветом романского стиля считается Х – XII вв. Это большая заслуга всего советского искусства, этим могут гордиться и советские мастера ваяния.
Самой известной в мире скульптурой является творение Микеланджело «Давид». Ранние книги той эпохи были тщательно переписаны и затем проиллюстрированы монахами. 1145-1155 гг. Такими, например, являются храмы в Ориссе, Конараке, Кхаджурахо. Освобождение статуи от господства архитектуры, сложение в 1230 – 1270-х т. н. в Нидерландах).
В портретах этого времени мы «читаем» всю жестокую историю Рима: произвол ее правителей, праздный быт утратившей интерес к общественной деятельности римской знати, о которой Ювенал писал: «Свирепей войн налегла на нас роскошь». Дети из касты брахманов обучались на дому у наставника.
Когда был определен этот период, для готики были ограничены хронологические рамки. В XIII–XIVвв.
Цветаева и положившие начало собранию Государственного музея изобразительных искусств им. Полуобнаженная фигура напоминала греческих атлетов V в. до н. э., но всему был придан внешний пафос, модель была явно героизирована. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связку каких — то стеблей.
В эпоху поздней готики появляются т. н. Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей романского периода. Он приходится на IV-VI вв. Фигура отлита в бронзе, ставшей с этого времени любимым материалом.
Черты лица стилизованы, лишены индивидуальности. Жанры и направления малой скульптуры портрет, жанровые композиции, натюрморт, пейзаж. Основным выразительным средством в готике была скульптура.
В 79 г. от извержения Везувия погибли несколько городов недалеко от Неаполя —Помпеи, Стабии и Геркуланум. Фресковые росписи романского периода почти не сохранились, причина техника живописи.
Готическое искусство средневековой Европы считалось варварским. Ярким примером романского стиля является церковь в Лаахском монастыре в Германии (XI в. ). Огромная взрывная энергия заложена в неукротимом облике. В эпоху готики стремились, наоборот, здания облегчить, сделать более изящными, стройными.
Преподавание в них велось на высочайшем уровне. В громадных окнах для усиления игры света использовали цветное стекло. В Германии и Нидерландах получил распространение резной створчатый дер. Улицы в средневековом городе узкие, а небольшие дома тесно прижаты друг к другу. Статуи были обработаны со всех сторон. В древней Руси скульптура в отличии от живописи находила сравнительно небольшое применение, в основном как украшение архитектурных сооружений.
Кульминацией этой эпохи стал собор в Реймсе (начат в 1210). Украшением готических соборов были порталы, арки, статуи, каменная резьба, орнаменты, химеры (фантастические фигуры зверей), живописные полотна. Главные формы живописи – монументальная храмовая живопись – мозаика и фреска иконопись, книжные миниатюрыМозаика – сложная техника складывания картины из разноцветных кусочков смальты (сплава стекла с минеральными красками).
Архитектура готическая являлась более абсолютной.
Вот таким образом трудно гово-рить о романской скульптуре, не касаясь церковной архитектуры. Он знал пластику барокко, но выше всего для него было античное искусство. В последние годы Ленинские премии были присуждены скульпторам: С. Т. Коненкову – за скульптуру "Автопортрет", М. К. Аникушину – за памятник Пушкину в Ленинграде, А. П. Кибальникову – за памятник Маяковскому и Л. Е. Кербелю – за памятник Карлу Марксу (оба – в Москве). В средневековой литературе появился новый жанр – романтическая проза. Героям Праксителя не чуждо лирическое чувство, отчетливо выраженное, например, в его «Отдыхающем сатире».
В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Их изображения можно встретить в готике также часто, как и в романском стиле. «Прекрасные Мадонны»).
Скульптура Поздней готики испытала большое влияние итальянского искусства. Это был разрыв с античностью, античным мировоззрением, античным эстетическим идеалом. Около него группировалась интеллектуальная элита: люди искусства и науки (поэт Софокл, архитектор Гипподам, «отец истории» Геродот), знаменитые философы того времени. Римляне явились создателями так называемого исторического рельефа. Углы губ чуть приподняты, что позволило исследователям ввести термин «архаическая улыбка», глаза широко открыты. В готике на первый план стала выходить тема мученичества.
Тип нагого юноши был распространен и в мелкой бронзовой пластике. Многие статуи их дошли до нас лишь в римских мраморных копиях I—II в. н. э. Наиболее известен среди работ Мирона из Элевтер «Дискобол» (около 460—450 гг.
Во Франции она оформляла в основном его наружные стены. Водяные краски на клеевой основе наносились тонким слоем на мокрую или сухую штукатурку. Всего сто лет разделяет скульптуры западного и южного порталов собора в Шартре. Как пример готического стиля можно привести- собор во французском городе Реймсе (XIII – начало XIV в. ). В средние века скульптура была неотделима от архитектуры.
Используемое церковью в идеологических целях культовое искусство должно было быть доступным и понятным всем верующим иперсональность (согласно учению церкви, руку мастера направляет воля Бога, орудием которого считался зодчий, камнерез, художник, ювелир, витражист и т. д., нам практически неизвестны имена мастеров, оставивших миру шедевры средневекового искусства). В мужских фигурах подчеркнуты статикой позы сдержанность, мужество, сила. Период с ХV по ХVI вв.
Дух воинственности и постоянной потребности в самозащите пронизывает романское искусство. В архитектуре поздней классики (410— 350 гг. В скульптуре замысел мастера воплощается в вещественном реальном объеме.
Объясняется это скорее всего религиозными мотивамиотрицанием восточной церковью скульптурных изображений как пережитков языческих культов. В XI в. родилась и утвердилась литература на национальных — романских и германских языках. Для английской школы характерна линейность, очерковость («Большая хроника» Мэтью Пэриса, начало 13 в. ), повышенная тяга к декоративности (Апокалипсис Дус, ок. В зрачки глаз были вставлены цветные камни, что оживляло выражение. другим стало отношение человека к миру: он начал постигать радость бытия и преклоняться перед земной красотой.
Книги в то время считались настоящим сокровищем. В III—IV вв. Особенно богатые примеры дают памятники Равенны. Книга стала считаться сокровищем и широким массам редко была доступной.
В то время бумага считалась большой редкостью, в связи с чем ее заменяли пергаментом. Внутри сооружений они наносились на капители колонн. Архитектурные формы определяют композиции рельефов. Во Франции в начале 13 в. в т. н. Индийские врачи используя порядка 200 инструментов и различные средства обезболивания, делали сложные операции.
Монументальная скульптура (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура) станковая скульптура, не зависящая от среды имеет размеры, близкие к натуре или меньшие и конкретное углублнное содержание. Пушкина. Для романовского стиля характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности.
3. 3. Она вписывает объемы в небо, в пространство сада, в площади и т. д. На юге страны храмы имели форму прямоугольной пирамиды. Таков собор в Шпейере (1030–1092/1106), один из самых больших в Западной Европе. Стена разделена на два яруса.
Им было наполнено средневековое искусство Западной Европы в Х – XII вв. Во Франции главной зоной размещения скульптуры остается, как и в романский период, перспективный портал, однако акцент переносится с композиции тимпана (часто украшенной сценой Страшного Суда или Коронования Марии) на откосы (земные предки Христа, святые), где развивается тип статуи-колонны. В Германии скульптура более эмансипирована от архитектуры, чем во Франции. Оригинал статуи Афродиты Книдской, к сожалению, не сохранился. С V по X вв. Вошли в средневековое искусство Западной Европы византийские и восточные элементы. Место полукруглой сводчатой арки заняла стрельчатая арка.
Это могло привести к обрушению здания. Пра-романские художники достигли высочайшего уровня в иллюстрировании рукописей. Лирика, созданная поэтами-рыцарями, которые именовались трубадурами на юге Франции (Прованс) и труверами на севере Франции, миннезингерами в Германии, пролагает прямую дорогу к Данте, Петрарке и через них — ко всей новоевропейской лирической поэзии. Феодальная формация сложилась в сколько-нибудь отчетливом виде лишь к VIII—IX вв. ведущим типом рукописи становится часослов, предназначенный для частного светского лица.
Его изготавливали из кожи теленка либо ягненка. Памятник метафорически-емко выразил политический смысл деятельности Петра, прорубившего для России «окно в Европу». В I в. до н. э., еще в период Республики, стиль росписей несколько изменился. В Англии важная школа иллюстрирования рукописей возникла уже в VII веке в Холи Айленде (Линдисфарн). Собственно первым мастером скульптуры в России был Б. Растрелли. Обе фигуры объединены действием. Сверху колонны украшали канители (резной скульптурный орнамент). Зародилась она в Провансе в XI в. и затем распространилась по всей Западной Европе.
Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные изредка – исторические сюжеты). Такие фигуры назывались «корами» (по-гречески кора — дева). Примером перестройки романской церкви является Собор Парижской Богоматери во Франции.
Рыцарский роман обнаружил в эпическом герое новую сторону — драматическую духовность. Это знаменитая готическая «роза». От нее отходили главные улицы. В этом районе со 2-го века на протяжении девяти последующих столетий появилось 29 пещер.
Идеально прекрасный образ не лишен, однако, жизненности. обычно относятся к романскому (от лат. Вдоль них выстраивались узкие фасады преимущественно двухэтажных домов (редко трехэтажных) с высокими фронтонами. Поскольку они были прикреплены к колоннам, они были известны как статуи-колонны. Куросы были безбородыми и длинноволосыми (масса волос, ниспадающих на спину, моделирована в виде геометрического узора), с резко подчеркнутой мускулатурой. С начала XI в. до ХV в. происходит расцвет европейской средневековой цивилизации. Западное средневековое искусство базировалось на гармонии.
Этот роман соединял сюжетную увлекательность (действие, как правило, происходит в сказочной стране короля Артура, где нет конца чудесам и приключениям) с постановкой серьезных этических проблем (соотношение индивидуального с социальным, любви и рыцарского долга). Внутри второго яруса размещено огромное круглое окно, каменное переплетение которого по форме напоминает цветок. Правда, в отличие от базилики романский храм в плане образует не прямоугольник, а крест. Хотя ранне-готические церкви допускали широкое варьирование форм, при возведении серии больших соборов в Северной Франции, начавшемся во второй половине XII столетия, были полностью использованы преимущества нового готического свода.
Огромные готические соборы строились веками. На византийских шелковых тканях 67 веков сказывалось влияние сасанидского искусства. Основное назначение искусства Средневековья сводилось в то время к внешнему и внутреннему украшению храмов. Региональные школы иллюстрирования рукописей в южной и восточной Европе развивали различные специфические стили, что заметно, например, по копии Апокалипсиса Беаты (Париж, Национальная библиотека) изготовленной в середине XI века в монастыре Сан-Север в Северной Франции. Менялся и выразительный язык скульптуры.
Но мастера того времени уже смело использовали многие достижения древнегреческого искусства: они научились делать фигуры «настоящими», достигать пропорций в сложных композициях. Особое место в искусстве Готики занимал собор – высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. Средневековые церкви имели мощные каменные своды, которые были очень тяжелыми. В детстве познакомился с резьбой по кости, тогда и зародилась его любовь к искусству. Примерно в 1400 г. Клаус Слютер создал ряд значительных скульптурных работ для Филиппа Бургундского, такие как Мадонна фасада церкви погребения Филиппа и фигуры Колодца Пророков (1395—1404) в Шаммоле около Дижона.
При императоре Адриане (117—138 гг. ) был возведен и другой знаменитейший памятник римской архитектуры — Пантеон, «Храм всех богов», построенный из камня, кирпича и бетона в 118—125 гг., круглое в плане здание высотой в 42, 7 м, перекрытое куполом 43, 2 м в диаметре. На ранних этапах в романском стиле основная роль принадлежала настенной живописи. Романские храмы строились по образцу базилик. Тип архаического куроса соответствует традиционной схеме египетских стоящих фигур. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная.
Дискуссионной является проблема периодизации истории средних веков. Такие храмы имели, прямоугольную форму. Название «готическое искусство» (от слова «готский», по названию германского племени готов) возникло в эпоху Возрождения. 1260). Цвет придавал непоторимую окраску всему помещению храма. В XIIIв.
Крупномасштабные каменные скульптурные декорации стали обычными в Европе лишь в XII веке. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон и рельеф (изображение располагается на плоскости барельеф и горельеф). Он творчески воспринял это наследие, оставаясь самобытным художником. В 1801 году Козловский исполнил свою знаменитую статую «Самсон разрывающий пасть льва». Она служила в качестве украшения архитектуры.
«галереи королей». Обучение сыновей и дочерей знати начиналось на пятом году их жизни. Их выкладывали либо из резного камня, либо из кирпича. Беспомощность строительной техники, отличающая первые столетия средневековья (приблизительно до Карла Великого), сменилась большим подъемом строительного искусства в следующие столетия.
Полы в богатых домах украшались мозаикой — наборной живописью из естественных горных пород или цветных морских камешков —гальки, а также из цветной стеклянной пасты (смальты). Свой идеал он выразил в сдержанно-мощных, спокойно-величественных образах «Дорифора» (Копьеносца 450—440 гг. Собор поражает сложностью и насыщенностью своей архитектуры. Произведения этой школы, экспонирующиеся в Британском музее (Лондон), отличаются геометрическим переплетением узоров в заглавных буквах, рамках и ими густо покрываются целые страницы, которые называются ковровыми. до н. э. ), «Диадумена» (атлета, увенчивающего свою голову победной повязкой, около 420 г. до н. э. ) и «Раненой амазонки», предназначавшейся для знаменитого храма Артемиды в Эфесе.
Латинская традиция остается еще очень сильной и продолжает выдвигать художников и явления общеевропейского масштаба: исповедальная проза Пьера Абеляра (автобиографическая «История моих бедствий», 1132—1136), экстатическая религиозная лирика Хильдегарды Бингенской (1098— 1179), светская эпическая героика Вальтера Шатильонского (поэма «Александреида», ок. до н. э. ) изображающий атлета в момент наивысшего напряжения перед броском диска.
Его сюжетная основа — предания о времени великого переселения народов (немецкая «Песнь о Нибелунгах»), о норманнских набегах (немецкая «Кудруна»), о войнах Карла Великого, его ближайших предков и преемников («Песнь о Роланде» и весь французский эпический «корпус», в который входит около ста памятников), о борьбе с арабским завоеванием (испанская «Песнь о моем Сиде»). Приближались средние века. Готическая живопись 14 в. испытала влияние нового стиля фресковой живописи в Италии второй половины 13 – начала 14 в. (Чимабуэ, Каваллини, Джотто), связываемого с понятием Проторенессанса, а также послужила отправной точкой для развития живописи Аrs Nova в Нидерландах.
В Италии оно было не столь сильным. Немецкой готический стиль пластике свойственна подчеркнутая характерность персонажей, резкость в передаче эмоций, почти гротескное усиление мимики интерес к конкретике внешности в воображаемом пока портрете (донаторы Наумбурга). н. э. был построен огромный амфитеатр для гладиаторских боев Колизей (от латинского слова «колоссеум» — колоссальный, по мнению же некоторых исследователей, слово «Колизей» возникло потому, что у амфитеатра Флавиев была поставлена статуя Нерона в 39 м высотой, позже переделанная в фигуру Гелиоса на манер Колосса Родосского), по типу которого и по сей день сооружаются стадионы. Дьявольские силы языческого происхождения со множеством голов, с рогами, копытами и хвостами, огромные львы, терзающие беспомощных ягнят, встречают прихожан уже у входа в храм.
В некоторых городах средневековой Индии действовали обсерватории. К такому же чуду можно отнести гигантскую гробницу царя Мавсола в Галикарнасе (архитекторы Пифей и Сатир 353 г. до н. э. ), от которой и произошло позднее название «мавзолей». Соборы украшали снаружи и внутри сотнями, а то и тысячами рельефов и статуй, которые служили Библией для неграмотных – наглядно представляли сцены из Священного Писания иллюстрировали догматы (основные положения) вероучения. Церковь достаточно долго была источником, распространявшим средневековое искусство.
Внутри колонны проходит винтовая лестница. Верхний ярус сохранил кронштейны для натягивания тента в случае непогоды и от солнца. Он превосходно гармонировал с зеленью и почвой. После реформы этой техники в середине 12 в. (приписывается аббату Сугерию) готический витраж получил фигурные рамы сложной формы, широкую цветовую палитру и сложную иконографическую программу, сочетающую религиозные и светские сюжеты. В качестве основного строительного материала выступал природный камень. Это делало сооружение более просторным и светлым.
1325). Однако при всем многообразии художественных средств и стилевых особенностей искусству Средневековья присущи общие характерные черты: религиозный характер (христианская церковь — единственное, что объединило разрозненные королевства Западной Европы на всем протяжении средневековой истории) синтез различных видов искусства, где ведущее место отводилось архитектуре ориентированность художественного языка на условность, символику и малый реализм, связанные с мировоззрением эпохи, в которой устойчивыми приоритетами были вера, духовность, небесная красота эмоциональное начало, психологизм, призванные передать накал религиозного чувства, драматизм отдельных сюжетов народность ибо в эпоху Средневековья народ был творцом и зрителем: руками народных умельцев создавались произведения искусства, воздвигались храмы, в которых молились многочисленные прихожане. Собор увенчан двумя башнями-колокольнями. Стиль построек XII-XV вв., как культовых, так и светских, получил название готический.
Влияние церкви определяло характер средневекового искусства Западной Европы. Готика оставила много прекрасных памятников в различных городах Европы. В конце своей жизни Козловский ярче всего проявил себя в памятнике А. Суворову. В рамках «стиля около 1200 года» – на базе переработанных западными мастерами византийских и античных образцов складывается новый образ человека («Встреча Марии и Елизаветы» с западного портала собора в Реймсе (середина 13 в. ) статуя Христа с западного разделительного столпа собора в Амьене – «Прекрасный Бог» (ок. Официальным центром был атриум с бассейном посередине.
Рельефы стали более выпуклыми, появилась круглая (объемная) скульптура, как в Греции. Обычно фигуры очень высокие, стройные, вытянутые, плавно изогнутые, в длинных одеждах с живописно уложенными складками. Календарь предназначался для брата короля. Скульптура. Он стал одним из важнейших этапов искусства средневековья. На самом деле большинство древнегреческих скульптур были ярко раскрашены, а детали (вожжи, поводья коней, мелкие украшения одежды) изготовлены из золоченой бронзы. Они господствовали над окружающим, воплощая в себе подобие града Господня или выступая в качестве наглядного выражения могущества феодала.
Благодаря собору пространство вокруг него стало иным. Но как все изменилось. 2. 1.
Мульчер, ок. В соборах Буржа, Ле-Мана, Лиона, Шартра создаются грандиозные витражные циклы. Если в романском храме свод опирался на толстые стены, то в готическом соборе – на стрельчатые арки, которые держались на столбах. м изображавшую битву Александра Македонского с персидским царем Дарием.
К примеру, в начале весны сочинялась специальная музыка, под которую люди прогоняли духов зимы и возвещали наступление тепла. Из Франции готика распространилась на другие страны Западной Европы. 1. 1. Как правило, скульптура была представлена декоративными горельефами.
С малых лет дети бедняков приучались к труду. М. Козловский тридцати лет поступил в Академию художеств. Внутри помещения были темными и низкими. Особенно богатые примеры дают памятники Равенны. Главной особенностью сооружений в романском стиле являлись массивные стены.
В это время наибольшее распространение получает декоративный рельеф. Диапазон сатирических жанров городской литературы простирается от монументального «животного» эпоса, где в качестве персонажей выведены император — Лев, феодал — Волк, архиепископ — Осел («Роман о Лисе», XIII в. ), до небольшого стихотворного рассказа (французские фаблио, немецкий шванк). Основным представителем и выразителем готического периода была архитектура. Внутри храма рельефы помещались на капителях колонн и столбов. Эти хрупкие слои легко подвергались разрушению. Искусство приходило к победе символичности, к более условному, «графическому» языку.
Средневековые произведения искусства воплощались преимущественно на деревянных досках. Его прославляла римская литература, римская поэзия и, конечно изобразительное искусство. Для наиболее ценных томов использовали простое кожаное тиснение. Пантеон являет собой образец технического совершенства римского зодчества. Наконец, это принципиальная возможность любое светское по содержанию и форме произведение подвергнуть религиозному истолкованию, поскольку для средневекового сознания любое явление действительности выступает как воплощение «высшего», религиозного значения. Возникновение этих двух терминов исторически обусловлено.
Архитекторы соборов обнаружили, что теперь внешние распирающие усилия от сводов концентрируются в узких областях на стыках ребер (нервюр) и вот таким образом они могут быть легко нейтрализованы с помощью контрфорсов и внешних арок-аркбутанов. Она выступала в качестве основного вида изобразительного искусства. Сохранились имена некоторых мастеров, скульпторов и художников, «строителей и благоукрасителей» храма. Активно продолжала развиваться письменность.
В нишах второго и третьего ярусов стояли статуи. Облик готического собора создает впечатление устремленности ввысь. Скульптура романского стиля. Только к концу XI века начали зарождаться бродячие артели мирян-каменотесов. Скульптурная группа «Встреча Марии с Елизаветой» (около 1220) находится справа от центрального входа в Реймский собор.
В средние века в основном развивалась поэзия, однако, к 12-13 вв. Высота фигур куросов достигала трех метров. Русская Академия художеств выпустила из своих стен немало талантливых русских скульпторов – Ф. Шубин, Ф. Гордеев, М. Козловский, И. Щедрин. Но самое величественное сооружение готической архитектуры – это собор. Арка и свод, как цилиндрический, так и крестовый (основные конструкции Колизея), а также бетон в сочетании с кирпичом и мрамором — травертином, примененные в строительстве, стали вкладом римлян в мировое зодчество. Все определеннее звучат доказательства в пользу того предположения, что открытие Нового света, падение Константинополя и Восточной Римской империи (Византии), начало Реформации, означали, что с рубежа ХV-ХVI вв.
Главные росписи были сосредоточены в алтарной части. Это было первое в греческом искусстве изображение обнаженной женской фигуры. Павлову принадлежат барельефы 1778 года в интерьере Кунсткамеры.
Шубин вписал блестящую страницу в историю русской скульптуры. Освещение интерьера решено отверстием, «окном» в куполе (диаметр его 9 м, так называемый глаз Пантеона). Ребенку надлежало почитать учителя, во всем его слушаться. Это имя сначала было презрительным и должно было означать все дикое и варварское.
Нижний имеет глубокие ниши, где ранее стояли статуи богов (в одной из ниш сейчас могила Рафаэля), а верхний расчленен пилястрами из цветного мрамора. Вторым великим стилем средневековья была готика. В архитектуре Германии в то время сложился особый тип церкви – величественной и массивной.
Малоразмерная скульптура пра-романской эпохи из кости, бронзы, золота изготавливалась под влияние византийских моделей. Новый свод, который был тоньше, легче и универсальнее (поскольку мог иметь много сторон), позволил решить многие архитектурные проблемы. Отделка интерьера относится к III в. Пол храма выложен мраморными плитами.
Также книги писались на деревянных досках и просто на коже. Пуки прижаты к туловищу, одна нога выставлена вперед. Внутри стены украшали фресками – росписью красками по свежей, ещё влажной штукатурке. Под Рождество всегда звучал колокольный звон. Как уже отмечалось выше, лицо средневекового искусства определяла архитектура. В Петровскую эпоху возникают и первые монументальные памятники.
Сложнейший комплекс представляет Вилла Адриана в Тибуре (Тиволи). Совершенную человеческую красоту —вот что стремились воплотить греки в образах атлетов. В тот период северная часть Индии объединилась в могущественное государство. Раннее средневековье — переходное время. до н. э. ). Но бывало и наоборот: итальянец Данте в «Божественной комедии» смог наделить традиционный религиозный жанр «видения» («видение» — рассказ о сверхъестественном откровении, о путешествии в загробный мир) общегуманистическим пафосом, а англичанин У. Ленгленд в «Видении о Петре Пахаре» — пафосом демократическим и бунтарским.
Собор начали строить в XII веке на месте, где находились две церкви — Святого Этьенна (первомученика Стефана) и Парижской Богоматери, в свою очередь построенные на развалинах римского храма, посвященного богу Юпитеру. Победители олимпийских игр всенародно прославлялись, в их честь воздвигались статуи. Стены дома расписывались фресками. После смерти императора урну с его прахом поместили в пьедестал колонны.
Во многих случаях на главной площади города возводились дома с аркадами, складскими и торговыми помещениями на цокольных этажах. Можно сказать, что греческая скульптура родилась на стадионах, в гимназиях, на олимпиадах. Актеры играли на круглой площадке —орхестре (диаметр ее 12 м), за орхестрой находилась каменная стена — скене. Были в мотивах того времени ритуальные черты. И сейчас мы не можем отвести глаз даже от его изображения. Готическую церковь сразу можно узнать по с т р е л ь ч а т ы м (з а о с т р е н н ы м кверху) аркам окон, дверных проемов.
Они находились еще в старом до-готическом соборе и датируются примерно 1155 годом. Образ атлета — по-прежнему самая распространенная тема скульптуры. Русская знать считала за честь портретироваться у Шубина. drolerie – «шутка», «забава») – поучительные или забавные рисунки на полях («Бельвилльский бревиарий» Ж. Пюселя, ок. Города стали окружать мощными стенами, которые украшались проездными башнями.
Колонна облицована плитами мрамора, по которым спиралью в 200 м длиной тянется барельеф, в исторической последовательности изображающий главные события похода Траяна против даков (101—103 и 106—107 гг. ): сооружение моста через Дунай, переправу, битву с даками их лагерь, осаду крепости, самоубийство вождя даков, шествие пленных, триумфальное возвращение Траяна в Рим. Основное строительство, создание скульптур, оформление рукописей осуществлялось монахами. Сложившееся в этих районах средневековое искусство распространилось на южные территории.
" Наряду с термином "скульптура", происшедшим от латинского sculpere – вырезать, высекать, употребляется, как равнозначное, слово "пластика", происходящее от греческого pladzein, что значит лепить. Стенами были обнесены и тогдашние города. В западной части храма находился портал (главный вход), а в восточной – алтарь (место богослужения). Во многих произведениях Богоматерь представала в образе прекрасной дамы.
Однако с течением времени она становится более изысканной и рассчитанной на придворных. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до пинаклей, населяют собор зрелой готики. Задумчиво и нежно он глядит на младенца Диониса, которого держит на руках. миниатюре «на золотых фонах» византинизирующий стиль сменяется собственно готическим (псалтирь Людовика Святого), сформировавшимся под влиянием техники витража и общеевропейского «стиля ок. Редкий пример разоблачительного парадного портрета.
Особенно распространенным в это время стало изображение богородицы (мадонны) с младенцем Христом на руках. еще называют поздним средневековьем. При этом множество поэтов писали и на санскрите. Из-за них поверхность камня, кажется, начинает вибрировать, наполняться движением.
Средневековая культура и искусство обогащались за счет странствующих ученых и поэтов. В 1194 году был заложен собор в Шартре, что считается началом периода высокой готики. Самые ранние из дошедших до нас — статуи-колонны в западном портале Шартрского собора. Весь город, от короля до последнего нищего, принял участие в его строительстве.
Римлянам принадлежит и тип триумфальной арки, одно-, трех-и пятипролетной, в честь того или иного императора. 1290), дролери (от фр.
Но в ней очень силен элемент нравоучения и поучения, который приводит к созданию широкообъемлющих дидактических аллегорий («Роман о Розе» Гильома де Лорриса и Жана де Мёна, около 1230—1280). В то время бумага была редкостью, ее успешно заменял пергамент. Марка (Венеция) и в сицилианских церквях в Цефалу и Монреале. Сложным путем шло развитие архаической скульптуры.
Самым известным примером романского текстильного произведения является вышивка XI века, называемая «Гобелен из Байя». Ангела. Большое место в архитектуре IV в. до н. э. занимают общественные сооружения для зрелищ. Последние произведения Козловского завершают поиски русских скульпторов XVIII века.
Эта литература сначала была переработкой классических образцов. до н. э. ), на каменных скамьях которого помещалось 10 000 зрителей.
В рамках этой поэтической традиции была выработана идеология куртуазности (от «куртуазный» — «придворный») как возвышенной нормы социального поведения и духовного строя — первая относительно светская идеология средневековой Европы. Ими украшались порталы, а зачастую и полностью фасадные стены. Первым русским скульптором, выступившим после Б. Растрелли, был М. Павлов.
Подчеркнуто атлетическое сложение: широкие плечи, узкие бедра. (Из этого вовсе не следует, что греки не знали ваяния в мраморе, а римляне – бронзового литья имеется в виду лишь преобладание одних методов создания скульптуры над другими и то в отдельные периоды, когда, видимо и возникли эти термины). В настоящее время она символизирует величие духа древности.
Франция. Декоративное искусство. Каждый из императоров старался украсить Римский Форум. На стенах готических храмов из-за огромных окон места для живописи оставалось мало. Однако к VIII в. политическая и хозяйственная разруха была преодолена, власть, взятая сильной рукой императора Карла Великого, предоставила материальную возможность и для распространения знаний (учреждение школ) и для развития словесности. Под ареной Колизея, на которой, кстати, могло сражаться сразу до 3000 пар гладиаторов, были размещены помещения гладиаторов, клетки для зверей и система водоснабжения. Ее характерной чертой является стремление архитектора построить здание как можно выше.
«Не блуждай вне, но войди вовнутрь себя», — писал на заре этой эпохи Августин, величайший христианский мыслитель. Из них два парижских мастера: Жан де Шелль, руководивший работами по возведению боковых фасадов собора и Пьер де Монтрей, завершивший его южный трансепт, были художниками «тончайшими изощреннейшими», «мужами ученейшими и честнейшими», которых даже называли «учеными дел геометрических». Скульптура – один из видов изобразительного искусства.
Вот таким образом их назвали готическими — по имени варваров — готов, когда-то разоривших Италию. Бронзовые чудовища цепко держат в пасти ручки массивных дверей. Особой славой пользовалась другая скульптура Пракси-теля — статуя Афродиты Книдской.
Их поверхность расчленялась галереями, лопатками, аркатурными фризами. По обе стороны от неё размещены высокие узкие окна. «придворного» или «куртуазного» стиля в архитектуре и скульптуре граничит с дальнейшим развитием динамики фигуры, жестикуляции, мимики, появлением характерного «светского» типа (ангелы из Реймса, апостолы из Сент-Шапель). Развиваются все виды ее и жанры.
Начали складываться новые архитектурные направления. Им был написан теоретический трактат «Канон» (мера, правило), где скульптор точно рассчитал размеры частей тела исходя из роста человека как единицы измерения (например, голова к росту, лицо и кисть руки, ступня и т. д. ). Прежде всего он расширил Форум, восстановил на нем некоторые здания (Базилику Юлия, например), построил так называемый театр Марцелла (14 г. до н. э. ).
Они стремились распереть, вытолкнуть наружу стены. Часто ее прятали под замком. На их верхушке сооружали зонт-лотос. Положение и роль искусства были сложными и противоречивыми. Средневековая литература и искусство оставили богатейшее наследие потомкам. Романская пластика отличается отклонениями от натуральных пропорций.
«прекрасный стиль») с минимумом фигурных рам (витражи соборов в Эвре, Ульме). стала появляться и поза. В строительном деле вот таким образом произошла настоящая революция. В светском же искусстве раннего периода скульптура была более распространена. Она всегда сопровождала праздники, торжества, дни рождения.
Претерпел изменения и образ Христа. В ХVIII веке неизмеримо разностороннее стала деятельность скульпторов, свободнее выражавших новые, светские идеалы общества. Он проявлялся в первую очередь в прозе и музыке. Развитие скульптурного портрета эпохи Империи прошло несколько стадий: глубокий интерес к человеческой личности и тонкую характеристику человеческих чувств или их трезвую реалистическую оценку (I в., вторая половина, например, портреты Веспасиана, Вителлия), стремление создать идеал, подобный греческому (II в. — эпоха Адриана, например изображения любимца императора Антиноя) и сатирический, обличительный пафос портретов последних веков существования Рима (III—IV вв. ).
В Италии с 13 в. (Джунта Пизано, Берлингьери), а с 14-15 вв. Он нес благую весть о появлении Спасителя. Географическая пестрота римского мира, варваризация армии, особенно усилившаяся после эдикта Каракаллы о распространении прав римского гражданства (212 г. ), породила много портретов людей неримского происхождения. Каждый император в поисках славы сооружал новые площади, административные здания, зрелищные сооружения.
Из него выкладывали разнообразные витражи с изображением людей и растений. Аджанта выступала как центр не только религии, но и искусства и науки. Архитектура также была культовой.
Они были небольшого размера и воспроизводили жилые деревянные строения. Скульптору удалось убедительно передать характеры людей. Хорошо развита была в Индии медицина. Дворы храмов украшались скульптурами изображавшими эпические сцены или трактовавшими в символической форме почитание бога, во славу которого возведен храм.
Это знаменитый театр в Эпидавре (архитектор Поликлет Младший 360—330 гг. Образование они получали в школах при храмах или дома. В другом произведении — «Афина и Марсий» исполненном для афинского акрополя, лесное существо Марсий выбирает музыкальный инструмент среди разбросанных у его ног, рядом стоит взирающая на него с гневом Афина. На развитие готики влияли кардинальные изменения социальной структуры. Одним из ключевых элементов композиции считалась высокая башня.
В 1501 году Микеланджело получил заказ на статую Давида для отделки Флорентийского собора. Во II в. до н. э. чаще всего фреска подражала цветному мрамору и разным породам камня, чему римляне тоже научились от греков (так называемый инкрустационный стиль). Роспись в Шартрском соборе.
Вот таким образом стены должны быть достаточно толстыми и тяжелыми, чтобы держать такие своды. Позднее применение термина «готика» было ограничено периодом позднего, высокого или классического средневековья, непосредственно следовавшего за романским. В конце 13-14 вв. Музыка считалась неотъемлемым элементом жизни людей того времени. Во всех видах романского искусства часто существеннейшую роль играли узоры, геометрические или составленные из мотивов флоры и фауны (типологически восходящей к произведениям звериного стиля и непосредственно отражающей дух языческого прошлого европейских народов).
Экстерьер Пантеона очень скромен: его украшает лишь портик с коринфскими колоннами из темно-красного гранита основное внимание уделено интерьеру. Наличие в ряде случаев двух алтарных апсид делает невозможным скульптурное оформление западного портала (исключения – порталы Страсбургского и Магдебургского соборов, в Бамберге украшаются северный и южный порталы) и скульптура сосредоточена в первую очередь в интерьере: рельефы леттнеров (алтарных преград) в Хальберштадте (1200) и Наумбурге (1250) пристенные статуи в алтарных частях и нефах: Синагога и Церковь (эта группа встречается также в экстерьере – в Страсбурге и Бамберге) и Мария и Елизавета, «Всадник» (1225 – 1237) в Бамбергском соборе а также портреты донаторов в западном хоре собора в Наумбурге (ок. государств германских племен произошло их обращение в христианство. Бронзовые чудовища цепко держат в пасти ручки массивных дверей. Ее нововведение — культ Прекрасной Дамы (построенный по образцу культа Богоматери) и этика беззаветного любовного служения (построенная по образцу этики вассальной верности). Когда наступил третий год, что шёл за тысячным, почти все земли, а более Италия и Галлия, стали свидетелями перестройки церковных сооружений хотя большая часть из них была ещё вполне пригодной и не нуждалась в этом.
Но в эпоху германских завоеваний античное архитектурное искусство пришло в упадок. В буддийских монастырях и храмах в Аджанте сохранились уникальные образцы того времени. Готический собор устремлен ввысь: здесь стали использовать новую конструкцию сводов (свод опирается на арки, а те – на столбы). В период Средневековья в большей части районов Индии для их создания использовали сетные языки. Ф. Шубин родился на севере в семье холмогорских крестьян.
Рисунки заглавных букв часто оживляются гротескными фигурами людей, птиц, чудовищ. Некоторые монастыри выступали в качестве образовательных центров. до н. э. ) в отличие от ранней и высокой классики нет «чувства меры» (месотес), характерного для предыдущего периода и более всего проявляется стремление к грандиозному, внешне великолепному. Таким, например, является повествование Кадамбари.
А. С. Камень и глину раскрашивали. Вот таким образом в области архитектуры Средневековью пришлось начинать все заново. Храм имевший в плане форму креста, символизировал крестный путь Христа – путь страданий. Глаза удлиненные, широко раскрытые, «архаическая улыбка» еле намечена.
Как правило их хранили под замком. 1178—1182), смеховое вольномыслие вагантов, бродячих клириков, воспевавших радости плоти. S-образной фигуры.
Сыновья воинов и князей обучались военному делу и искусству государственного управления. Роман быстро завоевал Европу и уже в начале XIII в. обрел вторую родину в Германии (Вольфрам фон Эшенбах, Готфрид Страсбургский и др. ). Стена Алтаря мира (13—9 гг. Впечатление легкости и изящества усиливают к р у ж е в н ы е украшения из резного камня.
Подобные черты развились еще ранее, в пластике учеников фидиевской школы, достаточно указать «Афродиту в садах» Алкамена, рельефы балюстрады храма Нике Аптерос или надгробие Гегесо неизвестных мастеров. Традиционное для отечественной историографии последних десятилетий отнесение нижней границы средневековья к середине ХVII в, (точнее, к 40-м годам этого столетия, к Английской революции) сегодня многими историками, вслед за западными учеными, энергично оспаривается. Сокращающиеся в перспективе кессоны (углубления) купола иллюзорно делают его еще более высоким. Его делали из кожи теленка или ягненка. Рельефные изображения исполнялись на надгробных плитах — стелах.
Полная противоположность ему нежная, хрупкая и обаятельная Ута на ее лице словно застыла какая-то светлая мечта очень естествен жест, которым она прижалась щекой к воротнику плаща. Цель моего реферата – еще раз пересмотреть литературу по этой теме и исследовать всю историю скульптуры – от времени зарождения до ее упадка. Лица куросов и кор не индивидуализировались, а обобщались. В ней отразились все средневековые представления о мире. В плане Колизей представляет собой эллипс, его длина 188 м, ширина 156 м. Стена высотой 50 м состоит из трех ярусов сводчатых арок, четвертый (последний) —глухой, разделенный лишь окнами. Соборы снаружи и внутри украшали большим количеством рельефов и статуй.
Попробуем разобраться в этом. Средние века оставили нам непреходящие художественные ценности. Монументальные рельефы располагались на порталах иногда покрывавших всю фасадную стену. Без нее нельзя рассматривать средневековое искусство.
В Германии хорошо известны работы Тильмана Рименшнайдера (Tilman Riemenschneider), Вита Ствоша (Veit Sto) и Адама Крафта. Октавиану Августу приписывают слова, приводимые Светонием: «Я взял Рим глиняным, я оставляю его мраморным». Управление им осуществляли цари династии Гуптов. Литература также стала возрождаться. Готические соборы имели внутри много высоких и изящных колонн. Этот период принято называть классическим средневековьем. В них все фигуры были тесно связаны.
1265). Широкое распространение получило градостроительство. Арену можно было затопить водой и разыгрывать в Колизее морские бои. Наиболее грандиозным был Форум императора Траяна (109— 113 гг. ), построенный архитектором Аполлодором. Зачастую оба эти культа переплетались. Осознание декоративных возможностей и эстетической ценности камня наряду с пробуждением пластического чувства, привело к развитию монументальной скульптуры, выраставшей из «тела» здания.
Цирес в своей работе «Искусство архитектуры» пишет, что «архитектура — это искусство вписывать линии в небо». Архитектура есть как бы обстановка пространства природы. 1430). Иногда такие статуи достигали нескольких метров высоты. Дом делился на две части.
Это понятие было введено в эпоху Возрождения. Из восточных стран в музыку средневековья пришла лютня. Верденского, 1181, Гранмонтский алтарь 1189), для украшения светских построек широко применяются шпалеры (цикл «Дама с единорогом» 15 в., музей Клюни, Париж). Рыцарская литература, непосредственно связанная с правящим классом феодального общества, — самая значительная часть средневековой литературы. На нервюры опирались своды, которые были куда тоньше и легче, чем романские. В доме Фавна в Помпеях (название возникло от бронзовой фигурки фавна, найденной в доме) раскрыли мозаику площадью в 15 кв. Искусство и наука в средневековой Индии достигли небывалых высот.
Статуи куросов создавали во всех центрах греческого мира. Все это особенно проявилось в зодчестве: замок-крепость, храм-крепость. Предполагают, что стиль назывался романским, так как постройки этого времени были преимущественно каменные, со сводчатыми перекрытиями, а в средние века такие сооружения считались романскими (построенные по римскому способу), в отличие от деревянных построек. Это происходило практически в одно время с поклонением прекрасным дамам.
Носителями эпоса были бродячие народные певцы (французские «жонглеры», немецкие «шпильманы» испанские «хуглары»). Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. Фигуры, расположенные в узком пространстве, не передавали ощущения глубины. Писать учились на так называемых деревянных таблетках, покрытых черным или зеленым воском. Таким образом, были выделены ранний, зрелый (высокий) и поздний (пламенеющий) этапы.
Так, в единственной дошедшей до нас в подлиннике скульптора Праксителя мраморной статуе Гермеса (покровителя торговли и путешественников, а также вестника, «курьера» богов статуя исполнена около 330 г. до н. э. и была найдена в ХIX в. в Олимпии) мастер изобразил прекрасного юношу, небрежно облокотившегося на пень, в состоянии покоя и безмятежности. Готику соотносили с вечностью, высокими иррациональными силами.
Покрывающие его бесконечные скульптурные изображения — своеобразная «Библия в картинках», воплощенное в камне мировоззрение раннего средневековья. Античность погибала. Войти в них мог далеко не каждый человек. В это время наибольшее распространение получает декоративный рельеф. Мы привыкли видеть античные образы благородно-невозмутимыми в своей мраморной белизне. За бюст Голицина Екатерина II наградила скульптора золотой табакеркой. Он функционировал на доходы, поступавшие от ста деревень, а также за счет даров правителей.
Позднее уже в период Империи, создается третий стиль, который часто называют «египтизирующим» или «канделябрным» (по египетским мотивам и по мотиву, более всего напоминающему канделябр). до н. э. ). Прекрасно передано возбуждение битвы, даны портретные характеристики греческого полководца и воинов изображены их одежды и оружие. В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном могуществе божьем (Христос во славе, "страшный суд" и т. д. ). Историк Фукидид писал, что афинское искусство дышит радостью победы демократии, «первой победы европейской цивилизации над варварством».
Они именовались святилищами. Стройные, цилиндрические фигуры повторяют форму колонн, к которым они были прикреплены. Поскольку Флоренция в то время была центром искусств, это признание стало большой честью даже для прославленного еще при жизни Микеланджело. История культуры Средневековья — история борьбы церкви и государства. Самые крупные и наиболее важные фигуры размещались в проемах по обеим сторонам от входа.
Они отправлялись в походы, чтобы изучить формы письма других стран. Пол под «окном» имеет незаметный скат для стока воды. Иногда император изображался в образе бога, чаще всего Юпитера. «благочестивые образы» – отдельно стоящие небольшие раскрашенные статуи Мадонны с Младенцем, Оплакивания, Троицы (Х. Принципиально новые решения интерьера были найдены автором собора в Бурже (начат в 1195 г. ).
Отдельное место занимал собор. Мраморная арка высотой около 20 м служила, по сути, постаментом для скульптуры Тита. В искусстве начал складываться культ Богоматери. Чаще всего их находят около Афин, так как коры обычно изображали жриц богини Афины. Таким образом, литература по этой теме богата и многообразна. Они не были доступны широкой массе населения.
Сложнее ответить на вопрос, когда же завершается история средних веков. В строго симметричных композициях преобладала фигура Христа. К 1400 в книжной миниатюре формируется картинная композиция с пейзажем и элементами перспективы (братья Лимбург, Мастер часослова маршала Бусико, ок.
На фасадах соборов появляются дополнительные зоны, украшенные скульптурой – т. н. Изолирующая стена здесь почти уничтожена. Особых разногласий относительно времени начала европейской эпохи средневековья нет. Книги тщательно переписывались и иллюстрировались монахами. 1410). Может тиражироваться промышленно, что не характерно для станковой скульптуры. Вершиной развития стиля в скульптуре считается появление т. н.
Что же обозначает само слово "скульптура. Боковое давление свода передается аркбутанам (наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам здания). Главными распространителями стиля в то время выступали монастырские ордена. Церкви строили по образцу римских базилик. В византийском искусстве 6 века скульптура играет сравнительно незначительную роль. Портретная пластика периода Римской империи характерна своей яркой реалистичностью. Мир будто сбрасывал с себя лохмотья и повсеместно одевал белые одеяния церквей.
Внутри были разделены колоннами на три или пять продольных частей. При Флавиях императорах Веспасиане и Тите, в 75—82 гг. Во второй половине XVIII века скульптура достигает больших успехов. 3. 1. Постройку собора Парижской Богоматери — шедевра готической архитектуры, по данным одних источников задумал Морис де Сюлли, другие источники утверждают, что Архитектор собора, которого с полным правом называют гениальным, считавшимся «не со своим временем, а с вечностью», остался неизвестным.
В скалах еще при Ашоке начали создавать пещерные кельи и храмы для отшельников. Вверху полуколонны разветвляются и превращаются в н е р в ю р ы (ребра), которые переплетаются между собой. Согласно традиционной периодизации, в нем различают три периода: дороманское искусство (V—Хвв. ), романское искусство (XI—XII вв. ), готическое искусство (XIM—XV вв. ).
Другие элементы многочисленных местных стилей были позаимствованы из ремесел стран Ближнего Востока известных благодаря импортиро-ванным иллюстрированным рукописям, резным изделиям из кости, золотым предметам, керамике, тканям. 1225) и «Золотая Дева» (разделительный столп портала южного трансепта, ок. С появлением куртуазной любви средневековое искусство наполнилось романтизмом. Ясные силуэты и компактные формы построек как бы повторяли и завершали ландшафт. Первым из больших соборов был собор Парижской богоматери (начат в 1163).
Христос во славе. При дворах пели песни, посвященные эпическим сражениям Карла Великого, Артура и Роланда. Мозаика, точно так же как и живопись, была в основном византийским приемом и широко использовалась в архитектурном оформлении итальянских романских церквей, в особенности в соборе Св. За рельеф «Князь Изяслав Мстиславович на поле брани» он был удостоен Большой золотой медали и послан пенсионером в Италию. В границах той же куртуазной идеологии возник рыцарский роман. Стали возводиться каменные христианские храмы.
Древние греки в расчете на последующую отливку из бронзы, как правило, лепили статуи из глины и вот таким образом родился термин "пластика", тогда как римляне, преимущественно ваявшие из мрамора, называли свои произведения "скульптура" (отсюда же и термин "скарпель" или "скальпель" – нож, резец). Колорит изыскан и сложен: золотисто-желтое, золотисто-розовое сочетается с сиреневым, пурпурным, лиловым (так называемый архитектурный стиль). Ее душевное волнение скульптор подчеркнул множеством складок одежды. Но культура средних веков — неотъемлемый этап всемирно-исторического прогресса. Малые, пространственно объмные формы, ландшафтный дизайн и кинетическая скульптура.
Выдающимся событием в общественной и культурной жизни России стало открытие в 1782 году памятника Петру I, так называемый «Медный всадник». Развитие готики было интенсивно в тех странах, в которых господствовало католичество. Появление натурализма. В первой половине 13 в. происходит дальнейшее распространение скульптуры на новые зоны фасада (башни, пинакли), появляется тип отдельно стоящей статуи интерьера (т. н. В северных районах Индии строились храмы удлиненно-овальной (параболической) формы. Шубин мастерски исполнил бюст князя А. Голицина.